Система зажигания в автомобиле газ 3307, основные неисправности и ремонт

К выпуску грузового автомобиля ГАЗ 3307 Горьковский автомобильный завод приступил в конце 1989 года. Эта модель четвертого поколения грузовиков пришла на смену очень популярного ГАЗ 53, в 1993 году выпуск «пятьдесят третьих» был прекращен, и марка 3307 полностью стала основной на конвейере ГАЗ.

Схема системы зажигания автомобилей ГАЗ 3307

Устройство системы зажигания

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

Элементы системы зажигания 3307

  • Аккумуляторная батарея. Она является источником постоянного низковольтного напряжения;
  • Замок зажигания с ключом. Во включенном состоянии он обеспечивает постоянное напряжение в низковольтной цепи;
  • Катушка зажигания. Этот элемент необходим для преобразования низкого напряжения в высокое напряжение (используется в качестве повышающего трансформатора);
  • Прерыватель-распределитель (или трамблер);
  • Коммутатор;
  • Вариатор. Используется в более ранних версиях бесконтактной системы зажигания, в более поздних вариантах он отсутствует;

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

Принцип работы системы зажигания 3307

Элементы системы зажигания 3307

В качестве аккумуляторной батареи производителем предусмотрена 6СТ-75, модификации которой имеются у многих отечественных производителей.

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

Шесть последовательно соединенных элементов (банок) по 2 вольта дают суммарное напряжение 12 вольт. Номинальная емкость аккумулятора 75 ампер-часов. Пусковой ток может быть от 640 до 750 Ампер в зависимости от модели.

Стартер

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

Замок зажигания

Катушка зажигания

Катушка зажигания 3307 цилиндрического типа, в более старых системах зажигания применялась модель Б114-Б.

Трамблер

Коммутатор

Вариатор

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

Высоковольтные провода и наконечники

Другие элементы

Неисправности системы зажигания автомобиля ГАЗ 3307

Неисправностями в зажигании могут служить следующие признаки:

Причины, по которым происходят неполадки в системе зажигания

  • Отказ коммутатора;
  • Обрыв сопротивления в вариаторе (с вариаторным зажиганием);
  • Прогар крышки трамблера;
  • Пробой высоковольтных проводов и наконечников;
  • Перегрев катушки зажигания;
  • Выход из строя свечей зажигания;

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

Схема устройства свечей зажигания

Чаще всего на ГАЗ 3307 возникает проблема с перегревом катушки и с отказом коммутатора. В системах зажигания с вариатором причиной является низкая надежность последнего. Поэтому нередко такую схему переделывают, исключая добавочное сопротивление из цепи. Заменить коммутатор 13.3734 на 131.3734 очень просто:

Прогар крышки прерывателя-распределителя часто происходит по причине неплотного соединения центрального высоковольтного провода с крышкой трамблера. Периодически следует проверять, до конца ли вставлен провод — под резиновым колпачком плотность соединения можно визуально не определить.

  Сколько стоит поменять замок зажигания в машине

Если двигатель не заводится, причиной неисправности может служить сгоревший замок зажигания. В таком случае не будет подаваться искра на цилиндры. Причина может скрываться и в электрической проводке: в частности, из-за поврежденного провода, идущего от коммутатора к катушке зажигания.

Цена замены системы зажигания

Немного дешевле будет стоить генератор с регулятором напряжения, но вот покупка генератора в сборе может вызвать определенные проблемы с поиском детали.

Дополнительное электрооборудование — коммутатор и сопротивление обойдутся примерно по 200 рублей каждый, а самой дешевой деталью являются свечи — за одну штуку просят от тридцати рублей, но, покупая комплект, можно значительно сэкономить.

Как видите, замена даже всей системы зажигания на вашем ГАЗ 3307 не будет стоить больших денег, если работы будут выполнены своими руками. Но, как правило, такое радикальное вмешательство не требуется, и достаточно замены какой-либо одной детали, чтобы вернуть полный функционал системы.

Техническое обслуживание

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

К выпуску грузового автомобиля ГАЗ 3307 Горьковский автомобильный завод приступил в конце 1989 года. Эта модель четвертого поколения грузовиков пришла на смену очень популярного ГАЗ 53, в 1993 году выпуск «пятьдесят третьих» был прекращен, и марка 3307 полностью стала основной на конвейере ГАЗ.

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

Грузовик ГАЗ 3307 раннего образца

Схема системы зажигания автомобилей ГАЗ 3307

Система зажигания является одной из важнейших систем автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Она объединяет в себе все устройства, которые обеспечивают появление искры, зажигающей топливную смесь, и является частью системы электрооборудования автомобиля газ 3307.

Устройство системы зажигания

Система зажигания ГАЗ 3307 имеет довольно простое строение, характерное для систем зажигания, использующих внешний источник питания — батарею.

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

Схема системы зажигания(СЗ) на 3307 была позаимствована с модели ГАЗ 53 12, в дальнейшем она несколько усовершенствовалась. В частности, в схеме убрали вариатор, а коммутатор модернизировали.

Элементы системы зажигания 3307

В нее входят следующие элементы:

  • Аккумуляторная батарея. Она является источником постоянного низковольтного напряжения;
  • Замок зажигания с ключом. Во включенном состоянии он обеспечивает постоянное напряжение в низковольтной цепи;
  • Катушка зажигания. Этот элемент необходим для преобразования низкого напряжения в высокое напряжение (используется в качестве повышающего трансформатора);
  • Прерыватель-распределитель (или трамблер);
  • Коммутатор;
  • Вариатор. Используется в более ранних версиях бесконтактной системы зажигания, в более поздних вариантах он отсутствует; Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт
  • Высоковольтные провода;
  • Наконечники высоковольтных проводов.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/beskontaktnoe-zazhiganie-gaz-3307

Основные неисправности КШМ ГАЗ-3307

  • Содержание
  • Введение
  • Устройство и принцип действия КШМ ГАЗ-3307
  • Диагностика КШМ ГАЗ-3307
  • ТО КШМ ГАЗ-3307
  • Основные неисправности КШМ ГАЗ-3307
  • Ремонт КШМ ГАЗ-3307
  • Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей
  • Список используемой литературы
  • Введение
  • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:
  • Подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.
  • Неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания и представляет собой общую отливку с картером), головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.
  • Устройство и принцип действия КШМ ГАЗ-3307
  • Блок цилиндров

Блок цилиндров является базовой деталью двигателей. На нем крепят и устанавливают все основные детали, а также механизмы и приборы различных систем двигателя. Блоки цилиндров двигателей составляют одно целое с верхним картером.

Материалы. Блоки цилиндров могут изготавливаться из легированных серых чугунов (двигатели автомобилей ЗИЛ-433100, КамАЗ-5320 и всех модификаций.

) или из алюминиевого сплава (двигатели автомобилей ГАЗ-3307, «Волга» ГАЗ- 3102 и ее модификации, ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и другие модификации этих автомобилей).

Для обеспечения сохранности геометрических форм и предотвращения коробления блоки цилиндров после отливки подвергают искусственному старению.

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

Принцип работы КШМ

На поршень оказывают давление газы, которые вырабатываются при сгорании топливной смеси. При этом он совершает возвратно – поступательные движения, заставляя проворачиваться коленчатый вал двигателя. От него вращательное движение передается на трансмиссию, а оттуда – на колеса автомобиля.

  1. Диагностика КШМ ГАЗ-3307
  2. Все неисправности обусловлены естественным изнашиванием или разрушением деталей.
  3. В итоге повышается расход топлива и снижение мощности двигателя, дымной выхлоп.
  4. Неисправности устраняются путем проведения текущих ремонтов (заменой или регулировкой).
  5. Основные признаки неисправности КШМ:
  • 1. Уменьшение компрессии в цилиндрах
  • 2. Появление шумов и стуков при работе двигателя
  • 3. Прорыв газов в картер и появление из маслоналивной горловины голубоватого дыма с резким запахом
  • 4. Увеличение расхода масла
  • 5. Разжижение масла топливом
  • 6. Забрасывание свечей зажигания маслом
  • Признаки неисправностей служат:
  • 1. Вспышки в карбюраторе
  • 2. Хлопки в глушителе
  • 3. Шумы и стуки при работе
  • 4. Неустойчивая работа двигателя
  • ТО КШМ ГАЗ-3307
  • При ЕО двигатель очищают от грязи, проверяют его состояние визуально и прослушивают работу в разных режимах.

При Т0-1 проверяют крепление опор двигателя к раме автомобиля, в случае необходимости расшплинтовывают гайки, подтягивают их до отказа и вновь зашплинтовывают. Если имеются отслоения и разрушения резиновых элементов, последние заменяют.

У автомоби­лей КамАЗ по мере усадки резиновых амортизаторов задних опор двигателя положение поддерживающей опо­ры силового агрегата регулируют с помощью регулиро­вочных накладок, устанавливаемых между поперечиной и кронштейнами на лонжеронах рамы.

Проверяют гер­метичность соединения головки цилиндров (отсутствие потеков на стенках блока цилиндров), поддона картера и сальника коленчатого вала (отсутствие потеков масла). Прослушивают работу клапанного механизма и при необ­ходимости регулируют зазоры между клапанами и ко­ромыслами.

Ослабив и удерживая ключом контргайку 2 регулировочного винта 3, поворачивают винт отверткой до получения необходимого зазора между коромыслами 4 и с тержнями клапанов 5. Размер зазора контролируют щупом, затягивают контргайку и снова проверяют зазор.

При Т0-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют и при необходимости подтягивают крепление крышки распределительных шестеренок.

Основные неисправности КШМ ГАЗ-3307

Неисправность Причины неисправности Способы устранения
Задиры на поверхности, рядом с бороздами заглаженные блестящие участки, шейка коленчатого вала может иметь ответный рельеф. Кратковременная работа в режиме “масляного голодания”, например, запуск при низких температурах. Ремонт коленчатого вала, замена вкладышей
Потеря натяга в постели, возможен износ рабочей поверхности, блестящие участки на середине поверхности вкладыша Кратковременная работа в режиме “масляного голодания” Проверить деформацию коленчатого вала, заменить вкладыши, при необходимости отремонтировать вал
Односторонняя потёртость на краю шатунных вкладышей Деформация шатуна из-за гидроударов в цилиндре, удара поршня по клапану Проверить шатуны, при необходимости заменить деформированные шатуны, изношенные вкладыши
Односторонний задир на верхней части юбки поршня, кольца могут иметь повышенный износ Недостаточная смазка – низкий уровень или давление масла, разжижение масла топливом или охлаждающей жидкостью, некачественное масло Замена поршневых колец, возможно, замена поршней и ремонт блока цилиндров
Широкая матовая ровная поверхность юбки с многочисленными мелкими царапинами, большой износ колец и цилиндров Абразивный износ из-за плохой фильтрации масла и воздуха Заменить поршни и кольца на ремонтные, обеспечить нормальную очистку воздуха и масла
Трещины в верхней части головки со стороны привода клапанов “Размораживание” двигателя Заменить головку
  1. Ремонт КШМ ГАЗ-3307
  2. Разборка КШМ
  3. 1) Открутить и снять поддон, вытащить прокладку
  4. Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт
  5. 2) Снять масляный фильтр
  6. Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт
  7. 3) Открутить и снять масляный насос
  8. Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт
  9. 4) Открутить и снять корзину сцепления

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

  • 5) Открутить и снять мотыль
  • 6) Открутить и снять замки коленвала
  • 7) Открутить и снять крышки колен-вала
  • 8) Снять замки шатунов
  • 9) Снять коленвал
  • 10) Снять шатуны
  • 11) Заменить изношенные детали; сборка в обратном порядке.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s36528t8.html

Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели

Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.

Читайте также:  Подушка безопасности, ее виды и принцип действия аирбэгов

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонтЗаводская инструкция содержит цветную схему электрооборудования

Особенности ГАЗ 3307

Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

  1. Шасси;
  2. Силовой агрегат;
  3. Кузов, включая и его грузовые модификации;
  4. Основные элементы управления.

Новая кабина

Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:

  1. Угловатым оперением капота и крыльев;
  2. Новой светотехникой;
  3. Отделкой внутреннего убранства;
  4. Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонтОригинальное фото новой приборной панели

Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:

  1. Эффективной системы вентиляции и отопления;
  2. Гидроусилителя рулевого управления;
  3. Новой панели приборов.

Электрооборудование

Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

В частности:

  1. Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
  2. Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонтСхема проводки ГАЗ 3307: цепь включения генератора и регулятора напряжения

Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.

Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

  1. Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
  2. Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
  3. Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
  4. В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонтСистема зажигания ГАЗ 3307 вполне доступна для обслуживания своими руками

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонтСхема контактно-транзисторной защиты

Для проверки исправности защиты необходимо:

  1. Отключить двигатель;
  2. Включить зажигание;
  3. Подсоединить вольтметр к клемме «Ш» реле-регулятора и на «массу»;
  4. Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.

Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.

Выводы

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/gaz/74-shema-elektroprovodki-gaz-3307

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

_________________________________________________________________________________________

Система зажигания автомобилей ГАЗ-53, 3307

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактная транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

Рис.1. Схема системы зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — к стартеру; 1 — катушка зажигания; 2 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — указатель тока; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — добавочный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартера; 9 — помехоподавительный резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — распределитель-датчик; 12 — помехоподавительный резистор бегунка; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — коммутатор; R1— резистор МЛТ-8,2кОм;R2 — резистор МЛТ-1, R3 — резистор МЛТ; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47кОм;С2 — конденсатор К73-17-250В-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; С4, С5— конденсаторы К73-17-250В-0.047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; VI — диодыКДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А или КД212А; V3 — транзистор КТ 848 А; V4, V5 — транзисторы КТ630Б или КТ653Б; V7 — диод 102Б Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей— подавительные резисторы. Схема системы зажигания показана на рис.1.

  • Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307
  • Техническое обслуживание зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
  • Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Порядок зажигания ГАЗ-53 — 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) — по часовой стрелке Катушка зажигания — Б116 Свечи зажигания — А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95 Добавочный резистор — 14.3729 Коммутатор — 13.3734 или 13.3734-01 Наконечник свечи — 35.3707200 Сопротивление наконечника, кОм — 4 — 7 Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Катушка зажигания Б 116 представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой. Сопротивление обмоток при температуре 15 — 35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13 000 — 13 400 Ом. Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжений. При неработающем двигателе нельзя оставлять включенным зажигание во избежание перегрева катушки, приводящего к выходу ее из строя. Применение других типов катушек зажигания недопустимо. Причинами неисправности катушки зажигания могут быть: пробой изоляции; междувитковое замыкание; сколы и трещины пластмассовой крышки; прогар крышки, катушки зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо. В обмотках катушки зажигания дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работе с увеличенными зазорами свечей. Перегрев происходит главным образом при включенном зажигании и незаведенном двигателе. Прежде чем снять катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки. Проверять катушку следует на специальном стенде совместно с транзисторным коммутатором, добавочным резистором и распределителем. Исправная катушка зажигания должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором в 7 мм от 20 до 2300 мин»1 валика-распределителя и окружающей температуре 25°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее следует заменить. Трамблер автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис.2) представляет собой генератор, который вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором и для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания. Трамблер автоматически регулирует момент зажигания в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором, а от нагрузки — вакуумным автоматом. Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

Рис.2. Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

1 — корпус; 2 — масленка; 3 — грузик центробежного автомата: 4 — пружина вакуумного автомата; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумный автомат; 7 — диафрагма; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавигельный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт-резистор; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22—опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружина центробежного автомата; 25 — упорный шариковый подшипник (на части датчиков устанавливается упорная шайба); 26 — втулка; 27 — валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба; 30 — штифт; 31 — шип валика В корпусе 1 в двух втулках 26 установлен валик 27. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с ротором 10, на котором установлен магнит 9. На верхней части ротора установлен бегунок 15. В корпусе расположен статор 20, который крепится к опоре 22 с подшипником 23. Сверху корпус закрыт крышкой 11, в которой имеются выводы для проводов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания. Вал 27 распределителя зажигания приводится во вращение от шестерни распределительного вала. Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ГАЗ-53 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя. Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива. Вакуумный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Ручная регулировка (при установке зажигания) осуществляется поворотом трамблера ГАЗ-53 в корпусе привода. Для поворота необходимо отпустить болт крепления трамблера.

  1. Поворот корпуса распределителя зажигания на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).
  2. Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
  3. Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 при снятых с двигателя трамблере и его приводе необходимо:

— установить коленчатый вал в положение в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре; поставить привод распределителя на двигатель; — установить распределитель зажигания на двигатель и провода высокого напряжения; установить момент зажигания. Порядок присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам показан на рис.3. Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

Читайте также:  Как защитить капот ваз 2110?

Рис.3. Порядок присоединения проводов к свечам распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — перед автомобиля

Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится после установки распределителя на место в следующем порядке:

— установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет на 4° в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре, что соответствует положению указателя против четвертой риски на шкиве коленчатого вала; — ослабить гайку крепления держателя привода распределителя зажигания; — снять крышку трамблера. Нажать пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе), осторожно повернуть корпус распределителя (трамблера) до совмещения красных меток на роторе и статоре и в этом положении закрепить гайку держателя привода.

Установка момента зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна выполняться с большой точностью. Наличие даже небольшой неточности вызывает повышенный расход топлива, падение мощности двигателя.

Кроме этого, могут быть случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией.

Поэтому доводка момента зажигания производится на дороге при движении. Делается это таким образом: двигатель прогревается до температуры жидкости в системе охлаждения 80 — 90 °С.

Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25 км/ч, резко нажать до отказа на педаль дроссельных заслонок и дать машине разгон до 60 км/ч. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45— 50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.

При сильной детонации повернуть корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4°). При полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки.

После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Всегда следует регулировать установку зажигания, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую детонацию.

При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни.

При позднем зажигании резко растет расход топлива, и двигатель перегревается. Более точную установку зажигания производят с помощью стробоскопа.

  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________

Источник: http://spezz.ru/gaz_53_3307_ustanovka_zazhiganiya.html

Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели. Схема зажигания газ 3307 схема

ГлавнаяГазСхема зажигания газ 3307 схема

Система зажигания присутствует на любом автомобиле. Более выражена она на машинах, с карбюраторной системой питания, где все элементы, участвующие в работе двигателя на виду.

В инжекторных моторах этот элемент является частью системы управления двигателем и принять какие-то телодвижения самостоятельно здесь будет невозможно.

Как таково назначение зажигания лежит в создании электрической искры, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре двигателя.

Искра должна появляется с определенным напряжением и в определенное время, учитывая порядок работы двигателя.

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

ГАЗ 3307

Устройство на конкретном автомобиле

В данной обширной статье нас интересует ГАЗ 3307 и его система зажигания. Как правило, владельцы этого автомобиля используют родное, заводское, зажигание не прибегая к замене на какое-то сторонне.

Причина этому проста – оно довольно совершенно и вполне отвечает всем запросам.

Система зажигания здесь представляет собой сложный батарейный механизм, который основан на бесконтактной компоновке вместе с транзистором, для питания которого используется стандартные 12 В. Состоит этот механизм на автомобиле ГАЗ 3307 из:

  • АКБ (аккумуляторная батарея).
  • Катушка зажигания.
  • Добавочный резистор.
  • Коммутатор.
  • Распределитель зажигания.
  • Свечи.
  • Выключатель зажигания.
  • Бронепровода.

Теперь разберемся в назначении каждого элемента.

Элементы системы зажигания

Обсуждение будем вести по порядку, поэтому первым будет аккумуляторная батарея. Ну, из самого названия уже понятно ее назначение. Нужна она для того, чтобы накапливать в себе электрическую энергию и отдавать ее потребителям.

Электричество в ГАЗ 3307 потребляет не только система зажигания, но и еще масса всего. Хотя, стоит знать, что АКБ рассчитана именно на запуск двигателя, все остальное уже идет в довесок.

Принципиально в зажигании батарея участвует как источник энергии для создания потом искры.

Но нам ведь нужен высоковольтный разряд, а не просто искорка, верно? Просто искру создает и пьезоэлемент в зажигалке, нам это не подходит.

В роли повышателя напряжения выступает катушка зажигания, она является следующим подопытным элементом.

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

Катушка зажигания – это тот же трансформатор, который все видели, только в миниатюре. Ее назначение лежит в преобразовании электрического тока из 12В в, на бесконтактной системе зажигания, около 40000В. Делает это благодаря изменениям в электродвижущей силе с помощью магнитного поля, создаваемого двумя медными обмотками с разным количеством витков и разной толщиной медной обмотки.

Следующие электрические элементы в ГАЗ 3307 разберем вместе, так как говорить о них нужно немного. Резистор здесь нужен для того, чтобы изменять сопротивление в зависимости от степени нагрева. Коммутатор же управляет током в первичной обмотке катушке зажигания в соответствии с сигналами синхронизирующего датчика.

Свечи и бронепровода являются практически одним целым. Эти провода отличаются от любых других в машине тем, что они предназначены для передачи от распределителя зажигания ГАЗ 3307 высокого напряжения к свечам, которые и воспроизводят искру в цилиндре двигателя.

Техническое обслуживание

Система зажигания нуждается в обслуживании, равно как и любой другой механизм и узел автомобиля. Так как рассматриваем мы грузовик ГАЗ 3307, уместно будет вспомнить, что к таким машинам, которые работают на АТП (автотранспортное предприятие) относятся такие понятия как-ТО-1 и ТО-2.

Это технические обслуживания, которые планово проводятся через определенный пробег автомобиля.

В ходе первого технического обслуживания, которое проходит через 8000 км на этой машине, нам нужно будет заняться подтягиванием гаек крепежа низковольтного разъёма на распределителе, проверять надежность крепления соединительных проводов.

А вот при втором техническом обслуживании придётся выполнить немного больше работ. Проводится оно через 16000 км.

Нам нужно будет проверить распределитель зажигания, в частности, взглянуть на бегунок, проверить крышку трамблера на трещины, протереть все от грязи и пыли хлопчатой бумагой.

Также нужно будет их пипетки смазать втулку бегунка, капнуть нужно до 5 капель масла. Вообще же через каждые 50 тысяч км нужно проверять и статор, заливать в его шарикоподшипник смазку Литол.

Чтобы предотвращать прогар крышки трамблера нужно всегда проверять надежность крепления бронепроводов, они всегда должны воткнуты до упора. Также желательно поглядывать на прерыватель распределитель зажигания, чтобы не запускать двигатель если крышка мокрая. Важно поддерживать чистоту всех пластиковых деталей под капотом ГАЗ 3307, и это касается не только системы зажигания.

Самая распространенная неисправность

На ГАЗ 3307 в системе зажигания чаще всего нарушается работа катушки зажигания. В качестве профилактических мер нужно почаще поглядывать на крышку катушки, ведь она пластиковая. Нужно очищать ее от пыли и грязи, масляных отложений, контролировать надежно ли прикреплены все провода, что к ней подсоединяются.

Среди причин неисправности этого элемента зажигания можно выделить:

  • Пробой изоляционных материалов (как внешних, так и между первичной и вторичной обмоткой).
  • Замыкание между определенными витками.
  • Нарушение целостности крышки.
  • Прогар вследствие ненадежного крепления высоковольтного провода.

В обормотках чаще всего возникают нарушения из-за того, что катушка перегревается. Перед тем как выбрасывать катушку автомобиля ГАЗ 3307 и ставить на ее место новую необходимо проверить насколько надежно там закреплены все провода. Далее, нужно проверить ее с помощью стенда.

Если она исправна, то обязано быть качественное искрообразование на разряднике с искровым зазором в 7 мм с частотой вращения вала от 20 до 2300 оборотов в минуту. Если в эти требования катушка не вписывается – ее придется выкидывать и ставить новую.

А если визуально было замечено нарушение обмотки, то менять нужно сразу же, проверка на стенде ни к чему.

Источник: https://starimpex.ru/gaz/shema-zazhiganiya-gaz-3307-shema.html

Причины неисправностей ГАЗ-3307

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

 Логично будет предположить если Вы зашли на мой сайт значит у Вас какие то проблемы с Вашим грузовиком ГАЗ-3307 .

Ну что же давайте сначала знакомится мое имя Илнур Абляев (хотя оно мало Вам о чем то скажет, по крайней мере пока, но все таки я решил Вам представится).

Я в частности практикую с грузовиками марки ГАЗ-3307 и их модификациями (ГАЗ-53). И именно о грузовике ГАЗ — 3307 мы с Вами и поговорим. Если Вас интересует история грузовика ГАЗ-3307 можете почитать.

А мы, с теми кому не интересна история грузовика ГАЗ-3307, или же они просто его уже изучили, идём дальше, давайте начнем уже знакомится с грузовиком ГАЗ-3307. И я хочу Вас предупредить Друзья я буду описывать то что было у меня на практике. А этой самой практики у меня было очень много,даже с самого «рождения» ГАЗ-3307.

А с чего нам с Вами начать то ну хотя бы давайте с двигателя(ЗМЗ-511) начнем. Ну вот например бывает такое, думаю Вы согласитесь, не с того не с чего двигатель глохнет и все, а что с ним такое, надо разбираться, причин, что автомобиль встал, множество давайте по порядку :

Ну первое конечно (хоть и звучит банально и смешно — это отсутствие бензина в баке, может такое быть, думали хватит доехать до места назначения, а не хватило бывает). Или же он не поступает в карбюратор, а почему он не поступает, давайте искать причину.

Во вторых нужно конечно отметить отсутствие искры на свечах зажигания. Ну что же, давайте разбираться, почему нет искры.

А бывает еще и такое: бензин в баке есть и поступает в карбюратор нормально, да и искра вроде в порядке, а автомобиль не хочет заводится. В чем причину искать ?

Это будет третья причина, бывает такое что искра есть, но это не та искра, ну как бы Вам лучше объяснить, «ложная» назовём её так.

Читайте также:  Ремонт форсунок дизельных двигателей и виды их неисправностей

У «настоящей» искры свет синий, а вот когда бывает «ложная » искра она уже красноватая ( как я уже говорил я объясняю что было у меня на практике, как просто визуально определить, так что если кто то не согласен возражение принимаю можете оставить комментарий) с этой искрой, «ложной», авто вполне может не завестись.

А вот из-за чего бывает такая «ложная» искра я описывал на странице «Отсутствие искры» причины что нет искры, что «ложная» искра одинаковые так что вот здесь все есть.

Четвертое, ну это бывает редко, но бывает поэтому я решил Вам описать эту причину. Иногда, ломает шестерню распределительного вала, она не стальная и не чугунная, а сделана из текстолита, ну это раньше был текстолит, а сейчас уже начали делать из армамида (молочного цвета).

И так, бывает, ломает или срывает зубья шестерни распределительного вала. А как узнать целая шестерня или нет, ну что же давайте разберемся.

Если вдруг Вы что то не нашли или у Вас просто нет времени на поиски то я рекомендую ознакомиться вот с этими статьями. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в х интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

                                    Бланк договора купли продажи автомобиля

 И еще не могу не обратить Ваше внимание!

 Если Вы хотите создавать качественные сайты то могу посоветовать курс Михаила Русакова. В рунете лучше курса по этой теме, бесплатного, я ещё точно не видел, но отмечу, что курс рассчитан, в первую очередь, для тех, кто уже знаком с HTML+CSS.

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт
  • Создание движка для сайта
  • Научись создавать профессиональные движки на PHP с нуля!
  • Начать обучение

Источник: https://gaz3307.ru/remont/remont.html

Неисправность системы зажигания ГАЗ

Если не заводится двигатель, то в первую очередь необходимо проверить наличие искры на центральном проводе трамблёра, разместив его на некотором расстоянии от корпуса двигателя и прокрутив двигатель стартером. Отсутствие искры говорит, что есть неисправность системы зажигания ГАЗ.

При этом необходимо снять крышку трамблёра и убедиться, что бегунок вращается. Если бегунок не вращается то причина неисправности в системе газораспределения, а конкретно в изломе шестерни распредвала.  Если с бегунком всё в порядке, а искры нет, то есть неисправность системы зажигания ГАЗ. Причина может быть в неисправности датчика трамблёра или коммутатора.

Неисправность системы зажигания проверка коммутатора. 

Для проверки коммутатора достаточно включить зажигание и посмотреть на вольтметр, размещённый на панели приборов. Если после включения зажигания через некоторое время, примерно 10 сек., его стрелка отклонится дальше, то есть напряжение поднимется, то трамблёр точно исправен. В противном случае необходимо проверить наличие напряжения на выводе «+» коммутатора.

https://www.youtube.com/watch?v=WucuEXCy4Sw

Наличие питания необходимо проверить в двух режимах, при включенном зажигании и при включении стартера. В том случае если на плюсовой вывод напряжение не приходит, в любом из режимов, то надо проверить исправности замка зажигания и провода от него до коммутатора.

При наличие в системе зажигания вариатора, то перемкните все его контакты любым медным проводом. Появление питания коммутатора в этом случае говорит о неисправности вариатора.

  Если напряжение есть, то коммутатор необходимо заменить или проверить на другой машине или стенде.

Отсутствие питания при включении стартера может быть вызвано неисправностью контактной группы замка зажигания или вариатора, если он установлен.

Неисправность системы зажигания проверка датчика трамблёра

Проверить исправности датчика распределителя и провода соединяющего его с коммутатором, можно несколькими способами. Первый, самый простой, выполняется при помощи контрольной лампы. Для этого отсоединяем провод от вывода «Д» коммутатора и подключаем к проводу контрольную лампу. Второй вывод контрольки подсоединяем к любому плюсовому проводу.

Горение контрольной лампы свидетельствует о целостности катушки и провода. Если контрольная лампа не горит, то подключаем контрольную лампу к выводу трамблёра. Загорание контрольной лампы свидетельствует о неисправности провода от трамблёра до коммутатора. Если лампа не горит во втором случае, то  в катушке есть обрыв. Чаще всего отпадает вывод катушки датчика в месте пайки.

В 90% случаев это помогает найти неисправность.

Второй способ, более точный, заключается в проверке целостности его катушки при помощи омметра.  При этом способе контролируется не только целостность катушки, но возможные замыкания между витков и катушки на корпус.

Для проверки щупы омметра размещаем на корпусе трамблёра и проводе, как в первом случае, и замеряем сопротивление. Проверка проводится в том же порядке как описано выше.  Сопротивление катушки зависит от числа цилиндров.

Ещё датчик можно проверить при помощи вольтметра или осциллографа. Для этого необходимо замерить напряжение между корпусом и выводом трамблёра при вращении двигателя стартером. Провод от трамблера, как и во всех случаях должен быть отключен. Датчик должен выдавать переменное напряжение порядка 3В.

Другие неисправности

При исправности датчика и коммутатора необходимо проверить исправность катушки зажигания и высоковольтных проводов. При проверке высоковольтных проводов замеряется их сопротивление, величина которого зависит от маки, типа, длинны и производителя.

По этому при проверке достаточно сравнить значение сопротивления между проводами, с учётом их длинны. При большой разнице провода необходимо заменить. При этом лучше всего заменить весь комплект. Катушку зажигания можно проверить по сопротивлению, но только с долей вероятности.

По этому её лучше просто сменить на заведомо исправную.

Если двигатель не заводится, но искра на центральном проводе есть

В этом случае возможна неисправность бегунка трамблёра, то есть его пробой или перегорание сопротивления от радиопомех.

Для проверки бегунка на пробой достаточно разместить высоковольтный провод от катушки на трамблёр над бегунком и прокрутить двигатель стартером.

При этом необходимо соблюдать меры предосторожности от поражения электротоком, оно не смертельно, но очень неприятно. Если между проводом и бегунком проскакивает искра, то бегунок необходимо заменить.

Если искра не проскакивает, то проверьте исправность установленного в нём сопротивления.

В системе зажигания могут быть и другие неисправности, но при них двигатель заводиться будет, но работать будет неустойчиво или троить.

admin 10/12/2017Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://avtolektron.ru/sistema-zazhiganiya/7470

Неисправности электрооборудования легендарных автомобильных ГАЗ 3307 и 3309

Автомобиль ГАЗ 3307 является одним из наиболее надежных и проверенных отечественных грузовиков. Однако даже самые проверенные машины периодически ломаются, в частности, в данном случае речь идет об электропроводке. Цветная электросхема автомобиля ГАЗ 3307 с подробным описанием неисправностей приведена ниже.

Схема электропроводки ГАЗ 3307 представляет собой чертеж с изображением электрических компонентов транспортного средства, соединенных между собой. Все элементы находятся примерно там, где они отмечены на схеме, если смотреть на машину сверху. Сами по себе схемы бывают черно-белые и цветные, последние значительно проще читать, поскольку на них цвета линий соответствуют цветам проводов.

Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонтЭлектрическая схема авто ГАЗ 3307

Как определить неисправность?

Если у вас на руках есть схема электрооборудования,  ее помощью без проблем можно определить неисправность в работе того или иного элемента.

Для диагностики поломки потребуется контрольная лампа с кабелями и крокодилами, а также мультиметр, который заранее следует активировать в режим работы вольтметра.

Один зажим от контрольки следует подключить к входному контакту узла, который вы диагностируете, а второй – к массе, то есть к кузову либо мотору транспортного средства или выходу «-» АКБ.

В соответствии со схемой можно определить, по какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики, соответственно, напряжение следует продиагностировать на всех контактах этого участка.

Если напряжение имеется на всех контактах и элементах схемы, мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить его зажимы к концам того или иного провода. Если обрывы в цепи отсутствуют, стрелка отклонится, если они есть, то она не будет двигаться.

Для восстановления работоспособности определенного участка цепи нужно найти обрыв и ликвидировать его. При диагностике следует учитывать, что часто электрооборудование вступает в работу при активированном зажигании (автор видео – Time Auto).

Возможные неисправности СЗ

Если в работе двигателя произошли проблемы, необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик.

В первую очередь для определения поломки в СЗ следует проверить искру – для этого снимите провод со свечи и поднесите его к мотору или кузову авто на расстояние до 1 см.

Когда вы попытаетесь завести двигатель, между проводом и массой должна проскочить искра. Если она есть, то проблему следует искать в трамблере, если нет, то диагностика продолжается.

Теперь нужно проверить, что ток нормально проходит к клемме индукционной катушки, чтобы сделать это, необходимо соединить зажимы контрольки с необходимым выходом и массой.

Лампа должна загореться, таким же образом проверьте коммутатор. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается, то проблему следует искать в работе коммутатора.

Также следует произвести диагностику замка зажигания.

Не лишним будет проверить предохранитель – если он вышел из строя, перед заменой следует найти причину его поломки.

Если причиной является короткое замыкание, провод следует тщательно зачистить, после чего соединить между собой обгоревшие концы и надежно обработать это место изолентой.

Как показывает практика, зачастую ток отсутствует из-за окисления либо плохого контакта, поэтому зачистка контактов может помочь решить проблему.

 Загрузка …

Видео «Диагностика коммутатора своими руками»

Подробная инструкция по проверке коммутатора представлена ниже (автор видео – канал Автоэлектрика ВЧ).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/gaz/neispravnosti-elektrooborudovaniya-shema/

Ссылка на основную публикацию