Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудности

Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудностиПопытка российских чиновников и депутатов по-быстрому протолкнуть в закон «О безопасности дорожного движения» поправки, которые предусматривают обязательный мониторинг транспорта оснащением автомобилей тахографами — техническими средствами непрерывного контроля и выдачи информации о скорости и маршруте движения автомобиля – провалилась. Все как обычно: желание власти заботиться о своих гражданах натолкнулось на непреодолимые организационные трудности, после чего чиновничья машина дала сбой и вернулась на исходные позиции, пообещав еще подумать…

На самом деле цели, которые преследовало правительство, заявляя о введении неотвратимой административной ответственности за управление транспортом без тахографа, были самыми что ни на есть благими. Более того, благородными.

Начиная с этого года, предполагалось в корне изменить работу транспортной отрасли России в плане обеспечения надлежащей безопасности движения транспорта. Основывается программа на нормировании труда водителей.

Но не на всех транспортных средствах, а лишь на тех, которые используются для перевозки пассажиров (от восьми человек и более) в междугороднем и международном сообщении, а также автомобилей массой от 3,5 тонн, используемых для перевозки грузов.

Чтобы водители и владельцы компаний, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, не забывали о безопасности, с 1 апреля 2013 года была введена административная ответственность – денежный штраф — для тех, кто ездит без тахографа или с неисправным прибором.

Для граждан он составлял от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей.

Как водится, установить тахограф в кабину грузовика или автобуса успели далеко не все. И не потому, что не хотели.

Кто-то не смог: прибор, соответствующий стандартам, указанным в приказе Минтранспорта за номером 36, с установкой обходится в сумму от 50 тысяч рублей.

Для дальнобойщика-частника найти такие деньги – непростая задача. Для частной транспортной компании с большим автопарком картина складывается аналогичная.

Кроме того, цифровых тахографов в России выпускается в настоящее время недостаточно, а иностранные регистраторы нельзя устанавливать по закону.

И, наконец, чтобы исполнять законодательство в плане обеспечения норм труда и отдыха водителей, перевозящих грузы и людей, необходима соответствующая дорожная инфраструктура (стоянки, заправки, мотели для дальнобойщиков и т.д.), которой в России пока нет.

Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудностиЭксперты проявили здоровый скептицизм, вице-премьер Рогозин возмутился тем, что водителей и транспортников откровенно держат за дураков. В итоге Госдума приняла новый законопроект, который приостанавливает на год — до 1 апреля 2014 года – штрафные санкции за отсутствие тахографа на грузовом и пассажирском транспорте. Другими словами, был введен мораторий на действие статьи 11.23 в Кодексе об административных правонарушений, которая устанавливает ответственность за перевозку грузов и пассажиров на автомобилях без установленных в них тахографов.

Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, которые не используются для перевозки опасных грузов, крайний срок установки тахометра — 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 тонн он и вовсе наступит только 1 апреля 2015 года. Наконец, для транспортных средств, которые не осуществляют международные перевозки или для тех, что оснащены заводскими средствами контроля в соответствии с нормами труда и отдыха, принятыми в Евросоюзе,  срок обязательного оснащения тахографами — 1 января 2016 года.

Тахограф – это такой прибор (цифровой или аналоговый), который, будучи встроенным в бортовое электрооборудование, регистрирует скорость движения автомобиля, его пробег, а также время отдыха и труда экипажа (в соответствии с законодательством, водитель может двигаться по дороге не более 4,5 часов, затем он должен остановиться и отдохнуть 45 минут. После этого у него есть 4,5 часа на продолжение движения, после чего он должен остановиться на более продолжительное время (для отдыха) — на 11 часов).

Автомобили в СССР начали оснащать подобными приборами еще в 1978 году, когда Советский Союз присоединился к международному соглашению ЕСТР, регламентирующему правила работы водителей, осуществляющих коммерческие автомобильные перевозки за рубеж.

В настоящее время в Европе приняты в эксплуатацию (прошли соответствующую сертификацию) четыре модели цифровых тахографов, которые выпускаются компаниями Continental Automotive GmbH, Stoneridge Electronics, EFKON AG и ACTIA.

В России цифровые тахографы выпускает компания «Астор-Трнейд», входящее в ЗАО «Интекс» (прибор «Меркурий ТА-001»), а также «Штрих-М» («ШТРИХ – ТахоRUS»), «Измеритель-Авто» (ТЦА-02) и «Калужский завод телеграфной аппаратуры» (КАСБИ – DT-20).

Для работы с прибором водитель получает персональную карту, которую можно заказать в одной из следующих компанйи: «МосАвтоКарт», «РусТахонет» и «РусАвтоКарт» (в том числе и по ЕСТР). Карта (в единственном экземпляре) выдается водителю на пять лет.

Она вставляется в кард-ридер на корпусе тахографа и используется для идентификации водителя и хранения данных о режимах его работы и отдыха. Данные с карты обычно хранятся в течение одного года и должны быть доступны для контролирующих органов, госавтоинспекции и т.д.

Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудностиТахограф снабжен кнопочным блоком для введения различных режимов, графическим дисплеем для их отображения и устройством для распечатки содержимого памяти прибора по требованию надзорных органов (термопринтер). В бумажной распечатке указываются: время и дата, информация о владельце карты, идентификационный номер транспортного средства, на котором установлен тахограф, деятельность водителя (данные упорядоченные по дате), время и место ввода и извлечения карты водителя и некоторая другая информация. Желающие обмануть «железку» будут разочарованы. Устройство чувствительно ко всякому механическому вмешательству и тут же регистрирует подобные попытки в своей памяти. Такие данные также отображаются в распечатке и могут грозить водителю санкциями (в Европе, в частности, на этот счет предусмотрены большие штрафы).

Еще одна важная особенность тахографа – наличие встроенного навигационного модуля GPS/ГЛОНАСС и GPRS-модема, благодаря которым осуществляется отслеживание транспортного средства на маршруте. Кроме того, тахограф может быть оборудован модулем Bluetooth, обеспечиваающим беспроводной обмен данными (например, при сервисном обслуживании прибора).

Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудностиКупить тахограф отечественного производства несложно (по крайне мере, сейчас, когда санкции за его отсутствие перенесены на более поздние сроки). Цены на российские разработки находятся в пределах от 15 до 25 тыс. рублей (карта водителя – еще 3 тысячи). А вот правильно установить и подключить контрольное устройство может только квалифицированный специалист. Действительно, в его обязанности входит не только поиск места в кабине, куда поставить прибор, но также подробное исследование автомобиля на предмет его подключения к бортовым системам (в частности, к датчику скорости), активация и калибровка тахографа.

В России также работает большое количество сертифицированных компаний, обеспечивающих сервисное обслуживание и ремонт тахографов.

Кроме этого осуществляется обучение кадров по применению и работе с цифровыми тахографами, техническими средствами для загрузки данных из памяти карт водителей и тахографов, требованиям отечественного и международного законодательства, формам отчетности и прочим вопросам, связанным с выбором, установкой, эксплуатацией и обслуживанием тахографов для автомобильного транспорта.

Статья прочитана 47212 раз(a).

Источник: http://www.carfactum.ru/2013/08/13/ustanovka-tahografa-zakon-est-zakon/

Установка тахографов на грузовые автомобили

Установка тахографов на грузовые автомобили производится в порядке, предусмотренным Приказом Минтранса от 21 августа 2013 г. №273. Закон устанавливает следующий регламент установки цифровых тахографов на грузовые автомобили:

    Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудности

  • транспортные средства категорий N2, N3, используемые для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014 г.
  • транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок — до 1 июля 2014 г
  • транспортные средства категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн), — до 1 сентября 2014 г
  • транспортные средства категории N2 — до 1 апреля 2015 г.;

Закон предусматривает ряд исключений:

Установка и подключение тахографа на грузовом автомобиле

Закон предусматривает схему подключения тахографа. Тахограф на грузовом автомобиле должен получать данные о скорости транспортного средства с датчика скорости автомобиля, фиксировать в памяти, и передавать информацию на электронный спидометр.

На современных грузовых автомобилях возможно подключение тахографа к CAN-шине транспортного средства. Такой способ подключения тахографа позволяет избежать возможной замены датчика скорости и спидометра. На грузовиках не имеющим CAN-шины, может понадобиться замена датчика скорости, прокладка бронированного кабеля к тахографу, установка и подключение цифрового спидометра:

    Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудности

  • Если на грузовом автомобиле установлен «тросиковый» спидометр, то при установке тахографа придется заменить и спидометр, и датчик скорости автомобиля (за редким исключением)
  • Если спидометр электрический (не электронный), его так же придется заменить

Наиболее популярные цифровые тахографы имеют возможность получать информацию с любых видов датчиков скорости транспортного средства. Например, в некоторых случаях специалисты нашей мастерской могут настроить тахограф на использования показаний датчика ABS грузового автомобиля.

Карта водителя для тахографа на грузовом автомобиле

Прежде чем выбирать тахограф – закажите карту водителя. Наличие карты водителя контролеры проверяют так же, как и наличие самого тахографа. На сегодняшний день изготовление карты водителя занимает не менее 30 дней.

Узнать больше.

Цена цифрового тахографа на грузовой автомобиль (на грузовик)

Цена цифрового тахографа с СКЗИ для грузового автомобиля определяется, прежде всего, наличием встроенного модуля GPRS. Тахографы различных производителей сравнимы между собой по цене.
Все функциональные отличия тахографов, характеристики, описания и цены указаны в нашем каталоге.

  • Новинки
  • Хиты продаж

Тахограф «АТОЛ Drive SMART» Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудности Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудности Тахограф «Меркурий ТА-002» без СКЗИ

Стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль

Стоимость установки тахографов зависит от следующих основных параметров грузового автомобиля:

  • наличие датчика скорости автомобиля
  • наличие цифрового спидометра
  • возможность подключения тахографа в CAN-шине автомобиля
  • наличие или отсутствие замен стандартных узлов и агрегатов на автомобиле
  • Средние цены установки тахографа на грузовой автомобиль в нашей мастерской, в рабочее время:
  • Прайс-лист мастерской на услуги по калибровке тахографа и периодической поверке тахографов, с установкой пломб, оформлением необходимых документов, изготовлением шильды настроечной таблицы тахографа, выдачей свидетельства о поверке.
  • Полный прайс-лист на услуги мастерской.
Читайте также:  Установка и изготовление самостоятельно фаркопа под квадрат 50x50

Установка тахографа на Ваш грузовой автомобиль

Точную информацию о стоимости установки тахографа на Ваш грузовой автомобиль можно получить по телефону +7 (812) 309-49-19, по е-mаil, спросить on-line консультанта или воспользоваться формой обратной связи

Возможно, Вас заинтересует:

Особенности установки тахографов на Российские грузовые автомобили

Источник: https://auto-tahograf.ru/ustanovka-tahografov/na-gruzovye-avtomobili.php

Тахографы на грузовые автомобили

Водители грузовых автомобилей в обязательном режиме должны оборудовать свои транспортные средства специальным техническим средством контроля – тахографом.

Как таковой тахограф – это бортовой самописец, который в режиме реального времени фиксирует всю информацию, связанную со скоростным режимом автомобиля, с временем, которое водитель провел за рулем и потратил на отдых.

В основном такие приспособления используются для того, чтобы наказывать недобросовестных водителей, которые слишком много времени проводят за рулем и могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудности

На сегодняшний день законодательством предусмотрена обязательная установка тахографов на автомобили следующих категорий:

  • автомобили, использующиеся для перевозки опасных грузов;
  • транспортные средства, масса которых превышает 15 тонн;
  • транспортные средства, осуществляющиеся международные перевозки.

В законе также указаны ситуации, когда обязательная установка тахографа не потребуется.

Так, например, Вас не могут обязать устанавливать устройство в том случае, если в автомобиле уже есть бортовой самописец, предустановленный на заводе-производителе.

Кроме того, для автомобилей для международных перевозок требуется установка специализированного самописца с картами водителя европейского образца.

Не забывайте, что при использовании тахографа необходимо обязательное наличие так называемой карты водителя, которую контролеры проверяют также тщательно, как и показатели самописца. Советуем оформить карту до того момента, как будете заказывать тахограф, так как процедура оформления и получения карты в основном занимает не менее 30 дней с момента подачи заявки в соответствующие органы.

Применение тахографа

Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудности

Бортовой самописец, или тахограф, позволяет в режиме реального времени следить за состояние транспортного средства, на котором он установлен. Так, практически каждую секунду происходит фиксация скорости, с которой передвигается автомобиль. Обмануть систему очень сложно, именно поэтому показания с тахографа используются контролирующими органами.

Как известно, организм человека не железный и рано или поздно он начинает уставать. Если водитель проводит слишком много времени за рулем и практически не отдыхает – снижается уровень его внимания и концентрации на дороге, что в дальнейшем вполне может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Показания тахографа контролируются не только службой дорожного надзора, но и организацией, на которую работает водитель. К слову, законодательство обязывает организации контролировать тахограф после каждого рейса и привлекать водителя к ответственности в случае нарушения скоростного режима, а также режима отдыха.

Виды тахографов

Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудности

Как таковые средства контроля появились на рынке много лет назад, при этом первые тахографы были аналоговыми и снимали показания с аналоговых датчиков. Такие самописцы имели целый ряд недостатков, так, например, водители очень быстро научились подделывать выводимую информацию в свою пользу, чтобы избежать наказания.

Аналоговые самописцы до сих пор актуальны в нашей стране, тогда как на территории Европейского союза использование таких приборов было запрещено еще в 2006 году.

Что касается стран Европы, то там с 2006 года начали использоваться исключительно цифровые тахографы. Такие приборы выдают более точную информация,  касающуюся скорости движения, времени езды и отдыха. К слову, большинство современных грузовиков от европейских производителей поставляются с завода уже с установленным тахографом.

Если вы планируете осуществлять международные перевозки, то советуем заранее побеспокоиться об установке цифрового самописца, его отсутствие может обернуться серьезными проблемами и штрафами со стороны контролирующих органов.

Законодательство об использовании тахографа

Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудности

Обязательную установку тахографа в грузовом автомобиле в нашей стране ввели лишь в 2014 году с принятием соответствующего закона. На данный момент оснащение грузовика тахометром регламентируется следующими законодательными актами:

  • Постановлением Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 («Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами»);

Источник: https://automend.ru/news/tahografy-na-gruzovye-avtomobili/

Камаз тахометр схема подключения

Главная » Разное » Камаз тахометр схема подключения

Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудности

Показов: 2179

Дата выхода: 03. 06. 2016 года

Критика автовладельца по имени Казимир: Клиренс,короткая рейка,климатическая установка приличная. Я бы сказал заявка на иномарку но…

Категория: Сделать авто самому

Характеристики автомобиля: Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня — 79 мм. Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3447, ширина — 1100, высота — 1299 мм. Колесная база составляет 2179 мм. Дорожный просвет 186 мм.

Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Коленвал двигателя и разгоняется до 4000 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

  • Выложил админ: по просьбе Досифейа
  • Оригинальное название: KAMAZ tachometer diagram wiring
  • Продолжительность: 5:20
  • Качество: HDTVRip

Смех в теме: Если в неправильном порядке собрать справки на приватизацию квартиры. Можно случайно оформить загранпаспорт.

Видео инструкция: камаз тахометр схема подключения

sw27.ru

Как Подключить Тахометр На Камазе

08 Май

Необходимость тахометра для грузовых автомобилей и чем она вызвана

«Асы» вождения говорят, дескать, тахометр на грузовой технике – избыток, который полностью бесполезен. Так ли это по сути? С другой стороны более бывалые автолюбители говорят, что тахометр нужен не меньше, чем другие штатные датчики. Кому же веровать?

Нужен ли тахометр?

Давайте попробуем поглядеть на ситуацию с каждой стороны. Начнем с негативной.

Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудности

Почему не нужен

Для грузовых автомобилей характерен довольно большой уровень шума в кабине. Источником шума является работа мотора. Переключение передач осуществляется на слух.

Если шум мотора забивает звучная музыка либо звуки улиц, то полностью комфортабельно можно двигаться и по спидометру. Как? Совершая переключения на определенной скорости.

На трассе же необходимость неизменного переключения сводится к минимуму.

Еще одна причина такового утверждения – акпп. Как бы и тогда показания тахометра не необходимы. Так ли это по сути? В большинстве ситуаций – так. Но есть и моменты, когда тахометр нужен даже с коробкой автомат.

Почему нужен

Пунктов здесь значительно больше. Для ручной коробки передач он важен. И вот почему.

  1. Начинающему водителю проще освоить машину и вычислять обороты на слух.
  2. Переключение в гулкой обстановке становится намного проще и удобнее.
  3. Если во время движения машина внезапно заглохла, к примеру, на светофоре. Тахометр первым покажет отключение.
  4. Регулировка холостого хода на слух принципно невозможна. Это свойство понадобится и для автоматической коробки.
  5. Плавающие обороты резвее обнаружатся если находится сей превосходный устройство.
  6. Ранее обнаружение дефектов различного рода впрямую находится в зависимости от функциональности устройства. Чем больше способностей, тем лучше контроль.

Будет ли мешать тахометр на грузовике? Очевидно, нет. В любом случае, на него можно будет просто не глядеть без необходимости.

Возможные трудности

Сложностей с выбором довольно много. Выбирая тахометр необходимо уже точно знать, где и что находить. Чем это вызвано? Разной комплектацией автомобилей, разным устройством мотора и иных составных.

По другому до боли просто можно избрать неприменимый устройство, а чтоб он заработал, придется издержать много времени и усилий. К тому же будет нужно осознание работы электронных схем и каждого элемента.

Тракторный генератор.Как подключить тахометр

Как подключить тахометр на тракторный генератор ,если такого нету на вашем механизме.

Пт 8114 взэп на камаз

Снимал не я а напарник моего отца,будучи заступившый на замену)

По понятным причинам, удобнее всего будет происходить подмена, а не установка чего-то другого. Но что только не выдумают светлые головы?! Взять, к примеру, тахометр КамАЗ.

Мастера с легкостью устанавливают его на большая часть моделей грузовых автомобилей российского и забугорного производства. Очевидно, это просит неких конфигураций.

На что необходимо уделять свое внимание при выборе.

  1. Напряжение. 12 либо 24 V.
  2. Количество цилиндров. На коробке будет сказано, с каким числом может работать тахометр.
  3. Топливная система. Для инжекторов и карбюраторов устройство разрабатывается раздельно и не является совместимым.
  4. Комфортная шкала. Чтоб было довольно и беглого взора либо наблюдения боковым зрением.
  5. Вспомогательные функции. Идет речь о цифровых тахометрах, имеющих огромное количество нужных измерений.
  6. Стоимость.
  7. Задачки. Необходимо верно обусловиться, для каких целей будет совершена покупка.

Помощь опытнейшего продавца не повредит при выборе и покупке. Но при заказе продукта через веб не всегда есть возможность получить доброкачественную исчерпающую информацию, а главное – очень правдивую. Такие консультанты имеют собственных неизменных клиентов и нередко получают информацию о работе деталей и устройств из первых рук.

Примечание

Посреди всех удобств особенное место занимает лампочка-сигнализатор. Она зажигается тогда, когда количество оборотов добивается достаточного уровня для рационального переключения. Лампочки бывают 2-ух типов.

Первый – постоянное горение, второй – мигание. Опытные водители склонны к использованию мигающей лампочки.

Расположение

Не все автоконцерны устанавливают в собственных детищах тахометр. Обычно это экономные варианты грузовиков. Но бывает всякое. Все же неизменные модификации в какой-то момент подтолкнут производителя сделать версию и с тахометром. А означает, будет существовать панель устройств, включающая тахометр. Такое размещение считается одним из наилучших вариантов, но стоит довольно недешево.

Выносные приборы могут размещаться там, где пожелает обладатель. Но он должен быть всегда в поле зрения. Еще есть одно принципиальное замечание. На место установки не должны падать солнечные лучи. Идет речь о пластмассовых корпусах.

Читайте также:  Как снять задний и передний бампер своими руками?

Есть к тому же бесконтактные приборы. Но повсевременно воспользоваться ими из кабины грузовика нереально. На пути лазерного луча не должно быть препядствий. Устройство никак не связан с электронной цепью автомобиля.

Это значит, что он не находится в зависимости от частей цепи, неисправности которых усугубляют работу присоединенных тахометров. При помощи такового приспособления можно регулировать холостой ход и просматривать динамику работы.

Кроме головного недочета – способности неизменного использования, вторым считается относительно высочайшая цена.

Подключение

До того как начать установку, необходимо пристально ознакомиться с аннотацией на упаковке устройства. Там непременно указывают правильное размещение и соединения проводов. Оно может отличаться от аналогов.

С чем же не будет заморочек, так это с подменой штатного тахометра, вышедшего из строя, на аналогичный, но работающий.

Обычно, подключения делится на:

  • сигнал;
  • питание тахометра;
  • подсветка монитора либо циферблата.

Последний пункт может отсутствовать, когда необходимости в самостоятельном освещении нет. В таком случае «+» идет на хоть какой «+» автомобиля, «–» подкидывается на массу, «сигнал» подводится на выход катушки. Такое подключение встречается нередко, но нет никаких гарантий, что в приобретенном приборе будет предложено конкретно так.

Если на легковых автомобилях существует возможность подключения через прикуриватель, то на грузовых далековато не всегда это может быть.

autoruservis.ru

Как подключить тахометр на камазе схема

Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудности

Категория: Подробное руководство по обслуживанию автомобиля

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3434, ширина — 1100, высота — 1014 мм. Колесная база составляет 2259 мм. Дорожный просвет 217 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом.

2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

  1. Выложил админ: по просьбе Ленниа
  2. Показов: 2259
  3. Cмотрите ВИДЕО про как подключить тахометр на камазе схема.

Мнение автовладельца по имени Франц:Очень прочный кузов!И очень удобно при дальних поездках,упровляемость тоже довольно неплохая!A остальное ну сами понимаете!!читайте ВЫШЕ

Оригинальное название: Hogyan kell csatlakoztatni a fordulatszammero a KAMAZ rendszer

Дата выхода: 11. 09. 2014 года

  • Продолжительность: 6:01
  • Качество: HD DVDRemux
  • Смех в теме: – Пусть кинет в меня камень тот, кто… Да, блин, подождите, я не договорил!

Видео инструкция: как подключить тахометр на камазе схема

  1. femx.ru
  2. «Питер — АТ» ИНН 780703320484
  3. ОГРНИП 313784720500453

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/kamaz-tahometr-shema-podklyucheniya.html

Приборы и особенности учета рабочего времени водителей грузовых автомобилей

Заказать тахограф

Большинству транспортных компаний известно, что РЅР° эффективность любой грузоперевозки значительно влияет организация Рё грамотный СѓС‡РµС‚ рабочего времени водителей грузовых автомобилей. Должны быть созданы РІСЃРµ необходимые условия для высокопроизводительной Рё экономичной транспортировки РіСЂСѓР·Р°. Негативное воздействие РЅР° автоводителя оказывают колебания температуры, вибрация РЅР° рабочем месте, уровень шума Рё загазованность. Р’Рѕ время управления транспортным средством РѕРЅ постоянно должен следить Р·Р° РґРѕСЂРѕРіРѕР№, ведь ответственность Р·Р° него Рё сохранность РіСЂСѓР·Р° полностью лежит РЅР° нем. РџСЂРё всем РїСЂРё этом важно помнить, что рабочее время дальнобойщика РЅРµ может превышать более 7-8 часов РІ день. Чтобы это контролировать существует несколько методов слежения Р·Р° графиком работы Рё выполнения обязанностей водителя. Рассмотрим РёС….

Начнем СЃ самого распространенного СЃРїРѕСЃРѕР±Р° – внедрение спутниковой системы мониторинга ГЛОНАСС/GPS.

Для ее подключения в автотранспорте устанавливаются специальные бортовые терминалы, способные передавать в режиме реального времени данные не только о местонахождении автомобиля, но и о времени его движения, простоя, скорости, направлении маршрута и т.д.

РњС‹ РЅРµ только реализуем Рё поставляем РїРѕ всей Р РѕСЃСЃРёРё навигационное оборудование глонасс, РЅРѕ Рё занимаемся его установкой Рё техническим обслуживанием. Наши цены — умеренные, доставка — надежная, Р° качество работ — отменное.

Другим не менее эффективным методом учет рабочего времени автоводителей является установка тахографа.

Он регистрирует и сохраняет всевозможные технические параметры. Например, скорость движения транспорта, его пробег, направление, время труда и отдыха.

Причем наличие данного контрольного прибора стало обязательным, если выполняются дальние перевозки с грузом, превышающим весовые конкретные значения, указанные в законодательстве. Отсутствие тахографа предполагает штраф.

Тахометры для грузовых автомобилей: подключение и возможные трудности

Реже в качестве контроля и учета используются путевые листы, в которые заносится информация о времени выезда и заезда автомобиля на стоянку.

Как ведется СѓС‡РµС‚ рабочего времени водителей Рё что РІС…РѕРґРёС‚ РІ его состав? Р’Рѕ-первых, это период управления транспортным средством.

Во-вторых, часы, затраченные на кратковременные остановки, на стоянки во время погрузки и разгрузки грузов, не запланированных простоев, связанных с водителем или неисправностью транспорта. Кроме того, сюда относится период перед сменой, после ее окончания, медосмотр перед выездом и после возвращения, а также множество других случаев, предусмотренных законом РФ.

Приобретайте в компании «Навигационные системы» автомобильный глонасс трекер для эффективной оптимизации маршрута транспортного средства. �спользуя его вы полностью исключите риск не целевого применения транспорта.

Все публикации

Источник: https://www.glonass-expert.ru/info/doc/i-pribory-i-osobennosti-ucheta-rabochego-vremeni-voditelej-gruzovyh-avtomobilej

Установка и подключение тахографа

Тахограф – это электронное контрольное устройство, которое устанавливается на автомобиль. На разных узлах транспортного средства расположены специальные датчики. Они передают на прибор определенный сигнал, который считывает время работы машины и регулирует время пребывания водителя за рулем.

Основная задача тахографа – нормирование труда водителя и сокращение аварийных ситуаций на дорогах. Ведь страшных происшествий на транспорте хватает с избытком. В Европе, а конкретнее в Германии, больше установленных 4-5 часов водитель просто не проедет. Он вынужден будет остановиться и отдохнуть.

Или, например, уступить место напарнику.

Законодательством многих стран постсоветского пространства предусмотрена обязательная установка тахографов для профессиональных перевозчиков. Исключение составляют технологические машины (мусоровозы, ассенизаторы, бетоновозы, эвакуаторы, манипуляторы). Игнорирование постановления о его использовании регулируется системой штрафов.

В чем заключается сама проблема установки прибора? Во-первых, это цена вопроса. То есть, тахограф цифровой стоит порядка от 550 до 850 долларов. Цена напрямую зависит от конкретной модели. Но в эту стоимость не входит карта памяти и услуга по установке и подключению устройства.

Если грузовой автомобиль был приобретен для личных транспортных целей, транспортная логистика была взята на себя, то установка прибора становится не обязательной. Для качественного подключения данного устройства потребуется обратиться в специальный сервисный центр. Установка цифровых тахографов требует специального оборудования.

Обращаясь в такую организацию, обязательно поинтересуйтесь о внесении фирмы в реестр о регистрации. Ведь система должна работать без сбоев.

Основные этапы установки и подключения тахографа

Подключение тахографа – дело, которое требует определенных знаний и навыков. При установке устройства необходимо иметь прямой доступ к датчику скорости по его замене либо опломбированию. Поэтому обязательным условием для проведения подобных работ является наличие технической ямы либо автоподъемника для грузовых машин.

Весь процесс подготовки к установке прибора состоит из следующего набора действий:

  • произведение осмотра автомобиля с целью выявления перечня необходимых работ;
  • определение места монтажа нового тахографа;
  • проверка наличия установки датчика скорости (здесь подойдет только импульсный или электронный). Осмотр соединительного кабеля на предмет целостности.

Работа тахографа осуществляется только при взаимодействии с цифровым спидометром. Если такого нет, потребуется произвести замену. К тахографу подключается датчик движения и антенна для приема сигнала в глобальных навигационных спутниковых системах.

Это ГЛОНАСС и GPS. Антенна должна располагаться на горизонтальной поверхности кабины транспортного средства и захватывать минимум половины сферы неба. Металлические перегородки не должны перекрывать сигнал.

Также важно работать с качественными и сертифицированными материалами.

Схема подключения расположена на верхней крышке прибора. Ее нужно придерживаться четко и внимательно. Питание устройства должно быть постоянным. Каждый контакт идет строго на указанный участок.

Блок СКЗИ в тахографе – это специально разработанная энергетически автономная память, которая хранит всю входящую информацию в закодированном виде. Конфиденциальность, целостность и доступность данных, которые хранятся в этом приборе, не могут быть скорректированы или удалены.

Активизация тахографа с блоком СКЗИ производится в специализированной мастерской с соответствующей лицензией.

Этот процесс состоит из 5 этапов:

  • создание запроса на сертификат (все поля должны быть внимательно заполнены);
  • загрузка данных в тахограф;
  • отправка запроса на получение сертификата (прибор записал данные о компании в СКЗИ и считал свой серийный номер);
  • ожидание выдачи сертификата (для сервера потребуется время от 10 минут до суток);
  • загрузка полученного сертификата (для этого дополнительно производится калибровка).

Для настройки GPRS-модема через тахограф указываются данные:

  • возможность использования модема;
  • настройки GPRS соединения;
  • сервер для передачи телематических данных;
  • параметры движения;
  • состояние тахографа и подключенных датчиков;
  • интервалы и протокол отправки телематических данных;
  • сервер для передачи тахографических данных о режиме труда и отдыха.

Важным нюансом работы данной системы будет использование и установка в указанный слот действующей SIM-карты любого оператора. Установка тахографа на грузовой автомобиль требует специальных знаний и приобретенных с опытом умений.

Нюансы при работе с картой водителя и механизм ее получения

Для надлежащего использования карты водителя потребуется ознакомиться с некоторыми правилами. Данный атрибут вставляется в тахограф чипом вверх до щелчка. Далее вводится индивидуальный пин-код карты. Количество попыток неправильного ввода ограничено. Иначе устройство будет заблокировано.

Также стоит обратить внимание на этап получения карты водителя. Если она будет отсутствовать, то большая вероятность получить штраф со стороны инспекторов патрульной службы.

Практика показывает, что карта выдается водителю при приеме на работу и сроком до 3-х лет. Время подготовки данного атрибута занимает от 2-х недель до 45 дней.

То есть, это достаточно очень долго! Данную операцию необходимо проделывать заранее, чтобы не возникли трудности и неприятности в работе.

Читайте также:  Мерседес в w210 кузове, сравнение с w124

Специализирующиеся на этом деле организации берутся за изготовление трех видов карт:

  • с блоком криптозащиты;
  • без блока СКЗИ;
  • ЕСТР (соответствует требованиям Европейского соглашения для перевозках по дальнему зарубежью).

Сделать заявку на разработку персональной карты очень легко. Много компаний предоставляют услуги по данному направлению. Но большое количество еще не говорит о качестве. Следует обращаться в сертифицированные фирмы с большим опытом работе на рынке данного сервиса.

Одной из таких компаний является «Тахокарт». Ознакомиться с полным перечнем услуг можно на официальном сайте компании — http://www.tahocard.ru/.  В стоимость услуги входит процесс обработки заявления, затраты на производство пластиковой карты и доставка конечного товара по адресу конечного потребителя.

Тахограф – устройство на все случаи жизни

Следует помнить, что при установке тахографа водитель лишает себя дополнительных проблем с эксплуатацией транспорта. Таким образом, он обезопасит пройденное расстояние. Ведь регистрация времени труда шофера и его отдыха – неотъемлемая составляющая безопасности дорожного движения.

Данная система фиксации предусмотрена на законодательном уровне и является, при необходимости, отличным доказательством в судебных разбирательствах. Ведь прибор четко фиксирует пройденное расстояние и скорость перемещения автомобиля.

Каждому водителю надлежащего транспорта следует помнить, что установка тахографов на грузовые автомобили – закон! Иногда простыми средствами не стоит пренебрегать. Они способны оказать серьезную услугу в непредвиденной ситуации.

Источник: https://vsepoedem.com/drive/ustanovka-i-podklyuchenie-tahografa

Тахометр. Виды и устройство. Применение и найти неисправность

Тахометр – это измерительное устройство используемое для определения частоты вращения подвижных деталей в механизмах и агрегатах. Обычно результаты его замеров вычисляются количеством оборотов в минуту.

Устройство используется в автомобилях, мотоциклах, тракторах, комбайнах, морских и речных судах, самолетах, вертолетах и прочей технике с двигателем внутреннего сгорания.

Его наличие позволяет контролировать пределы нагрузки в работе мотора, для увеличения его срока службы.

Зачем нужен тахометр в автомобиле

Устройство можно встретить на приборной панели практически каждого автомобиля за редким исключением. Оно используется водителем для контроля за работой двигателя. Дело в том, что эксплуатация мотора на повышенных оборотах несет опасность его повреждения. Следя за тахометром можно регулировать нажатие педали газа таким образом, чтобы коленвал оборачивался в безопасном режиме.

Наличие тахометра в автомобиле обеспечивает:

  • Продления срока эксплуатации мотора.
  • Оптимизацию расхода горючего.
  • Выбор правильного режима езды в зависимости от нагрузки.
  • Исключение ударного воздействия на трансмиссию при переключении передач.

Тахометры автомобилей имеют цифровую шкалу, последние числа и деления на которой отмечены красным цветом. Так на приборе выделяются критические обороты для данного двигателя.

При достижении такого рабочего уровня коленчатый вал вращается на придельной для мотора скорости. Это сопровождается ускорением нагрева и увеличением вибрации, что способно вывести из строя поршневую группу, клапана, ГРМ и т.д.

Глядя на тахометр, водитель может предотвратить такую нагрузку и вовремя перейти на более высокую передачу, сбросив при этом педаль газа.

После определенного предела оборотов, разного для каждого двигателя, тот начинает более интенсивно сжигать горючее. Контролируя вращение коленвала по тахометру, можно не допускать режим работы, при котором автомобиль начнет потреблять больше топлива.

С помощью тахометра подбираются оптимальные обороты двигателя для начала движения или подъема под гору. От этих данных зависит и удачный момент для переключения между передачами.

Показания тахометра особенно важны при вождении автомобиля с прицепом. В технической документации к машине можно увидеть информацию такого рода «120 лошадиных сил при 3500 об/мин».

При достижении именно такого вращения коленвала можно добиться от двигателя самого высокого тягового усилия.

То есть, двигаясь под гору в режиме 3500 об/мин, а не больше, можно безопасно для двигателя вытянуть нагрузку.

В автомобилях без тахометра контролировать нагрузку на двигатель приходится на слух, что при достаточной звукоизоляции салона сложно. Водителю нужно определять усиление по реву двигателя и только в этот момент переходить на более высокую передачу.

Устройство и виды тахометров

Главной частью прибора является датчик, установленный непосредственно возле коленчатого вала. Он считывает частоту вращения коленвала и с помощью электрических импульсов или механических связующих передает информацию на панель.

Существует 3 типа тахометров:

  1. Механические.
  2. Аналоговые.
  3. Цифровые.

От датчика зависит точность измерения оборотов. Он фиксирует угловое положение коленвала в определенный момент времени. Обычно его устанавливают возле маховика.

Механический тахометр

Это самое простое устройство, которое уже не используется. Его еще можно встретить на старых авто и мотоциклах.

В основе конструкции предусматривается использование тросика, который подключается к распредвалу или коленвалу. Его задача заключается в передаче крутящего момента на приемный механизм устройства, связанный со стрелкой.

Отклонение последней на определенный угол и позволяет определять фактические обороты в текущий момент.

Такие устройства применялись на старых низкооборотистых двигателях, поэтому цена их деления обычно составляла всего 250 оборотов в минуту. Главный недостаток подобных приборов в их низкой точности, что связано со спецификой передачи — применением тросика. Поскольку тот состоит из витой проволоки, то может скручиваться.

Это приводит к неправильному вычислению передаточного момента шестеренок. Уровень погрешности механических тахометров может достигать 500 оборотов в минуту. Также существенным недостатком является изнашивание тросика. Чем дольше он используется, тем выше становится погрешность.

При его перетирании процесс замены сопровождается целым рядом трудностей.

Аналоговый

Такое устройство является более современным, но тоже уже практически не устанавливается на современные автомобили. Его можно встретить на почти всех старых машинах возрастом от 20 лет.

Аналоговый тахометр внешне очень похож на механический. Он также имеет циферблат со стрелкой, которая указывает на количество оборотов.

При этом отличается сам механизм связи между стрелкой и датчиком на коленвале.

Прибор состоит из четырех главных деталей:

  • Магнитная катушка.
  • Датчик.
  • Размеченная шкала оборотов.
  • Стрелка.

Установленный на коленчатом вале датчик считывает количество его оборотов.

В результате формируется электрический сигнал, передаваемый по проводам на катушку. Та под воздействием магнитного поля отклоняет стрелку, указывающую на шкалу.

Фактически повторяется устройство практически каждого аналогового измерительного прибора, используемого в автомобилях и авиации.

Аналоговые устройства намного надежнее механических, хотя они также имеют погрешность до 500 оборотов в минуту. Однако в их конструкции отсутствует слабый тросик.

Кроме этого установка аналогового тахометра происходит намного проще, поскольку в отличие от троса, провода возможно прокладывать под любыми углами.

Это позволяет выводить тахометры в любое место на панели приборов, даже если двигатель располагается в задней части авто.

Цифровой

Это современный тахометр, работающий с погрешностью до 100 оборотов в минуту. Датчик устройства подсчитывает количество оборотов и передает их на основную часть устройства в виде многочисленных сигналов. На приборной панели автомобиля количество сигналов отображается как обороты.

Основными составными частями цифрового тахометра являются:

  • Процессор.
  • Восьмиразрядный АЦП.
  • Датчик.
  • Экран.
  • Оптрон.
  • Электронная плата.

Результаты измерения оборотов двигателя в цифровом тахометре отображаются на дисплее. Это могут быть просто цифры или стилизованный циферблат со стрелкой. При выключенном зажигании тахометр выглядит как темный экран.

Определение неисправности тахометра

Единственным признаком того, что устройство перестало работать, являются скачки показаний оборотов двигателя на холостом ходу.

Также симптомом неисправности является положение стрелки на нулевой отметке даже во время нажатии педали газа. Второй симптом это явная неисправность тахометра.

Скачки же оборотов могут быть вызваны и неправильной работой системы зажигания или плохим качеством горючего.

Основной причиной неисправности обычно выступает плохой контакт электроцепей прибора. Для устранения поломки разбирается и прочищается вся контактная группа. С помощью тестера проверяются провода тахометра.

На работоспособность прибора могут влиять незначительные дефекты, поэтому даже малейшие следы коррозии на контактной группе удаляются. При необходимости нужно поджать места подключения контактов проводов. Также следует проверить массу электропроводки.

Если она плохая, то наблюдаются сбои с работой не только тахометра, но и прочих электроприборов. Если тахометр после проверки все равно продолжает работать плохо, то проверяется контактная группа на трамблере.

Существуют и другие способы устранения неполадок, но для их диагностики необходимо наличие специализированного оборудования, которого у обычного автовладельца просто нет.

Зачастую проблемы вызваны не самим тахометром, а электропроводкой авто в целом. В таком случае покупка другого устройства никак не повлияет на ситуацию. Поэтому все равно придется обращаться к автоэлектрику в сервисный центр.

Тот проверит высоковольтную проводку, сам датчик коленвала и т.д.

Виды тахометров по способу установки

В зависимости от предусматриваемого способа монтажа существуют 2 типа тахометров:

Штатные являются стандартными устройствами, которые устанавливаются на приборную панель автомобиля и прочей техники еще на конвейере. Они имеют свои персональные размеры, поэтому тахометр с одного авто редко когда подойдет к другому.

На шкале устройства наносятся отметки с техническими возможностями оборотов конкретного двигателя с визуальным выделением опасной зоны. Штатные тахометры самые сложные в установке, поэтому в случае их поломки замена и диагностика сопровождается необходимостью разбора всей приборной панели автомобиля.

Как следствие потребуется не один час.

Выносные тахометры это внешние дополнительные приборы. Они используются для установки на транспорт, в конструкции которого изначально не предусматривается датчика оборотов. Их в основном покупают для малолитражных бюджетных авто.

Те в целях экономии очень часто не имеют тахометра, что осложняет вождение машины. Выносные устройства являются бесконтактными. Обычно они работают по лазерной технологии, поэтому устанавливаются очень легко.

Их конструкция предусматривает возможность закрепления на центральной консоли поблизости приборной панели.

Похожие темы:

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/pribory/takhometr.html

Ссылка на основную публикацию