Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Коррозия настолько агрессивный и активный процесс, что его следы можно найти даже на автомобилях, недавно покинувших конвейр.

Если же автомобилю несколько лет, ржавчина уже может проявляться достаточно активно, но интенсивность процесса зависит от многих факторов: условий эксплуатации, типов и методов применяемой антикоррозионной защиты, тщательности обработки и еще целого ряда условий.

Защита автомобиля от коррозии начинается еще при его изготовлении. Некоторые производители подвергают металлические детали цинкованию. Ранее мы писали о том, как заменить масло на Шкоде Фабии, так вот, у нее кузов оцинкован как снаружи, так и изнутри.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Защита автомобиля от коррозии цинкованием

На сегодняшний день, цинкование — это наиболее эффективный метод минимизировать процессы разрушения стальных деталей кузова. Но даже оцинковка не предотвращает, а лишь задерживает коррозию.

Поэтому и оцинкованные детали грунтуются специальными составами (используется специальная грунтовка по оцинковке), и лишь после этого покрываются эмалью, которая кроме эстетических задач также играет роль антикоррозионного барьера.

Даже такая, казалось бы, надежная многослойная защита рано или поздно сдается под напором коррозии и металл начинает разрушаться. Чтобы вовремя заметить и устранить очаги ржавчины, нужно не реже чем раз в полгода внимательно осматривать автомобиль на эстакаде или на яме. Если есть пятна или потеки ржавчины, нужно начинать профилактические работы.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Коррозия агрессивный и активный процесс

Защита днища автомобиля от коррозии

Днище автомобиля обычно повреждаемся ржавчиной в первую очередь, ведь именно на днище при движении приходится большая часть песка, щебня, воды, которые летят из-под колес. Днищем мы задеваем о бордюры и камни, другие  выступы при преодолении препятствий, сдирая или нарушая целостность антикоррозионных слоев. Потому защита днища в автомобиле – важная часть борьбы с коррозией.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Защита днища автомобиля от коррозии начинается с очищения

Загнав машину на эстакаду или на яму и внимательно осмотрев днище, начинаем с очищения. Для удобства обработки, колеса лучше снять, а диски или барабаны, тормозные колодки закрыть кожухами. Глушитель, карданную передачу и тросы обрабатывать нежелательно, потому их следует закрыть плотной бумагой и/или клейкой лентой.

Теперь днище нужно тщательно вымыть, можно с использованием моющих средств. Особого внимания требуют скрытые полости (после очищения не забудьте прочистить их сливные отверстия). После того как грязь удалена, автомобилю нужно дать высохнуть (для ускорения процесса можно обрабатывать потоком воздуха из компрессора, а можно просто подождать).

Следующий шаг – зачистить все пораженные ржавчиной места. Это можно сделать при помощи корщетки или специальной насадки на дрель, куска наждака.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Ручная изогнутая корщетка — хорошо подходит для зачистки швов и внутренних углов

Удалить нужно даже самые незначительные следы коррозии, чтобы металл был абсолютно чистым. Если в некоторых местах краска вздулась, ее нужно сковырнуть и зачистить пораженное место, можно для снятия краски воспользоваться одним из растворителей, но зачищать такие места обязательно.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Защита днища автомобиля от коррозии предусматривает тщательную зачистку поврежденных мест. Если необходимо зачистить большие площади, можно использовать насадки для дрели

Следующий этап – обработка днища обезжиривающими составами. Это необходимо для улучшения сцепления с металлом последующих слоев защиты. Самое популярное у автомобилистов обезжиривающее средство – уайтспирит, но можно использовать любое.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Уайт спирит продается в таре различного объема (5 л, 1 л, 0.5 л). Подойдет для обезжиривания кузова

Качество обезжиривания можно проверить фильтровальной бумагой – протереть часть обработанной поверхности. Если остались следы – требуется повторная обработка.

После этой процедуры следует нанести преобразователь ржавчины. Как наносить, и сколько ждать, читайте на этикетке: разные составы наносятся по-разному. Теперь пришла очередь грунтовки. Можно нанести смесь свинцового сурика и натуральной олифы (2:1), можно использовать любую из готовых грунтовок, которых сегодня очень большой выбор с различными свойствами.

Смесь олифы и сурика сохраняет свои свойства не более 24 часов, так что с обработкой не затягивайте.

После грунтовки наносится мастика, которая кроме защиты от коррозии также может выполнять роль шумопоглотителя (битумные мастики), защиты от попадания песка, гальки (жидкие пластики).

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Нанесение мастики — действенный шаг для защиты днища автомобиля от коррозии

Эти составы можно наносить поочередно, но первой должна идти битумная мастика, так как она имеет слабую сопротивляемость механическим повреждениям, а жидкий пластик создает плотную прочную пленку, которая хорошо выдерживает воздействие песка, гальки, влаги и различных активных сред.  Но мастике, перед нанесением следующего слоя, нужно дать высохнуть (при температуре +20оС для этого потребуются сутки, если температура ниже, времени требуется еще больше).

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Защита днища автомобиля от коррозии при помощи стоя мастики

Вместо антикоррозионной мастики, можно в два слоя окрасить прогрунтованное днище или использовать асфальтобитумный лак. На высыхание этих материалов при +20оС потребуется 16-18 часов.

В скрытых полостях обработка затруднена: доступ туда возможен только через небольшие технологические отверстия. Поэтому производители разработали для этих целей специальные жидкие составы, которые можно распылять при помощи компрессора: жидкие масла или составы на основе парафина и воска.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Защита автомобиля от коррозии в труднодоступных местах происходит с использованием специальных средств, распыляемых в технологические отверстия при помощи пульверизатора

Масла не теряют своей жидкости длительное время и при появлении новых сколов и трещин просто заполняют их, предотвращая окисление. Составы на основе парафина и воска сохраняют эластичность непродолжительное время, но зато образованная ими пленка имеет большую стойкость.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Dinitrol ML («Динитрол МЛ»)- антикор для обработки закрытых полостей. Удобно использовать для обработки дверей изнутри

Как бы качественно не была выполнена антикоррозионная защита днища, вездесущая ржавчина все равно находит лазейки.

Особенно часто процессы разрушения активизируются в зимний период, когда попавшая в микротрещины жидкость замерзая/размерзаясь расширяет их, негативно воздействуют также реактивы, которыми посыпают дороги.

Поэтому, самое оптимальное время для проверки действенности антикоррозионной защиты днища – весна. При обнаружении следов ржавчины, все поврежденные места обрабатываются снова.

Катодная защита от коррозии автомобиля

Один из самых простых в исполнении и надежных способов замедлить коррозию – использовать электрохимический способ защиты. Для этого корпус автомобиля становится анодом, а расположенные в самых уязвимых местах специальные пластины – катодом. При таком распределении потенциалов разрушаются пластины катода, анод (корпус автомобиля) остается целым.

Электрохимическая защита от коррозии автомобиля — один из самых эффективных методов

Сделать такую электрохимическую защиту от коррозии, легко самостоятельно. Для этого нужно иметь элементарные знания по электронике и навыки владения паяльником. Если таких навыков нет, или возиться не хочется, можно купить готовое устройство.

Комплект электрохимической защиты от коррозии автомобиля

Представляет оно собой  небольшой электронный блок с индикаторами и набор электродов. Размещать электроды нужно в самых подверженных воздействию коррозии местах:

  • в местах крепления фар и подфарников,
  • в передней части днища,
  • за щитками передних колес,
  • на внутренних частях порогов и дверей,
  • в арке заднего колеса,
  • на стыке колеса с крылом,
  • в задней части днища и т.д.

Места установки электродов при протекторной защите от коррозии автомобиля

Количество пластин и размер пластин может быть разным, но существует определенная закономерность: чем больше размер электродов, тем их меньше.

Устанавливать пластины-протекторы (от английского to protect – защищать, потому такой способ еще называют «протекторная защита от коррозии автомобиля») нужно так, чтобы на них как можно интенсивнее попадала влага, а наружную сторону (на ней отсутствует пайка) нельзя покрывать никаким электроизоляционным покрытием (мастикой, лаком и т.д.). Для прикрепления к кузову использовать нужно эпоксидную шпаклевку или клей, крепить электроды к деталям, имеющим лакокрасочное покрытие.

Принцип электрохимическая защита от коррозии автомобиля

Электронный блок катодно-протекторной защиты от коррозии автомобиля устанавливается в салоне и подключается к электросети так, чтобы даже при выключении двигателя он был запитан. Потребляет такое устройство очень мало энергии, а защищает кузов от коррозии тщательно и надежно. Причем (при грамотной установке электродов) даже в самых труднодоступных для обработки местах.

Есть несколько других вариантов анодов для электрохимической защиты автомобиля от коррозии. Можно для этих целей использовать металлический гараж, контур заземления, металлизированный «хвост».

Чтобы использовать металлический гараж для катодной защиты, его нужно подключить проводом через резистор к плюсу аккумуляторной батареи. Особенно эффективна такая защита летом, когда в металлическом гараже часто наблюдается скопление конденсата.

Повышенная влажность при использовании  катодной защиты от коррозии автомобиля способствует не разрушению защитного покрытия, а наоборот, замедляет процессы окисления металла на корпусе.

Чтобы каждый раз не лазить под капот, можно взять «плюс» от прикуривателя (если в режиме стоянки на нем есть потенциал).

Гараж может служить для электрохимической защитыот коррозии автомобиля

Если гараж неметаллический, можно по четырем углам от автомобиля вбить четыре металлических стержня не менее метра длиной, соединить их при помощи проволоки, сохраняя электропроводимость, и подключить к автомобилю точно также как гараж.

Барьерная защита автомобиля от коррозии

Чаще всего коррозия начинается в местах попадания камней, частого соприкосновения с водой.

Эти места имеют обычно довольно четкую локализацию и если их закрыть надежными механическими барьерами, процесс разрушения автомобиля можно отодвинуть.

На колесные ниши ставят специальные пластиковые подкрылки, на пороги и нижние части дверец устанавливают обвесы. На передней кромке капота часто можно увидеть пластиковые спойлеры или накладки из кожзама.

У автолюбителей пользуются успехом так называемые «жидкие подкрылки», которые выполняют сразу две задачи: звукоизоляции и защиты от коррозии.

«Жидкие подкрылки» DINITRON 479 — препарат на основе синтетической резины. Создает на кузове машины надёжную, эластичную пленку

В видео ниже показано, что DINITRON 479 является надежной защитой.

Довольно популярным методом, в последние годы, стало оклеивание автомобиля защитной пленкой, которая неплохо предохраняет от воздействия воды, песка, мелких камешков из-под колес.

Такая защита,  охраняет свои свойства на протяжении двух-трех лет, в зависимости от типа использованной пленки. После чего легко удаляется и клеится вновь (при желании).

 В видео ниже показано, как клеить защитную (антигравийную) пленку на автомобиль.

Источник: https://avtofirst.ru/zashhita-kuzova-avtomobilya-ot-korrozii.html

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Защита кузова автомобиля — вопрос, который волнует практически всех автолюбителей. Однако ни одно авто невозможно полностью обезопасить от такого явления, как коррозия. Коррозия кузова – это процесс, который происходит постоянно. Начинается он еще в самом начале строительства автомобиля и длится всю его жизнь.

Виды коррозии

Для того чтобы решить проблему стоит вникнуть в ее суть, а именно понять ее характер и предпринять соответствующие меры. Итак, каким же видам коррозии подвержен автомобиль?

Читайте также:  Зачем вешать яйца и верерко на фаркоп?

Коррозийный процесс по механизму своего действия можно разделить на такие виды:

  1. Химическая коррозия. Коррозия, возникающая посредством действия на металлы различных химических соединений, которые присутствуют в окружающей среде;
  2. Электрохимическая коррозия. Этот вид коррозии является самым распространенным. Образование ржавчины объясняется воздействием на металл электролита, в результате чего возникает ток. В качестве электролита выступает вода с растворенными в ней различными газами и солями;
  3. Механическая коррозия.Возникает в результате сопровождения процесса окисления механическим воздействием, обычно трением и вибрацией.

Сам процесс коррозии можно еще разделить еще на два вида в зависимости от типа разрушения:

  1. Местный, который характеризуется разрушением кузова только в определенном месте;
  2. Общий, при котором процесс разрушения распространяется на всю поверхность метала.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Изначально, при изготовлении кузова автомобиля практически все производители применяют несколько основных методов, с помощью которых создается максимальная защита металла от различных коррозионных воздействий.

Оцинковка

Оцинковка является одним из самых мощных видов защиты кузова от электромеханической коррозии.

Процесс выглядит следующим образом: кузов автомобиля полностью погружается в определенную емкость с расплавленным цинком, в результате чего на поверхности металла получается сплошной ферро — цинковый сплав толщиной до 2 мкм. Этот слой цинкового сплава в дальнейшем будет разрушаться первым, тем самым максимально отдаляет срок разрушения основной части кузова.

Катодно-протекторная защита

Этот метод способен заменить метод оцинковки кузова. Работа метода заключается в создании гальванической пары между отдельным электродом и поверхностью, тем самым реализуется принцип поляризации металла. ТО есть металлу передается отрицательный потенциал, который не дает возможности для прохождения процесса окисления.

Особую актуальность метод приобретает для антикоррозийной защиты труднодоступных мест, к каким относятся внутренние поверхности крышек капота и багажника, дверей, потолка, порогов, крыльев и других элементов.

Дополнительно стоит отметить, что при помощи этого метода от образования ржавчины надежно защищаются крепежные элементы, кабеля и контакты, тормозные колодки и диски.

Грунтование

Этот метод защиты кузова получил популярность среди многих автовладельцев благодаря его простоте и относительно невысокой стоимости.

Антикоррозийный грунт обладает высокой адгезией к металлу и краски, тем самым выступает в качестве прослойки между лакокрасочным покрытием и металлом.

Грунтовка, наносимая на поверхность кузова, несет функцию не только защиты, но и выступает в качестве изолятора, то есть не позволяет жидкости и кислороду проникнуть к металлу. Однако, полностью оградить от влаги грунтовка не может, поэтому он только отдаляет возникновение коррозии.

Лакокрасочное покрытие

Сегодня многие считают, что лакокрасочное покрытие надо только для внешней красоты автомобиля, но это не так.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Уход за лакокрасочным покрытием

Лакокрасочное покрытие в первую очередь является средством, препятствующем окислению и коррозии кузова.

Требования, которые применяются к этому виду покрытия намного строже, чем для грунтования и оцинковки, ведь именно ЛКП еще и влияет на облик автомобиля и оно более часто подвержено воздействию внешних факторов. К основным требованиям, предъявляемым к лакокрасочным материалам, относят:

  1. Высокая прочность;
  2. Устойчивость к истиранию и износу;
  3. Хорошая адгезия с грунтом;
  4. Устойчивость к ультрафиолету;
  5. Экологическая безопасность;
  6. Технологичность нанесения.

Методы дополнительной или профилактической защиты кузова

Со временем антикоррозийное покрытие кузова автомобиля, нанесенное на заводе-производителе, разрушается. Для того чтобы оно максимально долго выполняло свои функции применяют несколько методов дополнительной защиты.

Барьерная защита

Защитить поверхность кузова автомобиля можно при помощи создания преграды (барьера) от различных опасных предметов, которые могут выскочить из-под колес движущегося транспортного средства.

К таким предметам могут относиться камни, песок, металлические предметы, ледяная крошка и так далее.

Антигравийная защита кузова при помощи такого барьера позволяет поверхности оставаться неповрежденной, а значит, и отсутствует причина для появления локального места коррозии. К таким элементам можно отнести:

  1. Защитные подкрылки в колесных арках;
  2. Пластиковые обвесы;
  3. Пластиковые спойлеры и чехлы из кожзама для капота;
  4. Пластиковые и металлические защиты для днища кузова и поддона картера двигателя;
  5. Защиты стоек, порогов и фартуков.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Спойлер

Устанавливая такие элементы, владелец автомобиля заботится в первую очередь о лакокрасочном покрытии автомобиля, тем самым ограничивает возможность для развития коррозии.

Ламинирование

Защитное покрытие кузова автомобиля, выполненное методом ламинирования, является одним из самых удобных и практичных методов защиты лакокрасочной поверхности кузова от воздействия мелких предметов, таких, как гравий, песок, насекомые и другие. Суть метода заключается в нанесении на внешнюю поверхность кузова защитного покрытия в виде пленки. В зависимости от метода и материала нанесения можно выделить несколько вариантов защитных пленок:

  1. Тефлоновое покрытие, относится к самому бюджетному варианту, но и эффективность этого покрытия обычно не превышает полугода;
  2. Нанопокрытие, образуется при помощи формирования полимерной матрицы на поверхности кузова, при этом оно не вызывает разрешения лакокрасочного покрытия, не вступая с ним во взаимодействие;
  3. Полимерная керамика, является наиболее качественным из возможных вариантов, ведь она наиболее устойчива к воздействию температур, кислотной или щелочной среды.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Обработка скрытых от взгляда поверхностей

Если в режиме эксплуатации автомобиля возникают какие-либо очаги появления коррозии, то большинство автовладельцев оперативно реагируют на это и быстро решают данную проблему.

Однако от нашего взгляда скрыто множество как внутренних, так и внешних поверхностей, проконтролировать разрушение которых мы без применения специального оборудования просто не можем.

В таком случае спасает дополнительная обработка этих поверхностей специальными смесями. В зависимости от места применения используют различные материалы.

Обработка внутренних полостей

Для заполнения внутренних полостей используют в основе вязкие и текучие материалы, которые подаются через специальные технологические отверстия в кузове автомобиля.

Жидкие масла

Применяются для заполнения микротрещин и зазоров из-за своего состава, который состоит из масляной основы, что позволяют им свободно перемещаться по любой поверхности. Ингибиторы коррозии, входящие в состав препарата, вытесняют из полости влагу и воздух.

Воск и парафин

Препараты наносятся обычно уже на чистый металл или же окрашенную поверхность. Восковая пленка, остающаяся на поверхности, исключает доступ влаги, а ингибиторы борются с коррозией.

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Антикоррозийная обработка

Для обработки таких поверхностей, как колесные арки, пороги, днища, существует огромное количество различных средств. Их можно разделить на несколько групп в зависимости от базового состава.

Битумная мастика

К основным функциям стоит отнести консервирующие свойства металла и защита от возможных повреждений. Антигравийная защита кузова посредством мастик пользуется особой популярностью. Однако они не предназначены для борьбы с уже появившимися очагами коррозии.

В основном используется в качестве антигравийной защиты нижней части кузова. Эластичная пленка, созданная этим препаратом, защищает не только от мелких предметов, но и способна обезопасить поверхность от воздействий больших камней.

Дополнительным положительным качеством служат шумоизоляционные свойства и способность к гашению колебаний.

Полимеры

Такими составами обычно обрабатывают еще в условиях производства. Основной составляющей таких препаратов является каучук или ПВХ. Полимеры перед нанесением расплавляются, а затем наносятся на уже оцинкованную или прогрунтованную поверхность кузова. Защита такого рода более продолжительная.

Жидкие пластики

Средства, которые в народе именуются жидкий пластик, создают полимерную пленку, а она защищает от ударов гальки и гравия пороги, арки колес и переднюю часть капота. Однако механическая прочность такого покрытия невысока, хотя лакокрасочное покрытие он сохраняет хорошо.

Все эти средства предназначены в качестве профилактических мероприятий и рассчитаны максимум на 2-3 года.

Источник: https://autodont.ru/body/zashhita-kuzova-avtomobilya

Защита кузова автомобиля от коррозии

При покупке автомобиля не будет лишним поинтересоваться, какая у него защита от коррозии. Некоторые производители не экономят на этом пункте, используя оцинковку и анодирование. По сути, коррозия или ржавчина – это химическая реакция металла с кислородом и водой, где вода выступает в качестве электролита.

Существует немало ее разновидностей, как и средств защиты. Стереотип, что коррозии подвержены только дряхлые отечественные автомобили, разбивается о гарантийные иномарки. От воздействия коррозии страдает внешний вид. Постепенное разрушение деталей приведет к поломке авто.

Поэтому лучше предупредить появление коррозии, соблюдая правила эксплуатации и применяя различные средства защиты.

Существует три основных пункта, влияющих на срок службы автомобиля. К ним относятся изначальное техническое состояние авто, условия эксплуатации и окружающей среды. Если условия эксплуатации автолюбитель может соблюдать, то два других обстоятельства от него не зависят.

Методы и средства борьбы с коррозией на кузове

Коррозии подвержены практически все детали автомобиля. Некоторые производители для удешевления авто используют при производстве очень тонкие листы стали. Это приводит к тому, что ржавчина появляется на протяжении первых двух лет эксплуатации, причем ее расположение на скрытых деталях кузова.

Самыми «ржавыми» деталями автомобиля являются:

  • днище кузова авто;
  • опоры, стойки, поперечины;
  • колесные арки;
  • крылья и бамперы;
  • двери и пороги;
  • ниши фар.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их примененияУдаление ржавчины с кузова автомобиля

Чтобы автомобиль служил долго и безотказно, диагностику и процесс защиты авто от ржавчины нужно проводить регулярно. Уделив время и средства сейчас, вы обезопасите автомобиль от более серьезных повреждений и дорогого ремонта.

В различного рода трещинах и сколах лакокрасочного покрытия может собираться влага, что очень опасно для авто. Поэтому не рекомендуется оставлять без внимания даже небольшие повреждения. К видам коррозии можно отнести косметическую, подпленочную, пятновидную, точечную и сквозную:

  1. Косметическая легко убирается на ранней стадии без последствий. Если запустить – перерастет в подпленочную.
  2. Подпленочная коррозия развивается под слоем краски и способствует возникновению вздутий покрытия. Может перерасти в сквозную.
  3. Пятновидная. Расползается по ширине, затрагивая неглубокий слой металла.
  4. Точечная коррозия проявляется в виде маленьких точек ржавчины, опасна развитием точек вглубь металла и как результат перерастает в сквозную.
  5. Сквозная – самый опасный из видов коррозии, образует сквозные отверстия в металле.

Как выбрать подходящий способ защиты?

Эффективность способов защиты от коррозии должна стоять на первом месте при выборе автовладельца. Учитывая тот факт, что ни одно чудодейственное средство не сможет самостоятельно убрать воду или обратить реакцию разрушения металла вспять, не стоит руководствоваться красивой рекламой. Максимум, что смогут такие продукты химической промышленности – это на время скрыть ржавое пятно.

Без предварительной кропотливой подготовки поврежденной поверхности не наносится ни одно средство защиты от коррозии автомобиля.

Движущими факторами коррозии выступают:

  • влага;
  • пыль, грязь;
  • противогололедная смесь;
  • мелкий гравий, щебень.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их примененияСредства обработки днища от коррозии в баллончиках

Все, перечисленное выше, способствует появлению мелких трещин и сколов. Авто нужно регулярно мыть и использовать дополнительные средства защиты как барьерные, так и химические.

Читайте также:  Карбюратор на ваз 2107, практические советы

Самым распространенным способом является грунтование. В состав грунтовок входят различные полимеры, не пропускающие влагу и создающие барьер между металлом и краской. Полностью защитить от коррозии этот способ не может, но продлит время эксплуатации.

Можно усилить грунтование, если применить фосфатные грунты. Благодаря своему составу, они могут вступать в химические реакции как с металлом, так и со ржавчиной. В результате образуется пленка из нерастворимых фосфатов, благодаря которой значительно замедляется процесс подпленочной коррозии.

Для защиты кузова автомобиля от коррозии и мелкого гравия также применяется ламинирование. Это процесс покрытия авто специальной полимерной или виниловой пленкой. Она полностью прозрачна, не теряет клеящих свойств при перепадах температур и по завершении срока эксплуатации (до семи лет) легко снимается.

От повреждений днища и порогов авто мелким гравием и щебнем используют состав на основе каучука, так называемый антигравий. Наносится на грунтовку под краску. Имеет отличные защитные характеристики. Не является антикоррозийным, легко пропускает воду. Подлежит использованию, только в паре с грунтом.

Барьерные методы

В основном защита авто от коррозии ложится на плечи владельца. Под барьерным методом защиты кузова от коррозии подразумевают установку различных пластиковых аксессуаров в уязвимые места автомобиля. Такие преграды надежно защищают от летящих камешков, мусора и прочих мелких частиц, которые могут повредить лакокрасочное покрытие.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их примененияОбработка подкрылков автомобиля от коррозии

К ним относятся подкрылки и пороги. Иногда бывает и барьерная защита для днища, изготовленная из пластика или металла. Некоторые производители уже с завода комплектуют автомобили указанными дополнительными деталями.

Статья в тему: «Чем обработать пороги автомобиля от коррозии изнутри и снаружи»

Электрохимические методы

Существует специальное устройство катодно-протекторной защиты. С его помощью можно основательно защитить труднодоступные места автомобиля. Для постоянной катодной защиты от коррозии использование прибора должно быть регулярным.

К электрохимическим методам защиты от коррозии относят оцинковку и катодную поляризацию. Оцинковкой называют погружение стали в расплавленный цинк. После такой процедуры на поверхности стали формируется специальный цинковый сплав. За счет него обеспечивается как барьерная, так и электрохимическая защита.

Катодная защита автомобиля от коррозии широко распространена среди автолюбителей. Простота в использовании и высокие показатели делает ее очень популярной. Принцип действия данного метода прост.

Металлические пластинки, выступающие катодом, накладывают на деталь, которой требуется защита, и подсоединяются к внешнему источнику тока. Анодом выступает корпус авто.

При такой методике коррозии подвергаются только катоды, детали авто надежно защищены.

Установка катодной защиты от коррозии автомобиля занимает минимум времени и не требует специальной подготовки.

Обрабатываем днище вашего авто

Правильнее всего за профессиональной обработкой днища обратиться к специалисту. Но существует множество причин провести эту процедуру самостоятельно. Чтобы правильно обработать днище автомобиля антикоррозийными средствами, нужно соблюдать ряд правил и иметь в наличии некоторые инструменты.

Для начала следует снять колеса и тщательно отмыть и высушить днище для оценки размеров повреждений коррозией. Снимаем ржавчину с помощью наждачной бумаги или шпателя – зависит от объемов разрушения. Для лучшего обзора следует использовать переносной фонарь.    Если повреждения обширны, используют шлифовальную машину.

После тщательной очистки шпаклевкой убирают различные трещины и обезжиривают поверхность, закрывают пленкой тормозные колодки.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их примененияОбработка днища автомобиля мастикой

Начинают нанесение антикоррозийного средства с колесных арок, переходя на детали подвески и крепежа. Не забываем качественно обработать сварные швы. Труднодоступные места обрабатывают с помощью различных гибких насадок.

В идеале для более ровного покрытия стоит воспользоваться пневматическим распылителем, но при его отсутствии подойдет и обычная кисть. Для работы нужна хорошая циркуляция воздуха. Следует соблюдать правила пожарной безопасности и инструкцию по эксплуатации, использовать средства индивидуальной защиты.

По окончании работ удалите защитную пленку и наденьте колеса. На схватывание покрытия нужны примерно сутки, не стоит эксплуатировать автомобиль в этот период.

Рекомендации от автора

Долговременная и бесперебойная работа автомобиля напрямую зависит от его владельца. Хорошие условия содержания и регулярный уход, гарантируют долгую и качественную работу авто:

  1. Возникновению коррозии способствует высокая влажность, поэтому гараж должен быть сухим и хорошо проветриваемым.
  2. Влага в гараже провоцирует развитие коррозии быстрее, чем хранение под открытым небом.
  3. Если авто хранится под тентом, следите за наличием воздушной прослойки между тентом и кузовом и вентиляционных отверстий.
  4. Регулярно мойте автомобиль.
  5. Слой грязи держит влагу и способствует коррозии.

Чтобы она не «съела» вашего «железного коня», делайте следующее:

  1. Используйте различные составы для дополнительной защиты и периодически их обновляйте.
  2. Следите за появлением повреждений лакокрасочного покрытия, не оттягивайте поездку в сервисный центр.
  3. Пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов с опытом работы в сфере защиты автомобиля от коррозии.

При соблюдении условий эксплуатации и должном уходе срок службы авто увеличивается, а количество ремонтов сокращается. Поэтому в ваших интересах заботится об автомобиле.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_zashita-kuzova-avtomobilya-ot-korrozii

Антикоррозийная обработка как средство защиты автомобиля

Старостин К. В. Антикоррозийная обработка как средство защиты автомобиля // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 81-85. — URL https://moluch.ru/archive/129/35855/ (дата обращения: 10.12.2019).



Как и любые металлические конструкции, кузов автомобиля подвержен коррозии. С этой проблемой сталкиваются все транспортные средства. Сырость и плохая вентиляция гаража со временем разрушают металл и сокращают срок службы машины. Тем не менее, существует очень действенный способ борьбы со ржавчиной.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Рис. 1. Места кузова наиболее подвергающиеся коррозии

Антикоррозийная обработка

Днище и колесные арки автомобиля хоть и не включают в себя подвижные части, но подвержены довольно сильному износу из-за абразивного воздействия и частого контакта с водой, особенно если в ней содержаться агрессивные вещества, например, зимой из-за соли, которую используют против гололеда. Решить эту проблему помогает регулярная антикоррозийная обработка.

Слой противошумного покрытия, нанесенный на заводе, эффективен лишь при механическом воздействии и далеко не всегда спасает от ржавчины.

И это не удивительно, ведь наносят его до покраски, оставляя все отверстия без должной обработки, в лучшем случае закрыв их защитными заглушками, которые удаляются при сборке автомобиля на конвейере.

Так что нелишним будет проверить состояние таких участков после приобретения машины, и при необходимости обеспечить им дополнительную защиту.

Насколько часто будет требоваться антикоррозийная обработка, зависит от многих факторов. Сюда можно отнести условия, при которых эксплуатируется автомобиль, качество средств обработки, а также полнота ее предыдущего проведения.

Как бы там ни было, но раз в год транспортному средству требуется профилактический осмотр, в ходе которого также проверяется и состояние антикоррозийного покрытия.

В ходе такого осмотра выявляются и устраняются все появившиеся на нем дефекты и повреждения.

Следует отметить, что новые детали кузова не обладают защитным слоем. Также он будет отсутствовать и на сварных швах этих деталей при их установке. Без должной защиты буквально через 3–4 года все новые элементы придут в полную негодность и потребуют замены. Чтобы продлить их жизнь, потребуется антикоррозийная обработка.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Рис. 2. Днище автомобиля подверженное коррозии

  • Антикоррозийные средства
  • Ассортимент средств для борьбы с коррозией деталей автомобиля в наши дни очень широк. Из наиболее распространенных можно выделить следующие:
  • ‒ мастики битумные или резинобитумные;
  • ‒ массы для защиты и консервации кузова и днища;
  • ‒ средства для защиты закрытых полостей и профилей;
  • ‒ преобразователи ржавчины.

Все эти средства препятствуют возникновению коррозии и продлевают срок службы металлических деталей автомобиля. Некоторые из этих средств наносятся непосредственно на металлическую поверхность, а другие требуют предварительной грунтовки.

Средства для защиты днища автомобиля

Как правило, к ним относятся битумные или резинобитумные мастики. Защитный слой, образующийся после обработки такими средствами, надежно защищает металл от образования ржавчины, так как в их состав входят вещества, замедляющие коррозию, — ингибиторы.

Благодаря битумной основе обеспечиваются водоотталкивающие свойства. В состав некоторых марок антикоррозийных средств на основе битума может входить резиновая паста, что делает мастику более эластичной.

Мастики подобного типа наносятся на металлическую поверхность, предварительно обработанную грунтовкой.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Рис. 3. Защитная арка колёс

Средства для защиты арок колес

В отличие от днища арки колес подвергаются большему абразивному воздействию, поскольку твердые частички, получающие ускорение от вращающихся колес, с большей интенсивностью ударяются о поверхность арки, чем вызывают усиленный износ и коррозию этого участка. А если учесть состояние и чистоту наших дорог, сразу становится понятно, что без защиты этого элемента конструкции не обойтись.

В этом случае можно установить пластиковые подкрылки. Как правило, такое решение позволяет избавиться от большинства проблем, связанных с износом металла, но такой монтаж имеет свои недостатки.

Во-первых, пластиковые подкрылки не являются универсальными и изготавливаются для каждой модели автомобиля отдельно.

Во-вторых, крепятся они на саморезы, а это значит, что в кузове автомобиля появятся новые отверстия, в-третьих, установка таких элементов заметно уменьшает пространство между колесом и самой аркой, в результате чего шины с более высоким профилем могут цепляться за подкрылок при повороте.

Всех этих неудобств можно избежать, применив для защиты арки жидкие средства. Популярным среди них является «жидкий локер». Это средство представляет собой водовытесняющую полимерную композицию для антикоррозийной защиты.

Состав наносится на металлическую поверхность при помощи распылителя в 2–3 слоя и демонстрирует отличную эластичность, шумоизоляцию, защиту от ржавчины и износа.

«Жидкий локер» не единственное средство, которым могут воспользоваться автомобилисты. Колесные арки можно обрабатывать и мастиками, предназначенными для защиты днища. Обработка поверхности такими мастиками не требует использования распылителя и легко осуществляется своими силами. При нанесении двух-трех слоев обеспечивается хорошая защита металла.

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Рис. 4. Примеры скрытых полостей

Средства для скрытых полостей

Пожалуй, самыми сложными участками при антикоррозийной обработке будут скрытые полости, которых в автомобиле достаточно. Это и стойки, и усилители багажника, и лонжероны.

Мастики, отлично подходящие для открытых участков, тут совершенно не годятся. Они просто-напросто не обладают необходимой проникающей способностью.

Для этих участков требуются средства для защиты закрытых полостей и профилей.

По своей консистенции, это маловязкие препараты с высокой проникающей и влаговытесняющей способностью, в состав которых входят ингибиторы коррозии и преобразователи ржавчины. Такие средства образуют надежную водоотталкивающую пленку и отлично защищают труднодоступные и плохо проветриваемые участки элементов кузова. Наиболее подходящая форма выпуска таких средств — аэрозоли.

Антикоррозийная обработка своими силами

При выполнении такого рода работ первым делом потребуется очистить обрабатываемую поверхность от любого загрязнения. Так что начать нужно с мойки автомобиля.

Читайте также:  Установка и изготовление самостоятельно фаркопа под квадрат 50x50

Следующим этапом будет сушка. Влажная поверхность не даст сцепления с применяемым препаратом. Также на этом этапе желательно обезжирить поверхность, на которую будет наноситься защитное средство.

При обработке днища можно пользоваться кистью, валиком или шпателем. Колесные арки обрабатываются в зависимости от применяемого средства: либо при помощи распылителя, либо кистью. Ну а труднодоступные скрытые полости потребуют использования аэрозольных баллончиков.

Подобные работы следует проводить при температуре воздуха не ниже +15 °С.

Антикоррозийные препараты нетоксичны и неопасны для человека, тем не менее, при работе с ними рекомендуется использовать элементарные средства защиты.

Срок службы металлических элементов автомобиля после обработки увеличивается до 12–15 лет. Главное — регулярно проводить профилактические осмотры и своевременно устранять все появившиеся дефекты на защитном покрытии.

Основные термины (генерируются автоматически): антикоррозийная обработка, средство, металлическая поверхность, защита, срок службы, преобразователь ржавчины, помощь распылителя, кузов автомобиля, защитный слой, коррозия.

Источник: https://moluch.ru/archive/129/35855/

Методы защиты автомобиля от коррозии

Такое явление, как коррозия, знакомо практически всем автолюбителям. Чаще всех остальных с ним сталкиваются владельцы подержанных автомобилей, которые активно эксплуатируются на протяжении не одного десятилетия.

Проявление коррозии на кузове любого автомобиля не зависит от места постоянного хранения транспортного средства. Дело в том, что где бы не «отстаивался» после трудового дня железный конь, будь то гараж или улица, неприятность такого рода не преминет проявиться спустя некоторое время.

Ввиду этого, заботливого автолюбителя вполне резонно беспокоит вопрос защиты собственного автомобиля. Прежде чем начать бороться с любым видом вредных воздействий, следует разобраться с их истоками и способами образования.

Только детальное изучение особенностей кузова и вариантов активной борьбы с коррозией поможет каждому автолюбителю выбрать свой наиболее эффективный и максимально оптимальный метод.

Проявление участков, подверженных воздействию коррозии

Естественно, на авторынке на данный момент представлено множество самых разнообразных веществ, которые способны на протяжении какого-то времени надёжно защищать кузов автомобиля от проявления коррозии, однако выбрать среди них один-единственный метод защиты достаточно трудно, что обусловлено разного рода спецификой проявленных повреждений.

Следует отметить, что участки кузова способны корродировать с разными скоростями, на что влияет их нахождение в различных условиях во время работы транспортного средства. Наиболее «мягкое» излюбленное место коррозии — сварной шов.

Большинство автолюбителей отмечают именно этот участок как начало деформации, в нём под воздействием влаги развиваются трещины.

Так называемая щелевая коррозия вызывается множеством негативных факторов, наибольший вред из которых несут вибрация и перепад температуры, особенно ощутимый в холодное время года.

Развитию коррозии способствует влага, которая в морозы, превращаясь в лёд, раздвигает края трещины, увеличивая её в размерах.

Несмотря на то что это обстоятельство может показаться слишком простым и безобидным, в ближайшем будущем оно может привести к огромным неприятностям.

От такого неприятного фактора, как коррозия, кузов автомобиля фактически ничем нельзя защитить, тем более что внутреннее пространство, скрывающееся от пристального внимания владельца транспортного средства, вентилируется достаточно плохо, скопившаяся жидкость становится основой для развития коррозии, непоправимо воздействующей на машину.

Не следует забывать и о днище автомобиля, так как постоянное соприкосновение с водой, мелкими камушками, солью и песком не проходит бесследно для кузова авто. Воздействию фактора коррозии подвластна также выхлопная труба и силовой агрегат, на которых такого рода неприятность также может поселиться в кратчайшие сроки.

Борьба с коррозией всеми доступными способами

Каждый автовладелец, которому небезразличен свой автомобиль, должен знать о тех способах, которые помогают предотвратить развитие этого неприятного фактора. Стоит отметить, что среди современных препаратов можно найти даже такие вещества, которые позволяют избежать проявлений коррозии как атмосферного, так и механического рода.

Один из самых первых методов представляет собой пассивное воздействие, которое подразумевает изолирование металлических деталей и кузова от влияния на них атмосферного воздуха.

Ещё один эффективный метод — активное воздействие, направленное на создание специальной плёнки, создающей защиту металлу.

В результате такого воздействия кузов автомобиля избавляется от окисленного слоя, а появившийся на деталях транспортного средства грунт отталкивает жидкость, соль и кислоту, тем самым нейтрализуя все вещества, способные влиять на дальнейшее развитие коррозии.

В продаже также имеются мастики, представляющие собой пассивные вещества, надёжно предохраняющие днище авто. В их основе лежат каучук, смола и битум. В качестве активных добавок присутствует масло и графит, не являются исключением волокнистые материалы.

После приобретения мастику нужно толстым слоем нанести на днище транспортного средства.

Для того чтобы был достигнут максимальный эффект, автомобиль необходимо подготовить, предварительно обработав щелевые отверстия специальным веществом от коррозии, которое препятствует проникновению других негативно влияющих субстанций.

Катодная защита

Когда заходит речь о средствах, предохраняющих авто от вредных воздействий окружающей среды, следует упомянуть о нескольких полезных методах, одним из которых является катодная защита.

Дело в том, что такая электрохимическая защита базируется на обеспечении целостности кузова посредством катодного электрода или типового тока. Появившийся на поверхности анод сможет надёжно сберегать катод от коррозии.

В этой ситуации анод — это есть не что иное, как кузов машины. Среди металлов, имеющих высокую активность, следует отметить не только цинк и хром, но и весьма распространённые магний и алюминий.

Протектор, в частности, металл-активатор, следует прикрепить к очищенной от грязи поверхности кузова, так как впоследствии попадающая жидкость не сможет влиять на металл и тем самым вредно на него воздействовать.

Эффективный метод грунтования

Некоторые автолюбители, в особенности хозяева зарубежных автомобилей, полагаются на производителя, надеясь на то, что их транспортному средству хватит простой заводской защиты.

К таким непредусмотрительным людям относятся и хозяева машин с оцинкованным кузовом.

Следует отметить, что в последнее время особенно стал актуальным катафорезный метод, посредством которого наносится грунтовка и, соответственно, происходит защита автомобиля.

Вариант защиты с применением оцинковки

Если обратиться за справочной информацией к зарубежным производителям транспортных средств относительно заводских методов борьбы с коррозией, станет известно о повсеместном использовании оцинковки кузова.

Стандартная толщина такого покрытия не превышает 6–9 мкм, ввиду чего первые признаки коррозии на поверхности кузова появятся только спустя год после производства автомобиля.

Спустя время покрытие становится меньше и тоньше, на его поверхности появляются микропоры, способствующие проникновению влаги и, как следствие, появлению коррозии.

Важно помнить о том, что однажды появившуюся ржавчину не удастся обезвредить на всю оставшуюся жизнь, при любом удобном для вредителя случае пятна снова могут появиться. Именно это обуславливает необходимость заботиться об автомобиле сразу после его приобретения.

Способ электрохимической защиты

Электрохимическая защита — это особенная защита, которая принадлежит к разновидности катодных методов. Её состав — пара гальванических металлов цинка, поддерживаемых под напряжением. Такая особенность обуславливает появление определённого эффекта, способствующего снижению появления коррозии в 5 раз.

Несмотря на кажущуюся баснословность метода, его эффективность доказана рядом сложнейших испытаний, проведённых не одной группой современных учёных. Следует отметить, что такая защита достаточно давно используется для поддержания трубопроводов и металлоконструкций в рабочем состоянии.

Электрохимическая защита позволяет автовладельцу позаботиться о своём транспортном средстве, защищая от коррозии самые недоступные места. Надёжное вещество в своём составе содержит электрический блок и цинковую пластину.

Что вызывает необходимость обязательного заземления и соединения с аккумулятором автомобиля.

Этот способ особенно распространён среди жителей Европы и США, в Россию средство поступило относительно недавно, однако это не помешало ему добиться высоких результатов.

Метод защиты недоступных полостей

Защита всех скрытых областей транспортного средства важна не меньше, чем защита силового агрегата или кузова в целом.

Для того чтобы всё сделать правильно, нужно руководствоваться несколькими нехитрыми советами.

Во-первых, такие участки должны подвергаться особенно тщательной обработке, во-вторых, скрытая полость нуждается в обработке качественными средствами, которые может нанести только специалист сервисного центра.

Спасти от коррозии основу автомобиля такое вещество, как мастика, не сможет, для этого потребуется приобрести более дорогостоящие химические вещества, способные создать такой уровень защиты, который надолго предотвратит появление пятен ржавчины.

Электронный метод

Электронная защита — популярнейшее средство, способное предотвратить развитие ржавчины почти в 100% возможных ситуаций.

Такие показатели были получены в результате проведения многочисленных тестов, важным преимуществом такого метода является его способность создать такую защиту, которая сможет в течение 10 лет эффективно противостоять коррозии на любых участках.

На сегодняшний день подобные приспособления можно приобрести в специализированных автомагазинах или посредством интернета, причём продавец вместе с агрегатом даст покупателю гарантию. Важной чертой устройства является его возможность не создавать помехи при прослушивании радио, отвечать мировым требованиям и стандартам.

Кроме того, после приобретения устройства автовладельцу не придётся прибегать к помощи сотрудников автомастерской, простое в установке приспособление сможет установить даже тот владелец транспортного средства, который никогда не вникал в особенности электронной «начинки» кузова автомобиля.

Для придания эстетичного вида можно прикрепить провода специальными пластиковыми крепёжными элементами или изоляционной лентой.

После установки агрегат должен сигнализировать о работоспособности светящимися лампочками, расположенными на корпусе. Включение индикаторов должно происходить в момент включения силового агрегата.

В случае если лампочки не загорелись, следует проверить функционирование аккумулятора или обратиться за помощью к дилеру, продавшему приспособление.

Плюсы современного метода

Электронная защита кузова — достойная альтернатива множеству дорогостоящих веществ и средств, которые необходимо наносить на кузов и другие элементы транспортного средства.

Такой метод позволяет максимально сэкономить свободное время и денежные средства.

Автовладельцу, остановившему свой выбор на специальном агрегате, не придётся дополнительно обрабатывать крылья, днище и внутреннюю поверхность кузова.

Современный метод электронной защиты автомобиля — единственная возможность избежать коррозии, так как установленное устройство исключит возможность для влаги, льда, песка и камней воздействовать на металл. Стоит отметить, что приспособление можно использовать даже в таких авто, где ранее использовались различного рода мастики и другие антикоррозийные средства.

Заключение

Не стоит пренебрегать специальными средствами, предназначенными для защиты кузова от коррозии, по опыту автовладельцев все вышеприведённые методы способны обеспечить защиту от ржавчины, а также устранить первые признаки её проявления.

Например, такие вещества, как мастика, грунтовка и антикоррозийные средства, могут с лёгкостью быть нанесены на кузов автомобиля его владельцем без дополнительных затрат на услуги квалифицированного мастера.

Желающие максимально защитить своё транспортное средство могут воспользоваться электронной и электрохимической защитой, обеспечивающей сохранность кузова на профессиональном уровне.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/zashhita-avtomobilya-ot-korrozii.html

Ссылка на основную публикацию