Амортизаторы на ваз: выбираем и меняем правильно

Амортизаторы для отечественных машин и иномарок – это один из основных элементов, обеспечивающих качество управляемости и эффективность гашения вибраций, возникающих на неровном дорожном покрытии.

К сожалению, они периодически изнашиваются и приходится их менять, вот только выбрать подходящую модель с отличными ходовыми характеристиками нелегко, ведь множество фирм делают низкосортные подделки.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, необходимо покупать лучшую стойку для ВАЗ или автомобилей других заводов.

Стойку для ВАЗ какой фирмы лучше выбрать

Представляем список лучших производителей:

  • Шток-авто (Shtokauto) – компания выпускает амортизаторы, патроны и стойки как для иномарок, так и для российских автомобилей. Вся продукция изготавливается по стандартной двухтрубной схеме. Ее плюсы: качественные сальники, эффективная система клапанов, поршни с тефлоновым бандажированием и утолщенные, хромированные, высокоиндексные жидкости в амортизаторах от Fuchs и Addinol.
  • Демфи (Demfi) – бренд, который поставляет оригинальные запчасти для ВАЗ, его стойки используются во время сбора авто на заводах. Эта отечественная компания относится к доступному ценовому сегменту, продукция разработана для сложных условий использования на российских дорогах. Преимущества стоек: оригинальные конструкции, современные технологии производства, высокий комфорт и управляемость автомобиля.
  • Плаза (Plaza) – единственный производитель на территории России, который серийно выпускает однотрубные газомаслянные амортизаторы для разных типов авто, большим спросом пользуются и газовые стойки. Изделия бренда отличаются разумной ценой, минимальным количеством брака и оптимальными ходовыми качествами.
  • ЭластоМаг – отечественный производитель качественных амортизаторов, резиновых втулок и стоек стабилизаторов. Изделия относятся к средней ценовой нише. Основной акцент в производстве сделан на создании уникальных смесей резины для сайлентблоков, втулок, шаровых, отличающихся долгим сроком службы.
  • БелМаг – фирма, которая выпускает амортизаторы, приспособленные для размеренного стиля вождения. Компания делает акцент на комфорте движения по российским дорогам, ее масляные стойки успешно компенсируют вибрации от дорожных препятствий. Отличительные их особенности: прочная двухтрубная конструкция, удачный подбор клапанов для мягкой работы амортизаторов и износостойкое покрытие штока из хрома.
  • SS 20 – компания изготавливает амортизаторы с улучшенными характеристиками управления по сравнению со стандартными стойками ВАЗ. Изделия также обеспечивают комфорт движению и улучшают отзывчивость автомобиля на трассах. Из достоинств амортизаторов: несколько модификаций («Стандарт», «Комфорт», «Спорт»), высокий эксплуатационный ресурс и устойчивость к экстремальным нагрузкам благодаря большому объему жидкости и эффективному охлаждению.
  • KYB (Kayaba) – один из ведущих производителей, который выпускает лучшие стойки на ВАЗ и массу других авто. Главное достоинство его изделий – японское качество, амортизаторы ходят по 60, 80, 100 и даже 200 тыс. км при среднем и быстром темпе езды. В ассортименте компании есть качественные передние и задние модели для авто многих марок.

Чтобы включить ТОП самые лучшие стойки, достойные внимания для установки на ВАЗ, учитывались следующие характеристики:

  • Износостойкость;
  • Отсутствие посторонних звуков после длительного периода эксплуатации;
  • Качественные резиновые уплотнители;
  • Комфортное движение по городу и за его пределами;
  • Удобство управления транспортом;
  • Способность подвески поглощать вибрации.

Помимо основных параметров, огромное значение при подборе стоек имели отзывы владельцев, мнения экспертов, соотношение цены и качества.

В основе их работы лежит газ под высоким давлением, который и обеспечивает оптимальную жесткость при нагрузке на штоки. Особенность таких газовых стоек заключается в устойчивости на дороге, в небольшой чувствительности к колее и отсутствии крена  во время выполнения маневров.

Шток авто ВАЗ 2108-2115

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно

Достоинства:

  • Корпус стандартной длины – не придется переделывать крепления для их установки;
  • Сокращение рабочей длины штока позволило занизить авто на 50 мм;
  • Классическая чашка позволяет устанавливать колеса на 15-18 дюймов;
  • Уменьшение раскачивания на поворотах;
  • Улучшение управляемости.

Недостатки:

  • Покупатели отмечают, что стоимость могла бы быть немного ниже.

Стойки от Шток-авто за счет возможности занижения машины помогают обеспечить лучшую отзывчивость в управлении и оптимальные аэродинамические способности автомобиля при движении на высокой скорости.

Demfi комфорт передние Калина 1119

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно

Достоинства:

  • Год гарантии от производителя;
  • Минимальное количество кренов;
  • Мгновенная реакция на поворот руля;
  • Отличная курсовая устойчивость;
  • Разборная конструкция.

Недостатки:

  • Модель предназначается для использования в сочетании с бочкообразными пружинами;
  • Слегка завышенная жесткость.

Большая часть покупателей хвалят эти стойки за долговечность. Там, где оригинальные модели выдерживают полгода, Demfi могут работать по 2, 3 и даже 4 года с сохранением эксплуатационных характеристик.

Plaza Standart ВАЗ 2110

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно

Достоинства:

  • Мягкая езда на высоких скоростях;
  • Улучшает вхождение автомобиля в повороты;
  • Позволяет с комфортом разгоняться до 160 км/ч и выше;
  • Из-за жесткости стоек авто слегка приподнимается;
  • Могут долго ходить без посторонних звуков и замены вкладышей.

Недостатки:

  • Масло восприимчиво к минусовым температурам.

Большую часть времени модель обеспечивает отличную управляемость, но зимой масло теряет эластичность, поэтому в первое время его нужно разогреть, двигаясь осторожно. Ухудшение качеств наполнителя – не более, чем легкий дискомфорт.

Лучшие масляные стойки для ВАЗ

Распространенные масляные модели отличаются простотой конструкции, доступной ценой и высокой прочностью. Ресурс большинства вариантов превышает 60 тыс. км. Также они комфортны и с легкостью гасят скачки на кочках.

Из минусов данных изделий: для вытягивания штока нужны пружины и склонность к нагреву, при котором ухудшается работоспособность. Если выбирать, какие стойки лучше поставить на ВАЗ из соотношения цены и качества, то у аналогов.

масляные обычно выигрывают

ЭластоМаг ВАЗ 2108

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно

Достоинства:

  • Шток не стучит;
  • Улучшение качества вождения;
  • Сбалансированная мягкость при движении на разных скоростях;
  • На 2 см поднимают автомобиль;
  • Разумная цена – 3800 руб. за пару.

Недостатки:

  • Не всегда переносят сильные удары, впрочем, как и любые другие стойки.

Эти амортизаторы часто ставят в качестве родных стоек при сборке ВАЗ, так как они отличаются приспособленностью к российским дорогам и обеспечивают удобство вождения.

БелМаг ВАЗ 2108-09

В ассортименте компании представлены передние и задние гидравлические стойки для ВАЗ и ГАЗ. Они пользуются высоким спросом из-за хорошей надежности и долговечности.

Амортизаторы отличаются излишней мягкостью, хорошо переносят поездки по неровным дорогам, грунтовке, ухабам и пр., однако во время разгона на асфальте из-за этого создается легкое раскачивание.

Изделия подходят для поездок на скорости до 100 км/ч, при превышении которых появляется некоторый дискомфорт, особенно во время маневров.

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно

Достоинства:

  • Долговечность при движении по бездорожью;
  • Прочность со значительным запасом;
  • Мягкий ход при движении по неровным поверхностям;
  • Доступная цена – около 2000 руб. за элемент;
  • Амортизационная жидкость с неизменными кинематическими свойствами при смене температуры.

Недостатки:

  • Не очень уверенное поведение на высокой скорости.

Из-за раскачивания кузова при разгоне до 100 км/ч усложняется процесс вождения, так как приходится гасить колебания руля. Такие стойки больше подходят для вальяжного стиля вождения или частого движения по бездорожью.

СС20 SS20 ВАЗ Нива 2121, 21213

Если выбирать, какие лучшие задние стойки на ВАЗ Нива, то уместно предпочесть модель от SS20. Они отличаются от штатных устройств повышенным сопротивлением отбоя, крупными размерами корпуса и штока.

Благодаря большему объему масла, амортизаторы устойчивы к перегреву и последующему ослаблению их характеристик, что часто наступает при движении на разбитой дороге. По настройкам их относят к классу «Стандарт».

Серия «Комфорт-Оптима» обладает повышенной прочностью клапана отбоя, что устраняет его раскачивание, но не приводит к подпрыгиванию передней или задней части кузова.

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно

Достоинства:

  • Небольшие нагрузки на клапанную систему и высокий ресурс работы;
  • Поршни с хорошим уплотнением и стабильными характеристиками амортизации;
  • Удачная конструкция нижнего сайлентблока: надежная и лучше в плане демпфирующих способностей;
  • Сокращает проседание авто при нагрузке;
  • Рабочие температуры находятся в диапазоне -42˚до +50˚С;
  • Год гарантии, независимо от пробега;
  • Бесшумная работа на протяжении всего периода использования.

Недостатки:

Это сбалансированные стойки, которые подойдут для перевозки грузов, поездок на высоких скоростях и передвижения по бездорожью. Также эта модель универсальна, выдерживает низкие и высокие температуры без снижения эксплуатационных качеств.

Лучшие газомасляные стойки для ВАЗ

За счет давления внутри шток выходит самостоятельно, его выдавливает внутренний газ. Из-за повышенной жесткости подобные амортизаторы лучше держат кузов, успешно переносят даже высокие нагрузки и защищают от сильных кренов. Основной их недостаток заключается в легкой тряске во время движения.

Kyb Excel-G ВАЗ 2110-12

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно

Достоинства:

  • 3-ступенчатая система клапанов;
  • Долговечный сальник штока с несколькими кромками;
  • Износостойкое тефлоновое покрытие поршневого клапана;
  • Прочная, бесшовная конструкция труб в рабочем цилиндре и в области крепления;
  • Надёжный гальванический материал, покрывающий шток амортизатора.

Недостатки:

  • Автомобилю передается немного вибраций во время езды по кочкам.

Если нужны универсальные стойки, на которых автомобиль станет как новый, Kyb Excel-G – верное решение. Хорошо они себя показывают и в плане скорости движения, и в отношении долговечности при езде по российским дорогам.

Какую стойку для ВАЗ лучше купить

Во время подбора лучших амортизаторов для ВАЗ важно правильно расставить приоритеты. Для комфортных поездок на низкой и средней скорости нет ничего лучше мягких стоек, любые неровности на них практически не ощущаются.

Если во главу углу ставить скоростные характеристики автомобиля, то уместно приобрести жесткие варианты, с которыми кузов не раскачивается и хорошо отзывается на движения рулем.

Есть средние по жесткости модели, которые безупречны как на скорости, так и при спокойном вождении.

Вот какие стойки лучше подходят для тех или иных целей:

  • Для занижения автомобиля на небольшую высоту без необходимости переделок лучше всего взять Шток авто ВАЗ 2108-2115. Они становятся на место родных амортизаторов и обеспечивают уменьшение клиренса за счет сокращения длины штока.
  • Если нужны долговечные стойки для поездок на скорости до 150 км/ч по разумной цене – то лучший выбор – это Demfi комфорт передние Калина 1119. Они достаточно комфортны, но обладают лучшими показателями ускорения и большей стабильностью движения в сравнении с оригинальными моделями.
  • Для любителей быстрой езды по трассам хорошо подойдут стойки Plaza Standart ВАЗ 2110. Они довольно жесткие и слегка приподнимают автомобиль, что в городских условиях создает некоторые неудобства. Зато амортизаторы в полной мере раскрываются на скоростных трассах.
  • В качестве универсальных стоек, одинаково хороших для городских условий и загородных поездок, стоит взять ЭластоМаг ВАЗ 2108. Отсутствие дискомфорта на разных скоростях – главное достоинство модели.
  • Для вальяжных поездок и частого передвижения по пересеченной местности или бездорожью можно порекомендовать оригинальные БелМаг ВАЗ 2108-09. Если двигаться в пределах скорости, установленной правилами движения, они подходят как нельзя лучше.
  • Водителям со смешанным типом вождения, которые любят рыбалку, охоту и периодически перевозят грузы, стоит приобрести СС20 SS20 ВАЗ Нива 2121, 21213. Универсальные стойки подходят практически для всех типов покрытий.
  • При желании приобрести долговечные амортизаторы для быстрой езды лучше выбрать Kyb Excel-G (Каяба) ВАЗ 2110-12. Они предотвращают раскачивание авто на скорости и при этом довольно комфортны в городских условиях, где могут прослужить до 200 000 км.
Читайте также:  Как установить сигнализация пандора с автозапуском?

Выбирая лучшие стойки на ВАЗ 2114, 2108, 2109, 2115, 2121 и прочих моделей, важно сразу определиться с их ходовыми характеристиками, которые нужно получить.

Тут стоит ориентироваться на жесткость, устойчивость на дороге и износостойкость изделий. Все перечисленные амортизаторы положительно себя зарекомендовали в определенной сфере.

Если есть понимание предназначения авто, то выбрать подходящие изделия из рейтинга не составит особого труда.

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно

Источник: https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-stojki-na-vaz/

Замена передних стоек на ВАЗ-2110 своими руками. Какие передние стойки лучше поставить :

ВАЗ-2110 унаследовал схему подвески от предыдущих «восьмерок» и «девяток». В отличие от «классики», на всех этих машинах используются амортизационные стойки спереди.

Они объединяют в себе винтовую пружину и амортизатор. Конструкция отличается высокой надежностью. Но со временем могут начинаться проблемы.

Итак, давайте рассмотрим, как производится замена передних стоек на ВАЗ-2110 и каковы признаки их неисправности.

Характеристика

На «десятках», аналогично другим переднеприводным моделям ВАЗ, используется схема «МакФерсон».

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильноОна подразумевает наличие независимой передней подвески с рычагами и амортизационной стойкой. Последняя представляет собой упругий элемент, демпфирующий удары и колебания, что возникают при движении автомобиля. Стойка крепится намертво к чашке кузова. Внизу она соединена с поворотным кулаком. Чтобы стойка могла вращаться при повороте ведущих колес, сверху она закреплена посредством опорного подшипника. Стойка является связующим звеном подвески, который обеспечивает связь кузова и колес автомобиля.

Когда нужно менять?

Конкретного регламента производитель не выделяет. Все зависит сугубо от условий эксплуатации и манеры езды.

Как показывает практика, замена передних стоек на ВАЗ-2110 требуется не раньше чем через 100 тысяч километров прогона. Элемент достаточно крепкий и выдерживает большие нагрузки.

Но как определить, что опора стойки ВАЗ-2110 или сам амортизационный элемент пришел в негодность? Ниже мы рассмотрим основные признаки неисправностей.

Симптомы поломок

Поскольку стойка является элементом подвески, при ее неисправностях вы сразу заметите проблемы с ее работой. Так, основной признак – это повышенный стук в передней части автомобиля. Он может возникать на разных скоростях. Если слышен хруст (а не глухой удар), значит пришел в негодность подшипник передней стойки на ВАЗ-2110.

Опорный элемент может изнашиваться быстрее самого амортизатора. Виной тому являются постоянные удары подвески при езде по неровным дорогам. Опорный подшипник не имеет какого-либо демпфера, и все нагрузки, которые не смогла поглотить стойка, в полной мере передаются на него.

Отметим, что хруст поначалу возникает только при поворотах руля.

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильноЧто касается самого амортизатора, то при неисправностях он вызывает только глухие удары. При внешнем осмотре возможны масляные потеки в местах работы штока. Но течь амортизатора не является обязательным признаком неисправности. Элемент может стучать и по причине повреждения клапана. В таком случае стойка будет абсолютно сухой.

Не игнорируйте проблему

Не стоит медлить с заменой передних стоек на ВАЗ-2110. В случае выхода из строя амортизатора повышается нагрузка на другие элементы:

  • Шаровые опоры.
  • Сайлентблоки рычагов.
  • Опорные и ступичные подшипники.

Также увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость. На скоростях выше 60 километров в час автомобиль начинает «рыскать» по дороге. Ну и, конечно же, все это сопровождается грохотом в салоне, который вряд ли понравится вам и вашим пассажирам.

Какие передние стойки лучше поставить?

Существуют разные виды стоек: газовые, масляные и газомасляные. Все они отличаются устройством и ценой. С завода на «десятку» устанавливают масляные элементы. Они наиболее комфортные и обеспечивают высокую плавность хода. Однако такой автомобиль имеет не самую лучшую управляемость.

Для тех, кто хочет большей манёвренности и устойчивости на дороге, подойдут спортивные стойки «Каяба». Они относятся к газонаполненным и отличаются высокой жесткостью. Какова на эти передние стойки ВАЗ-2110 цена? Комплект можно приобрести за 5-5,5 тысячи рублей. Также этот производитель делает и масляные стойки.

Их стоимость порядка 4 тысяч рублей.

Еще один производитель спортивных стоек – «Кони». Имеют достаточно положительные отзывы. Но это самые дорогие передние стойки на ВАЗ-2110. Цена за комплект составляет 7-9 тысяч рублей. Что касается других производителей, автомобилисты хорошо отзываются о таких:

  • «Монро».
  • «Сакс».
  • «Бирштейн».

СС20

Про эти стойки мы поговорим отдельно. Данный продукт делается в Самаре. Пользуется высокой популярностью у автомобилистов.

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильноСредняя стоимость стоек – 4 тысячи рублей за комплект. Уникальность данного продукта в том, что выпускается он в четырех вариантах:

  • Шоссе. Обладает умеренной жесткостью. Обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой.
  • Стандарт. Наиболее комфортные стойки в нашем списке. Достаточно мягкие, отлично поглощают неровности. Но есть вопросы по маневренности – машину может заносить при активном управлении.
  • Оптима. Имеют наилучший баланс между комфортом и управляемостью.
  • Спорт. Это газонаполненные стойки, предназначенные для агрессивной манеры езды. Обеспечивают наилучшую маневренность, однако имеют ограниченный ход. Комфортными их назвать трудно.

Таким образом, каждый автомобилист может выбрать стойки по своему вкусу и предпочтениям. Что касается ресурса, СС20 ничем не уступает импортным аналогам и «ходит» до 120 и более тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации.

Готовим инструменты

Чтобы замена передних стоек на ВАЗ-2110 своими руками была произведена успешно, нам понадобится:

  • Набор торцевых головок (от 13 до 19 включительно).
  • Набор накидных ключей (на 17, 19 и 22).
  • Монтировка.
  • Молоток.
  • Рожковый ключ на 9.
  • Балонник.
  • Смазка «Жидкий ключ».
  • Металлическая щетка (при необходимости).
  • Стяжки пружин (не менее двух).
  • Заводской домкрат.

Чтобы заменить передний амортизатор, необязательно наличие подъемника или ямы. Необходимо лишь приподнять часть кузова. Для успешного ремонта передней стойки ВАЗ-2110 достаточно поставить на ровную, твердую поверхность.

Приступаем к работе

Сперва фиксируем автомобиль на ручном тормозе или ставим под задние колеса упоры. Далее открываем капот и откручиваем гайку крепления опоры к амортизационной стойке. Обратите внимание, что сам шток может прокручиваться. Чтобы его зафиксировать, вам необходим ключ на 9.

Далее необходимо сорвать колесные болты и вывесить переднюю часть авто на домкрате (с правой или с левой стороны, в зависимости от того, какая стойка будет меняться вначале). Достаем колесо наружу и обрабатываем смазкой «Жидкий ключ» гайки крепления стойки к поворотному кулаку.

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильноПри наличии грязи и ржавого налета элемент предварительно обрабатываем металлической щеткой. Дальше откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к кулаку. При помощи монтировки и молотка извлекаем из рычага палец. На следующем этапе откручиваем нижние гайки крепления стойки ВАЗ-2110. Их всего две. Далее отводим стойку в сторону, чтобы она была освобождена от поворотного кулака. Затем откручиваем верхнее крепление элемента (на стаканах в подкапотном пространстве). Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильноОбратите внимание, что стойка под весом может упасть вниз и повредить другие элементы подвески, а также тормозные шланги. Нужно придерживать амортизационный элемент по мере его откручивания. Помощь второго человека будет не лишней.

Разбираем стойку

Итак, после произведенных работ деталь можно смело извлекать наружу. Теперь нам нужно стянуть пружины с двух сторон.

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильноДалее необходимо открутить гайку крепления опоры к стойке и снять ее. Внимательно осматриваем опорный подшипник. Если в нем отсутствует смазка или он издает шум при вращении, дальнейшей эксплуатации он не подлежит. Если пробег автомобиля более 100 тысяч, элемент меняется на новый в любом случае. Иначе у вас могут появиться проблемы уже через 5-10 тысяч километров.

Как далее произвести замену амортизационной стойки на ВАЗ-2110 своими руками? На следующем этапе демонтируем пыльник и отбойник.

Их можно «перебросить» на новый амортизационный элемент, если таковые не шли в комплекте (кстати, иногда стойки продаются в сборе с пружинами и другим «навесным»). Затем можно приступать к сборке и установке нового элемента.

Сначала монтируют пружины, далее – опорный подшипник с чашкой и уплотнительной резинкой.

Обратите внимание

При установке пружины обратите внимание, что витки должны плотно лежать как в верхней, так и в нижней части (после извлечения стяжек). Малейшие перекосы исключены. После этого модуль подвески можно устанавливать на автомобиль.

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильноДальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Сперва закручивается верх, а далее приступают к нижней части, вместе с поворотным кулаком. Далее производят замену соседней стойки. Помните, что данные элементы меняются попарно (так же, как и подшипники).

Нужно ли ехать на развал-схождение?

После замены переднего амортизатора на ВАЗ-2110 в обязательном порядке проводят развал-схождение. Также данная операция делается при замене рулевых механизмов и опорных подшипников.

Читайте также:  Подшипник подвесного карданного вала каптива: устройство и неисправности

В противном случае у вас возникнут проблемы с управлением. Машину будет уводить в одну из сторон, появится жор резины. Операцию по выставлению углов установки колес лучше производить в специализированных мастерских.

Стоимость данной услуги для отечественных автомобилей составляет 700 рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно произвести замену передних амортизационных стоек на ВАЗ-2110. Как видите, операцию можно произвести своими руками при минимальном наборе инструментов. Среди особых приспособлений стоит отметить стяжки пружин. Без них сделать замену будет очень трудно. На рынке такие инструменты продаются по 300 рублей за комплект.

Источник: https://www.syl.ru/article/338177/zamena-perednih-stoek-na-vaz—svoimi-rukami-kakie-perednie-stoyki-luchshe-postavit

Амортизаторы для ВАЗ 2101 — 2106 — какие лучше купить?

На автомобили ВАЗ 2101 – 2106 амортизаторы устанавливались одинаковые, так как данная линейка транспортных средств мало отличается друг от друга. Для ВАЗ 2106, 2105, 2104, 2103, 2102 и 2101 единственным производителем оригинальных амортизаторов всегда был российский Скопинский автоагрегатный завод. По конструкции это, как правило, двухтрубные масляные стойки.

В общем же, качество заводских амортизаторов не очень высокое. К основным проблем можно отнести слишком сильный крен на поворотах, и периодически возникающие посторонние звуки.

Передние амортизаторы ВАЗ 2101 – 2106

Амортизаторы передних колес на Жигулях не делятся на левый и правый. В оригинале имеется несколько артикулов. Но это все одни и те же амортизаторы, и они взаимозаменяемы.

Касаемо характеристик конкретно передних амортизаторов на Жигули классику, то здесь их мягкость особо сильно чувствуется.

При наездах даже на небольшие неровности тяжелый передок хорошо раскачивается, что делает нахождение в салоне не очень комфортным.

Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2101 — 2106
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
2101-2905402 2101-2905402-02 2101-2905402-04 12 41 217 108 500

Если в номерах артикулов в конце идет префикс из двух цифр (-01, -02, -03 и -04), это значит, что данный артикул является обновленным, и является взаимозаменяемым с деталями с более старыми номерами, в которых в конце нет данного префикса.

Многие бывалые водители советуют на передние колеса ставить оригинальные СААЗовские амортизаторы Нивы, а конкретнее от ВАЗ 21214. Они более жесткие и устойчивые на неровностях, и скоростях выше 80 км/ч.

Заменители передних амортизаторов на Жигули 2101 – 2106

Аналоги на отечественные авто семейства Жигули более востребованы. Причины, почему оригиналы не часто ставят, выше описаны. Здесь же будут указаны самые популярные заменители передних стоек амортизаторов, которые действительно чаще всего устанавливают на ВАЗы.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB 443122 (масляные) 850
KYB 343097 (газовые) 1300
Fenox A11001C3 600
SS20 SS20177 3200 (компл. 2 шт.)

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно

KYB 443122

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно

Fenox A11001C3

Стойки задних колес также одинаковые, не делятся на правый/левый. Артикулов у них тоже несколько, все взаимозаменяемы. Характеристики задних амортизаторов можно сравнить с передними. Разница лишь в том, что на задней оси это не так чувствуется, так как задок легче.

Чтобы улучшить ситуацию за счет отечественных комплектующих многие владельцы Жигулей устанавливают назад амортизаторы тоже от Нив, но уже от ВАЗ 2121. Еще, чтобы немного приподнять задок, часто устанавливают пружины от Нивы, а амортизаторы от Москвича 2140.

Размеры задних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2101 — 2106
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
2101-2915402-02 2101-2915402-04 12,5 41 306 183 600

Аналоги задних амортизаторов 2101 – 2106

Так как оригиналы на задние колеса также практически никто не ставит, ниже представлен список из самых популярных заменителей.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB 443123 (масляный) 1000
KYB 343098 (газомасляный) 1250
Fenox A11001C3 600
SS20 SS20180 3400 (компл. 2 шт.)

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно

KYB 343098

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно

SS20180

Какие амортизаторы лучше купить на Жигули классику? Наиболее часто покупаемым и популярным на семейство ВАЗ 2101 – 2106 традиционно является Каяба (KYB). Они жестче стоковых (особенно газовые), и комфортнее. Но недостаток – высокая цена. Наиболее оптимальный бюджетный вариант — белорусские амортизаторы Фенокс (Fenox).

Стойки от российского SS20 только набирают популярность, но безусловно заслуживают внимания. По жесткости их можно сравнить с Каябой (газовыми). Они отлично поглощают неровности дороги, особенно на скоростях.

Менять амортизаторы на ВАЗ 2101 – 2106 нужно по состоянию. Ходят оригинальные в среднем 50 тыс. км. Хоть во многих случаях эта цифра отличается на порядок. Иногда оригинальный амортизатор начинает протекать уже на 20 тыс. км, а иногда проходит и более 100 тыс. км. Это еще одна причина, почему обычно отдают предпочтение аналогам.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

по ремонту ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

Источник: https://etlib.ru/blog/843-amortizatory-vaz-2101—2106

Как заменить амортизаторы передней стойки

Подвеска автомобиля в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам, которые приводят к износу и поломке ряда составных элементов. Чаще  выходят из строя демпфирующие составляющие – амортизаторы, задача которых – гашение колебаний пружины.

Последствия неисправности амортизаторов  серьезны – сильно ухудшается управляемость машины, и она начинает «плавать» по дороге, особенно после прохождения неровностей, увеличивается тормозной путь, и все это сопровождается сильными стуками подвески. Дополнительным признаком поломки амортизаторов является появление масляных подтеков на корпусе.

Амортизаторы – неремонтируемые элементы подвески, и в случае неисправности они заменяются. Примечательно, что из-за большей нагрузки чаще изнашиваются и требуют замены передние амортизаторы.

На авто используется несколько типов передней независимой подвески, отличающихся по конструкции, что влияет на алгоритм работ по замене изношенных демпферных элементов. Но наибольшее распространение получила  подвеска «МакФерсона», она используется на большинстве легковых автомобилей.

Этот тип подвески конструктивно  прост, но при этом технология замены амортизаторов в ней наиболее трудоемкая, по сравнению с другими подвесками. Все из-за того, что демпфирующий элемент в ней входит в состав амортизационной стойки, которая помимо амортизатора в себя включает пружину, корпус, опоры, и все это собрано в единую конструкцию. Поэтому для замены необходим специальный инструмент.

Инструмент, необходимый для выполнения работ

Для замены передних амортизаторов в подвеске МакФерсона потребуется:

  • стандартные ключи (рожковые, накидные, головки стандартных размеров);
  • съемник шаровых опор и рулевых наконечников;
  • пружинные стяжки;
  • средство для обработки болтовых соединений (WD-40);
  • маркер или кернер;
  • ударный инструмент (молоток);
  • ветоши;

Амортизаторы обязательно меняются парно, замена только одного элемента не допускается. Поэтому приобретать необходимо сразу две стойки или амортизатора и  дополнительные элементы – пыльники, отбойники.

Подвеска МакФерсона на разных авто хоть и имеет одинаковое устройство, но всегда есть определенные отличия по конструкции, что влияет на алгоритм работ.

Для примера рассмотрим технологию замены передних амортизаторов на ВАЗ-2110. Отметим, что существует два способа выполнения работ – с отсоединением стойки от ступицы и снятие стойки в сборе с поворотным кулаком.

Замена амортизаторов передней стойки на ВАЗ. 1-й способ

Первый метод проще, но его используют не всегда. Замена амортизаторов по этой технологии выполняется так:

  1. Поддомкрачиваем передок авто и демонтируем колесо.
  2. Под капотом находим заглушки, прикрывающие крепежи стойки к кузову, и снимаем их.
  3. Ослабляем гайку, удерживающую шток амортизатора в верхней опоре (ни в коем случае не скручиваем ее полностью, а то пружина «стрельнет»).
  4. Послабляем три крепежных гайки верхней опоры.
  5. Откручиваем гайку и выпрессовываем съемником наконечник рулевой тяги.
  6. Выводим из скобы магистраль тормозной системы.
  7. Кернером или маркером помечаем положение верхнего болта крепления стойки к ступице (этот болт регулировочный – им выполняется регулировка установочных углов колес, поэтому важно его пометить, чтобы правильно расположить при сборке подвески).
  8. Скручиваем гайки на крепежных болтах стойки.
  9. Выбиваем болты.
  10. Движением вниз стаскиваем ступицу со стойки.
  11. Выкручиваем три крепежных гайки стойки к кузову (под капотом).
  12. Извлекаем стойку.
  13. Стягиваем пружину стяжками.
  14. Откручиваем  гайку амортизаторного штока.
  15. Снимаем опору и пружинную чашку.
  16. Извлекаем пружину, снимаем пыльник и отбойник.

Амортизатор помещен в корпус стойки. Большинство автолюбителей предпочитает заменять его вместе с корпусом в сборе.  На новый элемент устанавливается отбойник с пыльником, пружина и фиксируется верхней опорой. После этого стойка устанавливается на место.

Но на ВАЗ-2110 можно заменить сам амортизатор (его часто называют картриджем, патроном, вставкой). В этом случае необходимо далее разбирать стойку и для этого:

  1. Молотком с зубилом сбиваем опорную шайбу с корпуса.
  2. Специальным ключом выкручиваем фиксирующую гайку, которая установлена в корпусе под шайбой (если ключа нет, можно аккуратно ее выкрутить тем же молотком с зубилом).
  3. Извлекаем изношенный картридж.
  4. Устанавливаем новый элемент.
  5. Фиксируем патрон гайкой и набиваем опорную шайбу.
  6. Ставим на стойку снятые элементы (пружину, опору и т. д.).
  7. Устанавливаем стойку на авто.

Перед сборкой стойки новый амортизатор обязательно прокачиваем. В процессе установки важно правильно установить регулировочный болт (по меткам) и проконтролировать затяжку болтовых соединений. После сборки аналогичную операцию проводим с другой стороны.

Видео: Замена передних амортизаторов ВАЗ 2110

Второй метод (со снятием стойки вместе со ступицей) – более трудоемкий, но он хорош тем, что при разборке не затрагивается регулировочный болт, но в этом случае меняется только амортизатор, а корпус остается прежним.

Краткий алгоритм работ по замене переднего амортизатора ВАЗ-2110 вторым способом такой:

  1. Перед началом работ послабляем гайку, удерживающую приводной вал в ступице;
  2. Выдомкрачиваем авто и снимаем колесо;
  3. Послабляем гайки под капотом (штока амортизатора, верхней опоры);
  4. Откручиваем тормозной суппорт, выносим его в сторону и подвешиваем  (так, чтобы резиновый трубопровод был не натянут);
  5. Выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  6. Откручиваем крепежные болты нижнего рычага к шаровой опоре;
  7.      Свинчиваем гайку фиксации привода;
  8. Движением «на себя» стаскиваем ступицу с приводного вала;
  9. Откручиваем гайки верхней опоры и извлекаем стойку;

А далее разбираем ступицу, меняем картридж, и собираем все обратно. После выполнения замены не лишним будет выполнение регулировки углов развала/схождения.

Читайте также:  Как покрасить автомобиль жидкой резиной?

Это был рассмотрена технология замены на примере ВАЗ-2110. Но этот алгоритм подойдет и для других версий ВАЗ, начиная от 2108 и заканчивая Ладой Приора.

Особенности проведения работ по замене на Ford Focus 3

Как уже отмечено, общее устройство подвески МакФерсона сходное на разных моделях, но отличается конструктивным исполнением. Так, если взять Форд Фокус 3, то замена передних амортизаторов на этом авто выполняется по-другому, чем на ВАЗ. Ниже приведены нюансы проведения операции на Форд Фокус 3:

  1. Поменять только сам амортизатор невозможно, и делается его замена вместе с корпусом. Поэтому метод снятия стойки вместе со ступицей для этого авто не подходит;
  2. На Форд нет регулировочного болта, а стойка к ступице крепится только одним болтовым соединением.
  3. К амортизационной стойке крепится стойка стабилизатора поперечной устойчивости, которую  отсоединяем при разборке.
  4. В процессе снятия амортизационной стойки следует извлечь из ступицы датчики АБС (предварительно отсоединив АКБ от бортовой сети).
  5. Чтобы стянуть ступицу со стойки, после откручивания крепежа разжимаем проушины, через которые проходит болт. Делается это при помощи тонкого зубила, которое молотком «загоняется» в прорезь между проушинами.

Но в остальном технология замены амортизатора та же, что и описана выше – отсоединяем от стойки ступицу, откручиваем болты крепления верхней опоры к кузову. После демонтажа стойки – разбираем ее, меняем амортизатор в сборе с корпусом, собираем все обратно и ставим стойку на автомобиль.

Видео: Как поменять амортизаторы Форд Фокус

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/zamena-perednih-amortizatorov/

Какие поставить стойки на ВАЗ-2114 лучше: опрос, фото и видео

Амортизационные стойки на ВАЗ-2114, как и на любой другой автомобиль отыгрывают роль поглотителя неровностей дорожного покрытия, а также принимают нагрузку всего автомобиля: груза и пассажиров.

Поэтому они должны быть крепкими.

К выбору стоек стоит относиться тщательно, поскольку именно от них зависит, будет автомобиль жестким или мягким, насколько будут слышны ямы, которых на наших дорогах предостаточно.

Выбор стоек

Тюнинг версия подвески автомобиля

Выбор амортизационных стоек на ВАЗ-2114 зачастую может поставить владельца автомобиля в тупик, поскольку помимо оригинала существует ряд аналогов, которые также можно устанавливать, а еще и спортивный вариант. Рассмотрим, какие из всех стоек наиболее подходят для установки на автомобиль и приспособлены для наших неровных дорог.

Родные стойки

2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт.

Родные амортизационные стойки

Раз разговор пошел о том, какие стойки лучше, то можно сделать вывод, что родные амортизаторы не устраивают автовладельцев. Но, почему? Вроде бы инженеры-конструкторы все предусмотрели при проектировке данной запасной части, но нет, что-то все-таки не так.

Первым факторов, который ставит родные стойки в негативное положение, становится то, что их выносливость оставляет желать лучшего.

Сальник амортизатора не проходит своего ресурса по ровным дорогам, не говоря уже о том, что приходится постоянно поглощать ямы.

Поскольку родные стойки имеют масляный тип, то при разгоне свыше 120 км/час ее начинает расшатывать, а при 140 км/час – это уже становится значительно заметно.

Именно эти две проблемы становятся причинами того, что владельцы автомобиля начинают искать заменить оригинальной детали.

А что сзади?

2108-2915003 и 2108-2915004 – оригинальные артикулы задней левой и правой стойки амортизаторов производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 2000 рублей/ штуку.

Может лучше аналог?

Аналоги стоек – это обычно или дешёвый заменить оригинала, с теми же характеристиками, или улучшенный бюджетный вариант.

На самом деле многие производители запасных частей предлагают широкий ассортимент товара, который уже давно полюбился автовладельцам и имеет высокую популярность.

Итак, рассмотрим возможный вариант установки аналогов амортизатора ВАЗ-2114.

Передние стойки

Наименование производителяКаталожный номер
Weber SA 2108FG
Al-ko 408723
Fenox A61547O9.1
SCT Z 8872
Starmann AS-10520H
Patron PSA365057
Denckermann DSD011O
QML SA1036
Hola S421
Bilstein PNE-3055
Delphi DG10144
Optimal A-8872 H
Quinton Hazell 129241
Finwhale 120221
Profit 2002-1026
Master-sport 2108-VE-SET/2/-MS
Monroe E 3440
Monroe M G225
Pilenga SH-P 2708 — G
Japan Parts MM-00282
Ashika MA-00281
LYNXauto O22068LR
SACHS 100 831
Boge 32-869-F
Japko MJ00283
TRW JGC 186T

Амортизационная стойка производства Fenox

Задние стойки

Амортизационная стойка производства Finwhile

Наименование производителяКаталожный номер
Optimal A-2873 H
Fenox A22378C3
Weber SA 2108RG
Starmann AS-11350H
SCT Z 2873
Denckermann DSF085O
Patron PSA341824
Profit 2002-0312
 Hola S422
Kroner K350208
Pilenga SH-P 2709 — G
Al-ko . 2.873
Delphi D22510165
Master-sport 112295-SET/2/-MS
Ashika MA-00274
Monroe 26529
Japan Parts MM-00274
Finwhale 120212
SACHS 112 295

Особое внимание стоит уделить амортизационным стойкам производства Monroe.

Стойки производства Monroe

Как показала практика, они отлично справляются с неровностями дорог страны, а также имеют высокую долговечность. Подробнее о процессе замены задних амортизаторов тут.

Спортивные и популярные стойки

Спортивные амортизационные стойки

Как известно, многие автолюбители для достижения максимального эффекта на дорогах и придельной устойчивости устанавливают на автомобиль спортивные и полуспортивные амортизационные стойки. Они более выносливы и поглощают неровности дороги намного лучше, чем родные или аналоговые стойки.

Существует ряд производителей, который многолетней работой доказал, что детали могут быть не только качественные, но и выносливые. Итак, рассмотрим, какие производители запасных частей предлагают спортивные качественные амортизационные стойки.

Популярное решение — Kayaba

Амортизационные стойки производства Каяба

«Каяба» — легендарные стойки, которые заслужили мировое признание. Они знамениты своим качеством и выносливостью. При этом рынок автомобильных запчастей забит подделками этого производителя. Рассмотрим, какие стойки предлагает изготовитель на 2114:

  • EXCEL-G – газовая стойка, которая наполнена азотом. В основном, предназначена для повседневной езды, без особых нагрузок.
  • Ultra SR и Ultra GR – спортивные амортизационные стойки с повышенной устойчивостью.
  • Premium – новое поколение амортизаторов с гидравлическим приводом. Высококачественный материал производства повышает долгосрочность использования.

ProSport — СНГ не отстаёт!

Стойки производства ПроСпорт

Легендарная компания СНГ, которая уже давно делает спортивные варианты деталей для автомобилей отечественного производства. Существует два варианта установки на автомобиль – газовый (спортивный) и газомаслянный (полуспортивный).

SS20 — вперёд отечественный производитель

Популярный производитель отечественного происхождения. Основная специализация – создание тюнингованных деталей для автомобилей производства СНГ. Для ВАЗ-2114 существует 4 варианта амортизационных стоек от этого производителя:

  • Шоссе. Жесткие стойки, которые максимально обеспечивают вхождение в повороты при наборе большой скорости.
  • Стандарт. Этот вариант становится идеальным для тех, кто живет в суровых регионах. Они прекрасно переносят сильную жару и морозы.
  • Комфорт. Универсальный вариант стоек, а поэтому имеют высокую популярность среди автолюбителей. Конструктивные особенности такие, что они должным образом удерживают дорожное покрытие и хорошо сочетаются с любым стилем вождения.
  • Спорт. Это самые жесткие стойки. Этот вариант предназначен для треков, поскольку идеально удерживают автомобиль на крутых маневрах при большой скорости.

Ultra Extreme

Ultra-Extreme спортивные стойки

Одни из самых дорогих вариантов. Это комбинированные стойки, которые идеально подходят, как для городского цикла, так и для шоссейной езды. Сделаны с высокопрочного материала, который прекрасно поглощает неровности дорожного покрытия. Средний срок эксплуатации составляет 70-80 тыс. км пробега.

Plaza

Отечественные спортивные стойки производства «Плаза»

Как ни странно – Санкт-Петербургские стойки завоевали достаточно высокую популярность среди владельцев отечественного автопрома.

Чтобы избежать попадания подделок на рынок, производитель ставит отметку «ОТК», что гарантирует знак качества. Хоть все стойки имеют масляную основу, этот фактор не снижает их качества. Итак, рассмотрим, какие варианты предоставляет завод «Плаза»:

  • Soft-Drive. Мягкий вариант стоек предназначен для езды по городу. Хоть и имеется недостаток, в виде раскачивания автомобиля, но при этом они достаточно долговечны.
  • Sport. Очень жесткие стойки предназначены для езды на большой скорости, ведь они прекрасно удерживают автомобиль на дорожном полотне.
  • X-Drive. Жесткие стойки, которые изначально рассчитаны для удерживания автомобиля на скользкой дороге, что стало основополагающим фактором для применения их в северных регионах.

Brembo

Стойки производства Brembo

Достаточно известный производитель тюнинг запасных частей. Он получил признание мира за свои улучшенные системы тормозов, а в 2011 году вышел на рынок СНГ, где начал производить достаточно широкий ассортимент деталей для отечественного автопрома. Итак, рассмотрим, какие варианты предлагает эта компания:

  • Мягкие стойки для тех, кто любит драг и дрифт на автомобиле. Но, они не подходят для скоростной езды.
  • Оптимальный вариант для тех, кто любит, и погонять, и ездит на автомобиле повседневно.
  • ProSport. Жесткие стойки, которые предназначены для скоростной езды. Они прекрасно удерживают автомобиль на дорожном покрытии.

ATF

Новый производитель, который вышел на рынок СНГ только в 2015 году. Основной завод находится в Западной Украине, но это не снижает качества изделий. Он предлагает только один вариант стоек – Sport. Жесткие стойки предназначены именно для езды на большой скорости.

Типы стоек

Для всех типов автомобилей существует три варианта амортизационных стоек:

  • Масляные. Самый распространенный вариант установки на автомобили производства СНГ. Они мягки и подходят для любого типа езды. Единственным недостатком остается то, что при их установке, машину начинает раскачивать на большой скорости.
  • Газовые. Жесткий вариант, который не дает автомобилю раскачаться на большой скорости.
  • Газомаслянные. Усредненный вариант, который позволит ездить не только по бездорожью, но и комфортно себя чувствовать на трассе.

Опрос

Выводы

Конечно, лучшим вариантом для установки на ВАЗ-2114 являются спортивные стойки, поскольку они долговечны и имеют множество преимуществ перед родными.

Стоит отметить, что несколько аналогов также заслужили свое имя, поскольку имеют показатель «цена-качество».

Итак, если знать свой стиль вождения, особенности региона и некоторые характеристики стоек, можно подобрать оптимальный вариант для своего автомобиля.

Источник: http://carfrance.ru/kakie-stojki-luchshe-na-vaz-2114/

Ссылка на основную публикацию