Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

17.1. Технические характеристики Тормозной барабан Внутренний диаметр 198,6 мм Допустимая овальность 0,1 мм Максимальный диаметр при расточке 201,0 мм Тормозной диск Наружный диаметр 236,0 мм Допустимое торцовое биение 0,1 мм Допустимая разнотолщиннос…

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

17.2. Общее описание Тормозная система 1. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫЙ 2. ТОРМОЗНОЙ ТРУБОПРОВОД 3. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫЙ 4. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 5. КРЕПЛЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ 6. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫЙ 7. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫЙ 8. ФИКСАТОР ТРУБОПРОВОДА 9. СУППОРТ ЛЕВЫЙ 10. СУППОРТ ПРА…

17.3. Проверка технического состояния тормозной системы Тормозную систему проверяют на сухой, чистой и достаточно ровной площадке с хорошим покрытием. Надежная проверка состояния тормозной системы на влажной или покрытой грязью (в том числе сухим песком) площадке будет затруднена из-за различного сц…

17.4. Заполнение бачка главного тормозного цилиндра Предупреждение Запрещено применять тормозные жидкости, изготовленные на минеральной основе. Не следует также использовать емкости, в которых содержались минеральные масла, минеральные тормозные жидкости или вода. Примесь минерального масла или жи…

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

17.5. Удаление воздуха из тормозной системы Операция по удалению воздуха из тормозной системы проводится во всех случаях попадания воздуха в гидропривод. При падении уровня тормозной жидкости в бачке и попадании воздуха в систему через главный цилиндр или при отсоединении трубопроводов от главного ц…

17.6. Промывка тормозной системы При замене старых деталей тормозного гидропривода на новые рекомендуется тщательно промыть свежей тормозной жидкостью всю систему. На промывку гидропривода расходуется около 1,1 л тормозной жидкости. Система должна быть обязательно промыта при сомнениях в качестве то…

17.7. Проверка регулятора тормозных сил Необходимые приспособления: – манометр (двойной). С помощью манометров проверить исправность регуляторов тормозных сил. При проверке необходимо измерять давление одновременно в колесных цилиндрах переднего и заднего тормоза, расположенных по диагонали. Сначала…

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

17.8. Тормозные шланги (передние) Расположение тормозных трубопроводов 1. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫЙ 2. ТОРМОЗНОЙ ТРУБОПРОВОД 3. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫЙ 4. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 5. КРЕПЛЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ 6. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫЙ 7. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫЙ 8. ФИКСАТОР ТРУБОПРОВОДА …

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

17.9. Тормозные шланги (задние) Шланг заднего правого тормоза 2. ТОРМОЗНОЙ ТРУБОПРОВОД 5. ЗАПОРНАЯ ПЛАСТИНА 6. ШЛАНГ 16. КРОНШТЕЙН Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль. 2. Тормозные трубопроводы от шлангов. 3. Обе запорные пластины 5. …

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

17.10. Стояночный тормоз Стояночный тормоз 100. ФИКСАТОР 101. ДЕРЖАТЕЛЬ 102. РЫЧАГ 103. УРАВНИТЕЛЬ 104. ХОМУТ 105. ГАЙКА 106. ТРОС 107. ДЕРЖАТЕЛЬ Для исключения повреждений резьбы регулировочной тяги стояночного тормоза при техобслуживании и ремонте стояночной тормозной сист…

17.11. Проверка состояния передних тормозных накладок Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль. 2. Колеса. Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Визуально толщину накладок передних дисковых тормозных механизмов через окна в тормозных скобах, обрат…

17.12. Проверка состояния задних тормозных накладок Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль. 2. Вынуть заглушки контрольных отверстий в опорных тормозных дисках. Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Визуально толщину накладок задних барабанных тор…

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

17.13. Тормозные диски ПРОВЕРКА РАЗНОТОЛЩИННОСТИ ДИСКА Измерить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Толщину следует измерять в четырех или более местах по окружности диска. Все измерения проводятся на одинаковом расстоянии от наружного края диска. 2. Если толщина диска, измеренная в различных м…

17.14. Тормозные барабаны Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ После демонтажа необходимо тщательно очистить и осмотреть тормозные барабаны на наличие трещин, царапин, глубоких канавок, а также проверить отклонения от крутости (овальность) и цилиндричности (конусность). ТРЕЩИНЫ, ЦАРАПИНЫ…

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

17.15. Тормозная педаль Подвеска тормозной педали 301. КРОНШТЕЙН 302. КРОНШТЕЙН ПОДВЕСКИ ПЕДАЛИ 303. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР 304. ГАЙКА 305. ШАЙБА 306. ОСЬ 307. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА 308. ПЕДАЛЬ 309. НАКЛАДКА ПЕДАЛИ Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключатель стоп-си…

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

17.16. Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр 1. КРЫШКА БАЧКА 2. БАЧОК 3. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ВТУЛКИ БАЧКА 4. ФИКСАТОР БАЧКА 5. КОРПУС ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 6. ЗАДНИЙ ПОРШЕНЬ В СБОРЕ 7. ПЕРЕДНИЙ ПОРШЕНЬ В СБОРЕ 8. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО 9. УПЛОТНЕНИЕ 10. РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ …

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

17.17. Бачок Снять или отсоединить Демонтаж бачка А. ОТВЕРТКА 2. БАЧОК 5. КОРПУС ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Клеммы проводов от крышки 1. 2. Опорожнить бачок 2. 3. Отжать с помощью отвертки фиксаторы 4 бачка. 4. Наклонить бачок 2 и снят…

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

17.18. Регуляторы тормозных сил (пропорциональные клапаны) Маркировка пропорциональных клапанов Снять или отсоединить Предупреждение Поскольку клапаны отрегули рованы попарно, они подлежат замене только в комплекте. Заменить крышку 1 бачка с датчиком уровня на обычную резьбовую кр…

17.19. Главный тормозной цилиндр в сборе Главный тормозной цилиндр 1. КРЫШКА БАЧКА 2. БАЧОК 3. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ВТУЛКИ БАЧКА 4. ФИКСАТОР БАЧКА 5. КОРПУС ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 6. ЗАДНИЙ ПОРШЕНЬ В СБОРЕ 7. ПЕРЕДНИЙ ПОРШЕНЬ В СБОРЕ 8. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО 9. УПЛОТНЕНИЕ 10. РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗН…

17.20. Ремонт главного тормозного цилиндра Разобрать Демонтаж уплотнения главного тормозного цилиндра А. ОТВЕРТКА 9. УПЛОТНЕНИЕ Сдвиг поршней внутрь главного цилиндра А. ДЕРЕВЯННЫЙ ИЛИ ПЛАСТИКОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ В. 3-ММ ЭЛЕКТРОДНАЯ ПРОВОЛОКА 5. КОРПУС ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА Де…

17.21. Дисковый тормозной механизм Дисковый тормозной механизм 1. РАЗЖИМНЫЕ ПРУЖИНЫ 2. ВНУТРЕННЯЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 3. НАРУЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СКОБЫ 5. ЗАЩИТНЫЕ КОЛПАЧКИ ГОЛОВОК БОЛТОВ 6. КРЕПЕЖНЫЕ БОЛТЫ 7. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ПОРШНЯ 8. УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ…

17.22. Колодки и накладки Снять или отсоединить Демонтаж штифтов А. БОРОДОК В. МОЛОТОК 1. РАЗЖИМНЫЕ ПРУЖИНЫ 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА 10. ШТИФТЫ 24. НАРУЖНАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА Перед началом работ поднять и закрепить автомобиль должным образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕН…

17.23. Защитный чехол поршня Снять или отсоединить Разборка суппорта А. ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА 24. НАРУЖНАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА Демонтаж защитного чехла поршня А. ЗУБИЛО 7. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ПОРШНЯ 12. СТУПИЦА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …

17.24. Тормозной диск Снять или отсоединить Демонтаж тормозного диска 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА 11. ЩИТОК 13. ТОРМОЗНОЙ ДИСК Предупреждение Для демонтажа тормозного диска не требуется снимать скобу дискового тормоза. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тормозные колодки….

17.25. Суппорт Снять или отсоединить Демонтаж защитных колпачков А. ЗУБИЛО 5. ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАЧОК ГОЛОВКИ БОЛТА Демонтаж крепежных болтов А. ШЕСТИГРАННЫЙ КЛЮЧ 6. КРЕПЕЖНЫЕ БОЛТЫ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить две трети тормозной жидкости из бачка. 2. Под…

17.26. Щиток Снять или отсоединить Демонтаж щитка А. НОЖНИЦЫ 11. ЩИТОК 12. СТУПИЦА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тормозной суппорт. 2. Стопорный винт 17 и диск 13. 3. Винты 18 крепления щитка через отверстия в ступице. 4. Развернуть щиток 11 так, чтобы можно было раз…

17.27. Ремонт суппорта Разобрать Демонтаж внутренних защитных колпачков А. ЗУБИЛО В. ТИСКИ 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СКОБЫ 22. ВНУТРЕННИЕ ЗАЩИТНЫЕ КОЛПАЧКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК Демонтаж защитного чехла поршня А. ЗУБИЛО 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СКОБЫ 7. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ…

17.28. Барабанный тормозной механизм Барабанный тормозной механизм 1. ПРОБКА ОТВЕРСТИЯ В ОПОРНОМ ДИСКЕ 2. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ЦИЛИНДРА 3. ПАЛЕЦ ДЕРЖАТЕЛЯ 4. ОПОРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК 5. КОЛЕСНЫЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ 6. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЗАДНЯЯ 7. ПРУЖИНА ДЕРЖАТЕЛЯ 8. ШАЙБА ДЕРЖАТЕЛЯ…

17.29. Регулировка тормозного механизма Барабанный тормозной механизм 6. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЗАДНЯЯ 11. СТЯЖНАЯ ПРУЖИНА ВЕРХНЯЯ 15. ПРУЖИНА РЕГУЛЯТОРА 16. НАЖИМНОЙ РЫЧАГ РЕГУЛЯТОРА 17. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ПЕРЕДНЯЯ 18. РАЗЖИМНОЙ РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 101. РЕЗЬБОВОЙ СТЕРЖЕНЬ 102….

17.30. Регулировка стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрегулировать барабанные тормозные механизмы. 2. Полностью отпустить рычаг стояночного тормоза. 3. Поднять и закрепить должным образом автомобиль. 4. Проверить свободу перемещений троса стояночного тормоза. 5. Вы…

17.31. Опорный тормозной диск Регулятор 101. РЕЗЬБОВОЙ СТЕРЖЕНЬ 102. ГАЙКА 103. ЗАЖИМ 104. ПОЛЫЙ СТЕРЖЕНЬ Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять и закрепить должным образом автомобиль. 2. Детали тормозного механизма. 3. Ступицу заднего колеса. 4. Д…

17.32. Колесный цилиндр Колесный цилиндр 301. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ 302. ПОРШЕНЬ 303. УПЛОТНЕНИЕ 304. РАЗЖИМНАЯ ПРУЖИНА 305. КОЛПАЧОК КЛАПАНА 306. КЛАПАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА 307. КОЛЕСНЫЙ ЦИЛИНДР Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять и закрепить должным образом а…

17.33. Ремонт колесного цилиндра Колесный цилиндр 301. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ 302. ПОРШЕНЬ 303. УПЛОТНЕНИЕ 304. РАЗЖИМНАЯ ПРУЖИНА 305. КОЛПАЧОК КЛАПАНА 306. КЛАПАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА 307. КОЛЕСНЫЙ ЦИЛИНДР Разобрать ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Демонтировать колесный цилиндр 307 с опо…

17.34. Вакуумный усилитель тормозов Вакуумный усилитель тормозов 1. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 2. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ 3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 4. ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ 5. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА ШЛАНГА 6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ 7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛ…

17.36. Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода Необходимое оборудование: – прибор SCANNER-11. Предупреждение Перед удалением воздуха из системы необходимо привести поршни модуляторов передних и задних колес в крайнее верхнее положение. Для этого следует дать команду с помощью прибо…

17.37. Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода вручную Удаление воздуха из блока модуляторов А. ШЛАНГ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОГО ГИДРОПРИВОДА В. ЕМКОСТЬ, ЧАСТИЧНО ЗАПОЛНЕННАЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ 500. БАЧОК ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 515. КЛАПАНЫ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВО…

17.38. Клапан для удаления воздуха из блока модуляторов Снять или отсоединить Демонтаж клапана для удаления воздуха из блока модуляторов 515. КЛАПАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ БЛОКА МОДУЛЯТОРОВ 516. БЛОК МОДУЛЯТОРОВ В СБОРЕ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 560. ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА ПОРЯ…

17.39. Электромагнитные клапаны модуляторов Снять или отсоединить Отсоединение разъема электропроводки ЭМК модулятора 501. ЭМК МОДУЛЯТОРА 516. БЛОК МОДУЛЯТОРОВ В СБОРЕ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 517. РАЗЪЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ ЭМК 560. ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА Демонтаж ЭМК модулятор…

17.40. Блок гидравлических модуляторов с электродвигателями Снять или отсоединить Отсоединение разъема электропроводки ЭМК модулятора 515. КЛАПАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ БЛОКА МОДУЛЯТОРОВ 516. БЛОК МОДУЛЯТОРОВ В СБОРЕ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 560. ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА Отсоединени…

17.41. Электронный блок управления торможением ТЭБУ расположен под панелью управления автомобиля, слева от рулевой колонки. Снять или отсоединить Демонтаж электронного блока управления торможением (ТЭБУ) 540. ТЭБУ 548. ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 570. КРЫШКА ПАНЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРЕДОХР…

17.42. Датчик угловой скорости переднего колеса Снять или отсоединить Отсоединение электрического разъема ДУС переднего колеса 521. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ ДУС ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 523. ДУС ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 571. ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК СТОЙКИ ПОДВЕСКИ Демонтаж ДУС переднего колеса 523. ДУ…

17.43. Гибкая проводка ДУС переднего колеса Расположение электрических разъемов гибкой проводки ДУС передних колес 522. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ ГИБКОЙ ПРОВОДКИ ДУС ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 545. РЕЛЕ АБС 562. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК 572. ПРАВАЯ ОПОРА ПРУЖИННОЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ Разъем проводки левог…

17.44. Датчик угловой скорости заднего колеса Электрический разъем ДУС заднего колеса 524. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ ДУС ЗАДНЕГО КОЛЕСА 581. КУЛАК ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ДУС заднего колеса встроен в ступицу. При отказе ДУС замене подлежит вся ступица в сборе. Снять или отсоединить Демонтаж тор…

17.46. Системный электрический предохранитель Заливная горловина бачка омывателя 530. ЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ 531. БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ 532. КРЫШКА СИСТЕМНОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ 562. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК Снять или отсоединить Демонтаж крышки системного предохранителя 532. К…

17.47. Реле АБС Снять или отсоединить Демонтаж реле АБС 532. КРЫШКА СИСТЕМНОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ 545. РЕЛЕ АБС 562. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Отвернуть и снять заливную горловину бачка омывателя. 3. Отв…

Читайте также:  Выбираем амортизаторы на газель правильно

17.48. Сигнализаторы Расположение ламп сигнализаторов на приборной доске 543. СИГНАЛИЗАТОР «BRAKE» (КРАСНОГО ЦВЕТА) 544. СИГНАЛИЗАТОР «ABS» (ЖЕЛТОГО ЦВЕТА) 549. ПРИБОРНАЯ ДОСКА Снять или отсоединить Демонтаж винтов крепления накладки приборной доски 546. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО 547. …

Источник: http://avtorom.ru/daewoo-nexia/tormoznaya-sistema/

Лечим болячки тормозов или как заставить задние колёса тормозить

  1. 09.05.2011, 15:14 #1

    Всё началось с того, что я поехал на гос. тех. осмотр, потратил 8 часов времени, но заветный талончик так и не получил по причине того, что задние колёса тормозили очень по-разному, а именно отличие тормозных усилий составило более 90%, при этом ручник немного лучше показал себя. Съездил на СТО, там развели колодочки на не тормозившем колесе. Поехал на ГТО повторно и опять вернулся без талона, с диагнозом «недостаточное тормозное усилие задней оси» и с устной рекомендацией «у тебя там воздух, прокачай тормоза». Мне, честно говоря, бегать надоело, доверять СТО-шникам (к которым я обращался) тоже и поэтому я решил сам разобраться в проблеме, изучить аналогичные ситуации у других автовладельцев и решить проблему по возможности самостоятельно. Вот что из этого получилось. Итак, для начала немного теории.
    Тормозная система в автомобиле гидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением контуров с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колёс — дисковые, задних — барабанные. Так же присутствуют так называемые «клапаны регулировки давления в цилиндрах задних тормозных механизмов», но в двух разных камасутрах я не нашёл не то, чтобы описания принципа действия — вообще какой либо информации кроме того, что они расположены на главном тормозном цилиндре, что откручивать их надо ключом на 22, они должны иметь одинаковую маркировку и ставить на них надо всегда новые уплотнительные кольца.

    • Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система
    • Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система
    • Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система
    • Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система
    • Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система
    • Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

    (на схеме под номерами 7 и 8 ). Не люблю, когда что-то недоговаривают. Порылся в интернете, почитал форумы, нашёл только слабенькое текстовое описание в стиле «там одна фиговина в другой штучке» и то, что народ их либо дорабатывает в прямом смысле слова напильником, либо частично или полностью выкидывает из них все потроха. Вобщем, ничего конкретного, вразумительного и внушающего доверие. Чтож, как говорится, «Кто тут последний в цари? Никого?! Так я первым буду!» Слил жидкость, снял один таинственный клапан и приступил к изучению.
    И собственно, сам виновник
    Схемы внутреннего устройства клапана в инете я не нашёл, пришлось рисовать в рукопашную. Предупреждаю, что рисунок получился очень схематичный, пропорции и форма деталей ооочень приблизительные.
    На рисунке приведены следующие обозначения, которыми далее я буду оперировать:
    1 — Основной корпус клапана, вкручивается в главный тормозной цилиндр;
    2 — Дополнительная часть корпуса, вкручиваемая в основной корпус, служит для фиксации внутренних деталей клапана, в неё вкручивается штуцер тормозной трубки, идущей к заднему тормозному механизму;
    3 — Подвижная средняя деталь (содержит в себе очень тонкий канал для пропускания гидравлической жидкости);
    4 — Твёрдая (большая) пружина;
    5 — Маленькая подвижная деталь клапана, я назвал её «Грибок»;
    6 — Маленькая пружинка (пружинка грибка);
    7 — Большая манжета (большое уплотнительное резиновое кольцо);
    8 — Малая манжета (малое уплотнительное резиновое кольцо).
    Зелёной стрелкой указано направление движения гидравлической жидкости в момент нажатия на педаль тормоза. Описания принципа действия я не нашёл, но основываясь на логике и остатках знаний физики попробую объяснить как, по моему мнению, это всё должно работать в теории. Предварительно дам некоторые уточнения. Грибок расположен таким образом, что в режиме покоя он не перекрывает центральный канал подвижной средней детали, кроме того, вокруг ножки грибка места для гидравлической жидкости предостаточно, в этом месте препятствий для жидкости никаких не возникает. Маленькая пружинка служит лишь для мягкой фиксации грибка в направляющих, а так же чтобы грибок не «убежал» в главный тормозной цилиндр при отпускании педали тормоза, когда жидкость возвращается в ГТЦ. Манжеты используются для того, чтобы не дать жидкости «гулять» вокруг подвижной средней детали, при этом позволяют ей (детали) перемещаться в продольном направлении. Работает эта система так:
    В режиме покоя давление гидравлической жидкости с обоих сторон одинаково, большая пружина 4 удерживает подвижную среднюю деталь 3 в крайнем левом (по схеме) положении, грибок 5 не закрывает канал в средней детали, система находится в «открытом» положении. При нажатии на педаль тормоза в системе справа по схеме начинает нарастать давление, гидравлическая жидкость начинает поступать через открытый канал средней подвижной детали в левую часть конструкции и далее к тормозному цилиндру. Давление в левой части начинает возрастать, на подвижную среднюю деталь начинает действовать сила давления жидкости, деталь начинает смещаться вправо, но этой силе противодействует большая пружина (площади слева и справа у средней подвижной детали не равны, поэтому не наступает равновесия сил). Как только сила давления в левой части системы превышает силу сопротивления большой пружины — средняя подвижная деталь смещается вправо по схеме и тем самым закрывается канал грибком, жидкость перестаёт попадать в левую часть системы, система закрывается. Далее всё просто: усилие, оказываемое тормозным бачком в колесе на колодки перестаёт возрастать, соответственно перестаёт возрастать тормозное усилие в заднем тормозном механизме и заднее колесо не блокируется.
    После отпускания педали тормоза в правой части системы давление падает, тормозная жидкость из левой стороны через канал в средней детали отталкивает грибок и выходит в ГТЦ, давление в левой части падает и большая пружина возвращает среднюю подвижную деталь в крайнее левое по схеме положение. Восстанавливается равновесие. Это красивая теория, однако не практике большая пружина со временем теряет свои свойства и усилие закрытия системы клапана уменьшается. В итоге клапан перекрывается ещё до того, как появляется хоть какое-то значимое тормозное усилие на задних колёсах. Косвенно это показали мои опыты — при вывешенной задней оси — при нажатой в пол педали тормоза достаточно было руками дёрнуть колесо и оно прокручивалось. Дальше самое интересное. Изучив конструкцию клапана, а так же теорию по тормозным механизмам я пришёл к выводу, что задние колёса ограничивать на столько совершенно не обязательно. Эффективность барабанных тормозов основательно хуже дисковых при прочих равных условиях, кроме того, нарастание давления в системе можно ограничить диаметром проходного отверстия. Было принято решение выкинуть из системы грибок и маленькую пружину, прокачать тормоза и провести полевые испытания. Что и было сделано. Вот это извлечённые детали: А вот какое отверстие на просвет стало видно в клапане: Серия полевых испытаний показала, что теперь задние колёса блокируются, но не одновременно с передними, тормозные пути на земле отличались по длине примерно в соотношении 1:4 или 1:5, т. е. задние колёса блокировались значительно позже. Субъективно машина стала тормозить лучше, тормоза стали чётче, кроме того машина практически перестала «клевать носом» при нажатии на тормоз. Последующее прохождение ГТО проблем не вызвало, удивило меня то, что до внесения изменений в диагностической карты значилась удельная тормозная сила рабочей тормозной системы равна 0,41; справочный параметр равен 0,53; а после изменений — сила стала 0,806. Т.е. общая эффективность тормозной системы увеличилась вдвое.
    Конечно, о том, хорошо это изменение или плохо — покажет время, надо будет смотреть как машина себя будет вести в зимнее время, однако я уже пару раз оттормаживался «в пол», ни изменения траектории, ни закручивания не происходило, субъективно задние колёса не блокировались.

    P.S.: Если кто-либо будет так же вносить изменения в тормозную систему — крайне рекомендую молчать об этом на ГТО, ибо это не совсем хорошо с точки зрения законодательства. Их (ГТО-шников) дело — проверять техническую исправность ТС, а «законы» и «реальность» в нашей стране очень много в каких отраслях две огромные разницы.

  2. 09.05.2011, 15:48 #2

    Добро пожаловать в наши ряды!
    предупредил о молчании, а у самого в подписи номер указан

  3. 09.05.2011, 15:56 #3

    Полевые испытания нужно провести еще на чистом асфальте на большой скорости, не только на замле
    У меня тоже на земле все было нормально, а на асфальте при резком торможении с большой скорости рывками блокировалось одно из задних колес. Решилось заменой барабанов.

  4. 09.05.2011, 16:07 #4

    Да я не думаю, что чуваки с ГТО читают этот форум, да и вообще, им это нафиг не надо =) Им, как я понял, если ты официально проходишь ТО ни тепло ни холодно от того, что пройдёшь ты или ещё раз приедешь. А по поводу испытаний на асфальте — это да, надо бы… Но я думаю, можно считать таким испытанием то, как я тут на днях одному «МЭ» оттормаживался в «ЖЭ» так, что аж чуть сиденье не покусал =) Вродь всё норм, да и тормозные цилиндры я смотрел — оба как новенькие, не закисшие, резинки идеальные, барабаны ровные, колодки как новые — видать толком и не работали они =) .

  5. 09.05.2011, 20:21 #5

    думал над этим всем. не рискнул, тем более у меня клапаны 3/40. надеюсь, что прокачаю и это поможет, тем более позапрошлые два раза сам проходил. думал купить клапаны с большим диаметром отверстия, но люди подсказали, что торможение улучшится, но как себя поведёт машина на снегу или водном покрытии, не понятно, скорее всего плохо.

  6. 10.05.2011, 12:10 #6

    Сообщение от rmir

    думал над этим всем. не рискнул, тем более у меня клапаны 3/40. надеюсь, что прокачаю и это поможет, тем более позапрошлые два раза сам проходил. думал купить клапаны с большим диаметром отверстия, но люди подсказали, что торможение улучшится, но как себя поведёт машина на снегу или водном покрытии, не понятно, скорее всего плохо.

    если суппорты нового образца, то блокироваться задние колеса не будут раньше передних. Если старого — неизвестно.
    у меня тоже 8кл и соответственно такие же ограничители. По поводу поведения на снегу. Да, без удаления ограничителей, как на тормоз не дави, задние колеса не заблокируются, и машину не занесет (будет просто тащить по прямой с заблокированными передним иколесами). После удаления ограничителей на тормоз нужно давить осторожнее — если передние колеса уже заблокировались, давить сильнее не следует (что логично). Если продолжать все сильнее давить на тормоз, то могут заблокироваться задние — машину может занести.

    Но тормозит машина после удаления ограничителей лучше. В идеале, чего можно добиться без «колдуна» — чтобы на пустой машине задние колеса блокировались практически сразу после передних — это как раз метод настройки «колдуна» на машинах, где он есть.

  7. 10.05.2011, 12:16 #7

    да, суппорта от ланоса. зимой как раз я всегда даже слышал, как задние колодки упирались во что-то и зад блокировался прям на ура.

  8. 10.05.2011, 12:37 #8

    Сообщение от rmir

    да, суппорта от ланоса. зимой как раз я всегда даже слышал, как задние колодки упирались во что-то и зад блокировался прям на ура.

    и при этом на стенде показало отсутствие задних тормозов?
    а на асфальте задние блокируются?

  9. 10.05.2011, 12:46 #9

    1) да, неравномерность между левой и правой стороной.
    2) не пробовал, надо попробовать.

    но зимой я ещё тогда не сменил тормозуху, грешу на это.

  10. 10.05.2011, 13:22 #10

    Я, кстати, за одно поменял дот3 на дот4 пока суть да дело… с промывкой и прокачкой ушло больше литра дот4.

Источник: https://www.nexia-club.ru/smf.php?t=146214

Тормозная система Daewoo Nexia: устройство, принцип работы, обслуживание и ремонт

Модель Дэу Нексия представляет собой пример сочетания автомобиля, пережившего свой век, и новых современных разработок.

Каждый элемент конструкции автомобиля, в том числе и тормозная система Дэу Нексия, был скопирован инженерами предприятия со старенькой модели Опеля Кадет.

Этим ребятам удалось поменять его внешний вид и внести доработки таким образом, что получившееся авто актуально среди автолюбителей и по сегодняшний день.

Модель получилась достаточно комфортабельной и практически в полном объеме удовлетворяет потребности определенного количества автовладельцев. Однако в данной статье нас интересует не «сердце» машины, и даже не интерьер, а конструктивные особенности такого узла, как тормозная система Нексия, в котором мы и должны разобраться.

Общий принцип устройства

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

У каждой тормозной системы различных марок авто есть один общий рабочий принцип – они по первому нажатию тормозной педали скинуть скорость машины до уровня, желаемого водителем. Справиться с этой обязанностью помогает генерация тормозного момента, в котором сила обратнопропорциональна силе, с которой происходит вращение колес и направлена на них в том месте, где колеса соприкасаются с дорожным покрытием.

Каждая модель автомобиля разрабатывается с таким расчетом, дабы у нее был не один вариант тормозной системы, а несколько. Daewoo Nexia тормозная система состоит из рабочей, аварийной и стояночной тормозных систем.

Принцип работы стояночной тормозной системы

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

Рассматривать каждую из них необходимо по отдельности. Стояночная тормозная система несет ответственность за неподвижность машины во время длительной стоянки на одном месте. Среди автолюбителей эта система называется ручным или стояночным тормозом. Именно ручник представляет собой еще и аварийным вариантом торможения машины в случае неисправности в рабочей системе тормозов. Достичь неподвижности автомобиля с помощью стояночного тормоза получается благодаря штатным механизмам, которые устанавливаются на заднюю ось модели.

В тот момент, когда водитель поднимает стояночный рычаг, происходит натяжение специального тросика, который выполняет фиксацию задних колес в заданном положении. Наличие в конструкции специального храповика не позволяет ручнику опуститься в исходное положение.

Рабочая система включается в действие после нажатия водителем педали. Такие тормоза призваны обеспечить планомерное уменьшение скорости. Применять стояночную систему для этих невозможно. Но ручник может стать незаменимым помощником, когда возникает необходимость тронуться с места, находясь под уклоном.

Общие правила ремонта тормозной системы различных марок автомобилей описаны здесь. Что собой представляет тормозная система ВАЗ-2109 и какие неисправности чаще всего в ней можно встретить смотрите тут.

Принцип работы системы и рабочий механизм

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

Схема тормозной системы Дэу Нексия – весьма своеобразна. По этой причине ее лучше разделить на рабочий механизм и привод, при этом разбираться с каждым из элементов надо отдельно.

Система тормозов модели Нексия оснащена одновременно и барабанными, и дисковыми тормозами. Сделано это с целью полной либо частичной блокировки вращательных движений колес машины.

Передний мост модели оснащен дисковой системой, а на заднем смонтирована система с барабанами.

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

Тормозная система с дисковым типом состоит из суппорта, колодок и непосредственно тормозного диска. Суппорт в этой конструкции закреплен над вращающимся диском при помощи кронштейна.

Суппорт обладает небольшими пазиками, предназначенными для рабочих приводных цилиндров. Кроме этого, в суппорте находятся колодки, очень плотно прижатые к корпусу при помощи пружин.

У каждой из таких колодок есть специальные фрикционные накладки, которые изготавливаются из материала, способного выдерживать высокую температуру трения.

К ступице тормозной диск прикручивается при помощи болтов. Делается это таким образом, чтобы он мог совершать вращение одновременно с колесами. Во время торможении диск сильно подвергается нагреву. Для решения этой проблемы на машины устанавливаются специальные диски с вентиляцией, по поверхности которых проделаны дырочки.

Самые дорогие версии модели могут оснащаться дисками, которые изготавливаются с использованием керамики и имеют большую восприимчивость к процессу трения. Также они позволяют уменьшить до минимального значения тормозной путь машины.

Принцип работы барабанного механизма идентичен дисковому. Однако конструктивные особенности такой конструкции заметны невооруженным глазом.

В данном случае рабочие приводные цилиндры, совместно с механизмом колодок располагаются в барабанном корпусе. Сам барабан очень похож на плоскую тарелку , имеющую большой размер краев.

Эта деталь устанавливается на ступицу и вращается единовременно с ней.

Внутри находятся колодки, с помощью пружины поддерживаемые в изначальном положении. В этом же месте установлены и рабочие цилиндры. Отличие колодок барабанной системы от таких же деталей дисковой системы заключается в более широком плоскостном сечении первого варианта.

Приводной механизм

Модель Nexia оснащается гидравлическим приводом, что подразумевает под собой приведение тормозов в действие благодаря давлению на жидкость, находящуюся в контуре. Тормозной привод играет важную роль в процессе управления тормозной системой машины.

Во время нажатия водителем на педаль тормоза создается первое давление, при помощи тросика передаваемое главному тормозному цилиндру, имеющему вертикальное расположение.

В конструкции верхней части цилиндра находится расширительный бачок, под которым расположен поршень, совершающий поступательные движения и нагнетающий значение давления в тормозном контуре. Контуры в этой тормозной системе расположены строго раздельно: один находится на переднем мосту, второй на заднем.

Когда человек за рулем выжимает тормозную педаль, это действие воспринимается тормозным цилиндром и происходит закрытие клапана. Такая последовательность приводит к тому, что жидкость в контуре пребывает в полном герметичном состоянии. Далее поршень начинает движение вниз и создает давление.

Когда оно достегает рабочих цилиндров, то последние начинают расширяться и, тем самым, прижимают колодки к барабану либо диску, что ведет к снижению скорости автомобиля.

Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, система приводится в расслабляющий режим, в котором поршень главного цилиндра поднимается к верху, а клапан открывается и позволяет избытку жидкости уйти в расширительный бачок.

Чтобы оказать помощь водителю в контроле применения силы во время нажатия на педаль, конструкция тормозной системы предусматривает наличие вакуумного усилителя, цель которого заключается в создании дополнительного воздействия на поршень. По этой причине тормоза начинают срабатывать даже от совсем легкого касания педали.

Источник: http://topauto24.ru/remont-i-obsluzhivanie/tormoznaya-sistema/tormoznaya-sistema-daewoo-nexia

Автомобиль Daewoo Nexia и его тормозная система

Автомобиль Дэу Нексия является примером отличной модернизации и переработки автомобиля, который уже отжил свое.

Южнокорейские инженеры, взяв за основу и пример стареньки Опель Кадет, смогли изменить его и доработать так, что получившийся автомобиль актуален до сих пор и находит своих фанатов.

Автомобиль достаточно популярен в странах СНГ, особенно если учесть, что производит его практически отечественная компания UzDaewoo.

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

Автомобиль достаточно комфортабелен и вполне удовлетворяет потребителей определенной группы. Но сегодня нас интересует не двигатель, не коробка передач и салон этого автомобиля, а его любопытная тормозная система, в устройстве которой нам и предстоит разобраться.

Общий принцип

Тормозная система любого автомобиля имеет свое назначение, и заключается в максимально быстром и эффективном снижении скорости автомобиля до его полной остановки по желанию водителя. Происходит это за счет генерации тормозного момента, сила которого обратна силе вращения колеса и действует на него в точке, в которой колеса контактирует с асфальтом.

Любой автомобиль конструируется так, чтобы иметь несколько тормозных систем, Дэу Нексия включает в себя такие:

  • Стояночная.
  • Аварийная.
  • Рабочая.

Рассматривать мы будем по порядку. Стояночная тормозная система отвечает за неподвижное состояние автомобиля при его длительных стоянках на одном месте. Она же обычно называется ручником, и она же является аварийной.

В случае выхода из строя рабочей тормозной системы именно вовремя дернуть ручник означает попытаться сохранить свою жизнь и всех, кто с вами едет в одном автомобиле.

Неподвижное состояние достегается за счет штатных тормозных механизмов, что используются на задних колесах Дэу Нексия.

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

Когда водитель тянет за рычаг, то он тянет специальный тросик, который зажимает задние колеса и фиксирует их в таком положении. А специальный храповик не дает рычагу опуститься. Рабочая же система приводится в действие путем нажатия на педаль и является основной, при езде чаще всего используется именно она.

Эта тормозная система может обеспечивать плавное снижение скорости автомобиля Дэу Нексия, использовать так стояночную невозможно. Зато ручником очень удобно пользоваться, когда необходимо тронуться под уклоном без отката назад.

Это бывает необходимо, когда сзади стоит автомобиль и откат может спровоцировать аварию.

Автомобиль Дэу Нексия получил очень любопытную систему тормозов, для того, чтобы нам проще было в ней разобраться разделим ее на два подвида и каждый будем рассматривать отдельно:

  • Исполняющий механизм.
  • Привод.

Рабочий механизм

Тормозная система этой машины получила оба типа рабочих механизмов в своей распоряжение: дисковые и барабанные тормоза.

В общем, механизм нужен для того, чтобы блокировать вращательное движение частично или полностью, по желанию водителя.

Все механизмы устанавливаются в непосредственном контакте с колесом, так чтобы подвижная часть была в зацеплении с колесом, а неподвижная могла прижиматься в подвижной.

На переднем мосту автомобиля установлены дисковые тормоза, а на заднем мосту барабанные.

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

Дисковая тормозная система включает в себя:

  • Тормозной диск.
  • Колодки.
  • Суппорт.

Суппорт закрепляется на специальном кронштейне над вращающимся диском. Суппорт имеет специальные пазы под рабочие цилиндры привода. Также внутри располагаются колодки, который с помощью пружин плотно прижаты к корпусу суппорта. Каждая колодка имеет фрикционные накладки из стойкого трению материала.

Тормозной диск прикручен болтами к ступице и вращается вместе с колесом. При торможении он может сильно нагреваться, а охлаждение осуществляется встречным воздушным потоком автомобиля Дэу Нексия.

Некоторые автомобили оснащаются вентилируемыми дисками, которые имеют специальные отверстия по своей поверхности.

На очень дорогих машинах также могут устанавливаться керамические тормозные диски, которые более восприимчивы к трению и позволяют сократить тормозной путь до минимума.

Барабанный механизм имеет такой же принцип – замедление за счет трения -, но имеет совершенно иную компоновку. Здесь рабочие цилиндры привода и механизмы колодок расположены внутри корпуса барабана.

Барабан же имеет вид плоской тарелки с широкими краями, которая прикручивается к ступице и также вращается вместе с ней. Внутри же располагаются колодки, которые также пружиной поддерживаются в исходном положении. Там же стоят и рабочие цилиндры.

Тормозная колодка здесь несколько отличается своим видом от тех, что стоят в дисковом варианте, и имеют более широкое сечение плоскости.

Приводной механизм

Привод автомобиля Дэу Нексия является гидравлическим, то есть тормозная система приводится в действие за счет давления сжимаемой жидкости в контуре. Тормозной привод также является элементом управления этой системой, вся тормозная система управляется нажатием педали и усилием, которое к ней прикладывает водитель.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза автомобиля Дэу Нексия он создает первое давление, которое с помощью троса передается на главный тормозной цилиндр. Последний же имеет именно цилиндрическую форму и расположен вертикально.

В верхней его части располагается расширительный бачок, под ним идет поршень, который своим движением и нагнетает давление в тормозном контуре. Контуры эта тормозная система строго раздельные: один для переднего моста, второй для заднего.

Когда водитель жмет на педаль и это усилие воспринимает тормозной цилиндр, то клапан в его части закрывается и жидкость в контуре автомобиля Дэу Нексия находится в полностью герметичном состоянии. Поршень начинает двигаться вниз и тем самым создает давление.

Для того чтобы водитель не нажимал со всей силы на педаль тормоза здесь стоит вакуумный усилитель, который создает дополнительное усилие на поршень вместо человека. Поэтому касаться педали приходится совсем легонько.

Когда же давление жидкости достегает рабочих цилиндров, то они расширяются и прижимают колодки к диску и барабану, за счет этого Дэу Нексия начинает замедляться. Когда же педаль отпускают, то тормозная система расслабляется, поршень в главном тормозном поднимается вверх и клапан открывается, позволяя избыточной жидкости перетечь в расширительный бачок.

Источник: https://autodont.ru/brake-system/tormoznaya-sistema-v-daewoo-nexia

Тормозная система на автомобиле Daewoo Nexia 2008

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

Тормозной механизм переднего колеса:

1 — шланг тормозного механизма; 2 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — тормозной диск; 6 — направляющая колодок; 7 — тормозная колодка; 8 — суппорт
Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров.

В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, соединительные трубки и шланги.

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.
Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым. Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного за одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормозные механизмы задних колес -барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Механизм автоматической регулировки зазора состоит из сборной распорной планки колодок, рычага регулятора, его пружины и серьги.

Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.

При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб и тем самым увеличить длину распорной планки и одновременно уменьшить зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Автомобиль daewoo nexia и его тормозная система

Тормозной механизм заднего колеса:

1 — тормозной щит; 2 — задняя колодка; 3 — опорная стойка; 4 — разжимной рычаг колодок; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — рычаг регулятора; 9 — серьга; 10 — пружина рычага регулятора; 11 — передняя колодка; 12 — нижняя стяжная пружина
Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса.

Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, двух ветвей троса, разжимных рычагов колодок и распорных планок. Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

Ход рычага стояночного тормоза после регулировки должен составлять 3-5 зубьев сектора. Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге с уравнителем тросов (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
Главный тормозной цилиндр крепится к двум шпилькам корпуса вакуумного усилителя.

Полупрозрачный пластмассовый бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости крепится к верхней части цилиндра через резиновые соединительные втулки, вставленные в отверстия цилиндра.
Поршни в главном цилиндре расположены последовательно.

Ближний к вакуумному усилителю поршень приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а дальний поршень — левый передний и правый задний. Рабочая жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регуляторы давления, установленные на главном тормозном цилиндре.

Регуляторы давления предназначены для ограничения темпа роста давления в тормозном гидроприводе задних колес после достижения определенной величины давления в главном тормозном цилиндре. Это ограничивает тормозные моменты задних колес и вероятность их опережающей блокировки по отношению к передним колесам при резком торможении.

Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится к двум кронштейнам закрепленным на щитке передка кузова. Усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Простейшая проверка работоспособности усилителя: на автомобиле с остановленным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью вакуумной трубки, идущей от впускной трубы.

Педаль тормоза подвешена на кронштейне педального узла. Педаль снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигнала торможения; его контакты замыкаются при нажатии педали.

(1

Источник: http://daewoo.biz/remont-daewoo/nexia-2008/remont-avtomobilya/tormoznaya-sistema/tormoznaya-sistema/

Как прокачать тормоза на Дэу Нексия: порядок и схема прокачки

Тормозная система автомобиля Дэу Нексия мало чем отличается от подобных систем автомобилей малого класса. Тем не менее существуют некоторые нюансы, которые следует учитывать при обслуживании и ремонте тормозов Нексии. Сегодня мы разберёмся как прокачать тормоза на Нексии и выясним все тонкости этого вопроса.

Когда прокачивают тормоза на Дэу Нексии

Естественно, первым сигналом о неисправностях в тормозной системе будет неадекватная реакция автомобиля на нажатие педали тормоза.

Перед прокачкой тормозов стоит вспомнить, когда последний раз менялась тормозная жидкость.

Педаль может быть ватной, может утапливаться практически в пол, при этом эффективного замедления не будет. Также стоит посматривать на контрольную лампу уровня тормозной жидкости в бачке. Горящая лампа будет говорить о том, что в систему, скорее всего, уже проник воздух.

После любого ремонта тормозных цилиндров, главного или колёсных, также будет необходима прокачка тормозов.

Конечная цель операции — полное удаление воздуха из системы или полная замена тормозной жидкости.

При утечке жидкости через неплотности тормозной магистрали и изношенные манжеты тормозных цилиндров также может попадать воздух. Словом, технология прокачки пригодится не раз.

Необходимый инструмент

Накидные ключи на 10 и на 12 с вырезом. Новая тормозная жидкость.

Для работы нам пригодится штуцерный ключ (накидной с вырезанным сегментом), прозрачная трубка длиной около 50-70 см, прозрачная ёмкость для слива отработанной жидкости, новая тормозная жидкость.

Схема прокачки

При прокачке системы мы будем удалять воздух из каждого контура и из каждого рабочего цилиндра в порядке строгой очерёдности:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Левое заднее колесо.
  3. Правое переднее колесо.
  4. Левый передний суппорт.

В том случае, если мы ремонтировали только один суппорт или один рабочий цилиндр, скорее всего, нет необходимости прокачивать всю систему полностью.

Достаточно будет удалить воздух только из ремонтируемого цилиндра. Перед началом работы не забываем открутить крышку бачка и долить жидкость до максимальной отметки. Кроме того, в процессе прокачки мы будем следить за уровнем жидкости в бачке и не будем допускать его опустошения больше чем наполовину.

Перед прокачкой доливаем тормозную жидкость в расширительный бачок шприцом или грушей.

Технология прокачки

Если автомобиль оборудован системой ABS, то прокачка начинается с включения зажигания и пятикратного нажатия на педаль тормоза. После этого в бачок при необходимости доливается свежая жидкость. При удалении воздуха из задних цилиндров зажигание должно быть включено. Это нужно для того, чтобы активировался гидронасос системы ABS и создал давление в контуре.

В остальном технология прокачки не отличается:

  1. Просим помощника медленно нажимать и отпускать педаль до тех пор, пока она не станет упругой с максимальным сопротивлением нажатию, педаль удерживается в таком положении.
  2. Снимаем защитный колпачок со штуцера заднего правого цилиндра, надеваем на него трубку и опускаем её в ёмкость, до половины заполненную жидкостью.

    Очищаем задний штуцер от грязи и надеваем на него трубку.

  3. Откручиваем штуцер на 1/2 оборота, в это время педаль падает. Помощник удерживает её в таком положении до тех пор, пока мы не закрутим штуцер.
  4. Прокачку цилиндра повторяем до тех пор, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха.

    Прокачиваем тормозной цилиндр пока не выйдет весь воздух.

  5. Помощник удерживает педаль в нижнем положении, мы в это время затягиваем штуцер с усилием около 10 Нм и надеваем защитный колпачок.
  6. По такой же технологии прокачиваем остальные цилиндры в указанном порядке. При этом не забываем следить за уровнем жидкости в бачке.

    Прокачиваем остальные цилиндры согласно очередности.

После прокачки

После прокачки доливаем новую тормозную жидкость до максимального уровня и закрываем бачок крышкой.

Контролируем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Есть несколько нюансов — на педаль при прокачке нужно нажимать медленно и плавно. Плавное нажатие педали исключает образование эмульсии (мелких пузырьков воздуха). Эмульсию в виде пены практически невозможно вытеснить из системы обычным способом. Именно поэтому плавное и медленное нажатие на педаль имеет большое значение.

Важные нюансы

И ещё одна важная деталь — между циклами прокачек необходимо делать паузу в 20-25 секунд.

Время нужно для того, чтобы пузырьки воздуха успели подняться в верхнюю точку рабочего цилиндра (к штуцеру) и были вытеснены свежей жидкостью. Следуя этой инструкции, можно эффективно удалить воздух из тормозной системы или полностью заменить жидкость. Удачной всем работы и крепких тормозов!

Видео о том, почему нужно вовремя менять тормозную жидкость

Источник: http://carfrance.ru/prokachivaem-tormoza-na-daewoo-nexia/

Ссылка на основную публикацию