Что собой представляет насос гидроусилителя руля в рено логан?

Содержание

Гидроусилитель руля Рено Логан — узел, который устанавливается на многих комплектациях и облегчает управление машиной. Другими словами, система позволяет рулить с прикладыванием минимальных усилий.

В основе устройства лежит рабочая жидкость (масло), которое воздействует на гидроцилиндр, и в определенных случаях требует замены. Но автовладельцы часто не знают особенностей ремонта, а также когда без такой работы не обойтись.

Ниже приведем подробный алгоритм замены масла в гидроусилителе руля Рено Логан, а также особенности выбора рабочей жидкости.

  Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан?

Когда требуется официальная замена?

По заявлению производителя первый раз заменить масло в ГУР желательно через 40 тысяч километров или через два года эксплуатации Рено. В этот же период производится осмотр, узла, а при необходимости и ремонт вышедших из строя элементов. Но, несмотря на такие рекомендации, рабочая жидкость может потребовать более ранней замены.

«Если рулить становится сложнее или появляются шумы при вращении рулевого вала, проверьте состояние масла в расширительном бачке».

О замене можно говорить при появлении следующих симптомов:

  • Неприятное зловоние.
  • Потемнение масла ГУРа.
  • Появление в составе мелкой металлической стружки (мусора).

«Выявить изменения в состоянии рабочей жидкости несложно — сравните уже залитое в бачок масло с тем, что осталось в канистре».

Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан?

В упомянутых случаях может потребоваться последующая проверка элементов гидроусилителя и ремонт вышедших из строя узлов.

Если не заливать рабочую жидкость (при снижении уровня) или не менять состав при упомянутых выше симптомах, то температура смазывающей жидкости растет, как и риск поломки всего механизма.

В дальнейшем не избежать более серьезных затрат на ремонт ГУРа Renault Logan. Минус и в том, что гидрусиление перестает нормально работать, а водителю сложнее рулить, что повышает риск попадания в ДТП.

«Появление странного шума при повороте руля или проблемы с его прокручиванием свидетельствует о необходимости проверки гидроусилителя. В такой ситуации отправляйтесь к дилеру или на СТО для проведения ремонтных работ. Бездействие приводит к поломке элементов рулевого механизма (к примеру, насоса ГУР) и возможной потере управляемости в дороге».

Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан

Перед ремонтом Рено разберитесь, какие типа ГУР существуют, и какой механизм предусмотрен на вашем авто. Существуют следующие типы устройства:

  • Обычный насос (классика). Здесь в роли привода выступает ремень, который раскручивается от шкивов других устройств.
  • Насос, работающий на электрическом принципе. Особенность такого насоса — наличие специального моторчика, который и гарантирует работоспособность.
  • Рулевая рейка электрического типа.

Задача каждого из механизмов — помочь водителю рулить, упростить управление транспортным средством. При этом в машинах Рено установливется классический насос гидроусилителя. Такое решение оправдано, ведь за годы эксплуатации устройство показало себя с лучшей стороны. Кроме того, ремонт и обслуживание насоса (в том числе других механизмов ГУРа) не вызывает проблем.

Перед выполнением ремонта покупайте масло, после чего приступайте к выполнению работ. Если все сделать правильно, после замены масла рулить станет проще, а посторонний шум (если он имел место) пропадет.

Рассмотрим, в какой последовательности менять масло (делать ремонт) в ГУР Рено Логан. Алгоритм следующий:

  • Готовьте необходимый инструмент — пассатижи, емкость и ветошь (на случай пролива масла).

Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан?  

  • Поднимайте крышку капота и находите бак ГУР.
  • Снимайте патрубок впускной системы, чтобы упростить процесс доливки.
  • Скручивайте болт, который удерживает бачок расширителя, а далее — подставьте под него пустую емкость (как вариант, используйте для ремонта старую канистру с обрезанной верхней частью).
  • Снимайте хомуты, играющие роль зажимов на трубках, после чего сливайте рабочую жидкость с системы ГУР Рено. Теперь убирайте бачок в сторону (он пока не потребуется).

Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан?

  • Рулите из стороны в сторону, чтобы ускорить процесс слива масла. При этом переводите рулевое колесо из крайнего левого в крайнее правое положение. Для полного выхода жидкости желательно 4-5 раз полностью прокрутить рейку.
  • После слива жидкости промывайте фильтрующий элемент и саму емкость. Для этого окунайте бак в посуду с бензином, доставайте фильтр-сетку и очищайте узел. При необходимости ремонта или замены любой из деталей сделайте работу.
  • Возвращайте емкость для жидкости ГУР на прежнюю позицию, после чего фиксируйте устройство с помощью болта. При этом убирайте тару со старым маслом в сторону.
  • Следующий этап ремонта — прокачивание системы. Для этого заливайте в бак свежее масло и снова рулите в одну и другую сторону (от края до края).
  • Заводите мотор и проворачивайте рулевое колесо. Рулить рекомендуется в течение 20-30 секунд, после чего проверяйте уровень жидкости в бачке и доливайте ее до требуемого уровня.
  • Возвращайте на прежнюю позицию патрубок забора воздуха мотора.

«Учтите, что в случае потемнения масла скоро потребуется замена насоса из-за наличия в рабочей жидкости элементов износа устройства».

Процесс замены масла можно считать завершенным. При наличии опыта, инструкции и обучающего видео выполнить замену масла в ГУР автомобиля Рено не составит труда. При этом становится проще рулить, и пропадают надоедливые шумы.

Какое масло выбрать?

Не менее важный аспект — выбор подходящего для автомобилей Рено смазывающего состава для ГУР. Так, во многих моделях применяется жидкость RENAULTMATIC D2.

Чтобы обеспечить необходимую стабильность работы и снизить риски появления проблем в эксплуатации, заливайте «синтетику» или «полусинтетику» классов PSF или D2 ATF.

Главное преимущество таких масел — стойкость к низким температурам (до -36 градусов Цельсия).

Если требуется полная замена масляной рабочей жидкости, то подходящий вариант — ELF RENAULTMATIC D2. Но такая жидкость не всегда подходит. Так, при повышенных нагрузках систему (в случае частой эксплуатации при неблагоприятных условиях) рекомендуется заливка Elf Renault Matic G3 (или D3).

Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан?

Если упомянутые масла найти не удалось, используйте похожие по качеству и составу рабочие жидкости. Как вариант, Мобил ATF 220 (320) или Кастрол ATF D2 (D3).

Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан?

Также изучите таблицу ниже (она может быть полезной при выборе).

«Помните, что смешивать различные типы масел запрещено. В противном случае возрастает риск появления пены, а само устройство ГУР выходит из строя».

 

При правильном выборе масла для замены и четком следовании инструкции проблем с гидроусилителем не будет. Главное — рулите осторожно и следуйте правилам ПДД.

Источник: http://ProRemontReno.ru/logan/rulevaya-sistema/gidrousilitel.html

Пошаговое руководство по выбору и замене жидкости для ГУР в Рено Логан

Работоспособность гидроусилителя руля во многом влияет на комфорт управления автомобилем. ГУР представляет собой узел, который нуждается в периодическом обслуживании и диагностике, одним из этапов ТО является замена жидкости в системе. Как поменять жидкость ГУР Рено Логан и как определить необходимость ее замены – об этом читайте ниже.

Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан?

Рулевая рейка Рено Логан с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если за гидроусилителем следить, то эта система не будет беспокоить автовладельца.

Чтобы не допустить поломки узла, нужно вовремя определять неисправности в его работе и, соответственно, своевременно производить ремонт системы.

Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в бачке – если он падает, это говорит о необходимости проведения диагностики.

Какие неполадки характерны для усилителя:

  1. Утечка масла. Такая неисправность может быть связана с поломкой датчика давления жидкости, проблему позволит решить замена устройства. Также утечка расходного материала может быть обусловлена механическим повреждением расширительного бачка или самих шлангов. Возможно, утечка масла осуществляется через соединители.
  2. Водителю нужно прикладывать значительно больше усилий для вращения рулевого колеса. В данном случае необходимо заняться диагностикой для определения поломки. В том случае, если усилие для поворота руля чрезмерное и при этом равномерное, то возможно, причина заключается в приводном ремешке, его надо проверить в первую очередь. Возможно, ремешок износился или растянулся, тогда его надо будет поменять на новый. Если же состояние ремня нормальное, то нужно заняться более детальной диагностикой. Как показывает практика, может быть такое, что такие симптомы обусловлены неполадкам в работе элементов подвески либо механических составляющих системы рулевого управления. Необходимо более тщательно проверить шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и прочих элементов.
  3. Если при повороте рулевого колеса появились рывки, это может свидетельствовать о попадании воздушной пробки в систему, недостаточном давлении либо заедании золотника распредвала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой контроллера давления. Если один из составляющих элементов дает течь, это может привести к попаданию воздуха в ГУР.
  4. Неработоспособность усилителя также может быть связана с выходом из строя насоса. Такая проблема встречается довольно часто, обычно при поломке насоса приходится ставить новый агрегат.

Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан?Датчик давления ГУР

Как понять, что масло в усилителе пора менять?

Необходимость замены рабочей жидкости в усилителе может быть обусловлена следующими симптомами:

  1. Появление осадка в расширительном бачке, а также продуктов износа, в частности, металлической стружки.
  2. Недостаточный уровень расходного материала в резервуаре. В таком случае нужно сначала определить место утечки и причину неисправности, только после этого производится добавление либо замена вещества.
  3. Масло в бачке приобрело нехарактерно темный оттенок.
  4. Появление неприятного запаха жидкости.

Как и какую выбрать жидкость для применения в ГУР?

В соответствии с техническим регламентом, производитель рекомендует использовать для гидроусилителя руля масло Elf Renaultmatic D2 класса Дексрон 2.

Эта информация указана в сервисной книжке к автомобилю, убедитесь в этом сами.

В том случае, если транспортное средство работает в условиях постоянных нагрузок на рулевую систему, в условиях температурных перепадов, то лучше использовать масло Elf Renaultmatic G3. Но учтите, что этот вариант не одобряет производитель.

Многие наши соотечественники утверждают, что использование это масла более актуально, но такие утверждения порождают постоянные споры, поэтому точно дать ответ на этот вопрос мы не можем. Лучше использовать первый вариант – Elf Renault Matic D2 – поскольку его рекомендует производитель (автор видео – канал Ремонт Рено).

Регламент замены

По официальным данным замена рабочей жидкости в усилителе должна осуществляться не реже, чем каждый 40 тысяч км пробега. Разумеется, по факту необходимость замены может случиться значительно раньше, поэтому автовладелец всегда должен контролировать уровень расходного материала в системе.

Читайте также:  Замена, регулировка и ремонт сцепления своими руками

Инструкция по замене масла

Чтобы произвести самостоятельную замену, вам потребуется следующее:

  • новое масло, не меньше двух литров;
  • шприц на 20 кубов со шлангом;
  • набор гаечных ключей;
  • резервуар для сбора отработавшего вещества (автор видео – Юрий Кузьмин).

Процедура замены масла осуществляется на прогретом двигателе:

  1. Сначала переднюю часть автомобиля нужно поддомкратить. Как вариант, авто можно загнуть на яму либо эстакаду.
  2. Затем с помощью шприца осуществляется откачка отработавшего масла из бачка. Когда жидкость будет собрана, нужно демонтировать АКБ вместе с кожухом. Кроме того, необходимо произвести демонтаж и других пластмассовых элементов и деталей, чтобы получить доступ к шлангам, подключенным к рулевой рейке и насосу.
  3. Все элементы системы необходимо внимательно осмотреть, чтобы определить возможные трещины в расширительном бачке либо следы утечки.
  4. Затем расширительный бачок демонтируется из места установки.
  5. Далее, от бачка следует отсоединить шланг, который идет к рулевой рейке, но перед этим нужно заглушить штуцер, на который этот шланг был установлен.
  6. Теперь вам необходимо найти сливной шланг, он имеет меньшее сечение, чем заливной. Этот шланг также следует опустить в емкость для сбора отработки.
  7. На следующем этапе вам потребуется помощник. Руль автомобиля нужно провернуть в разные стороны до упора, до того момента, пока все масло не выйдет из шланга в подготовленный резервуар с отработкой. Для ускорения данного этапа может завести мотор, но не забывайте о том, что попадание воздуха в насос может негативно отразиться на функциональности всей системы. Поэтому пока вы вращаете рулевое колесо, помощник должен понемногу добавлять масло в бачок, чтобы не допустить образования воздушной пробки. Если данная операция выполняется без помощника, то запускать мотор ни в коем случае нельзя. Руль вращается до тех пор, пока отработанное масло не перестанет выходить из шлангов.
  8. Когда отработка полностью выйдет, на шланг нужно установить штуцер бачка и зафиксировать его с помощью хомута.
  9. Теперь в расширительный бачок заливается новое масло до нужного уровня, заводится мотор, после чего руль опять нужно вращать в разные положения. При этом следите за объемом вещества в бачке, расходный материал нужно периодически добавлять. Данная процедура осуществляется до того момента, пока масло не перестанет уходить из резервуара, а на поверхности перестанут образовываться пузырьки воздуха. Если все действия были выполнены верно, что руль будет без проблем прокручиваться в любую сторону. Выполнив эти действия, производится сборка всех демонтированных элементов в обратном порядке. Надежно затяните все стяжные хомуты.

Фотогалерея «Самостоятельная замена масла»

Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан? 1. Поставьте на домкрат переднюю часть авто. Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан? 2. Слейте отработанное масло из системы. Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан? 3. Залейте новое масло в бачок.

Цена вопроса

Стоимость масла Elf Renaultmatic D2 на сегодняшний день составляет около 550 рублей за один литр. Цена зависит от магазина, в котором покупается продукт.

 Загрузка …

Видео «Основные нюансы и особенности замены»

Что нужно учесть при замене и какие ошибки ни в коем случае допускать нельзя – основные нюансы описаны в ролике ниже (автор видео – канал Ремонт Рено).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/renault/logan/zhidkost-gur/

Мастерская замена гидроусилителя на Рено Логан и масла (рабочей жидкости) ГУР в условиях автосервиса

Гидроусилитель руля (ГУР) не является необходимым элементом системы рулевого управления, тем более для столь небольшого автомобиля, как Рено Логан. До недавнего времени Логаны в минимальной комплектации продавались вообще без него – при этом управляемость машины от этого не страдали. Но начиная со второго поколения, ГУР стал неотъемлемой частью этого авто.

Назначение ГУР

Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан?

Справедливости ради следует заметить, что есть у усилителя еще несколько функций:

  • Этот механизм частично гасит вибрацию, возникающую в системе рулевого управления во время движения;
  • Уменьшает передаточное отношение элементов рулевого механизма, что увеличивает маневренность автомобиля;
  • Способствует уменьшению износа деталей рулевого механизма.

ГУР, как и любой механизм, подвержен поломкам. Устройство этого узла достаточно простое, а потому и большинство его неисправностей легко устранимы, даже если для этого потребуется замена гидроусилителя. В нашем автосервисе любой ремонт этого механизма может быть произведен в присутствии заказчика.

Принцип работы механизма усиления руля

Конструкция ГУР Рено Логан включает в себя следующие элементы:

  • Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан?Цилиндр, наполненный рабочей жидкостью. В нем осуществляется процесс преобразования давления жидкости в возвратно-поступательное движение поршня и штока, участвующих в повороте ведущих колес;
  • Насос, который по сигналу ЭБУ (электронного блока управления автомобиля) нагнетает давление жидкости в цилиндре;
  • Рабочая жидкость (масло). Помимо основной своей функции – давление на поршень, она осуществляет смазку трущихся деталей ГУР, тем самым предотвращая их преждевременный износ;
  • Распределитель рабочей жидкости (иногда его называют регулятором давления). По сути, это обыкновенный клапан, задача которого состоит в направлении рабочей жидкости в ту или иную полость цилиндра либо в откачке ее обратно в бачок. Положение самого клапана регулируется скоростью вращения коленчатого вала;
  • Соединительные шлаги, по которым осуществляется циркуляция жидкости.

Когда водитель вращает руль, скажем, по часовой стрелке, распределительный клапан направляет масло в правую полость цилиндра. Та давит на поршень, и он поворачивает передние колеса автомобиля вправо. При вращении руля против часовой стрелки – влево. Как только руль оказывается в центральном положении, рабочая жидкость направляется обратно в бачок.

Замена масла ГУР Рено Логан

Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан?

  • Утечка жидкости, которая может произойти по причине изношенных сальников и шлангов;
  • Утеря жидкостью своих свойств, то есть текучести, из-за загрязнения.

И в том, и в другом случае после восстановления целостности рабочего контура системы (замены сальников и, при необходимости, соединительных шлангов) осуществляется замена масла ГУР Рено Логан. Для этого старое масло полностью сливается, и бачок заполняется новой рабочей жидкостью.

Важно: чрезмерное количество масла в бачке ГУР так же нехорошо, как и его недостаток – это снижает быстродействие и, стало быть, эффективность всей системы.

Прочие поломки, из-за которых требуется замена жидкости ГУР Рено Логан

К прочим из наиболее распространенных поломок гидроусилителя можно отнести:

  • Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан?Износ подшипников насоса. В этом случае при включении этого агрегата (а это происходит с началом вращения водителем рулевого колеса) слышны посторонние звуки – гул, а иногда даже и скрежет. Если насос имеет разборную конструкцию, то возможна замена подшипников, если же нет, придется менять весь насос;
  • Износ либо ослабление натяжения ремня привода дополнительных агрегатов. Эта неисправность проявляет себя шумом (свистом) и снижением эффективности системы в целом. В зависимости от уровня износа ремня его требуется либо подтянуть, либо заменить;
  • При нормальном уровне масла в бачке оно не попадает в рабочий цилиндр, из-за чего ГУР не работает. Вполне вероятно, что причиной тому является засоренный фильтр в бачке жидкости ГУР. При его замене имеет смысл осуществить и замену жидкости ГУР Логан, так как, скорее всего, она тоже утратила свои свойства;
  • Засоренной может оказаться и вся гидросистема, и в ней оказывается «пробка». В этом случае при вращении руля влево и вправо ГУР может работать с разной эффективностью. Ремонт усилителя будет заключаться в сливе старого масла и промывке всей системы (целесообразно еще и заменить соединительные шланги). В этом случае замена масла в ГУРе Рено Логан становится необходимой.

Замена гидроусилителя на Рено Логан

Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан?

В этом случае вовсе не обязательно искать такой же ГУР, который стоял на Логане изначально. В качестве достойной альтернативы можно использовать любой иной аналогичный механизм, в том числе и отечественного производства, предназначенный для легковых автомобилей. Эффективность работы системы рулевого управления от этого не пострадает.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/renault/masterskaya-zamena-gidrousilitelya-na-reno-logan-i-masla-rabochey-zhidkosti-gur-v-usloviyakh-avtoser/

Гидроусилитель руля Рено Логан

22145 Просмотров

Замена масла в гидроусилителе руля – важный процесс, который напрямую влияет на работоспособность системы рулевого управления автомобилем.

Для стабильного функционирования механизмов используется смазка — специальное масло. С его помощью детали, подверженные частому трению, изнашиваются с меньшей скоростью, что напрямую влияет на срок службы гидравлического усилителя руля. Масло в ГУР можно заменить самостоятельно.

Как заменить масло в ГУР Рено Логан?

Перед тем, как менять жидкость гидроусилителя руля своими руками, необходимо знать, какие типы гидроусилителей устанавливаются на Рено Логан, когда операция будет целесообразна, а также разбираться в разновидностях масла гидравлического усилителя руля.

Типы гидроусилителей руля на Рено Логан

Автомобили оснащаются следующими типами гидроусилителей:

  • ГУР с электронасосом. Принцип действия механизма заключается в том, что смазывающая жидкость прокачивается насосом. Он, в свою очередь, функционирует благодаря автомобильному генератору. Гидравлический «электроусилитель» функционирует по определённым фазам. Он дорог в эксплуатации и обслуживании, и, как правило, устанавливается на дорогие автомобили.
  • ГУР МСВ с ременным насосом. Автомобили Renaut Logan с объёмом двигателя 4 и 1.6 литра на 75 и 87 л.с. оснащаются именно таким механизмом, облегчающим вращение рулевого колеса. Ремень со временем изнашивается, однако поставить новый не составит труда.

Что касается самого насоса, то на Логане устанавливается устройство классического образца. Оно хорошо зарекомендовало себя, благодаря стабильной работе и редким поломкам.

Когда надо менять масло?

Замена масла в гидроусилителе руля, согласно рекомендациям производителя, должна осуществляться каждые 2 года или 40 тыс. километров пробега. Периодичность замены меняется в зависимости от возраста автомобиля.

Так, модели 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годов выпуска требуют более частого прохождения ТО и замены смазывающей жидкости. У старых авто оптимальным сроком станет пробег в 25–30 тысяч километров.

Что касается более «свежих» моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска, то эти автомобили подлежат первой замене на отметке в 40 тысяч километров. А при покупке б/у автомобиля специалисты советуют сразу залить в ГУР новую смазку.

Читайте также:  Сцепление на ваз 2107, устройство и основные неисправности

Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан?

Если пренебречь рекомендациями производителя, то со временем ухудшится отзывчивость руля, а позже возникнут неисправности во всей системе рулевого управления автомобилем.

Проблемы могут возникнуть и до истечения рекомендованного срока замены жидкости. Например, когда смазка в бачке имеет насыщенный тёмный цвет, это сигнализирует о наличии в ней металлических частиц. Кроме того, такое масло пахнет горелым.

Подобная жидкость подлежит моментальной замене. Также смазку следует поменять, когда транспортное средство достаточно долго не эксплуатировалось.

Причиной является возникновение конденсата в системе гидравлического усиления руля, который в смешении с жидкостью образует эмульсию и способствует потере всех свойств смазки ГУРа.

Как заменить?

Перед заменой жидкости в Рено Логан 16 Кл и 8Кл подготовьте следующие инструменты:

  • Само масло, минимум 2 литра.
  • Шланг и шприц на 20 «кубиков».
  • Ключи рожковые и торцевые.
  • Ёмкость под слив «отработки», объёмом не менее 2 литров.
  1. Процесс начинается с откачки из бачка отработанной жидкости с помощью двадцатикубового шприца.
  2. Из расширительного бачка следует откачать всю жидкость целиком.
  3. Транспортное средство загоняется на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Также можно «вывесить» переднюю часть авто с помощью домкрата или пеньков.
  4. После опустошения бака отключается аккумулятор и кожух.
  5. Далее демонтируются детали из пластика, которые затрудняют полный доступ к патрубкам рулевой рейки и гидронасоса.
  6. Перед заливкой нового масла необходимо осмотреть всю систему ГУРа на предмет трещин, следов течи и потёков.
  7. Если с «внутренностями» системы все в порядке, можно приступать к снятию полого бачка с креплений.
  8. Далее от снятого бачка отсоединяется патрубок, который идёт от демонтированной детали к рулевой рейке. Штуцер, на который был надет патрубок, необходимо заизолировать. Также снимаются штуцеры, расположенные на бачке.
  9. Под бачком устанавливается пустая тара, чтобы слить оставшиеся частицы жидкости из ГУРа.
  10. Сливная трубка отличается от основного патрубка меньшим сечением.
  11. Отсоединённая «магистраль» жидкости опускается в ранее подготовленную ёмкость для слива остатков.

После выполнения всех действий следует прокрутить руль вправо и влево до упора. Таким образом создаётся достаточный импульс, чтобы вручную прокачать все шланги и ёмкости в ГУРе, пока не сольётся жидкость. Для ускорения процесса запускается мотор автомобиля, и тем самым активируется гидрокомпенсатор.

Однако эту операцию стоит выполнять с участием помощника: насос ГУР не в состоянии нормально функционировать при попадании воздуха. Это может привести к выходу из строя и дорогостоящим ремонтным работам. Нужно постоянно доливать смазку в бачок, тем самым, не давая воздушным массам попасть в систему.

Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан?

Операция проводится до тех пор, пока из трубопровода, отвечающего за обратку, не потечёт жидкость малинового цвета. Когда начало течь светлое масло, процесс замены считается практически оконченным. Патрубок надевается на штуцер и закрепляется хомутом из пластика.

В гидроусилительный бачок заливается новая жидкость, и запускается силовой агрегат автомобиля. При работающем моторе следует провернуть руль вправо и влево до упора, следя за уровнем масла в бачке — периодически его потребуется доливать. Повторять процедуру до тех пор, пока масло перестанет исчезать из бачка, а на поверхности пропадут воздушные пузырьки.

После успешного окончания операции руль автомобиля будет легко «ходить» как вправо, так и влево. Если ожидаемая лёгкость так и не проявится, следует заглушить двигатель и тщательно проверить показания датчика давления ГУР. После устранения неполадок поворот руля становится легче. В завершение операции на место ставятся аккумулятор и пластиковые детали.

Причина подтекающего масла кроется в ненадёжной фиксации патрубков и трубок. Необходимо тщательно проверить места, где в качестве крепёжного элемента использовались стяжки из пластика, и с большей силой закрепить элементы.

Какое масло лить?

  • Масло в ГУР Рено Логан с мотором 16V и 8V существенно отличается от жидкостей других марок автомобилей.
  • Чтобы узнать, какое масло лить, и какое является оригиналом, нужно обратиться к мануалу по эксплуатации транспортного средства.
  • Что касается Рено Логан, то на заводе заливают Elf Renault Matic D2, такое же масло рекомендуют и при заменах.
  • Кроме рекомендованного производителем масла, можно использовать и жидкости других марок, но они должны обладать высокими свойствами оригинальной смазки. К таким маслам относятся:
  • Mobil ATF 220 (320).
  • Liqui Moly ATF 1100.
  • Castrol ATF D2 (D3).

С использованием менее качественных аналогов повышается вероятность поломки транспортного средства: плохая жидкость приведёт к выходу из строя насоса внутри устройства.

Большому риску подвержены помпа и клапаны внутри насоса. При выходе из строя этих элементов рациональным шагом станет замена жидкости на оригинальную и установка нового насоса.

Как выбрать насос и поменять ремень?

Ремень в гидроусилителя руля тоже подлежит замене. Автопроизводитель не даёт точного ответа на вопрос, через сколько времени его нужно менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100–150 тысяч километров пробега. Кроме того, ремень и масло заменяются в случае, если ГУР начинает гудеть. Возникновение посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.

В некоторых случаях проблема кроется в насосе, и более рациональным решением станет покупка новой детали. Выбирая насос, нужно учитывать производителя и номер артикула, чтобы избежать подделки. Например, на Рено Логан рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 от фирмы Francecar. После замены детали и заливки нового масла, посторонние звуки в гидроусилителе руля пропадут.

Для замены ремня понадобится ключ на «14».

Операция осуществляется в пять действий:

  1. Ослабляется затяжка крепёжных элементов насоса ГУР.
  2. Раскручивается регулировочный болт, спецификация которого — уровень натяжения ремня.
  3. Когда ремень ослаблен, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала транспортного средства.
  4. Установка проводится в обратном порядке.
  5. В завершение регулируется уровень натяжения ремня, который находится в насосе ГУР.

После замены насоса или ремня ГУР продолжает функционировать в штатном режиме, а давление масла в ГУР остаётся на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы рулевого усиления.

Подводные камни

Самостоятельная замена масла, насоса или ремня в ГУРе автомобиля несёт ряд рисков:

  • При разборке системы велика вероятность повреждения основных компонентов и механизмов. Прежде чем самостоятельно лезть под капот автомобиля, стоит посмотреть обучающие видео и фото по замене масла в ГУР.
  • Стоимость оригинального насоса, ремня или масла не должна быть чрезмерно низкой. Так, если масла Мобил или Эльф продаются по низкой цене, то, скорее всего, это контрафакт. Использование некачественных жидкостей приведёт к выходу из строя сальников и самого насоса в целом, из-за чего на деталях будет скапливаться конденсат. «Запотевшие» элементы более подвержены выходу из строя, что приведёт к нестабильной работе и поломке гидроусилителя автомобиля. Покупка неоригинального насоса также приведёт к выходу из строя. В некоторых случаях поддельный насос легко вычислить — его размер не будет соответствовать нише, в которую должен устанавливаться.
  • Чтобы ускорить процесс «промывки» ГУР, можно включить мотор авто. Важно не допустить подсос воздуха в насосе системы — это приведёт к поломке. Для предотвращения попадания воздуха в расширительный бачок нужно постоянно подливать масло.
  • Заменяя детали, стоит предельно осторожно снимать нагнетательный компрессор. Шланги и патрубки могут «прикипать», и при неосторожном отсоединении велик риск оставить кольцо от шланга на месте соединения.

Заключение

Автомобили Рено Логан, собираемые на московском заводе «Автофрамос», довольно популярны в России. Они отличаются надёжностью и дешевизной, однако требуют регулярного технического обслуживания, включая замену масла в ГУР. Перед самостоятельным ремонтом стоит обзавестись схемой устройства транспортного средства.

Если нет уверенности в собственных силах, следует воспользоваться услугами механика в специализированном сервисном центре. Там проведут полный техосмотр автомобиля и устранят все неисправности.

Источник: https://loganlogan.ru/renault-logan-repair/gidrousilitel-rulya-reno-logan.html

Давление насоса гидроусилителя рулевого управления — проверка и регулировка

ПРОВЕРКА

Модели с системой отопления и вентиляции салона

Моменты затяжки
Реле давления 12 Нм
Штуцер трубопровода высокого давления насоса гидроусилителя рулевого управления моментом 21 Нм
  • • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
  • • Снимите защиту поддона картера двигателя.
  • • Установите зажим на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.
  • Примечание:• Если автомобиль не оборудован кондиционером,насос гидроусилителя рулевого управления установлен под генератором, но методика остается прежней.
  • • Примите меры по защите генератора от масла из системы гидроусилителя рулевого управления.
  • • Отсоедините колодку проводов от датчика давления.
  • • Снимите датчик давления.

• Установите штуцер (Dir. 1204) вместо датчика давления (1).

Что собой представляет насос гидроусилителя руля в Рено Логан?

• Присоедините компрессометр для дизельных двигателей (Fre. 244-03) к приспособлению (Dir. 1204).

• Снимите зажим. • Опустите автомобиль. • Заправьте систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT MATIC D2. • Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

Внимание! Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не удерживайте рулевое колесо в крайних положения.

• Установите колеса в положение движения по прямой.

  1. • Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.
  2. • Доведите до нормы уровень масла в бачке.
  3. • Снимите:
  4. — правый передний подкрылок,
  5. — правое переднее колесо.
  6. • Проверьте:
  7. — давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при рулевом колесе в положении прямолинейного движения и при отсутствии воздействия на него, которое должно быть в пределах 5-7 бар,
  8. — максимальное давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при рулевом колесе, повернутом в крайнее положение, которое должно быть в пределах 79 — 86 бар.
  9. • Остановите двигатель.
  10. • Поднимите автомобиль.
  11. • Установите зажим на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

• Снимите манометр (Fre. 244-03) и штуцер (Dir. 1204).

Внимание!

Обязательно замените уплотни-тельные кольца штуцеров трубопроводов гидроусилителя рулевого управления, которые снимались.

• Снимите манометр (Fre. 244-03) и штуцер (Dir. 1204).

  • • Установите датчик давления.
  • • Затяните требуемым моментом реле давления (12 Нм).
  • • Соедините его разъем.
  • • Снимите зажим.
  • • Заправьте систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT MATIC D2.
  • • Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.
  • • Установите колеса в положение движения по прямой.
  • Внимание!
  • Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не удерживайте рулевое колесо в крайних положения.
  • • Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.
  • • Доведите до нормы уровень масла в бачке.
  • • Установите:
  • — правый передний подкрылок, правое переднее колесо.
  • • Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.
  • • Установите защиту поддона картера двигателя.
Читайте также:  Устройство топливного бака volkswagen crafter

Источник: http://SanderoLogan.ru/logan/davlenie-nasos-gidrousilitel.html

Гур логан

Гур логан или по-другому гидроусилитель руля Логан представляет собой часть рулевого механизма, которая в значительной степени облегчает управление автомобилем.

Сегодня такое устройство устанавливается на большинстве иномарок, в том числе на некоторых комплектациях Логан. ГУР обеспечивает сохранение обратной связи и однозначность задаваемой автомобилю траектории движения.

Гур логан является системой, которая нуждается в периодическом обслуживании – замене деталей устройства, масла, проверки и выявлении возможных неисправностей.

Гур логан – описание

Фактически Гур логан необходим для того, чтобы снизить усилия, прилагаемые водителем при повороте руля автомобиля в процессе движения, для смягчения ударов, которые передаются на рулевое колесо во время наезда на неровности дороги управляемыми колесами.

Гур логан изготавливается в виде замкнутой гидравлической системы, в состав которой входят насос, бачок с гидравлической жидкостью, регулятор давления, силовой гидроцилиндр и управляющий золотник. Бачок с гидравлической жидкостью, насос и регулятор давления создают в системе гидроусилителя необходимый рабочий перепад давления.

Силовой гидроцилиндр ГУРа Логан создает усилие в двух направлениях и интегрируется с рулевой рейкой, передавая на нее усилия, а золотник отвечает на вращательный момент вала колонки.

Компоненты ГУРа Логан:

  • Насос
  • Бачок с гидравлической жидкостью
  • Регулятор давления
  • Силовой гидроцилиндр
  • Управляющий золотник

Ремень ГУР Рено Логан

Ремень Гур логан представляет собой плотное резиновое кольцо с зазубринами. Оно изготавливается на тканевой армированной основе, которая обеспечивает высокую степень износостойкости. При любой деформации, например, растяжении приводного ремня его необходимо менять на новый. 

Признаком его неисправности могут служить появление чрезмерного, но при этом равномерного усилия в процессе вращения руля.

Насос Гур логан

Насос ГУРа Логан является одним из основных компонентов системы. Он обеспечивает эффективную работу гидроусилителя за счет перекачки рабочей жидкости.

При сбоях в работе ГУРа насос следует проверить в первую очередь – если руль туго двигается, возможно, это связано с отсутствием производительности насоса. Для проверки насоса его необходимо снять, открутив болты крепления ключом на 14.

Далее следует разобрать насос: слить жидкость и снять крышку. После произведенных действий необходимо осмотреть насос на наличие в нем дефектов и при необходимости заменить его на новый.

Масло в гидроусилитель руля Логан

Заливаемое в Гур логан масло рассчитано на полный срок эксплуатации автомобиля. Но на практике все же в некоторых случаях требуется замена масла ГУРа. Замена масла может потребоваться в случае неисправностей системы гидроусилителя или при обнаружении утечки. При этом иногда достаточно просто долить масло до нужного уровня, а в других случаях необходима замена всего масла.

Производителем рекомендуется использовать масло Elf Matic G3 или Elf Renaultmatic D3.

Также многие опытные автомобилисты заливают в Гур логан масло Mobil ATF 220, которое соответствует стандартам D2, имеет высокое качество и эффективность.

Тем не менее, многие отмечают, что для российских условий эксплуатации авто лучше использовать масла, соответствующие стандартам D3. Соответствующий объем и хорошее качество масла обеспечат легкий и плавный поворот руля.

Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан

  1. Вывесить передние колеса и установить руль автомобиля в крайнее левое положение.
  2. Снять воздуховод и бачок с жидкостью ГУРа Логан, открыть бачок.

  3. Слить отработавшие старое масло – при этом если в сливаемой жидкости присутствует металлическая стружка, это говорит от том, что лопатка насоса ГУРа стачивается и необходимо менять сам насос.
  4. Сжав пассатижами хомут, отсоединить трубку обратки.
  5. При помощи куска ткани заткнуть отверстие в бачке.

  6. Продолжить слив жидкости со шланга.
  7. Чтобы избежать проникновения в систему воздуха, необходимо одновременно подливать в бачок новую жидкость до тех пор, пока она не польется из шланга (при этом цвет сливаемой жидкости сменится с черного на красный).
  8. Прочистить и вставить фильтр.

  9. Залить новое масло до нужного уровня и закрыть крышку.
  10. Произвести вращение руля при заглушенном автомобиле, чтобы выгнать по максимуму из системы старую жидкость.
  11. Сделать прокачку системы гидроусилителя.

Признаки неисправности ГУРа Логан:

  • Снижение уровня масла в бачке ниже минимальной отметки
  • Заметное повышение мышечного усилия при вращении руля
  • Неравномерность усилий во время вращения руля и рывки

Неисправности в работе ГУРа Логан могут быть связаны с деформацией приводного ремня, нарушениями в работе механических узлов или неисправностей элементов подвески автомобиля. Для установления точной причины неисправности необходимо провести диагностику устройства, проверить шаровые опоры, состояние рулевых пальцев, работу рулевой рейки.

Появление рывков может стать сигналом попадания в систему воздуха. Также причиной может быть недостаточное давление регулятора или заедание золотника.

Возможные причины неисправности ГУРа Логан:

  • Растяжение и деформация приводного ремня
  • Недостаточный уровень масла в бачке
  • Попадание в систему Гур логан воздуха
  • Сбой в работе регулятора давления
  • Заедание золотника распредвала

Гур логан является частью рулевого механизма.

Гур логан обеспечивает плавность поворота рулевого колеса, стабильность и легкость управления.

ГУРом Логан комплектуются не все автомобили, и он не является необходимым механизмом, но, как показывает практика, Гур логан позволяет водителю чувствовать себя на дорогах увереннее и значительно повысить качество управления автомобилем.

Источник: https://modtop.ru/gur-logan

Рулевое управление Рено Логан

/ / Рулевое управление Рено Логан

Презентация Renault Logan состоялась в 2005 году. До сих пор эта модель остается востребованной. Более того, после выпуска 2-го поколения спрос на автомобиль стал еще шире. Стабильно высокий уровень продаж Рено Логан объясняется продуманной и надежной конструкцией. Отдельно стоит рассказать рулевом механизме Renault Logan, который обеспечивает безопасное и комфортное вождение.

Устройство и принцип работы системы

Авто оснащается реечной рулевой системой. Приводной механизм включает две рулевые тяги и поворотный кулак, на котором фиксируются наконечники. На Рено Логан установлена ударопоглощающая колонка. При лобовом столкновении она снижает вероятность получения травм водителем.

Тяги имеют одинаковые размеры, тогда как габариты наконечников отличаются. Все соединения узлов реечного механизма помещены в гофру, обеспечивающую защиту от загрязнений. Для фиксации гофры со стороны картера применяются хомуты, а со стороны рулевых тяг она держится благодаря собственной жесткости.

В большинстве модификаций Renault Logan используется гидравлический усилитель. Эта часть системы позволяет поворачивать руль, прикладывая минимум усилий. Гидроусилитель состоит из сервопривода, корректирующего параметры управления с учетом условий движения, бачка ГУР, гидронасоса и цилиндра. Гидронасос нагнетает давление при помощи лопастей, которые крутятся благодаря клиновому ремню.

Гидравлическая жидкость из бачка ГУР направляется в регулировочный клапан. Направление, в котором нагнетается масло, зависит от того, в каком положении находится рулевое колесо. Давление, созданное в цилиндре, обеспечивает передачу усилия на руль. Благодаря этому он вращается легко.

Если гидроусилитель выходит из строя, способность поворачивать рулевое колесо не утрачивается, но снижается комфорт вождения, поскольку приходится прилагать более интенсивные усилия для поворота.

Чтобы обеспечить стабильную работу гидроусилителя, необходимо контролировать уровень технической жидкости в бачке. Если он снижается ниже критической отметки, нужно выяснить причину и сделать дозаправку.

Рулевая передача находится на раме автомобиля и соединяется с другими узлами посредством поперечных тяг, на которых установлены наконечники с резьбой, позволяющие контролировать углы наклона колеса (развал и схождение).

Ударопоглощение и травмобезопасность рулевой колонки, о которых упоминалось выше, обеспечивается за счет того, что тяги соединены с рулевой передачей посредством шарниров.

При этом колонка объединяется в единый узел с регулировочным клапаном через карданный вал. Если сила удара превышает допустимое значение, происходит разрушение фиксаторов и колонка «складывается».

Благодаря такой конструкции тяжесть удара, получаемого водителем при аварии, будет являться не столь существенной.

Таким образом, к основным узлам рулевой системы Рено Логан следует отнести:

  • реечный механизм, обеспечивающий сопряжение руля с передними колесами;
  • составной промежуточный вал с шлицевыми соединениями, обеспечивающий безопасность водителя при лобовом столкновении;
  • гидроусилитель, упрощающий вращение рулевого колеса;
  • распределительный механизм, дозировано изменяющий подачу гидравлической жидкости и обеспечивающий согласованный угол поворота руля и колес.

Помимо всего прочего, в конструкции рулевого механизма Renault Logan присутствует противоугонная система, обеспечивающая блокировку рулевого колеса в том случае, если в замке зажигания нет ключа.

Неисправности и ремонт рулевого управления Рено Логан

Несмотря на продуманную конструкцию, рулевой механизм Renault Logan время от времени нуждается в обслуживании. Вот основные признаки и причины неисправностей:

  • При движении в рулевом управлении слышны посторонние звуки. Чаще всего причина заключается в ослаблении гаек, которые фиксируют рулевые тяги и трубопровод. Для устранения неисправности выполняется подтяжка гаек.
  • При запущенном двигателе во время вращения рулевого колеса ощущается сильная вибрация. Возможные причины – в гидравлическую систему попал воздух, в бачке ГУР критически низкий уровень жидкости. Решение – удалить воздух из гидросистемы, выполнить дозаправку жидкости.
  • Тугой поворот руля. Причины – ослабли крепления механизма или снизилось давление в гидросистеме. Решение – подтяжка болтовых соединений, герметизация гидросистемы, дозаправка.
  • Сильные толчки при движении. Причины – попадание воздуха в гидравлическую систему (нужно удалить), расшатывание крепежных элементов (подтянуть), увеличение зазора рулевых тяг (требуется замена наконечников), увеличенный люфт (замена подшипников), нарушение углов установки колес (регулировка развала и схождения).

Обратите внимание: если при повороте руля слышен свист во время стоянки, это говорит о движении жидкости в гидросистеме и не свидетельствует о наличии каких-либо неисправностей.

Профессиональный ремонт рулевого механизма Renault Logan

Если вы хотите заказать ремонт рулевой системы, обращайтесь в нашу компанию. Выполним работы с применением оригинальных комплектующих и сертифицированных расходных материалов. Чтобы договориться о визите на СТО, свяжитесь с менеджером по телефону.

Источник: https://renostart.ru/vse-o-reno/rulevoe-upravlenie-reno-logan/

Ссылка на основную публикацию