Что собой представляет цифровой тахометр?

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала.

Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол.

Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Что собой представляет цифровой тахометр?

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Что собой представляет цифровой тахометр?

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза.

Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается.

Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

Что собой представляет цифровой тахометр?

  • В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору
  • Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ
  • Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:
  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Что собой представляет цифровой тахометр?

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные.

В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла.

Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Что собой представляет цифровой тахометр?

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

Что собой представляет цифровой тахометр?

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Что собой представляет цифровой тахометр?

Подключение современных электронных тахометров:

Что собой представляет цифровой тахометр? Что собой представляет цифровой тахометр? Что собой представляет цифровой тахометр?

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ).

Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата.

При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.
  • 25,00

Источник: https://avto-ritet.ru/drugoe/ustanovka-elektronnogo-tahometra-na-karbyuratornyj-dvigatel-vse-tonkosti-etogo-dejstviya.html

Бесконтактный цифровой тахометр — частотомер

Что собой представляет цифровой тахометр?

Устройство, предлагаемое для самостоятельного изготовления очень простое и чрезвычайно полезное, особенно для тех, кто имеет дело с различными вращающимися механизмами. Схема сделана на Attiny44, а программа написана в Bascom.

Схема измерителя

Бесконтактный этот измеритель потому, что достаточно приблизиться к, например, вращающемуся валу двигателя, на котором есть заметный яркий след вдоль оси (белая черточка или белая изолента), и через некоторое время мы получаем цифры импульсов в секунду, а преобразование этого в оборот — уже обычная математика из начальной школы. Здесь сознательно не делано преобразование, чтоб можно было измерить частоту всего, что излучает свет — мониторы, светодиодные дисплеи и так далее.

Что собой представляет цифровой тахометр?

Это первый режим, в то время как второй — простой счетчик импульсов (до 65535) или предметов, перемещающихся перед счетчиком. Режимы сразу меняются после включения питания, когда отображается номер «1». Длительное нажатие кнопки изменяет режим на «2». Удержание её снова возвращает к «1».

Как работает счётчик

Дистанционный мини-частотомер / тахометр / счетчик импульсов очень прост и учитывает то, что фототранзистор видит после отражения от объекта, освещенного светодиодом, излучающим инфракрасное излучение (ИК-диод активируется только в момент подсчета).

Вы можете почти полностью сделать схему на микроконтроллере без использования операционного усилителя, но решено было использовать ОУ для повышения чувствительности устройства.

Основа представляет собой модифицированную и упрощенную версию блока мониторинга сердечного ритма.

В режиме «1» достаточно поднести переднюю часть счетчика к тестируемой области и дождаться стабилизации сигнала. Измерение длится 0,5 с, и если оно идентично по меньшей мере в двух последовательных измерениях, тогда программа отображает результат, циклически изменяющий цифры на дисплее, разделяющие каждую цифру с коротким гашением.

Полезное:  Усилитель мощности звука на 4 канала

Из-за упрощения операции и сокращения времени измерения результат всегда становится четным — программа умножает его на 2, что позволит вычислить результат «в секунду». Несмотря на это округление, результаты на удивление точны и возможная ошибка измерения относительно небольшая. Частоту на практике измеряли в диапазоне до 40 кГц, и с этим он справляется без проблем.

Что собой представляет цифровой тахометр?

Как только мы прочитаем результат и захотим что-то измерить, на короткое время нажмите кнопку и измерьте снова. Но когда мы удерживаем кнопку — выходим из текущего режима и переключаемся на другой.

Что собой представляет цифровой тахометр?

В режиме подсчета импульсов «2» измерение начинается сразу после подтверждения режима (кратковременное нажатие кнопки). Второе нажатие останавливает измерение и отображает результат. Сброс — это повторное нажатие, которое запускает следующий цикл подсчета. На этом этапе вы можете удерживать кнопку дольше и вернуться в режим выбора режима.

Что собой представляет цифровой тахометр?

Для показывания сигнала принятого импульса в обоих режимах сделана простая анимацию движущегося сегмента по периметру цифры, а удерживание кнопки во время измерения сигнализируется путем свечения среднего сегмента.

Что собой представляет цифровой тахометр?

Если вам лень считать — ставьте полный трехзначный дисплей, который хотя и с меньшей высотой цифр вполне может быть размещен внутри. Или даже миниатюрный ЖК-дисплей 6×1 (естественно с доработкой схемы).

Плата сделана ЛУТ-ом для элементов smd. Счетчик помещается в пластиковый корпус.

15,00

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Источник: https://2shemi.ru/beskontaktnyj-tsifrovoj-tahometr-chastotomer/

Тахометр электронный автомобильный — как он работает?

Что собой представляет цифровой тахометр?
Здравствуйте, дорогие автолюбители. Наверное каждый из вас знает о наличии в своем автомобили такого важного прибора как тахометр. Но автолюбители часто недооценивают важность тахометра. Данный прибор показывает обороты мотора. С помощью мотора можно провести диагностику двигателя, не выходя из салона автомобиля.

1. Тахометр автомобильный – как он работает

Тахометр – это прибор, который измеряет количество оборотов двигателя автомобиля и его вращающихся узлов. Тахометр показывает значение, которое соответствует количеству оборотов двигателя. Размещается прибор на панели управления рядом с спидометром.

Что собой представляет цифровой тахометр? Тахометр сегодня встречается на большинстве панелей автомобилей. А на некоторых даже занимает самое видное место. Так что для современного автомобилиста прибор с бегающей стрелкой привычное дело. Но на первых советских автомобилях тахометра не было и водителям приходилось переключаться на слух. Рев мотора подскажет нужный момент до того как двигатель удариться в отсечку. При этом массовых взрывов моторов не происходило. С автоматикой все еще проще, робот лучше водителя знает, когда нужно переключиться. Это говорит о том, что без тахометра в принципе можно и обойтись. Самые первые тахометры – механические – можно встретить на ретро-автомобилях. Их принцип работы довольно простой. Трос крепиться к коленчатому валу и передает крутящий момент на катушку, а катушка в свою очередь приводит в движение стрелку на приборе.

Читайте также:  Чип тюнинг дизеля: ленд крузер 200, бмв x5 f15, мерседес gl 350

Первое деление шкалы на тахометре обозначает 500 об/мин. Все последующие длинные штрихи обычно равны 250 об/мин. На каждом тахометре выделена «красная зона», которая указывает водителю на то, что может сработать ограничитель оборотов и необходимо немедленно сбавлять обороты, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Что собой представляет цифровой тахометр?
Основная задача тахометра помочь водителю правильно подобрать момент переключения передачи, чтобы продлить нормальную работу двигателя. Принцип работы у стрелочного и цифрового тахометров одинаковый. А заключается он в подсчете импульсов, которые получают датчики. Кроме того, прибор подсчитываете порядок поступления импульсов и паузы, которые их отделяют. Все полученные величины прибор переводит в понятные водителю значения. Самым точным считают электронный тахометр, погрешность этого прибора становит около 100 об/мин. Погрешность аналогичных приборов может достигать 500 об/мин.

2. Цифровые и аналоговые тахометры

Тахометры, которые сегодня существуют на автомобильном рынке, делятся на два вида. Раньше автомобили укомплектовывались аналоговые тахометры. Но сегодня их все чаще заменяют электронные приборы.

Цифровой тахометр являет собой цифровое табло, на котором в электронном виде производиться подсчет количества оборотов двигателя. Такой вид двигателя очень удобен при регулировке электронных блоков зажигания, чтобы точно установить порог экономайзера.

Он служит для обогащения горючей смеси и максимальной нагрузки двигателя или при разгоне. Конструкция цифрового тахометра состоит из жидкокресталлческого экрана, центрального процессора, датчик на клапане холостого хода и счетчика, который преображает электрический сигнал в свет.

Счетчик импульсов воспринимает сигналы, а процессор переводит их понятные для водителя значения – цифры. В свою очередь цифры выводятся на экран тахометра, где их может видеть водитель.

Что собой представляет цифровой тахометр?Аналоговый тахометр более известен большинству автомобилистов, потому что был установлен на большое количество отечественных автомобилей. В таком тахометре количество оборотов двигателя отображает не цифровое табло, а обычная стрелка, которая перемещается по намеченной шкале. Также аналоговый тахометр состоит из магнитной катушки, электронного привода, с помощью которого проводится восприятие импульсов и микросхема. Аналоговый тахометр может отличаться размещением на панели автомобиля. Нехитрые эксперименты доказали, что глаза водителя лучше реагируют на плавно передвигающуюся стрелку, нежели на постоянно меняющиеся цифры. Выносным тахометром обладают автомобили, владельцы которых увлекаются тюнингом. Считается, что таким образом интерьер автомобиля выглядит более стильным, но так или иначе, а это дело вкуса каждого водителя.

3. Штатный и выносной автомобильный тахометр

Что собой представляет цифровой тахометр?
По способу установления тахометра на панель автомобиля, можно выделить два их вида. Первый это встроенный тахометр. Именно эта модель самая распространенная на данный момент. Выносной тахометр крепиться на торпедную панель автомобиля. Данный способ монтажа находит все больше поклонников, которые желают придать своему автомобилю более стильный и элегантный вид. Такой тахометр очень легко установить самому. В Интернете существует масса различных схем подключения прибора. Эксперты считают, что штатный тахометр более удобный при спортивной езде.

Источник: https://auto.today/bok/2510-tahometr-elektronnyy-avtomobilnyy.html

Как выбрать тахометр

Тахометр – небольшой прибор, который можно увидеть на панели практически всех автомобилей. Если он есть, то занимает видное место. Водители часто недооценивают тахометр и предпочитают не пользоваться им вовсе.

А назначение его предельно простое: замерять и показывать обороты коленвала ДВС автомобиля. Как показывает практика, в автомобилях с установленным тахометром более плавно расходуется ресурс двигателя. А все дело в том, что прибор может серьезно облегчить выбор правильной передачи.

Разберемся же с тем, как работает тахометр и как его выбирать.

Что собой представляет цифровой тахометр?

Принцип работы устройства

Автомобильные тахометры делятся на два типа:

  • Цифровой. Это электронное табло, на которое и выводится необходимая водителю информация. Тахометр очень полезен как для произведения настройки мотора, так и для операций с электронным блоком зажигания;
  • Аналоговый. Простейшее электронное устройство, видимой частью которого является циферблат с движущейся стрелкой;
  • Механический. Предшественник аналогового тахометра, который имеет надежную и довольно простую конструкцию.

Оба типа тахометров нужны в первую очередь для того, чтобы водитель мог наиболее правильно подобрать момент для переключения с одной передачи на другую. Если переключение осуществляется не вовремя, то ресурс сразу нескольких дорогостоящих узлов автомобиля начинает расходоваться быстрее.

Работа аналоговых и цифровых аналогов завязана на одном принципе: специальные датчики подсчитывают импульсы и паузы между ними и переводят значения в человеко-понятную форму (цифры, движения стрелки по градуированной шкале). К слову, тесты показывают, что данные с аналоговых тахометров (стрелочных) воспринимаются водителями быстрее. Быстрая смена цифр на цифровых тахометрах утомляет и рассредоточивает.

Подробнее о конструкции тахометров

Принцип работы любого тахометра по сути такой же, как у всякого измерительного устройства. То же можно сказать и о конструкции. Так, например, современные цифровые тахометры состоят из вот таких элементов:

  • Микросхема;
  • Процессор;
  • ЖК-панель, на которую выводятся цифры;
  • Восьми- и более зарядный преобразователь;
  • Оптрон (преобразователя сигнала в свет и света в сигнал);
  • Температурный датчик.

Что собой представляет цифровой тахометр?

Цифровые тахометры в силу более сложной конструкции оказываются более дорогими, нежели аналоговые. Вместе с тем они очень надежные и точные. Проблема лишь в том, что на дороге большая точность не нужна.

Довольно точный тахометр может «похвастать» погрешностью порядка сотни оборотов в минуту. Рядовое механическое устройство – до пяти сотен оборотов (это серьезная погрешность).

Более простые и менее точные аналоговые тахометры состоят из вот таких элементов:

  • Провода;
  • Микросхема;
  • Градуированная шкала;
  • Стрелка;
  • Магнитная катушка.

За простоту аналогового устройства приходится платить меньшей точностью. Наименее точными являются механические тахометры. Можно сказать, что аналоговые устройства являются эволюцией механических – вместо прямого соединения с коленвалом двигателя он подключается к катушке зажигания. Проще говоря, в конструкции механики уже нет тросика, но появилось несколько проводов.

Как связан тахометр с датчиками авто

Под датчиками тахометра специалисты подразумевают несколько важных регистрирующих компонентов, без которых невозможна работа измерительного прибора. К примеру, к датчикам тахометра относят датчик коленвала и датчик холостого хода. Вот для чего они нужны:

  • Датчик колнвала двигателя фиксирует в конкретный момент времени угловое положение автомобильного коленчатого вала. Как правило, датчик устанавливают возле маховика. Если устройство исправно замеряет число оборотов и преобразует данные в сигнал, то этот сигнал можно выводить на приборную панель и перевести в человеко-понятную форму;
  • Датчик холостого хода также участвует в замере числа оборотов, но при измерении «опирается» на кол-во подаваемого топлива. Датчик ХХ ставится на автомобильном карбюраторе и все так же передает сигнал, преобразуемый в тахометре.

Что собой представляет цифровой тахометр?

Существует и другой вариант: электронные компоненты автомобиля соединяются с ЭБУ. Датчики взаимодействуют с блоком и все так же передают сигналы на измерительные приборы авто.

Способы установки тахометра

Сегодня существует всего два варианта установки тахометров. В штатной комплектации автомобиля этот способ всегда один, а вот если водитель хочет заменить устройство на другое или он просто недоволен местом расположения, то ему придется идти по второму пути. Установка бывает следующая:

  1. На панели автомобиля (штатный). В подавляющем большинстве случаев тахометр располагается в стороне от спидометра. Прибор является частью базовой комплектации автомобиля и, по словам многих автолюбителей, он расположен, с практической точки зрения, не лучшим образом;
  2. Устройство выносится за панель. В этом случае тахометр монтируется на торпедную панель автомобиля, т.е. выше всех остальных приборов автомобиля. Во-первых, это интересное изменение дизайна. Во-вторых, такой тахометр заметнее. Есть только одна проблема: сегодня на рынке большая часть тахометров представлена аналоговыми, информацию с которых считывать труднее, чем с цифровых.

Любой из вариантов по-своему хорош, так что здесь водителю стоит опираться на свои предпочтения. Современные тахометры оснащены подсветкой – в этом огромном плюсе кроется и минус. Выносные устройства «маячат» прямо перед глазами и могут утомить водителя. А если тахометр расположен недалеко от спидометра, то он никак не будет привлекать к себе излишнее внимание.

Основные неисправности тахометров

Причин, по который устройство перестает работать или же работает некорректно, не так уж и много. Как правило, причиной поломки является нарушение целостности проводки. Вот чем «болеет» тахометр:

  • Стрелка аналогового прибора скачет как по ходу движения автомобиля, так и при запуске ДВС. Необходимо проверить провода и убедиться в целостности контакта. Если вы заметили следы коррозии, трещины или ослабление креплений, то можно обойтись заменой части проводок или же чисткой и пайкой. Если это не помогает, то менять приходится всю проводку;
  • Стрелка сильно колеблется и часто проваливает до нуля. Такое происходит при замене штатной проводки на силиконовую. Помогает уменьшение номинала резистора, расположенного на плате;
  • Тахометр перестал работать. Опять же, не обойтись без проверки контактов и проводов. Также нужно оценить работоспособность датчика оборотов двигателя – возможно, он вышел из строя и его придется заменить;
  • Дисплей цифрового тахометра перестал работать. Необходима замена светодиодного экрана;
  • После всех манипуляций прибор показывает неверные данные. Стоит проверить датчик внутреннего сгорания.

Что собой представляет цифровой тахометр?

В подавляющем большинстве случаев проблема неработающего тахометра решается частичной заменой проводки. В профилактических целях можно разобрать аналоговый тахометр, проверить стрелку на предмет пыли, вызвавшей заедание, а также промыть спиртом и тщательно продуть магнитную систему устройства. В редких случаях неработоспособность тахометра указывает на проблемы с датчиками.

Выбор тахометра и его установка

Как и всегда, у водителя есть несколько вариантов:

  • Искать по VIN-коду. Самый верный способ найти оригинальное устройство и без проблем заменить им старое. Вероятность выбрать что-то не то сведена к нулю;
  • По данным авто. Так можно с легкостью найти и оригинал, и ближайшие аналоги, если таковые имеются.

В самой процедуре выбора подводных камней нет. Устройство может быть установлено в любой автомобиль. Различны лишь способы установки, которые во многом зависят от того, бензиновый у вас двигатель или дизельный. В бензиновых авто тахометр подключается следующим образом:

  1. Черный провод подводится к «массе» автотранспортного средства;
  2. Красный провод нужно соединить с клеммой замка зажигания. Так устройство будет получать питание при напряжении ровно в 12 Вольт (замерьте мультиметром);
  3. Третий провод, обычно имеющий разные цвета в зависимости от страны производства, подключается в соответствии с системой зажигания авто. Для контактной: провод нужно подключить через так называемый прерыватель-распределитель. Для бесконтактной: подключить к выводу катушки зажигания или же к коммутатору напряжения;
  4. Подсветка замкнуть на габаритные огни;
  5. Если устройство имеет расширенный функционал, то на нем имеется еще несколько дополнительных проводов. К примеру, вольтметр соединяется с «плюсом» АКБ.
Читайте также:  Распределительный вал: положение датчиков при неисправностях

Что собой представляет цифровой тахометр?

Если мотор автомобиля дизельный, то для подключения тахометра нужно сделать следующее:

  1. Отсоединить защиту генератора;
  2. Выходной провод подключается к клемме генератора, которую можно распознать по букве «W». Если таковой не имеется, то генератор придется разбирать и выводить контактный провод самостоятельно;
  3. Отсоединить провод, который идет к выпрямителю генератора от обмотки. Он соединяется с проводкой тахометра, изолируется;
  4. Производится полная сборка и установка автомобильного генератора.

Как видите, ничего сложного нет. Если вы хорошо разобрались с устройством своего автомобиля, то поставить тахометр – дело легкое. Эту работу также можно поручить работникам автомастерской. Они быстро справятся с установкой прибора.

Экскурс по брендам

Сегодня можно выделить несколько достойный восточноевропейских брендов, под именами которых выпускаются универсальные и недорогие тахометры. Вот например:

  • Helios (Россия). Стоит обратить внимание для цифровой Helios 500 для карбюраторных двигателей. Вообще, все тахометры от Helios имеют интересные функции: имитация сигнализации, вольтметр, часы, таймер парковки, изменение яркости индикатора. Качество исполнения устройств выше среднего;
  • Multitronics (Россия). Производитель известен в первую очередь своими бортовыми компьютерами. Выпускает также несколько интересных моделей тахометров. Универсальный DD5 имеет часы, таймер, регулируемую яркость. А вот DM10 и DM20 таких функций не имеет. Погрешность всех тахометров при больших оборотах не выше 3%.

На рынке автомобильной электроники и измерительных устройств неплохо себя зарекомендовали, как ни странно, китайские производители. Но лишь некоторые! Не забывайте о том, что в Китае можно выпускать автозапчасти любого качества – меньше вложений в производство, ниже качество товара. Отметим лучших китайских производителей:

  • CEM (Китай). Достойна внимания модель AT-5. Она очень универсальна, имеет низкую погрешность (до 10 оборотов в минуту), компактна. Минус: высокая цена;
  • Ket Gauge (Китай – Тайвань). Выпускает простые стрелочные тахометры. Стоят они совсем недорого. Качество выше среднего. Пожалуй, Ket Gauge предлагает лучшие бюджетные решения по выносным автомобильным тахометрам.

Также отличные приборы выпускают Apexi (Япония), Defi (Япония). Их тахометры отличаются долговечностью и высочайшей точностью. Лучшие решения предлагают именно японские производители.

Есть лишь одно но: если вы решите взять прибор от Defi или Apexi, то будете неприятно удивлены высокой ценой.

Тем не менее, установленный прибор может прослужить ровно столько, сколько вы будете ездить на автомобиле – никаких прыгающих стрелок, нулевых показаний на холостых оборотах и прочего.

Вывод

Тахометр – относительно простое и очень полезное устройство, которое серьезно облегчает пользование автомобилем. Тахометр редко выходит из строя и водитель меняет его на новый по другим причинам.

К примеру, штатное устройство расположено не слишком удачно – это отмечают многие автолюбители. Выносной же тахометр намного нагляднее и удобнее в эксплуатации. К тому же выносные модели обычно имеют множество дополнительных функций.

Пусть даже часы и таймер есть в любом смартфоне, очень удобно, когда они объединены в одном автомобильном устройстве.

С выбором тахометра особых сложностей не возникает. Автолюбитель может найти как простейшие модели, так и те, что имеют множество функций.

И первый, и второй вариант можно найти в каталогах известных производителей.

Цена на «навороченный» тахометр кусается, так что можно с умом сэкономить, взяв устройство с подсветкой и регулируемой яркостью – оно удобно в эксплуатации и прекрасно справляется со своими основными задачами.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_tahometr-20170813/

Знакомимся с еще одним прибором на панели автомобиля — тахометром

Современные автомобили оборудуются множеством различных электронных устройств, позволяющим знать водителю о состоянии работы тех или иных агрегатов. Одним из таких девайсов является тахометр — в этой статье вы узнаете, что это такое, какие функции выполняет устройство и какие существуют виды.

Итак, что такое тахометр, зачем он предназначенный, какой принцип работы, в чем отличие устройства карбюраторного тахометра двигателя от инжекторного? Давайте разберемся в этих вопросах.

Понятие и предназначение

Что собой представляет цифровой тахометр?

Самый старый тип тахометров — механический

Данное устройство представляет собой прибор, необходимый для считывания и отображения информации на приборной панели о частоте вращения коленвала мотора.

Как известно, количество оборотов зависит от нажатия на педаль газа. То есть, чем сильнее водителем нажимается эта педаль, тем выше будет скорость вращения коленвала.

Соответственно, при большей количестве оборотов скорость транспортного средства будет выше.

Для чего же нужен тахометр в автомобиле? Использование устройства в машине дает возможность водителю максимально использовать силовой агрегат без нанесения вреда для него.

Абсолютно любой автомобиль имеет свои технические характеристики и особенности, в частности, параметр максимальной мощности и самый высокий крутящий момент. Следует отметить, что оба этих параметра основаны на показаниях, так или иначе зависящих от оборотов силового агрегата.

То есть, для того, чтобы двигатель автомобиля работал по максимуму, во время движения водитель должен передачи обороты коленвала в определенных пределах.

Для того, чтобы мотор работал оптимально, применяется тахометр. Но следует помнить, что при движении мотор не всегда необходимо использовать на максимальной мощности, поскольку это способствует более высокому расходу топлива. Так что водителю необходимо найти «золотую середину».

Что собой представляет цифровой тахометр?

Аналоговый девайс для авто

Разновидности

Принцип действия тахометра во многом зависит от разновидности, к которой он относится:

  1. Механические — такой тип устройств был самым первым, который стал устанавливаться на машины. Приборы такого типа напрямую связаны с коленчатым валом. Как работает тахометр механического типа — на коленвале имеется  шестеренка, связанная с тросовым приводом, передающим крутящий момент на электромагнитную катушку. Чем выше количество оборотов, тем более высокой будет магнитная индукция, соответственно, больше будет отклоняться и стрелка приборов. Следует отметить, что приборы такого типа могут выдавать погрешность вплоть до 500 оборотов.
  2. Аналоговые устройства, в принципе, работают по такой же схеме, но они могут отличаться от механических. Такие тахометры считывают обороты в соответствии с параметром подачи энергии на катушку зажигания. Когда водитель пытается завести двигатель, на катушку подается кратковременный сигнал низкого напряжения, соответствующий сигнал поступает и на обмотку электромагнита, а также электрическую схему устройства. Как можно понять, чем выше будет импульс, тем сильнее будет отклоняться стрелка устройства.
  3. Цифровые устройства. Этот тип является одним из наиболее современных. Схема тахометра на микроконтроллере осуществляется замер и подсчет числа сигналов, которые поступают на первичную обмотку катушки. После получения и обработки сигналов девайс на микроконтроллере будет передавать обработанные данные на дисплей, находящийся на приборной панели.

Что собой представляет цифровой тахометр?

Цифровой гаджет в приборке

Помимо этих трех видов, различаются также несколько типов девайсов — они делятся на устройства штатного виды и выносного. Штатными приборами оборудуются большинство транспортных средств — такие девайсы монтируются в контрольный щиток, то есть информация о работе коленвала будет всегда перед глазами автомобилиста.

Выносные приборы монтируются не на приборную панель, а на торпеде машины либо в любом другом удобном месте.

Что касается удобства, то такие приборы также удобные в плане эксплуатации, однако их монтаж возможен практически в любом части транспортного средства, что делает их эксплуатацию еще более комфортной.

Как правило, такие приборы актуальны для любителей высокой скорости либо машин, которые не оборудованы тахометрами, к примеру, старые модели ВАЗ 2108, 2109, 21099 и т.д. Обзор специального спортивного прибора Auto meter sport comp 2 представлен на видео ниже (автор — Дмитрий Slavyan Kursk).

Устройство

Поскольку приборы механического типа на сегодняшний день используются достаточно редко, о них говорить мы не будем.

Устройство девайса может различаться в зависимости от его вида. Из чего состоят аналоговые приборы:

  • устройства магнитной катушки;
  • различных элементов и механизмов, предназначенный для считывания импульсов от коленвала двигателя;
  • стрелки и соответствующей шкалы, установленных на датчике, располагающимся на приборной панели транспортного средства.

Что включают в свою конструкцию цифровые приборы:

  • поскольку это цифровое устройство, в основе конструкции лежит микроконтроллер, представляющий собой схему, отвечающую за сброс конфигурации процессора и прочих компонентов системы;
  • непосредственно сам мощный процессор;
  • аналого-цифровое преобразовательное устройство, позволяющее считывать информацию о количестве оборотов коленвала;
  • оптрон;
  • устройство для измерения температуры расходного материала;
  • жидкокристаллический дисплей, на котором будут отображаться полученная информация.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Самостоятельная установка тахометра на ВАЗ 2108»

О том, как своими силами можно произвести монтаж прибора на торпеду автомобиля — смотрите на видео ниже (автор ролика — Viktop Этими руками).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2

Источник: https://labavto.com/elektronika/dashboard/tahometr-chto-eto-takoe/

Что показывает автомобильный тахометр и зачем он нужен

  • Что собой представляет цифровой тахометр?
  • Потому, что показаниям автомобильного тахометра большинство автовладельцев не придает особенного значения, давайте разберемся — что же это за прибор,  каковы его возможности и функции.
  • И, по большому счету, так ли он нужен в автомобиле?

Автомобильный тахометр — что это такое

Тахометр — это прибор, считывающий и отображающий показания частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

Для тех, кто совсем не силен в механике, эта формулировка не сообщит полностью ничего. Исходя из этого начнем с относительных азов.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) заключен в передаче упрочнения, появляющегося при сгорании горючего (расширении газов) на коленчатый вал. При включении передачи либо переводе селектора АКПП в положение «Drive», вращение коленвала передается на шестерни коробки передач, приводные либо карданный валы, каковые, со своей стороны, вращают колеса и мосты автомобиля.

Это весьма несложная и примитивная схема, но, однако, она показывает сам принцип работы ДВС и трансмиссии.

Чем посильнее нажимается педаль дросселя (газа), тем большее количество топливно-воздушной смеси поступает в камеры сгорания двигателя, повышая частоту его вращения. А чем больше частота вращения двигателя, тем громадную скорость может развить автомобиль на выбранной передаче.

Для чего он нужен в автомобиле

В ответ на поставленный вопрос хочется сразу же сообщить — грамотное применение тахометра разрешает применять возможности двигателя на все 100%, но полностью без ущерба для последнего.

Читайте также:  Как почистить дроссельную заслонку в лада приора?

Видео — пример независимой подключения и установки тахометра:

В случае если взглянуть на характеристики любого автомобиля, возможно заметить, что в описании его параметров существуют такие строки как большая мощность и громаднейший крутящий момент. Причем оба этих показателя базируются на значениях, зависящих от оборотов двигателя.

К примеру: «125 л.с. при 3500 об/мин» либо «470 Нм при 4000 об/мин». Это указывает, что двигатель развивает большую заявленную для него мощность как раз при таковой частоте вращения коленчатого вала (либо, соответственно, громаднейшее тяговое упрочнение). А до и по окончании указанных значений мощность либо упрочнение будут меньшими.

Так, поддерживая обороты коленчатого вала двигателя в пределах, указанных в спецификации, своевременно переключая передачи, возможно взять, к примеру, наилучший разгон — целый «табун лошадей» будет задействован.

Но, увлекаясь большими ускорениями, не следует забывать и об экономичности, и ресурсе двигателя.

Большая мощность подразумевает пара повышенный расход горючего, не смотря на то, что и ниже, нежели «перекручивая» двигатель. Исходя из этого, применяя при перемещении обороты немного ниже больших по мощности, возможно взять достаточно важную экономию, в особенности при поездках на дальние расстояния.

Плюсом таковой эксплуатации есть и повышение ресурса ДВС, потому что большая мощность подразумевает и большой износ.

Принципиально важно! Нередкое и чрезмерное понижение оборотов двигателя не только не ведет к экономии горючего, а напротив — к повышению расхода. И большому уменьшению ресурса самого ДВС.

Итак, что же мы узнали? Наличие тахометра в автомобиле разрешает как минимум:

  • взять большую мощность;
  • взять наилучшее тяговое упрочнение;
  • экономить горючее;
  • расширить ресурс двигателя.

Какие конкретно бывают тахометры

По большей части видятся аналоговые (в виде циферблата со стрелкой) и электронные (дисплей) тахометры. Более экзотичные — созданые в форме бегущей шкалы на газоразрядных лампах (довольно часто видятся на машинах американского производства), и механические — наследие самых первых машин.

Механические

Самые первые тахометры, устанавливаемые на машины в середине и начале ХХ столетия представляли собой устройства, связанные напрямую с коленвалом двигателя.

Принцип работы был достаточно несложен: на коленчатом валу имелась шестерня, входившая в зацепление с тросовым приводом, что и передавал крутящий момент на катушку, воображавшую собой электромагнит самого устройства. Чем больше оборотов — тем больше появляющаяся магнитная индукция — тем больше отклоняется стрелка прибора. Все весьма легко.

Но, и погрешность измерения была высокой и имела возможность достигать значения до 500 об/мин.

Аналоговые

Предстоящее развитие, стало причиной появлению аналоговых тахометров, применяющих схожий принцип работы. Отличие содержится в том, что вместо постоянного привода от коленвала, для считывания количества оборотов употребляется частота подачи энергии на катушку зажигания.

Как это выглядит в работе.  Для происхождения искры на свече зажигания, на катушку, преобразующую низкое (12В) напряжение в высокое (от 12000 до 24000В) подается короткий импульс низкого напряжения. Данный же импульс подается одновременно и в электрическую схему аналогового тахометра и обмотку электромагнита.

  1. Чем больше импульсов поступает на обмотку — тем громадная сила индукции появляется — на тем больший угол отклоняется стрелка.
  2. Нужно подметить, что погрешность аналоговых тахометров может пребывать в пределах от 100 до 500 об/мин.
  3. Цифровые
  4. Потому, что цифровые электронные тахометры все больше заменяют собственных аналоговых собратьев, не говоря уже о механических, на них остановимся более детально.
  5. Фундаментальный принцип работы цифрового тахометра содержится в подсчёте и измерении количества импульсов, поступающих на первичную обмотку катушки зажигания, или измерении промежутка времени, соответствующего этим промежуткам и переводе взятой информации в цифровые значения, отображаемые на табло.
  6. Видео — цифровой тахометр с множеством настроек и Shift Light:

Кроме того, что цифровой тахометр оперирует всеми перечисленными выше значениями, для увеличения точности измерения прибор кроме этого обрабатывает значения, поступающие с датчика холостого хода и, время от времени, датчика коленвала. Все сведенья наряду с этим суммируются, а полученное среднее значение есть фактически подлинным показателем.

Потому, что приблизительно добрая половина от общего количества машин (особенно малолитражные либо маленького класса) не комплектуются штатным тахометром, производители электроники предлагают установочные наборы для независимого монтажа электронного тахометра.

Несложный комплект воображает, фактически, сам дисплей, чаще жидкокристаллический со встроенной платой обработки поступающей информации и набор проводов для подключения к штатным выводам катушки (первого цилиндра при распределенной совокупности зажигания), и питания.

Более сложные смогут содержать дополнительные датчики холостого хода, и выносной оптрон. Но, такие наборы устанавливают с определенной целью — получения полного контроля над оборотами двигателя. Для повседневного применения достаточно и несложного набора.

  • Для ясности, ниже приведена обычная схема подключения электронного тахометра, приобретающего информации лишь с катушки зажигания.
  • Как и описывалось выше, сигнал тахометр приобретает с контакта К катушки зажигания на которую поступают импульсы низкого напряжения, питание — от клеммы Б катушки зажигания (постоянный +12В при включении зажигания), минус — масса автомобиля.
  • Еще один вариант схемы подключения тахометра — с применением информации контроллера («мозгов») автомобиля приведен ниже.
  • В этом случае, для отображения количества оборотов двигателя употребляется информация, поступающая от датчика положения коленчатого вала и обработанная контроллером.

Тахометр на дизель — не все так легко, но…

Потому, что принцип работы дизельного двигателя совсем отличается от принципа работы бензинового, например, отсутствием свечей и катушек зажигания, то и принцип подключения тахометра тут совсем другой. Не смотря на то, что, в любом случае, необходимо откуда-то забрать количество оборотов.

Как правило для подсчета количества оборотов коленчатого вала в дизеле за базу берут количество оборотов генератора.

Для подключения (по большей части электронного) тахометра к дизельному двигателю, нужно отыскать клемму, обозначенную «W» на генераторе автомобиля.

Сущность в том, что эта клемма дает возможность приобрести импульсные значения переменного тока генератора. А чем выше частота импульсов — тем выше обороты коленвала.

Единственным неудобством есть калибровка тахометра. Так как для того, дабы тахометр начал показывать нужные (и правильные!) значения, направляться сперва выставить начальные значения.

В большинстве случаев, для этого употребляется диагностический стенд, разрешающий при подключении к бортовому компьютеру сперва снять показания с блока управления, а после этого уже откалибровать и сам тахометр.

Вторым по популярности методом есть подключение тахометра к выводу блока управления EGR, имеющий выход на подключение тахометра. В этом случае информация для тахометра снимается исходя из показаний работы клапана рециркуляции выхлопных газов.

Диагностика

  1. Кроме того, что установленный в автомобиле тахометр разрешает осуществлять контроль максимальные обороты и рабочие коленвала двигателя, его функции этим не ограничиваются.
  2. Хаотичное изменение показаний, не соответствующее подлинному положению, разрешает на ранних стадиях диагностировать происхождение неисправностей в авто.

  3. Разглядим самые типичные случаи.
  4. Стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах
  5. Главных обстоятельств в этом случае две — некачественная перебои и топливная смесь в искрообразовании.

Принципиально важно! Перед вмешательством в топливную совокупность неизменно прежде всего нужно убедиться в полной исправности электрической части.

Для машин, оснащенных контактными совокупностями зажигания, прежде всего нужно проверить состояние конденсатора. Как раз его неисправности воздействуют на то, что на первичную обмотку катушки зажигания не подается нужное напряжение.

Для полностью всех машин главной проблемой, вызывающей колебания стрелки тахометра есть выход из строя либо «быстрый финиш» проводов большого напряжения, подводящих энергию для искры. Это смогут быть как механические повреждения, к примеру, благодаря перетирания, либо легко усталость материалов, повреждение изоляции и т. д.

При замене принципиально важно верно подобрать соответствующие высоковольтные провода. Для большинства двигателей, рекомендуемое сопротивление провода должно пребывать в пределах 2,5 — 25  кОм и пробивным напряжением не меньше 30 кВ. Все данные в большинстве случаев содержится в мануале к конкретному типу автомобиля либо двигателя.

  • При исправности электрической части обращают внимание на состояние топливно-воздушной смеси.
  • Чаще всего к колебательным процессам стрелки на холостых оборотах приводит неисправность (засорившийся) жиклер холостого хода для карбюраторных машин и неверный факел у форсунок инжекторного.
  • И в случае если для устранения неисправностей карбюратора достаточно отвернуть и прочистить жиклер ХХ, то при с инжекторным автомобилем поездка на станцию технического обслуживания неизбежна, потому, что регулировка и чистка распылителя форсунок доступна лишь при наличии особого стенда.
  • Стрелка тахометра дергается на ходу

, если стрелка тахометра «прыгает» на протяжении поездки, в то время, когда обороты хороши от холостых, в особенности на разгоне, обстоятельством для того чтобы поведения возможно недочёт горючего, растянутый либо ослабленный ремень ГРМ либо цепь привода распредвалов и т. д.

  1. В любом случае, при таковой неисправности, нужно безотлагательно, произвести диагностику двигателя чтобы не было более важных поломок, потому, что колебание стрелки тахометра на громадных оборотах говорит о неравномерности работы цилиндро-поршневой группы.
  2. Лучше заблаговременно вычислить расстояние между городами, в случае если планируете поездку долгую поездку.
  3. На автомобилях он не нужно, исходя из этого многие автомобилисты не знают для чего нужен тахограф.

Моторное масло (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/podbor-masla.html) по марке автомобиля.

Видео о том, как установить тахометр на автомобиль ВАЗ 2108:

В обязательном порядке к прочтению:

Тахометр в автомобиле

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • В чем польза автомобильного тахометра?
    В помощь автолюбителю Дабы шофер на протяжении передвижения на автомобиле имел возможность осуществлять контроль скорость перемещения, и рабочие параметры автомобиля, в салоне на передней панели установлена…
  • Нужен ли автомобильный видеорегистратор?
    Видеорегистраторы – составляющие современных систем видеонаблюдения. В наши дни на дорогах России через чур много транспортных средств , исходя из этого на данный момент главная неприятность – перенасыщенность…
  • Автомобильный пыльник: для чего нужен?
    уход и Обслуживание за автомобилем Любой автомобиль содержит большое количество подвижных соединений и узлов с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это относится привода…
  • Автомобильная электроника: благо либо опасность?
    Тяжело себе представить современный автомобиль, в котором нет электроники. Данный «умник» благодаря хорошему программному продукту может руководить работой тормозов и двигателя, руля и подвески….
  • Как возможно вывести из строя автомобильный генератор
    Сперва разглядим, как трудятся потребители тока и автомобильные генераторы на транспортном средстве . Начнем с последних. Фары, в зависимости от модификации, смогут потреблять ток в дюжина…

Источник: http://iru-cis.ru/chto-pokazyvaet-avtomobilnyj-tahometr-i-zachem-on/

Ссылка на основную публикацию