Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Здравствуйте, наши дорогие читатели! В рамках сегодняшнего материала поговорим с вами про изотермический фургон. Думаю, многим будет интересно узнать, что это такое, в каких сферах он применяется и чем отличается от промтоварного фургона.

В нашей стране популярность фургонов достаточно высока, как и во множестве других государств. Это отличный способ для доставки скоропортящейся продукции. Если обычная будка-фургон не обладает ничем кроме короба, то изотермические конструкции располагают куда большими возможностями.

При выходе изотермика из строя в некоторых случаях ремонт можно провести своими руками. Советую изначально приобретать качественные и желательно новые модели. Если купить бу вариант, продажа которых ведется довольно активно через Авито и прочие подобные площадки, наверняка придется устранять косяки предыдущего владельца.

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Разновидности фургонов

Автомобильные фургоны являются достаточно общим понятием, и под ними понимают несколько разнообразных транспортных средств, обладающих одной общей особенностью. Это закрытый грузовой кузов. Также у них есть шасси, крыша и жесткие стенки.

Еще осуществляется изготовление иных изотермических конструкций. Тут речь идет про прицеп, который можно закрепить на грузовой или легковой автомобиль.

Изотермики часто устанавливаются на Газель Некст, модельный ряд автомобилей ГАЗ, Камаз, импортные коммерческие и грузовые автомобили Форд, Ивеко, МАН и пр.

Думаю, каждый из вас отличит фургон, закрепленный на шасси грузового автомобиля, от прицепа или полуприцепа с изотермическим кузовом. Тут ничего сложного нет, а потому отдельно на этом вопросе останавливаться не буду.

Цена на изделие зависит от целого ряда факторов, характеристик и конструктивных особенностей. Также на стоимость влияет установка дополнительного оборудования и комплектующих. Здесь проще обратиться к производителям.

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Важно понимать, что изотермический фургон и рефрижератор это вовсе не одно и то же. Возможно, по фото найти отличия вы не сумеете, но разница действительно существенная.

Говоря про автофургоны, тут стоит выделить 4 разновидности.

  • Мебельные или промтоварные. Здесь есть грузовые закрытые отсеки, но теплоизоляция отсутствует. Фургон защищает перевозимые товары лишь от погоды и внешнего вмешательства;
  • Цельнометаллические. Кабина и кузов представлены в виде единой конструкции. В зависимости от применения теплоизоляции, может быть промтоварным, изотермическим или рефрижераторным;
  • Изотермические. Главной особенностью выступает наличие теплоизоляционного слоя на стенках и крыше;
  • Рефрижераторные. Помимо теплоизоляции, здесь есть и дополнительное холодильное оборудование.

Не так давно мы говорили с вами про прицепы-рефрижераторы. Также отдельно обсуждалась тема ремонта рефрижераторов в рамках СТО. Советую перейти по ссылкам и почитать эти материалы.

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Каркасные и бескаркасные изофургоны

Каждый фургон рассчитан на определенный вес перевозимых товаров. Если сравнивать изофургон с рефкузовом, то здесь разница очевидная.

Изотермические конструкции направлены на поддержание определенной заданной температуры в течение определенного времени.

В такие кузова грузят товары, которые не потеряют свои свойства или товарный вид за время доставки из одной точки в другую. Характеристики и оснащение изотермика не позволяет ему замораживать продукцию, а только поддерживать температуру.

Это главное отличие от рефрижераторов, где для снижения или увеличения температуры предусмотрены холодильные установки.

Если же говорить конкретно про изотермические фургоны, то их также делят на 2 подкатегории.

Различают каркасные и бескаркасные конструкции. Предлагаю отдельно рассмотреть оба варианта.

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Каркасные модели

Выбирая каркасный изотермик, стоит учитывать, что они бывают достаточно эффективными, но долговечность оставляет желать лучшего.

С помощью каркаса создаются дополнительные тепловые мостики, разделяющие внешнюю и внутреннюю обшивку. Это способствует ухудшению теплоизоляции и повышению коэффициента теплопередачи.

Но утеплитель будет постепенно разрушаться, что обусловлено негативным воздействием вибраций, температурных перепадов, разницей между наружной и внутренней температурой, осадками и пр.

Тем самым с течением времени кузов хуже держит заданную внутри температуру.

В каркасных изофургонах в роли утеплителя в основном используется пенопласт. Его толщина варьируется в пределах от 25 до 50 мм. Выбор зависит от того, какими характеристиками в плане теплоизоляции должен обладать кузов.

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Пенопласт бывает закладным и клееным. Во втором случае происходит склеивание между пенопластом, внутренней и наружной обшивкой. Это позволяет каркасному фургону приобрести вид бескаркасного, о котором речь пойдет дальше.

Но это только внешнее сходство. По факту эффективность в сравнении с бескаркасными моделями будет все равно ниже. Это важно учитывать тем, кто впервые приобретает изотермический фургон.

Многие продавцы могут попытаться вас обмануть, выдав каркасную модель за бескаркасную.

Что же касается наружной обшивки, то тут обычно применяют металлические щиты и оцинкованную сталь. Срок службы каркасного изофургона составляет в среднем от 3 до 5 лет.

Бескаркасные фургоны

Те, кто хочет вложиться в бизнес по грузоперевозкам, и получить долгоиграющий фургон, длительное время не теряющий своих изотермических свойств, отдавайте предпочтение бескаркасным моделям.

Здесь речь идет о фургонах на основе сэндвич-панелей. Тепловые мосты здесь отсутствуют, в панелях не образуются пустоты.

Конструкция получается монолитной, то есть внутренней и внешний обшивочный материал, а также утеплитель представлены в виде единого целого. Для фургонов применяются 3 и 5-слойные сэндвич-панели.

При процедуре соединения панелей применяют специальные прокладочные материалы и двухкомпонентный клей. Тем самым обеспечивается высокая прочность и существенно снижаются тепловые потери в зоне стыков.

В качестве материалов стенок применяют плакированный металл, пластик, алюминий, ламинированную фанеру и оцинкованную сталь со специальным полимерным покрытием.

Да, бескаркасные изотермические фургоны стоят дороже, но их эффективность, качество и долговечность значительно выше. Выбор за вами.

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Изофургоны и промтоварные модели

  • Промтоварные фургоны обладают максимально простой конструкцией, к ним не предъявляются высокие требования по герметичности, они легкие и имеют минимальную стоимость.
  • Популярность промтоварных фургонов обусловлена тем, что есть ряд товаров, которые не сильно требовательные к условиям окружающей среды, а потому могут сохранять свои свойства, характеристики и товарный вид, находясь под воздействием разных температур и влажности.
  • Промтоварные фургоны подходят для транспортировки различной техники, мебели, бытовой химии и продуктов, не относящихся к категории скоропортящихся.

Что же касается изотермических фургонов, то к ним предъявляют наиболее высокие требования по герметичности и способности обеспечивать стабильную внутреннюю температуру. С их помощью перевозят медикаменты, продукты, питания, цветы, газон и пр.

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Если в изотермический фургон установить холодильное оборудование, он уже будет по праву считаться рефрижераторным.

Думаю, с этим вопросом мы разобрались. Если у вас остались какие-нибудь вопросы, задавайте их в х. С удовольствием на них ответим.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и не забывайте приходить к нам снова!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/obzory-avtorynka/izotermicheskiy-furgon/

Изотермический фургон: описание особенностей, характеристики и отзывы :

Изотермический фургон представляет собой специальный кузов для транспортировки материалов, требующих определенной температуры.

На верхней части имеется приспособление, похожее на кондиционер, отвечающее за поддержание требуемого температурного режима.

Внутреннее оснащение преимущественно выполняется из оцинкованных профилей, предотвращающих процесс окисления и защищающих от воздействия окружающей среды.

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Предназначение

Изотермический фургон используется для перевозки грузов, требующих соблюдения определенной температуры непродолжительный период.

Перед приобретением необходимо четко определиться с функционалом машины. Переоборудовать рефрижераторы или промтоварные аналоги в изотермический вариант и обратно — не имеет смысла.

Это связано с тем, что теряются ходовые, эксплуатационные и прочие характеристики изделия.

Необходимо учитывать, что рассматриваемая техника не предназначена для транспортировки насыпных грузов. При перевозке части навала могут давить и ударяться о стенки, что провоцирует деформацию боковин.

Грузоподъемность

После выбора типа изотермического фургона определяются с количественными параметрами.

К примеру, если будет перевозиться небольшая партия товаров по городу, машина должна быть компактная и маневренная.

Для дальних и объемных поездок подойдет вместительный аналог, базирующийся на базе седельных тягачей. В любом случае основная нагрузка приходится на заднюю ось, которую нельзя перегружать.

Этот же момент характерен для заднего свеса, его не стоит делать слишком большим. Чтобы определить грузоподъемность фургона, нужно учесть аналогичный показатель для используемого шасси и вычесть его из общей массы.

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Особенности конструкции

Самым простым и дешевым в изготовлении является каркасное исполнение изотермического фургона «Газель», что и обуславливает его популярность. В основе лежит каркас из металлического профиля, к которому крепятся элементы обшивки, а между листами закладывается термоизоляция. Стоит отметить, что подобная конструкция имеет свои недостатки.

По местам соединения деталей фургона образуются «мостики холода», которые снижают коэффициент тепловой передачи. За время эксплуатации эти проблемные места расшатываются, что еще больше ухудшает рабочие свойства техники. Кроме того, модификации каркасного типа обладают большим весом.

Бескаркасный вариант считается более современным и качественным. Модификации, изготовленные таким образом, легче каркасных аналогов и имеют улучшенные теплоизоляционные показатели. Стыковые части обработаны специальными клеевыми и герметичными составами.

Панели для изотермических фургонов

В качественном исполнении обшивка изготавливается из цельного листа, а имеющиеся швы тщательно герметизируются. Обшивка выполняется из таких материалов:

  • листов из оцинкованной стали с эмалевым или полимерным напылением, в средней части на местах соединения имеется горизонтальный шов, скрепленный специальным замком;
  • стальных плакированных аналогов;
  • нержавеющей глянцевой стали;
  • армированного пластика, который отличается высокой прочностью и не требует дополнительного окрашивания;
  • ламинированной фанеры, устойчивой к воздействию влаги, которая имеет высокие теплоизоляционные показатели;
  • плакированного или ячеистого алюминиевого сплава.

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Окраска и покрытие

Самым бюджетным типом покрытия изотермического фургона «Газель Некст» является нанесение лакокрасочного слоя. К недостаткам такой обработки относится невысокий показатель прочности и надежности, что требует регулярного обновления слоя. Более стойкий вариант — современные автомобильные эмали.

Цинковый аналог не требует подкрашивания, параметры такого покрытия зависят от толщины слоя и правильного технологического процесса. Одним из оптимальных вариантов считается цинковое покрытие горячим методом (плакирование). Такой материал содержит полимеры, устойчив к коррозиям и химикатам.

Теплоизоляция

Характеристики изотермических фургонов предполагают использование надежного теплоизоляционного материала. Толщина защитного слоя обычно составляет 25-100 миллиметров. Для указанных целей используют пенополистирол и пенополиуретан.

Первый материал представляет собой долговечную разновидность пенопласта, срок службы которого превышает 50 лет. Он не поддается гнилостным процессам, устойчив к воздействию влаги, не плесневеет, хорошо переносит кислоты, щелочи и соли. Тем не менее он деформируется от атаки ацетона, дихлорэтана и похожих составов.

К более современным изоляторам относят вспененный полиуретан. Он обладает высоким коэффициентом теплопроводности, хорошей адгезией к металлу и древесине. Средний срок службы составляет 15 лет, диапазон рабочих температур — от -250 до +180 градусов. Указанный материал подвержен разложению под воздействием ультрафиолета, что требует его маскировки от попадания прямых солнечных лучей.

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Изотермический фургон «Газель»

Указанная техника предназначена для транспортировки продуктов и других грузов, требующих поддержания заданной температуры. Внутренняя обшивка безопасна, нетоксична, устойчива к атмосферным перепадам. Внешняя часть покрыта пластиковым составом, что обеспечивает защиту от коррозии. Рассмотрим популярные модификации, которые широко используются на отечественных просторах:

  1. Фургон ГАЗ-3302 востребован в сфере малого бизнеса, он обладает высокой ремонтопригодностью, неприхотлив в обслуживании, компактен. Показатель грузоподъемности составляет 1,5 тонны.
  2. Модификация изотермического фургона ГАЗ-3309 может взять на борт 4 тонны груза, прекрасно подходит для дальних объемных перевозок. К преимуществам относят высокий показатель проходимости, вместительность и неприхотливость.
  3. «Газель Валдай» также имеет модификации с изотермическим фургоном. Машина представляет собой грузовик грузоподъемностью 4 тонны. Автомобиль идеально подходит для городских условий, его поворотный радиус — всего 6,5 метров. Он невысокий, удобен при погрузке, экономичен.
  4. «Соболь» оснащается удлиненным отсеком и дверцей отъезжающей конфигурации. Авто подходит для перемещения в крупных городах, в центр которых запрещен въезд транспортным средствам массой более одной тонны. Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации
Читайте также:  Как установить сигнализация пандора с автозапуском?

Отзывы владельцев

Судя по отзывам потребителей, цена изотермического фургона варьируется, в зависимости от его конструкции, размера и обустройства. Например, модификация с завода для «Газели Бизнес» обойдется от миллиона рублей. Специалисты и владельцы при выборе советуют обращать внимание на следующие моменты:

  • конструктивную прочность;
  • параметр герметичности соединений;
  • коэффициент тепловой передачи;
  • вес и габариты фургона;
  • экстерьер модели;
  • дополнительное оснащение;
  • условия предпродажной подготовки, гарантийные обязательства и способ реализации.

Также пользователи отмечают, что для перевозок по городу лучше подходят цельнометаллические варианты, а для длительных поездок — «будки».

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Вывод

Изотермические фургоны существенно облегчают транспортировку продуктов, медикаментов и других товаров, требующих поддержания определенного температурного режима.

Широкий выбор размеров и конфигураций дает возможность подобрать технику под конкретные цели.

Стоит отметить, что рассматриваемый транспорт подходит для кратковременных перевозок, а для длительного хранения продукции при строго определенной температуре лучше использовать рефрижератор.

Источник: https://www.syl.ru/article/438211/izotermicheskiy-furgon-opisanie-osobennostey-harakteristiki-i-otzyivyi

Ремонт изотермических полуприцепов, особенности и виды

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Изотермические полуприцепы или фургоны применяются в целях перевозки грузов, транспортировка которых требует строгого поддержания определенной температуры. Несоблюдение температурного режима чревато потерей товарного вида, и, как следствие, непригодностью к использованию перевозимого груза.

Изотермические полуприцепы современного производства выделяются не только легкостью и прочностью используемых материалов, но и высоким уровнем герметичности конструкции, что позволяет даже при выключенной холодильной установке поддерживать необходимую температуру продолжительное время. В тоже время вне зависимости от применяемых технологий любой изотермический фургон рано или поздно нуждается в ремонте.

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Наиболее распространенными причинами ремонта изотермических полуприцепов являются такие, как:

  • разгерметизация конструкции, вызванная износом как наружной, так внутренней обшивки фургона;
  • повреждение изотермического фургона в результате ДТП.
  • неправильная эксплуатация полуприцепа, вследствие превышения максимальной массы груза.

В настоящий период времени для ремонта боковых стенок и крыши изотермических полуприцепов, как правило, используют сэндвич-панели многослойной конструкции, крепление которых производится на металлическую раму. Данный метод не утяжеляет вес самого полуприцепа и позволяет значительно упростить процесс его последующего ремонта.

Ремонт и восстановление пола. Одним из важнейших видов ремонта изотермического фургона является ремонт пола. Пол в изотермических автофургонах имеет многослойную структуру, состоящей из:

  • основы, как правило, это металлический каркас и листовое железо;
  • утеплителя;
  • фанеры с влагозащитным покрытием.

Ремонт и восстановление пола. Одним из важнейших видов ремонта изотермического фургона является ремонт пола. Пол в изотермических автофургонах имеет многослойную структуру, состоящей из:

  • груженого грузовика;
  • груженого автопоезда;
  • автобуса;
  • бетоносмесителя и другой спецтехники.

Высокие и постоянные нагрузки, которым подвержено напольное покрытие приводят к достаточно быстрому износу данной части конструкции. Как правило, решается данная проблема полной или частичной заменой верхнего слоя полового настила.

Изотермический фургон представляет собой сложную конструкцию, ремонт которой требует не только соответствующих навыков, но и наличия специализированного оборудования.

При этом выбирая сервис по ремонту изотермических автофургонов или полуприцепов важно учитывать необходимость наличия в данном сервисе собственного производства изотермических панелей.

Иначе и без того дорогостоящий ремонт может вылиться в «космическую» сумму.

Центры кузовного ремонта «Первый Кузовной» располагают всем необходимым оборудованием для ремонта изотермических фургонов любой степени сложности, среди которых:

  • Ремонт и замена боковых стенок;
  • Ремонт пола и крыши;
  • Ремонт дверного портала;
  • Замена фурнитуры и уплотнителей;
  • Герметизация швов;
  • Ремонт рамы изотермического полуприцепа;

Нашими преимуществами являются:

  • Собственное лицензированное производство изотермических панелей. Что позволяет снизить сроки и стоимость ремонта;
  • Специалисты по ремонту изотермических фургонов с многолетним опытом работы
  • Специальные условия для корпоративных клиентов
  • Ремонт по КАСКО и ОСАГО

Источник: https://1Kuzov.ru/articles/izotermicheskie-furgony-osobennosti-remonta/

Типы машин для перевозки грузов. Что представляет собой изотермический кузов и для чего он пригоден

Для перевозки некоторых видов груза требуются особые условия, в частности — температурный режим и влажность. К таким грузам относятся продукты питания, фармакологическая и другая продукция. При их транспортировке просто не обойтись без грузовых автомобилей с изотермическим кузовом.

Таковыми комплектуются некоторые модели китайских автомобилей Foton — например Aumark BJ 1061.

Интенсивная эксплуатация такой техники подразумевает необходимость в периодическом ремонте, поэтому среди потребителей, которых интересуют запчасти для иномарок , очень востребованы детали для изотермических кузовов.

Изотермический кузов: что это?

Изотермический кузов представляет собой конструкцию с утолщенными стенами и сварным металлическим каркасом. В качестве материала для производства данного вида кузова служат сталь, алюминий, фанера, пластик.

В основе стен кузова — сэндвич-панели, изнутри обшитые оцинкованным листом и заполненные утепляющим материалом (пенопласт, пенополиуретан, пенополистирол и другие). Снаружи, для улучшения теплоизолирующих характеристик, наносится специальное полимерное покрытие.

Пол кузова утепляется и покрывается материалом с высокими характеристиками скольжения, что обеспечивает удобство погрузки.

Форма изотермических кузовов — прямоугольная, предусмотрено наличие задней двустворчатой распашной двери. В зависимости от специфики автомобиля подбирается конкретный размер кузова.

Здесь важно подобрать и установить и запчасти для иномарок , как габаритные фары на кузов и элементы внутреннего освещения.

Для максимальной защиты груза от внешнего воздействия швы кузова обработаны герметиком, а двери оснащены резиновыми уплотнителями.

Конструкция монтируется на автомобильное шасси с помощью крепежной системы.

Преимущества изотермических кузовов

В автомобилях с изотермическим кузовом может перевозиться широкий спектр продуктов питания — рыба, мясо, овощи, фрукты, молочные и кисломолочные продукты. Кроме того, в нем удобно транспортировать медицинские препараты, цветы и многие другие виды грузов. Другими преимуществами изотермического кузова являются:

  • высокопрочность и надежность. В изготовлении каркаса, стен и крепежей кузова используется металл с цинковым покрытием, обеспечивающим надежную защиту от коррозии. Соединение листов металла осуществляется методом точечной сварки;
  • устойчивость к перепадам температур, осадкам, ультрафиолетовому излучению;
  • возможность контролировать терморежим внутри кузова не покидая кабины автомобиля — с помощью специального пульта;
  • небольшой вес, что повышает маневренность и динамику автомобиля;
  • устойчивость утепляющего материала к сырости, гниению, появлению плесени, скоплению вредоносных микроорганизмов.

Фургон – это автомобиль с кузовом закрытого типа. Конечно, Вам доводилось, наверное, видеть такие грузовики и микроавтобусы. А так же, конечно, видели такие модели с непонятной установкой над водительской кабиной, которая напоминает офисный кондиционер. Это, примерно, так и есть. Это – изотермический фургон.

Изотермические фургоны перевозят, как и обычные, товары, но те товары, которые требуют специальных условий во время транспортировки. Зачастую, внутренняя обшивка изготавливается из прочного оцинкованного профиля, это делается для того, чтобы не появилось окислов – специально, для пищевых продуктов.

Так же, кузов «изотерм» способен защитит грузы и от пагубного воздействия окружающей среды. Общепринятая в мире практика показывает, что изотермические фургоны изготавливаются на базе серийных моделей, что значительно облегчает жизнь владельцу, снижая стоимость обслуживания.

Остановимся на сердце «изотерма» — кузове, подробнее.

Кузов – на основе жёсткого, цельнометаллического каркаса, что положительно сказывается на надёжности, а соответственно и сроке службы. Внутренняя сторона кузова полностью закрыта оцинкованным листом, перевозимый товар не имеет контакта больше ни с чем, пол так же покрыт оцинковкой.

Обычно в таком фургоне сдвоенная распашная дверь, на стыках и в проёмах на которую надет специальный резиновый уплотнитель из полиуретана. Внутренний наполнитель кузова может быть разный. Пенопласт – подешевле, подороже – пенополистерол или пенополиуретан.

В двух последних вариантах материал под давлением нагнетается между панелями кузова, что позволяет материалу заполнить все щели, придав прочность конструкции, при этом выполняя, роль отличного термо и звуко изолятора. Этот наполнитель не подвержен старению и свободно переносит температуры от -50 до +50 градусов Цельсия. Пол, зачастую, имеет пенопластовое покрытие.

Снаружи кузов выполнен из плакированного металла – оцинкованной стали, толщиной 0,7мм, которая окрашена прочной и дорогостоящей эмалью. Такой материал не подвержен коррозии на весь срок службы, при правильной эксплуатации.

Толщина панелей может составлять от 8см, до 10см, толщина боковых стен и крыши – от 4см до 6см. Толщина наружной обшивки зависит от материала. Если это стальной лист то – 0.8мм, если пластик – 1.2мм.

В итоге получается такой фургон-термос, который может спокойно поддерживать заданный температурный режим, а режим задаёт специальный рефрижератор, о котором мы писали в начале статьи, именно тот самый «кондиционер» над кабиной водителя.

По современным европейским меркам такие фургоны делятся на 3 класса:

А – поддерживает температуру в кузове от 0 до +12 o C, В – поддерживает температуру от -10 o C до +12 o C, и С – поддерживаемая температура от -20 o C до +12 o C. Так же, бывают и различные размеры кузовов фургонов и полуприцепов-рефрижераторов.

Выбирая для себя рефрижератор учитывайте все технические характеристики кузова, выбирайте модель, которая будет наиболее проста в эксплуатации, ремонт двигателя которой будет наиболее дешёвым, ведь как и все транспортные средства, эти фургоны имеют одну особенность – время от времени необходимо делать профилактику силовой установки автомобиля.

Изотермический кузов представляет собой полностью герметичный контейнер, способный поддерживать в нем желаемую температуру. Служит данное изобретение для транспортировки любых видов скоропортящегося груза:

  • Молочные, кисломолочные продукты;
  • Рыба, мясо, морепродукты;
  • Овощи и фрукты;
  • Кондитерские изделия;
  • Алкоголь.

Конструкция теплоизолирующих панелей

Крепление всех частей происходит с помощью уголков, как изнутри, так и снаружи. Такое решение позволяет достичь максимальной прочности крепления и отсутствия люфта в дальнейшем. Дополнительно связывает элементы и сам теплоизоляционный материал. С этой задачей хорошо справляется пенополиуретан.

Крепление происходит с помощью разных типов заклепок. Это позволяет достичь максимальной прочности соединений, а также снижает вес кузова и затраты.

Все, как правило, 5 частей кузова, соединены полностью монолитно и зависят друг от друга. При нагрузке одной части, давление распределяется на всю конструкцию, что и позволяет ей выдерживать большие нагрузки. Например, в таких кузовах можно обустроить целых 2 яруса (отдела для погрузки), либо подвешивать полки к потолку.

Внутри теплоизолирующих панелей кузова находится так называемая рамка. Она напоминает 4 сваренных швеллера, полки которых значительно отличаются по длине. Благодаря этому и происходит крепление уголков, связка соседних стен.

Рамка придает кузову жесткости. К примеру, во время перевозки, в силу разных причин может возникнуть довольно сильная нагрузка на стены и пол.

В этом случае прочность, которую предоставит рамка, спасет кузов от повреждений, деформации, пробития и прочих неприятных ситуаций.

Изометрический кузов выполнен из нескольких материалов способных сдерживать тепло.

Читайте также:  Регулировка и ремонт газового редуктора lovato

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

В первую очередь, это сам наполнитель и то, во что он спрятан. Теплоизоляционный слой, сверху и снизу, обшивается прочными, но легкими и не габаритными материалами. Это может быть любой металл, к примеру, обычная или оцинкованная сталь, алюминий и прочее.

В редких случаях их комбинируют с пластиком — стены отделываются металлом, а потолок пластмассой. Специального климатического оборудования в нем нет. Поэтому температура поддерживается либо с помощью сухого льда, либо (что бывает чаще), совсем без ничего.

В таком случае очень важны условия погрузки продуктов.

Внутренний утеплитель

Изотермический кузов должен быть качественно и надежно изолирован от проникновения воздуха или осадков снаружи.

В основе теплоизоляционных панелей лежит утеплитель. В большинстве случаев это синтетическое вещество.

Экологические нормы здесь не так важны, поскольку дела напрямую с высокими температурами он не имеет, а сам перевозящий груз находится там не долго, соответственно разного рода испарения ему не грозят. В качестве наполнителя панелей обычно выступает пенопласт либо пенополиуретан.

Это объясняется тем, что цена данных элементов вполне приемлема, а работа с ними не представляет особого труда. Например, пенополиуретан заливается в стены уже после их сборки, что существенно упрощает весь процесс.

Разновидности кузовов

Кроме обычных термоизоляционных фургонов существуют более усовершенствованные — рефрижераторы. Они отличаются тем, что способны сами управлять температурой. Внутри размещена климатическая техника, которая может регулировать указанную температуру, как самостоятельно, так и с помощью оператора.

Кроме того, оборудованы системы вентиляции, циркуляции и фильтрации воздуха. Это просто необходимо в том случае, если перевозятся, скажем, лекарства, которые нуждаются в поддержании конкретной температуры.

Такую же технологию можно использовать для более деликатных продуктов — кисломолочных, молочных, рыбы.

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Технология теплоизолирования в железнодорожной технике

Конструкция теплоизолирующих кузовов была заимствована для создания изотермических вагонов. Поезда используют ту же технологию сохранения тепла в вагонах, что и изотермический кузов автомобиля.

Такое решение вступило в работу, потому что грузовики технически не способны быстро перевозить скоропортящийся груз большими количествами и на дальние расстояния, к примеру, в другую страну или даже континент, чего не скажешь про поезд.

Делятся они на рефрижераторные и вагоны ледники. В последних температура поддерживается с помощью таких веществ как лед (разных типов — сухой, с солью, обычный), сжиженные газы, жидкий азот. Этого вполне достаточно для перевозки фруктов или морепродуктов.

Но в большинстве случаев вагоны универсальны — перевозить в них можно все что угодно, даже комбинируя в одном вагоне несколько типов продуктов.

Недостатки в конструкции и материалах

Изотермический кузов, впрочем, как и все изобретения имеют свои недостатки:

  • Высокий вес некоторых элементов;
  • Быстрый выход из строя при неправильной эксплуатации;
  • Невозможность дальнейшего ремонта;
  • Хрупкость.

Одним из таких является высокий вес металлических (особенно стальных) элементов. Это не всегда допустимо, поскольку чем меньше вес самого кузова и автомобиля в целом, тем большая у него грузоподъемность. Кузов состоит из довольно хрупкого материала внутри теплоизоляционных панелей.

Поэтому, во время деформации стенок, которая может возникнуть после столкновения, опрокидывания, не правильной эксплуатации кузова, возникают трещины, которые несколько снижают теплоизоляционные свойства панелей. Часто, при не правильном, халатном отношении к работе, производители соединяют панели в сквозную.

В будущем это грозит промерзанием кузова внутри.

Безопасность при эксплуатации

Изотермический кузов обычно не имеет вентиляций, а свежего воздуха вполне хватает на время транспортировки, проветривается же он просто во время выгрузки или загрузке товара. Проблема в том, что выйти из него невозможно, а материал в некоторых случаях не только тепло-, но и звукоизолирующий.

Поэтому большая вероятность припадает на то, что на шумном предприятии вас попросту не услышат изнутри. Случается всякое, и никто не застрахован от того, что однажды он не сможет оказаться запертым в таком кузове. С целью безопасности, некоторые производители выпускают свою продукцию с возможностью открытия дверей изнутри.

Работа с такими фургонами намного безопаснее.

Источник: https://ruscos.ru/types-of-machines-for-the-transport-of-goods-what-is-an-isothermal-body-and-what-is-it-suitable-for/

Изотермические фургоны и рефрижераторы: особенности устройства и прменения

Компания «Купи Фургон» на рынке продажи спецтехники работает уже почти 20 лет и за этот период накопила большой опыт по изучению спроса и предложений по изотермическим фургонам и рефрижераторам. Этот специфический вид специального оборудования грузовых шасси с ростом производства в России продуктов питания приобретает все большую популярность.

Сегодня ни один серьезный автоперевозчик не обходится в своем парке без этого типа специального оборудования.

Чтобы разобраться в необходимости использования, правильном подборе используемого шасси или типе рефрижераторов для выполнения поставленных задач по коммерческим перевозкам, следует знать об особенностях устройства и применения изотермических фургонов.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ ФУРГОНАХ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА

Современные изотермические фургоны бывают двух видов устройств – каркасные и бескаркасные. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и свои недостатки.

В бескаркасных автофургонах сэндвич-панели, в используемые в изготовлении стенок, а так же крыши, выступают несущей конструкцией – и теплоизолирующим материалом.

Это позволяет использовать легкий или средний грузовой автомобиль для изотермического фургона, поскольку такая конструкция сама по себе легка и не отнимает у шасси полезную грузоподъемность.

С другой стороны, такой грузовой изотермический автофургон менее прочен и вынослив, как второй тип – каркасный. Технику, изготовленную по бескаркасной технологии рекомендуют использовать для регулярных перевозок в черте города, ежедневных доставок свежих продуктов, как правило, для них используют либо малотоннажное – либо среднетоннажное.

Изотермические фургоны, построенные по каркасной технологии, значительно тяжелее.

Их устройство представляет собой установленный каркас из металлических профилей, отделочных наружных, а так же внутренних панелей (чаще всего – специальная износоустойчивая фанера) и утеплителя, вставленного между ними.

Такая конструкция является тяжелой, но зато обладает значительно большей прочностью, что позволяет добиться неплохих технических характеристик изотермического фургона. Использование такого типа оправдано для условий тяжелой эксплуатации, дальних перевозок.

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Грузовой изотермический фургон по своему предназначению стоит между промтоварными (мебельными) и рефрижераторами.

Другими словами, без предустановленного холодильного оборудования такие автофургоны способны просто поддерживать стабильную температуру перевозки различных грузов (чаще всего – продуктовой группы или лекарственных препаратов), сохраняя груз от воздействия внешних температур: солнце, мороз.

Но определенной части грузов такого характера требуется не просто сохранение, а особые условия транспортировки, в виде низких или определенных температур. Для обеспечения этих условий применяются изотермические фургоны с установленным холодильным оборудованием, которые называют рефрижераторами.

Рефрижераторы, в зависимости от установленного холодильного оборудования, в состоянии обеспечить технические характеристики теплоизоляционных автофургонов с соблюдением температурного режима на уровне от +12 до -20 градусов Цельсия на всем этапе транспортировки грузов.

В зависимости от температуры их разделяют на шесть основных классов – A (от +12 до 0), B (от +12 до -10), C (от +12 до -20), D (+2), E (-10), F (-20).

Эта классификация определена Европейскими правилами перевозки скоропортящихся грузов АТР Europe и подразумевает, что эти технические характеристики фургон рефрижератор в состоянии соблюдать непрерывно на протяжении 12 часов без дополнительного обслуживания холодильной установки.

Фургоны рефрижераторы принято так же классифицировать по принципу действия: аккумулятивные, а так же машинного охлаждения. В первых используются специальные пластины с жидкость с низкой температурой замерзания – хладаккумуляторы, которые замораживаются от внешнего источника.

Такие рефрижераторы можно использовать для локальных городских перевозок, когда грузовой фургон ночью «заряжается», а днем осуществляет перевозки.

Второй тип – машинного охлаждения – имеет более широкие возможности применения и используется как на внутригородских, так и на междугородных маршрутах.

При выборе изотермических фургонов рефрижераторов следует обращать внимание на теплопроводность стенок с учетом их толщины, объема кузова, способа монтажа. Последний может быть верхним (на стенках) и нижним (под кузовом).

Нижний монтаж позволяет увеличить длину автопоезда и хорош для регулярных крупных междугородних перевозок.

Но следует помнить, что в этом случае, улучшая технические характеристики изотермического фургона рефрижератора, сам холодильный агрегат будет подвергаться более интенсивной коррозии.

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

При обращении за консультацией, что бы купить изотермический фургон или рефрижератора в компанию «Купи Фургон» следует четко определить задачи, которые Вы будете ставить перед этим транспортным средством.

Так, если будут осуществляться перевозки овощей или зелени, в стенках фургона обязательно нужны окна для попадания солнечного света, который будет гарантировать лучшую сохранность растительным грузам.

Если грузовой изотермический фургон будет перевозить крупногабаритные (например – упакованные мясные туши) контейнеры, то кузов следует оборудовать специальными такелажными рейками. Если перевозимый груз будет расфасован в коробках (например – мороженное), кузов фургона рефрижератора можно оснастить полками.

Как видите, возможности компании очень обширны, но чтобы в полной мере удовлетворить потребность клиента в том или ином изотермическом фургоне, нужно четко представлять цели. Тогда высококвалифицированные менеджеры компании без особого труда подберут именно тот тип теплоизолированного фургона, который будет работать с наибольшей эффективностью.

Источник: http://kupifurgon.ru/articles/osobennosti_izotermicheskih_furgonov.html

Современные изотермические фургоны

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

С давних времен, дабы при перевозках уберечь продукты от порчи, их обкладывали льдом, в знойное время — обертывали крапивой. С середины 20 века морозец стал «раскатывать» в специализированных автофургонах.

Русские князья порой требовали устриц и омаров и непременно из Парижу. Петербургская знать астраханского осетра заказывала, посвежее да без душка. И шли по несколько недель подводы из Астрахани и Парижа с морскими и речными деликатесами, обложенными льдом. В итоге и устрицы, и запеченный осетр на княжеский стол выставлялись свежими.

А рассказы и воспоминания о появлении гужевого рефрижераторного транспорта относятся еще к средним векам, когда купцы везли к царскому столу в Москву омуля, муксуна и семгу. Словом, как только возникла потребность перевозить скоропортящееся продовольствие с одного места на другое, появился и холодильный транспорт.

Пусть примитивные, но уже рефрижераторы.

По нынешним временам чистый лед не котируется. Перевозчики скоропортящихся продуктов или выкладывают денежки за дорогие импортные компрессионные холодильные установки, так как отечественные, серийно выпускаемые на рынке отсутствуют, или по старинке используют сухой лед, который тоже стоит немалых денег.

Ушли в прошлое времена, когда на район или округ приходилось 4-5 больших продовольственных магазинов, у прилавков которых образовывались километровые очереди покупателей мороженого мяса, рыбы, колбасы или сыра.

При канувшем в лету Советском Союзе редкий директор отказывался от приема многотонного рефрижератора. Нынче Россия живет по законам рынка; колбасных заводов и заводиков только в Москве больше сотни; торговых точек, реализующих скоропортящуюся продукцию, просто не счесть.

И теперь ту же колбасу заказывают не в десятках тонн, а в десятках килограммов. Товар должен быть всегда свеж и не залеживаться на прилавке. Такова рыночная тенденция. При внутригородских перевозках отпала необходимость в многотонном транспорте.

Читайте также:  Система непосредственного впрыска топлива: преимущества и недостатки

А потому стали широко использоваться мало- и среднетоннажные изотермические автофургоны и авторефрижераторы на шасси автомобилей «Иж» — «каблучок», «Газель» и «Бычок».

О новых веяниях мы размышляем с заведующим лабораторией рефрижераторного транспорта и контейнеров Государственного учреждения Всероссийского научно-исследовательского института холодильной промышленности (ГУ ВНИХП).

— В настоящее время более 80 процентов внутригородских и внутриобластных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов осуществляется в изотермических автофургонах малой и средней грузоподъемности, — говорит Алексей Алексеевич, — Запад давно уже работает по мелкооптовой системе.

И на нашем рынке специализированного холодильного транспорта недостатка в изотермических кузовах и автофургонах практически нет. Правда, есть одно «но».

Рекламируя изотермические фургоны, представители некоторых заводов по их изготовлению уверяют, что с приобретением такого кузова все проблемы с перевозкой скоропортящихся продуктов будут решены. Это далеко от истины. На стенде нашей лаборатории мы провели испытания одного из лучших изотермических кузовов.

Так вот, теплоизоляция изотермического кузова может обеспечить разность температур внутри и снаружи фургона в пределах 7-9 °C.

Если же в течение одного рейса, когда водитель должен доставить груз в несколько точек розничной торговли, и приходится раза три-четыре открывать двери кузова, то температура воздуха внутри и снаружи практически выравнивается. А посему даже в отличном изотермическом автофургоне можно перевозить скоропортящиеся продукты без ухудшения их качества в течение ограниченного времени. Скажем, не более 4-7 часов с выгрузкой в одной или двух точках.

Не стоило большого труда понять, что, если изотермический автофургон, который так часто используют представители малого бизнеса в торговле, в течение светового летнего дня гонять по многим розничным точкам, можно смело говорить о том, что покупатель положит в сумку далеко не качественный кусок мяса или рыбы. А то и вовсе испорченный. Постоянные вспышки дизентерии в том или ином городе — тому показательный пример.

В СССР путь от опытного образца изотермического автофургона или авторефрижератора до серийного выпуска был долгим, зато все требования перевозчиков и СЭС соблюдались и выполнялись. Возможно, и стоит вернуться к советскому опыту.

Как было при совке?

  1. Во-первых, специалисты ВНИХП всегда участвовали при разработке конструкции фургона-рефрижератора.
  2. Во-вторых, опытный образец сначала обкатывался на стенде института и только потом проходил испытания на полигоне.

  3. В-третьих, опять-таки возвращался в институт, где холодильщики снова проверяли, не ухудшились ли теплотехнические показатели, выдерживает ли конструкция дорожные перегрузки. И только потом автомобиль ставился на конвейер.

Сейчас отлаженная система проверки рассыпалась. Нынче любой завод согласится изготовить изотермический кузов. Платили бы деньги.

И строят — кто во что горазд. В итоге холод в самодельно-кустарном кузове долго не задерживается и рыба, пойманная на озере может испортится.. Продукция при перевозках портится, бизнесмены все равно ее реализовывают, и больницы пополняются клиентами. И спросить за брак ни с кого никак нельзя.

Потому что какой-либо нормативной документации, которая обязывала бы изготовителей авторефрижераторов и изотермических автофургонов предъявлять их на испытания в соответствующие государственные специализированные центры, нет.

— А есть ли какая-нибудь альтернатива компрессионным холодильным установкам и сухому льду?

— Ну, а как же! Если в тот же изотермический кузов установить аккумуляционную систему охлаждения, то она будет поддерживать температурные режимы от 0 до +8 °C.

Можно сделать и похолоднее — от -10 до -15 °C в течение 8 часов при внешней температуре воздуха до +25 °C.

При этом принцип работы такой установки достаточно прост: предварительно замороженные в стационарной холодильной камере эвтектические плиты помещаются в холодильную установку, которая смонтирована в кузове автофургона.

Загрузили мясо, рыбу, овощи, закрыли кузов, включили вентилятор, питающийся от электросети автомобиля, и в дорогу.

Температурный режим внутри кузова будет поддерживаться за счет аккумулированного в эвтектических плитах запаса холода. Растает эвтектик в плитах — их, словно батарейки, можно подзарядить.

Благо, на всех предприятиях, выпускающих и хранящих скоропортящиеся продукты питания, всегда есть стационарные морозильные камеры.

При этом конструкция аккумуляционной установки очень проста, не требует постоянного технического обслуживания, легко монтируется в «будке» мало- и среднетоннажного (базовая модель — «Газель») автомобиля, занимает не более 2 процентов полезного объема кузова, да и стоит в три раза меньше, чем компрессионная холодильная установка.

Причем изотермический кузов с системой можно изготавливать двух- и более секционным. В одной секции температура, позволяющая перевозить мясо и рыбу, в другой — сыр и колбасу, в третьей — фрукты и овощи.

А в зимних условиях, когда «за бортом» 20-25 градусов ниже нуля, продукты в одной из секций можно даже подогревать, установив плюсовую температуру.

В общем, городской вариант. Правда, транспортники и экспедиторы отмечают, что по сравнению с компрессионной установкой «аккумуляционка» достаточна тяжела (вес каждой из 10 плит — 12,5 кг). Это приводит к уменьшению массы перевозимых продуктов.

На что у специалистов есть свои веские доводы: в климатических условиях Беларуси среднетемпературные холодильные установки с режимом от 0 °C до +8 °C используются не более полугода, после чего их можно легко демонтировать.

А потому в течение года изотермические автофургоны с аккумуляционной системой охлаждения перевозят грузов ничуть не меньше, чем авторефрижераторы с компрессионными холодильными машинами. Техника идеально подходит для перевозки замороженной рыбы с озера от рыбаков.

Так что, если вы планируете съездить на рыбалку в Беларусь, стоит заранее позаботится о хорошем фургоне. В противном случае не на чем будет перевезти улов, который может быть очень существенным, ведь в белорусских озерах водится много крупной рыбы.

— Больше выбора нет?

— Ну, почему же? Есть установка посложнее — машинно-аккумуляционная, которая устанавливается, как правило, в многодверные кузова.

А в таком автофургоне монтируется небольшая холодильная машина, на стенки и потолок кузова навешиваются аккумуляционные плиты, внутри которых проходит змеевик. Холодильный агрегат работает во время стоянки от электросети напряжением 220 В.

Температура внутри — минус 18-20 градусов. Правда, автофургоны с машинно-аккумуляционной системой охлаждения используются в основном для перевозки мороженого. Именно такой режим по нынешним стандартам требуется для доставки любимого россиянами холодного продукта.

Хотя в бытность СССР ГОСТом допускалась перевозка и хранение мороженого при температуре -12-15 градусов. Развозили его по всем точкам и лоточкам в течение 8-часового рабочего дня, и ничего не таяло…

А вообще, на холодильно-транспортном «фронте» в наше время при использовании автофургонов многие их владельцы впадают в крайности.

Если одни бизнесмены готовы возить скоропортящиеся продукты практически в теплых, размороженных контейнерах, другие требуют рефрижераторы с температурным режимом как минимум 20 градусов ниже нуля. Причем, опять-таки руководствуясь не научными данными, а только собственными соображениями.

Хотя более 90 процентов всех скоропортящихся продуктов можно не только перевозить, но и хранить при плюсовых температурах. Есть и соответствующие ГОСТы на целый перечень таких продуктов. Например, замороженное мясо в течение суток можно везти при температуре — 5.

А потому совсем необязательно покупать дорогой рефрижератор с машинной системой охлаждения, в состав которой входят компрессор, воздухоохладитель и другие сложные агрегаты, если можно использовать всю ту же простую и надежную «аккумуляционку». Но, как говорится, на вкус и цвет товарища нет.

Как-то мы сидели в пресс-баре с одним из зарубежных предпринимателей, занимающихся перевозками мороженой продукции. Он грустно посмотрел на меня и спросил:

— А вообще, ты можешь мне сказать, зачем России авторефрижераторы и изотермические автофургоны?

У вас все время холодно. — Он на минуту замолчал, потом пожал плечами и добавил, — вы летом при плюс 40 пьете горячительные напитки, а зимой при минус 40 едите мороженое.

При этом он поморщился и съежился. Я не стал его ни в чем разуверять. Да, мы едим зимой мороженое, но летом, как и всему цивилизованному человечеству, нам нужен холодильный транспорт. Чтобы везти из Парижа устриц и омаров, а из Астрахани — свежих осетров. Это исторический факт.

Источник: https://stefk.biz/news/6-sovremennye-izotermicheskie-furgony.html

Как правильно эксплуатировать изотермический фургон

Изотермический фургон – превосходное изобретение, позволяющее перевозить скоропортящиеся продукты на длительные расстояния. Но такая эксплуатация фургона принесет мало пользы, если его неправильно заполнить грузом.

Последствия могут быть очень печальными – весь перевозимый товар может запросто испортиться от воздействия внештатных температур. Воздействия бывают внутреннего и внешнего характера.

От правильной загрузки изотермического фургона зависит, будет ли каждый товар находиться в штатных для него температурных режимах или нет.

Факторы воздействия на груз в фургоне

Внутренние факторы воздействия на груз в фургоне можно наблюдать при перевозке продуктов с различными свойствами. Таким образом, в изотермическом автофургоне нельзя перевозить одновременно товары, требующие поддержания разных температурных режимов.

К внешним факторам, прежде всего, относится атмосферный воздух. И хотя изотермические фургоны сами по себе хорошо сохраняют тепло, некоторые утечки все же есть.  Для минимизации потерь тепла или холода эксплуатация фургона должна проводиться при строгом соблюдении правил размещения грузов.

Как правильно размещать груз

От правильности загрузки автофургона в дальнейшем будет зависеть сохранность перевозимых продуктов. Основополагающим моментом здесь является правильная организация циркуляции воздуха:

  • пол фургона должен иметь обрешетку;
  • не помещайте груз близко к стенкам фургона, соблюдайте хотя бы минимальное расстояние в 6 см;
  • товар, выделяющий тепло, располагайте на относительном отдалении друг от друга;
  • никогда не заполняйте фургон до отказа.
   

Особенности перевозки продукции глубокой заморозки

При транспортировке продуктов, требующих условий глубокой заморозки, следует размещать тару как можно ближе друг к другу. Расстояния между стенами и потолком соблюдайте такое же, как и при перевозке тепловыделяющих продуктов.

Перевозите такой товар в специальных изотермических фургонах, оборудованных холодильными установками. Охладите фургон до необходимой температуры до начала погрузки. В процессе заполнения автофургона отключите холодильную установку.

До и во время загрузки проверяйте температуру контактным термометром.

Меры перед загрузкой фургона

Автофургоны, не оборудованные рефрижератором, следует тщательно проветрить. Если оборудована холодильная установка, следует провести просушку в особом режиме.

Перед загрузкой проведите уборку в кузове автофургона – протрите стенки, почистите решетки вентилятора от скопившегося инея, проверьте дверные уплотнители.

Помните, что продукты питания требуют неукоснительного соблюдения санитарно-эпидемиологических норм при транспортировке.

Для продления срока службы эксплуатация фургона должна проводиться при соблюдении следующих условий:

  • не перекрывайте грузом вентиляционные каналы испарителя;
  • не допускайте работы холодильного оборудования при открытых дверях автофургона;
  • не позволяйте холодильному оборудованию долго простаивать. В крайнем случае, пользуйтесь рефрижератором как минимум раз в месяц.

Мы предлагаем автофургоны и сопутствующее оборудование по самым низким ценам. Наша фирма всегда идет навстречу клиентам и их желаниям.

Источник: https://furgon-service.ru/stati/kak-pravilno-ekspluatirovat-izotermicheskij-furgon.html

Ссылка на основную публикацию