Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

  • Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.
  • Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.
  • Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем
  1. Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.
  2. А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?
  3. Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.
  4. Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

  • Одно из них — Контакт 61.
  • А второе — Liqui Moly Electronic-Spray
  • Как использовать смазку для контактов в автомобиле?
  • Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого
  • Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место.

Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно.

Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов.

То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов!!! В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем.

Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

  1. Как использовать смазку для контактов в автомобиле?
  2. Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  3. Как использовать смазку для контактов в автомобиле?
  4. Колодку дроссельного узла
  5. Как использовать смазку для контактов в автомобиле?
  6. Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

  • Как использовать смазку для контактов в автомобиле?
  • Разъёмы и контакты форсунок
  • Как использовать смазку для контактов в автомобиле?
  • Соединительную колодку жгута проводки
  • Как использовать смазку для контактов в автомобиле?
  • Как использовать смазку для контактов в автомобиле?
  • Контакты клапана адсорбера
  • Как использовать смазку для контактов в автомобиле?
  • Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ
  • Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле
  • Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа.

Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании.

Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

  1. Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.
  2. Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

  • Тоже самое проделываем на другом конце провода
  • Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

Читайте также:  Форд мондео 2019 в новом кузове: комплектации, габариты и длина, цвета, отзывы

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Вот видео про обработку и защиту контактов

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Стартер Лачетти

Участники, которые лайкнули этот пост:

Источник: https://MoyLacetti.ru/obrabotka-zashhita-i-smazka-kontaktov/

Чем смазать электроконтакты?

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Обзор популярных материалов

Как использовать смазку для контактов в автомобиле? Электрические контакты представляют собой соединение проводников, по которым проходит ток. Они широко используются во всех сферах деятельности человека: промышленности, быту, автомобильной технике и т.д.

Любые электрические контакты в процессе эксплуатации нагреваются. Температура нагрева зависит от того, какой силы ток проходит через них. При увеличении температуры контакта повышается вероятность сваривания поверхностей, а воздействие факторов внешней среды может вызывать коррозию.

Наиболее серьезные проблемы при эксплуатации электрооборудования связаны с нарушением изоляции контактов.

Вследствие перепадов температур на поверхностях электропроводящих элементов образуется конденсат, представляющий собой электролитическую смесь влаги, кислот, щелочей, солей и прочих агрессивных сред. В результате химической реакции конденсата с проводниками на электроконтактах образуется оксидная пленка и коррозия, вызывающие разрушение контакта и искрение в цепи.

Утечки тока, короткие замыкания, возгорания – стандартные и неприятные последствия деформации электроконтактов. Эти явления несут опасность как для самих электрических устройств, так и для людей, находящихся рядом.

Для того, чтобы обеспечить долговременную работоспособность и безопасность электрического оборудования, необходимо использовать специальные смазочные материалы, которые защищают его электропроводящие элементы от вредных внешних воздействий.

Диэлектрические смазки образуют на поверхностях контактов прочный защитный слой, предохраняющий их от негативных влияний и обеспечивающий дополнительную герметизацию элементов.

В данной статье мы сравнили несколько наиболее популярных и востребованных смазок для электроконтактов и выделили лучшую из них соотношении цена/качество.

Сравним известные электроизоляционные смазки

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

1место

Материал на основе силиконового масла, загущенного специальными неорганическими компонентами и усиленным пакетом присадок. Применяется для смазывания и защиты электроконтактов, а также их дополнительной герметизации в целях предупреждения возникновения электропробоев и коротких замыканий.

Cмазка для электроконтактов EFELE достаточно универсальна: подходит для обслуживания всех видов промышленного электрооборудования (высоковольтного и стандартного), для защиты бытовых электросоединений, а также высоковольтных автокомпонентов: аккумуляторных клемм и др.

EFELE используется для разъемных и неразъемных, клеммных и других электрических соединений. Совместимость с пластмассами и эластомерами позволяет применять эту смазку при обслуживании различных реле, штепселей, датчиков, розеток и других устройств, изготовленных с применением пластика и/или резины.

Данная смазка работает в широком диапазоне температур (-40 до +160 °C), не вымывается водой, щелочными и слабокислотными растворами, эффективно препятствует образованию коррозии на электроконтактах.

Благодаря густой консистенции (класс NLGI-3) она отлично удерживается в местах нанесения. В процессе эксплуатации состав не засыхает и сохраняет свои свойства на протяжении всего срока работы оборудования.

Электроизоляционная смазка EFELE пожаробезопасна, при попадании на кожу не оказывает токсического и раздражающего действия на организм человека.

Набор отличных эксплуатационных свойств, универсальность, невысокая цена и удобная упаковка смазки для электроконтактов EFELE позволяет ей занять высшую строчку в нашем рейтинге.

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

2место

Cиликоновый морозо-, термо- и химически стойкий компаунд для смазывания, герметизации и изоляции электрокомпонентов. Применяется также в вакуумных системах и системах питьевого водоснабжения.

Смазка-герметик Molykote 111 не вымывается водой, не разрушается под действием химически агрессивных сред, низких и высоких температур.

Материал обладает высокими антикоррозионными свойствами, совместим с большинством резин и пластмасс.

Компаунд Molykote 111 обладает очень высокими диэлектрическими, защитными и герметизирующими свойствами, имеет широкую сфер применения, которая не ограничивается только электроникой. Однако цена этого материала довольно высока, что не позволяет ему занять первое место.

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

3место

Синтетическая аэрозольная смазка для предотвращения образования окислов и коррозии в разъемах электрооборудования автомобиля.

  • Спрей отлично подходит для работы с кабельными распределителями, штекерными разъемами, реле, клеммными соединениями, прерывателем, стартером, распределителем зажигания, переключателями, предохранителями, генератором, цоколями ламп, антеннами.
  • Наносится на электроконтакты и защищает их от воздействия негативных факторов окружающей среды, тем самым повышая стабильность функционирования автомобильного электрооборудования автомобиля и повышается срок его службы.
  • Дополнительно данную смазку можно использовать для обработки различных электроприборов, а также для бытовых нужд.
  • Аэрозоль отлично вытесняет влагу, безопасен для пластика, резины и лаковых покрытий.
  • Смазка Liqui Moly Electronic Spray имеет достаточно ограниченную сферу применения (в основном, автомобильную), но при этом отличается не самой низкой ценой, что и определяет ее место в рейтинге.

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

4место

Смазка на основе синтетического кислотоупорного вазелина, предназначенная для обработки электроконтактов, штекерных соединений, аккумуляторных клемм автомобиля.

Блокирует попадание кислоты и влаги к электрическим элементам, тем самым повышая надежность их работы и предотвращая утечки тока.

Эффективно защищая металл от коррозии и окисления, средство бережно относится к другим материалам автомобильных систем (в частности, к пластику, из которого изготовлен корпус аккумулятора).

По своей стоимости смазка сравнима с EFELE, однако по набору свойств и области применения (в основном, обслуживание аккумуляторов автомобилей) значительно ей уступает. Liqui Moly Batterie-Pol-Fett в форме аэрозоля стоит дороже предыдущего материала того же производителя и имеет более узкую спецификацию, поэтому занимает последнее место в рейтинге.

Источник: https://mirsmazok.ru/plastichnye-smazki/chem_smazat_elektrokontakty/

Смазка для контактов автомобильная: электропроводная или электроизоляционная?

Для электрических контактов в автомобиле, естественным образом создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют резиновые уплотнения в корпусе, внутрь все равно попадает влага.

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Как защитить контакты в разъемах?

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов автомобиля способ не подходит. Вы не сможете отсоединить разъем. В целях эффективной защиты, сборщики применяют электроизоляционные смазки.

Еще одна проблема – вибрация. Пружинные ответные части ножевых контактов (так называемые «мамы») со временем ослабевают. От постоянной тряски (это нормальный режим работы в автомобиле), соединение может пропасть или стать ненадежным.

Появляется так называемый «дребезг» контактов. Последствия равносильны коррозии: искрение, неустойчивое прохождение управляющих сигналов. Выручает смазка для контактов автомобильная электропроводная. С ее помощью внутри каждой соединительной пары образуется токопроводящая среда.

Что такое токопроводящая смазка для контактов?

По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции, со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.

Для повышения вязкости добавляется присадка: это может быть этилцеллюлоза, имеющая в своем составе соли высокомолекулярных соединений (по сути – то же самое мыло).

Иногда добавляются высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола.

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Она имеет характерный цвет, и фактически является проводником электричества. Принцип действия простой: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.

Поскольку состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электрический ток протекает без перерыва. Кроме того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.

Еще один вариант: автомобильная электропроводная смазка для контактов на основе графита. Состав основы аналогичный, минеральное масло с добавлением стабилизаторов и загустителей.

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при соприкосновении с воздухом.

Преимущества и недостатки токопроводящих составов

  • Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние.
    Применение смазки для электрических контактов
  • К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.

Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.

Изоляционные смазки для электроконтактов в автомобиле

Если вопрос надежности контактных групп остро не стоит, но требуется защитить разъем от агрессивной внешней среды – используют электроизоляционные составы. Область применения – любой разъем в подкапотном пространстве, датчики за пределами кузова автомобиля, фары и фонари.

Читайте также:  Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Как правильно обработать и защитить контакты от окисления — видео

Консистентная смазка для защиты от коррозии не содержит медного или графитового порошка, и обладает нулевой проводимостью. Ее можно наносить обильно, не опасаясь короткого замыкания.

Общие правила нанесения смазки на контакты

  • полости внутри разъема следует очистить от пыли, влаги, и просушить;
  • по возможности, следует зачистить контакты типа «папа» мелкой наждачной бумагой, опилки удалить;
  • контакты типа «мама» зачищаются надфилем, иглой, узкой полоской наждачной бумаги.

Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?
Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.

Источник: https://prosmazku.ru/prochie-smazki/smazka-dlya-kontaktov-avtomobilnaya

Электропроводящая смазка

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Наше время представить без электрооборудования во всех сферах деятельности просто невозможно. Аппаратура всё больше усложняется. Увеличение функционала устройств и качество работы напрямую зависит от надежного соединения. Надежная коммутация между контактами означает беспрепятственный прохождении электрического тока между приборами. В зависимости от величины прохождения тока неисправное соединение может вызвать нагрев и даже искрение.

Основные неисправности:

  • Истирание контактного слоя, возможно при частом использования разъема;
  • Смещение точек контакта, возникает при токовой перегрузки или нагреве из-за слабого нажатия или контакта;
  • Смещение пластин относительно друг друга от вибрации;
  • Попадание между контактами или изоляционного слоя (вода, грязь, пыль).

Для устранения или уменьшения последствий применяют электропроводящую смазку .

По классификации смазки делятся на пассивные и активные. Пассивные смазки применяются для предотвращения контактов от окисления. т.е. создания прочной пленки для уменьшения контакта с кислородом. Активный — это состав,  который может разрушить окисную пленку, оставаясь нейтральным с самим металлом — такие составы применяются в электропроводящих смазкам.

Смазка контактная электропроводящая

Смазка электропроводящая (ЭПС) — это общий состав: масло, фракции нефтеперерабатывающих производств или синтетические вещества (силикон) в которые добавляются мелкодисперсные металлические порошки (медь, алюминий), графит. Изготавливаются для нанесения на контакты с целью уменьшения их сопротивления.

Внимание, с целью исключения возникновения гальванической цепи меди и алюминия, при применении следует применять только соответствующие по названию смазки (медная, алюминиевая) и смешивать их не рекомендуется.

Перед нанесением смазки для контактов необходимо их очистить от различного рода загрязнений.

Очищающая смазка для контактов Liqui Moly 8047 0, 2л

Назначение:

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Свойства:

  • Удаляет загрязнения с контактов;
  • Благодаря специальной формуле разрушает плёнку окисла;
  • Благодаря удалению окисной пленки уменьшается контактное сопротивление

Применение:

  • Обесточить обрабатываемые контакты;
  • Нанести состав на разъемы и оставить на 5-10 мин.;
  • Удалить загрязнения с салфеткой, продуть сжатым воздухом или очиститель щеткой;
  • После обработки требует нанесения электропроводной смазки.

Как правильно очистить контакты и  не навредить видео — инструкция ниже.

Смазка — спрей для контактных разъемов и электропроводки LIQUI MOLY Pro-Line Electronic-Spray

Назначение:

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Свойства:

Особенно рекомендуется для обработки: штекерных, клеммных, цокольных, соединение любых клемм аккумуляторов, переключатели стартеров и контактов трамблеров. Продукт нейтрален к любому виду пластика и резины.

Кроме электропроводных свойств защищает контакты от коррозии и воды. При нанесении на чистые контакты уменьшает переходное сопротивление до ноля, что улучшает надежность в эксплуатации, не оставляет грязных разводов.

Характеристики:

Тип: спрей — аэрозоль, поступает в продажа в аэрозольных баллонах. Вес — 0,410кг, длина — 0,193ммм, ширина — 0, 66 мм.

Графитная смазка своими руками

Графитовая смазка

Еще один вариант контактной токопроводящей смазки — на основе графита.

Состав смазки аналогичен как с другими наполнителями: основа — минеральные масла,  загуститель и наполнитель, в данном случае мелкодисперсный графит, который обладает хорошими токопроводящими свойствами, другими словами, графит можно использовать в электропроводящих смазках с тем преимуществом, что он значительно дешевле, чем с добавкой из металлов или молибдена, и хотя,  выглядит состав «в чёрном цвете» свойства от этого не хуже чем с «благородными» наполнителями. Рассмотрим некоторые из пользующихся спросом.

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Смазка графитовая электропроводящая «Контакт 1 г»

Другое название смазки «Контакт-1» электропроводная.

Назначение:

Для улучшения и восстановления слаботочных электрических контактов деталей. Применяется для оргтехники, картриджей, автомобильных слаботочных контакторов соединения аппаратуры.Смазка готова к применению.

Фасовка: Реализуется в отдельных тубах по 2гр., и дозирующих устройствах в виде шприца с насадками разной длины и диаметра. Купить электропроводящую смазка по низкой цене можно в специализированных центрах или интернет ресурсах.

Смазка графитная УССА

Используя уникальные свойства графита: сопротивление высокому давлению, стойкость к высокой температуре и его дешевизну, многие фирмы стали использовать его как добавку к недорогой основе, например, солидол и получать смесь с высокими механическими свойствами.

Произведя исследования в лаборатории был выработан оптимальный состав добавки графита пластические смазки или жир, эти свойства были регламентированы в ГОСТ 3333-80 и определено название «Графитная смазка». Одна из таких получила название УСсА.

Назначение смазки:

смазка для высоконагруженных не быстроходных деталей, рессор, направляющих, понижающих редукторов.

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Использование:

  • Для крупноразмерных низко оборотистых редукторов;
  • Шарниры рессор, рессоры, ролики транспортных конвейерах;
  • Как предохраняющую от воздействия воды и агрессивной среды дорожной посыпки подвижные детали автомобиля;
  • Винты домкратов, направляющие салазки крупных пинолей станка:
  • Буровые долота и их направляющие.
  • Ну, а если электропроводящую смазка купить негде или некогда, ее можно легко приготовить самостоятельно, соблюдая пропорции и технику изготовления как на видио ниже.
  • Применение смазок с наполнителями.

Источник: http://themechanic.ru/jelektroprovodjashhaja-smazka/

Смазка для электроконтактов. Защищаем клеммы и разъёмы автомобиля — АвтоЖидкость

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?Многие автомобилисты, подготавливая свой автомобиль к зиме или проводя плановое техническое обслуживание, используют смазки для защиты контактов. Ниже разберёмся, для каких целей применяется смазка для электроконтактов в автомобиле, и какой она даёт эффект. Также кратко рассмотрим несколько популярных аналогов этих смазок.

Где используется?

Основная область применения смазок для контактов в автомобиле — это клеммы аккумуляторов. Именно электроконтакты аккумулятора часто становятся проблемным местом в проводке авто. Учитывая, что клеммы АКБ изготавливаются из свинца, а контакты силовых проводов могут быть железными, алюминиевыми или медными, эти элементы особенно активно окисляются.

Обильное окисление приводит к двум главным негативным последствиям.

  1. Уменьшается пятно соприкосновения между клеммой на аккумуляторной батарее и контактом на силовом проводе. Из-за уменьшения сечения этот участок начинает активно разогреваться. Может образоваться локальное оплавление.
  2. Аккумулятор теряет способность отдавать электроэнергию в объёме, необходимом для нормальной работы стартера и в целом электрооборудования авто. Иногда это ошибочно интерпретируется износом самой АКБ. И автовладелец покупает новую батарею, хотя достаточно было просто почистить и обработать контакты.

Электропроводная смазка активно используется автомобилистами при обработке всех разъёмных соединений проводки автомобиля.

Нередки случаи, когда из-за нарушения контакта в проводке какого-либо электроприбора автомобиль полностью отказывает, или серьёзно снижаются его эксплуатационные возможности.

Например, отказавшее ночью наружное освещение из-за окисления проводки сделает движение по дорогам общего пользования практически невозможным (или крайне опасным).

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Принцип действия и полезный эффект

Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:

  • вытеснение влаги;
  • изоляция от воды и кислорода, что существенно снижает окислительные процессы;
  • защита от такого явления, как утечка тока;
  • снижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
  • проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.

То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Смазка Liqui Moly и её аналоги

Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.

  1. Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

  1. Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
  2. Графитовая смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.
Читайте также:  Что собой представляет насос гидроусилителя руля в рено логан?

Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.

Источник: https://avtozhidkost.ru/smazka-dlya-elektrokontaktov-v-avtomobile-aerozol-liqui-moly/

Смазка для электроконтактов: назначение и использование

Для стабильной и надежной работы электрооборудования промышленной, бытовой техники и автомобилей необходимо обеспечить защиту их электрических контактов от агрессивных сред, предотвратить коррозию, окисление и снизить риск короткого замыкания.

Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования, – сохранение работоспособности электрических контактов.

Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.

Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.

Классификация смазок для электроконтактов

Смазочные материалы для электрических контактов разделяются на электропроводные и электроизоляционные или диэлектрические.

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Загустители в составе электропроводящей смазки придают ей структуру матрицы, что позволяется смазке не растекаться по поверхности. Ячейки этой матрицы заполнены частицами токопроводящего наполнителя, к примеру, графитом.

Электропроводящие смазки применяются для повышения устойчивости и надежности электросистем, антикоррозионной защиты и снижения расходов на сервисное обслуживание. Применение данных материалов позволяет увеличить площадь соприкосновения контактных поверхностей, повысить проводимость тока. Это приводит к сокращению потерь электроэнергии и увеличению срока службы соединений.

Электроизоляционные смазки – материалы, предназначенные для предотвращения утечек тока из электрических цепей и защиты контактов от агрессивных внешних факторов.

Данные материалы одновременно могут применяться для обработки резиновых, пластиковых и металлических поверхностей, служат для стабилизации напряжения и защиты от коротких замыканий.

Нанесенная на электрическое соединение электроизоляционная смазка препятствует образованию коррозии, защищает от попадания грязи, влаги и кислорода, продлевает общий срок эксплуатации оборудования.

Универсальная электроизоляционная смазка

Оптимальным решением задачи по сохранению работоспособности электрических контактов является Смазка для электроконтактов EFELE.

Она предназначена для автомобилей, промышленного и бытового оборудования. В состав материала входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель и дополнительный пакет присадок.

Диэлектрическая смазка EFELE – это однородный густой состав белого цвета. Он хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не засыхает в процессе эксплуатации, сохраняет свои свойства на протяжении всего срока работы оборудования.

Основные преимущества материала:

    Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

  • Имеет высокие диэлектрические свойства.
  • Обладает термо- и морозостойкостью. Состав применяется в широком диапазоне рабочих температур: -40 °C…+160 °C
  • Предотвращает образование коррозии и окисления
  • Не вымывается водой и слабыми кислотными и щелочными растворами
  • Защищает контакты от возникновения короткого замыкания
  • Предотвращает утечку тока из соединения
  • Надежно герметизирует и изолирует
  • Обладает совместимостью с большинством пластмасс и эластомеров
  • Выпускается в дозаторах и в аэрозольных металлических баллонах

Электроизоляционная смазка EFELE пожаробезопасна, не оказывает токсического и раздражающего действия на организм человека при попадании на кожные покровы.

Примеры применения материала в автомобиле

Область применения смазки

Смазка для электроконтактов EFELE универсальна, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и коммутирующих. Она надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Смазочный материал применяется при монтаже контактных соединений, эксплуатируемых:

  • на открытом воздухе при воздействии климатических факторов, оказывающих влияние на узел;
  • при колебаниях температуры и влажности воздуха;
  • во влажном и морском климате;
  • в подземных помещениях без отопления и вентиляции, включая шахты, подвалы, почву;
  • в помещениях, в которых возможно длительное стояние воды или частая конденсация влаги на поверхностях.

Как правильно наносить смазку на контакты?

Перед использованием смазки контактные поверхности надо предварительно подготовить: зачистить металлической щеткой или наждачной бумагой. Абразивную пыль удалить сухой ветошью, кистью или другими способами. 

Смазку необходимо нанести на полностью собранный и очищенный контакт ровным слоем толщиной от 2 мм. При необходимости излишки материала удаляются мягкой тканью или безворсовой ветошью.

Смазка для электроконтактов производится в аэрозольном металлическом баллоне емкостью 210 мл и в разборной блистерной упаковке. Прочные пластиковые дозаторы удобны в использовании и транспортировке.

Через удлиненный гибкий носик материал легко наносить на электрические контакты, находящихся даже в труднодоступных местах, где применение иных составов затруднено.

Смазочный материал фасуется в дозаторы массой по 15 грамм.

Смазка для электроконтактов EFELE надежно защищает электрические узлы автомобилей и электроприборов. Состав предотвращает попадание влаги, химически агрессивных веществ, кислорода на электрические контакты. Он препятствует образованию коррозии и окислов, значительно снижая риск выхода из строя и повышая надежность оборудования.

Источник: http://atf.ru/articles/obzory/smazka-dlya-elektrokontaktov-naznachenie-i-ispolzovanie/

Экспертиза ЗР: зачем смазывать клеммы аккумулятора?

4 июня 2015 года

Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал полученным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали почти как за полный бак на АЗС! Крик души: зачем их вообще смазывать?

Помнится, в «жигулевскую» эпоху клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и прочими солидолами — но нужно ли это делать сегодня? Давайте подумаем.

Зачем их смазывать?

Вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные средства, представленные на фотографиях, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. Их задача — защищать контакты от внешнего воздействия.

Дело в том, что цветные металлы (в нашем случае — свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Свой вклад вносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на древних машинах — и негерметичность аккумулятора.

Понятно, что нужно устранять все эти причины, а не только бороться с их следствием, но одно другому не мешает.

Чем страшны окисные пленки?

В основном одним: двигатель может не пуститься. Это наглядно проявлялось в «Жигулях», где плюсовая клемма была порядочной грязнулей и частенько дурила.

Поворачиваете ключ, а лампочки на панели приборов тут же притухают — и это при полностью заряженной батарее! Стартеру требуются сотни ампер, а потому даже крошечное паразитное сопротивление в долю ома мгновенно «забирает» все напряжение себе.

Кроме того, наличие окисной пленки на клеммах способствует саморазряду аккумулятора.

Как смазка борется с окислами?

Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки бесполезны. В этом случае нужно отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, потом вновь подсоединить аккумулятор — и только после этого пользоваться смазками. Они предотвращают появление окислов, но не способны устранять их.

Распылять или мазать?

Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, говорят именно о консистентных мазеобразных препаратах. Они дольше держатся на обработанной поверхности, создавая более надежную изоляцию в сравнении со спреями. Хотя назначение у всех препаратов одно — вытеснить воду и создать защитную поверхность.

Чем плохи старые средства вроде Литола?

Они заметно уступают современным в эффективности: легко смываются шампунями, у них рыхлая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Да и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Впрочем, многие инструкции к отечественным аккумуляторным батареям не меняются десятилетиями, а потому до сих пор рекомендуют смазки типа того же Литола‑24.

Снаружи или внутри?

В инструкциях иностранных фирм часто встречается ошибочный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. На самом деле соединение «клемма — наконечник» должно иметь максимальный контакт «металл к металлу». Поэтому нанесение диэлектрика внутри ничего, кроме вреда, не принесет.

Можно ли использовать механическую очистку клемм — например, наждачной бумагой?

Да. К примеру, фирма «АкТех» прямо указывает в инструкции: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачную бумагу. А в советские времена для механической чистки клемм и наконечников использовали специальные металлические ершики — внутренние и наружные. Само собой, наждачная шкурка должна быть мелкой, поскольку изменять присоединительные размеры нельзя.

Неужели клеммы современных батарей тоже окисляются?

Нынешние методы обработки материала избавили нас от раковин и прочих неоднородностей. Некоторые производители батарей даже используют втулки, изготовленные внешними фирмами. Подкапотное пространство современных автомобилей также лучше защищено от воздействия внешних факторов. Но контакты все равно окисляются — пусть и медленнее, чем 30–50 лет назад.

  • (1) Распыляемые очистители электрических контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другие бренды. Изготовлены они, как правило, на масляной основе — например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
  • (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, к примеру, фирмы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их основа тоже масляная. Устойчивы к воздействию шампуней. Яркий цвет современных смазок облегчает контроль за нанесением препарата.

Вероятность того, что несмазанная клемма породит какие-то проблемы, сегодня невелика. Материалы качественные, под капотом сравнительно чисто, корпус батареи герметичный. Да и денег жалко. Но всё же мы считаем, что смазка полезна. Хотя бы потому, что это один из дополнительных кирпичиков, создающих надежность техники. На этом лучше не экономить. Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/787960-ekspertiza-zr-zachem-smazyvat-klemmy-akkumulyatora/

Ссылка на основную публикацию