Как откалибровать тахограф и его тарировка

Устраиваясь работать в какую-либо компанию занимающуюся перевозками грузов или же людей между городами, областями, странами, владелец авто (обычно это грузовой автомобиль или автобус) слышат требование, которое многим не нравится – “установите тахограф”.

Многие считают этот аппарат лишней тратой денег, бесполезной безделушкой и все в таком роде, но важность данного устройства сильно приуменьшена, а пользы от него действительно много, так что установка и калибровка тахографа на вышеуказанные транспортные средства очень важная операция.

Как откалибровать тахограф и его тарировка

Зачем нужен тахограф?

Прежде всего, данное устройство призвано сделать жизнь участников транспортного движения более безопасной, сократив количество аварий и других подобных происшествий на дороге.

Достичь этого помогают встроенные в аппарат функции фиксации максимальной скорости автомобиля, средней скорости, а также время работы машины (а соответственно водителя за рулем) без остановок. Проще говоря, с помощью тахографа можно добиться двух вещей.

  1. Слежка и дальнейшее пресечение превышения норм скоростного режима;
  2. Отслеживание состояние утомленности водителя и предупреждение его об остановке.

Эти факторы в сумме дают довольно неплохой результат, ведь отдохнувший экипаж в автомобиле, не превышающий скорость становится значительно бдительнее и может быстрее и адекватнее реагировать на ситуации в дороге.

Конечно, многим водителям такой контроль не по душе, ведь четко соблюдая все правила, перевозка грузов или людей будет осуществляться медленнее, соответственно это будет занимать больше времени и приносить меньший доход.

Однако оно того стоит, ведь если водитель попадет в аварию, затраты будут гораздо выше.

Как откалибровать тахограф и его тарировка

Внешне тахограф выглядит как уже знакомые всем предметы автомобильной утвари, отличия бывают только двух видов. В первом случае внешний вид напоминает магнитолу, так как имеет такие же прямоугольные очертания, только вот функций в нем гораздо больше. Второй случай – это круглый прибор, чем-то похожий на обычный спидометр, но опять-таки с большим набором функций.

Что касается самих функций, то их данный прибор имеет предостаточно:

  • клавиши и дисплей – при помощи этих частей, как и в любом другом устройстве, осуществляется все управление и слежение за данными;
  • устройство печати – этот механизм позволяет переводить компьютерные данные, которые обрабатывает тахограф, на бумагу. Чернил там никаких нет, они заменены специальной термолентой (бумагой), точно такая же используется в банкоматах и магазинных кассах;
  • считыватель тахографических карт – это не что иное, как система распознавания и идентификации самого водителя;
  • модем GPRS соединения – он встроен в наше устройство для того, чтобы передавать накопленные данные на сервер, где они должны храниться не менее двух лет;
  • датчик движения – эта опция передает данные о перемещении в закодированном виде и исключает любые корректировки или изменения в передаваемых файлах. Если же кто-то попытается жульничать, система зафиксирует эту попытку.

Калибровка тахографа

Прежде всего, тахограф является прибором, измеряющим некоторые величины и ведущим подсчеты, а такие вещи изредка нуждаются в особой настройке, которую называют калибровкой. После проведения это операции, синонимом ей является словосочетание тарировка тахографа, устройство начинает работать правильно, без сбоев и ошибок.

Как откалибровать тахограф и его тарировка

Сам процесс тарировки призван привести устройство к корректному коэффициенту измерений. Другими словами, настроенное устройство фиксирует пробег машины в соответствии со скоростью езды, при этом данные записываются крайне точно и считаются эталонными.

Необходимость калибровки может появиться по нескольким случаям:

  • при первичной установке прибора, его обязательно настраивают;
  • если часы в тахографе сбились, хотя бы на 20 минут, он также подлежит тарировке;
  • данная операция проводится после ремонта устройства;
  • если прибор подвергался ремонту считывающих датчиков;
  • при срывании или нарушении целостности пломбы на тахографе;
  • в случае, если автомобиль, на котором установлен прибор подвергался каким-то изменениям характеристик, даже если был заменен номер регистрации;
  • при переобувке машины на шины меньшего или большего диаметра;
  • и последним фактором является время, калибровать устройство необходимо каждые два года.

Вывод

Итак, как видите, тахограф и его калибровка очень важные вещи при вождении коммерческого транспортного средства.

Однако его установку и настройку в любом случае необходимо осуществлять только у профессионалов, которые могут предоставить вам сертификаты и необходимые для подтверждения качества и законности документы.

В остальном, установив данный прибор вы не только обезопасите себя на дороге, но избежите возможных неприятностей и затрат, связанных с повышенной вероятностью аварий.

Источник: https://autodont.ru/safety/tahograf/kalibrovat-taxograf-vazhno-i-neobxodimo

Калибровка цифровых тахографов с блоком СКЗИ

Последние изменения в сфере контроля за грузовым и пассажирским транспортом сделали установку тахографов обязательной процедурой.

Когда контролирующее оборудование полностью поставлено на машину, требуется проведение активации и последующей калибровки.

Калибровка тахографа – сложный технологический процесс, осуществляемый специализированными мастерскими (должны иметь сертификат).

Суть проведения калибровки

Как откалибровать тахограф и его тарировка

Калибровка тахографа (цена) представляет собой проверку пакетных данных и приведение всех параметров в строгое соответствие положениям ЕСТР и тахографического контроля РФ. При этом проверяются следующие параметры:

    1. госномер транспортного средства с VIN двигателя;
    2. диаметр шин, их размер;
    3. предел скорости;
    4. число оборотов в минуту;
    5. списывание показаний на встроенных часах;
    6. все константы рабочего механизма.

Цена на калибровку цифрового тахографа

Проверка тахографов заканчивается пломбированием и последующей маркировкой.

Неоткалиброванный прибор признается неисправным, если не проведена процедура. Закон обязывает каждого водителя ТС откалибровать тахограф при установке и делать это с периодичностью 1 раз в 2 года.

Внеочередное , но обязательное тарирование тахографа должно проводиться в следующих случаях:

  1. замена рабочих узлов автомобиля и шин;
  2. капитальный ремонт элементов механизма;
  3. постановка на учет машины (в течение 7 дней).

Качественная тарировка тахографа определяет результативность функционирования основных рабочих узлов машины, соблюдение важных эксплуатационных параметров (скорость перемещения, пробег автомобиля, расход ГСМ).

Цена на калибровку цифрового тахографа

Монтаж тахографа

Как откалибровать тахограф и его тарировка

Устанавливать тахографы необходимо в обязательном порядке на транспорт, чья полная масса свыше 3,5 тонн, а также перевозящий людей и опасные грузы.

Выполнять работу могут лишь специализированные мастерские, которые получили допуск в установленном законом порядке. Исполнителями сервисных центров должны быть профессионалы, которые прошли специальное обучение.

А сама мастерская должна иметь собственное клеймо и аккредитацию Минтранса РФ.

Установка контролирующего прибора является первым этапом и предваряет активацию, калибровку. Грамотный монтаж оборудования позволяет водителю пользоваться этим устройством без перерыва на ремонт и замену. Первоначальная установка прибора отечественного производства (вместе с калибровкой) занимает 2-4 часа.

Осуществление активации

После установки контролирующего прибора производится его активация. Делать это рекомендуется сразу, до первого выезда машины из мастерской. Процесс выглядит следующим образом:

  1. составление электронной заявки в ФБУ с использованием специального программного обеспечения. На ПК обязательно должен быть СПДС флэш-накопитель. На этой карте находится зашифрованный канал связи, исключающий доступ к информации третьих лиц. Приватный канал позволяет обеспечивать конфиденциальность передаваемых данных;
  2. ожидание ответа, который приходит в течение 0,5-4 часов на компьютер (отправивший заявку). В card reader необходимо вставить карту мастерской, на которую осуществляется запись полученных данных;
  3. карта мастерской вставляется в тахограф, прибор начинает обработку информации. Длительность процесса – не более 1 мин.

Все, активация контролирующего устройства завершена, мастер может переходить к калибровке. Оттарировать тахограф можно лишь после полного завершения процесса активации.

Если устройство не активировано, все показания работы автомобиля неправильны: скорость, пробег, расход топлива и т.д.

Цена на калибровку цифрового тахографа

Проведение калибровки

Как откалибровать тахограф и его тарировка

Тарировать тахограф необходимо поэтапно, реализуя следующие этапы:

  1. включить прибор контроля, внести в базу данных код VIN и установить реальную дату со временем;
  2. начинается программирование;
  3. на все измерительные элементы задаются параметры (этот этап – основной при калибровке);
  4. заполнение документации, фотосъемка тахографа;
  5. распечатка наклейки, выдача сертификата.

Когда процесс завершен, на панель контрольного прибора крепится информационная таблица. В ней внесена вся важная информация о тахографе:

  • дата калибровки;
  • госномер контрольного прибора;
  • данные настройки;
  • ТТХ машины;
  • информация об исполнителе (мастерская, проводившая тарировку).

Финальная операция проверки и настройки оборудования – пломбирование разъемов. Все время, пока выполняется настройка тахографов, карта мастерской находится в приборе.

В дальнейшем в тахограф будет вставляться карта водителя, на которой будут собираться все данные о маршруте машины, режиме труда и отдыха водителя.

Цифровой тахограф с блоком СКЗИ (система криптозащиты информации), грамотно откалиброванный, служит не один год.

Корректировка тахографа – процедура, проводить которую нужно по необходимости. Любое высокоточное оборудование нуждается в регулировании ключевых параметров и проверке функционирования.

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/kak-kalibruyutsya-taxografy

Настройка и калибровка тахографа

Как откалибровать тахограф и его тарировкаЛюбой установленный тахограф нужно настраивать и активировать. Процедура настройки нужна для занесения в память устройства измеряемых, установочных, идентификационных, предупреждающих и ограничивающих параметров.

  • измеряемые параметры это W коэффициент автомобиля, L длинна окружности и давление шин, погрешности внутренних часов, пробега и вычисления скорости;
  • идентификационные параметры, это данные которые позволяют идентифицировать ТС (номер машины, рамы, серийный номер тахографа, карточки мастерской и ее номер);
  • установочные параметры это коэффициент K – постоянная тахографа, время и дата (в формате UTC), часовой пояс, показания одометра на момент установки, дата настройки, настройка типов и значений выходных сигналов;
  • ограничивающие параметры это ограничение скорости, интервал до следующей настройки и др.;
  • предупредительные параметры это дата следующей настройки, настройки световой и звуковой индикации.
Читайте также:  Принцип работы стояночного тормоза

Перед внесением измеряемых параметров необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации конкретной модели, поскольку могут быть какие либо отклонения от стандартных процедур. На данный момент самый точный метод – это метод фиксированной дистанции №2.

Остальные же параметры вносятся или программатором (в тахографах ЕСТР, например VDO DTCO 1381 или 3283) или обычным ПО на ноутбуке или прямо с интерфейса тахографа (для цифровых тахографов производства РФ, например Меркурий та-001 или Штрих М). Занесение параметров возможно только при наличии карты мастерской.

Калибровка тахографа методом фиксированной дистанции № 2 (определение коэффициента W)

Данный метод подразумевает прогон ТС по предварительно отмеренному расстоянию от 20 метров. Этот отрезок пути должен быть у каждой допущенной мастерской, поскольку этот отрезок указывается на схеме участка мастерской.

Расстояние прогона нужно измерять точно (поверенной рулеткой), для того чтобы реальный путь соответствовал занесенному в программатор, иначе коэффициент W будет определен неправильно. Машина прогоняется по отрезку, а все остальные вычисления сделает программа.

Для более полной автоматизации процесса можно установить контактные выключатели на концах отрезка, таким образом, чтобы при начале и конце движения ТС коснулось их.

Как откалибровать тахограф и его тарировка

Данный способ является самым простым, работает со всеми импульсными датчиками, не нужно покупать роликовый стенд, достаточно точный (точнее роликового стенда).
С целью повышения точности определения коэффициента ТС прогоняется 4 раза, 2 водном направлении и 2 в обратном.

Процедура определение коэффициента L

Перед определением длинны окружности ведущих колес нужно привести давление в шинах в соответствие с нормами. Нормы можно уточнить или у производителя ТС, на сайте или в руководстве к ТС.

Манометр которым производится замер должен иметь метрологический сертификат.

Особенно важно перепроверять давление на тягачах, к которым присоединяются грузовые прицепы, поскольку при калибровке на неправильном давлении, после сцепки и загрузки машины погрешности могут составлять до 15 процентов!

После измерения давления необходимо измерить длину окружности колеса. Делается это маркером и рулеткой.

Процедура проводится на том же линейном участке, ТС ставиться в начало движения и делается отметка маркером в точке касания шины с землей, после этого ТС начинает двигаться и наша задача отмерить 5 оборотов и остановить ее так, чтобы отметка маркером также была направлена на место касания шины и земли. Рулеткой измеряем расстояние по участку от начала движения до этой точки и делим на 5, это и будет коэффициент L.

Источник: http://postebor.ru/sposoby-ustanovki-i-obsluzhivaniya-taxografov/nastrojka-i-kalibrovka-taxografa/

Калибровка тахографа в России

Как откалибровать тахограф и его тарировка

Называться данное действие может по-разному: калибровка, тарировка, поверка, настройка, но от используемого определения суть вопроса не меняется. В процессе выполнения работ, осуществляется пломбирование всех точек возможного доступа в прибор и соединения датчиков.

Сверяются показания и погрешности между работой отдельных элементов транспортного средства и контролирующего оборудования.

Что это такое и зачем производится

  • Под термином «калибровка» подразумевается осуществление проверки точности замеров технических характеристик свойств ТС с занесением полученных сведений в память устройства.
  • Основная цель тарировки заключается в осуществлении легитимности прибора, соответствия правильных настроек и измерение погрешности.
  • Эта манипуляция позволяет вычислить точную работу следующих величин:
  1. Скорость транспортного средства.
  2. Общий пробег.
  3. Сведения полученные от счётчика о количестве оборотов, которые делают колёса.

  4. Расход топлива.

В дополнение следует добавить, что в данном случае осуществляется определение величины, нужной для вычисления равенства скорости ТС с отображаемой на спидометре и приборе учёта.

Происходит это следующим образом:

  1. Определяется длина окружности, зависящей от размера колёс и давления в них.
  2. Отражается количество оборотов вала коробки переключения скоростей на одну единицу пробега.

От точности определения данных величин зависит совпадение работы устройства и реальная скорость.

Если говорить законным языком, к процессу поверки относятся манипуляции перечисленные далее:

  1. Корректировка коэффициента временных показаний исходя из часового пояса.
  2. Ввод значения определения скоростных режимов.
  3. Обновление или подтверждение постоянных прибора (k), свойственного коэффициента ТС (w), эффективного диаметра колёсных покрышек (1), идентификационного (VIN) и регистрационного (VRN) номеров ТС.

Именно так, в п. 5 прилож. № 4 Приказа Минтранса № 36 говорится о данных мероприятиях.

Периодичность

Срок проведения периодической калибровки регулируются Приказом Минтранса от 13.02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к устройствам».

В приложении 4 «Условия обслуживания приборов, устанавливающихся на ТС», в п. 6 есть соответствующая запись о том, что калибровка производится 1 раз в 3 года или после следующих случаев:

  1. Эффективный диаметр окружности покрышек для любого ведущего колеса был изменён в любую сторону.
  2. Поменялся свойственный коэффициент ТС.
  3. Ремонт или усовершенствование прибора.
  4. Замена криптографического блока.
  5. Нарушение целостности пломб прибора.

Исходя из всей информации, представленной выше, условно можно разделить калибровку на 3 категории:

  1. Первичная – выполняется в момент монтажа устройства на ТС.
  2. Внеплановая – осуществляется после выполнения ремонта или вмешательства в работу прибора (нарушение целостности пломб, ремонтные действия).
  3. Регламентная – по графику проведения, 1 раз в 3 года.

Срок действия калибровки тахографа

Исходя из вышеупомянутого приказа Минтранса № 36 и сведений, извлечённых из него, срок действия калибровки тахографа имеет максимальное значение равное 3 годам эксплуатации.

Таким образом, если не произошло ни одно из условий, требующих осуществления ранней сверки, интервал между очередными поверками устройства составляет 3 года. Повторная производится не реже установленного срока или наступления представленных событий.

Необходимые документы

Чтобы избежать возможного административного наказания, собственник ТС обязан пригнать его для выполнения тарировки в установленное время. Как говорилось ранее, это может быть установленный срок или наступление перечисленных выше событий.

  1. При этом необходимо учитывать, что осуществить калибровку своими руками невозможно, так как заниматься обслуживанием, установкой и демонтажем криптографических блоков СКЗИ могут только специализированные мастерские, уполномоченные ФСБ.
  2. Делают они это согласно следующим документам:
  3. Чтобы избежать ошибочного обращения к нелицензированным организациям, заманивающим клиентов мошенническим путём, можно ознакомиться со списком мастерских, компетентных для осуществления поверки на законных основаниях на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.
  4. Поэтому только сертифицированные компании могут предоставить автовладельцу легальный сертификат в котором должно быть отображено следующее:
  1. Реквизиты мастерской и Ф.И.О. специалиста, который делал калибровку.
  2. Сведения оборудования, использующегося для поверки, например роликовый стенд.
  3. Результат выполненных работ: в документе должен быть отображен коэффициент возможных погрешностей прибора, скоростных различий, пробега транспортного средства.
  4. Значение основных свойств, выявленных в процессе выполнения работ.
  5. Дата и личная подпись исполнителя.

В дополнение к оригиналу, мастер предоставляет заказчику ещё 2 образца сертификатов:

Примечание! Если внимательно прочесть требования, касающиеся обоих типов приборов, можно заметить, что европейские и отечественные условия идентичны. Причем это даже отображается на заглавных страницах документов, представленных на фото.

В дополнение ко всему вышесказанному, следует добавить, что в салоне автомобиля должна быть установлена соответствующая бирка, подтверждающая установленное устройство контроля: 

Для аналогового

Вопрос, касающийся калибровки аналогового прибора является неактуальным, так как с 01.01.2018г. все ТС, относящиеся к категориям, эксплуатация которых на территории РФ возможна только с таким устройством, должны быть оборудованы цифровыми аналогами.

Причем для использующихся только в пределах страны, требуется установка систем с криптографическим блоком СКЗИ. Выезжающие за границу оборудуются устройствами ЕСТР, работающими по европейскому принципу.

Регулируется данное условие следующими документами:

В дополнение следует добавить, помимо стандартной документации о которой говорилось ранее, устройства должны соответствовать следующим критериям:

  1. Иметь сертификат Гостандарта.
  2. Быть внесёнными в список ГРСИ (государственный реестр средств измерений).

Цена услуги

Несмотря на то, что осуществление деятельности, связанной с обслуживанием криптографических блоков СКЗИ находится под контролем ФСБ, стоимость работ в зависимости от региона России несколько отличается.

В одних компаниях это зависит от модели тахографа, в других по совершенно другим обстоятельствам. Узнать сколько стоит тарировка по стране, можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Стоимость калибровки.

 Город  Стоимость, руб.
 Москва  2 500
 СПб  3 500
 Самара  2 700
 Новгород  2 500
 Екатеринбург  3 000
 Красноярск  2 900
 Оренбург  2 700
 Воронеж  2 600
 Иркутск  2 400
 Ростов-на -Дону  2 600

Сведения о стоимости представленные в таблице брались в случайном порядке, в разных мастерских, поэтому могут несколько отличаться. За более подробной информацией следует обращаться на официальный сайт Минтранса о котором уже упоминалось ранее: rosavtotransport.

Несмотря на то, что аналоговые устройства с 01.01.2018г. вне закона, некоторые исполнители на своих сайтах до сих пор размещают прайс-лист о тарировке таких устройств: 

Как узнать дату без распечатки

Техническая информация, накопленная блоком за время его использования может быть выведена на печать. Именно таким образом осуществляется сверка даты прохождения последней калибровки.

Читайте также:  Рулевой редуктор уаз буханка, устройство и работа

Помимо этого, распечатка позволяет охарактеризовать работу мастеров, обслуживающих транспортное средство, стиль вождения и соблюдение ПДД водителем. Таким образом, собственник ТС может постоянно быть в курсе происходящего с его автомобилем или автобусом.

Условные обозначения, аналогично выводящимся на экран, передаются не в текстовом эквиваленте, а пиктограммами, позволяющими снизить использование бумаги и места на дисплее:

  1. В данном случае, последняя калибровка была проведена 30.05.2012г. Таким образом, если бы этот чек являлся актуальным на данный момент, за него полагался бы штраф.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/kalibrovka-tahografa.html

Калибровка тахографа — для чего, период, сроки, этапы, сертификат

Главная Статьи Что такое калибровка тахографа?

Разобраться в том, что такое калибровка тахографа, стоит любому автовладельцу. Своевременное прохождение этой процедуры обязательно по закону. Она обеспечит точность показаний бортовым самописцем и избавит вас от потенциальных проблем при проверке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Как откалибровать тахограф и его тарировка

Изучив, что такое калибровка тахографа, для чего она нужна и как проводится, вы сможете заблаговременно планировать эту процедуру. А для ее прохождения стоит обратиться в нашу компанию: так все необходимые операции будут выполнены максимально быстро, качественно и с небольшими затратами!

Для чего проводится калибровка тахографа?

Калибровка для цифрового тахографа (бортового самописца) проводится в первую очередь для настройки его точности. В память тахографа записываются временные промежутки движения ТС, скорость, пройденное расстояние и т.д.

Информация в памяти тахографа имеет доказательную силу и может использоваться при решении спорных вопросов (в том числе и в судебном порядке). Но для этого должны выполняться два условия:

  1. Устройство должно быть оборудовано системой шифрования информации (модуль СКЗИ/НКМ) для защиты данных от удаления или изменения.
  2. Тахограф должен быть откалиброван и поверен, т.е. данные, которые записываются в память, должны соответствовать фактическим параметрам движения.

Калибровку тахографа и его поверку проводят для выполнения второго пункта :

  • Вначале прибор настраивается (калибруется) таким образом, чтобы обеспечить соответствие фиксируемых и фактических параметров.
  • После этого соответствие подтверждается в ходе поверки, и на ее основании выдается свидетельство. Наличие этого свидетельства является обязательным условием для использования тахографа.

Когда требуется калибровка тахографа?

Калибровка тахографов, в большинстве случаев, производится непосредственно перед очередной поверкой. Таким образом, устройства тарируют:

  • с блоком СКЗИ – раз в 3 года;
  • контрольные приборы ЕСТР – раз в 2 года.

Кроме регулярных процедур, калибровка тахографа может понадобиться:

  • При начале эксплуатации нового устройства либо при установке на другое ТС.
  • При замене регистрационного номера автомобиля или внесения существенных изменений в его конструкцию.
  • При восстановлении работы тахографа (ремонт, замена деталей, профилактическое обслуживание).
  • При значительном (20 минут и более) сбое внутренних часов.
  • При замене датчиков скорости либо спидометра.
  • При ремонте либо замене КПП автомобиля.
  • При замене шин ведущих колес (при условии изменения окружности и/или давления).

Также бортовой самописец калибруют перед повторным пломбированием – эта операция проводится при вскрытии корпуса прибора или нарушении целостности пломбы.

Какие данные сверяются в процессе работы?

Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.

Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:

  • заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
  • параметры шин ТС (давление и длина окружности);
  • погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
  • ограничения скорости и т.д.

Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.

Процедура калибровки тахографа

Порядок калибровки тахографов регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Все работы должны выполняться в сертифицированных организациях, имеющих разрешение на выполнение таких работ.

Работы выполняются по такому алгоритму:

  1. Вначале на стенде выполняется осмотр прибора для выявления поломок и нарушений в эксплуатации.
  2. Затем производится дорожная калибровка с корректировкой основных показателей.

Стендовый этап

Стендовый этап предполагает такие действия:

  1. Вначале специалист сервисного центра осматривает прибор, оценивая целостность его корпуса и пломб.
  2. После этого самописец проверяется на наличие признаков манипуляций или неисправностей. Также проверяются подключённые датчики и соединительные провода.
  3. Затем выполняется считывание данных из памяти прибора, в том числе — системных сообщений об ошибках.

Дорожный этап

После успешного прохождения стендовой калибровки выполняются такие операции:

  1. Проверка технического состояния ТС.
  2. Контроль индекса W (проверка передачи движения в трансмиссии).
  3. Проверка и корректировка работы внутренних часов тахографа и датчика движения.
  4. Проверка и корректировка погрешностей измерения.

На этом этапе может выполняться пере прошивка тахографа и запись первичных данных в память.

Откалиброванный прибор и места подключения датчиков пломбируются. Сотрудники сервисного цента, выполняющие операции, составляют акт о калибровке тахографа и передают его владельцу ТС.

Калибровка в компании ЭРА-ГЛОНАСС

Для проведения калибровки тахографа вы в любом момент можете обратиться в компанию ЭРА-ГЛОНАСС. Наши достоинства:

  • Наличие всех необходимых документов для проведения работ по калибровке, поверке, ремонту и профилактике тахографов.
  • Большой опыт работы с тахографами наиболее востребованных марок: Касби ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5, ШТРИХ TAXO RUS и т.д.
  • Современное техническое оснащение сервисного центра.
  • Высокая скорость и качество калибровки, которые обеспечиваются привлечением к работе квалифицированных специалистов.
  • Конкурентные цены: стоимость калибровки составляет от 1800 руб.

Разобравшись, что такое калибровка тахографа и для чего она требуется, вы сможете сами решить, когда именно обратиться к нам, чтобы избежать проблем в будущем!

Источник: http://EraGlonass.ru/chto-takoe-kalibrovka-taxografa/

Что включает в себя калибровка тахографа

 Калибровка тахографа – процедура измерения и настройки тахографа на конкретном автотранспортном средстве включает в себя несколько этапов. Первый этап это осмотр и проверка установленного тахографа. Осматривается и проверяется схема подключения устройства к бортовой сети автомобиля.

Особое внимание уделяется подключению датчика скорости, установленного на выходном валу КПП автомобиля.

Информационный кабель должен быть подключен к тахографу и датчику скорости, таким образом, чтобы проверяющий (инспектор) мог визуально осмотреть его целостность и отсутствие повреждений изоляции.

 Проверяется работоспособность тахографа. В процессе проверки осматриваются заводские пломбы, работоспособность часов, устройств для ввода карт, дисплея и принтера тахографа.  В случае выявления неисправности компонентов тахографа дальнейшая калибровка тахографа не производится до устранения причины неисправности.

 Тахограф калибруется на автомобиле путем прокатывания транспортного средства по участку дороги с заранее известной дистанцией. Как правило, большинство мастерских по ремонту и обслуживанию тахографов используют для этого двадцатиметровый отрезок пути.

При прохождении автомобиля по данному отрезку мастер, выполняющий  калибровку, с помощью программатора подсчитывает количество импульсов, которые сформированы датчиком скорости и переданы в тахограф. Зная количество импульсов полученных на двадцатиметровом участке можно вычислить количество импульсов от датчика скорости при пробеге в один километр.

Количество импульсов на километр пути это и есть характеристический коэффициент тахографа «К». Данный коэффициент заносится в память устройства и используется тахографом для подсчета общего пройденного пути автомобиля и вычисления текущей скорости.

Также в память тахографа вносятся параметры шин автомобиля установленных на ведущей оси, их размер и длинна окружности «L». При калибровке проверяется работоспособность спидометра и точность его показаний.

 После проведения калибровки тахографа все разъемы устройства пломбируются свинцовыми или пластиковыми пломбами для выявления несанкционированного вмешательства в работу тахографа.

На проем водительской двери устанавливается калибровочная табличка с параметрами работы тахографа и данными о автомобиле, а водителю выдается сертификат калибровки.

В паспорт устройства вносится запись о проведенных работах, с указанием срока очередной калибровки.

Вернуться на страницу «КАЛИБРОВКА ТАХОГРАФА»

Источник: https://www.mostaho-tachograph.ru/katalog/kalibrovka-tahografov/kalibrovka-tahografa.html

Калибровка тахографа (тарировка) в 2019 году — что это такое, срок действия, Москва, периодичность

  • Все водители, управляющие машинами с тахографом, должны знать, что это такое калибровка тахографа (тарировка) в 2019 году, как она проводится, и какое наказание может быть назначено за не проведение калибровки.
  • После установки оборудования нужно проследить за тем, чтобы была правильно проведена активация тахографа, в систему вбиты необходимые данные.
  • Водитель может установить нужные настройки самостоятельно, воспользовавшись инструкцией.

Российским законодательством, в частности, Приказом Минтранса России № 36, установлено, что на борту грузовых и пассажирских транспортных средств обязательно должен быть в наличии тахограф.

То же требование закреплено и Европейским Соглашением о соблюдении режимов труда и отдыха водителя.
Если правила нарушаются, предприятие, владеющее транспортным средством, обязано выплатить штраф.

На самого водителя штраф не накладывается, но данные о нарушении передаются в Ведомство. Не достаточно просто установить прибор, он должен быть откалиброван и полностью исправен.

Первоначальные данные

Калибровка аналогового устройства – это процедура, во время которой осуществляется проверка точности замера технических параметров транспортных средств.

Такая проверка позволяет определить точность работы следующих показателей:

  1. Измерителя пробега автомобиля.
  2. Счетчика, замеряющего количество оборотов колес.
  3. Скорость движения ТС.
  4. Общий расход топлива.
Читайте также:  Основные неисправности системы подачи топлива mono jetronic

Проводить калибровку самому водителю нельзя. Это должен сделать сертифицированный мастер в сервисе.

По результатам проверки составляется специальный акт, образец заполнения которого приводится ниже:

На бортовое устройство СКЗИ, необходимо вносить следующие данные:

Общая информация о транспортном средстве Идентификационные данные и номер автомобиля
Время и дата установки прибора И дата следующей калибровки оборудования
Характеристики транспортного средства Которые являются специфическими – диаметр шин, давление в них
Световой сигнал Служащий предупреждением об опасности
Показания одометра И оборудования для ограничения скорости

После того, как регулировка тахографа закончена, устройство необходимо опечатать с помощью пломбы, которая наносится на поверхность.

К ней прикрепляется идентификационный номер мастерской, в которой была выполнена работа. После пломбировки разъема владелец оборудования – чаще всего это индивидуальный предприниматель – получает на руки сертификат калибровки (акт).

Срок ее действия (периодичность)

Проводить калибровку тахографа нужно каждые два года (24 месяца) с момента установки оборудования. Данные сроки действительны для устройства ЕСТР.

Оборудование СКЗИ калибруют один раз в 3 года (36 месяцев). В случае, если тарировка не произведена вовремя, оборудование считается неисправным и запрещено к использованию.

В таком случае водитель может быть оштрафован за невыполнение правил, которые были выдвинуты Министерством транспорта.

Калибровка тахографа должна быть осуществлена в течение 7 дней с момента присвоения регистрационного номера устройству.

Правовая база

Нормативные акты, которые должен знать каждый водитель и владелец транспортного средства, оснащенного тахографом:

Соблюдение законодательных актов позволит избежать проблем с правоохранительными организациями и наказания в виде штрафных санкций.

Особенности данного процесса

Сертификат калибровки тахографа, образец которого можно получить в мастерской, где проводятся работы по тарировке, заполняется мастером, выполнившим работы.

В сертификате, выдаваемом владельцу ТС после калибровки, обязательно должна содержаться следующая информация:

Реквизиты мастерской В которой были проведены работы
Сведения об оборудовании
Результаты проведения тарировки В акте отображается коэффициент погрешностей оборудования, которые являются допустимыми
Значение показателей Установленных в процессе проведения калибровки
Личная подпись мастера и дата

Для того, чтобы избежать мошенничества, водителю следует выбирать мастерские из списка, приведенного на официальном сайте Министерства Транспорта.

При возникновении каких событий требуется тарировка

В некоторых случаях провести тарировку (калибровку) устройства нужно в обязательном порядке:

  • замена шин в автомобиле;
  • установка нового тахографа;
  • перенос тахографа в другое транспортное средство;
  • выявление и устранение неполадок;
  • изменение регистрационного номера ТС;
  • поломка пломб.

Если неполадки возникли во время осуществления рейса, водитель может закончить его, но по возвращению нужно сразу же обратиться в мастерскую для проведения тарировки.

Как осуществляется проверка точности прибора

В стандартный перечень работ по калибровке цифрового устройства входит следующее:

Общая проверка точности показаний Отображаемых на дисплее тахографа, и правильности его работы
Корректировка времени Во внимание нужно принимать часовой пояс
Корректирование данных По пробегу транспортного средства
Регулирование и установка показателей максимальной скорости Которую может развить транспортное средство
Корректировка сразу нескольких коэффициентов Общей постоянной, составляющей и длины окружности для всех колес

После того, как проведена калибровка, мастер обязательно должен провести проверку правильности установленных данных и работы оборудования:

  1. Считывание данных, собранных устройством. Для этого необходимо проанализировать показатели встроенной памяти.
  2. Проверка корректности режима труда и отдыха.
  3. Работа кнопок на устройстве и дисплея.

Все полученные результаты заносятся в журнал. Кроме того, мастер в сервисе обязательно осуществляет проверку целостности пломб.

Другой важный момент – учет погрешностей устройства. Проводить подобные измерения можно только на транспортном средстве, лишенном груза.

Также учитывается давление в шинах – оно не должно быть выше или ниже нормы. Для проведении испытаний устанавливаются начальные параметры – движение транспортного средства – 50 километров в час.

Проверка может быть проведена и на испытательном стенде. Многих водителей и владельцем транспортных средств волнует вопрос, сколько стоит калибровка тахографа.

Цена работ по калибровке зависит от того, в каком городе они проводятся:

Санкт-Петербург Около 3500 рублей
Москва 2500 рублей
Ростов-на-Дону 2600 рублей
Воронеж 2600 рублей
Самара 2700 рублей

Общая стоимость может отличаться в зависимости от того, в какую мастерскую обратится водитель.

Кто должен ею заниматься

Категорически запрещается самостоятельно проводить ремонт тахографа. Даже настройку оборудования осуществляет мастер в сервисе.

При этом очень важно, чтобы сервисный центр имел разрешение, выданное организацией «Росавтотранс». Дополнительно требуется аккредитация, пройденная непосредственно у изготовителя оборудования.

Нередко водители задают вопросы в сети, можно ли каким-то образом обмануть тахограф Штрих-М или другой модели. Сделать это невозможно, даже если использовать специальное оборудование.

Специалист в сервисе, проводя калибровку, быстро заметит любые попытки вмешательства в работу тахографа.

Видео: тарировка с помощью программатора

Предусмотрен ли штраф за просроченную калибровку тахографа

Несколько различных государственных ведомств осуществляют контроль над тем, соблюдает ли водитель правила эксплуатации тахографа.

В случае, если нормы не соблюдаются, на водителя могут наложить штраф в соответствие с Кодексом об Административных правонарушениях по статье 11.23.

Кроме неправильного использования тахографа под нарушением подразумевается и несоблюдение режимов труда и отдыха водителя.

Существует перечень должностных лиц, которые, согласно нормам законодательства имеют право на проведение проверки авто и возбуждение административных дел:

  1. Инспектор ГИБДД.
  2. Сотрудники государственной организации – Роспотребнадзор.
  3. Работники Роструда, осуществляющие проверку документации.

Только вышеперечисленные должностные лица имеют право на проверку данных прибора, целостности пломб.

Все нарушения, которые будут зафиксированы при использовании тахографа, квалифицируются по статье 11.23 КоАП.

Полагающаяся мера наказания для физического лица – до 3 000 рублей штрафа, для должностных лиц – до 10 000 рублей.

К водителю взыскание в размере до 3000 рублей может быть применено, если:

  • просроченная, или отсутствующая во время осуществления рейса карта водителя;
  • нарушение режимов работы;
  • использование чужой карты;
  • не использование карты при ее наличии;
  • попытка обмануть устройство.
  1. За последние годы требования, предъявляемые к компаниям по перевозке грузов, пассажиров, были существенно ужесточены.
  2. Это связано с многочисленными попытками изменить, накрутить данные тахографов, избежать проверки.
  3. В целом, использование тахографического оборудования способствует снижению количества ДТП на дорогах.
  4. Однако компании зачастую пренебрегают правилами, поскольку устанавливать и обслуживать прибор им приходится за собственные средства.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kalibrovka-tahografa/

Калибровка и тарировка тахографов ЕСТР и СКЗИ, по низкой цене в Москве

Калибровка тахографа, тарировка тахографа представляют собой измерения параметров автотранспортного средства, в ходе которого выполняется настройка тахографа на измеренные показатели. При калибровке выполняется проверка соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки тахографа.

Проведение калибровки предполагает определение правильности показаний скорости движения и пробега автомобиля, интервалов труда и отдыха водителя.

События, предшествующие калибровке тахографа

Когда нужно проводить калибровку:

    • установка тахографа;
    • изменение регистрационных данных транспортного средства;
    • ремонт автомобиля, повлекший за собой нарушение установленных пломб на датчике скорости, либо тахографе;
    • изменение размера окружности колес на ведущих осях.

Периодичность калибровки

    • по истечении 2 лет с даты предыдущей калибровки тахографа ЕСТР;
    • по истечении 3 лет с даты предыдущей калибровки тахографа с СКЗИ.

Особенности

Калибровка тахографа должна проводиться в мастерской, получившей разрешение от ФБУ «Росавтотранс». Для проведения тарировки необходимо наличие карты мастерской.

Процедура калибровки занимает около 1-2 часов. По результатам оформляется сертификат о калибровке с указанием результата инспекции. Также на стойке водительской двери транспортного средства устанавливается табличка, содержащая данные тарировки. После этого эксплуатация коммерческого транспорта может быть продолжена в штатном режиме.

Метрологическая поверка тахографа

  • Перед установкой тахографы обязательно должны поверяться органами государственной метрологической службы.
  • Необходимость в метрологической поверке закреплена на законодательном уровне в следующих документах:
    • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.
    • Федеральный закон №102 от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений».

Периодичность метрологической поверки указана в техническом паспорте прибора и зависит от модели и производителя (от 2 до 7 лет).

Поверка тахографов с блоком СКЗИ должна проводиться раз в 7 лет, поскольку в блок СКЗИ входит модуль НКМ, который также признан средством измерения и имеет срок эксплуатации.

Калибровка и метрологическая поверка тахографа – это две разные процедуры. В первом случае выполняется измерение данных и настройка тахографа на измеренные показатели. Во втором случае осуществляется метрологическая проверка самого тахографа, как средства измерения.

У нас вы можете выполнить метрологическую поверку тахографов в Москве по низким ценам.

Источник: https://e-hs.ru/kalibrovka-takhografa/

Ссылка на основную публикацию