Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Если вы наткнулись на данную статью, то вы наверняка начинающий водитель. Не так ли? Как вы знаете, сердцем многих автомобилей является карбюратор. Естественно, время от времени этот прибор нуждается в уходе и ремонте.

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Если об этом своевременно вспоминать, то можно довольно сильно увеличить срок эксплуатации устройства и избежать неожиданных поломок. Но при первой же неурядице владельцы машин отправляются на СТО. Зачем? Излишняя трата денег и времени…

  • Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135
  • На самом деле, регулировка карбюратора своими руками — не такое уж и сложное занятие.
  • Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Главное — понимать и знать, что и зачем нужно делать. В этом мы и попробуем разобраться в нашей сегодняшней статье.

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Как работает карбюратор?

В интернете есть огромное количество фото регулировки карбюратора. Также там вы можете найти множество отзывов по каждой модели, чтобы хорошенько разобраться и выбрать наилучшее сердце для своего автомобиля.

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Карбюратор состоит из таких частей:

  • жиклер;
  • дроссельный затвор;
  • насадка;
  • поплавковый клапан.

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Прибор нужен для того, чтобы перемешивать воздух с бензином. После этого полученный состав начинает давить на клапаны в двигателе, создавая возгорание.

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Устройство прибора

Регулировка карбюратора ВАЗ? Именно об этом и поговорим. В таких автомобилях стоит поплавковый карбюратор. Чтобы двигатель в автомобиле хорошо работал, обязательно необходимо регулировать прибор время от времени.

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Преждевременные работы

Для того, чтобы понять все ли хорошо с вашим автомобилем или нет, нужно знать основные признаки его неисправности. Среди них можно отметить:

  • сложности при запуске двигателя и долговременный «чих»;
  • достаточно вялый разгон машины;
  • непонятное увеличение расхода топлива;
  • всяческие «рывки», «провалы» при нажатии на педаль «газа».
  1. Итак, если вы заметили у своего автомобиля какие-либо из этих признаков, то регулировки не избежать.

Для начала карбюратор нужно разобрать и почистить его части от налета. Между тем, стоит сказать, что очищать прибор лучше всего с помощью топлива. Для этих целей ацетон не подойдет, ведь он может растворить и испортить части устройства.

Перед тем, как собрать карбюратор нужно убедиться, что расстояние между составными элементами — адекватное. Если это не так, то детали нужно отшлифовать, а лишь потом собрать прибор до конца.

После того, как вы собрали карбюратор нужно проверить смесь бензина и устранить изъяны. К примеру, повреждение поплавковой камеры или изношенность иглы.

В таком случае, нужно обязательно заменить эти недостатки на новые. В Интернете вы можете отыскать множество видео регулировки карбюратора.

Регулировка прибора

После того, как все преждевременные работы произведены, следует уже прибегнуть к регулировке карбюратора двигателя.

Прежде всего нужно сделать то, от чего зависит хорошая работа машины — холостые обороты. Здесь необходимо учитывать беспрерывную работу на скорости 50 км/ч. Нужно сделать так, чтобы автомобиль передвигался быстро и неторопливо.

Используя винты настраивают холостой ход автомобиля. После этого следует включить мотор. Нужно понимать, что если после данных манипуляций обороты машины станут значительно меньше, то их нужно вернуть в нормальное состояние.

  • Дальнейшим шагом будет помещение винта в такое положение, при котором автомобиль будет двигаться в одном темпе и без остановок.

Далее нужно найти ту точку винта, при которой двигатель перестает работать в таких условиях. Такая операция нужна для поиска самого правильного положения винта, при котором количество СО будет наименьшим.

Последующая ступень регулировки — вернуть обороты до 1500 за полторы минуты. После этого данную процедуру следует воссоздать еще раз.

  1. Для того, чтобы удостовериться, качественно ли произведена регулировка, нужно в период работы двигателя выкрутить винт, который отвечает за количество оборотов.

Если после этих манипуляций ваш автомобиль заглох, то можем вас поздравить! Это означает, что регулировка автомобиля произведена правильно.

Заключение

Итак, надеемся после прочтения данной статьи вы разобрались в устройстве регулировки карбюратора и в самом процессе.

Производить данную операцию собственноручно не сложно, главное помнить основные моменты, о которых мы и писали. У вас все обязательно получится! Желаем удачи!

Фото карбюратора

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://avtoadvice.ru/regulirovka-karbyuratora-svoimi-rukami/

Ремонт и регулировка карбюратора

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

   Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами поговорим о карбюраторе к-135 который, устанавливается на грузовиках Газ, с бензиновым двигателем ЗмЗ-511 и модификации. Карбюратор – как показывает практика, чрезвычайно важная часть всей топливной системы в двигателях, которые используют бензин, в качестве топлива. Именно карбюратор создает топливную смесь, попадающую непосредственно в камеры сгорания.

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Поэтому, если карбюратор не подвергался правильной регулировке, попадающая в двигатель топливная смесь нанесет ему значительный ущерб и приведет к перерасходу топлива. Современные устройства, например инжекторы, могут автоматически регулировать качество подаваемого топлива, однако регулировка карбюратора ГАЗ 3307 по-прежнему остается актуальной темой, для большинства людей. 

На грузовиках марке Газ устанавливаются карбюраторы марки К-135. Все карбюраторы времен создания К-135 создавались по единой системе. Карбюратор состоит из двух камер и подведенных к ним дроссельных заслонок, по одному на камеру.

Камеры дополняются винтами, проворачивая их можно настраивать качество образуемой в карбюраторе топливной смеси.

В карбюраторах топливная смесь подается таким образом, чтобы двигатель не подвергался заливке бензином, а запустить его в сложных условиях, таких как холодное время, было проще, например система ускорителя.

Регулировка карбюратора ГАЗ 3307 марки К-135, процесс относительно несложный, однако приступать к ней можно только в том случае, если у Вас есть хотя бы базовое понимание конструкции и принципов настройки карбюратора. К примеру, нет смысла ограничивать подачу топлива в карбюратор, не опуская уровень подачи воздуха.

 Да вообще не нужно ограничивать подачу топлива и воздуха, так-как не к чему хорошему, как показывает практика, это не приводит.

Какую то сумму денег, может быть, Вы сэкономите, но это приведет к преждевременному износу двигателя, в результате дорогостоящий ремонт, так что не нужно не чего ограничивать, завод изготовитель установил норму, пусть все так и остается.

 Регулировка карбюратора

Приступим к чистке и регулировке карбюратора К-135. Повторяю, если у Вас нет, хотя бы базового понимания конструкции и принципов настройки карбюратора, лучше не лезьте, ну а если уверены, что справитесь, то продолжим. Хотя если будите выполнять совете, то я думаю все у Вас получится.

Прежде всего конечно нужно карбюратор снять и полностью разобрать. При разборке грязь легко занести внутрь карбюратора или нарушить приработавшиеся соединения или уплотнения. Наружная мойка производится кисточкой с помощью любой жидкости, растворяющей маслянистые отложения.

Это может быть бензин, керосин, дизельное топливо, их аналоги или специальные промывочные жидкости, растворяемые водой. После мойки можно обдуть карбюратор воздухом, или просто слегка промакнуть чистой тканью, чтобы подсушить поверхность. Необходимость в данной операции невелика, и проводить мойку только ради блеска, на поверхностях, не обязательно.

Для промывки внутренних полостей карбюратора потребуется, как минимум снять крышку поплавковой камеры.

Снятие крышки поплавковой камеры, надо начинать с отсоединения тяги привода экономайзера и ускорительного насоса. Для этого нужно, расшплинтовать и вынуть из отверстия в рычаге верхний конец тяги 2 (см. рис. 1). Затем следует отвернуть семь винтов, крепления крышки поплавковой камеры, и снять крышку, не повредив при этом прокладку.

Для того, чтобы крышка снялась легче, прижмите пальцем рычаг привода воздушной заслонки. Отведите крышку в сторону и только после этого переверните над столом, чтобы выпали семь винтов. Оцените качество прокладки. На ней должен прослеживается четкий отпечаток корпуса.

Не в коем случае, не кладите крышку карбюратора на стол поплавком вниз!

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

 Рис.1

1 — рычаг дроссельной заслонки; 2 — тяга; 3 — регулировочная планка; 4 — рычаг привода ускорительного насоса; 5 — рычаг привода воздушной заслонки; 6-ось воздушной заслонки.

Очистка поплавковой камеры проводится с целью удаления осадка, который образуется на ее дне. При снятой крышке надо вынуть планку с поршнем ускорительного насоса и приводом экономайзера и снять пружину с направляющей.

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Далее очистите поплавковую камеру от осадка и промойте бензином. Скоблить грязь, которая уже въелась и прилипла к стенкам лучше не стоит, она опасности не представляет. Вероятность засорения каналов или жиклеров, при неправильной чистке, на много больше, чем при обычной эксплуатации. 

Источником мусора в поплавковой камере является, конечно же сам бензин. Причина занесения мусора с бензином, это засоренные фильтров для очистки топлива. Проверьте состояние всех фильтров, при необходимости замените и прочистите.

Кроме фильтра тонкой очистки, который устанавливается на двигателе и имеет внутри сетчатый или бумажный  фильтрующий элемент, имеется еще один на самом карбюраторе. Он размещен, под пробкой, около штуцера подвода бензина на крышке карбюратора.

Еще один, фильтр отстойник, стоит возле бензобака и крепится к раме, его тоже нужно промыть и прочистить.

После того как закончили с чисткой, нужно будет снять все жиклеры. Жиклеры лучше старайтесь не путать, так то вместо одного жиклера Вы не сможете закрутить другой, но все таки ставьте туда откуда и сняли.

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

  1. Главные топливные жиклеры. 
  2. Главные воздушные жиклеры, под ними в колодцах есть эмульсионные трубки. 
  3. Клапан эконостата. 
  4. Топливные жиклеры холостого хода. 
  5. Воздушные жиклеры холостого хода. Выкручиваются наощупь шлицевой отверткой после того, как будут извлечены топливные. 

Самое главное: после того как снимите все жиклеры, не забудьте достать игольчатый клапан который стоит в канале ускорительного насоса, а то есть большая вероятность его потерять.

(Некоторые даже не знают о его существование). Для этого аккуратно переверните карбюратор над столом и клапан сам выпадет. Он сделан из того же материала что и жиклеры, то есть латунь.

На фото, с комментарием, все видно где он установлен.

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

После снятия жиклеров нужно промыть все каналы. Для этого есть специальные баллончики с жидкостью для промывки карбюратора. В автозапчастях  продаются, так что не составит труда купить. Нужно этим баллончиком брызгнуть жидкость во все каналы карбюратора и оставить на некоторое время (инструкция на баллончике есть).

Через некоторое время нужно продуть, сжатым воздухом, все каналы карбюратора. Нужно продувать аккуратно что бы остатки жидкости не попали в глаза. После продувки все нужно вытереть сухой тряпкой и просушить. Также не забудьте прочистить и продуть все жиклеры.

Читайте также:  Кузова bmw 3 серии, эволюция кузова и моделей

Только не в коем случае не прочищайте жиклеры металлической проволокой.

Еще проверьте состояния ускорительного насоса, обратите внимание на резиновою манжету на поршне и установки поршня в корпусе. Манжета должна, во-первых, герметизировать полость нагнетания и, во-вторых, легко перемещаться по стенкам.

Для этого на ее рабочей кромке не должно быть крупных рисок (складок) и она не должна разбухать в бензине. В противном случае трение о стенки может стать таким затрудненным, что поршень может совсем не двигаться.

Когда Вы нажимаете на педаль, то через тягу воздействуете на планку, несущую поршень, планка перемещается вниз, сжимая пружину, а поршень останется на месте. И впрыска топлива не произойдет.

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Теперь все нужно собрать в обратном порядке. После сборки нужно будет правильно выставить уровень топлива, в поплавковой камере. В карбюраторах старого образца, удобно есть окошко, выставляете ровно половину окошка и все. Уровень регулируется подгибанием или отгибанием специального усика поплавка.

А вот в карбюраторах нового образца окошка нет, придется воспользоваться кое каким инструментом. (см. рис.2.) И еще раз хочу сказать не в коем случае не старайтесь сэкономить убавив уровень топлива в поплавковой камере, не к чему хорошему это не приведет. А вот дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Рис. 2. Схема проверки уровня топлива в поплавковой камере: 

1 — штуцер; 2 — резиновая трубка; 3 — стеклянная трубка. 

 Регулировка холостого хода

Минимальные обороты двигателя, при которых он работает наиболее устойчиво, регулируют при помощи винта, меняющего состав горючей смеси, а так же упорного винта, ограничивающего крайнее положение заслонки.(см.рис.3.) Холостой ход регулируют на двигателе, прогретом до рабочей температуры (80° С). Кроме того, все детали системы зажигания должны быть в исправном состоянии, а зазоры отвечать паспортным данным.

Вначале необходимо завернуть до отказа два винта регулировки качества смеси, после чего вывернуть их на 2,5-3 оборота. Запустить двигатель и при помощи упорного винта установить среднюю частоту вращения коленчатого вала.

После этого при помощи винтов качества необходимо довести частоту вращения до 600 об/минуту.

Если карбюратор отрегулирован правильно, то при резком открытии заслонки двигатель не должен глохнуть, не должно быть не каких провалов и должен быстро набирать максимальные обороты. 

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Рис.3. 

1- винт количества; 2- винты качества; 3- предохранительные колпачки. 

На этом полагаю, можно заканчивать статью. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в х интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу. 

Источник: https://gaz3307.ru/remont/remont-i-regulirovka-karbyuratora.html

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Для того чтобы карбюратор К-135 прослужил много лет нужно за ним следить, то есть регулярно чистить и регулировать.

В общем-то, этот карбюратор особо в регулировке не нуждается, так как по большей части от жиклеров зависит качество топливовоздушной смеси. А потому именно их автовладельцы и пытаются на глаз уменьшить или увеличить, чтобы двигатель работал экономичнее. Но подобная регулировка зачастую ничем хорошим не оканчивается.

Так что если вы решили карбюратор разобрать, постарайтесь жиклеры не перепутать у них разные номиналы и места расположения. Ещё не забываем следить за чистотой во время разборки/сборки.

Чистят карбюратор к 135 от грязи вначале снаружи, чтобы исключить её попадание в процессе разборки внутрь. Потом карбюратор аккуратно промывается ацетоном или специальной промывкой.

Удобнее всего каналы прочищать шприцем: промывочную жидкость набирают в шприц и загоняют под напором в каналы. Так все узлы карбюратора гарантированно промоются.

В итоге каждый канал продувается пылесосом или воздухом из компрессора.

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Карбюратор к 135

Поэтапная проверка и регулировка карбюратора К-135

Сначала карбюратор снимают с двигателя, для чего снимают, отсоединяют и откручивают множество разных других элементов. Затем его разбирают и приступают к осмотру и регулировке.

Настраивают в карбюраторах К-135 главным образом 3 элементов:

  1. Заглянув в специальное смотровое окошко поплавковой камеры, предварительно остановив машину на ровной площадке и подкачав топливо рычажком для ручной подкачки бензонасоса, проверяем уровень топлива, чтобы не было перелива или недолива;
  2. От ускорительного насоса зависит динамика разгона машины, то есть, если сделать насос больше, то увеличится количество подаваемого топлива, а следовательно, авто быстрее сможет разгоняться;
  3. Осмотр холостого хода происходит путём осмотра двух винтов на корбе, где один показывает количество, а другой качество смеси.

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Проверяют герметичность поплавка следующим образом: поплавок опускают в горячую воду и смотрят полминуты, не выходят ли из него пузырьки. Если воздух не выходит, значит, поплавок не сломан, а при обнаружении пузырьков поплавок, удалив из него остатки топлива и воды, запаивают. При этом вес поплавка не должен превышать 14 грамм. Далее снова проверяют горячей водой на герметичность.

Но лучше, если регулировка карбюратора К-135 будет проводиться профессионалами в автосервисе или она будет проходить автовладельцем под присмотром специалистов, ведь регулировка очень тонкий, долгий и ответственный процесс. Мастер же намного быстрее произведёт все необходимые действия и сделает работу карбюратора более эффективной.

Если же действовать самостоятельно, не обладая особыми знаниями и опытом в регулировке карбюратора, вместо улучшения можно его испортить без шанса на восстановление.

Источник: https://autodont.ru/dvigatel/carburettor/zachem-proizvodyat-nastrojku-karbyuratora-k-135

Карбюраторы К-126, К-135. Руководство — часть 3

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

ход иглы, который должен быть 1,2… 1,5 мм. На пластмассовом поплавке этот усик тоже пластмассовый, т.е. подгибать его нельзя. Ход иглы не регулируется. 

Элементарный карбюратор, имеющий только диффузор, распылитель, поплавковую камеру 

и топливный жиклер, в состоянии поддерживать состав смеси примерно постоянным во всей области расходов воздуха (кроме самых малых). Но для максимального приближения к идеальной характеристике дозирования с ростом нагрузки смесь следует обеднять (см. рис. 2, участок аb).

 Эта задача решается введением системы компенсации смеси с пневматическим торможением топлива. Она включает в себя установленный между топливным жиклером и распылителем эмульсионный колодец с размещенной в нем эмульсионной трубкой 13 и воздушным жиклером 12 (см. рис. 6).

 

Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку с закрытым нижним торцом, 

имеющую на определенной высоте четыре отверстия. Она опускается в эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером, вворачиваемым на резьбе. С ростом нагрузки (разрежения в эмульсионном колодце) уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при определенном значении оказывается ниже отверстий.

 В канал распылителя начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода из распылителя, образуя эмульсию (отсюда и название), облегчая дальнейший распыл в диффузоре.

 Но главное — подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений, передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее обогащение смеси и придавая характеристике необходимый «наклон». Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых нагрузках двигателя.

 При больших нагрузках (больших расходах воздуха) увеличение воздушного жиклера обеспечит 

  • большее обеднение смеси, а уменьшение — обогащение. 
  • 4. Система холостого хода 
  • При малых расходах воздуха, которые имеются на режимах холостого хода, разрежение в 

диффузорах очень мало.

 Это приводит к нестабильности дозирования топлива и высокой зависимости его расхода от внешних факторов, например, уровня топлива, Под дроссельными заслонками во впускной трубе, наоборот, именно на этом режиме разрежение высокое.

 Поэтому на холостом ходу и при малых углах открытия дросселя подачу топлива в распылитель заменяют подачей под дроссельные заслонки. Для этого карбюратор оснащен специальной системой холостого хода (СХХ). 

На карбюраторах К-126 использована схема СХХ с дроссельным распыливанием. Воздух в 

двигатель на холостом ходу проходит по узкой кольцеобразной щели между стенками смесительных камер и кромками дроссельных заслонок. Степень закрытия дросселей и сечение образованных щелей регулируется упорным винтом 1 (рис. 10). Винт 1 называется винтом «количества».

 Заворачивая или отворачивая его, мы регулируем количество воздуха, поступающего в двигатель, и изменяем тем самым частоту вращения двигателя на холостом ходу. Дроссельные заслонки в обеих камерах карбюратора установлены на одной оси и упорный винт «количества» регулирует положение обоих дросселей.

 Однако неизбежные погрешности установки дроссельных пластин на оси приводят к тому, что проходное сечение вокруг дросселей может быть разным. При больших углах открытия эти различия на фоне больших проходных сечений не заметны. На холостом ходу, наоборот, малейшие различия в установке дросселей становятся принципиальны.

 Неравенство проходных сечений камер карбюратора обуславливает разный расход воздуха через них. Поэтому в карбюраторах с параллельным открытием дросселей нельзя 

  1. ставить один винт регулировки качества смеси. Необходима персональная регулировка по 
  2. камерам двумя винтами «качества».  

Рис. 10. Регулировочные винты карбюратора: 1 -упорный винт дроссельных заслонок (винт количества); 2 — винты состава смеси (винты качества); 

  •  3 — ограничительные колпачки 

Источник: https://zinref.ru/avtomobili/UAZ/015_00_00_carburator_126_135/003.htm

Карбюратор К-135 – чистка и настройка

Карбюратор модели К-135 принято устанавливать на двигатели с большим объемом, на Волгу, или УАЗ, к примеру. Карбюратор К-135 конкурирует с подобным ему агрегатом К-126. Каждый из этих карбюраторов имеет свои преимущества и недостатки, какие, рассмотрим ниже.

Главное отличие карбюратора К-135 от К-126 в том, что он имеет большие диффузоры, а также параллельное открытие заслонок. С одной стороны то, что диффузоры большие, хорошо, ведь нет большого сопротивления воздуха на больших оборотах. С другой стороны при езде на низах воздух через диффузоры проходит с низкой скоростью, а это значит, что смесь обедняется.

Если говорить про параллельное открытие заслонок у К-135, то вдоль карбюратора идет вал, а на этот вал садятся заслонки.

Следовательно, работают обе заслонки в паре, а это значит, что сэкономить будет трудно, да и придерживать педалью «газ» небольшие обороты двигателя будет тяжело.

Именно поэтому порой в К-135 переделывают подошву, устанавливая последовательную систему для открытия заслонок. После этого двигатель работает плавне и экономичнее.

Настройка К-135

Чтобы карбюратор служил долгие годы верой и правдой, за ним нужно следить. Такая слежка заключается в периодической чистке устройства, а также регулировке. В принципе, в карбюраторе К-135 особо регулировать нечего, качество топливовоздушной смеси задается жиклерами.

Именно с ними некоторые умельцы проводят эксперименты, добиваясь от работы двигателя экономичности и тяговитости. Важно знать, что увеличение или уменьшение на глаз жиклеров к ничему хорошему не приведет.

На богатой смеси двигатель внутреннего сгорания работает так же плохо, как и на бедной.

Если решено разобрать карбюратор, то важно не перепутать жиклеры, они все разных номиналов и должны стоять на своих местах. Также важно в процессе разборки и сборки следить за чистотой.

Всего в К-135 есть три главных вещи, которые следует настроить. Первая – это уровень топлива в поплавковой камере. Он четко должен соответствовать заводским нормам, в противном случае будет либо недолив, либо перелив.

Вторая вещь – это ускорительный насос, от него напрямую зависит то, какую динамику разгона будет иметь авто. Чем больше ускорительный насос будет выпрыскивать топлива, тем лучше будет разгоняться авто. Причем впрыскиваться топливо должно не сразу, а как можно продолжительнее, чтобы двигатель смог набрать обороты и запитаться от главной топливной системы.

Ну и наконец, нужно настроить холостой ход на карбюраторе, для этого на карбе нужно найти два винта. Один выставляет качество смеси, а другой ее количество.

Чистка карбюратора

Если пришло время чистить карбюратор, то сперва его очищают от грязи снаружи, так как после разборки она попадет внутрь. После этого карбюратор полностью разбирают и тщательно промывают специальными промывками или ацетоном.

Кстати, прочищать каналы карбюратора можно с помощью шприца. Промывку нужно закачать в шприц, а потом под напором загнать в канал. Это станет гарантом того, что карбюраторные узлы хорошо промоются.

В конце все каналы можно продуть сжатым воздухом из компрессора или с помощью обычного насоса или даже пылесоса.

Если говорить в общих чертах про такой карбюратор как К-135, то мнения владельцев о нем не однозначны.

Кто-то считает его хорошим и говорит, что на нем авто имеет хорошую тягу, а кто-то отдает предпочтение карбюраторам с небольшими диффузорами и последовательным открытием заслонок.

Впрочем, выбирая карбюратор, мы практически выбираем машину, так как от него напрямую зависит ее характер. А какой выбор сделать, это право каждого.

Источник: http://tuningui.com/karbyurator-k-135/

Карбюратор К 135: устройство и регулировка

Карбюратор К-135 двигателя ЗМЗ-53-11, схема которого изображена на рис. 58, двухкамерный, с падающим потоком смеси и балансированной поплавковой камерой. Каждая камера карбюратора работает параллельно, но независимо и подает горючую смесь в четыре цилиндра.

Для обеспечения нормальной работы двигателя на различных режимах карбюратор имеет все перечисленные  выше  дополнительные устройства. Системы главная дозирующая и холостого хода установлены в каждой камере.

Поплавковая камера, ускорительный насос и экономайзер общие на обе камеры.

Карбюратор состоит из крышки 5 и корпуса 42 поплавковой камеры, корпуса 34 смесительных камер и пневмоинерционного ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. Крышка 5 и корпус 42 отлиты из цинкового сплава, корпус 34 — из серого чугуна.

Читайте также:  Устанавливаем бензобак на инжекторный ваз 2107: подробная инструкция

В каждую главную дозирующую систему входят топливный жиклер 30, воздушный жиклер 6, эмульсионная трубка 31. Ось 25 двух дроссельных заслонок 32 установлена на роликовых подшипниках 29 и 36.

На одном конце оси 25 закреплен рычаг 38 привода дроссельных заслонок, а на другом — рычаг исполнительного механизма ограничителя частоты вращения коленчатого вала.

Рис. 58.

Схема карбюратора К-135:1 — клапан экономайзера; 2 — поршень ускорительного насоса; 3 и 4 — штоки; 5 — крышка поплавковой камеры; 6 — воздушный жиклер главного дозирующего устройства; 7 — малый диффузор; 8 — трубка топливного жиклера системы холостого хода; 9— воздушная заслонка с клапаном; 10 — распылитель ускорительного насоса; 11 — калиброванный распылитель экономайзера; 12 — нагнетательный клапан; 13 — воздушный жиклер системы холостого хода; 14 — распылитель малого диффузора; 15 — игольчатый клапан; 16 — фильтр; 17 — поплавок; 18 — клапан датчика; 19 и 24 — пружины; 20 — корпус ротора; 21 — регулировочный винт; 22 — смотровое окно; 23 — мембрана; 25 — ось дроссельных заслонок; 26—вакуумный жиклер; 27 — прокладка; 28 — воздушный жиклер; 29 и 36 — роликовые подшипники; 30 — главный топливный жиклер; 31—эмульсионная трубка; 32 — дроссельная заслонка; 33 — регулировочные винты; 34 — корпус смесительных камер; 35 — топливный жиклер системы холостого хода; 37 — кулачковая муфта; 38 — рычаг привода дроссельных заслонок; 39 и 41 —каналы; 40 — шариковый клапан ускорительного насоса; 42 — корпус поплавковой камеры.

При пуске холодного двигателя воздушную заслонку 9 закрывают. Одновременно через систему рычагов и тяг немного открываются дроссельные заслонки 32.

При проворачивании коленчатого вала в смесительных камерах карбюратора создается сильное разрежение и через главные топливные жиклеры 30 в эмульсионные трубки 31 поступает бензин, а через жиклеры 6 — воздух.

Образовавшаяся богатая бензином эмульсия через распылители 14 поступает в малые диффузоры 7 и далее через щели между кромками дроссельных заслонок и стенками корпуса 34 во впускной трубопровод двигателя. Эмульсия поступает также через два выходных отверстия системы холостого хода.

Величину открытия нижнего отверстия регулируют винтом 33. После того как двигатель начал работать, обогащение смеси уменьшается вследствие прохода воздуха через клапан на воздушной заслонке 9.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки 32 немного приоткрыты. Создаваемое за ними разрежение передается через нижние отверстия по каналам системы холостого хода к топливным жиклерам 35.

Под действием этого разрежения бензин, пройдя жиклеры 30 главные и 35 холостого хода, эмульгируется воздухом, движущимся через жиклеры 13. Эмульсия поступает в смесительную камеру главным образом через нижние отверстия.

Наличие двух отверстий для выхода эмульсии обеспечивает плавный переход от режимов холостого хода к работе двигателя под нагрузкой. Качество смеси регулируют винтами 33. При отвертывании винта смесь обогащается, а при завертывании — обедняется.

Минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу устанавливают упорным винтом (на схеме он не показан), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок.

При работе двигателя на средних нагрузках разрежение, возникающее в малых диффузорах 7, передается в эмульсионные трубки 31, которые снизу закрыты, а в верхней части имеют по четыре отверстия.

Бензин проходит через главные жиклеры 30 в трубку 31 и смешивается с воздухом, проходящим через жиклеры 6. Эмульсия, выходящая из распылителей 14 в малом диффузоре 7, подхватывается потоком воздуха и перемешивается с ним.

При этом бензин испаряется и образуется горючая смесь.

При работе двигателя на полных нагрузках дроссельные заслонки . открыты полностью или почти полностью. Так как рычаг 38 соединен механическим приводом с экономайзером и ускорительным насосом, то шток 3 экономайзера опускается вниз и открывает клапан 1. Бензин по каналу 39 через распылители 11 поступает в обе камеры карбюратора   и   обогащает   смесь.

При резком открытии дроссельных заслонок в действие вступает ускорительный насос. Его поршень 2, опускаясь, закрывает шариковый клапан 40.

Тогда бензин проходит по каналу 41, поднимает нагнетательный клапан 12 и поступает через распылители 10 в обе камеры карбюратора, обогащая смесь.

Если дроссельные заслонки открывать плавно, давление поршня 2 невелико и нагнетательный клапан 12 не открывается, а бензин из-под поршня вытесняется через клапан 40 в поплавковую камеру.

Устройство и предназначение карбюратора к 135

Устройство карбюратора газ-53 состоит из нескольких частей. Расход топлива контролируется независимыми системами регулировки горючей смеси.

Характеристики карбюратора газ 53 имеет привод на две камеры, для синхронного распространения горючей смеси.

Модификация и устройство карбюратора к 135 снабжена поплавковой камерой сбалансированного типа, это дает возможность одновременно открывать заслонки.

Благодаря улучшению впуска, удалось достигнуть более однородной рабочей смеси. Новая головка блока цилиндров, в паре с коллектором, при качественной настройке сопутствуют уменьшению токсичности. Карбюратор к 135 оснащен винтовыми стенками каналов, при увеличенной степени сжатия, позволяет экономить до 7% топлива.

Главная дозирующая система

Равномерный, постоянный состав рабочей, топливной смеси обеспечивает главная дозирующая система. Характеристики подразумевают установку на каждую камеру топливного и воздушного жиклеров, карбюратор газ 53 в составе дозирующей системы имеется распылитель воздуха. Постоянный состав смеси обеспечивает устойчивую работу на средних оборотах автомобиля.

Параметры дозирующих элементов карбюратора К-135

Параметры Модификации карбюраторов
Диаметр большого диффузора, мм 27
Диаметр смесительных камер, мм 34
Главные топливные жиклеры, см³/мин 310
Главные воздушные жиклеры, мм, см³/мин 125
Топливные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин 90
Воздушные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин 600
Распылитель экономайзера, мм 00,75
Распылитель ускорительного насоса, мм 00,6
Жиклеры мембранной камеры: воздушный см³/мин, вакуумный см³/мин 60 250

Система холостого хода

Стабильные и равномерные обороты на холостом ходу на карбюраторе газ достигаются положением дроссельной заслонки. Топливная смесь поступает к рабочей части при обходе ГДС, заслонка для беспрепятственного доступа к цилиндрам должна быть приоткрыта в правильном положении.

Устройством карбюратора к 135 предусмотрена регулировка системы ХХ. Настройка напрямую влияет на расход топлива, винтами качества и количества регулируются параметры подачи смеси.

Поплавковая камера

Элементами поплавковой камеры являются:

  • Запорный механизм, игла с мембраной которого, установлена в седле клапана;
  • Поплавок, регулирующий количество топливной смеси в камеры.

Основное предназначение поплавковой камеры карбюратора к 135 – поддержка уровня топлива для стабильной работы автомобиля. Камера установлена в главном корпусе карбюратора.

Экономайзер

За реализацию полной мощности двигателя отвечает экономайзер. Состав устройства включает клапан, который подает топливо по каналам в обход ГДС.

Карбюратор газ 53 разработан по соответствию с нормами токсичности, при стабильных нагрузках доступ к камере сгорания блокируется доступ излишнего топлива.

Ускорительный насос

При нажатии акселератора до упора в движении, за дело берется вступает ускорительный насос, встроенный в карбюратор модели к 135. Подача топлива к135му происходит за счёт поршня в цилиндрическом канале, который начинает обогащать смесь. Устройство выполнено с распылителем смеси, за счет этого, автомобиль набирает скорость плавно, без рывков.

Ограничитель числа оборотов

Работа системы производится на пневматике, движение диафрагмы происходит за счет разряжения, проворачивая ось дроссельных заслонок. Связанная с ограничителем механически, система карбюратора газ 53, не позволяет полностью открытие дроссельных заслонок. Количество оборотов двигателя регулируется дросселем.

Система пуска

Запуск охлажденного двигателя производится системой пуска. Процесс происходит следующим образом:

  • Вытягивается рычаг привода подсоса, прикрепленный к салону автомобиля, на нужное расстояние;
  • Система рычагов приоткрывает дроссель привода воздушной заслонку, тем самым перекрывается воздух.

Запуск производится за счёт обогащения смеси, контроля подачи топлива. Характеристики устройства к135 осуществлены таким образом, чтобы двигатель автомобиля не заглох. Воздушная заслонка имеет клапан, под действием разряжения которого, открывается доступ воздуха, во избежание чересчур обогащённой смеси.

Неисправности карбюратора

Не соблюдение условий периодичности технического обслуживания автомобиля может привести к поломкам. Неисправности подачи топлива карбюраторным устройством газ 53, прекращает нормальную работу при различных причинах и условиях.

При выявлении неисправности узлов, необходимо определить какой именно агрегат дает сбои при работе. Случаются моменты, когда поломки вызваны не корректной работы системы зажигания. Перед ремонтом, необходимо проверить систему зажигания на наличие искры.

Карбюратор к 135 стоит открывать только при случаях, если проверена система топливоподачи. Подача топлива может быть затруднена засорением топливо провода или шлангов.

Основные неисправности в работе карбюратора газ 53, может быть обогащение либо пере обеднение смеси. Оба фактора могут быть следствием неправильной регулировки к135му, отсутствие герметичности в работе системы или засорение системы подачи топлива.

Основные моменты:

  • Большой расход топлива, неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Провалы при разгоне или повышенных нагрузках, следствие заклинивания поршня привода ускорительного насоса;
  • Засорение жиклеров. Происходит при агрессивной среде эксплуатации, неисправных фильтрах;
  • Разгерметизация корпуса поплавковой камеры к135 приводит к обеднению смеси, когда неустойчиво работает ДВС на определенных режимах;
  • Перелив топлива в камеру сгорания за счёт неисправностей иглы поплавковой системы приводит к затрудненному запуску автомобиля.

Промывка и продувка систем потоком воздуха, агрегатов производится при выявлении одной из причин нестабильной работы, а также, качестве профилактики. Обычно ремонт карбюратора газ 53 рекомендуется доверить специалистам, они снабжены необходимым инструментом, навыками для качественной работы. Отрегулировать паз холостого хода своими руками можно сняв воздушный фильтр.

Регулировка и ремонт

Без полной разборки устройства, возможно отрегулировать своими руками только уровень холостого хода. Расход топлива зависит напрямую от частоты вращения коленчатого вала. Принцип действия представляет регулировку карбюратора газ 53 винтами качества и количества.

Имеется несколько регулировок:

  • Количество бензина в поплавковой камере;
  • Настройка работы экономайзера;
  • Ход поршня ускорительного насоса;
  • Количество оборотов, жиклер холостого хода.

Правильное регулирование холостого хода производиться на исправном двигателе. Обычно процедуру производят после профилактики, чтобы исключить другие возможные причины нестабильной работы.

Процесс и схема регулировки ХХ на 53 карбюраторе представляет собой следующий принцип действия:

  • Регулировочные винты холодного двигателя закручиваются до упора, после открутить на 3 полных оборота. Настроить карб возможно шлицевой отверткой;
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • Количество оборотов к135му регулируется винтом на слух, так как автомобиль не оснащен тахометром. Обороты должны держаться между высокими и низкими, недопустимы протраивания и дергания;
  • Винт качества к135 закручивается до начала уровня перебоев работы двигателя, настраивать необходимо постепенно, отрегулировать паз своими руками, до достижения нормальной, стабильной работы.
  • Регулировка количества производится на обеих камерах, параллелью друг другу;
  • В тех случаях, когда автомобиль глохнет при сбросе газа, возможно поднять рабочие обороты.
Читайте также:  Как работает топливный насос шевроле круз 1,6?

Ремонт карбюратора газ 53 производится при существенном повреждении узлов или выявленном загрязнении. Промывка производится по требованию, слишком частая процедура может забыть каналы топливной подачи, вывести приборы из строя. Наиболее распространенным методом является очистка поплавковой камеры.

Отложения удаляются только верхним слоем, так как прикипевшая грязь может попасть во впускную часть каналов и нарушить работу всех систем. Причины нагара и отложений – некачественные или старые топливные фильтры. Карбюратор газ 53 при промывке, стоит сразу заменить все фильтра очистки топлива и воздуха.

В процессе разборки необходимо проверить состояние всех элементов системы. Отремонтируем жиклеры, заслонки и ускорительный насос, которые имеют тонкие каналы, при засорении, влияют на работу двигателя.

Техническое обслуживание и возможная регулировка карбюратора газ 3307, установленного на автомобиле газель, не требует полного снятия с двигателя.

Завод предусмотрел, что демонтаж воздушного фильтра дает возможность плановой проверки состояния, регулировки холостого хода. При полной очистке и замене узлов производится снятие узла с двигателя.

Правильная техническая эксплуатация, замена фильтров делают необходимость в полном ремонте минимальной. Достаточно производить профилактику по мере загрязнения в виде промывки карбюратора к-135.

Промывка производится с помощью горючей жидкости. Существуют специальные средства, принцип действия которых позволяет под давлением воздуха доставить жидкость в труднодоступные места, пазы.

Наружная мойка производиться кисточкой до полного удаления отложений, грязи.

Следует с осторожностью производить промывку внутренних деталей, так как существует вероятность нарушить уплотнения или засорить каналы грязью.

Карбюратор К 135: устройство и регулировка

Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/karbyurator-k-135-ustrojstvo-i-regulirovka.html

Как Правильно Отрегулировать Карбюратор Газ 53

Регулировка карбюратора ГАЗ-53

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, каждая из них работает на 4 цилиндра. Дроссельная заслонка снабжена приводом сразу на обе камеры, поэтому топливо дозируется синхронно на все цилиндры. Для рационального расхода топлива на разных режимах двигателя в карбюраторе предусмотрено несколько систем для регулирования состава топливной смеси (ТС).

Так выглядит установленный на ГАЗ 53 карбюратор

Карбюратор изначально имел марку К126Б, последующая его модификация К135 (К135М). Принципиально модели почти ничем не отличаются, только изменились схема регулирования устройства, и на последних выпусках убрали из поплавковой камеры удобное смотровое окошко. Теперь увидеть уровень бензина стало невозможно.

Устройство

К-135 является эмульсированным, с двумя камерами и падающим потоком.

Две камеры независимы друг от друга, через них осуществляется подача горючей смеси в цилиндры через впускную трубу. Одна камера обслуживает с 1-го по 4-й цилиндры, а другая все остальные.

Воздушная заслонка находится внутри поплавковой камеры, и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, которые применены в карбюраторе, действуют по принципу воздушного торможения бензина, кроме экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет свою систему холостого хода, главную дозирующую систему и распылители.

У двух камер карбюратора общее только система пуска холодного двигателя, ускорительный насос, частично экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, а также механизм привода.

По раздельности на них установлены жиклеры, располагающиеся в блоке распылителей, и относящиеся к экономайзеру.

Каждая система холостого хода имеет в своем составе топливный и воздушный жиклеры, и по два отверстия в смесительной камере. На нижнем отверстии установлен винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для того, чтобы регулировать состав горючей смеси. А резиновый уплотнитель не дает воздуху проникать через отверстие винта.

Воздушный жиклер, в свою очередь, исполняет роль эмульсирования бензина.

Система холостого хода не может обеспечить нужный расход топлива на всех режимах работы двигателя, поэтому в дополнение к ней на карбюратор установлена главная дозирующая система, которая состоит из диффузоров: большой и малый, топливного и воздушного жиклеров и эмульсированной трубки.

Главная дозирующая система

Основой карбюратору служит главная дозирующая система (сокращенно ГДС). Она обеспечивает постоянный состав ТС и не дает ей обедняться или обогащаться на средних оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). На каждую из камер в системе устанавливается по одному топливному и по одному воздушному жиклеру.

Система холостого хода

Система холостого хода создана обеспечивать стабильную работу мотора на холостых оборотах ДВС. Дроссельная заслонка карбюратора должна быть всегда немного приоткрыта, и бензиновая смесь на холостом ходу (ХХ) поступает во впускной тракт в обход ГДС.

Положение оси дросселя устанавливается винтом количества, а винты качества (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить или обеднить смесь на ХХ. От регулировки в немалой степени зависит расход топлива автомобиля.

Поплавковая камера

Поплавковая камера находится в главном корпусе и поддерживает уровень бензина в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. Главными элементами в ней является поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.

Экономайзер

О карбюраторе К-135 (Обзор О возможном вреде ацетона)

Видео может быть особенно интересно всем владельцам Автомобилей с карбюратором К-135. А для остальных, как.

ГАЗ-66. Регулировка ХОЛОСТОГО ХОДА. V-образный двигатель

Наиль Порошин расскажет и еще раз покажет, что процесс поиска горочки на ХХ применим для любых карбюраторо.

Система экономайзера обогащает ТС на больших оборотах ДВС с увеличением нагрузки. В экономайзере есть клапан, который при максимальном открытии дроссельных заслонок пускает порцию дополнительного топлива по каналам в обход ГДС.

Ускорительный насос

В карбюраторе К126 (К135) ускоритель представляет собой поршенек с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия на педаль акселератора (газа) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителя, заставляет поршень быстро передвигаться по каналу.

Схема устройства карбюратора К126 с названием всех элементов

Ограничитель числа оборотов

Система пуска

Система пуска обеспечивает стабильную работу холодного двигателя. Система состоит из пневматических клапанов, находящихся в воздушной заслонке, и системы рычагов, которые дроссельную и воздушную заслонку связывают. При вытягивании троса подсоса воздушная заслонка закрывается, тяги тянут за собой дроссель и приоткрывают его.

При запуске холодного двигателя газ 53 клапана в воздушной заслонке под действием разряжения открываются и добавляют воздух в карбюратор, не позволяя мотору заглохнуть на слишком обогащенной смеси.

Неисправности карбюратора

В карбюраторе автомобиля ГАЗ 53 могут быть много различных неисправностей, но все они связаны с повышенным расходом топлива в независимости от того, обогащенная или обедненная смесь поступает в цилиндры. Помимо повышенного расхода топлива характерны следующие признаки неисправностей:

  • Идет черный дым из выхлопной трубы. Особенно он заметен при резком увеличении оборотов ДВС. При этом могут раздаваться выстрелы в глушитель;
  • Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, также может глохнуть на ХХ;
  • Мотор не развивает оборотов, захлебывается, идут хлопки во впускной коллектор;
  • При резком ускорении в работе ДВС возникает провал;
  • Вялый разгон автомобиля, но на больших оборотах машина едет нормально;
  • Недостаток мощности, двигатель не развивает оборотов;
  • Рывки при движении, особенно заметны при наборе скорости.

Ремонт карбюратора для грузовика ГАЗ 53

  • Засоряется система холостого хода. Двигатель неустойчиво работает на ХХ, глохнет. Расход бензина возрастает при этом значительно;
  • Заклинивает в цилиндре поршенек насоса-ускорителя. При резком ускорении автомобиль дергается, происходит провал в карбюраторе;
  • Коробление корпуса поплавковой камеры в месте соединения с узлом дроссельных заслонок. В соединении происходит подсос воздуха, ТС обедняется, и мотор работает неустойчиво. Отрегулировать ХХ очень сложно – карбюратор практически не поддается регулировке;
  • Засоряются жиклеры ГДС – топливные и воздушные. Все засорения в карбюраторе случаются из-за забитого топливного фильтра, эксплуатации автомобиля в пыльных условиях. Может быть засоренным и воздушный фильтр;
  • Теряет герметичность поплавок или запорная игла поплавкового механизма. Карбюратор начинает переливать, часто автомобиль вообще невозможно запустить из-за перелива бензина.

Ремонт карбюратора в первую очередь подразумевает промывку и продувку всех систем. Для этого карбюратор снимают и разбирают, чтобы почистить все жиклеры.

Регулировка

Карбюратор К126Б (также и карбюратор К135) имеет несколько регулировок:

  • холостого хода;
  • уровня бензина в поплавковой камере;
  • хода поршенька насоса-ускорителя;
  • момент включения системы экономайзера.

Только одна регулировка производится без разборки самого карбюратора – это работа двигателя на холостом ходу. Такую процедуру и выполняют чаще всего, ее может выполнить любой водитель.

Остальные регулировки лучше доверить специалистам, но часто находятся умельцы, которые делают любые настройки своими руками.

Для правильной регулировки ХХ двигатель должен быть технически исправен, работать без перебоев должны все цилиндры.

Регулировка холостого хода:

  • на заглушенном моторе завернуть винты качества обеих камер до конца, затем каждый открутить приблизительно на 3 оборота;
  • запустить двигатель и прогреть до рабочего состояния;
  • винтом количества выставить количество оборотов ХХ приблизительно 600. Тахометра в автомобиле ГАЗ 53 нет, поэтому обороты устанавливаются на слух – они не должны быть слишком низкими или высокими;
  • закручиваем один из винтов качества да момента, пока не появятся перебои в работе ДВС, в дальнейшем отводим винт назад приблизительно на одну восьмую оборота (до устойчивой работы мотора);
  • тоже проделываем со второй камерой;
  • винтом количества устанавливаем нужное число оборотов;
  • при необходимости винтом качества поднимаем обороты, если двигатель при сбросе педали газа глохнет.

Купить карбюратор К135 не составляет проблем – он продается во многих автомагазинах. Правда, цена на подобное устройство немаленькая – порядка 7000-8000 рублей.

К126Б сейчас в магазинах уже не встретить, он давно снят с производства. Но по объявлениям их продают нередко, и можно купить практически новый карбюратор (2500-3000 рублей).

Ремкомплект на модель К135 в среднем стоит 250-300 рублей.

Источник: https://vivauto.ru/kak-pravilno-otregulirovat-karbjurator-gaz-53/

Ссылка на основную публикацию