Как производится чистка дроссельной заслонки рено логан?

Данную процедуру рекомендуется производить как минимум раз в 100 тысяч километров. Многие владельцы Рено делают это ещё чаще, примерно раз в 50 тысяч.

Итак, процедура чистки дроссельного узла на примере Рено Логан с двигателем 1.6 литра и АКПП

Отсоединяем аккумуляторную клемму и снимаем крепление воздуховода воздушного фильтра

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Снимается воздуховод

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Откручиваем винты крепления короба воздушного фильтра

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Отсоединяем шланг вакуумного шланга тормозов

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Снимаем разъем блока дроссельной заслонки

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Откручиваем винты крепления короба дроссельного узла

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Откручиваем дроссельный узел ключом на 10. Два винта расположены с торца от перегородки моторного отсека. И один болт сверху дросселя (болт на 8). Далее стягиваем блок с резинок по направлению к салону. 

Аккуратно вынимаем корпус воздушного фильтра.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

В корпусе воздушного фильтра видна пыль и грязь. Вычищаем и промываем. Для очистки подойдёт средство для мытья посуды.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Корпус фильтра вид со стороны крепления дросселя

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

  • Вид корпуса со стороны фильтра

Демонтированную заслонку очищаем с помощью средства для чистки карбюраторов и дросселей. Заслонка подпружинена в обе стороны, поэтому ее можно передвигать в разные стороны.

  1. После чистки узла и короба воздушного фильтра собираем все в обратной последовательности
  2. Обучение дросселя после чистки:
  • Подключаем клемму аккумулятора 
  • 5 раз по 10 секунд включаем зажигание. Для установки дроссельной заслонки в рабочее положение. Таким образом «обучаем» заслонку заново. 

Автор фото и статьи: Renout (Drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарийЕсли Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Источник: http://www.fotzo.ru/base/renault-logan-sandero/dvigatel-kpp/chistim-drosselnyi-uzel-na-logane-1-6-l-akpp.html

Рено логан 2 чистка дроссельной заслонки

Описание очистки блока дроссельной заслонки на примере мотора K4M (1,6 16V, Renault Laguna II)

Снять «плиту» мотора. Переднюю часть (ближе к радиатору) отщелкнуть вверх, заднюю часть — тянуть к радиатору. Осторожно! «Плита» легко ломается!

  • Снять корпуса воздушного фильтра.
  • Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?
  • 1 — резинка корпуса, 2 — разъем трубки вакуумного усилителя тормозов, 3 — два шурупа корпуса воздушного фильтра (под звездочку).

При помощи головки под внутреннюю звездочку открутить два болта (4) крепления «предварительного» впускного коллектора. С блока управления дроссельной заслонкой снять разъем (5).

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Снимать блок дроссельной заслонки путем стягивания с резинок (ближе к моторному отсеку). Достать блок наружу невозможно. Велика вероятность сломать штуцер на вакуумную трубку усилителя тормозов, после чего потребуется замена впускного коллектора.

Внимание! В двух местах к блоку крепится провод лямбда-зонда.

Открутить верхний болт (8) крепления блока дроссельной заслонки. Два болта (под «ключ на 10») расположены с торца от перегородки моторного отсека и салона.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Дроссельную заслонку зафиксировать в положении «полностью открыта» и ветошью, смоченной растворителем, смыть грязь. Заслонка подпружинена в обе стороны, поэтому ее можно аккуратно перемещать разные стороны). Дополнительно можно воспользоваться аэрозолем для очистки тормозных дисков.

Произвести сборку в обратной последовательности.

После сборки пять раз на 10 секунд включить зажигание, что необходимо для установки дроссельной заслонки в рабочее положение.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Решил почистить дроссельную, а заодно и поменять оба уплотнительных резиновых кольца, в связи с плавающими оборотами на холодную.Тема уже не раз обсуждалась на драйве.

Глянул на Emex кольца (8200068583 — большое, 8200068566 — малое), примерно по 200₽ за кольцо, но ждать больше недели, поэтому заехал на местный авторынок и купил там, отдал по 500₽ (!) за кольцо, ещё и из пакетиков вытащили и не дали посмотреть каталожные номера (сказали со слов). Купил также средство для чистки карбюратора.

  Проверка катушки зажигания тестером

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

На всю работу ушло около часа.

Скинул клему с аккумулятора, отсоединил колодку жгута проводов. Открутил корпус воздушного фильтра и вытащил его, резонатор отодвинул в строну.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Затем отсоединил наконечник трубки соединения адсорбера и выкрутил все необходимые болты.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

После этого вытащил сам дроссельный узел.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?
Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

  1. Почистил его и поменял уплотнительные кольца.
  2. Затем всё поставил на место в обратной последовательности.

Результат есть. На ХХ на холодную обороты практически перестали плавать.Главная же проблема (www.drive2.ru/l/494686500206674306/) пока остаётся, на выходных постараюсь съездить на диагностику.

Цена вопроса: 1 250 ₽ Пробег: 48500 км

Renault Logan 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Logan, 2011

Renault Logan, 2011

Renault Logan, 2010

Renault Logan, 2012

Источник: https://ProDemio.ru/reno-logan-2-chistka-drosselnoj-zaslonki/

Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan (Рено Логан)

Снятие и очистка дроссельной заслонки на Рено логан:

Первым делом снимаем воздушный фильтр.

После этого откручиваем корпус воздушного фильтра. Для этого надо открутить 4 болта на 10″ вокруг корпуса.

Вот так выглядит, верхняя часть двигателя со снятым корпусом воздушного фильтра.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Перед тем как снять дроссельную заслонку, необходимо снять привод газа. Снимается туговато.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

После этого отключаем датчики.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Расположение датчиков: Один находится перед заслонкой, другой с обратной стороны.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Откручиваем дроссельную заслонку своего Renault Logan

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Снимаем дроссельную заслонку. Состояние ужасное. Вся в грязи.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Внутри дроссельная заслонка в маслянистом налёте.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Откручиваем с помощью головки TORX датчик холостого хода.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Состояние датчика холостого хода.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

С помощью очистителя карбюраторов доводим датчик до блеска.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Затем отгибаем клапан и промываем дроссельную заслонку. Моем тщательно, не жалеем очистителя.

Затем смачиваем тряпку и протираем посадочное место.

Весь процесс по снятию и очистке дроссельной заслонки на Renault Logan, занимает около 30 минут. После данной операции двигатель работает в разы ровнее. Холостой ход выравнивается и должен установиться в районе 800 об/мин. Обороты больше скакать не должны.

Если чистка не помогает, советуем заменить датчик холостого хода. Удачи на дорогах!

Источник: autorn.ru

Источник: http://renault-atlas.ru/load/logan_sandero/stati/snjatie_i_ochistka_drosselnoj_zaslonki_na_renault_logan/3-1-0-429

Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan своими руками

Бывает, что обороты не снижаются ниже 3-5 тыс. даже если вы стоите на месте, а двигатель работает на холостых. В этом случае следует проверить датчик холостого хода и дроссельную заслонку. Делать это необходимо раз в 45-50 тыс. км. при этом обязательно промывать заслонку и менять датчик. Мы покажем инструкцию как снять и очистить дроссельную заслонку на Renault Logan своими руками.

Вам понадобятся: новый датчик холостого хода, очиститель карбюратора, набор звездочек TORX, крестовая отвертка и ключ 10″.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Снимаем воздушный фильтр, далее раскручиваем корпус воздушного фильтра на 4 болтах.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Снимаем привод тугой газа.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Отключаем все датчики.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Отключаем датчик перед и за заслонкой.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Снимаем крепление дроссельной заслонки.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Достаем грязную дроссельную заслонку.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Откручиваем датчик холостого хода.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Чистим датчик с помощью очистителя карбюраторов.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Поворачиваем клапан и тщательно моем дроссельную заслонку он масляного налета и грязи.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Чистим и вытираем насухо нишу под заслонку. Устанавливаем и собираем все в обратном порядке. По желанию можно не чистить датчик, а поменять на новый.

Читайте также:  Как заменить амортизаторы на ваз 2107?

Источник: http://automas.ru/renault/logan/snyatie-ochistka-drosselnoj-zaslonki-na-renault-logan-svoimi-rukami/

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Рено логан

admin

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Дроссельный модуль Рено Дастер. Лечим подсос воздуха. The throttle module Ducia Duster

Запрещается выворачивать винты А крепления дроссельной заслонки. Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Итак, процедура чистки дроссельного узла на примере Рено Логан с двигателем литра и АКПП.  Отсоединяем…

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Именно через регулятор холостого хода и подается воздух когда заслонка закрыта польностью. Открутите 2 винта фиксации регулятора холостого хода к дроссельному узлу для наглядности изображено на демонтированном дроссельном узле 4. В корпусе дроссельного узла установлена поворачивающаяся на оси заслонка пластина.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Он располагается на оси и оснащается жесткой связью с дросселем. Отсоедините от рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки. В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Для того чтобы определиться с уровнем и скоростью открывания дроссельной заслонки был изобретен так называемый датчик положения дроссельной заслонки еще её называют — ДПДЗ.

Датчик с положения дроссельной заслонки считается устройством, которое с самого начала предназначалось для перевоплощения положения угла дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока.

Представленный датчик входит в состав датчиков всех систем электрического руководства автомобильным двигателем, имеющим топливное впрыскивание.

В представленной статье вы с легкостью сможете найти ответы на такие довольно распространенные вопросы: Что собой представляет дроссель, а также датчик дросселя? Когда происходит открытие дроссельной заслонки давление в входящей системе равняется атмосферному давлению, а во время её закрытия давление резко изменяется к вакуумному типу давления.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Именно данная функция дроссельной заслонки используется в процессе функционирования тормозного усилителя вакуума, для проведения продувки адсорбера системы схватывания бензиновых паров.

В тот момент, когда дроссельная заслонка закрыта сопротивление и напряжение указанное на датчике находится на минимальном уровне.

Операции по снятию дроссельного узла Рено Логан

Дроссельная заслонка Рено Логан Во время возрастания уровня заслонки, сопротивление и напряжение внутри поднимается до кретического уровня максимально-допустимое напряжение это не более чем пять вольт. Отсоедините от рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки.

Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема датчика положения дроссельной заслонки. Выверните два болта крепления дроссельного узла Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе.

Renault Logan — Снятие дроссельный заслонки

Запрещается выворачивать винты А крепления дроссельной заслонки. Если они затем будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

При необходимости снимите с корпуса дроссельного узла уплотнительные кольца. При установке дроссельного узла замените новыми порванные или потрескавшиеся уплотнительные кольца.

Снятие дроссельного узла

Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию. Итак, заслонку можно только снять и почистить, более ничего с дроссельной заслонкой лучше не делать. Также время от времени необходимо проверять резиновые уплотнения. При снятии — установки заслонки, если прошло с последнего снятия более года, лучше заменить резиновые уплотнения.

При надобности откорректируйте привод дроссельной заслонки см.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Корректировка троса привода дроссельной заслонки автомобиля Renault Logan 1. Проконтролируйте позиция дроссельной заслонки: Выньте из прорези наконечника троса пружинный стопор и перемещением вперед наконечника в отверстии резинового демпфера добейтесь, чтобы заслонка целиком закрывалась.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

При не целиком открывающейся дроссельной заслонке перемещением наконечника троса назад добейтесь, чтобы заслонка целиком открывалась. Закрепите наконечник троса в новом положении, всунув скобу в его соответствующую прорезь.

Поставьте на место воздушный фильтрующий элемент.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Замена регулятора холостого хода автомобиля Рено Логан Редуктор холостого хода размещен в нижней секции дроссельного узла. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и скрепленного с ним конусного клапана. По сигналу Эбу электродвигатель передвигает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.

Источник: https://iaarus.ru/reno-logan/ustroystvo-drosselnoy-zaslonki-ren.html

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Что такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом.

Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно.

Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа.

Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания.

И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком.

Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть.

Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Почему заслонку приходится периодически чистить?

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности.

Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда.

Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать».

И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

Читайте также:  Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия.

Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся.

Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки.

Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан.

Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять).

Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом.

Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете.

После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Обращаем внимание: между корпусом фильтра и заслонкой есть резиновое уплотнительное кольцо. Если оно осталось на заслонке, мы его снимаем и надеваем на фильтр – так будет легче собрать всё обратно.

Так как мотор стоит совсем не на Роллс-Ройсе, то на заслонке мы видим механическую тягу, которая соединяет через сектор-качалку саму заслонку с тросиком газа. Её надо снять.

Никакой силы и фанатизма: чуть её поддеваем и отводим в сторону, после чего она сама слетает с наконечника. Теперь отсоединяем датчик положения заслонки и регулятор холостого хода. Тут всё просто: отжимаем разъёмы и снимаем их с датчиков.

Если не сразу получается, ищем, в какую сторону надо надавить и потянуть, излишняя сила тут тоже ни к чему.

Вообще, вся сегодняшняя работа более требует аккуратности, чем физической подготовки. Теперь склоняем головы и смотрим на основание дроссельной заслонки. И видим там фиксирующую скобу, которую сразу же снимаем. Теперь можно вытащить саму заслонку. Мы уже молодцы, но только наполовину.

Прежде чем мыть узел, не забываем закрыть отверстие во впускном коллекторе, можно обычной чистой тряпкой или салфеткой: пыль, которая туда попадёт, пользы мотору не принесёт.

Теперь пришло время чуть-чуть поковырять дроссельную заслонку. С неё надо снять регулятор холостого хода. Для этого откручиваем два винта и вытаскиваем его из корпуса заслонки. И ужасаемся: тоннель под него весь в налёте! Но мы как раз и запачкали свои ручки для того, чтобы от этого безобразия избавиться.

Мыть можно чем угодно, хоть обычной кисточкой и очистителем для карбюратора. Только не забываем, что под регулятором холостого хода тоже есть резиновое колечко, которое не надо ни терять, ни замачивать в бензине или растворителе, чтобы не разрушить.

Технические маньяки и перфекционисты чистят заслонку до зеркального блеска. Пожалуйста, этого никто не запретит.

Но мы слишком фанатично действовать не будем, да и смысла в этом нет: снаружи она всё равно будет в пыли. Наша первоочередная задача – очистить её изнутри.

Добиваемся того, чтобы не было следа в месте соприкосновения заслонки и её корпуса, как только эта кромка уходит, работу считаем законченной.

После чистки всю заслонку следует просушить. Можно просто оставить её полежать, но мы пользуемся сжатым воздухом: так быстрее. Но если не торопиться, то, пока сохнет заслонка, можно заняться регулятором холостого хода. Тут нас в первую очередь заботит шток: он должен быть абсолютно чистым.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Кстати, при промывке заслонки не забываем хорошенько вычистить колодец под регулятор, если там останется налёт, эффективность работы окажется очень низкой.

После всех проделанных операций работу считаем законченной. Точнее, её грязную часть. Пора приниматься за более приятную, чистую её составляющую – за сборку.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Мажем и не торопимся

Если получилось узел разобрать, то и сборка не составит особого труда. Ставим на место регулятор холостого хода и возвращаем заслонку туда, откуда вытащили (она должна попасть в паз, если она туда не попала, а силой бог не обидел, то есть шанс сходить в магазин за новой заслонкой), закручиваем крепящую её скобу.

Перед установкой тяги желательно смазать наконечники любой консистентной смазкой, хотя бы литолом. Ставим тягу и проверяем рукой её ход: ничего не должно мешать ему, не должно быть «закусываний» или рывков. Надеваем патрубок вентиляции (снизу корпуса воздушного фильтра, тот, который снимали в начале работы), закручиваем болты корпуса.

Последним надеваем воздушный патрубок.

Пришло время запуска двигателя. В редких случаях после первого старта могут чуть подняться обороты. Если такое случилось – глушим двигатель и запускаем его снова. Через несколько попыток всё должно прийти в норму.

А вот если вы не просто чистили заслонку, а меняли регулятор холостого хода, то такой цирк с оборотами почти неизбежен: регулятор не сразу входит в рабочее положение. По своей сути это шаговой электромотор с клапаном, и при каждом запуске происходит его адаптация. Это вполне штатная ситуация и бояться её не надо.

После сборки и проверки остаётся сказать: «Кто молодец? Я молодец!» И порадоваться, что удалось сэкономить энную сумму денег.

Кстати, сумма эта может быть различна. В Петербурге конкретно наша работа обойдётся в среднем в 700–750 рублей. В других регионах цены вполне могут быть и выше, и ниже.

Но обязательно надо помнить, что в некоторых сервисах эту работу выполняют иначе: снимают корпус воздушного фильтра, вытирают тряпкой верхнюю часть заслонки и ставят фильтр обратно. С виду вроде чисто, а по факту – нет. Толку от такой процедуры тоже не бывает, а вот грязь во впускной коллектор, случается, и попадает.

Читайте также:  Насос гидроусилителя руля в шевроле лачетти

Не стоит искать тех, кто берётся за эту работу слишком дёшево – скорее всего, сделают плохо, хотя и своими силами вполне реально управиться минут за 30–40. Впрочем, это относится и ко многим другим процедурам, о которых мы ещё обязательно расскажем.

Наконец, последний вопрос: как часто нужно чистить заслонку? Тут всё индивидуально: если вместо крови течёт бензин, и желание «валить» есть даже несмотря на 1,5-литровый моторчик с 80 «лошадками», то чистить придётся чаще (тысяч за 40–50 можно запачкать её полностью: больше оборотов – больше масляной пыли). Если не буйствовать на дороге, то стоит посмотреть на заслонку тысячам к ста пробега. Но если мотор находится не в лучшем техническом состоянии, заслонка будет грязной до тех пор, пока не займётесь ремонтом ЦПГ.

За помощь в подготовке материала благодарим сеть специализированных магазинов и автосервисов «Логан-Шоп» (Спб, ул. Школьная, 73/2, тел: 928-32-20)

Опрос

Вам приходилось чистить дроссельную заслонку?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/tryom-kak-sleduet-kak-chistit-drosselnuyu-zaslonku-i-zachem-eto-nuzhno

Чистка дроссельной заслонки Рено Логан

Прежде чем описать сам процесс чистки дроссельной заслонки Рено Логан, будет своевременно объяснить, для чего вообще нужна эта деталь в конструкции автомобиля.  Дроссельный узел нужен для того чтобы дозировать количество воздуха, попадающее во впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывается тогда, когда двигателю необходимо поступления воздуха.

Одновременно с этим форсунки впрыскивают туда же топливо, ориентируясь на показатели датчиков. Иначе говоря, узел играет роль клапана, измеряющего давления внутри топливной системы автомобиля. В тот момент, когда он открыт, давление внутри двигателя равняется атмосферным показателям. После закрытия узла создается вакуум.

Устройство узла состоит из корпуса и вмонтированной в него оси, на которой держится заслонка.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Ее привод, открывающий и закрывающий заслонку, может быть как механическим, так и электрическим. Механический привод состоит из педали акселератора, связанной с заслонкой с помощью троса. Электрический привод работает с помощью датчиков, которые реагируют на движение педали.

Вся работа инжекторного двигателя основывается на взаимодействии с датчиками. Именно они снимают показания в ключевых местах двигателя, передавая их в бортовой компьютер автомобиля. Это устройства, в свою очередь, регулирует всю работу двигательных узлов.

Существует множество датчиков, каждый из которых отвечает за определенную область работы двигателя (коленчатый вал, распределительный вал, насыщенность кислородом, массовый расход воздуха). Есть и датчик, снимающий показания с положения дроссельной заслонки.

Чистка требуется не только непосредственной детали, но и этому датчику, так как его исправная работа – залог нормального функционирования автомобиля. Находится он прямо на узле, поэтому перед чисткой его будет легко найти и снять.

Как производится чистка дроссельной заслонки Рено Логан?

Чтобы добраться до заслонки понадобится только рожковый ключ и набор отверток. Первым снимается воздушный фильтр. С помощью ключа откручиваются крепежные гайки, и снимается корпус этой детали.

Далее отключается привод заслонки, а за ним снимаются датчики холостого хода и положения заслонки.

Последним откручивается крепление корпуса, после чего начинается непосредственная чистка дроссельного узла Рено Логан.  

С заслонки очищается любой налет, пыль и грязь. Нельзя использовать щетки, лучше воспользоваться ветошью, промывочной жидкостью и аэрозольным очистителем. Промывку лучше всего провести дважды, не забывая о самых труднодоступных местах. После того как деталь высохнет, все разобранные элементы собираются в обратном порядке.

Источник: https://automend.ru/articles/chistka-drosselnoi-zaslonki/

Снятие дроссельного узла двигателя 1,6 (16V)

Снимаем дроссельный узел для замены датчика положения дроссельной заслонки или самого узла, а также в случае повреждения резиновых колец, уплотняющих соединение узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра.

Отвернув два винта крепления корпуса воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра»), отводим корпус к щитку передка.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Снятие датчика положения дроссельной заслонки»).

Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления дроссельного узла к ресиверу.

Снимаем дроссельный узел, преодолевая сопротивление его резинового уплотнительного кольца. Если уплотнительные кольца потеряли эластичность или имеют повреждения, их необходимо заменить новыми.

Отверткой поддеваем резиновое кольцо… …и вынимаем его из проточки патрубка узла.

Аналогично снимаем резиновое уплотнительное кольцо с другого патрубка узла. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.

Плавают обороты Лагрус, Дастер, Логан и пр. Решение. Чистка дросселя.

Плавают или повышенные обороты на Рено 1,6 16V. Прокладки дроссельной заслонки

Logan Up #6: Чистка дроссельной заслонки + замена тросика газа Логан / Сандеро

Техническое описание
Габаритные размеры
Технические характеристики автомобилей
Паспортные данные автомобиля
Расположение органов управления
Ключи к автомобилю
Двери, центральный замок
Выключатель (замок) зажигания
Рычаг селектора автоматической коробки передач
Комбинация приборов
Регулировка передних сидений и рулевой колонки
Выключатели
Блок управления отоплением
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Подрулевые переключатели
Регулятор направления пучков света фар
Зеркала заднего вида
Техника безопасности при обслуживании и ремонте
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
Проверка автомобиля
Регламент технического обслуживания
Проверка состояния колес и шин
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол
Замена щеток очистителей ветрового стекла
Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V)
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)
Замена свечей зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V)
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро
Проверка состояния газораспределительного механизма двигателя 1,4–1,6(8V)
Доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V)
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V)
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V)
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V)
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V)
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач РеноСандеро
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы РеноСандеро
Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управленияРено Логан, Сандеро
Проверка привода выключения сцепления
Проверка состояния тормозной системы
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
Проверка состояния рулевого управления
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов

Источник: https://CarManuals.ru/renault-logan-sandero/snyatie-drosselnogo-uzla-dvigatelya-16-16v

Ссылка на основную публикацию