Как устроена тормозная система в форд фокус 2?

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Тормозная система Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

  • Тормозная система Форд Фокус 2: 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — блок ABS; 7 — трубки главного тормозного цилиндра;
  • 8 — трубки тормозных механизмов задних колес

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой — правого переднего и левого заднего колес. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

  1. Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром: 1 — педаль тормоза; 2 — кронштейн педального узла; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный тормозной цилиндр;
  2. 5 — бачок гидропривода

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза, а также выключатель, выдающий сигнал электронному блоку управления, о том , что педаль тормоза нажата.

Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

  • Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — бачок гидропривода;
  • 4 — винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.

На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

Датчик представляет собой геркон, контакты которого замыкаются под действием магнита в поплавке, находящимся в бачке. При снижении уровня жидкости поплавок опускается, и приближение магнита замыкает контакты.

При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

Суппорт переднего тормозного механизма

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

  1. Колодки тормозных механизмов передних колес: 1 — внутренняя колодка;
  2. 2 — внешняя колодка

Колодки тормозных механизмов передних и задних колес различаются по конструкции. Внутренние колодки передних тормозных механизмов имеют пружинные фиксаторы для установки в поршень тормозного цилиндра.

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

Передний тормозной диск Форд Фокус 2

Для более эффективного охлаждения передний тормозной диск выполнен вентилируемым. Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

На пальцах установлены защитные пластмассовые чехлы. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного заодно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом.

За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

  • Тормозной механизм заднего колеса: 1 — направляющая колодок; 2 — защитные крышки втулок направляющих пальцев; 3 — направляющие пальцы; 4 — возвратная пружина механизма стояночного тормоза; 5 — защитный колпачок штуцера прокачки; 6 — втулки направляющих пальцев; 7 — штуцер прокачки тормозного цилиндра; 8 — суппорт с рабочим цилиндром; 9 — тормозные колодки;
  • 10 — пружинный фиксатор наружной колодки

Тормозной механизм заднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр. Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т.к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза.

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

  1. Привод стояночного тормоза на суппорте: 1 — рычаг; 2 — вал рычага;
  2. 3 — возвратная пружина

Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина. Движение рычага передается на резьбовой шток. При рабочем ходе рычага вал рычага заставляет резьбовой шток выдвигаться из цилиндра наружу.

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

Суппорт тормозного механизма заднего колеса

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

  • Элементы цилиндра: 1 — резьбовой шток; 2 — резиновая манжета; 3 — резьбовая втулка;
  • 4 — поршень

На резьбовой шток наворачивается втулка, установленная в поршне. Резьбовая втулка может поворачиваться в поршне.

Причем, когда втулка прижата к внутренней поверхности поршня своим коническим пояском А , то проворачивание весьма затруднено, а если втулка отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике. Втулку в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина.

Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовая втулка все дальше свинчивается с резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

  1. Элементы поршня: 1 — пружина; 2 — шайба; 3 — упорный подшипник; 4 — манжета втулки; 5 — поршень;
  2. А — конический поясок втулки

Резьбовая втулка Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр.

Использование больших усилий приведет к повреждению деталей.

Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение по коническому пояску и наворачивание втулки на резьбовой шток привода стояночного тормоза.

Направляющая тормозных колодок

Направляющая колодок прикреплена к продольному рычагу задней подвески.

  • Тормозные колодки задних тормозных механизмов Форд Фокус 2: 1 — внутренняя колодка;
  • 2 — внешняя колодка
  • Внутренние колодки задних тормозных механизмов имеют пружинный прижим для устранения вибраций при работе механизма.

Задний тормозной диск Форд Фокус 2

Задний тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, невентилируемый.

  1. Рычаг стояночного тормоза Форд Фокус 2: 1 — передний трос стояночного тормоза; 2 — регулировочная гайка; 3 — рычаг стояночного тормоза;
  2. 4 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах. Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.

https://www.youtube.com/watch?v=Gc0opaRXOEM

Большая часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS).

  • Блок ABS Форд Фокус 2: 1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 6 — насос; 7 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 8 — гидравлический блок

Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес. Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа.

Расположение датчика скорости вращения колеса на поворотном кулаке Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа.

  1. Датчик скорости вращения заднего колеса: 1 — ступица заднего колеса; 2 — датчик;
  2. 3 — винт крепления датчика

Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен в ступице заднего колеса. В случае выхода из строя датчика скорости заднего колеса необходимо заменить датчик.

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.

Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес.

Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов.

При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Тормозная система Ford Focus 2

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Читайте также:  Обзор бензобака на инжекторный ваз 2107

Источник: http://ford-focus-2.dv13.ru/remont-avtomobilya/tormoznaya-sistema/

Ремонт тормозной системы Форд Фокус в сети грамотных автосервисов

Если вы заметили потеки тормозной жидкости на барабане или внутренней стороне колеса вашего Форд Фокус 2, 3, а сами колеса автомобиля плохо тормозят или не «растормаживаются» после остановки, то это может быть признаками неисправности тормозного цилиндра. Эта деталь не ремонтируется — вышедшие из строя цилиндры заменяют вместе с бачком. Процедура замены достаточно сложна —с ней не справиться без помощников, поэтому если вы хотите сэкономить свое время и нервы, то лучше всего доверить эту работу мастерам в автосервисе Форд.

Замена тормозного цилиндра
Замена тормозного шланга
Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?
Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?
Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

Согласно рекомендациям производителя менять тормозную жидкость на Форд Фокус 2, 3 необходимо каждые 40 тыс. км пробега или раз в 2 года.

Однако эта техническая жидкость быстро наполняется влагой, которую поглощает из воздуха, что может привести к коррозии деталей тормозной системы и их отказу.

Чтобы не доводить дело до аварии, лучше всего менять тормозную жидкость раз в год во время планового ТО — так тормоза получат надлежащий уход, а вам не нужно будет лишний раз тратить время и обращаться в сервис.

Замена тормозной жидкости
Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?
Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?
Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

Ручной или стояночный тормоз — надежный, долговечный узел тормозной системы, он неприхотлив и не требует к себе повышенного внимания. Его осмотр и замена, при необходимости, изношенных деталей проводятся, как правило, во время планового техобслуживания.

Также ручному тормозу необходима периодическая регулировка, которая включает в себя проверку зазоров между тормозными колодками и тормозными барабанами или дисками задних колес и регулировку привода. В автомастерской эта процедура займет не более двух часов.

Как правило, регулировка стояночного тормоза требуется перед прохождением техосмотра.

Регулировка ручного тормоза
Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?
Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?
Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

АБС на автомобиле Форд Фокус 2 и 3 оборудована системой самодиагностики, поэтому о ее поломке автовладельцу сообщит соответствующая лампочка на приборной панели. Дополнительным симптомом может быть блокировка колес при торможении.

Отремонтировать антиблокировочную систему Форд Фокус самостоятельно невозможно из-за ее электронной «начинки» — выйти из строя могут и высокоточные датчики на передних и задних колесах,и контакты, и гидравлический блок управления.

Попытки неквалифицированного ремонта электрики могут повлечь за собой окончательную поломку всей системы, поэтому при возникновении неисправностей в ABS лучше всего будет обратиться к профессионалам.

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

Подтормаживание колеса, неравномерный износ колодок или увод автомобиля в сторону при торможении могут быть признаками неисправного суппорта. Причиной выхода его из строя может быть коррозия, которая мешает свободному ходу поршня, или его заклинивание.

Ремонт суппорта Форд Фокус 2, 3 сводится, в основном, к разборке механизма, чистке его деталей от коррозии и, при необходимости, замене поршня и/или уплотнения суппорта, а также к замене пыльника.

Если ремонт по каким либо причинам невозможен, то это устройство заменяется в сборе с направляющей колодок.

Замена тормозного суппорта
Смазка суппортов и направляющих

Главными признаками неисправности тормозной системы Форд Фокус 2, 3 будут увеличенный ход педали тормоза, ее ощутимая вибрация, посторонние звуки при торможении, увод автомобиля в сторону или необходимость дополнительного усилия при давлении на педаль. Также о проблемах с тормозами подскажет лампочка на приборной панели.

Причины проблем тормозной системы могут быть самыми разными: от недостатка тормозной жидкости или наличия в ней влаги до коррозии и износа деталей системы или нарушения ее герметичности.

Тормоза Форд Фокус — сложная система с множеством деталей, каждая из которых может выйти из строя под влиянием влажности, грязи или неаккуратного вождения.

Тормозные диски Форд Фокус 2, 3 имеют ресурс работы до 100 км пробега, однако следить за их состоянием необходимо систематически. Если на дисках есть механические повреждения в виде царапин и рисок или толщина одного диска явно меньше толщины другого, а при их работе ощущается вибрация, то это может быть поводом к тому, чтобы заменить эти детали.

Важно помнить, что при замене дисков необходимо обязательно менять и тормозные колодки, даже если их состояние удовлетворительно. Опытные механики в сервисе потратят на эту процедуру не более 2-х часов.

Аналогичные работы проводят и при замене тормозного барабана — тормозная система Фокуса может быть не только дисковой, но и барабанной. Если рабочая поверхность барабанов повреждена или изношена до 230.3 мм (это определяется при помощи стенда — процедура диагностики занимает 20-30 минут), то они заменяются на новые.

Замена тормозных дисков
Замена тормозных барбанов

Регламентных ограничений по работе тормозных колодок на автомобиле Форд Фокус 2, 3 производитель не устанавливал, поэтому за состоянием этих деталей автолюбителю приходится следить самостоятельно. Многие автовладельцы предпочитают делать это каждые 15-20 тыс. км пробега.

Если при торможении вы слышите скрип или визг, чувствуете биение колеса, и при этом машина тормозит резко или, наоборот, делает это медленно, то это верные признаки проблем с колодками.

Если эти детали при визуальном осмотре покрыты сколами, трещинами, маслом или металлической стружкой, а фрикционные накладки стерты до 1,5 мм на передних колесах и до 1.0 мм на задних, то колодки необходимо немедленно заменить.

Важно помнить, что тормозные колодки меняют комплектом для всей оси и вместе с ними, возможно, придется менять пружинный фиксатор наружной колодки и защитные пластмассовые втулки направляющих пальцев.То, что нужно будет менять, решает мастер — все зависит от степени износа деталей системы.

Замена дисковых тормозных колодок
Замена барабанных тормозных колодок

Собственныйсклад

85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа

Опыт работы15 лет

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Гарантиядо 2-х лет

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Диагностикапри ремонте

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Предложение для автотехцентров, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ на ремонте американских автомобилей: Франшиза Автосервиса

Все права защищены © 2008-2017 — АВТОСЕРВИС Форд — сеть автотехцентров.

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

  • О нас
  • Модели
  • Ремонт
  • Цены
  • Контакты

Источник: https://www.autoservice-ford.ru/inf/focus/remont-tormoznoi-sistemy/

Как прокачать тормоза на Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

Всем привет! Сегодня на Форд Мастер пошаговое руководство о том, как выполнить прокачку тормозов на Ford Focus второго поколения. Главная задача данной процедуры — удалить воздух из гидропривода.

Откуда берется воздух в тормозной системе? Происходит это, как правило, из-за разгерметизации главного тормозного цилиндра (ГТЦ), а также рабочих цилиндров и магистралей шлангов.

Также завоздушивание системы практически всегда происходит при замене тормозной жидкости (ТЖ). К слову, замена ТЖ по регламенту должна производиться каждые 60-70 тыс. км.

пробега или в случае, когда педаль тормоза становится «ватной» и неинформативной.

Воздух в тормозном контуре или контурах способствует снижению эффективности торможения, а также ставит под угрозу движение на таком авто. Провал педали может произойти в любой момент и согласно закону подлости — в самый неподходящий момент.

Последовательность действий

  1. Прокачиваем тормозной контур правого заднего колеса;
  2. Затем левого переднего колеса;
  3. После на левом заднем колесе;
  4. И в заключение прокачиваем тормозной механизм правого переднего колеса.

Однако данная последовательность применяется лишь в том случае, если нужно прокачать всю систему после серьезного ремонта. Если же воздух лишь в одном контуре, то и прокачивать нужно только его. Перед тем как прокачать тормозной контур следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Прокачивать тормозную систему следует вдвоем с помощником, одному справиться с этой задачей будет довольно сложно.

Для работы, как я уже говорил, потребуется: смотровая яма или подъемник, помощник, 1 л. ТЖ марки DOT 4, пустая емкость, шланг, а также ключики на «9, 11 и 17».

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

Примечание! Будьте бдительны во время работы с тормозной жидкостью, она представляет опасность для здоровья, недопустимо попадание ТЖ вовнутрь или на слизистую! Работайте в перчатках, а в случае попадания жидкости на кожу смойте ее большим количеством воды.

Как прокачать тормоза на Форд Фокус 2?

  1. Перед началом работы производим очистку рабочего места, а также подготавливаем штуцеры.
  2. Далее необходимо поднять крышку капота, найти расширительный бачок тормозной системы. Снимаем декоративную крышку двигателя.

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

  1. После откручиваем крышку расширительного бачка, который располагается под воздухозаборником, его для удобства рекомендуется снять, однако можно обойтись и без этого.
  2. Берем новую ТЖ и льем в бачок под самую завязку, используем для этого шланг и лейку.
  3. Далее спускаемся под машину, снимаем защитный колпачок на штуцере правого заднего колеса. Затем подсоединяем шланг к тормозному штуцеру и опускаем его конец в подготовленную емкость, в которой находится чистая тормозная жидкость.

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

  1. Тем временем ваш помощник присаживается в водительское кресло, а вы берете ключ на «9» или «10» и даете команду помощнику. По команде он 5-6 раз жмет на педаль тормоза, после чего удерживает ее в нажатом положении. Вы в это время откручиваете тормозной штуцер на пол-оборота, в общем немного так, чтобы пузырьки воздуха вместе со старой ТЖ вышли из трубки в тару.
Читайте также:  Дроссельная заслонка: функции, принцип работы и регулировка

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

  1. После этого закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Следует понимать, что выход воздуха будет сопровождаться падением уровня ТЖ в системе, поэтому время от времени проверяем ее уровень в бачке.
  2. Каждый из контуров прокачиваем в последовательности описанной выше, прокачка считается завершенной тогда, когда из шланга перестает идти воздух.

По завершению всех операций закручиваем все штуцеры и одеваем защитные колпачки. Доливаем «тормозуху», чтобы ее уровень находился между отметками «MIN» и «MAX». Теперь следует завести мотор и проверить всю систему в действии, для этого достаточно выехать на дорогу чистую от транспорта и людей, и сделать несколько тестовых торможений.

Если после всех выполненных мероприятий система по-прежнему завоздушена или работает некорректно и неэффективно, следует искать нарушение герметичности тормозной системы, а также общие неисправности.

Источник: https://ford-master.ru/kak-prokachat-tormoza-na-ford-fokus-2-poshagovaya-instruktsiya/

14. Тормозная система

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2? 14.1. Проверка уровня тормозной жидкости 14.2. Проверка состояния тормозной системы 14.3. Проверка вакуумного усилителя тормозов 14.4. Проверка работоспособности тормозов   14.4.1. Проверка износа тормозных дисков 14.5. Удаление воздуха из тормозной системы 14.6. Замена тормозной жидкости 14.7. Замена питающего бачка с главного тормозного цилиндра 14.8. Главный тормозной цилиндр &nbs… Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2? Рис. 281. Питающий бачок тормозной системы На комбинации приборов имеется сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы. Если система в порядке и рычаг стояночного тормоза опущен, то лампа не горит. Если горит, проверьте уровень тормозной жидкости в питающем бачке. Он расположен на передней стенки кузова под капотом. Если лампа загорается во время движени…

Проверку тормозной системы на сухом месте, в сухую погоду. Проверку проводите в следующей последовательности: — проверьте все шланговые соединения и соединения трубопроводов, а также тормозные механизмы. Темные пятна и влажные места являются свидетельством утечки тормозной жидкости; — проверьте тормозные шланги. Они не должна иметь потертых мест, через которые жидкость может просочиться. Если…

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2? Для проверки остановите двигатель, после этого нажмите на педаль тормоза несколько раз и задержите ее в нижнем положении. Пустите двигатель, педаль должна на несколько миллиметров пройти дальше. Если этого не произошло, то причины могут быть следующие: — поврежденный шланг на пути от коллектора к вакуумному усилителю тормозов или негерметичность в соединениях; — проверьте шланг вместе с обратн…

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2? При удалении воздуха из тормозной системы применяйте всегда только новую тормозную жидкость DOT-4 ESD-M6C57A и чистый прозрачный полимерный шланг, устанавливаемый на клапан для удаления воздуха. При операции по удалению воздуха вам потребуется помощник.  Удаление воздуха проводите на ровной площадке. Во время всего процесса постоянно поддерживайте уровень тормозной жидкости в питающем бачке н…

Тормозная жидкость подлежит замене каждые два года. Специализированные мастерские используют для этого специальный инструмент для заполнения.

Вы можете провести эту работу самостоятельно, она аналогична процессу удаления воздуха. Для всей системы понадобится 1,5 л рекомендуемой Ford тормозной жидкости.

При заполнении системы смотрите за появлением свежей тормозной жидкости в каждом тормозном механ…

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2? Замену проводите в следующей последовательности: — снимите контактный разъем с датчика уровня тормозной жидкости; — отверните крышку, не повредите электрические контакты; — откачайте из бачка жидкость с помощью шприца; Рис. 285. Главный тормозной цилиндр: 1 — рабочая полость 1-го контура;  2 — рабочая полость 2 контура; 3 и 4 — манжеты — пустой бачок о…

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Источник: http://automn.ru/ford-focus/autocategory-2968-10.html

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Focus / Форд Фокус

Как устроена тормозная система в Форд Фокус 2?

Общая информация об автомобиле.

Модель Focus является новинкой в модельном ряду Ford. Автомобиль имеет дизайн нового поколения.

Ford Focus (Форд Фокус) – хороший выбор при покупке автомобиля, так как ремонт для него редкость. Он имеет прекрасные отзывы профессиональных экспертов, отличные результаты тестовых испытаний ведущих европейских журналов.

В настоящее время Focus выпускается в четырех кузовных вариантах: 3- или 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал Turnier. Focus имеет три комплектации Ambientе, Trend и Ghia. На выбор предлагается шесть вариантов двигателей.

Ремонт Форд Фокусосуществляется в ольшинстве случаев своими руками при помощи инструкций и советов профессионалов.

На автомобиле, в дополнение к насыщенному перечню автомобильных опций, устанавливается система курсовой устойчивости ESP. Электроника обрабатывает примерно 150 сигналов в секунду и согласует фактическое поведение автомобиля с действиями водителя. При потере курсовой устойчивости система автоматически подтормаживает одно или несколько колес или при необходимости изменяет мощность двигателя в соответствии с дорожными условиями. По желанию покупателя, компания Ford оснащает системой ЕSP двигатели Zetec объемом от 1,6 до 2 л. Двигатели 1,8 и 2,0 л могут дополнительно оснащаться противобуксовочной системой ASR.
 
Для комфортной поездки лучше всего вам подойдет Ambientе. Он имеет те же опции, что и Focus Trend. Focus Ambientе поставляется исключительно с пятью дверьми. Модель комплектуют бензиновыми двигателями 1,4 л Zetec-SE мощностью 55 кВт (75 л.с.), 1,8 л Zetec-E мощностью 85 кВт (115 л.с.) и двумя новыми турбодизелями с объемом 1,8 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) или 66 кВт (90 л.с.). Внешне комплектация Ambientе отличается от Trend по табличке.

Комплектация Trend в настоящее время наиболее покупаемая.

Кроме серийных опций, исключительно для спортивной езды, покупатели Trend могут получить два специальных «тренд пакета»: Trend 1 включает легкосплавные диски 6Jх15″ и шины 195, противотуманные фары, регулируемое освещение салона и подголовники для задних сидений, Trend 2 предусматривает установку легкосплавных дисков 6jх16″ и шины 205/50 R16. Ghia можно отнести к высшему классу. Focus Ghia отличает от Ambientе наличие климат-контроля, покрашенных под цвет автомобиля, подогреваемых боковых зеркал с электроприводом, хромированных дверных ручек, панели приборов двух цветов. Внешне Ghia можно отличить по табличке, хромированному молдингу на переднем бампере, типичным для Ghia декоративным колесным колпакам, хромированной ручке багажника и при открытых дверях накладкам на пороги с эмблемой Ghia.

Универсал Turnier кроме базовой комплектации с объемом 1,4 л оснащается всем набором опций, всеми имеющимися вариантами трансмиссии, включая автоматическую коробку. Исключение Blitz-Turnier с двигателем Zetec-E объемом 2,0 л, с опциями Focus Ambientе, заслуживающий внимания из-за его подходящей стоимости.

Источник: http://avtorom.ru/ford-focus/

Форд Фокус 2. Основные неисправности тормозной системы и их устранение

содержание   ..  5  6  7  8   ..

Увеличенный ход педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается») Причина неисправности Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

Вибрация при торможении 

Вибрация при торможении Причина неисправности Методы устранения
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре Замените цилиндр
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину

Увод или занос автомобиля при торможении 

Увод или занос автомобиля при торможении Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов Замените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки от основания тормозной колодки Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колес Установите нормальное давление
Значительная разница в износе шин Замените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойки Замените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвески Замените обе пружины
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Читайте также:  Брызговики на ваз 2109: виды и способы демонтажа

Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Низкое качество материала накладок Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

Неполное растормаживание всех колес 

Неполное растормаживание всех колес Причина неисправности Методы устранения
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодки Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочках Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладки Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

содержание   ..  5  6  7  8   ..

Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Ford/006_00_Ford_Focus_2_kopia/007.htm

Как прокачать тормоза на Форд Фокус 2: фото и видео

Присутствие воздуха в тормозных контурах не только снижает эффективность торможения, но и ставит под угрозу безопасность движения, поскольку провал педали тормоза может произойти внезапно и в самый неподходящий момент. Воздух в системе может появиться не обязательно от разгерметизации.

В процессе эксплуатации тормозной жидкости она набирает влагу из воздуха, вода закипает быстрее, чем ТЖ, а поэтому испарение воды неминуемо вызывает воздушные пробки. При первых же признаках завоздушивания системы необходимо удалять из неё воздух.

Как прокачать тормоза на Форд Фокус 2 и что для этого нужно, будем разбираться вместе.

Общие принципы прокачки тормозов на автомобиле

Прокачка всей системы часто проходит одновременно с заменой ТЖ, у которой есть свой ресурс — два года или 60-70 тысяч км пробега.

Кроме того, воздух нужно выкачивать после ремонта и обслуживания контуров:

  • после замены тормозных шлангов;
  • замены или ремонта рабочих или главного тормозного цилиндра;
  • после замены элементов магистрали тормозной системы, трубок, штуцеров, уплотнителей;
  • если воздух попал в контуры в результате падения уровня ТЖ в расширительном бачке.

Симптомы

Явный симптом завоздушивания системы — ватная и неинформативная педаль, которая срабатывает после нескольких нажатий.

В этом случае покупаем литр рабочей жидкости такой же марки, как залита в систему, находим накидной ключ для штуцеров 9/11, прозрачную ёмкость, шланг и ключ на 17 мм для прокачки гидропривода сцепления, если это необходимо.

Фирменная тормозная жидкость. Отечественная «тормозуха» ДОТ-4.

Как прокачать тормоза на втором Фокусе

Для работы нам понадобится напарник. Сперва загоняем машину на смотровую яму или эстакаду, затягиваем ручник.

После этого порядок работы такой:

  1. Открываем капот, находим расширительный бачок тормозной системы и привода сцепления.

    Чтобы добраться до расширительного бачка, на некоторых моделях придется снять верхнюю декоративную панель.

  2. Откручиваем крышку бачка, для удобства можно демонтировать решётку воздухозаборника, но это не обязательно.

    Бачок расположен прямо под воздухозаборником – немного неудобно, но добраться вполне возможно без лишнего демонтажа.

  3. Доливаем полную емкость свежей жидкости, до самой кромки горловины.

    Доливаем новую жидкость с помощью воронки и куска шланга.

  4. Спускаемся под автомобиль и тщательно очищаем каждый штуцер на тормозных суппортах на всех колёсах.
  5. Удаление воздуха проводится в определённой последовательности, нарушать ее нельзя — сначала прокачиваем суппорт правого заднего колеса, затем переднего правого, потом заднего левого, и заканчиваем передним правым. Это связано удалённостью конкретного рабочего цилиндра от расширительного бачка и главного тормозного цилиндра.
  6. Напарник находится на водительском кресле, а мы идём к суппорту правого заднего колеса, снимаем защитный резиновый колпачок и надеваем трубку на штуцер, свободный конец трубки помещаем в прозрачную ёмкость с ТЖ.

    Снимаем защитный колпачок, надеваем один конец шланга на штуцер и опускаем в емкость другой, подготавливаем ключ на 9 или на 10 (передние или задние колеса).

  7. По нашей команде напарник активно нажимает на педаль пять-шесть раз и держит её в нажатом положении.
  8. В это время мы откручиваем специальным накидным ключом штуцер на 1⁄2 оборота и наблюдаем, как пузырьки воздуха выходят из трубки.

    Идея на случай, если рядом нет напарника – слив жидкости через обратный клапан.

  9. Закручиваем штуцер до упора, повторяем цикл до тех пор, пока воздух не перестанет выходить в ёмкость вместе со старой ТЖ.
  10. Не забываем контролировать уровень жидкости в бачке после каждого цикла прокачки, не допуская понижения уровня ниже минимальной отметки.
  11. Повторяем операцию для каждого из колес в указанной выше последовательности.
  12. При необходимости прокачиваем контур гидропривода сцепления по такой же технологии.

    По стрелке – спускной штуцер сцепления с уже надетым сливным шлангом.

  13. Доливаем жидкость до номинального уровня, закручиваем пробку бачка и проверяем работоспособность тормозной системы.

В тех случаях, когда после нескольких циклов прокачки педаль все равно остаётся «ватной» и тормоза не срабатывают с первого нажатия до половины рабочего хода, проверяем всю систему на герметичность и наличие утечки жидкости.

Выводы

Работая с тормозной жидкостью, нужно помнить, что она токсична и хорошо впитывает влагу, поэтому оставлять бутылку с новой жидкостью открытой нельзя. Крепких всем тормозов и безопасных ровных дорог!

Видео про замену тормозной жидкости с помощью специальной установки

Источник: http://carfrance.ru/kak-prokachat-tormoza-na-ford-fokus-2/

Ссылка на основную публикацию