Концевик капота, как защитное устройство от угона автомобиля

Концевик капота, как защитное устройство от угона автомобиляКонцевик капота, как защитное устройство от угона автомобиляКонцевик капота, как защитное устройство от угона автомобиляКонцевик капота, как защитное устройство от угона автомобиляКонцевик капота, как защитное устройство от угона автомобиляКонцевик капота, как защитное устройство от угона автомобиляКонцевик капота, как защитное устройство от угона автомобиляКонцевик капота, как защитное устройство от угона автомобиляКонцевик капота, как защитное устройство от угона автомобиляКонцевик капота, как защитное устройство от угона автомобиля

– ЧТОБЫ сделать правильный выбор защиты для автомобиля и грамотно оформить заказ, надо сначала определиться с некоторыми терминами, – рассказывает заместитель генерального директора по связям с общественностью компании “Альтоника” Виктор Панюков. – Скажем, нередко автолюбители называют “сигнализацией” любое электронное устройство. Между тем охранная и противоугонная система – вовсе не одно и то же.

Охранное устройство, или автосигнализация, призвано оповестить владельца о том, что с машиной что-то случилось. Например, сработал датчик удара, разбития стекла, объема, концевой выключатель двери, капота..

Как система оповестит хозяина – зависит от подключенного оборудования. Самое простое решение – сирена, более сложный вариант – радиопейджер.

Самые дорогие и сложные устройства – GSM-сигнализаторы и спутниковые системы, способные передать тревожное сообщение на любое расстояние.

Противоугонная система должна препятствовать физическому перемещению автомобиля. Она может быть как механической, когда преступник, скажем, лишен возможности переключать передачи или вращать руль, или электронной, которая блокирует работу двигателя.

Поисковая система вступает в действие, когда автомобиль все же угнали. Ее задача – определить местонахождение машины и передать ее координаты специальным службам. В поиске могут использоваться GSM-, спутниковый и радиоканалы, причем как по отдельности, так и в комплексе.

Самый эффективный способ защитить автомобиль – это объединить охранную, противоугонную и поисковую системы в единое целое. В нашем материале речь пойдет о самой важной составляющей такого комплекса – противоугонных системах.

ЕСЛИ сравнивать комплексную защиту автомобиля с крепостью, то механические устройства можно уподобить прочным стенам и надежным воротам. Именно они отражают первое нападение неприятеля, и если все же пал последний рубеж обороны, в дело вступает оружие внутри крепости – электроника.

Современная “механика” использует все последние технические достижения: сверхпрочные сплавы, особо секретные замки и сложные конструкции. Она устанавливается как на самые доступные машины, так и на автомобили класса “люкс”.

Выбор конкретных устройств зависит от марки машины, условий эксплуатации и порой личных предпочтений владельца.

ТАКОЙ механизм не дает поднять крышку капота, оберегая систему электропитания и заодно установленный в подкапотном пространстве блок сигнализации. Поэтому блокиратор капота служит хорошим дополнением к электронным устройствам защиты. Ригель запирающего устройства обычно приводится гибким тросиком, а сам замок скрытно устанавливается, скажем, в перчаточном ящике.

Разновидностью этих устройств можно считать электромеханические блокираторы, которые управляются с пульта сигнализации, а также при опознавании электронной метки или отпечатка пальца.

Их достоинство в том, что у преступника нет прямого доступа к замку – все спрятано под капотом.

С другой стороны, если полностью разряжен аккумулятор, такой блокиратор может стать ловушкой для самого владельца.

ЭТИ БЛОКИРАТОРЫ наиболее популярны у автовладельцев. Они фиксируют рычаг механической коробки передач в положении “задняя передача”, а у “автомата” – в положении “parking”.

Конструктивно они делятся на модели с запирающей скобой, внешне напоминающие навесной замок (такие конструкции выпускает компания “Mul-T-Lock”), и блокираторы с фиксирующим штырем. Если коробка передач приводится в движение тросом, то чаще блокируется сам трос, а не рычаг.

Серьезные фирмы предлагают модели, разработанные под конкретные марки автомобилей, с учетом особенностей их конструкции. Они эффективнее универсальных блокираторов.

У блокираторов КПП есть и специфические недостатки. Например, если выжать сцепление у автомобиля с заблокированной механической коробкой передач, его можно попросту укатить или отбуксировать. Так что, если у вас “механика”, позаботьтесь о дополнительной защите.

Владельцам внедорожников с понижающими передачами, управляемыми отдельным рычагом, советуем дополнительно установить блокировку раздаточной коробки передач, которая работает по такому же принципу. Она фиксирует рычаг “раздатки” в положении “пониженная передача”. Тем самым будет невозможно взять машину на буксир.

Этот вид фиксирует рулевой вал. Самый простой блокиратор, совмещенный с замком зажигания, устанавливается штатно практически в каждый автомобиль. Большинство дополнительных систем типа “DRAGON” или “Гарант” устроены следующим образом.

На вал крепится специальная насадка с отверстием, в которое входит штырь, изготовленный из высокопрочной стали. Он фиксируется при помощи замка. Бесштыревые блокираторы, например “Sentry Spider”, действуют похожим образом, только вместо штыря здесь применен ригель запорного механизма.

Оба устройства довольно эффективны, и их выбор во многом зависит от удобства монтажа в конкретный автомобиль.

Блокираторы вала не следует путать с устройствами, фиксирующими само рулевое колесо. Этот механизм крепится на руль при помощи металлического за хвата с замком и штыря, упирающегося в переднюю панель. Устойчивость к взлому у таких устройств очень низкая, а если у вас дорогая обивка, вы рискуете испортить интерьер.

Такой механизм при первом нажатии на педали сцепления и тормоза фиксирует их в нижнем положении, лишая угонщика возможности управлять автомобилем – тормоз остается заблокированным, а сцепление – выжатым. На нашем рынке наиболее известно устройство TECNOBLOCK. Оно управляется изготовленным в Швейцарии замком, который имеет 20.000.000 комбинаций.

Быстро отключить систему, после того как педали выжаты, практически невозможно. Для этого потребуется заново перенастраивать гидросистему сцепления и тормозов, что займет несколько часов. Кроме того, в комплект TECNOBLOCK дополнительно входит электронный иммобилайзер.

Простейшими вариантами блокираторов педального узла можно назвать устройства, зажимающие педали между двух металлических пластин и фиксирующиеся замком. Но практика показала их низкую эффективность. К тому же многие автомобилисты просто не желают пачкать об этот блокиратор руки и одежду, когда на улице грязь или слякоть.

Еще одно неудачное устройство – так называемая “кочерга”, которая одним концом крепится на нижнюю часть руля, а другим цепляется за одну из педалей, блокируя тем самым оба элемента управления.

Но мало того что против опытного угонщика этот блокиратор не продержится и полминуты, он также может запросто испортить обшивку дорогого руля.

Устройства такого типа, например, отечественная разработка “Бульдог“, как правило, устанавливаются на переднее колесо автомобиля. Штыри блокиратора входят в отверстия колесного диска таким образом, что при попытке двинуться с места они упираются в тормозные суппорты.

Круглый корпус блокиратора практически полностью закрывает диск и перекрывает доступ к колесным болтам. Отжать блокиратор при помощи рычажного устройства и не повредить при этом колесо практически невозможно. А при попытке высверливания замка его попросту заклинит.

Устойчивость к взлому у колесного блокиратора довольно высока, чего нельзя сказать об удобстве пользования. Согласитесь, устанавливать и снимать устройство несколько раз в день, особенно зимой или осенью, не слишком приятно.

Поэтому мы рекомендуем этот блокиратор в качестве меры дополнительной защиты, когда автомобиль отправляется на длительную стоянку.

К тому же это приспособление подходит не ко всем типам колесных дисков, а на дорогих колесах может оставить царапины.

– Чтобы надежно защитить автомобиль от угона, механического устройства одного вида, даже самого надежного, недостаточно, – говорит директор технического центра “DRAGON” Александр Толоконников. – Гораздо эффективнее установить комплект механических устройств, которые обеспечат комплексную защиту машины. Например, можно одновременно поставить блокираторы капота, коробки передач и рулевого вала. Лучше, если они будут устанавливаться в техцентре одной фирмы. Тогда можно будет использовать один высокосекретный ключ для всех устройств, что намного удобнее для владельца. Желательно сочетать механические блокираторы с электронными средствами охраны и поиска. Тогда защита автомобиля от угона будет по-настоящему высокой.

Электронные средства защиты

Как работает иммобилайзер

ЭТО УСТРОЙСТВО можно назвать сердцем противоугонной системы. Иммобилайзер (это слово можно вольно перевести как “обездвиживатель”) состоит из блока управления и противоугонных реле, которые устанавливаются в разрывы электрических цепей, отвечающих за работу двигателя.

По способу блокировки эти реле, как правило, делятся на два типа.

В нормально замкнутых реле все электрические цепи в обычном режиме всегда замкнуты. Но как только происходит несанкционированный запуск двигателя или автомобиль начинает двигаться (в зависимости от системы), цепь размыкается, и мотор глохнет.

В нормально разомкнутых все происходит с точностью до наоборот. Здесь в состоянии покоя электрические цепи разомкнуты, а замыкаются при получении разрешающего сигнала. По своим свойствам оба типа реле примерно равноценны.

Конкретный способ блокировки подбирается в зависимости от электрических схем автомобиля, комплектации противоугонного устройства, алгоритма его работы и т.д.

Весьма важно обратить внимание на расположение реле блокировки. Если встроенная блокировка находится в самом корпусе иммобилайзера, то это менее надежный вариант. Такое реле легко обнаруживается и нейтрализуется.

Потому в данном случае, если иммобилайзер находится в моторном отсеке, крышку капота необходимо снабдить дополнительным замком.

Самой надежной считается вынесенная блокировка, когда ее реле представляет собой отдельный блок, не связанный с иммобилайзером дополнительными проводами, а использующий имеющиеся штатные.

Причем блокирующих блоков можно установить сколько угодно (обычно используется от одного до трех), а обнаружить такие блоки – крайне сложная задача даже для опытного угонщика. Кстати, в комбинированных видах блокировки используются сразу обе системы – встроенная и вынесенная.

Ключ-иммобилайзер

ОЧЕНЬ простой и наиболее распространенный способ. В ключе зажигания размещен миниатюрный электронный чип, который “разрешает” электронике запустить двигатель, как только ключ окажется в замке.

Почти всегда такой иммобилайзер входит в заводскую комплектацию автомобиля.

Он эффективен против простых способов угона, например, когда преступник пользуется обычным дубликатом ключа без электронного чипа или пытается соединить провода напрямую.

К сожалению, этот иммобилайзер становится бесполезен, если ключ зажигания украден.

ЭТОТ способ может быть как довольно простым – для снятия автомобиля с охраны вам достаточно нажать одну единственную кнопку, так и более сложным – с помощью кнопок необходимо ввести известный только вам цифровой код.

На сегодняшний день такие устройства выглядят устаревшими в качестве единственной “противоугонки”. Но они могут широко использоваться как дополнительная или резервная система. Например, после того как вы разблокировали электронику с помощью пульта сигнализации, надо дополнительно нажать на потайную кнопку, чтобы подтвердить отключение охранного режима.

ТАКАЯ система узнает владельца по миниатюрной электронной метке – крохотному бескнопочному брелку или карточке. Эта метка скрытно носится при себе отдельно от других ключей и пультов сигнализации. Если метки в салоне нет (например, водителя с таким брелком угонщики выбросили из машины), работа двигателя блокируется. Транспондерные устройства бывают нескольких видов.

САМАЯ надежная на сегодняшний день система. В ней метка распознается по диалоговой технологии DID (Dynamic Identification Dialog – динамический идентификационный диалог).

Здесь противоугонная система узнает метку в процессе “диалога” – обмена несколькими информационными посылками. Сначала метка получает сигнал о том, что она находится в зоне видимости системы и отзывается собственным кодом.

После его получения “противоугонка” посылает свой сигнал – некий случайный набор символов, который метка тут же преобразует по особому алгоритму и передает обратно. Система проверяет это число, преобразовывая его по точно такому же алгоритму.

Если данные совпадают – автомобиль снимается с охраны.

Сканировать эти сигналы или делать “электронный слепок” метки (точнее, ее динамического кода) – бесполезно, потому что каждый раз задается новое число. Да и сам код – всего лишь одно звено в цепи диалога, и даже если его разгадать, этого будет недостаточно для распознавания.

БОЛЕЕ простое решение, которое применяется во многих иммобилайзера х. Здесь используется одина ковый (статический) код, который остается неизменным всякий раз, когда вы снимаете машину с охраны.

Читайте также:  Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Теоретически возможно подобрать код или изготовить электронный д убликат карточки, но это сложна я и дорогостоящая процедура, недоступная рядовому угонщику.

Поэтому та к ую систем у тоже можно назвать достаточно на дежной.

ЧТОБЫ разрешить пуск двигателя, брелок транспондера прикладывается к скрытно установленной антенне. Обязательное условие – наличие отдельного брелка для этой системы, который не будет связан с ключом зажигания или брелком сигнализации. Если эта система встраивается в заводской ключ или основной брелок, надежность системы при краже ключей будет заметно меньше.

ТАК ЖЕ, как и транспондерные системы, биометрические устройства призваны подстраховать автовладельца на случай кражи ключей и брелка сигнализации. Их задача – идентификация водителя по отпечаткам пальцев.

Чтобы отключить блокировки двигателя, зарегистрированному пользователю достаточно приложить палец к сканеру для сравнения его отпечатка с прописанными в систему биометрическими образцами.

Дополнительные электронные карточки или брелки в этом случае не требуются.

Для распознавания отпечатков пальцев в противоугонных системах применяется так называемый емкостный сканер. В отличие от оптического, который как бы “фотографирует” палец, в емкостном сенсоре полупроводниковый прибор реагирует на количество выступов и бороздок пальца.

Их индивидуальное сочетание образует свой уникальный электрический сигнал, который система сравнивает с зашитым в память эталоном. Емкостный сканер отличается малыми размерами и легко устанавливается в салоне автомобиля. Его считывающая поверхность защищена износостойким герметичным покрытием.

Обратите внимание, что емкостные сканеры “не любят” влажные пальцы (их оптические собратья, наоборот, – хуже считывают с сухих).

Биометрический сканер можно дополнительно связать с электромеханическим замком капота.

Правда, в этом случае необходимо дублирование системы, ведь если разрядится аккумулятор, открыть капот будет невозможно.

Обычно в такой ситуации электронные системы дополняются страховочным тросиком, находящимся в потайном месте, и чтобы его извлечь, потребуется, к примеру, поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.

Алгоритм работы иммобилайзеров может быть разным. Например, отечественная биометрическая система WOODOO поставляется с двумя типами противоугонных реле.

Более простое – HOOK-UP – не позволяет завести двигатель до получения разрешающего сигнала от блока управления, а сами кодированные сигналы передаются по штатной электропроводке автомобиля (таким образом, обнаружить блок по отдельно ведущим к нему проводам невозможно).

В корпусе более продвинутого реле WAIT UP расположен датчик движения, блокирующий работу двигателя при трогании с места.

– Практика показывает, что даже самое сложное и хитроумное устройство может оказаться бесполезным, если его установка была произведена неграмотно, – рассказывает наш консультант Виктор Панюков. – Современная противоугонная электроника очень сложна и требует специальных знаний. Сэкономив на установке и обратившись в “гаражный” сервис, вы рискуете остаться без должной защиты. Хочется еще раз подчеркнуть, что одно-единственное противоугонное устройство малоэффективно. Несколько таких систем, объединенных в единый комплекс, значительно повысят сопротивляемость машины угону. Разумеется, оптимально подобрать комбинацию устройств для конкретного автомобиля может только специалист.

Источник: http://www.MotorPage.ru/dopoborudovanie/protivougonnie-ustroistva/Kompleksnaya_zashhita_avtomobilya_ot_ugona.html

Авторская защита от угона — Защитим автомобиль сами

Автосигнализация и охранный комплекс – это не одно и то же. Сигнализация может лишь сообщить владельцу о том, что машину пытаются угнать. Но и это нехитрое действие удаётся выполнить не всегда: для подачи сигнала на большие расстояния используется GSM-связь, которая легко нейтрализуется «глушилкой».

С переходом на двусторонние коды использовать код-грабберы стало бесполезно, и теперь злоумышленники вскрывают капот и отключают основной блок сигнализации. Цифровой иммобилайзер доставит много хлопот, но производить все действия над ним можно будет в абсолютной тишине, так как основной блок отключен заблаговременно.

Если же используется авторская защита от угона, злоумышленник может столкнуться с неприятным сюрпризом.

Все факторы, упрощающие угон

Факторов, помогающих угнать любую машину, можно назвать два:

  1. Датчик открытия капота, то есть концевой выключатель, часто смонтирован в одном и том же месте. Отпирая капот вандальным способом, сам датчик можно на время деактивировать. Определить его местоположение проблем не составит.
  2. То, что касается датчика, относится и к основному блоку сигналки. Этот блок часто размещают под торпедо, о чём всем известно. Если же блок оборудован встроенной GSM-антенной, других вариантов установки просто нет.

Лихорадочно шарить под капотом лезвием от пилки, как рассказывают в журналах для автолюбителей, профессиональные угонщики не будут. Зачем им это, если и так ясно, что и где в автомобиле находится?

Концевик капота, как защитное устройство от угона автомобиля

Концевик – датчик открытия капота

Авторский подход, в свою очередь, предусматривает то, что все элементы и модули будут размещены по нестандартной, то есть неизвестной никому схеме. Что станет неплохим барьером на пути к угону.

Вдобавок любая авторская защита от угона предусматривает, что в машину будет установлена не просто хорошая сигналка, а настоящий охранный комплекс. Разница состоит в следующем: в первом случае те или иные действия производятся по команде человека. Все команды могут подаваться дистанционно, но суть не в этом.

Охранный комплекс в некоторых случаях принимает решения сам, без вмешательства водителя. Например, как только на стоянке отпирается капот, сразу блокируются замки. Или, при потере сигнала GSM внешне ничего не меняется, но завести автомобиль становится нельзя без того, чтобы нажать секретную кнопку в салоне.

Защита может быть идеальной?

В России действуют как минимум три независимые друг от друга компании, занимающиеся установкой авторских охранных комплексов. Эти компании располагают собственным производством, выпуская электронные и механические компоненты. Достаточно сказать, что даже актуаторы замков ими используются свои, защищённые от взлома.

Концевик капота, как защитное устройство от угона автомобиля

Авторский актуатор капота

Прежде всего, вышесказанное относится к замку капота. Завести машину, защищённую по авторской методике, сможет только разработчик защиты или владелец авто. Либо, это может быть опытный автоэлектрик, которому вдобавок удастся распилить капот.

Противодействие взлому иммобилайзера

Попробуйте представить, что можно предпринять, находясь на месте злоумышленника. Сначала есть смысл попытаться взломать код сигналки, сняв автомобиль с охраны дистанционно. Но с использованием диалоговых кодов это невозможно. Дальше, как правило, поступают так:

  1. Включают глушитель GSM-сигнала.
  2. Если даже работает сирена, всё равно пытаются открыть капот. Доступ в салон обеспечивается просто – достаточно разбить стекло двери.
  3. Под капотом находятся два важных модуля: основной блок сигналки и модуль управления двигателем. Первый из них отключают, второй – заменяют, и тогда воздействие иммобилайзера перестаёт играть роль.

В завершение можно провернуть замок зажигания и уехать, не сильно беспокоясь о наличии следов взлома.

Концевик капота, как защитное устройство от угона автомобиля

Свёртки замка, плоский ключ

Теперь рассмотрим, что будет происходить, если используется авторская защита от угона.

На шаге «1» всё происходит, как планировалось. Только вот, работающая «GSM-глушилка», не позволит осуществить запуск двигателя сразу. Перед тем как повернуть ключ, нужно будет нажать секретную кнопку (злоумышленник об этом не знает).

Перейдя к шагу «2», слесарные работы придётся выполнять долго. Ещё, с большой вероятностью сработает секретный переключатель, что приведёт к блокировке ведущих колёс. Транспортировать машину после этого можно будет разве что на эвакуаторе.

Концевик капота, как защитное устройство от угона автомобиля

Это – угон BMW с автостоянки

Впрочем, некоторые авто именно так и угоняют.

Заметим, что компании, специализирующиеся на авторской защите, сами выпускают не только электронные компоненты, но и все механические блоки и узлы.

В том числе, речь идёт о личинках замков, которые не взламываются стандартными отмычками. С одной стороны, всё выглядит отлично и внушает определённое доверие.

В то же время становится понятно, что установка авторского охранного комплекса предусматривает серьёзное вмешательство в конструкцию авто.

Поэтому отдать свою новую машину для проведения полной модернизации владелец может только опытным специалистам, не имеющим негативных отзывов о работе.

А если действительно угоняют эвакуатором?

На первый взгляд кажется, что в реальности невозможно обезопасить авто от погрузки на платформу с последующей его транспортировкой. Рассмотрим, что именно может происходить в подобных случаях:

  1. Злоумышленник ставит помехи для GSM-связи и для GPS-навигатора. Автомобиль не сможет ни определить свои координаты, ни отправить тревожное сообщение по GSM.
  2. Дальше, производится погрузка, на что обычная сигналка не реагирует никак. В охранном комплексе, в свою очередь, срабатывают датчики наклона и ускорения.
  3. Нужные датчики сработали, и основной блок пытается отправить сообщение по каналу GSM. Но последний, как легко понять, будет неработоспособен (базовая станция окажется недоступной). Тогда, сразу включится сирена, заблокируются все замки и т.д.

Транспортировать автомобиль, на котором ревёт сирена, особого желания ни у кого нет.

Концевик капота, как защитное устройство от угона автомобиля

Датчик наклона, фирма Starline

В рассмотренной ситуации вашу машину могут просто оставить в покое. Что выглядит наиболее логично.

Охранные комплексы, способные работать по указанному алгоритму, выпускает практически каждая крупная компания, занимающаяся производством сигналок.

Приобрести подобную систему можно у любого авторизованного продавца, что тоже выглядит логично, так как защитить автомобиль от угона стремятся все. Другое дело, что замок капота, установленный по авторской методике, не получится отпереть в течение нескольких часов.

А вот о серийных решениях подобного сказать нельзя: капот откроют, модуль сирены рассверлят. Вот и вся разница.

Концевик капота, как защитное устройство от угона автомобиля

Ошибка: сирена близко к капоту

Подводя итог, нужно отметить одно важное обстоятельство. Любые охранные системы устанавливают затем, чтобы машину не угнали, а наказывать злоумышленников за их действия водитель не вправе.

Ни у одного автовладельца нет полномочий на то, чтобы определять меру воздействия на угонщика в любой ситуации. Профессиональные разработчики систем охраны об этом аспекте тоже знают. И не нарушают указанный принцип в любых случаях.

Недостатки большинства серийных сигналок

Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/avtorskaya-zashhita-ot-ugona

Что такое концевик, где он находится, расположение концевиков на разных автомобилях

Концевик капота, как защитное устройство от угона автомобиляСовременные автомобили, в плане внешнего вида и функциональности, немного отличаются от транспортных средств старого образца. Такие машины превратились в настоящие компьютеры, но есть устройства и детали, которые остались обязательными, как для старых, так и для новых машин. Речь идёт об основных деталях, дополнительных индикаторах температуры и света, а ещё концевиках. Что такое концевик и где он находится в машинах разного поколения сейчас можно будет разобраться.

Концевики и их назначение, где расположены в разных автомобилях

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Читайте также:  Как работает выхлопная система в дэу нексия?

Людям, которым пришлось столкнуться с процессом самостоятельной установки сигнализации на машину, точно пришлось сталкиваться со словом концевик. В инструкции сказано, что к нему необходимо подключить определённые провода.

Эта деталь присутствует абсолютно на каждом автомобиле старого или нового образца, на дверях и капоте гранта, нивы, калины, машины шкода, логан, шевроле, ланос, октавия, спринтер и других транспортных средствах. Принцип работы концевиков очень прост, да и сами устройства имеют довольно маленькие размеры, стоят недорого, а подключить их очень легко.

Они необходимы для того, чтобы корректно можно было открыть двери, капот, воспользоваться освещением и для других целей, которые предполагают процесс включения или отключения функций.

Концевики – что кроется за этим названиемКонцевик капота, как защитное устройство от угона автомобиля

Когда в машине открываются дверь или капот, устанавливается сигнализация, производится замена мелких деталей, все обязательно вспоминают о концевиках. Для владельцев машин нива, логан, шевроле, ланос, логан, калина или других они выглядят по-разному.

Могут концевики выглядеть как обычные переключатели, которые расположены на двери, багажнике и в других необходимых точках, а могут скрываться внутри двери – такой тип расположения применяется для машин калина, ведь там концевики находятся в замках двери. Такое расположение менее удобное, чем внешнее, но и является более надёжным.

Концевики – это маленькие системы, которые играют роль выключателей и без них практически обойтись невозможно.

Под словом «концевик» водитель автомобиля должен понимать следующее:

  • микросистема, которая помогает установить надлежащие управление конкретными механизмами машины;
  • маленькие выключатели, функцией которых является передача сигнала по проводам к главной системе управления, чтобы произвести конкретное действие;
  • устройства, которые работают как замыкающие о отмыкающие кнопки.

Концевики бывают плюсовые и минусовые. Минусовые встречаются намного чаще и располагаются в таких автомобилях, как нива, шевроле, ланос, логан, спринтер. В волгах и фордах, машинах бмв тур можно встретить плюсовые концевики. Принцип работы у всех этих устройств одинаковый, но особенности установки, как и у разных типов сигнализации отличаются.

Плюсовые и минусовые концевики – в чем их разница

Концевики разного типа мало-чем отличаются друг от друга, но делятся между собой на плюсовые и минусовые. Плюсовые концевики можно встретить достаточно редко, но определить их наличие в машине можно просто. Для поиска плюсовых концевиков в автомобилях нива, ланос, шевроле, логан, шкода тур и других понадобится произвести действия следующего характера:

  • взять вольтметр и подключить устройство к необходимому проводу;Концевик капота, как защитное устройство от угона автомобиля
  • открыть дверь автомобиля и посмотреть на показатели устройства;
  • если дверь открылась и при этом показатели равны +12 Вольт плюсовой концевик найден.

Минусовые концевики, герконовые или другие, присутствуют практически во всех машинах и их достаточно много. Такой концевик при открытии двери замыкается на массу. Обнаружить концевики любого типа можно при помощи вольтметра. Во время установки и подключения сигнализации это устройство будет крайне необходимо.

Произвести замену концевика нивы, гранта, калины, шевроле, октавияи других автомобилей всегда можно самостоятельно. Концевики можно купить в любом автосалоне и даже на рынке. Процесс довольно простой или подключение новых концевиков к проводам производится быстро.

Почему подключение сигнализации к концевикам – это важный процесс

Каждая автомобильная сигнализация, в какой бы машине она не была установлена, является важным элементом, который обеспечивает безопасность транспортного средства.

Для нивы, гранта, калины, шкода, шевроле, ланос, октавия тур, логан и других схема подключения является практически одинаковой.

Многие в процесс подключения сигнализации никак не могут вписать концевики, но именно подключение к ним играет очень важную роль.

Если правильно подключить провода сигнализации к концевикам, то владельцу транспортного средства нива, калина, шкода, логан, шевроле, ланос, октавия или других машин удастся достичь следующего эффекта:

  • системой сигнализации будут блокироваться концевики двери, капота и других систем более надёжно, чем без неё;
  • установка сигнализации на концевики нивы, калины или других машин будут максимально препятствовать постороннему проникновению во внутрь салона;
  • такая система будет оповещать владельца транспортного средства о том, что он забыл открытой дверь или багажник, не выключил свет или систему обогрева.

У концевиков разных автомобилей своя специфика подключения к центральному блоку. Есть варианты, когда всех концевики объединены в целостную систему, а бывают случаи, которые предполагают что к каждому концевику должен вести отдельный провод.

В зависимости от такой особенности будет зависеть уровень сложности подключения сигнализации.

Если система работает по одному проводу – в неё можно просто врезаться, а когда каждый концевик имеет свой отдельный провод – нужно произвести отдельное подключение сигнализации к каждому из них.

Как найти концевики быстро и без особых проблем

Многие не совсем знают где находятся концевики в автомобилях калина, нива или других машинах. Но когда приходится устанавливать сигнализацию, их поиски занимают достаточно много времени. Для того чтобы не тратить лишнего временного ресурса на обследование салона собственного автомобиля необходимо воспользоваться следующими подсказками:

  • найти документацию на автомобиль и посмотреть схему расположения разных систем, приборов, концевиков и проводов, которые к ним ведут;
  • посмотреть инструкцию с сигнализации – часто именно там можно найти место расположения таких точек для подключения, как концевики;
  • поискать схему расположения для нивы, калины или других моделей транспортных средств в интернете;
  • поискать эти точки в салоне авто, используя вольтметр.

Эти способы помогут автолюбителю найти абсолютно все концевики, если нужно подключить сигнализацию или заменить эти переключатели на устройства нового образца. Концевики предназначены для того, чтобы водителю было легче обходиться с разными системами автомобиля, и неважно будут это авто отечественного производства – нива, калина или иностранные модели, всё будет максимально комфортно.

Концевики имеют очень маленькие размеры, устанавливаются во многих местах автомобиля, являются исполнителями конкретных функций. Эти устройства предназначены для комфортного доступа к функциональному ряду определённых систем автомобиля и упрощают процесс подключения сигнализации. Каждый концевик отвечает за работу своей зоны, но они могут быть подключены к одному проводу. Подключение к разным проводам не менее распространено. Минусовые и плюсовые концевики встречаются как в иностранных, так и в отечественных автомобилях –салоны нивы, калины и внешнее пространство авто. Купить их несложно, заменить можно самостоятельно, подключить к ним дополнительные провода каждый автомобилист сумеет самостоятельно.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://AlarmSpec.ru/informaciya/chto-takoe-koncevik.html

Советы угонщиков по защите автомобиля от угона

Концевик капота, как защитное устройство от угона автомобиля

Угон машины — широко распространенное преступление в России. Угонщики снабжены механизмами сканирования сигнализаций, и применяют различные хитрости для кражи автомобильного транспорта.

Но как защитить машину от действий взломщиков? Что на этот счет говорят профессионалы по угонам?

Насколько искренни бывшие угонщики

В настоящее время автомобили являются не только средствами передвижения, но и объектами преступных посягательств. Каждый день на территории Российской Федерации угоняются десятки машин.

С первого взгляда кажется, что есть множество средств, которые помогут избежать автомобильные кражи. Это разные виды сигнализации, блокировка колес, иммобилайзеры и тому подобное.

Но часто эти методы защиты не помогают и преступникам удается угнать транспорт.

Угонщики — профи, которые регулярно крадут автомобильный транспорт. К ним не причисляют мелких воришек, любителей, что угоняют машины ради забавы. Это спланированная кража для последующей продажи товара на черном рынке.

Но среди угонщиков есть такие личности, которые оставили преступные посягательства в прошлом и открыто делятся сведениями о том, как действуют профессионалы, как размышляют, раскрывая криминальным исследователям их жизнь на изнанку.

Поняв психологическое положение лица, можно предугадать его последующие шаги, а так же повлиять на них.

Бывшие преступники оглашают исключительно толковые и реальные советы, на основании которых легко можно сопоставить выводы о том, как уберечь автомобильный транспорт от угона и взлома.

  • Помимо этого существуют эксперты по угонам, они не крадут авто, а направленно изучают искусство вскрытия машин.
  • На базе своих знаний они осуществляют общественные эксперименты, которыми демонстрируют какую машину и где можно угнать, насколько бесполезная является та либо иная противоугонная система защиты.
  • На базе их исследований создаются советы и хитрости для водителей, а именно, в каком месте и как допустимо ставить машину, что делать рекомендуется, а от чего и вовсе стоит отказаться.

Что советуют профи

Полагаясь на мысли профессионалов, можно дать четкие советы автолюбителю, которые весьма действенно отдалят угонщика от его автомобильного транспорта:

  1. Наиболее широко применимой схемой кражи в настоящее время стало запугивание физической расправой и разбойное отнятие документов. При стоянке в безлюдном месте в вечернее время, преступники угрожая избить, насильно забирают все ценное имущество у водителя, начиная от карманных денег, заканчивая всеми имеющимися документами. Для того, чтобы избежать столь неприятной ситуации, нужно помнить:
    • при управлении машиной закрывайте все дверные выходы под замок;
    • нельзя выходить из автомобиля, если с водителем начало беседу незнакомое лицо. Запрещается открывать стекла, двери, люки. Если человек в чем-то нуждается, то он будет обращаться к прохожим, а к не автомобилистам. Это подозрительно!
  2. Если разбирать стандартную схему, то в ней все просто. Угонщик обходит все защитные механизмы, что оберегают автомобиль, вскрывает его и угоняет. Обезопаситься автолюбителю от данного метода труднее, чем от первого с угрозой избиения. Спасти свое транспортное средство можно приемами понижения к нему внимания:
    • всегда закрывайте дверца и окна автомобиля. Неважно, насколько минут нужно отойти от машины. Как показывает статистика, опытному угонщику нужно меньше 60 секунд для того, чтобы завладеть чужим транспортом;
    • профессионалы не посягают на отполированные и ухоженные машины. В большинстве случаев такие авто обладают дорогими противоугонными системами. Вору проще похитить аналогичную машину у автомобилиста, который не бережет свой транспорт и скупиться на защиту;
    • ни в коем случае нельзя оставлять в авто деньги, водительские права и другие ценные объекты. На них могут позариться не только профессионалы, но и другие любители бесплатной наживы.
  3. Быстро набирает обороты тактика угона через автомобильные салоны обслуживания. Когда водитель ни о чем не подозревая отдает авто в сервис на ремонтные работы, тогда сотрудники организации подготавливают все необходимое для будущего угона. Они вскрывают противоугонные системы и другие механизмы защиты.

Внешне автомобилист не заметит изменений, но угнать его теперь не составит никакого труда. Через некоторое время сотрудники сервиса угоняют починенное авто.

Следует отдавать автомобиль в малознакомые ремонтные станции исключительно с одним базовым ключом.

Читайте также:  Редуктор урал 4320, диагностика и ремонт

Наиболее эффективная защита авто от кражи — это нанесение на кузов аэрографии и иных специальных знаков. Преступник никогда не решится красть такой авто и даже не станет вскрывать.

Такую машину стремительно обнаружат, а угонщик определенно отправится в места лишения свободы для отбывания срока.

Уловки, чтобы хищение не получилось

Автолюбителям для защиты машины от кражи настоятельно рекомендуют устанавливать системы сигнализации. Это весьма проверенный метод для того, чтобы предостеречь авто от угона.

Но развиваются не только технологии, но и умения угонщиков. Они покупают популярные противоугонные системы и изучают их слабости.

Звуки и коды, которые издает охранная сигнализация, можно заглушить специальными приспособлениями, после чего сигнализация становится неисправной, а угонщик запросто попадает в салон машины и крадет ее.

По этой причине владельцам авто советуют прибегнуть к «потайным кнопкам», не нажав на которые, преступник не сможет завести двигатель или переключить коробку передач.

  1. Секретки — противоугонные механические приспособления, которые намертво блокируют узлы и цепочки, без которых двигатель не может включиться.
  2. Как результат, преступник, который сумел отключить сигнализацию, начнет управлять машиной, но она проработает не более чем 40 секунд и заглохнет.
  3. Злоумышленник удивиться, начнет нервничать и вероятнее всего сбежит, бросив машину на том самом месте.

Где лучше безопасно поставить машину на улице или во дворе

Чтобы исключить угон из планов, в первую пору после покупки машины, нужно помнить основные моменты касательно местоположения в разных случаях:

  • не паркуйте машину в затемненных переулках и плохо освещенных местах. Авто должно находится на виду, под уличными фонарями либо в освещенных местах;
  • лучший вариант — хранение в гараже. Так на авто не будут глазеть посторонние люди и оно точно не станет объектом повышенного внимания;
  • если необходимо оставить машину в городе, то лучше воспользоваться услугами платной парковки, где есть реальный присмотр и ответственные лица в случае угона.

Какие устройства помогут в поиске

Согласно последним данным на 2019 год, чаще всего угону подвергаются следующие автомобили: Lada, Toyota, Hyundai.

Из отечественной автомобильной промышленности угонам больше всего подвержена Lada Priora. Водителям данной машины стоит проявлять максимальную бдительность касательно угонщиков.

  • Механизмом, который действенно помогает обнаружить похищенную машину, является «Скаут-Маяк».
  • Данное устройство позволяет найти пропавший автомобиль и принять меры по его возвращению.
  • «Скаут-Маяк» действует через GPS, при этом поступает в канал всего дважды в сутки и обнаружить такую систему часто непосильно даже профессиональным угонщикам.

Сведения о месте пребывания авто поступают как на персональный компьютер, так и на мобильный телефон, которые имеют доступ к сети интернет.

Устройство выглядит как маленькая коробочка.

Главное — правильно скрыть приспособление в автомобиле. Нельзя закладывать его глубоко под железные элементы — так оно не сможет передавать сигналы.

Подходящие места — бампер, обивка сиденья и так далее. Устройство не нужно монтировать, необходимо лишь спрятать предварительно вставив батарейки.

Большинство времени коробочка бездействует. Всего лишь 2 минуты в сутки она издает GPS сигналы, которые информируют о месторасположении.

При использовании качественных батареек, устройство служит 2-3 года, а затем нужно вставить новые элементы питания.

Откуда и когда чаще всего уводят автомобили

Наиболее часто автомобили крадут с таких мест как:

  1. Многие автомобилисты считают, что парковка во дворе — безопасное место. Но это глубоко ошибочное мнение, поскольку около половины всех угнанных машин стояли именно до кражи во дворе.
  2. Второе место по популярности среди автомобильных краж — стоянка около магазина. Автомобилей множество — угонщик один.
  3. На платных стоянках воры орудуют реже всего. Третье место отводится местам платной парковки.

Как показывает статистика, угоняют машины в большинстве случаев в будние дни недели. В более 80% случаев злоумышленники действуют в темное время суток, после полуночи.

Работники полиции обвиняют в случившемся самих водителей. Поскольку большинство автомобилистов жалеют денежные средства на покупку надежной сигнализации и защиты.

Вторая группа потерпевших — самоуверенные владельцы, которые наивно полагают, что оставив машину под окном, обнаружат ее там же утром. Но они не осознают, что угонщику нужно менее 60 секунд для того, чтобы завести мотор чужой машины.

В конце прошлого века владельцы машин забирали домой с собой дворники, магнитофон. Ведь шанс угона был значителен.

Поскольку время не стоит на месте, то сейчас угонщики крадут автомобили целиком, а не по отдельным деталям.

Но и систем защиты тоже немало появилось. К устройствам сигнализации добавились переработанные советские «тайные кнопки».

Они не обладают абсолютной гарантией, но не дадут машине проехать и километра, возможно даже позволят поймать преступника на месте.

Таким образом, для того, чтобы избежать угона, следует помнить о следующих особенностях:

  1. Не стоит останавливаться в темных безлюдных местах.
  2. Не выходите из автомобиля при беседе с незнакомцев. Также следует воздержаться от открытия окон.
  3. Всегда при выходе из машины закрывайте все окна и двери.
  4. Не оставляйте в салоне ценные вещи.
  5. Чем аккуратнее выглядит авто, тем меньше шанс того, что на него позариться угонщик.
  6. Если нужно отремонтировать машину, то в сервис стоит отдавать только один ключ.
  7. Если машина выделяется на фоне других из-за наклеек или красочной картинки на капоте либо кузове — ее угонять никто не будет!
  8. Настоятельно рекомендуется устанавливать сигнализацию на все машины без исключения.
  9. Действенный способ защиты от угона — потайные кнопки.
  10. Лучше всего держать машину в гараже подальше от чужих глаз.
  11. Нельзя оставлять авто в плохо освещенных местах на длительное время.
  12. В незнакомом городе лучше пользоваться платной стоянкой.
  13. Найти похищенный автомобиль можно воспользовавшись устройством «Скаут-Маяк».
  14. Как показывает статистика, парковка во дворе под окном — небезопасный вариант.

Видео: Защита машины от угона. Советы профессионалов Sher-khan

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ugon/zashhita-ot-ugona/sovety-ugonshhikov-kak-zashhitit-avto-ot-ugona.html

Геркон – важнейший элемент защиты от угона

      Как я уже писал, самая лучшая защита от угона – это нестандартные решения,  индивидуальные устройства умельцев – секретки. Широкие возможности для изготовления секреток предоставляет геркон.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был надёжно защищён от угона, то вам непременно нужно познакомится с герконами. Само слово “гер кон” обозначает герметичный контакт. Причём этот герметичный контакт управляется магнитным полем.

Внешний вид некоторых герконов показан на фото слева.

Итак, геркон это стеклянная трубка в которую с двух сторон вмонтированы электропроводящие стальные (пермаллоевые) контакты (позолоченные или с иным покрытием)  в месте замыкания. В исходном состоянии между контактами есть зазор. Под действием магнитного поля определённой величины контакты соприкасаются.

 Стеклянная трубка герметичная и обычно заполнена инертным газом. Геркон может работать при температуре окружающей среды от -40 до + 120 градусов Цельсия. Некоторые до +300 градусов. Его очень удобно использовать в автомобиле. Геркон не боится тряски, повышенной влажности, имеет большой срок службы.

Для нас представляют интерес небольшие герконы длиной 9-20 мм. Их удобно спрятать в автомобиле.

А теперь самое интересное, как применить  геркон в качестве противоугонки.  Малогабаритные герконы свободно  пропускают ток до 5оо ма.. Они непосредственно могут использоваться для блокировки зажигания с датчиком Холла или индукционным датчиком, а также для разрыва цепи обмотки автомобильного реле (контакты 85 и 86).  Итак, покупаете геркон длиной 9-20 мм.

, чёрную термоусадочную трубку под этот геркон и пару метров чёрного провода сечением о,35 мм. кв.. Ищите блок в автомобиле где располагаются реле. Находите реле стартёра, топливного насоса или реле зажигания.

Если не знаете где какое, то заводите двигатель и по очереди вынимаете  по одному реле и ставите на место, до тех пор пока не найдёте реле, которое глушит мотор.

Припаиваете к геркону два провода, надеваете на геркон термоусадочную трубку такой длины, чтобы были с запасом закрыты места пайки. Направляете на термоусадочную трубку горячий воздух из фена до полной усадки трубки.

Геркон крепите под приборную панель, под сидением, под обивкой салона таким образом, чтобы на расстоянии 1-2 см от него можно было на липучке крепить магнит на время езды.

Провод с герконом можно закрепить стяжкой, изолентой, скотчем, герметиком и т.п. на ваш выбор.

Далее нужно провода от геркона обёрнутые изолентой скрытно протянуть к реле и подсоединить их в разрыв нулевого провода, который идёт к обмотке реле. Старайтесь прокладывать провода в уже имеющихся жгутах, нельзя их подвязывать к тормозным трубкам, трубкам кондиционера и т.п..

Если провода протаскиваются из салона в подкапотное пространство, то они обязательно должны проходить через резиновый сальник.  Подходящий магнит можно купить в канцтоварах (служит для крепления бумаги к металлической доске) или в игрушках (магнитные дротики, удочки и прочее).

Проявите смекалку и сообразительность.

Магнит может быть вклеен внутрь авторучки. Чтобы завести машину нужно будет поставить ручку в держатель, а выходя из авто переложить её в ящичек двери, или забрать с собой. Магнит может быть приклеен к зажигалке, мобильнику, к ароматизатору, к противосолнечному козырьку.

Главное, что автомобиль не завести пока магнит не будет расположен рядом с герконом. Причём внешне ничего не видно – магнит в какой-то безделушке. Вариантов возможны десятки. Но для того, чтобы уехать  нужно эту безделушку расположить нужным образом.

Недостаток такой секретки в том, что можно забыть её включить, то есть забыть убрать магнит.

Концевик капота, как защитное устройство от угона автомобиляСейчас я расскажу как подключить реле, чтобы оно при кратковременном поднесении магнита блокировалось и магнит можно было спрятать, а при глушении двигателя блокировка включалась бы автоматически. Но секретка стоит того, чтобы её сделать.  Вот слева схема такой секретки (чтобы схема хорошо читалась, щёлкните по ней мышкой). Диод можно использовать практически любой маломощный. Можно обойтись и без диода. Диод убираем, но потребуется ещё один маленький геркон.

Его подключаем параллельно геркону показанному на схеме, но располагаться он должен внутри автомобильного реле таким образом, чтобы при срабатывании реле магнитное поле его катушки приводило к замыканию контактов этого второго геркона.

Если вам не понятно как сделать эту секретку, то, очевидно, это работа не для вас, ищите электрика, который справится с этой работой.  Секреток, естественно, может быть и несколько. Одна из них , например, включается в багажнике… Удачи вам.

Можете в х задавать вопросы.

Источник: http://avto-sovet.com/zashita-ot-ugona/gerkon.html

Ссылка на основную публикацию