Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели

Настоящие BMW закончились на Е39? Для многих поклонников марки это неоспоримая истина. Но кроме харизмы, «пятерка» может предложить великолепную управляемость, комфорт и мощные двигатели.

  Уважаемые пользователи! Если вы стоите перед выбором подержанного автомобиля, но сомневаетесь, пишите нам — AUTO.TUT.BY расскажет обо всех сильных и слабых сторонах выбранной модели.

На момент своего появления BMW 5-Series был одним из лучших автомобилей в классе.

Сегодня, учитывая соотношение «цена — качество», «пятерка» по-прежнему востребована: ухоженные BMW Е39, как правило, проблем не доставляют.

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели Одним из лучших моторов для «пятерки» в кузове Е39 является дизель М57 объемом 2,5 л. Такие двигатели легко отхаживают по 400-500 тыс. км без капитального ремонта. Этот дизель БМВ получил множество премий «двигатель года» в своей категории. К тому же он один из самых экономичных в своей линейке. Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели Также BMW Е39 отличает богатое оснащение, поэтому наличие климат-контроля, полного электропакета, бортового компьютера и даже телефона – в порядке вещей. Центральная консоль слегка повернута в сторону водителя, передние кресла снабжены электрорегулировками, которые позволяют быстро выбрать удобное положение. Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели Пассажирам сзади тоже не придется жаловаться: места на заднем сиденье по сравнению с Е34 стало больше. Багажник рекордным по вместительности назвать сложно – 460 л полезного объема, но этот автомобиль не для поездок на дачу — а для покупок вполне хватит. Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели

Успех на рынке BMW 5-Series (Е39) был просто ошеломляющим [^]. Каждый год во всем мире продавалось более 200 тыс. автомобилей, несмотря на то, что стоили «пятерки» очень дорого.

Такой спрос обусловил огромное количество предложений этих машин на вторичном рынке.

С одной стороны, открываются широкие возможности для выбора, с другой – шанс приобрести битый или заезженный до полусмерти автомобиль очень велик.

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели

Поэтому лучше всего перед покупкой посетить СТО. Прокомментировать надежность и «болезни» данной модели AUTO.TUT.BY попросил специалистов 24 PDS Автосервис ООО «ПроДизельСервис».

Автослесарь Андрей Мацкевич:

 

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели

– Автомобиль BMW (кузов маркировки Е39) имеет свои конструктивные особенности и свои «болезни». Одна из таких – рулевая рейка: здесь нужно обращать пристальное внимание на наличие течи и люфтов. Этот дорогостоящий узел «ходит» не более 70-80 тыс. км. Встречались экземпляры, где рулевая рейка «отхаживала» почти 200 тыс.

км, но это очень редко. Существует два варианта решения проблемы – замена и переборка. Новая рейка, произведенная в Китае, обойдется в 500 евро, оригинал – более чем в 1 тыс. евро, переборка без снятия, если привезти рейку специалистам, – от $100 до $200.

Все зависит от состояния корпуса рейки, обычно мастера дают гарантию полгода или 30 тыс. км пробега.

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели

В передней подвеске стоит обратить внимание на рычаги, которые сделаны из алюминия. Если брать оригинальные рычаги или премиум-класса, они без проблем отходят 60-70 тыс. км. Также надо обращать внимание на состояние подрамников — тоже алюминиевых. Сгнивают площадки под втулками стабилизаторов. Кстати, это болезнь и последующих поколений BMW, а также таких моделей, как X3 и X5. Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели Нужно следить за состоянием ступиц колес, люфтами и гудением ступиц. Рулевые тяги и наконечники внимания, скорее всего, не потребуют – они довольно долговечны. Амортизаторы довольно часто запотевают, вытекает масло. Опять же, если едем спокойно, максимально мягко проезжаем лежачих полицейских и не газуем на ямах, они отходят 300 тыс. км.

Надежность BMW зависит от условий эксплуатации и стиля вождения владельца. Так, в Беларуси подвеска при установке оригинальных запчастей не потребует к себе внимания порядка 70 тыс. км. Разница между оригинальными запчастями и заменителями – в 2-3 раза.

 

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели
Поперечные рычаги, в народе — «бумеранги»

Задняя подвеска очень сложная, ее болезнь – поперечные рычаги, в народе их называют «бумеранги», и развальные тяги. Также очень быстро выходят из строя сайлент-блоки нижних H-образных рычагов и так называемые интегральные тяги.

Сайлент-блоки нижних H-образных рычагов

Ну, и из расходников – стойки и втулки стабилизаторов. Также надо обращать внимание на наличие течи сальника хвостовика редуктора заднего моста. Замена сальника, как правило, не помогает, потому что происходит выработка самого хвостовика.

Развальная тяга

Если говорить о коррозийной стойкости, тут слабое место – кромка дверей, по днищу проблем не возникает, бороться с ржавчиной если и придется, то только после пяти-шести лет эксплуатации в Беларуси.

Мотор хороший, если ставить качественные фильтры, вовремя обслуживаться и заправляться только качественным топливом на заправке, проблем эти двигатели не преподнесут еще 300-400 тыс. км. Завод-изготовитель рекомендует обслуживание каждые 15 тыс.

км, но в сервисной книжке есть пометка, что в тяжелых условиях интервал снижается до 10 тыс. км. У нас в Беларуси как раз тяжелые условия, и я как мастер рекомендую менять масло и фильтры каждые 8 тыс. км.

Коробка-«автомат» на этой машине практически неубиваемая. Опять же, она считается необслуживаемой, но это не так. Масло и фильтр менять нужно каждые 60 тыс. км.

Мастер-приемщик Александр Кукавко:

– Если не обслуживать автомобиль вовремя, то ремонт BMW Е39 может быть очень дорогим. Дело в том, что часто такие машины покупают любители скоростной езды в возрасте до 30 лет. Они больше смотрят на наличие хорошей резины, а под машину не заглядывают.

Поэтому, когда автомобиль смотрят на подъемнике, владелец бывает просто в шоке от состояния ходовой. Шумоизоляция в «пятерке» просто превосходная: даже если колеса, грубо говоря, будут болтаться, человек этого не почувствует. Поэтому, учитывая стоимость запчастей, мы порой расстраиваем клиента.

Но если за BMW Е39 следить, то в обслуживании она не будет дороже других марок автомобилей.

Мнение

Сергей, 27 лет, Минск. BMW 5-series (Е39) 2001 г. в.

– За исключением низкого клиренса и возраста недостатков в этой машине не вижу. Покупка автомобиля заняла порядка месяца – много битых машин, ходил, выбирал со знакомым кузовщиком. Машина радует качественными материалами отделки, даже с годами смотрится очень достойно.

А вот передний бампер какой-то хлипкий, его нужно беречь.

За время эксплуатации случались только мелкие неисправности, например, блок климат-контроля во время стоянки порой самопроизвольно включался и высаживал аккумулятор, поломалась пластмассовая тяга в блоке фар: к официалам обращаться не стал – дорого, сделали быстро и дешево гаражные умельцы.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/414277.html

BMW e39: одна из последних легенд

 BMW E39 — модификация кузова BMW «пятой» серии, который выпускался с 1995 по 2003 год включительно. Предшественником данного кузова был BMW E34, а ему на смену пришли BMW Е60 (в 2003 году) и BMW F10 (в 2010 году) в совершенно новом стиле BMW. Базовой в семействе была модель 520i.

Её двухлитровый двигатель выдавал 150 л.с., а после рестайлинга объем вырос до 2.2 литра, а мощность до 170 л.с. Версия M5 была выпущена в 1998 году. Она оснащалась двигателем V8 S62, который был сделан на базе M62B44. Все модификации, кроме 535 и M5 были доступны в кузовах седан и универсал.

535 и M5 выпускалась только в кузове седан.

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели

Рекламный ролик BMW e39

История создания автомобиля

 Модель была представлена общественности в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте. Изменения в дизайне по сравнению с предыдущим поколением (BMW E34) были более значительными, чем при предыдущих сменах поколений.

В целом кузов стал менее угловатым, фирменные двойные фары были закрыты общим плафоном, окантовка решётки радиатора («ноздри») приобрела более округлую форму. Центральная консоль автомобиля, как и в предыдущих поколениях, немного повёрнута в сторону водителя.

За счёт увеличения колёсной базы увеличилось и пространство для задних пассажиров.

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели

 Подвеска автомобиля почти полностью сделана из алюминия, что хорошо повлияло на управляемость автомобиля, уменьшив его вес. В итоге неподрессоренная масса подвески уменьшилась на 36 %.

Конструкция задней подвески с «подруливающим» действием задних колёс, улучшает управляемость автомобиля на дороге.

Для лучшего распределения веса автомобиля по осям аккумулятор расположили в подполье багажного отделения.

 Весной 1997 года увидел свет универсал Touring, который на 90 мм длиннее седана и на 100 кг тяжелее. Гамма двигателей полностью идентична седану, а список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности.

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели

 В 1998 году началось производство BMW M5.

На этот автомобиль устанавливали форсированный 5-литровый двигатель V8 S62, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом M62B44, оборудованный системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками.

Впервые на серийной модели BMW мощность двигателя достигла 400 л.с. Но в отличие от BMW E34, не появилось M-универсала на базе E39. Единственный в мире официальный BMW M5 E39 touring заказал глава BMW M GmbH.

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели

 В 1999 году модель получила часть конструктивных изменений, которые коснулись двигателей, и не повлияли на дизайн автомобиля.

Основные изменения заключались в том, что 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распределительными валами системы Double-VANOS, 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы отработанных газов, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года.

Читайте также:  Мелкий ремонт кузова ваз 2109 своими руками

 В том же 1999 году появился 184-сильный дизель с неразделённой камерой сгорания, системой впрыска Common Rail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха на модели BMW 530d. Автомобиль способен развивать 225 км/ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км.

 В конце 1999 года на российских дорогах появились первые автомобили BMW E39, собранные на предприятии АО «Автотор» в Калининградской области.

 В начале 2000 года появилась недорогая BMW 520d с 2-литровым 4-цилиндровым дизелем непосредственного впрыска. Более мощная BMW 525d заменила предшественницу 525tds с предкамерным 143-сильным дизелем. Новый 2,5-литровый 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом оснащён системой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л.с.

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели

 В сентябре 2000 года BMW E39 претерпела рестайлинг. Внешне обновлённую пятёрку можно легко узнать по оригинальной светотехнике выполненной по технологии CELIS, бамперам и более округлым зеркалам. Однако главные изменения скрыты внутри — здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей BMW 520i, 525i и 530i.

Все они рядные, 6-цилиндровые, с системой Double-VANOS. Первый двигатель для BMW 520i, создан на базе старого 2-литрового агрегата. Увеличение хода поршня с 66 до 72 мм, позволило увеличить рабочий объём с 1991 до 2171 см³ и максимальную мощность со 151 до 170 л.с. при 6250 об/мин.

Второй двигатель — это прежний 2,5-литровый агрегат модели BMW 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л.с. (индекс 523i заменили на правильный 525i). Третий двигатель для BMW 530i, впервые, в середине 2000 года, появился на моделях 3-й серии — это 3-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л.с.

К конструктивным особенностям модели относят гидронаполненные сайлентблоки, которые лучше гасят вибрации, но достаточно быстро изнашиваются.

Модели двигателя на BMW e39

МодельЦилиндрыМощностьКрутящий моментДата выпускаКод мотора
520i 6 150 л.с. 191 Nm 1996 по 1999 M52B20
520i 6 157 л.с. 190 Nm 1998 по 2000 M52TUB20
520i 6 170 л.с. 210 Nm 2001 по 2003 M54B22
523i 6 170 л.с. 245 Nm 1995 по 1998 M52B25
523i 6 170 л.с. 245 Nm 1998 по 2000 M52TUB25
525i 6 192 л.с. 245 Nm 2001 по 2003 M54B25
528i 6 193 л.с. 280 Nm 1996 по 1998 M52B28
528i 6 193 л.с. 280 Nm 1998 по 2000 M52TUB28
530i 6 231 л.с. 300 Nm 1999 по 2003 M54B30
535i 8 235 л.с. 320 Nm 1996 по 1998 M62B35
535i 8 245 л.с. 345 Nm 1998 по 2003 M62TUB35
540i 8 286 л.с. 420 Nm 1997 по 1998 M62B44
540i 8 286 л.с. 440 Nm 1998 по 2003 M62TUB44
M5 8 400 л.с. 500 Nm 1998 по 2003 S62В50
520d 4 136 л.с. 280 Nm 2000 по 2003 M47D20
525tds 6 143 л.с. 280 Nm 1996 по 1998 M51S
525tds 6 143 л.с. 280 Nm 1998 по 2000 M51TUS
525d 6 163 л.с. 350 Nm 2000 по 2003 M57D25
530d 6 184 л.с. 390 Nm 1997 по 2000 M57D30
530d 6 193 л.с. 410 Nm 2000 по 2003 M57TUD30

Рестайлинговые версии

 В 2000 году произошёл рестайлинг автомобиля. Все следующие автомобили «пятой» серии в данном кузове выпускались в новом виде:

  • Габаритные (стояночные) огни передних фар получили округлую форму в виде «ангельских глаз». Задние фонари имеют прозрачные указатели поворотов, а также светодиодные габаритные огни.
  • Декоративная решетка радиатора обрела новый, более объемный вид.
  • Немного изменен дизайн бампера, новый стиль передних противотуманных фар.
  • Новый дизайн руля в М-стиле. Новая НПБ водителя (дизайн, двухзапальная)

Стоимость автомобиля в Германии в 1995 году

МодельМощность, л.с.Цена в 1995 году, DM
520i 150 54500
523i 170 58500
528i 193 65000
525tds 143 57000

Стоимость в 1998 году

МодельМощность, л.с.Цена sedan, DMЦена Touring, DM
520i 150 57000 61200
523i 170 61000 65200
528i 193 68000 73000
535i 235 82500
540i 286 94500 99500
525tds 143 59600 63800

Источник: https://www.vazzz.ru/bmw-e39-odna-iz-poslednih-legend/

Бмв е39 — технические характеристики, до и после рестайлинга (фото и видео)

≡ 
7 Июнь 2015
  ·  Рубрика: E39 (1996-2003)   

Автомобиль от концерна BMW в кузове E39 начали разрабатывать ещё в 1989 году. Только через 6 лет широкой публике представили новое поколение 5 серии. Это произошло осенью в 1995 году на выставке во Франкфурте.

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели

«Entwicklung 39» – кодовое название четвёртого поколения пятой серии БМВ

Е39 – четвёртое поколение пятой серии БМВ. По технической документации на заводе автомобиль проходил под названием Entwicklung 39. В переводе с немецкого языка это слово означает: «расширение», «эволюция», «развитие», «процесс».

Такие слова как нельзя лучше подходят для этой модели авто от баварских инженеров-конструкторов. При его разработке были учтены отзывы о БМВ в предыдущем кузове с индексом Е34.

Основные претензии тогда были к подвеске, поэтому в четвёртом поколении именно ей уделили немало внимания.

Технические характеристики

Показатель/модификация 520i 520i Touring 525i 530i 520d 525tds M5
До 2000 г. С 2001 г. До 2000 г. С 2001 г.
Объем двигателя, куб. см 1991 2171 191 2171 2494 2979 1951 2498 4398
Мощность, л.с. 150 170 150 170 192 231 136 143 286
Максимальная скорость, км/ч 220 226 212 223 238 250 206 211 250
Расход топлива (городской цикл), л на 100 км 12,6 12,2 13,7 12,8 13,1 13,7 7,8 11,5 17,7
Время разгона до 100 км/ч, сек. 10,0 9,0 11,0 10 8,0 7,0 11,0 10,0 6,0
Длина, мм 4775 4808 4805 4775
Высота, мм 1800 1800 1800 1800
Ширина, мм 1435 1440 1445 1435

Что было нового в четвёртом поколении?

«Пятёрка» четвёртого поколения стала первым автомобилем BMW с облегчённой подвеской. Немецким инженерам удалось снизить общий вес автомобиля на 38%. Такого результата достигли за счёт использования узлов и деталей, изготовленных из алюминия. Лёгкая подвеска позволила создать автомобиль с повышенной плавностью хода и существенно прибавила комфорта при езде.

Алюминий использовали для изготовления и некоторых панелей кузова. Такое новшество помогло защитить его от коррозии. Кузов Е39 отлично противостоит ржавчине.

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели

Четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове Touring

Е39 стал первым автомобилем БМВ, на который установили систему отвода отработанных газов из нержавеющей стали. Это значительно увеличило срок службы глушителя.

Четвёртое поколение автомобиля BMW отличалось повышенной звукоизоляцией. Для боковых окон применяли двойное стекло. Это значительно уменьшило проникновение шума в салон.

Базовая модель БМВ Е39. Оснащение салона

Модель 520i считается основой линейки седанов 5 серии автомобилей BMW. Она была укомплектована 2-литровым силовым агрегатом мощностью 148 лошадей. Усреднённый расход топлива составляет 9 литров на 100 километров.

Через два года, в 1997 году, концерн запустил в серию универсал. К индексу универсальной модели добавили слово Touring. Этот автомобиль расходует в режиме «город» до 13 литров, в режиме «шоссе» — 6,9 литра на сотню.

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели

Расход топлива в смешанном режиме составляет 9 литров на 100 километров

В базовой комплектации появились опции, которые раньше были доступны только за дополнительные деньги. Вот их список:

  • климат-контроль;
  • мультируль;
  • круиз-контроль;
  • bluetooth;
  • автоматический подогрев зеркал.

По заказу желающих автомобиль может быть оборудован подогревом рулевого колеса. Управление включением расположено на самом руле, что очень удобно. Рулевая колонка может регулироваться в двух направлениях. Три положения руля можно внести в память.

Комфортные передние сидения имеют возможность регулировки. Регулируется не только наклон спинки и высота сидения, но и длина нижней части. Появилась возможность регулировать наклон верхней части спинки отдельно от нижней. Эта конструкция получила название «ломающая спинка BMW». Передние сидения оснащены памятью на три положения.

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели

При проведении краш-теста Е39 получил четыре звезды

Фирменная черта этого седана – напольная педаль акселератора. Некоторые владельцы BMW указали на то, что она немного жестковата. Но все в один голос заявили, что педаль газа очень чувствительная.

При проведении краш-теста Е39 получил четыре звезды от международной организации EuroNCAP. Кроме подушек AirBag в бизнес-седане установлена система подтяжки ремней безопасности при аварии.

EuroNCAP – европейская международная организация, основанная в 1997 году. Её основная деятельность – это проведение независимых краш-тестов. На основании результатов испытания комитет выставляет оценки пассивной и активной безопасности.

Широкий задний диван позволяет разместить три человека. Правда, средний пассажир будет ощущать неудобства с размещением ног, ему будет мешать довольно широкий трансмиссионный туннель посередине.

Примечателен тот факт, что багажное отделение седана имеет объём 460 литров, что на 50 литров больше, чем у универсала. Зато в универсале предусмотрена возможность открытия стекла пятой двери без открывания самого багажника.

Силовые агрегаты Е39

Под капотом Е39 установили моторы с алюминиевым блоком. Именно в 90-х годах производители немецких автомобилей стали использовать цельноалюминиевые блоки цилиндров. Баварцы и не думали, что кто-то будет растачивать и ремонтировать их двигатели.

Читайте также:  Как прокачать сцепление на своем автомобиле?

Для увеличения срока службы мотора цилиндры внутри покрывали специальным веществом, называемое никасиль. Это сплав из никеля и кремния. Но как показала практика, никасилоновое покрытие быстро разрушается от некачественного топлива.

Поэтому с 1998 года стали устанавливать чугунные гильзы в блоки.

При старте серийного производства бизнес-седан комплектовался линейкой из трёх бензиновых моторов и одного дизеля. За основу был взят двигатель предыдущей «пятёрки». Ниже приведён список модификаций с соответствующими силовыми агрегатами:

  • бензиновые модели 520i – M52TU B20, 523i – M52TU B25, 528i – M52TU B28;
  • дизельные 525tds – M5

Серия силовых агрегатов М52 представляет собой шестицилиндровые блоки. Самый слабый развивает мощность до 150 лошадок. Двигатель с объёмом 2,3 литра выдаёт 170 конских сил.

По городским дорогам этот автомобиль расходует чуть больше 13 литров. Самый мощный бензиновый движок способен развивать 193 л.с. Дизельный двигатель имеет мощность 143 лошадки.

В городском режиме расход дизтоплива составляет 11,5 литра, на трассе – 6,2 л.

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели

Система Double-VANOS – управление распределительными валами

С 1998 года концерн БМВ начал выпуск топовой модели М5. Главное отличие этой модели заключалось в двигателе. Под капот установили V-образную «восьмёрку». Это был первый автомобиль с силовым агрегатом, который развивал мощность 400 коней! Его объём составил 5 литров.

Кроме этого, в модели М5 использовали новую систему Double-VANOS – управление двумя распределительными валами. Изменили также систему подачи топлива: восемь дроссельных заслонок подают бензовоздушную смесь на восемь цилиндров.

Средний расход топлива составляет до 14 литров на сто километров.

Конструктивные изменения и рестайлинг

В 1999 году баварские конструкторы провели несколько модернизаций БМВ Е39. Экстерьер не меняли. Основные конструктивные изменения коснулись двигателей.

На шестицилиндровые двигатели установили два распредвала. В этом же году в линейку дизельных силовых агрегатов добавился новый движок M57D30 – 6-цилиндровый двигатель с новой системой впрыска Common Rail.

Впрыск для этого автомобиля разработали в компании Bosch.

В 2000 году немецкие инженеры провели масштабный рестайлинг четвёртого поколения. В этот раз внесли коррективы во внешний вид и добавили три новых силовых агрегата. Экстерьер автомобиля получил новые габаритные огни, изменённую радиаторную решётку и новый передний бампер. Впервые на БМВ использовали новую технологию Celis-Technik, позже она получила название «ангельские глазки».

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели

6-цилиндровый двигатель с новой системой впрыска Common Rail

С 2000 года начали устанавливать новые двигатели с индексом M54. Эти рядные движки имели по шесть цилиндров и систему управления Double-VANOS. Модернизация позволила получить более мощные двигатели. Модель 520i стала мощнее на 20 лошадок.

Теперь под её капотом умещается 170 коней. 525i с двигателем M54B25 развивает 192 л.с. при крутящем моменте 245 Nm. Топовая модель с индексом 530i получила M54B30 с внушительным табуном под капотом в 231 лошадку.

Максимальная скорость этой «пятёрки» 250 км/ч, расход бензина в городском режиме – 13,7 литров на сотню.

В начале 2000 года также появилась новая модель с дизельным двигателем. Эта «пятёрка» носила индекс 520d. Имея 2-литровый дизель с мощностью 136 л.с., она разгонялась до сотни чуть меньше 11 секунд.

Четвёртое поколение выпускалось до 2003 года, БМВ М5 – до 2004. На смену кузову Е39 пришла модель пятого поколения Е60. Как утверждала редакция авторитетного издания AutoBild, БМВ Е39 – самый удачный седан бизнес-класса по ходовым качествам и с отличной линейкой силовых агрегатов.

Виде обзор

  • Ярослав
  • Распечатать

Источник: http://bmw5.su/series/e39/chetvyortoe-pokolenie-bmw-5-serii-e39-e-volyutsiyu-ne-ostanovit.html

BMW 5 Series (E39) — описание модели

Впервые новая BMW E39 пятой серии была представлена в 1995 году на легендарном мотор-шоу во Франкфурте.

Наблюдавшие премьеру зрители обратили внимание на основательные изменения в дизайне автомобиля, внесенные в облик «пятерки» Джоджи Нагашимой.

Более агрессивный и напористый стиль, который был реализован в облике нового BMW, заслужил множество положительных отзывов, хотя и вызвал критику со стороны консервативных фанатов баварской марки.

Первыми странами, в которых началась продажа этих автомобилей, стали Германия и Великобритания. С 1996 года линейка модификаций новой «пятерки» практически каждый год пополнялась. Так, в 1997 году появилась версия в кузове универсал (Touring), в 1998 спортивная модификация M5 в кузове седан, а в 1999-м с конвейера сошла недорогая дизельная BMW 520d.

В 2001 году был проведен рестайлинг BMW E39, в результате которого автомобиль получил обновленные габаритные фонари и решетку радиатора, новую навигационную систему, усовершенствованную климатическую установку и ставшие впоследствии легендарными «ангельские глазки» – передние фары со встроенными светодиодами.

BMW 5 Series (E39) выпускалась вплоть до 2003 года (в кузове универсал до 2004 года), а на смену ей пришла новая модель — BMW 5 Series с индексом E60.

Технические особенности BMW E39

Дизайн кузова – главное эстетическое и техническое отличие БМВ 5-ой серии в кузове E39 от предыдущих поколений автомобилей.

Внешний вид BMW стал намного агрессивнее с появлением спрятанных под узкие обтекатели передних фар, фирменной раздвоенной радиаторной решетки, изящно вписанной в хищный «клюв» капота, покатой крыши, покоящейся на мощном основании стойки.

Колесная база автомобиля по сравнению с предыдущими поколениями увеличилась на 70 мм, при этом кузов почти не стал длинее — за счет более коротких свесов. Кузов ощутимо прибавил в жесткости, но автомобиль отнюдь не стал тяжелее, наоборот, массу удалось слегка редуцировать.

В соответствии с современным развитием технологий при производстве многих элементов автомобиля, например, рулевых тяг или рычагов подвески, использовался алюминий, что и позволило снизить общий вес автомобиля в кузове седан по сравнению с предыдущей модификацией.

Интересно, что на 36% уменьшилась неподрессоренная масса подвески, вследствие чего повысились управляемость и комфорт при движении. Автомобиль стал значительно более безопасным, хотя и про его предшественника, BMW E34, в этом отношении ходили легенды. Одним из наиболее интересных технических новшеств стала особая конструкция задней подвески с «подруливающим» действием задних колес.

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели BMW E39

BMW E39 в сравнении с одноклассниками

Обычно, когда речь заходит о BMW 5er E39, его принято сравнивать с Mercedes E320, Lexus GS300 и Audi A6, а во вторую очередь – с Honda Accord . Главная отличительная особенность «пятерки» БМВ — динамика. По этому показателю BMW 5er нет равных в своем классе. Также на высоте плавность хода и точность реакций — здесь BMW E39 впереди остальных по совокупности ходовых качеств.

BMW 540i Touring вплоть до выхода Audi RS6 Avant считался самым скоростным серийным универсалом

Почти полное отсутствие кренов в поворотах, понятная реакция руля, отсутствие клевков при резком торможении или разгоне – вот что получили водители, купившие новую «пятерку».

Кузов bmw 39: положительные особенности данной модели BMW E39

Не отстает «баварец» и в плане интерьера — заднее сиденье в BMW E39 – самое широкое в классе, однако пространство в ногах пассажирам чуть теснее, чем, например, в Audi A6. Есть и минус: спинка заднего сиденья в BMW 5, как и у Lexus GS 300 закреплена намертво, тогда как в Audi и Mercedes она откидывается. Багажники всех перечисленных выше автомобилей примерно одинаковые.

Интересные факты о BMW E39

В линейку BMW 5 er E39 входит ряд очень интересных модификаций. Так, например, BMW 540i Touring вплоть до выхода Audi RS6 Avant считался самым скоростным серийным универсалом.

В конце 1997 на свет появился бронированный вариант BMW 5-ой серии – модель 540i Protection. Машина, выпущенная в количестве около 500 единиц (точная цифра не разглашается) способна противостоять взрывам гранат и выстрелам стрелкового оружия благодаря пуленепробиваемым стеклам и броне из арамида.

Интересно, что в отличие от предыдущего поколения, линейка BMW 5er E39 не включала в себя модификацию M в кузове универсал. Тем не менее, BMW M5 E39 Touring все-таки был выпущен – в единственном экземпляре, и владельцем его стал глава BMW M GmbH.

BMW E39 в России

На заводе Автотор в Калининграде собирали две модификации BMW E39 — 523i и 528i. Для эксплуатации на российских дорогах BMW провела адаптациею своих автомобилей, снабдив их так называемым «Российским пакетом».

Разница между калининградской и мюнхенской BMW заключается примерно в четырех с половиной десятках деталей. Прежде всего, из подвески исчезли слабые гидронаполненные сайлентблоки, отчего машина сделалась более жесткой, но более устойчивой к плохим дорогам.

Кроме того, из выпускной системы исчез катализатор, а под мотором появилась мощная защита картера. Для сборки в России были рекомендованы два шестицилиндровых двигателя объемом 2,5 и 2,8 л.

Набор опций традиционно велик, но особо отметить стоит столь любимые в России ксеноновые фары с мощными омывателями — дань климату. Форсунки омывателя лобового стекла были снабжены подогревом. В поддержку фарам устанавливались серийные ПТФ.

Цифры и награды

В 2002 году BMW 5er E39 был признан американским журналом Consumer Reports («Союз потребителей») лучшим автомобилем, который журнал когда-либо рассматривал. BMW 5er E39 с успехом прошла тест на безопасность, проводимый EuroNCAP .

Читайте также:  Распределительный вал: положение датчиков при неисправностях

Всего за 8 лет производства было выпущено более 1,5 млн. автомобилей BMW 5 er E 39, в том числе, и на заводе БМВ в Калининграде.

Источник: https://blamper.ru/auto/bmw/5-series/wiki/vse-marki-i-modeli/bmw-5-series-e39-opisanie-modeli-3953/

BMW E39

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 11 мая 2011 года.

BMW E39

Общие данные

Производитель

BMW AG

Годы производства

1995—2003

Сборка

Дингольфинг, Германия

Калининград, Россия

Класс

Бизнес-класс

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Массово-габаритные характеристики

Длина

4775 мм

Ширина

1800 мм

Высота

1435 мм 1417 мм (540i 95-99) 1415 мм (540i 00-03) 1440 мм (универсал 96-99) 1440 мм (универсал 00-04)

Клиренс

120 мм

Колёсная база

2830 мм

Колея задняя

1530 мм

Колея передняя

1516 мм

Масса

1635 кг (530iA)

На рынке

Похожие модели

Mercedes E-Class, Audi A6, Lexus GS

Сегмент

E-сегмент

Другая информация

Объём бака

70 л

Дизайнер

Джоджи Нагашима
← BMW E34BMW E60 → Медиафайлы на Викискладе

BMW E39 — модификация кузова BMW «пятой» серии, который выпускался с 1995 по 2003 год включительно. Предшественником данного кузова был BMW E34, а ему на смену пришли BMW Е60 (в 2003 году) и BMW F10 (в 2010 году) в совершенно новом стиле BMW. Базовой в семействе была модель 520i.

Её двухлитровый двигатель выдавал 150 л.с., а после рестайлинга объем вырос до 2.2 литра, а мощность до 170 л.с. Версия M5 была выпущена в 1998 году. Она оснащалась двигателем V8 S62, который был сделан на базе M62B44. Все модификации, кроме 535 и M5 были доступны в кузовах седан и универсал.

535 и M5 выпускалась только в кузове седан

История модели

Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии.

Модель была представлена общественности в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте.

Изменения в дизайне по сравнению с предыдущим поколением (BMW E34) были более значительными, чем при предыдущих сменах поколений. В целом кузов стал менее угловатым, фирменные двойные фары были закрыты общим плафоном, окантовка решётки радиатора («ноздри») приобрела более округлую форму.

Центральная консоль автомобиля, как и в предыдущих поколениях, немного повёрнута в сторону водителя. За счёт увеличения колёсной базы увеличилось и пространство для задних пассажиров.

Подвеска автомобиля почти полностью сделана из алюминия, что хорошо повлияло на управляемость автомобиля, уменьшив его вес. В итоге неподрессоренная масса подвески уменьшилась на 36 %.

Конструкция задней подвески с «подруливающим» действием задних колёс, улучшает управляемость автомобиля на дороге.

Для лучшего распределения веса автомобиля по осям аккумулятор расположили в подполье багажного отделения.

Весной 1997 года увидел свет универсал Touring, который на 90 мм длиннее седана и на 100 кг тяжелее. Гамма двигателей полностью идентична седану, а список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности.

В 1998 году началось производство BMW M5.

На этот автомобиль устанавливали форсированный 5-литровый двигатель V8 S62, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом M62B44, оборудованный системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками.

Впервые на серийной модели BMW мощность двигателя достигла 400 л.с. Но в отличие от BMW E34, не появилось M-универсала на базе E39. Единственный в мире официальный BMW M5 E39 touring заказал глава BMW M GmbH.

В 1999 году модель получила часть конструктивных изменений, которые коснулись двигателей, и не повлияли на дизайн автомобиля.

Основные изменения заключались в том, что 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распределительными валами системы Double-VANOS, 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы отработанных газов, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года.

В том же 1999 году появился 184-сильный дизель с неразделённой камерой сгорания, системой впрыска Common Rail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха на модели BMW 530d. Автомобиль способен развивать 225 км/ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км[источник не указан 1492 дня].

В конце 1999 года на российских дорогах появились первые автомобили BMW E39, собранные на предприятии АО «Автотор» в Калининградской области.

В начале 2000 года появилась недорогая BMW 520d с 2-литровым 4-цилиндровым дизелем непосредственного впрыска. Более мощная BMW 525d заменила предшественницу 525tds с предкамерным 143-сильным дизелем. Новый 2,5-литровый 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом оснащён системой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л.с.

В сентябре 2000 года BMW E39 претерпела рестайлинг. Внешне обновлённую пятёрку можно легко узнать по оригинальной светотехнике выполненной по технологии CELIS, бамперам и более округлым зеркалам. Однако главные изменения скрыты внутри — здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей BMW 520i, 525i и 530i.

Все они рядные, 6-цилиндровые, с системой Double-VANOS. Первый двигатель для BMW 520i, создан на базе старого 2-литрового агрегата. Увеличение хода поршня с 66 до 72 мм, позволило увеличить рабочий объём с 1991 до 2171 см³ и максимальную мощность со 151 до 170 л.с. при 6250 об/мин.

Второй двигатель — это прежний 2,5-литровый агрегат модели BMW 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л.с. (индекс 523i заменили на правильный 525i). Третий двигатель для BMW 530i, впервые, в середине 2000 года, появился на моделях 3-й серии — это 3-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л.с.

К конструктивным особенностям модели относят гидронаполненные сайлентблоки, которые лучше гасят вибрации, но достаточно быстро изнашиваются.

Модель выпускалась до 2003 года, когда её сменила BMW E60. Универсалы выпускались до 2004 года.

BMW E39 до рестайлинга

Двигатели

Модель
Цилиндры
Мощность
Крутящий момент
Дата выпуска
Код мотора
520i 6 150 л.с. 191 Nm 1996 по 1999 M52B20
520i 6 157 л.с. 190 Nm 1998 по 2000 M52TUB20
520i 6 170 л.с. 210 Nm 2001 по 2003 M54B22
523i 6 170 л.с. 245 Nm 1995 по 1998 M52B25
523i 6 170 л.с. 245 Nm 1998 по 2000 M52TUB25
525i 6 192 л.с. 245 Nm 2001 по 2003 M54B25
528i 6 193 л.с. 280 Nm 1996 по 1998 M52B28
528i 6 193 л.с. 280 Nm 1998 по 2000 M52TUB28
530i 6 231 л.с. 300 Nm 1999 по 2003 M54B30
535i 8 235 л.с. 320 Nm 1996 по 1998 M62B35
535i 8 245 л.с. 345 Nm 1998 по 2003 M62TUB35
540i 8 286 л.с. 420 Nm 1997 по 1998 M62B44
540i 8 286 л.с. 440 Nm 1998 по 2003 M62TUB44
M5 8 400 л.с. 500 Nm 1998 по 2003 S62В50
520d 4 136 л.с. 280 Nm 2000 по 2003 M47D20
525tds 6 143 л.с. 280 Nm 1996 по 1998 M51S
525tds 6 143 л.с. 280 Nm 1998 по 2000 M51TUS
525d 6 163 л.с. 350 Nm 2000 по 2003 M57D25
530d 6 184 л.с. 390 Nm 1997 по 2000 M57D30
530d 6 193 л.с. 410 Nm 2000 по 2003 M57TUD30

Рестайлинг

BMW E39 после рестайлинга

В 2000 году произошёл рестайлинг автомобиля. Все следующие автомобили «пятой» серии в данном кузове выпускались в новом виде:

  • Габаритные (стояночные) огни передних фар получили округлую форму в виде «ангельских глаз». Задние фонари имеют прозрачные указатели поворотов, а также светодиодные габаритные огни.
  • Декоративная решетка радиатора обрела новый, более объемный вид.
  • Немного изменен дизайн бампера, новый стиль передних противотуманных фар.
  • Новый дизайн руля в М-стиле. Новая НПБ водителя (дизайн, двухзапальная)

Безопасность

BMW E39 показало себя довольно неплохо в тесте Euro NCAP:

Euro NCAP[1]
Рейтинги    Пассажир 25
Пешеход 8
Протестированная модель: BMW E39 520i седан, LHD (1998)

Цена

Цена BMW e39 в Германии[2]

Модель

Мощность, л.с.

Цена в 1995 году, DM

520i 150 54500
523i 170 58500
528i 193 65000
525tds 143 57000
Цена BMW e39 в Германии в 1998 году[3]

Модель

Мощность, л.с.

Цена sedan, DM

Цена Touring, DM

520i 150 57000 61200
523i 170 61000 65200
528i 193 68000 73000
535i 235 82500
540i 286 94500 99500
525tds 143 59600 63800

Примечания

  1. ↑ Результаты Euro NCAP теста (1998) (англ.)
  2. ↑ НАШЕ ЗНАКОМСТВО — Декабрь 1995 года — архив За рулем (неопр.). Дата обращения 19 марта 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.
  3. ↑ Autokatalog 41. jahresausgabe 1997-1998 Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG, Stuttgart

Ссылки

  • Официальный сайт BMW
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/BMW_E39

Ссылка на основную публикацию