Основные неисправности системы подачи топлива mono jetronic

Переходным этапом между карбюратором и современным инжектором был моновпрыск. До сих пор множество автомобилей колесит по дорогам, имея под капотом такую систему питания, несмотря на то, что выпуск машин с одной форсункой завершен. На смену одноточечному пришел распределенный впрыск.

Устройство моновпрыска

Революционным в появлении новой топливной системы был отказ от использования карбюратора и установка форсунки.

Идея сама по себе не была новой, но реализация моновпрыска приблизила инженеров к созданию современных инжекторных систем.

Главной отличительной особенностью рассматриваемого технического решения стало использование единственной форсунки, распыляющей топливо. В остальном принцип работы моновпрыска схож с нынешними топливными системами.

Основные неисправности системы подачи топлива mono jetronic

Одноточечная система впрыска работала с топливом, находящимся под низким по современным меркам давлением. Сигнал об открытии и закрытии поступал с электронного блока управления. Внутри форсунки стоит электромагнитный клапан, который отвечает за дозирование бензина. За регулировку количества подаваемого воздуха отвечает дроссельная заслонка моновпрыска.

Достоинства системы

Преимущества моновпрыска перед карбюратором:

  • упрощенный запуск двигателя;
  • расход топлива уменьшается при сохранении стиля езды;
  • устройство моновпрыска исключило необходимость вручную регулировать смесь, подаваемую в двигатель;
  • уменьшение количества вредных веществ в выхлопе в результате более оптимального соотношения бензина и воздуха, подаваемых в камеру сгорания;
  • управление при помощи ЭБУ.

Одним из главных плюсов автомобилей с моновпрыском стало отсутствие зависимости расхода топлива от уровня квалификации и опыта карбюраторщика.

Классическая система при неправильном выставлении винтов качества и количества, могла сжигать бензина в несколько раз больше нормы, из-за низкого профессионализма человека, производившего настройку. В моновпрыске при обычной работе вмешательство не предусмотрено.

Неверная настройка одноточечной системы впрыска при устранении неисправностей не столь критично влияет на расход топлива.

Недостатки использования одной форсунки

Отсутствие на сегодняшний день серийного производства моновпрыска связано с рядом недостатков, не позволившим выйти ему победителем в конкурентной борьбе. Основными из минусов рассматриваемой системы являются:

  • высокая стоимость комплектующих, особенно на фоне карбюраторной системы питания;
  • низкая ремонтопригодность, связанная как с конструктивными особенностями узлов, так и с малым количеством специалистов, способных выполнить ремонт моновпрыска;
  • сильно плавают обороты при любых отклонениях в качестве топлива;
  • невозможность завести автомобиль при разряженном аккумуляторе, так как система моновпрыска управляется электронным контроллером;
  • диагностика, ремонт и настройка моновпрыска очень сильно затруднены в гаражных условиях, так как требуют специального оборудования.

Если автомобиль не заводится то при карбюраторной системе питания автовладелец проверит не переливает ли топливо и может запустить мотор.

В случае с моновпрыском о том, как отрегулировать топливоподачу знают только единицы, поэтому проверить работоспособность системы для большинства становится непостижимой задачей.

Усложнение электросхемы сделало невозможным прозвонку ее мультиметром, теперь выявить неисправность можно только подключением диагностического сканера.

Особенности принципа действия моновпрыска

Принцип приготовления топливовоздушной смеси прост. Форсунка, управляемая ЭБУ, дозирует необходимое количество топлива, а дроссельная заслонка подает необходимый воздух. Горючая смесь по цилиндрам распределяется при помощи специальных датчиков.

Основные неисправности системы подачи топлива mono jetronic

Бензин подается в камеру сгорания между корпусом мотора и дроссельной заслонкой. Для обеспечения хороших эксплуатационных характеристик зажигание и моновпрыск работают слаженно. Это стало возможным благодаря управлению всеми процессами с единого контроллера.

На режим работы топливной системы влияют такие факторы:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • соотношение компонентов бензовоздушной смеси;
  • положение дросселя;
  • давление бензина в топливной магистрали.

Управление моновпрыском имеет множество отрицательных обратных связей, идущих от датчиков. Вся информация, получаемая ЭБУ, служит для уменьшения выбросов вредных веществ и улучшения динамических показателей автомобиля. На технически исправной машине с моновпрыском выхлоп полностью соответствует современным требованиям экологичности.

Неисправности системы впрыска

К основным неисправностям наиболее часто встречаемым на автомобилях с моновпрыском относя:

  • проблемы с форсункой, ее засорение или износ;
  • неправильная работа электроники.

Основные неисправности системы подачи топлива mono jetronic

Причинами, вызывающими неисправность, могут быть:

  • естественный износ элементов топливной системы;
  • заводской дефект, который может проявится как сразу, так и через определенный промежуток времени;
  • неблагоприятные условия эксплуатации, например, заправка некачественным бензином, в лучшем случае вызовет засорение форсунки;
  • сбоящий регулятор;
  • спортивный стиль вождения, вызывающий критические нагрузки на двигатель и впрыск в частности.

Для проведения диагностики необходимо подключить ноутбук с установленным специальным программным обеспечением. Автомобиль с мозгами хорош тем, что при наличии подходящего ПО для считывания информации подойдет и планшет со смартфоном. Полученная характеристика работы двигателя позволяет сузить круг поиска неисправности.

Многие автовладельцы при отсутствии возможности воспользоваться персональным компьютером, действуют по принципу «проверю внешним осмотром».

Производить любые манипуляции с моновпрыском можно только при уверенности в работоспособности всех остальных систем авто.

Некоторые поломки, например, если датчики имеют окислившиеся контакты, можно определить при визуальном осмотре. Окисления и загрязнения чистим без чрезмерных усилий.

После того как автолюбитель почистил форсунку и контакты датчиков требуется произвести пробный запуск. Вмешиваться в работу ЭБУ не следует. При невозможности устранить проблему желательно обратиться к профессионалам с сервисного центра.

Советы по настройке

Настройка моновпрыска наиболее часто требуется когда плавают обороты мотора. Наблюдаться это может как на холостом ходу так и во время движения. Наиболее сильно заметно сбои в работе двигателя при переключении передач. Все эти симптомы говорят, что регулировка моновпрыска потребуется в ближайшее время.

Основные неисправности системы подачи топлива mono jetronic

Описание последовательности действий:

  1. Мультиметром проверить сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха и сверить с табличными значениями;Основные неисправности системы подачи топлива mono jetronicДатчик температуры всасываемого воздуха
  2. Проверить работоспособна ли схема датчика;
  3. Проконтролировать давление форсунок;
  4. Выставить зазор холостого хода;
  5. Проверить регулятор акселератора и концевики;
  6. Настроить положение дроссельной заслонки.

По завершению регулировки требуется завести автомобиль. Пробная поездка должна показать отсутствие плавающих оборотов. В противном случае необходимо дополнительно проверить сопутствующие системы.

Поддержание моновпрыска в исправном состоянии возможно только при качественной диагностике. Необходимо обращать внимание на любые изменения в поведении автомобиля. Чем раньше будет замечена неисправность, тем дешевле обойдется ее устранение. Необходимо регулярно уделять внимание впрыску.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/monovprysk.html

Техническое обслуживание моно впрыска (Mono-Jetronic)

Основные неисправности системы подачи топлива mono jetronicСистема моно впрыска (Mono-Jetronic) сегодня практически не устанавливается на новые автомобиль так как данная технология устарела. Тем не менее, на дорогах нашей страны по прежнему эксплуатируется довольно много автомобилей с таким впрыском. Среди наших водителей и авто слесарей Mono-Jetronic принято называть моно впрыском. Большинство водителей считают такую систему практически безотказной, однако и она время от времени нуждается в ремонте.

Возможные неисправности системы моно впрыска (Mono-Jetronic):

Основная проблема моно впрыска – это топливный насос. Обычно конструктивно он устанавливается очень низко к дну бензобака. Благодаря чему фильтрующая сеточка заборника топлива начинает захватывать грязь.

Следовательно приводя к понижению давления топлива в магистрали и двигатель авто начинает работать с перебоями.

Застраховаться от такой проблемы можно при условии постоянного поддержания определенного уровня топлива, а устранить ее поможет обычная чистка.

Основные неисправности системы подачи топлива mono jetronicЕще одна характерная проблема системы Mono-Jetronic заключается в быстром износе резиновой подушки. Она располагается на впускном коллекторе и предназначается для крепления моно впрыска. Постоянные вибрации, присутствующие во время эксплуатации двигателя, быстро выводят подушку из строя. Обычно она просто рвется и начинает пропускать в двигатель дополнительный воздух. В свою очередь, это приводит к нарушению топливного баланса и сбоям в работе всей силовой установки.

Проверить подушку моно впрыска можно даже без демонтажа. Для этого необходимо запустить двигатель и внимательно прислушаться. На износ подушки укажет сильный шипящий звук, присутствующий во время работы силовой установки.

Способы ремонта системы моно впрыска:

В периодической чистке нуждается сама форсунка системы Mono-Jetronic. Провести такую процедуру автолюбитель вполне может своими руками. Из инструментов в данном случае потребуется отвертка, несколько ключей, плоскогубцы и звездчатая головка, с помощью которой будет производиться откручивание крышки форсунки.

Для начала необходимо демонтировать воздушную магистраль и последовательно снять верхнюю часть моно впрыска. Под ней располагается форсунка, закрытая сверху пластмассовым колпаком. После его откручивания можно приступать к демонтажу форсунки.

Снимать ее необходимо с максимальной осторожностью, аккуратно проворачивая плоскогубцами по часовой стрелке. Если форсунка не выходит, то прикладывать слишком большое усилие не стоит.

В этом случае лучше остановиться и залить ее верхнюю часть жидкостью WD-40.

После снятия с форсунки удаляются изолирующие резинки и производится чистка. Для ее проведения прекрасно подходит любой очиститель карбюратора.

На разъемы форсунки необходимо подать 12 вольт и в момент ее открытия тщательно продуть все сеточки. Стоит отметить, что подача напряжения должна осуществляться кратковременными импульсами.

Если форсунку оставить открытой на 10-15 секунд, то ее обмотка может просто сгореть.

Основные неисправности системы подачи топлива mono jetronicЧистка форсунки Mono-Jetronic обычно проводится в течении 5-10 минут так же как форсунки современных инжекторных систем. По завершении этого можно приступать к сборке. На данном этапе особое внимание необходимо обратить на изолирующие резинки, установленные в верхней и нижней части форсунки. Они должны быть установлены ровно, в противном случае могут наблюдаться серьезные утечки топлива. Если резинки сильно изношены, то их рекомендуется заменить.

После завершения сборки очистителем карбюратора можно обработать и другие визуально видимые узлы моно впрыска. Первый запуск двигателя после чистки рекомендуется производить без подключения воздушной магистрали. Это позволит проверить возможные утечки топлива и проконтролировать качество сборки.

Читайте также:  Признаки загрязнения форсунки дэу матиз 0,8

Источник: http://remcars.info/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej-svoimi-rukami/texnicheskoe-obsluzhivanie-mono-vpryska-mono-jetronic.html

Устройство автомобилей



Система впрыска Mono-Jetronic разработана фирмой Bosch в 1975 году. Система устанавливалась на ряде автомобилей марки Volkswagen, Audi и др. Аналогом этой системы является еще одна система одноточечного впрыска — Opel-Multec, применявшаяся в системе питания некоторых моделей автомобильных двигателей фирмы Opel.

Система впрыска Mono-Jetronic (рис. 1) управляется электронным блоком управления и имеет одну на весь двигатель магнитоэлектрическую форсунку, т. е. является системой с центральным впрыском (одноточечным впрыском, моновпрыском).

Топливо, как и в системе L-Jetronic, впрыскивается с интервалами.

Поскольку узел 3 топливной форсунки расположен перед дроссельной заслонкой (практически на месте жиклера карбюратора), давление топлива в системе составляет примерно 0,1 МПа.

Основные неисправности системы подачи топлива mono jetronic

Регулятор давления системы Mono-Jetronic (M-Jetronic)расположен вблизи форсунки в центральном узле впрыска, где размещены также дроссельная заслонка, выключатель положения дроссельной заслонки и датчик температуры всасываемого воздуха.

Система Mono-Jetronic не имеет расходомера воздуха, поэтому соотношение масс воздуха и топлива менее точное и определяется только положением дроссельной заслонки, температурой всасываемого воздуха и частотой вращения коленчатого вала двигателя.



Устройство, определяющее положение дроссельной заслонки, представляет собой не выключатель с контактами (холостого хода, частичных и полных нагрузок), как в системе L-Jetronic, а потенциометр, который информирует электронный блок управления (ЭБУ) о положении дроссельной заслонки в данный момент времени.

Электронный блок управления 7 осуществляет корректировку дозирования топлива при холодном пуске и прогреве двигателя по импульсам, получаемым от датчика температуры всасываемого воздуха, датчика 11 температуры охлаждающей жидкости и потенциометра 5 дроссельной заслонки, который корректирует дозировку и при полной загрузке.

Основные неисправности системы подачи топлива mono jetronic Корректировка по токсичности отработавших газов идет по сигналам лямбда-зонда 6. Изменение дозирования происходит за счет увеличения или уменьшения времени впрыска при постоянном давлении топлива.

Электронный блок управления сглаживает колебания напряжения бортовой сети автомобиля и осуществляет регулировку холостого хода. Регулировка холостого хода достигается вращением дроссельной заслонки специальным электродвигателем.

При этом увеличивается или уменьшается количество воздуха в зависимости от отклонения мгновенного значения, заложенного в память электронного блока управления. Блоком управления воспринимается и скорость вращения дроссельной заслонки.

При режиме ускорения рабочая смесь обогащается.

  • Система впрыска Mono-Jetronic может быть выполнена также с расходомером воздуха и с клапаном добавочного воздуха.
  • ***
  • Системы управления двигателем



Главная страница

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/dvs_pitanie/37-injektor_M-Jetronic/index.shtml

Неисправности системы впрыска — Автосервис "Тест-Драйв"

Основные неисправности системы подачи топлива mono jetronic

  • Достаточно часто водителю автомобиля, особенно ненового, приходится сталкиваться с неисправностями системы впрыска: от банального засорения форсунок до серьезных неполадок в электронике.
  • Неисправности в системе впрыска появляются в силу разных причин. Вместе с тем, можно выделить следующие основные причины неисправностей:
  • предельный срок службы конструктивных элементов системы;
  • технические дефекты (брак) конструктивных элементов;
  • нарушение правил эксплуатации (применение некачественного бензина, загрязнения в системе и др.);
  • внешние воздействия на конструктивные элементы (окисление контактов, механические повреждения, попадание влаги в электронные компоненты и др.).

Самым надежным способом установления неисправностей системы впрыска является компьютерная диагностика. Данный вид диагностики основан на автоматическом фиксировании отклонений параметров системы от стандартных значений (т.н. режим самодиагностики). Выявленные несоответствия запоминаются и хранятся в памяти электронного блока управления в виде определенных кодов неисправностей. При проведении диагностики к диагностическому разъему подсоединяется специальное оборудование (сканер или персональный компьютер с программой и кабелем), которое считывает коды неисправностей. Помимо специального оборудования, проведение компьютерной диагностики предполагает наличие знаний и навыков.Диагностика неисправностей системы впрыска может проводиться по внешним признакам. Данный вид диагностики используется в тех случаях, когда компьютерная (техническая) диагностика недоступна, а также для проведения предварительной диагностики неисправностей.При выполнении диагностических работ необходимо помнить, что непрофессиональное вмешательство в систему впрыска может привести к повреждению компонентов и значительно усложнить дальнейший ремонт.

Внешние признаки неисправностей системы впрыска можно разделить на следующие группы:

  • признаки при запуске двигателя (двигатель не запускается; затрудненный запуск двигателя; двигатель глохнет после запуска);
  • признаки на холостом ходу (неустойчивая работа двигателя на холостом ходу – нестабильные обороты, тряска, перебои);
  • признаки в движении автомобиля (перебои в работе двигателя при разгоне, постоянной частоте вращения коленчатого вала, торможении двигателем; снижение мощности двигателя; повышенный расход топлива).

Необходимо отметить, что перечисленные внешние признаки проявляются при возникновении неисправностей различных конструкций системы впрыска. Данные признаки также сопровождают неисправности топливной системы, неисправности системы зажигания.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности различных конструкций систем впрыска приведены на соответствующих страницах:

  • неисправности системы Mono-Jetronic;
  • неисправности системы K-Jetronic;
  • неисправности системы KE-Jetronic;
  • неисправности системы L-Jetronic.

Неисправности системы Mono-Jetronic

В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска Mono-Jetronic

Признаки Неисправности
Холодный двигатель не запускается или запускается с трудом
  • неисправность регулятора давления;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправности топливной системы
Прогретый двигатель не запускается или запускается с трудом
  • неисправность регулятора давления;
  • негерметичность центральной форсунки впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправности топливной системы
Двигатель запускается и глохнет
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность электросервопривода дроссельной заслонки;
  • неисправность кислородного датчика
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
  • неисправность электросервопривода дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Двигатель работает с перебоями при разгоне
  • негерметичность центральной форсунки впрыска;
  • неисправность кислородного датчика;
  • неисправности топливной системы
Двигатель работает с перебоями при постоянной частоте вращения
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки
Двигатель не развивает номинальной мощности
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность кислородного датчика;
  • неисправность дроссельной заслонки;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправности топливной системы
Обратные вспышки в выпускном коллекторе
  • неисправность регулятора давления;
  • неисправность кислородного датчика
Повышенный расход топлива
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность кислородного датчика

 

Неисправности системы K-Jetronic

В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска K-Jetronic

Признаки Неисправности
Холодный двигатель не запускается или запускается с трудом
  • неисправность регулятора давления питания;
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабление затяжки форсунок впрыска;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки;
  • неисправность топливной системы
Прогретый двигатель не запускается или запускается с трудом
  • неисправность регулятора давления питания;
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • ослабление затяжки форсунок впрыска;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель запускается и глохнет
  • неисправность регулятора давления питания;
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность термореле;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки;
  • ослабление затяжки форсунок впрыска;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
  • неисправность регулятора давления питания;
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки;
  • ослабление затяжки форсунок впрыска;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • неисправность топливной системы
Двигатель работает с перебоями при разгоне
  • неисправность регулятора давления питания;
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель работает с перебоями при постоянной частоте вращения
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки
Двигатель не развивает номинальной мощности
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность топливной системы
Обратные вспышки в выпускном коллекторе
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность термореле;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки;
  • подсос воздуха в системе
Повышенный расход топлива
  • неисправность регулятора давления питания;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность термореле;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки;
  • неисправность топливной системы
Стук клапанов при разгоне
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы

Неисправности системы KE-Jetronic

В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска KE-Jetronic

Признаки Неисправности
Холодный двигатель не запускается или запускается с трудом
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность клапана добавочного воздуха;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Прогретый двигатель не запускается или запускается с трудом
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность топливной системы
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность клапана добавочного воздуха;
  • нарушена регулировка холостого хода;
  • неисправность топливной системы
Двигатель работает с перебоями при разгоне
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • неисправность топливной системы
Двигатель работает с перебоями при торможении двигателем
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала
Двигатель не развивает номинальной мощности
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • нарушена регулировка холостого хода;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Обратные вспышки в выпускном коллекторе
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления
Повышенный расход топлива
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • нарушена регулировка холостого хода;
  • неисправность топливной системы
Читайте также:  Надежный и производительный автомобильный компрессор качок

Неисправности системы L-Jetronic

В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска L-Jetronic

Признаки Неисправности
Холодный двигатель не запускается или запускается с трудом
  • неисправность расходомера воздуха;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность термореле;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Прогретый двигатель не запускается или запускается с трудом
  • неисправность расходомера воздуха;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель запускается и глохнет
  • неисправность расходомера воздуха;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность термореле;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность расходомера воздуха;
  • неисправность блока управления;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель работает с перебоями при разгоне
  • неисправность расходомера воздуха;
  • засорение форсунки впрыска;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель работает с перебоями при торможении двигателем
  • неисправность расходомера воздуха;
  • засорение форсунки впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Двигатель не развивает номинальной мощности
  • неисправность расходомера воздуха;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Повышенный расход топлива
  • неисправность расходомера воздуха;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность термореле;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность топливной системы

Источник: http://autotestdrive.ru/stati/neispravnosti-sistem-avtomobilja/neispravnosti-sistemy-vpryska-392.html

Система впрыска "Моно-Джетроник" Описание принципа работы

Автомобили
с двигателем RP
выпуска до января 1993 г. оборудованы
системой (одноточечного) впрыска топлива
(СЦВ) «Mono-Jetronic»
фирмы Bosch.
Эта система представляет собой систему
прерывистого впрыска топлива под низким
давлением через одну форсунку (рис.
2-50)

Количество
впрыскиваемого топлива зависит от
степени открытия дроссельной заслонки.
Таким образом, система одноточечного
впрыска топлива имеет те же фазы работы,
что и карбюратор, но обеспечивает лучший
контроль состава горючей смеси на всех
режимах работы двигателя.

Количество
топливно-воздушной смеси (ТВС), поступающие
во впускной коллектор, регулируется
дроссельной заслонкой.

На основе
информации, поступающей от датчиков
системы электронный блок управления
(ЭБУ) определяет продолжительность
открытия форсунки, обеспечивающую поддержание оптимального состава
рабочей смеси, а так же управляет работой
регулятора холостого хода. ЭБУ имеет
подсистему диагностики.

В
состав СЦВ входит датчик концентрации
кислорода в отработавших газах
(лямбда-зонд), предназначенный для
оптимизации состава ТВС. Датчик сохраняет
работоспособность при использовании
этилированного бензина (!) и установлен
в нижней части выпускного коллектора.

  • Частота
    вращение коленчатого вала на холостом
    ходу и содержание СО в отработавших
    газах автоматически поддерживаются в
    заданных пределах по командам ЭБУ и
    регулировке в эксплуатации не подлежит.
  • В
    состав СЦВ «Mono-Jetronic»
    входят система топливоподачи, система
    впуска воздуха и электрические цепи.
  • В
    систему топливоподачи входят следующие
    элементы: топливный бак, топливный
    насос, сетчатый фильтр грубой очистки
    топлива, бумажный фильтр тонкой очистки
    топлива, подводящий и сливной
    топливопроводы, форсунка и регулятор
    давления топлива.

Топливный
бак (пластмассовый) ёмкостью 70 л установлен
под полом кузова за задней осью.
Электрический роликовый топливный
насос марки Bosch,
каталожный № 0 580 453 016, давление подачи
топлива – 1,2 кгс/см2
(рис.

2-51) установлен в топливном баке.
Включение и выключение насоса
осуществляется при помощи реле. При
выключении зажигания и остановке
двигателя реле отключает питание
электродвигателя насоса.

Топливный
фильтр тонкой очистки подлежит замене
через каждые 20000 км пробега.

Форсунка
(рис. 2-52) установлена в корпусе агрегата
центрального впрыска (рис. 2-53) и
обеспечивает точную дозировку топлива
и его оптимальное распыление во впускном
коллекторе. Продолжительность впрыска
топлива форсунки синхронизирована по
фазе с углом опережения зажигания. При
формировании каждого

сигнала
«Момент зажигания» ЭБУ выдаёт
электрический импульс в обмотку форсунки.
Под действием создающего при этом
магнитного поля запорный клапан
притягивается к якорю. Поступающее
через фильтр из кольцевой камеры топливо
распыляется во впускной коллектор через
шесть сопловых отверстий седла форсунки.

При
прекращении поступления электрических
импульсов от ЭБУ под воздействием
диафрагменной пружины круглая головка
запорного клапана садится на седло,
перекрывая сопловые отверстия.

Излишек
топлива отводится к регулятору давления
через верхнее отверстие форсунки, что
обеспечивает продувку форсунки,
предупреждая образование паров топлива.

Для
снижения напряжения на выводах форсунки
последовательно с нею включён балансовый
резистор (R=3-4
Ом). Резистор расположен на верхней
опоре правой стойки передней подвески.

Регулятор
давления топлива (рис. 2-54) механический,
диафрагменного типа. Он установлен в
агрегате центрального впрыска. Сливаемое
из форсунки топливо непосредственно
воздействует на диафрагму регулятора,
которая перемещается, сжимая

возвратную
пружину под давлением 1,060,06
кгс/см2.
В результате топливо через манжету
возвращается в бак.

К
системе пуска воздуха относятся воздушный
фильтр, агрегат центрального впрыска,
датчик положения дроссельной заслонки,
датчик температуры всасываемого воздуха,
регулятор холостого хода, впускной
коллектор.

Воздушный
фильтр марки Mann,
каталожный № 45 152 541 1000 с сухим сменным
бумажным фильтрующим элементом.
Фильтрующий элемент подлежит замене
через каждые 30000 км пробега.

Агрегат
центрального впрыска марки Bosch,
типа С 31152 обеспечивает впрыск топлива,
регулирование давления топлива,
автоматическое регулирование холостого
хода двигателя и определение положения
дроссельной заслонки.

Датчик
положения дроссельной заслонки
патенциометрического типа. Он установлен
на оси дроссельной заслонки. ЭБУ получает
от датчика два импульса напряжения,
величина которого пропорциональна углу
открытия дроссельной заслонки.

Сигнал,
соответствующий каждому углу открытия,
является одним из основных параметров,
на основе которых ЭБУ рассчитывает
основное время впрыскивание топлива.

Чтобы исключить заедание дроссельной
заслонки и ошибки в измерении угла
открытия, её ось установлена на двух
шарикоподшипниках.

Движок
потенциометра датчика может перемещаться
по двум токоведущим дорожкам. При угле
открытия дроссельной заслонки от 0 до
24° сигнал на ЭБУ поступает с первой
дорожки.

Данным положения дроссельной
заслонки соответствуют десять опорных
точек введённых в память ЭБУ, что
позволяет отслеживать малейшие изменения
углового положения дроссельной заслонки.

Как только она открывается на 18° и вплоть
до положения полной нагрузки движок
потенциометра одновременно перемещается
по обеим дорожкам. Диапазону углов
открытия дроссельной заслонки от 18°
до максимального значения соответствует
пять опорных точек в памяти ЭБУ.

Таким
образом, при угле открытия от 18 до 24° на
блок одновременно поступает два импульса
напряжения. При нарушении работы датчика
ЭБУ прекращает формирование импульсов
управления топливной форсункой.

Положение
датчика на корпусе агрегата центрального
впрыска установлено на заводе, и ни в
коем случае не должно меняться в процессе
эксплуатации. В случае выхода из строя
датчика замене подлежат оба этих узла
в сборе.

Датчик
температуры всасываемого воздуха
установлен во впускном воздушном канале
агрегата центрального впрыска. Датчик
температуры охлаждающей жидкости
ввёрнут в тело головки цилиндров.

Оба
датчика имеют отрицательный температурный
коэффициент, т.е. их сопротивление
уменьшается при росте температуры.

Значение температуры всасываемого
воздуха и охлаждающей жидкости передаётся
от датчика в ЭБУ в виде сигналов
напряжения.

Регулятор
холостого хода (рис. 2-55) – это шаговый
электродвигатель постоянного тока,
поворачивающий ось дроссельной заслонки.

По
командам ЭБУ регулятор поворачивает
дроссельную заслонку при выходе её за
пределы угловой зоны с учётом допуска,
соответствующей режиму холостого хода.
Благодаря этому дроссельная заслонка
практически остаётся неподвижной,
обеспечивая тем самым стабильный режим
холостого хода.

В
регулятор встроен микровыключатель,
выдающий на ЭБУ сигнал о закрытии
дроссельной заслонки, на основании
которого ЭБУ вырабатывает команду на
прекращение на режиме принудительного
холостого хода.

После снижения частоты
вращения коленчатого вала двигателя
до определённого значения, а также в
зависимости от температуры охлаждающей
жидкости впрыск топлива возобновляется
и двигатель переходит в режим холостого
хода.

При положении дроссельной заслонки
в положении холостого хода с отклонением
в ту или иную сторону в пределах допуска
управляющий сигнал на регулятор не
поступает. При выходе дроссельной
заслонки за пределы допуска ЭБУ посылает
на электродвигатель регулятора сигнал
напряжения прямоугольной формы для
восстановления требуемых оборотов
холостого хода.

Если положение дроссельной
заслонки продолжает изменяться, на
регулятор сначала поступает непрерывный
сигнал для быстрого возврата дроссельной
заслонки в положение, соответствующее
холостому ходу двигателя, а затем сигнал
прямоугольной формы для окончательной
корректировки степени открытия
дроссельной заслонки.

При поступлении
на электродвигатель регулятора
управляющего напряжения приводится в
действие редуктор, состоящий из червяка
и косозубого колеса. Внутри колеса
расположен ходовой винт, на который в
зависимости от направления вращения
колеса навинчивается или вывинчивается
корпус выключателя дроссельной заслонки.

Читайте также:  Тросовая коробка передач – отличия и преимущества

Электрические
цепи СЦВ образованы ЭБУ с подключёнными
к нему приборами (рис. 2-72).

В системе
«Mono-Jetronic»
двигателя «RP»
применено двойное реле управления,
обеспечивающее включение топливного
насоса и подачу напряжения на ЭБУ и
форсунку. Оно установлено в коробке
слева под панелью приборов.

Схема защиты
разрывает цепь питания топливного
насоса, если зажигание включено при
неработающем двигателе (например, при
аварии).

ЭБУ
представляет собой цифровую микроЭВМ,
состоящую из аналого-цифрового
преобразователя, схем вычисления и
управления входных данных, микропроцессора,
постоянного запоминающего устройства
(ПЗУ) и оперативного запоминающего
устройства (ОЗУ).

На основе информации
об угле открытия дроссельной заслонки
и числе оборотов двигателя, ЭБУ по
собственной программе рассчитывает
базовую продолжительность открытия
клапана форсунки, которая определяет
количество поступающего в двигатель
топлива.

В память блока введено 225
значений базовой продолжительности
впрыска топлива, которые определены
исходя из 15 положений дроссельной
заслонки и 15 ступеней частоты вращения
коленчатого вала двигателя и которые
соответствуют установленному опытным
путём коэффициенту избытка воздуха
=1,0.

Фазированно с моментом зажигания базовая
продолжительность впрыска может
изменяться в пределах 1-6 мс в целях
обеднения рабочей смеси на определённых
режимах работы двигателя, за исключением
пуска, прогрева двигателя и режима
полной нагрузки, а также при температуре
охлаждающей жидкости менее 75°С и холодном
датчике содержания кислорода в
отработавших газах.

При
пуске холодного двигателя в случае
снижения производительности топливного
насоса из-за разрядки аккумуляторной
батареи ЭБУ соответствующим образом
увеличивает продолжительность впрыска
топлива для точной дозировки
топливно-воздушной смеси.

Во время
прогрева двигателя степень обогащения
горючей смеси рассчитывается ЭБУ в
зависимости от температуры охлаждающей
жидкости, а во время разгона – на основе
информации о температурном состоянии
двигателя, скорости перемещения и
исходном положении дроссельной заслонки,
числе оборотов.

Продолжительность
впрыска увеличивается также, как только
дроссельная заслонка откроется на угол
более 70°С, т.е. на режиме полной мощности.

Если
частота вращения коленчатого вала
двигателя превысит 6200 об/мин, выработка
импульсов управления форсункой и подача
топлива прекращается.

При отпущенной
педали акселератора при условии, что
шток выключателя дроссельной заслонки
нажат, температура охлаждающей жидкости
выше 45°С, а температура поступающего
воздуха выше –15°С, ЭБУ отключает подачу
топлива.

Если температура поступающего
воздуха находится в диапазоне от –15°С
до +10°С, подача топлива прекращается
при 2500 об/мин и возобновляется при 2300
об/мин, при температуре воздуха выше
+10°С соответственно при 1800 и 130 об/мин.

При
выходе из строя одного или нескольких
приборов системы таких, как ДТОЖ, ДТВВ,
лямбда-зонд, положения дроссельной
заслонки, регулятор ХХ, ЭБУ переходит
на резервную программу управления,
выбирая из памяти эталонные значения
необходимых параметров, при условии
нормальной работы системы зажигания.
Это позволяет продолжить движение
автомобиля, исключая выход из строя
двигателя.

Лямбда-зонд
измеряет содержание кислорода в
отработавших газах. После обработки
сигналов от лямбда-зонда ЭБУ корректирует
продолжительность впрыска топлива.

Источник: https://studfile.net/preview/3567487/page:2/

Система впрыска Mono — Jetronic Golf2/Jetta2

Mono — Jetronic.

является системой так называемого одноточечного впрыска.

Она состоит в основном, из корпуса, который внешне похож на карбюратор и единственного инжектора, работой которых управляет электронный блок управления.

Mono — Jetronic.

представляет СЃРѕР±РѕР№, таким образом, компактную систему впрыска, которая РїРѕ стоимости может конкурировать СЃ карбюратором, Р° СЃ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны — имеет перед РЅРёРј значительные преимущества. РџСЂРё таком СЃРїРѕСЃРѕР±Рµ приготовления смеси, осуществление лямбда — регулировки катализатора также РЅРµ представляет СЃРѕР±РѕР№ трудностей.

Общая проверка системы впрыска.

Блок управления не может быть проверен в домашних условиях, на практике, однако, редко приходится иметь дело с неисправным блоком. Датчики, выключатели и штекеры гораздо чаще выходят из строя.

  • Поэтому РїСЂРё наличии неисправности следует выполнить следующие указания:
  • Убедитесь РІ исправности зажигания.
  • Проверить подачу топлива.
  • Произвести визуальную проверку деталей системы впрыска Рё целостность предохранителя в„– 13.

Если при этом не будет обнаружена неисправность, следует обратиться к памяти системы диагностики.

Лампа системы диагностики на приборной панели загорается в определенном ритме, который отличается в зависимости от характера неисправности.

�нформация о неисправности сохраняется в течение восьми запусков двигателя. Если после этого неисправность перестает проявляться (а это может быть, например, при неплотном контакте), информация стирается.

На автомобилях выпуска до 7/88 память системы диагностики может быть опрошена при вставлении предохранителя в предназначенные для него контакты в реле топливного насоса.

В памяти всегда имеется информация только об одной неисправности. Если неисправностей несколько, информацию нужно выводить последовательно.

В промежутках двигатель должен работать, чтобы неисправность распознавалась.

Лучше произвести РїСЂРѕР±РЅСѓСЋ поездку, поскольку неисправность системы лямбда — регулирования распознается только после десяти РјРёРЅСѓС‚ движения.

На автомобилях выпуска с 8/88 на приборной панели не устанавливается лампа системы диагностики. Также отсутствует реле для опроса памяти.

РќР° этих автомобилях РєРѕРґ считывается СЃРѕ светодиода — измерителя напряжения V.A.G.

1527 который, как здесь изображено, подсоединяется к измерительным контактам вверху слева в отсеке для ног водителя.

Для произведения опроса необходимо соединить концы проводов не менее чем на пять секунд (взамен вставления предохранителя). Выведение кодов неисправности.

Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.

Если из-за наличия неисправности двигатель не работает, следует проворачивать стартер приблизительно 6 секунд. Зажигание после этого не следует выключать.

Вставить предохранитель как минимум на 5 секунд, после чего опять вытащить его и наблюдать за лампой индикации неисправности.

Лампа загорается вначале надолго, сигнализируя о начале индикации. После этого следует четыре мигающих сигнала с продолжительными паузами между ними.

Эти мигающие сигналы представляют собой код неисправности. Запишите его.

Коды неисправностей расшифрованы в таблице.

Через короткое время мигающий сигнал повторяется.

Выключить зажигание. При необходимости устранить неисправность.

После этого следует обязательно сбросить память.

Снова завести двигатель, оставить работать на холостом ходу и заново произвести опрос памяти, поскольку возможно наличие других неисправностей.

Если имеется еще одна неисправность, она будет проиндицирована. Произвести ремонт и сбросить память, как было описано.

Если неисправностей в системе больше нет, это индицируется кодом 4-4-4-4.

  1. Сброс памяти неисправностей.
  2. Выключить зажигание.
  3. Перемкнуть контакты на реле топливного насоса предохранителем.
  4. Включить зажигание.
  5. Не ранее чем через 5 секунд вынуть предохранитель.
  6. Память будет при этом сброшена.
  7. �сключение: для стирания кодов 2-3-4-1 и 2-3-4-3 следует отсоединить штекер от блока управления как минимум на- 30 секунд при выключенном зажигании.
  8. Проверка элементов системы впрыска.
  9. Проверка выключателя срабатывающего при отпускании педали акселератора и клапана управления.
  10. Электрическая проверка:
  11. Включить зажигание.
  12. Открыть рукой дроссельную заслонку за рычаг тяги и снова закрыть.
  13. При этом клапан управления должен дважды щелкнуть.

Если это происходит, значит выключатель в порядке. Кроме того клапан управления переключается.

  • После этого остается проверить плотность клапана управления.
  • Проверка плотности клапана управления.
  • Завести двигатель Рё оставить работать РЅР° холостом С…РѕРґСѓ.

Отсоединит штекер от клапана управления. Обороты должны возрасти, а момент зажигания переместиться на более раннее зажигание.

Снова подсоединить штекер: обороты снова должны упасть.

Если это так, значит клапана управления в порядке. Если нет, следует заменить клапан.

  1. Проверка выключателя срабатывающего при отпускании педали газа.
  2. Описанная проверка позволяет установить, имеется ли дефект в упомянутом выключателе или в электрике клапана.
  3. Отсоединить штекер на клапане управления и подсоединить светодиодный пробник напряжения к контактам штекера.
  4. Включить зажигание: светодиод должен загореться.
  5. Открыть рукой дроссельную заслонку за рычаг привода, светодиод должен погаснуть.
  6. Если и то и другое происходит, значит выключатель в порядке.

Проверка инжекторного клапана.

Проверка при работающем двигателе.

Снять верхнюю часть воздушного фильтра (см. соотв. раздел).

Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.

Посмотреть на струю инжекторного клапана. Она должна быть равномерной и направлена на дроссельную заслонку.

  • Заглушить двигатель, чтобы проверить плотность клапана.
  • РџСЂРё неработающем двигателе должно выходить РЅРµ более РґРІСѓС… капель РІ минуту.
  • Проверка РЅР° неработающем двигателе.
  • Проверить предохранитель в„– 6.

Снять верхнюю часть воздушного фильтра. Включить стартер.

  1. Должно быть видно как инжекторный клапан впрыскивает топливо.
  2. Если нет, полностью снять воздушный фильтр и отсоединить коричневый штекер сверху на инжекторном клапане.
  3. Подсоединить омметр к обоим средним контактам на клапане.
  4. При окружающей температуре +15-30°С показания должны быть 1,2-1,6 Ом.

В противном случае инжекторный клапан неисправен. Ослабить болт крепления и заменить клапан.

  • Если, несмотря РЅР° правильные показания вольтметра, клапан РЅРµ впрыскивает, необходимо проверить подачу напряжения РЅР° клапан.
  • Подсоединить светодиодный РїСЂРѕР±РЅРёРє напряжения Рє РѕР±РѕРёРј средним контактам отсоединенного штекера.
  • Включить стартер, светодиоды должны мигать, РІ противном случае блок управления неисправен.
  • Регулировка холостого С…РѕРґР° Рё содержание РЎРћ.
  • Эта регулировка РЅРµ производится РЅР° автомобилях СЃ системой Mono — Jetronic, поскольку эту функцию выполняет блок управления.

Только в случае сомнения проверяется обороты холостого хода (750-950 об/мин) и содержание СО (0,2-1,2%) (измеряется на отводной трубке для измерения СО).

При несовпадении измеренных величине номинальными следует проверить вакуумные шланги, систему распыления топлива, опросить систему диагностики.

Источник: https://www.autoend.ru/Golf2/Sistem/InjectionMono_txt.htm

Ссылка на основную публикацию