Почему двигатель дымит белым или черным дымом

При запуске двигателя на холодную часто появляется густой дым, выходящий из системы выхлопа. Дым может иметь разные оттенки от белого до голубого и даже черного цветов. Дымление прекращается после прогрева движка, а может продолжаться и впоследствии.

Если прогретый двигатель дымит, это означает, что силовой агрегат имеет конкретные неисправности. Цвет выхлопных газов указывает на стадию развития поломки и ее серьезность.

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Краткое описание симптомов, сопровождающих выход дыма

В ряде случаев дымление может сопровождаться следующими симптомами:

  • затруднения при запуске холодного мотора;
  • неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
  • непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
  • повышение расхода топлива и машинного масла;
  • потеря мощности силового агрегата.

Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.

Устройство автомобиля рассчитано на постоянное малозаметное выделение системой выхлопав атмосферу отработавших газов в заданных объемах. Но если при запуске мотора из выхлопной трубы выходит дым в больших количествах, необходимо срочно искать причину появившегося тревожного симптома.

Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет, оттенки и плотность дыма, исходящего из движка. Наиболее распространенными являются следующие цвета выделяющихся газов:

  1. Белый.
  2. Черный.
  3. Голубовато-сизый.

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Каждый из перечисленных цветов дыма может иметь различные оттенки, но именно это разделение на группы является основным.

Причины появления дымления двигателя

Почему дымит двигатель, этим часто интересуются автовладельцы. Основные неисправности, вызывающие усиленный выход дыма из выхлопной трубы:

  • повреждения, возникшие в системе подачи топлива;
  • износ деталей, входящих в цилиндропоршневую группу;
  • нарушения в работе газораспределительного механизма;
  • неполадки в системе охлаждения.

Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, неравномерном смешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при проникновении охлаждающих жидкостей или смазочных материалов в камеры сгорания.

Каждая из описанных причин может влиять на оттенок выбрасываемого облака дыма.

Опытный мастер способен учитывать влияние дефектов одной системы на неправильную работу других узлов силового агрегата.

Например,неполадки, возникшие в системе охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя.

Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

После капиталки, как правило, дымление мотора прекращается.

Прозрачный дым из выхлопной трубы

Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.

Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева мотора и выхлопной системы количество пара сокращается до минимума или исчезает совсем.

Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем дольше будут видны его следы. Выход пара не является признаком поломки деталей и узлов двигателя, при появлении данного эффекта ремонт не требуется.

Выход черного дыма

Наибольший урон окружающей среде наносят клубы черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или, напрямую валят из силового агрегата. Наиболее вероятные причины появления такого дыма кроются в следующих нарушениях:

  • сбои вработе системы управления двигателем;
  • разлад регулировок в топливной аппаратуре;
  • уменьшение компрессии цилиндров двигателя.

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Нарушение баланса между количеством компонентов топливовоздушной смеси в сторону увеличения топлива вызывает не только образование черного дыма, но и существенно увеличивает расход горючего. Сбой процесса нормального смесеобразования может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Дефицит воздуха влечет за собой избыток топлива при подготовке топливовоздушной смеси.

Снижение уровня компрессии может быть вызвано механическими повреждениями цилиндров, что существенно уменьшает мощность силового агрегата и способствует увеличению концентрации топлива в смеси.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые образцы с последующим ремонтом деформированных элементов и регулированием систем силового агрегата.

Появление белого дыма

Дымящий движок белым газом не всегда выпускает безобидный водяной пар. Белый дым отличают от пара по следующим признакам:

  1. повышенная плотность дыма;
  2. длительное рассеивание;
  3. наличие устойчивого запаха гари;
  4. не исчезает при прогреве движка.

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы машины, свидетельствует о неисправностях, возникших в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от вида используемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при подобных выхлопах необходимо производить срочный ремонт системы охлаждения двигателя.

Неправильная работа элементов охлаждающей системы может привести к серьезным нарушениям в функционировании силового агрегата в целом.

Причины возникновения дыма белого цвета:

  • трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);
  • попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
  • перегревание мотора;
  • использование охлаждающей жидкости низкого качества.

При нарушении герметичности ГБЦ охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов тосолом либо антифризом происходит снижение вязкости масла, что существенно отражается на его функциях.

Что нужно делать при обнаружении белого плотного дыма

При разборе цилиндров необходимо проанализировать состояние свечей. Образование накипи на свечах свидетельствует о попаданиивнутрь воды. После обследования всех цилиндров и свечей накаливания, находящихся в них, необходимо отремонтировать или заменить цилиндры и свечи. Данные мероприятия рекомендуется выполнять при помощи квалифицированных мастеров на ближайшей станции техобслуживания.

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Нередко охлаждающие жидкости низкого качества при контакте с рабочими элементами движка вызывают усиленную коррозию узлов и деталей силового агрегата. Дешевые сорта тосола способны буквально разъесть внутренние части двигателя при возникновении протечек. После такого воздействия отремонтировать испорченные детали не представляется возможным.

Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, необходимо снять крышку с расширительного бачка. Резкий запах гари, снижение уровня тосола в бачке, плавающая масляная пленка свидетельствуют о выявлении данного дефекта.

Дым с голубоватым (сизым) оттенком

Если дизельный или бензиновый движок сильно дымит сизым газом, то это означает, что машинное масло просачивается в один или несколько цилиндров. При сгорании образуются густые клубы дыма, которые имеют устойчивый запах горелого масла и долго не рассеиваются.

В зависимости от сорта используемого моторного масла, температурных условий окружающей среды цвет дыма может иметь различную интенсивность голубизны. Чтобы дать более точную оценку природе выходящего дыма и отличить его от стандартного выхлопа, необходимо производить регулярную проверку уровня масла. Перерасход машинной смазки указывает на наличие утечек.

Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, производится проверка при помощи бумаги, приложенной к выхлопной трубе. Если на листе остаются отчетливые пятна, имеющие маслянистый характер, то становится понятна причина выхода из трубы сизого дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком

Почему дымит двигатель белым газом с сизым или синим оттенком? При исследовании происхождения сизого или голубого выхлопа наиболее часто называются следующие причины:

  1. Повреждение маслосъемных колпачков.
  2. Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров.
  3. Неисправность турбокомпрессора.
  4. Используемое масло имеет низкое качество.

Назначение колпачков состоит в удерживании масла перед моментом его подачи.

Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах.

Стоит завести холодный мотор после долгого перерыва, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере, голубой или синий дым огромным облаком вырвется из выхлопной трубы автомобиля.

Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию.

Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, и залегание может возобновиться.

Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременный выход синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются в результате повышения их температуры, что благоприятно сказывается на зазорах между сопрягаемыми поверхностями элементов. Выход дыма уменьшается или вовсе исчезает.

Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма

Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, то выход густого сизого дыма может быть обусловлен его неудовлетворительным состоянием. В результате неисправности этого агрегата происходит утечка моторного масла, предназначенного для смазки подшипников турбины. Смазочное веществопроникает в пусковую систему мотора.

В процессе сгорания масла турбокомпрессора образуется густой сизый дым, наносящий непоправимый вред атмосфере.

Для диагностики турбины необходимо произвести следующие действия:

  1. Отсоединить турбину от двигателя.
  2. Проверить наличие накоплений масла внутри воздуховода.

Скопление большого количества масла в воздуховоде и турбине является серьезным дефектом. При обнаружении подобной ситуации необходимо незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Влияние качества используемого масла на дымообразование

Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество применяемого смазочного материала напрямую зависит от его свойств.

Если в моторе автомобиля находится масло низкого качества, коэффициент вязкости которого не соответствует марке автомобиля или при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойствсмазки, это приводит к серьезным поломкам элементов и систем силового агрегата. При появлении сизого дыма нужно проверить масло на соответствие и при необходимости произвести его полную замену.

Появление дыма может быть вызвано и рядом других причин — от появления микротрещин в корпусе движка до использования не подходящего вида топлива, предназначенного для данной марки двигателя. Каждая конкретная ситуация всегда имеет решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/neispravnosti/pochemu-dymit-dvigatel.html

Почему двигатель дымит черным и как это исправить?

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – почему двигатель дымит черным дымом? В статье рассмотрены основные причины появления черного дыма у карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, а также приведена методика поиска неисправностей.

Причины появления черного дыма

Для наглядности вспомните русскую печку. Если закрыть поддувало до того как прогорят дрова в печи останутся крупные черные угли. Если же печь догорит с открытым поддувалом в ней останется только серая зола.

Поддувалом в русской печи регулируется соотношение воздуха и топлива. Если воздуха мало – в печи будет много сажи, и останутся угли, если воздуха достаточно — дрова прогорят до золы, а дымоход останется чистым.

Точно та же ситуация с двигателем внутреннего сгорания. У него есть оптимальная топливовоздушная смесь.

Если в смеси больше топлива, чем необходимо, часть его неизбежно не сгорит до конца и вылетит из выхлопной трубы в виде черного дыма.

Мало того что двигатель будет дымить – сажа забьет катализатор и загрязнит свечи! В любом случае черный дым из выхлопной трубы это плохо и его причина всегда – богатая топливовоздушная смесь.

В статье мы рассматриваем причины, по которым дымят прогретые моторы. Про черный дым на холодную у нас на сайте есть отдельная статья.

Причины, почему дымит черным карбюраторный двигатель?

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Главная проблема у автомобилей оборудованных карбюраторной системой питания – невозможность приготовления карбюратором оптимальной горючей смеси в переходных режимах и при больших нагрузках, но за счет простоты конструкции починить их можно на коленке.

Для тех, кто не в курсе, небольшое видео про то, как работает карбюратор:

Карбюратор готовит топливную смесь для двигателя

Оптимальная топливная смесь – 1 литр топлива на 15 литров воздуха. В зависимости от условий работы двигателя применяется богатая, обогащенная, нормальная и обедненная смеси. Например:

  • — для запуска холодного двигателя используется богатая смесь, так как часть топлива конденсируется на стенках цилиндра и впускного коллектора, в итоге в цилиндре рабочая смесь будет оптимальной для воспламенения.
  • — на холостом ходу, для обеспечения устойчивой и равномерной работы двигателя, применяется обогащенная смесь.
  • — в режиме частичной нагрузки (открытие дроссельной заслонки до 80%), применяется обедненная смесь, сделано это для лучшей топливной экономичности, так как в случае чего можно увеличить мощность полностью открыв дроссельную заслонку.
  • — в режиме максимальной мощности (полностью открыта дроссельная заслонка), применяется оптимальная топливная смесь.
  • Обедненная и оптимальная смеси сгорают практически без дыма! Обогащенная смесь сгорает с видимым черным дымом, богатая смесь дымит вот так:
  • Очевидно, что при обогащении смеси неисправен карбюратор или катастрофически забит воздушный фильтр.
  • Немного теории про устройство карбюратора:
  • Современный карбюратор представляет из себя довольно сложное механическое устройство в котором объединены несколько систем:
Читайте также:  Своевременная замена масла - гарантия безупречной работы ваз 2107

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Система холостого хода – готовит богатую смесь при малом разрежении за дроссельной заслонкой. Работу этой системы обеспечивают 2 жиклера – воздушный и топливный, по сути, система холостого хода представляет собой отдельный простейший карбюратор.

Переходная система – обеспечивает работу двигателя при переходе от режима холостого хода в режим частичной нагрузки, до того как начнет работать главная дозирующая система.

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Главная дозирующая система – обеспечивает приготовление смеси во всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода и переходного режима. Так же к главной дозирующей системе относится ускорительный насос.

Как выяснить какая из систем карбюратора сбоит?

  • Если черный дым наблюдается и на холостом ходу и на оборотах вероятнее всего забит воздушный фильтр или уровень топлива в поплавковой камере выше рекомендуемого.
  • Если Черный дым наблюдается только на холостом ходу, либо забит воздушный жиклер, либо сбиты регулировки.
  • Если черный дым наблюдается в движении на средних оборотах необходимо проверять главный воздушный и топливный жиклеры
  • Если черный дым наблюдается при полностью открытой дроссельной заслонки неисправны системы экономайзера.

Любая неисправность карбюратора (кроме подымливания на холостом ходу) требует его разборки и профилактики.

Договорились – проверяем воздушный фильтр, и если он в порядке ремонтируем карбюратор.

Причины, почему дымит черным инжекторный двигатель?

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Инжектор — не что иное как электронный карбюратор. Если в карбюраторе состав топливной смеси изменялся за счет механики и перепадов давления, то в инжекторе этим занимается электроника.

Главный наш помощник в диагностике инжекторного двигателя лампа на приборной панели «check engine». Если данная лампа на приборной доске светиться и наблюдается черный дым из выхлопной трубы то вам прямой путь на диагностику. После диагностики вы узнаете отказавшие датчики и быстро восстановите двигатель.

Все резко усложняется, когда лампа диагностики не показывает неисправность, а двигатель дымит как паровоз. В этом случае отказала механическая часть, и компьютерная диагностика ничего не даст, придется работать руками.

Как инжектор дозирует топливо?

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Важной частью инжектора является топливная рампа с форсунками. В рампе поддерживается постоянное давление бензина (для большинства автомобилей 3.0 бар). Форсунки открываются? электрическим импульсом, на рассчитанное время и за счет этого впрыскивается точная порция бензина.

Расчет времени открытия форсунок и времени воспламенения смеси выполняет блок управления двигателем, на основании данных с датчиков….

В случае если лампа диагностики не горит, а инжекторный двигатель дымит черным, диагностика начинается с проверки давления топлива в топливной рампе. Делается это следующим образом:

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Если давление топлива в рампе отличается от установленного заводом изготовителем, необходимо заменить регулятор давления топлива.

В случае если давление топлива нормальное снимают рампу и проверяют герметичность форсунок. Дело в том, что с износом, или при засорении, они не полностью перекрывают подачу топлива и бензин льется в двигатель даже при закрытых форсунках. Как итог смесь обогащается и двигатель дымит.

Договорились:

  • если горит лампа «проверьте двигатель» – едем на диагностику
  • если лампа не горит, проверяем давление топлива и исправность форсунок

Причины, почему черным дымит дизель?

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Дизельные двигатели бывают с механическим ТНВД и с электронным управлением т.н. системы впрыска топлива (comon rail). Сразу оговорюсь – я не рассматриваю старые двигатели без турбины, так как это атавизм и они уже крайне редки.

Самая распространенная причина почему дымит дизель – качественная солярка, лечиться заменой её на нормальную!

Если дымит двигатель с механическим ТНВД

В этом случае диагностика начинается с форсунок и распылителей. Проверяется это на стенде. При отказе форсунки или распылителя топливо не будет сгорать полностью.

Далее следует проверить турбину, а именно наличие масла во впускном трубопроводе. (за этим вообще надо следить очень строго, то в один прекрасный день можно словить разнос дизеля).

Если на этом этапе мы не выявили неисправность необходимо промерять компрессию. При снижении компрессии ниже 18 большинство дизелей начинает дымить и перестает развивать полную мощность.

Если форсунки и турбина исправны наше подозрение падает на ТНВД. Общих инструкций по его ремонту я не дам, это делается в соответствии с документацией производителя.

Если дымящий дизель оборудован системой впрыска common rail

Если не горит лампа диагностики, а двигатель дымит чаще всего проблема в подсосе воздуха.

Диагностика начинается с установки прозрачного топливного фильтра в разрыв «обратки». Если после прокачки системы в нем наблюдаются пузыри – ищите подсос воздуха.

Если горит лампа диагностики, то необходимо ехать к диагностисту и узнавать причину.

Зачастую дизеля дымят из-за забитых сажевых фильтров, неверного давления в раме, износа форсунок – но все эти неисправности покажет только диагностика. Единственную неисправность которую не покажет диагностика я привел выше.

Вот вам напоследок небольшое видео про разнос дизеля:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть комментарии или вопросы по статье, оставляйте их в форме ниже.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/dvigatel/pochemu-dvigatel-dymit-chernym-i-kak-eto-ispravit/

Черный дым из выхлопной трубы дизеля: причина и устранение неисправности, сизый, белый, серый или голубой выхлоп из двигателя

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

На российских магистралях нередко можно
наблюдать картину, когда тяжело груженная фура с дизельным мотором поднимается
в гору, буквально извергая клубы черного или синего дыма. Подобное явление
характерно не только для грузовых, но и для легковых авто. О чем
свидетельствует черный дым из выхлопной трубы дизеля? Может, это связано с особенностями
двигателя или чем-то другим? Разберемся подробнее.

Почему двигатель дымит белым или черным дымомЧерный дым из дизельного пикапа

Причины и методы устранения черного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Появление дыма у моторов, работающих на солярке, происходит гораздо чаще, чем у бензиновых силовых агрегатов. Все дело в принципе воспламенения топлива. Для осуществления этого процесса, в дизеле раскаляется воздух до 750-800 градусов и создается давление.

В бензиновом моторе воспламенение происходит от свечи зажигания. Плюс солярка требует более высокой температуры для возгорания, чем легкие фракции топлива.

Если сравнивать с бензиновым двигателем, то в дизеле смесь образуется за очень короткое время, что приводит к ее неоднородности.

Не стоит забывать: для того, чтобы сжечь 1 л горючего, требуется до 15 л воздуха. Дымление говорит о нарушении функционирования какой-либо системы или сразу нескольких. Тому есть несколько причин.

Загрязненность воздушного фильтра

Этот элемент топливной системы относится к категории расходных материалов. Поэтому его нужно вовремя менять в соответствии с инструкцией к машине.

Однако если она постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, например, при сильной запыленности, то промежутки между заменой воздушного фильтра нужно сократить. Особенно важно не допускать попадания на него влаги.

Если это все же произошло, фильтр нужно тщательно высушить либо поставить новый.

Почему двигатель дымит белым или черным дымомСтандартный воздушный фильтр прямоугольной формы

Периодичность замены воздушного элемента – от 15 до 30 тыс. км. Рекомендуется менять фильтр вместе с маслом, т. е. примерно через 10 тыс. км. Процесс замены можно поручить мастерам на СТО или сделать все самому: это не составляет особого труда. На каждой машине фильтр крепится по-своему: это могут быть болты, винты, пластиковые защелки. Но в большинстве случаев алгоритм действий следующий:

  • поставьте авто на ровную площадку, активируйте ручной тормоз, заглушите мотор;
  • откройте капот, найдите месторасположения фильтра и снимите его крышку;
  • вытащите воздушный элемент с осторожностью, чтобы накопившаяся пыль и мусор не попали внутрь двигателя;
  • впускной патрубок заткните чистой ветошью;
  • с помощью компрессора, а лучше пылесоса удалите пыль из посадочного места;
  • уберите ветошь из патрубка и поставьте новый фильтр;
  • верните крышку на место и закрепите ее.

Если нет возможности приобрести новое изделие, можно очистить старое, но это лишь временная мера: фильтр все равно придется покупать.

Низкая компрессия в цилиндрах

Этот параметр работы двигателя можно
проверить на ближайшей СТО или сделать самостоятельно, если у вас имеется
компрессометр или компрессограф. Разница между этими приборами – в способе
вывода информации для считывания. В первом случае уровень компрессии показывает
стрелочный манометр. Во втором – все выводится на монитор компьютера с
возможностью распечатки полученных результатов.

Для правильного проведения замеров нужно
соблюдать определенные условия. Воздушный фильтр должен быть не забитым,
частота вращения коленчатого вала – 200-250 об/мин. Требуемое значение
компрессии указано в документации на машину.

Ход проверки:

  • от насоса высокого давления (ТНВД) отсоедините соответствующие клапаны, чтобы прекратилась подача горючего;
  • отключите дозатор ТНВД;
  • снимите свечу накаливания;
  • к фланцу подсоедините измеряющий прибор;
  • проверните коленвал стартером и одновременно снимите показания с компрессометра или компрессографа;
  • засчитывайте показания, когда давление перестанет увеличиваться;
  • протестируйте каждый цилиндр, записывая полученные данные.

На компрессию двигателя влияет состояние цилиндро-поршневой группы. Если давление сильно не соответствует норме, причина чаще всего кроется в изношенности деталей: поршневых колец, самих поршней, стенок цилиндров.

Зачастую это связано с низким качеством топлива и смазочных материалов. Исправить положение можно посредством расточки блока в специализированной мастерской.

Если же несоответствие компрессии параметрам, указанным в документации незначительное, можно воспользоваться специальными присадками.

Еще одна причина снижения компрессии – отсутствие герметичности клапанов. Здесь потребуется разборка механизма и очистка (замена) деталей.

Неисправность топливной системы

Необходимо проверить ее основные элементы:
ТНВД, форсунки. Не помешает тестирование герметичности воздушных каналов
(шлангов) и их соединений, выполняемых с помощью хомутов. Для этого создайте
давление в системе посредством компрессора (используйте ресивер, чтобы воздух
нагнетался бесшумно) или даже велосипедного насоса: при нарушении герметичности
будет слышно шипение воздуха.

Читайте также:  Ремонт форсунок common rail385: причины неисправности

Проверка работоспособности форсунок

Если одна из них забита, мотор будет
«троить»: вычислить виновницу несложно. Нужно запустить двигатель и поочередно
отключать каждую форсунку. Изменение звука работающего мотора говорит о
нормальном состоянии детали.

При отсутствии реакции со стороны силового
агрегата можно считать, что проблемная запчасть найдена. Но если форсунка
переливает, то для ее поиска понадобится более сложная процедура.

Перед
тестированием приготовьте одноразовый шприц на 20 мл и прозрачную трубку от
капельницы.

Далее:

  • из шприца извлеките поршень;
  • запустите мотор и подсоедините шприц к «обратке» форсунки, т. е. вставьте трубку в горлышко мединструмента;
  • пару минут держите шприц, пока в него не наберется дизтопливо (если наберется);
  • повторите операцию для всех форсунок.

Пустой шприц или 4-5 мл солярки в нем свидетельствует об исправности детали. Наличие внутри 10-15 мл – признак ее частичной работоспособности (возможен ремонт, чистка). Объем в шприце 20 мл топлива указывает на необходимость замены форсунки. Точный объем дизельного топлива, которое она должна сбрасывать обратно, должен быть указано в инструкции к автомобилю.

Почему двигатель дымит белым или черным дымомСхематичное изображение форсунок

Как проверить ТНВД

Неправильная работа этого устройства может
сопровождаться не только черным дымом, к попутным симптомам относятся:

  • увеличенный расход горючего;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • проблемы при запуске дизеля;
  • постоянный перегрев;
  • падение мощности, вялый разгон;
  • посторонний шум при работе силового агрегата.

Лучший вариант проверки работоспособности
ТНВД – использование стенда в автотехцентре. В условиях гаража проверить насос
можно только частично:

  1. Для проверки плунжерных пар устройства снимите ремень ГРМ и медленно проверните шкив. Если чувствуется переменное усилие, в деталях воды нет. При ее наличии вал крутиться не будет, и насос при старте может заклинить.
  2. Проверка давления в насосе производится тестером RB-4802 либо иным аналогичным прибором. Он вворачивается вместо топливной трубки насоса. Правильные показания – 300 кг/кв. см., если это не так, плунжерную пару замените.
  3. В моторе с электронным управлением возможна поломка датчика оборотов. В этом случае солярка не поступает в цилиндры. Датчик проверяется омметром: бесконечное сопротивление говорит о разрыве.
  4. Еще одна причина плохой работоспособности ТНВД – утечка горючего. Чтобы проверить предположение, запустите двигатель и покачайте ось рычага устройства. Если увидите подтекание солярки, замените в проблемном месте резиновый уплотнитель.

Проблемы с турбокомпрессором (турбиной)

Ее неисправности можно выявить
самостоятельно, без снятия агрегата с машины. Помимо появления черного (серого)
дыма из выхлопной трубы, о проблемах с турбокомпрессором свидетельствует:

  • чрезмерно шумная работа мотора под нагрузкой;
  • постоянный перегрев;
  • уменьшение тяги силового агрегата и динамики;
  • возрастание расхода ГСМ.

Проверить работоспособность турбины можно
на слух и визуально. Нормально функционирующий агрегат не должен скрипеть,
шипеть, свистеть. Проверьте герметичность соединений трубок и состояние
воздушного фильтра. Чтобы убедиться в отсутствии износа устройства, поверните
его ротор: он не должен касаться корпуса (допускается люфт не более 0,05 мм).

Встречаются и неожиданные причины, когда дымность двигатель повышенная. «Виновником» может оказаться регулировочный электромагнитный клапан системы зажигания, внешне представляющий собой небольшой болт. Иногда достаточно стукнуть по нему, чтобы мотор перестал дымить: восстановится правильный угол зажигания.

 Если из выхлопной трубы идет синий (сизый) дым

Причин этому явлению несколько:
неправильное формирование топливного факела, «некомфортные» условия для
воспламенения горючего. Причины сизого дыма из выхлопной трубы дизеля могут
быть связаны с маслом. При попадании его в солярку, вязкость резко падает.

Это
приводит к неспособности смазочного материала противостоять трению. Выявить
проблему голубого дыма несложно, для этого нужно вытащить щуп. Если масло с
него капает и ощущается запах топлива, диагностика и ремонт двигателя
необходимы.

Попадание масла в камеру сгорания может происходить несколькими
путями:

  • через изношенные маслосъемные кольца при их залегании либо износе;
  • через плохие сальники подшипников турбокомпрессора;
  • из воздухофильтра, если вентиляция картера не работает (забита).

Синий дым из выхлопной трубы дизельного
двигателя может появиться при малоэффективной струе топлива, когда солярка не
сгорает до конца и выходит из глушителя. Она и придает дыму сизый оттенок.

Но
здесь есть другая опасность: смесь начинает сгорать на днище поршня, а не в
камере, в итоге деталь испытывает огромные нагрузки, что ведет к задирам на
стенках цилиндров.

Дизельный двигатель дымит синим дымом и при плохом
воспламенении топлива, что связано с износом элементов ЦПГ, низкой компрессией,
неисправностью свечей накаливания. Кроме последнего случая, выход один –
капитальный ремонт силовой установки.

Почему двигатель дымит белым или черным дымомСиний дым из двигателя

Почему дизель дымит белым цветом

Густой светлый выхлоп указывает на присутствие в камере сгорания воды (охлаждающей жидкости – антифриза).

Попасть она туда может разными путями:

  • порвана прокладка ГБЦ;
  • вышла из строя трубка охлаждения дроссельной заслонки.

Для определения причины появления белого
дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя взгляните в расширительный бачок.
Если вышеописанные версии верны, увидите маслянистость жидкости в емкости, ее
низкий уровень и запах отработанных газов.

При снятии картера, вместо масла там
окажется непонятная жижа. Для решения проблемы потребуется установить новую
прокладку и (или) заменить патрубок.

Но не стоит впадать в панику, если дизель
дымит на холодную, а потом перестает: это нормальное явление.

Почему двигатель дымит белым или черным дымомБелый дым из двигателя

Последствия при игнорировании проблемы

Наиболее печальный результат – заклинивание двигателя и последующий капитальный ремонт. Менее сложное, но тоже неприятное последствие – уменьшение эксплуатационного ресурса силового агрегата.

Поэтому проще и дешевле вовремя выявить неисправный узел, деталь и отремонтировать их либо заменить.

Например, при забивании сажевого фильтра, грязь начинает попадать в смазочный состав, из-за чего забивается масляная магистраль.

В итоге детали мотора начинают перегреваться и работать с повышенной нагрузкой, что ведет к сокращению срока службы мотора. В худшем случае прогорают клапаны, поршни.

Появление дыма любого оттенка из
выхлопного патрубка еще не говорит о том, что незамедлительно требуется
капитальный ремонт.

Это всего лишь серьезный сигнал, который нельзя
игнорировать, чтобы не «нарваться» на дорогостоящее восстановление силового
агрегата в автосервисе.

Рекомендуется как можно раньше прекратить эксплуатацию
автомобиля, и на первоначальном этапе заняться диагностикой состояния двигателя.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/chyornyy-dym-iz-vyhlopnoy-truby-dizel.html

Почему дымит двигатель белым дымом, черным, синим: что делать

Состояние двигателя автомобиля можно оценивать по разным признакам. Один из таких – цвет дыма, покидающего резонатор выхлопной трубы. Из агрегата, находящегося в нормальном техническом состоянии, вылетает едва заметный выхлоп. Но если дымит двигатель, найдите причины как можно быстрее. Нетипичная структура газа сигнализирует о появлении неисправностей.

Почему дымит двигатель белым дымом и воняет

Заметив, что дымит двигатель белым дымом, это еще не гарантирует, что причина состоит в водяном паре. Последний имеет ряд особенностей.

  1. Небольшая плотность.
  2. Рассеивается очень быстро.
  3. Нет постороннего запаха – например, гари.
  4. После прогрева мотора он исчезает спустя 1-2 минут, как только агрегат достигнет рабочей температуры.

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Обратите внимание! Если бензиновый двигатель начинает дымить синим, и хозяин не решится проверить охлаждающую систему, в будущем это приведет к перегреву блока. Результат – заклинивание клапанов, задиры на внутренних стенках блока и полная замена мотора.

Как правило, оттенок выхлопа сообщает о наличии:

  • пробоя прокладки блока, из-за которой охлаждающая жидкость просачивается в рабочую камеру. Подтверждением тому служит постепенное уменьшение уровня антифриза в системе;
  • трещин в ГБЦ. Надо как можно быстрее провести ремонт двигателя, иначе скоро он заклинит;
  • охлаждающей жидкости сомнительного качества;
  • превышения допустимой рабочей температуры. Если мотор начнет постоянно нагреваться до температуры выше эксплуатационной, в любой момент он сможет резко заклинить.

Двигатель дымит синим дымом

Нередки случаи, когда двигатель обильно дымит синим дымом. Иногда, в зависимости от температуры, цвет дыма может меняться на черный. Чтобы определить причину такого поведения, надо проверить его поведение на холодную и на горячую.

На холодную

Главная причина, по которой со временем появляется синий дым, заключается в износе цилиндро-поршневой группы. Список возможных неисправностей:

  • кольца в канавках поршня имеют выработку;
  • набор маслосъемных и компрессионных колец стерт;
  • внутренние стенки рабочей камеры поменяли форму в результате недостатка масла или использования смазочного материала низкого качества;
  • на поверхности внутренних стенок цилиндров присутствуют задиры.

Обильное дымовыделение может переставать только на ранних стадиях износа. Переход температурного режима в относительную норму приводит к уменьшению зазоров между притирающимися частями из-за расширения металла.

На горячую

Почему двигатель дымит белым или черным дымомНаличие синего дыма, напоминающего пар, от выхлопа автомобиля с установленным турбокомпрессором свидетельствует о неисправности турбины. Главная причина – износ подшипника улитки, а также попадание масла на горячую часть.

Редко, но бывает так, что прогретый движок выводит синий выхлоп из-за разрыва мембраны регулятора автоматической коробки, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Это связано с тем, что коробка контактирует с впускным коллектором через специальный патрубок. При появлении неисправности исправный мотор начинает осушать «автомат», вытягивая с него трансмиссионное масло. Отсюда и лишние продукты сгорания, имеющие специфический запах (начинают сильно вонять).

  Горит чек двигателя — что делать

Почему дымит черным дымом бензиновый двигатель

Если мотор стабильно дымит черным дымом, это указывает на повышенную интенсивность расхода воздуха. Оттенок бывает разным – черным, серым или темно-серым. Он возникает из-за чрезмерного содержания сажи, появляющейся из-за нарушения эффективности сгорания бензина. Устранить дымность поможет проверка системы подачи.

Неисправность имеет косвенное, а иногда и прямое отношение к следующим признакам:

  • мотор приходится крутить дольше, чтобы тот завелся;
  • расход горючего увеличивается с каждым разом;
  • мощность падает;
  • катализатор сильно нагревается, а затем забивается сажей, из-за чего его приходится менять.

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Как понять причину

Устройства с карбюраторной системой впрыска генерирует черный дым в результате перелива топлива, попадающего в поплавковую камеру. Придется продиагностировать состояние жиклеров подачи воздуха и игольчатого клапана, в случае необходимости – заменить.

Инжекторные системы страдают от переобогащения смеси вследствие некорректной работы датчиков. Самим форсункам свойственно терять герметичность. В результате перелива камера сгорания перенасыщается горючем, из-за чего стенки цилиндров становятся сухими – смазка выгорает.

Для первичного определения причины не нужно отправляться на рынок за специальным оборудованием. Достаточно обзавестись компрессометром. Последовательность действий следующая.

  1. Выкручивание свечей зажигания из ГБЦ.
  2. Включение ручного тормоза.
  3. Перевод коробки в режим нейтральной передачи.
  4. Установка головки компрессометра с определенным усилием, чтобы она попала в отверстие, где прикручивается свеча.
  5. Прокручивание коленвала стартером на протяжении двух-трех секунд.
  6. При небольшом значении – повторная проверка с предварительным добавлением 25 грамм масла.
Читайте также:  Принципы распиновки розетки фаркопа, особенности и нюансы

По увеличению компрессии после добавления масла можно понять, что нужно заменить поршневые кольца, так как они сильно изношены.

Что делать, если двигатель дымит

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Обратите внимание! Сложность процедуры заключается в использовании специальных инструментов и понимании принципов устройства ДВС. Отсутствие первого или второго приведет к передаче машины на ремонт в сервисном центре.

Узнать, насколько хорошо работал антифриз после добавления в систему охлаждения, можно по наличию усиленной коррозии деталей двигателя. Дешевый тосол имеет высокую концентрацию агрессивных присадок, способных разъесть двигатель при протечке. После такого не стоит даже начинать ремонт – в этом нет смысла из-за сильного ущерба.

Для подтверждения теории о попадании охлаждающей жидкости в рабочую зону камеры сгорания надо открутить с расширительного бачка крышку. Наличие резкого запаха гари, недостаточный уровень тосола внутри бачка, пленка масла на поверхности – все это свидетельствует о необходимости как можно быстрее отремонтировать контуры охлаждения.

Дымность мотора – проблема, которую не стоит пытаться устранять в гараже. Причина – высокая вероятность причинить двигателю дополнительный вред. Лучше переплатить, но все-таки отдать машину в хороший сервисный центр.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/dymit-dvigatel-prichiny

Почему дымит двигатель

После нескольких часов простоя автомобиля и последующего запуска двигателя в ряде случаев можно заметить появление густого дыма из выхлопной системы. Такой дым может быть белым, сизым или черным. Дымление может как исчезать, так и присутствовать после дальнейшего прогрева ДВС. Необходимо отметить, что если мотор дымит после прогрева, тогда это указывает на определеннее неисправности.

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:

  • затрудненным пуском холодного двигателя;
  • неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
  • обороты на тахометре могут плавать;
  • наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность и т.п.

Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

  1. проблемы с системой топливоподачи;
  2. износ цилиндропоршневой группы;
  3. неполадки механизма газораспределения;
  4. сбои в работе системы охлаждения двигателя;

Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.

В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Мотор дымит белым дымом

Белый дым в режиме прогрева зачастую является обычным паром, который конденсируется в выхлопной системе. Пар будет виден до того момента, пока выхлоп не нагреется. Также на конце трубы можно видеть капли воды.

Если наружная температура низкая, тогда пар будет виден даже после прогрева мотора и его выхода на рабочую температуру. На густоту такого дыма дополнительное влияние оказывает влажность воздуха.

Если влажность высокая, то и дыма будет больше.

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ. Частой причиной внезапного дымления белым паром является предшествующий перегрев двигателя.

Вода является компонентом, который присутствует в составе охлаждающей жидкости. Получается, часть воды не успевает испариться в камере сгорания.

Попадание ОЖ может происходить в результате разрушения прокладки ГБЦ или трещин в местах прохода каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость.

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе.

Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке.

Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.

Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя.

Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара.

При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности

Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

  • Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
  • Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
  • Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
  • Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
  • Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Двигатель дымит синим дымом

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки

Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

  • изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
  • выработка канавок колец в самом поршне;
  • изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
  • наличие задиров на стенках цилиндров;

Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную».

С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания.

Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.

Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Черный дым из выхлопной трубы

Появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:

  • затрудненный пуск ДВС;
  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощности;
  • выход из строя катализатора и т.д.;

Возможные причины

Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.

В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок.

 Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

Источник: http://KrutiMotor.ru/dvigatel-dymit/

Ссылка на основную публикацию