Принцип работы катализатора в автомобиле

Постепенно автомобилестроение приходит к европейским стандартам, снижая влияние выхлопных газов на окружающую среду. Достигается это путем добавления в конструкцию машины катализатора – нейтрализующего или сводящего к минимуму концентрацию продуктов сгорания топлива. Рассмотрим подробнее.

Что такое катализатор

Смог – концентрация выхлопных газов, содержит окись углерода (СО), оксиды азота (NO, NO2), углеводороды (СН). Все компоненты крайне ядовиты.

Пример – в большом городе, где на небольшое пространство приходится несколько десятков машин зачастую невозможно дышать. Появляется одышка, головокружение от недостатка кислорода, часто хочется спать, снижена работоспособность.

На базе всех негативных проявлений, развиваются онкологические заболевания.

Катализатор – часть выхлопной системы автомобиля, содержащая ценные металлы, вступающие в реакцию с выхлопными газами, тем самым снижая их концентрацию.

Принцип работы катализатора в автомобиле

Устройство катализатора напоминает соты, грани которых покрыты реактивными металлами. При прохождении выхлопа через керамическую основу с напылением, начинается быстротечная реакция, результатом которой становится менее вредное воздействие газов на окружающую среду.

Место установки

Катализатор устанавливают между кислородными датчиками (лямбда зондами), если их два или между одним датчиком и вспомогательным глушителем. Установлено, что одиночный прибор плохо справляется с поставленной задачей, так как скорость отделяемых газов велика. Поэтому их, как правило, несколько, дабы результат разбавления концентрации приблизился к максимальному значению.

Принцип работы катализатора в автомобиле

Происходит реакция следующим образом:

  • Первым в работу вступает восстановительный нейтрализатор, расщепляя выхлопы на кислород и азот. В процессе участвуют иридий и платина.
  • Затем процесс продолжают окислительные нейтрализаторы, где ведущая роль отведена палладию. Он снижает концентрацию угарного газа и способствует его реакции с кислородом.
  • Естественно, работа не осуществляется по велению автомобилиста. За процесс отвечает многофункциональные датчики из системы управления авто. В первую очередь это лямбда-зонд, запрограммированный таким образом, чтобы реагировать на изменение концентрации кислорода на выходе.

В зависимости от функций и назначения катализаторы классифицируют как одно-, двух- и трехсторонние. В чем различия:

  • Одиночный выполняет радикальную задачу расщепления угарного газа и дожига его в контакте с металлами.
  • Двусторонний катализатор имеет несколько расширенные возможности: окисляет угарный газ, второй ступенью – дожигает не сгоревшие углеводороды, разлагая составляющие на кислород и воду.
  • Трехступенчатый катализатор сначала работает с окисью азота, разлагая ее на молекулы, затем окисляет угарный газ и после этого производит дожиг углеводородов.

Принцип работы катализатора в автомобиле

Все три варианта давно и успешно используются на автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями. С последними эффективность 90%, так как дизельные катализаторы неспособны к преобразованию окиси азота ввиду возможности работать при низких температурах – а прибору требуется существенный нагрев. Тем не менее и он востребован.

Как определить неисправность катализатора

Ничто не вечно и проблемы с катализатором этот тезис подтверждают. Как и любая другая часть авто, он может выйти из строя. Причин этому много, давайте разбираться.

Принцип работы катализатора в автомобиле

  • Каталитический нейтрализатор – расходная деталь. Это важно учесть при покупке подержанного авто, с большим пробегом. Замена катализатора должна произойти не позже накрученных 120 тыс. км (либо по степени засоренности, иногда катализаторы также могут плавится, что также требует ранней замены).
  • Доказать использование некачественного топлива, являющегося еще одной причиной поломки катализатора – можно только лабораторным путем. Тяжбы и разбирательства вряд ли приведут к результату, поэтому проще сменить заправочную станцию, где нареканий меньше всего.

В результате признаки поломки сопровождаются снижением скоростного режима, динамики движения и разгона. При механической поломке, о причине скажут характерные звуки в выхлопной трубе – дребезжание, гудение.

Варианты замены катализатора

Вполне естественно менять неисправную деталь на новую. Однако с заменой катализатора не так все просто. Существует несколько решений вопроса:

Замена на оригинальный катализатор

Замена детали на оригинальную в специализированном автосервисе. Это дорого. Сам катализатор, учитывая драгоценные металлы, в нем находящиеся, стоит порядка 30–50 тыс. рублей.

Плюсуем работу и получаем баснословную стоимость, сравнимую с четвертой частью цены отечественного авто. Этот способ подходит владельцам машин, чей класс экологичности по евростандарту выше 4.

Минусы – отсутствие гарантии, так как катализатор сам по себе хрупок, а состояние дорог не изменится в одночасье и качество топлива никто не повысит.

Замена на универсальный катализатор

Замена отжившего прибора на универсальный. Стоимость детали и работы сокращена в 5–10 раз. Это, несомненно, выгодный вариант, однако, и там гарантии нет по вышеописанным причинам.

Замена катализатора на пламегаситель

Замена катализатора на пламегаситель. В итоге это даже приводит к увеличению мощности, но значения не существенны. В чем суть – пламегаситель играет роль отсекателя пламени, во избежание прогорания корпуса катализатора – именно там он и устанавливается взамен сот.

Принцип работы катализатора в автомобиле

Плюс конструкции – высокая устойчивость к негативным описанным явлениям, низкая стоимость установки, гарантия. Минус – экологичность, для чего собственно и служит катализатор – потеряна. Кроме того, в некоторых случаях требуется перепрошивка электронной части, иначе авто воспримет сигналы за ошибку и его эксплуатация будет нарушена.

Итак, для полной и качественной эксплуатации авто без вреда окружающим, катализатор необходим. Владельцу рекомендовано периодически наблюдать за работой этого узла машины, соблюдая показатели пробега. Своевременная замена сделает наш мир много чище, как бы пафосно это ни звучало.

Источник: https://turboracing.ru/stati-auto/chto-takoe-avtomobilnyj-katalizator-neispravnosti/

Автомобильный катализатор: описание,устройство,принцип работы

Принцип работы катализатора в автомобиле

Какие загрязнения производит автомобиль?

В целях сокращения выбросов, современные автомобильные двигатели тщательно контролируют количество сгораемого в нём топлива.

Они пытаются сохранить соотношение воздух-топливо очень близким к стехиометрической точке, которая является идеальным соотношением воздуха к топливу. Теоретически, при таком соотношении, всё топливо будет сожжено, используя весь кислород из поглощаемого воздуха.

Для бензина стехиометрическая точка составляет около 14.7:1 — это означает, что на каждый литр бензина будет сожжено 14,7 граммов воздуха. Смесь топлива на самом деле колеблется от идеального соотношения совсем немного во время работы двигателя.

Иногда смесь может быть бедной (соотношение воздух-топливо выше, чем 14,7), а в других случаях смесь может быть обогащённой (соотношение воздух-топливо ниже, чем 14,7).

Основными веществами в выхлопных газах двигателя автомобиля являются:

Азот (N2) — воздух на 78 процентов состоит из газообразного азота, и большая часть этого азота проходит прямо через двигателя автомобиля и выходит, не вступив ни с чем в химическую реакцию.
Углекислый газ (CO2) — это один из продуктов сгорания бензина.
Водяной пар (H2O) — и ещё один продукт сгорания.

Эти выбросы, в основном, доброкачественные и не вредят атмосфере и экологии, хотя выбросы углекислого газа, как полагают, способствуют глобальному потеплению. Поскольку процесс сгорания никогда не совершенен, также в автомобильных двигателях производятся некоторые меньшие количества более вредных выбросов.

Катализаторы предназначены как раз для снижения содержания именно этих выбросов, а, точнее, трёх самых объёмных и самых вредных:

Окиси углерода (СО) — это ядовитый газ без цвета и запаха.
Углеводородов (HC) и летучих органических соединений (ЛОС) — они являются одними из основных компонентов видимого нами дыма, который выходит при работе двигателя из выхлопной трубы автомобиля и производятся в основном из испарившегося, несгоревшего топлива.

Оксидов азота (NO и NO2, вместе называемые NOx) — они являются также «соавторами» белого дыма, а ещё оксиды азота нередко провоцируют кислотные дожди, которые вызывают раздражение слизистых оболочек человека.

Кстати, знаете ли Вы, что, согласно исследованиям, даже новые модели двигателей газонокосилок выбрасывают в воздух в 93 ​​раза больше образующих смог выхлопов, нежели новые модели автомобилей в случае аналогично производимой работы? Это не удивительно, ведь законов, регулирующих выхлопы газонокосилок, не существует ни в России, ни во многих других странах.

Тем не менее, введение таких законов только в США (именно там проводилось исследование) может снизить выбросы на эквивалент до 800 000 автомобилей в день, и это впечатляющие цифры.

Принцип работы каталитического нейтрализатора

Нейтрализатор – это составная часть выхлопной системы автомобиля, благодаря которой снижается концентрация вредных веществ, содержащихся в отработанных выхлопных газах. Среди них окись углерода, оксиды азота, а также углеводороды.

Современный катализатор автомобильный, фото которого представлены в статье, содержит в своем составе благородные металлы, которые нагреваются от выхлопных газов и провоцируют процесс «дожигания» вредных веществ до нормы, предусмотренной экологическими требованиями.

Принцип работы катализатора в автомобиле

Устанавливать катализатор на автомобиль не обязательно, но желательно, особенно если:

  • вашей машине менее 5 лет;
  • вы сами проходите ТО;
  • вы собираетесь на автомобиле за границу (обязательно);
  • вы не желаете загрязнять окружающую среду.

Каталитические нейтрализаторы выполняют немного разные функции, в зависимости от типа изделия.

Как проверить катализатор?

Иногда появляются не все признаки неисправности, а только некоторые из них. Сигнальная лампочка на панели также не всегда загорается.

Обычно это происходит при серьезных механических повреждениях, при износе каталитического покрытия или при проблемах с электропроводкой. В остальных ситуациях сигнал загорается и тухнет.

Поскольку дальнейшая эксплуатация наносит урон автомобилю, стоит задуматься, как проверить катализатор на забитость, не снимая.

На что обратить внимание:

  1. При средней степени засорения падает пропускная способность. Если нажать на педаль, двигатель начнет работать, поднимая обороты. При наличии неисправности процесс будет медленным, показатель не превысит более 2 000 – 3 000.
  2. Когда мотор запущен, стоит подойти к выхлопной трубе – запах выхлопов становится химическим.
  3. Приложив руку к трубе, легко заметить, что давления практически нет – выхлопы не выходят нормально.
  4. Вмятины на защитном корпусе – свидетельствуют о механических повреждениях, которые часто приводят к разрушению матрицы, фильтрующего элемента.

Принцип работы катализатора в автомобиле

Другие методы оценки работоспособности нейтрализатора

Проверка на противодавление – еще один метод диагностики без демонтажа. Это наиболее распространенный и простой способ, предполагающий измерение давления выхлопов, последующее сравнение показателей. Задумываясь, как проверить катализатор, нужно подготовить манометр и переходник для подсоединения.

Тонкости диагностики:

  1. Автомобиль загоняют на яму.
  2. Демонтируется первый датчик кислорода.
  3. Используя переходник, подключают манометр. В качестве переходника выбирают резиновый шланг. Важно обеспечить герметичность соединения.
  4. Запустив мотор, нужно поднять и на протяжении 15 секунд поддерживать обороты на уровне 2 500 – 3 000.
  5. В этот момент изучаются данные манометра.
  6. Проводится сравнение, оценка работоспособности.

При показателях в 0,3 кгс/см2 можно утверждать, что система исправна. Более высокие значения – до 0,35 допускаются в случае доработок, тюнинга мотора, иначе это свидетельствует о неполадках. При данных в 0,5 кгс/см2 отмечаются явные неполадки.

В сервисе используются и другие методики, позволяющие точно выявить неисправность. В распоряжении специалистов имеется специальное оборудование, позволяющее оценить состав выхлопов, выполнить диагностику мотор-тестером, провести сканирование, что дает наиболее точные результаты.

Принцип работы катализатора в автомобиле

КАК УДАЛИТЬ КАТАЛИЗАТОР?

Вопросы экологии и покупки нового катализатора мы не рассматриваем – 99% автолюбителей просто удаляют его, а не покупают новый, т.к. новый катализатор стоит дорого из-за содержания в нем платины.

Хочется предостеречь от распространенной ошибки при удалении катализатора: всегда удаляйте его полностью, а не пробивайте только отверстие. Кто даст гарантию, что время это отверстие не забьется? После удаления внимательно осмотрите внутренность той емкости, в которой находился катализатор и увидите «прикипевшую» к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже.

Виды катализаторов

Разделяют несколько типов катализаторов, в зависимости от их назначения:

Двусторонние

Устройство катализатора выхлопных газов двустороннего типа позволяет выполнять сразу несколько задач:

  1. Запустить процесс окисления угарного газа в углекислый;
  2. Окислить несгоревшие углеводороды (частично сгоревшее или несгоревшее топливо) в воду и углекислый газ благодаря реакции горения.
Читайте также:  Для чего необходим фаркоп на cсангйонг актион?

Такие катализаторы чаще всего применяются для дизельных двигателей.

Трехсторонние

Трехсторонний катализатор авто появился еще в 1981 году в целях снизить объемы вредных веществ, попадающих в атмосферу. Этот тип нейтрализатора позволяет выполнять более обширный спектр задач, а именно:

  1. Превращать окиси азота в кислород и азот.
  2. Окислять угарный газ в углекислый газ.
  3. Окислять несгоревшие углеводороды в воду и углекислый газ.

Также существуют дизельные катализаторы и нейтрализаторы для моторов, работающих на бедных смесях.

Помимо этого катализаторы отличают по материалу, из которого изготавливается картридж устройства. Исходя из этого, выделяют:

Керамические нейтрализаторы

Это стандартные модели оснащенные конструкцией в виде сот. Сам керамический элемент в этом случае покрыт платиноиридиевым сплавом.

Если говорить о недостатках таких моделей, то практически все автолюбители выделяют хрупкость керамического устройства, которое достаточно ударить об камень, чтобы соты рассыпались. Также изделие может повредиться если на прогретом авто заехать в лужу, капли воды попавшие на раскаленный нейтрализатор приведут к его поломке.

Помимо этого соты могут распасться в случае неполадок в системе зажигания машины. Например, если топливо воспламеняется не сразу после запуска двигателя, а с небольшой задержкой. В этом случае несгоревшее топливо будет собираться в резервуаре выпускного тракта (то есть в катализаторе) и как только скопившийся бензин взорвется, все соты разрушатся.

Также в таких катализаторах накапливается керамическая пыль, которая попадает в камеру сгорания, а в некоторых случаях даже в цилиндры двигателя.

Единственное преимущество керамического нейтрализатора – это его низкая стоимость.

Металлические нейтрализаторы

Конструкция этого типа отличается повышенной надежностью и прочностью, благодаря чему такой катализатор может выдерживать механические нагрузки на протяжении довольно долгого времени. Соты, установленные в изделии, отличаются своей упругостью, добиться этого удалось благодаря их спиралевидной форме и металлу.

Однако, несмотря на надежность такого нейтрализатора, он также как и керамический «боится»:

  • Некачественного или этилированного топлива.
  • Масел или антифриза, которые попадают в камеру сгорания.
  • Некачественных технических жидкостей для промывки систем, купленных «с рук» или от непроверенного производителя.
  • Переобогащенных топливных смесей.
  • Долгой работы на холостом ходу.

Спортивные

Такие катализаторы также выполнены из металла, однако их пропускная способность намного выше стандартных металлических и керамических изделий.

Благодаря этому нейтрализаторы этого типа придают автомобилю дополнительную мощность (от 7% до 20%). Правда, такого результата можно достигнуть только при условии, что в машине установлена прямоточная система выхлопа.

При этом катализаторы отвечают экологическим требованиям Евро 4 и 5.

Спортивные модели самые надежные, но их стоимость самая большая.

Исходя из такого большого количества недостатков стандартных моделей, и появились теории о том, что нейтрализаторы приносят больше вреда для самого автомобиля, нежели пользы для экологии. Однако избежать большинства неприятностей можно, если своевременно менять изделие. К слову, катализатор автомобильный ремонт не предполагает, поэтому вышедший из строя элемент необходимо менять.

В заключении

Устанавливать катализатор или нет – дело каждого автовладельца. Пока что в России не предусмотрено строгих требований к объему вредных веществ в выхлопных газах.

Однако если вы решите отправиться на автомобиле в путешествие по Европе, вам обязательно придется установить каталитический нейтрализатор.

Источник: https://seite1.ru/zapchasti/avtomobilnyj-katalizator-opisanieustrojstvoprincip-raboty/.html

Автомобильный катализатор — что это такое?

31 августа 2016. Категория: Автотехника.

В каждом автотранспортном средстве присутствуют детали и устройства, которые не попадаются на глаза автолюбителям, но при этом они отвечают за полноценную работу «жизненно необходимых» узлов АТС.

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов или катализатор, известный также как нейтрализатор довольно часто становится причиной споров между автомобилистами. Одни из них считают, что эта деталь играет немаловажную роль в системе очистки выхлопных газов, другие придерживаются мнения, что использовать этот элемент необязательно и даже противопоказано.

Принцип работы катализатора в автомобиле

Чтобы разобраться в необходимости или «ненужности» катализатора, в первую очередь стоит понять, что он из себя представляет и по какому принципу работает этот элемент.

Принцип работы каталитического нейтрализатора

Нейтрализатор – это составная часть выхлопной системы автомобиля, благодаря которой снижается концентрация вредных веществ, содержащихся в отработанных выхлопных газах. Среди них окись углерода, оксиды азота, а также углеводороды.

Современный катализатор автомобильный, фото которого представлены в статье, содержит в своем составе благородные металлы, которые нагреваются от выхлопных газов и провоцируют процесс «дожигания» вредных веществ до нормы, предусмотренной экологическими требованиями.

Конструкция нейтрализатора включает в себя корпус, внутри которого располагается керамическая или металлическая основа в виде сот. Сверху она покрыта тонким слоем специального платиноиридиевого сплава.

Сотообразная конструкция позволяет значительно увеличить площадь соприкосновения выхлопов газа и поверхности, покрытой каталитическим слоем.

В результате этого происходит окислительная реакция окиси углерода и углеводорода и на выходе в атмосферу попадают только практически «безобидные» вещества: азот (N2) и углекислый газ (СО2).

Принцип работы катализатора в автомобиле

Устанавливать катализатор на автомобиль не обязательно, но желательно, особенно если:

  • вашей машине менее 5 лет;
  • вы сами проходите ТО;
  • вы собираетесь на автомобиле за границу (обязательно);
  • вы не желаете загрязнять окружающую среду.

Каталитические нейтрализаторы выполняют немного разные функции, в зависимости от типа изделия.

Виды катализаторов

Разделяют несколько типов катализаторов, в зависимости от их назначения:

Двусторонние

Устройство катализатора выхлопных газов двустороннего типа позволяет выполнять сразу несколько задач:

  1. Запустить процесс окисления угарного газа в углекислый;
  2. Окислить несгоревшие углеводороды (частично сгоревшее или несгоревшее топливо) в воду и углекислый газ благодаря реакции горения.

Такие катализаторы чаще всего применяются для дизельных двигателей.

Трехсторонние

Трехсторонний катализатор авто появился еще в 1981 году в целях снизить объемы вредных веществ, попадающих в атмосферу. Этот тип нейтрализатора позволяет выполнять более обширный спектр задач, а именно:

  1. Превращать окиси азота в кислород и азот.
  2. Окислять угарный газ в углекислый газ.
  3. Окислять несгоревшие углеводороды в воду и углекислый газ.

Также существуют дизельные катализаторы и нейтрализаторы для моторов, работающих на бедных смесях.

Помимо этого катализаторы отличают по материалу, из которого изготавливается картридж устройства. Исходя из этого, выделяют:

Керамические нейтрализаторы

Это стандартные модели оснащенные конструкцией в виде сот. Сам керамический элемент в этом случае покрыт платиноиридиевым сплавом.

Если говорить о недостатках таких моделей, то практически все автолюбители выделяют хрупкость керамического устройства, которое достаточно ударить об камень, чтобы соты рассыпались. Также изделие может повредиться если на прогретом авто заехать в лужу, капли воды попавшие на раскаленный нейтрализатор приведут к его поломке.

Помимо этого соты могут распасться в случае неполадок в системе зажигания машины. Например, если топливо воспламеняется не сразу после запуска двигателя, а с небольшой задержкой. В этом случае несгоревшее топливо будет собираться в резервуаре выпускного тракта (то есть в катализаторе) и как только скопившийся бензин взорвется, все соты разрушатся.

Также в таких катализаторах накапливается керамическая пыль, которая попадает в камеру сгорания, а в некоторых случаях даже в цилиндры двигателя.

Единственное преимущество керамического нейтрализатора – это его низкая стоимость.

Металлические нейтрализаторы

Конструкция этого типа отличается повышенной надежностью и прочностью, благодаря чему такой катализатор может выдерживать механические нагрузки на протяжении довольно долгого времени. Соты, установленные в изделии, отличаются своей упругостью, добиться этого удалось благодаря их спиралевидной форме и металлу.

Однако, несмотря на надежность такого нейтрализатора, он также как и керамический «боится»:

  • Некачественного или этилированного топлива.
  • Масел или антифриза, которые попадают в камеру сгорания.
  • Некачественных технических жидкостей для промывки систем, купленных «с рук» или от непроверенного производителя.
  • Переобогащенных топливных смесей.
  • Долгой работы на холостом ходу.

Спортивные

Такие катализаторы также выполнены из металла, однако их пропускная способность намного выше стандартных металлических и керамических изделий.

Благодаря этому нейтрализаторы этого типа придают автомобилю дополнительную мощность (от 7% до 20%). Правда, такого результата можно достигнуть только при условии, что в машине установлена прямоточная система выхлопа.

При этом катализаторы отвечают экологическим требованиям Евро 4 и 5.

Спортивные модели самые надежные, но их стоимость самая большая.

Исходя из такого большого количества недостатков стандартных моделей, и появились теории о том, что нейтрализаторы приносят больше вреда для самого автомобиля, нежели пользы для экологии. Однако избежать большинства неприятностей можно, если своевременно менять изделие. К слову, катализатор автомобильный ремонт не предполагает, поэтому вышедший из строя элемент необходимо менять.

Варианты замены нейтрализаторов

Существует несколько вариантов замены нейтрализатора:

  • На оригинальный. Такая замена логична, если вы эксплуатируете автомобиль, у которого еще не вышел срок гарантии. Это самый дорогостоящий вариант.
  • На универсальный. В этом случае вы заплатите в два раза меньше и получите прибор, который позволит значительно снизить объем токсичных выхлопов.
  • На пламегаситель (своего рода резонатор). Это самый дешевый вариант замены, однако, такое устройство нельзя устанавливать в машины с нормами токсичности Евро 4, это означает, что пламегаситель не снижает уровень токсичности газов.

Менять нейтрализаторы рекомендуется каждые 100 – 120 тысяч километров пробега. Однако может потребоваться и более ранняя замена.

Как определить, что катализатор нуждается в замене

Как правило, катализатор считается вышедшим из строя, если его каталитический слой сгорел в процессе эксплуатации. В автомобилях с современной бортовой системой при поломке нейтрализатора загорается ошибка. Если же автомобиль не новый, то определить приближающийся выход из строя нейтрализатора можно по следующим признакам:

  • Тяга на больших оборотах временно или постоянно пропадает.
  • Автомобиль стал хуже заводиться «на горячую». По утрам, при этом, мотор долго не заводится.
  • Начали пропадать обороты. Например, когда вы давите на газ, а тахометр еле-еле доходит до 2 – 4 тысяч оборотов, но выше стрелка не идет. При этом автомобиль начал потреблять больше топлива.

Эти признаки свидетельствуют о том, что катализатор находится в «полурабочем» состоянии, то есть еще работает, но уже пора менять.

А если нейтрализатор вовсе «приказал долго жить», то вы заметите, что машина начала слишком долго заводиться, но даже если мотор и начинает работать, но почти сразу он глохнет. Либо автомобиль и вовсе не заводится.

Убедиться что причина в этом случае именно в катализаторе довольно просто: нужно завести мотор и подойти к выхлопной трубе, если выхлопные газы не идут (вы их не чувствуете рукой), значит пришло время менять составную часть выхлопной системы.

В заключении

Устанавливать катализатор или нет – дело каждого автовладельца. Пока что в России не предусмотрено строгих требований к объему вредных веществ в выхлопных газах. Однако если вы решите отправиться на автомобиле в путешествие по Европе, вам обязательно придется установить каталитический нейтрализатор.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/109-katalizator-avtomobilnyj-chto-jeto-takoe-priznaki-polomki.html

Состав автомобильных катализаторов

Принцип работы катализатора в автомобиле

Каталитические нейтрализаторы – неотъемлемая часть выхлопной системы транспортного средства, необходимая для очистки выхлопов от токсичных компонентов. Фильтрация газов происходит за счет напыления из драгоценных металлов. Благодаря дорогостоящему составу автомобильные катализаторы представляют ценность даже после истечения срока эксплуатации. Поступая во вторичную переработку, они используются в различных отраслях промышленности – от нефтехимии до изготовления ювелирных украшений.

Состав автомобильного катализатора

Внутри стального корпуса устройства расположен металлический или керамический носитель из множества ячеек, покрытых напылением из редкоземельных металлов.

Палладий, платина, родий характеризуются высокой стоимостью, поскольку получение этих элементов в природе – трудоемкий процесс, отнимающий у добывающих предприятий массу ресурсов.

Драгоценное покрытие обеспечивает фильтрацию выхлопов, окисляя вредные компоненты и преображая:

  • Углеводород – в водяной пар.
  • Азотные оксиды – в азот.
  • Угарный газ – в углекислый.
Читайте также:  Адаптация и регулировка дроссельной заслонки на nissan

В результате в воздух выбрасываются вещества, не представляющие угрозы для окружающей среды и здоровья человека.

Обратите внимание, что по мере использование ценное напыление стирается – в среднем, катализаторы подлежат замене после прохождения 100 – 120 тысяч километров. Срок службы изделий зависит от изначального количества драгоценных металлов в составе.

Самыми «насыщенными» и качественными считаются запчасти импортного производства, которые изготавливаются в соответствии со строгими экологическими требованиями.

В России стандарты экологичности продукции пока не так высоки, поэтому отечественные производители нередко заменяют драгметаллы на более дешевые элементы.

Можно ли извлечь металлы из катализатора в домашних условиях

Самостоятельная добыча драгметаллов из автокатализатора – сложная процедура, требующая практических навыков и знаний. Существует несколько технологий извлечения ценных элементов:

  1. Выщелачивание с помощью окислителей.
  2. Использование «царской водки».
  3. Разогрев металла с последующим фторированием.
  4. Гальванический метод.

Применение этих способов целесообразно лишь в том случае, если вы работаете с крупной партией катализаторов. В противном случае, стоимость продажи металлов не окупят расходы на их получение.

 Гораздо проще и удобнее сдать отработанные детали в пункт приема металлоконструкций, где всю работу за вас сделают профессиональные сотрудники – вам останется только дождаться оценки драгметаллов и получить вознаграждение.

Понравилась информация? Поделись с друзьями

Источник: https://katalizator1.ru/blog/sostav-avtomobilnyh-katalizatorov/

Что такое катализатор и в чем его секрет?

Автомобильный катализатор – прямой ответ инженеров на всё более и более строгие требования к экологической чистоте транспорта.

Можно сколько угодно рассуждать о полном сгорании топлива, высчитывать параметры стехиометрической смеси топлива и воздуха, улучшать качество моторных масел, но рано или поздно наступает предел для таких улучшений.

А результат всё равно не идеален: то топливо не слишком чистое, то сбоит система подачи, то свечи зажигания начинают шалить… А требования к составу выхлопа только ужесточаются.

Так были созданы системы доочистки: каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр, система дожига. Они помогли добиться того, чего так хотят защитники природы – минимального количества вредных веществ, выбрасываемых автомобилем в атмосферу. В этой статье мы приподнимем тайну и раскроем все секреты устройства и принципа работы автомобильного катализатора.

Что такое катализатор и для чего он нужен?

Катализатор – это устройство нейтрализации вредных веществ, входящих в состав выхлопных газов.

В процессе сгорания топлива образуются углеводороды CH (именно их присутствие окрашивает выхлоп в черный цвет), оксид азота NO и NO2 (он вызывает так называемые кислотные дожди) и оксид углерода CO (угарный газ, отбирающий кислород из воздуха для полного окисления). Именно с этими соединениями борются экологи.

Каталитический нейтрализатор, встроенный в выхлопную систему, проводит окислительно-восстановительную химическую реакцию, в результате которой образуются безвредные вещества азот N2, углекислый газ CO2 и вода H2O. Автокатализаторы, выполняющие нейтрализацию всех трех вредных элементов выхлопа, называют трехкомпонентными или трехступенчатыми, и именно их устанавливают в современные автомобили.

Расположение катализатора в системе выхлопа автомобиля

Для своей работы нейтрализатор не требует никаких дополнительных источников энергии, все реакции происходят благодаря активному покрытию.

Однако он имеет достаточно высокую рабочую температуру, поэтому он находится за выпускным коллектором, но на таком расстоянии от двигателя, чтобы не перегреться (примерно под передним пассажирским сиденьем).

Так он разогревается от раскаленных выхлопных газов и выходит на рабочий режим.

Для контроля работы катализатора (и двигателя тоже) устанавливаются датчики кислорода: один перед входом в катализатор, другой – на выходе из него. По количеству остаточного кислорода в выхлопе система ЭБУ делает выводы о режиме работы двигателя, и в случае необходимости корректирует подачу воздуха и топлива в камеры сгорания.

Устройство и принцип работы катализатора

Устройство типового автомобильного катализатора

Автокатализатор имеет довольно простое устройство.

  1. Стальной корпус с термоизолирующим слоем находится позади выпускного коллектора.
  2. Внутренний наполнитель – сотовая (сотово-трубчатая) структура, покрытая внутри активным слоем (в качестве каталитического вещества может использоваться платина, платиново-иридиевый сплав, родий, палладий). Сотовая структура позволяет повысить площадь контакта выхлопных газов с активным веществом, а значит, более эффективно провести химические реакции.
  3. Материал наполнителя – керамика или металл, в зависимости от конструкции и стоимости катализатора.

Принцип работы по своей сути простой, и подробно описан на видео, ниже.

  • Драгоценные металлы, нанесенные на внутреннюю поверхность сот катализатора, активируют процессы окисления.
  • Оксид азота NO разлагается на составляющие атомы: азот N и кислород O. Атомы азота соединяются между собой, образуя устойчивый азот N2. Кислород присоединяется к угарному газу CO и образует углекислоту CO2.
  • Захватывая остаточный кислород из выхлопных газов, катализатор расщепляет углеводороды CH, после чего углерод C соединяется с двумя молекулами кислорода, образуя всё тот же CO2, а оставшийся водород присоединяется к кислороду и получается вода H2O.
  • Остаточный кислород фиксирует лямбда-зонд на выходе из катализатора, и это дает бортовому компьютеру информацию о работе устройства.

В идеальных условиях автокатализатор ничего не накапливает внутри: все поступающие в него вещества покидают сотовую структуру. Однако добиться идеальных условий практически невозможно, значит, каталитический нейтрализатор со временем «деградирует» и хуже справляется со своей задачей.

Классификация нейтрализаторов

По функционалу катализаторы-нейтрализаторы делятся на двух- и трехкомпонентные.

  1. Двухкомпонентный каталитический нейтрализатор работает только с обезвреживанием угарного газа и углеводородов. Это устаревшая модель, которая уже не используется в новых автомобилях.
  2. Трехкомпонентный автокатализатор получил еще и функцию нейтрализации оксида азота. Новый вид, который быстро «взяли на вооружение» инженеры автоконцернов.

По материалу изготовления катализаторы бывают керамические, металлические и спортивные.

  1. Керамические – намного дешевле, чем их металлические аналоги, но при этом более хрупкие (удар по корпусу гарантировано разбивает дорогую сердцевину), страдают от перепадов температур (достаточно заехать с раскаленным катализатором в достаточно глубокую лужу) и страдают от сбоев в системе зажигания (детонация или позднее зажигание разрушает соты). Кроме того, керамический автокатализатор может разрушаться не сразу, а постепенно, образуя мелкую пыль. Эта керамическая пыль (очень твердая) может попасть в двигатель через выпускной коллектор и вызвать поломки, требующие капитального ремонта.
  2. Металлические – более дорогие, но и более надежные устройства, выполненные из металлической сотовой структуры, упругой и устойчивой к механическим воздействиям. Кроме того, металл не образует мелких частиц, а значит, более безопасен для двигателя.
  3. И еще одна, отдельная категория катализаторов – спортивные. Так называют устройства с повышенной пропускной способностью, благодаря которой двигатель прибавляет несколько процентов мощности. Спортивные автокатализаторы устанавливаются в прямоточные выхлопные системы и считаются самыми надежными, хоть и самыми дорогими.

Неисправности катализатора, их признаки

В нормальном, «европейском» режиме эксплуатации катализатор служит примерно 150-200 тысяч километров (если верить производителям), после чего требует замены.

У нас же условия для этого девайса далеко не курортные: низкое качество бензина, поддельные моторные масла, установка ГБО сокращают и так не слишком большой срок его жизни.

А это означает, что нужно разбираться в том, как именно автокатализатор дает сигнал о неисправности.

1. Нагар внутри катализатора. Это проблема номер один для тех, кто ездит на некачественном (этилированном) топливе. Причиной нагара может стать и неисправная система зажигания: пропуски зажигания заставляют двигатель выбрасывать несгоревший бензин в выхлопную трубу, и он забивает катализатор.

Нагар на катализаторе

Также нагар может появляться, если большое количество моторного масла попадает в камеру сгорания. В этом случае дым становится густо-черным, и катализатор попросту не справляется с таким количеством углеводородов. На сотах образуется нагар и они перестают пропускать выхлопные газы.

Первый признак забитого нейтрализатора – снижение динамики автомобиля. Машина всё хуже набирает скорость, особенно после полноценного прогрева. Растет расход топлива, вплоть до прибавки нескольких литров на 100 километров, а также быстрей уходит на угар моторное масло. В конце-концов автомобиль однажды просто не заводится.

2. Оплавление автокатализатора. Это проблема керамических катализаторов, менее устойчивых к высоким температурам, чем металлические. Причиной оплавления сот может стать сбой в системе зажигания, когда огонь попадает в выпускной коллектор. А также система ГБО, у которой температура выхлопа выше, чем у бензина (но выясняется это, конечно, уже пост-факту).

Оплавление нейтрализатора

Внешне, катализатор может выглядеть нормально, однако если внутренняя часть пострадала от слишком высоких температур, использовать его больше нельзя.

3. И третья проблема – выгорание активного слоя внутри сот. Сделать с этим ничего нельзя: автокатализатор имеет свой срок службы, и расход каталитического вещества, к сожалению, у него тоже есть.

Во всех трех случаях катализатор меняют на новый. Некоторые водители предпочитают вообще удалить его из выхлопной системы автомобиля, оставив «обманку» для ЭБУ. Что ж, это вопрос личной ответственности и перед природой, и перед будущими поколениями.

Как проверить катализатор?

На видео, ниже, есть несколько лайфхаков по проверке каталитического нейтрализатора.

Понять, почему машина стала хуже ездить, а на приборной панели горит «чек», могут в сервисе после детальной компьютерной проверки всех систем. Но и самостоятельно можно провести элементарную диагностику работы катализатора.

  1. Посмотреть на цвет выхлопа: черный цвет указывает на то, что катализатор не работает, поскольку пропускает вредные углеводороды наружу.
  2. Оценить давление выходящих выхлопных газов «наощупь» – приложить руку к отверстию выхлопной трубы. Низкий напор говорит о том, что катализатор пора менять.
  3. Заглянуть под машину после длительной поездки: если корпус катализатора раскален, это говорит о снижении его пропускной способности.
  4. Следующая диагностика уже делается в сервисе: проверка давления выхлопа и сравнение показателя с эталонными данными. Манометр для определения давления устанавливается на место лямбда-зонда.
  5. И, наконец, визуальный осмотр демонтированного нейтрализатора выхлопных газов на предмет засорения, выгорания или оплавления.

Замена катализатора делается после того, как будет установлено, что в проблемах виноваты забитые или оплавленные соты. Однако и причину оплавления или засорения катализатора нужно найти и устранить, иначе новый нейтрализатор постигнет та же участь. Именно поэтому в современных автомобилях настолько взаимосвязаны все системы и установлено множество контролирующих датчиков.

Полезные советы

На видео с популярного канала «Главная дорога» очень доходчиво показано зачем катализаторы в автомобилях, как их правильно эксплуатировать, можно ли без них и чем это грозит.

Подытожив видео, несколько полезных советов, ниже, для тех, у кого в автомобиле установлен катализатор.

  1. Высокая цена нейтрализатора объясняется использованием драгоценных металлов в конструкции катализатора. Сейчас инженеры и химики пытаются использовать золото, которое немного дешевле, чем металлы, что уже применяются для производства катализаторов.
  2. Бережное отношение ко всем системам автомобиля – залог долгой их службы. Катализатор связан с другими узлами автомобиля, и зависит от их адекватной работы.
  3. Выбор моторного масла для автомобиля с катализатором – отдельная история. Нужно только то масло, что помечено как «подходящее для современных систем доочистки выхлопных газов», то есть катализаторов на бензиновом двигателе и сажевых фильтров – на дизельном.
  4. Залегание поршневых колец означает не только перерасход масла, но и скорый выход катализатора из строя.
  5. А сам неисправный автокатализатор, наоборот, влияет на работу двигателя. Забитые соты способствуют перегреву ЦПГ, поскольку не дают нормально отводить выхлопные газы.
  6. Катализатор, который демонтирован с автомобиля (если его меняют из-за преждевременного выхода из строя) содержит в своем составе драгоценные металлы. Так что можно либо попросить за него скидку на работу мастера, либо забрать с собой (правда, непонятно, что делать дальше с этим «сокровищем»). И только полностью отработанное устройство не стоит ничего.
Читайте также:  Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Заключение

Пока что у нас каталитический нейтрализатор считается в основном проблемой: бензин грязный, и из-за этого катализатор служит недолго. Есть уже налаженный бизнес по замене штатного устройства на пламегаситель-«обманку», который никак не влияет на чистоту выхлопа, но и не отнимает деньги.

Правильно ли это? Каждый решает для себя, что ему выгодней и легче: дышать вредными испарениями или периодически оплачивать ремонт или замену фильтра. Однако в странах Европы давно просчитали, что именно в конечном итоге выгодней каждому гражданину, и теперь наличие катализатора в системах доочистки выхлопа является обязательным на всех новых автомобилях.

Источник: https://VazNeTaz.ru/katalizator-avtomobilnyj

Из чего состоит катализатор автомобиля? Принцип работы

В настоящее время количество легкового транспорта уже перевалило за отметку один миллиард и с каждым годом увеличивается. Соответственно растет и количество вредных веществ в атмосфере. Был введен экологический стандарт ЕВРО, регулирующий состав отработавших газов.

Для этого все машины оснащаются нейтрализатором, позволяющим снизить угрозу от выхлопов.

Но из чего собственно состоит катализатор автомобиля и что это такое вообще? В настоящее время действует стандарт Евро-6, введенный с сентября 2014 года и такая мера актуальна по отношению ко всем легковым транспортным средствам, выпускающимся с 2015 года.

Что это такое?

Нейтрализатор — это обязательная составляющая, без которой не выпускается ни один легковой транспорт в наши дни. Иначе машины бы не соответствовали текущему экологическому стандарту. Здесь речь идет о меньшем количестве продуктов горения, поступающих наружу. Если сравнивать с предыдущим стандартом, у Евро-6 количество выбросов снижено на 67%.

Сам термин подразумевает приемную трубу. Здесь речь идет не только о сложностях изготовления, но и высоких затратах. Главным образом это связано с содержанием драгоценных металлов.

Разновидности

На данный момент существует несколько разновидностей, дабы соответствовать требованиям современного экологического стандарта Евро-6. Самые распространенные варианты катализаторов автомобиля:

  1. Керамические — очистка выхлопа проводится механическим способом. Внутренний каркас выполнен из керамики, на поверхности которого путем напыления нанесены драгоценные металлы.
  2. Металлические — из какого материала изготовлены уже ясно. За счет этого достигнута повышенная упругость. Если сравнивать их с керамическими аналогами, то эти более надежны и прочны.
  3. Спортивные — их качество еще выше, нежели упомянутые выше. Делаются также из металла, но с большей пропускной способностью.

Первые два вида получили наибольшее распространение среди большого количества производителей.

Основная функция

В ходе работы двигателя образуются вещества, являющиеся продуктов сгорания топлива. А это уже серьезная опасность для человеческого организма. И окружающей среде это тоже не идет на пользу.

Тем не менее среди большинства автолюбителей гуляет немало споров касательно необходимости этого элемента. Кто-то согласен с тем, что это вынужденная мера, позволяющая снизить количество опасных веществ в выхлопной системе. Другие же считают его необязательным, а то и опасным. Остается только догадываться, что ими движет придерживаться своей точки зрения.

А между тем разработкой нейтрализаторов начали заниматься еще с 60-х годов прошлого столетия, когда мировую общественность стало беспокоить состояние экологической обстановки. И на то время численность веществ выхлопной системы никак не регулировалось. И первые стандарты появились только с 1970 года.

Перед производителями возникла необходимость оснащать свою продукцию устройствами, которые снижают уровень веществ. И уже с 1975 года это уже обязательный элемент, без которого не разрешается использование любого транспортного средства.

Уже становится ясна функция катализатора и что мировая общественность не становится равнодушной к общему состоянию экологии родной планеты.

Устройство и месторасположение обязательного элемента

Для чего нужен в автомобиле теперь известно, перейдем к изучению того, как устроен. Это своего рода подложка, помещенная в корпус и защищенная теплоизоляционным материалом. Внутренняя часть выполнена в виде сот — мелких ячеек, покрытых слоем сплава драгоценных металлов:

За счет сот увеличена площадь контакта выхлопов с нейтрализующей поверхностью. Но из чего состоит эта нужная часть выхлопной системы? Основные составляющие идентичны, разве что могут быть разного исполнения:

  • Корпус — имеет входные и выходные патрубки.
  • Пористый блок — соты.
  • Каталитический слой — напыление из сплава драгметаллов в сотах.
  • Лямбда-зонд — датчика остаточного кислорода, который предоставляет сведения бортовому компьютеру, насколько хорошо выхлопы прошли очистку.
  • Металлический кожух — выступает как теплоизолятор и позволяет уберечь корпус от механического воздействия.

Что касается локализации, то эта деталь ставится за выхлопной трубой, являясь частью глушителя. Как правило, (в 70% случаев) располагается сразу за выпускным коллектором подкапотного пространства.

Содержание драгметаллов

Некоторых может заинтересовать один хитрый вопрос — сколько грамм платины содержится в нейтрализаторе? Количество драгоценных металлов зависит от его модели и массы. Содержание платины варьируется от 0,1 до 1 грамма, а палладия 0,05-4,95 г. А вот стоимость этих металлов выше цены на золото раза в два. Сразу возникает вопрос: сколько же весит нейтрализатор? Обычно не более 3 килограмм.

Вопросом, сколько платины в катализаторе автомобиля, интересуются не просто так, ведь речь идет о дорогостоящих металлах, так почему бы не извлечь из этого выгоду?! Только вот чтобы получить желаемое стоит скупать их в большом количестве.

Принцип действия

Если у кого-то еще остался вопрос, зачем все-таки в машине присутствует катализатор, стоит разобрать его принцип работы. Это можно представить так:

  1. Отработавшие газы топливовоздушной смеси из цилиндров двигателя направляются прямиком в катализатор, полностью заполняя его соты.
  2. Палладий и платина способствуют образованию реакции окисления, из-за чего остатки СН обращаются в водяной пар. Опасный и токсичный газ CO становится углекислым.
  3. Содержание родия позволяет преобразовывать токсичные оксиды азота в безвредные соединения.
  4. В атмосферу выпускаются газы, которые уже прошли очистку.

Иными словами все, что представляет угрозу, нейтрализуется или дожигается. И если убрать катализатор ничем хорошим для всех окружающих это не закончится. В тех машинах, где двигатель работает на дизельном топливе, рядом с катализатором присутствует сажевый фильтр, но иногда все это помещается под общий корпус.

Решающий фактор — это температурный режим. Нейтрализация токсичных веществ в отработавших газах возможна только при температуре 300 °С.

оптимальные условия, при которых нейтрализуются вещества — 400-800 °С. Повышение же температуры до 800-1000 °C приводит к существенному сокращению срока службы.

Длительная работа в таких жестких условиях губительно сказывается на сотах, которые могут оплавиться.

Ресурс

В среднем срок службы составляет до 100 000 км пробега. Но все зависит от условий пользования и качества топлива в частности. То есть он может выйти из строя раньше срока или позже.

Основные причины ранней неисправности как раз связаны с поломками силового агрегата и качества рабочей смеси. Обедненная приводит к перегреву, а обогащенная засоряет соты несгоревшими остатками.

А это уже препятствует образованию химических процессов. Как итог — срок службы нейтрализатора падает.

Кроме того, не стоит скидывать со счетов и механическое воздействие, из-за чего появляются трещины и прочие повреждения. А это способствует скорому разрушению блоков. Неисправности фиксируются вторым кислородным датчиком, и на приборной панели появляется соответствующий индикатор — Check Engine.

Можно ли вообще убрать деталь?

Что можно сделать в случае выхода ее из строя? Первое что напрашивается — замена. Только здесь присутствует один значительный нюанс.

Оригинал стоит очень дорого — порядка 50-100 тысяч рублей, если не более. Не у каждого владельца найдется такая сумма.

Хотя стоимость оправдана включением ценных металлов, которые сами по себе стоят далеко недешево. Иногда этот элемент просто исключается из системы.

Можно найти не очень дорогой китайский аналог по цене 10 000 рублей, но и эта сумма имеется не у каждого автолюбителя. В связи с этим, автолюбители решаются на отчаянный шаг — поставить вместо дорогого оригинала пламегаситель или по-другому резонатор. Но что это такое? Об этом далее.

Альтернативный вариант

Причины, по которым вместо катализатора помещают пламегаситель, ясны и уже озвучены выше и главная — это цена. Но возникает другой вопрос — какие последствия есть у такого решения? Начнем с положительных моментов:

  1. Стоимость — это решающий фактор для большинства автовладельцев. Разница в 7-9 раз между установкой оригинала и пламегасителя более чем очевидна!
  2. Перемены — возможность сменить бензин с АИ-95 на АИ-92.
  3. Мощность — из-за нейтрализатора теряется около 7% того, что выдает силовой агрегат, являясь в какой-то степени препятствием прохождению отработавшим газам. Внутри него множество мелких отверстий (соты), а их преодолевать нелегко. Установка пламегасителя убирает это сопротивление. Двигателю становится легче работать, а сама машина становится более резвой.

Как можно заметить, плюсов удаления катализатора на транспортном средстве не так много, но преимущества эти существенные. Минусов же, к сожалению ничуть не меньше. В крайнем случае, вместо пламегасителя можно поставить универсальный аналог, что также позволит немного снизить расходы.

Ряд недостатков вынужденной меры

Что дает удаление? Первое — это экологический фактор. Суть этого элемента — очистить отработанные газы от опасных примесей, путем их нейтрализации и дожигом. При его изъятии выхлопы становятся более грязными и порой даже опасными в большом их количестве. Это факт, который даже трудно оспорить.

Второе — когда убирают катализатор, возникает необходимость «доработки» компьютера. Речь идет о проведении прошивке бортового компьютера. В крайнем случае, можно поставить обманку. Некоторые современные машины с неисправным нейтрализатором даже отказываются запускаться.

К тому же убери его и тогда будет маячить надпись Check Engine — и это как минимум. Возникает необходимость в прошивке компьютера, дабы избежать этих ошибок. Таким образом, нормы стандарта могут быть снижены с Евро-5 на Евро-2. К тому же программный метод позволяет выровнять работу двигателя.

И третье — удаление катализатора в машине существенно влияет на срок службы всего глушителя. Ведь интенсивность горячих газов повышается, и теперь на остальные его части (резонатор, трубы) оказывается большее воздействие. А это значит, что их ресурс будет снижен как минимум на 10%.

Возможность восстановления

Что будет после удаления нейтрализатора уже понятно, но можно ли восстановить его? Таким вопросом может озадачиться любой автолюбитель с учетом стоимости. Согласно заверениям мастеров, работающих на СТО, этот элемент не подлежит ремонту, а лишь замене. Провести его ремонт не представляется возможным, ведь по сути это «расходный материал».

В тех случаях, когда элемент просто забился, но остался целым, то продлить ему жизнь удастся, сделав ему прочистку или промывку. При этом выполнить работу можно своими руками, без привлечения специалистов.

Способы промывки

Очистить нейтрализатор можно жидкостью для карбюраторов или этанолом. Для процедуры потребуется пластиковая емкость, а он сам демонтируется и тщательно осматривается на предмет механических повреждений.

Его внутренняя часть обильно заливается очищающим средством, после чего он упаковывается в ткань и помещается вертикально в подготовленную посуду. Спустя полчаса соты промываются струей горячей воды.

Далее следует этап продувки с целью проверки проходимости сот. И если воздух проходит с трудом, то промывка проводится еще раз, включая последующее ополаскивание водой. Когда катализатора хорошо прочищен, следует этап продувки сжатым воздухом и просушивается с использованием мощного фена.

Чем промыть катализатор, если случай запущенный? В этом случае процедура очищения проводится не менее 3-4 раз, исходя из степени загрязненности. Либо как вариант подобрать более сильное средство.

Для этапа промывки следует взять смесь из керосина и растворителя 646 (или ацетона) в соотношении 4 к 1. В этот раствор катализатора погружается на 24 часа, после чего продувается, затем следует завершающий этап очистки аэрозолем для карбюратора и промывка, как описано выше.

Очистка механическим путем

Убрать несильные загрязнения с внешней стороны можно с помощью мелкой наждачной бумаги. Только при этом следует соблюдать осторожность, иначе чрезмерное трение может повредить соты. После очистки деталь следует продуть воздухом.

Чистка на месте

Чистка катализатора автомобиля возможна без снятия его со своего места. Для этого есть специальная жидкость, к примеру, Hi-Gear HG3270. Она заливается в бак до заправки, и процесс очистки начинается после запуска двигателя. Скопившаяся сажа сама покинет выхлопную систему, что вероятно будет не по нраву экологам.

В качестве заключения

На основе всей полученной информации кое-какие выводы уже можно сделать. Катализатор является не то чтобы обязательным элементом, он необходим в силу возможности существенно снизить количество веществ в отработанных газах.

Без него выхлопы будут значительно грязнее, а ведь ими мы все дышим, включая наших детей, которые пока еще уязвимы перед таким губительным воздействием на их организм.

Плюсы и минусы удаления катализатора существенны, и перед тем как его убирать следует учитывать последствия такого решения. Достаточно следить за его состоянием и при необходимости сделать прочистку, что позволит продлить его срок службы еще на какое-то время.

  • Также читайте:
  • Компрессор Мерседес: Виды компрессоров Плюсы и Минусы
  • Типичные неисправности и ремонт АКПП Мерседес-Бенц
  • Тюнинг Ателье Brabus История Компании Двигатели
  • Что такое VIN CODE ? Как расшифровать вин код автомобиля Мерседес
  • Вильгельм Майбах — человек с большой буквы

Источник: https://promercedes.ru/remont/glushitel/katalicheskij-nejtralizator

Ссылка на основную публикацию