КПП УРÐЛ 4320
Коробка
Ð¿ÐµÑ€ÐµÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑкороÑтей выполнÑет функцию передачи мощноÑти Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ðº ведущим
моÑтам.
УÑтройÑтво КПП Урал 4320
Коробка
передач Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð£Ñ€Ð°Ð» имеет пÑть передач Ð´Ð»Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´ и одну передачу
Ð´Ð»Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´.
Она
ÑоÑтоит из Ñледующих Ñлементов:
- Ð¡Ñ†ÐµÐ¿Ð½Ð°Ñ Ñ‡Ð°Ñть. Она обеÑпечивает разъединение Ñилового агрегата и транÑмиÑÑии. Данный узел позволÑет переключать ÑкороÑти без ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ñ‚Ð¾Ð² двигателÑ.
- ШеÑтерни и валы. Коробка имеет ведущий, промежуточный и вторичный валы.
- Синхронизатор. Он обеÑпечивает плавную и беÑшумную работу механизма. При переключении ÑкороÑтей Ñинхронизаторы ÑпоÑобÑтвуют плавному зацеплению муфты и ÑоответÑтвующей торцевой чаÑти шеÑтерни.
Синхронизатор УРÐЛ 4320
Ðа
нейтральной ÑкороÑти шеÑтерни вращаютÑÑ Ñвободно. При включении ÑкороÑти
водителем механизм шеÑтерни фикÑируетÑÑ Ñ Ð²Ð°Ð»Ð¾Ð¼.
Муфта передает вращательное
движение и Ñ‚Ñговое уÑилие. Коробка Ð¿ÐµÑ€ÐµÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð°Ñ‡ управлÑетÑÑ Ð¿Ð¾ÑредÑтвом
рукоÑти.
Она перемещает ползуны Ñ Ð²Ð¸Ð»ÐºÐ°Ð¼Ð¸, которые двигают Ñинхронизаторы Ñ
заданной ÑкороÑтью.
Ð”Ð»Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¾Ñ‚Ð²Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð³Ñ€Ñзи и пыли в коробку передач
через рычаг Ð¿ÐµÑ€ÐµÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑкороÑтей на опоре имеетÑÑ Ñ€ÐµÐ·Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ð¹ защитный кожух.
Вторичный вал УРÐЛ 4320
Подшипники
валов при помощи уплотнительных прокладок закрыты крышками. Ð’ верхней чаÑти
крышки раÑположено отверÑтие Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð° маÑла из накопителÑ.
Ð’ правой Ñтенке
картера впреÑÑована оÑÑŒ блока шеÑтерен заднего хода. Внутри картера коробки
раÑположен маÑлонакопитель.
При вращении шеÑтерен маÑло забраÑываетÑÑ Ð²
накопитель и по каналу попадает к заднему подшипнику.
Одновременное
включение двух передач предотвращает замок шарикового типа, раÑположенный на
крышке коробки.
Так же на верхней крышке раÑположен предохранитель разрезного
типа Ð´Ð»Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¾Ñ‚Ð²Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñлучайного Ð²ÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑкороÑти заднего хода.
Замена маÑла
Оптимальный
объем маÑла Ð´Ð»Ñ ÐšÐŸÐŸ Урал 4320 ÑоÑтавлÑет 3,5-4 литра. МаÑло заливаетÑÑ Ð²
отверÑтие, раÑположенное в правой чаÑти картера.
Пробка имеет указатель уровнÑ.
Внутри картера раÑположена перегородка, поÑтому маÑло ÑливаетÑÑ Ñ Ð´Ð²ÑƒÑ… Ñливных
отверÑтий.
Ð”Ð»Ñ ÑƒÐ»Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑ‚Ð°Ð»Ð»Ð¸Ñ‡ÐµÑкой пыли в переднюю пробку вÑтроен магнит.
ДлÑ
Ñлива маÑла Ñначала выкручиваетÑÑ Ð±Ð¾ÐºÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð±ÐºÐ°, а затем нижнÑÑ. При Ñмене
маÑла магнит на пробке очищаетÑÑ Ð¾Ñ‚ металличеÑких чаÑтиц.
Окончание Ñлива маÑла
проиÑходит при переходе Ñтруи в каплепадение.
Ðа автомобиле Урал 5557 что бы
получить доÑтуп к КПП ÑнимаетÑÑ ÐºÐ¾Ð¶ÑƒÑ… пола кабины.
ОÑновные
неиÑправноÑти КПП и ÑпоÑобы их уÑтранениÑ
Важно знать,
что ремонт КПП Урала должен производить ÑпециалиÑÑ‚, имеющий
необходимые навыки и знаниÑ.
КПП УРÐЛ 4320
- ПоÑторонний звук при работе агрегата. Ð’ данном Ñлучае рекомендуетÑÑ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÑти оÑмотр, диагноÑтику агрегата. При обнаружении вышедших из ÑÑ‚Ñ€Ð¾Ñ Ð´ÐµÑ‚Ð°Ð»ÐµÐ¹, заменить их на новые, и при необходимоÑти провеÑти регулировку работы механизма.
- Свободное перемещение валов по оÑи. При такой неиÑправноÑти необходимо заменить Ñломанные подшипники вала на новые запчаÑти УРÐЛа, а так же уÑтановить качеÑтвенные детали, фикÑирующие подшипники.
- ÐеÑÑ‚Ð°Ð±Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ð° коробки. Причиной неиÑправноÑти может Ñтать Ð¸Ð·Ð½Ð¾Ñ Ð²Ñ‚ÑƒÐ»Ð¾Ðº оÑи вала заднего хода. Проблема уÑтранÑетÑÑ Ð¿ÑƒÑ‚ÐµÐ¼ замены изношенных деталей на новые запчаÑти.
- Ðеполное включение ÑцеплениÑ. Стоит провеÑти оÑмотр механизма ÑÑ†ÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° наличие поломок и дефектов, а так же проверить уровень Ñмазки. Поврежденные Ñлементы менÑÑŽÑ‚ÑÑ Ð½Ð° иÑправные детали.
- Тугое движение штоков вилок. ÐеиÑправноÑть чаще вÑего возникает из-за Ð¿Ð¾Ð²Ñ€ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð¾ÐºÐ¸Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ… Ñухарей. Дефектные детали заменÑÑŽÑ‚ÑÑ Ð½Ð° новые.
- Самопроизвольное выключение ÑкороÑти. Регулировка зазоров между клапанами, замена колец Ñинхронизаторов, уÑтановка новых пружин и протÑжка крепежных Ñлементов уÑтранÑÑ‚ проблемы Ð²Ñ‹ÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑкороÑти.
- Ðечеткое переключение ÑкороÑти. ÐеиÑправноÑть уÑтранÑетÑÑ Ð¿Ð¾ÑредÑтвом оÑмотра оÑновных узлов на изноÑ, а так же замены муфты и шеÑтерни.
ОÑобенноÑти
букÑировки Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð£Ñ€Ð°Ð» Ñ Ð½ÐµÑ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ð¼ двигателем
УРÐЛ 4320
При
длительной букÑировке Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ñ…Ñ€Ð°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑˆÐ¸Ð¿Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð² вторичного вала КПП Ñ
неработающим мотором демонтируетÑÑ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¼ÐµÐ¶ÑƒÑ‚Ð¾Ñ‡Ð½Ñ‹Ð¹ кардан. ЕÑли демонтировать вал
не получитÑÑ, ÑкороÑть букÑировки не должна превышать 40 км/ч.
ТехничеÑкое
обÑлуживание КПП
КПП УРÐЛ 4320
ОбÑлуживание
коробки передач заключаетÑÑ Ð² проверке ÐºÑ€ÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð³Ñ€ÐµÐ³Ð°Ñ‚Ð° к двигателю
автомобилÑ. ВмеÑте Ñ Ñтим необходимо периодичеÑки проверÑть ÑоÑтоÑние подвеÑки,
уровень и качеÑтво маÑла в механизме.
Промывка КПП производитÑÑ Ñпециальными промывочными маÑлами. Ð”Ð»Ñ Ñтого промывка заливаетÑÑ Ð² картер коробки и запуÑкаетÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒ на 7 минут при включенной нейтральной ÑкороÑти.
ПоÑле Ñтого промывочное маÑло ÑливаетÑÑ Ð¸ заливаетÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ðµ. Запрещено иÑпользовать Ð´Ð»Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¼Ñ‹Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐšÐŸÐŸ дизельное топливо, кероÑин.
Их иÑпользование приводит к выходу из ÑÑ‚Ñ€Ð¾Ñ Ð¼Ð°ÑлÑного наÑоÑа.
При уÑтановке коробки Ð¿ÐµÑ€ÐµÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð°Ñ‡ на автомобиль необходимо заранее залить маÑло в наÑÐ¾Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑÐ¿ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑаÑÑ‹Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¾Ñти в ÑиÑтему при пуÑке двигателÑ.
Стоит помнить, что демонтаж и уÑтановка новых запчаÑтей Урала производитÑÑ Ñ‚Ð¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ на выключенном двигателе.
При запуÑке мотора при температуре ниже 30 градуÑов ЦельÑÐ¸Ñ Ñ€ÐµÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ½Ð´ÑƒÐµÑ‚ÑÑ Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€ÐµÐ²Ð°Ñ‚ÑŒ коробку передач. ЕÑли во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ñ€Ð¾Ð·Ð° автомобиль не ÑкÑплуатируетÑÑ, Ñтоит Ñливать маÑло из коробки. При запуÑке Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð² холодное Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð° маÑло заливаетÑÑ Ñ‚Ð¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ в подогретом ÑоÑтоÑнии.
Источник: http://automotiv5.ru/blog/remont-i-obsluzhivanie-kpp-ural-4320/
Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз
_________________________________________________________________________________________
Устройство и регулировки мостов Урал-4320
Ведущие мосты Урал-4320, Урал-5557 Ведущие мосты автомобиля Урал-4320, 5557 проходного типа, с верхним расположением главной передачи.
Рис. 27. Главная передача редуктора ведущего моста Урал-4320, 5557
1-шестерня коническая ведомая; 2,23-подшипники роликовые цилиндрические; 3-картер главной передачи; 4-шестерня цилиндрическая ведущая; 5-стакан подшипников; 6-подшипник роликовый конический; 7,8,12-прокладки регулировочные; 9-крышка стакана подшипников; 10-фланец привода среднего моста; 11-манжета; 13-стакан подшипников ведущей конической шестерни; 14-шестерня коническая ведущая; 15-сапун; 16-вал ведущей шестерни; 17-прокладка; 18-фланец привода заднего моста; 19-гайка фланца; 20-крышка заднего подшипника; 21-втулка распорная; 22-крышка переднего подшипника; 24-шайба регулировочная; 25-гайка; 26-шайба стопорная; 27-шайба замочная; 28-контргайка; 29-шестерня полуосевая; 30- сателлит дифференциала; 31-крестовина дифференциала; 32-шестерня цилиндрическая ведомая; 33-шайба опорная; 34-крышка подшипника дифференциала; 35-пластина стопорная; 36-пластина замочная; 37-гайка регулировочная подшипника дифференциала; 38-чашка дифференциала; 39- крышка картера; I-для переднего моста; II-для заднего моста Главная передача редуктора моста Урал-4320, 5557 двойная, состоит из пары конических шестерен 1 и 14 (рис. 27) со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 4 и 32 с косыми зубьями. К ведомой цилиндрической шестерне болтами прикреплен симметричный конический дифференциал с четырьмя сателлитами. В зависимости от технических требований на автомобиль Урал-4320, 5557 главные передачи имеют передаточные числа 7,32; 6,7; 8,9 и 8,05. Для отличия главных передач Урал-4320, 5557 они маркируются пластинами с обозначением передаточного числа, устанавливаемыми под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Главные передачи с передаточным числом 8,9 не имеют маркировочных пластин. Шестерни главных цилиндрических передач редуктора моста Урал-4320, 5557 отличаются метками на ведущей и ведомой шестернях.
Рис. 28. Мост средний (задний) ведущий Урал-4320, 5557
1-манжеты подвода воздуха; 2-цилиндр колесный; 3-барабан тормозной; 4-полуось; 5-кронштейн рессоры опорный; 6-крышка картера; 7,9-прокладки; 8-передача главная; 10-картер моста; 11-пробка сливная; 12-пробка контрольная; 13-кожух полуоси Главная передача редуктора ведущего моста автомобилей Урал-4320, 5557 устанавливается на картер моста 10 (рис. 28) через уплотнительную паронитовую прокладку 9 толщиной 0,8 мм и крепится с помощью тринадцати болтов и двух шпилек. Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта — в полости конических шестерен. Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки 6. Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой. Шестерни и подшипники главной передачи редуктора моста Урал-4320, 5557 смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия. Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник 2 (см.рис. 27) попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста. Подшипники ведущей конической шестерни смазываются маслом из полости конических шестерен, которое через карман на крышке картера и маслоподводящий штуцер подается в стакан подшипников. Главные передачи редуктора переднего и заднего мостов Урал-4320, 5557 отличаются от главной передачи среднего моста приводными фланцами. На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста Урал-4320 устанавливается втулка 21 с крышкой 22, а на задний конец — фланец 18. Главная передача редуктора заднего моста Урал-4320, 5557 имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни. На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться. Картеры 10 (см.рис. 28) мостов комбинированные, состоят из литой средней части и запрессованных в нее трубчатых кожухов полуосей. Полуоси ведущих мостов автомобилей Урал-4320, 5557 полностью разгруженные, соединение полуоси со ступицей — шлицевое.
Передний мост автомобиля Урал-4320, Урал-5557
Передний мост автомобиля Урал-4320, 5557 ведущий, управляемый. Конструкция привода к управляемым колесам переднего ведущего моста Урал-4320 показана на рис. 29.
Рис. 29. Привод к управляемым колесам переднего ведущего моста автомобиля Урал-4320, 5557
1-шланг подвода воздуха; 2-шайба замковая; 3-шайба стопорная; 4-контргайка; 5-гайка подшипника колеса; 6-цапфа; 7-угольник подвода воздуха; 8-крышка ступицы колеса; 9-полуось наружная; 10-блок манжет; 11,17,19-прокладки уплотнительные; 12-подшипник; 13-ступица; 14-цилиндр колесный тормозной; 15-барабан тормозной; 16-суппорт тормоза; 18-опора шаровая; 20-полуось внутренняя; 21-кожух полуоси; 22-кулак шарнира; 23-диск шарнира; 24-вилка наружной полуоси; 25-шпилька; 26-отражатель; 27-манжета Крутящий момент на передние ведущие колеса автомобиля Урал-4320, 5557 передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей (рис. 30).
Рис. 30. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) Урал-4320, 5557
1-вилка; 2-кулак; 3-диск; 4-полуось внутренняя В приводе к передним ведущим колесам автомобиля применен кулачковый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Шарнир ШРУС автомобиля Урал-4320, 5557 состоит из двух вилок, двух кулаков и диска. Поворотные кулаки Урал-4320, 5557 имеют обработанные цилиндрические шейки и внутренние пазы с плоскими боковыми поверхностями. Цилиндрические шейки кулаков переднего моста Урал-4320, 5557 охватываются вилками, в пазы входит диск. Благодаря такому соединению каждый из валов получает возможность поворачиваться относительно оси диска и относительно шеек кулаков, т. е. в двух взаимно перпендикулярных направлениях, подобно тому, как это происходит в карданном шарнире неравных угловых скоростей. Таким образом, кулачковый шарнир ШРУС состоит как бы из двух шарниров неравных угловых скоростей, благодаря чему полуось и вал привода колеса — наружная полуось с фланцем вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Необходимая точность установки карданного шарнира Урал-4320, 5557 относительно оси шкворня обеспечивается центрирующими втулками вилок и опорными шайбами, поставленными в шаровой опоре и поворотной цапфе. Благодаря большой контактной поверхности деталей, через которые передаются усилия, кулачковый шарнир имеет относительно небольшие размеры. Для надежной и долговечной работы ведущих мостов Урал-4320, 5557 применяйте масла согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей и поддерживайте необходимый уровень их в картерах. Для замены смазки в шарнирах полуосей переднего моста снимите колесо, тормозной барабан со ступицей, суппорт, поворотную цапфу. Удалите смазку и промойте детали шарнира равных угловых скоростей. При необходимости демонтажа шаровой опоры из картера переднего моста Урал-4320, 5557 пользуйтесь болтами-съемниками, находящимися в большой инструментальной сумке. Для этого установите их в резьбовые отверстия фланца шаровой опоры и, равномерно заворачивая их, выведите хвост шаровой опоры из зацепления с кожухом полуоси. Регулярно контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста Урал-4320. Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера. При регулировке главной передачи редуктора Урал-4320, 5557 отрегулируйте предварительный натяг конических подшипников и проверьте пятно контакта в зацеплении конической пары шестерен главной передачи. Регулировочные работы выполняйте на снятой с автомобиля главной передаче. Величину натяга контролируйте моментом, необходимым для проворота вала. Момент сопротивления провороту определяйте при помощи динамометра. Замерять момент на валу необходимо при плавном проворачивании его в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников ведущих мостов Урал-4320 может привести к разрушению не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи.
- Регулировка главной передачи редуктора ведущих мостов Урал-4320, 5557 производится в следующей последовательности:
- Передаточное число главной передачи / Показания динамометра, Н (кгс):
- Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста Урал-4320 выполняется в следующем порядке:
- Регулировка подшипников ступиц колес ведущих мостов Урал-4320, 5557
- При заметном на ощупь нагреве ступицы проверьте регулировку подшипников.
- _________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________
Установите главную передачу Урал-4320, 5557 в приспособление, снимите дифференциал и фланцы. Отверните болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни. Выньте вал ведущей шестерни со стаканом и шестерней. Установите ведущую шестерню в тисках, зажав ее за зубчатый венец. Отверните болты крепления крышки и снимите ее. Расконтрите контргайку и отверните ее. Снимите стопорную и замочную шайбы. Подтяните гайку моментом 450-500 Нм (45-50 кг/см). Установите индикаторное приспособление и определите зазор в подшипниках. При отсутствии зазора после подтяжки гайки регулировать подшипники стакана не требуется. Рассчитайте величину уменьшения толщины регулировочной шайбы 24 (см.рис. 27) (величина зазора плюс 0,03-0,05 мм предварительного натяга). Отверните гайку, снимите подшипник и регулировочную шайбу. Прошлифуйте (или подберите) шайбу до требуемого размера, установите шайбу и соберите подшипниковый узел ведущей конической шестерни. Момент затяжки гаек — 450-500 Нм (45-50 кг/см). Законтрите контргайку, отогнув шайбу на одну из граней. Крутящий момент, необходимый для проворота ведущей конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,6-1,4 Нм (0,06-0,14 кг/см). Усилие на динамометре при размотке шнура с поверхности стакана — 7,5-17,5 Н (0,75-1,75 кгс). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Регулируйте подшипники подбором пакета прокладок 8 (см.рис. 27) под крышкой 9 стакана 5. Крутящий момент, необходимый для проворота промежуточного вала, должен быть 0,9-1,5 Нм (0,09-0,15 кг/см). При замере крутящего момента с помощью динамометра наматывайте шнур на венец цилиндрической шестерни; 6,7 / 16,5-27,6 (1,65-2,76) 7,32 / 17,6-29,3 (1,76-2,93) 8,05 / 18,8-31,3 (1,88-3,13) 8,9 / 20-33,4 (2,0-3,34) Следует иметь в виду, что с удалением прокладок из-под крышки стакана при регулировке подшипников происходит сдвиг ведомой конической шестерни Урал-4320, 5557 в сторону уменьшения бокового зазора, поэтому для сохранения зазора под стакан 5 подшипников установите дополнительные прокладки. Установите стакан с ведущей конической шестерней в картер главной передачи Урал-4320, 5557. Болты крепления стакана затяните моментом 60-80 Н (6-8 кгс). Проверьте правильность зацепления конических шестерен на краску. Длина отпечатка должна быть не менее 60 % длины зуба. Отпечаток должен располагаться не ближе 5 мм к краям зуба. При этом боковой зазор в зубьях (у широкой части) должен быть 0,1-0,4 мм. Чтобы изменить боковой зазор конических шестерен, не искажая контакт, сдвиньте обе шестерни на расстояние, пропорциональное числу зубьев каждой шестерни, т.е. ведомую коническую шестерню передвиньте в 2,2 раза (24:11) дальше ведущей. Установите дифференциал Урал-4320, 5557 и отрегулируйте подшипники дифференциала. Болты крепления крышек подшипников дифференциала затяните моментом 250-320 Нм (25-32 кг/см). Подшипники дифференциала Урал-4320, 5557 регулируйте гайками 37 (см. рис.27). После затяжки гаек расстояние между крышками подшипников дифференциала должно увеличиться на 0,04-0,14 мм. Во время регулировки проворачивайте дифференциал для установки роликов в подшипниках. Венец ведомой цилиндрической шестерни должен быть расположен симметрично относительно венца ведущей шестерни. В связи с совершенствованием технологии изготовления шестерен дифференциала изменился профиль зуба полуосевых шестерен и сателлитов. Измененные шестерни не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми и должны заменяться только комплектно. Для отличия введены метки со стороны малого модуля: на шестерне полуоси проточка — диаметром 90 мм и на сателлите ступенчатый торец. При сборке главной передачи редуктора моста Урал-4320, 5557 внутреннее кольцо и сепаратор роликового подшипника 2 ведомой конической шестерни установите как показано на рис.27. Снимите колеса и установите упоры под нижние крышки поворотных кулаков; Снимите рычаг левого поворотного кулака и верхнюю крышку правого поворотного кулака Урал-4320. Удалите из пакета прокладок под рычагом и крышкой по две прокладки: одну толщиной 0,05 мм, другую — 0,1 мм; в полость рычага и крышки заложите по 50 г смазки и установите рычаг и крышку на место; гайки затяните моментом 160-280 Нм (16-28 кг/см); Уберите упоры и снимите нижние крышки; Удалите из-под каждой крышки пакет прокладок толщиной 0,15 мм [(0,05+0,1) мм]; Установите крышки и затяните гайки моментом 160-280 Нм (16-28 кг/см); Установите колеса. Поднимите домкратом мост со стороны регулируемого колеса; Снимите крышку; Съемником выведите шлицы полуоси из зацепления со ступицей и выньте полуось; Отверните наружную гайку и снимите стопорную и замочную шайбы; Вращая колесо рукой, убедитесь в отсутствии трения тормозного барабана Урал-4320, 5557 о колодки; Затяните гайку моментом 200-250 Нм (20-25 кг/см); при затяжке гайки ступицу проворачивайте для самоустановки роликов в подшипниках, после чего отпустите гайку примерно на 1/5-1/6 оборота. Установите замочную шайбу. При несовпадении штифта гайки с отверстиями замочной шайбы допускается ослабление затяжки гайки на величину, не превышающую расстояние между двумя соседними отверстиями. Установите стопорную шайбу, затяните контргайку моментом 400-500 Нм (40-50 кг/см) и законтрите ее. Для обеспечения подсоединения шланга подкачки колес к колесному крану автомобиля Урал-4320 полуось с крышкой ступицы устанавливайте так, чтобы шланг подкачки располагался в направлении колесного крана симметрично между шпильками крепления колеса. Закончив сборку, проверьте регулировку подшипников колес во время пробега 10-20 км. При правильной регулировке ступица колеса Урал-4320, 5557 должна быть холодной или слегка нагретой.
Источник: http://spezz.ru/ural_4320_mosti.html
Особенности повреждений, диагностики, ремонта редукторов грузовика УРАЛ 4320
Гражданские и военные модификации грузовика УРАЛ 4320 оснащены полным приводом. Для обеспечения работы полноприводной трансмиссии на три оси грузовика установлены отдельные редукторы. При экстремальной эксплуатации грузового автомобиля на бездорожье поломка, разрегулировка редуктора становится частой неисправностью. В начальной стадии неисправность проявляется:
- неестественными шумами (гулом, воем, металлическими стуками, хрустами);
- перегревом картера;
- течами масла.
Если редуктор не ремонтируется, следующие стадии поломки вызывают разрушение корпуса дифференциала, отрыв полуосей.
Причинами поломки становятся:
- естественный износ деталей редуктора;
- масляное голодание шестерней (недостаток трансмиссионной жидкости в картере);
- сбитые регулировки зацепления шестерней;
- разбитые подшипники;
- механические повреждения шестерней (сколы, задиры, питтинг зубьев).
Самостоятельно определить начальные неисправности редуктора можно при прогазовке двигателя на стоящем грузовике (без включения передачи), в движении на нейтральной передаче с выключенным мотором. Отсутствие или усиление шумов свидетельствуют о неисправности механизма. Точную диагностику, определение ремонтных мест можно провести только при полной разборке редуктора.
Демонтаж редукторов
При демонтаже среднего, заднего моста автомеханики проводят следующие операции:
- Загоняют грузовик на смотровую яму. Ослабляют крепления колес, снимают кожухи, воздушные шланги тормозной системы, подкачки шин.
- Поднимают заднюю часть «Урала», устанавливают на опоры. Снимают колеса, закрепляют мост на цепных талях. Разводят тормозные колодки, отсоединяют кардан. Освобождают реактивные штанги.
- На талях опускают мост на монтажную тележку, вывозят из-под грузовика.
При демонтаже переднего моста необходимы дополнительные операции по отсоединению тяг рулевого управления от гидроусилителя, поворотных кулаков, шаровых опор, демонтажу тормозных шлангов. После этого снимаются крышки картера, отворачиваются наружные и внутренние болты крепления редуктора. Механизм редуктора извлекается из картера моста, вывозится на тележке.
Разборка механизма редуктора
Операции разборки всех редукторов аналогичны, не зависят от места установки механизма. При разборке редуктора:
- отгибают стопорные пластины;
- снимают замковые шайбы, выкручивают болты;
- демонтируют крышки подшипников, отвинчивают регулировочные гайки, снимают наружные кольца;
- фиксируют фланец вала, расшплинтовывают, откручивают соединительную гайку, снимают фланец (обязательно использование съемника);
- демонтируют уплотнительный манжет, снимают крышку заднего подшипника;
- раскрутив болты, снимают стаканы подшипников;
- извлекают из картера регулировочные прокладки, вал, внутренние кольца подшипников, ведущую шестерню;
- выворачивают пробку системы герметизации;
- снимают крышку, съемником выпрессовывают стакан конических подшипников, регулировочные прокладки;
- через окно картера извлекают ведомую шестерню.
Ремонт редуктора
Ремонтные операции могут потребовать замен:
- шестерней;
- радиальных, цилиндрических подшипников;
- регулировочных колец;
- стаканов подшипников;
- фланцев вала;
- пакетов регулировочных прокладок;
- маслоотражателей;
- дифференциалов в сборе;
- сепараторов.
Проверка работоспособности редуктора, регулировка механизма
Перед сборкой механизма и установкой крышек проводится проверка пятна контакта на конических шестернях. При проверке зубья ведомой шестерни окрашиваются красной, желтой краской из аэрозольного баллончика. После этого в разные стороны проворачивается фланец ведущей шестерни. Для получения явного отпечатка ведомая шестерня притормаживается.
Неправильная регулировка смещает пятно контакта к вершине, узкому концу, основанию зуба. Для устранения недостатков шестерни сдвигаются или отодвигаются, регулировочными гайками меняются боковые зазоры, применяются регулировочные кольца уменьшенной или увеличенной толщины.
При сборке (проводится в обратной последовательности) Нигролом (смазкой ТАД-17) смазываются уплотнители, подшипники, резьбовые соединения, герметизирующие пробки, кромки манжет. Полностью заменяются болты, гайки, шплинты, прокладки, шпильки. В картер заливается трансмиссионная жидкость (по нормативам).
После ремонта и регулировки на испытательном стенде проводится измерение крутящего момента редуктора. Обязательными условиями становится равномерное движение вала, включение измерительного прибора после 5-10 полных оборотов шестерен. О правильности сборки и регулировки свидетельствует практически бесшумная работа редуктора, нормативные показатели крутящего момента.
Источник: https://az-ural.ru/use/articles/osobennosti-povrezhdeniy-diagnostiki-remonta-reduktorov-gruzovika-ural-4320
Урал 4320 передний мост – Урал-4320, схема и технические характеристики грузового автомобиля, раздаточная коробка и передний мост, шасси, тормоза и кабина
Устройство колесной части и узла поворотного кулака переднего ведущего моста показано на рис. 1.
Разбирать узел поворотного кулака только при замене смазочного материала в корпусе поворотного кулака, при регулировке подшипников шкворней и в случае неисправности (поломка деталей шарнира равных угловых скоростей, разрушение подшипника шкворня).
При разборке узла нельзя раскомплектовывать приработавшиеся детали шарнира. Кроме того, важно сохранить взаимное положение деталей шарнира.
Разборка узла поворотного кулака
- Закрыть колесные краны, снять защитный кожух и отсоединить шланг 2 подвода воздуха от колесного крана, снимаемого колеса.
- Ослабить затяжку гаек крепления колеса.
- Поднять переднюю часть автомобиля и установить под передний конец рамы подставу.
- Отвернуть гайки крепления колеса и снять колесо.
- Отсоединить шланг тормозной системы, системы герметизации и системы накачки шин.
- Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарового пальца тяги рулевой трапеции, тяги сошки или наконечника гидроусилителя (если разбирается узел правого поворотного кулака).
- С помощью съемника выпрессовать шаровые пальцы.
- Отвернуть болты крепления крышки ступицы, вывернуть из полуоси 6 угольник подвода воздуха и снять крышку ступицы вместе с уплотнителем и шлангом подвода воздуха.
- С помощью съемника извлечь полуось 6.
- Разогнув край стопорной шайбы, отвернуть контргайку 7, снять стопорную и замочную шайбы.
- Отвернуть гайку 10 и снять ступицу колеса в сборе с тормозным барабаном.
- С помощью монтажной лопатки снять стяжную пружину тормозных колодок.
- Отвернуть гайки крепления щита тормоза и поворотной цапфы 4.
- Снять щит тормоза в сборе с тормозными колодками, колесным цилиндром 11, обоймой, пылезащитным сальником и шайбой.
- Снять со шпилек корпуса поворотного кулака поворотную цапфу.
Извлечь детали шарнира равных угловых скоростей (рис. 2).
С помощью краски пометить взаимное расположение приработавшихся деталей шарнира.
Удалить смазочный материал из корпуса поворотного кулака и полости шаровой опоры.
Отвернуть болты крепления сальника 10 (рис. 3) шаровой опоры и снять сальник.
- Из паза корпуса поворотного кулака извлечь резиновую заглушку 16.
- Отвернуть гайку крепления рычага 7 и, слегка постукивая молотком по рычагу, снять со шпилек разжимные конусные втулки 3 и рычаг с пакетом прокладок 2.
- Отвернуть гайки крепления крышки 18 и снять крышку вместе с пакетом регулировочных прокладок 17.
- Связать пакеты регулировочных прокладок с рычагом 7 и крышкой 18.
Выпрессовать наружные кольца подшипников 9 и 19, с помощью съемника снять внутренние кольца подшипников в сборе с роликами. Снять корпус поворотного кулака.
- При необходимости замены сальника 10 отвернуть гайки крепления шаровой опоры 15 и с помощью монтажной лопатки снять ее, используя выточки фланца шаровой опоры.
- Собрать узел поворотного кулака в порядке, обратном разборке.
- Перед установкой шарнира равных угловых скоростей и подшипников шкворней следует обязательно смазать сопрягаемые поверхности деталей.
- Уплотнительные прокладки шаровой опоры, сальника и поворотной цапфы, привалочные поверхности корпуса 1 поворотного кулака, рычага 7 и крышки 18 следует обязательно смазать тонким слоем уплотнительного смазочного материала, шейку шаровой опоры под кожух полуоси — графитным смазочным материалом.
- Перед установкой пробки контрольного отверстия или шпилек корпуса поворотного кулака на резьбовую поверхность отверстий также нанести уплотнительный смазочный материал.
- Перед установкой и креплением деталей уплотнения шаровой опоры (обоймы сальника, манжеты, уплотнительного и распорного колец, крышки сальника) отрегулировать преднатяг подшипников шкворней.
- Подшипники отрегулировать изменением толщины пакетов регулировочных прокладок 2 и 17.
- Выпускаемый заводом набор регулировочных прокладок состоит из четырех типоразмеров толщиной 0,5; 0,22; 0,1 и 0,05 мм.
- В каждом пакете регулировочных прокладок, установленных под рычагом 7 и крышкой 18, должно быть не менее двух прокладок толщиной 0,05 мм, расположенных по обе стороны пакета.
- Величина крутящего момента, необходимого для плавного поворота корпуса поворотного кулака, должна быть 2,2—2,7 кгс/м, что соответствует усилию 8 — 10 кгс, приложенному к концу рычага рулевой трапеции (отлитого заодно с корпусом кулака).
Усилие, необходимое для плавного поворота кулака, определять с помощью динамометра (рис. 4). Если величина усилия выходит за указанные пределы, подбором регулировочных прокладок 2 и 17 (см. рис. 3) добиться необходимого усилия поворота.
- После регулировки толщина пакетов регулировочных прокладок под рычагом и крышкой не должна отличаться более чем на 0,05 мм.
- При установке манжеты сальника шаровой опоры следить за тем, чтобы пружина не выпала из канавки манжеты.
- После установки крышки сальника выемки под поверхность шаровой опоры должны быть расположены по оси, перпендикулярной к оси шкворней.
- Детали шарнира равных угловых скоростей при сборке устанавливать в соответствии с нанесенными при разборке метками.
- Пылезащитный сальник перед установкой пропитать трансмиссионной смазкой.
- Установив ступицу в сборе с тормозным барабаном, отрегулировать подшипники ступиц.
- При необходимости отрегулировать зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.
- После сборки через заливное отверстие (которое одновременно является и контрольным) заполнить корпус поворотного кулака смазочным материалом.
- autoruk.ru
Устройство и работа переднего ведущего моста Урал 4320
Крутящий момент на передние ведущие колеса автомобиля Урал-4320, 5557 передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей. В приводе к передним ведущим колесам автомобиля применен кулачковый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).
Шарнир ШРУС автомобиля Урал-4320, 5557 состоит из двух вилок, двух кулаков и диска. Поворотные кулаки Урал-4320, 5557 имеют обработанные цилиндрические шейки и внутренние пазы с плоскими боковыми поверхностями.Цилиндрические шейки кулаков переднего моста Урал-4320, 5557 охватываются вилками, в пазы входит диск.
Благодаря такому соединению каждый из валов получает возможность поворачиваться относительно оси диска и относительно шеек кулаков, т. е. в двух взаимно перпендикулярных направлениях, подобно тому, как это происходит в карданном шарнире неравных угловых скоростей.
Таким образом, кулачковый шарнир ШРУС состоит как бы из двух шарниров неравных угловых скоростей, благодаря чему полуось и вал привода колеса — наружная полуось с фланцем вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.
Необходимая точность установки карданного шарнира Урал-4320, 5557 относительно оси шкворня обеспечивается центрирующими втулками вилок и опорными шайбами, поставленными в шаровой опоре и поворотной цапфе.
Благодаря большой контактной поверхности деталей, через которые передаются усилия, кулачковый шарнир имеет относительно небольшие размеры.
- Россия, Renault Fluence
- blamper.ru
Редуктор Урал 4320, диагностика и ремонт
Заголовок
Урал 4320 во время движения сильно шумит? Эти признаки к 100-процентной разборке и регулировке редуктор Урал. Причинно-следственный ряд разнообразен:
- искажение пятна контакта в местах сцепления конических шестерен, которому предшествовало нарушение регулировочного процесса подшипников конического типа;
- изнашивание задиры, подшипников и сколы зубьев шестерен;
- недопустимый показатель масла в картере моста.
Редуктор переднего моста Урал 4320
Процесс демонтажа
В ремонте составляющих Урал 4320 следует учесть: снятие редуктора переднего моста отличается от заднего тем, что изымается по окончанию демонтажа из транспортного средства.
После демонтажа и установки на подставках редуктор Урал изымается следующим способом:
- отсоединяем тормозные шланги, тягу рулевой трапеции, элементы герметизационного устройства;
- отвинчиваем гайки, связывающие шаровые опоры;
- в демонтаже сборных узлов поворотных кулаков поможет монтажная лопатка;
- изымаем боковую крышку картера редуктора целиком со штуцером, маслоподводящего типа;
- отвинчиваем болты и гайки, скрепляющие картер, с двумя болтами, расположенных внутри;
- прибегнув к помощи устройства для подъема груза, из картера моста достаем сам агрегат.
Редуктор Урал заднего моста демонтируется непосредственно на автомобиле:
- Урал 4320 устанавливается на осмотровой канаве. Предварительно закрываем колесные краны, отсоединив их шланги, подводящие воздух, изымаем кожухи, защитного типа. Затем сливаем масло из картера.
- Отвинчиваем болты, скрепляющие верхушки ступиц, выворачиваем из полуосей угольники, подводящие воздух; и снимаем верхушки ступиц параллельно со шлангами и уплотнителями. Воспользовавшись съемником, извлекаем полуоси.
- Изымаем карданный вал 4320 привода заднего моста, отсоединив и отведя в сторону: реактивную штангу, её верхний кронштейн, трубопроводы, шланги тормозящей и герметизированной системы. Снимаем боковую крышку агрегата вместе со штуцером маслоподводящего типа, отвинчиваем болты и гайки, расположенные в середине картера. Извлекаем редуктор из картера.
Детали редуктора переднего моста урал 4320
Разборка
Чтобы разобрать редуктор 4320 переднего или заднего мостов проводятся аналогичные манипуляции, а именно:
- Откручиваются болты, отгибаются замковые шайбы и стопорные пластины. Изымаются крышки подшипников дифференциала. Обязательно пометьте их краской, чтобы избежать обезличивания крышек.
- Перед тем как снять дифференциал, демонтируем регулировочные гайки с наружными кольцами подшипников.
- Фиксируем конструкцию – это позволит расшплинтовать и отвинтить гайку, соединяющую фланец вала ведущей конической шестерни. Таким образом, фланец доступен для съема.
- Открутив болты, которые держат конструкцию, изымаем крышку с уплотнительной манжетой. В стакане подшипников уделяем внимание болтам, а в картере агрегата следует извлечь: вал, пакетом прокладок регулировочного типа, внутренним кольцом заднего подшипника и ведущей конической шестерней. Стакан подшипников готов к освобождению из него пакета регулировочных прокладок и выворачивании пробки герметизации моста.
- Болты, которые соединяют крышку стакана подшипников с цилиндрической шестерней ведущего типа, откручиваем. Теперь доступен демонтаж крышки параллельно с пакетом прокладок регулировочного характера. Перед снятием шайбы расшлихтовываем и откручиваем болты её крепления. С помощью специальных резьбовых отверстий фланца выдавливаем стакан с подшипниками конического типа и пакетом прокладок регулировочного типа. Последнее закрепляем на крышке и стакане подшипников. Узел ведомой конической шестерни извлекается сквозь окно картера редуктора 4320.
Сборка и регулировка
Общая сборка агрегата подразумевает выполнение предварительных манипуляций: сборка узлов, смазку уплотнителей, поверхностей резьбы и пробки герметизационного типа, приварочных поверхностей крышек и картера редуктора; смазка подшипников маслом для трансмиссии, а рабочих кромок уплотнительных манжетов — смазочным материалом.
Процесс установки – это манипуляции демонтажа в обратной последовательности, который требует:
- Проверки регулировочных показателей предварительного натяга подшипников путем подбора диаметра пакета прокладок регулировочного типа.
- Замера величины крутящего момента при условии непрерывного равномерного вращения узла ведомой конической шестерни. Условие: манипуляция проводится не раньше, чем после пяти полных оборота.
Испытание после ремонта
Собранный редуктор Урал ведущего моста обкатать на специальном стенде, а при отсутствии стенда провести испытание контрольным пробегом на автомобиле.
Редуктор 4320 на стенде испытывать с реверсированием и подтормаживанием при частоте вращения вала ведущей конической шестерни 1000 об/мин. Во избежание задиров и заеданий продолжительность испытания не должна превышать 0,5 мин.
Свидетельством правильной сборки и регулировки устройства 4320 являются отсутствие стуков, повышенного шума шестерен и наличие пятна контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни.
При наличии повышенного шума или стуков деталь разобрать. Проверить регулировку подшипников, положение пятна контакта и при необходимости повторить регулировку.
Испытание ведущих мостов. После сборки ведущий мост обкатать на стенде без нагрузки. Обкатывают при частоте вращения 1200-1500 передним и задним ходом в течение одной минуты.
И при частоте вращения 2400-2600 передним ходом 3 минуты. Перед испытанием залить в картер моста 4 л индустриального масла И-20А.
Во время обкатки проверить плавность и шумность работы редуктора, а также работу шарниров переднего моста поворотом ступиц в обе стороны.
- Редуктор переднего моста
- После обкатки слить масло из картера моста.
- Проверить ведущие мосты автомобилей Урал-4320 на герметичность манжет подвода воздуха, а также соединений редуктора, балки моста и узлов поворотных кулаков.
Проверить на герметичность манжеты подвода воздуха в течение 10 мин под давлением воздуха 3,2 кгс/см2. Резьбовые отверстия кожухов полуосей (или штуцеров поворотных цапф переднего моста) под наконечники гибких шлангов системы накачки шин заглушить. Воздух подавать через шланги подвода воздуха. Утечка воздуха при проверке не допускается.
Герметичность соединений среднего (заднего) ведущего моста проверить путем подвода воздуха через отверстие в картере редуктора под пробку системы герметизации.
При испытании переднего ведущего моста проверить герметичность соединений редуктора и узлов поворотных кулаков, одновременно подавая воздух через отверстия в корпусах и картере редуктора под штуцеры и пробку системы герметизации. Давление воздуха при испытании 0,35 кгс/см2, допустимое падение давления воздуха не более 0,1 кгс/см2 в течение 1 мин.
В процессе испытаний произвести несколько оборотов вала ведущей конической шестерни, а также повернуть оба корпуса поворотных кулаков переднего моста из одного крайнего положения в другое.
Установить редуктор 4320 (мост) на автомобиль в порядке, обратном демонтажу. После затяжки болтов и гаек, удерживающих картер редуктора, зашплинтовать проволокой два болта, расположенные в середине.
- При установке боковой крышки картера обе стороны уплотнительной прокладки покрыть тонким слоем масляной краски.
- Закрепив боковую крышку картера редуктора переднего моста, застопорить два винта крепления крышки в соответствующие точки.
Источник: https://vesna-info.ru/raznoe/ural-4320-perednij-most-ural-4320-sxema-i-texnicheskie-xarakteristiki-gruzovogo-avtomobilya-razdatochnaya-korobka-i-perednij-most-shassi-tormoza-i-kabina.html