Реле стартера в ваз 2107, ремонт и его работа

Без такого устройства, как стартер не обходится ни один автомобиль. На ВАЗовской «семёрке» работоспособность этого узла напрямую зависит от исправности реле, обеспечивающих подачу питания и запуск стартера. Если с элементами коммутации возникают проблемы, причины неполадок необходимо своевременно выявить и устранить.

Реле стартера ВАЗ 2107

Запуск двигателя на классических «Жигулях» осуществляется посредством стартера. Беспроблемная работа этого узла обеспечиваются за счёт двух реле — управляющего и втягивающего. При возникновении неполадок с этими элементами, двигатель запустить не удастся. Поэтому на проверке реле, выявлении неисправностей, ремонте и замене стоит остановиться более подробно.

Реле включения стартера

На всех классических моделях «Жигулей», кроме «семёрки», питание на стартер подаётся напрямую от замка зажигания (ЗЖ). Такая конструкция имеет существенный недостаток — контакты окисляются и подгорают, что приводит к преждевременному выходу контактной группы из строя.

Обусловлено это тем, что через ЗЖ протекает ток, превышающий 15 А. На ВАЗ 2107 для снижения нагрузки на контакты замка стали устанавливать дополнительное реле стартера, рассчитанное на ток 30 А.

Этот коммутационный элемент потребляет небольшой ток, что никак не снижает надёжность контактной группы.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работаРеле включения стартера рассчитано на ток 30 А

Владельцы более ранней «классики» из-за довольно частой замены контактов ЗЖ самостоятельно монтируют дополнительное реле.

Где находится

Конструктивно реле включения стартера располагается в моторном отсеке с правой стороны. Его крепление выполнено к брызговику (часть кузова) при помощи шпильки и гайки. Обнаружить реле несложно, для чего достаточно проследить, куда проложены провода от втягивающего реле стартера.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работаДополнительное реле стартера располагается под капотом и крепится на правом брызговике

Больше об устройстве стартера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/starter-vaz-2107.html

Проверка

При возникновении трудностей с запуском мотора на ВАЗ 2107 сперва нужно проверить работу реле включения. Если деталь окажется исправной, поиски неполадок можно продолжить. Для диагностики элемента коммутации потребуется мультиметр либо «контролька» (обычная автомобильная лампочка на 12 В и провода для её подключения). Работоспособность реле определяют следующим образом:

  1. Снимаем с реле разъём и проверяем, в каком состоянии находятся контакты в колодке и на самом реле. Если нужно, то зачищаем их наждачкой.
  2. Проверяем наличие массы на контакте 86 колодки. Для этого проверяем мультиметром сопротивление относительно кузова, оно должно быть нулевым.
  3. Замеряем напряжение на контакте 85 во время попытки запустить двигатель. Параметр должен быть равным 12 В. При включении зажигания на клемму 30 также должно подаваться питание. Если оно присутствует на контактах, проблема кроется в реле.
  4. Снимаем дополнительное реле, открутив ключом гайку.Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работаДля снятия дополнительного реле достаточно открутить гайку со шпильки
  5. Подаём напряжение от АКБ на контакты 85 и 86 реле и убеждаемся при помощи мультиметра, выставив режим прозвонки, что выводы 30 и 87 замыкаются между собой. Если этого не происходит, то реле необходимо заменить.

Видео: проверка питания реле включения стартера на ВАЗ 2107

Втягивающее реле

Стартер по своей конструкции представляет собой небольшой электромотор, специальная муфта (бендикс) которого зацепляется с маховиком силового агрегата на несколько секунд, приводя по вращение коленвал. Несмотря на небольшие размеры стартера, при запуске двигателя через него проходят токи, достигающие сотен ампер.

Если питание на это устройство подавать непосредственно через ЗЖ, то никакие контакты не выдержат таких нагрузок и сгорят. Поэтому для подключения стартера к источнику питания задействуется специальное втягивающее реле, в котором конструктивно предусмотрены контакты, рассчитанные на большие токи.

Этот механизм конструктивно расположен на корпусе стартера.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работаВтягивающее реле крепится непосредственно на корпусе стартера

На рассматриваемое коммутирующее устройство возлагается ряд функций:

  • соединение стартера с источником питания;
  • зацепление и удержание бендикса с маховиком двигателя;
  • отключение питания стартера после того, как мотор начнёт работать.

Принцип действия

Втягивающий механизм функционирует в таком порядке:

  1. При повороте ключа в ЗЖ срабатывает дополнительное реле.
  2. Питание от АКБ подаётся на катушку тягового реле.
  3. Под действием магнитного поля якорь заходит внутрь обмотки.
  4. Вилка стартера приводится в движение и выдвигает бендикс.
  5. Звёздочка стартера зацепляется с маховиком силового агрегата.
  6. Пластина, закреплённая на конце штока втягивающего реле, соединяет между собой контакты.

Узнайте о возможных неполадках АКБ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/generator/ne-daet-zaryadku-generator-vaz-2107.html

При описанных действиях в течение нескольких секунд происходит запуск мотора. После активации стартера втягивающая обмотка прекращает свою работу, а ток проходит через удерживающую катушку, за счёт которой якорь остаётся в крайнем положении. Наличие двух обмоток снижает потребление энергии батареи во время пуска двигателя.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работаКонструктивно тяговое реле имеет две обмотки, предназначенные для втягивания якоря и его удержания

После того как мотор начинает работать, электрическая цепь стартера размыкается, ток через удерживающую катушку перестаёт течь, а якорь за счёт пружины принимает исходное положение. Одновременно отводится муфта и пятак от контактов реле, бендикс отходит от маховика и стартер отключается от АКБ.

Неисправности

Поскольку устройство втягивания работает каждый раз при запуске силового агрегата и подвергается высоким нагрузкам, оно постепенно изнашивается и выходит из строя. О неисправностях реле можно судить по характерным признакам:

  • когда мотор запускается, стартер продолжает работать, издавая жужжащий звук;
  • в момент запуска двигателя реле издаёт щелчок, но стартер не функционирует;
  • при повороте ключа стартер крутится, но не зацепляется с маховиком.

Подробнее о двигателе ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2107.html

Неполадки могут возникать по нескольким причинам:

  • нарушение целостности корпуса реле;
  • проблемы со втягивающей или удерживающей катушкой;
  • подгорание контактов;
  • ослабление пружины.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работаОдним из вариантов неполадок втягивающего реле является повреждение корпуса

Все перечисленные неполадки проявляются в результате естественного износа, перегорания обмоток либо разрушения частей узла.

Проверка

Проверить реле можно двумя способами — без демонтажа стартера и на снятом устройстве. Рассмотрим оба варианта.

На автомобиле

Диагностику проводим мультиметром или «контролькой»:

  1. Визуально оцениваем целостность проводки реле.
  2. Проверяем работу реле, для чего поворачиваем ключ в замке зажигания и прислушиваемся к стартеру: если щелчка неслышно, реле считается неисправным.
  3. Если есть характерный звук, но стартер не крутит, может быть подгорели контактные пятаки в самом реле. Для проверки снимаем фишку, которая идёт от ЗЖ и замыкаем между собой два резьбовых контакта. При таком соединении стартер будет запитываться минуя реле. Вращение стартера укажет на неполадки с элементом коммутации.
  4. Подключаем мультиметр к «+» реле, т. е. на контакт, куда приходит питание с АКБ, а минус соединяем с массой. Включаем зажигание и, если напряжение оказывается ниже 12 В, то скорее всего, заряда батареи не хватает для запуска мотора, но достаточно для срабатывания реле.

Видео: диагностика стартера без снятия с авто

На снятом стартере

Прежде чем демонтировать стартер, необходимо выполнить несколько шагов, которые позволят определиться с неисправностью:

  • проверяем состояние клемм АКБ и стартера, заряд батареи и при необходимости зачищаем контакты наждачной бумагой;
  • определяем работоспособность реле включения стартера.

Если перечисленные действия результатов не дали и стартер по-прежнему не работает должным образом, демонтируем его с автомобиля. Очищаем узел от загрязнений, зачищаем контакты, после чего проводим проверку:

  1. Устанавливаем стартер возле АКБ.
  2. Соединяем батарею и устройство пуска при помощи толстых проводов с «крокодилами», например, комплектом для «прикуривания». Минус батареи соединяем с корпусом, плюс подаём на контакт тягового реле. Если присутствует отчётливый щелчок реле и вынос бендикса, то это указывает на рабочее состояние реле. Если втягивающее не срабатывает, значит, требуется его замена либо ремонт.Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работаДля проверки тягового реле на его вывод подаём питание от плюса АКБ
  3. Одновременно проверяем работоспособность стартера, для чего подаём «+» на резьбовой контакт реле и замыкаем его с выводом втягивающего реле. Вынос муфты и вращение стартера будет говорить о рабочем состоянии узла в целом.Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работаДля проверки полной работоспособности стартера подключаем плюс АКБ на резьбовой контакт реле, а также на вывод включения самого реле
  4. Если реле включается, но издаётся дребезг, то это указывает на неисправность катушек. Для диагностики втягивающего устройства снимаем его со стартера, извлекаем сердечник вместе с пружиной. Включаем мультиметр на предел измерения сопротивлений и подключаем прибор поочерёдно к массе и обмоткам. Сопротивление должно быть в пределах 1–3 Ом. Если вставить сердечник, оно должно возрасти до 3–5 Ом. При более низких показаниях есть вероятность замыкания в катушках, что требует замены реле.
Читайте также:  Что под капотом и как установить карбоновый капот капот?

Видео: проверка тягового реле стартера

Какое реле выбрать

Втягивающие реле бывают разборными и неразборными. Первая конструкция более старая, но такие изделия взаимозаменяемы со вторым вариантом. Для ВАЗ 2107 и другой «классики» рассматриваемое устройство выпускается несколькими производителями:

  • «КАТЭК» и «КЗАТЭ» (Самара);
  • БАТЭ (Беларусь);
  • «Кедр» (Челябинск);
  • Dynamo AD (Болгария);
  • Iskra (Беларусь).

Из приведённого списка наиболее качественной является продукция «КАТЭК» и «КЗАТЭ». Стоимость втягивающих реле этих производителей составляет около 700–800 р.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работаТяговое реле выпускается несколькими производителями, но предпочтение стоит отдавать продукции «КАТЭК» и «КЗАТЭ»

Ремонт тягового реле

Демонтаж втягивающего реле необходим в двух случаях — для ремонта или замены механизма. Снять его несложно, но сперва потребуется демонтировать с машины сам стартер.

Снятие стартера и реле

Из инструментов для работы понадобится следующий перечень:

  • плоская отвёртка;
  • ключ на 8, 10 и 13.

Процедура проводится следующим образом:

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Откручиваем крепление стартера к картеру сцепления.Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работаСтартер крепится тремя болтами к картеру сцепления, откручиваем два верхних
  3. Головкой отворачиваем крепёж стартера снизу.Нижний болт откручиваем при помощи головки и удлинителя
  4. Отсоединяем разъём от вывода тягового реле.С тягового реле снимаем разъём включения самого реле
  5. Отворачиваем гайку крепления провода, который соединяет контакт втягивающего реле с плюсом АКБ.Силовую клемму с реле отворачиваем ключом на 13
  6. Вынимаем стартер в сборе.Подав стартер в сторону, извлекаем его вверх
  7. Откручиваем крепёж клеммы и отгибаем её, чтобы не было помех дальнейшему демонтажу.Клемму питания обмотки стартера также откручиваем ключом или головкой
  8. Выкручиваем болты крепления реле к стартеру.Реле к стартеру крепится двумя винтами, отворачиваем их отвёрткой
  9. Снимаем устройство коммутации.Открутив крепёж, вынимаем тяговое реле из корпуса стартера

Разборка

Втягивающее реле разбирают с целью замены или зачистки контактов (пятаков):

  1. Ключом или головкой на 8 откручиваем крепление крышки реле к корпусу.Откручиваем крепление крышки реле к корпусу
  2. Надавливаем на болты и вынимаем их с обратной стороны.Отвернув гайки, надавливаем на болты и извлекаем их из корпуса
  3. Демонтируем два контакта, для чего отворачиваем гайки на крышке.Силовые контакты реле крепятся гайками, откручиваем их
  4. Аккуратно отодвигаем в сторону крышку реле, поскольку полному снятию будет препятствовать провод.
  5. Вынимаем пятаки из крышки.Контактные пятаки вынимаем из крышки
  6. При помощи мелкой наждачной бумаги очищаем контакты и центральную пластину от нагара. Если пятаки сильно повреждены, заменяем их на новые.Контакты зачищаем при помощи мелкой наждачки, чтобы удалить подгоревшие участки
  7. Сборку реле и установку стартера выполняем в обратном порядке.

Видео: ремонт тягового реле стартера

Неполадки дополнительного и втягивающего реле приводят к трудностям или невозможности запуска стартера. Выявить причину возникшей проблемы можно по характерным признакам, а ремонт под силу провести каждому автолюбителю согласно пошаговым инструкциям.

  • Владимир Долженков
  • Распечатать

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/rele-startera-vaz-2107.html

Где стоит реле стартера ваз 2107 карбюратор

ВАЗ 2107 или советские Жигули, это наш российский автомобиль с задним приводом 2-ой группы. Эта последняя модель классики или люкс-версия автомобиля Лада-2105. За его основу был взят популярный Фиат-124.

Модель малолитражная, относится к семейному седану образца 1966 года. Если вспомнить автоисторию, то в 1967 году эта машина была победителем на европейском конкурсе Автомобиль года. Инженера-конструкторы в разработке немало внимания уделили на реле стартера автомобиля ваз 2107.

Благодаря ему машина хорошо заводится и не будет проблем на дороге.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Основные составляющие

Хорошая работа автомобиля ВАЗ 2107 зависит от стартера. Он состоит из таких элементов, как:

  • Корпус;
  • Якорь с шестерней привода;
  • Обгонная муфта;
  • Две крышки;
  • Тяговое электромагнитное реле.

Принцип работы

Каждые детали имеют свое предназначение. Автолюбителям надо знать, что тяговое реле стартера авто ВАЗ 2107, может подключаться только через реле включения. Оно находится в отсеке мотора, как раз там, где правый брызговик. В его задачу входит вводить шестерни привода на стартере в зацепление с венцом на маховике и замыкать цепь питания якорных обмоток и статора.

Крышка реле специально оснащена контактными болтами, где один с помощью привода соединяется с положительным показателем на аккумуляторной батареи, а второй – с обмоткой статора и реле.

Повернув ключик в позицию стартера 2 на авто ВАЗ 2107, напряжение тут же будет подаваться на вывод 50. В этот момент образуется магнитное поле, и оно начнет втягивать якорь.

Контактной пластиной замкнутся болты, а шток начнет воздействовать на рычаг привода. Постепенно начнут работать все механизмы.

Если что-то пойдет не так и механизм не начнет работу, то скорей всего потребуются небольшие ремонтные работы. Только сначала надо провести осмотр.

Ремонт

Сначала обследуется реле стартера на автомобиле ВАЗ 2107:

  1. Надо проверить, легко ли перемещается якорь;
  2. С помощью омметра надо посмотреть могут ли свободно замыкаться контактные болты с пластиной;
  3. Этим же приспособлением нужно проверить нет ли обрыва в обмотках на тяговом реле.

При обнаружении обрыва останется только все исправить. Лучше поставить новые элементы.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Если обрыва нет, то можно провести зачистку контактных болтов и пластины. Для этого надо воспользоваться мелкозернистой шкуркой. Вместо нее можно взять плоский бархатный напильник.

После осмотра, прежде чем приступать к сборке нужно смазать моторным маслом основные составляющие, кроме поводкового кольца привода. Его надо обработать специальной смазкой Литол-24.

Маленький совет от профессионалов

Проверить работу реле стартера несложно. Надо включить замок зажигания и повернуть ключ. При неработающем стартере будут слышны щелчки. Это говорит о том, что с реле все в порядке, а со стартером проблемы.

Стартер снимать не надо, а нужно перемкнуть два контакта (медные болты). Если после этого механизм начнет крутиться, то тогда проблема со

Не следует сразу впадать в отчаяние, иногда многие работы можно сделать своими силами.

В отличие от предыдущих моделей “классики”, ВАЗ 2107 имеет дополнительный элемент в цепи управления стартером — реле стартера. Как любая деталь авто, реле может выйти из строя, что сделает невозможным запуск двигателя. Выявить и устранить неисправность можно самостоятельно, для этого достаточно знать где находится реле стартера на ВАЗ 2107 и иметь минимум инструмента для проверки и замены.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107

Включение тягового реле стартера на всех моделях “классики”, кроме ВАЗ 2107, осуществлялось непосредственно через замок зажигания.

Проблема в том, что при его включении через контакты на замке зажигания проходит ток более 15А, что со временем приводит к их окислению, нагреву и выходу из строя.

Чтобы снизить ток, проходящий через замок зажигания при включении стартера, конструкторы “семерки” предусмотрели дополнительный элемент — реле стартера ВАЗ 2107.

Небольшой ток, необходимый для его срабатывания, не наносит вреда контактам замка зажигания, а само реле более надежно коммутирует питание тягового реле стартера. Нередко владельцы более старых моделей “классики”, устав регулярно менять контактную группу замка зажигания, самостоятельно устанавливают дополнительное реле, позволяющее увеличить срок службы контактов, отвечающих за включение стартера.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2107

Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного пространства. Оно крепится непосредственно к правому крылу, для чего на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Проще всего его найти, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.

Как проверить реле стартера ВАЗ 2107

Чтобы проверить работоспособность реле, необходим вольтметр или “контролька”. Проверка работоспособности выполняется следующим образом:

  • снимите с реле колодку проводов;проверьте, не окислились ли контакты на реле и колодке;
  • зачистите контакты, если это необходимо;
  • убедитесь в наличии “массы” на проводе, идущем к контакту “86” реле;
  • проверьте, появляется ли напряжение на проводе, идущему к клемме “85” реле, если попытаться завести машину ключом;
  • убедитесь, что при включенном зажигании на провод, идущий к клемме “30” подается напряжение;
  • если напряжение есть на клеммах есть, проблема в реле, а не в питании;
  • снимите реле стартера с автомобиля;
  • убедитесь, что при подаче напряжения на выводы “85”и “86” замыкается контакт между “30” и “87” выводами реле.
Читайте также:  Как правильно выбрать фаркоп на ленд крузер 200?

  Как поднять фары на лада гранта видео

Если реле не срабатывает, необходимо заменить его новым.

Замена реле стартера ВАЗ 2107

Для замены реле стартера ВАЗ 2107 понадобится гаечный ключ на 10. Чтобы заменить реле, необходимо выполнить такие действия:

  • отключить провод “массы” от аккумулятора, сняв “минусовую” клемму;
  • при помощи ключа открутить гайку, удерживающую реле на правом крыле;Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа
  • снять реле стартера;
  • установить новое реле;
  • закрутить и затянуть ключом гайку крепления;
  • присоединить колодку проводов к реле;
  • подключить провод “массы” к аккумулятору.

На этом замена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернув ключ зажигания.

Как заменить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2107

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Одной из основных причин поломки стартера на ВАЗ 2107 является выход из строя втягивающего реле. Увидеть первые симптомы неисправности — это когда при повороте ключа зажигания слышны щелчки, а стартер так и не начинает крутить. Сегодня мы рассмотрим как заменить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2107 своими руками.

Заменить эту деталь довольно просто, но первым делом необходимо будет полностью снять все устройство с автомобиля. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как выполнить ремонт стартера на ВАЗ 2107 своими руками. Там мы рассматривали основные неисправности стартера, которые можно устранить самостоятельно в гаражных условиях.

— одна плоская отвертка;— ключ на 10 или головка с трещоткой.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Замена втягивающего реле стартера на ВАЗ 2107

Первым делом необходимо открутить гайку крепления клеммы, как это показано на фото ниже.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Затем отогнуть клемму в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешалась при снятии.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Далее берем отвертку и откручиваем два болтика. которыми собственно и крепится втягивающее к самому стартеру.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

И после этого можно спокойно снимать реле, немного повернув его в нужную сторону, найдя удобное положение, чтобы шток вышел из зацепления.

После этого нам понадобится новое втягивающее реле, цена которого на ВАЗ 2107 составляет около 450 рублей в большинстве магазинов страны. Установка проводится в обратном порядке и сложного в этом процессе также ничего не будет.

Втягивающее реле стартера Ваз 2107 — цена

Несмотря на то что втягивающее реле, как сформировавшийся механизм, было применено в автомобильном стартере более ста лет назад, первых лет тридцать своей жизни оно не пользовалось особенной популярностью.

Водители использовали «кривой стартер» — рукоятку, которая входила в зацепление с шкивом коленвала.

Особенного восторга от такого запуска мотора, понятное дело, никто не испытывал, но в стандартной комплектации кривой стартер шёл ко всем ВАЗовским автомобилям вплоть до конца 70-х годов.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/gde-stoit-rele-startera-vaz-2107-karbjurator

Реле стартера ВАЗ-2107 – почему ломается? + Видео

Если хорошо подумать, то втягивающее реле стартера таких популярных моделей, как ВАЗ-2107 и 2106, не должно отличаться по функциям и конструкции, ведь это соседи в линейке отечественного автопрома. Так ли это и какие различия могут влиять на сложность обслуживания пускового блока, порассуждаем в статье.

Втягивающее (или тяговое) реле стартера – довольно важное устройство.

На заре становления автомобильной промышленности роль этого агрегата исполняли длинная рукоятка и сам водитель, который, вставляя ее в отверстие маховика, давал разгон двигателю.

Позже машины обзавелись стартерами со втягивающими реле, которые и призваны дать первоначальное усилие шестерне, приводящей в действие валы мотора.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Тяговое реле стартера

В конструкциях большинства автомашин (как и на «классических» моделях ВАЗ) втягивающее реле – небольшой агрегат, смонтированный прямо на кожухе самого стартера. Задачи у него следующие:

  • перемещение шестерни бендикса для зацепления с зубцами маховика и возвращение ее в первоначальное положение после начала работы мотора;
  • энергетическое распределение между приводом стартера и электромагнитом;
  • синхронность работы стартера во время запуска двигателя.

Установленные стартеры на ВАЗ-2106 и 2107 стартеры фактически одинаковы. Относительно втягивающего реле можно сказать, что и оно особых изменений не претерпело. Но есть еще одна деталь с одноименным названием, она и считается отличием этих двух моделей. Это реле включения стартера: на ранних моделях ВАЗ его вовсе нет, а в 2107 оно появляется.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Реле включения механизма ВАЗ-2107

До этого новшества управление от замка зажигания шло напрямую на втягивающее реле.

Стоит сказать несколько слов об этом механизме. Реле включения стартера находится в некотором удалении от самого пускового механизма, поэтому искать его следует по проводам. Естественно, с каждым новым выпуском ВАЗ его дислокация менялась.

Но при первом появлении в 2107 реле включения стартера располагалось на правом брызговике в подкапотном пространстве. Его легко снять и заменить гаечным ключом на 10.

Но тяговое реле все равно выполняет больше работы и выходит из строя намного чаще, поэтому о нем подробнее.

Почему ломается втягивающее реле?

Основные части реле: корпус, контакты, якорь, магнит с обмотками, возвратная пружина. При поступлении электрического тока во втягивающую обмотку магнита возникает электрическое поле. Оно притягивает якорь, который переезжает в сердечник. Последний, задействовав рычаг, перемещает шестерню бендикса вперед, заставляя ее войти в контакт с зубцами маховика.

Далее сердечник, доезжая до конца, замыкает контакты, через которые ток начинает поступать на удерживающую обмотку магнита.

Включается привод, который раскручивает вал стартера, передающий через шестерню бендикса усилие на маховик, чем его и раскручивает.

Как только двигатель заработал, ток на реле идти перестает, магнит отключается, а возвратная пружина отводит в первоначальное положение вал с шестерней.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Шестерня бендикса

Какие неисправности могут быть в процессе эксплуатации тягового реле на автомобилях ВАЗ-2106 и 2107?

  1. Стук. Он может возникать, если АКБ не имеет заряда, произошло окисление клемм, соединение неисправно или удерживающая обмотка магнита не соединяется с «массой» в результате ее повреждения.
  2. Отсутствие реакции со стороны втягивающего реле и стартера в целом после включения зажигания. Как и в первом случае, проблема в состоянии аккумулятора. Например, утрачено соединение удерживающей обмотки с «массой», оборвался контакт между дополнительным и втягивающим реле или перегорела плата замка зажигания.
  3. Некорректная работа якоря, когда после включения реле он не вращается. И тут чаще всего «виновата» АКБ. Это может произойти, если окислились контакты стартера или перегорела обмотка якоря, из-за чего произошло отделение провода, и сам якорь заклинило.

Реле для стартеров, применяемых в Жигулях, получили одинаковые детали в виду совершенно идентичных между собой задач. Единственное неудобство в том, что в зависимости от производителя-поставщика и модификации самого автомобиля могут слегка отличаться друг от друга места крепления агрегатов, и допускаются некоторые различия во внутренних составляющих.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Место крепления агрегата

Ремонтировать устройства нет смысла, для ВАЗ-2107 и 2106 проще приобрести весь стартер в сборе. Но, если есть финансовые трудности, можно провести только замену реле.

И вот в каком порядке следует действовать.

Сначала обязательно отключите аккумуляторную батарею! Стартер установлен в автомобильной электросети таким образом, что замыкание его контактов может привести к выгоранию всей проводки автомобиля.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Приобретение стартера ВАЗ-2106 в сборе

Потом снимите и хорошенько очистите стартер от грязи. Это нужно для того, чтобы случайные частицы не попали на электрообмотку и не допустили замыкания. Теперь отсоединяем контакт от болта тягового реле, выкручиваем стяжные винты и снимаем деталь.

Реле стартера, как и любой другой механизм, имеет свой ресурс и рано или поздно возникают неисправности. Их бывает несколько, самая очевидная, когда стартер перестаёт функционировать, соответственно запустить двигатель нельзя.

Другая распространенная неисправность заключается в том, что стартер не отключается после запуска двигателя и продолжает работать. Третья проблема заключается в том, что стартеру не хватает оборотов для запуска двигателя.

При включении зажигания должен послышаться характерный щелчок, который говорит о том, что шестерня стартера вошла в зацепление с маховиком двигателя. Если этого не произошло, реле не работает. Причин таких проблем бывает много, чаще всего это просто естественный износ деталей, в таком случае достаточно их заменить.

Также нередко неисправности возникают из-за повреждения проводки. Если с проводкой всё в порядке следует проверить в первую очередь втягивающее реле.

Читайте также:  Что собой представляет насос гидроусилителя руля в рено логан?

При отсутствии щелчка при включении зажигания необходимо заменить реле. Если же он есть, но стартер не работает нужно проверить работоспособность контактных пар.

Для этого их следует замкнуть отвёрткой, при этом стартер должен работать. Иногда причина неисправности кроется в нехватке электроэнергии для раскручивания маховика. Чтобы это проверить потребуется мультиметр, с его помощью замеряется напряжение в момент поворота ключа зажигания.

Проверка проводится без снятия стартера, поменять реле несложно, с этим справится и новичок. После замены необходимо проверить работоспособность, для этого достаточно кинуть один провод на контактную пару реле и плюсовую клемму аккумулятора, второй на минус АКБ и на корпус стартера. Если агрегат исправен, шестерня выдвигается и начинает вращаться.

Источник: https://carnovato.ru/vtjagivajushhee-tjagovoe-rele-vkljuchenija-startera-vaz/

Снятие и замена реле включения стартера Ваз-2107

Замена реле включения стартера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке.

  • Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.
  • Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работаСнимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.
  • Замена реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) предназначено для обеспечения прерывистого режима его работы. Установлено оно под панелью приборов со стороны водителя и прикреплено к кузову двумя винтами.

  1. Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работаОбщий вид реле с колодкой.
    Технические данные для проверки
  2. Сопротивление обмотки реле, Ом
  3. 66±2
  4. Сопротивление обмотки прерывателя, Ом
  5. 23±1
  6. Число включений очистителя в минуту
  7. 9—17*
  8. *После включения очистителя щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов, пока биметаллическая пластина не нагреется до рабочей температуры
  9. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  10. Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работаПоддев отверткой, снимаем левую обивку боковины. Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работаКрестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.
Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар . К нему можно подобраться снизу приборной панели. Важно не ошибиться с соединительной колодкой.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работаКолодка реле с четырьмя выводами (щиток приборов для наглядности снят).

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh3OUMDIuhRk4gDA4h2QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Источник: https://avtolyubiteli.com/snyatie-i-zamena-rele-vklyucheniya-startera-vaz-2107/

Проверка и замена реле стартера Ваз 2107

В отличие от предыдущих моделей “классики”, ВАЗ 2107 имеет дополнительный элемент в цепи управления стартером — реле стартера.

Как любая деталь авто, реле может выйти из строя, что сделает невозможным запуск двигателя.

Выявить и устранить неисправность можно самостоятельно, для этого достаточно знать где находится реле стартера на ВАЗ 2107 и иметь минимум инструмента для проверки и замены.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107

Включение тягового реле стартера на всех моделях “классики”, кроме ВАЗ 2107, осуществлялось непосредственно через замок зажигания.

Проблема в том, что при его включении через контакты на замке зажигания проходит ток более 15А, что со временем приводит к их окислению, нагреву и выходу из строя.

Чтобы снизить ток, проходящий через замок зажигания при включении стартера, конструкторы “семерки” предусмотрели дополнительный элемент — реле стартера ВАЗ 2107.

Небольшой ток, необходимый для его срабатывания, не наносит вреда контактам замка зажигания, а само реле более надежно коммутирует питание тягового реле стартера. Нередко владельцы более старых моделей “классики”, устав регулярно менять контактную группу замка зажигания, самостоятельно устанавливают дополнительное реле, позволяющее увеличить срок службы контактов, отвечающих за включение стартера.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2107

Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного пространства. Оно крепится непосредственно к правому крылу, для чего на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Проще всего его найти, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.

Как проверить реле стартера ВАЗ 2107

Чтобы проверить работоспособность реле, необходим вольтметр или “контролька”. Проверка работоспособности выполняется следующим образом:

  • снимите с реле колодку проводов;проверьте, не окислились ли контакты на реле и колодке;
  • зачистите контакты, если это необходимо;
  • убедитесь в наличии “массы” на проводе, идущем к контакту “86” реле;
  • проверьте, появляется ли напряжение на проводе, идущему к клемме “85” реле, если попытаться завести машину ключом;
  • убедитесь, что при включенном зажигании на провод, идущий к клемме “30” подается напряжение;
  • если напряжение есть на клеммах есть, проблема в реле, а не в питании;
  • снимите реле стартера с автомобиля;
  • убедитесь, что при подаче напряжения на выводы “85”и “86” замыкается контакт между “30” и “87” выводами реле.

Если реле не срабатывает, необходимо заменить его новым.

Замена реле стартера ВАЗ 2107

Для замены реле стартера ВАЗ 2107 понадобится гаечный ключ на 10. Чтобы заменить реле, необходимо выполнить такие действия:

  • отключить провод “массы” от аккумулятора, сняв “минусовую” клемму;
  • при помощи ключа открутить гайку, удерживающую реле на правом крыле;Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа
  • снять реле стартера;
  • установить новое реле;
  • закрутить и затянуть ключом гайку крепления;
  • присоединить колодку проводов к реле;
  • подключить провод “массы” к аккумулятору.

На этом замена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернув ключ зажигания.

Источник: https://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/proverka-i-zamena-rele-startera-vaz-2107/

Устройство и ремонт реле стартера ВАЗ 2107

  • Реле стартера ВАЗ 2107, которое носит еще одно название – втягивающее, необходимо для включения зажигания, во время которого приохотит передача начального усилия на вал двигателя через шестерню.
  • Если раньше эту роль выполнял сам человек с длинной рукояткой, то сейчас на замену пришло удобное и компактное устройство.
  • Втягивающее реле имеет небольшие размеры и расположено непосредственно на кожухе стартера. Этот элемент выполняет несколько задач:
  • Двигает шестерню бендикса таким образом, чтобы произошло зацепление за зубья маховика, после чего возвращает ее обратно.
  • Во время запуска двигателя обеспечивает синхронную работу стартера.
  • Отвечает за распределение энергии между электромагнитом и приводом.

Как только на втягивающий магнит поступает электрический ток, возникает магнитное поле, которое «заставляет» якорь переместиться в сердечник.

Посредством рычага он двигает шестерню к маховику. Перемещаясь до конца, сердечник замыкает контакты.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

После этого электрический ток беспрепятственно поступает на обмотку. Благодаря чему происходит включение привода, раскручивающего вал стартера. Вращающийся момент передается на маховик. Сразу после того как заработает мотор, перестает идти ток на магнит, а механизм возвращается на свое место.

Распространенные причины выхода из строя реле стартера

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Чаще всего втягивающий элемент не работает из-за аккумулятора. Появление стука свидетельствует об окислении клемм или отсутствии заряда, соединения с массой, или поврежденном соединении.

Если после включения втягивающее реле ВАЗ 2107 никаким образом не реагирует, то причина может быть в аккумуляторе, в состоянии контактов или в плате замка зажигания. В случае ненормальной работы якоря, нужно снова проверить АКБ; контакты, идущие на втягивающее устройство; целостность обмотки.

Для выполнения проверки работоспособности, нужно снять реле и к выводу 50 подключить плюсовую клемму аккумулятора. Сразу после включения через окно крышки должна появиться шестерня, при этом вы должны услышать характерный щелчок.

Особенности ремонта

Ремонт реле стартера ВАЗ 2107 достаточно проблематичное занятие, намного проще приобрести новый. Практически во всех моделях Жигули применяются одинаковые втягивающие устройства. Это связано с тем, что описываемый элемент выполняет единственную задачу, одинаковую для всех авто.

Единственным возможным отличием является место, где находится и крепится реле ВАЗ 2107. Иногда производители изменяют комплектующие устройства, но это случается не так часто. Специалисты рекомендуют приобретать всю деталь в сборе, но допускается замена только реле стартера ВАЗ 2107.

Чтобы произвести замену элемента, необходимо загнать машину на яму для осмотра. Далее от минусовой клеммы аккумулятора необходимо отсоединить провод, если имеется ВАЗ 2107 карбюратор. Если инжектор – нужно снять щиток, защищающий от грязи. Для этого процесса потребуется ключ на 10.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

После устройство откручивается от картера. В карбюраторном исполнении необходимо знать, где находится воздуховод, воздухозаборник и фильтр, потому что их придется снимать.

Если в наличии инжекторная модель, то необходимо будет дополнительно извлечь две растяжки трубопровода.

Чтобы снять втягивающее реле стартера ВАЗ 2107, нужно извлечь провод, расположенный со стороны отсека двигателя и имеющий вывод 50.

Если выполнять все действия в нужной последовательности, то замена втягивающего устройства, цена которого составляет примерно 720 рублей, окажется не столь сложной. Ее вполне можно осуществить своими руками.

Источник: http://rem-vazik.ru/rele-startera-vaz-2107.html

Ссылка на основную публикацию