Сцепление на ваз 2107, устройство и основные неисправности

05.01.201905.01.2019

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

  • Расшифровка изображения.
  • 1 — Направляющая выжимного подшипника.
  • 2 — Первичный вал МКПП.
  • 3- регулировочная скоба задающая свободный ход.
  • 4,5 — вилка сцепления.
  • 6 — корзина сцепления.
  • 7 — ведомый диск сцепления.
  • 8 — маховик двигателя.
  • 9 — педаль сцепления.
  • Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

Запах паленых накладок

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают

  1. Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.
  2. Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.
  3. Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

  • Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.
  • Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.
  • Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей

Про это у нас на сайте есть отдельная статья.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

  1. Или частично разрушаются фрикционные накладки:
  2. Бывает, что трескается сама корзина сцепления:
  3. Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Заключение

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

На этом у меня сегодня все.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/ustrojstvo-avtomobilya/vse-osnovnye-priznaki-neispravnosti-stsepleniya-i-ih-prichiny/

Устранение неисправностей сцепления на ВАЗ 2107

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправностиСцепление автомобиля – это важный, один из важнейших узлов в автомобиле. Если сцепление откажет, то он попросту остановится и перестанет ехать.

Устройство

Все привыкли, что сцепление – это простая педаль, которая расположена под левой ногой. На самом деле, это сложнейшая система, которая требует постоянного внимания и ухода. Разберемся в принципе ее действия, это совсем не сложно. Прежде всего, надо уяснить, что современные автомобили имеют гидравлический привод сцепления, как тормоза.

Здесь так же используется свойство несжимаемости.
Нажимая на педаль, водитель передает усилие на поршень, который проталкивает рабочую жидкость из главного цилиндра по трубкам. Дальше жидкость идет по трубкам, после чего передает равное усилие на поршень рабочего цилиндра. На поршне закреплен шток, который регулируется по длине.

О регулировке поговорим позже.

Так вот, далее усилие передается через шток на вилку сцепления, которая выполнена по принципу коромысла. Таким образом, вилка нажимает на выжимной подшипник (он так и называется), после чего, под его воздействием, тормозной диск отходит от маховика. Нужно это для того, чтобы отсоединить ведущие колеса от коленчатого вала на момент переключения передачи.

Основные неисправности

Теперь поговорим о том, что же может сломаться в такой системе. Прежде всего страдают резиновые уплотнители, которые находятся в рабочем цилиндре. Как правило, их ресурс примерно равен ресурсу аналогичных уплотнителей в главном цилиндре.
Для устранения данного вида неисправности необходимо их заменить.

Здесь все работы сводятся к тому, чтобы просто снять указанные узлы, разобрать их и просто заменить детали, а именно маленькие резиновые кольца, на новые. Это несложно.
Особое внимание надо уделить рабочему цилиндру. Дело в том, что он расположен в очень неудобном месте.

Все проблемы решаются подъемником, либо смотровой ямой.

Так вот, не надо забывать, что в системе тормозная жидкость, так что своевременно надо позаботиться о том, чтобы слить ее, потому что сильный поток, который прорвется после того, как вы вытащите поршень, невозможно просто заткнуть пальцем. Желательно не трогать конусную гайку, потому что потом придется регулировать свободный ход педали.

В принципе, умельцы справляются с заменой ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления без снятия самого цилиндра. Но для этого нужен навык. Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

Еще одна проблема, которая может послужить причиной отказа сцепления – это износ выжимного подшипника. Для его замены, как ни крути, придется снимать КПП. Далее проблем возникнуть не должно.
Так же может износиться фрикционные накладки тормозного диска, такая процедура описана в одной из наших статей. Износ такого типа совсем не сложно определить. Дело в том, что тогда сцепление начнет шуметь, причем, сначала шум будет не постоянным, а только в тот момент, когда вы отпускаете педаль. Затем он начнет перерастать в постоянный гул.

Ну и, наконец, самая типичная проблема – это воздух, который попал в систему. Его там быть не должно, потому что в таком случае эффективность работы серьезно уменьшается. Рассмотрим, как же удалить его.

Прокачка сцепления на ВАЗ 2107

В первую очередь, надо запастись тормозной жидкостью, чтобы жидкость не ушла из системы. Так же надо позаботиться о таре, которая будет использована для сливания. К ней должен прилагаться прозрачный шланг, диаметром 4-5 мм, для того, чтобы его надеть на штуцер.

Так же неотъемлемым инструментом должен стать помощник. Итак, приступим.
Педаль сцепления не имеет возвратного механизма или пружины: она возвращается на место при помощи пружины, которая установлена на вилке.

Но одного этого усилия недостаточно, поэтому первое время помощнику придется возвращать ее ногой.

Так вот, процедура достаточно проста. Помощник должен нажимать на педаль до того момента, пока в ней не появится тяжесть.

После этого ее надо зажать, а вы в этот момент должны открутить штуцер, чтобы выпустить тормозную жидкость. В шланге видны пузырьки воздуха.

Читайте также:  Как откалибровать тахограф и его тарировка

Повторять данную процедуру нужно до того момента, пока не перестанут появляться те самые пузырьки. Так же не стоит забывать про уровень в расширительном бачке.

Регулировка

Но бывает и так, что сцепление включается, но не функционирует должным образом. Как же оно должно работать? Прежде чем что-то разбирать, надо провести пару тестов.Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности
Для начала нужно выехать на ровную дорогу. Необязательно даже асфальтированную, хотя так было бы лучше. После этого надо остановится, включить какую-нибудь передачу, желательно 2. Далее просто надо надавить на педаль газа так, чтобы стрелка тахометра перевалила хотя бы за 3000 оборотов. Автомобиль должен стоять на месте. Не стоит отпускать сцепление в этот момент. Если это не так, и автомобиль потихоньку, хоть и с очень малой скоростью, но все же едет, то, скорее всего, проблема в слишком коротком штоке, тогда гайку на нем надо отвинтить на пару ниток, но не стоит усердствовать и забывать про контргайку. Как правило, такая неисправность сопровождается рычанием при переключении передач, если даже не тяжелым переключением. Сцепление просто не выжимается настолько, насколько это требуется. В таком случае говорят: «сцепление ведет».
Есть еще и обратная сторона, когда шток слишком длинный. В таком случае автомобиль будет трогаться только в конце хода педали, а так же будет заметна потеря приемистости. Так же, возможно появление неприятного запаха гари, это перегреваются фрикционные накладки, которые должны быть прижаты и к маховику, и к ведомому диску.

Логично, что для исправления данной неисправности надо немного укоротить шток.

Заключение

Сцепление – это такая вещь, с которой не стоит шутить. К примеру, если вы случайно недосмотрели за ним, то оно может попросту сгореть, после чего стронуться с места можно будет с «толкача». Так же возможно непроизвольное движение автомобиля, а это уже прямая угроза жизни окружающих.

Источник: http://autoremka.ru/transmissiya/ustranenie-neispravnostej-scepleniya-na-vaz-2107.html

Ремонт сцепления ваз – устройство, принцип работы, регулировка, замена и ремонт

В большинстве случаев ремонт сцепления является достаточно сложной задачей, для выполнения которой может понадобиться помощь специалистов. Проводить данное мероприятие самостоятельно не рекомендуется, в том случае если вы не обладаете необходимыми знаниями конструкции и опытом.

В зависимости от проблемы ремонтные работы могут занять всего несколько минут. В самых сложных ситуациях понадобятся помощник, специальное место или подъемник для быстрого доступа под машину.

Ниже поговорим о том, какие бывают симптомы выхода из строя системы сцепления и варианты их устранения.

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

Основные поломки и их устранение

Пробуксовка сцепления при переключении передач. Пробуксовка сцепления больше всего проявляется при подъеме в горку или на разгоне. Явными признаками возникновения неполадок является специфический запах и значительное увеличение расхода бензина. В число наиболее частых причин данной проблемы входят:

  • Загрязнение фрикционных накладок ВД или маховика. Эти поверхности подвержены так называемому замасливанию. Отложения можно легко удалить с помощью спирта или бензина, после процедуры поверхности необходимо протереть насухо. Причина замасливания может заключаться в образовании течи через коробку передач или сальники.
  • Износ или деформация фрикционных накладок ВД, которая повышается при значительных температурах, превышающих допустимую норму.
  • Привод сцепления также может быть причиной пробуксовки. Механизм может заедать или иметь повреждения. Для устранения необходимо выполнить ремонт или замену детали.

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

  • Частичное включение сцепления. Основные симптомы проявляются при переключении передач. Для переключения передних скоростей нужно дополнительное усилие, включение задней передачи сопровождается нехарактерными шумами. При этом коробка передач находится в работоспособном состоянии, без каких-либо неполадок. 
  • Некорректная регулировка привода, как правило, исправляется регулировкой троса сцепления, в самых сложных случаях, заменой вилки сцепления.
  • Заедание троса. При обнаружении деформаций деталь заменяется, если таковых нет, трос нужно просто смазать.
  • Повреждение, выработка фрикционных накладок, недостаточно прочное заклепочное соединение или торцевое биение ВД свыше 0,05 мм. Исправление поломки возможно только методом замены диска новым аналогом.
  • Износ НД либо маховика. Эти неполадки распространены у водителей, которые не проводят своевременную диагностику узлов и механизмов машины. Маховик рекомендуется заменить. При обнаружении деформации нажимного диска, вместо него  также следует установить новый узел.
  • Деформация НД или износ лепестков пружины исправляются установкой нового кожуха вместе с нажимным диском.
  • Залипание ступиц. Одна из причин частичного включения сцепления может скрываться в  заедании ступиц ВД на шлицах вала КПП. Детали необходимо очистить от загрязнений. Незначительные повреждения устраняются надфилем. В самых критичных случаях требуется замена первичного вала КПП либо диска. 

Рывки в начале движения 

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

  • Заедание троса. Для ликвидации неисправности достаточно обработать трос смазкой. В случае обнаружения деформаций, заменить его.
  • Сбои в работе ступиц ВД на шлицах вала в результате залипания. Очистите все поверхности деталей, а мелкие механические повреждения отшлифуйте надфилем. В случае обнаружения значительных деформаций или повреждений, производится замена первичного вала и диска.
  • Деформации и/или слабая фиксация. Причиной рывков в начале движения машины может быть: деформация ВД, снижение прочности крепления накладок, значительная выработка или небольшие трещины на их поверхности. Помимо этого возможно деформация пластин ВД, поломка пружин гасителя или деформация ячеек под пружины. Устраняются все эти неполадки заменой поврежденных элементов новыми аналогами.
  • Деформации рабочих поверхностей маховика или НД. Для исправления рекомендуется произвести замену кожуха с диском или маховика. В случае критичного стояния обеих деталей, заменить все вышеописанные детали новыми аналогами.
  • Замасливание поверхности фрикционных накладок. Необходимо очистить загрязненные детали с помощью уайт-спирита или бензина. Также следует выявить и ликвидировать источник замасливания. Это может быть повреждение сальников или течь из КПП.
  • Посторонние шумы в процессе включения или выключения сцепления. Эти неполадки могут возникнуть при значительной усадке или деформации пружины гасителя либо при выработке на поверхности ячеек под пружины. Возможной причиной неисправности также может быть большая деформация ВД, недостаточное крепление накладок либо их износ. Для исправления замените диск.
  • Стук при отпускании сцепления возникает при износе, или разрушении подшипника. Данная проблема может сопровождаться течью смазки, в таких случаях требуется замена подшипника.

Ремонт сцепления ВАЗ-2107 

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

Для выполнения замены сцепления машину следует установить над смотровой ямой или воспользоваться эстакадой. Для выполнения всех этапов понадобиться типовой набор автомобильных инструментов. Перед тем как выполнить ремонт сцепления ВАЗ-2107, нужно отсоединить минусовую клемму от АБ.

  • Демонтируйте карданный вал. После этого разъедините контакты датчика заднего хода.
  • Снимите кожух, размещенный на головке блока цилиндров. Вслед за этим демонтируйте траверсу.
  • С помощью гаечного ключа открутите обе гайки крепления подушки КПП и снимите ее.
  • Затем нужно извлечь корзину с маховика. Монтировкой отодвиньте коробку в сторону. После этого уложите узел трансмиссии на приемную тубу. Используя монтировку (отвертку), зафиксируйте маховик, затем открутите болты на удерживающие корзину сцепления. 
  • Открутив крепеж корзины, аккуратно отодвиньте ее монтировкой и достаньте диск. Вслед за этим можно демонтировать саму корзину.

Для замены новым аналогом выжимного подшипника, расположенного на вале КПП, снимите вилку.  Сборка реализуется в обратном порядке.

vipwash.ru

Пошагово ремонтируем сцепления ВАЗ 2107 и ВАЗ 2110

Некоторые автовладельцы полагают, что пробег машины определяет срок службы сцепления. Однако это не так. Сколько будет работать сцепление, зависит от многих факторов. Более агрессивная езда негативно сказывается на состоянии деталей, поэтому и проводить ремонт сцепления ВАЗ 2107 и ВАЗ 2110 придется раньше.

Как протекает процесс?

Если число оборотов автомобиля увеличивается, а скорость – нет, то необходимо ремонтировать сцепление.

Если свободного хода в педали сцепления нет, то его регулирование невозможно по причине полного износа ведомого диска.

Довольно часто используется прибор для диагностики автомобилей ВАЗ, который позволяет точно определить исправность/неисправность сцепления и других составных элементов.

Для того, чтобы отремонтировать сцепление, нужно воспользоваться эстакадой. Процесс проходит следующим образом:

    1. Отключается клемма аккумулятора, которая имеет знак «-»;
    1. Убирается корпус, а затем крышка воздушного фильтра. После этого следует отвернуть 3 винта, за счет которых крепится стартер;
    1. Снимается чехол с рычага передач;
    1. Извлекается запорная втулка, снимается стержень рычага. Далее нужно отвернуть болты крепления;
    1. Снимается крышка пола, дистанционная, запорная, упругая втулки. Далее следует отвернуть 4 гайки от болтов, за счет которых крепится задний карданный вал. Болты необходимо вынуть;
    1. Снимается кронштейн, затем карданный вал, задняя опора;
    1. Извлекается трос спидометра. Затем нужно отвести в сторону рабочий цилиндр;
    1. Используя ключ №19 необходимо отвернуть картер от бока цилиндров;
    1. Коробку передач необходимо отвести назад, а затем подставить под нее опору;
    1. Далее снимаются ведомый, нажимной диски, а затем подшипник с первичного вала;
    1. После оценки состояния сцепления нужно заменить детали, которые износились, провести чистку, а затем смазку (при необходимости).
    1. Собирать узел необходимо в обратном порядке. Когда коробка передач и сцепление уже установлены, следует отрегулировать зазоры в гидравлическом приводе.

Следует отметить, что провести ремонт сцепления для указанных моделей ВАЗ легче, чем осуществить ремонт АBS Audi A6.

Советы и рекомендации

Иногда болты могут прокручиваться, поэтому рекомендуется придерживать их с помощью отвертки. В процессе ремонта будьте очень осторожными, чтобы не повредить диафрагменную пружину.

  • Не лихачьте на дорогах – берегите сцепление вашего автомобиля!

Источник: https://avtosaver.ru/remont/remont-scepleniya-vaz-ustrojstvo-princip-raboty-regulirovka-zamena-i-remont.html

Устранение неисправностей сцепления на ВАЗ 2107 | Клуб любителей ВАЗ

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности
Одним из самых важных узлов автомобиля является сцепление. Ведь в случае, когда сцепление отказывается работать, машина просто остановиться и не будет ехать. Естественно, сцепление присутствует в автомобиле не только в виде педали – это сложная система конструкций и механизмов, за которыми постоянно требуется уход и внимание.

Современные автомобили снабжены гидравлическим приводом, таким же, как на тормозной системе. Помимо этого, устройство оборудовано механизмом с принципом работы несжимаемости.

При воздействии на педаль сцепления, водитель оказывает усилие на поршень, при помощи которого рабочая жидкость переходит из цилиндра по трубам. После того как жидкость прошла трубки, она способна обратно передать усилие на рабочий цилиндр.

Читайте также:  Чип тюнинг дизеля: ленд крузер 200, бмв x5 f15, мерседес gl 350

Следует отметить, что в виду своих конструктивных особенностей на поршне имеется шток, который может регулироваться по длине.

Через шток усилие передается на вилку сцепления. Данное устройство имеет вид коромысла, при этом работает по тому же принципу.

Коромысло вилкой придает усилие на выжимной подшипник, вследствие чего от маховика отходит тормозной диск.

Делается данная операция для того, чтобы ведущее колесо смогло отсоединиться от коленчатого вала именно в момент переключения между передачами.
Проблемы в работе сцепления в автомобиле ВАЗ 2107

Что касается неисправностей, то самой распространенной поломкой являются резиновые уплотнители, которые просто стираются в процессе работы, ведь на них оказываются наиболее частые нагрузки, причем с разной силой.

Следует отметить, что данные уплотнители работают такое же время, как и уплотнители в главном цилиндре. Ремонту они не подлежат, поэтому их необходимо просто заменить.

Любите ремонтировать автомобили? Возникают вопросы? Ответы найдете здесь!

Операция по замене уплотнителей заключается в том, что нужно снять все узлы, к которым имеют отношения детали. После того, как узлы сняты необходимо произвести замену резиновых колец на новые, такого же типоразмера. Данные работы не являются очень сложными, просто нужно обратить внимание на рабочие цилиндры.

Ведь резиновые кольца расположены не в самом легкодоступном месте, поэтому целесообразно использовать смотровую яму или же подъемник. Следует отметить, что в системе имеется тормозная жидкость, которая может вытечь в процессе ремонта или залить некоторые детали, поэтому необходимо предварительно ее слить.

Нужно помнить, что Вам придется снимать поршень и сколько бы не было тормозной жидкости, закрыть ее тряпкой будет невозможно. Помимо этого, не стоит регулировать конусную гайку, так как она выставляет жесткость педали.

И если вдруг данная гайка окрутилась, то придется по новой регулировать жесткость работы педали.

Естественно имея опыт такой работы, можно произвести замену комплекта даже без снятия цилиндра сцепления, но неопытным водителям лучше таким не заниматься.

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности
Еще одна неисправность, которая может проявиться со временем – это износ подшипника, который может привести к полному отказу сцепления. Здесь дела обстоят сложнее, так как для того, чтобы заменить выжимной подшипник придется полностью снимать коробку передач. После того как снять КПП проблем с заменой возникнуть не должно.

Еще случается, когда может износиться на тормозном диске фрикционные накладки. Данную поломку можно обнаружить без визуального или механического контакта, достаточно просто прислушаться к работе сцепления. Если оно начинает шуметь (сначала не сильно, а дальше по возрастанию), то гул является причиной неисправности фрикционной накладки.

И в завершение самой распространенной проблемой является воздух, который может попасть в систему. Когда воздух попадает в систему, то это чревато уменьшением мощности, так как уменьшается эффективность работы механизма.
Прокачка сцепления

Первоначально нужно рассмотреть количество тормозной жидкости и следить, что бы она не ушла из системы. Необходимо запастись тарой для слива жидкости из системы. Так же должен присутствовать шланг для слива, и что бы одевать его на штуцер диаметр должен быть не более 5 мм и не менее 3 мм. Помимо этого, должен быть помощник, без которого ремонт произвести невозможно.

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности
Начать ремонт необходимо с распределения ролей. Помощник должен следить за педалью и возвращать механизм сцепления в первоначальное положение. Дело в том, что она имеет возвратный механизм, поэтому одному разобрать будет невозможно. Задача помощника – прижимать педаль до момента, когда в ней не появится тяжесть. Когда педаль будет зажата в определенном положении, нужно будет откручивать штуцер и слить тормозную жидкость. Если в системе воздух, то в прозрачной шланге будут показываться пузырьки, поэтому сливать жидкость нужно будет до того момента, пока пузырьки не пропадут.
Регулирование сцепления на автомобиле ВАЗ 2107

Случается, когда сцепление работает нормально, но функционирует не так как надо. Для того чтобы это проверить, нужно выехать на ровную дорогу, и включить вторую передачу. Следом вдавливаем педаль газа, и ждем пока тахометр перевалит через отметку в 3000 оборотов.

Машина не должна двигаться, а также не отпускайте сцепление. Если все сделано, как написано, но автомобиль движется, то проблема заключается в коротком штоке и что бы устранить проблему нужно отвинтить чуток гайку.

Помимо этого, данная неисправность может сопровождаться при переключении между передачами рычанием.

Если же шток наоборот длинный, то в такой ситуации автомобиль будет трогаться лишь, когда сцепление находиться в своей крайней точке. Так же данная неисправность может сопровождаться запахом гари, так как осуществляется перегрев фрикционной накладки. Естественно, чтобы избавиться от этой проблемы нужно уменьшить длину штока.

Из статьи видно, что механизм сцепления – это довольно ответственная конструкция, с которой не следует шутить. Ведь если вовремя не произвести ремонт или замену, то сцепление может сгореть, что приведет к полной остановке транспортного средства.

Источник: http://ourvaz.ru/instrukcii/ustranenie-neispravnostey-stsepleniya-na-vaz-2107.html

Сцепление ВАЗ 2107 | Причины неполадок, ремонт и замена, порядок действия – на промышленном портале Myfta.Ru

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

Большая часть автовладельцев самостоятельно занимаются его заменой, но, естественно, также можно обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

В случае, когда неисправность именно этого устройства является причиной непонятного поведения автомобиля, возникает вопрос о замене сцепления ВАЗ 2107. Процедура замены цилиндра вполне доступна и может быть осуществима самостоятельно автовладельцем в «гаражных» условиях.

Рассмотрим порядок действий.

Для начала отсоедините клеммы от аккумулятора, для того чтобы не произошло короткое замыкание во время работы.

Уберите находящиеся возле ручки КПП все напольные покрытия. Отсоедините от трансмиссии рычаг переключения передач, немного надавив его вниз, и при помощи отвертки извлеките пластмассовую втулку. Для выполнения следующих работ воспользуйтесь подъемником либо эстакадой.

Внимательно осмотрите узлы на предмет наличия повреждений или износа. Возможно, необходимо осуществить замену лишь тросика, а возможно и заменить весь основной цилиндр.

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправностиОтсоединив выхлопную трубу от резонатора, открутите от кожуха так называемый рабочий цилиндр. Также отсоедините имеющиеся провода и кардан. Отпустите нижние две гайки, которые прикрепляют к блоку двигателя трансмиссии. И затем открутите болты, которые крепят к корпусу коробки передач стартер.

На следующем этапе работ необходимо снять коробку передач. Для этого желательно воспользоваться чьей-то помощью. Осторожно вытащите ее и снимите корзину сцепления. Обратите внимания на то, какой стороной в конце устанавливать диск.

Когда все разобрано, произведите замену цилиндра сцепления ВАЗ 2107 и других комплектующих, в том числе и вилки. Достаточно визуального обзора, чтобы понять необходимость замены деталей, степень их износа.

После замены необходимых деталей произведите сборку в обратном порядке. Желательно при закручивании гаек и болтов смазать их нигролом или трансмиссионным маслом.

на портале myfta.ru:

Видео по теме с YouTube:

Источник: http://myfta.ru/articles/sceplenie-vaz-2107

Неисправности сцепления ВАЗ 2107

Дата публикации Мар 05, 2013, Рубрики Автомобили ВАЗ |

Неисправности сцепления ВАЗ 2107 достаточно регулярное явление. И если вам не нравится как работает сцепление на вашей семерке, не переживайте, не вы первый не вы последний. К тому же все неисправности давно изучены, легко лечатся при небольших финансовых затратах.

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

Прежде чем поговорить о неисправностях сцепления ВАЗ 2107, необходимо сначала разобрать, что из себя представляет сцепление автомобиля. Оно является важнейшим узлом автомобильной трансмиссии. Благодаря сцеплению передается крутящий момент, вырабатываемый двигателем автомобиля, к колесам.

Оно состоит из нескольких частей, объединенных воедино, и работающих, как один слаженный механизм. Сцепление автомобиля ВЫАЗ 2107 включает в себя ведомый диск, который крепится к маховику двигателя. Рядом с ним, располагается второй диск, называемый выжимным, который “утоплен” в металлическом кожухе, “корзине”.

Именно благодаря ведомому диску происходит сцепка двигателя с трансмиссией автомобиля, в результате силы трения. На корпусе ведомого диска расположены фрикционные накладки.

Изготавливаются, данные накладки, из очень твердого органического материала, с вкраплениями металлической проволоки, которая в процессе трения ведомого и выжимного дисков служит для отвода тепла.

В процессе эксплуатации, диски сцепления вырабатываются, и начинают терять свои свойства. Вот тут то и появляются классические неисправности сцепления ВАЗ 2107. Оно  может начать пробуксовывать, а иногда и “гореть”.

Выбирать диски сцепления, при их замене, нужно очень внимательно, чтобы, ненароком, не приобрести поддельный диск, которых, к сожалению, на автомобильном рынке предостаточно. Такие диски очень быстро выходят из строя, фрикционные накладки у них не обладают необходимой прочностью.

Вдобавок ко всему, они могут нанести непоправимый вред выжимному диску, который очень быстро покроется трещинами, потеряет свойства сцепления, пружины утратят упругость, что, в конечном результате, приведет к его полному разрушению.

Если не обратить на все вышесказанное своевременного должного внимания, ведомый диск будет стерт до заклепок фрикционных накладок, что оставит глубокие “ложбины”, не только на рабочей поверхности выжимного диска, но и на самом маховике, а это может привести к необходимости замены всей “корзины” сцепления, в целом. Для лучшего способа диагностики рабочего состояния сцепления довольно включить повышенную передачу, и, не выжимая педали сцепления, завести автомобиль. Если он не заглохнет, можно придти к заключению, что ведомый диск сцепления “доживает” последние дни, и в очень скором времени потребует замены.

Related posts:

Еще по теме

Источник: http://awtosowet.ru/neispravnosti-scepleniya-vaz-2107/

Ремонт автомобилей ваз

Сегодня мы рассмотрим неисправности сцепления ВАЗ, почему могут возникать и как с ними бороться.

Чаще всего в наших отечественных автомобилях ВАЗ – Жигули встречаются такие неисправности в сцеплении:

  1. Не полностью отключается сцепление.
  2. Не до конца включается сцепление.
  3. Сцепление работает но рывками.
  4. Слышим непонятный шум при отключении сцепления.

  5. Тоже шумы но при включении сцепления.
Читайте также:  Как сделать шумоизоляцию капота opel astra j?

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

Основные неисправности сцепления ВАЗ мы рассмотрели, а теперь нам нужно узнать какие причины данных неполадок приводят к этому, то есть на что обратить внимание, где искать, а также пути решения данных проблем. Начнем по порядку.

  • Не полностью отключается сцепление ВАЗ, причин этой неисправности просто целая куча, в основном это:
  • — больше требуемого зазор в приводе выключения сцепления ВАЗ, для устранения нужно провести регулировку привода выключения сцепления;
  • — покоробило ведомый диск, значение бокового биения больше 0,5 мм – нужно заменить диск новым если не получится выправить его;
  • — проблемы с фрикционными накладками ведомого диска – устраняется путем замены ведомого диска в сборе, если не помогает замена накладок;
  • — не держат заклепки или вышли из строя фрикционные накладки ведомого диска – в этом случае нужно проверить торцевое биение или заменить накладки;
  • — что то мешает свободному ходу ступицы ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач – самый легкий способ решения данной проблемы просто почистить и смазать шлицы, но если на них вы обнаружите износ который стал причиной данной неисправности, то скорее всего придется менять первичный вал или ведомый диск;
  • — вышли из строя пластины, соединяющие упорный фланец с кожухом сцепления – нужно провести замену кожуха сцепления с нажимным диском в сборе;
  • — завоздушенность в системе гидропривода – легко устраняется путем прокачки системы, но нужно проверить причину попадания воздуха в нее;
  • — не герметичность системы, что приводит к утечке жидкости – проверяем все соединения и если нужно подтягиваем их, если на глаза попадаются поврежденные детали, меняем их, в конце как всегда прокачиваем систему, то же мы делали и с прокачкой тормозной системы Жигулей;
  • — утечка жидкости из главного или цилиндра привода выключения сцепления — нужно заменить уплотнительные кольца, после чего прокачиваем и выгоняем воздух из системы;
  • — забилось отверстие в крышке бачка гидропривода сцепления – очистить и прокачать систему;
  • — чрезмерный износ переднего уплотнительного кольца главного цилиндра или попала грязь на него – как правило его меняют, но можно просто почистить;
  • — не держат заклепки, которые удерживают нажимную пружину – покупаем новый кожух сцепления с нажимным диском в сборе и устанавливаем его на штатное место;
  • — проблемы с нажимным диском, что вызвало его перекос – решение то же что и в предыдущей причине.
  • Не до конца включается сцепление, в народе эту неисправность называют пробуксовкой.
  • Ниже рассмотрим какие причины могут повлечь за собой данную неисправность сцепления Жигулей  и как их решить.
  1. проблемы в приводе сцепления, в нем возникли повреждения или что то мешает его работе – найти и устранить;
  2. возможно забилось компенсационное отверстие главного цилиндра привода сцепления – проведите очистку компенсационного отверстия, а лучше помойте цилиндр;
  3. попало масло на фрикционные накладки ведомого диска или поверхность маховика и нажимного диска – при помощи уайт-спирита все вымываем, а желательно найти место откуда попало туда масло или другие технические жидкости;
  4. пригорели фрикционные накладки или очень изношены – данная неисправность решается путем замены на новые фрикционные накладки или ведомый диск в сборе;
  5. нет зазора зазоры в приводе выключения сцепления – просто отрегулируйте.
  1. Сцепление работает но рывками
  2. Причинами данной неисправности сцепления могут быть:
  3. — разболтались заклепки фрикционных накладок – меняем вышедшие из строя заклепки или накладки;
  4. — вышел из строя нажимной диск или на нем образовались дефекты — кожух сцепления с нажимным диском в сборе меняем на новый;
  5. — сильно изношены фрикционные накладки – их нужно демонтировать и установить новые, параллельно провести осмотр поверхности диска;
  6. — что то препятствует нормальному ходу ступицы ведомого диска по шлицах первичного вала;
  7. — что то препятствует работе механизма привода выключения сцепления ВАЗ – проверяем целостность всех деталей, находим причины и устраняем неисправность сцепления Жигулей;
  8. — возможно попало масло или другая похожая по консистенции жидкость на поверхность маховика и нажимного диска или фрикционные накладки – что делать и так ясно.
  9. Слышим непонятный шум при отключении сцепления
  10. Причины которые могут вызвать данную неисправность может быть две:
  11. Первое – вылетел  передний подшипник первичного вала коробки передач.
  12. Второе – подшипник выключения сцепления, рассыпался, сильно изношен или вытекла мазка из него.
  13. Первая и вторая неисправность решается путем замены подшипников на новые.
  14. Тоже шумы но при включении сцепления
  1. Вышла из строя оттяжная пружина вилки выключения сцепления, потеряла упругость или соскакивает как вариант – решается данная неисправность только покупкой нового кожуха сцепления с нажимным диском в сборе.
  2. Проблемы пружины демпфера ведомого диска – новый ведомый диск в сборе поможет вашему горю.

Вот в принципе и все что касается неисправностей сцепления ВАЗ их причины и как устранять проблемы, мы рассмотрели выше.

Popularity: 6%

Источник: https://www.vaz-avto-remont.kiev.ua/neispravnosti-scepleniya-vaz/

Ваз 2107 | диагностика неисправностей сцепления | жигули

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2107 (Жигули)

Причина неисправности Метод устранения
Сцепление не полностью включается («буксует») При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива
Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали) Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените ведомый диск
Ослабление диафрагменной пружины Замените кожух сцепления
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра Замените главный цилиндр
Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет Замените цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее
Сцепление не полностью выключается («ведет»).Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом (см. также «Диагностика неисправностей коробки передач», с. 254)
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход) Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)
В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая») Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе
Деформирована вилка выключения сцепления Замените вилку
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) Замените диск
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления
Перекос или коробление нажимного диска Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин Замените кожух сцепления
Заклинен подшипник выключения сцепления Замените подшипник
Сцепление не выключается (педаль «проваливается»)
Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления Замените вилку
Наличие воздуха в системе гидропривода Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе
Сцепление не выключается (педаль «проваливается»). Кратковременно выключить сцепление удается только резким нажатием на педаль
Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре Прочистите или замените цилиндр
Неисправность манжет главного цилиндра Замените цилиндр в сборе
Рывки при трогании
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках Замените ведомый диск
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска Замените ведомый диск
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины Замените ведомый диск
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Замените маховик или кожух сцепления
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска,сильный износ или трещины на накладках Замените ведомый диск
Равномерный шум при выключенном сцеплении
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки Замените подшипник
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки Замените подшипник
Скрип педали сцепления
Не смазаны пластмассовые втулки педали Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4
Сильно изношены пластмассовые втулки педали Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4
После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение
Наличие воздуха в системе гидропривода Прокачайте систему, подтяните соединения
Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления Замените пружину (пружины)

Источник: http://automn.ru/vaz-2107/vaz-44778-10.m_id-6332.m_id2-6353.html

Ссылка на основную публикацию