Сцепление ситроен берлинго: устройство и рекомендации

Замена сцепления на Citroen Berlingo (да и на других авто) относится к разряду трудоемких работ, которые доступны опытным механикам, отнимают несколько часов и довольно трудно выполнимы в одиночку.

Во многом это связано с тем, что понадобится снимать коробку передач, а для этого надо демонтировать много элементов. Но в принципе, на бензиновом Берлинго 1.

4 поменять сцепление своими руками можно и самому.

Как правило меняется весь комплект сцепления Ситроен Берлинго, в который входит: диск (диаметром 200 мм), корзина и выжимной подшипник. Последний, зачастую, и является виновником неисправности; заклинивая, он повреждает два других элемента комплекта — на них появляется выработка, корзина теряет лепестки.

На маховик Valeo подойдет только комплект сцепления Valeo

Инструкция из руководство по ремонту

  1. Поставить авто на ручник, поддомкратить переднюю часть и установить упоры.
  2. Слить масло из коробки, когда оно вытечет, закрутить сливную пробку обратно.
  3. Снять воздушный фильтр с воздуховодами.
  4. Снять аккумулятор вместе с полкой и опорной пластиной.
  5. Снять стартер (или открутить и отвести в сторону).
  6. Отцепить трос сцепления от вилки.
  7. Отсоединить все провода от КПП.
  8. На коробке MA5 открутить крепление приемной трубы системы впуска к коробке.
  9. На коробке MA5 до 1998 года открутить и снять ось крепления тяги выбора передач, затем отцепить тягу от рычага переключения передач на коробке.
  10. На прочих КПП отсоединить плоской отверткой шаровые тяги переключения передач от рычагов на коробке.

    Если авто с усилителем рулевого, нужно отсоединить трубки усилителя от кронштейнов крепления на коробке. Затем убрать трубопроводы в сторону, чтобы не повредить при снятии.

  11. Открутить и снять нижнюю крышку маховика (если есть).
  12. На коробках BE3/5 и BE4/5 нужно снять корпус привода спидометра с КПП.
  13. Разгрузить подушки двигателя с помощью траверсы, подъемного устройства или домкрата с деревянным бруском.
  14. Поддомкратить коробку, используя деревянный брусок.
  15. Открутить и снять заднюю подушку.
  16. Открутить и снять левую подушку.
  17. На коробке MA5 открутить три гайки и снять опорную пластину сверху КПП.
  18. На коробках BE3/5 и BE4/5 надо снять шайбу и дистанционный элемент с опорной шпильки, выкрутить ее из картера и снять большую пластину со шпильки.
  19. Проверить, держит ли домкрат коробку, и открутить крепления коробки к двигателю, пометив/запомнив, как они установлены.
  20. Проверить, все ли отсоединено от коробки и не мешает снятию.
  21. Осторожно снять КПП, не нанося повреждений радиатору и прочим узлам.

Сняв коробку, можно заняться сцеплением. Установка КПП происходит в обратном порядке, за исключением нескольких моментов. На шлицы первичного вала перед установкой коробки следует нанести немного консистентной смазки (MOLYKOTE BR2). Также нужно правильно поставить установочные штифты, заменить манжеты полуосей, а когда коробка будет на месте — залить в нее новое масло.

Как поменять сцепление Берлинго

Перед снятием сцепления можно нанести мелом или маркером метки, отмечающие установку корзины по отношению к маховику. Это облегчит обратную установку, если будут использоваться старые детали.

После снятия коробки, появится доступ к сцеплению. Далее надо открутить болты корзины, откручивать их надо крест-накрест по половине оборота за раз, пока их не можно будет выкрутить от руки. Затем можно снять корзину, а затем и диск, приметив как он был установлен.

В снятой коробке нужно заменить выжимной подшипник и проверить вилку сцепления. Все фрикционные поверхности элементов сцепления должны быть чистыми, с новых деталей нужно удалить защитную смазку растворителем.

Диск устанавливается ступицей с пружинами в сторону маховика, затем корзина, но болты при этом следует наживить сначала от руки. Затем отцентрировать диск так, чтобы, когда будет устанавливаться коробка, ее вал вошел в отверстие диска. Центрировать можно с помощью втулки, которая иногда бывает в комплекте сцепления, отвертку или другой подобный инструмент.

Если не отцентрировать диск, то установить коробку передач обратно вряд ли получиться.

Приспособление надо вставить через отверстие в диске, чтобы оно попало в отверстие центрирующего подшипника коленвала, затем вращать диск пока он не встанет напротив отверстия на торце коленвала. После этого можно затянуть крест накрест болты корзины и установить КПП. Момент затяжки болтов корзины — 15 Нм для бензинового двигателя и 20 Нм для дизеля.

Какие корзину, диск и подшипник сцепления ставить на Ситроен Берлинго?

Оригинальный номер корзины сцепления 2004.EL, средняя цена 7660 руб.

Аналоги:

  • Luk 120 0261 10 — 3119 руб.
  • Sachs 3082 000 147 — 2929 руб.

Оригинальный номер диска сцепления 2055.HS, средняя цена 7373 руб.

Аналоги:

  • Luk 320 0345 10 — 2731 руб.
  • Sachs 1878 002 759 — 3631 руб.
  • Hola CHD017 — 1580 руб.

Оригинальный номер подшипника сцепления 2041.50, средняя цена 429 руб.

Аналоги:

  • Luk 500 0742 10 — 540 руб.
  • Sachs 3151 276 501 — 663 руб.
  • SKF VKC 2516 — 432 руб.

Периодичность замены

Средний срок службы сцепления на Берлинго составляет от 80 до 120 тыс.км.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации

1

Бензиновый двигатель 1.4 без усилителя рулевого управления (что немного облегчает работу). Надо открутить ступичные гайки, слить масло с коробки снять воздухан, аккумулятор, все патрубки, шланги и тяги, которые крепятся к КПП или мешают ее снятию, открутить стартер и вытащить приводные валы. Затем открутить болты крепления самой коробки (шестигранник на 8) и снять коробку.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации

2

Демонтировав КПП, нужно последовательно (крест-накрест) ослабить болты корзины сцепления, чтобы открутить их от руки. Затем снять корзину и диск.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации

4

Вал и вилка сцепления внутри.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации

5

Старая корзина и диск сцепления, а также остатки выжимного подшипника — они высыпались при снятии коробки.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации

6

Новый комплект сцепления с корзиной, выжимным и диском. Приятный бонус — синяя центровочная втулка.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации

7

Смазать посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем установить подшипник. Смазки наносить немного, чтобы не попало на диск и корзину.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации

8

Установить ведомый диск так, чтобы его подпружиненная ступица была обращена в сторону от маховика, отцентрировать его с помощью втулки, отвертки или другого подобного приспособления подходящего диаметра и длины. Без центрирования установка коробки вряд ли получится — первичный вал КПП не попадет в отверстие диска. Корзина устанавливается в обратном порядке, болты закручиваются последовательно крест-накрест.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации

9

Установить коробку обратно и поставить все обратно на свои места. Перед установкой стартера лучше поставить приводные валы, чтобы стартер не мешал при установке правого вала.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации

10

После установки коробки и подсоединения коробки, следует заправить ее новым маслом. На фото — заливное отверстие.

12

Залить новое масло в коробку.

Источник: https://etlib.ru/report/1254-zamena-stsepleniya-sitroen-berlingo

Замена сцепления citroen berlingo

Автосервисы:
Ремонт коммерческих автомобилей у метро Октябрьская

Телефон: 8 (495) 740 91 44, 8 (499) 508 50 50

Метро неподалеку: стан. мет. Октябрьская, стан. мет. Парк культуры, стан. мет. Добрынинская, стан. мет. Шаболовская, стан.

мет. Серпуховская, стан. мет. Павелецкая, стан. мет. Полянка, стан. мет. Третьяковская, стан. мет. Фрунзенская,
Округ: Центральный округ (ЦАО)
Район/Районы: Якиманка, Хамовники, Замоскворечье, Дорогомилово, Шоссе/улицы: Ленинский пр-т.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендацииНаш профессиональный автоцентр для автомобилей citroen berlingo предлагает целый ряд ремонтно-восстановительных мероприятий, которые направлены на выявление и устранение различного рода дефектов, которые могут появляться в системах ситроен берлинго. Профессиональные специалисты нашего автопредприятия смогут профессионально определить и затем исправить неполадки и дефекты любых систем, включая тормозную, топливную и выхлопную, а также оценить состояние впускной и выпускной системы транспортного средства. Смотреть далее

Ремонт коммерческих автомобилей у метро Проспект Мира
Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендацииМы гарантируем, что наши сотрудники, среди которых есть и мотористы, а также специалисты по ремонту топливной аппаратуры подачи дизельного топлива на автомобилях ситроен берлинго, быстро и эффективно исправят выявленные в процессе оценки состояния транспортного средства неисправности. Они также смогут провести мероприятия комплексного типа, в рамках которых будут осуществлены работы, направленные на предотвращение симптомов и признаков, из-за которых возникла необходимость обращаться в профильный центр по ремонту citroen berlingo. Обратившись к нам, Вы сможете подобрать расходники и автозапчасти, включая детали подвески и кузова по разумной цене и установить их согласно заявленным услугам. Смотреть далее

Ремонт коммерческих автомобилей у метро Каширская

Телефон: 8 (495) 740 91 44, 8 (499) 508 50 50

Метро неподалеку: стан. мет. Каширская, стан. мет. Коломенская, стан. мет. Кантемировская, стан. мет. Нахимовский проспект, стан. мет. Нагорная, стан. мет. Царицыно, стан. мет. Орехово, стан. мет.

Тульская, стан. мет. Нагатинская,
Округ: Южный округ (ЮАО)
Район/Районы: Нагатино-Садовники, Нагорный, Царицыно, Москворечье-Сабурово, Шоссе/улицы: Каширское шоссе, Старокаширское шоссе.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендацииДля того чтобы быстро и эффективно выполнить регламентные мероприятия, определить беспокоящие автовладельца неисправности и затем их поправить в установленное время, мы используем профессиональный инструмент, активно применяем диагностическое оборудование и используем накопленный опыт в ремонте автомобилей ситроен берлинго. Расценки на нашем предприятии, так же как и прайс-листы на расходники и детали различных узлов и агрегатов, соответствуют нормативной документации, без использования которой мы не представляем своей деятельности. Запись в центр, который представлен в этом интернет-каталоге, позволяет более индивидуально подойти к решению любой проблемы с citroen berlingo. Смотреть далее

Ремонт коммерческих автомобилей у метро Красные ворота

Телефон: 8 (495) 740 91 44, 8 (499) 508 50 50

Метро неподалеку: стан. мет. Красные ворота, стан. мет. Комсомольская, стан. мет. Чистые пруды, стан. мет. Сретенский бульвар, стан. мет. Тургеневская, стан. мет. Кузнецкий мост, стан. мет. Лубянка, стан. мет. Курская, стан. мет. Чкаловская,
Округ: Центральный округ (ЦАО)
Район/Районы: Басманный, Красносельский, Лефортово, Мещанский, Шоссе/улицы: пр-т Мира.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендацииРемонтом различного типа неисправностей и восстановлением функциональных характеристик ситроен берлинго наша компания занимается много лет. Современный центр имеет все необходимые атрибуты, к которым мы относим оборудование и диагностические сканеры, с помощью которого определяются коды ошибок, которые мы можем расшифровать и, соответственно устранить. Все проводимые мероприятия, в том числе и связанные с нетипичными поломками, выполняются по согласованию с заказчиком и в сроки, которые определены договорными отношениями. Мы работаем как с частными лицами, так и предполагаем корпоративный план тарификации. Смотреть далее

Ремонт коммерческих автомобилей у метро Перово
Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендацииБыстрое и эффективное устранение неисправностей, а также определение и оценка стоимости работ по регламенту или же иного типа гарантируется достаточным опытом наших специалистов, которые представлены в полном спектре профильных специальностей – мотористы и дизелисты, диагносты и механики, которые много лет проводят любые работы, в том числе и связанные с выявлением дефектов и неисправностей, а также определением причин, которые привели к этим нежелательным моментам. Многолетний опыт позволил чётко изучить конструкцию автомобилей ситроен берлинго и уже по первым признакам в большинстве случаев смогут определить, что явилось причиной обращения в центр по ремонту данной модели автомобиля. Смотреть далее

Ремонт коммерческих автомобилей у метро Южная
Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендацииВ нашем арсенале, который необходим для того, чтобы проводить восстановительные работы для ситроен берлинго, присутствует оборудование для диагностики, специальный инструмент, а также стенды, необходимые для проверки состояния отдельных агрегатов, включая топливную систему. Механики, так же как и диагносты нашего центра, проходят курсы повышения квалификации и нарабатывают опыт, который так необходим для того, чтобы быстро и эффективно устранять дефекты и неисправности, нарушающие эксплуатацию транспортного средства и снижающие безопасность при вождении автомобиля. Смотреть далее

Читайте также:  Велобогажник на фаркоп thule, amos, peruzzo: на 2, 3, 4 велосипеда, проблема с гибдд

Ремонт коммерческих автомобилей у метро Университет
Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендацииОснащённость нашего центра, где достаточно часто проводится комплекс работ по устранению дефектов в различных системах автомобилей ситроен берлинго, позволяет быстро и эффективно не только заменить вышедшую из строя деталь, но и определить причину появления неисправности. Наш многолетний опыт гарантирует, что все работы будут соответствовать техническим параметрам производителя этого транспортного средства, а их цена не превысит стоимость услуг в других компаниях. Смотреть далее

Ремонт коммерческих автомобилей у метро Бибирево
Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендацииДля того чтобы Вы могли без проблем оценить состояние автомобиля ситроен берлинго, мы обладаем всем необходимым потенциалом, который включает в себя профильное диагностическое оборудование, техническую документацию и, самое главное, многолетний опыт наших сотрудников. Мы не только проводим ремонтные мероприятия и устраняем дефекты, выявленные в процессе оценки состояния любой модификации этого авто, но и уделяем особое внимание тому, чтобы любые неисправности были предотвращены на начальном этапе развития. Профилактика различных дефектов достигается за счёт того, что посещая центр ремонта, всегда проводится комплексная проверка различных систем, узлов и агрегатов, и при подозрении на наличие каких-либо дефектов, об этом уведомляется автовладелец. Смотреть далее

Ремонт коммерческих автомобилей в г. Люберцы
Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендацииДля того чтобы быть уверенным в том, что регламентные работы, как и другие мероприятия, связанные с услугами ремонтного типа для автомобилей citroen berlingo проводились профессионально, необходим комплексный подход к решению любых задач. Именно поэтому мы используем методики, которые рекомендованы производителем, а также применяем инструмент надлежащего качества. Диагностическое оборудование, наличие которого позволяет быстро выявлять дефекты и неисправности в системе управления транспортного средства, позволяет также определить причину, которая и явилась тем фактом, заставившим автовладельца обратиться в наш центр. Смотреть далее

Ремонт коммерческих автомобилей у метро Преображенская площадь
Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендацииДля того чтобы у Вас не занимало много времени определение недостатков в работе автомобиля ситроен берлинго, мы отработали алгоритм, с помощью которого выявление дефектов и неисправностей не занимает много времени. Наши специалисты, в том числе и дизелисты, в задачу которых входит определение работоспособности дизельной топливной аппаратуры, работают в строгом соответствии с заявленными услугами. При необходимости расширения перечня услуг любые мероприятия будут согласованы с автовладельцем, что определяет профессионализм подхода и индивидуальное решение любых вопросов для автомобиля данной модели. Смотреть далее

Ремонт коммерческих автомобилей у метро Автозаводская
Мы – компания, специализирующаяся на ремонте коммерческого авто, детально изучили все нюансы ремонтных мероприятий для автомобиля citroen berlingo и знаем, какие дефекты и неисправности относятся к типичным проблемам. Но также мы без проблем решаем и нестандартные задачи, для того чтобы не только выявить те функциональные проблемы, но и в последующем их устранить на профессиональном уровне, соблюдая при этом сроки и ценовую политику, согласованную предварительно с заказчиком. Расценки тарируются по норма-часам и строго соответствуют трудозатратам, определённым в общепринятых программных продуктах. Смотреть далее

Ремонт коммерческих автомобилей у метро Беговая
С чем бы ни сталкивался владелец ситроен берлинго в процессе эксплуатации, когда мы говорим о дефектах и неисправностях, решение поставленной задачи должно носить профессиональный характер, и при этом ценовая политика должна соответствовать рынку. Именно поэтому все расчёты, в том числе и по выявлению дефектов с помощью специального оборудования, проводятся в соответствии с регламентирующей документацией. Такой же подход в нашем центре существует и тогда, когда проводятся регламентные мероприятия, а также устраняются дефекты и неисправности, вне зависимости от места их проявления и того, какая часть транспортного средства подвергается восстановительному процессу. Сроки работ согласуются с заказчиком, исходя из реального положения дел, что определяется проведённому комплексному анализу транспортного средства. Смотреть далее

Ремонт коммерческих автомобилей у метро Ботанический сад
Наш центр уже много лет проводит любые работы, связанные с устранением дефектов автомобилей ситроен берлинго и имеет всё необходимое оборудование, которые позволяет правильно оценить состояние транспортного средства и выявить все существующие дефекты. Наличие специального и профессионального инструмента гарантирует качественное устранение типичных и нетипичных неисправностей в достаточно короткий промежуток времени. Стоимость работ рассчитывается, исходя из нормо-часов, а расходные материалы и детали подбираются по vin-номеру. Более подробная информация об услугах и времени работы предприятия находится на странице подробного описания компании, куда можно перейти по ссылке Смотреть далее

Ремонт коммерческих автомобилей у метро Профсоюзная
Любые, в том числе и характерные дефекты автомобилей ситроен берлинго в нашем центре устраняются по методике, эффективность которой доказана уже на протяжении многих лет. Именно поэтому наши механики, а также диагносты способны определить любые дефекты и неисправности, используя отработанный алгоритм для решения задач, которые ставит автовладелец, составляя заявку на оказание соответствующих услуг. Мы всегда согласовываем не только ценовую политику, но и временные рамки на проведение тех или иных услуг, которые необходимы для того, чтобы восстановить в полном объёме функционирование этого коммерческого автомобиля. При этом мы стараемся выявить причинно-следственную связь любых дефектов, дабы предотвратить их появление при последующей эксплуатации транспортного средства. Смотреть далее

Ремонт коммерческих автомобилей у метро Войковская

Телефон: 8 (495) 740 91 44, 8 (499) 508 50 50

Метро неподалеку: стан. мет. Войковская, стан. мет. Водный стадион, стан. мет. Сокол, стан. мет. Речной вокзал, стан. мет. Тушинская, стан. мет. Аэропорт, стан. мет. Октябрьское поле, стан. мет. Динамо, стан. мет. Щукинская,
Округ: Северный округ (САО)
Район/Районы: Войковский, Коптево, Сокол, Покровское-Стрешнево, Шоссе/улицы: Ленинградское шоссе.

Ремонтируя citroen berlingo, мы всегда стараемся выявить причины возникших дефектов и неисправностей, из-за которых Вы и обратились в наш центр, где работают специалисты своего дела. Наши сотрудники, включая мотористов и механиков, всегда стараются подойти к решению проблем комплексно, поскольку профилактика любых дефектов создаёт позитивный имидж нашего автоцентра, который имеет весь необходимый технический потенциал, чтобы полноценно работать с автомобилями ситроен берлинго. Любые запасные части и материалы для регламентных работ, а также детали для различных систем и агрегатов подбираются по VIN-номеру, минимизируя процент ошибок при доставке, подтверждая профессионализм нашей компании. Смотреть далее

Источник: http://citroen-berlingo.commerc-avto.ru/commercstsep

Замена сцепления пежо и ситроен

Замена сцепления Пежо и Ситроен – наш профиль. Несмотря на кажущуюся простоту, эта операция часто ставит слесарей мультибрендовых автосервисов в тупик. Особенно это касается машин с “коробкой-робот”. Здесь мы коротко расскажем об особенностях эксплуатации сцепления на разных моделях Пежо и Ситроен и о “подводных камнях”, которые могут встретиться при замене сцепления.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации

PEUGEOT 308. ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАМЕНЫ СЦЕПЛЕНИЯ В НЕПРОФИЛЬНОМ СЕРВИСЕ

Далеко не все знают, что перед тем, как снимать с машины коробку передач, актуатор сцепления нужно привести в сервисное положение с помощью специализированного компьютера. Невыполнение этого правила ведет к поломке дорогостоящего актуатора.  А после того, как сцепление поменяли, нужно “обучить” коробку опять же при помощи компьютера.

Если этого не сделать, новое сцепление, вероятнее всего, вскоре “умрет”. Кроме  того, при замене сцепления Ситроен и Пежо в подавляющем большинстве случаев одного комплекта сцепления бывает недостаточно.

Требуются и другие детали, такие, как втулка первичного вала (в ней находится еще и сальник, который тоже может потечь), вилка сцепления, сальники приводов, промежуточный подшипник привода.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации

Пежо Партнер Типи. Типичный набор замененных запчастей

Само собой, может потребоваться задний сальник коленвала или новое масло в коробку. Если таких мелочей в автосервисе нет в наличии, ремонт надолго затягивается. Или, что хуже, ставятся старые негодные детали. И в скором времени приходится заново делать ту же работу.

Особая история – гидравлические выжимные подшипники на таких машинах, как CITROEN C4 Picasso, CITROEN C3 Picasso, PEUGEOT 308 с дизельными двигателями. При замене сцепления такие подшипники нужно правильно прокачать, залив в систему специальную гидравлическую жидкость, затем адаптировать при помощи компьютера.

При замене самого гидравлического подшипника рекомендуем ставить только оригинальные.

Как известно, ресурс сцепления зависит не только от его качества, но и от стиля езды.  Начинающий водитель может “убить” сцепление за считанные дни. Влияет на продолжительность жизни сцепления также “буксование”, езда с тяжелым прицепом, буксировка других автомобилей, перегруз машины.

Сцепление “не любит” полувыжатого состояния, поэтому никогда  нельзя при езде постоянно держать левую ногу на педали. Слишком медленное отпускание педали при трогании тоже не продлит жизнь сцеплению. Не полезно также долго держать педаль сцепления выжатой – в этом случае преждевременно выйдет из строя выжимной подшипник.

Если у вашего Пежо или Ситроен роботизированная коробка, нельзя вести себя с ней также, как с “автоматом”. Многие ставят селектор на “D” и в таком положении спокойно “тошнят” по московским пробкам. При такой эксплуатации ваше сцепление вряд-ли проживет больше 30-40 тысяч километров.

Если у вас “робот” и вы встаете на светофоре или в пробке дольше, чем на 5 секунд, обязательно надо переключать селектор на нейтральную передачу.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации

Пежо Партнер Типи. Сломанная втулка первичного вала

В среднем, на Пежо и Ситроен сцепление “ходит” от 40 000 километров до 100 000. Как понять, что сцепление вашего Пежо уже “на подходе”? О скорой смерти сцепления говорит, прежде всего, вибрация или толчки на педали сцепления при ее нажатии.

Если при выжатом сцеплении откуда-то снизу раздается скрежещущий звук или гул – это свидетельствует о вышедшем из строя выжимном подшипнике.

На таких автомобилях, как Ситроен C1 или Пежо 107, оборудованных роботизированной коробкой, о необходимости замены сцепления предупреждает противный пульсирующий писк в салоне. Если “робот” запищал – пора менять сцепление.

На крайних стадиях, когда сцепление пробуксовывает, машина просто перестает ехать. Особенно в гору. Вы газуете, обороты двигателя поднимаются, а машина ехать не хочет.  Справедливости ради надо сказать, что на Пежо и Ситроен такая ситуация – редкость. Обычно раньше разваливается выжимной подшипник или “умирает” корзина сцепления.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации

PEUGEOT PARTNER TEPEE. ИЗНОС СЦЕПЛЕНИЯ – 200 ПРОЦЕНТОВ! ОТ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ И КУЧКА ВОЛОКОН

Отдельная история – “трудяги” Пежо Боксер или Ситроен Джампер. У этих грузовичков хоть и стоит усиленное сцепление, но проблемы с ним могут начаться после 60 тысяч. Часто при выжиме сцепления появляется непонятный щелчок, это говорит о том, что сломалась втулка первичного вала.

На “Боксерах” до 2012 года выпуска со 120-сильным мотором ставился двухмассовый маховик сцепления – “ахиллесова пята” этих машин. Если маховик разваливается, при работающем двигателе слышится неприятное дребезжание, которое может возникать на различных оборотах.

Мы всегда держим такие маховики в наличии.

Какой фирмы лучше ставить сцепление? Мы остановили свой выбор на Valeo. Сцепления этой фирмы качественно сделаны, имеют хороший ресурс и, что самое приятное, “мягкие” при выжиме. Это делает езду комфортной, особенно по пробкам.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации

Перед установкой сцепления его желательно осмотреть. Бракованная корзина с кривыми лепестками.

Источник: http://peugeot-moscow.com/zamena-stsepleniya-pezho-i-sitroen/

Замена сцепления Ситроен Берлинго

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации

Сцепление автомобиля — незаменимое устройство для передачи крутящего момента от маховика коленвала двигателя к коробке передач, и часто подвержено естественному износу. Замена сцепления Ситроен Берлинго 1.4, 1.6 и других модификаций — неизбежная процедура, которую стоит выполнять регулярно во избежание буксировки и замедленного движения автомобиля.

Читайте также:  Стартер в ваз 2170, устройство и ремонт

Замена троса сцепления Ситроен Берлинго

Трос сцепления — механизм, который необходим для сцепления автомобиля с дорогой. Неполадки и сбои в работе устройства грозят некорректным и некомфортным вождением. Замена троса сцепления Ситроен Берлинго 1.4, 1.6, 1.9 и иных модификаций проводится квалифицированными экспертами техцентра «AutoMD» в Москве качественно и в минимальные сроки с гарантией качества.

Мы работаем, чтобы Вы получали профессиональный ремонт и качественное сервисное обслуживание коммерческих и легковых автомобилей по выгодной цене в Москве. Для Вашего удобства мы подготовили список цен на замену сцепления Citroen Berlingo в автотехцентре «AutoMD» ↓

Наименование Стоимость
Сцепление замена 4 600 Р
Трос сцепления замена 1 100 Р

Способы оплаты

Выбирайте удобный для Вас вариант

Цены на ремонт и сервисное обслуживание зависят от модели автомобиля, индивидуальных особенностей ситуации и Ваших персональных пожеланий по ремонту. Чтобы получить индивидуальную предварительную оценку стоимости ремонта, пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом.

Получите предварительную оценку стоимости ремонта Вашего автомобиля! Просто позвоните нам по телефону +7 (495) 662-99-55 , закажите обратный звонок или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓

В ближайшее время с Вами свяжется специалист «AutoMD» и проконсультирует Вас по стоимости услуг. Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь c условиями Политики конфиденциальности.

Высококвалифицированные мастера, которые искренне любят свое дело — главная составляющая качественного ремонта и сервисного обслуживания. Именно такая команда высококлассных специалистов работает для Вас в автосервисе «AutoMD» в Москве. Мы всегда рады Вам помочь!

Наша лучшая команда специалистов

Ваши искренние отзывы и рекомендации — самое ценное, что у нас есть. Спасибо, что выбираете профессиональный автосервис «AutoMD», объективно оцениваете высокое качество услуг и уровень сервиса, рекомендуете друзьям и знакомым. Благодаря вам мы становимся еще лучше. Спасибо!

Обратился в «AutoMD» для ремонта двигателя на своем Ситроен Берлинго. Мастера сработали быстро и четко. Теперь езжу словно на новом авто, все отлично. Очень рад, что нашел Ваш автотехцентр. Спасибо, буду рекомендовать!

Я постоянный клиент «AutoMD». Сперва поменял здесь подшипники на Ситроен Берлинго, а потом стал регулярно проходить техосмотр. Большая загруженность у ребят, но выполняют работу на ура, подходят ответственно. Удачи!

Посмотрите Ещё отзывы или оставьте Свой отзыв

Получите консультацию

  • По телефону +7 (495) 662-99-55
  • Закажите обратный звонок, задайте свой вопрос или запишитесь онлайн
  • Сервис и запчасти: — ул. Красного маяка, 16 — Пакгаузное шоссе, 6 — ул. Горбунова, 12 — п. Томилино, мкр-н Птицефабрика, к68 Пн-Пт — 9:00-20:00, Сб-Вc — 9:00-18:00
  • Пункты выдачи: — Реутов, Носовихинское шоссе, 27 Пн-Пт — 9:00-20:00, Сб-Вc — 10:00-18:00

Источник: https://automd.ru/citroen-berlingo/zamena-scepleniya

Когда менять сцепление?

Назад в клуб Citroen Berlingo

Возник вот такой вопрос, господа берлинголюбы и бегемотоводы Когда положено менять ремкомплект сцепления? Что конкретно, входит в понятие «ремкомплект»? Что говорит по этому поводу священный мануал? Что советуют просвещенные мастера? На одометре пошла 135 тыща км, а где-то на форуме проскакивала инфа, что ремкомплект пора менять на 130 тыщах. По органолептическим ощущениям, моё сцепление чувствует себя на твердую 4 с плюсом (по пятибальной шкале ) вот я и думаю, лезть туда или ждать, пока оно подаст какой-нибудь знак?

Ну обычно меняют диск,корзину и выжимной.Иногда тросик.Признаки износа этих узлов общеизвестны,я тут нового ничего не скажу.Если их не заметить вовремя,придется вешать галстух .Однако при нормальной езде известны случаи когда сцепление на Берлинго без замены отхаживало 130 тыс и даже больше. 1.Свистит выжимной при отжатии педали сцепления 2.В момент зацепления машина идет не мягко а начинает дергаться или трястись,особенно на задней передаче 3.Педалька иногда западает в отжатом положении Можно посмотреть на износ самого диска но я не помню случаев чтобы он изнашивался полностью раньше корзины.Я спалил сцепление когда весной застрял на рыбалке в песке.Все признаки срочной замены были налицо но я тянул еще недели две пока сцепление не умерло на очередной парковке.Правда поменяли очень быстро

Я тоже считаю, что сцепление меняется при наличии признаков износа. Я например взял две машины с пробегами около 80 000 км. и по сервисной книге сцепление не меняли. Сейчас на спидометре 170 000 км. — сцепление работает как новое, а вот тросик менял три раза.

Спасибо, камрады, вы развеяли мои сомнения Значит, в ремкомплект входит тросик, корзина, диск и выжимной. Чтож, буду ждать признаков износа и не париться понапрасну

Olgert писал(а): Я тоже считаю, что сцепление меняется при наличии признаков износа. Я например взял две машины с пробегами около 80 000 км. и по сервисной книге сцепление не меняли. Сейчас на спидометре 170 000 км.

— сцепление работает как новое, а вот тросик менял три раза. Частый выход из строя троса сцепления (за 170000 км три раза)-это и есть признаки износа сцепления.

И еще при замене сцепления необходимо так же менять направляющую выжимного подшипника, иначе эффект будет нулевой…

Цитата: Частый выход из строя троса сцепления (за 170000 км три раза)-это и есть признаки износа сцепления.

Может и так, спорить не буду, однако последний раз поменял трос в мае 2007-го и по рекомендациям правильных техников закрепил стяжками его, чтобы был неподвижен (а до того он там болтался и скручивался при работе), в районе от гофра и до изгиба и вот уже 60 000 км работает, хотя прошлые не прохаживали и пол года.

Кстати в Бельгии те же техники и исследовали а затем и применили эту рекомендацию именно по причине частого выхода из строя натяжного механизма. Они утверждают что это БАГ самой конструкции. Так что рекомендую повторить мой опыт, там достаточно двух стяжек.

Olgert писал(а): Цитата: Частый выход из строя троса сцепления (за 170000 км три раза)-это и есть признаки износа сцепления.

Может и так, спорить не буду, однако последний раз поменял трос в мае 2007-го и по рекомендациям правильных техников закрепил стяжками его, чтобы был неподвижен (а до того он там болтался и скручивался при работе), в районе от гофра и до изгиба и вот уже 60 000 км работает, хотя прошлые не прохаживали и пол года.

Кстати в Бельгии те же техники и исследовали а затем и применили эту рекомендацию именно по причине частого выхода из строя натяжного механизма. Они утверждают что это БАГ самой конструкции. Так что рекомендую повторить мой опыт, там достаточно двух стяжек. А можно фотку? Пжалста.

привет Всем, ребята подскажите когда заменил трос сцепления, у меня педаль нажимается гораздо труднее. Может это признак новизны или другого, подскажите?

Цитата: Может и так, спорить не буду, однако последний раз поменял трос в мае 2007-го и по рекомендациям правильных техников закрепил стяжками его, чтобы был неподвижен (а до того он там болтался и скручивался при работе), в районе от гофра и до изгиба и вот уже 60 000 км работает, хотя прошлые не прохаживали и пол года.

Кстати в Бельгии те же техники и исследовали а затем и применили эту рекомендацию именно по причине частого выхода из строя натяжного механизма. Они утверждают что это БАГ самой конструкции. Так что рекомендую повторить мой опыт, там достаточно двух стяжек. Таже ситуация. Машина прошла 175 т.км, из них 15 мои. Трос сцепления за год поменял 2 раза.

Подскажи, в каких именно местах крепить его?

Со времени первого поста я намотал еще 7 тыщ, за это время педалька сцепления стала тугой, а свободный ход плавно уменьшился почти до нуля и сцепление стало брать где то около коврика Это знак — подумал я, купил ремкомплект Люк и поехал на сервис менять.

Сняли коробку и увидели вот что: собственно, открывшийся вид все объяснял, и тугую педаль сцепления, и пропажу свободного хода Тросик тоже заменил, благо новый у меня валялся еще с прошлой осени.

Посмотрели тяги коробки, одна (не помню, какая) была уже с хорошей выработкой, резинка почти выпала, две другие тянули на троечку, но я решил поменять все, дабы не лазить туда еще раз. Заказывал оригинальные, они по цене не сильно дороже универсальных, но от установки последних мой механик всячески отговаривал.

Результат превзошел все самые смелые ожидания! Сцепление стало мягким и нежным, как тот чудо-йогурт из рекламы Помимо вышеперечисленного, были заменены: Втулки стартера, старые были изношены до формы удлиненного овала. Подушка коробки передач, просела больше чем на сантиметр.

Рулевые тяги с наконечниками и отремонтирована сама рейка из-за течи сальника. Оба рычага в сборе с шаровыми и сайлентблоками. Масло в коробке. Старое слили и залили новый Кастроль.

На очереди плановая замена ремня ГРМ, замена помпы и подшипников задней балки (по совету друзей решил заменить их на 70 тысячах) Кстати, по поводу подшипников, мой знакомый на Партнере (по совместительству — владелец сервиса, где я своего Бегемота обслуживаю) врезал себе в маятники, в то место, где эти подшипники стоят, две масленки или тавотницы и теперь собирается регулярно закачивать в них свежую смазку. Вот я думаю, стоит ли последовать его примеру? На первый взгляд, вроде бы, идея неплохая

Цитата: А можно фотку? Пжалста. Вот сегодня наконец вспомнил что надо сфоткать. Открыл капот… а там ничего не видно Наверное делал это когда снимал аккум. Расскажу на словах.

Цель этого процесса — притянуть стяжками (без истерики, не наглухо) этот самый тросс к крылу или к чему только можно.

Ищем отверстия в кузове, за которые цепляем зврвнее приготовленные стальные крючки с проушинами, а затем продеваем в проушины стяжку, обводим вокруг просса и стягиваем так, чтобы трос не болтатся.

Стягивать не наглухо, просто подтянуть, но чтобы трос не болтался как раньше. По идее там хватает двух стяжек, каждая на 1/3 от длинны троса. Так я видел в Бельгии, но после этого и у меня трос этот уже долго держит. + надо отвести резиновый гофр и промазать там хорошо хорошей смазкой. Ничего сложного

У нас, в HDI, стоят специальные держатели троса, по моему — 2 штуки или Вы помимо них еще дополнительно тросик крепите?

У меня никаких даже намеков на держатели троса небыло. Он держится там где входит в салон и там где крепится на рычаг сцепления и нигде больше. Следовательно он болтается во время движения и нажима на педаль как ему нравится.

у меня пробег уже 166тыс км, а сцепление работает как новое и тросик ни разу не менял. тьфу-тьфу-тьфу

Цитата: у меня пробег уже 166тыс км, а сцепление работает как новое и тросик ни разу не менял. тьфу-тьфу-тьфу Я конечно рад за вас Однако смею заметить что разница в возрасте наших машин ого-го, т.е. вы нажимали за год скажем 30 000 раз, а я за свой срок аж миллион на каждодневных выездках. Не хочу конечно наврочить вам на будущее, а просто…. как факт.

Читайте также:  Сцепление на ваз 2107, устройство и основные неисправности

у меня пробег уже 166тыс км, а сцепление работает как новое и тросик ни разу не менял. тьфу-тьфу-тьфу Я конечно рад за вас Однако смею заметить что разница в возрасте наших машин ого-го, т.е.

вы нажимали за год скажем 30 000 раз, а я за свой срок аж миллион на каждодневных выездках. Не хочу конечно наврочить вам на будущее, а просто…. как факт. не вижу логики.

если у вас машина старше ,а пробег почти одинаковый, значит у меня пробег на еденицу времени больше и следовательно сцепление работало больше.

допустим вы ездите на своем авто на работу и обратно по 50 км в одну сторону — итого 100 км в день минимум, а вторая машина проезжает, развозя, допустим пиццу, всего-то по 50 км в день, но зато с постоянными старт-стопами и парковками. так вот износ у второй машины будет гораздо большим за меньший пробег. это грубое, но достаточно наглядное сравнение.

Привет, всем. Похоже у меня «склеивает ласты» сцепление (пробег в городском режиме 140, дергается и жесткий выжим). Сориентируйте по ценам на ремкомплект оригинальный или иной хороший по цене и характеристикам. И еще, что скажите о VALEO?

taipan писал(а): Привет, всем. Похоже у меня «склеивает ласты» сцепление (пробег в городском режиме 140, дергается и жесткий выжим). Сориентируйте по ценам на ремкомплект оригинальный или иной хороший по цене и характеристикам. И еще, что скажите о VALEO? Менял в средине января весь комплект (диск, корзина, выжимной), поставил LUK. Сцепление — 1350 грн, работа — 400 грн.

Спасибо, что откликнулись. Это намного приятней, меня ориентировали на VALEO комплект 1400 + работа 800 + еще может чо итого: 2500. А по этому LUKу какие отзывы? А руки которые его туда вставляли с правильного места растут, а если в Киеве то можно номер телефона в личку? Может у кого есть еще инфа, буду признателен.

У меня родное сцепление -LUK, оно стояло до замены. Поэтому его же и поставил.

Бендер писал(а): У меня родное сцепление -LUK, оно стояло до замены. Поэтому его же и поставил. Тоже самое — позавчера меняли сальник и сапожки на КВ — заодно и новую сцепу вкинули, т.к. старой жить еще 30тык не выкинул. Диск почти новый.

taipan писал(а): Спасибо, что откликнулись. Это намного приятней, меня ориентировали на VALEO комплект 1400 + работа 800 + еще может чо итого: 2500.

А по этому LUKу какие отзывы? А руки которые его туда вставляли с правильного места растут, а если в Киеве то можно номер телефона в личку? Может у кого есть еще инфа, буду признателен. Я из Сум, но телефон если кому надо могу дать.

Из «еще может чо» после замены сцепления потек сальник левой полуоси, пришлось менять. Сальник — 90 грн, масло — 2×90 грн, работа — 50 грн. Итого — 330 грн. Поэтому тебе приблизительно и озвучили сумму 2500. В Сумах за работу берут меньше.

vesik писал(а): taipan писал(а): Спасибо, что откликнулись. Это намного приятней, меня ориентировали на VALEO комплект 1400 + работа 800 + еще может чо итого: 2500.

А по этому LUKу какие отзывы? А руки которые его туда вставляли с правильного места растут, а если в Киеве то можно номер телефона в личку? Может у кого есть еще инфа, буду признателен. Я из Сум, но телефон если кому надо могу дать.

Из «еще может чо» после замены сцепления потек сальник левой полуоси, пришлось менять. Сальник — 90 грн, масло — 2×90 грн, работа — 50 грн. Итого — 330 грн. Поэтому тебе приблизительно и озвучили сумму 2500. В Сумах за работу берут меньше. Как меняют умные люди сцепу: 1.Комплект сцепы. 2.Выжимной, если его нету в комплекте. 3.Сальники п/о. 4.Подвесной подш. П/о. 5.Масло КПП.

Если это все новое поставить ничего не потечет. И стоит себе забить гвоздь в голову о том, что если п/о вынимается — сальник меняется в 100% случаев. Когда народ начнет матчасть учить и азы ремонта?

Бендер писал(а): Кстати, по поводу подшипников, мой знакомый на Партнере (по совместительству — владелец сервиса, где я своего Бегемота обслуживаю) врезал себе в маятники, в то место, где эти подшипники стоят, две масленки или тавотницы и теперь собирается регулярно закачивать в них свежую смазку.

Вот я думаю, стоит ли последовать его примеру? На первый взгляд, вроде бы, идея неплохая В мене на Пікассо коли міняли задню балку і важелі (наслідок несвоєчасної заміни підшипників ), позаливали масло прямо у важелі, а у пластиковій втулці, що стоїть між підшипниками, просверлили дірку.

Тепер масло вільно «гуляє» по підшипниках. Крім того, коли масло починає «травити» через сальники — це перша ознака зносу підшипників. Всю цю процедуру я робив в офіціалів, вони, виявляється, давно практикують такий метод продовження життя підшипників.

Але попередили відразу: масло-маслом, але їздити треба акуратно і намагатися не перевантажувати задню вісь.

Спасибо за отзывы. Кому интересно подытожу. Поставили Valeo комплект (диск, корзина, выжимной) 1250+два сальника КПП 90+работа 700=2040. Пришлось менять трос сцепления 350+работа 50=400. Итого: 2440.

Сцепление работает мягко тока берет в начале и первая передача включается не очень плавно (как, что то мешает, а вот с выключенным мотором все очень красиво включается). Сказали, новое притрется и устаканится.

У кого какие соображения по этому?

Источник: http://mashina.com/club/citroen/berlingo/kogda-menjat-sceplenie-8849-1.html

Руководство Пежо Партнер ремонт и техобслуживание, эксплуатация, схемы

Модели Berlingo и Partner разработаны конструкторами концерна PSA Peugeot Citroen. Взору автолюбителей Великобритании они впервые предстал и в 1996 г. в виде специализированных фургонов с грузоподъемностью 600 кг или 800 кг. Для повышения притягательности модельного ряда в середине 1998 г. на рынок был выведен «минивэн» Berlingo Multispace MPV.

Если говорить о механической платформе, «минивэн» идентичен «фургону», но добавлены задние сиденья, боковые окна и дополнительная внутренняя отделка. Первоначально все модели были представлены только в трехдверном варианте, но в середине 1999 г. был добавлен опционный (пожеланию заказчика) вариант с правой боковой сдвижной дверью.

К линейке 2001 модельного года был добавлен «минивэн» Peugeot MPV, известный как Partner Combi, появление которого сопровождалось внедрением на всех моделях второй боковой сдвижной двери на левой стороне. Осенью 2002 года весь модельный ряд подвергся серьезной «косметической операции», сопровождавшейся значительным изменением стиля и затронувшей передние бамперы, фары, капот и передние крылья.

Наряду с этим были выполнены многочисленные механические и электрические изменения. В соответствии с моделью и годом изготовления предлагается целая линейка бензиновых и дизельных двигателей. Это бензиновые двигатели 1.4 л (1360 см³) и 1.6 л (1587 см³) и дизельные и турбодизельные двигатели 1.8 л (1769 см³), 1.9 л (1868 см³ и 1905 см³) и 2.0 л (1997 см³).

На протяжении ограниченного периода времени ранние модели комплектовались бензиновым двигателем 1.8 л (1761 см³), о он не затронут в этом Руководстве. Все двигатели — четырех цилиндровые, с одним или двумя верхними распределительными валами. За годы изготовления эти двигатели были опробованы на многих автомобилях Citroen и Peugeot.

Все двигатели в качестве стандартного оснащения комбинируются с механической коробкой передач, установленной поперечно в передней части автомобиля; коробка передач крепится к левому концу двигателя. Автомобили имеют полностью независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсона, объединяющими в себе амортизаторы и пружины. Спереди установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска позаимствована из модельного ряда Peugeot 405. Это полунезависимая подвеска с торсионами и продольными рычагами. В большинстве моделей используется рулевой механизм типа «рейка-шестерня», оснащенный гидроусилителем.

В рамках модельного ряда предлагается широкий спектр стандартного и опционного (поставляемого по специальному заказу) оборудования, позволяющего удовлетворить самый взыскательный вкус.

Это усилитель рулевого управления, система централизованного запирания дверей «центральный замок», иммобилайзер двигателя, электропривод стеклоподъемников, люк крыши с электроприводом и подушки безопасности.

На некоторых моделях в качестве опционного или стандартного оборудования предлагаются антиблокировочная система тормозов и кондиционер.

При условии регулярного обслуживания в соответствии с рекомендациями изготовителя этот автомобиль докажет вам свою надежность и экономичность. Моторное отделение отличается удачной компоновкой, позволяющей обеспечить хороший доступ ко всем узлам, требующим достаточно частого внимания.

Об этом Руководстве Цель данного Руководства состоит в том, чтобы помочь вам использовать автомобиль наилучшим образом. Этого можно достичь несколькими путями. Настоящее Руководство поможет вам решить, какая работа должна быть сделана (даже если вы собираетесь поручить ее специалистам станции технического обслуживания).

Кроме того, оно предоставит информацию о текущем техническом обслуживании и подскажет логику действий и проверок при возникновении неисправностей. Однако мы надеемся, что вы воспользуетесь этим Руководством для самостоятельной работы.

При выполнении более простых операций это может оказаться даже более быстрым, чем обращение на СТО, так как вам придется дважды съездить туда: оставить и забрать автомобиль. Возможно, что для вас более важна возможность сэкономить, избежав оплаты труда персонала и накладных расходов станции.

Руководство снабжено рисунками и описаниями, помогающими лучше понять устройство автомобиля и функции различных элементов. Действия описываются в четкой пошаговой последовательности. Это же справедливо и для сопроводительных фотографий и рисунков.

Иллюстрации имеют нумерацию, состоящую из номера параграфа и номера пункта, к которому относится конкретный рисунок (если в пункте больше одного рисунка, применяется дополнительная алфавитная нумерация).

Понятия «слева» и «справа» относятся к человеку, сидящему на месте водителя и смотрящему вперед.

Указание «Затянуть предписанным усилием» означает, что данное резьбовое соединение должно быть затянуто с помощью динамометрического ключа или ключа с угловой шкалой моментом или на определенный угол, регламентированный «Спецификациями», которые приведены в начале каждой главы.

От издательства Мы гордимся достоверностью информации, данной в этом Руководстве, однако изготовители постоянно вносят изменения в конструкцию выпускаемых автомобилей, о чем они не всегда ставят нас в известность. Авторы и издатели не берут на себя ответственность за потерю, повреждение или ущерб, вызванные ошибками или недостаточностью предоставляемой информации.

Примечание переводчика: Настоящее Руководство является переводом оригинального Руководства, изданного в Великобритании, которая, как известно, является страной с левосторонним движением (рулевое колесо на автомобилях расположено с правой стороны).

Автор Руководства работал как с «английским вариантом» автомобиля, так и с обычным для России автомобилем «с левым рулем», но не всегда давал соответствующие ссылки. Поэтому не все указания в тексте типа «со стороны водителя/ со стороны пассажира» или «с левой стороны/ с правой стороны» могут быть верны для вашего автомобиля.

Относитесь к этим указаниям критически и при необходимости обратитесь к другой стороне автомобиля.

Источник: http://vnx.su/content/avto/peugeot/partner_citroen-berlingo.html

Ссылка на основную публикацию