Тахограф vdo 3283 особенности и принцип работы прибора

Установка тахографов на автотранспорте стала уже привычным событием. Для многих транспортных предприятий и водителей цифровые самописцы – это уже неотъемлемый атрибут их повседневной работы.

Российское законодательство постоянно ужесточает требования к использованию тахографов.

Самописец VDO DTCO 3283 от фирмы CONTINENTAL AUTOMOTIVE максимально адаптирован к российским условиям и законодательству.

Тахограф vdo 3283 особенности и принцип работы прибора

Тахограф — VDO DTCO 3283

Характеристики и особенности тахографа VDO DTCO 3283

Всё-таки приятно осознавать, что базовый тахограф этой серии DTCO 1381 сначала прошёл проверку на дорогах Европы.

И только после этого, устранив недостатки, компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE разработала специальную версию для России.

К тому же новая модель не поставляется без накопительного криптографического модуля, т. е. СКЗИ. Это отвечает требованиям Приказа Минтранса номер 36 от 13.02.2013.

Характеристики VDO DTCO 3283

Среди технических параметров VDO DTCO 3283 от CONTINENTAL есть характеристики общие для всех тахографов. Однако, эта модель была недаром адаптирована для российских условий. В перечне основных параметров присутствуют такие, которые присущи исключительно этой модели.

ПараметрЗначение
Внешние габариты, мм 178 x 50 x 150
Напряжение, W 45627
Фиксируемая скорость, км/ч 0–220
Дисплей антибликовый
Слот для чип-карты 2
Температура работы в оптимальном режиме, от/до, °C –25/+70
Температура регистрации данных, от/до, °C –40/+80
Температура хранения, от/до, °C –50/+85
Импульсы датчика движения на 1 км пути 4 000–25 000
Погрешность скорости, км/ч ±1
Погрешность фиксирования пути, % ±1
Погрешность учёта времени, секунд в день ±2
Индикация времени Реальное
Интерфейс USB, K-line
Навигация ГЛОНАСС/GPS
Регистрирующее устройство СКЗИ
Загрузка/передачи данных DLD-система
Класс защиты корпуса IP54
Класс соответствие ДОПОГ IIC T6
Общий вес изделия, г 1350
Гарантия на изделие и все его детали, год 2

Особенности корпуса Continental VDO DTCO 3283

Что касается первого пункта таблицы, то внешние габариты прибора соответствуют стандарту 1-DIN. Большинству водителей понятно, что это размеры стандартной автомагнитолы. В автомобилях российского и зарубежного производства такой отсек является штатным. Значит, установленный в него цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя.

Казалось бы, какая разница, каким дисплеем оснащено устройство. Однако, данный антибликовый дисплей позволяет читать информацию не только под углом к нему, но и при попадании на него солнечного света.

Чип-карты блокируются в слотах на время считывания информации с карт водителя и предприятия. Во время отсутствия карты слоты блокируются шторкой. В итоге получается, что пыль и влага не проникают внутрь корпуса и не оседают на поверхностях плат и головок.

Для этой же цели пластиковый корпус тахографа является неразборным.

Единственным открывающимся местом является лючок для установки СКЗИ. Он находится в верхней части корпуса. Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец. Лючок плотно фиксируется винтами и пломбируется. Схема подключения наклеена на верхней части корпуса устройства.

Ещё по теме:   Тахографы отменили до 2017: слухи, домыслы, реальность

Особенности защиты тахографа Continental

Эксплуатация автомобиля проходит при постоянном перемещении взвесей пыли, росы конденсата, а также существует вероятность протекания агрессивных жидкостей.

Благодаря особенностям корпуса и шторок слотов, VDO DTCO 3283 получил класс IP54 по ГОСТу 1454-96. Этот стандарт классифицирует приборы по уровню защищённости от внешних загрязнений.

Согласно этому ГОСТу даже пыль и брызги воды не смогут попасть внутрь самописца.

Но, кроме пыли и влаги, все приборы автомобиля находятся под влиянием газов. Перевозка опасных грузов также сопряжена с взрывоопасными газами.

Цифровой самописец VDO DTCO 3283 имеет класс IIC T6 по допуску к дорожным перевозкам опасных грузов (ДОПОГ). Индекс IIC характеризует использование прибора в нормальной среде с присутствием летучих газов.

Индекс Т6 указывает на максимальную защиту, даже от взрывоопасных ацетилена и водорода.

Особенности дополнительного оборудования

Тахограф vdo 3283 особенности и принцип работы прибора

Дополнительное оборудование для тахографов

Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора.
Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

  • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
  • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.

DLD-устройства позволяют:

  • передавать данные в любое время при наличии сети;
  • удалённо регистрировать карту предприятия;
  • передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.

Тахограф vdo 3283 особенности и принцип работы прибора

Удалённый доступ к тахографу

Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.

Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.

Дополнительные устройства DLD и Smart Link позволяют удалённо управлять цифровым тахографом Continental VDO DTCO 3283 и контролировать его работу. Особенности корпуса, классы защиты и специальные датчики позволяют классифицировать его как надёжный самописец.

Калибровка и сервисное обслуживание

Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его.

Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров.
Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации.

Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.

Тахограф vdo 3283 особенности и принцип работы прибора

Калибровка и сервисное обслуживание

Установка и обслуживание тахометра осуществляется только на сервисе. Для этого они имеют всё необходимое – CTC II (тестовый компьютер для ввода данных и калибровки), Workshopkey (ключ мастерской с USB-выходом для считывания отчётов с тотальной памяти и выявления манипуляций), обученный персонал и сертификаты допуска к работам с тахографом Continental.

Ещё по теме:   Портрет с натуры: тахограф Штрих-М в фас и профиль

Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283

Тахограф vdo 3283 особенности и принцип работы прибора

Continental VDO DTCO 3283

Компания-изготовитель предлагает тахограф VDO в комплекте с антенной ГЛОНАСС/GPS, блоком СКЗИ, рулоном оригинальной бумаги, паспортом и инструкцией.

Если есть необходимость ознакомиться с инструкцией прибора до его покупки, то вы можете найти её здесь.
Производитель утверждает, что последовательность выполнения команд при настройке и во время пользования очень проста и логична.

Прочитав инструкцию, вы сами сможете определить, насколько удобно вам будет пользоваться этой моделью.

Что касается бумаги, то компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE здесь тоже отличилась. Термобумага обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла и света. Так что, доказать свою правоту с помощью бумажных отчётов тахографа VDO DTCO 3283 вы сможете в течение трёх лет её гарантированной сохранности.

Краткая инструкция для водителей поможет разобраться не только с кнопками на панели. На примере распечатанных отчетов вы сможете убедиться в полноте информации о водителе, автомобиле и их поведении на пройденном пути.

Недостатки и возможность подмотки

Для производства на территории России тахографа DTCO 3283 компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE провела согласования по протоколам со многими автопроизводителями. В том числе зарубежными. Однако, это не избавило их детище от недостатков. В частности – отсутствие электронного выхода на спидометр, а также наличие специальных программ для активации и обслуживания.

Но, у этих недостатков есть и обратная сторона.

Требование к замене спидометра, установка датчиков KITAS, сложная программное обеспечение TIS-Office тестовый компьютер, ключ мастерской, удалённый контроль с помощью смартфона и DLD-устройства – всё это элементы, направленные против примитивных манипуляций с тахографом Continental VDO DTCO 3283.

Что касается кодов ошибок, выдаваемых на табло тахографа, то их перечень и расшифровку можно найти тут.

Коды ошибок тахографа

Скачать

Видеообзор тахографа VDO

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/vdo-dtco

Тахограф VDO 3283/1381 — характеристики, особенности модели, о производителе

Тахограф – это прибор, устанавливаемый на борту автомобиля и предназначенный для контроля за автотранспортным средством и членами экипажа.

Любая модель должна иметь возможность регистрировать скорость, отслеживать режим труда, а также время отдыха водителя.

Одной из самых популярных моделей считается тахограф Siemens VDO, который отличается высочайшей точностью и весьма солидной продолжительностью работы.

Основные принципы данного изделия, согласно требованиям ЕСТР, заключаются в следующих аспектах:

1) Постоянство. Работает без перерывов и отключений, поэтому имеет возможность отслеживать автомобиль даже в незаведенном состоянии.

2) Автономность. Тахограф ВДО работает полностью независимо от своего хозяина.

3) Объективность. Все записываемые данные предельно точные, причем они не могут быть изменены в более удобную позицию для одной из сторон.

4) Обеспечение неотвратимости наказания. В случае подозрений на нарушения тахограф VDO полностью подтвердит или опровергнет вину водителя, и этот фактор будет решающим.

Данным аспектам полностью соответствует тахограф Сименс, который, причем исполняется из высококачественных материалов, позволяющих защитить прибор снаружи от всевозможных повреждений физического и химического характера.

Тахограф vdo 3283 особенности и принцип работы прибора

Цена тахографа VDO 3283/1381

Тахограф Siemens VDO

 

Инструкция к тахографу DCTO 1381 достаточно простая, т.к. само изделие цифрового типа. Однако есть и свои условия, которые необходимо соблюсти, чтобы подключиться к прибору удаленно:

  • – установленный DTCO SmartLink;
  • – должен присутствовать VDO тахограф;
  • – карта водители должна быть исправна.
  • Однако большая часть управления происходит вручную. Очень важно помнить, что все дальнейшие действия осуществляются вручную:

Как только начинается смена, необходимо вручную ввести данные. Для этого в тахограф VDO 1381 нужно вставить карту в специальный слот и при помощи джойстика осуществляет базовые настройки.

После того, как рабочая смена была окончена, нужно извлечь карту. Перед изъятием ее крайне важно включить режим отдыха, т.к. в противном случае тахограф Continental будет продолжать фиксировать рабочее состояние.

После завершения смены необходимо распечатать отчет, который будет храниться еще 28 дней в автомобиле, а потом 365 дней на предприятии. Цифровой тахограф VDO дает возможность своему хозяину осуществить данное мероприятие за считанные секунды, а потом приступать к заслуженному отдыху.

С учетом того, что после каждой смены нужно печатать отчет, бумага будет периодически заканчиваться. Поэтому всегда нужно с собой иметь рулон для замены.

При смене водителей необходимо поменять и карты местами. Как только у одного завершается смена, и он завершил все необходимые операции с тахографом 1381, нужно извлечь 2 карты и поменять их местами (таким образом, водители 1 и 2 поменяются местами).

Тахограф vdo 3283 особенности и принцип работы прибора

 

Цена тахографа VDO 3283/1381

Особенности модели

  1. Тахограф VDO DCTO 1381 имеет немало особенностей, причем именно данная модель особенно полюбилась водителям из-за своей безотказности и весьма солидной устойчивости к любым типам воздействий.

    Основные особенности выглядят следующим образом:

  2. – ЖК дисплей 2*16;
  3. – наличие 2-х слотов под чип-карты водителей;
  4. – высокоскоростной принтер;
  5. – электронная память рассчитана до 1 года;
  6. – присутствуют звуковые оповещения, что особенно удобно при длительных переездах;
  7. – возможность записи оборотов двигателя.
  8. Модель тахографа DCTO 3283 имеет СКЗИ, что особенно ценно при хранении любой информации, которая имеет отношение к коммерческой деятельности.
  9. Тахограф vdo 3283 особенности и принцип работы прибора

Дополнительные аспекты

Тахографы Siemens – это одни из лучших представителей своего класса, обеспечивающие надежность для организации. А простота управления и вовсе порадует каждого водителя, т.к. справиться с ним достаточно просто даже в очень уставшем состоянии.

Качественный тахограф – это верный спутник, который будет сопровождать водителя еще на протяжении десятков тысяч километров, поэтому выбирать нужно правильно.

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/vse-chto-vy-dolzhny-znat-o-taxografax-vdo-32831381

Тахограф «Continental VDO DTCO 3283» с СКЗИ

Тахограф vdo 3283 особенности и принцип работы прибораДолгожданный тахограф Continental VDO DTCO 3283. Нужно сказать, что этот тахограф ждал весь тахорынок, после введения 36 приказа, согласно которого все вновь устанавливаемые тахографы должны быть оборудованы СКЗИ. Если еще летом его можно было пощупать и оценить только на выставках, то сейчас он уже есть в прайсах некоторых установщиков.

Теперь поподробнее о самом устройстве. Прежде всего это качество, которое осталось на уровне ЕСТР модели VDO DTCO 1381. Никаких зазоров, литье просто безупречное. Только вид тахографа оправдывает его стоимость, несмотря на высочайшее качество элементной базы.

Особенности

Самое главное отличие от ЕСТР модели (Continental VDO DTCO 1381) это наличие слота подключения блока СКЗИ (блок вставляется в специальное окно сверху тахографа, поскольку сам тахограф неразборный).

Через это окошечко достается шлейф для СКЗИ, подключается, вставляется обратно, завинчивается и пломбируется.

Считаю такое исполнение достаточно грамотным, поскольку разбирать тахограф, чтобы вставить или заменить блок просто глупо (а у всех Российских производителей, тахограф именно разбирается).

Хочется заметить, что ценовая политика будет достаточно гуманная. Цена будет на уровне Российских аналогов. Поэтому бояться переплат не стоит. Средняя стоимость закупа VDO DTCO 3283 порядка 32-33 тысяч рублей.

Данное устройство поддерживает как проводную так и беспроводную технологию передачи данных на модули обработки и управления.

Тахограф vdo 3283 особенности и принцип работы прибораХочется заметить, что помимо цифрового тахографа Continental DTCO 3283 СКЗИ так же были представлены аппаратные комплексы по удаленному и стационарному считыванию данных тахографа от компании VDO, безпроводная передача данных с цифрового тахографа на модули управления и обработки данных тахографа. Также разработано и уже доступно приложение для Андроид под названием «DTCO3283 RemoteViewer», которое позволяет контролировать и проверять режим труда и отдыха, считывать данные и выводить на печать всю информацию которую хранит в себе тахограф. Скачать его можно прямо с ГуглПлэй.

Минусы VDO DTCO 3283 – нет программируемого выхода на спидометр (в лучших традициях 1381) и очень сложное ПО для анализа данных от VDO. Разобраться в нем самостоятельно без особых познаний ПК не получится, оно скорее рассчитано на продвинутого пользователя.

Паспорт завода изготовителя на Тахограф DTCO 3283. (инструкция по эксплуатации)

Технические характеристики

Диапазон измерений скорости, км/час 0 до 220
Беспроводные технологии DLD Short Range и DLD Wide Range
Абсолютная погрешность по времени, с 2
Скоростной диапазон, км/час 1
Абсолютная погрешность измерения скорости, км/час 1
Напряжения питания, В 24 (12 опционально)
Габариты тахографа (ДхВхШ), не более, мм 178*50*150
Масса, не более кг 1,2
Температура  эксплуатации,  °С от -25 до +70
Интерфейсы  USB, K-line
Навигационная система ГЛОНАСС/GPS

Купить тахограф DTCO 3283 с установкой можно в сервисных центрах в вашем регионе. Цена тахографа с установкой от 48000 руб.

Источник: http://postebor.ru/taxografy/cifrovye-taxografy/taxograf-continental-vdo-dtco-3283/

Тахограф VDO DTCO 3283 в 2019 году — 1381 стоит без СКЗИ надо ли менять, цена, инструкция, схема подключения

Тахографы VDO DTCO 3283 — это немецкие цифровые устройства, которые отвечают европейским требованиям по ЕСТР.

Они рассчитаны на установку в автомобилях, которые предназначены для рейсов, в ходе которых осуществляется пересечение границы России.

Общие моменты

Тахограф — это аппарат, регистрирующий параметры движения авто. Тахографы VDO DTCO 3283 — это приборы европейского производства, которые выпускаются в Германии.

При этом они рассчитаны на российский рынок. В России на устройства производится установка блока СКЗИ. Далее тахографы монтируют на автомобили, совершающие поездки внутри страны.

Описываемая модель стала преемницей прибора VDO DTCO 1381, который завоевал заслуженную популярность на российском рынке.

Первоначальные определения

Тахограф Это аппарат, предназначенный для фиксации набора ключевых параметров, которыми характеризуется движение транспортного средства. К ним относятся пройденное автомобилем расстояние, затраченное в процессе время и развиваемая скорость. Определено, что установка этих приборов необходима на автобусы, в которых свыше восьми посадочных мест, и на грузовые автомобили, которые весят свыше 3,5 тонн
Тахограф с блоком СКЗИ Устройство, которое ставится на большинство автомобилей, (оставшиеся оснащаются тахографами по стандарту ЕСТР). Это прибор российского образца, а сам данный модуль представляет собой секретную разработку. Это является основанием для запрета ТС с такими тахографами покидать территорию России, включая поездки в страны ТС
Блок СКЗИ Часть тахографа, в которой происходит шифровка и последующая расшифровка сведений. Этот модуль определяет, давать или нет доступ к данным при обращении такого запроса к прибору
Тахограф по стандартам ЕСТР Устройство, которым оборудуются авто, имеющие право покидать территорию России (на практике им не обязательно совершать рейсы с выездом в иные страны)

Для чего он необходим

Функция тахографа заключается, в том, чтобы отслеживать время, которое в течение суток уходит у водителя на работу (включая вождение авто и иные операции по его обслуживанию) и отдых.

Таким образом, прибор служит для защиты трудовых прав водителя. Согласно законодательству он не имеет права трудиться больше определенного времени, превышение установленных лимитов продолжительности смены является недопустимым.

Из вышеизложенной функции, в частности, вытекает то, что требование установить тахограф действует лишь для транспортных средств, которые находятся в управлении наемных водителей, оформленных по ТК.

К примеру, водитель, у которого транспортное средство находится в собственности, устанавливать данное устройство на свое авто не обязан.

Тахограф служит для того, чтобы определять параметры движения транспортного средства при ДТП. Если автобус или грузовик попал в аварию, то с помощью этого прибора водитель сможет удостоверить, что он не превышал скорость.

Тахограф vdo 3283 особенности и принцип работы прибора

тахограф VDO DTCO 3283

Показания тахометра имеют приоритет перед сведениями со спидометра, так как данный прибор обладает меньшим отклонением.

Нормативная база

Законодательная база включает такие правовые аспекты:

Особенности устройства

Этот аппарат отличается немецким качеством и безусловно надежен, как и любая продукция из этой страны. Он подходит для установки на все модели грузовиков и автобусов.

Устройство полностью соответствует требованиям, которые предъявляются отечественным законодательством.

Аппарат обладает следующими характеристиками:

Опция интеграции С устройствами мониторинга
Интерфейс В котором несложно разобраться начинающему пользователю, аналогичный присутствовавшему в предыдущих аппаратах этой линии
Жидкокристаллический дисплей Дающий возможность с удобством отслеживать функционирование прибора
Доступность замены блока СКЗИ Присутствующего в устройстве, без вскрытия самого устройства
Предупреждение О нарушении функций прибора

Технические параметры 

В таблице ниже приведены основные цифровые характеристики для тахографа VDO DTCO 3283:

Характеристика Значение
Размеры аппарата 178х50х150
Масса аппарата 1350 грамм
Пределы измеряемой скорости От 0 до 220 км/ч
Погрешность измерения скорости ±1 км/ч
Диапазон измерения пути От 0 до 9999999,9 километра, далее показатель обнуляется
Погрешность измерения расстояния ±1% от общей протяженности
Способ индикации времени Реальное
Погрешность измерения времени ±2 секунды в течение дня
Температура, при которой аппарат работает От –25оС до +70оС
Температура, при которой аппарат сохраняет способности к регистрации От –40оС до +80оС
Температура, при которой устройство можно хранить От –50оС до +85оС
Импульсный диапазон исходящего от сенсора движения сигнала От 4000 до 25000 имп/км
Защита корпуса уcтройства По классу IP54
Аппарат, производящий регистрацию СКЗИ
Используемые типы интерфейсов USB, K-Line
Загрузка и передача информации DLD-система
Навигация С помощью GPS и ГЛОНАСС
Класс соответствия требованиям ДОПОГ IIC T6
Разъемы для карт 2
Срок гарантии на аппарат 2 года

Как правильно пользоваться инструкцией данной модели (схема подключения)

Инструкция тахографа DTCO 3283 предусматривает целый ряд эксплуатационных ограничений:

Тахограф должен быть установлен Только силами специалистов уполномоченной мастерской, они же должны и пломбировать эту модель
В тахограф требуется Помещать исключительно тахографические карты СКЗИ, но не карты ЕСТР (несмотря на одинаковый формат) и не иные карты
При использовании карт Следует избегать их загрязнения или повреждения, при этом запачканные или поврежденные карты нельзя использовать
Распечатку Следует производить только на собственной бумаги, выпущенной для печати на данном приборе
Запрещено Также чинить тахограф самостоятельно

Желающему надлежащим образом пользоваться тахографом VDO инструкция по эксплуатации поможет избежать ошибок в ходе работы с устройством. Далее будет изложен правильный порядок действий.

Перед началом поездки требуется поместить карту в разъем устройства (если водитель находится в салоне со сменщиком, то они размещают свои карты в два разных разъема).

Тахограф vdo 3283 особенности и принцип работы прибора

разновидности карточек тахографа

Далее пользователь вводит собственный PIN-код, нужно указать его правильно. При некорректном вводе дается еще несколько попыток, если все они будут выполнены некорректно, потребуется вводить уже PUK-код.

При верном введении PIN-кода устройство приветствует водителя. Далее ему можно при необходимости указать, в каком месте он находится, и каково местное время.

Водитель определяет, отдыхал ли он до подключения устройства либо работал, выполняя иные функции помимо вождения. Ему необходимо определить соответствующую пиктограмму с помощью кнопок.

Важно помнить об основных ошибках, которые могут показывать тахографы. Среди основных — НСД, ошибка 81, что означает попытку несенкционированного доступа в данное устройство.

После этого при запуске зажигания и начале движения устройство DTCO 3283 переходит в режим «Эксплуатация» (обозначается окружностью с точкой в центре) и само регистрирует всего его детали.

Водителю не требуется, более того, для него не допускается осуществления каких-либо действий, когда автомобиль находится в пути.

В частности при возникновении на дисплее прибора сообщений, либо если он выкидывает карту, пользователю также не надо ничего делать. Он должен вести авто, не отвлекаясь.

Когда автомобиль останавливается, тахограф сам переходит в режим «прочее рабочее время» (то есть занятое иными операциями помимо вождения), обозначаемый пиктограммой со скрещенными молоточками.

Автоматически это устройство будет продолжать фиксировать, что водитель работает. Если смена завершена, его требуется перевести в режим «Время перерывов и отдыха», обозначением для него служит пиктограмма со стульчиком.

Существует возможность перепрограммировать тахометр, чтобы при выключении зажигания он переходил именно в режим «Время перерывов и отдыха».

Все это время для сменного водителя должен быть настроен режим «Готовность». Он обозначается квадратом, который внутри пересекает линия, идущая от левого нижнего к правому верхнему углу.

Для проведения смены водителей требуется остановиться и поменять карты в слотах, поместив карточку сменщика в разъем, предназначенный для лица, которое ведет машину в данный момент.

Настройка тахографа возможна исключительно во время остановки. При этом определяют местное время, населенный пункт, в котором находится автомобиль, и иные сведения.

Распечатка в тахографе DTCO 3283 вызывается кнопкой «OK», которая вызывает на экран соответствующее меню. При этом допускается получение распечатки событий, относящихся к определенной категории.

В частности, можно получить все сведения об определенных сутках либо о произошедшем во время рейса определенного водителя.

Допускается распечатка идентификационных данных авто, происшествий, скорости. Для ее выполнения требуется только бумага производства самой компании.

Подключение основного блока тахографа производится через терминал с шестью контактами. Далее посредством этих контактов будет выполняться выгрузка данных из устройства, его калибровка и программирование.

Какова цена прибора

Цена данного немецкого тахографа составляет 32–35 тысяч рублей. Стоимость устройства при выполнении всех операций (установка «под ключ») составляет 40 тысяч рублей.

Точная стоимость зависит от того, выполняется ли операция в Москве или ином городе России.

Видео: установка данной модели

Чем отличается данная модель от других

Эта модель имеет целый ряд преимуществ, являясь развитием своей предшественницы DTCO 1381. Процесс изготовления данной модели целиком соответствует общепринятому стандарту ISO.

Данное устройство способно безотказно работать в течение многих лет, избегая каких-либо неисправностей.

Шанс для водителя допустить ошибку снижается благодаря удачно разработанной схеме управления тахографом и понятной последовательности действий внутри меню устройства.

Клавиши аппарата расположены крестообразно, а не в один ряд, благодаря чему отсутствует шанс по ошибке нажать неверную.

Кроме того, меню содержит подсказки относительно действий, которые необходимы водителю, чтобы избежать нарушений законодательства в ходе рейса.

Равным образом данное устройство дает возможность быстро распечатать отчет о событиях, произошедших в течение дня.

Слот карты оснащен защитной шторкой. Данный компонент защитит элементы внутри тахографа от любых вредных внешних воздействий, включая взвеси, конденсат и мелкие частицы.

Данная модель совместима с любыми автомобилями, как российского, так и зарубежного производства. Это достигается благодаря тому, что создатели аппарата разработали протоколы для ее взаимодействия с транспортными устройствами любых изготовителей.

Нужно ли менять тахограф VDO DTCO 1381, если стоит без СКЗИ в 2019 году

Нет, в 2019 году такого требования по-прежнему не существует. Новация, введенная в 2019 году, предусматривает, что все отечественные тахографы, начиная с этого времени должны быть только цифровыми и только с блоком СКЗИ.

Ранее, начиная с 2014 года установка новых тахографов, аналоговых либо цифровых, но без блока СКЗИ, была запрещена.

Однако в 2014–2017 году разрешалось использовать отечественные приборы, аналоговые или без данного модуля, установленные на автомобили перед 2014 годом (то есть в 2013 и ранее). Теперь это не допускается.

Немецкий прибор VDO DTCO 1381 относится к аппаратам, выполненным по европейским стандартам ЕСТР. Их вышеизложенная новация не касается, в том числе и если блок СКЗИ в них отсутствует.

Кроме того, это цифровое, а не аналоговое устройство, работающее с помощью карты. Оснований обновлять этот прибор в 2019 году нет.

  • Прошивка тахографа VDO 1381 делает его вполне пригодным к использованию в настоящее время устройством.
  • Таким образом, тахограф DTCO 3283 — это современный аппарат из Германии, созданный для российского рынка.
  • Это современное цифровое устройство, которое в России может быть оснащено устройством СКЗИ для выполнения рейсов в пределах этого государства.

Аппарат равным образом подходит для установки на автомобили всех марок и моделей. Его настройка не вызывает затруднений. Также легким будет и использование этого прибора благодаря доступному меню и удобным кнопкам.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/tahograf-vdo-dtco-3283/

Тахографы DTCO 3283

Тахограф vdo 3283 особенности и принцип работы прибора

Немецкая цифровая модель «Continental VDO DTCO 3283» является безупречным вариантом тахографического оборудования с блоком СКЗИ, применяющегося на отечественных автомобилях.

Модель полностью отвечает требованиям Приказа Минтранса от 13. 02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам…» и воплощает в себе точность, надёжность и безупречное качество товаров собранных в Германии.

Комплектация

Основным отличием от прежней модели «VDO1381», поставляющейся на российский рынок, является наличие блока криптографической защиты информации (СКЗИ). Он устанавливается в специальное окно, расположенное в верхней части устройства, поэтому разбирать корпус не приходится.

Через него вытаскивается контактный разъём, который подключается, заводится обратно, а гнездо закручивается и пломбируется. Такое условие можно назвать не только отличительной особенностью комплектации модели от выпускающейся ранее, но и характерным преимуществом над всей продукцией отечественных производителей (в российских тахографах, для установки блока приходится разбирать корпус).

Передача информации может осуществляться несколькими способами:

  • стандартные проводные контакты;
  • беспроводной сигнал.

Помимо этого может быть использован обычный Андроид с приложением «DTCO3283 Remote Viewer», позволяющим скачивать интересующие сведения.

Он осуществляет контроль за основными проблемными темами:

  1. Соблюдением режима труда и отдыха.
  2. Координатами расположения ТС.

Из недостатков прибора можно выделить 2 основных условия:

  1. Производитель так и не удосужился установить на него программируемый выход на спидометр.
  2. Сложное программное обеспечение, предназначенное для анализа сведений, полученных от блока ВДО. Разобраться в нём иногда бывает сложно даже при наличии под рукой инструкции и хорошего знания операционной системы.

Назначение

Предназначение устройства озвучивается, как защита водителя, груза и пассажиров от возможных аварийных ситуаций. Это достигается контролированием максимальной скорости движения ТС, а так же режима работы и восстановления сил лица, управляющего им.

Если говорить простым языком, прибор «притормаживает дальнобойщиков», заставляя их останавливаться для отдыха и сна после определённого периода. В крайнем случае допускается замена водителя сменщиком. Это допускает снижение чрезмерного уставания и засыпания за рулём.

Анализируя применение тахографов «Siemens» в сравнении с «выработкой» можно отметить, что устройства существенно снижают эффективность грузоперевозок.

С так называемыми «ограничителями», водитель не может находиться за рулём 18 – 20 часов в сутки. Однако, в сравнении с возможными проблемами, которые могут возникнуть в случае единственной ошибки или неверного движения водителя, выбирается меньшее зло, то есть тахограф.

Человеческая жизнь бесценна, а стоимость потерянного груза из-за разбившейся машины, может превысить все допустимые прибыли.

Из достоинств применения устройства можно выделить возможность контроля следующих характеристик:

  1. Отслеживание пути каждого ТС, осуществляющееся путём использования приёмника позиционной системы. Тахографы оснащены модулем Глонасс, передающим сведения через спутник или GPS сигналы.
  2. Возможность отслеживания скоростного режима и принятие мер в случае их обнаружения. Чаще всего такой опцией пользуются сотрудники ГИБДД, запрашивающие контрольную распечатку, отображающую данные сведения.
  3. Сведения немецкого тахографа защищены криптографической системой шифровки, предохраняющей информацию от потери или порчи. Данная опция является существенным превосходством в сравнении с устройствами, предназначенными для международных перевозок (ЕСТР), на которых блок СКЗИ не устанавливается.

Характеристики

Технические характеристики прибора «Continental VDO DTCO 3283» по некоторым пунктам имеют показатели, идентичные аналогам.

Но данную модель не зря называют лидером продаж, так как в этом перечне имеется ряд существенных отличий, не свойственных другим устройствам данного назначения. Ознакомиться с ними можно в таблице, приведённой далее.

Таблица 1. Технические характеристики «Continental VDO DTCO 3283».

Величина Обозначение/ значение
Габариты, мм 178*50*150
Напряжение, В 10 — 30
Диапазон распознавания скорости, км/ч 0 – 220
Свойства дисплея Антиблик
Картоприёмник, шт. 2
Эксплуатационная температура, ⁰С От – 40 до + 70
Количество импульсов датчика скорости на 1 км пути, шт. 4 000 – 25 000
Погрешность скоростных измерений, км/ч Не более 1
Погрешность пройденного пути, км Не более 1
Погрешность учёта времени, сек/день Не более 2
Интерфейс USB K-Line
Навигация Глонасс, GPS
Соответствие ДОПОГ IIC T6
Масса нетто, г. 1 350

Сведения взяты с официального сайта ТД «ВДО Меттем» (vdomettem ru/about/), эксклюзивного представителя ООО «Континенталь Аутомотив РУС» на всей территории РФ, которое в свою очередь занимается сборкой, разработкой и реализацией тахографов, собранных по лицензии ВДО на совместном российско-немецком предприятии.

Как пользоваться

Благодаря уникальному дизайну, первые модели, появившиеся на отечественном рынке становились причинами многочисленных вопросов водителей и представителей предприятий, для которых были закуплены:

  1. Какая карта нужна для работы с ним.
  2. Как выставить рабочий режим.
  3. Как установить время и многие другие.

Как оказалось, меню настроек практически не отличается от стандартных и привычных для русских водителей пунктов российских тахографов.

Обозначения на панели

Очередное отличие «VDO DTCO 3283» от аналогов заключается в увеличении количества кнопок на панели управления устройством. С одной стороны может показаться, что их не так много – всего 5 штук, однако если учесть, что правая клавиша является многофункциональной, объединяющей в себе ещё 4 кнопки, окажется 8.

При этом все они имеют не оригинальные обозначения, функцию которых, без инструкции водитель понять не сможет. Здесь всё по-немецки строго и в то же время просто.

В качестве более пристального изучения можно ознакомиться с изображением, приведённым далее:

  1. Экран – в зависимости от состояния используемого транспортного средства могут появляться различные индикации или данные.
  2. Клавиша первого водителя – возможность пользоваться меню устройства для лица, управляющего автомобилем.
  3. Первый картоприёмник – водитель находящийся за рулём на текущий момент вставляет сюда свою карту.
  4. Гнездо интерфейса – под пластиковой крышкой находится порт загрузки интерфейса.
  5. Клавиша второго водителя – возможность пользоваться меню устройства для сменщика, не занятого управлением автомобиля на текущий момент.
  6. Второй картоприёмник – сюда устанавливается карта сменщика.
  7. Клавиша разблокировки принтера необходимой для установки нового рулона.
  8. Отрывной кант – по нему можно оторвать ленту распечатанного чека от основного рулона.
  9. Клавиши меню – используются при вводе и выборе нужной позиции.
  10. а – Обозначение для использования в варианте ДОПОГ.

При открытии принтера можно увидеть табличку с указанием следующих сведений:

  1. Наименование и адрес производителя.
  2. Вариант устройства.
  3. Серийный номер.
  4. Год выпуска.
  5. Знак технического контроля и допуска к применению.
  6. Начальное состояние.

Расшифровка распечатки

Прежде чем пытаться распечатать контрольную ленту нужно учитывать, что автомобиль должен быть остановлен, но зажигание включено, в противном случае данная опция просто не включается. Только в таком положении система допустит пользователя в данный режим.

После того, как водитель убедился в том, что крышка принтера закрыта, а в отсеке есть рулон, необходимо приступать к настройке:

  1. Система запросит разрешение на распечатку за прошедшие сутки сразу после нажатия клавиши «Возврат карты водителя» или после непосредственного запроса пользователя.
  2. Подтвердив запрос нажатием кнопки «Ок», водитель запускает режим печати.
  3. После того, как лента остановится, отделить её от рулона потянув верх или вниз.

Печать суточного отчета можно выполнить нажав на клавишу «Ок» 4 раза, после чего процесс печати запускается автоматически. Полный мануал получения распечатки с входом через меню тахографа можно изучить ознакомившись с инструкцией по эксплуатации модели «VDO DTCO 3283».

Полученный чек будет выглядеть следующим образом:

Сведения на представленных изображениях будут отличаться, так как на левом представлена распечатка с карты водителя, на правом – из памяти устройства:

  1. Дата и время выполнения печати.
  2. Категория.
  3. Информация о держателе карты специалиста/ водителя.
  4. Информация о ТС.
  5. Производитель и модель устройства.
  6. Наименование сервиса, номер карты, срок её действия.
  7. Сведения о последних действиях проверки водителя, чья карта находится в слоте/ сведения карты специалиста.
  8. Время и дата последнего использования карты в слоте/ Ручной ввод режима деятельности водителя/ Время приведено для каждого режима/ Регистрация режима деятельности с картой, вставленной в первый картоприёмник/ Последовательная регистрация режима/ Регистрация особого режима (паром, поезд)/ Суточный пробег в момент изъятия карточки.
  9. Дата последнего изъятия и сведения суточного пробега ТС.
  10. Хронологическая запись о режимах, касающихся первого водителя/ Запись режима без вставленной карты/ ввод водительской карточки/ Госномер ТС, на котором карта использовалась ранее/ Пробег на момент ввода карты/ Поочерёдная регистрация режимов управления/ Регистрация особых режимов/ Суточный пробег ТС на момент изъятия карты/ Хронология всех манипуляций с картой водителя.
  11. Сведения за прошедший день/ Начало и завершение рабочей смены/ Общие показатели запущенных режимов по карте № 1/ Общие показатели запущенных режимов по карте № 2/ Общие показатели продолжительности времени управления за прошедшие 24 часа/ Общие показатели продолжительности времени управления за прошедшие 24 часа и идентификационные сведения водителя.
  12. Последние 5 записей о неисправностях из водительской карточки/ Сведения о всех неисправностях.
  13. Последние 5 событий и неисправностей из памяти устройства/ Все сведения.
  14. Место, где выполнялась проверка и подпись проверяющего.
  15. Хранить распечатанные образцы необходимо вместе с документацией в сухом и чистом месте. По прибытию на предприятие все чеки сдаются ответственному лицу.

В случае появления проблем с техническим состоянием автомобиля, с их помощью можно определить чья вина в неисправностях, а так же проверить соотношение пробега с расходом топлива и проконтролировать ошибки водителя, совершённые в пути.

Видео: VDO DTCO. Ежедневная распечатка.

Сроки гарантии и эксплуатации

Гарантийный срок эксплуатации тахографа «Continental VDO DTCO 3283» распространяется на продукцию Чистопольского предприятия в течение 24 месяцев.

Условия действительны при следующих условиях:

  1. Изделие не имеет следов механических повреждений (сколов, трещин, вмятин и так далее).
  2. Установка, активация, калибровка и поверка осуществлялись в сертифицированных мастерских, внесённых в перечень Минтранса в соответствии с Приказом № 36 (rosavtotransport ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/).
  3. Тахограф имеет все необходимые документы и сертификаты.
  4. Не нарушена целостность пломб.

Что касается срока службы, то если верить заверениям производителей приборов, он составляет более 25 лет. Проверить данное условие пока нет возможности, так как модель введена в эксплуатацию всего несколько лет назад.

Пользователям остаётся только отталкиваться от отзывов водителей и предпринимателей, ранее сталкивающихся с «ВДО 3283».

Цена тахографа «Continental VDO DTCO 3283» c СКЗИ

В качестве примерного ознакомления со стоимостью модели приведена её средняя стоимость в разных субъектах РФ, выбранных в случайном порядке и представленных в виде таблицы.

Таблица 2. Цена тахографа «Continental VDO DTCO 3283».

 Город Цена тахографа, руб. Цена с установкой, активацией и калибровкой руб.
 Москва  40 800  48 560
 Санкт-Петербург  41 000  49 560
 Нижний Новгород  35 560  42 980
 Ульяновск  33 320  41 250
 Чита  40 360  48 260
 Екатеринбург  33 690  44 690
 Самара  33 680  44 210
 Новосибирск  48 240  53 270
 Омск  41 950  49 800
 Новороссийск  32 990  40 990

Стоимость «с установкой» подразумевает полный спектр услуг: продажу, монтаж и полную настройку оборудования с предоставлением всей соответствующей документации (чеки, свидетельства).

Нужно ли менять VDO 1381 в 2019 году

Предыдущая модель тахографа «Continental VDO DTCO 1381» была разработана под использование для международных перевозок. Если ранние, шайбовые «VDO 1381» вне закона и запрещены для применения на территории РФ, то современная цифровая модификация данного устройства соответствует всем требованиям законодательства.

Она как и ранее может устанавливаться на автомобили, относящиеся к категории N2, N3, M2 и M3, перевозящие грузы и пассажиров как в России, так и за рубежом.
Единственное условие касающиеся «1381» это то, что она относится к тахографам ЕСТР, что и допускает выезд за пределы нашего государства.

Однако, для того, чтобы ТС эксплуатировалось в России автомобиль должен иметь соответствующую карточку международного перевозчика. Это позволяет соответствовать Приказу Минтранса № 36 и не нарушает действующего законодательства.

Видео: VDO DTCO управление тахографом

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/tahograf-dtco-3283.html

Тахограф: особенности, принцип работы и применение устройства

Для повышения уровня безопасности пассажирских перевозок и транспортировки грузов правительство обязывает оснастить тахографами автотранспортные средства, использующиеся в коммерческой деятельности.

Ниже пойдет речь о том, что такое тахограф, почему нужно заменить аналоговое оборудование цифровыми моделями, зачем необходим данный прибор.

Рассмотрим так же, как работает тахограф и какие преимущества дает установка данного оборудования.

Что такое тахограф?

Тахографом называют специализированное устройство, которое устанавливается на борту автотранспортного средства и обеспечивает непрерывную фиксацию информации о скоростном режиме авто, маршруте следования, пробеге за определенный временной период, кратковременных остановках и длительных стоянках.

Устанавливается тахограф исключительно сертифицированными мастерскими, данные о которых находятся в соответствующем перечне Роскомнадзора. Установка и настройка работы оборудования самостоятельно либо с помощью мастеров, не имеющих разрешения на данный вид деятельности, не допускается – за это предусмотрены штрафные санкции.

Почему все так строго?

Данные тахографа записываются в память, не подлежат коррекции или удалению.

Информация о выполнении каких-либо манипуляций с тахографом, направленных на исправление информации, сразу же фиксируется и становится доступной для контролирующих служб.

На основании зафиксированных тахографом показаний можно получить информацию о периоде работы и отдыха лица, управляющего авто. Поэтому тахограф называют бортовым самописцем, а также автомобильным «черным ящиком».

На все сопрягаемые узлы прибора устанавливаются пломбы. Тахограф активируется под конкретное транспортное средство и калибруется.

Какими бывают приборы

До настоящего времени тахографы выпускались в двух вариантах – аналоговом и цифровом. Первые выводятся из эксплуатации, сегодня их использование запрещено законодательством. Такое решение властей обусловлено тем, что особенности работы аналогового тахографа допускают возможность корректировки данных.

Цифровые тахографы более совершенны. Принцип работы данных устройств таков. При запуске двигателя авто и идентификации водителя (необходимо вставить в корпус бортового самописца цифровую чип-карту) активируется датчик скорости, размещенный в трансмиссии.

Как это работает

Во время работы автотранспортного средства данные датчика поступают в интегрированную память устройства. Они сохраняются как во встроенной памяти, так и на чип-карте, которая должна находится в корпусе прибора все время, пока работает автотранспорт. По принципу работы цифровые приборы разных производителей, моделей, модификаций схожи между собой.

Рекомендуется выгружать информацию на сторонний носитель (например, в память компьютера) каждые 28 дней – таким образом вы обеспечите корректность получаемой информации.

Желательно сохранять полученные тахографом данные на протяжении двух лет – они могут потребоваться для проверки контролирующими службами, решения спорных вопросов и других целей.

Любые попытки вскрытия прибора или другого вмешательства в его работу скрыть невозможно, за такие действия предусмотрено административное взыскание в виде штрафа.

Зачем нужны тахографы

Тахографы собирают подробную информацию не только об основных показателях транспортного средства, но и о работе конкретного водителя. Такая информация помогает контролировать и анализировать данные о персонале, а соответственно – оптимизировать работу автопарка, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций.

Задач у них несколько:

  • устройство синхронизировано с навигационным оборудованием, поэтому позволяет выполнять GPS-мониторинг автотранспортных средств, получать актуальную информацию по скорости и фактическому пробегу (она считается более точной по сравнению с показаниями спидометра и одометра);
  • использование данных, зафиксированных тахографом, в качестве доказательства при решении спорных вопросов между водителем и сотрудниками ДПС или других контролирующих служб;
  • оценка эффективности работы персонала предприятия и логистических решений. На основании полученной тахографом информации владелец транспорта может строить более удобные маршруты, оптимизировать работу парка транспортных средств, а соответственно – сокращать затраты на обслуживание автотранспорта;
  • получение четкой картины расхода на эксплуатацию автотранспорта, исключение его нецелевого использования персоналом;
  • сохранность имущества предприятия – за счет более рационального управления автотранспортом. Зная, что работамашины отслеживается и контролируется, водители не будут допускать превышения скоростного режима и других нарушений.

Как работать с оборудованием

Алгоритм работы с тахографом предельно простой:

  • проверяем работоспособность прибора, наличие в принтере нужного количества бумаги;
  • вставляем чип-карту в слот прибора до характерного щелчка – это необходимо для активации бортового самописца;
  • проходим процесс аутентификации, на приборной панели загораются соответствующие кнопки, на дисплее отображаются данные лица, управляющего автотранспортным средством;
  • по завершении авторизации вводим в тахограф информацию о стартовой точке маршрута;
  • запускаем мотор.

В процессе движения автотранспорта все данные записываются в автоматическом режиме. По прибытии в пункт назначения или на место стоянки водитель должен:

  • ввести в тахограф данные пункта назначения (стоянки);
  • вытащить чип-карту из слота устройства.

После этого, вставляя чип-карту, необходимо указать предыдущий период как «отдых», иначе время стоянки будет зафиксировано как рабочее время, такая ошибка считается нарушением. Во время кратковременной стоянки авто можно не вынимать карту, но в тахографе следует установить режим «отдых», иначе будет фиксироваться рабочее время./

Как правильно использовать тахограф, чтобы избежать штрафов

Правила эксплуатации тахографов регламентированы законодательством. За их нарушение предусмотрена административная ответственность. Всю законодательную базу знать невозможно, однако важно запомнить несколько основных моментов:

  • транспорт не отправляется в рейс без такого приборы. Также запрещается эксплуатация машины, если тахограф неисправен. Ответственность за игнорирование этой нормы ложится как на лицо, управляющее автотранспортным средством, так и на владельца транспорта (компанию или индивидуального предпринимателя);
  • тахограф активируется непосредственно перед выездом на линию;
  • индивидуальная чип-карта водителя не передается сторонним лицам. Лицо, управляющее автотранспортным средством, не имеет права пользоваться чужим идентификатором;
  • вскрытие тахографов запрещается законом. При выявлении факта взлома пломб или иных попыток вмешательства в работу устройства представители контролирующей службы выписывают штраф;
  • водитель обязан соблюдать режим рабочего времени и отдыха в соответствии с нормированием труда. Если в рамках проверки будет выявлено превышение нормы, водитель понесет ответственность;
  • доступ к информации, зафиксированной тахографом, предоставляется сотрудникам контролирующих служб по первому требованию. Именно поэтому необходимо постоянно контролировать наличие бумаги в принтере. Целесообразно всегда держать в машине запас термобумаги;
  • устройство должно быть откалибровано в соответствии с нормативными актами. Под калибровкой подразумевают замер характеристик автотранспортного средства и настройку прибора на замеренные величины. Данную процедуру проводят сотрудники специализированной службы;
  • если прибор вышел из строя, необходимо незамедлительно обратиться в сервисную службу. Если поломка произошла на маршруте, следует вернуться на базу или доехать до места ближайшей стоянки и сразу же обратиться в сервис.

В чем польза приборов для водителей

К основным преимуществам оснащения тахографами автотранспортных средств относятся:

  • повышение ответственности водительского состава компании. Каждому водителю выдается идентификатор (чип-карта). Это дает возможность отслеживать и контролировать действия конкретного сотрудника на протяжении всего маршрута следования автотранспорта. Водитель знает, что для него действует персональная ответственность, и это его дисциплинирует;
  • повышение доходности предприятия – за счет оптимизации расходов на содержание парка автотранспортных средств риск слива топлива или использования транспорта компании в личных целях сведен к нолю;
  • юридическая страховка как персонала, так и работодателя. Данные, полученные тахографом, могут быть использованы в трудовых спорах, связанных с нормированием и оплатой труда. Ни водитель, ни его работодатель не смогут предъявить друг к другу необоснованных претензий. Кроме того, работодатель сможет оценить стиль вождения каждого наемного сотрудника, определить уровень его благонадежности и добросовестности.

И, конечно, бортовые самописцы являются источниками данных, которые используются при расследовании дорожно-транспортных происшествий. С их помощью можно объективно оценить ситуацию и установить виновных.

Источник: https://www.1tahograf.ru/o-kompanii/novosti/tahograf-osobennosti-princzip-raboty-i-primenenie-ustrojstva/

Ссылка на основную публикацию