Тормозная система в зил 130

Тормозная система в ЗИЛ 130тормозная система

Тормозная система автомобилей ЗИЛ 130-431410 может быть многопроводной или одноконтурной в  зависимости от времени выпуска автомобилей. Схемы тормозных систем приведены на рис 12-15 и 12-16. Многоконтурный тормозной привод автомобилей ЗИЛ-431410 отличается от автомобилей ЗИЛ-433360 количеством примененных аппаратов и их подсоединением. Сами аппараты тормозного привода одинаковы.  На автомобилях

Тормозная система в ЗИЛ 130многоконтурная тормозная система

Схема рабочей тормозной системы с одноконтурным неразделенным приводом

Тормозная система в ЗИЛ 130одноконтурная тормозная система

Тормозные системы как мы видим на рисунках бывают 2 видов. Мы будем делать из многоконтурной системы похожую на одноконтурную. Уберем краны лишние, которые можно сказать не нужны для работы тормозной системы. Смотрим третий рисунок. Тут я хочу показать, как я сделал из многоконтурной системы зил-431410 одноконтурную.

Я убрал краны такие как: регулятор тормозных сил, кран управления тормозной системой прицепа с двух проводным приводом, одинарный защитный клапан, пневмо электрические датчики снижения давления, соединительные головки приводов тормозов прицепа. Как говорится чем проще, тем надежнее. Чем меньше трубок под давлением воздуха, тем меньше будет стравливать воздух.

Тормозная система в ЗИЛ 130переделанная система тормозов

На верхнем и нижнем рисунках посмотрите как сделана схема пневматического тормозного привода и увидите разницу .По данной схеме сделаете все подключения я думаю разберетесь, ни чего сложного нет.

Тормозные системы

Автомобиль оборудован тремя тормозными системами, которые позволяют надежно затормаживать автомобиль и прицеп, оборудованный как однопроводным, так и двухпроводным приводом.

Рабочая тормозная система

Позволяет контролировать движение автомобиля и останавливать его надежно,быстро, независимо от скорости движения и нагрузки, от уклона подъема или спуска. Привод тормозных механизмов системы пневматический, с разделенным торможением передних и задних колес. Управление рабочей тормозной системой осуществляется с помощью тормозного крана.

Стояночная тормозная система

Обеспечивает автомобилю  неподвижность на горизонтальной дороге или уклоне. Привод тормозных механизмов стояночной тормозной системы механический, от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Установленных на заднем мосту. При движении автомобиля силовые пружины энергоаккумуляторов сжаты давлением воздуха.

При падении давления воздуха в цилиндрах энергоаккумуляторов пружины проводят в действие тормозные механизмы задних колес. Управление стояночной тормозной системой осуществляется с помощью тормозного крана с ручным управлением, расположенного в кабине справа от сиденья водителя.

Тормозная система в ЗИЛ 130тормозной кран
Тормозная система в ЗИЛ 130тормозная система зил-130

Контроль за состоянием тормозных систем осуществляется с помощью системы световой и звуковой сигнализации, датчики которой установлены в различных точках пневматического тормозного привода, а также клапанов контрольного вывода.

Источник: https://zil-130-431410.ru/tormoznaya-sistema-zil-130-431410/

Тормозная система автомобилей ГАЗ-5ЗА, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320

  • Тема «Тормозная система автомоби­лей ГАЗ-5ЗА, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»
  • Цель задания — изучить на практике принцип действия всех механизмов тормозной системы автомобилей ГАЗ-5ЗА, ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320, приобрести первоначальные навыки в разборке-сборке агрегатов тормозных систем, регулировке тормозных механизмов, тормозных кранов, а также регулировке свободного хода педали.
  • Иллюстративный материал — учебные плакаты.
  • Монтажное оборудование, приспособления и инструменты — колесные тормозные механизмы (передние и задние), установ­ленные на балках автомобиля ГАЗ-53А, главный тормозной ци­линдр, гидровакуумный усилитель автомобиля ГАЗ-53А; комп­рессор, двухсекционные тормозные краны и регулятор давления автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320, предохранительный клапан автомобиля ЗИЛ-130, стояночные тормоза в сборе, установлен­ные на коробках передач автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А, раз­резы агрегатов, съемник колец, съемник для снятия тормозных колодок, тиски, комплект инструментов, проволока, шплинты, ключи гаечные 11, 38, 41 мм, коловорот, ключ специальный, шплинтодер, выколотка из мягких металлов (медь, бронза), крю­чок для снятия и установки пружины, щипцы для снятия чеки пальцев, оправка, обжимка для чек, щупы 0,1, 0,4 и 0,6 мм.
  • Перечень работ при выполнении задания — приводится описа­ние в общем, виде последовательности выполнения задания по изучению тормозной системы каждого из автомобилей в процессе операций разборки-сборки тормозных механизмов.
  • При изучении тормозной системы необходимо уяснить места расположения и крепления ее агрегатов.
  1. Изучить тормозную систему автомобиля ГАЗ-53А (или ГАЗ- 53-12), включающую в себя колесный тормоз­ной механизм, стояночный тормоз, главный тормозной цилиндр и гидровакуумный усилитель.

  2. Разобрать колесный тормозной механизм переднего колеса автомобиля ГАЗ-53А в следующем порядке:

  • вывернуть три винта крепления колесного тормозного бара­бана к ступице колеса и снять его;
  • закрепить поршни колесного цилиндра от выпадения (стя­нуть проволокой);
  • вынуть конец стягивающей пружины из отверстия колодки с помощью тонкой отвертки;
  • отвернуть контргайки опорных пальцев колодок со стороны тормозного щита, снять опорные пальцы, эксцентриковые шай­бы, пластину;
  • снять тормозные колодки, резиновые защитные чехлы, на­жимные сухари с концов корпуса колесного цилиндра. Вывернуть из корпуса цилиндра перепускной клапан, извлечь поршни, ман­жеты, разжимную пружину.

Внимание! Фрикционная накладка задней колодки коро­че, чем у передней.

    1. Собрать колесный тормозной механизм автомобиля ГАЗ-53А, соблюдая последовательность выполнения операций, обратную разборке. Опорные пальцы устанавливать метками внутрь.

Помнить, что колесные тормозные цилиндры гидроприводов тормозных механизмов (см. рис. 5.2) передних и задних колес раз­личаются только размерами.

    1. Выполнить полную регулировку колесного тормозного меха­низма автомобиля ГАЗ-53А следующим образом:

• вращая тормозной барабан по ходу движения автомобиля повернуть опорный палец передней колодки против часовой стрелки до взаимного касания колодки и тормозного барабана, после чего палец поворачивать в обратную сторону до наступления мо­мента свободного вращения тормозного барабана;

• повернуть опорный палец задней колодки по часовой стрел­ке, выполняя те же операции, что и при регулировке передней колодки. Опорные пальцы передней и задней колодок должны быть повернуты на одинаковый угол;

Внимание! При регулировке тормозного механизма зад­них колес и повороте опорного пальца задней колодки ба­рабан необходимо вращать против хода движения автомо­биля.

поворачивая подпружиненные болты регулировочных экс­центриков, выполнить частичную регулировку тормозного ме­ханизма (при вращении тормозного барабана), подводя накладки колодок к барабану для обеспечения минимального зазора между ними и выполняя такие же операции, как и при полной регу­лировке.

Тормозная система в ЗИЛ 130

  1. Колесные тормозные цилиндры гидропривода тормозных
  2. механизмов:
  3. а — двухпоршневой; б — однопоршневой; I — перепускной клапан; 2 — пробка; 3 — толкатель; 4 — резиновый чехол; 5 — корпус цилиндра; б — поршень; 7 — резиновая манжета; 8 — пружина

Тормозная система в ЗИЛ 130

  • Колесный тормозной механизм автомобиля ГАЗ-53А:
  • 1 — опорные пальцы; 2 — эксцентриковые шайбы; 3 — фрикционные накладки колодок; 4 — направляющие скобы; 5 — регулировочный эксцентрик; 6 — опор­ный диск; 7 — колесный цилиндр; 8, 9 — пружины; 10 — корпус колесного цилиндра; II — манжета; 12— защитный колпак; 13— перепускной клапан; 14 — поршень; 15 — сухарь; 16 — контргайки (стрелками показано их затягивание)
  • 5. Ознакомиться с устройством и разобрать главный тормозной цилиндр гидропривода тормозного механизма автомобиля ГАЗ-53А в следующем порядке:
  • зажать в тиски главный тормозной цилиндр;
  • снять защитный чехол толкателя, предварительно сняв от­верткой кольца крепления чехла;
  • извлечь из картера главного тормозного цилиндра со стороны толкателя стопорное кольцо, упорную шайбу, поршень с плас­тинчатым клапаном, манжету, пружину, перепускной и обрат­ный клапаны в сборе;
  • вывернуть болты крепления крышки к картеру главного тор­мозного цилиндра.

Внимание! Прочистить перепускное и компенсационное отверстия в нижней части бачка.

  1. Собрать главный тормозной цилиндр гидропривода тормоз­ного механизма автомобиля ГАЗ-53А, соблюдая последователь­ность операций, обратную разборке.

  2. Ознакомиться с устройством и разобрать гидро­вакуумный усилитель тормозной системы автомобиля ГАЗ-53А в следующем порядке:

  • зажать гидровакуумный усилитель в тисках за корпус цилин­дра усилителя;
  • отсоединить резиновый шланг от воздушной камеры усили­теля, затем отвернуть его вместе со штуцером от корпуса клапана управления;

Тормозная система в ЗИЛ 130

Главный тормозной цилиндр гидропривода тормозных механизмов автомобиля ГАЗ-5ЗА:

1 — стопорное кольцо; 2 — упорная шайба; 3, 5 — манжеты; 4 — пластинчатый клапан; 6 — пружина перепускного клапана; 7 — обратный клапан; 8 — пере­пускной клапан; 9 — резьбовая пробка; 10 — крышка картера; II — картер главного тормозного цилиндра; 12 — штуцер; 13 — пружина; 14 — поршень; 15 — защитный чехол толкателя; 16 — толкатель; 17 — контргайка; 18 — тяга; 19 — педаль; 20 — оттяжная пружина; А, Б — перепускные отверстия; В — компенса­ционное отверстие

  • отметить положение вакуумной камеры относительно цилин­дра усилителя;
  • разъединить хомуты вакуумно-воздушной камеры и снять их;
  • отвернуть гайку штока цилиндра усилителя, придерживая резиновую диафрагму рукой, снять со штока пружинную шайбу, малую тарелку, диафрагму с упорной тарелкой, пружину, рези­новое кольцо с шайбой штока;
  • отвернуть гайки крепления цилиндра к корпусу вакуумной камеры и снять ее вместе с картонной прокладкой и уплотнитель- ным кольцом;
  • отвернуть торцовую пробку цилиндра усилителя вместе с уп- лотнительной (медной) шайбой и извлечь из цилиндра шток в сборе с поршнем;
  • вывернуть из цилиндра усилителя гайку уплотнительного кор­пуса и извлечь уплотнительный корпус и упорную шайбу;

Тормозная система в ЗИЛ 130

  1. Гидровакуумный усилитель тормозной системы автомобиля
  2. ГАЗ-53А:
  3. 1 — впускная труба; 2 — шланг; 3 — вакуумная камера; 4 — диафрагма; 5 — пружина; 6 — шток; 7 — вакуумный клапан; 8 — крышка; 9 — воздушный кла­пан; 10 — пружина вакуумного и воздушного клапанов; 11 — пружина клапана управления; 12 — корпус; 13 — клапан управления; 14 — поршень клапана уп­равления; 15 — воздушный фильтр; 16 — перепускной клапан; 17 — цилиндр усилителя; 18 — поршень; 19 — клапан поршня; 20 — манжета; 21 — толкатель; 22 — шайба; 23 — уплотнительный корпус; 24 — главный тормозной цилиндр; 25 — педаль; 26 — запорный клапан; А, Б, Д, Е — полости; В, Г — отверстия; cz — разрежение; к^ — движение воздуха; — движение тормозной жидкости
  • отвернуть болты крепления крышки, а затем корпуса клапана управления, снять его с цилиндра, вынуть клапан управления из цилиндра усилителя.
  1. Собрать гидровакуумный усилитель тормозной системы авто­мобиля ГАЗ-53А, соблюдая последовательность операций, обрат­ную разборке.

  2. Изучить (см. рис. 5.6) и разобрать стояночный тормоз авто­мобиля ГАЗ-5ЗА (или ГАЗ-53-12) следующим образом:

  • отсоединить вилку тяги привода от рычага разжимного меха­низма;
  • вывернуть болты крепления тормозного барабана, снять его;

1,6 — рычаги; 2 — зубчатый сектор; 3 — защелка; 4 — тяга; 5 — тормозной барабан; 7 — палец; 8 — отражатель; 9, 13 — тормозные колодки; 10, 14 — пружины; 11 — корпус регулировочного механизма; 12 — тормозной щит; 15 — корпус разжимного механизма; 16 — ребро колодки; 17 — плавающие опоры тормозных колодок; 18— сухарь; 19— толкатель; 20— шарики; 21 — разжимной стержень; 22 — регулировочный винт; КП — коробка передач

  • отсоединить от тормозных колодок стягивающие пружины и снять колодки;
  • Б-Б Тормозная система в ЗИЛ 130 Стояночный тормоз автомобиля ГАЗ-53А: А-А снять регулировочный механизм, предварительно вывернув болты крепления. Вывернуть из корпуса регулировочный винт и извлечь плавающие опоры тормозных колодок;
  • снять разжимной механизм, предварительно вывернув болты его крепления к тормозному щиту. Извлечь из корпуса разжимной стержень с шариками и толкателем.
  1. Собрать стояночный тормоз автомобиля ГАЗ-5ЭА (или ГАЗ- 53-12), выполняя операции в последовательности, обратной раз­борке.

  2. Выполнить регулировку стояночного тормоза автомобиля ГАЗ-53А следующим образом:

  • поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение;
  • завернуть регулировочный винт так, чтобы от усилия рук тор­мозной барабан не проворачивался;
  • отвернуть контргайку регулировочной вилки тяги привода стояночного тормоза;
  • расшплинтовать палец вилки и вынуть его;
  • отрегулировать длину тяги привода регулировочной вилкой до упора рычага разжимного механизма в разжимном стержне, выбрав все зазоры в соединении;
  • увеличить длину тяги привода, отвернув регулировочную вилку на один-два оборота до совпадения отверстия в вилке с отверсти­ем в рычаге;
  • поставить палец головкой вверх и зашплинтовать;
  • затянуть контргайку;
  • отвернуть регулировочный винт на столько, чтобы барабан свободно вращался, а при приложении усилия 600 Н на рукоят­ку рычага защелка должна перемещаться на три-четыре зуба сек­тора.
  1. Изучить тормозную систему автомобиля ЗИЛ-130, в том числе колесный тормозной механизм, его регулировку, стояночный тормоз и др.

  2. Разобрать колесный тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-130 следующим образом:

  • снять ступицу колеса вместе с тормозным барабаном;
  • отсоединить стягивающие пружины от колодок при помощи длинного стержня;
  • отвернуть гайки крепления эксцентриковых осей тормозных колодок, снять фиксирующие скобы и серьги, извлечь эксцент­риковые оси и снять колодки.
  1. Продефектировать снятые детали.

  2. Собрать колесный тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-130, соблюдая последовательность операций, обратную разборке.

  3. Разобрать тормозную камеру, в частности:

  • снять крышку и диафрагму;
  • ослабить контргайку, отсоединить вилку штока от регулиро­вочного рычага и вывернуть ее и контргайку;
  • извлечь из корпуса камеры шток с пружинами и опорным диском.
Читайте также:  Принцип работы катализатора в автомобиле

Тормозная система в ЗИЛ 130

Колесный тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-130:

1, 15 — кронштейны; 2 — эксцентриковая ось; 3 — чека; 4 — накладка; 5 — щит; 6 — обод щита; 7 — тормозная колодка; 8 — фрикционная накладка; 9 — вой­лочное уплотнение; 10 — шайба; 11, 22 — пружины; 12 — диафрагма; 13 — хомутик; 14 — тормозная камера; 16 — шток; 17 — рычаг; 18 — квадратная головка вала червяка; 19 — кронштейн поворотного вала; 20 — поворотный вал; 21 — кулак; 23 — фиксатор; 24 — червяк; 25 — червячная шестерня

  1. Продефектировать детали и далее собрать тормозную каме­ру автомобиля ЗИЛ-130, выполняя операции в порядке, обрат­ном разборке.

  2. Выполнить полную регулировку тормозного механизма ав­томобиля ЗИЛ-130. Перед регулировкой проверить и устранить осевой люфт подшипников ступиц колес. Тормоза при регулиров­ке должны быть холодными. Полная регулировка тормозного ме­ханизма проводится в следующем порядке:

  • ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцент­рики, повернув их метками одну к другой;
  • отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака, а на заднем мосту отпустить также болты крепления крон­штейна разжимного кулака к картеру моста, предварительно сняв щиты;
  • вынуть палец штока тормозной камеры и, нажав на регули­ровочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при тор­можении, прижать колодки к тормозному барабану;

Источник: https://multiurok.ru/files/tormoznaia-sistema-avtomobilei-gaz-5za-zil-130-kam.html

Схема тормозной системы и регулировка рабочего тормоза ЗИЛ-130

Главная › Устройство

Тормозная система в ЗИЛ 130Схема тормозной системы ЗИЛ-130

1-компрессор; 2-манометр; 3-рессивера (емкости для сжатого воздуха); 4-задние тормозные камеры; 5,6- кран для подключения к прицепу; 7-пневмопровод; 8-главный тормозной кран; 9-передние тормозные камеры.

Рабочий тормоз барабанного типа, с двумя внутренними колодками, установлен на всех колесах автомобиля ЗИЛ-130. Привод рабочего тормоза пневматический, обеспечивает возможность автоматического (синхронного с тормозами автомобиля) приведения в действие тормозов прицепа, если последний оборудован тормозами с пневматическим однопроводным приводом.

При нажатии на педаль тормозной кран открывает доступ сжатому воздуху из баллонов в тормозные камеры. Под давлением воздуха штоки тормозных камер перемещаются, поворачивая при этом разжимные кулаки, которые прижимают колодки к тормозным барабанам. При отпускании педали тормозной кран перекрывает выход воздуха из баллонов и выпускает воздух из тормозных камер в атмосферу.

Регулировка рабочего тормоза ЗИЛ-130

Регулировка рабочего тормоза ЗИЛ-130 может быть полная или частичная. При регулировке тормоза должны быть холодными. Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок.

Полную регулировку надо производить в следующем порядке:

  1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака, а на заднем мосту отпустить также и болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста, предварительно сняв щитки.
  2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1-1,5 кгс/см2 (100-150 кПа), нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользовавшись сжатым воздухом стационарной установки. В случае отсутствия сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики то в одну, то в другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окно в переднем тормозном барабане на расстоянии 20-30 мм от наружных концов накладок. На задних тормозах прилегание удобнее проверять со стороны редуктора моста. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.
  3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза. У тормозов заднего моста затянуть болты крепления кронштейнов разжимного кулака к картеру и болты крепления опоры разжимного кулака на суппорте.
  4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.
    Тормозная система в ЗИЛ 130На фото изображен рычаг регулировочный или на жаргоне «трещетка», а ниже приведена схема соединения рычага регулировочного со штоком тормозной камеры, показан принцип устройства червячного вала данного механизма и показано соединение с кулаком разжимным.
  5. Повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15-25 мм для передних тормозов и 20-30 мм для задних. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро.
    Тормозная система в ЗИЛ 130
  6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. Затем на задних тормозах установить щитки.

Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штока тормозных камер, который не должен превышать для передних тормозов 35 мм, для задних тормозов 40 мм.

При большом ходе штоков требуется частичная регулировка.

Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же как и при полной регулировке. При частичной регулировке не следует ослаблять гаек осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотности прилегания колодок к барабану при торможении.

В случае изменения установки осей необходимо производить полную регулировку.

При проведении регулировок надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер. Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер были одинаковыми.

11.03.2014 Схема тормозной системы и регулировка рабочего тормоза ЗИЛ-130 Ссылка на основную публикацию Тормозная система в ЗИЛ 130 Тормозная система в ЗИЛ 130

Источник: http://razvar.ru/sxema-tormoznoj-sistemy-i-regulirovka-rabochego-tormoza-zil-130/

Тормозной кран зил-130: главный, неисправности, устройство, принцип работы, ремонт — Спецтехника Инфо

Тормозная система в ЗИЛ 130

Доминирующей функцией тормозного девайса считается управление скоростью машины, её остановкой, а также удержанием её в одном положении с помощью силы торможения между дорогой и колёсами машины. Главной темой сегодняшней статьи будет тормозная система ЗИЛ 130. В представленной статье мы ответим на такие вопросы:

  • Что собой представляет тормозная система ЗИЛ 130?
  • Как устроена система торможения;
  • Сколько тормозных систем установлено на авто марки?
  • Как функционирует тормозная система?
  • Основные неисправности тормозной системы ЗИЛ 130;
  • С чем могут быть связаны различные неисправности тормозной системы авто?
  • Диагностика тормозной системы ЗИЛ 130 на стенде;
  • Как проводится регулирование механизма торможения?
  • Замена тормозной жидкости на авто марки.

Основная информация

Основная задача системы торможения заключается в снижении скорости автомобиля при желании водителя. Вторичной задачей является задержка автомобиля в неподвижном состоянии во время стоянки. Противоположная сила может быть осуществлена при помощи автодвигателя и для полной безопасности на автомобиль устанавливают различные типы тормозных систем, а именно:

  1. Рабочий тип. Этот тип системы используют независимо от скорости для снижения скорости передвижения или же для полной остановки автомобиля. Причём она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Этот тип считается самым эффективным по сравнению с остальными типами.
  2. Аварийный тип. Чаще всего задействован в том случае, когда главный блок тормозной системы отказывается работать. Чаще всего такая тормозная система делиться на два типа, а именно доминирующая или же вторичная.
  3. Стояночный тип. Является необходимой для удержания машины на протяжении определённого времени на месте. То есть, благодаря подобному типу, можно не волноваться о том, что ваш транспорт сдвинуться с места без вашего ведома.
  4. Вспомогательная. Вспомогательный тип монтируется на транспортные средства, которым свойственная повышенная масса для лучшей остановки во время спуска. Чаще всего функционирование данной системы активируется двигателем в то время, когда трубопровод блокируется по помощью заслонок.
Читайте также:  Шевроле ланос выхлопная система: особенности работы

Также автомобили оснащаются аварийной растормаживающей системой на стояночный тип тормозов, приводом тормозов прицепа, аварийной сигнализацией о функционировании системы торможения и системой контроля.

Система торможения ЗИЛ 130 оснащается такими основными механизмами и аппаратами:

  • Ресиверы;
  • Компрессор;
  • Пневматические цилиндры;
  • Тормозной механизм;
  • Тормозной кран;
  • Четырехконтурный защитный клапан;
  • Регулировочный рычаг;
  • Распределитель влаги;
  • Датчики;
  • Клапаны;
  • Регулятор давления;
  • Манометр;
  • Кран для прицепа;
  • Пневмопровод;
  • Механизм вспомогательной системы торможения;
  • Автоматический регулятор сил торможения.

В чём заключается принцип действия?

Давайте рассмотрим принцип действия тормозящей системы ЗИЛ 130 на примере гидравлического рабочего блока. Когда водитель нажимает на тормоз, вся нагрузка переносится на усилитель, после этого создается высокое давление на главном цилиндре.

Поршень основного цилиндра собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колёс с помощью трубопроводов. Причём в это же время происходит повышение давления жидкости в приводе.

Благодаря поршням цилиндров колёс автомобиля производится смещение тормозящих колодок к дискам, или как их ещё называют барабанам.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, задействуется увеличения жидкости в цилиндра, после чего включаются механизмы для остановки, которые уменьшают скорость ротации колёс и создают силу торможения с помощью покрытия дороги. И да, чем больше будет сила на педаль, тем быстрее остановиться ваш транспорт. Жидкость под давлением может доходить до уровня пятнадцати Мегапаскалей.

В момент окончания остановки педаль тормоза с помощью пружин возврата возобновляет свое неактивное положение. В то же время в обычное состояние переходит поршень доминирующего цилиндра.

Большинство пружин отходят от барабанов благодаря колодкам, после этого жидкость переходит в главный цилиндр через трубопроводы. После всего этого происходит понижение давления системы торможения ЗИЛ 130.

Эффект системы торможение очень сильно усиливается при помощи девайсов безопасности автомобиля.

Неисправности системы торможения

Главной задачей проведения диагностики авто считается обнаружение неисправности тормозной системы ЗИЛ 130, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств.

Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете её провести в домашних условиях.

Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству. Итак, рассмотрим основные неисправности системы торможения ЗИЛ 130?

  • Медленно заполняются воздушные баллоны. В основном причина такой неисправности возникает из-за образования различных трещин и повреждений баллона.
  • Не до конца заполняются баллоны с воздухом 3 и 4 контуров. Это может быть связано с засорением трубопровода или же повреждением двойного защитного клапана.
  • Не до конца заполняются баллоны с воздухом 1 и 2 контуров. Причина может заключаться в засорении трубопроводов и тройного клапана, а также отсутствии зазора в тройном защитном клапане.
  • Не до конца заполняются баллоны на прицепе. Чаще всего такая неисправность возникает из-за поломки узлов руководства тормозами прицепа.
  • Очень высокое или слишком маленькое давление в баллонах с воздухом 1 и 2 контуров. В таком случае нужно провести регулировку регулятора давления, а также проверить функционирование двухстрелочного манометра.
  • Не работает педаль тормоза. Причиной может быть плохо отрегулированный кран тормоза, поломка клапана, ограничивающего давление, или тормозного крана, неправильно установлен привод регулятора крана торможения, а также большой ход штоков камер торможения.
  • Неисправны запасные и стояночные тормоза. Причина неисправности может заключаться в поломке ускорительного клапана, крана аварийного растормаживания, большой ход штоков камер или неправильно установленный привод регулятора крана тормоза.
  • Машина не снимается с запасного или стояночного тормоза. Такая неисправность может быть связана с утечкой воздуха из третьего контура, поломкой упорного подшипника энергоаккумулятора, а также поломка атмосферного вывода ускорительного клапана.
  • В момент использования добавочной системы торможения невозможно торможение. Такая поломка может быть связана с неисправностью пневматического крана, включающего добавочный тормоз, с поломкой заслонок или электромагнитного клапана.
  • Попадание масла в пневматические системы. В таком случае нужно будет проверить кольца поршня, а также цилиндры компрессора.
  • Чаще всего причиной неполадок системы торможения ЗИЛ 130 является несвоевременная замена тормозной жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов.
  • Её нужно регулярно менять из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу.
  • Также может быть недостаточный уровень тормозной жидкости, так как она испаряется при закипании, которое происходит в момент остановки транспортного средства.

Как проводится регулирование механизма торможения

Проверять механизм торможения лучше всего в специализированных центрах техобслуживания, но отрегулировать его можно своими руками. Итак, как проводится регулирование?

  1. Отключаем стояночный тормоз;
  2. Ослабляем гайки, которые закрепляют колодки;
  3. Сближаем эксцентрики так, чтобы они располагались метками друг к другу;
  4. Прокачиваем сжатый воздух;
  5. Вытягиваем палец штока камеры торможения. Для этого нужно нажать на эксцентрики и отцентрировать колодки по отношению к барабану автомобиля;
  6. Проверяем плотность прилегания колодок к барабану;
  7. Затягиваем осевые гайки;
  8. Останавливаем подачу воздуха и присоединяем шток камеры торможения;
  9. Проверяем оси червяка рычага регулировки так, чтобы свободный ход штока находился в пределах от 20 до 30 миллиметров;
  10. Проверяем, заедают ли штоки при подаче сжатого воздуха;
  11. Проверяем, свободно ли вращается барабан торможения.

В результате правильной регулировки, между барабаном и колодками будут такие зазоры:

  • У разжимного кулака около 0,4 миллиметров;
  • У осей колодок около 0,2 миллиметров.

Надеемся, что данная статья об системе тормоза помогла вам разобраться в тормозной системе автомобилей и дала вам базовые знания, которые пригодятся вам в жизни. Не забывайте об безопасности близких и других людей на дороге, соблюдайте Правила Дорожного Движения!

Источник:

Ремонт крана тормозного двухсекционного КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ

Тормозная система в ЗИЛ 130

1. Потеря герметичности уплотнительных резиновых колец поршней — потеря воздуха из системы.

2. Заедание толкателя — не полное растормаживание автомобиля.

Расположение и демонтаж тормозного крана

Тормозной кран расположен на левом лонжероне рамы на специальном кронштейне. Усилие от педали передается к нему через систему тяг на автомобилях КамАЗ и ЗИЛ или тросом (на автомобилях МАЗ).

Для демонтажа тормозного крана с автомобиля, расшплинтовываем и вынимаем палец тяги привода. Отворачиваем 4 болта крепления крана к кронштейну и отворачиваем подходящие к крану воздушные магистрали.

Ремонт тормозного крана

  1. Чтобы при сборке сохранить прежнее взаимное расположение воздушных каналов относительно магистралей, кернером помечаем все три съемные части.
  2. Ключом на 12 отворачиваем 4 болта стягивающие корпус с опорной плитой.
  3. Снимаем верхнюю часть крана в сборе с рычагом и отделяем плиту.

Извлекаем верхний поршень.Его нижняя часть — седло клапана.

https://www.youtube.com/watch?v=y6YjQY7etHE

Если кран шипел через корпус приводного рычага при нажатой педали тормоза — нарушено уплотнение этого поршня. Сверху в поршне есть демпфирующее устройство, гасящее резкие толчки от рычага.

Винт, скрепляющий этот узел, выполняет еще одну функцию: при отказе верхней секции крана нижняя будет управляться через него, полностью сохраняя свою работоспособность.

Если потребовалась замена демпфера — прежнее положение винта необходимо сохранить. Зазор между ним и толкателем поршня в процессе эксплуатации не меняют.

Чтобы подобраться к клапану верхней секции, ключом на 12 отворачиваем четыре винта…

  • и разъединяем корпус.
  • Вынимаем из него малый поршень, немного раскачав большой.
  • Он обеспечивает пневматическое управление нижней секцией.
  • Потеря герметичности уплотнений ведет к утрате следящего действия и запаздыванию нижней секции (тормоза передних колес).
  • Эти уплотнения изолируют верхнюю и нижнюю секции от атмосферы во время торможения.
  • Кольцевая поверхность — седло нижнего клапана — должна быть гладкой.

Клапан верхней секции удерживается стопорным кольцом. Снимаем его и извлекаем клапан в сборе.

Снимаем блок герметизации, состоящий из опорного кольца, двух уплотнений обоймы.

Снимаем коническую подпорную пружину и сдвигаем колпачок.

Манжета П-образного профиля. Если рабочая сторона вышла из строя, а заменить нечем, можно переставить её уцелевшей стороной вверх.

  1. Клапан нижней секции отличается от верхней лишь длиной корпуса.
  2. Для его извлечения достаточно вынуть стопорное кольцо из корпуса нижней секции.
  3. Атмосферный клапан предотвращает засасывание внутрь корпуса грязи и пыли.

Износ блока приводного рычага увеличивает свободный ход педали тормоза. Попадание через рваный чехол внутрь корпуса воды и грязи (дренажное отверстие не справляется) ведут к заклиниванию толкателя в корпусе. Возвратная пружина не в силах возвращать его на место, и автомобиль растормаживается не полностью.

  • Допускать этого нельзя, поэтому пространство под чехлом желательно заполнить консистентной смазкой.
  • Снимаем пружинный хомут и защитный чехол.
  • Ключом на 22 выворачиваем пробку оси рычага.

Для извлечения оси используем резьбовое отверстие М6. В него заворачиваем болт с гайкой и шайбой.

Вращая гайку, выпрессовываем ось.

При увеличенных поперечных люфтах рычага, заменяем две полимерные втулки.

Ролик рычага, как правило, протирается в одном месте. Причина — отсутствие смазки на его оси.

Для ремонта выбиваем ось ролика выколотой диаметром 10-12 мм.

Вынув ролик, обрабатываем его на токарном или заточном станке до удаления следов износа.

  1. Выприсовываем толкатель в любую сторону и очищаем его от продуктов коррозии.
  2. Очищаем канавку втулки и закладываем в неё свежую смазку.
  3. При сборке в обратной последовательности на все сопрягаемые поверхности наносим консистентную смазку.
  4. При стыковке секций корпуса проверим целостность уплотнительных колец.
  5. Упорным винтом обеспечиваем приводному рычагу небоьшой свободный ход. 1-1,5 мм
  6. Источник:

Устройство и принцип работы автомобиля ЗиЛ-130 (стр. 1 из 13)

Источник: https://exkavatori-exmash.ru/otzyvy/tormoznoj-kran-zil-130-glavnyj-neispravnosti-ustrojstvo-printsip-raboty-remont.html

Тормозная система ЗИЛ-130 в Симферополе. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

  • По рейтингу
  • Дешевые
  • Дорогие
Читайте также:  Ремонт стартера в ваз 2108 своими руками

{}

1 473 руб. 1 550 руб.

Накладка тормозной колодки ЗИЛ-130 8шт комплект с заклепками.130-3502105

92% положительных отзывов

(156 отзывов)

5 300 руб.

Барабан тормозной ЗИЛ-130 передний (8 отверстий) РЗ(120-3501070)

95% положительных отзывов

(299 отзывов)

1 284 руб. 1 510 руб.

Накладка тормозной колодки для автомобилей ЗИЛ 130, ремонтный комплект 8 шт. R0 с заклепками 140х204 TRIALLI

Доставка из г. Санкт-Петербург

97% положительных отзывов

(69 отзывов)

6 497 руб.

Барабан тормозной ЗИЛ-4331, 130, ПАЗ зад. (8 шпилек) г. Рязань

Доставка из г. Нижний Новгород

96% положительных отзывов

(90 отзывов)

  • 110 руб.
  • Болт-штуцер М22х1.5х36 ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ тормозной системы РААЗ
  • 1 отзыв

9 000 руб.

Компрессор 2-х цилиндровый ЗИЛ 130-3509009-11

Доставка из г. Благовещенск

100% положительных отзывов

(5 отзывов)

1 393,90 руб.

Комплект тормозных трубок Зил-130 (7 шт., простая система)

Доставка из г. Долгопрудный

Нет отзывов. Добавить

  1. 3 985 руб.
  2. Кран тормозной Зил 131 двухсекционный
  3. 4 отзыва

1 109 руб.

Колодка переднего тормоза ЗИЛ-130 70 мм 133, 433360 сварная с роликом с накладкой ТИИР (4 шт) ЮККА

Доставка из г. Нижний Новгород

96% положительных отзывов

(90 отзывов)

2 700 руб.

Корзина сцепления ЗИЛ-130

Доставка из г. Нижний Новгород

2 отзыва

1 350 руб.

Камера тормоза ЗИЛ-130 переднего(150В-3519010)

95% положительных отзывов

(299 отзывов)

650 руб.

Рычаг Регулировочный Длинный ЗИЛ-130 Задний, КАМАЗ Передний, ПАЗ (Аналог 5320-3501136)

80% положительных отзывов

(343 отзыва)

217 руб.

Трос спидометра а/м ЗИЛ 130 «Лысковский ЭТЗ»

Доставка из г. Нижний Новгород

96% положительных отзывов

(90 отзывов)

108 руб.

130-3502105-Накладка тормозная задняя не сверленая черная ЗИЛ-130 ФРИТЕКС

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

3 465 руб.

Кран тормозной Зил 131 двухсекционный

70% положительных отзывов

(10 отзывов)

11 556,60 руб.

130-3509009-11 Компрессор ЗИЛ, УРАЛ (ЗАО Паневежио Аурида)

63% положительных отзывов

(57 отзывов)

88 руб.

Накладка стояночного тормоза ЗИЛ-130 ОАО «Барнаульский завод АТИ»

Доставка из г. Нижний Новгород

96% положительных отзывов

(90 отзывов)

550 руб.

Рычаг Регулировочный (два отверстия) универсальный ЗИЛ-130 перед и зад., КАМАЗ перед., ПАЗ зад.,

80% положительных отзывов

(343 отзыва)

Цену уточняйте

130-3501105-Накладка тормозная передняя не сверленая черная w=70мм, l=202 h=19 ЗИЛ-130,131 УРАЛАТИ

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

30 руб.

130-3507020-Накладка тормозной колодки ручного тормоза ЗИЛ-130 ОАО АТИ

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

85 руб. 100 руб.

130-3502105-В-Накладка тормозная задняя не сверленая черная w=140мм, l=204мм, h=14/19 ЗИЛ-130 АТИ

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

42,50 руб. 50 руб.

130-3514210-А2-Клапан крана тормозного ЗИЛ-130 РААЗ

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

95 руб.

130-3502105-Накладка тормозная задняя не сверленная черная Зил-130,4331 ТИИР

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

1 350 руб. 1 500 руб.

130-3501090-05-Колодка тормозная передняя алюминиевая ЗИЛ-130 АМО ЗИЛ

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

250 руб.

130-3512010-А2-Регулятор давления воздуха АР-11 ЗИЛ-130, К-700, ЛИАЗ-677

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

Цену уточняйте

130-3509363-Направляющая впускного клапана Зил Завод

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

153 руб. 170 руб.

130-3502132-Ось-эксцентрик заднего тормоза Зил-130,133,4331,433360

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

68 руб. 80 руб.

130-3507110-Кулак разжимной тормоза стояночного правый ЗИЛ-130 АМО ЗИЛ

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

3,82 руб. 4,50 руб.

130-3509050-Клапан компрессора нагнетательный ЗИЛ Завод

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

360 руб.

120-3501136-Рычаг тормоза регулировочный передний ЗИЛ-130,4331 АМО ЗИЛ

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

1 567 руб.

Амортизатор ЗИЛ-130

95% положительных отзывов

(85 отзывов)

145 руб.

Накладка тормозной колодки ЗИЛ-130 стояночного тормоза

92% положительных отзывов

(156 отзывов)

108 руб.

130-3502105-21-Накладка тормозная задняя не сверленая черная w=140мм, l=204мм, h=14/19 ЗИЛ-130 ФРИТЕКС

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

90 руб.

164-3519050-Мембрана тормозной камеры передней тип-16 12 отв ЗИЛ-130 ВПТ

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

79 руб.

130-3502105-21-Накладка тормозная задняя не сверленная черная d=140мм L-205 Зил-130,4331 ВАТИ

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

60 руб.

130-3506060-Шланг тормозной М20х1,5/ш14 L=500 мм ЗИЛ-130

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

7,65 руб. 9 руб.

130-3509194-Втулка шатуна компрессора АМО ЗИЛ

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

13,50 руб. 15 руб.

120-3509070-Сальник компрессора ЗИЛ-130,МАЗ Завод

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

4,25 руб. 5 руб.

130-3509038-Прокладка блока цилиндров компрессора ЗИЛ-130

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

210 руб.

130-3509180-07-Шатун компрессора одноцилиндрового Зил г. Поневежец ООО Аурига

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

170 руб.

130-3509180-Шатун 2-х цилиндрового компрессора ЗИЛ-130

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

60 руб.

120-3501132-Ось колодки переднего тормоза ЗИЛ-130

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

Цену уточняйте

309777-П-Сальник насоса ГУР 24х46-10 ЗИЛ-130

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

50 руб.

130В-3506085-Шланг тормозной задний L=500 М20х1,5/ш-м14

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

99,45 руб. 117 руб.

130-3509039/03-Р/к клапана компрессора Зил

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

Цену уточняйте

130-3509056-Клапан впускной компрессора (квадрат)

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

1 525 руб./комплект

Накладка тормозная ЗИЛ-130 с заклепками 5*20 (8шт в к-т) диаметр 5

Доставка из г. Нижний Новгород

96% положительных отзывов

(90 отзывов)

1 129 руб.

Колодка переднего тормоза ЗИЛ-130 70 мм 133, 433360 сварная с роликом с накладкой БЗ АТИ (4 шт) ЮККА

Доставка из г. Нижний Новгород

96% положительных отзывов

(90 отзывов)

320 руб.

Рычаг Регулировочный Короткий ЗИЛ-130 Передний

80% положительных отзывов

(343 отзыва)

697 руб.

Рычаг тормоз. регулировочный унив. ЗИЛ 130 зад./перед. КАМАЗ перед.ПАЗ зад.

99% положительных отзывов

(76 отзывов)

316 руб.

Трубка тормозная ЗИЛ-130 магистральная длинная 4м

Доставка из г. Нижний Новгород

96% положительных отзывов

(90 отзывов)

697 руб.

Рычаг тормоз. регулировочный длин. ЗИЛ 130 зад. КАМАЗ перед.ПАЗ

99% положительных отзывов

(76 отзывов)

697 руб.

Рычаг тормоз. регулировочный корот. ЗИЛ 130 перед.

99% положительных отзывов

(76 отзывов)

6 808 руб.

Компрессор тормозов «БЕЛАВТО» ЗИЛ 130 (2-х цилиндровый) без шкива

99% положительных отзывов

(76 отзывов)

Источник: https://tiu.ru/Tormoznaya-sistema-zil-130.html

Пневматический привод

8 июля 2011

Пневматический привод применяют на автомобилях большой грузоподъемности. Он позволяет получать достаточно большие силы в тормозных механизмах при небольших силах, прикладываемых водителем к тормозной педали.

  • Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-130
  • Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-130:
  • 1 — компрессор; 2 — манометр; 3 — баллоны для сжатого воздуха; 4 — тормозные камеры; 5 — соединительная головка с разобщительным крахом; 6 — шланг; 7 — тормозной кран (кран управления); 8 — тормозная педаль; 9 — цилиндр; 10 — шатун; 11 — поршень с кольцами; 12 — головка цилиндров; 13 — нагнетательный клапан; 14 — коленчатый вал.
  • В пневматический привод автомобиля ЗИЛ-130 входят компрессор 7, нагнетающий сжатый воздух в баллоны (ресиверы) 3, тормозные камеры 4, кран 7 управления, связанный тягой с тормозной педалью 3, и соединительная головка 5 с разобщительным краном, позволяющая присоединять тормозную систему прицепа к системе пневматического привода тормозов автомобиля-тягача.

Вал компрессора приводится во вращение от коленчатого вала двигателя ременной передачей. Создаваемое компрессором давление, достигающее 0,7 — 0,9 Мн/м2 (7 — 9 кгс/см2), автоматически ограничивается регулятором давления. Величину давления контролируют по манометру 2.

  1. Тормозная камера
  2. Тормозная камера:
  3. 1 — крышка корпуса; 2 — штуцер для подвода и отвода воздуха; 3 — диафрагма; 4 — корпус; 5 — шток; 6 — рычаг; 7 — червяк; 8 — фиксатор червяка; 9 — червячная шестерня; 10 — вал разжимного кулака тормозного механизма; 11 — пружины диафрагмы.

Система пневматического привода действует следующим образом. При нажатии педали кран управления сообщает тормозные камеры всех колес с ресиверами. Поступающий в каждую камеру сжатый воздух выгибает диафрагму 3, которая, действуя через шток 5, повертывает рычаг 6, а вместе с ним вал 10 разжимного кулака тормозного механизма колеса, прижимающего колодки к тормозному барабану.

После отпускания педали кран управления разобщает с ресиверами тормозные камеры и соединяет их с атмосферой.

Воздух из камер выходит, пружины 11, возвращают диафрагму в первоначальное положение, и торможение прекращается.

Вмонтированные в рычаг 6 червяк 7 и червячная шестерня 9 позволяют поворачивать вал 10 относительно рычага и этим регулировать зазор между колодками и барабаном тормозного механизма.

  • Основные неисправности тормозов: недостаточное и неодновременное торможение колес, заедание тормозов, нарушение герметичности трубопроводов.
  • Недостаточное или неодновременное торможение колес может происходить из-за износа тормозных колодок и тормозных барабанов, неправильной регулировки, неисправности тормозного привода, замасливания тормозных колодок и тормозных барабанов, В ручном тормозе могут, кроме того, вытягиваться гибкие тросы.
  • Недостаточное торможение часто бывает причиной невозможности своевременной остановки автомобиля при появлении опасности, а неодновременное торможение вызывает занос автомобиля на скользкой дороге.
  • Заедание тормозов возникает вследствие попадания грязи между тормозными барабанами и колодками, в случае обрыва и слабого действия пружин тормозных колодок, срыва накладок тормозных колодок, примерзания зимой накладок к тормозным барабанам (если между ними находилась вода или снег), засорения компенсационного отверстия главного цилиндра или перекрытия его поршнем в расторможенном состоянии.

Нарушение герметичности трубопроводов вызывает утечку тормозной жидкости или воздуха (пневматический привод). При попадании в систему гидравлического привода воздуха тормозная педаль пружинит и для торможения требуется повторное ее нажатие.

Все эти неисправности влияют на безопасность движения и должны быть устранены до начала пользования автомобилем.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Источник: https://www.carshistory.ru/avtomobil/mehanizmy_upravleniya/tormoza/1084.html

Ссылка на основную публикацию