Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках
На сегодняшний день очень сложно представить себе ПДД без главного инструмента упорядочивания движения, коим является светофор. Он предназначен для регулировки и облегчения как автомобильного, так и пешеходного движения. Различают разные сигналы светофора, в зависимости от их функций. Хотя они и похожи между собой, но имеют определённые нюансы, которые необходимо запомнить.

Светофор: определение

Светофором называется оптическое сигнализирующее устройство, которое предназначено для регулирования движения автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, а также пешеходов. Применяется во всех мировых государствах без исключения.

Виды светофоров

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках Самыми распространёнными являются трёхцветные светофоры с круглыми сигналами: красным, жёлтым и зелёным. ПДД некоторых стран предполагают использование оранжевых сигналов светофора вместо жёлтых. Сигналы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Если не предусмотрены другие специальные светофоры или дополнительные секции, тогда они регулируют движение всех видов транспорта, а также пешеходов.
Далее мы рассмотрим различные виды светофоров, от повседневно встречающихся до специальных.

Классический трёхсекционный светофор

Такой светофор имеет, как правило, три цвета, расположенных по порядку: красный, жёлтый, зелёный – сверху вниз или слева направо. Такие светофоры устанавливаются на перекрёстках. Они предназначены для одновременного пропуска всех видов транспорта по всем направлениям, разрешенным ПДД.

Также их устанавливают на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрёстками. Допускается устанавливать такой светофор и на железнодорожном переезде в населённых пунктах, на пересечении дороги с трамвайными путями, перед велосипедной дорожкой и проезжей частью.

Также их можно увидеть там, где происходит сужение проезжей части для пропуска встречного транспорта попеременно.

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Двухсекционный

Светофоры с двумя секциями применяются для регулирования потока движения на территориях индустриальных предприятий и организаций, а также на время сужения проезжей части для организации однополосного реверсивного транспортного потока.

Светофор односекционный с желтым светом

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках
Такой одноцветный светофор встречается на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры могут оборудоваться и дополнительными секционными отделами со стрелками или контурами стрелок. Они регулируют движение дорожного потока в том или ином направлении.

Работают такие светофоры, согласно ПДД, следующим образом: контуры стрелок на всех сигналах обычного трёхцветного светофора означают, что его действие распространяется только в одном указанном направлении.

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках
Дополнительная секция светофора с зелёной стрелкой на чёрном фоне по ПДД разрешает проезд, но не предоставляет преимуществ во время разъезда.
Порой можно встретить всегда горящий зелёный сигнал, который выполнен в виде таблички со сплошной зелёной стрелкой. Это означает по ПДД, что поворот разрешён, невзирая на запрещающие сигналы светофора.

Светофоры для регулирования движения в определенных направлениях

Такие светофоры устанавливаются в тех местах, где необходима организация бесконфликтного транспортного движения на перекрёстках.

Если на одном из таких светофоров загорается зелёный свет, то, пересекая перекрёсток, можно не уступать дорогу.

Чтобы не возникало аварийных ситуаций, над каждой полосой размещаются персональные светофоры, которые показывают направление движения, которое разрешено с конкретной полосы.

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Реверсивные светофоры

Чтобы регулировать движение по полосам проезжей части, применяются реверсивные светофоры. Это специальные регуляторы контроля полос.

На таких светофорах могут быть размещены от двух до трёх сигналов: красный сигнал в виде буквы «Х» запрещает движение по конкретной полосе.
Стрелка зелёного цвета, которая направлена вниз, наоборот, разрешает движение.

Диагональная стрелка жёлтого цвета сигнализирует о том, что режим движения по полосе изменён, и показывает, в каком направлении нужно с неё съехать.

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд

Обычно такие светофоры имеют лишь два вида сигналов: первый – разрешает, второй – запрещает. Как правило, им соответствуют зелёный и красный цвета. Сами сигналы могут быть разной формы.

Зачастую они изображаются в виде стилизованного силуэта человека: стоящего красного и идущего зелёного. Например, в Америке запрещающий сигнал выполняется в виде красной поднятой ладони, означающей «стоп». Порой используются надписи: красная «stop» и зелёная «walk».

В других странах, соответственно, на других языках.

На магистралях с оживлённым движением устанавливаются светофоры с автоматическим переключением.

Но бывают случаи, когда можно переключать светофор по нажатию специальной кнопки, что позволяет переходить дорогу в течение определённого времени.

Современные светофоры для удобства оснащаются цифровым табло обратного отсчёта времени. Для невидящих людей в светофоры монтируют звуковые устройства.

Для регулирования движения трамваев

Светофор для трамвая, как правило, ставится перед участками с ограниченным обзором, длительными подъёмами и спусками, при трамвайном депо и перед стрелками. Сигналы светофора для трамвая бывают двух видов: зелёного и красного.

Они устанавливаются либо справа от путей, либо вешаются по центру над контактным проводом. В основном такие светофоры оповещают водителей трамваев о том, занят ли путь далее или нет. Они не регулируют движения других транспортных средств и являются сугубо индивидуальными.

Их работа выстроена автоматически.

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Сигналы светофоров: правила проезда

Далее мы рассмотрим, какие бывают цвета сигналов светофора и какое их значение.

Круглые световые сигналы означают следующее: статичный зелёный сигнал разрешает движение транспортных средств или пешеходов, а мигание зелёного сигнала светофора означает, что вскоре загорится запрещающий сигнал, но пока движение разрешено.

Что означает жёлтый сигнал светофора? Он предупреждает о том, что запрещающий сигнал заменится разрешающим или наоборот, и на время своего действия запрещает движение. Мигание желтого сигнала светофора означает, что участок дороги, на котором находится этот светофор, не регулируется.

Если же он расположен на перекрёстке и работает в таком режиме, то перекрёсток является нерегулируемым. Водители руководствуются теми статьями ПДД, в которых оговаривается проезд нерегулируемых перекрёстков.
Статичный и мигающий красный сигнал запрещает движение в любом направлении.

Горящие одновременно красный и жёлтый сигналы светофора гласят о том, что далее двигаться запрещено, и скоро загорится зелёный свет.
Бело-лунный сигнал светофора информирует о том, что сигнализация исправна, и можно продолжать движение. Такие светофоры устанавливаются на трамвайных и железнодорожных путях.

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках
Сигналы светофоров, которые имеют вид стрелок, означают следующее: красные, жёлтые и зелёные стрелки означают то же самое, что и круглые сигналы, только действуют в определённом направлении. Стрелка, которая указывает налево, разрешает и разворот, если это не запрещает соответствующий следующий по приоритету дорожный знак.

Аналогичное значение имеет и зелёная стрелка дополнительной секции. Если этот сигнал выключен, или горит красный контур, значит, движение в данном направлении запрещено.
Если основной зелёный сигнал имеет чёрную контурную стрелку, то это означает, что есть другие направления движения, кроме тех, которые указывает дополнительная секция.

Что главнее: знак, светофор или разметка?

Правила дорожного движения подразумевают следующий приоритет: главный – регулировщик, затем – светофор, далее знак и потом уже разметка. Сигналы регулировщика приоритетнее сигналов светофора и требований дорожных знаков.

Они обязательны для исполнения. Все сигналы светофора, кроме мигающего жёлтого, значимее дорожных знаков. Все участники дорожного движения обязаны выполнять указания регулировщика даже в том случае, если они противоречат светофору, знакам и разметке.

В столице Германии есть светофор с тринадцатью сигналами. В его показаниях сразу разобраться не так уж и просто.

Источник: https://auto.today/bok/5022-vidy-svetoforov-znachenie-signalov-svetofora.html

Сигналы светофора на всех видах дорог

Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.

Сигналы светофора на перекрестке

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинкахНаиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:

  • Красный сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов. Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
  • Желтый сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе.
  • Что означает зеленый сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофора тоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения.

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинкахТакже на многих дорогах встречаются возможные дополнения к светофору. В последнее время распространена установка таймеров, указывающих время работы разрешающего сигнала. Дополнительно могут присутствовать стрелки, которые монтируются на уровне зеленого фонаря либо с одной стороны, либо с обеих сторон.

Что означают сигналы светофора

Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

Светофор с двумя стрелками Трамвайный светофор Безрельсовое ТС
Однополосное движение Двухполосное движение Трехполосное движение
Только центральный зеленый сигнал светофора Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед
Центральный зеленый сигнал светофора + правая стрелка Движение вперед + направо Движение вперед + направо Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы
Центральный зеленый сигнал + левая стрелка Движение вперед + налево Движение вперед + налево + разворот Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы
Центральный зеленый сигнал + обе стрелки Движение разрешено во все стороны Движение вперед + повороты + разворот Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы
Красный сигнал светофора + правая стрелка Движение только направо Движение только направо Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено. Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.
Красный сигнал светофора + левая стрелка Движение только налево Движение только налево либо разворот Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят. Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.
Красный сигнал + обе стрелки Движение вперед запрещено, повороты разрешены Движение вперед запрещено, повороты и разворот разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы
Только красный сигнал Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен
Читайте также:  Устанавливаем бензобак на инжекторный ваз 2107: подробная инструкция

Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинкахТаким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД. Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги. Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки. В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

В ночное время большинство светофоров отключается, и они входят в режим желтого мигающего света. В таком случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжаться по соответствующим требованиям ПДД.

Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинкахНа светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт. В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

Реверсивные сигналы светофора

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинкахЭти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:

  • красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;
  • желтая стрелка, указывающая направо — предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;
  • зеленая стрелка прямо — разрешает движение по данной полосе.

Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.

Значение сигналов светофора для рельсового транспорта

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинкахСигналы светофора для трамваев

Для трамваев используется белый четырехячейный светофор, выполненный в форме символа «Т». Движение для них позволено исключительно при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.

Железнодорожный светофор также зачастую имеет в своем арсенале белую лампу, которая регулирует движение через переезд:

  • Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинкахПри мигающем белом фонаре разрешается пересекать ж/д линию.
  • При стабильно горящем белом свете и не мигающем красном проезд также можно осуществить. Но не лишним будет проверить хотя бы визуально наличие поблизости движущегося состава.

Сигналы светофора на железнодорожном переезде на ж/д могут быть также оба красного цвета и мигать попеременно. В этом случае проезд строго запрещен. Движение разрешается только при выключении обеих ламп.

Штраф за несоблюдение сигналов светофора

За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

  • штраф за красный сигнал светофора — не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
  • штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • несоблюдение стоп-линии перед перекрестком — не менее 800 р.
  • при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре — не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге — не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.

Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.

Видео: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/signaly-svetofora.html

Сигналы светофора: 7 типов светофоров и регулирование движения

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Светофоры бывают различной конфигурации. В каждом отдельном случае существуют свои правила ориентации по указаниям прибора.

Обязательно прочитайте подробную статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о значении сигналов регулировщика.Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Трехсекционный

Стандартная конфигурация трехсекционного приспособления предполагает наличие трех цветов:

  • зеленый – проезд разрешен. В мигающем состоянии предупреждает о скором переключении сигнала;
  • желтый. В стабильно горящем состоянии – проезд запрещено. Проезд разрешается, если водитель пересекает полосу дороги и не успевает остановить машину перед разметкой. При мигающем желтом движение разрешено. Также он свидетельствует о неисправности прибора;
  • красный – проезд запрещен на стабильно горящий или мигающий сигнал.

Сегменты располагаются по порядку снизу вверх или слева направо. Трехсекционные приборы чаще всего устанавливаются на перекрестках, так как способны регулировать перемещение транспорта во всех направлениях. Их размещение возможно на регулируемых переходах, которые находятся между перекрестками.

Также светофоры такого плана устанавливают на железнодорожных переездах, в местах пересечения проезжей дороги с велосипедной дорожкой или трамвайными путями.

Двухсекционный

Устройства с двумя секциями регулируют проезд транспортных средств в местах сужения проезжей части дороги, а также на территориях предприятий. С их помощью можно организовать однополосный реверсивный поток машин. В наличии имеется только два сигнала: красный и зеленый. Их значение такое же, как и в трехсекционном устройстве.

С дополнительной секцией

Существует конфигурация светофора с дополнительными секциями, оснащенными стрелками или их контурами. С их помощью выполняется регулирование дорожного потока в конкретном направлении.

При активации определенного сегмента со стрелкой проезд в заданном направлении либо разрешается, либо запрещается.

К примеру, зеленая стрелка дозволяет проезд, однако она не предоставляет преимущество при езде.

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Односекционный

Прибор с одной секцией устанавливается на пешеходных переходах и нерегулируемых перекрестках или на территориях закрытых предприятий. Их используют как дополнение к транспортным светофорам. Односекционные устройства эффективно распределяют транспортные потоки. Часто в их сегментах приводится табло с обратным отсчетом времени.

Зеленая стрелка информирует о возможности поворота в указанном направлении. Использование прибора позволяет увеличить пропускную способность перекрестков и уменьшить риск ДТП.

Реверсивный

Светофоры реверсивного типа применяются на дорогах, где движение может выполняться в одну или другую сторону. Направление определяется на основании степени загруженности дорожного полотна.

Здесь применяются следующие сигналы:

  • красный крест, имеющий форму буквы «Х». Сигнал запрещает проезд по определенной полосе;
  • желтая стрелка. Она указывает направо. Сигнал требует от водителя перестроиться на полосу, находящуюся с правой стороны;
  • зеленая стрелка. Она разрешает проезд по конкретной полосе.

В России дороги с реверсивным движением не получили широкое распространение. Поэтому немногие водители знакомы с особенностями перемещения по таким дорогам.

Для регулирования движения через пешеходный переход

Светофоры, которые регулируют пешеходный переход, обычно содержат только две секции. На них изображается человек в стоячем или идущем положении. Если горит красная фигура, то движение для людей по переходу запрещено. Переходить дорогу разрешается только на горящий зеленый свет.

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Часто регулирующие приборы оснащены таймером, отражающим время ожидания. Он также отсчитывает время, отведенное пешеходам на переход дорожного полотна.

Некоторые светофоры оснащены специальным устройством для глухих. Когда проход по переходу разрешен, из динамиков издается специальный звуковой сигнал.

Для регулирования движения трамваев используется четырехъячеечный белый светофор. Он выполнен в форме буквы «Т». Данный вид транспорта может двигаться только, когда горит нижний сигнал. Верхние секции указывают на различные направления проезда.

Часто железнодорожный прибор оснащен белой лампой. Она регулирует передвижение транспорта через переезд. Когда белый свет мигает, пересечение ж/д линии разрешено. Движение также разрешается при стабильно горящей белой лампе.

Ответственность за нарушения

Основная задача светофора заключается в регулировании движения транспортных средств по дорожному полотну. При нарушении предписаний электронного регулировщика повышается риск ДТП.

Поэтому за игнорирование сигналов прибора полагаются штрафные санкции:

  • за проезд на красный сигнал – минимум 1 тыс. р. Если нарушение повторное, размер штрафа увеличивается и составляет минимум 5 тыс. р. Возможно лишение прав на вождение автомобиля сроком на 4 – 6 месяцев;
  • за движение на желтый свет – минимум 1 тыс. р. В случае повторного нарушения размер штрафной санкции составит уже 5 тыс. р. Водителя также могут лишить прав на период от 4 до 6 месяцев;
  • при несоблюдении перед перекрестком стоп-линии возникает штраф в размере минимум 800 р. (читайте подробнее о штрафе за стоп-линию);
  • выезд на полосу с реверсивным движением при выключенном регулирующем приборе – штраф минимум 5 тыс. р. Такое движение расценивается как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения машины на дороге с реверсивным движением размер штрафных санкций составит минимум 500 р.
Читайте также:  Коробка передач в автомобиле лада калина

Светофор регулирует движение транспортных средств на дороге, создавая для всех его участников удобные и безопасные условия. Размер штрафа за игнорирование его сигнала зависит от тяжести проступка, а также последствий для участников движения.

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Сумма выплат за то или иное нарушение периодически пересматривается правительством страны. Поэтому водителям нужно отслеживать нововведения в правилах дорожного движения.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(9

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/svetofory

Типы светофоров и особенности их работы

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Основные виды светофоров

Наиболее распространенными в мире являются стандартные трехцветные типы светофоров, сигналы в которых подаются кругами зеленого, желтого и красного цветов. В отдельных странах вместо желтого цвета используется оранжевый. Размещаться такие светофоры могут горизонтально и вертикально.

Если в трехцветном светофоре отсутствуют какие-либо дополнительные секции, при регулировке движения абсолютно все его участники ориентируются на подаваемые сигналы.

Классический светофор на три секции

В устройствах данного типа сигналы располагаются слева направо или сверху вниз в следующем порядке — красный, желтый, зеленый. Используются такие устройства на перекрестках и пешеходных переходах регулируемого типа.

Кстати, первые светофоры трехсекционного типа стали применяться в 1920 году в городе Детройте (США).

Светофоры на две секции

В устройствах данного типа отсутствует желтые свет — есть только красный и зеленый (по принципу «проезд открыт», «проезд закрыт»).

Как правило, такие светофоры используются на дорогах внутреннего пользования в крупных индустриальных парках, на заводах, на закрытых территориях организаций.

Возможна также установку светофоров с двумя секциями в местах сужения дороги, где возникает необходимость осуществлять контроль за реверсивным транспортным потоком.

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Дополнительные секции на светофорах

Дополнительные секции в виде стрелок на светофорах применяются в местах интенсивного движения автомобилей.

Стрелки необходимы для того, чтобы давать сигнал участникам движения, какие действия можно завершать в данный момент в указанном направлении.

Необходимо учитывать, что дополнительная стрелка не дает разрешение на проезд в том случае, если возникает необходимость разъезда. Первостепенными являются правила дорожного движения для таких ситуаций.

Светофоры реверсивного типа

Используются на дорогах с многополосным движением, необходимы для регулирования потока автомобилей на каждой из полос трассы. Могут иметь два или три сигнала. Красный сигнал на реверсивном светофоре свидетельствует о том, что движение запрещено только на конкретной полосе, зеленый, наоборот, открывает движение.

Устройство светофора

Исправная работа светофора во многом зависит от того, какие лампы в ней установлены. На данный момент на территории Российской Федерации активно используются как ламповые светофоры, так и светодиодные.

Ламповые устройства оснащаются цветными линзами для подачи грамотного сигнала. Они характеризуются простотой в обслуживании. Однако сами лампы в таких светофорах время от времени перегорают и нуждаются в замене. Кроме того, необходимо учитывать, что ламповый светофор потребляет большое количество энергии.

Светодиодные светофоры более экономны в использовании, поскольку сами светодиоды характеризуются энергоэффективностью.

Такие устройства реже ломаются, часто оснащаются датчиком с отчетом времени, а также звуковым оборудованием (для подачи сигналов невидящим пешеходам).

Единственный недостаток светодиодных светофоров заключается в том, что нужно очень точно настраивать датчик отсчета времени, поскольку может возникнуть задержка смены цвета у устройства, а это мешает участникам движения воспринимать сигналы.

Как функционируют светофоры

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Многие светофоры работают по принципу «зеленой волны». Когда автомобиль отъезжает от перекрестка с определенной скоростью, у него есть возможность проехать по улице без остановок под «зеленый свет». К моменту приближения автомобиля к следующему перекрестку — там будет загораться разрешительный сигнал.

  • Такой способ управления светофорами не только обеспечивает безопасность движения на дорогах, но и позволяет максимально увеличить пропускную способность городских улиц, которая будет одинаково комфортной и для пешеходов, и для пассажиров.
  • 01 июля 2017
  • Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Источник: https://www.Dortec.ru/statji/osnovnye-printsipy-raboty-svetofora.html

Подробно о сигналах светофора

Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный — стой, желтый — готовься, зеленый — иди. Это очень простое правило. В этой статье мы посмотрим на это правило глубже в рамках Правил дорожного движения.

Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора.

Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.

6.1.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.

Похожая статья:  Штраф за проезд на красный сигнал светофора в 2019 году

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т.е. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим.

Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления. Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются.

Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора.

Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто — если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора. Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.

Похожая статья:  Место остановки на запрещающий сигнал светофора

На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом:

Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом. Казалось бы согласно пункту 6.3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено.

Но давайте разберемся:

  • Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
  • Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
  • Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно «иное», от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
  • Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.

Таким образом при данном сигнале светофора согласно п.6.2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.

Ответ УМВД

Подведем краткий итог:

  • Круглый сигнал светофора распространяется на все направления,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в основной секции распространяется только на указанное направление и не регулирует движение в иных направлениях,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в дополнительной секции распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях,
  • Круглый сигнал светофора на который нанесена контурная стрелка распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях.

А вот так видит ситуацию телепередача «Главная дорога» на НТВ.

Дорог вам без препятствий!

Источник: https://ruspdd.ru/journal/42-svetofor/

Трамвайный светофор — обозначения, и почему их важно знать? Вспоминаем ПДД

При движении в городе каждый водитель постоянно сталкивается с классическим вариантом светофора. Как правило, он состоит из трёх основных секций, окрашенных в красный, желтый и зелёный цвета.

Читайте также:  Чип тюнинг дизеля: ленд крузер 200, бмв x5 f15, мерседес gl 350

Сейчас всё чаще встречаются иные вариации, но в этой статье мы более подробно остановимся на другом объекте. Им является трамвайный светофор.

Он сильно отличается от классического по своему воплощению, поэтому предлагаю освежить память.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

В хорошей автошколе начинающим водителям всегда рассказывают не только об обычном светофоре, но и о трамвайном. В городских условиях эти знания могут быть полезными, ведь рельсовый транспорт имеет преимущество над колесным в большинстве случаев. Столкновение с трамваем может повлечь тяжелые последствия, а знание обозначений специального светофора позволяет снизить вероятность ДТП.

Обычно трамвайный светофор располагается на столбах, которые видны как водителю трамвая, так и автомобилистам.

И делается это не просто так, ведь полученная информация позволяет разъехаться на дороге без создания аварийной ситуации.

Классический трамвайный светофор состоит из четырех секций, каждая из которых имеет лишь два состояния — включена (бело-лунный свет) или отключена. Три секции расположены сверху, одна снизу, получается своеобразная буква «Т».

Перейдем непосредственно к обозначениям. Если горят все четыре секции светофора, то трамваю можно ехать в любую сторону.

Две горящие центральные секции разрешают движение только прямо.

Левая верхняя и нижняя — только налево. Правая верхняя и нижняя — только направо.

Две центральных и верхняя левая — прямо и налево, при верхней правой — прямо и направо. Если горят нижняя, левая и права, то движение вперёд запрещено.

Двигаться нельзя в любом направлении, если горят три верхних. Стоит отметить, что трамвайным светофором должны руководствоваться не только водители рельсового транспорта. ПДД также обязывают следовать ему колесным маршрутным транспортным средствам, которые двигаются по рельсам.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5d9cd78f78125e00afcd7cbc

Назначение и устройство светофора. Справка

Основными цветами регулирования движением являются: красный, желтый, зеленый. Способ управления светофорами может быть автоматическим и ручным.

Сигналы светофора имеют следующие значения:

1. Зеленый круглый сигнал – разрешает движение транспортных средств и пешеходов;2. Зеленый сигнал в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанных направлениях. Такое же значение имеет и зеленая стрелка в дополнительной секции светофора, показывая поворот налево, направо, или разворот;3.

Зеленый мигающий сигнал разрешает дальнейшее движение, но предупреждает, что вскоре его время истечет.4. Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает, что вскоре произойдет смена сигналов. Его время обычно составляет 3–5 секунд.5. Желтый мигающий сигнал или два желтых попеременно мигающих сигнала разрешают движение.

Они информируют о наличии на дороге опасного участка (пешеходного перехода, железнодорожного переезда, нерегулируемого перекрестка и т. п.);6. Красный сигнал, в том числе мигающий, или два попеременно мигающих красных сигнала запрещают движение транспорта и пешеходов;7.

Одновременно включенные красный и желтый сигналы соответствуют желтому (такое сочетание сигналов запрещает движение транспорта и пешеходов и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала);

8. Черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют их значения, а лишь предупреждают, что после включения зеленого движение возможно только по указанным направлениям.

Способ управления светофорами может быть автоматическим и ручным.

Существуют три основных системы управления автоматическими светофорами: система с фиксированным временем; система, активируемая транспортным средством, и система с компьютерным управлением.

В первой длительность красного и зеленого сигнала задается электронному реле времени и остается неизменной, пока практика не потребует изменить эти установки.

Простые системы управления не учитывают изменения транспортного потока и могут быть использованы только там, где поток транспорта всегда относительно невелик.

Современные светофоры – сложные устройства, которые состоят из контроллера дорожной сигнализации, собственно светофора, датчиков транспортных средств, столбов и опор светофоров.

Компьютер в составе контроллера управляет выбором и синхронизацией направлений движений в соответствии с изменяющимися условиями движения, которые регистрируются датчиками устройствами для индикации прохождения или присутствия транспортных средств.Датчики активизируются изменением электрической индуктивности, вызванной транспортным средством. Цель координации состоит в том, чтобы пропустить самое большое число транспортных средств через систему с наименьшими задержками.

Имеются два типа датчиков транспортных средств: верхние датчики и датчики транспортных средств-петли. Верхние датчики установлены на шоссе и нацелены на линии остановки транспортного средства, петли датчика транспортного средства помещены под шоссе и индуцируют магнитное поле.

Движение фиксируется датчиками на подходах к светофорным объектам для корректировки сигналов, чтобы контролировать и назначать очередность проезда на основе изменяющихся условий движения.

Когда транспортное средство обнаружено, сообщение посылается контроллеру, управляющему работой светофоров, чтобы изменить последовательность сигналов.

Все дорожные светофоры, установленные на одном светофорном объекте, работают согласно утвержденному проектом режиму работы.

Любой светофорный объект, входящий в систему координированного регулирования движения («зеленая волна»), имеет возможность работать в индивидуальном автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов. Самые загруженные направления в координации движения являются приоритетными по сравнению с менее загруженными.

Длительность светофорного цикла колеблется от 80 до 160 секунд.

Управление работой светофоров автоматизировано и ведется с выносного пульта управления (ВПУ). Пульт соединен с дорожным контроллером многожильным кабелем, длина которого составляет не менее 250 метров. Питание пульта осуществляется от контроллера. Контроль работы ВПУ осуществляется оператором.

Конструкция светофора должна отвечать следующим требованиям: все детали и сборочные единицы светофоров должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие по ГОСТ 9.032-74, детали секции светофора (конус, крышка и козырек) должны быть черного или серого цвета.

При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм.

Светофоры должны иметь защиту от воздействия окружающей среды по ГОСТ 14254-96.

В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или электрические лампы накаливания общего назначения.В светофорах, использующих в качестве источников света сигнальные модули, выход из строя более 20% светоизлучающих диодов одной из секций считают достаточным для прекращения их дальнейшей эксплуатации.

Сигналы светофоров должны быть четко различимы в ночное время с расстояния не менее 100 м, когда они переведены на режим пониженного напряжения питания ламп накаливания, составляющий не менее 80% от номинального напряжения (220 В) электросети.

В современных больших городах для регулирования движения внедрены сложные автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУД). Типичная АСУД работает следующим образом: информация о параметрах транспортных потоков собирается детекторами и телекамерами, передается в центр управления АСУД и обобщается, после чего на основе полученных данных рассчитываются режимы работы светофоров.

Схема АСУД можно посмотреть здесь.

Материал подготовлен на основе иформации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20090805/179788251.html

Как подразделяются светофоры по назначению на ЖД

Назначение светофоров на ЖД транспорте, в подражание Маяковскому — светить всегда, светить везде, где есть железнодорожные пути и в соответствии с руководящими документами и правилами эксплуатации железных дорог России.

Классификация светофоров на ЖД транспорте по типам была рассмотрена нами ранее — вот здесь.

И там же было озвучено, что, согласно 411101-ТМП, подразделение светофоров по назначению на ЖД насчитывает, в общей сложности, 89 видов светофоров.

Но, следуя букве Правил технической эксплуатации железных дорог ИСИ-2012 и Инструкции по сигнализации на ЖД, изначально все светофоры на железнодорожном транспорте по назначению делятся на 13 основных типов. Итак:

Классификация светофоров по назначению на ЖД

В соответствии с озвученными руководящими документами РЖД определены следующие светофоры на железной дороге и их значение:

1) входные:

  • разрешающие движение поезда с перегона на станцию;
  • запрещающие это движение;

2) выходные:

  • разрешающие отправку поезда со станции на перегон;
  • запрещающие отправление;

3) маршрутные:

  • разрешающие следование поезда с одного участка станции на другой;
  • запрещающие следование;

4) проходные:

  • разрешающие следование поезда с одного межпостового перегона (блок-участка) на другой;
  • запрещающие движение;
  • 5) прикрытия — ограждают участки пересечения жд путей в одном уровне другими жд путями, в том числе — трамвайными, троллейбусными линиями; разводные мосты и места, проходимые с проводником;
  • 6) заградительные — требуют остановки следования при опасности поездному движению, возникшей на жд переездах, обвальных местах, искусственных сооружениях; при ограждении составов на станционных путях для осмотра/ремонта вагонов;
  • 7) предупредительные — предупреждают о действующем показании основного светофора (входного, проходного, прикрытия, заградительного);
  • 8) повторительные — оповещают о разрешающем сигнале выходного, въездного/выездного маршрутного, технологического, маневрового, горочного светофоров в условиях недостаточной видимости показаний основного светофора;
  • 9) локомотивные:
  • разрешающие следование поезда по перегону с одного участка на другой и предупреждают о действующем сигнале ближайшего путевого светофора;
  • запрещающие движение;

10) маневровые:

  • разрешающие выполнение манёвров;
  • запрещающие маневровые работы;

11) горочные:

  • разрешающие роспуск вагонов с горки;
  • запрещающие роспуск;

12) въездные/выездные:

  • разрешающие въезд/выезд состава в производственное помещение и передвижение из него на путях необщего пользования;
  • запрещающие въезд/выезд;

13) технологические:

  • разрешающие подачу/уборку поездного состава при производстве работ на объектах (вагонных весах, сливо-наливных устройствах, вагоноопрокидывателях и т. п.), расположенных на путях необщего пользования;
  • запрещающие подачу/уборку.

Итого, перечисленные основные светофоры ЖД по назначению, с учётом подпунктов, дополнительно к первичным 13-ти имеют ещё 18 подтипов, что в сумме даёт 31 вид назначения. При этом один и тот же светофор может совмещать несколько назначений — выполнять функции входного и выходного, выходного и маршрутного, выходного и маневрового и пр.

НКА-СС реализует железнодорожные светофоры линзового типа всех модификаций и комплектующие к ним: https://nkass.ru/oborudovanie-scb.html. Звоните: (812) 677-97-98.

Источник: https://nkass.ru/kak-podrazdelyayutsya-svetofory-po-naznacheniyu-na-zhd.html

Ссылка на основную публикацию