Адаптация дроссельной заслонки гольф 4

Вообще-то не собирался я лезть туда, хотя о проблемах слышал давно, но не было просто причин, да вот с наступлением морозов что-то стала плохо заводиться машина и после заводки не держать оборотов на холостых, троить и глохнуть, сразу подумал на свечи, хотя вроде как рановато решил всё-таки перед тем как взять новые свечи, почитать ошибки и не напрасно, по движку увидел одну «00537 — Лямбда-регулирование 18-10 — верхнее предельное значение — Спорадическая»

Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4

прошёлся поиском и понял, что засада довольно каверзная если предположить что шалит смесь, то начинать нужно с чистки заслонки, ну что делать, на улице не май месяц, загнал в гараж и взяв много-много горячего чая принялся за работу.Процедура в принципе не сложная.
Снимаем декорацию

  • Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4
  • цель наша находится за и чуть левее маслозаливной пробки
  • Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4
  • сняв хомуты откидываем соединительный патрубок, также от него отсоединяем маленькую резиновую трубку снизу его, по месту будет видно
  • Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4
  • хомуты можно снять переставными клещами «кобра»
  • Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4
  • патрубок этот надо сказать, а точнее отходящая от него трубка была у меня в плачевно-безобразном состоянии
  • Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4
  • похоже вообще это болезнь на наших движках, я заменил его на новый и решил отказаться от штатных хомутов купив в метизах ленточные на винтах
    вот его VAG номер 1J0 129 684 N или 1J0 129 684 CD
  • Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4
  • едем дальше, к дросселю подходят 3 трубки (1воздушная и 2 от системы охлаждения) и 1 эл.разъём, сразу откидываем верхняя воздушную трубку и этот управляюще-питающий разъём-с этим вообще никаких проблем
  • Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4
  • снимаем тросик газа, для ослабления пружины можно подложить под заслонку чего-нибудь мягкое или ветошь
  • Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4
  • примерно вот так
  • Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4

остаются еще 2 шланга с антифризом, у меня хомуты этих шлангов были расположены т.о., что снять их на месте не представлялось возможным, решено было отсоединить их после снятия дросселя, держится он на 4-х болтах, берём шестигранник на 5 и отворачиваем их, затянуты они не сильно

  1. вытащив на свет появляется доступ и уже удобно снять хомуты и шланги с узла
  2. жидкости в них немного, с пол-стакана примерно, ну можно заткнуть их маленько на всякий чем-нибудь уплотнив, я к примеру, нашёл старый карандаш и разломил его надвое им и заткнул
  3. вот он у нас и в руках
  4. я не стал изобретать велосипед, пошел в ближний магазин и купил АБРОвский карбклинер, с помощью его и ветоши почистился, это не сложно
  5. Всё почистив собираем также назад, если возникают сомнения, то можно заменить уплотнительное кольцо здесь
  6. номер его по VAG — 037 133 557 C
    Чтобы устаканить обороты xx и избежать дёрганий на ходу, рекомендуется заслонку адаптировать, (VAG-COM-311rus), ну вот собссно сам процесс:
    заходим в двигатель
  7. смотрим ошибки, если есть-удаляем
  8. идём в адаптацию и читаем канао 00
  9. подтверждаем, сохраняем и выходим, дальше идём в «базовые установки» и пишем вверху в группе 098 затем жмём на запуск и ждём пока в третьем слева окне не появятся вот эти цифры-00000100

всё-адаптация прошла успешно! заслонка почищена и адаптирована!

  • Сделаю ещё небольшое дополнение по ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), поскольку слышал, что из-за него тоже могут быть проблемы с впрыском я решил тоже его заодно почистить, находится он у здесь
  • откидываем фишку и откручиваем 4 самореза
  • -блок у нас в руках
  • сетка в сущности была почти как новая
  • чтобы добраться до самих резисторов, надо открутить пару винтиков под хитрый ключ, по работе раньше встречались, но здесь с такими столкнулся впервые

блин, засада, до магазина идти по холоду было в такой лом, что просто нет слов взял ножовку по металлу и чиркнув вдоль по этим шпинькам засунул простой torx отвернул их (не рекомендую, запаситесь ключом заранее), вынув смотрим состояние резисторов, если грязные то чистим, НО очень и очень аккуратно!у них там нити толщиной с волос(!)
у меня были не грязные и я просто прошёлся по ним тампоном со спиртом

Вот вроде бы всё. По первым впечатлениям динамика стала лучше Удачи в ремонте!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Falke-5

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Technical Site ©1999-2019 vwts.ru — aka volkswagen.msk.ru

Контакты, реклама на сайте

Источник: https://vwts.ru/articles/injector/dvigatel-akl-chistka-drosselnoy-zaslonki.html

Дроссельная заслонка golf 4 — ASG

Главная › Полезная информация ›

09.11.2019

  • Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:
  • Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 – 2004 Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 – 2005 Volkswagen Golf Variant 4 / Фольксваген Гольф Вариант 4 (1J5) 1998- 2006
  • Volkswagen Bora Variant / Фольксваген Бора Вариант (1J6) 1999 – 2006
  1. Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 – 2002 Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 – 2002
  2. Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 – 2010 Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 – 2010
  3. Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 – 2003
  4. SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 – 2006 SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 – 2004
  5. SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 – 2002 SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 – 2002
  6. SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 – 2002
  7. Вообще-то не собирался я лезть туда, хотя о проблемах слышал давно, но не было просто причин, да вот с наступлением морозов что-то стала плохо заводиться машина и после заводки не держать оборотов на холостых, троить и глохнуть, сразу подумал на свечи, хотя вроде как рановато решил всё-таки перед тем как взять новые свечи, почитать ошибки и не напрасно, по движку увидел одну “00537 – Лямбда-регулирование 18-10 – верхнее предельное значение – Спорадическая”
Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4

прошёлся поиском и понял, что засада довольно каверзная если предположить что шалит смесь, то начинать нужно с чистки заслонки, ну что делать, на улице не май месяц, загнал в гараж и взяв много-много горячего чая принялся за работу.Процедура в принципе не сложная. Снимаем декорацию

Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4

цель наша находится за и чуть левее маслозаливной пробки

Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4

сняв хомуты откидываем соединительный патрубок, также от него отсоединяем маленькую резиновую трубку снизу его, по месту будет видно

Читайте также:  Насколько безопасна подушка безопастности в ваз 2114?
Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4

хомуты можно снять переставными клещами “кобра”

Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4

патрубок этот надо сказать, а точнее отходящая от него трубка была у меня в плачевно-безобразном состоянии

Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4

похоже вообще это болезнь на наших движках, я заменил его на новый и решил отказаться от штатных хомутов купив в метизах ленточные на винтах вот его VAG номер 1J0 129 684 N или 1J0 129 684 CD

Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4

едем дальше, к дросселю подходят 3 трубки (1воздушная и 2 от системы охлаждения) и 1 эл.разъём, сразу откидываем верхняя воздушную трубку и этот управляюще-питающий разъём-с этим вообще никаких проблем

Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4

снимаем тросик газа, для ослабления пружины можно подложить под заслонку чего-нибудь мягкое или ветошь

Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4

примерно вот так

Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4

остаются еще 2 шланга с антифризом, у меня хомуты этих шлангов были расположены т.о., что снять их на месте не представлялось возможным, решено было отсоединить их после снятия дросселя, держится он на 4-х болтах, берём шестигранник на 5 и отворачиваем их, затянуты они не сильно

вытащив на свет появляется доступ и уже удобно снять хомуты и шланги с узла

жидкости в них немного, с пол-стакана примерно, ну можно заткнуть их маленько на всякий чем-нибудь уплотнив, я к примеру, нашёл старый карандаш и разломил его надвое им и заткнул

вот он у нас и в руках

я не стал изобретать велосипед, пошел в ближний магазин и купил АБРОвский карбклинер, с помощью его и ветоши почистился, это не сложно

Всё почистив собираем также назад, если возникают сомнения, то можно заменить уплотнительное кольцо здесь

номер его по VAG – 037 133 557 C Чтобы устаканить обороты xx и избежать дёрганий на ходу, рекомендуется заслонку адаптировать, (VAG-COM-311rus), ну вот собссно сам процесс: заходим в двигатель

смотрим ошибки, если есть-удаляем

идём в адаптацию и читаем канао 00

подтверждаем, сохраняем и выходим, дальше идём в “базовые установки” и пишем вверху в группе 098 затем жмём на запуск и ждём пока в третьем слева окне не появятся вот эти цифры-00000100

всё-адаптация прошла успешно! заслонка почищена и адаптирована!

Сделаю ещё небольшое дополнение по ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), поскольку слышал, что из-за него тоже могут быть проблемы с впрыском я решил тоже его заодно почистить, находится он у здесь

откидываем фишку и откручиваем 4 самореза

-блок у нас в руках

сетка в сущности была почти как новая

чтобы добраться до самих резисторов, надо открутить пару винтиков под хитрый ключ, по работе раньше встречались, но здесь с такими столкнулся впервые

блин, засада, до магазина идти по холоду было в такой лом, что просто нет слов взял ножовку по металлу и чиркнув вдоль по этим шпинькам засунул простой torx отвернул их (не рекомендую, запаситесь ключом заранее), вынув смотрим состояние резисторов, если грязные то чистим, НО очень и очень аккуратно!у них там нити толщиной с волос(!) у меня были не грязные и я просто прошёлся по ним тампоном со спиртом

Вот вроде бы всё. По первым впечатлениям динамика стала лучше Удачи в ремонте!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Дроссельная заслонка на Гольф 4

Работа двигателя зависит от множества факторов, одним из которых является корректное управление исполнительными устройствами. Оно, в свою очередь, зависит от истинности приходящих в контроллер сигналов. Поэтому так важно обеспечить прохождение сигналов от датчиков по пути, защищённому от помех, а иногда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки Фольксваген Гольф.

Принцип измерения положения заслонки

Для того чтобы определить в каком положении находится дроссельная заслонка, нужно преобразовать эту информацию в сигнал, удобный для восприятия ЭБУ (электронным блоком управления), т. е. получить электрический сигнал, изменяющийся в определённом диапазоне.

Таким образом, каждому значению этого сигнала будет соответствовать конкретное положение заслонки. Здесь прослеживается координатная связь положения дроссельной заслонки и положения ползунка датчика.

Каждому положению ползунка соответствует определённый электрический сигнал, который участвует в формировании алгоритма управления сервоприводом заслонки, регулирующим режимы работы двигателя.

Этот механизм, состоящий из электродвигателя и регулирующего органа (заслонки), также обеспечивает поддержание заданного числа оборотов мотора на холостом ходу.

Наиболее задействованной частью потенциометрического датчика является начальная по ходу ползунка. Это вполне логично, если учесть, что наиболее частое изменение положения дроссельной заслонки, и соответственно, оборотов мотора осуществляется именно в этом диапазоне. Особенно, это касается диапазона регулирования оборотов холостого хода.

Перемещение заслонки выполняется с помощью троса от педали газа и сервомотором. Сигнал положения педали может быть электрическим, тогда всё управление будет осуществляться электроприводом. Это довольно удобно, т. к. позволяет поддерживать в автоматическом режиме обороты двигателя.

Необходимость адаптации

Что такое адаптация

Адаптация дроссельной заслонки Фольксваген Гольф – это восстановление соответствия электрического сигнала, приходящего на ЭБУ её реальному положению.

Контроллеру необходимо знать, точное положение заслонки Фольксваген Гольф для того, чтобы перемещать её правильно.

То есть для того чтобы увеличить или уменьшить обороты двигателя нужно изменить подачу воздуха и бензина в камеры сгорания.

Сигнал датчика положения является обратной связью для ЭБУ. Если же эта связь будет давать неверную информацию, тогда двигатель станет сбоить.

Адаптация заключается в том, чтобы определить начальное и конечное положение заслонки и полученные данные сохранить в памяти ЭБУ с целью дальнейшего их использования в процессе управления двигателем.

Когда надо проводить адаптацию

Адаптация выполняется при возникновении проблем в работе мотора или для того, чтобы предупредить эти проблемы. Если появляется вероятность неверного восприятия сигнала положения заслонки, то адаптация является профилактической мерой, улучшающей работу двигателя автомобиля Фольксваген Гольф.

Сигнал от датчика положения заслонки может измениться, когда:

  • Сильно уменьшилось напряжение в сети автомобиля;
  • Загрязнение заслонки и её чистка;
  • Установка нового ЭБУ;
  • Замена заслонки на новую;
  • Износ резистивного слоя датчика;
  • Замена педали акселератора.

Падение напряжения в сети

Адаптация в этом случае может потребоваться, как правило, если сильно разрядился аккумулятор или его совсем отсоединили. При этом данные, сохранённые в памяти ЭБУ, удаляются и приходится их заново туда сохранять.

Загрязнение дроссельной заслонки

С течением времени поверхность дроссельной заслонки покрывается слоем гари и происходит смещение её положения. Слой грязи немного изменяет геометрические размеры деталей, зазоры между кромками заслонки и корпусом уменьшаются, соответственно, подача воздуха также становится меньше.

При этом положение ползунка и сигнал с него информирует ЭБУ о таком-то местонахождении заслонки, а на деле это не так. Со временем, конечно, адаптация пройдёт автоматически и нормальная работа двигателя должна восстановиться, но для этого может потребоваться неделя, а, возможно, и больше.

Читайте также:  Передний и задний бампер на ваз 2115, способы улучшения внешнего вида автомобиля

Установка нового ЭБУ

При смене контроллера на новый необходимо сохранить в его памяти информацию о соответствии входного сигнала с датчика реальному положению заслонки.

Замена заслонки на новую

Адаптация необходима, потому что новый датчик положения имеет другую высоту резистивного слоя, а, значит, и другое сопротивление. При некотором постоянстве напряжения в сети автомобиля сигнал на старом и новом датчике будет отличаться. К тому же проходное сечение заслонок будет разным.

Износ датчика

Истирание контактов приводит к уменьшению площади соприкосновения ползунка и слоя датчика. Уменьшение площади контакта вызывает изменения силы тока, проходящего через датчик.

Выходной сигнал формируется благодаря падению напряжения. А это, в свою очередь, зависит от сопротивления, которое складывается из резистивного слоя, проводов, контактов разъёмов и пятна контакта, образуемого ползунком и слоем.

При постоянном сопротивлении проводов и разъёмов эта зависимость сводится только к резистивному слою и пятну контакта. Адаптация становится нужной и полезной с точки зрения понижения расхода топлива.

Замена педали акселератора

Смена педали газа на новую сопровождается изменением параметров (диапазона). Это относится к педали с электроприводом заслонки. При полностью отпущенной педали заслонка должна быть в положении, соответствующем холостому ходу, а при нажатой до конца – полностью открыться.

Чистка дроссельной заслонки

Когда нужна чистка

Наиболее характерным признаком того, что пришла пора почистить дроссельную заслонку выступают неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу. При трогании с места могут появиться провалы или рывки.

Процедура чистки

Частой операцией, в результате которой становится нужна адаптация, является устранение загрязнения дроссельной заслонки.

Последовательность действий при чистке:

  • Снять накладку двигателя;
  • Крышку воздушного фильтра;
  • Корпус фильтра;
  • Отсоединить шланги, трос педали и разъём от заслонки;
  • Открутить саму заслонку и снять её;
  • Произвести чистку.

В зависимости от модели вашего двигателя воздушный фильтр может быть установлен над дроссельной заслонкой или сбоку от неё. Во втором случае отсоединить нужно гофрированный патрубок, идущий от фильтра к дроссельному узлу.

Нагар и грязь растворяют жидкостью для чистки карбюратора, затем удаляют его с помощью мягкой ткани, чтобы не повредить поверхность. Не стоит применять для этого нож или плоскую отвёртку, а также наждачную бумагу.

После удаления грязи узел устанавливают на место.

Процесс адаптации

Адаптация дроссельной заслонки Фольксваген является довольно простой операцией, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого вам потребуются:

  • Ноутбук с СОМ-портом;
  • Программа VAG-COM;
  • Шнур для диагностики USB KKL (или другой, в зависимости от модели ЭБУ).

Для того чтобы адаптация прошла правильно, нужно прогреть двигатель до температуры 80-85 градусов. После чего включить зажигание, но не запуская мотора, провести адаптацию, предварительно подключив ноутбук через диагностический шнур.

Далее, при включённом зажигании и прогретом двигателе запускаем программу диагностики VAG-COM на ноутбуке. Заходим в раздел Двигатель, далее, выбираем Базовые установки, затем Выполнить.

Эти пункты могут быть названы по-разному в зависимости от версии ПО и модели двигателя.

Когда адаптация выполняется ни в коем случае не нажимайте на педаль газа и не держите ногу на ней. Бывает так, что адаптация проходит с некоторыми трудностями. Сервопривод заслонки иногда не справляется с нагрузкой, и заслонка не доходит до крайнего положения.

В этом случае электромотору помогают, немного толкнув заслонку. Причиной такого казуса является сильное загрязнение. Поэтому перед адаптацией удостоверьтесь в том, что нет препятствий для хода заслонки. В противном случае устраните их, т. к. нагрузка на сервомотор увеличивается и он нагревается, что способствует скорому его выходу из строя.

Адаптация позволяет выявить диапазон хода и связать его с сигналом, т. е. механический ход вписывается в диапазон изменения электрического сигнала и происходит масштабирование. Одному градусу поворота соответствует определённое значение напряжения датчика.

Дроссельная заслонка golf 4 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://auto-service-gazel.ru/drosselnaya-zaslonka-golf-4/

VCDS Вася Диагност — Управление и Динамика

  • VCDS Вася Диагност — Управление и Динамика
  • В данном выпуске представлен Универсальный Сборник Кодировок в VCDS функций сервиса и комфорта Вася Диагност для VAG.
  • С помощью него, вы с легкостью по наитию сможете закодировать, адаптировать и включить или выключить многие скрытые функции своего автомобиля концерна Volkswagen AG, а именно такие марки как VW, AUDI, Skoda, Seat.
  • Содержание Раздела:
  • 1.1      Перенастройка педали акселератора
  • 1.2      Адаптация дроссельной заслонки

1.3      Перенастройка АКПП..

  1. 1.4      Перенастройка ГТЦ
  2. 1.5      Электронная блокировка дифференциала (XDS)
  3. 1.6      Настройка усилителя торможения (BAS)
  4. 1.7      Система компенсации вращающего момента (TSC)
  5. 1.8      Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
  6. 1.9      Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
  7. 1.10    Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
  8. 1.11    Система очищения тормозных дисков (BDW)
  9. 1.12    Система стабилизации торможения при повороте (CBC)

1.13    Отключаемая ESC..

1.14    Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI

  • Некоторые функции которые представлены в «Универсальный Сборник Кодировок в VCDS» могут либо присутствовать, либо отсутствовать в ваших блоках управления автомобилем, как и биты которые включаются не через длинное кодирование.
  • Я лично проверял данный Сборник на разных моделях автомобиля, и как правило кодировки в большинстве случаев совпадали или были похожи.
  • Видео про ЧТО  ЭТО ТАКОЕ и с чем едят можете посмотреть на канале AkerMehanik 

1.1     Перенастройка педали акселератора

Описание

Немного устраняет «затуп» педали акселератора, делает ее более внятной. Данная кодировка является своеобразной lite-версией кодирования педали акселератора.

Особенности

Доступно только для 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателей. Делается на заглушенном двигателе. Сразу после кодирования необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки.

Кодировка

1 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0-2 бит → меняем с 02 (Skoda) на 01 (Audi)

Примечание

Вместе с этой настройкой лучше сразу перенастроить XDS, BAS и TSC на максимум. Некоторые ставят настройки от Volkswagen – говорят, становится не такая дерганная по сравнению с Audi.

1.2     Адаптация дроссельной заслонки

Описание

Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто — закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.

Особенности

Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».

Читайте также:  Замена и диагностика опорного подшипника

Кодировка

1 блок → 04 – Базовые параметры → вводим в окно «Группа» нужное значение → нажимаем вверху справа переключатель «Вкл./Выкл.» → ждем статуса «Адаптация в норме»

Примечание

Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.

1.3     Перенастройка АКПП

Описание

Классическую 6-ступенчатую АКПП (не DSG!) можно перенастроить на свой вкус и цвет. Соотношение динамика/расход при этом прямопропорциональны.

Особенности

Есть 3 адекватные настройки: «0000072» — довольно тупенькая настройка для пенсионеров, «0000020» — усредненная установка, «0008201» — резвая настройка от Audi TT.

Кодировка

2 блок → кодирование → 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить

Примечание

Так как АКПП конструктивно очень сложный механизм, то неправильная настройка может привести к самым разнообразным отклонениям в работе, в том числе к поломке. Будьте предельно осторожны! Перед перенастройкой запишите свою заводскую настройку.

1.4     Перенастройка ГТЦ

Описание

Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.

Кодировка

  1. 3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → выключить
  2. 3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить
  3. 3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 7 бит → выключить
  4. 3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 5 бит → включить

Примечание

Желательно не только перенастроить давление в ГТЦ, но и все же поменять сами тормозные диски и суппорта. При этом стоит также произвести перенастройку.

1.5     Электронная блокировка дифференциала (XDS)

Описание

XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).

Особенности

Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.

Кодировка

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить

3 блок → адаптация → 36 канал XDS → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

1.6     Настройка усилителя торможения (BAS)

Описание

BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.

Особенности

Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.

Кодировка

3 блок → адаптация → 09 канал Brake Assist → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

1.7     Система компенсации вращающего момента (TSC)

Описание

При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.

Кодировка

44 блок → адаптация → 05 канал TSC → тест → вводим «1» → сохранить

Примечание

Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания. При ускорении с 60-80км/ч на руль передаётся лёгкая вибрация — это особенность данного ассистента.

1.8     Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)

Описание

Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги.

Особенности

Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий.

Кодировка

3 блок → адаптация → 54 канал DSR → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

Примечание

На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.

1.9     Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)

Описание

Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия.

Особенности

Поддерживается не всеми блоками, работоспособность проверена на версиях ПО не ниже 3305.

Кодировка

44 блок → адаптация → 8 канал DCC → тест → вводим «1» → сохранить

1.10 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)

Описание

HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.

Особенности

Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).

Кодировка

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить

3 блок → адаптация → 58 канал HHC → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

Примечание

Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.

1.11 Система очищения тормозных дисков (BDW)

Описание

BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду. Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд. По умолчанию должна быть включена, но проверить все же стоит.

Кодировка

3 блок → адаптация → 55 канал BDW → тест → вводим «1» → сохранить

Примечание

По умолчанию должна быть включена на всех автомобилях, но проверить все же стоит.

1.12 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)

Описание

CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте.

Кодировка

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 4 бит → включить

1.13 Отключаемая ESC

Описание

На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.

Особенности

Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) за исключением блоков с окончанием номеров на «BD», «BE». Делается на заглушенном двигателе.

Кодировка

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 06 Байт → значение «00» заменить на «80»

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → значение «00» заменить на «01»

Примечание

На TDI двигателях 14 Байт изменять не нужно.

1.14 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI

Описание

Если обороты скачут, то данная настройка поможет их выровнять.

Особенности

Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Допустимый диапазон: от 128 (соответствует 640 об/мин, на приборной панели ≈ 700 об/мин) до 148 (соответствует 832 об/мин, на приборной панели ≈ 850 об/мин). Проверка выполняется на запущенном двигателе.

Кодировка

1 блок → адаптация → 01 канал → вводим нужное значение → сохранить

Проверка

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «050» и нажимаем «Прочитать».

Значение оборотов холостого хода находится во 2-м окне.

Источник: https://akermehanik.pro/universalnyiy-sbornik-kodirovok/

Ссылка на основную публикацию