Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля

Прежде хочу сказать, что данная процедура касается только автомобилей с электронным приводом дроссельной заслонки (ДЗ). У кого от педали газа к корпусу ДЗ идёт трос, можете дальше не читать — дроссельные заслонки с механическим приводом и клапаном холостого хода (КХХ) никакой адаптации не подлежат

Так что это такое и для чего оно нужно? Давайте для начала разберёмся с назначением дроссельной заслонки и отличиями в её приводах.

Когда Вы разжигатете костёр, количество выделяемой энергии (тепла) зависит от того, сколько топлива (дров) Вы в него положили, воздух необходимый для сжигания дров костёр «берёт» в неограниченном количестве и управлять горением вы можете только подкидывая или убирая дрова. Если Вы топите печку то интенсивность горения уже регулируется при помощи задвижки или дверцы «поддува». Т.е. управляя поступлением воздуха в печку, Вы управляете процессом горения и количеством выделяемой энергии.

В двигателях внутреннего сгорания тоже сжигается топливо и высвобождается энергия, и для управления этим процессом так же применяется принцип регулирования количества воздуха.

Именно для этого и предназначена дроссельная заслонка — для управления количеством воздуха поступающего в двигатель, а от него уже зависят скорость вращения и мощность выдаваемая двигателем.

ДЗ жёстко связана с педалью «газа» ситемой тяг или тросом, и Вы, нажимая педаль «газа», управляете количеством воздуха, а система впрыска топлива измеряет это количество и под него выдаёт нужное количество топлива.  Так происходит управление двигателем в движении.

А когда педаль «газа» не нажата, дроссельная заслонка полностью закрывается и прекращает подачу воздуха в двигатель. Что бы двигатель продолжал работать на холостом ходу (ХХ), в обход ДЗ сделан канал, через который подаётся небольшое количество воздуха, необходимого для поддержания работы.

Раньше в канале холостого хода ставили регулировочный винт и обороты ХХ были неуправляемыми, а при необходимости корректировались вручную. Позже это доверили элекронике, и уже блок управления двигателем при помощи электрического воздушного клапана (КХХ) регулировал поступление вохдуха на холостом ходу и соответственно скоростью вращения (оборотами) двигателя.

В современных автомобилях всё больше функций доверяется электронике и дроссельную заслонку уже не связывают с педалью «газа» напрямую, а вместо этого к педали «приделывают» электрический датчик, регистрирующий положение педали, датчик посылает электрический сигнал в блок управления, а блок управления управляет электромотором, который поворачивает ДЗ. При такой схеме управления отпадает потребность в клапане холостого хода — ведь потоком воздуха можно управлять напрямую через заслонку не закрывая её полностью, и электроника сделает это гораздо точнее, чем может водитель с педалью. 

 Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиляТеперь мы подошли к самой сути. Для того, что бы быстро и точно управлять положением дроссельной заслонки при переходных процессах (например когда водитель отпускает педаль «газа»), блок управления запоминает то положение, при котором обеспечиваются требуемые обороты и в своей работе ориентируется на это запомненное положение.Т.к. для работы на ХХ двигателю нужно совсем немного воздуха, заслонка приоткрывается на очень маленький угол — от 1о до 5о . В этом положении между заслонкой и корпусом образуются две маленькие щели (на фото их хорошо видно на просвет). Сажа, образующаяся при сгорании топлива и забрасываемая обратной волной из цилиндров во впускные каналы, оседает на стенке корпуса и со временем «наносит» слой сопоставимый по толщине с этими щелями, уменьшая их проходное сечение. Блок управления для поддержания требуемых оборотов вынужден приоткрывать ДЗ всё больше и больше, и каждый раз запоминает новое значение положения. Наконец наступает момент, когда слой сажи становится слишком большим и мешает нормальной работе привода ДЗ при переходных процессах. Выражается это в скачках оборотов холостого хода и провалах оборотов ниже требуемых, вплоть до несанкционированной остановки двигателя. 

При любых проблемах с холостым ходом начинать нужно с чистки дроссельной заслонки. Процедура несложная: необходимо смыть со стенок корпуса и с самой заслонки всю накопленную, плотную и липкую сажу.Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиляДля этого потребуется аэрозольный баллон «Очистителя карбюратора», тонкая кисточка с жёсткой щетиной (не надо отбирать у детей кисточку для акварели — она не подойдёт, слишком мягкая), аэрозольный баллон адгезионной густеющей смазки (применяется для замков, цепей и т.д) и обычный набор автолюбительского инструмента. Чистить надо обязательно с демонтажем корпуса ДЗ. И тут дело даже не в том, что очиститель вместе со смытой сажей попадёт в двигатель, а в том что основной слой сажи накапливается с обратной стороны заслонки, и качественно смыть его снаружи просто нереально. 

Для снятия дроссельной заслонки отключать аккумулятор не обязательно, но зажигание всё это время включать не надо (страшного ничего нет, но если включить, то блок управления двигателем зарегистрирует неисправность, которая так же отметится и в других системах). 

Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиляГрязь смывается очистителем карбюратора с помощью кисточки, заслонку для этого надо приоткрыть вручную. После этого всё продувается сжатым воздухом или вытирается насухо чистой ветошью. 

Затем нужно смазать ось заслонки в местах её ващения в корпусе. Лучше всего для этого подходит густеющая смазка в аэрозоли, т.к. пластическую смазку туда не запихнуть, а жидкое масло очень быстро вытечет. После загустения (через 1 — 2 минуты) излишки смазки вытираются чистой ветошью. 

После чистки всё собирается в обратной последовательности и вот тут возникает главная «засада» всей этой операции — необходимость «прописки» или «адаптации» привода ДЗ. 

Как уже упоминалось выше, блок управления запоминает среднее значение угла  положения ДЗ при нормальных оборотах холостого хода.

После удаления грязи возникает большая разница между требуемым положением привода заслонки запомненым, что может приводить к дистабилизации оборотов ХХ.

Часто это бывает так: блок управления стремится выставить ДЗ в запомненное положение, которое было сохранено ещё с учётом грязи.

Но теперь, когда грязи нет, такой угол открытия заслоки вызывает повышенные обороты, которые блок управления пытается откорректировать, закрывая ДЗ. Если эта попытка приводит к резкому падению оборотов,  то блок управления прекращает её и возвращается к запомненному положению, и обороты вновь поднимаются выше нормы. Всё это приводит к возникновению скачков оборотов или ненормальным оборотам холстого хода. 

Что бы устранить данную проблему необходимо стереть из памяти блока управления старое, сохранённое до чистки, положение и дать возможность ему запомнить новое. В этом и заключается суть «адаптации» или «обучения» (так же в некоторых источниках встречается термин «прописка»).  Делается это при помощи фирменной «хондовской» диагностической системы HDS:

  • Посте установления связи с автомобилем, в разделе «HONDA SYSTEM» выбирается система управления двигателем «PGM FI», где необходимо войти в меню «Проверка»:
  • Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля
  •  В открывшемся меню выбираем подменю «ПРОВЕРКА ETCS (TAC)»:
  • Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля
  • Из двух открывшихся пунктов нужно сначала выполнить второй — «ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ»:
  • Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля

 В открывшемся окне наблюдаем предупреждение о предстоящем сбросе полученного значения положения дроссельной заслонки и напоминание о необходимости очистки корпуса ДЗ. Это именно то, что нужно. Жмём зелёную галочку или клавишу «Enter»:

Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля

 В следующем окне система переспрашивает ещё раз, хотите ли вы сбросить значение. Жмём «ДА»:

Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля

Дело сделано! В следующем окне очередное напоминание  о необходимости очистки дроссельной заслонки. И я ещё раз напомню — делать сброс без физической очистки заслонки не стоит, даже попытки «ленивой» чистки корпуса ДЗ (без снятия) уже не раз приводили к проблемам с оборотами ХХ. Чистить надо тщательно! А пока жмём «Enter»:

Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля

После завершения продедуры сброса, мы возвращаемся в подменю «ПРОВЕРКА ETCS (TAC)». Следующие действия производить не обязательно, но и не будет лишним. Это проверка функционирования привода ДЗ. Выбираем первый пункт «ПРОВЕРКА ETCS (TAC)»:

  1. Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля
  2.  Далее следуем указанием на экране. HDS будет отдавать команды приводу ДЗ и контролировать их выполнение:

На этом действия с компьютером закончены.

Далее необходимо завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры (должны включиться вентиляторы, кондиционер при этом должен быть выключен) и после прогрева дать пять минут поработать двигателю на ХХ.

Блок управления стабилизирует обороты и затем запомнит новое положение ДЗ на холостом ходу. Если этого не произойдёт сразу, ничего страшного — после соблюдения всех условий блок это сделает позже в процессе эксплуатации автомобиля. 

В заключении хочу рассмотреть наиболее частые вопросы по даной теме. 

Обязательно ли делать адаптацию ДЗ после чистки? В некоторых случаях можно обойтись без этого. Если слой грязи до чистки был не слишком большим, и после чистки блоку управления удастся стабилизировать обороты холостого хода и запомнить новое значение, то принудительное стирание не понадобится. Но сказать заранее, понадобится компьютер или нет, нельзя. Придётся только надеяться на удачу. 

Как сделать адаптацию без компьютера и сканера с HDS?Другие способы мне неизвестны. Хотя в интернете есть много описаний последовательности действий типа «включить/выключить зажигание», «нажать до упора педаль газа», «пять минут удерживать обороты» и т.д. …

в первоисточниках от производителя я описания таких процедур не находил. А поэтому отношусь к таким вещам как к прогнозированию погоды при помощи бубна — в некоторых случаях может совпадать, но в среднем достоверность таких прогнозов невысока.

Единственная последовательность действий имеющих под собой логическую основу такова:  

— завести двигатель и удерживая педалью газа обороты около 3-х тысяч прогреть двигатель до включения вентиляторов, кондиционер и другие энергопотребители должны быть выключены (так  можно избежать попыток со стороны блока управления заняться стабилизацией оборотов на прогреве);

—  после прогрева плавно отпуская педаль газа снизить обороты до холостого хода и дождавшись стабилизации оборотов дать поработать двигателю на ХХ не менее пяти минут.

 Таким образом можно воспрепятствовать работе двигателя на оборотах «быстрого холостого хода» и избежать попытаться скачков оборотов.

Если повезёт и после прогрева холостой ход стабилизируется, то блок управления запомнит новое значение без сброса. 

 Можно ли сделать «сброс», отключив на время аккумулятор? Нет. Отключение аккумулятора ни на время снятия ДЗ, ни после чистки…  ничего не даёт. Значение положения ДЗ хранится в энергонезависимой памяти.  

 Почему в программе HDS пункт сброса сохранённого значения положения ДЗ называется «ПРОВЕРКА…»?Это особенности перевода программы на русский язык. В оригинальном виде подпункт меню посвящённый приводу ДЗ выглядит так: 

Обращаю внимание, что действие первого пункта обозначено словом «TEST», а во втором «CHECK». При том, что оба слова переводятся как «проверка», в этих пунктах подразумеваются разные действия.

Читайте также:  Ремонт карданного вала уаз патриот: замена крестовины

Первое переводится как «испытание», «анализ». Среди вариантов значений второго есть такие как «контроль», «отметка» и «сверять».

И хоть про очистку в названии ни слова, засунуть эту процедуру разработчики решили именно сюда.  

Источник: http://sansanych-honda.ru/stati/tp-check

Адаптация дроссельной заслонки на VAG

Опубликовано: 12 / 03 / 2018 Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля

Используя диагностическую программу Вася диагност можно произвести адаптацию дроссельной заслонки в автомобилях семейства VAG.

Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля

Данная адаптация позволит электронно программному обеспечению автомобиля производить контроль двух положений заслонки в режимах «Полностью открыта» и «Полностью закрыта». 

Когда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки в автомобиле?

  • При критическом снижении напряжения на аккумуляторе автомобиля (в случае снятия аккумулятора с автомобиля или его полного разряда);
  • Когда производилось отключение или подключение нового блока ЭБУ в автомобиле;
  • Если производилась очистка дроссельной заслонки в автомобиле, что подразумевало ее снятие и установку на место; 
  • При установке новой педали газа в автомобиле. 

Во всех приведенных примерах требуется произвести дигностику и адаптацию дроссельной заслонки в автомобилях семейства VAG, так как отключение указанных элементов от датчиков ЭБУ производит сброс параметров заслонки и для продолжения корректного функционирования дроссельной заслонки необходима ее повторная адаптация.

Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля

Довольно часто можно встретить случаи после обращения клиентов в сервисные центры по ремонту автомобилей VAG, которые не придерживаются правил и не производят адаптацию заслонки, после чего автовладельцы сталкиваются с проблемами чрезмерного потребления топлива автомобилем и снижения его динамики при движении.

Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля

Работники сервисных центров объясняют это тем, что дроссельная заслонка обновляется и адаптируется в автоматическом режиме, но зачастую этого не происходит и необходимо произвести адаптацию программой Вася диагност.

Порядок программной адаптации дроссельной заслонки

Для начала программирования нам необходимо подключить диагностический кабель VCDS к разъему автомобиля и нашему компьютеру, после чего включаем компьютер и запускаем программу Вася диагност.

  1. Выбираем в меню программы блок 01-Двигатель [01– Engine]
  2. Далее выбираем в программе базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060

Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля

      4. Теперь кнопкой [ON/OFF/Next] (Вкл./Выкл./Далее) активируем «Basic Settings: ON» под логотипом VCDC. В окне программы должно появиться сообщение ADP RUN и дроссельная заслонка выполнит полный цикл (от своего открытого положения до полностью закрытого состояния). 

Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля

      5. Теперь необходима подождать примерно 30 сек после того как появится надпись ADP OK и только после этой выдержки нажать на кнопку [Done, Go Back] (Выполнено, Назад). 

Как произвести адаптацию дросселя на легковых авто, имеющих троссиковый привод заслонки (автомобили не имеющие в комплектации электронной педали газа):

  1. Поворачиваем ключ зажигания автомобиля в положение ON, но при этом не заводим автомобиль; 
  2. [Select] [01 — Engine];
  3. [Measuring Blocks — 08];
  4. Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE);
  5. [Go!];
  6. [Switch to basic settings].

Теперь на верхнем дисплее с правой стороны должна появиться надпись ADP RUN. Производить программную адаптацию дроссельной заслонки можно только после переключения в режим основных настроек.

Вы сможете заметить изменения параметров и сможете даже услышать как передвигается дроссельная заслонка, проходя полный цикл в течение первых нескольких секунд, после прохождения заложенного программой цикла она остановится.

Необходимо оставаться в режиме основных настроек примерно 30 секунд.      7. Теперь нажимаем кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово. 

Не стоит прикасаться к педали газа автомобиля пока не убедитесь, что двигатель машины не работает, когда вы делаете это! 

Источник: https://allvag.ru/adaptacziya-drosselnoj-zaslonki-na-vag

Как произвести адаптацию дроссельной заслонки в автомобиле

Порой в работе двигателя происходит сбой, и его обороты выбиваются из заданных значений. Вследствие этого обороты холостого хода становятся неустойчивыми, происходят провалы в мощности.

Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля

Создается впечатление, что мотор, с минуты на минуту, заглохнет. Объясняется это износом детали, и как следствие, увеличением зазора между корпусом дросселя и заслонкой. Нарушенный зазор пропускает воздуха больше нормы, а это является причиной изменения состава топливной смеси.

Результатом является сбой работы двигателя. При износе заслонки (пятака), возникает необходимость ее заменить. В силу простоты конструкции, не составит труда заказать его у знакомого токаря или найти в интернете у какого-нибудь «кулибина». Цена покупной детали будет намного выше.

Поскольку новые модели автомобилей идут уже с электронным регулированием дроссельной заслонки (электронная педаль), то к ошибке работы могут привести и сбои в работе электрооборудования автомобиля.

Резкий скачок напряжения в сети автомобиля, снятие/замена электронного блока управления, педали акселератора — все это может стать причиной нарушения работы данной части вашего авто. Тогда возникает необходимость вернуть все параметры в норму.

Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

  • В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.
  • Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:
  • Прогреваем двигатель до t=800C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM 3.11).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Проводим опрос памяти неисправностей (02).
  • Обнаруженные неисправности стираем (05).
  • После возврата в предыдущее меню, входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • При значении группы 001 нажимаем «запуск».
  • Ожидаем 2-3 минуты, после закрываем программу и отсоединяем кабель. Адаптация завершена.

Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
  • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
  • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
  • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
  • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
  • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
  • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
  • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
  • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
  • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
  • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
  • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.
  1. Адаптация ДЗ на VW Passat B5:
  2. Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим авто.
  • Включаем зажигание, но двигатель не заводим.
  • Подсоединяем кабель к диагностическому разъему и запускаем программу.
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в базовые установки (04).
  • Выбираем в адаптации заслонки – 060 для автомобилей с электронным управлением заслонкой, и значение 098 для автомобилей с тросовой регулировкой заслонки.
  • Запускаем адаптацию.
  • Ждем появления записи на экране «ADP RUN» и последующей записи «ADP OK».
  • Возвращаемся в базовые установки.
  • Выключаем зажигание. Адаптация завершена.

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

  • Прогреваем двигатель автомобиля.
  • Подключаем к диагностическому разъему сканер ScanDoc. Значения РХХ=0.
  • Искусственным путем восстанавливаем тепловой зазор в заслонке (например, используем смесь солидола с отработкой масла).
  • Заводим двигатель и ожидаем установки устойчивых оборотов ХХ.
  • В сканере запускаем режим «Sas mode» и регулируем положение РХХ во время адаптации.
  • Если включении режима «Sas mode» двигатель заглох, то выкручиваем винт РХХ, чтобы увеличить обороты двигателя на ХХ;
  • Устанавливаем обороты в пределах 750-800 об/мин.
  • Во время адаптации шаги РХХ устанавливаются со значением 4-7;
  • Принудительно завершаем процесс адаптации и глушим двигатель.
  • Запускаем двигатель и проверяем РХХ. Если адаптация прошла успешно, то шаги РХХ будут равны 27-28.

Адаптация ДЗ на Audi A4:

  • Прогреваем двигатель до t=800C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • Вводим значение канала 098, запуск адаптации.
  • Ожидаем сообщение о завершении процесса адаптации.
  • Возвращаемся в исходный раздел. Закрываем программу и отсоединяем кабель.

Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиляСнятие головки блока цилиндров. Как сделать всё правильно, подскажет наш сайт.

Как установить автомобильный звук своими руками, можно узнать отсюда. Советуем всем!

Из этой статьи, вы узнаете, сколько стоит антикоррозийная обработка днища автомобиля.

Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.

Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

Так же советуем посмотреть

Источник: http://natapku.ru/ustrojstvo/adaptaciya-drosselnoy-zaslonki.html

Обслуживание и настройка дроссельной заслонки Кашкая

Главная › Qashqai

Изъясняясь простым языком, дроссельная заслонка Кашкай, это механизм регулирующий поток воздуха, управляемый при помощи педали газа.

При нажатии на нее, происходит открытие клапана, пропускающего в систему воздух, с которым горючая смесь поступает в цилиндр. В процессе такой работы увеличиваются обороты двигателя.

Следовательно, при большем нажатии на акселератор, дроссельная заслонка Кашкай открывается шире, тем самым увеличивая оборотность мотора.

Дроссельная заслонка Qashqai

Подготовка к чистке дроссельной заслонки Qashqai

Снимаем декоративную крышку мотора Qashqai

При длительной эксплуатации автомобиля, дроссельная заслонка Кашкай загрязняется — снаружи и внутри дросселя накапливается масляный налет с пылью, получаемый в результате воздействия картерных газов.

Признаки, говорящие о загрязненности дроссельного узла:

  • некорректный запуск двигателя;
  • подергивание машины на малых оборотах;
  • нестабильность работы мотора на холостых оборотах.
Читайте также:  Обновленный кузов киа рио хэтчбек: рестайлинг и другие новшества

Дроссельная заслонка Кашкай расположена под капотом автомобиля между воздушным фильтром и впускным коллектором. Воздушная масса, проходящая сквозь фильтр и прибор контроля потребления воздуха, поступает в дроссель, а из него попадает в коллектор.

Учитывая такое движение воздуха, топлива и продуктов сгорания, прочистка дросселя важная процедура для нормального функционирования всей системы. Мастера советуют проводить очистку дроссельного устройства, после прохождения автомобилем 30 000 км.

Чтобы добраться к дроссельной заслонки, потребуется проделать несколько простых действий:

  • отвинтить крышку двигателя;
  • откинуть вентиляционный рукав от головки корпуса, послабить два хомута на патрубке, соединяющем воздушный фильтр с дросселем, чтобы извлечь его;
  • после снятия патрубка, заслонка дросселя освободится, что позволяет приступать к ее разборке и чистке.

Чистка ДЗ Кашкая

Для извлечения заслонки потребуется выкрутить 4 болта, которые фиксируют ее по краям корпуса. Затем отсоединяют штепсель с клапана продувки абсорбера. Теперь можно начинать очистку! Для этого можно применять очиститель карбюратора.

Дроссельная заслонка Qashqai

Налет лучше протирать чистой тряпкой, так при минимальном загрязнении он не будет сильно заметен, а в результате светлая ткань станет черной. Сначала рекомендуется очистить внешнюю часть корпуса, а затем тщательно протереть изнутри.

Для удобства чистки дроссельной заслонки Кашкай необходимо зафиксировать ее корпус, отогнув в нужную сторону. В процессе внутренней очистки советуют отгибать лепестки механизма, а также снять и протереть решетку.

Не стоит забывать о мельчайших деталях и труднодоступных местах.

После того, как очистка дроссельной заслонки Кашкай полностью произведена, ее собирают противоположном порядке. Если все делать аналогичным образом, не отключая других разъемов, то адаптация ДЗ не потребуется.

Отсоединяем штепсель с клапана продувки абсорбера

Адаптация педали газа, холостых оборотов и ДЗ

Если демонтаж и очистка механизма осуществлялась по другому алгоритму, то вполне возможно, потребуется обучение дроссельной заслонки Кашкай. Порядок адаптации для МКПП И CVT аналогичен.

При возникновении скачков во время работы дроссельного узла при взведении акселератора, требуется адаптация педали газа, самого дросселя и холостого хода. Адаптация педали выполняется по следующей схеме:

  • нужно взвести зажигание на 2 секунды, не придавливая педаль газа;
  • затем отключить и подождать 10 секунд, затем повторить процедуру, при этом, двигатель работать не должен.

Дроссельная заслонка в открученными болтами

Адаптация дросселя на холостом ходу осуществляется по аналогичному алгоритму:

  • в первую очередь нужно включить зажигание, не надавливая педаль газа.
  • отключить зажигание.

Если на протяжении последующих 10 секунд в механизме дросселя наблюдается своеобразное жужжание, то настройка произведена успешно.

Демонтаж дроссельной заслонки

Настройка оборотов холостого хода

Перед настройкой холостого хода потребуется произвести предварительную подготовку:

  • убедиться, что коробка передач хорошо разогрета;
  • показатель напряжения АКБ составляет не меньше 12,9 В;
  • а температура жидкости в двигателе в пределах от 70 до 100 градусов;
  • включить рычаг переключения скоростей в режим блокировки «Р»;
  • отключить всю электронику — магнитолу, охлаждение, освещение, прогрев заднего окна.
  • руль зафиксировать по прямой.

При невыполнении одного из пунктов, адаптация холостого хода не выполнится.

Для последующих манипуляций и адаптации XX потребуется секундомер.

Закрепляем ДЗ подобным образом

Адаптация холостого хода:

  • первоначально потребуется произвести адаптацию педали газа и дроссельной подачи воздуха на холостых оборотах, по алгоритму;
  • затем нужно завести и разогреть двигатель до оптимальной рабочей температуры;
  • после потребуется на 10 секунд отключить зажигание;
  • далее, не трогая газовую педаль, обратно включить зажигание на 3 секунды;
  • на протяжении следующих пяти секунд потребуется 5 раз надавить педаль газа;
  • спустя 7 секунд после окончания предыдущих манипуляций, нужно зажать педаль газа на 20 секунд и дождаться пока лампочка сигнализатора MI не замигает а потом станет гореть непрерывно. (Мигание желтого индикатора указывает на переход в режим диагностики.)
  • затем спустя 3 секунды, нужно возвратить акселератор в исходное положение, и произвести запуск мотора на холостых оборотах.

Почистить необходимо и тут

Для того, чтобы удостовериться, что адаптация дроссельной заслонки Ниссан Кашкай произошла успешно, потребуется завести двигатель авто, и надавив на газовую педаль, проверить оборотность двигателя на холостом ходу и параметры угла опережения зажигания. Если при этом не наблюдается никаких подергиваний в работе механизма, то процесс прошел удачно.

В противном случае, придется повторить процесс адаптации с начала и до конца, пока не будет достигнут необходимый результат.

С первого раза проделать это получается у не многих.

Обслуживание и настройка дроссельной заслонки КашкаяСсылка на основную публикациюАдаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиляАдаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля

Источник: https://autonissancar.ru/qashqai/obsluzhivanie-i-nastrojka-drosselnoj-zaslonki-kashkaya

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY

 23 март 2018  LadaOnline    89 518      Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля

Дерганье при переключении передач или при трогании автомобиля. В некоторых случаях решить эти проблемы поможет адаптация нуля дроссельной заслонки и процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения. Процесс адаптации не требует специального оборудования и может быть выполнен своими руками.

Когда и как выполнить самостоятельно

Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:

  • После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
  • После замены дроссельного узла.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

  • на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

  • прокручивается двигатель;
  • автомобиль движется;
  • нажата педаль акселератора;
  • температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
  • температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60…90 °С);
  • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
  • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Порядок адаптации указан в технологических инструкциях (ТИ 3100.25100.12056) автомобилей Lada Vesta (скачать) и XRAY (скачать).

Отзывы владельцев

  • Владельцы LADA XRAY, которые самостоятельно выполнили процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки отмечают, что машина перестала дергаться, а разгон стал плавный.
  • Некоторые отзывы с Drive2.ru (ссылка на пост):

Не знаю как другим …Но мне помогло РЕАЛЬНО!не так давно сел на иксрея и думал что я разучился ездить на механике!рывки были почти при каждом переключении.

вчера прочитал пост и после работы потратил 5 минут на данную процедуру…И о ЧУДО — он перестал дергаться!Сегодня поездил по городу вообще сказка…даже расход упал…но я думаю из за смены педалирования…

Так что однозначно рекомендую сделать.

Это реально работает! Сегодня утром проделал эту операцию и машинка поехала гораздо лучше особенно на малом ходу. Почему этого не делают при предпродажной подготовке?
Я пол года мучаюсь с этой проблемой, а здесь дело 3 минут! Даже в Автоваз писал, послали… к дилеру.) Сейчас после проведения указанных манипуляций второй день езжу без дерганья!
Утром провел эти манипуляции при температуре окружающего воздуха -10 и температуре движка 50 градусов. Машину не узнать — все дерганья пропали. Разгон стал плавный, по ощущениям немножко упал расход топлива. Катался целый рабочий день.

  1. Напомним, ранее мы публиковали информационное письмо АвтоВАЗа, в котором рассказывается, что делать при вибрациях, рывках при трогании автомобиля LADA.
  2. Ключевые слова: ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Веста

25 3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA
  • Ошибки дроссельной заслонки (Р1545 и Р2100)
  • Расшифровка кодов ошибок Лада Веста и XRAY
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/3080-procedura-adaptacii-nulya-drosselnoy-zaslonki-na-lada-vesta-i-xray.html

    Адаптация дроссельной заслонки, для чего нужна эта процедура, в каких случаях её нужно делать?

    Опытные автомобилисты, которым за 50, хорошо помнят те времена, когда приходилось самостоятельно ремонтировать транспортное средство, в частности производить настройку и адаптацию дроссельной заслонки.

    В случае отсутствия соответствующих регулировок возможно появление неустойчивого хода, «плавающих» оборотов, «провалов», потери мощности и ряд других нежелательных моментов. Иногда начинает казаться, что двигатель самопроизвольно заглохнет.

    Обычно проблема возникает при повышенном износе самой заслонки, увеличении зазора между нею и корпусом дросселя.

    Основные моменты

    Некоторые владельцы транспортных средств недооценивают важность дроссельного узла.

    Нарушенный зазор способен привести к подсосу воздуха, что становится причиной повышенного расхода и изменения состава топлива. Замена заслонки, при наличии запчасти, осуществляется на протяжении часа.

    Предварительно желательно обработать все сопрягаемые детали специальной жидкостью, предназначенной для очистки карбюраторов.

    Отметим, что современные автомобили оснащаются дополнительным блоком электронной регулировки заслонки. Любая неточность и ошибка в сборке узла способна привести к существенному сбою в работе мотора.

    Параметры дросселя могут изменяться при резком скачке бортовой сети транспортного средства, после замены ЭБУ, педали акселератора. Возвращение к первоначальным настройкам осуществляется после адаптации дроссельной заслонки.

    Процедура идентична практически для всех автомобилей моложе 5 -10 лет.

    Фактически необходимо произвести обучение электронного блока управления, когда осуществляется указание «компьютеру» крайних положений заслонки, с целью определения моментов открытия и закрытия дросселя.

    В процессе адаптации желательно не прикасаться к педали газа, не запускать мотор, включить зажигание, не трогать аккумуляторную батарею. Обычно процедура проводится с использованием адаптера K_Line либо VCDS.

    Данное устройство потребуется подключить к разъему для диагностики автомобиля.

    Можно ли провести адаптацию самостоятельно?

    Понимая специфику процесса и обладая минимальными знаниями в области электроники, все работы вполне удастся выполнить своими руками. После подключения адаптера потребуется:

    • Включить зажигание и запустить программное обеспечение, которое поставляется с ним в комплекте;
    • Перейти в раздел 01 силовой агрегат;
    • Зайти в раздел 04 базовых установок;
    • В случае с автомобилями с электрическим приводом дросселя следует выбрать канал 60, тросом – канал 98;
    • После этого подтверждается намерение к адаптации.

    Процесс запускается моментально, при этом ход его выполнения отображается в процентной шкале. Вся операция занимает не более 5-10 секунд.

    Если результат вас не удовлетворил, можно произвести сброс адаптации дроссельной заслонки через соответствующее меню. По окончанию процедуры необходимо отключить адаптер, приложение, зажигание и подождать около 60 секунд.

    Далее можно запускать ДВС и проверять наличие ошибок. В случае их отсутствия – «операцию» считают завершенной.

    Когда в адаптации нет смысла?

    Выполнять какие – либо настройки дросселя бесполезно, если он имеет критический износ. Выходом может стать только капитальный ремонт узла или замена вышедшей из строя детали. Основное внимание следует обратить на моторчик, обеспечивающий закрытие и открытие заслонки.

    Читайте также:  Передние брызговики на аутлендер xl

    Иногда ему не хватает мощности для выбора правильного угла вследствие загрязнения, малого напряжения, другой неисправности. Важно учитывать, что нормальным углом открытия заслонки считается 3.5-4.

    0 градусов, величина которого обычно определяется на холостом ходу через диагностический адаптер.

    Источник: https://www.100k1.pro/blog/adaptaciya-drosselnoy-zaslonki-dlya-chego-nuzhna-eta-procedura-v-kakih-sluchayah-eyo-nuzhno

    Адаптация дроссельной заслонки — важный этап в улучшении работы двигателя

    Дроссельная заслонка — неотъемлемая часть впускной системы всех без исключения бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Ее основная функция заключается в регулировке количества воздуха, который попадает в двигатель автомобиля с последующим образованием топливно-воздушной смеси.

    1 Адаптация заслонки дросселя. Подготовительный этап

    Дроссельная заслонка устанавливается между впускным коллектором и воздушным фильтром автомобиля. По сути, дроссельная заслонка выполняет функции воздушного клапана. В открытом положении заслонки давление внутри впускной системы соответствует атмосферному давлению окружающей среды.

    Если заслонка находится в закрытом положении, то давление уменьшается, вплоть до образования вакуума. Такое свойство заслонки зачастую используется при работе вакуумного усилителя в тормозной системе транспортного средства.

    Также эту особенность используют для работ по продувке адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.

    Учитывая 2 возможных состояния дроссельной заслонки, каждый из владельцев автомобилей должен знать, как определить текущее положение детали. Для этого существует процедура под названием адаптация дроссельной заслонки.

    Суть этого процесса заключается в получении информации о том, какой величины зазор в конкретный момент между заслонкой и корпусом дросселя.

    Исходя из полученных данных, владелец автомобиля сможет иметь более исчерпывающую информацию о состоянии резистивного слоя потенциометра, который изнашивается в результате длительной работы двигателя на холостом ходу. Износ часто приводит к тому, что двигатель начинает глохнуть, что служит тревожным сигналом для каждого владельца автомобиля.

    • Рекомендуем ознакомиться
    • Чип-тюнинг Приоры — второе дыхание отечественного автомобиля
    • Что даёт чип-тюнинг двигателя — или чародейство в картинках, советах и рекомендациях
    • Интеркулер на дизель — для тех, кто любит скорость

    Чип-тюнинг ВАЗ 2114 — правила усовершенствования автомобиля

    Ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 — выполнить своими руками

    После того, как автолюбитель убедился в необходимости адаптации заслонки дросселя, можно приступать к непосредственному выполнению данного процесса. Сразу хочется уточнить, что подобная работа не требует большого опыта. Однако, также как и другие виды диагностики, нуждается в ответственном подходе и умении ждать.

    Для того чтобы адаптация дроссельной заслонки не была прервана в середине ее выполнения, каждый желающий выполнить ее должен иметь при себе кое-какое оборудование. Его перечень зависит от года выпуска транспортного средства.

    Если автомобиль был выпущен до 2004 года, то для успешного выполнения адаптации вполне можно обойтись обыкновенным K Line адаптером.

    Если транспортное средство было выпущено позднее, то для адаптации заслонки дросселя потребуется адаптер класса VCDS, поддерживающий CAN.

    В комплекте с адаптером находится программа, которая и будет проводить адаптацию и уведомлять нас о статусе выполнения операции.

    Еще одной важной процедурой, без которой приступать к адаптации категорически запрещается, является промывка дросселя. Для этого специалисты используют очиститель карбюратора ABRO Carb & Choke cleaner, отлично выводящий грязь.

    Чтобы добраться до заслонки автомобиля, необходимо снять все, что может помешать нам в выполнении этой нелегкой задачи. Если под капотом вашего автомобиля находится двигатель типа AWT, то снять заслонку для вас не составит особого труда.

    Но если у вас машина с двигателем ADR, в котором заслонка находится ближе к салону, то для ее изъятия потребуется уборка всех патрубков. После того, как мы вытащили дроссельную заслонку, берем в руки баллончик и трубочку и тщательно промываем заслонку.

    По окончанию этого собираем двигатель в обратном порядке. Заводим машину, чтобы удостоверится в правильности сборки.

    1. 2 Алгоритм действий при адаптации дроссельной заслонки
    2. После того, как мы разобрались с необходимым оборудованием и тщательно промыли дроссель, можно приступать к подключению электроники и выполнению адаптации. Чтобы иметь более четкое понятие о последовательности действий, лучше всего описать адаптацию в таком алгоритме:
    3. Подключить один конец диагностического адаптера K Line/VCDS к специальному разъему автомобиля, а второй конец кабеля подключить в разъем ноутбука;
    4. Включить зажигание автомобиля и запустить программу, которая прилагается к адаптеру;
    5. На ноутбуке должно высветится меню программы, с помощью которого мы запустим процесс адаптации;

    Если это произошло, с помощью действия «select» нажимаем клавишу «01» (двигатель). Далее жмем на клавишу «04» (базовые установки). Если заслонка дросселя вашего автомобиля имеет электрический привод, то жмем на клавишу «60». Если заслонка имеет тросовый привод, то выбираем канал «98»;

    После выполнения этих действий вы заметите, как на дисплее ноутбука побегут проценты. Также на экране появится надпись «Адаптация происходит»;

    Спустя несколько секунд высветится надпись «Адаптация ОК», которая означает, что операция прошла успешно;

    Последним этапом станет выключение зажигания и проверка на наличие ошибок. Чтобы проверить, выполнена ли адаптация успешно, программа запускается нами повторно. Естественно, зажигание автомобиля мы тоже включаем.

    Нередко происходит так, что необходимая нам диагностика не выполняется даже после тщательной промывки дросселя. Если единственной причиной этого является потенциометр, то его можно смело выкинуть.

    Еще одной причиной невыполнения адаптации служит нехватка сил у двигателя закрыть заслонку на начальном этапе адаптации. В таком случае двигателю потребуется ваша непосредственная помощь: жестко нажимаем на специальный «язычок», связанный с осью.

    После нескольких повторений подобного движения двигатель непременно придет в норму.

    Среди народных умельцев есть и те, кто не снимает дроссель, а сразу использует зубную щетку и растворитель. В таких случаях очень часто адаптации с первого раза не происходит. Напротив, система впрыска начинает «пылить». В таких случаях может помочь настройка системы с помощью сканера. На нем необходимо выставить угол 13 градусов, холостой ход можно ставить как душе угодно.

    Если адаптация дроссельной заслонки уже была произведена ранее, а вы вдруг решили промыть дроссель в целях профилактики, то стоит знать, что после промывки адаптацию стоит сделать заново.

    Если игнорировать эту необходимость, то вполне возможно, что вы не сможете завести машину, а на холостом ходе она просто «поплывет».

    Эти трудности будут сопровождать автовладельца примерно неделю, однако потом проблема исчезнет сама по себе.

    3 Сброс адаптации заслонки: как и для чего?

    Помимо знаний о том, как адаптировать дроссельную настройку, каждый уважающий себя автовладелец должен уметь сделать сброс адаптации. Сделать сброс не составит труда ни для кого. Рассмотрим эту операцию более детально в виде алгоритма действий:

    • включаем зажигание, но сам автомобиль пока не заводим;
    • ждем включения всех приборов и датчиков, после чего ожидаем еще 90 секунд;
    • заводим автомобиль.
    • С помощью этих нехитрых действий можно производить сброс адаптации заслонки на автомобилях всех типов и годов выпуска.
    • Многие незадачливые автомобилисты могут спросить, для чего производить сброс, ведь при адаптированной заслонке дросселя автомобиль ездит куда лучше прежнего. Ответов на этот вопрос несколько:
    • во-первых, сброс нужно осуществлять сразу же после покупки подержанной машины, ведь кто его знает, как до вас с автомобилем обращался бывший владелец;
    • обязательно необходимо проводить сброс после некоторых видов ремонта;
    • для проверки работы коробки передач;
    • каждый раз после зимнего периода;
    • и, наконец, сброс адаптации можно производить просто из любопытства, чтобы ощутить разницу.

    Как видим причины для сброса есть, и они более чем весомые. И о необходимости производить сброс адаптации не стоит забывать так же, как и о самой адаптации. В любом случае необходимо помнить, что автомобиль — это ваш лучший друг на дороге. И от того, с каким интересом относитесь к нему вы, будет зависеть его исправность и отдача.

    Читайте нас ВКонтакте

    Источник: https://auto.rambler.ru/other/39693942-adaptatsiya-drosselnoy-zaslonki-vazhnyy-etap-v-uluchshenii-raboty-dvigatelya/

    Обучение Адаптация дроссельной заслонки

    Если хотя бы одно из данных условий не будет выполняться, обучения XX не произойдет. 

    Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем). Двигатель горячий и сервопривод за 2 сек полностью откроет ее. Сервопривод срабатывает от температуры двигателя.

    1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
    2. Повернуть ключ зажигания в положение»ON»
    3. Ждите 2 сек
    4. Выключить зажигание
    5. Ждите 10 сек .
    6. Повернуть ключ зажигания в положение»ON»
    7. Ждите 2 сек.
    8. Выключить зажигание
    9. Ждите 10 сек

    Дроссельную заслонку обучить закрытому положению.

    Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался. Двигатель горячий и сервопривод за 10 сек полностью закроет ее.

    1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
    2. Поверните переключатель зажигания «ON».
    3. Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
    4. Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком (стрекот, жужжание).

    Обучающая функция расхода воздуха на ХХ

    Все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно по секундомеру!

    • Проверьте состояние всех позиций, перечисленных в разделе «ПОДГОТОВКА» (которые были отмечены выше).
    • Выполните указания для «Обучающей функции отпущенной педали акселератора».
    • Выполните указания для «Обучающая функция полностью закрытой дроссельной заслонки».
    • Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
    • Выключите зажигание («OFF») и выждите около 10 с.
    1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
    2. Повернуть ключ зажигания в положение»ON»
    3. Ждите 3 сек.
    4. .Начало процесса
    5. Быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.в течение 5 сек
    6. Ждите 7 сек. с отпущенным газом
    7. Нажать до упора и держать педаль газа 10сек
    8. Через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя CНЕСK ENGINE (- режим диагностики), будет мигать 10 сек..
    9. Чек загорится постоянно. Конец процесса
    10. После этого быстро и полностью отпустите педаль акселератора.
    11. Так же быстро запустите двигатель (не касаясь педали акселератора) и дайте ему поработать на холостом ходу 20 сек.
    12. Два-три раза разгоните двигатель, чтобы убедиться в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме (700-800, в зависимости от нагрузки электроприборов и температуры двигателя)

    Почему не получилось

    Пункт 24 — на автомате .последние 3 секунды не нужны, не надо ждать 3 сек, а сразу отпускаем педаль газа и заводим двигатель.

    Если сразу не получилось, тогда немножко творчества с 3 и 7 секундами. Из практики — получается на 5-10 раз.

    • Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
    • Иногда, при сильном загрязнении дросселя на Ниссанах по 2003 год выпуска, дроссель «не учится».
    • Положил обороты до нужных для обучения отключением 2 форсунок и снятием патрубка вентиляции, после этого обучал последовательно, с 2 форсунками, с 3 форсунками, с патрубком вентиляции.
    • Обучить с отключенной 1-2 форсунками, потом — ещё раз с подключенными.
    • Не мог скинуть обороты! пробовал обучать как показано обороты плавали 1800-2000, помогло снятие клемм с 2х форсунок и отключение ближнего света

    С неисправным ДМРВ процедура обучения может не завершиться. и лучше её не начинать!

    Горящий датчик CНЕСK ENGINE потух после снятия всех клейм с аккумулятора на ночь.

    При сильном загрязнении можно помыть дроссель «по частям» — сначала одну половину — обучили, потом вторую — обучили. Во время процедуры обучения снять шланг вентиляции картера, обучить со снятым шлангом. потом повторно — с уже одетым. Во время обучения, на машинах с АКПП, передвинуть селектор в R, как только стрелка тахометра двинется чуть вверх — селектор обратно в Р.

    Если стоит евросвет обучение дроссельной заслонки надо делать на включенных габаритах.

    Скинул клемы на ночь 8ч, обнулилась ошибка, прогрел дв.до необходимой темп. 10 мин езды для прогрева коробки,скинул (-)клему и штекер на дроселе отсоединил патрубок и двинул заслонку чтобы она полностью отк.

    ,после вернул все на место,дальше описаный AnriBlog процесс обучения,только одно но,после того как чек загорит ровно,сразу отпустить педаль газа и сразу завести. Все остальное по описанию.

    AnriBlog спасибо тебе за ссылку.

    Источник: https://bykm.ru/obuchenie-adaptatsiya-drosselnoj-zaslonki-2

    Ссылка на основную публикацию