Бмв 46 кузов – особенности конструкции и обслуживания

БМВ 46 кузов – особенности конструкции и обслуживанияСедан bmw 320 кузов бмв 46 впервые появляется в 1998 году, он с успехом заменил модель E36, новый кузов разработали под руководством дизайнера — революционера Криса Бэнгла. Bmw е46 кузов 46 универсалы и купе серийно стали производить в 1999 году и оснащались новой разработанной БМВ трансмиссией Steptronic (которая была использована во всех моделях), среднего класса.

Через год в 2000 появляются М3 и кабриолет , а в 2001 году появляются в продаже 3-х дверные хетчбэки. Производство БМВ бмв 3 46 bmw кузов осуществлялось не только на основном заводе в городе Мюнхен, еще в Лейпциге, Росслин (Южная Африка) и Регенсбурге.

Позднее выпускалась фирмой Brilliance Motors в городе Шэньяне (Китай), в городе Джакарта (Индонезия) и BavarianAutoGroup в Египте и даже в России.
В конце 2001года седан подвергается рестайлингу. Бмв 3 кузов bmw 46 получил совершенно новые фары, новые бамперы и более мощные новые моторы.

В марте 2003года обновлению подверглись купе и кабриолет, они тоже получили совсем иные бамперы, фары, и даже новые цвета кузова.

С производства первыми сняли хетчбэки серии Compact в 2004 году. А в середине 2005 года в связи с появлением кузова E90, седаны 46 кузов 320 бмв тоже сняли с массового производства, в конце этого же года закончили производство универсалов.

Производство же E46 в кузовах кабриолет и купе продолжался, только в конце 2006 года их сменили новые поколения купе –в кузове E92 и E93. Купе M3 в новом поколении появляется в марте 2007 года на знаменитом Женевском автосалоне.БМВ 46 кузов – особенности конструкции и обслуживания

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Запчасти на 320 бмв 46 кузов на мировых рынках пользуются огромной популярностью, из-за рекордного количества проданных автомобилей и их небывалой популярности. Поэтому, при дальнейшей разработке машин подобного класса производители стали ориентироваться на эту популярную модель.

Рекордным по продаже для е46 стал 2002 год, тогда в мире было приобретено 561 249 автомобилей. Для справки, всего было выпущено за все годы 3.266.885 bmw 46 бмв кузов во всех моделях.
БМВ 46 кузов – особенности конструкции и обслуживанияС уверенностью можно заявить, что четвертое поколение БМВ (E46) наделало довольно много шума в автомобильной среде, поэтому она справедливо претендует на почетное место и в истории самой компании, и в истории мирового автомобилестроения.
Серия 3 320 бмв 46 кузов – это автомобиль с компоновкой мотор впереди и задним либо полным приводом. Производился в следующих вариантах кузова: хэтчбек (Compact), седан, купе, кабриолет (Cabrio) и универсал (Touring). Годы массового производства – 1998-2006.
Спортивная версия этой же серии называлась M3. Оснащалась она мотором с мощностью 343л.с., этот мотор на тот период был самым мощным с атмосферным охлаждением в истории компании.

В 2005 третью серию стали производить уже на совсем другой платформе – кузов E90. Это пятое поколение по счету БМВ 3er.

Технические особенности

Основной технической особенностью 3er, впрочем как и многих других серий от немецкого производителя, – линейка мощных 6-ти цилиндровых двигателей. Моторы не только обладали достаточно высокой мощностью, кроме этого, благодаря их великолепной сбалансированности, делали езду на таком автомобиле более комфортной.

Модель полного привода, которым стали с 2000года комплектовать седаны и универсалы, был аналогичен той, которая использовалась на моделях БМВ X5. В конструкцию машины входит система ADB-X (автоматического дифференцирования), она распределяет вращающий момент на все колеса по степени их сцепления с покрытием дороги.

Выделяется кузов 320 46 бмв некоторыми деталями. Так например, автомобиль оснащен увеличенным воздухозаборником и вентиляционными решетками в передних крыльях.БМВ 46 кузов – особенности конструкции и обслуживания

Отличительной особенностью спортивной модификации БМВ M3 в корпусах кабриолет и купе стала комплектация секвентальной КПП (SequentialMGearbox) коробкой передач второго поколения (сокращенно SMG II). Это механическая безмуфтовая КПП создана с применением технологий болидов «Формулы-1» и оснащена режимом автоматического переключения всех передач.

Характерная черта всех типов BMW в 3-ей серии бмв е46 bmw кузов — самый высокий уровень безопасности и активной, и пассивной. Автомобили даже в базовой комплектации оснащены антипробуксовочной и антиблокировочной системами.

Кроме этого, как дополнительные опции предлагаются системы контролирующие тормозное усилие и динамического контроля за курсовой устойчивостью, которая удерживает авто от вероятного заноса при резком повороте.

Если брать пассивную безопасность, у 46 кузов 320 bmw , то с ней тоже все замечательно. Кроме основных (стандартных) подушек безопасности, фронтальной и боковых, установлены дополнительные подушки для головы (трубчатого типа ITS). Кроме этого, пассивную безопасность обеспечивают специальные зоны деформации на кузове, фиксаторы для ремней безопасности и пиротехнические натяжители.

Аккумуляторная батарея bmw 320 46 бмв кузов располагается в багажнике машины. Особенность батареи в том, что она оснащена пиропатроном, который срабатывает при столкновении и мгновенно отключает одну клемму. Благодаря этой системе максимально снижается риск возгорания машины при ДТП.

Сравниваем с одноклассниками

БМВ 3er E46 как уже говорилось стал наиболее популярным поколением «трешки» во всем мире. У этого автомобиля длинный ряд достоинств, благодаря которым он получил преимущество перед своими ближайшими конкурентами (например перед «соотечественниками» (одноклассниками) Mercedes-Benz и Audi A4).

Например, по уровню управляемости и комфорта он задавал высокие стандарты для своего класса, большинство владельцев считают, что по таким параметрам он не уступает своим «старшим братьям» — из 5 и 7 серий. В обслуживании «трешка», получается более экономичной.

Не составит труда найти любые бмв запчасти 46 кузов, на запчасти жаловаться не приходится и качественные и в избытке, важно только не попасть на подделку, её отличает низкая стоимость и дешевая размытая упаковка.БМВ 46 кузов – особенности конструкции и обслуживания
К слабостям (недостаткам) четвертого поколения БМВ 3 относят склонность её моторов к перегреву, повышенное потребление масла (по заводскому допуску – до 0,7л/1000км). При выборе между 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями, знатоки рекомендуют брать «шестерку», потому что, она доставляет гораздо меньше проблем своему владельцу. В четырехцилиндровых двигателях при малых пробегах (менее 10тысяч километров за год) масло теряло свои смазочные свойства и быстро «убивало» мотор.
В 2004году была произведена ограниченная серия машин БМВ M3 CSL кузов E46. Сокращение CSL переводится как легкий (облегченный) спортивный купе — coupe sport light. Этот автомобиль отличается от стандартного M3 заметно облегченным кузовом (общий вес машины снизился на 10%), улучшенным 3,2литровым движком с перенастроенной системой выхлопа. Мощность движка составляла 360л.с. Общий тираж таких автомобилей составил 1 358 машин (из них – 535 авто с правым рулем).

Мотор M56B25В для БМВ 3er E46 некоторых штатах Америки (далеко не во всех) в включили в оснащение, он отвечал требованиям SULEV ( сверх ультра низкий уровень выхлопа SuperUltraLowEmissionVehicles). Устанавливались новые запчасти бмв 46, кузов это вполне позволял.

Было выпущено всего около 10тысяч автомобилей с таким мотором и только для рынка Америки. Машины производились в корпусе седан, универсал и купе, оснащались только автоматической КПП.БМВ 46 кузов – особенности конструкции и обслуживания

Награды и цифры

В 2001году седан, запчасти на бмв кузов bmw 46 прошли все краш-тесты по методу EuroNCAP.

Проверка показала, что защита пассажиров отличная, автомобиль получил оценку четыре «звездочки» из пяти возможных, однако, за безопасность для пешеходов она была оценена одной «звездочкой» из четырех возможных.

За период 2002год продано в мире рекордное количество БМВ– 560тысяч автомобилей. За все время производства сошло с конвейеров больше трех миллионов единиц автомобилей на базе кузов 320 бмв е46.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/kuzova-avto/bmw-46-kuzov-dizajn-i-osnovnye-xarakteristiki/

Руководства по ремонту/обслуживанию/дооснащению BMW е46 — BMW 3 series, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Доброго Времени суток друзья)После того как добавил подобную запись в БЖ е39, подумал что нужно сделать что то подобное и в теме по е46 кузову.Нашел у себя на ПК полезные руководства по ремонту е46, решил поделиться с Вами, мало ли пригодятся. Ссылки на скачивание так же присутствуют.

1) Руководство по ремонту и обслуживанию BMW в кузове е46 от компании АлфамерРуководство на русском языке, 320 страниц.Скриншоты руководства и содержания:

БМВ 46 кузов – особенности конструкции и обслуживания

Заглавная

БМВ 46 кузов – особенности конструкции и обслуживания

Содержание

БМВ 46 кузов – особенности конструкции и обслуживания

Руководство в отсканирванном виде, в формате .pdf.Ссылка на скачивание (110 МВ).

2) Различные инструкции по дооснащению BMW кузовов е46/е39/е90/е60/е53/е70/е85/MiniИнструкции на английском языке, с номерами необходимых деталей, с электросхемами, с подробным описанием и фото.Список:Инструкция по дооснащению bluetooth E46.pdfИнструкция по дооснащению Bluetooth E90.pdfИнструкция по дооснащению bluetooth E53.pdfИнструкция по дооснащению Night Vision Е60, Е61.

pdfИнструкция по дооснащению TV E38.pdfИнструкция по дооснащению TV E46.pdfИнструкция по дооснащению TV E85.pdfИнструкция по дооснащению TV Е60, Е61.pdfИнструкция по дооснащению TV Е7x.pdfИнструкция по дооснащению TV Е83.pdfИнструкция по дооснащению USB-Audio Interface Е8х, Е9х.pdfИнструкция по дооснащению адаптивным освещением Е6x.pdfИнструкция по дооснащению навигационной системой Е83.

pdfИнструкция по установке Bluetooth E90.pdfИнструкция по установке Nav 16-9 E53.pdfИнструкция по установке ACM.pdfИнструкция по установке Alpine Hi-Fi System Е8х, Е9х.pdfИнструкция по установке Areal Amplifer E39, E39-2.pdfИнструкция по установке Audio, iPod E46.pdfИнструкция по установке AUX E46,E39, E53.pdfИнструкция по установке Bluetooth 5-Series Е39.

pdfИнструкция по установке bluetooth E81, E82, E87.pdfИнструкция по установке Bluetooth Е6x.pdfИнструкция по установке Bluetooth Е7x.pdfИнструкция по установке Bluetooth Е81, Е82, Е87 после 03.07.pdfИнструкция по установке BMWTraffic Pro 3-Series E46х.pdfИнструкция по установке BMWTraffic PRO Z3 E36x.pdfИнструкция по установке CD Changer E85.pdfИнструкция по установке CD-чейнджера Е60, Е61.

pdfИнструкция по установке CD-чейнджера Е63, Е64.pdfИнструкция по установке CD-чейнджера Е70, Е71.pdfИнструкция по установке DVD Navigation System E46(2,4).pdfИнструкция по установке DVD Navigation System E46(3).pdfИнструкция по установке DVD-table Е70, Е71.pdfИнструкция по установке DVD-чейнджера c TV Е7x.pdfИнструкция по установке DVD-чейнджера без TV Е7x.

pdfИнструкция по установке High OBC E39, E53.pdfИнструкция по установке iPod Interface (without CD changer) MINI R56.pdfИнструкция по установке iPod Interface 3-Series E90.pdfИнструкция по установке iPod Interface E 83, E53, E85, E39.pdfИнструкция по установке iPod Interface mini R50, R53.pdfИнструкция по установке iPod Interface MINI R56.

pdfИнструкция по установке iPod Interface R50, R52, R53.pdfИнструкция по установке iPod-адаптера Е60, Е61.pdfИнструкция по установке iPod-адаптера Е70, Е71.pdfИнструкция по установке iPod-адаптера Е82, Е87.pdfИнструкция по установке iPod-адаптера Е9x.pdfИнструкция по установке LVDS converter.pdfИнструкция по установке Nav 4_3 BEFORE 10.2000 Е53.pdfИнструкция по установке Nav 4_3 Е53.

pdfИнструкция по установке PDC E46.pdfИнструкция по установке PDC Е53.pdfИнструкция по установке PDC Е60, Е61.pdfИнструкция по установке PDC Е63, Е64.pdfИнструкция по установке PDC Е70, Е71.pdfИнструкция по установке PDC Е8x.pdfИнструкция по установке PDC Е90, Е91.pdfИнструкция по установке PDC Е92, Е93.pdfИнструкция по установке round vision Е6x.pdfИнструкция по установке round vision Е7x.

pdfИнструкция по установке round vision Е9x.pdfИнструкция по установке SIRIUS на Е83 with Navi.pdfИнструкция по установке TMC Module E39.pdfИнструкция по установке Traffic Pro Е85.pdfИнструкция по установке USB интерфейса для ACM.pdfИнструкция по установке USB-audio Е70, Е71.pdfИнструкция по установке USB-iPod Interface (with SA 6NB Wave radio) MINI R56.pdfИнструкция по установке Webasto E36.

pdfИнструкция по установке Webasto Е63, Е64.pdfИнструкция по установке xenon E53.pdfИнструкция по установке бортового компьютера E36.pdfИнструкция по установке бортового компьютера MINI R50.pdfИнструкция по установке бортового компьютера и навигации E39.pdfИнструкция по установке бортового компьютера и навигации Е38.pdfИнструкция по установке доп. света MINI Cooper.

Читайте также:  Как правильно выбрать очиститель дроссельной заслонки?

pdfИнструкция по установке камеры заднего вида E38.pdfИнструкция по установке камеры заднего вида mini R50, R53.pdfИнструкция по установке камеры заднего вида Е39(2).pdfИнструкция по установке камеры заднего вида Е46(2,4).pdfИнструкция по установке камеры заднего вида Е53.pdfИнструкция по установке камеры заднего вида Е6x.pdfИнструкция по установке камеры заднего вида Е7x.

pdfИнструкция по установке камеры заднего вида Е9x.pdfИнструкция по установке кнопки start mini R50, R53.pdfИнструкция по установке навигации Е85.pdfИнструкция по установке навигации ОЕМ Е83.pdfИнструкция по установке передней камеры Е53.pdfИнструкция по установке передней камеры Е7x.pdfИнструкция по установке подогрева переднего сиденья Е87, E90, Е91, Е92.

pdfИнструкция по установке подсветки дверных проёмов E90.pdfИнструкция по установке портативной навигации E9x.pdfИнструкция по установке портативной навигации MINI R56.pdfИнструкция по установке портативной навигации Е9х.pdfИнструкция по установке прицепного устройства X5.pdfИнструкция по установке сигнализации BMW 1 Series Coupe E82.pdfИнструкция по установке сигнализации MINI R50, R53.

pdfИнструкция по установке сигнализации Е60, Е61.pdfИнструкция по установке сигнализации Е70, Е71.pdfИнструкция по установке ССС Е60, Е61.pdfИнструкция по установке ССС Е63, Е64.pdfИнструкция по установке ССС Е90, Е91.pdf

  • LCI conversion E60, E61.pdf

БМВ 46 кузов – особенности конструкции и обслуживанияБМВ 46 кузов – особенности конструкции и обслуживания

Инструкции в отсканированном варианте, в форматах .pdf. Лежат в архиве. Распаковать и пользоваться.Ссылка на скачивание (88.2 МВ)

3) Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию BMW е46.Инструкция на русском языке — приложение.Несколько скриншотов приложения:

Инструкция идет как мультимедийное руководство (приложение .exe), находится в архиве. Распаковать и запустить файл Run.exeСсылка на скачивание (84.1 МВ)

4) Руководство по ремонту и обслуживанию BMW e46.Руководство на английском языке, в отсканированном варианте (.pdf), подробное описание количеством 1258 страниц.

БМВ 46 кузов – особенности конструкции и обслуживания

Заглавная руководства

Ссылка на скачивание (33.8 Мб). Формат (.pdf)

Так же рекомендую пользоваться интернет руководством по ремонту, жидкостям, рабочим характеристикам BMW — TIS.

Всем спасибо за внимание, надеюсь кому то будет полезно.Всем здоровья, всех благ, весны)

Источник: https://www.drive2.ru/l/9515132/

Бмв 46 кузов – особенности конструкции и обслуживания

Автомобильный концерн БМВ занимает лидирующие позиции в производстве качественных машин. Ярким подтверждением этого факта считается модель 46, которая появилась на рынке в 1998 году. Ее запоминающийся с первого взгляда кузов сразу же стал предметом обсуждения для экспертов и аналитиков. При обзоре любой модели анализируются все основные системы и агрегаты авто:

  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Подвеска и рулевое управление;
  • Тормозная система;
  • Салон и электрооборудование.

Из описания всех этих элементов и складывается окончательное мнение об автомобиле в целом. После чего принимается решение о покупке.

БМВ 46 кузов – особенности конструкции и обслуживания

На протяжении длительного времени легковые автомобили считались предметами роскоши. Не каждая семья могла себе позволить иметь транспортное средство в собственности. И те, кто мечтал приобрести для себя машину, первым делом обращали внимание на кузов. Автомобиль считался и до сих пор считается предметом длительного пользования.

Не смотря на то, что у некоторой части автовладельцев имеется привычка обновлять свое транспортное средство через 3-4 года, значительное большинство предпочитает этого не делать. Они бережно обращаются с автомобилем и пользуются им много лет. Модель 46 относится именно к такой категории.

На такой машине ездят отцы и, потом, дарят ее сыновьям.

Для того чтобы машина служила много лет, необходимо выбрать кузов с дальним расчетом. Традиционный седан, которым изначально была оснащена модель 46, считается самым распространенным типом кузова. Концерн БМВ известен тем, что во всех своих делах стремится придерживаться сложившихся традиций.

По-видимому, такого рода консерватизм позволяет ему высоко нести марку германского качества. В то же время новые идеи органично вписываются в концепцию развития, и приносят вполне ожидаемые результаты. Ценителям этого бренда всегда можно доверять производителям транспортных средств, а конкурентам учиться и перенимать опыт.

Только так можно добиться достойных успехов.

БМВ 46 кузов – особенности конструкции и обслуживания

Если вести счет с момента появления на рынке первых экземпляров 46 модели, то можно подсчитать все типы кузовов, которые производились на конвейере. Все их было пять – седан, купе, кабриолет, универсал и хэтчбек. Каждый кузов рассчитан на соответствующий сегмент рынка.

Конкурирующие компании, и на Западе, и на Востоке, всеми силами стараются расширить линейку своих моделей. В этом соперничестве нельзя отставать даже на полшага. Одновременно с кузовом новые решения используются и при компоновке салона. Каждому автовладельцу известно, что эти процессы взаимосвязаны.

Новые материалы позволяют придавать привычным элементам новые, обтекаемые формы.

Кузовные детали

Автомобили компании БМВ, в том числе и модель 46, построены по универсально кузовной схеме.

В такой компоновке несущая конструкция образуется на основе передней и задней балки. По-другому они называются лонжероны. К ним и крепятся все остальные элементы. Основным материалом для производства основных деталей является высококачественная сталь.

В тоже время присутствуют элементы, которые производятся из пластика. В их числе можно назвать бамперы, передний и задний, решетка радиатора, накладки колесных арок.

Кузов данной модели зарекомендовал себя очень хорошо, при эксплуатации в разных климатических условиях.

Ходовая часть

Автомобили 46 модели всегда пользовались популярностью у автолюбителей разных стран. Условия эксплуатации одной и той же отличаются очень сильно. В жарком и влажном климате кузов подвергается усиленному воздействию коррозии.

И за ним нужно соответствующим образом ухаживать – не допускать царапин и деформации. На территориях с холодным климатом дороги не отличаются высоким качеством. В таких условиях чаще всего требует ремонта ходовая часть.

Специально для таких дорог на автомобили устанавливают улучшенные задние и передние стабилизаторы, более надежные амортизаторы.

Трансмиссия

Выбирая 46 модель БМВ, водитель очень часто решает вопрос о том, какая коробка передач предпочтительнее. Многолетняя практика показывает, что коробка-автомат гораздо удобнее при езде по городу.

Особенности движения по городским уровням хорошо известны – частые остановки на светофорах, медленное перемещение в пробках и необходимость маневрировать в ограниченном пространстве.

Проведенные в разных условиях исследования показывают, что и механические, и автоматические КПП обладают достаточной надежностью. При аккуратной езде кузов машины не получит царапин или повреждений.

Уход за кузовом и салоном

БМВ 46 кузов – особенности конструкции и обслуживания

О том, что БМВ считается классной тачкой хорошо известно. Известно и то, что ее кузов нуждается в соответствующем уходе. Не является исключением и 46 модель. Как правило, раздражение у владельца вызывают царапины на кузове, которые появляются совершенно неожиданно. Для того чтобы устранить такую досаду можно воспользоваться специальным карандашом. Полировку поверхности кузова, если вдруг возникнет такая необходимость, нужно выполнять летом в хорошую погоду, либо в теплом помещении. В том случае, когда на поверхности появляются трудно выводимые пятна от битума или других веществ, можно использовать специальную глину. В том случае, когда приходится менять поврежденный элемент – крыло или дверцу – надежнее всего обратиться в специальную мастерскуую. Самостоятельно замену и окраску делать могут только специалисты.

Салон, как и кузов 46 модели, требует периодической чистки. Самая обычная уборка салона предполагает протирание мокрой тряпкой пластмассовых поверхностей от пыли и грязи. Очистка будет более эффективной, если в воду добавить какого-нибудь моющего средства. Для генеральной уборки салона можно использовать пылесос.

Химчистка салона выполняется на специальных мойках. Злоупотреблять такими процедурами не следует, но один раз в год это будет не лишним. Содержать автомобиль в надлежащем порядке не только приятно, но и выгодно. После того, как машина выезжает с мойки, сопротивление воздуха заметно уменьшается. Аэродинамические свойства автомобиля существенно улучшаются.

В результате чего наблюдается ощутимая экономия горючего.

Источник: https://autodont.ru/body/bmw-46

Руководство по ремонту БМВ 3 1998-2006 Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Общая информация об автомобиле.

Новый модельный ряд BMW 3-й серии четвертого поколения, заводское обозначение “Е46”, появился в апреле 1998 года. Этот новый Седан по уровню использованных технологических разработок, уровню комфорта и управляемости вплотную приблизился к автомобилям более высокого класса. В стандартное оснащение входит ABS, антипробуксовочная система, две подушки безопасности, натяжитель и фиксатор ремня безопасности, установленные впереди головные подушки безопасности, электроприводы стеклоподъемников и магнитола. Автомобили могут быть укомплектованы любым из шести двигателей, начиная от экономичного 4-цилиндрового для Седана 316i (максимальная скорость 200 км/ч), такого же 1.8-литрового и заканчивая 6-цилиндровыми 2.0, 2.3 и 2.8-литровыми, с системой газораспределения Vanos, и 5-ступенчатой РКПП или АТ. Все двигатели имеют продольное расположение в двигательном отсеке и приводят в движение задние колеса. Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9 с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон, который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности. Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив “тонкие” средние стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер — без рамок. Задние боковые стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. Вершина модельного ряда 3-й серии — Купе М3 с двигателем 342 л. с.

В конце 1999 года вслед за Седаном, Универсалом и Купе третьей серии концерн подготовил к производству кабриолет.

“Трешка” с мягким верхом сделана на базе Купе, однако двери, задние крылья и задняя панель кузова обрели иную пластику — кабриолет выглядит более стремительным, динамичным.

Складной верх убирается в специальный контейнер, причем при желании (например, в зимний период) этот контейнер можно легко снять и установить жесткую крышу, которая предлагается за отдельную плату.

1. Автомобили BMW 3 (Е46)

1.0 Автомобили BMW 3 (Е46)
1.1 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.

5 Поддомкрачивание и буксировка
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.

9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации

2.0 Органы управления и приемы эксплуатации
2.1 Органы управления и приборы
2.2 Заправка
2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система
2.4 Охранная сигнализация*
2.5 Стеклоподъемники
2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой*
2.7 Сиденья
2.8 Регулировка положения рулевого колеса
2.9 Зеркала
2.

10 Системы обеспечения безопасности
2.11 Замок зажигания и запуск двигателя
2.12 Стояночный тормоз
2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП)
2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)*
2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала
2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели
2.17 Обогреватель заднего стекла
2.

18 Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)*
2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*
2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости
2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*
2.22 Освещение и световые приборы
2.

23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона
2.24 Оборудование салона
2.25 Обкатка
2.26 Особенности вождения автомобиля
2.27 Каталитический преобразователь
2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2.29 Дисковые тормоза
2.30 Тормозная система
2.31 Багажные отделения
2.32 Автомобильный телефон*
2.33 Переналадка фар
2.34 Капот
2.

35 Отпирание крышки заправочного люка вручную
2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*

3. Текущий уход и обслуживание

3.0 Текущий уход и обслуживание
3.1 Введение
3.2 Текущий уход
3.3 Общая информация о настройке
3.4 Проверка уровней жидкостей
3.5 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес
3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.

Читайте также:  Какой объем топливного бака фольксваген поло?

8 Проверки тормозной системы
3.9 Замена элемента фильтра воздуха салона
3.10 Проверка состояния приводных ребристых ремней
3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости
3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.

14 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач
3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.17 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
3.18 Визуальная проверка кузова и его днища
3.19 Проверка ремней безопасности
3.20 Ротация и замена колес
3.

21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей
3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
3.23 Замена тормозной жидкости
3.24 Проверка и замена свечей зажигания
3.25 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы
3.26 Смазывание петель и замков дверей
3.

27 Замена батарейки ключа дистанционного управления

4. Двигатель

4.0 Двигатель
4.1. Процедуры ремонта двигателя
4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления

5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1. Система охлаждения двигателя
5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона

6. Системы питания, впрыска и выпуска

6.0 Системы питания, впрыска и выпуска
6.1 Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой
6.

2 Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса
6.3 Проверка датчика запаса топлива
6.4. Система питания бензиновых двигателей
6.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя
6.6.

Система питания дизельных двигателей
6.7. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя

7.0 Электрооборудование двигателя
7.1 Общая информация и меры безопасности
7.2 Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя
7.3. Система зажигания
7.4 Система преднакала дизельного двигателя
7.5. Системы заряда и запуска

8. РКПП и трансмиссионная линия

8.0 РКПП и трансмиссионная линия
8.1 Снятие и установка РКПП
8.2 Снятие и установка рычага переключения передач
8.3 Проверка уровня и замена масла в РКПП
8.4 Снятие и установка карданного вала
8.5 Дифференциал и регулировка шестерен главной передачи
8.6 Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста

9. Автоматическая трансмиссия

9.0 Автоматическая трансмиссия
9.1 Снятие и установка АТ
9.2 Регулировка тяги селектора

10. Сцепление и приводные валы

10.0 Сцепление и приводные валы
10.1. Сцепление
10.2. Приводные валы

11. Тормозная система

11.0 Тормозная система
11.1 Снятие и установка тормозных колодок передних колес
11.2 Снятие и установка направляющей переднего тормоза
11.3 Снятие и установка тормозного диска переднего колеса
11.4 Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов
11.

5 Снятие и установка скобы тормоза задних колес
11.6 Снятие и установка тормозного диска заднего колеса
11.7 Измерение толщины тормозного диска
11.8 Тормозная жидкость — основные сведения и меры безопасности
11.9 Удаление воздуха из тормозной системы
11.10 Замена тормозного трубопровода
11.

11 Замена переднего тормозного шланга
11.12 Проверка усилителя тормоза
11.13 Снятие и установка колодок стояночного тормоза
11.14 Регулировка стояночного тормоза
11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.16 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза
11.

17 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление

12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1. Передняя подвеска
12.2. Задняя подвеска
12.3. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

13. Кузов

13.0 Кузов
13.1 Общая информация и меры безопасности
13.2. Уход и ремонт повреждений кузова
13.3. Внешние элементы кузова
13.4. Внутренние элементы кузова

14. Бортовое электрооборудование

14.0 Бортовое электрооборудование
14.1. Дигностика электрических элементов
14.2. Освещение и сигнализация
14.3. Приборы и оборудование

15. Схемы электрооборудования

15.0 Схемы электрооборудования
15.1 Система заряда
15.2 Система запуска
15.3 Система управления двигателем 2.5 л
15.4 Система управления двигателем 2.8 л
15.5 Модуль бортового процессора
15.6 Цепи бортового процессора
15.7 Данные бортового процессора
15.8 Вентилятор системы охлаждения
15.9 Система антиблокировки тормозов
15.

10 Блокировка переключения передач
15.11 Система управления скоростью (темпостат)
15.12 Обогреватели стекол
15.13 Огни заднего хода
15.14 Наружные осветительные приборы
15.15 Головные фары
15.16 Комбинация приборов
15.17 Освещение салона при открывании дверей
15.18 Подсветка приборов
15.19 Единый замок
15.20 Электропривод дверных зеркал
15.21 Клаксон
15.

22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья
15.23 Электроподогрев сидений
15.24 Электропривод регулировки положения сидений
15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка
15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2)
15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2)
15.28 Система дополнительной безопасности (SRS)
15.29 Сигнальные зуммеры
15.

30 Обогрев сопел омывателей стекла
15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели)
15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США)
15.33 Парковочная вентиляция
15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением
15.35 Противоугонная система
15.36 Охранная сигнализация
15.37 Радиоприемник — базовая комплектация
15.38 Радиоприемник — HiFi
15.

39 Радиоприемник — Top HiFi

Источник: https://automend.ru/bmw-3-e46/

BMW 3 (E46) | Особенности конструкции и обслуживания | БМВ 3

Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева)

1 – картер сцепления; 2 – редуктор привода спидометра; 3 – картер главной передачи; 4 – маслозаливная пробка; 5 – картер коробки передач;6 – крышка; 7 – кронштейн задней опоры двигателя; 8 – переключатель передач; 9 – задняя опора двигателя; 10 – фланец полуоси; 11 – маслосливная пробка;12 – рычаг выключения сцепления

Коробка передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)

Схема работы коробки передач

  • 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – фланец подшипника выключения сцепления; 3 – направляющая втулка; 4 – манжета; 5 – коробка дифференциала; 6 – палец сателлитов; 7 – сателлит; 8 – стопор регулировочной гайки; 9 – средний подшипник первичного вала; 10 – стопорный винт; 11 – ось промежуточного зубчатого колеса передачи заднего хода; 12 – промежуточное зубчатое колесо передачи заднего хода; 13 – венец передачи заднего хода первичного вала; 14 – венец первой передачи первичного вала; 15 – кольцо и палец синхронизатора первой и второй передач; 16 – вилка включения первой и второй передач; 17 – венец второй передачи первичного вала; 18 – ведущее зубчатое колесо третьей передачи; 19 – подшипник; 20 – кольцо и палец синхронизатора третьей и четвертой передач; 21 – вилка включения третьей и четвертой передач; 22 – муфта синхронизатора третьей и четвертой передач; 23 – пружина синхронизатора третьей и четвертой передач; 24 – ведущее зубчатое колесо четвертой передачи; 25 – кольцо упорное подшипника; 26 – картер коробки передач; 27 – задний подшипник первичного вала; 28 – пластина крепления подшипников; 29 – кольцо упорное ведущего зубчатого колеса пятой передачи; 30 – ведущее зубчатое колесо пятой передачи; 31 – шайба упорная ведущего зубчатого колеса пятой передачи; 32 – подшипник; 33 – вилка включения пятой передачи; 34 – муфта синхронизатора пятой передачи; 35 – палец синхронизатора пятой передачи; 36 – пружина синхронизатора пятой передачи; 37 – ступица синхронизатора пятой передачи; 38 – ограничитель хода синхронизатора; 39 – болт крепления первичного вала;
  • 40 – стопор болта;
41 – ступица муфты синхронизатора третьей и четвертой передач; 42 – крышка картера; 43 – гайка крепления ведущего зубчатого колеса главной передачи; 44 – шайба; 45 – ведомое зубчатое колесо пятой передачи; 46 – задний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи; 47 – ведущее зубчатое колесо главной передачи (вторичный вал); 48 – ведомое зубчатое колесо четвертой передачи; 49 – шпонка крепления зубчатого колеса на валу; 50 – ведомое зубчатое колесо третьей передачи; 51 – ведомое зубчатое колесо второй передачи; 52 – ступица муфты синхронизатора первой и второй передач; 53 – муфта синхронизатора первой и второй передач; 54 – ведомое зубчатое колесо первой передачи; 55 – ведомое зубчатое колесо передачи заднего хода; 56 – передний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи; 57 – стопорная пластина крепления подшипника; 58 – пробка маслосливного отверстия; 59 – штифт пальца сателлитов; 60 – картер главой передачи; 61 – ведущее зубчатое колесо редуктора привода спидометра; 62 – подшипник дифференциала; 63 – манжета фланца полуоси; 64 – фланец полуоси; 65 – кольцо уплотнительное; 66 – картер сцепления; 67 – болт крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи; 68 – зубчатое колесо полуоси; 69 – ведомое зубчатое колесо главной передачи; 70 – стопорное кольцо; 71 – вилка включения передачи заднего хода; 72 – передний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи; 73 – шток вилки включения пятой передачи и передачи заднего хода; 74 – шток вилки включения третьей и четвертой передач; 75 – шток вилки включения первой и второй передач; 76 – фиксатор вилки;77 – ведущий (первичный) вал

На автомобилях АЗЛК-2141-01 (кузов – «хэтчбек»), АЗЛК-2335-пикап и их модификациях устанавливаются в зависимости от типа двигателя разные коробки передач, отличающиеся друг от друга картерами сцепления (см.

рис. Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева) и Коробка передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)) и передаточными числами шестерен главной передачи.

Картер коробки передач (см. рис. Схема работы коробки передач), картер главной передачи, стенка картера сцепления и крышка коробки передач образуют единую систему смазки для коробки передач и главной передачи.

Емкость системы смазки 3,4 литра. В начальный период эксплуатации автомобиля (1,5–2,0 тыс. км) для улучшения приработки деталей двигателя не рекомендуется пользоваться пятой передачей. Для продления срока службы синхронизаторов коробки передач рекомендуется плавно переключать передачи. Уход за коробкой передач заключается в проверке наличия масла в картере, доливе его при необходимости до уровня (нижняя кромка маслозаливного отверстия), проверке затяжки резьбовых соединений картеров и крышки, болтов фланцев полуосей. Замена масла производится на прогретой коробке передач на новом автомобиле через 1,5–2,0 тыс. км пробега и в дальнейшем через каждые 60 тыс. км.

Модель автомобиля КП Передаточное число главной передачи
Двигатель мод. 2106
2141-01 (хэтчбек) 2141-1700009-01 4,22
2335 (пикап) 2335-1700009 4,56
Двигатель мод. 331 и 3317
21412-01 и 214122 (хэтчбек) 21412-1700009-01 4,22
23352 и 233522 (пикап) 23352-1700009 4,56

Источник: http://automn.ru/bmw-3-e46/bmw-32439-10.m_id-3977.m_id2-4020.html

Рейтинг 10 самых частых поломок в BMW E46

Модель можно охарактеризовать удачным дизайном кузова и комфортно продуманным салоном. Для будущих владельцев Е46 был представлен в разных вариациях по мощности двигателя и имел широкий выбор комплектации интерьера.

BMW E46 или «Компакт» был разработан для устранения главного конкурента в то время – VW Гольфа. Мир увидел новое произведение именитого бренда в 1998 году.

Новоиспеченный баварец был оборудован задней осью в виде Z, присущей для более габаритных, но старшим «братьям» и «сестрам».

Второй фишкой автомобиля стала усовершенствованная и более удобная передняя панель салона, точно такой же были оборудованы все модели серии Е46.

BMW E46 отличалась и новым видом трансмиссии – коробкой под названием «Steptronic». С 2000 года автомобиль постоянно совершенствовался и к концу 2003 обзавелся новыми фарами, бампером и расширенным диапазоном расцветок.

Для бренда BMW модель Е46 стала действительно прорывом на мировом рынке автопрома. Все остальные конкуренты-производители ровнялись на этот автомобиль, как на образец идеала в среднем классе машин. Самым продаваемым годом стал 2002, за этот период Е46 было продано в количестве 561 249 штук.

Читайте также:  Ремонт и регулировка карбюратора ваз 2109 своими руками

Самые типичные проблемы в Е46: Тор 10

Но каким бы популярным BMW E46 не казался, его владельцев успели огорчить и слабые места автомобиля.

Примерно у всех автомобилей этой модели хозяева обнаруживали одни и те же проблемы, поэтому за годы использования обладатели E46 разработали к ним беспроигрышные методы починки.

Для того чтобы облегчить вождение на BMW E46 и помочь их владельцам объективно посмотреть на все возможные «нюансы», мы составили Тор 10 самых типичных проблем именно для этой машины.

  1. Трансмиссия. Дальше описанная проблема встречается у всех BMW года выпуска 98-00, и если вы услышали какой-то стук в задней части автомобиля при переключении передач – не переживайте, это конструктивная особенность Е46. Устранить такой дискомфорт можно только заменив коробку передач Е46 на более прогрессивную из свежего ряда автомобилей BMW. Также случаются затруднения с переключением на первую скорость – решение проблемы все то же.
  2. Еще один дефект самой конструкции: когда начинаешь тормозить, машина сама включает первую скорость, от чего ощущается сильный толчок. Помочь в этом случае можно только перепрошивкой электронного мозга BMW E46, но применять можно лишь некоторые версии (не самые последние).
  3. Если ваш BMW E46 выпущен в 01-03 годах, то можете столкнуться еще с тем, что без прогрева автомобиль в режиме D не будет передвигаться на «холостых». Для этого придется немного подождать – на прогретом автомобиле этого недостатка уже не будет. Что делать: в первую очередь перепрошить «мозг», так как по ошибке искусственного интеллекта клапан в насосе остается открытым — давление падает, а момента передачи с двигателя просто нет.
  4. В режиме N дизельный двигатель дает ощутимые вибрации. Но с этой проблемой ничего не поделаешь – придется смириться, так как это один из многочисленных недостатков конструкции.
  5. Если у вас BMW E46 на бензине с 6-ю цилиндрами, то датчик уровня масла вас может часто выводить из равновесия. Выглядит это примерно так: вы заводите мотор и тут же загорается желтая лампа уровня масла. Что предпринять: замеряем щупом уровень масла, если количество масла в норме, то меняем датчик. Кто не поленится, тот может и почистить, но эффект от чистки будет не долгосрочен.
  6. Владельцам BMW E46 с бензиновым мотором M52TU часто известна проблема после долгого простоя автомобиля: уж слишком ощутимая вибрация при заведении двигателя. Как исправить: кроме того, что прогреть машину сильней, вы ничего с этой типичной проблемой сделать не сможете, так как 5-ый цилиндр (не полностью прогретый) всегда будет отставать от остальных. Это такая же конструктивная особенность этой модели, как и все вышеперечисленные, поэтому остается только ждать и греть.
  7. Еще одна типичная проблема, связанная с особенностями самой конструкции: в нагретом состоянии двигателя температурная стрелка не стоит ровно на 12, а отклоняется немного вправо. Кстати, именно это встречается почти на всех BMW E46. Что предпринимаем: наблюдаем дальше за поведением стрелки, если она не ложится правей еще больше, то просто забываем о ней и едем дальше. Но на самом деле поломка может крыться в 1 из 3 вариантов: где-то не контачит проводка, идущая к термостату, или сломался сам датчик, или же стрелка.
  8. Разгерметизировалась система охлаждения: течет расширительный бак, течет с патрубков или их просто разрывает. Что делать: придется заменить крышку на баке, так как в ней встроен датчик сброса давления, который часто ломается. Чтобы такое впредь не случалось, просто каждый год заменяйте крышку расширительного бака.
  9. Ржавчина. BMW E46 слишком подается коррозии, поэтому первые следы остаются на крышке капота и вокруг номерного знака, дальше ржавеют места над фарами, фонарями и «ноздрями». Если не бороться с первыми признаками, то коррозия может дойти и до порогов. Методы борьбы: применение средств, предостерегающих металл от коррозии. Если дело зашло далеко, то остается только заменять детали.
  10. Люк в салоне BMW E46 начинает заедать при движении. Как справиться с проблемой: чистим полозья. Если это не помогло, тогда проблема скрыта в панели управления. Это связано со слишком тонкими контактами рычага.

Итак, проблем у BMW E46, как мы видим предостаточно, но если изначально уделять автомобилю внимание и заботиться о нем, как только на поверхность «всплывет» даже малейшая проблема, то крупных поломок от баварца ждать не стоит. Большинство типичных проблем этой модели связаны с самой конструкцией автомобиля, поэтому «противоядия» этим проблемам почти не удается подобрать.

Самым сильным звеном в BMW E46 можно назвать салон – он надежный и комфортный, поэтому на его счет нареканий не возникает.

Самые типичные проблемы у BMW E46 чаще встречаются у первых машин по выпуску из этой серии.

Если вы решили обзавестись BMW E46, то перед покупкой обязательно проштудируйте устройство машины на наличие описанных типичных проблем, только при их отсутствии покупку можно будет назвать удачной

Источник: https://nordlizings.lv/ru/jaunumi-auto-lizinga/bmw-e46-top-10-visbiezak-sastopamas-problemas/

BMW 3 E46 (1998-2006) — танец реальности

BMW 3 series e46 дебютировал в 1998 году в кузове 4-х дверный седан. Через год к нему присоединились универсал (Touring) и купе, а в 2000 году — кабриолет.

Чуть позже появилась версия Compact, которая была принята с прохладцей. В свое время управляемость и поведение БМВ 3 е46 были признаны эталонными в классе.

«Тройка» часто побеждала в рейтингах, оценивающих степень соответствия ожиданий и удовлетворенности клиентов.

Проведенный в 2001 году рестайлинг привнес небольшие изменения в переднюю часть кузова (обновились фары) и линейку двигателей. Производство БМВ 3 е46 было завершено в 2005 году. Однако спортивная версия М3 все еще фигурировала какое-то время в прайс-листах.

Дизайн и интерьер

Даже в наши дни «тройка» все еще восхищает. Идеально скроенные пропорции смотрятся прекрасно. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.

Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.

Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а в версии универсал – 435-1345 литров. Самые скромный трюм в Купе (410 литров), в Компакте (310 литров) и в Кабриолете (300 литров).

Специальная версия М3

После достаточно провального М3 серии Е36, новое поколение дало надежду на успех. Топ-модель была доступна только в кузове купе и кабриолет, и, безусловно, выделялась на фоне обычных версий. Оснащенная фантастически звучащей рядной «шестеркой» мощностью 340 л.с. М3 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Крутящий момент передавался на задние колеса через механическую коробку передач или секвентальную SMG. Оба агрегата имеют 6 ступеней. Лучшей из М3 стала ограниченная версия CSL (1401 экземпляр). Она легче, мощнее (360 л.с.) и дарит еще больше удовольствия за рулем.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,2 литра. Помимо заднеприводных BMW 3 предлагались и полноприводные версии xDrive, которые комплектовались исключительно 6-цилиндровыми агрегатами.

Базовый двигатель не отличается отменной динамикой, поэтому подходит только для спокойных водителей. Хорошим выбором станут 2-литровые модификации мощностью 143 и 150 л.с.

Данные агрегаты позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом.

В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.

Шестицилиндровый двигатель имеет высокую плавность хода и крутящий момент, сравнимый с турбомоторами. 150-сильный 320i (170-сильный с сентября 2000 года) очаровывает своими отточенными манерами. 6-цилиндровый бензиновый мотор доставляет мало хлопот.

При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании до 300 000 км приходится сталкиваться лишь с отказами датчика расхода воздуха, датчиков положения распредвала и коленвала, и клапаном вентиляции картерных газов.

Даже сложная система газораспределения Valvetronic, применяемая с сентября 2000 года, редко доставляет проблемы. Нередко, со временем начинает подтекать насос системы охлаждения (помпа).

3-литровый бензиновый мотор серии М54 — последняя надежная рядная «шестерка» БМВ. Последующие агрегаты «серии N» собирали гораздо меньше положительных отзывов.

М54 имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок с чугунными вкладышами и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах.

Единственная часто встречающаяся неисправность — закупорка клапана системы вентиляции картерных газов. Его стоит обновлять каждые 2-3 замены масла.

Дизельные моторы традиционно сложнее и дороже в обслуживании, особенно оснащенные DPF фильтром. Двигатель 2.0d (в частности его 136-сильная версия) зачастую страдает от сбоев в работе вспомогательного оборудования, например, турбонаддува, топливных форсунок и заслонок во впускном коллекторе.

В дизельной линейке рекомендаций заслуживают 3-литровые агрегаты мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость эксплуатации, дорогие запасные части и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.

Ходовая и трансмиссия

Послушное поведение легендарного БМВ 3 е46 считается образцовым. Модель способна на многое. В этом заслуга удачного сочетания стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективных тормозов, хорошо сбалансированного и информативного рулевого управления. После рестайлинга подвеска стала несколько жестче, чем раньше.

Чувство неограниченной вседозволенности может стать смертельно опасным (особенно на скользкой дороге). В этом убедились многие водители, решившие в неподходящий момент отключить систему контроля тяги (ASC, позже DSC).

Одна из серьезных проблем, которая касается, прежде всего, мощных седанов и универсалов: вырванные с корнем из кузова точки крепления подрамника задней оси. Дефект характерен для автомобилей, собранных до марта 2000 года. Тем не менее, при осмотре убедитесь, что нет трещин на днище, и не возникает посторонних шумов при изменении нагрузки.

Долговечность подвески для БМВ 3 е46 – самый больной вопрос, который усугубляется дорогами сомнительного качества.

Для баварца 3-ей серии типичны следующие проблемы с ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые иногда не выдерживают даже небольшой нагрузки. Громкие ужасные звуки из передней подвески сигнализируют об износе шаровых опор.

Они меняются только в сборе с поперечными рычагами. Кроме того, на возрастных экземплярах, зачастую необходима замена состарившихся тормозных шлангов, и подклинивают тормоза.

Еще одна распространенная проблема – подвывающий дифференциал. Если автомобиль дергает при переключениях передач, то скорей всего потребуют замены шарниры карданного вала и полуоси.

Общие проблемы

Возраст берет свое. На старых BMW 3 series e46 первых лет выпуска обнаруживаются очаги коррозии на кромках кузовных панелей: колесных арках, дверях, капоте и порогах. Часто ломается стеклоподъемник водительской двери. Порой отказывает блок управления климат-контролем (замена около 10 000 рублей).

Заключение

БМВ 3 е46 – очень понравится водителям, которым важен процесс управления автомобилем. Е46 – одна из самых популярных моделей BMW, поэтому выбор на вторичном рынке огромен.

К сожалению, большинство выставленных на продажу экземпляров уже ни на что не сгодится. Зачастую это результат некачественного обслуживания, гаражного тюнинга или сомнительного прошлого.

Чтобы найти хороший вариант понадобится очень много времени. Но результат стоит того.

Источник: https://vvm-auto.ru/bmw/466-bmw-3-series-e46

Ссылка на основную публикацию