Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Смазочное вещество для стартера нужно потому, чтобы снизить
потери механики внутри, присутствующие при его деятельности.

Если
отсутствует смазочное вещество на вале либо редукторном устройстве,
стартер придется тяжело, что повлияет на его изнашивание и
произойдет выход из строя прежде времени.

Потому важно не только
смазывание, но и какое смазочным веществом вы пользуетесь в
стартере автомашины. Расскажем обо всем подробно.

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Что мы рассмотрим:

  • Что необходимо смазать?
  • Каким смазывать?
  • Способ смазывания.
  • Выбор хорошего смазочного вещества.
  • Следует ли смазывать стартер в целом?

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Частички стартера, которые необходимо
смазать

Прежде чем перейдем к выбору смазочного вещества, мы
определимся, что конкретно внутри стартера предстоит смазать. Внизу
перечисление:

  • стартерный вал;
  • муфта обгона;
  • редуктор (если он есть).

Если говорить о стартерном вале, то необходимо смазать его часть
сзади для облегчения хода муфты, которая продольная. Иначе может
случиться риск заклинивания муфты с шестерней, это приведет к
поломке их зубиков.

К тому же одни профессионалы советуют намазывать реле втягивания
и стартерную втулки. По этому поводу мнения расходятся. Хотя мы
такого мнения, что нужно намазывать только вал, редуктор, редко и
муфту обгона. Почему так, вы узнаете позже.

Профилактические работы и намазывание деталей редуктора нужно
делать спустя по сорок-пятьдесят тыс. км езды либо один раз в два
года (все зависит от того, что будет ранее). Редуктор имеется в
каждом стартере в зависимости от строения и марки автомашины.

Его
цель — это снизить усилия механики на стартере, вследствие этого
понижается процесс потребления тока. При недостаточной смазке
редуктора будет идти большая нагрузочка на системы, и будет
изнашиваться батарея аккумулятора.

Сейчас же займемся выбором
смазочного вещества стартеру автомашины.

Смазочка для стратерного устройства должна быть с такими
свойствами:

  • большой градусный диапазон пользования;
  • защищать поверхность от коррозии;
  • сильной нагрузочной способностью;
  • малым коэффициентом натирания;
  • длинным сроком пользования.

Вид смазки для пользования в стартерном
устройстве

Перед разбором определенных марок, нужно определить какая
кинематическая вязкость есть у той либо иной смазки, дабы она
подошла для намазывания стартера и его частей.

Если говорить о
настоящих стандартах, то указанная вязкость масла базы,
используемого для производства смазочки для стартерного устройства,
обязано быть меньше 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с).

Эти
элементы нужны для работы при сильных холодах, когда скорость
действия трущихся металлов высока либо других пар и малой нагрузки
механики.

Если у масла вязкость кинетики есть в рамках 100-200 сСт, то эти
составы можно отнести к виду общих автомашинных. Они нужны для
деятельности при серединных градусах, серединных скоростях и
нагрузочке от маленькой до серединной. Материал касательно вязкости
бывает на упаковочке смазочного вещества, которую вы выберете.

Но
не забывайте, что смазочки с вязкостью 100-200 сСт не подойдут для
пользования в детальках стартера. Это мы говорим потому, что самая
малая температура их работы — минус 20-25 градусов. К примеру, это
такие смазки MC-1000, RAVENOL Hot Red Grease HRG2, LIQUI MOLY LM
47.

Потому во многих местах России этого мало, потому что в зимнее
время градусы спускаются сильно вниз (за исключением в южных
регионах).

Не надо путать вязкость масла базы с вязкостью консистенции
(NLGI). Для автомашин очень часто берут смазочки с индексным
значением NLGI-2 (они мягки).

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Хорошим видом смазочки для деталей стартера будет LIQUI MOLY Thermoflex. Ее относят к
вышерассмотренному виду с вязкостью кинематики до 100 сСт.
Конкретно, при градусе плюс 40 у нее вязкость в 18 сСт.

В
дополнение у нее есть преимущество — она работает как с металлом,
так и с пластмассою. Похожее есть RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, у которого
диапазон функциональных градусов от минус 60 до плюс 120.

Единого ответа на вопросик, каким видом смазки пользоваться для
стартера, нет и не будет. Хотя есть пару популярных вариантов,
используемые автовладельцами на сегодня. С одной стороны это будет
зависеть от градусов воздуха, где будет работать авто. Конкретно,
до каких минусовых температур опускается погода в вашем крае.

Средь прочих недорогих популярных веществ есть такие:

  • литол 24;
  • смазка из графита;
  • кастрол lmx;
  • циатим 201;
  • смазочки для шрус.

Если выбирать конкретную смазку, необходимо изучить ее свойства,
наперво знать ее градусный диапазон. Ведь составные элементы должны
дать хорошую деятельность системы как в холода, так и в жаркие дни.
Теперь же займемся разбором детальным свойств составов, которые
были перечислены.

«Литол 24» Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Это смазочное вещество известно среди водителей и универсальна.
Ею мы можем мазать элементы с проводом током и всякие двигательные
пары из металла. Градусный диапозон есть от минус 40 до плюс 120.

Если говорить о вяжущих свойствах, то она — 8 Па·с при плюс 50
градусах и 650 Па·с при минус 20 градусах. Это хватает, чтобы
обеспечить хорошую деятельность стартера в названном градусном
диапазоне.

Литол подойдет для умеренных климатических условий
(лучше не пользоваться ею на крайнем севере). Литол 24 прекрасно
подойдет для намазывания редуктора.

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации
Графитовая смазка

Градусный диапазон пользования его в рамках от минус 20 до плюс
60. Потому такая малая линейка дает определенные ограничительные
меры на пользование этой смазочки. Вы может ею пользоваться в
регионах, где жарко, и еще тогда, когда вы не хотите много платить
за смазывающее вещество.

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации
Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT
2

Это прекрасная смазочка, которая состоит из загустителя на базе
комплекса из лития. У нее отличная водостойкость и адгезия к
поверхностям из металла, высокая нагрузочная способность и тремо
стабильность. Смазочка Кастрол с низким градусным диапазоном минус
35 градусов, а верхний — плюс 170 градусов. Потому множество
водителей используют ее для смазывания стартера редуктора.

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации
«Циатим-201»

Это против фрикционная смазочка с морозостойкими свойствами для
приборов. Предназначен для узлов трения, которые работают с
маленькие усилием движения при малых нагрузочках, технике авиации,
оборудовании радио, электрической механике и прочих деталях, и
точных системах, в частности, в автомашинах.

Смазка — морозостойкая
и водостойкая. Это вещество давно проверено, и ее можно
пользоваться для смазывания стартерного бендикса и прочих
стартерных деталей. Его чертой видной есть низкая градусная
деятельная граница, которая в рамках 60 градусов. Верхушка у — плюс
90 градусов.

Потому Циатим-201 прекрасен для условий Севера.

Смазка ШРУС

Таких веществ множество. Хотя их объединяющим плюсовым
характером является то, что они с огромным деятельным градусным
диапазоном.

Примерно от минус 30 градусов до плюс 120 градусов,
бывают и другие случае, когда эти рамки меняются (в зависимости от
вида смазочки). Прекрасно подходит для смазочки стартерного вала.

Также следует учесть, что смазочки для ШРУС подлинно предназначены
для работ при больших нагрузочках, потому зимой они не особо
подходят.

Способ смазывания стартера

Разберем это, беря в пример смазочки стартера ВАЗ классическом.
Сперва снимаем механизм с авто. Пользуемся ключом на 13. Для
смазывания нужно демонтировать стартер, хотя не до конца, как мы
делаем это, если ремонтируем или проводим профилактику. Другими
словами обеспечим себе вход к стартерному валу (у других авто еще
нужно дойти и до редуктора). Весь процесс идет по такому плану:

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Проверяем и смазываем стартер на ВАЗ 2114

  1. Открутить гаечку болта контакта и снять вывод стартерной
    обмотки.
  2. Снять реле втягивания, прежде раскрутив его три крепежных
    болтика.
  3. Взять и достать из него пружинку. Потому извлечь сам якорек из
    крышечки.
  4. Снять с части стартера сзади его крышечку, прежде раскрутив два
    болтика крепежа. Снять кольцо стопора вала и шайбу для освобождения
    вала якоря.
  5. Открутить два крепящих болтика и отсоединить ротор от каркаса.
    Отсоединить от якоря оболочки статора. Затем изнутри статора
    достать трубку изоляции.
  6. Разъединить каркас от крышечки статора. Извлечь из держателя
    щетки перемычку. Снять щетки статора и пружины.
  7. Оправкой выпрессовать подшипник сзади (Втулку заднюю). Для
    снятия муфты спереди нужно извлечь якорь. Для этого выводим плечи
    крепежа из цепления.
  8. Снимаем шайбу стопора отверткой. Также снять кольцо стопора
    двумя отвертками, разжимая его.
  9. Снять с роторного вала муфту. Переходим к смазыванию червячного
    места соединения.
  10. Для этого можете пользоваться различными методиками, которые
    были описаны повыше. В этом случае, вам необходимо знать, что перед
    смазкой чистим верхушку от старенького масла, а соединение
    червячное намазываем сильно, дабы реле втягивания функционировало
    при хорошем темпе даже зимой.

При разборе стартера и намазывании его частей советуем заняться
его полным осмотром в целях профилактики.

Хорошее смазочное вещество для стартера

Сделаем попытку систематизации материала, и приведем схему, где
будет материал о том, какую смазочку для планетарного стартерного
редуктора, и еще его вала хорошо выбрать. Мы не делаем так, чтобы
вы выбрали, по нашему мнению, а лишь даем информацию, которую мы
нашли.

Узлы для смазки запросы к смазкам виды смазок
Планетарное редукторное устройство Долго действует, совмещается с деталями из пластмассы и
эластомерами, устойчив к большим нагрузкам механики, широк диапазон
функциональных градусов
  • LIQUI MOLY Thermoflex;
  • RAVENOL Arctic Green Grease AGG2;
  • Molykote AG-650;
  • Molykote-7514;
  • смазочка для ШРУС;
  • «Литол 24».
Стартерный вал Обеспечивают низкий коэффициент натирания, большая способность
несения, устойчивы к действию жидких веществ и защищают от
ржавчины, большой градусный диапазон.
  • Molykote 3400A Leedfree;
  • Molykote BR 2 Plus;
  • графитовая смазка;
  • Кастрол LMX;
  • «Циатим 201».
Муфта обгона Большой градусный диапазон, совместим с разными машинными
муфтами, стоек к окислительным процессам и влаге, защищает от
ржавчины поверхности, много можно пользоваться.
  • Molykote 7325;
  • Molykote 33 Medium;
  • Castrol LMX;
  • «Циатим 201»;
  • «Литол 24».

Может быть вам будет легче ориентироваться, когда вы изучите
приведенный материал. Ведь каждый рассказывает о своем опыте на
разных форумах. Еще есть всякие мнения о том, что целесообразно при
смазке конкретных частей стартера. Сейчас коротко об этом.

Следует ли смазывать стартер

На многих форумах в интернете существуют разные точки зрения на
счет того, стоит ли мазать конкретные детали редуктора. Оговоримся,
что нужно сильно мазать редуктор планетарный. Так вы доведете до
того, что будет нормальная работа.

Для этого можете пользоваться:
из дорогостоящих смазочек LIQUI MOLY Thermoflex либо RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из недорогих «Литол 24»,
графитовую смазочку, смазочки для ШРУС.

Выбирать нужно не только по
стоимости, но и по температурному режиму работы.

Касаемо редукторного вала следует пользоваться перечисленными
наверху Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую
смазочку, Кастрол LMX, «Циатим 201». Что выбирать нужно исходя от
стоимости и режимов температуры.

Многие водители пользуются вместо материал для смазки WD-40. Но
мы не советуем вам так делать, потому что это вещество не смазка, и
нанесет вред деталям стартера.

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Смазка втягивающего реле стартера

Многие думают, что нужно намазывать втулочки на оси якоря из
медно-графитового вещества. Но это ошибка! Их хорошему скольжению
помогает графит, нанесенный как порошок на поверхность для работы.
мы знаем, что графит помогает процессу скольжения. Причем и грязь
не накапливается.

Касаемо смазывания стартерного реле и его якоречка, есть советы
не мазать вообще. Потому что смазочка способна здесь собирать
грязь, которая плотным слоем наносит вред ходьбе бендикса. Плюс
если еще смазочка загустеет на холоде, то это нанесет еще больший
вред упомянутым эелементам стартера и создаст аварийный режим
деятельности и даже стартер может выйти из строя.

Читайте также:  Электросхема ваз 2109 инжектор: особенности устройства

Что в результате

Выходит выбирать смазочки для стартера нужно исходя из условий
работы машины. Конкретно от погодных условий. И еще не забываем о
профилактическом осмотре стартера спустя сорок-пятьдесят тыс.

км
езды либо один раз в два года и смазывании его вала и планетарного
редуктора. Что касается смазывания вала там, где ход бендикса либо
реле втягивания, не только не нужно, но и нанесет вред.

Втулки из
меди также не нужно мазать, а лишь контролировать их износ.

Смотреть все фото новости >>

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

  • Автомобильные эксперты рассказали об ограничениях в
    документах о регистрации транспортного средства.
  • Чем смазать стартер: варианты и рекомендации
  • Смотреть все фото новости >>

Российские эксперты поделились важной информацией об имеющихся
ограничениях в свидетельстве о регистрации машины. Обычно такая
мера, как введение запрета на использование различного
автотранспорта, вводится в результате множественных нарушений
Правил дорожного движения и неоплаченных штрафных санкций. Также
это возможно, если автомобиль является частью имущественного
спора.

При получении запрета на регистрационную деятельность,
автомобилист не сможет официально продать свою машину. Обычно такая
мера применяется приставами для того, чтобы граждане не начинали
избавляться от своего имущества в ходе повышенной задолженности
банку. Также автомобиль с такой пометкой нельзя поставить на учёт в
органах Госавтоинспекции.

Для установления причины, по которой был наложен запрет, следует
обратиться в местный орган Госавтоинспекции или воспользоваться
электронной версией сайта государственных услуг.

Стоит отметить,
что автомобилист сможет воспользоваться сайтом Федеральной службы
судебных приставов, на котором можно оперативно узнать, заведено
дело на машину или нет. Если дело есть, то в электронном режиме
можно получить консультацию, как лучше погасить долги.

Как только
долг будет уплачен, водитель получит соответствующую квитанцию,
после чего все ограничения будут сняты.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/transmissiya/28429-smazka-dlya-startera-avtomobilya/

Чем смазать стартер

Смазочное вещество для стартера нужно потому, чтобы снизить потери механики внутри, присутствующие при его деятельности.

Если отсутствует смазочное вещество на вале либо редукторном устройстве, стартер придется тяжело, что повлияет на его изнашивание и произойдет выход из строя прежде времени.

Потому важно не только смазывание, но и какое смазочным веществом вы пользуетесь в стартере автомашины. Расскажем обо всем подробно.

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Смотреть все фото новости >>

Что мы рассмотрим:

  • Что необходимо смазать?
  • Каким смазывать?
  • Способ смазывания.
  • Выбор хорошего смазочного вещества.
  • Следует ли смазывать стартер в целом?

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Частички стартера, которые необходимо смазать

Прежде чем перейдем к выбору смазочного вещества, мы определимся, что конкретно внутри стартера предстоит смазать. Внизу перечисление:

  • стартерный вал;
  • муфта обгона;
  • редуктор (если он есть).

Если говорить о стартерном вале, то необходимо смазать его часть сзади для облегчения хода муфты, которая продольная. Иначе может случиться риск заклинивания муфты с шестерней, это приведет к поломке их зубиков.

К тому же одни профессионалы советуют намазывать реле втягивания и стартерную втулки. По этому поводу мнения расходятся. Хотя мы такого мнения, что нужно намазывать только вал, редуктор, редко и муфту обгона. Почему так, вы узнаете позже.

Профилактические работы и намазывание деталей редуктора нужно делать спустя по сорок-пятьдесят тыс. км езды либо один раз в два года (все зависит от того, что будет ранее). Редуктор имеется в каждом стартере в зависимости от строения и марки автомашины.

Его цель — это снизить усилия механики на стартере, вследствие этого понижается процесс потребления тока. При недостаточной смазке редуктора будет идти большая нагрузочка на системы, и будет изнашиваться батарея аккумулятора.

Сейчас же займемся выбором смазочного вещества стартеру автомашины.

Смазочка для стратерного устройства должна быть с такими свойствами:

  • большой градусный диапазон пользования;
  • защищать поверхность от коррозии;
  • сильной нагрузочной способностью;
  • малым коэффициентом натирания;
  • длинным сроком пользования.

Вид смазки для пользования в стартерном устройстве

Перед разбором определенных марок, нужно определить какая кинематическая вязкость есть у той либо иной смазки, дабы она подошла для намазывания стартера и его частей.

Если говорить о настоящих стандартах, то указанная вязкость масла базы, используемого для производства смазочки для стартерного устройства, обязано быть меньше 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с).

Эти элементы нужны для работы при сильных холодах, когда скорость действия трущихся металлов высока либо других пар и малой нагрузки механики.

Если у масла вязкость кинетики есть в рамках 100-200 сСт, то эти составы можно отнести к виду общих автомашинных. Они нужны для деятельности при серединных градусах, серединных скоростях и нагрузочке от маленькой до серединной. Материал касательно вязкости бывает на упаковочке смазочного вещества, которую вы выберете.

Но не забывайте, что смазочки с вязкостью 100-200 сСт не подойдут для пользования в детальках стартера. Это мы говорим потому, что самая малая температура их работы — минус 20-25 градусов. К примеру, это такие смазки MC-1000, RAVENOL Hot Red Grease HRG2, LIQUI MOLY LM 47.

Потому во многих местах России этого мало, потому что в зимнее время градусы спускаются сильно вниз (за исключением в южных регионах).

Не надо путать вязкость масла базы с вязкостью консистенции (NLGI). Для автомашин очень часто берут смазочки с индексным значением NLGI-2 (они мягки).

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Хорошим видом смазочки для деталей стартера будет LIQUI MOLY Thermoflex. Ее относят к вышерассмотренному виду с вязкостью кинематики до 100 сСт. Конкретно, при градусе плюс 40 у нее вязкость в 18 сСт.

В дополнение у нее есть преимущество — она работает как с металлом, так и с пластмассою. Похожее есть RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, у которого диапазон функциональных градусов от минус 60 до плюс 120.

Единого ответа на вопросик, каким видом смазки пользоваться для стартера, нет и не будет. Хотя есть пару популярных вариантов, используемые автовладельцами на сегодня. С одной стороны это будет зависеть от градусов воздуха, где будет работать авто. Конкретно, до каких минусовых температур опускается погода в вашем крае.

Средь прочих недорогих популярных веществ есть такие:

  • литол 24;
  • смазка из графита;
  • кастрол lmx;
  • циатим 201;
  • смазочки для шрус.

Если выбирать конкретную смазку, необходимо изучить ее свойства, наперво знать ее градусный диапазон. Ведь составные элементы должны дать хорошую деятельность системы как в холода, так и в жаркие дни. Теперь же займемся разбором детальным свойств составов, которые были перечислены.

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Это смазочное вещество известно среди водителей и универсальна. Ею мы можем мазать элементы с проводом током и всякие двигательные пары из металла. Градусный диапозон есть от минус 40 до плюс 120.

Если говорить о вяжущих свойствах, то она — 8 Па·с при плюс 50 градусах и 650 Па·с при минус 20 градусах. Это хватает, чтобы обеспечить хорошую деятельность стартера в названном градусном диапазоне.

Литол подойдет для умеренных климатических условий (лучше не пользоваться ею на крайнем севере). Литол 24 прекрасно подойдет для намазывания редуктора.

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Графитовая смазка

Градусный диапазон пользования его в рамках от минус 20 до плюс 60. Потому такая малая линейка дает определенные ограничительные меры на пользование этой смазочки. Вы может ею пользоваться в регионах, где жарко, и еще тогда, когда вы не хотите много платить за смазывающее вещество.

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2

Это прекрасная смазочка, которая состоит из загустителя на базе комплекса из лития. У нее отличная водостойкость и адгезия к поверхностям из металла, высокая нагрузочная способность и тремо стабильность. Смазочка Кастрол с низким градусным диапазоном минус 35 градусов, а верхний — плюс 170 градусов. Потому множество водителей используют ее для смазывания стартера редуктора.

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

«Циатим-201»

Это против фрикционная смазочка с морозостойкими свойствами для приборов. Предназначен для узлов трения, которые работают с маленькие усилием движения при малых нагрузочках, технике авиации, оборудовании радио, электрической механике и прочих деталях, и точных системах, в частности, в автомашинах.

Смазка — морозостойкая и водостойкая. Это вещество давно проверено, и ее можно пользоваться для смазывания стартерного бендикса и прочих стартерных деталей. Его чертой видной есть низкая градусная деятельная граница, которая в рамках 60 градусов. Верхушка у — плюс 90 градусов.

Потому Циатим-201 прекрасен для условий Севера.

Смазка ШРУС

Таких веществ множество. Хотя их объединяющим плюсовым характером является то, что они с огромным деятельным градусным диапазоном.

Примерно от минус 30 градусов до плюс 120 градусов, бывают и другие случае, когда эти рамки меняются (в зависимости от вида смазочки). Прекрасно подходит для смазочки стартерного вала.

Также следует учесть, что смазочки для ШРУС подлинно предназначены для работ при больших нагрузочках, потому зимой они не особо подходят.

Способ смазывания стартера

Разберем это, беря в пример смазочки стартера ВАЗ классическом. Сперва снимаем механизм с авто. Пользуемся ключом на 13. Для смазывания нужно демонтировать стартер, хотя не до конца, как мы делаем это, если ремонтируем или проводим профилактику. Другими словами обеспечим себе вход к стартерному валу (у других авто еще нужно дойти и до редуктора). Весь процесс идет по такому плану:

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Проверяем и смазываем стартер на ВАЗ 2114

  1. Открутить гаечку болта контакта и снять вывод стартерной обмотки.
  2. Снять реле втягивания, прежде раскрутив его три крепежных болтика.
  3. Взять и достать из него пружинку. Потому извлечь сам якорек из крышечки.
  4. Снять с части стартера сзади его крышечку, прежде раскрутив два болтика крепежа. Снять кольцо стопора вала и шайбу для освобождения вала якоря.
  5. Открутить два крепящих болтика и отсоединить ротор от каркаса. Отсоединить от якоря оболочки статора. Затем изнутри статора достать трубку изоляции.
  6. Разъединить каркас от крышечки статора. Извлечь из держателя щетки перемычку. Снять щетки статора и пружины.
  7. Оправкой выпрессовать подшипник сзади (Втулку заднюю). Для снятия муфты спереди нужно извлечь якорь. Для этого выводим плечи крепежа из цепления.
  8. Снимаем шайбу стопора отверткой. Также снять кольцо стопора двумя отвертками, разжимая его.
  9. Снять с роторного вала муфту. Переходим к смазыванию червячного места соединения.
  10. Для этого можете пользоваться различными методиками, которые были описаны повыше. В этом случае, вам необходимо знать, что перед смазкой чистим верхушку от старенького масла, а соединение червячное намазываем сильно, дабы реле втягивания функционировало при хорошем темпе даже зимой.

При разборе стартера и намазывании его частей советуем заняться его полным осмотром в целях профилактики.

Хорошее смазочное вещество для стартера

Сделаем попытку систематизации материала, и приведем схему, где будет материал о том, какую смазочку для планетарного стартерного редуктора, и еще его вала хорошо выбрать. Мы не делаем так, чтобы вы выбрали, по нашему мнению, а лишь даем информацию, которую мы нашли.

Узлы для смазки запросы к смазкам виды смазок
Планетарное редукторное устройство Долго действует, совмещается с деталями из пластмассы и эластомерами, устойчив к большим нагрузкам механики, широк диапазон функциональных градусов
  • LIQUI MOLY Thermoflex;
  • RAVENOL Arctic Green Grease AGG2;
  • Molykote AG-650;
  • Molykote-7514;
  • смазочка для ШРУС;
  • «Литол 24».
Стартерный вал Обеспечивают низкий коэффициент натирания, большая способность несения, устойчивы к действию жидких веществ и защищают от ржавчины, большой градусный диапазон.
  • Molykote 3400A Leedfree;
  • Molykote BR 2 Plus;
  • графитовая смазка;
  • Кастрол LMX;
  • «Циатим 201».
Муфта обгона Большой градусный диапазон, совместим с разными машинными муфтами, стоек к окислительным процессам и влаге, защищает от ржавчины поверхности, много можно пользоваться.
  • Molykote 7325;
  • Molykote 33 Medium;
  • Castrol LMX;
  • «Циатим 201»;
  • «Литол 24».
Читайте также:  Тормозная система лукас - обслуживание и особенности работы

Может быть вам будет легче ориентироваться, когда вы изучите приведенный материал. Ведь каждый рассказывает о своем опыте на разных форумах. Еще есть всякие мнения о том, что целесообразно при смазке конкретных частей стартера. Сейчас коротко об этом.

Следует ли смазывать стартер

На многих форумах в интернете существуют разные точки зрения на счет того, стоит ли мазать конкретные детали редуктора. Оговоримся, что нужно сильно мазать редуктор планетарный. Так вы доведете до того, что будет нормальная работа.

Для этого можете пользоваться: из дорогостоящих смазочек LIQUI MOLY Thermoflex либо RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из недорогих «Литол 24», графитовую смазочку, смазочки для ШРУС.

Выбирать нужно не только по стоимости, но и по температурному режиму работы.

Касаемо редукторного вала следует пользоваться перечисленными наверху Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазочку, Кастрол LMX, «Циатим 201». Что выбирать нужно исходя от стоимости и режимов температуры.

Многие водители пользуются вместо материал для смазки WD-40. Но мы не советуем вам так делать, потому что это вещество не смазка, и нанесет вред деталям стартера.

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Смазка втягивающего реле стартера

Многие думают, что нужно намазывать втулочки на оси якоря из медно-графитового вещества. Но это ошибка! Их хорошему скольжению помогает графит, нанесенный как порошок на поверхность для работы. мы знаем, что графит помогает процессу скольжения. Причем и грязь не накапливается.

Касаемо смазывания стартерного реле и его якоречка, есть советы не мазать вообще. Потому что смазочка способна здесь собирать грязь, которая плотным слоем наносит вред ходьбе бендикса. Плюс если еще смазочка загустеет на холоде, то это нанесет еще больший вред упомянутым эелементам стартера и создаст аварийный режим деятельности и даже стартер может выйти из строя.

Что в результате

Выходит выбирать смазочки для стартера нужно исходя из условий работы машины. Конкретно от погодных условий. И еще не забываем о профилактическом осмотре стартера спустя сорок-пятьдесят тыс.

км езды либо один раз в два года и смазывании его вала и планетарного редуктора. Что касается смазывания вала там, где ход бендикса либо реле втягивания, не только не нужно, но и нанесет вред.

Втулки из меди также не нужно мазать, а лишь контролировать их износ.

Источник: https://evrasia-today.ru/chem-smazat-starter/

Смазка стартера – нужно ли мазать стартер автомобиля и какой смазкой лучше всего это делать

Смазка для стартера необходима для того, чтобы снижать внутренние механические потери, которые присутствуют при его работе.

При отсутствии смазки на вале или редукторе, стартер будет работать в тяжелых условиях, что приведет к его значительному износу и даже преждевременному выходу из строя.

Поэтому важен не только сам факт смазывания, но и то, какая смазка используется в стартере автомобиля. Разберем этот вопрос детальнее.

Рассматриваемые моменты:

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Какие части стартера нужно смазывать

Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:

  • вал стартера;
  • обгонная муфта;
  • редуктор (при его наличии).

Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.

Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.

Профилактику и смазывание элементов редуктора необходимо производить через каждые 40…50 тысяч километров пробега или каждые 2 года (в зависимости, что наступит раньше).

Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток.

Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.

Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:

  • широкий температурный диапазон использования;
  • защитой поверхности от коррозии;
  • высокой нагрузочной способностью;
  • низким коэффициентом трения;
  • длительным сроком использования.

Какую смазку использовать для стартера

Прежде чем перейти к конкретным маркам, необходимо определиться с тем, какой кинематической вязкостью обладает та или иная смазка, чтобы она подходила для смазывания стартера и его составляющих.

В соответствии с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с).

Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.

Если масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100…200 сСт, то такие составы относятся к классу общих автомобильных. Они предназначены для работы при средних температурах, средних скоростях, и нагрузке от малой до средней.

Информацию о кинематической вязкости вы найдете на упаковке смазки, которую планируете использовать для стартера. Однако помните, что смазки с вязкостью 100…200 сСт не подходят для использования в элементах стартера.

Это утверждение основано на том факте, что минимальная температура их эксплуатации составляет -20…25°С. Примерами таких смазок могут служить MC-1000, RAVENOL Hot Red Grease HRG2, LIQUI MOLY LM 47.

Поэтому для многих уголков нашей страны этого показателя мало, поскольку зимой температура опускается гораздо ниже (исключение, естественно, составляют южные регионы).

Не путайте вязкость базового масла с консистентной вязкостью (NLGI). Для автомобилей чаще всего используют смазки с индексом NLGI-2 (мягкие смазки).

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Отличным вариантом смазки для элементов стартера является LIQUI MOLY Thermoflex. Она относится к описанному выше классу с кинематической вязкостью до 100 сСт. В частности, при температуре +40°С она обладает вязкостью в 18 сСт.

Ее дополнительным преимуществом является тот факт, что она может работать не только с металлическими, но и пластмассовыми деталями.

Ее аналогом является RAVENOL Arctic Green Grease AGG2 с диапазоном рабочих от температур от -60°С до +120°С.

Универсального ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако существует несколько распространенных вариантов, которыми пользуются автомобилисты на сегодняшний день. В первую очередь это зависит от температуры воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину. В частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе.

Среди других, более дешевых, используемых средств популярны следующие:

  • «Литол 24»;
  • Графитовая смазка;
  • Castrol LMX;
  • “Циатим 201”;
  • Смазки для ШРУС.

При выборе той или иной смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон. Ведь состав должен обеспечивать нормальную работу механизма как в сильный мороз, так и в жару. Далее разберем более детально характеристики перечисленных составов.

«Литол 24»

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Эта смазка очень популярна среди автолюбителей и является во многом универсальной. Ею можно смазывать токопроводящие элементы и различные движущиеся металлические пары. Температурный диапазон составляет от -40°С до +120°С. Что касается вязкости, то она составляет 8 Па·с при +50°С и 650 Па·с при -20°С. Этого вполне достаточно для обеспечения нормальной работы стартера в указанном температурном диапазоне. “Литол” подходит для мест, расположенных в средних географических широтах (лучше не использовать его в условиях крайнего севера). «Литол 24» отлично подходит для смазывания редуктора.

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Графитовая смазка

Температурный диапазон использования этого состава находится в пределах от -20°С до +60°С. Поэтому такой небольшой диапазон накладывает некоторые ограничения на область использования таких смазок. Ее можно использовать в жарких регионах, а также в том случае, если вы не хотите переплачивать за более дорогие смазки.

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2

Это пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса. Обладает хорошей водостойкостью и адгезией к металлическим поверхностям, высокой нагрузочной способностью и термической стабильностью. Смазка Кастрол ЛМХ имеет нижний температурный диапазон -35°С, а верхний — +170°С. Поэтому многие автовладельцы применяют её для смазки редукторного стартера.

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

«Циатим-201»

Это антифрикционная приборная морозостойкая смазка. Может использоваться в узлах трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационной технике, радиотехническом оборудовании, электромеханических и других приборах и точных механизмах, в том числе, в автомобильной технике.

Является морозо- и влагостойкой смазкой. Это старое проверенное средство также может быть использовано в качестве смазки бендикса стартера и других его элементов. Его отличительной особенностью является нижняя температурная рабочая граница, которая составляет -60°С. Верхняя — +90°С.

Поэтому “Циатим-201” отлично подходит для использования в северных широтах.

Смазка ШРУС

Этих средств существует много. Однако их общим положительным свойством является то, что они обладают большим рабочим температурным диапазоном.

В среднем от -30°С до +120°С, хотя в отдельных случаях его границы могут быть другими (зависит от конкретной смазки). Лучше всего подходит для смазывания вала стартера.

Также нужно понимать, что смазки для ШРУС в оригинале рассчитаны на работу при больших нагрузках, поэтому в зимних условиях они будут работать не лучшим образом.

Как смазывать стартер

Рассмотрим этот процесс на примере смазки стартера ВАЗ классики. Для этого нужно в первую очередь снять агрегат с машины. Для этого используется ключ на 13.

Для выполнения смазывания необходимо разобрать стартер, однако не полностью, как это делается при ремонте или профилактических работах.

То есть, необходимо обеспечить доступ к валу стартера (у других машин также необходимо добраться и до редуктора). Работы проходят в такой последовательности:

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114

  1. Открутите гайку контактного болта и снимите вывод обмотки стартера.
  2. Снимите втягивающее реле, предварительно открутив его три крепежных болта.
  3. Возьмите в руки и извлеките из него пружину. После этого извлеките сам якорь из крышки.
  4. Снимите с задней части стартера его крышку, предварительно открутив два крепежных болта. Снимите стопорное кольцо вала и шайбу, чтобы освободить вал якоря.
  5. Открутите два крепящих болта и отсоедините ротор от корпуса. Отсоедините от якоря обмотки статора. После этого из внутренней части статора извлеките изолирующую трубку.
  6. Разъедините между собой корпус и крышку статора. Извлеките из щеткодержателя перемычку. Снимите щетки статора и пружинки.
  7. С помощью оправки выпрессуйте задний подшипник (другое название — задняя втулка). Чтобы снять муфту с передней части, необходимо достать якорь. Для этого выведите крепежные плечи из зацепления.
  8. Снимите стопорную шайбу с помощью отвертки. Аналогично снимите стопорное кольцо с помощью двух отверток, разжимая его.
  9. Снимите с вала ротора муфту. Можно переходить непосредственно к смазке червячного соединения.
  10. Для этой цели можно использовать разные описанные выше средства. В данном случае вам важно знать, что перед смазыванием вам необходимо очистить поверхность от старой смазки, а само червячное соединение смазывать обильно, чтобы втягивающее реле работало в нормальном режиме даже в морозную погоду.
Читайте также:  Свечи зажигания: подбор по автомобилю, по вин коду и номеру двигателя

При разборке стартера и смазывании его деталей рекомендуем вам провести его полный профилактический осмотр.

Попытаемся систематизировать информацию, и привести для вас таблицу, где представлена информация о том, какую смазку для планетарного редуктора стартера, а также его вала лучше использовать. Мы не пытаемся навязать свое видение, а лишь представляем сведения, которые нам удалось найти.

Узлы для смазыванияТребования к смазкамПримеры смазок
Планетарный редуктор Длительное действие, совместимость с пластмассовыми деталями и эластомерами, устойчивость к высоким механическим нагрузкам, широкий диапазон рабочих температур
  • LIQUI MOLY Thermoflex;
  • RAVENOL Arctic Green Grease AGG2;
  • Molykote AG-650;
  • Molykote-7514;
  • смазка для ШРУС;
  • “Литол 24”.
Вал стартера Обеспечение низкого коэффициента трения, высокая несущая способность, устойчивость к воздействию жидкости и защита от коррозии, широкий температурный диапазон.
  • Molykote 3400A Leedfree;
  • Molykote BR 2 Plus;
  • графитовая смазка;
  • Castrol LMX;
  • “Циатим 201”.
Обгонная муфта Широкий температурный диапазон, совместимость с различными муфтами машин, стойкость к окислению и влажности, защита от коррозии рабочих поверхностей, длительное использование.
  • Molykote 7325;
  • Molykote 33 Medium;
  • Castrol LMX;
  • “Циатим 201”;
  • “Литол 24”.

Наверняка на основе приведенной информации вам будет проще определиться с выбором. Ведь мнений по поводу использования тех или иных смазок на многочисленных форумах уйма. Также существуют расхожие мнения по поводу общей целесообразности смазывания отдельных узлов стартера. Далее вкратце об этом.

Так нужно ли смазывать стартер

На многочисленных форумах в интернете бытуют различные мнения на предмет того, нужно ли смазывать отдельные части стартера. Сразу стоит сказать, что обильно можно смазывать планетарный редуктор. Этим вы лишь поспособствуете его нормальной работе.

Для этой цели лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых — “Литол 24”, графитовую смазку, смазки для ШРУСа. Также выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.

Что касается вала редуктора, то для этого лучше использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, “Циатим 201”. Выбор опять же зависит от цены и температурных режимов.

Некоторые автолюбители используют в качестве смазочного материала WD-40. Однако мы НЕ рекомендуем вам поступать таким образом, поскольку это средство изначально не является смазкой, и может повредить элементы стартера.

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Смазка втягивающего реле стартера

Существует мнение, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки на оси якоря. На самом деле это не так! Их нормальному скольжению способствует графит, который нанесен порошковым методом на их рабочую поверхность. Как известно, графит отлично способствует скольжению. При этом на нем не скапливается грязь.

Что касается вопроса о том, чем смазать втягивающее реле стартера и его якоря, то существует рекомендация не смазывать его вовсе.

Дело в том, что смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что несомненно вредит нормальному ходу бендикса.

А если эта самая смазка загустевает на морозе, то это тем более будет вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы вплоть до полного выхода его из строя.

Что в итоге

Таким образом, подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Главное, чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции. Также не забывайте через каждые 40…

50 тысяч километров пробега или каждые 2 года делать профилактический осмотр стартера и смазывать его вал и планетарный редуктор. А вот смазывать вал в месте хода бендикса или втягивающее реле не только не имеет смысла но и вредно.

Медные втулки также входят в список не смазываемых деталей, а лишь подлежат контролю износа.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/594-smazka-dlya-startera-avtomobilya

Чем смазать стартер автомобиля?

Назад к списку статей

Энергия, поступающая в стартер, требуется не только для преодоления сопротивления двигателя, но и для запуска внутренних деталей устройства.

Пуск силовой установки автомобиля затруднится, если узловые элементы стартера не будут иметь необходимую силу трения.

Сезонное техническое обслуживание стартера подразумевает, в первую очередь, удаление старой смазки и обработку деталей новым смазочным материалом.

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

Нагрузка, которая идет на стартер при запуске двигателя, несмотря на её кратковременность, имеет довольно-таки существенную величину. Сила, которая действует на вал через шестерни и маховик стартера, может запросто привести втулки в негодное состояние.

Принимая эллипсообразный вид, изношенные втулки служат причиной возникновения зазора между шестеренками. А приведение в действие смещенного из-за возникшей неисправности вала будет нести дополнительную нагрузку на весь пусковой механизм машины.

В результате нагреваются силовые провода и обмотка, в стартер поступает больше тока, аккумулятор быстро теряет свою работоспособность. Если не проводить СТО вовремя и довести ситуацию до предела, то, в конце концов, стартер перестанет двигать коленчатый вал.

Водитель в этой ситуации будет многократно, но безуспешно пытаться завести автомобиль. Напрасные попытки лишь ухудшат ситуацию и окончательно разрядят аккумулятор.

Предупредить такую плачевную ситуацию можно, своевременно обрабатывая стартер смазочной жидкостью. Регулярный уход за состоянием пускового устройства двигателя продлит жизнь аккумуляторной батарее.

Необязательно обращаться к помощи автослесаря, чтобы проводить СТО стартера. Смазка нужна как втулкам, так и валу стартер, чтобы облегчить ход муфты. Ведь если муфта заклинит, то неизбежна поломка зубьев шестерен. Об этой неисправности даст знать необычный и нежелательный стук под капотом авто.

При техническом обслуживании стартера обычно обработке подлежат:

  • редуктор (при наличии),
  • вал стартера,
  • якорь тягового реле,
  • втулки.

Смазка для стартера

Автопроизводители советуют проводить СТО и заменять смазку стартера каждые 40-50 тысяч километров пробега. Не помешает также обработка специальной жидкостью якоря тягового реле. Но так как эта деталь не защищена, то вполне вероятно, что при обильной смазке якорь будет собирать пыль и затруднять запуск двигателя.

В качестве жидкости для обработки деталей пускового механизма подойдут:

  • смазка ШРУС,
  • литол,
  • циатим №201,
  • моторное масло,
  • графитовая смазка.

Эмульсия Xiameter используется в составе многих смазочных средств. При выборе смазочного средства важно учитывать, что температура воздуха напрямую влияет на характеристику смазки. Так, высокие температуры послужат закоксовыванию смазочного масла. А, напротив, вязкость жидкости повышается при низких температурах. Поэтому хорошим вариантом для обработки стартера будут морозостойкие средства.

Литол, как один из самых часто применяемых смазок для деталей стартера, имеет отличный температурный диапазон работы. Вязкость литола также имеет хороший показатель – 10-640 Па-с. Среди моторных масел рекомендуют выбирать «синтетику», которая выдерживает морозы и хорошо сохраняет металлические элементы.

Графитовая смазка не выдерживает высокие температурные диапазоны. Поэтому чаще применяется для обработки узлов ходовой части автомобиля. А циатим и смазка ШРУС имеют похожие технические показатели. Как становится ясно по характеристике, литол считается наиболее оптимальным вариантом для обработки стартера.

Источник: https://RussoIndustrial.ru/articles/docs/chem-smazat-starter-avtomobilya.php

Чем лучше смазать бендикс стартера: нужно ли, фото

Стартер мощный электродвигатель постоянного тока запуска ДВС. Для эффективного функционирования узлов агрегата, элементов его сочленений, требуется периодическая профилактика, во время которой предусматривается удаление старой и внесение свежей смазки.

Конструкция стартера

Демонтированный «хрустящий» бендикс стартера

Марка зависит от назначения, характеристики, функции пускового двигателя. Получая питание от АКБ, стартер вращает коленчатый вал двигателя. Конструктивно состоит из узлов:

  1. Двигатель щёточный (коллекторный).
  2. Бендикс – приводной механизм с шестерней (обгонный).
  3. Реле тяговое.

Это главный агрегат электрической системы, выдающий последовательное возбуждение. То есть стартер является главной составляющей запуска двигателя автомобиля.

Основным же и единственным источником энергии является аккумулятор, питающий все электрические приборы во время пребывания машины в нерабочем состоянии.

Малых габаритов, но высокой мощности стартер предназначен для лёгкого запуска и эксплуатации авто в условиях низких температур.

Как происходит запуск автомобиля

С поворотом ключа зажигания, замыкаются контактные болты стартера. Действуя на якорь реле (тяговое) через рычаг приводится в движение муфта привода, которая перемещая шестерню, зацепляет венчик маховика.

Замыкается электрическая цепь и бендикс, заставляя маховое колесо с коленчатым валом вращаться. Далее работает поршневая группа, воспламенение топливной смеси.

На этом функция стартера завершается, переходя в исходную позицию. То есть привод выходит из зацепления с венцом, но работа двигателя продолжается. Автомобили с АКПП оснащены удерживающей обмоткой стартера, что позволяет запускать двигатель только, если он находится на нейтральном положении рычага скоростей или положении «P».

Смазка стартера

Бендикс в момент вхождения в зацепления с шестерней маховика испытывает большие поперечные нагрузки. Происходит постепенное смещение вала, износ втулок привода, увеличение зазора между зубьями бендикса и венчика. Возникает потребность смазки втулок, вала стартера с тем, чтобы облегчить перемещение обгонной муфты.

Смазка элементов стартера

Желательно наносить на якорь, тягового реле тонким слоем, если на нём прослеживаются следы коррозии.

Смазывается втулка привода, вал, якорь реле. Если стартер оснащён редуктором, то маслом покрываются его шестерни. Процедуру смазки можно выполнить руками водителя.

Чем смазывать (выбор)?

Бендикс стартера с другого ракурса. Следов износа практически не видно.

Связано с областью применения и характеристиками смазочного материала. Смазка должна не терять свойство вязкости при минусовых температурах, не коксоваться в жаркую погоду. То есть подбираются морозостойкие смазки, к которым относятся:

  1. Моторное синтетическое. Сохраняет свойства вязкости при низких температурах с длительным сроком удержания масляного покрытия на движущихся, вращающихся сочленениях.
  2. Смазка ШРУС. Используется в шарнирах равных угловых скоростей автомобилей высокой проходимости (4х4), (6х6). Свойства масла сохраняются в условиях −30+90°C. Это пластичное, минеральное вещество, смешанное с литиевым мылом, присадками. Можно применять при −40+120 °C. Например, ШРУС отличается от ЦИАТИМ-201, так называемыми, трибологическими свойствами.

    Смазка ШРУС может использоваться для смазки бендикса

    Это означает, что смазка противодействует появлению задира, заусениц на теле трущихся деталей.

    То есть под чрезмерной нагрузкой, шестерня бендикса сильно прижимаясь к другой подобной детали, выдавливает масляную плёнку.

    Факт приводит к жёсткой притирке, создавая задиры на металле вплоть до сварки трением. В нашем случае, ШРУС-4 можно заменить ЛИТОЛом-24, имеющим более высокие смазочные свойства.

  3. Кастрол. Выпускается с литиевой составляющей. Температурный диапазон составляет −35+140°C, с относительно низкой величиной вязкости. Включает в состав топливные присадки, трансмиссионные масла, консистентные смазки.

    Смазка литиевой составляющей Castrol

  4. Графитовая. Используется в узлах, работающих в режиме чрезмерных нагрузок в пределах температур−20+70°C. Смазки с температурой остывания−15°C считаются летней, а −20°C зимней. Обладает антифрикционными свойствами, улучшенной притиркой сочленений. Кальциевые добавки в качестве присадки проявляют устойчивость смыванию струй воды.
  5. Смазка для бендикса относится к категории трансмиссионных масел. Кстати, вал стартера и шлицевую часть желательно не смазывать. Дело в том, что они должны пребывать в сухом, чистом состоянии. Поскольку пара метал-латунь предусмотрена для лучшего скольжения, то втулку бендикса и якоря можно без риска покрыть тонким слоем ЦИАТИМ-201.
  6. Литол — это многоцелевая, морозоустойчивая, водостойкая, литиевая смазка. Применяется в трансмиссионных узлах не только транспортных средств.

    Рабочий, температурный диапазон, например, ЦИАТИМ 201 −60+90°C. Применяется в червячных, зубчатых передачах, подшипниках качения, скольжения, узлах трения.

Рекомендации

Ремонтировать дефекты отдельных деталей (несколько) не целесообразно с точки зрения непредсказуемости качественной работы. Замена стартера новым позволит избежать головной боли на многие лета. В случае замены изношенных, отдавайте предпочтение деталям известных производителей.

Источник: http://carfrance.ru/nuzhno-li-smazyvat-bendiks-startera-chem-luchshe-smazat/

Ссылка на основную публикацию