Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

Принято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х.

В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.

Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:

  • Экологические требования;
  • Рост экономии топлива;
  • Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно.

Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха.

При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.

Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.

Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.

E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов.

Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне.

Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.

При этом, правда, нужно отметить, что поведение электронного дросселя на бюджетных машинах по-прежнему серьезно отличается от среднеценовых и, тем более, премиальных автомобилей. В «бюджетках» E-газ, к сожалению, излишне туповат, задумчив и не способствует получению истинного удовольствия от драйва.

Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию…

Простота и сложность электронного дросселя

Обычно внедрение электроники сопровождается невероятным усложнением конструкции.

В случае с дросселем все с точностью до наоборот! Вдумчиво изучив его, можно обнаружить, что он невероятно прост и лишен ряда хитрых технических решений, имевшихся прежде у классических дросселей с тросовым приводом.

А уж старый добрый двухкамерный карбюратор по сравнению с E-дросселем – и вовсе сложнейший и дорогущий в производстве прибор эпохи «стимпанк»…

Во-первых, конечно же, E-дроссель не нуждается в регуляторе холостого хода –  клапане подачи воздуха по тоненькому каналу, управляемому шаговым двигателем, который склонен к загрязнению картерными газами и нестабильной работе.

В случае электронного дросселя клапан регулировки холостого хода исчезает – ХХ обеспечивается приоткрытием основной заслонки – ведь она и так электроуправляемая, а стало быть, прекрасно справляется с регулировкой оборотов, подстраиваясь под включенные потребители, температуру наружного воздуха и антифриза, и т.п.

Еще в систему холостого хода при классическом дросселе часто входили дополнительные байпасные воздушные каналы в обход заслонки, также весьма склонные к засорению.

Эти каналы открывались не плавно, а по принципу «вкл/выкл», внешними электроклапанами – к примеру, для компенсации нагрузки на двигатель при включении кондиционера.

В электронном дросселе это все тоже оказалось ненужным – компенсация просадки оборотов делается опять же самой дроссельной заслонкой.

Также у классического дросселя имелся подогрев антифризом от системы охлаждения, поскольку все вышеупомянутые тоненькие каналы в холодное время боялись обмерзания. В электронном дросселе, особенно если монтируется он на пластиковом впускном коллекторе, нужды в подогреве часто нет – штуцеры подвода и отвода антифриза из него исчезают.

Иначе говоря, электронный дроссель взял на себя сразу несколько функций, до предела упростив свою механическую часть.

Да, по «механике» ломаться стало практически нечему – настолько все там просто и примитивно: простейший электромоторчик, который через пару пластиковых, но достаточно крепких шестеренок связан с осью заслонки, да возвратная пружина на той же оси.

Собственно, даже вопрос периодической чистки дросселя заметно снизил свою актуальность после избавления от системы узких байпасных каналов. Однако существенно усложнилась электронная часть, преподносящая порой сюрпризы – как объяснимые, так и совершенно загадочные и беспричинные.

Проблема заключается в том, что электронная плата дросселя, являющаяся, по сути, только сдвоенным датчиком, отслеживающим положение и динамику открытия заслонки, зачастую неремонтопригодна и отсутствует в продаже.

Если электродвигатель при подаче диагностических 12 вольт ровно жужжит, редукторные шестеренки не имеют повреждений и заеданий, а в проводке от заслонки к ЭБУ нет плохих контактов, может потребоваться замена дроссельной заслонки в сборе. Увы.

И вот тут-то многие могут столкнуться с неприятным сюрпризом.

На Лада Гранта этот узел в сборе стоит 5 000 рублей, что немало, но в целом подъемно, а на Volkswagen Polo Sedan – 25 000 рублей… Такая сумма способна пробить серьезную дыру в бюджете, а расстройства добавит тот факт, что обе детали, за 5 и за 25 тысяч рублей, технически почти идентичны, но конструктивно и программно несовместимы.

Что делают «jetter», «шпора» и «бустер педали газа»?

Говоря об электронном дросселе, этот класс устройств нельзя не упомянуть. Под такими названиями известен популярный гаджет для машин с E-газом, который, по словам производителей, «дает рост динамике и скорости».

«Джеттер» – небольшая коробочка, включающаяся в цепь между педалью газа и блоком управления двигателем и искажающая сигнал педали так, чтобы заставить ЭБУ думать, что «тапка в полу», когда вы лишь слегка коснулись акселератора.

На самом деле, ни скорости, ни динамики эти гаджеты не добавляют и добавить не могут. Они просто меняют электромеханическую характеристику педали акселератора.

Характеристика педали всегда нелинейна – изначально электронная педаль чаще всего настроена так, чтобы в первой половине хода быть малоотзывчивой, выдавая четверть мощности двигателя, а за оставшуюся половину выдавать остальные три четверти.

Это, безусловно, весьма упрощенное описание, цифры тоже условны, но суть именно такова. «Джеттер» же меняет заводскую характеристику «наизнанку» – педаль начинает выдавать почти всю мощность двигателя на первой половине хода, субъективно делая машину «резкой».

Некоторый эффект действительно ощутим, особенно при первом сравнении, но надо понимать, что ничего такого, чего бы нельзя было сделать ногой без применения электронной «примочки», не происходит.

Собственно говоря, программные аналоги «джеттера» давно имеются во многих автомобилях высокого класса.

Там это называется переключением режимов вождения, под которыми понимается управление настройками двигателя, КПП и иногда – шасси, если в нем имеются управляемые амортизаторы.

Смена режима «нормал» на «спорт» (названия могут быть иными в авто разных марок и моделей) включает в себя наряду с изменением массы других настроек и коррекцию характеристики педали газа, как это делает и «джеттер».

Читайте также:  Как правильно выбрать амортизаторы на ниву шевроле?

Заслонка изнутри

Перед нами дроссельная заслонка Volkswagen Polo Sedan. Машина приехала на сервис с жалобой на неадекватное поведение педали газа, горящий «чек» и двигатель, явно не развивающий положенную мощность.

Диагностика выявила неисправность дроссельной заслонки, которая и была заменена по гарантии. Никаких более глубоких причин выхода её из строя дилерский сервис искать не стал, поскольку подобные процедуры не предусмотрены регламентом.

Пользуясь случаем, на примере «приговоренной» заслонки изучим её устройство и попробуем обнаружить неисправность. Ведь гарантия сохранилась не у всех!

Снаружи на дросселе видны четыре отверстия, через которые болты притягивают дроссель к коллектору, небольшой зазор в закрытом состоянии для поступления в цилиндры воздуха в режиме холостого хода, а также логотип итальянского производителя Magneti Marelli. Кстати, одной из старейших в мире компаний, производящих автомобильную электронику.

Вот электрический разъем – по нему на электромоторчик заслонки приходит с блока управления сигнал на поворот заслонки на тот или иной угол, а обратно передается информация о положении.

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

Механическая часть редуктора прячется под влагозащищенной крышкой с эластичной прокладкой, которую удерживают несколько тугих пружинных скобок-защелок. Снимаются они отверткой.

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

Крышка снята – под ней виден механизм редуктора. Трехлопастной «пропеллер» из тонких металлических проводников на шестеренке – это своего рода ротор «генератора».

А катушка, выполненная в виде печатных проводников на электронной плате строго напротив ротора, – статор этого «генератора».

Сам «генератор» является датчиком, вырабатывающим слабые сигналы, говорящие о характере вращения оси дроссельной заслонки.

Смысл такой сложной конструкции – в избавлении от ненадежных скользящих контактов, которые были на первых электрических дросселях. Современный датчик, работающий по принципу «генератора», – полностью бесконтактный и не имеет изнашивающихся частей.

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт
Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

Особенность механизма заслонки – работа при полном отсутствии смазки, которая способна замерзнуть или, наоборот, – отвердеть, высыхая. Шестерни практически не имеют выработки – их состояние можно назвать безупречным, как и чистоту внутри корпуса. Очевидно, что ни влага, ни пыль в корпус заслонки не попадали!

Моторчик легко проверить, просто подав на него 12 вольт – как на отключенный от редуктора, так и на соединенный с шестернями. Это покажет отсутствие заеданий в механизме. Жужжит! А если бы не жужжал, то мотор можно легко извлечь и заменить – китайцы торгуют ими примерно по 1 000 рублей.

Главный электронный модуль (на плате которого, кстати, помимо лого Magneti Marelli стоит маркировка Hella), увы, проверить на дефекты вряд ли удастся. Отсутствие сигнала читается, а вот причина отсутствия – неясна…

В общем-то, на стадии диагностики электронного модуля и наступает тупик. Все остальные части механизма дросселя исправны и целы – нет обратной связи по положению от одного из датчиков. Плата требует замены – это было бы не слишком сложно, будь возможность её приобрести.

Нельзя, правда, не упомянуть, что некоторое время назад на форумах владельцев Polo Sedan бурно обсуждался массовый выход дроссельных узлов из строя из-за окисления залитых в пластик контактных линий, идущих от платы к внешнему разъему – из-за этого ближние друг к другу контакты замыкались между собой.

Самодельщики разработали несложную технологию устранения контакта там, где его быть не должно, доступную многим буквально на кухонном столе.

Но эта история несколько лет как сошла на нет (видимо, она была связана с нарушением техпроцесса при производстве определенной партии дроссельных узлов), и в нашем случае характерных признаков обнаружить не удалось.

Да и дроссель принадлежал машине, выпущенной значительно позже проблемных лет.

В итоге дорогостоящий узел все же отправился в утиль, оставив владельца в недоумении от разницы цен на фольксвагеновский и вазовский дроссели, а также с чувством облегчения от того, что дефект проявился до истечения гарантийного срока.

Опрос

Бывали ли у вас проблемы с электронным дросселем?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/elektronnaya-drosselnaya-zaslonka-kak-ona-ustroena-i-kak-eyo-remontirovat

Обслуживание дроссельного узла, РХХ. OPEL OMEGA B, 1995, X20XEV [OMEGA LIVE #Ремонт-6]

Просмотров: 23 745

Misha Phaeton

06 января 2018

Сейчас смотрят

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт 01:23:30 Максим Темкин

22 часа назад
140 просмотров Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт 00:03:32 حياة النجوم

2 года назад
1 093 929 просмотров Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт 00:05:04 DESI TV NETWORK

3 дня назад
10 855 просмотров Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт 01:45:25 Film Zone

1 год назад
8 736 323 просмотров

Смотрите далее

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

Misha Phaeton

10 месяцев назад

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

Misha Phaeton

1 год назад

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

AvtoVit Ремонт автомобилей

2 года назад

Источник: https://epicube.su/video/6JzANRyefb8/obsluzhivanie-drosselynogo-uzla-rhh-opel-omega-b-1995-x20xev-omega-live-remont-6/

Замена клапана (регулятора) холостого хода X20XEV (РХХ) — logbook Opel Omega 1999 on DRIVE2

Итак финал.

Вкратце предыстория такова, банальная проблема — плавают обороты ХХ, иногда под сброс газа мотор глохнет. Снятие и промывка РХХ помогает на месяц, потом начинается всё снова.

Покупается взамен клапан Dello, его установка приводит к тому, что мотор вообще отказывается заводится на холостом ходу.

Чищу и мою согласно распостраненным в интернете инструкциям старый РХХ, выставляю 33 шага клапана на холостом ходу.

И … блин невозможно ездить! Стоит только отпустить тормоз, тронуться с места и набрать 5 км/ч, как мотор сам поднимает обороты до 1000 и машина начинает разгон! Приходится постоянно ощутимо жать на тормоз! При этом достаточно остановиться полностью, как обороты снижаются до нормальных. Учитывая что этот момент отмечали и другие, я решил что наверное так и должно быть, однако блин езда такая раздражала больше и больше. Ну просто это порой пугает, когда машина вдруг сама «жмет на газ», причем заметно.

Все печальнее и ближе становилась реальность покупки оригинального клапана за кучу денег. И тут из переписки с maxim9s я узнал что у него стоит клапан фирмы Era и он у него нормально работает. Более того, благодаря моим мытарствам он свой вообще в идеал привел.

Смотрю почём Era 556005, 1600 рублей, оригинал 7000. Всё, решено! Покупаю Эру! Есть даже вариант подешевле, но мне уже ждать не хочется, беру в экзисте ту, где 0 дней на доставку и получаю ее … сегодня, заказал вчера.

Клапан приходит в красивой коробке, в комплекте сразу идет прокладка из толстого паронита, всё в отдельных пакетиках внутри упаковано. Хороший подход!

Теперь сам процесс установки, как и просили с фото.

1) Снимаем резиновую гофру от воздушного фильтра до дросселя. Для этого отключаем провода от датчиков, освобождаем снизу шланг идущий к бачку с тосолом, он зафиксирован в специальном ушке и провод, идущий к ДПДЗ, он тоже там зафиксирован. Освобождаем 2 хомута, сдвигаем хому с трубки вентиляции картера и сдергиваем его с клапанной крышки после чего снимаем горфу целиком вместе с ДМРВ.

2) Вот перед нами дроссельный узел. Регулятор холостого хода — длинный цилиндр, привинченый поперек дроссельного узла (подписан — РХХ). Слева датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и справа винт — упор дроссельной заслонки. Во всех инструкциях его запрещено трогать, но если уж очень хочется, то можно.

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

РХХ X20XEV

Забегая вперед скажу, что на этом этапе, пока всё так легко доступно можно подключить OP-COM и проверить, что ДПДЗ показывает при закрытой заслонке. Должно быть 0.45-0.55в.

Если значения выше или ниже, то можно в небольших пределах повернуть сам корпуз ДПДЗ, а если этого не хватает, то вращая вот этот винт, можно изменить начальное положение дроссельной заслонки.

Да и убедитесь что тросик газа не натянут как струна, он должен свободно провисать от несильного нажатия пальцем.

3) Теперь нужно открутить и снять этот клапан. Отключаем разъем в торце клапана, у клапанной крышки, дальше нам понадобится шестигранник №5, так как привинчен клапан болтами под внутренний шестигранник. У моего клапана верхний болт обычный, под ключ на 10, так как штатный я куда-то уронил в недра моторного отсека и так и не нашел. Ключ нужен вот такой:

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

Набор

Вставляем этот ключ длинной стороной в нижний болт, надеваем на короткую сторону трубку, страгиваем, дальше вращаем от руки. И подставьте что-нибудь снизу, хоть банку, хоть ладонь, чтобы не повторить моей ошибки, когда болт упал и потерялся. Верхний отворачивается еще проще 🙂

4) Разъединяем клапан и дроссельный узел. (На фото в дроссельном канале лежит прокладка клапана, ее желательно заменить, тут она и так новая, но я все равно ставлю новую из комплекта Era. Кстати обратите внимание! Клапан простоял на машине 3 дня, а уже весь в масле, хотя внутри дросселя чисто и сухо, но все равно масло есть и вот поэтому я хочу ставить сепаратор, надеюсь это поможет.

Читайте также:  Ремонт сколов на капоте: подробная инструкция

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

РХХ X20XEV

5) Достаю новый клапан Era 556005 и устанавливаю его на место старого. Собственно процесс сборки идет в обратном порядке и его описывать не буду.

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

Era 556005

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

РХХ Era 556005

Теперь подключаем обратно все датчики, если регулировали дроссель и включали зажигание, то сбросьте ошибки в контроллере, а они там будут. И заводим двигатель.

Чудо! Двигатель завелся и работает на нормальных оборотах! Прогревается, обороты снижаются. Прогрелся, подключил OP-COM — 49 шагов.

Ну не 33 шага, не идеал, но ведь отлично работает! Пробная поездка показала, что и бесивший меня подхват исчез! Ездить стало приятно и комфортно, в пробках тормоз достаточно слегка прижимать, чтобы катиться с любой мало-мальской скоростью! Надеюсь, что теперь я про этот, уже снящийся мне в кошмарах узел смогу забыть на довольно продолжительное время.

И еще, мысли вдогонку. Мне кажется, что это 33 шага вообще взяты непонятно откуда, стоит тронуться, контроллер явно открывал клапан, догоняя количество шагов до 70, это явно чувствовалось.

А сейчас количество шагов 49-50, включаю D, шагов уже 60, поэтому тронувшись с места, контроллер опять даёт 70 шагов, но тут это уже нормальная позиция, никаких разгонов нет.

Впрочем это опять же тема для дискуссии 🙂

ДОБАВЛЕНО через несколько дней:Работа мотора на холостом ходу теперь только радует! Все стабильно, чётко, плавно и вот они заветные цифры на компьютере (кто знает, тот поймет):

Дроссельная заслонка x20xev, диагностика и ремонт

Источник: https://www.drive2.com/l/2125602/

Блок управления Opel купить — продажа, ремонт, диагностика

Цены и наличие на продажу или обмен неисправного ЭБУ на готовый

Помощь в установке и подготовке ЭБУ, купленных на разборах и с рук

 Bosch ME 1.5.5
Corsa C, Astra G, Agila A 

Z10XE Z12XE Z10XE 2001-2006

0261288274  0261206074 0261207962 0261207423 0261207426  0261206072 0261207960 0261207421

Bosch ME 7.6.1

  • Corsa C, Combo, Agila A  Meriva A, Tigra B Z10XEP Z12XEP Z14XEP
  • 0261206073  0261208394
  • 0261208259  0261207720
  • 0261208253  0261207721

Bosch ME 7.6.2 Astra H 2004

  1. Corsa D 2006
  2. Z10XEP Z12XEP Z14XEP Z16LER Z20LER  Z20LEH
  3. 0261208396 0261207722
  4. 0261208940 0261208939
  5. 0261208176 0261208941
  6. 0261208152
  • Corsa B, Astra G
  • X10XE, X12XE
  • 0261204058  0261204475
  • 0261204093
  1. Delco Multec HSFI — C
  2. X16XEL, X14XE (1998-2000)
  3. Astra G, Vectra B, Zafira A X16XEL, X14XE (1998-2000)
  4. 09355929 09364609 09355909
  5. 16228919

Delco Multec HSFI 2.0 2.1 2.2 2.4 2.5 2.6
Delco  Z14XE, Z16XE, Y16XE, Z16SE, Z16XEP, Z16YNG

  • Diesel Y17DT,Y17DTL
    12214830  9353459
  • 12214880 09353469 09353479 09353489 09353509 09353529 09364479 09364499 09388990 09389429 09391249 09391269
  • 6235008
  1.  Delphi — MT35E
    Zafira B, Astra H, Vectra C, Meriva A 
  2. Z16XEP, Z16XE1, Z16YNG (2004-2009)
     
  3. 55561172  12230740  28020960 12249824  55562549

Delco Z22SE GMPT15
Astra, Vectra, Zafira Z22SE

12202143 12571663 12210453 12202143 09391253 12571664 09391283 09391263

  • Delco GMPT16 Vectra C Z22SE 2002-2005
    12572011  12571663AL  12571664AV 12571663AN
  • Trionik  M  Vectra C Z20NET,
  • Saab

Delko E83
Corsa D, Astra J, Insignia, Meriva B, Mokka, chevrolet

A10XER, A12XER, A14XER, A16XER, A18XER, A14NET, A16XLET

  1. Siemens Simtec 70
  2. Astra G Vecra B Zafira A
  3. 1998-2000
  4. X18XE1 X20XEV, X20XER
  5. 90560476  90520859  09117394  90582539  90569370  90560476

В наличии. 71 от 12500р.

                      71.5  8500р.

  •  Simens Simtec 71
  • Astra G, Zafira A, Vectra B, Meriva A Z18XE(XE1, XEL) 
  • 71.5
    Vectra C Z18XE 2000-2004
  • 09158726 90569370 09158670 09158689 09158726 55355044 55355409 55557457 55355043 9056047690569370 90582539 90560478 09179499 55351702
  • 55351703

В наличии.  71.1 от 12500р

.                      71.6 от 9500р

  1. Simens Simtec 71.1
  2. Astra G, Zafira A, Meriva A  71.6 Astra H Vectra C
  3. Z18XE 2001-2006г
     
  4. 5555747290569370 09158670 09158689 09158726 55355044 55355409 55557457 55355043 9056047690569370 90582539 90560478 55559272

В наличии.   75.1  9500р.  

                        75.5  9500Р.

Simens Simtec 75.1 75.5

Vectra C, Zafira B, Astra H Z18XER, Z16XER
 

55560130 55563495 55564081 55568735 55559394 55567114

  •  Siemens Simtec 81
  •  Vectra C
  •  Z22YH 

купить ЭБУ опель ремонт эбу опель  ЭБУ купить ЭБУ опель ECU ECM Опель Opel мозги купить ремонт мозгов Опель ЭБУ Астра G мозги Зафира А ЭБУ Вектра С мозги корса ЭБУ Астра Н мозги

  1. Siemens Simtec 81.1 Z22YH 
  2. Zafira B Vectra C Astra H
     
  3. 55562444 55353843 55558138
     
  • Блок управления ТНВД
  • Delphi Delco Diesel
  • Y17DT,Y17DTL
    Astra G, Corsa C, Meriva (2000-2005)
  • 8971891360 8971891361 16267710 8971891363

Simtek 56.0, 56.1, 56,5

Asrra F, Vectra B, Omega B

C18XE, X18XE, X20XEV

  1. Magneti_Marelli
  2. Corsa C, Combo, Meriva A, Corsa D, Astra H
  3. Z13DT, Z13DTJ, Z13DTH
  • Bosch Edc16c9
  •  Bosch Edc16c39
  • Z19DTL, Z19DT, Z19DTH
  • Vectra C, Astra H, Zafira B

эбу опель, эбу опель вектра, опель астра эбу, ремонт эбу опель,  блок управления опель, блок управления двигателем опель,  блок управления опель астра,   блок управления двигателем опель астра,  блок управления двигателем опель вектра,  блок управления опель корса,  ремонт блока управления опель

Большинство цен с приставкой «от», подразумевают  сдачу  в зачет старого, не вскрытого блока. Если у вас не возможности сдать старый блок в зачет или он имеет следы вскрытия, пожалуйста уточняйте окончательную цену.

   Симптомов выхода из строя различных ЭБУ, показанных выше очень много, самые распространенные из них — это ошибки, которые невозможно стереть, некорректная работа двигателя(и иногда АКПП, ABC, ESP, кондиционера), затрудненный запуск двигателя или полный отказ при попытке запуска.

  Неоднократно случалось так, что ко мне приезжали люди, потратившие на замену различных датчиков и компонентов сумму, превышающую стоимость замены ЭБУ, а менять в итоге приходилось именно его(впрочем иногда случается и наоборот), поэтому вынужден напомнить прописную истину: обязательным залогом
успешного ремонта является правильно выполненная диагностика.
  Существует ряд характерных симптомов(причем для каждой системы свои), которые можно диагностировать
«по телефону». Даже при невозможности увидеть машину лично, их описание с большой вероятностью
говорят о выходе из строя именно ЭБУ, например частичный или полный отказ педали газа у  семейства
Мультеков HSFI2.0-2.6(Y16XE, Z14XE, Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16YNG), обрыв цепи одной из форсунок или
частичный отказ дроссельной заслонки у Симтеков 70 71 71.5, полный отказ дроссельной заслонки у

семейства БОШ МЕ 1.5.5 7.6.1 и 7.6.2 (в этом случае ремонт ЭБУ к сожалению невозможен).

                                                                Восстановленный или б.у.?    Практически все ЭБУ из списка, указанного выше, на данный момент имеются в наличии и предлагаются на
продажу или обмен с доплатой на ваш неисправный блок.

Большая часть этих ЭБУ, являются восстановленными, оставшаяся часть просто б.у.

При выборе, я бы советовал остановиться именно на восстановленном, т.к. это намного надежнее.
 

  Гибридные, керамические блоки б.у. явялются «котом в мешке» даже для меня, их продавца (как и для
остальных продавцов, предлагающих б.у. блоки на этом рынке), гарантировать их

работоспособность можно только на момент продажи. Исходя из этого, гарантийный срок на них не больше месяца.

  С восстановлеными блоками ситуация иная. По сути, это то тот же самый б.у. блок, который все таки
вышел из строя.

Восстановление — это вскрытие блока, устранение выявленной проблемы, полная ревизия
и, в результате,  устранение ВСЕХ видимых и намечающихся дефектов на керамике (в большинстве случаев на
керамических блоках это знакомые многим «волоски»). После этого на блок можно давать гарантию, за
которую уже не стыдно: от трех месяцев до года.

Статитстически, при покупке блока б.у., шансов
поехать за новым блоком через месяц гораздо больше, чем при покупке восстановленного через год.  Подведу краткий итог: при соблюдении ПРАВИЛЬНОЙ технологии ремонта это дороже, но НАДЕЖНЕЕ чем б.у.
А б.у. дешевле.

  Для ускорения процесса, я обычно не предлагаю ремонт вашего ЭБУ (хотя по желанию можно и так), за ту
же цену, я сразу устанавливаю или отдаю уже готовый и оттестированный блок, а ваш идет в ремонт и
последующую реализацию. Таким образом, процесс ремонта для вас занимает около получаса, это время,

которое требуется для замены блока на машине или программирования комплекта «на столе».

Так же, я могу предложить свою помощь, в установке или подготовке к установке блока, купленного в другом месте: чтение и сброс защитного кода, перепрограммирование под ваш автомобиль, чип тюнинг,  заливка модифицированного ПО и корректировка пробега в соотв. с пробегом автомобиля.

  1. В случае, если вы находитесь в другом городе, для пересылки можно воспользоваться любой транспортной
    компанией или почтой России.
  2.                                                     Условия гарнтии на большинство  восстановленных ЭБУ:

Гарантия на восстановленные ЭБУ, три месяца 100%, затем, последующие девять месяцев 50% , т.е. половина стоимости блока (пересылка не входит в стоимость). Все доп.

Читайте также:  Электросхема ваз 2112 инжектор: ее преимущества и некоторые особенности

работы по программрованию и привязке выполняются безвозмездно.

  Под гарантией  подразумевается гарантийный обмен блока, возврат денег не производится, если предварительно не были оговорены какие — либо особые условия (например прокат блока для выевления неисправности).

Нет возможности приехать? Присылайте неисправный блок любой курьерской службой, знакомыми или почтой России (если кроме почты России нет других вариантов).

                                        Некоторые подробности и нюансы при ремонте и продаже ЭБУ                                   

                      Отказ дроссельной заслонки у  Z10/12XE и Z10/12/14XEP и аналогичных ЭБУ BOSH.

  Корса, Мерива, Астра, Агила — все эти автомобили объединяет одна особенность: линейка цепных моторов 1.0, 1.2,
1.4, оборудаванных ЭБУ BOSH. Несмотря на то, что эти ЭБУ делятся на три поколения: ME 1.5.5, ME 7.6.1,  МЕ 7.6.2,
все они выполнены в одинаковом корпусе и внешне почти неотличимы друг от друга.

Одна из самых распространенных неисправностей этих ЭБУ — частичый или полный отказ электронной дроссельной
заслонки. К сожалению, такой дефект не подлежит ремонту, выходит из строя драйвер дроссельной заслонки (безкорпусная микросхемка с золотыми ножками) и ее замена возможной не представляется.  Единственный выход — замена ЭБУ.
 

И вот тут может скрываться крайне неприятный сюрприз: повторный выход из строя уже замененного ЭБУ, причем с весьма большой вероятностью и в короткие сроки, от одного дня до двух месяцев.

Почему же это происходит?
 
  Ответ весьма несложен: по какой то причине, специалисты BOSH заложили в драйвер управления дросселем минимальный запас прочности и не снабдили его защитой от перегрузки.

В итоге, пока его работе ничего не мешает, драйвер работает долго и надежно, но даже при незначительном затруднении в работе дросселя, он сгорает.

Как избежать повторения этой ситуации?
 
  В первую очередь надо найти и устранить причину выхода из строя первого ЭБУ: необходима тщательнейшая ревизия
дроссельного узла. Затруднения в его работе могут быть вызваны загрязнением рабочих поверхностей (заслонка и места
ее прилегания), дефектами зубчатой передачи внутри узла и дефектами эл. двигателя дросселя.
 

Почистить заслонку и стенки можно с помощью очистителя карбюратора, растворителя, бензина, одним словом любого
состава, растворяющего маслянистые отложения.

Зубчатую передачу надо тщательно осмотреть, убедиться что на ней нет повреждений, если на зубцах окажутся сколы и отсутствующие фрагменты, то имеет смысл заменить дроссель, скорее всего эти фрагменты, при попадании в зубцы и были причиной затруднения работы.

При невозможности срочно заменить дроссель, как минимум нужно тщательно продуть сжатым воздухом зубчатую передачу, но нет никакой гарантии, что не отколется еще один фрагмент зубца и ситуация не повторится.

  Все эти действия позволяют надеятся, что следующий блок не выйдет из строя, но все таки не дают стопроцентной
гарантии. Покупка другого дросселя б.у. на разборке — еще более авантюрное решение, ведь история машины донора
неизвестна.

  Увы, но единственное надежное, хотя и недешевое решение — это покупка нового дроссельного узла. Его
стоимость 28-35 т.р., многие наотрез отказываются от таких трат, но я знал людей, которые меняли по два ЭБУ, а
третий меняли уже вместе с дросселем.

В конечном итоге, решать вам, но в данном случае, я бы советовал не экономить.

При продаже такого ЭБУ отдельно оговариваются условия гарантийного обмена: он осуществляется только при демонстрации чека на покупку нового дросселя, с датой продажи, одновременной или более ранней, чем был куплен ЭБУ.

  1.                                                                                  Z22YH альтернативный ТНВД.
     
  2.           Цена ТНВД 34000р

      б.у. Альфа Ромео в

  •      идеальном состоянии. На
  •      фото НОВЫЙ насос, таких
  •      скорее всего больше в
  •      продаже не будет.
  •           Установка  1500р
  •             В наличи 1шт.

Многим владельцам машин с этим моторам уже приходилось сталкиваться с поиском ТНВД (0815049), а тем, кто еще этим не успел заняться, могу твердо обещать — готовьтесь.
Не знаю, что творилось в голове у конструкторов GM, когда они придумывали ЭТО, но результат налицо: пробег ТНВД мембранного типа, в подавляющем большинстве случаев не превышает 60-70т.км.

Далее замена на новый. Расходник на 60 тысяч, цена под 400 евро. На этой странице предлагается альтернативный вариант ТНВД, от Степана, известного на различных опелевских форумах под НИКом st-zh. За два года продаж и эксплуатации, эти насосы зарекомендовали себя самым положительным образом. Их основной плюс — это конструкция плунжерного типа.

В отличие от насосов GM, они избавлены от самой проблемной детали: трех резинометаллических мембран. Таким образом, расчетный пробег этого ТНВД составляет около 150 т.км., некоторые машины уже проехали эту отметку и продолжают ездить без проблем.

Насос полностью адаптирован для установки на мотор Z22YH, в комплекте идет топливный шланг переходник, шланг высокого давления необходимо незначительно подогнуть.

  1. Возможна установка этого насоса у нас, стоимость установки, последующей диагностики параметров двигателя составляет 1500р.

Так выглядит альтернативный ТНВД,

уже установленный на двигатель. Характеристики мотора ничем не отличаются от двигателя с обычным ТНВД.

Источник: https://www.remontecu.com/blank-c66t

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

  • описание
  • Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:
  • • при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

  1. • температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100″С;
  2. • выключатель PNP в положении «ON»;
  3. • выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).
  4. На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.
  5. • рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);
  6. • скорость автомобиля: автомобиль стоит;
  7. • коробка передач: прогрета;
  8. Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.
  9. 2. процедура выполнения
  10. Примечание:
  11. • Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.
  12. • Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

  • 6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:
  • • Полностью нажмите на педаль акселератора.
  • • Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

  1. 4. определите неисправный компонент
  2. Проверьте следующее:
  3. • Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.
  4. • Проверьте работу клапана PCV.
  5. • Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.
  6. Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

-двигатель глохнет;

-неустойчивая работа на оборотах х.х.

Конец проверки.

Источник: http://automn.ru/opel-vectra-b/opel-48830-10.m_id-770.m_id2-6791.html

Ссылка на основную публикацию