Одним из важных этапов во время покраски автомобиля считается непосредственная его подготовка к окрашиванию. От того, насколько качественно будет подготовлена поверхность автомашины для покраски, будет зависеть то, как ляжет впоследствии краска, будет ли она держаться долго и как визуально это будет выглядеть.
- Для того, чтобы сделать правильно подготовку авто к покраске своими руками, необходимо внимательно ознакомиться с инструкциями, подготовить весь необходимый материал и инструменты, а также прислушаться к советам и рекомендациям профессионалов.
- Подготовку к окрашиванию автомобиля необходимо проводить после того, как будет сделан весь необходимый ремонт поверхностей, кузова или деталей.
- Если цель перекрашивания – это обновление старой краски, нужно позаботиться о том, чтобы старый слой был снят правильно и сам автомобиль был подготовлен к нанесению нового слоя.
- Под подготовкой подразумевают очищение и обработку деталей при помощи уайт-спирита, а также заклеивание всех деталей, которые не нужно красить.
Подготавливаем детали к перекраске
В случае, если кузов, который нужно покрасить, имеет лакокрасочное покрытие, без сколов и других повреждений, то нет необходимости снимать старую краску либо грунтовку.
Для того, чтобы краска равномерно ложилась на эту поверхность, достаточно будет просто сделать ее матовой. Если же есть сомнения по поводу того, заводское ли это покрытие или же насчет совместимости новой краски со старым покрытием, рекомендуется нанести изолирующий грунт.
Для того, чтобы протестировать деталь на совместимость, то нужно немного распылить новый слой краски на панель, в которой вы сомневаетесь.
Если деталь новая – имейте ввиду, что производитель наносит специальную защиту от ржавчины на них. Это может быть катафорезный грунт, который наносится исключительно в заводских условиях. Считается хорошим покрытием, способным защитить детали от коррозии.
- В случае, если перед вами деталь, которая покрыта неизвестно чем, либо невооруженным глазом на ней видны повреждения, то рекомендуется зашлифовать и загрунтовать деталь заново.
Подготовка бампера
Если бампер на автомобиле новый, достаточно смыть с него всю грязь при помощи мыльной и чистой воды. Дайте детали высохнуть и обезжирьте ее.
- Для пластиковых деталей для обезжиривания используется специальная антисиликоновая жидкость, которая способна уменьшить статику пластика.
Перед тем, как красить бампер из пластик, покройте его специальным грунтом, способствующим адгезии краски. Такой грунт используется для подготовительных работ, если на бампере нет никакого заводского покрытия.
Можно предварительно просмотреть уроки подготовки авто к покраске, чтобы понимать всю очередность работ.
Разбираем детали перед окрашиваем
Идеально, если вы сделаете хотя бы частичную разборку кузова перед тем, как окрашивать его. Для этого необходимо снять определенные элементы кузова, чтобы его поверхность была полностью окрашена.
Удаляем сколы
Для того, чтобы краска ложилась ровно, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы на поверхности не было никаких сколов и царапин. Для этого необходимо воспользоваться наждачной бумагой и зашкурить детали.
Более глубокие места зашкуриваются при помощи наждачки с крупным зерном. Это называется сухая подготовка авто к покраске.
Грунтовка и шлифовка
Грунтовке подлежат участки, где уже сняли покрытие до самого металла. При необходимости, загрунтуйте определенный участки несколько раз. Если тяжело представляете как это выглядит, можно посмотреть видео подготовки авто к покраске.
- Важный нюанс – если автомобиль был окрашен ранее в перламутровое покрытие либо имеет три слоя краски, лучше доверьтесь профессионалам для нового окрашивания автомашины.
- Технология подготовки авто к покраске подразумевает подготовку автомобиля в домашних условиях
Маскирование
Маскированием называют заклеивание поверхностей, которые не нужно окрашивать, пленкой либо малярным скотчем.
Оборудование
Что вам нужно будет для качественного окрашивания автомобиля? Прежде всего камера, где есть хорошая вытяжка или вентиляция.
Помещение должно быть оборудовано обогревом и иметь достаточно света. Используя компрессор, вы получите качественное нанесение необходимого количества слоев краски.
- Благодаря системе очистки и осушения воздуха вы избавитесь от влаги, которая может попадать в краску.
- И самое главное, не забываем про защиту тела – костюм и маску.
Фото процесса подготовки авто к покраске
Пожалуйста, сделайте репост;)
Источник: https://avtoadvice.ru/podgotovka-avto-k-pokraske/
Подготовка машины к покраске
Подготовка машины к покраске является важным и ответственным этапом. От того, как поверхность будет подготовлена, зависит, насколько хорошо будет держаться лакокрасочное покрытие, а также как оно будет выглядеть после нанесения.
Подготовка производится после ремонта кузова и в целях перекрашивания целой панели в другой цвет или обновление старого ЛКП. Этот процесс включает в себя матование, очистку и обезжиривание, а также заклеивание укрывными и маскировочными материалами прилегающих частей, не подлежащих окрашиванию.
Перед распылением краски все неровности, сколы и царапины нужно устранить. Лакокрасочный слой не скроет никаких дефектов, а только подчеркнёт их. Повреждения необходимо выправить, шпаклевать и выровнять шлифованием. Шпаклёванные области и места с «голым» металлом нужно загрунтовать и потом отшлифовать.
Подготовка окрашенных панелей к перекраске
Если часть авто, подлежащая окраске, уже имеет ЛКП, являющееся целостным и без повреждений, то перед окрашиванием его не требуется удалять или грунтовать.
Достаточно осуществить его подготовку, сделав матовым.
В некоторых случаях, если панель покрыта не заводским покрытием и вызывает сомнения по поводу совместимости наносимой краски с имеющимся ЛКП, может потребоваться нанесение изолирующего грунта.
Подготовка новых деталей
Новые детали для автомобиля имеют специальное покрытие, предназначенный для защиты от ржавчины. В зависимости от того насколько он качественный зависит то, что с ним нужно делать. Качественное покрытие может быть катафорезным грунтом, наносимым в заводских условиях.
Он служит хорошей защитой от коррозии и по сути представляет собой эпоксидный грунт. Если кузовная панель покрыта чем-то неизвестного происхождения или содержит следы ржавчины и какие-либо повреждения, то такое покрытие нужно убирать шлифованием и грунтовать заново.
Подробнее об определении катафорезного грунта и о его подготовке можно прочитать здесь.
Новые бампера требуется тщательно промыть мыльной водой, ополоснуть чистой водой, высушить и обезжирить.
Для обезжиривания пластика у некоторых производителей существуют специальные антисиликоновые жидкости, дополнительно уменьшающие статику пластиковых частей.
Пластиковые бампера необходимо покрыть специальным усилителем адгезии. Этот грунт применяется в случае, если пластиковый бампер не покрыт никаким заводским грунтом.
Разборка перед покраской
Лучшим вариантом будет частичная разборка автомобиля. Она предполагает снятие некоторых элементов авто. Иногда, чтобы прокрасить весь автомобиль, нужно снять боковые зеркала заднего вида, уплотнительные резинки и молдинги, брызговики и фары. Эта процедура удорожает ремонт и оговаривается с клиентом заранее.
Матование
Матирование или матование – это обработка панелей мелким абразивом. В результате этого глянцевая поверхность становится матовой.
Важно, чтобы следы, оставленные от шлифовки небыли видны после окрашивания. Для этого царапины должны быть допустимой глубины определённой структуры.
Если они будут слишком мелкими, то лакокрасочный слой не будет за них держаться.
К покраске подготовка осуществляется наждачными бумагами P600-P800.
Шлифовальные круги, используемые на эксцентриковой машинке, могут иметь более крупное зерно, чем на наждачной бумаге, используемой вручную.
Так, следы от шлифования кругами P600 хорошо перекрываются краской и лаком, в то время как обработка шлифовальной бумагой P600 вручную оставит риски, которые будут потом заметны.
Вручную лучше шлифовать не крупнее P800, но и не мельче P1000. Если кроме матирования требуется убрать шагрень, то лучше использовать наждачную бумагу P600, а потом сгладить царапины от неё P800. Бумага с таким абразивом используется с водой. Нужно, чтобы она минут 10 полежала в воде. Так абразив будет действовать мягче.
Необходимо применять брусок или специальную ракель для шлифования. Так риски от шлифования получатся более равномерными. Вручную нужно шлифовать движениями вперёд-назад. Не следует делать круговые движения, которые, в случае недостаточного заполнения, будут заметнее после окрашивания.
При матировании необходимо тщательно обработать края кузовных панелей.
Scotch-brite
Это нетканый абразивный материал, предназначенный для подготовки автомобиля к покраске.
Scotch-brite имеет трёхмерную структуру, созданную из нейлоновых нитей. Нити держатся между собой за счёт синтетического водостойкого полимера. Нейлон сам по себе не агрессивен, он содержит напыление абразивных зёрен.
Получается пружинистый эластичный, очень износоустойчивый продукт. Он матирует, снимая минимальное количество лакокрасочного слоя. Его удобно использовать на панелях с различными формами и в труднодоступных областях.
Он не забивается как наждачка.
Скотч-брайт бывает разных абразивных градаций. Все градации имеют разный цвет.
Перед нанесением лакокрасочных продуктов используется золотой/бронзовый или серый Scotch-brite. Важно не перепутать, скотч-брайт красного цвета более крупный и предназначен для приготовления к грунтованию.
Скотч-брайт хорошо «работает» вместе с матирующей пастой. Матирующая паста смягчает его действие, а также содержит различные добавки, очищающие и обезжиривающие.
Abralon
Abralon – это мягкие шлифовальные диски. По сути это трикотажная ткань с напылением абразива (карбида кремния), приклеенная к поролону. Их выпускает компания Mirka. Они очень эластичные и делают подготовку автомобиля к покраске равномерно.
В зависимости от градации применяются как для матирования, так и в процессе полировки. За счёт своей мягкости и эластичности, круги Abralon’а хорошо повторяют контур кузовных элементов и действуют равномерно. Таким образом, весь диск воздействует на поверхность с одинаковым давлением.
Уменьшается риск протирки острых рёбер.
Abralon используется на сухую или с водой, а также вручную или с применением машинки. Вода выступает в качестве смазки.
Обработанная Abralon’ом поверхность получается равномерно матовая, без видимых царапин. Следы от него хорошо перекрываются.
Обдувка сжатым воздухом
Перед распылением краски кузов можно обдуть сжатым воздухом. Это уберёт частички, которые могут вылететь во время распыления и осесть на свежеокрашенную поверхность. Также обдувание заклеенной маскировочными материалами авто выявит плохо приклеенную малярную ленту.
При обдувании не нужно использовать высокое давление. Это нужно делать за несколько часов до окрашивания, чтобы потом не летала пыль в мастерской.
Оклейка
Оклейка производится при помощи малярной ленты, маскировочных и укрывных материалов. Оклеиваются области, не подлежащие покраски. Необходимо наклеивать малярную ленту по самому краю детали очень аккуратно. Подробнее про оклейку можно прочитать в отдельной статье.
Обезжиривание
Обезжиривание производится специальной антисиликоновой жидкостью. Антисиликон применяется с безворсовой салфеткой. По технологии, нужно использовать одновременно две салфетки.
Одна пропитывается антисиликоном, другая просто сухая. Первой нужно протирать поверхность, а сухой сразу за ней протирать.
Смысл такой, что пропитанная салфетка «поднимает» различные микроскопические частицы и растворяет силикон и загрязнения, а сухая их стирает.
Нельзя в качестве обезжиривателя применять растворители. Они агрессивно действуют на лакокрасочное покрытие и грунт.
Обработка антистатической салфеткой
При протирке антистатической салфеткой на неё не нужно надавливать, она должна скользить под собственным весом. При повторном применении её нужно разворачивать чистой стороной.
Советы
- Температура в помещении не должна быть ниже +10. При низкой температуре на поверхности может образовываться визуально незаметный конденсат, который станет причиной появления дефектов после распыления краски. Машина должна простоять несколько часов при одинаковой температуре в помещении, где будет окрашиваться.
- Для уменьшения пыли, можно использовать полиэтиленовый укрывной лист. Его можно разместить, по возможности, вокруг всего помещения (см. статью “подготовка гаража”).
- О технологии покраски автомобиля читайте здесь.
- [adsp-pro‑4]
- Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/podgotovka-mashini-k-pokraske/
Покраска авто: как подготовить машину к покраске своими руками — Авто Мото Спец
К сожалению, время беспощадно ко всем вещам, в том числе и к вашему, горячо любимому, автомобилю. С годами лакокрасочное покрытие покрывается сеткой мелких царапин и микротрещин, что отнюдь не способствует его презентабельному внешнему виду.
С годами лакокрасочное покрытие покрывается сеткой мелких царапин и микротрещин, поэтому авто нуждается в покраске
До определенного времени может помогать абразивная полировка, однако нюанс состоит в том, что ЛКП выдержит максимум три такие полировки.
Если вы хотите вернуть внешнему виду автомобиля первоначальную свежесть, выход один — полная покраска кузова.
Мастерские, занимающиеся подобными работами, за обычную «легковушку» С-класса возьмут, приблизительно, от полутора до трех тысяч долларов США (в зависимости от уровня мастерской и марки применяемой краски).
Цена, как видите, не самая низкая и для, например, десятилетнего автомобиля, может составить треть его рыночной стоимости.
Если вы уверены в своих силах, а также имеете хоть какой-нибудь опыт подобных работ (имеются ввиду работы по кузовному ремонту), вполне можно произвести покраску своими руками.
Следует отметить, что сам процесс покраски, хоть и важен, но все же уступает по трудоемкости и ответственности другому процессу, а именно — подготовительным работам.
Как подготовить машину к покраске
Место, в котором Вы будете красить машину, должно быть идеально чистым
Первое, что нужно сделать — подготовить рабочее место, то есть сам гараж, в котором вы будете производить покраску. Удаление пыли является очень важным пунктом — сперва пройдитесь пылесосом по всем стенам и потолку, после чего продуйте эти места воздушным компрессором.
Также, необходимо удалить все потенциальные источники возникновения искры — делается это для обеспечения безопасности лакокрасочных работ (эти материалы относятся к категории горючих).
Обязательно протрите банки с краской от пыли, во избежание попадания в них посторонних частиц.
После того, как подготовка рабочего места (гаража) выполнена, необходимо озаботиться наличием всех нужных инструментов. Для выполнения подготовительных работ по покраске автомобиля, они будут следующие:
- Набор гаечных ключей, отверток, а также других инструментов, при помощи которых мы будем разбирать автомобиль.
- Набор инструментов для производства рихтовочных работ — молоток, монтировка, вакуумные приборы для удаления вмятин и т.д.
- Болгарка, а также несколько запасных режущих кругов.
- Сварочный аппарат.
- Растворитель.
- Наждачная бумага различных фракций (от 80 до 1000).
- Антисиликон.
- Рубанок, будет зачищаться старая краска.
- Воздушный компрессор с пульверизатором для краски.
- Шпатлевка (стартовая и финишная — для произведения всего комплекса работ)
- Грунтовочная краска.
- Безворсовая ткань, салфетки (обязательно антистатические).
Теперь нам нужно тщательно вымыть автомобиль. Наилучшим решением будет мойка при помощи установок типа KARCHER, специально предназначенные для этих целей и позволяющие сделать это качественно и быстро даже в домашних условиях. Напор воды, который они дают, достаточен для того, чтобы вымыть труднодоступные участки (например, под крыльями).
Перед тем, как начинать мыть авто, с него нужно снять все молдинги и уплотнители, так как в них может скапливаться грязь и влага.
Саму мойку необходимо производить в два этапа — сначала мы должны обильно полить автомобиль водой, после чего подождать минут 10 и мощной струей смыть всю размокшую грязь. Далее — насухо вытираем весь кузов безворсовой тканью.
Когда автомобиль вымыт и тщательно вытерт, нужно, при помощи специальной пленки или бумаги, прикрыть неокрашиваемые детали (колеса, фары, стекла, зеркала и т.д.
) от случайного попадания на них жидкостей и краски. Крепить такую пленку (или бумагу) можно при помощи обычного медицинского пластыря.
Постарайтесь приклеивать его ровно — все дефекты отразятся на итоговом внешнем виде вашего автомобиля.
Теперь нам необходимо снять старый слой краски. Существует несколько способов — механическая зачистка при помощи инструментов, химическая, включающая нанесение на старый слой лакокрасочного покрытия специального состава, который отслаивает старый слой краски, тепловая, с применением строительного фена и пескоструйная.
Видеоурок покраски авто
При выполнении механической зачистки используется, как правило, абразив с зернистостью в 100 единиц, при этом для участков, с которыми необходимо аккуратное обращение, используется более мелкая наждачка (220-240).
При этом обязательно нужно соблюдать «правило сотни» гласящее, что смена фракции абразивной бумаги должна происходить с градацией в сто единиц. То есть, к примеру, если вы зачищали большую царапину на крыле наждачной бумагой 60, ни в коем случае нельзя переходить сразу на 240-ую фракцию — выполните «промежуточную» зачистку бумагой 160.
Изначально удаляются все большие сколы, трещины и царапины, и только потом приступают к основной зачистке, включающей работу над всем остальным кузовом.
Вручную выполнять такую работу будет очень сложно (это займет у ас колоссальное количество времени), поэтому лучше будет воспользоваться шлифовальной машиной или, хотя бы, рубанком с надетой на него наждачкой.
Конечно, все мелкие изгибы таким автоматизированным способом пройти не удастся, но основная часть кузова будет зачищена.
Для тепловой зачистки краски можно использовать строительный фен
При тепловой очистке вам потребуется паяльная лампа, либо же строительный фен (второй вариант предпочтительнее). Просто направьте фен на краску и медленно двигайте им — вы сами увидите, как ЛКП начнет слезать буквально на глазах. Метод этот достаточно эффективен, однако есть опасность нарушить целостность кузова под воздействием высоких температур.
Пескоструйная очистка также эффективна, плюс она покрывает поверхность мелкими царапинками, которые позволяют лучше держаться новому покрытию. Главное тут — раздобыть необходимый для такой работы аппарат.
При химической очистке вы покрываете всю поверхность кузова (или элементов, которые нужно будет красить) специальным растворителем для краски, который делает ее мягкой и податливой.
После этого ждете некоторое время (указанное в инструкции) и с легкостью снимаете старый слой краски при помощи обычного шпателя.
Такой способ будет самым эффективным, если старое ЛКП имеет целостную структуру — в таком варианте краска снимется буквально одним большим пластом.
При выполнении зачистки таким способом обязательно примите меры предосторожности — наденьте респиратор, защитные очки, а также прикройте все участки кожи от попадания агрессивной жидкости. Выполнять работу следует исключительно в перчатках.
После выполнения очистки, нужно обезжирить поверхность кузова и снова насухо вытереть ее безворсовой тряпкой. Помните, что зачищенная машина очень сильно подвержена коррозии, потому как можно скорее переходите к следующему пункту — шпатлевке.
Выполняется она для того, чтобы сгладить все вмятины и дефекты, которые машина получила в процессе всей эксплуатации. Возможно, некоторые части вам придется подрихтовать — будьте готовы к этому.
Качественная шпаклевка позволит получить, в итоге, авто, выглядящее практически как новое.
Несколько советов по шпаклевочным работам:
- Не пытайтесь зашпаклевать большие участки одним слоем шпатлевки — в результате этого внутри может создастся высокое напряжение и участок даст трещину.
- Чтобы сделать поверхность идеально ровной — используйте маркировочный порошок черного цвета — он позволит показать незаметные, на первый взгляд, впадины.
- Даже идеальная, на первый взгляд, поверхность может иметь дефекты. Наилучшей проверкой будет тактильная — просто проведите рукой по зашпаклеванному участку. Возможно, вы сразу найдете места, которые нужно будет доработать.
Когда шпаклевка выполнена, дайте ей как минимум день, чтобы высохнуть (сколько конкретно времени на это требуется — посмотрите в инструкции к приобретенному материалу). Далее, нужно сделать зачистку поверхности абразивом.
Помните, что она имеет меньшую прочность, нежели металл, соответственно не снимите «лишнего». Правило сотни тут действует точно так же, как и при зачистке краски — не меняйте фракцию слишком часто, делайте все правильно.
И последний этап перед, собственно, нанесением краски, это покрытие поверхности кузова грунтом. Это необходимо сделать для лучшего сцепление ЛКП с поверхностью, а также защиты от коррозии. Также, грунтовка заполняет мелкие поры и микротрещины на шпаклевке.
Выполняется этот процесс в три этапа:
- Первичная грунтовка (называемая, также, фосфатирование).
- Вторичная грунтовка, которая призвана выровнять мелкие неровности и дефекты поверхности.
- Завершающая грунтовка, которая будет служить непосредственно для «связывания» поверхности с краской.
Каждый последующий слой наносится с перерывом в 10 минут. Когда грунтовка нанесена, ее нужно отшлифовать, а затем тщательно обезжирить.
Выбор лакокрасочного материала
Если вы предполагаете красить весь автомобиль — выбирайте ту, которая вам нравиться, тут лишь вопрос личных предпочтений. Если же красится одна деталь — необходимо очень тщательно подбирать оттенок, чтобы не получилось что, к примеру, дверь имела другой цвет. В таком случае лучше всего обратиться к колористу — он точно подберет нужный вам оттенок.
Все, теперь можно приступать к покраске. Если все подготовительные работы сделаны правильно, краска ляжет ровным и гладким слоем, а результат работы будет радовать еще много лет.
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/kak-podgotovit-mashinu-k-pokraske.html
Как подготовить автомобиль к покраске своими руками?
В специализированных СТО вам предложат услугу подготовить автомобиль к последующей покраске. Но это можно выполнить и самостоятельно, ведь технология сравнительно несложная.
Если посмотреть несколько видео, описывающие и показывающие этапы выполнения процесса, а также купить нужные материалы, все можно произвести правильно.
Впрочем, опыт исполнителю этого процесса не помешает, так как работа с кузовом автомобиля и ее качество будут видны уже после покраски. Итак, разберемся с такой процедурой, как подготовка авто к покраске.
Для этого необходимо знать, как работать наждачкой, шпаклевкой, а также уметь трудиться распылителем. Несмотря на то, какой способ подвести машину к главной косметической процедуре вы выбрали, все можно произвести правильно и качественно. Нужно не спешить и соблюдать правила исполнения всех этапов.
Первый этап – подготовка и очистка от старой краски
Чтобы подготовка автомобиля к покраске была произведена качественно, нельзя оставлять на ремонтируемом месте машины старые слои лакокрасочные покрытия.
С помощью наждачки с более крупной зерностостью необходимо зачищать старую краску до грунта или до металла. Все зависит от того, какое состояние кузовного металла.
Иногда перед покраской можно только матовать старый слой, но часто приходится выполнить такую подготовку:
- зачистить с помощью грубой наждачки старый слой краски (можно с подачей воды на кузов машины);
- для сохранения качества металла в дальнейшем следует также убрать все жучки ржавчины;
- следующим этапом подготовки авто будет определение мест, которые следует выровнять (если таковые есть);
- кузов автомобиля можно ровнять с помощью рихтовки, но без опыта этот этап невозможно выполнить правильно;
- перед нанесением шпаклевки и прочих слоев будущего ЛКП необходимо обезжирить кузов машины.
Посмотреть на видео этот этап вполне можно, но лучше прочитать больше теории от специалистов по покраске легковых автомобилей.
После нанесения шпаклевки ее необходимо зачистить с помощью наждачки, чтобы поверхность полностью выровнялась. Перед любыми другими действиями стоит обезжиривать поверхность, так как ни грунт, ни краска не смогут нормально высохнуть.
Подготовка авто перед выполнением покраски на этой стадии определяет, как будет выглядеть машина в будущем.
Как подготовить поверхность после шпаклевки?
Технология покраски должна соблюдаться, несмотря на место выполнения этой процедуры. Даже если вы решили восстановить автомобиль в гараже, перед всеми процессами необходимо полностью убрать пыль из помещения, закрыть двери. Но перед этим стоит идеально зачистить все неровности от шпаклевки и нанести грунт. Помните, что использование качественных материалов станет залогом успешного результата. Если грунтовка будет плохой, то и краска не сможет держаться нормально. Одна из стадий подготовки авто – это покупка качественных материалов и инструментов. Иногда это может оказаться дорогим удовольствием.
Шпаклевка – это непосредственная подготовка авто к косметическому ремонту. Нужно определить, какие цели вы ставите. Если хотите получить идеальный автомобиль, стоит уделить особое внимание процессам зачистки. Неровности даже в виде небольших пор обязательно будут видны на кузове автомобиля после проведения покраски.
Грунтовка кузова и замывка глянцевых поверхностей
- помните, что перед наложением любого слоя ЛКП, включая грунтовку, следует обезжирить металл автомобиля;
- технология также требует подготовить достаточное место вокруг машины перед наложением грунта;
- грунтовка высыхает несколько часов, после этого подготовка авто подразумевает замывку металла;
- чтобы краска легла качественно, нужно устранить шершавые поверхности грунтовки;
- для этого берется самая мелкая наждачная бумага и с подачей воды проводится замывка кузова;
- после высушивания стоит снова обезжирить все детали автомобиля, можно считать, что подготовка авто завершена.
Далее следует непосредственно покраска. Но можно еще раз просмотреть ремонтируемые места, исследовать их с помощью просмотра с разных углов.
Если вы найдете какие-либо неровности, их еще можно будет устранить до покраски. Далее подготовка авто переходит в покрасочный бокс. Это может быть и гараж, но следует реализовать нормальные условия без пыли.
Подготовить бокс лучше с помощью влажной уборки и выноса всего, что может помешать.
Подводим итоги
Можно использовать различные видео с технологиями и объяснениями процедуры покраски кузова. Вы можете применить самые простые решения, просто обновив ЛКП на вашем автомобиле. Но даже в этом случае потребуется качественная подготовка авто.
В ином случае кузов не будет готов к покрасочным работам, новый слой краски может отслоиться, появятся трещины и сколы. Некачественно покрашенная машина получает сколы и отшелушивания краски даже на мойке высокого давления.
Так что всегда обращайте внимание на качество работ и материалов.
Если у вас вообще отсутствуют условия для выполнения покраски, можно выполнить только локальный ремонт. Профессиональная камера и хороший пульверизатор сделают свое дело намного лучше.
Но подготовить машину, устранить неровности и привести кузов в нормальное состояние вы сможете достаточно просто без лишних усилий. При возникновении проблем и сложностей, можно свериться с видео и другими материалами по покраске.
Всегда есть возможность задать вопрос в х к записи на сайте или на форуме.
Источник: https://avtopokras.com/kuzovnojj-remont/podgotovka-avto-k-pokraske.html
Как подготовить машину к покраске
Возможна ли подготовка и покраска автомобиля своими руками? Несмотря на то, что эти работы довольно кропотливы, выполнить их самостоятельно возможно. Главное тщательно и методично подготовить машину. Качество покраски автомобиля во многом зависит от его подготовки к проведению покрасочных работ. Сейчас мы разберем, как подготовить машину к покраске.
Первым этапом является наведение порядка в гараже или в другом помещении, где планируется производить работы, и подготовка всех необходимых материалов и инструментов. Теперь давайте более подробно рассмотрим подготовку автомобиля к покраске.
Подготовка автомобиля
Тщательный осмотр
Прежде чем осматривать машину, нужно ее как следует вымыть, потому что грязь может скрывать под собой царапины и сколы. Осмотр должен быть не просто тщательным, а придирчивым. При осмотре особое внимание нужно уделить так называемым слабым местам, которые больше всего подвержены износу и коррозии:
- Днище
- Пороги
- Крылья
- Стойки
- Места стыковки деталей
Мытье автомобиля
Во время осмотра выявляются все проблемы: гнилые места, пузырьки ржавчины, вмятины, царапины и сколы. Все это нуждается в корректировке. Особо серьезные проблемы придется решать радикально, с помощью болгарки и сварочного аппарата.
Зачистка
Дальнейшая подготовка кузова автомобиля к покраске предполагает не только ликвидацию верхнего слоя старой краски, но и рихтовку, сварные работы. Однако прежде, чем приступать к ним, нужно снять все детали, которые не должны быть покрашены. Снимают ручки, стекла, фары, бамперы.
Можно попробовать защитить некоторые места с помощью газет или полиэтиленовой пленки. Некоторые детали можно заклеить малярным скотчем. Но это бывает не всегда удобно, поэтому нужно внимательно посмотреть, не будут ли вам мешать оставленные на своих местах детали.
На колеса просто надевают чехлы.
В каких условиях измеряют давление в шинах
Какие места нужно рихтовать?
- Вмятины
- Изгибы
- Глубокие царапины
- Складки
Для таких работ применяют специальные инструменты, начиная от обычного молотка, заканчивая пневматическим. Чтобы работы по рихтовке прошли качественно, нужен ударный инструмент и опора. Рабочая поверхность инструментов и приспособлений должна быть абсолютно гладкой, иначе не удастся избежать следов на деталях, подвергшихся рихтовке.
Защита деталей, не подлежащих обработке
Если работ по рихтовке много, а опыта мало, то целесообразно эту часть подготовки поверхности автомобиля под покраску доверить профессиональному жестянщику.
Совет: Если автомобиль не новый и уже много раз подвергался кузовному ремонту, то вряд ли стоит стремиться к удалению всех вмятин. Дело в том, что металл во время рихтовки неизбежно растягивается, и в конце концов после выправления очередной вмятины он может стать просто лишним.
Согласно технологии подготовки и покраски автомобиля после рихтовки и сварочных работ можно приступать непосредственно к зачистке.
Зачем нужна зачистка?
- Чтобы сгладить сварные швы
- Отшлифовать сколы и трещины
- Убрать старую краску.
Инструменты для зачистки:
- Специальный рубанок
- Шлифовальная машинка или болгарка
- Наждачная бумага
- Губка Скотч-Брайт
Зачищаем
Сколы и трещины, которые заметно выпирают над поверхностью кузова автомобиля, удобнее сглаживать специальным рубанком. Сварные швы обычно шлифуют болгаркой. Болгаркой же можно обработать и большие поверхности, сильно подвергшиеся коррозии, например, колесные арки.
Вмятины и царапины побольше обрабатывают шлифовальной машинкой, небольшие — вручную наждачной бумагой. Обязательно шлифуют и те места, где образовались пузырьки ржавчины. Делают это тщательно, чтобы снять слой поврежденного металла. Далее производят окончательную шлифовку вручную или шлифовальной машинкой с мелкой наждачной бумагой.
В результате обработанные места должны быть полностью очищены, на них остается голый металл.
Как мыть двигатель автомобиля
Шлифовка царапин
Здесь нужно только заматовать — слегка обработать шкуркой, чтобы поверхность не была гладкой. Для матования удобно использовать губку Скотч-Брайт. Ее можно применять насухую, можно с водой или специальными средствами для матования.
В некоторых случаях удобнее снимать краску после протравливания каустической содой. Такой способ актуален, когда нужно зачистить большую поверхность с потрескавшейся краской. Каустик наносят с вечера (делают это кистью, так как вещество очень едкое), а утром краску можно просто смыть струей горячей воды.
Следующий этап — преобразователь или уничтожитель ржавчины.
Удобно пользоваться гелевым составом Уничтожитель ржавчины В-52. Это средство наносится на поверхность с помощью кисти на 10-15 минут, после чего снимается ветошью. В-52 не растекается даже на вертикальной поверхности, что позволяет производить обработку проблемных мест, не затрагивая здоровые участки.
В результате полностью удаляется ржавчина, остается участок чистого металла.
Осталось обезжирить поверхность бензином и можно приступать к следующему этапу подготовительных работ.
Шпатлевка
Эта процедура проводится в несколько заходов: нанесение шпатлевки слоями с промежуточной шлифовкой. Это необходимо, чтобы поверхность, которую обработали, приобрела свою былую форму, ведь в процессе шлифовки и очистки от ржавчины снялась и некоторая часть металла, то есть он стал в этом месте тоньше.
Шпатлевка вмятин
Виды автомобильных шпатлевок:
- Шпатлевка софт — стандартная универсальная.
- Шпатлевка файн — наносится в качестве последнего слоя по более грубой шпатлевке. Может использоваться для заделки мелких дефектов.
- Шпатлевка с алюминиевым наполнителем очень популярна среди мастеров кузовного ремонта. Она удобна и легка в обработке.
- Шпатлевка со стекловолокном. Ей по силам закрыть большие вмятины и даже дыры. Она очень прочна, но тяжело обрабатывается.
Как поставить сигнализацию на машину
Технология шпатлевки для подготовки автомобиля к покраске описана ниже.
Шпатлевка повреждений
С помощью резинового шпателя наносится слой шпатлевки на подготовленный участок, сушится согласно инструкции к шпатлевке.
Поверхность шлифуется, чтобы она стала гладкой. Небольшие участки можно отшлифовать вручную наждачной бумагой, более крупные с помощью шлифовальной машинки.
Далее наносится следующий слой шпатлевки, и снова делается шлифовка. Такая процедура делается несколько раз до получения результата. Должна быть гладкая поверхность, повторяющая исходную форму обрабатываемого участка.
Грунтовка
Подготовка к покраске автомобиля в домашних условиях заканчивается на этапе грунтования кузова. Некоторые автолюбители этот этап подготовки к покрасочным работам пропускают.
И совершенно напрасно: пренебрежение этой процедурой существенно сократит срок службы новой краски. Грунтовка создает хорошую адгезию для краски.
Кроме того, она обнажает дефекты в шпатлевке, которые не были заметны. Их еще не поздно исправить.
Выбор грунтовок довольно велик. В последнее время популярностью пользуются акриловые грунтовки, они дают хорошую защиту от коррозии.
Итак, с помощью компрессора или краскопульта наносится жидкая грунтовка обычно в два слоя. Далее снова зачистка шкуркой.
И снова проверка качества шпатлевки: на загрунтованные поверхности наносится так называемый проявляющий слой (эмаль, разбавленная растворителем), который покажет поры и неровности на обработанной поверхности.
Все исправляем, шлифуем до гладкости, чтобы на ощупь не чувствовался переход от окрашенной поверхности к зашпатлеванной.
Как подготовить авто к покраске
Порядок действий:
- Генеральная уборка рабочего места
- Мытье и тщательный осмотр автомобиля
- Зачистка поверхности кузова
- Шпатлевка поврежденных и обработанных мест
- Грунтовка кузова
Подготовка к покраске автомобиля своими руками — процедура вполне реальная, вы можете в этом убедиться, посмотрев видео:
Источник: https://mitsu-motors.ru/kak-podgotovit-mashinu-k-pokraske/
Как подготовить автомобиль к покраске?
Подготовка автомобиля к покраске
Увидеть своими глазами, как безликий кузов приобретает желаемый цвет, удастся после ряда предварительных работ. Многоэтапная подготовка автомобиля к покраске доступна своими руками, но для этого необходимо познакомиться с азами малярного ремесла.
Место красит не человека, а автомобиль
Стоит обозначить список работ по подготовке кузова к нанесению лакокрасочного покрытия. Обычно в него входят следующие шаги:
- мойка автомобиля;
- кузовные работы;
- шлифование кузова;
- шпатлевание дефектов;
- грунтование автомобиля.
В процесс подготовки машины к покраске входит и защита неокрашиваемых деталей.
Первым шагом в подготовке к покраске своего автомобиля будет тщательная мойка кузова. Лучше всего смыть грязь водой под давлением, а не своими руками из ведра: губка перенесет мелкие частички пыли, песка из емкости с водой на кузов автомобиля.
Необходимо правильно обустроить помещение: требуется отсутствие сквозняков, чистота пола и стен, достаточный простор для размещения машины и работника. В холодное время года понадобится дополнительное отопление.
Необходимый набор инструментов включает в себя молоток, шпатели, шлифовальную машинку, электрический пульверизатор или ручной с баллоном воздуха. При локальных работах достаточно одного инфракрасного излучателя для ускоренной сушки шпатлевки.
Из расходников при подготовке авто к покраске стоит купить шпатлевку, малярный скотч, абразивную пасту и наждачную бумагу. Возможно, понадобятся и дополнительные инструменты, но это зависит от состояния кузова.
После мойки следует демонтаж навесных элементов: фар, ручек, пластиковых спойлеров, антенны, облицовки решетки радиатора. На многочисленных видео в cети можно ознакомиться с правильным процессом оклейки стекол авто и защиты салона от попадания краски.
Необходимые кузовные работы
Если имеются деформированные элементы кузова, то они должны быть подвержены замене или выпрямлению. Серьезно поврежденный автомобиль выпрямить своими руками невозможно: для этого понадобится специальное оборудование (стапель, мощные гидравлические домкраты, сварочный аппарат и навык им владения). Но подготовить к покраске машину со следами локальных повреждений довольно просто.
Небольшие вмятины правятся молотком. Если работы выполняются на съемных элементах кузова, например, передних крыльях, то по возможности их не стоит демонтировать. Эти конструктивные элементы авто крепятся на герметик, исключающий попадание воды.
Имеющиеся следы коррозии удаляются при помощи абразива. Важно помнить, что к покраске необработанные части поверхности машины не допускаются.
Шлифовальные работы
Шлифование авто перед покраской
Эта часть подготовки авто к покраске включает в себя не только удаление ржавчины, но и старого, непрочно держащегося покрытия. Процесс шлифования довольно длительный, но доступный своими силами.
Старую краску не надо снимать до металла, достаточно ликвидировать отслаиваемые участки.
Многие сайты публикуют видео о том, как своими руками удалить блеск старого покрытия: оно обязательно должно быть матовым, немного шершавым, без следов лакирования.
Подготовка авто под покраску осуществляется вручную или при помощи шлифовальной машинки. Движения должны быть круговыми, без сильного нажатия.
Шпатлевка кузова авто
До начала работ необходимо подготовить не только шпатлевку, шпатели, но и облегчающий дыхание респиратор.
Выравнивание руками при помощи шпатлевки поврежденных элементов кузова автомобиля требует минимального опыта. Просмотр тематического видео даст демонстрацию такого вида работ.
В любом случае стоит знать, что наносить шпатлевку на авто лучше небольшими порциями: так она быстрее сохнет и ее проще отшлифовать.
Качественно подготовить авто к покраске при помощи шпатлевки удастся в зависимости от глубины вмятин. Небольшие, до 5 мм, нивелируются мягкой шпатлевкой. Более серьезные дефекты на авто устраняются армированием пасты сеткой из стекловолокна. Такая работа также доступна своими руками, для нее не требуется специальная подготовка.
Шпатлевание, как часть подготовки своего авто под покраску, исключает промедление в работе. Шпатлевка – пластичный материал, легко подается наложению, но достаточно быстро высыхает. По этой причине рекомендована однократная подготовка небольшого объема.
Финишная шпатлевка практически завершит подготовку авто под покраску, но останется провести ее шлифовку и нанесение грунта.
Грунтование машины
В вопросе о том, как подготовить автомобиль к покраске самому, грунтованию кузова авто уделяют особое внимание. Нанесение грунта аналогично покраске, необходима небольшая подготовка. Стоит просмотреть видео и попрактиковаться на непригодных, снятых элементах кузова автомобиля.
Подготовка к покраске авто его грунтованием скроет небольшие вмятины, риски, оставшиеся от шлифования. Также создаст дополнительную защиту авто от коррозии. Рекомендуемое как подготовка под покраску автомобиля грунтование увеличит и адгезию – прилипаемость будущего лакокрасочного покрытия.
Наносится грунтовка при помощи распылителя, при этом покраска грунтом происходит под углом в 45° к кузову.
Финишная часть работ
Завершающая подготовка к самостоятельной автомобильной покраске состоит в обезжиривании поверхности кузова.
Просмотр видео этой процедуры не является обязательным и достаточно полученной подготовки в нанесении жидкой грунтовки. Из материалов для обезжиривания рекомендован уайт-спирит.
Он летуч, а оставшиеся его тяжелые части не требуют дополнительной подготовки поверхности автомобиля перед покраской.
Источник: https://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/podgotovka-avtomobilya-k-pokraske.html