Другие новости Что из себя представляет система мониторинга слепых зон и каковы принцмпы ее работы.
Система мониторинга слепых зон занимается именно тем, что можно предположить исходя из ее названия: отслеживает ситуацию в мертвых зонах автомобиля. Без преувеличения, является одной из наиболее полезных среди всех систем активной безопасности, особенно для городских жителей: согласно исследованию Consumer Reports, 35% пользователей утверждали, что BLIS помогла им избежать ДТП. Итог закономерен: появившись всего около 10 лет назад, сегодня BLIS можно встретить на совсем недорогих автомобилях А и В-классов.
Зачем нужен и как устроен адаптивный круиз-контроль
За трафиком в мертвых зонах система следит с помощью датчиков — как правило, радаров, хотя встречаются и камеры, изображение с которых анализируется вычислительным блоком.
Чаще всего BLIS работает следующим образом: поступающий сигнал, отраженный от машины в соседней полосе, проходит простую проверку на разницу в скорости: она не должна быть слишком большой, поскольку в противном случае система решит, что обнаружила металлический отбойник или встречный автомобиль, например. В случае положительного решения (разница в скорости в заданных пределах) загорается предупреждающий сигнал, информирующий водителя об угрозе. Более продвинутые реализации могут также вмешиваться в управление автомобилем: если водитель решил перестроиться прямо в соседа по потоку, в работу включается система ABS — она активирует тормоза, предотвращая столкновение.
Зачем нужна и как устроена ESP
Кроме того, датчики BLIS могут использоваться и для обнаружения трафика при движении задним ходом: система Cross Traffic Alert по сути является дополнением системы мониторинга слепых зон и отличается лишь программно.
Стоит отметить, что несмотря на значительное конструктивное сходство, итоговый результат — качество работы системы — может отличаться от марки к марке. Согласно уже упомянутому исследованию Consumer Report, 29% автовладельцев отметили периодические ложные срабатывания BLIS.
Впрочем, несмотря на это, лишь 1% опрошенных назвал технологию бесполезной.
Первыми получайте новости в удобном формате
Добавить комментарий к статье Взрывы на Черниговщине: в облавтодоре обновили список перекрытых дорог
Перегиб: идея о налоге на старые авто попала под огонь критики
Будем рады узнать ваши пожелания. Это поможет нам сделать страницу лучше.
наверх
Источник: https://auto.ria.com/news/articles/239325/zachem-nuzhna-i-kak-ustroena-sistema-blis.html
Пять гаджетов, которые помогут избежать аварий
Хороши современные автомобили: только задремал за рулем – а он тебе тут же подушку под голову подложит, гласит старая шутка про эйрбег… Если же отбросить юмор, то сон за рулем – серьезная проблема, и законодатели разных стран уже неоднократно требовали от автопроизводителей включить приборы против засыпания за рулем в обязательное оснащение любого автомобиля, вне зависимости от его цены и класса.
Решать проблему засыпания водителей при помощи разного рода гаджетов начали очень и очень давно.
Еще несколько десятков лет назад радиолюбительские журналы публиковали конструкции разного рода самоделок, а автопроизводители экспериментировали со встроенными в руль датчиками, которые отслеживали бы ослабление хватки засыпающего водителя, измеряя сопротивление его кожи. Однако по состоянию на сегодняшний день проблема решена лишь отчасти…
Гаджетов продается масса, но все они далеки от идеала. Простейшие китайские поделки за 100 рублей вешаются на ухо и пищат при наклоне головы – такой прибор после первой же поездки водитель в бешенстве давит каблуком из-за массы ложных срабатываний.
Другая крайность – продвинутые гаджеты, которые стоят 200-300 долларов, что позволит себе не каждый.
Они содержат в себе фотокамеру, которая отслеживает положение головы водителя – камера какое-то время адаптируется, выясняя для себя допустимый диапазон колебаний головы, а потом уже начинает отслеживать резкий выход за допустимые границы, свойственный падению головы вниз при засыпании.
Впрочем, возможно, верное решение – самое простое.
С определенным интервалом (скажем, раз в полминуты-минуту) перед водителем мигает лампочка или звучит негромкий сигнал, после которого он должен нажать определенную кнопку, подтвердив тем самым, что он контролирует реальность. Через минуту процесс повторяется. Если же кнопка не нажимается или нажимается с задержкой, то звучит громкий тревожный сигнал – «будильник».
Такие функции «антисна» сейчас встроены в некоторые продвинутые видеорегистраторы и радар-детекторы, но получить их можно и совершенно бесплатно, скачав «антизасыпательное» мобильное приложение. Вашу реакцию будет отслеживать смартфон, коснувшись экрана которого, вы сообщите ему, что пока все в порядке!
Система контроля «слепых зон»
Специфика боковых зеркал заднего вида в том, что у них ограниченный угол обзора – в нем есть так называемые «слепые секторы».
Вы планируете перестроиться на многополосной дороге на соседнюю полосу, убеждаетесь при помощи зеркал, что «оперативный простор» свободен, и… перестраиваетесь прямо в соседнюю машину! На её месте может оказаться обычный автомобиль, а может и машина подставщиков, хорошо знающих особенности «слепой зоны». В любом случае неприятности гарантированы…
«Слепые зоны» – особенность плоских зеркал с их ограниченным углом обзора. Если бы зеркало было полусферическим, проблемы бы не было.
Но сферическое зеркало, увеличивая угол, отдаляет отраженные объекты – поэтому выпуклую форму им придают крайне ограниченно.
Некоторое время назад популярны были маленькие полукруглые зеркальца, наклеиваемые на двустороннем скотче на основные зеркала, но такой «колхоз» тоже несовершенен, увы…
Прогресс не стоит на месте, и на машинах премиум-класса и на богатых комплектациях бизнес-класса начали появляться электронные системы контроля «слепых зон» – на основе камер, установленных в боковых зеркалах или радаров, смонтированных там же.
Устройства эти не перегружают водителя лишней информацией – а просто осторожно сигнализируют миганием диодов в углах передних дверей о том, что в слепой зоне находится объект. У Volvo эта технология именуется BLISS (Blind Spot Information System), у Mazda – RVM (Rear Vehicle Monitoring), у Kia – BSD (Blind Spot Detection) и так далее.
Однако эти опции все еще дороги и доступны далеко не для всех моделей новых авто – что уж говорить о подержанных…
Но выход есть – в последнее время появился целый ряд моделей парктроников, которые во время движения предупреждают о появлении автомобиля в слепой зоне. Установить их можно на любой автомобиль – и недорогой, и немолодой. Работают они достаточно просто – даже странно, что эта технология, лежащая на поверхности, не появилась раньше!
Помимо датчиков в торцах бамперов, нужных, собственно, при парковке, 4 дополнительных датчика ставятся на углы бамперов. Когда по соседней полосе (допустим, справа) вас догоняет попутная машина, она сперва попадает в зону заднего правого датчика, а потом в зону переднего правого датчика. В этом случае парктроник молчит.
Но если машина попала в зону заднего датчика, но не появилась затем в зоне переднего, «мозги» парктроника делают вывод, что соседний автомобиль остается в «слепой зоне», а значит, маневр опасен! И с соответствующей стороны у водителя срабатывает световой сигнал – индикаторы устанавливаются на правой и левой передних стойках лобового стекла.
Телематическое устройство
Сегодняшний мир – это мир слежения, с этим нужно смириться.
Наша скорость почти поминутно под контролем радаров, нас фотографируют светофоры, отмечая выезд за стоп-линию, нас снимают камеры в автобусах, фиксируя выезд на полосу для общественного транспорта… Но в этой «жизни под наблюдением» можно найти и плюсы! Новые технологии позволяют водителям получать серьезную скидку на КАСКО (а страховым компаниям – привлекать новых клиентов) – но не просто так, а под «электронным контролем»!
В том, что КАСКО – штука отличная, никто не сомневается.
Вот только цена кусается… А если вы начинающий водитель без стажа – кусается еще злее! Можно ли сэкономить? Можно! Если вы готовы ездить, не нарушая скоростной режим, не уходя с визгом с перекрестков, не оттормаживаясь «в пол» и не играя в «шашки», то при оформлении КАСКО в страховой компании INTOUCH вы вместе с договором можете получить небольшой гаджет – телематический модуль. Этот прибор устанавливается в машину без автосервиса, самостоятельно – просто вставляется в диагностический разъем OBD2 под рулем. Его инсталляция не сложнее втыкания флешки в компьютер, никоим образом не влияет на электронику автомобиля и не вызывает вопросов у сервисменов-официалов, но зато дает заметную скидку на страховку аккуратным водителям.
Внутри «волшебной коробочки» модуля находится GPS-приемник, акселерометр и SIM-карта.
Прибор постоянно знает свои координаты, получает от шины данных автомобиля информацию о скорости, фиксирует с помощью G-сенсора признаки агрессивной и опасной езды – превышения, подрезания, резкие ускорения и торможения, многочисленные хаотичные перестроения из полосы в полосу.
Все это он автоматически отправляет на сервер информационного центра страховой компании, где программа оценивает вашу водительскую добропорядочность, начисляя или снимая баллы. Сам же водитель может следить за оценкой своей манеры вождения в мобильном приложении, где он накапливает баллы.
«Волшебная коробочка» приносит двойную пользу – устройство мотивирует вас ездить аккуратно, снижая риск для самого себя, а набранная статистика возвращает деньги – до 20% от стоимости.
Если же балл оказался низким, то стоимость страховки не увеличивается .
Получается достаточно выгодно, тем более что INTOUCH недавно еще и значительно снизил цены на КАСКО для 27 популярных моделей авто – Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Octavia и многих других.
Автоматический вызов помощи при аварии
Во всех новых автомобилях, произведенных в нашей стране с 2017 года, обязана присутствовать автоматическая система «ЭРА-ГЛОНАСС».
На модели АвтоВАЗа она уже устанавливается, а все прочие машины будут оснащаться ей через год.
Эта система – аналог глобального европейского сервиса eCall, который определяет координаты машины по сигналу от GPS-спутника и при необходимости отправляет их по каналу сотовой связи туда, куда запрограммировано.
Если происходит авария, то eCall автоматически, без участия водителя, связывается с централизованным диспетчерским центром Службы спасения и сообщает о ДТП – такая система способна спасти жизнь, если водитель и пассажиры лежат в разбитом автомобиле без сознания где-нибудь на глухой дороге, вдали от населенных пунктов. Да и вручную вызвать помощь, нажав специальную кнопку «SOS» на приборной панели, тоже можно! Наша «ЭРА-ГЛОНАСС» работает практически таким же образом, как и тамошний eCall, ибо создана с оглядкой на него, но если ваша машина – не Лада Веста, или дебютировала на рынке до 2016 года, то «ЭРЫ» у вас не будет…
Впрочем, автоматическая спасательная связь есть не только в «ЭРА-ГЛОНАСС» или eCall – схожим функционалом обладают многие современные автосигнализации с GPS и GSM.
Вполне возможно, что сообщать об аварии умеет даже та сигнализация, что стоит у вас на машине – просто вы об этом не знаете! Так или иначе, в инструкции по эксплуатации имеющейся (или планируемой к покупке) охранной системы нужно найти что-то вроде «Звонок при аварии» (в разных марках и моделях это может называться по-разному) и самостоятельно (или попросив установщиков) настроить номера телефонов, на которые сигнализация станет дозваниваться автоматически, как только встроенный в неё акселерометр зафиксирует перегрузки, от удара, соответствующие ДТП.
Система кругового обзора
Парковочные камеры – вполне привычный и недорогой аксессуар, знакомый уже многим, благо китайцы демпингуют… Но все это – пройденный этап, следующий уровень эволюции – камеры, создающие эффект обзора окружающего автомобиль пространства «как бы с высоты».
Такие системы сильно облегчают маневрирование в узких и заставленных машинами городских переулках, и поначалу штатно устанавливались лишь на дорогие модели автомобилей или богатые комплектации среднего класса.
«Ближе к народу» система стала благодаря Nissan Qashqai – достаточно доступной машине, на которой впервые в её ценовой категории появилась фирменная ниссановская система кругового обзора Around View Monitor.
Однако сегодня в продаже есть универсальные комплекты кругового обзора, включающие камеры и дисплей, позволяющие оснастить модным и полезным функционалом практически любой автомобиль.
Устроена система, в принципе, не сильно сложнее обычной парковочной камеры. Четыре объектива установлены по кругу: спереди в решетке радиатора, сзади над номерным знаком, а также по одной в боковых зеркалах заднего вида. Камеры обладают конструкцией типа «рыбий глаз» – то есть, очень широким углом обзора.
За счет этого программное обеспечение в мониторе как бы «сшивает» изображение с четырех «глаз» в единую картинку – наглядный безразрывный круговой вид вокруг автомобиля.
Так что даже если вы мастер парковки 80-го уровня, электронный помощник, «глядящий с высоты», сделает любой маневр удобнее и безопаснее!
Источник: https://www.kolesa.ru/article/pyat-gadzhetov-kotorye-pomogut-izbezhat-avarij
Система контроля слепых зон: принципы работы и разновидности
Наверное, с каждым водителем бывали ситуации, когда при перестроении из ряда в ряд, вдруг непонятно откуда рядом оказывается автомобиль, хотя в зеркалах его видно не было. Все из-за ограниченного обзора.
При любых зеркалах, даже идеально настроенных, у любого автомобиля есть некоторое пространство, которое не увидеть ни в одном зеркале.
Их называют «слепыми» зонами, иногда – «мертвыми» — из-за высокой вероятности аварийной ситуации.
Слепая зона автомобиля
Несколько лет назад были разработаны специальные системы контроля слепых зон. Ими оснащались на заводах машины повышенного комфорта, в остальные можно было заказать установку опционально при заказе с завода.
Отдельно таких систем в продаже не было. Новинка понравилась, и сегодня на рынке есть достаточно солидный выбор систем контроля слепых зон разных типов и разновидностей, которые можно установить на любую машину.
Принцип работы систем контроля слепых зон
Работа систем мониторинга слепых зон основана на тех же принципах, что и работа парктроников с той лишь разницей, что датчики ориентируются на другие области.
Закрепляют датчики слепых зон преимущественно на бампере, иногда на зеркалах (это «заводской» вариант). Они посылают импульсы и «ловят» их отражение.
В «мозговом» блоке происходит анализ полученной информации и, при необходимости, формируется сигнал оповещения.
Контроль слепых зон автомобиля
Если раньше система могла сбоить и выдавать сигналы при обычном движении по трассе, то сегодня, после доработок таких ложных срабатываний практически нет. Разработаны сложные алгоритмы обработки информации, которые практически полностью исключили неправильную подачу сигнала.
Например, если потенциальную опасность «видят» и задний и передний датчик, то система молчит. Это дает возможность «не замечать» отбойники, заборы, дома и т.д.
Если предмет попал в поле зрения сначала переднего, затем заднего датчика – система также молчит – мы обгоняем идущий по соседней полосе автомобиль и водитель, знает о его существовании и видит его.
Но вот, если в поле контроля датчика, расположенного сзади, объект задержался более 6 секунд, система подает сигнал: автомобиль находится в слепой зоне. Также срабатывает датчик, если объект попадает в область контроля заднего датчика, а впереди препятствия не было: автомобиль подъехал сзади и находится в слепой зоне – самый опасный случай.
Датчик контроля слепой зоны на зеркале
В большинстве моделей есть возможность настроить тип сигнала (звуковой и/или визуальный) и момент его подачи: можно настройки поменять так, чтобы сигналы поступали только при включенных поворотниках. В общем, подстроить работу системы контроля слепых зон можно «под себя». Это довольно удобно.
Типы систем контроля слепых зон
Отличаются системы контроля слепых зон количеством датчиков: минимально их 4, максимально – 14. Но практически все системы, имеющие больше 4 датчиков, это два устройства в одном: парктроник с контролем слепых зон.
Если хотите поставить оба – отлично, не придется два раза тянуть провода, устанавливать датчики и контрольную панель. Тогда вам нужен парктроник с контролем слепых зон.
Если же нужна только система контроля слепых зон – выбирайте из тех, где 4 датчика. Больше их и не нужно.
Систему оповещения можно подстроить под себя
Отличаются системы контроля слепых зон по типу панели. Есть модели, в которых небольшие, обычно круглые, индикаторы монтируются на боковых стойках справа и слева от водителя, куда подаются соответствующие сигналы. Сигналы звуковые и/или световые, их тип выбирается при наладке системы. Есть модели с панелями, которые крепятся на торпеде, есть выносные, которые можно закрепить на стекле.
В большинстве моделей есть возможность настроить чувствительность датчиков контроля слепых зон. Она изменяется от 2-3 метров до 20-30 метров.
При движении в городе, наверное, лучше выставить минимальную чувствительность и поставить формирование сигнала при включении поворотников, или вообще отключить звуковой сигнал, оставив световое оповещение.
На трассе же лучше выставить максимальную чувствительность (или выше средней) чтобы иметь достаточное время на принятие решения.
В видео показано, как работает комплексная система контроля «слепых» зон ParkMaster Plus BS-2251.
Выводы: система контроля слепых зон не обязательна, но повышает безопасность на дороге. Только относится к ней нужно как к вспомогательной, не переставая постоянно контролировать дорогу.
Источник: https://avtofirst.ru/sistema-kontrolya-slepyx-zon-principy-raboty-i-raznovidnosti.html
Как работает система контроля слепых зон. (BLIS)
Воспользуйтесь строкой поиска, чтобы найти нужный материал
Главная Авто Как работает система контроля слепых зон. (BLIS) Со временем каждый производитель автомобилей сталкивается с вопросом мониторинга слепых зон. Системы контроля слепых зон делятся на две категории: активные и пассивные, давайте рассмотрим их.Активные системы получают информацию с электронных устройств, расположенных по бокам автомобиля. Такими электронными устройствами могут выступать датчики, работающие по принципу радиолокатора, например, ультразвуковые, лазерные, инфракрасные либо камеры, информация с которых затем анализируется компьютером. Когда система замечает в слепой зоне автомобиль, она сообщает об этом водителю, как правило, либо звуковым, либо световым сигналом. Более продвинутые системы, будут препятствовать манёвру, ведущему к столкновению, сохраняя автомобиль в зоне безопасности. Давайте рассмотрим чем отличаются эти системы у разных производителей.В 2005 году Volvo уже устанавливали на свои автомобили систему контроля слепых зон, называлась она Spot Information System Blind (BLIS), она отслеживала приближение автомобилей с левой и правой стороны в зонах, недоступных для обзора водителю. Первоначально в системе были задействованы камеры, которые закреплялись на боковых зеркалах заднего вида. Информация с камер анализировалась компьютером, который выдавал вердикт, не произойдёт ли столкновения при смене полосы движения. В более новом варианте системы BLIS применяется радиолокационный принцип, то есть посылается электромагнитная волна, которая отражается от объекта, таким образом, зная скорость волны и время, которое волна была в пути можно рассчитать расстояние до объекта. Датчики устанавливаются в задней части автомобиля в непосредственной близости от заднего бампера. Слева от водителя в передней стойке, установлен светодиод, сигнализирующий о том, что система считает манёвр, который хочет совершить водитель, небезопасным. Есть один нюанс, который надо уточнить, система определяет какой манёвр хочет совершить водитель, по воздействию на поворотный переключатель.Ford принадлежит Volvo поэтому не удивительно, что на Ford устанавливается та же система BLIS. Правда, есть одно отличие, светодиоды вмонтированы в обе стойки и они символизируют о том, что кто-то подкрадывается к Вам сзади. Соответственно если кто-то приближается с правой стороны, начинает мигать правый светодиод и наоборот.
На Audi устанавливается система Audi Side Assist, работающая также по радиолокационному принципу, вдобавок сигнализирующая расстояние до приближающегося сзади автомобиля, с помощью светодиодов, расположенных в боковом зеркале заднего вида. Расстояние, позади автомобиля, которое контролирует система составляет 45,7 метра.
Система, устанавливаемая на Infiniti, включает в себя систему контроля слепых зон, которая называется Blind-Spot Warning (BSW) и систему Blind Spot Intervention (BSI). В системе (BSW) используется радар, для обнаружения приближающихся транспортных средств, и оповещение с помощью светодиодов, в общем, так же как у других авто.
Самое интересное происходит если водитель не заметит, мигающий светодиод, или всё-таки решит сделать опасный манёвр, игнорируя предупреждение системы. В этот момент включается звуковой сигнал и система (BSI), которая будет воздействовать на тормоза, таким образом, что в результате автомобиль отклонится на безопасную полосу.
Система контроля слепых зон, устанавливается во многих дорогих автомобилях (кстати, у BMW если водитель решит сделать небезопасный манёвр начнёт вибрировать рулевое колесо) но эти системы могут не устанавливаться на более дешёвые модели того же производителя.
Цены на системы контроля слепых зон в зависимости от производителя варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, если она входит в обширный пакет безопасности. Но есть хорошая новость, цены быстро снижаются и в течение нескольких лет, большинство автомобилей будут оснащены системой контроля слепых зон. Как Вы думаете, что представляет собой пассивная система контроля слепых зон? А ответ очень прост, это маленькое выпуклое зеркало, которое устанавливается в углу зеркала заднего вида. В этом зеркале видны зоны недоступные в обычном зеркале, и продаётся оно в любом автомагазине.
Как показали тесты, пассивная система в виде зеркала не менее эффективна, а учитываю её цену, можно считать её народной системой.
Источник: hubstub.ru
Источник: https://hubstub.ru/auto/40-sistema-kontrolya-slepyh-zon-blis.html
Описание и принцип работы системы контроля слепых зон
У каждого водителя бывали ситуации, когда из соседнего ряда неожиданно выскакивала машина, хотя в зеркалах было все чисто. Так часто происходит из-за наличия у любого автомобиля слепых зон.
Это то пространство, которое не доступно для контроля водителя ни в окна, ни в зеркала. Если в такой момент водитель зазевался или дернул руль, то высока вероятность аварийной ситуации.
В современных автомобилях эту проблему помогает решить система контроля слепых зон.
Что такое система контроля слепых зон
Система контроля слепых зон
Система позиционируется как дополнительный атрибут активной безопасности. В некоторых машинах такие комплексы уже идут в базовой комплектации с завода. Но не так давно на рынке появились отдельные системы, которые можно установить на автомобиль самому или в мастерской. Такое новшество понравилось многим водителям.
Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя.
По функционалу и принципу работы они схожи с известными всем парктрониками. Датчики обычно располагаются в зеркалах или на бампере.
Если фиксируется наличие автомобиля в слепой зоне, то водителю подается звуковой или визуальный сигнал в салоне.
Принцип работы
Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.
Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили).
Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами.
Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.
Как работает система помощи при спускеСлепые зоны автомобиля
Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.
Элементы и типы систем контроля слепых зон
Системы контроля слепых зон BSD (Blind Spot Detection System) разных производителей могут отличаться количеством используемых датчиков. Максимальное количество – 14, минимальное – 4. Но в большинстве случаев датчиков больше четырех. Это позволяет обеспечить функцию «парктроник с контролем слепых зон».
Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.
Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.
Системы контроля слепых зон у разных производителей
Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.
На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.
На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами.
Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.
Комплекс системы контроля слепых зон
Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:
- датчики;
- кабели проводки;
- центральный блок;
- индикаторы или светодиоды.
Устройство и принцип работы адаптивного круиз-контроля
Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.
К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.
(2
Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/sistema-kontrolya-slepyh-zon.html
Система контроля слепых зон
- Мгновенное определение опасности с активной системой оповещений
Система контроля слепых зон Gazer BA400 включает 4 специальных ультразвуковых датчика, 2 миниатюрных LED индикатора и компактный мультифункциональный дисплей со встроенным динамиком.
Датчики устанавливаются в переднем и заднем бамперах автомобиля, LED индикаторы монтируются в салоне или боковых зеркалах, дисплей – в любом удобном для просмотра месте. Во время движения датчики осуществляют мониторинг слепых зон на расстоянии до 3-х метров от автомобиля.
При обнаружении препятствия в невидимой зоне срабатывает система графических, световых и звуковых оповещений.
При этом схема сигналов оптимально разработана для максимально комфортного восприятия во время вождения: характер оповещений позволяют водителю легко и просто контролировать «слепые» зоны, без потери концентрации на дороге.
Система включает в себя 4 специальных ультразвуковых датчика, которые устанавливаются в переднем и заднем бамперах автомобиля. Датчики осуществляют мониторинг слепых зон на расстоянии до 3-х метров от автомобиля.
Это позволяет фиксировать появление объектов в невидимой зоне даже в диапазоне «через ряд», что обеспечивает полноценный контроль препятствий при повороте, перестроении в соседний ряд или другом маневре.
2 специальных световых LED-индикатора предназначены для визуальной сигнализации об опасности. Приборы имеют миниатюрные размеры и устанавливаются в салоне автомобиля.
Индикаторы остаются незаметными для посторонних, а их принцип работы не отвлекает водителя от дороги.
Если при включении сигнала поворота система обнаружит в близости опасный объект, соответствующий индикатор (правый или левый) начнет мигать.
Для звуковых и графических оповещений об опасности система комплектуется мультифункциональным цветным LCD дисплеем c встроенным динамиком.
Дисплей имеет сверхкомпактные габариты и может устанавливаться в любом удобном для просмотра месте, не ограничивая при этом обзор водителю.
Схема работы графических оповещений на дисплее информирует водителя о расстоянии до препятствия (с отображением дистанции), и предупреждает, с какой стороны поступает сигнал об обнаружении опасного объекта.
Система Gazer BA400 обладает важным преимуществом – устройство включает в себя блок обработки сигналов с датчиков, который работает по интеллектуальному алгоритму с защитой от ложных срабатываний.
Блок «умеет» распознавать специфику препятствия в слепой зоне, игнорируя объекты, которые не представляют потенциальной угрозы столкновения, например, автопоезда, дорожные ограждения, параллельно движущиеся автомобили и пр.
Такой принцип работы позволяет оповещать водителя только о реальной опасности и полностью исключить ложные срабатывания системы.
При обнаружении объекта в слепой зоне система информирует водителя о препятствии с помощью звуковых сигналов, графических оповещений на дисплее и сигналов от 2-х световых индикаторов, установленных в боковых зеркалах или в салоне авто.
Характер оповещений об опасности автоматически изменяется, в зависимости от зоны, в которой находится препятствие: чем ближе автомобиль к опасному объекту, тем интенсивнее характер сигналов.
Такой продуманный комплекс позволяет водителю мгновенно оценивать зону нахождения препятствия, не утомляясь при этом и не теряя концентрации на дороге.
В зависимости от дистанции от автомобиля до препятствия изменяется интенсивность звуковых и цвет графических сигналов (зеленый, желтый и красный).
Такой комплекс оповещений является интуитивно понятным для водителя, не требует излишней концентрации и не отвлекает от дороги.
Кроме этого, в дисплее доступны дополнительные настройки, с помощью которого водитель сможет самостоятельно настроить оповещения или полностью их отключить.
Система контроля слепых зон Gazer полностью совместима с любым автомобилем и комплектуется всем необходимым для подключения и дальнейшей эксплуатации.
Стандартная комплектация устройства включает в себя 4 активных ультразвуковых сенсора (D=21mm), 2 боковых LED индикатора, центральный дисплей, центральный блок управления и полный монтажный комплект.
Источник: https://www.gazer.com/blind-zone/ru.html
Как работает система мониторинга слепых зон Blis?
Главная » Новости
Опубликовано: 28.08.2018
Система мониторинга слепых зон автомобиля Blind Spot Monitor (BSM)
Активные системы безопасности современных автомобилей на сегодняшний день поражают воображение. Кажется, что машина сама, знает, когда притормозить и как повернуть руль, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. Или, например, представьте себе знакомую всем ситуацию.
Вы, посмотрев во все зеркала, начинаете перестраиваться и через секунду в лучшем случае ощущаете на себя гнев водителя, чей автомобиль в этот момент находился в одной из так называемых слепых зон. Тех, что не просматриваются по причине конструктивных особенностей вашего транспортного средства.
Эту проблемы разработчики активных систем безопасности также сумели решить.
Инновационная система мониторинга blis подаст сигнал, если в одной из слепых зон вашего автомобиля появится помеха и маневр по перестроению будет небезопасным.
Система мониторинга слепых зон
Зачем нужна система мониторинга
На самом деле над созданием чего-нибудь подобного разработчики начали биться тогда, когда количество автомобилей на дорогах достигло неприлично большой цифры. Вместе с этим стало расти и число нелепых столкновений, которые иногда имели весьма трагические последствия.
Фактически blis, как система мониторинга слепых зон – изобретение, выстраданное и крайне необходимое для современного автомобильного мира. Такой помощник всегда предупредит вас о том, что задуманный маневр крайне опасен и может привести к аварии.
Давайте разберемся, как работает система.
Система контроля слепых зон Gazer
Принцип работы
Работа системы контроля слепых зон схожа с той, которая контролирует рядность движения автомобиля. Однако если она следит исключительно за тем, чтобы машина двигалась строго в своем ряду по заранее заданной траектории.
Система, которая занимается контролем слепых зон наблюдает еще и за тем, что при маневрировании из ряда в ряд водитель и пассажиры машины были в безопасности.
Технически принцип работы напоминает парктроник. Контроль над дорогой осуществляется посредством тех же сонаров. Они установлены сзади и сбоку автомобиля и своевременно предупреждают водителя о препятствиях на пути.
Яркий пример – вы мчитесь в своем ряду и не заморачиваетесь над тем, чтобы следить за окружающей вас дорожной обстановкой. Вдруг вы решаете перестроиться в другой ряд и, включив поворотник, начинаете движение.
Однако в левом ряду, как выясняется, в той самой слепой зоне уже движется другой автомобиль.
От столкновения в этой ситуации может спасти внимательность второго водителя, ну и, естественно, сигналы, полученные от системы контроля blis.
В зависимости от производителя контролёра мертвых зон обзывают по-разному. SideAssist, к примеру, это торговая марка для автомобилей ауди и фольксваген. Однако принцип действия вне зависимости от имени системы одинаков. Единственное отличие заключается в том, каким образом электроника предупредит водителя об опасности.
Говоря проще, разница в индикации помехи. К примеру, в некоторых машинах об опасности предупреждает яркое изображение, которое появляется прямо в зеркале. В других случаях водитель слышит только звуковой сигнал.
Радиус действия и скорость, при достижении которой система начинает контролировать слепые зоны также может отличаться.
Технические характеристики
Конечно, система контроля слепых зон успешно заменяется водителем, который будет активно крутить головой во все стороны и самостоятельно контролировать тылы.
Однако далеко не всегда можно безопасно отвлечься от дороги. Кроме того, как ни крути, головой, а помещать хорошему обзору могут даже некие конструктивные особенности вашего автомобиля.
И в этой ситуации надежда только на системы мониторинга мертвых зон.
Работают они по принципу сонаров, как мы разобрались выше. Теперь давайте подробнее поговорим о радиусе работы системы.
Для различных моделей он может незначительно отличаться, но, как правило, колеблется в следующих пределах:
Включается система в тот момент, когда автомобиль достигает скорости 10 и более километров в час.
Средняя скорость, при которой система будет работать успешно и сумеет предупредить водителя об опасности, составляет до 0 до 40 километров в час (данные предоставлены разработчиками систем).
Также можно выделить несколько зон обнаружения помехи на дороге, а именно:
До трех с половиной метров с обоих боков транспортного средства.
До трех метров от заднего бампера машины.
Гарантия и ремонт
Подобная система контроля устанавливается на самые современные автомобили. Оборудование на сегодняшний день относительно недорогое и кроме того никакого обслуживания система не требует. В случае поломки возможен гарантийный ремонт или замена сонаров за счет водителя. По кошельку это в случае чего практически не ударит, зато безопасность ваших маневров всегда будет на высоте.
Источник: https://ostroff34.ru/statya/2011317841-kak-rabotaet-sistema-monitoringa-slepyh-zon-blis.html
Система Мониторинга Слепых Зон Blis
Как это работает: система контроля «слепых» зон
Количество автомобилистов с каждым годом растет, увеличивается плотность движения, появляются пробки. Маневрировать становится все сложнее, ведь то тут, то там может оказаться другой автомобиль.
Поэтому приходится все чаще пользоваться достижением 50-х годов XX века — именно тогда на серийных машинах стали появляться боковые зеркала заднего вида.
Тем не менее из-за неправильной их настройки или изъянов в самих зеркалах даже в них порой не видно, что происходит рядом или позади автомобиля. Помочь призвана система контроля «слепых» зон.
Если система контроля рядности следит за тем, чтобы автомобиль случайно не сошел со своей полосы, а все перестроения были контролируемыми и санкционированы соответствующим указателем поворота, то система мониторинга слепых зон наблюдает за тем, чтобы маневрирование из одного ряда в другой было кроме всего прочего и безопасным.
Работает система по тому же принципу, что и парктроник. Сзади и сбоку автомобиля устанавливаются специальные ультразвуковые сонары, которые предупреждают водителя о препятствиях.
Типичная ситуация — водитель не следил за дорожной обстановкой и в тот момент, когда захотел перестроиться, машина в левом ряду была уже в слепой зоне, отмеченной красным цветом. От аварии спас предупреждающий сигнал системы контроля слепых/мертвых зон.
Систему могут называть по-разному. У Audi и Volkswagen ее именуют Side Assist, а у Volvo она называется Blind Spot Information System. Действуют они практически всегда одинаково.
Если при перестроении в соседний ряд в нем окажется помеха, то электроника тот час же предупредит водителя об опасности.
Индикация в этом случае может быть разной — в одних моделях загорается яркий светодиодный элемент в боковом зеркале со стороны препятствия, в других дополнительно подается звуковой сигнал. Разным может быть и радиус действия самих сонаров, скорость при которой система активируется.
В действии работу системы демонстрирует ролик Audi. Обратите внимание, что в то время, когда водитель включил поворотник, в левом зеркале идущую в соседней полосе машину было уже не видно. Зато видели ее сонары, благодаря которым вовремя появился предупреждающий сигнал:
Конечно, полезно будет не только смотреть в зеркала, но и поворачивать голову в сторону поворота. Но лишний раз отвлекаться от дороги тоже не всегда хорошо. Тем более, что даже крути водитель головой как сова, помешать ему может и плохая обзорность, обусловленная конструктивными особенностями самого автомобиля. Выручить в таких ситуациях призвана система контроля слепых зон.
Не без юмора свое видео о системе Side Assist сняла компания Volkswagen. В нем пользу функции помощи при перестроении решили продемонстрировать на примере офисных сотрудников:
Безопасный тыл с системой мониторинга слепых зон Blis
Источник: https://www.1km-auto.ru/avto-na-ljuboj-vkus/sistema-monitoringa-slepyh-zon-blis.html