Как сделать кузов ваз 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

Последняя Самара-2 покинула конвейер в конце 2013 года, поэтому результаты эволюции можно признать успешными. Пусть образ перестал быть таким же цельным, как у первых «зубил», зато с посвежевшей внешностью и обновленными моторами Самара-2 долго оставалась настоящим бестселлером в сегменте бюджетных автомобилей.

Если при поиске Range Rover многие пытаются найти машину с панорамной крышей, то при поиске “пятнашки” не дороже ста тысяч рублей будет неплохо найти машину хотя бы без панорамного пола.

Машины, лишившиеся порогов, полов, кусков крыльев и дверей чаще всего обитают в Москве и Питере. Не только потому, что дороги зимой здесь от души посыпают реагентами, но и из-за сильно потребительского к ним отношения.

Особенно у вторых-пятых владельцев.

Шансы найти «музейную пятнашку» выше в регионах с не столь беспощадными условиями эксплуатации. Выпускали эти машины до 2012 года, так что неплохие экземпляры ещё встречаются, и во многих городах вполне можно купить достойный вариант тысяч за 130-150.

Именно такую цену рекомендует наш сервис оценки за автомобиль 2010-2011 года. Так что наш сегодняшний эксперимент проведён, скорее ради интереса. Итак, где искать нормальную “пятнашку”, мы вроде бы сказали. Теперь определимся, что искать конкретно.

Разнообразием комплектаций 2115 не радует. Есть электростеклоподъёмники — прекрасно. Есть бортовой компьютер — вообще огонь. Хотя его чаще ставили сами, в продаже они были и стоили недорого. Иногда эти БК даже показывают приблизительную правду, но чаще живут отдельной от машины жизнью. Коробки, само собой, тут могут быть только механические, а вот моторов — целых три штуки!

Первый — старый-добрый 21083, попавший на самые ранние “пятнашки” прямиком из-под капотов ВАЗ-21099. Этот мотор — просто находка для тех, кто до сих пор начинает трястись от восторга при виде карбюратора.

Чистка жиклёров, “подсос”, поплавковая камера… Романтика! Кстати, вместо подсоса часто стоял автомат для холодного пуска — биметаллическая пластинка, которая по мере прогрева снижала обороты. Вообще, если честно, мотор неплохой.

Особенно года для 1990-го… Все запчасти стоят копейки, и если он нормально отремонтирован (вы же понимаете, что у машины 2000 года выпуска не может быть пробега в сто тысяч), то для любителей олдскула — самое то.

Если 72 лошадиных сил не хватит, то масса готовых решений за смешные по меркам тюнинга деньги поможет получить незабываемые впечатления не только от ковыряния под капотом, но и в ходе светофорных гонок с Солярисами.

Если хочется чего-то более современного, то есть ещё два мотора — практически такой же 83-й, но инжекторный 2114/2111, а для тех, кто ценит настоящую мощь — 1,6-литровый 21114 (11183). Это в целом такие же относительно беспроблемные моторы, но лишённые недостатков карбюраторного питания.

Вместо карбюраторов на них появилось некоторое количество периодически отказывающих датчиков, но обслуживать эти моторы даже проще, чем 21083. Все моторы восьмиклапанные, имеют ресурс тысяч до 250 (хотя тут очень многое зависит от обслуживания), много денег на содержание и ремонт не требуют.

А вот крепкие нервы иногда понядобятся.

Хорошо, если машина принадлежала одному-двум владельцам: любящий хозяин о машине заботится, пытается найти качественные запчасти, часто ковыряется в ней сам и способен сохранить её в достойном состоянии.

Но если “пятнашка” пошла по рукам, это боль. К ней могут прикручивать детали неизвестного происхождения, ездить, пока она не развалится окончательно, и лить в мотор «минералку», купленную с земли на авторынке.

Или вообще ничего не лить.

И ещё одна потенциально опасная категория продавцов — это “пацанчики”, которые расскажут про распредвал ОКБ Динамика или Нуждин, 54-милиметровую дроссельную заслонку и “паук 4-2-1”. У них тоже лучше ничего не покупать – все это нужно делать самому со стоковым мотором. Или не делать.

На рынке есть ограниченное количество машин с шестнадцатиклапанниками 21124 и ходовой от 2112, которые устанавливали на Супер-Авто, но нам они не попались.

Что же, перейдём к выбору. Сейчас будет много страшных фотографий, но повторюсь: мы пытаемся выполнить заведомо невозможную работу — найти машину до 100 тысяч в мегаполисе. Безумству храбрых, как говорится. Ну или нездоровый оптимизм, если вам так больше нравится.

Осторожнее, капот!

Первый автомобиль выпущен в 2005 году, проехал 150 тысяч километров, стоит 80 тысяч.

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

Я, если честно, даже не стал подходить к нему с толщиномером. Тут просто нечего перекрашивать: крылья, двери, пороги, стойки крыши… В общем, ржавое всё. Местами — до дыр.

Думаю, комментарии излишни. Если заглянуть под днище, настроение становится чуть лучше: пол пока ещё на месте, дыр нет. Может, эту машину даже можно без риска для жизни поднять на подъёмнике. Но зачем?

Удивительно, что салон выглядит не больше, чем на заявленные 180 тысяч пробега. Материалы здесь далеко не премиальные, но износ у них идёт не так быстро, как может казаться.

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами? Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

Попытка определить скрученный пробег на этой машине выглядит несколько неуместно. Достаточно убедиться, что металл хотя бы на основных несущих элементах кузова ещё остался, а за мотором, коробкой и ходовой частью владелец более-менее следил. Хотя на этой машине есть один важный дефект.

На фотографии видны следы ремонта “телевизора”. А это значит, что “пятнашка” побывала в аварии.

Заодно оцените состояние радиатора. Стоит он, конечно, недорого, но смысл что-то менять на этой машине практически отсутствует. Была бы она лошадью, было бы правильнее и гуманнее её пристрелить.

Кстати, когда я открывал капот, в поисках кромки капота чуть не сломал “мухобойку”. И это не из-за того, что у меня руки из другого места, а из-за того, что этой кромки у капота нет. Она сгнила.

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами? Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

В общем, утрём слёзы и поедем за другой машиной.

В тишине и покое…

А вот эту машину пытаются продать уже долго. Настолько, что на замену ей уже куплена другая, а на этой никто не ездит. И она молча ржавеет около дома…

Выпущен этот автомобиль в 2004 году, пробег — 149 тысяч километров, а просят за него всего 50 тысяч (к концу осмотра просили 40, но я всё равно его не купил).

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

Может быть, снег был призван скрыть некоторые кузовные дефекты? Продавец оказался каким-то грубым мужчиной и сказал, что щётки у него нет. Предложил разгребать снег руками. Попробовать, конечно, можно, но делать это придётся очень бережно, потому что вместе со снегом с машины посыпались остатки краски и металла.

Ладно бы, осыпались двери и крылья… Но у этой “пятнашки”, как выяснилось, нет порогов, а в ногах у пассажира даже нащупывалась дыра.

С мотором тоже не всё в порядке. Видимо, масло из-под клапанной крышки тут текло последние лет десять. Вообще, пробег тут явно не 149 тысяч. Да, прокладка клапанной крышки на этом моторе протекает часто, и это не страшно: стоит она копейки, меняется легко. Но тут всё так запущено, что даже не хочется брать в руки гаечный ключ.

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

Кроме того, салон у ВАЗ 2115 при таком пробеге обычно выглядит намного лучше. Трудно предположить, что тут творилось внутри. Может, разбирали панель, чтобы заменить радиатор печки, может, делали ещё что-то. Но поставить нормально панель так и не смогли. Обивки на дверях загажены до невозможности, кнопки стеклоподъёмников сильно изношены.

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами? Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

Продавец сделал милость и предложил купить эту машину за 40 тысяч рублей. Нет, спасибо. У нас ведь есть сто тысяч (как бы, но есть), так что поедем смотреть следующий вариант.

Зато не дыра!

Третья машины в объявлении выглядела очень привлекательно: 2008 год, два владельца, бортовой компьютер, 95 тысяч рублей, 125 тысяч километров. Да и внешне она пасмурным днём сначала показалась приличной.

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

Давайте смотреть все “больные” места. Эх, опять не повезло…

Очень странно! В целом ЛКП выглядит хорошо, но тут есть даже сквозная коррозия. Понятно, что на месте каждого скола ржавчина на ВАЗе появляется очень быстро. Но ведь в основном краска чуть ли не блестит! И вот тут поможет толщиномер.

Очень быстро выясняется, что машина уже один раз была полностью перекрашена. А самое интересное — это арки задних крыльев. В одном месте толщиномер показал такую цифру.

А потом стал беспомощно пикать: металл пропал совсем. Есть подозрение, что арки там нет вовсе, а красили её поверх шпатлёвки.

А вот салон выглядит более-менее сносно. Чехол на руле может даже не настораживать: обод тут тонкий и неудобный, поэтому чехлы на него надевают практически все водители поголовно. Странно, что на водительском кресле чехла нет, а на пассажирском он есть. И всё же в целом неплохо.

Если бы в этой машине было чуть больше металла, а цена не превышала тысяч 70, то её можно было бы рассмотреть как вариант, простите за цинизм, “на убой”.

Так выглядит живая классика

Помните, я говорил, что найти нормальный автомобиль тысяч за 150 возможно, и делать это лучше в регионах? Так вот, чтобы не сложилось впечатление, будто я фантазирую, подкрепляю слова реальной историей.

Несмотря на то, что “пятнашки” мы в Automama специально не покупаем, иногда они попадают к нам на обмен. Преимущественно это происходит в Краснодаре. Несколько раз приезжали очень даже неплохие автомобили. А если сравнивать с тем, что нам попалось на осмотрах во время подготовки этой статьи… Один автомобиль запомнился особенно, так как состояние вызвало восторг и уважение к владельцу.

Итак, в мае на обмен приехала “пятнашка” 2009 года. С первого взгляда все непривычно привлекательно (насколько это может быть у автомобилей ВАЗ): модификация с мотором 1,6, пробег 63 тысячи километров, два владельца. По кузову — ни одного крашеного элемента.

ЛКП сохранилось удивительно хорошо. Из явных проблем – коррозия на бампере под крышкой багажника, сколы на капоте. Капот тут пытались максимально сохранить с помощью дефлектора. А сам кузов — с помощью антикора: его следы хорошо видны под капотом.

Вспомните остатки интерьера в машинах, которые мы смотрели выше. А теперь посмотрите на фото краснодарской “пятнашки”. Как там говорится: небо и земля? Да, есть чехлы на сиденьях и руле, но мы-то понимаем, что это дело житейское. Зато в целом это тот редкий случай, когда автомобиль видел регулярную мойку и чистку салона.

После осмотра мы готовы были забрать эту “ласточку” за 130 тысяч рублей и дать скидку на приобретаемый автомобиль. Но через пару дней владелец решил покупать новую машину и сдать Ладу в trade-in.

Подводим итоги

Часто такие автомобили покупают как первую машину после автошколы. Вроде, и разбить не жалко, и ездить можно.

Может, ездить эта машина и будет, но не стоит забывать, что риск попасть в ДТП без опыта вождения высокий, особенно зимой. А вот о безопасности этого автомобиля говорить даже не приходится.

Ладно бы тут просто не было подушек… Тут нет металла, а значит, и жёсткость кузова уже давно не такая, как была с завода.

Еще чаще эти автомобили покупают, чтобы использовать для своих нужд под слоганом “лишь бы ездила”. Техническое обслуживание, какой-то уход и ремонт они видят редко.

Но всё же закончу оптимистично: хорошие “пятнашки” в продаже есть, и свои функции эта машина выполнить может. Да, по мелочи что-то делать придётся часто, но ремонт стоит недорого. Только не покупайте такой хлам, который мы сегодня смотрели: берегите и свои нервы, и свою жизнь.

Читайте также:  Тахограф штрих taxorus: преимущества и недостатки

Опрос

Взяли бы себе пятнашку на убой?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/zdes-byl-avtomobil-pokupaem-vaz-2115-za-100-tysyach

Кузов 2115 – геометрические размеры, особенности крашеных кузовных деталей, модернизация и усиление — Интернет-магазин мототехники, магазин по продаже квадрациклов, скутеров, мотоциклов, снегоходов, продажа мототехники в Санкт-Петербурге

Автомобили ВАЗ уступают иным иномаркам по качеству, с течением времени они начинает очень сильно изнашиваться. Как помочь машине и сделать все для того, чтобы она снова стала как новой?

В основном большинство автотранспортных средств, которые попадают в сервисные центры, особенно после аварии, нуждаются в ремонте кузова. Проверке подвергается геометрия точек крепления узлов, а также это относиться и к агрегатам шасси машины.

Многие владельцы автомобилей понимают, что отполированный кузов ваз 2115 поможет автомобилю выглядеть лучше, но, к сожалению, становится поздно что-то изменить.

Важно отметить, что благодаря полировке кузов автомобиль не подвергается коррозии и разнообразным повреждениям механического характера.

Особенно это относится к заснеженным дождливым периодам года, когда повышенная влажность портит не только настроение, но металлическое покрытие на автомобиле.

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

Полируем кузов ВАЗ 2115

Что нужно для этой процедуры? В первую очередь рекомендуется отправиться на мойку где автомобиль будет тщательно вымыт.

Но это только начало, после полного высыхания рекомендуется хорошо протереть его сухой тканью, это поможет замаскировать невидимые трещины.

Также следует отметить повышенную устойчивость автомобиля к соли, которой очень много на снегу, особенно зимой, ведь она является противоскользящим средством в гололед.

Полировка – это недлительный процесс, для того чтобы улучшить внешний вид кузова ВАЗ 2115 понадобится около 40 минут. Считается заблуждением мнение, что лак способен скрыть повреждения на автомобиле, да и еще на будущее защитить транспортное средство от появления новых царапин.

Подобная процедура просто создаст покрытие от негативного воздействия влаги и существенно обновит машину. Благодаря лаку царапины просто не видно, ведь жидкость наполняет их целиком и прячет. Стоит только полировке стереться с течением времени, проблема снова появляется, и царапины становятся видимыми, но и в этом случае есть выход.

Абразивная полировка

Верным решением возникшей проблемы считается применение абразивной полировки автомобильного кузова ВАЗ 2115, подобная манипуляция обновит транспорт и будет казаться что он только из салона.

Если время от времени проводить эту манипуляцию, то он будет всегда выглядеть привлекательно и ново.

При продаже подобного транспортного средства шансы получить за него хорошие деньги существенно возрастают, так как потенциальный покупатель смотрит насколько новый автомобиль, а уже потом начинает задумываться над его техническими характеристиками.

Автомобиль и кузов

Нелишним будет упомянуть о том, что автомобильная жесткость влияет не легкость управления, если она минимальная, то и водить его намного тяжелее.

Что необходимо для того, чтобы кузов стал жестче? Рекомендуется воспользоваться пространственным гоночным каркасом, кроме этого, важно установление растяжки верхних опор, которые следует расположить сзади.

Также решит возникшую проблему и кузовной усилитель.

Усилитель кузова

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

Усилитель кузова

Итак, можно существенно увеличить крутильную жесткость кузова и тогда она составит 20-25 процентов. Кроме этого, происходит возрастание ходовых особенностей машины.

Нелишним будет также упомянуть и о том, что усилитель кузова получил соответствующий сертификат и патент и был протестирован. Что не менее важно его одобрило АвтоВАЗ, следом за этим и появилось серийное производство. Перед установкой усилителя владелец транспортного средства получает специальную гарантию.

Математика в моделировании транспортных средств

Для автомобиля ВАЗ 2115 производилась специальное математическое моделирование, чтобы предварительно разработать усилитель кузова.

Основная цель, которая была поставлена перед производителями – обнаружить или исключить эффект вальяжности в том, как ведёт себя автомобиль на дороге в момент передвижения.

Если существенно увеличить жесткость кузова, тогда он становится более послушным и управляемым. Между прочим, не следует забывать и о пассивной безопасности, которая не менее важна для автомобиля.

Преимущества усилителя

  1. Наблюдается повышенная устойчивость транспортного средства особенно во время передвижения на скорости более 90 километров в час или при переезде по плохой, не асфальтированной или проложенной частично дороге;
  2. Намного четче корректируется траектория движения во время объезда всевозможных неровностей;
  3. Происходит улучшение маниврированности автомобиля на поворотах при движении руля, таким образом, водитель будет более уверенным в собственных действиях, и передвигаться даже на больших скоростях не опасаясь негативных последствий;
  4. Наблюдается уменьшение угла поворота, особенно на поворотах при обходе виражей, имеющих равный радиус;
  5. Автомобиль становится вполне предсказуемым, водитель может подобрать оптимальную скорость передвижения.

Подытожив вышесказанное, следует уточнить тот факт, что благодаря появлению дополнительной устойчивости остается на прежнем уровне плавность хода. Несмотря на массу преимуществ, существуют еще и недостатки. К примеру, если на транспортном средстве есть задний стабилизатор устойчивости для поперечной, а передний оставался в неизменном состоянии и не обновлялся не стоит рисковать и устанавливать усилитель кузова.

Тюнинг для кузова: есть ли риски?

Кузов является очень важной частью любого автомобиля. Именно по кузову складывается первое мнение об автомобиле. Однако в таких моделях автомобилей, как ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 он уже давно устарел и поэтому владельцы данных моделей стремятся улучшить внешний вид путем добавления чего-то нового.

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

Изначально рекомендуется обратить внимание на бампер и приобрести новый и стильный. Чтобы улучшить аэродинамику на крышу рекомендуется ставить специальные спойлеры.

Если позволяют финансовые возможности, есть желание и фантазия, тогда для отделки автомобиля следует взять карбоновую пленку, которую нанести на определённые части своего автотранспортного средства, в этом случае это может быть крыша, багажник.

Для чего нужны пятнашки

Собственники ВАЗ 2115 стараются сделать все для того, чтобы существенно улучшать скучный и однообразный и безликий внешний вид своего автомобиля. Если заменить штатный бампер, тогда машина станет намного ухоженнее и привлекательнее. Исключительным вариантом считается так называемая пятнышка.

В общей сложности при большом желании из своего автомобиля можно сделать нечто уникальное и неповторимое, ведь в специализированных магазинах имеется огромное количество всевозможных элементов, предназначенных для произведения тюнинга.

В завершение следует отметить, что автомобильное средство считается лицом своего собственника и чем оно привлекательнее и качественнее выглядит, тем больше уважения окружающих о его владельце.

Вы ведь ежедневно, подходя к зеркалу, заботитесь о своем лице? Автомобиль ­- помощник, друг и товарищ в любой ситуации, а, значит, вы должны быть заинтересованы в длительном сроке его службы, в особенности это относится к кузову, но не стоит забывать и об остальных его частях.

autodont.ru

Ваз 2115. технические характеристики, фото

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

На сегодняшний день седан ВАЗ-2115, созданный в рамках проекта Самара-2 в начале 90-х годов, прочно занял свою нишу на современном рынке отечественных автомобилей. Этот четырехдверный переднеприводный седан производства Волжского автозавода, разработанный на базе автомобиля ВАЗ-21099, но с небольшими изменениями дизайна, вошел в линейку семейства Лада Самара. Нынче данная модель находится в широкой продаже не только в России, но и в некоторых других странах, и пользуется огромным спросом среди покупателей.

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

ВАЗ 2115 попал в серийное производство, когда проект Самара-2 был в самом разгаре. Разработчики, делая акцент, прежде всего, на новый дизайн переднеприводных авто, не забывали и об усовершенствовании их аэродинамических характеристик по прототипу ВАЗ 21099.

В связи с этим, в 1993 году, когда ВАЗ-2115 был еще на стадии разработки, команда инженеров и дизайнеров Волжского автомобильного завода прибыла на Дмитровский автополигон, и там начала усердно работать над созданием стиля обновленных автомобилей.

Причем, дабы зря не терять время, они решили делать это прямо в аэродинамической трубе.

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

Кузов ВАЗ 2115

Прежде всего, дизайнеры сняли стандартные бамперы с ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, прикрепив на их место новые, изготовленные из пластилина.

Затем они заметно скруглили углы пластилиновых бамперов, и расположили вдоль нижних краев боковых дверей усовершенствованные молдинги-пороги, которые слегка «затекали» на края крыльев. Точно так же они изготовили и новую, более длинную и заостренную «мордочку».

В дополнение к этому было решено добавить еще одну изюминку – небольшое антикрыло, расположенное на крышке багажного отделения.

После того, как были проведены «продувочные» сеансы в аэродинамической трубе с целью оптимизации формы деталей, разработчики остановились на достигнутом и решили, что окончательный вид пластилиновых деталей останется именно таким. Вернувшись обратно в Тольятти, они занялись воплощением своих идей в реальность. В итоге, через несколько месяцев в Дмитров пригнали новые Самары-2, воплощенные в металле и пластике.

Среди них, наряду с хэтчбеками ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, был и новенький седан ВАЗ 2115. Изначально предполагалось, что «пятнадцатая» модель станет достойной альтернативой «девяносто девятой». Решив, что результаты продувки автомобиля были более, чем отличными, инженеры и дизайнеры остались довольны своей работой и начали составлять планы по подготовке Самары-2 к серийному производству.

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

Когда в стране наступил кризис, большая часть средств была выделена на доводку «десятки», «ВАЗ Калина«. Это привело к тому, что финансирование проекта Самара-2 нешуточно урезали. В итоге из трех новых моделей до серийного производства было решено довести только «пятнадцатую». И в 1996 году началось ее опытно-промышленное производство. На заводской конвейер автомобиль попал аж в 2001 году.

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

Некоторые конструктивные решения были заимствованы из «десятого» модельного ряда автомобилей ВАЗа – к примеру, регулируемая рулевая колонка, оригинальная комбинация приборов и ремни безопасности с креплением в верхней точке. Номерной знак, как и на предшественнице, крепится на бампере.

Технические характеристики ВАЗ 2115

В сравнении с ВАЗ 21099, новая модель ВАЗ 2115 стала на 225 мм длиннее. Изменения коснулись также передней и задней части авто, а также дизайна салона. Без изменений остались только боковины, двери и крыша.

«Пятнадцатая» модель получила усовершенствованные передние фары, новые задние фонари, модернизированную форму капота и передних крыльев, бамперы такого же цвета, как и кузов, новую крышку багажника, обтекатели порогов и молдинги дверей.

Также автомобиль оборудован высококачественной светотехникой. Генератор ВАЗ более мощней и выдает больший токовый номинал.

В зависимости от модификации, ВАЗ 2115 может комплектоваться 1.5 и 1.6-литровыми бензиновыми, а также карбюраторными силовыми агрегатами. В 2001 году на российском автомобильном рынке появилась модификация, оснащенная двигателем с распределенным впрыском топлива.

Новый ведомый диск сцепления с эффективным демпфером холостого хода позволяет повысить долговечность агрегата и снизить издаваемый им шум на холостом ходу.

На панели блока индикации бортовой системы контроля можно увидеть всю служебную информацию, в частности – о закрытии дверных замков, оставленном ключе зажигания, непристегнутых ремнях безопасности, уровне масла, омывающей и охлаждающей жидкостей. Отопительная система, разработанная по новой схеме, обеспечивает качественный обогрев всего салона.

На рынке ВАЗ-2115 представлен в таких комплектациях – «стандарт», «норма» и «люкс».

Сегодня выпускается несколько модификаций «пятнадцатой» модели. Изначально они оснащались 1.5-литровым карбюраторными двигателями, но позже появились варианты с объемом двигателя 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л (последний — с распределенным впрыском топлива).

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются модификации:

  • ВАЗ-2115-20 – с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена 1.5-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива, развивающим мощность 78 л.с. Максимальная скорость составляет 170 км/час, разгон до сотни – 13 с;
  • ВАЗ 2115-01 — с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена карбюраторным 1.5-литровым агрегатом с максимальной мощностью 76 л.с. Максимальная скорость достигает 165 км/час, разгон до «сотни» — около 14 с;
  • ВАЗ 2115-91 – оснащена роторно-поршневым двигателем с рабочим объемом 1308 куб.см. мощностью 135 л.с., позволяющим разогнать автомобиль до 100 км/час за 9 с. Максимальная скорость – 190 км/час.

ladarus.ru

Размеры кузова ВАЗ 2115: параметры, характеристики

Кузов ВАЗ-2115 пришел на смену достаточно популярному у российских потребителей, но серьезно устаревшему корпусу 21099. Обще черты предшественницы без труда можно разглядеть у более новой модели.

Читайте также:  Как установить амортизаторы на ладу приору?

В то же время 2115 получил немало и уникальных отличительных особенностей. К таковым следует отнести:

В этом материале будет рассказано, каковы размеры кузова ВАЗ-2115 и другие особенности его внешнего вида.

Изменения

В целом, невзирая на определенную схожесть, 2115 имеет значительно более современный дизайн. Во многом это произошло благодаря наличию бамперов и других внешних элементов, изготовленных из пластика. Все они позволяют защитить кузов от мелких повреждений и негативного действия коррозии.

Наиболее заметные нововведения в этой модели следующие:

  • добавочный тормозной сигнал, установленный непосредственно на спойлере;
  • новые задние огни;
  • высоконадежная система безопасности;
  • порожек багажной двери, разрешивший снизить высоту погрузки;
  • более обтекаемая геометрия кузова;
  • молдинги на дверях;
  • современное электрическое оборудование.

На момент завершения проектирования ВАЗ-2115 был современной и достаточно красивой машиной. При этом салон намного у нее оказался более комфортный, чем у старых моделей Волжского автозавода. Водитель получил возможность регулировать:

Между передними креслами конструкторы установили консоль. Более совершенной также оказалась и система обогрева, и ЭБУ. Причем багажник у рассматриваемой модели намного вместительней, чем у предшественниц.

Проектировщики немало элементов позаимствовали от 2114, при этом многие приборы и узлы перешли по наследству от «восьмерки». К примеру, неизменной перекочевала в новый седан ходовая часть.

Основные понятия

Геометрией кузова именуют точные размеры транспортного средства, установленные конструкторами завода-производителя. Основные параметры, имеющие первостепенное значение таковы:

  • ширина – как передней, так и задней колей;
  • протяженность колесной базы;
  • расстояние между лонжеронами и их длина.

Как показывает практика, нарушение одного или сразу нескольких упомянутых выше параметров, приводит к заметному ухудшению в плане управляемости машины.

Второстепенные габариты следующие:

  • проемы дверей;
  • окон;
  • объем отсека двигателя;
  • вместительность багажника;
  • размер салона машины.

Если происходит нарушение указанных нормативов, то это приводит только к ухудшению внешнего вида средства передвижения.

Колеей именуют расстояние, пролегающее между соосными колесами. Причем эта дистанция измеряется от точки до точки, которые расположены по центру протектора.

В свою очередь, колесной базой называют расстояние между осями автомобиля. Контрольные точки здесь – середина ступиц.

Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

Каркас кузова машины состоит из таких элементов:

В число навесных входят:

  • длина автомобиля составляет в миллиметрах – 4330;
  • от середины переднего колеса до передка – 860;
  • от центра переднего до середины заднего колес – 2460;
  • до задка от последней упомянутой точки – 1010;
  • общая высота транспортного средства – 1420;
  • дистанция между боковыми зеркалами – 1979;
  • расстояние между колесами, расположенными спереди – 1400;
  • габарит бампера, установленного сзади – 1650;
  • задние колеса расположены друг от друга на 1370 миллиметров.

Источник: https://ks-moto.ru/raznoe/kuzov-2115-geometricheskie-razmery-osobennosti-krashenyx-kuzovnyx-detalej-modernizaciya-i-usilenie.html

Жёсткость кузова.Усиление кузова ВАЗ

Если жёсткость небольшая,то при различных манёврах, реакция рулевого управления становиться «размазанной», кузов деформируется и скручивается, подвеска начинает работать неправильно.

Постоянные деформации ведут к усталости металла, точки сварки медленно разрушаются, в них попадает влага и другие агрессивные вещества, что неизбежно ведёт к корозии.

Когда проектируют кузов, конструктора учитывают множество факторов, таких как вес, жёсткость, пассивная безопасность и другие, и ищут между ними компромис.В последние годы к ним на помощь пришло компьютерное моделирование, но всё равно проработать все факторы сложно, поэтому тюнинг-мастера исправляют некоторые ошибки и недоработки конструкторов.

Крутильная жёсткость кузова измеряется в Ньютон•метрах на градус(Нм/град), чем больше значение,тем жёстче кузов. На жёсткость влияет и тип кузова: двухобьёмные хэтчбэки жёстче,чем трёхобьёмные седаны. Количество дверей, расположение силового агрегата также сказываются на жёсткости кузова.

  • Вот некоторые результаты испытаний на стенде АвтоВаза:
  • Автомобиль                Тип кузова                           Жёсткость,Нм/град
  • Ваз 1111 Ока              3-х дверный хэтчбэк                     7000
  • Ваз 21043                  Универсал                                    6300
  • Ваз 2105                    Седан                                          7300
  • Ваз 2106                    Седан                                          6500
  • Ваз 2107                    Седан                                          7200
  • Ваз 21083                  3-х дверный хэтчбэк                     8200
  • Ваз 21093                  5-и дверный хэтчбэк                     6800
  • Ваз 21099                  Седан                                          5500
  • Ваз 2115                    Седан                                          5500
  • Ваз 2110                    Седан                                          8000
  • Ваз 21102                  Седан                                          8400
  • Ваз 2111                    Универсал                                   7400
  • Ваз 2112                    5-и дверный хэтчбэк                    8100
  • Ваз 21106                  Седан                                         12200
  • Ваз 21213 Нива          3-х дверный хэтчбэк                    8900
  • Ваз 2131 Нива            5-и дверный хэтчбэк                   7400
  • Ваз 2123 Шевроле Нива   5-и дверный хэтчбэк              12000
  • Ваз 2120 Надежда      4-х дверный минивэн                  10000
  • Иномарки
  • Автомобиль                  Год замера      Тип кузова                           Жёсткость,Нм/град
  • Daewoo Lanos                   1997             3-х дверный хэтчбэк               10500
  • Fiat Tempra                       1994             Седан                                     6700
  • Ford Fiesta                         1995            3-дверный хэтчбек                   6500
  • Opel Corsa                         1999            3-дверный хэтчбек                   8000
  • Opel Astra                         1998            5-дверный хэтчбек                  11700
  • Toyota Corolla                    1995            3-дверный хэтчбек                  10500
  • Современные иномарки,такие как Volvo S60,Alfa Romeo 147,Citroen C5 имеют жёсткость около 20000 Нм/град.

Так за счёт чего же увеличивают крутильную жёсткость кузова? Самый простой способ-это установка распорок и растяжек.

Распорка передних стоек.

Многие люди утверждают,что толку от неё нет,но это не так. Проводилось много тестов, которые доказывают обратное. С данным девайсом, перестроения и прохождение поворотов проходит более уверенно и на большей скорости.

Также снижается степень деформаций,что благоприятно сказывается на долговечности кузова.

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

Для автомобилей с жёсткой передней подвеской, рекомендуется устанавливать распорки «помягче», а со стандартной можно поставить усиленную.

Лучше ставить детали известных фирм-производителей, а не «безымянные» которые сделаны в гараже, и подбирать под конкретный автомобиль, с конкретным мотором, иначе при установке могут возникнуть проблемы, такие как задевание о патрубки, бачок с тормозной жидкостью, а ещё лучше берите чек, чтобы потом можно было поменять, в случае нестыковки.

Распорка задних стоек. Создаёт усиление задней части кузова. В такой распорке больше нуждются Ваз 2111-12,чем 2108-09, где заднее сиденье играет элемент жёсткости кузова,так как в 12ых сиденья раскладываються, то и жёсткость кузова в этом месте невелика.

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

  1. крепления  стоек, увеличивает общую
  2. жёсткость кузова, и  управляемость.
  3. Положительно сказывается на
  4. долговечности кузова.
  5. Существует ещё более жёсткая конструкция, ставиться за  спинкой заднего сидения-это задний усилитель кузова.

Как заявлено жёсткость повышается на  20-25%,улучшается управляемость, устойчивость на дороге.Повышается реакция автомобиля в прохождении поворотов.

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

Усилитель щитка передка

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

  • Уменьшает люфт корпуса рулевой рейки в крепежных
  • хомутах, существенно улучшает управляемость
  • автомобиля. Применяется для повышения жесткости
  • щитка передка,уменьшает амплитуды перемещений
  • картера рулевой рейки: в продольном направлении
  • в 2 раза, в поперечном — в 5 раз
  • Подрамники

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

  1. Есть подрамники с дополнительной опорой двигателя,
  2. что улучшает подвеску двигателя.Некоторые
  3. подрамники достаточно сложны в установке,иногда
  4. приходиться переваривать некоторые детали передка.
  5. Также находит применение такая процедура как увеличение сварных швов, на заводе кузовные детали приваривают с помощью точечной сварки,что делает кузов менее жёстким.
  6. Вваривают дополнительные металлические пластины и усилители в слабые места кузова.

Более сложный этап усиления кузова-это установка трубчатого каркаса безопасности.Они бывают профессиональные для соревнований и «гражданские»,вторые попроще и подешевле.Делятся на вварные и разборные, первые ввариваются в силовую структуру кузова,а во втором случае ввариваются только крепления,и к ним уже прикручивают трубы.

Главный минус каркасов-это вес,средний каркас весит около 40 кг.Также с ним дольше придётся проходить техосмотр.

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

  • посадка/высадка пассажиров,но это решать уже
  • Вам,иметь или не иметь.Например в европейских
  • странах,почти на каждой второй тюнинговой
  • машине стоит каркас безопасности.
  • Но каркас безопасности может и серьёзно

навредить.В условиях гонок он защищает жизненое пространство и усиливает кузов, в повседневной жизни он может стать опасным,так как использование неэластичных ремней безопасности,при аварии,может привести к сильным перегрузкам и травмам,вплоть до разрыва внутренних органов.

Делать кузов жёстче или нет,конечно решать вам.

Желаю Удачи!!!

LADATUNING.NET

При использовании материалов активная ссылка обязательна!

Источник: http://www.LadaTuning.net/tyuning-kuzova-vaz/65-zhjostkost-kuzova-usilenie-kuzova-vaz

Ваз кузов 2115: геометрические размеры, особенности крашеных кузовных деталей, модернизация и усиление

Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?

На заводе Авто Ваз кузов 2115 был использован, как замена популярному, но уже морально устаревшему 21099. 15-я модель создана на базе 99-й модели и копирует ее не только в плане повторения основных линий кузова, но и в касательно других показателей. С другой стороны, этот автомобиль получил совершенно другую светотехнику, стала иной форма капота и задка. Узнаем из статьи, в чем особенности кузова Ваз 2115, какие у него размеры и каким образом можно будет модернизировать и усилить его.

Читайте также:  Quattro система:история создания, особенности и преимущества

Кузов 2115 со всех сторон

Седан 15-й модели выглядит на фоне своих конкурентов намного современнее. Пластмассовые, легкие, но прочные детали надежно защищают кузов от повреждений и воздействия коррозии.

Среди изменений, которые коснулись седана и конструкции его кузова можно выделить следующие моменты:

  • Дополнительный сигнал торможения. Он встроен вполне удачно в спойлер;
  • Инновационная задняя светотехника, отличающаяся наличием сдвоенных сигналов торможения и «габаритками»;
  • Более усовершенствованная система безопасности, на что указывает форма кузова и наличие дополнительных опций.

Так, измененная форма крышки багажного отсека седана позволила уменьшить погрузочную высоту, чему владельцы автомобиля были очень рады. Грузить вещи в 99-ю модель значительно неудобнее, чем в 2115.

Кроме того, от 99-й Ваз 2115 отличается скругленной формой капота. Передние крылья тоже на 15-й получили более овальные формы, чем на 99-й. Бамперы окрашены в , есть спойлер, обтекатели порогов, молдинги и многое другое. Особенно хорошим получился новый салон и электрооборудование.

Геометрические размеры кузова ваз 2115

Одним словом, в целом дизайн получился существенно лучше, чем на 99-м. Он полностью соответствует требованиям стиля того времени, а также основным тенденциям автомобилестроения. Если кузов 15-й модели изменился в целом, то двери и крыша остались такими же, как у прародителя.

Разницей 15-я модель может похвалиться и в плане удобства салона. Между передними сиденьями появилась консоль, рулевая колонка лучше регулируется. Отопительная и бортовая система управления равным образом выглядят эффективнее, чем до этого.

Багажник седан тоже очень вместительный. Одним словом, все производителем сделано на высшем уровне, а машина готова к дальним путешествиям.

15-я модель получила некоторую схожесть деталей и от хэтчбека четырнадцатой модели. В частности, это торпедо со стильным и более современным дизайном. А вот от «восьмерки» 15-я модель унаследовала различные узлы и агрегаты, включая элементы ходовой части.

Автомобиль наделен кузовом несущей конструкции. Это 5-дверный седан, укомплектованный бензиновым агрегатом на 1.5 л. Основные геометрические размеры 15-й модели приведены в таблице ниже.

Интересно будет знать, что седан 15-й модели – это родоначальник нового вазовского направления под названием Самара-2. Автомобили, вышедшие после Ваз 2115, получились в некотором роде схожими. Всех объединяет привлекательный дизайн экстерьера, широкие технические возможности, высокие продажи на фоне конкурентов.

15-я модель была не раз подвергнута рестайлингу. Удалось усовершенствовать техоснащенность и функциональную составляющую автомобиля.

Примечательно, что изначально производитель намеревался изменить на моделях Самара-2 не только экстерьер кузова и его отделку, но и усовершенствовать подвеску, трансмиссию и тормозную систему. В обязательном порядке менялись на Ваз 2115 кузовные размеры, чего так и так ожидаешь от седана.

В конечном итоге, такой полноценный рестайлинг не удался. Изменениям подвергся только кузов. Зато это дало больший эффект, чем ожидали. Обтекаемые формы кузова устранили все недостатки угловатых форм и очертаний былого экстерьера.

Где находится номер кузова на ваз 2115

Если на той же 14-й модели кузов быстрее подвергался коррозии и повреждениям именно из-за неудачной формы кузова, то на 15-й форма уже выступает, как преимущество. В некотором роде, в этом играют роль и кузовные размеры Ваз 2115, получившиеся вполне удачными.

Как и говорилось выше, гораздо удобнее стало погружать вещи в багажник седана, чему поспособствовало снижение посадочной высоты. Она на 15-й модели находится на одном уровне с бампером.

Тип кузова седан
Модификации 2113, 2114
Конструкция кузова несущая
Состав каркаса кузова основание, боковины, крыша, детали неразборной конструкции, навесные узлы кузова и детали интерьера
Состав навесных узлов двери, капот, крышка багажника, крылья, передние и задние буфера, облицовка радиатора
Длина Равна 4330 мм. При этом 860 мм приходится на расстояние от передка до середины переднего колеса, 2460 мм – от середины переднего колеса до середины заднего колеса и 1010 мм от середины заднего колеса до задка.
Высота 1420 мм
Ширина между зеркалами заднего вида спереди 1979 мм
Ширина между передними колесами 1400 мм
Ширина между крайними точками заднего бампера 1650 мм
Ширина между задними колесами 1370 мм

Модернизация

Ваз 2115 детали кузова и их модернизация

Как ни крути, а после нескольких лет эксплуатации, даже самый изящный автомобиль хочется модернизировать. Это уже давно поняли автопроизводители, периодически внедряющие рестайлинги и тюнеры, осуществляющие изменения самостоятельно.

Касательно 15-й модели было проведено немало попыток модернизации на любительском уровне. Некоторые образы таких тюнингованных машин имеют полное право называться шедеврами, другие, мягко говоря, не впечатляют.

Когда пробег автомобиля достигает отметку в 50 тыс. км, пора бы уже подумать о подвеске. Тюнеры рекомендуют модернизировать в первую очередь ее, как одну из наиболее слабых зон.

Со временем реакция уже не та, что раньше, когда даже на обледенелой дороге 2115 уверенно проходила ровные участки и повороты. Теперь задок машины начинает швырять из стороны в сторону, а динамика разгона и управляемость уже не те.

Второе, не менее важное замечание относится уже к комфортабельности автомобиля. Со временем и без того хилая шумоизоляция полностью сдает. Начинает скрипеть все, что может, включая и заднюю полку.

Модернизация также касается и внедрения различных опций. Если говорить честно, то практически все вазовские модели авто доходят до конечного пользователя эдакими «полуфабрикатами». Нет грамотной антикор обработки кузова, нет требуемого комфорта и параметров безопасности.

Вот какие мероприятия обычно проводятся, как тюнинг модернизация на 15-й модели:

  • Установка локеров и защита картера силового агрегата;
  • Замена замков двери и багажника седана на новые, бесшумные;
  • Замена чехлов;
  • Модернизация дисков, путем установки новых литых;
  • Шумоизоляция и антискрип обработка различных частей кузова, обязательно крыши и дверей;
  • Покраска кузова и антикор обработка пола и других составляющих, подверженных коррозии более всего;
  • Установка усилителя кузова (распорки);
  • Замена бамперов;
  • Замена крыла и спойлеров;
  • Переделка дверей и многое другое.

Покраска

Покраска имеет более давнюю историю, чем сам автомобиль. По крайней мере, если иметь в виду покрасочный пистолет. Современные инструменты выполнены на самом высоком уровне и позволяют легко и быстро покрасить деталь или кузов целиком в соответствующий цвет.

Отметим, что небольшие царапины на ЛКП 15-й модели легче бывает устранить, применяя полировку. А вот, если они слишком глубокие и доходят до грунта или металла, приходится красить.

Как известно, покраска может быть проведена 2-я способами: частично, когда детали окрашиваются переходом или полная.

применима лишь в тех случаях, когда восстанавливается тот или иной кузовной участок. У такого способа есть, как преимущества, так и недостатки.

Примечание. В частности, кузовные детали при таком способе не надо будет демонтировать, а следовательно и не нарушится конструкция. С другой стороны, частичная покраска не может гарантировать длительный эффект ЛКП так, как полная.

Выше было написано про пистолет, но осуществить покраску 15-й модели в своем гараже можно и с помощью баллончика. Только вот у этого способа есть много недостатков:

  • У баллончика неровный распыл, что существенно усложняет покраску (чересчур насыщенная струя дает подтеки);
  • Трудно подобрать соответствующий цвет краски, продающейся в баллончиках;
  • Краска из баллончика со временем выцветает быстрее (такая краска хуже защищает поверхность).

Совет. Если был выбран, все же, способ покраски из баллончика, рекомендуется наносить тонкие слои, держа баллончик, как можно дальше от кузовной детали.

Пример покраски ржавой детали

Допустим, что это крыло 15-й модели Ваз:

  • Автомашину полностью вымыть;
  • Избавиться от ржавчины, путем зашкуривания участка детали грубой наждачной бумагой и нанесением обезжиривателя;
  • Восстановить геометрические размеры детали, путем нанесения слоев шпаклевки.

Внимание. Если кузовная деталь подвергается частым вибрациям, то обычная шпаклевка не подойдет. Выбрать надо с частичками алюминия.

Касательно нанесения шпаклевки:

  • Ее надо сначала правильно разбавить с отвердителем, делая это небольшими порциями (смесь быстро высыхает);
  • Наносить нужно прямо на поверхность, помня о том, что шпаклевка сохнет около четверти часа, если в помещении не менее 20 градусов.

Продолжаем этап покраски:

  • После того, как шпаклевка высохнет, надо приступить к чистке (обработке поверхности шкуркой до тех пор, пока деталь не приобретет гладкость);
  • Наносим первый слой грунтовки, что позволит защитить деталь от воздействия коррозии, и гарантирует долговечность ЛКП.

Примечание. Выбирая грунт, надо обратить внимание на его соответствие с цветом краски автомобиля. Так, если машина выкрашена в черный цвет, грунт должен быть какого-либо темного оттенка, если в серебристый – грунт желательно подбирать светлый.

Еще по грунтовке:

  • Желательно, чтобы она наносилась с использованием специального оборудования и инструментов (краскопульт, компрессор, респиратор и т. д.);
  • Перед нанесением грунта, рекомендуется закрыть автомобиль специальной пленкой или на крайний случай бумагой;
  • Грунт желательно наносить в два слоя, прежде обезжирив поверхности.

Продолжаем:

  • После того, как грунт высохнет, его нужно обработать шкуркой с зернистостью 800;
  • Подготавливаем помещение теперь под покраску, прибив всю пыль вокруг водой (все части машины, кроме крыла, закрываем);
  • Наносим краску в несколько слоев, оставляя на высыхание каждого слоя 1 минуту (как правило, после 3-го слоя крыло уже будет что надо);
  • Ждем полного высыхания 15 мин, а затем покрываем лаком.

Совет. Перед нанесением лака рекомендуется пройтись по краске чистой салфеткой, так как сам лак очень чувствителен к оставшимся песчинкам (даже, если они микроскопические).

Лак тоже наносят в два слоя, с выдержкой на высыхание в 2 минуты.

Усиление кузова

Такая модернизация помогает существенно облегчить управление машиной. Прохождение поворотов на вазовских моделях после такого усиления пройдет более уверенно, даже на большой скорости. Кроме того, что еще важнее, снижается степень деформаций.

Ставить рекомендуется распорку от известных фирм-производителей, а вот изделия, сделанные кустарным образом, лучше обходить стороною.

Установка не создаст никакой сложности. Достаточно будет деталь купить, а затем поставить и закрепить соответствующим образом.

Замена деталей

Безусловно, самой простой операцией по модернизации 15-й модели является замена деталей. В последнее время стало популярно ставить сразу крашеные кузовные детали Ваз 2115, цена на которые, хоть и выше, но в итоге получается ниже. Экономически такой подход более выгоден, но есть и недостатки.

Кузовные крашеные детали ваз 2115

В частности, они касаются оттенка, который сложно подобрать в цвет кузова. После того, как владелец определяет цвет детали, указанный на кузове машины, элемент заменяется. Но в большинстве случаев, если автомобиль подержанный, наблюдается несоответствие.

Примечание. Объяснить это можно тем, что ЛКП машины выцветает со временем, а цвет нового кузовного элемента яркий.

Еще один недостаток крашеной детали касается металлических составляющих кузова. Дело в том, что пластиковые элементы заменять просто, они легко встают на место. А вот железные могут потребовать подгонки, рихтовки и т. д. В результате механического воздействия на деталь, краска сходит и приходится ее заново наносить, что сводит на нет все преимущества крашенных элементов.

Более подробную информацию по кузову Ваз и его деталям можно получить из других статей нашего сайта. Если читателя интересует замена деталей или их реставрация своими руками, то рекомендуем воспользоваться соответствующими пошаговыми инструкциями с фото.

Источник: http://PortalVAZ.ru/vaz-kuzov-2115-geometricheskie-razmery-osobennosti-krashenyx-kuzovnyx-detalej-modernizaciya-i-usilenie/

Ссылка на основную публикацию