Как установить тахограф и датчик скорости на маз?

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.

Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?

Тахограф: виды и устройство

Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.

Тахографы механические и цифровые

Существует два вида тахографов — аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных.

Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых — аналоговых тахографах.

Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.

Тахограф электромеханический (аналоговый)

Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».

Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.

 Аналоговые тахографы планировали запретить к 2019 году.

Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.

Тахограф цифровой

Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. При этом данные, которые получает тахограф, снимаются с нескольких датчиков.

Показания скорости, времени движения, километров пробега, поступают в устройство от спидометра, коробки передач, бортовому компьютеру, АВS. Они сравниваются между собой и записываются в память.

Это исключает возможность «отматывания», «стирания», «замедления» и других манипуляций. «Списанная» или «стёртая» информация оказывается в диссонансе с другими полученными показателями.

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.

В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.

Производство модулей СКЗИ контролирует ФСБ России.

Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.

Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.

Аналоговый тахограф и способы его обмана

Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.

Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.

Отключить питание

Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Однако, если инспектор проверит записи тахографа – будет обнаружено их отсутствие, пустая «шайба», что повлечёт за собой штраф.

Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру.

Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис.

И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.

  • Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.
  • Для отключения датчика скорости часто необходимо сорвать пломбы мастерской.
  • А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.

Установить магнит

Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.

Механическая блокировка

Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.

Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.

Длительное применение различных шпилек, булавок и других блокираторов приводит к поломке тахографа.

Все вышеперечисленные и другие методы — отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.

Независимо от конструкции, тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решать вопрос о штрафе и наказании придётся уже с мастером.

Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.

И всё-таки обман возможен?

Поскольку устройство тахографа достаточно продумано и совершенно, обмануть его можно только на этапе установки. Здесь всё ложится на плечи автомастерской, в которой устанавливается данный прибор. Вводя в схему подключения дополнительные датчики скорости или делая другие (незаконные) махинации, можно настроить работу тахографа таким образом, что он будет давать неверные показания.

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Все мастерские, занимающиеся установкой, проверкой, калибровкой и ремонтом тахографов, сертифицированы и подотчётны. Каждая установка тахографа фиксируется в записях вместе с указанием фамилии работника СТО.

Поэтому далеко не каждый мастер пойдёт на подобный подлог. Да и стоить такая «услуга» будет недёшево. К тому же обнаружить её всё-таки можно – при детальном осмотре автомобиля.

И тогда – получить не только крупный штраф, но даже оказаться без машины.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(9

Источник: https://motorsguide.ru/advice/kak-obmanut-tahograf

Как подключить тахограф на маз

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ? Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?
Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ? Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?
Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ? Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

МАЗ один из автомобилей, который законодатель может потребовать оснастить тахографом. Теперь пора приступить непосредственно к их монтажу и установке тахографа. Со спидометром аналогично. При включении фар яркость дисплея должна гаснуть. Отогнать ваш МАЗ в специализированный тех центр для того, чтобы откалибровать прибор и получить на него всю разрешительную документацию. Если все в порядке остается лишь последняя процедура. Способы монтажа тахографа существенно отличаются в зависимости от марки автомобиля.

Читайте также:  Чистка дроссельной заслонки на ваз 2110

Если такая необходимость появилась, необходимо учесть одну важную особенность этих автомобилей. Если вам удастся заполучить карты – остальное лишь дело техники. Монтаж тахографа.

Однако если вы на все 100 уверены в своих силах необходимо раздобыть карты монтажа устройства именно на ваш автомобиль.

И еще при дальнейшей эксплуатации обращайте внимание на целостность всех пломб дабы вас не заподозрили в подмотке устройства и не оштрафовали.

Итак, новый спидометр и датчик куплены и даже подходят к вашему автомобилю. Способы замены. Первым делом при осмотре транспортного средства обратите внимание на спидометр и датчик скорости. В случае если спидометр старый механический с тросиком, его придется заменить и дополнительно установить датчик скорости. Меняем датчик.

В крайнем случае, конечно, можно использовать проходной датчик для МАЗ, но лучше этого все-таки избежать. Делается все очень просто старый датчик скорости просто выкручивается и на его место ставится новый.

Попробуйте поискать в интернете или уговорить работников авторизованного центра по установке тахографов поделиться информации. Если монтаж тахографа прошел удачно, в первую очередь должен включаться, а каждая кнопка выполнять строго свою функцию.

Если вы неспециалист лучше,конечно, не устанавливать прибор самостоятельно, а доверить процесс профессионалам. Установка тахографа и датчика скорости на МАЗ.

Неплох вариант найти и прикупить датчик, выполненный в виде мини-генератора с моторчиком.

Однако вне зависимости от того какой датчик вы выбрали для его установки понадобиться специальный переходник – покупайте в автомагазине или вытачивайте самостоятельно это кому как нравится.

Обычно процедура занимает не более суток и уже на следующий день автомобиль будет полностью готов к работе. После обязательно проверьте на небольшом участке дороги, что тахограф работает штатно и подсчитывает километраж. Проверяем установку.

Прибор, может, в зависимости от скорости менять напряжение, что весьма полезно.

Как подключить тахограф на маз

Смотрите также

  • КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ТАХОГРАФ ШТРИХ М
    Следующий пункт – активация. Полный список документов, необходимых для оформления карты. Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь! Поможет ли…
  • КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ТАХОГРАФ ШТРИХ САМОМУ
    Корректировку необходимо проводить не реже 1 раза в 3 года. Подключаются к спидометру. Это программирование прибора, чтобы он мог определять количество…
  • КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ТАХОГРАФ НА КАМАЗ
    При необходимости выполняется настройка и калибровка – так обеспечивается соответствие метрологических характеристик самописца фактическим параметрам…
  • КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ТАХОГРАФ МЕРКУРИЙ ТА 001
    Сообщение adm ” 04 июл 2014, 11:56. Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости. Как подключить тахограф меркурий та 001 . Re: Установка…
  • GPS ГЛОНАСС МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА
    Блокировка двигателя. Достоверная информация для подсчёта расходов ГСМ и выплаты компенсаций сотрудникам на личных автомобилях. Запрещает заводить машину…

Источник: http://tahorus199.ru/kak-podkljuchit-tahograf-na-maz/

Установка тахографа на МАЗ 5516А5-371Н 2008г

Автомобили МАЗ, которые сошли с конвейера с 2006г, выпускаются с цифровым спидометром и датчиком скорости. Так же присутствует специальное место для установки тахографа, которое находится над головой водителя.
На данном грузовике стоит цифровой спидометр 140мм, датчик скорости L=35мм. Болгаркой вырезаем место для тахографа. Устанавливаем цифровой тахограф Меркурий  ТА-001. Сигнал берем со спидометра В3 и подключаем последовательно В3-В7.
Питание бортовой сети 24 В. Кабель тянем от аккумулятора.

Установка тахографа на МАЗ 53366 1993г.

На грузовике стоял механический спидометр, который заменили на цифровой 812.3802 12-24v CAN 140мм.
Также был заменен датчик скорости на 4222.3843010 и кабель ДС – Тахограф 5.5м.
Штатного места по тахограф не было, поэтому устанавливаем металлический короб , на верхней полке, в районе солнцезащитного козырька. Кабель прокладываем вдоль стоек в негорючей, масло-бензостойкой гофре.
Питание бортовой сети 24 В. Кабель тянем от аккумулятора.
Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?
Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Автомобили МАЗ, которые сошли с конвейера с 2006г, выпускаются с цифровым спидометром и датчиком скорости. Так же присутствует специальное место для установки тахографа, которое находится над головой водителя.

На данном грузовике стоял VDO DTCO 1381. Тахограф демонтируем, на его место ставим цифровой тахограф VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ.

Данные со старого тахографа переносим на новый. Синхронизация приборной панели и тахографа прошла успешно.

Проверяем целостность проводов. Пломбируем.

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ? Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

При замене тахографа VDO 1381 на  Меркурий ТА-001 появилась ошибка EDC. Помогла установка резистора на 10кОм В1-В7.

  • Занятые клеймы: А1-А8, В1-В4, В7.
  • Возможные решения ошибки EDC:
  • Резистор 1кОм А4-А8; Переткнуть клейму из В7 в В6.
  • Настройки CAN для Меркурия ТА-001:

• Датчик скорости: – импульсный
• Выбор CAN: – ручной
• Период передачи по CAN (ms): – 50
• Приоритет ТСО1: – 3 (default)
• Параметры CAN (ms): → Дата и час √
→ Одометр √
→ CAN ACK
→ Суточный одометр √
→ Другие параметры
(галочка проставляется при нажатии на кнопку «2», при нажатии на кнопку «1» – снимается)
• CAN протокол (ms): – J1939
• Вариант ТСО1: – 1 (default)
• Диагностический вариант: – Вариант 2
• Частота шины CAN (kBit/s): – 250
• Коэффициент КПП: – 4.000
– 6.000

Контакт B7 переносим на B6 (коэффициенты W, K и V должны быть равные).

Карта водителя для тахографа на МАЗ 

При выборе тахографа не забудьте заказать карту водителя. Наличие карты водителя проверяется так же как и наличие тахографа. Изготовление карты водителя занимает не менее 2-х недель. Перечень документов на выдачу карты.

Цена на тахограф “Меркурий ТА-001” от 27 000 руб.*
Цена на карту водителя СКЗИ от 3 500 руб.*
Цена на карту водителя ЕСТР от 3 500 руб.*

Наши услуги

Установка тахографа с СКЗИ под ключ от 33000 руб.*
Замена аналогового тахографа на цифровой с СКЗИ от 37000 руб.*
Калибровка тахографа от 3000 руб.*
Замена блока СКЗИ от 20000 руб.*
Метрологическая поверка тахографа от 3000 руб.*
Карта водителя от 3500 руб.*
Карта предприятия от 3500 руб.*
Разблокировка карты от 500 руб.*

*Цены уточняйте в офисе

Обращаем ваше внимание, что цена тахографа с установкой не включает в себя замену проводки (в случае её неисправности), установку короба под тахограф (при отсутствии штатного гнезда) и замену аналогового спидометра на цифровой (в случае если таковой ещё не установлен).

Источник: https://glonass37.ru/ustanovka-taxografa-na-maz-5516a5-371n-2008g/

Распечатка Технические Данные Тахографа

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?Продолжаем серию статей на тему изучения распечаток тахографа. Это третий материал из данного цикла. Если Вы на нашем сайте впервые, то начинать освоение этого вопроса, мы рекомендуем с первой, вводной статьи “Как Прочитать и Понять Распечатки Тахографа“. Прочтение даст Вам общее понимание по тематике распечаток и методике их изучения. Потом ознакомьтесь с материалом “Обозначения Распечатки Тахографа – Расшифровка“, здесь Вы познакомитесь со всеми известными символами и научитесь их понимать. Ну, а для тех, кто уже ознакомился с содержанием первой и второй статьи – продолжаем рассказывать… В данном информационном материале, мы подробно рассмотрим состав распечатки технические данные тахографа.

СПРАВОЧНО:

Любая распечатка цифрового тахографа состоит из информационных секций, расположенных друг за другом. Секции, как правило разделены между собой горизонтальными пунктирными линиями. Каждая информационная секция распечатки цифрового тахографа имеет заголовок в виде соответствующей пиктограммы посередине пунктирной линии.

Что это? Какая информация там содержится?

Рассмотрим перечень секций сверху вниз распечатки технических данных цифрового тахографа, как правило последовательность следующая:

  • Логотип производителя тахографа
  • Дата, время, формат времени вывода распечатки
  • Вид распечатки
  • Данные о водителе, номер его карты, срок её действия до… (ФИО, номер карты водителя, срок (если была вставлена в тахограф при получении распечатки))
  • Данные о транспортном средстве (VIN  и государственный регистрационный номер (VRN))
  • Информация о производителе тахографа (Название организации, адрес, модель тахографа, дата выпуска тахографа, версия внутреннего программного обеспечения и т.д.)
  • Информация о сопряжении с датчиком скорости (серийный номер датчика и дата первого подключения датчика к тахографу)
  • Первый блок калибровочных работ. (Информация о самом первом виде работ производимых с тахографом, как правило первая установка тахографа на транспортное средство.)
    • Наименование мастерской выполнявшей работы,
    • Адрес регистрации мастерской выполнявшей работу,
    • Номер карты мастерской производившей работу,
    • срок действия карты мастерской до … производившей работу,
    • дата выполнения работ мастерской и номер в скобках (№) блока вида выполнения работ,
    • VIN  транспортного средства после выполнения работ мастерской,
    • государственный регистрационный номер VRN транспортного средства после выполнения работ мастерской,
    • значение калибровочного коэффициента “W” выявленного в ходе выполнения работ мастерской,
    • значение калибровочного коэффициента “K” выявленного в ходе выполнения работ мастерской,
    • значение калибровочного коэффициента “L” выявленного в ходе выполнения работ мастерской,
    • характеристики ВЕДУЩИХ колес транспортного средства (длина окружности колеса),
    • установленное ограничение скорости движения транспортного средства в ходе выполнения работ мастерской,
    • пробег транспортного средства на момент проведения работ мастерской).
  • Второй блок калибровочных работ
  • Третий блок калибровочных работ
  • Четвертый блок калибровочных работ
  • Информация которую корректировала мастерская в ходе проведения последней калибровки
  • Перечень последних ошибок в работе тахографа
  • и т.д.
Читайте также:  Ремонт и чистка топливного бака хендай солярис

В качестве примера расшифровка тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ):

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Теперь давайте наглядно рассмотрим “живую” расшифровку с настоящего транспортного средства. Это цифровой тахограф ЕСТР.

Определили мы это пользуясь материалами статьи: Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство.” Переходим к практике.

Часть персональных данных умышленно закрыта синими прямоугольниками. Итак смотрим и комментируем.

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Видим  логотип производителя = SIEMENS VDO Automotive

Дату, время получения распечатки = 17.06.2015 в 12 часов 02 минуты. И формат времени распечатки = UTC (по сути гринвич).

Вид распечатки = Распечатка технических данных.

Секция информации о водителе

Источник: https://prom2m.ru/raspechatka-tehnicheskie-dannye-tahografa/

Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения

Тормозная система КамАЗ продумана до мельчайших нюансов, так как от нее зависит техническое состояние транспортного средства, возможность безопасной езды. Установленный датчик скорости КамАЗ является важным устройством, так как он позволяет следить за техническими показателями машины.

Где находится датчик скорости

В большинстве случаев датчики располагаются на КПП и при этом специальным приводом подключены к спидометру, данные которого считывают для определения скорости и километража.

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Таким образом, находить функциональные агрегаты желательно с учетом схемы конкретной модели КамАЗа и специфики технической системы. Устройства обладают различными конструкциями, так как отмечается влияние местоположения агрегата.

Контактные датчики признаны менее надежными из-за взаимодействия запчастей, постоянных вращений. Однако такие устройства используются часто, так как устанавливаются взамен привода механического спидометра и позволяют модернизировать тормозные системы. Контактные модели отличаются оптимальной надежностью.

Иногда на КамАЗе датчики скорости могут быть установлены без прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости часто используют задающий диск или ротор, так как это устройство является вспомогательным. Бесконтактные модели становятся востребованными, вследствие чего они часто устанавливаются на современные модели КамАЗа.

Популярностью также пользуется датчик скорости КамАЗ zf, так как создан по современным стандартам. В комплектацию входит современная раздаточная коробка, повышающая надежность. Исправный агрегат позволяет узнавать точные технические характеристики транспортного средства.

В последние несколько лет такие устройства успешно используются на отечественных автомобилях, среди которых числится КамАЗ.

Автомобилисты остаются довольными, ведь при правильном регулярном обслуживании отмечаются дополнительные преимущества, а точнее – экономичный расход топлива и минимальное количество выделяемых веществ в воздух.

  Как выбить шкворень на Камазе — Замена шкворня на Камазе

В последнее время также предлагают КамАЗ с двигателем Евро 3 и надежным датчиком скорости.

Такая модификация отличается специфическим техническим исполнением, поэтому целесообразно обращаться к профессионалам, которые знают, где могут находиться все устройства и как лучше проводить ремонтные мероприятия.

При изучении отзывов автомобилистов можно понять, что КамАЗ Евро – это подтверждение модернизации машины, которая перестает быть народной и начинает соответствовать европейским стандартам.

Факт! Любые датчики работают только на физических принципах. В контактных устройствах обычно используют эффект Холла и магниторезистивный эффект (МРЭ), оптроны. Бесконтактные датчики чаще всего работают именно на эффекте Холла и значительно реже на МРЭ.

Принцип работы датчика скорости

Большинство датчиков работают на эффекте Холла. Для определения скорости и километража используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом.

Импульсы возникают при вращении колес, поэтому механика высчитывает данные и они отображаются на приборах транспорта. Обычно на каждый километр выдается до 6 тысяч сигналов.

Самым совершенным считается датчик скорости КамАЗ евро, так как он создан на основе современных стандартов и европейского опыта в автомобильной сфере, отличается информативностью, точностью.

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Контактные датчики

Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной пластинкой и усилительной схемой. Микросхема и магнит не двигаются.

Для изменения магнитного поля и считывания импульсов вращаются кольца со специальными прорезями. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показатели для отображения на приборах.

По такому принципу сделан датчик скорости КамАЗ 5320 старого образца.

Однако на отечественных моделях, в том числе 4308, 53504 (название появилось у некоторых модификациях после рестайлинга 44108) техническая система усовершенствована. Так же можете прочитать про Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок.

Бесконтактные датчики

Устройство работает на эффекте Холла, но конструкция отличается. На валу агрегата (КПП или редуктора моста) находится ротор или импульсный диск с участками, являющимися намагниченными.

Между микросхемой Холла и ротором предусмотрен зазор, но при этом импульсные сигналы успешно считаются через стандартные разъемы.

Такая схема скорости датчика КамАЗ считается надежной, так как запчасти меньше взаимодействуют друг с другом и предотвращается нежелательное механическое влияние.

  Передачи на КАМАЗЕ — Схема и порядок переключения передач

Возможные неисправности датчика скорости

У КамАЗ 55102, 65115 часто появляются неисправности устройств, ведь такие модели выпускаются длительное время и на отечественном рынке встречаются многочисленные поддержанные образцы. Неисправности проявляются проблемами с холостыми оборотами (машина может глохнуть), коррозионными изменениями контактов.

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?
Обязательно проводится замена КПП и датчика скорости КамАЗ, ведь в противном случае могут проявиться следующие проблемы:

  • отсутствие информации о километраже и скорости из-за неработоспособных приборов;
  • нарушение работы мотора (нарушение хода при холостых оборотах, чрезмерное потребление топлива, потеря мощности);
  • серьезные проблемы с системами безопасности.

Обратите внимание! Обязательно используют датчик, который стоял раннее или рекомендованный автопроизводителем. При неправильно подобранном агрегате не удастся провести его установку, переключение между скоростями будет происходить неправильно или технические данные будут неправильно считываться.

Функции спидометра

Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображение информации о пройденном расстоянии;
  • информирование о текущем времени;
  • сигнализация о превышении допустимой скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.

Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/datchik-skorosti-kamaz

Установка и подключение тахографа на МАЗ -Тахокарт

Существует несколько категорий автомобилей, которые должны быть оснащены специальными приборами слежения. К одной из них относится и известный всем большегруз. Из этой статьи вы узнаете, как самому установить тахограф на МАЗ.

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Важно еще до начала монтажа обратить внимание на состояние спидометра. Если вы обнаружили старую механическую модель, оснащенную тросиком, всерьез задумайтесь о приобретении нового указателя скорости.

Вместе с ним чаще всего меняют и датчик.

Водитель должен знать, что данный элемент требует установки переходника, который покупается в специальном магазине или вытачивается вручную владельцем транспортного средства.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

После замены устаревших деталей можно приступать к размещению и подключению тахографа.

Работникам, осуществляющим перевозки на машинах марки МАЗ, повезло: в кабинах оборудованы специальные отсеки, в которые и помещается прибор.

Их расположение позволяет легко и быстро совершать все необходимые манипуляции: устройство монтируется над головой водителя. Подобная особенность позволяет значительно ускорить процесс, сократив его на несколько часов.

Какие инструменты нужны для установки тахографа на МАЗ

Вам понадобятся:

  • Кабели для подключения прибора;
  • Тестер и фишки;
  • Ключи и головки;
  • Само устройство.

Существуют простые правила монтажа, которые необходимо знать каждому водителю:

  1. Закрепляя тахограф, следите за положением прибора. Сообщения на дисплее должны быть видны и различимы при любом освещении. Проверьте, сможете ли вы дотянуться до клавиш и ввести необходимые сведения. Помните об основных действиях, производимых для фиксации данных. Комфортность работы с устройством – ваша цель.

  2. При установке антенны не забывайте о необходимом отсутствии преград. Подобное устройство нельзя прятать за металлическими деталями и поверхностями. Чаще всего конструкция закрепляется на крыше: от положения зависит качество сигнала.

  3. Обращайте внимание на состояние кабелей: они не должны быть скрученными или поврежденными. Следите за целостностью провода и меняйте его, заметив разрыв. Поместите изделие таким образом, чтобы его поверхность не разрушали реагенты.

  4. Помните о необходимом положении тахографа: прибор помещают между указателем скорости и датчиком. Другие варианты установки невозможны.

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

Этапы работы

  1. Перед подключением мастер осматривает кабину и детали, после чего водителю сообщают, потребуется ли покупка новых элементов: спидометра и датчиков скорости.

  2. Если модель нужно заменить, производится установка новых приборов. Может понадобиться и приобретение переходника, при помощи которого осуществляется крепление устройств.

  3. После этого приступают к присоединению прибора. Схема подключения тахографа на МАЗ может различаться в зависимости от модели транспортного средства.

    • Провод питания протягивается от электрического аккумулятора;
    • Особенности подключения массы: производится на корпусе или из клеммной колодки;
    • Далее – зажигание, расположенное под приборной панелью или рядом с замком;
    • Для регулировки яркости монитора берется провод от блока предохранителей;
    • Установка питания от провода тахографа к датчику скорости (аналогично подключается масса и сигнал);
    • Выход на спидометр происходит от цифрового прибора контроля. Категорически запрещено перекручивать и спутывать провода.
  4. После проводится присоединение кабелей дополнительного оборудования, если их установка необходима.

  5. Последним этапом в процессе становится проверка работоспособности устройства. Кнопки на панели должны выполнять соответствующие функции, Если все действия были произведены правильно, при включении света в кабине яркость монитора автоматически уменьшится. Важно удостовериться и в верной фиксации километража.

Читайте также:  Система адаптивного освещения: active front-lighting system

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Не забудьте о том, что одной из причин запрета самостоятельной установки прибора стала необходимость в проведении дополнительных процедур: пломбировки, калибровки и тарировки. Обратитесь в мастерскую: получив помощь от профессионалов, вы будете уверены в точной работе вашего устройства.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502 или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/ustanovka-takhografa-na-maz/

Как подключить тахограф: схема | Региональный Центр Тахографии

Главная » Статьи » Как подключить тахограф: схема

Законное постановление от 10 сентября 2009 года говорит о том, что все транспортные средства, занимающиеся перевозками грузов по России и зарубежью, обязаны быть оснащены специальными приборами, которые могут контролировать режимы работы водителя и автомобиля, защищая всех участников движения от аварий.

Если длина маршрута составляет менее 50 км, то установка устройства не обязательна.

Многие автомобили, которые были выпущены после 2006 года, имеют в приборной панели специальное отверстие для самописца, поэтому подключение этого устройства не вызывает больших вопросов, весь процесс занимает около 2 часов, это время зависит от того, насколько длинные провода, как далеко расположен спидометр или скоростной датчик.

Чтобы самостоятельно установить бортовой самописец на свой автомобиль, подготовьте:

  • само устройство;
  • длинный провод;
  • фишки, которыми вы воспользуетесь чтобы его подключить;
  • набор ключей и отверток;
  • тестер;
  • контрольку.

Под оборудование в ТС уже имеется отверстие. Поэтому посмотрите, насколько вам будет удобно, хорошо ли вы видите его, легко ли будет с ним работать, например, производить замер данных?

Если специально выделенного места нет, то придется преодолеть некоторые сложности. Вы должны будете самостоятельно выбрать место для него. И проделать углубление в приборной панели.

Помимо всего этого, вам придется задуматься о приобретении специального датчика – антенны.

Лучше всего установить его как можно выше, чтобы сигнал был максимально чистым. Нельзя ставить антенну на металлическую поверхность. Если вы хотите закрепить её на кабине, то обязательно обработайте это место герметиком.

От датчика к самому прибору протяните специальный провод. Следите за тем, чтобы вы всегда могли его видеть и контролировать состояние.

Не разрезайте его, не делайте ни короче ни тоньше. Не должно быть хрупких частей. Места, где направление меняется, должны быть большого радиуса. Ведь сами провода бронированы. Размещайте их таким образом, чтобы в зимний период на них попадало как можно меньше солей с дороги, как показывает практика, они очень подвержены их воздействию и могут со временем разрушиться.

Если во время подключения тахографа к датчику скорости, спидометр отключился, то от него придется провести провода прямиком к бортовому самописцу.

Отметим, что совершенно запрещено присоединять устройство для контроля за дорогой прямиком к датчику скорости, т.е устанавливать в их в одно отверстие. Ведь оба этих прибора имеют разные сигналы.

​Чтобы произвести процедуру монтирования устройства необходимо:

  • Выполнить детальный осмотр ТО и понять, нужно ли вам заменять спидометр или датчик скорости.
  • Если это сделать необходимо, то выбрать наиболее подходящие детали
  • Подключить сам прибор к старому или уже замененному датчику и спидометру с помощью проводов.
  • Проверить выполненную работу.
  • Настроить устройство (Внимание! Это проводят только сотрудники специализированных мастерских, которые имею право на работу с тахтографами!)

Теперь рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.

  • Почему так важно обратить внимание на датчик скорости и спидометр?

Если второй имеет тросик, то обязательно необходимо менять все устройство. ДС в этом случае тоже подлежит замене.

Есть вариант использовать проходной датчик, если вы хотите сохранить старый спидометр, но оставьте эту идею на совсем крайний случай.

Если вы устанавливаете тахограф на КамАЗ, то датчики могут быть похожи на генераторы, но маленьких размеров, они меняют своё напряжение в зависимости от того, насколько велика скорость, сам ток подаётся к ним из спидометра. В нем, в свою очередь, стоит специальный маленький мотор, который работает от того, насколько большим получается напряжение в этих приборах.

Если же вы собираетесь вмонтировать бортовой самописец в МАЗ, то без специального переходника вам не обойтись, его можно купить в специальном магазине или сделать самостоятельно.

Какую именно модель спидометра купить, решаете только вы. В этом деле все зависит от того, на какую сумму вы рассчитываете и какого размера разъём в приборной панели.

После того как вы сделали выбор в пользу определенных моделей, самое время правильно установить все части. В начале статьи мы говорили о том, как просто и быстро провести кабель к спидометру. Все остальное не вызовет затруднений. Достаточно выкрутить старые детали и вставить в пазы новые, только что купленные приборы.

Схема подключения тахографа обычно отличается в зависимости от того, какой у вас автомобиль или его модификация.

Вам понадобится установить провода на питание +1224 Вольта. Берется на 1 контуре питания или протягивается от АКБ; – масса. Устройство само питает датчик. Затем по схеме включаем плюс и по массе у нас происходит точно такой же процесс.

От ДС подаётся сигнал. В специальный разъём включаем его напрямую и выходим на спидометр. Делаем все это, чтобы определитель скорости начал работать.

Помните, что такое подключение очень важно проводить именно от самого бортового самописца, а не от ДС.

  • Как проверить, все ли правильно подключено?

Включите устройство, посмотрите горит ли экран, работают ли кнопочки. Включите свет, определите изменилась ли яркость дисплея? Заведите машину и попытайтесь проехать несколько сотен метров.

Самописец должен считать расстояние. Если все в порядке, то можете считать что вам все удалось.

Смело отправляйтесь в мастерскую, которая имеет разрешение на проведение работ с тахографами и откалибруйте свой

Как правильно настроить прибор?

После того как основные работы по установке вы выполнили, обратитесь в специальную мастерскую, где специалист произведет калибровку.

Она включает в себя

  • исправление погрешностей;
  • введение специальной информации о данных установки;
  • проверки работоспособности оборудования.

Не забывайте осуществлять мониторинг бортового самописца раз в 2 года. Обязательно поручайте этот процесс специалистам автосервисов, которые имеют разрешение на такие действия.

Установка тахографа – сложное дело, которое требует определенных навыков, наличия инструментов и запчастей, поэтому целесообразнее доверять монтаж профессионалам автомастерских, которые работают с такими устройствами уже много лет.​

Источник: http://rctahograf.ru/kak-podklyuchit-tahograf/

Установка тахографа на МАЗ

 Одними из самых распространенных транспортных средств подлежащих оборудованию контрольными устройствами – тахографами, являются грузовые автомобили на шасси МАЗ.

 Специалистами нашей мастерской выработана отлаженная схема подключения и монтажа тахографа на МАЗ. На выбор клиента предоставляется возможность установки тахографа в потолочную консоль или на панель приборов  в специальной рамке-корпусе.

На многих транспортных средствах марки МАЗ уже имеется установленный с завода тахограф. Зачастую это тахограф марки VDO модель 1381. В этом случае требуется только замена тахографа ЕСТР на тахограф с СКЗИ.

Соответственно не нужны дополнительные элементы проводки при установке тахографа. В данном случае стоимость процедуры установки тахографа с СКЗИ снижается примерно на 2000 рублей. 

 Для автомобилей с аналоговым (электро-механическим) спидометром предусмотрена процедура замены датчика скорости и самого спидометра на электронный. Также при этом производится прокладка нового информационного кабеля от датчика скорости.

  •  После монтажа и подключения тахографа производится его первичная калибровка, а после замены спидометра с датчиком скорости выполняется настройка самого спидометра.
  •  По времени установка, настройка и калибровка тахографа на МАЗ занимает 2 – 2,5 часа.
  •  В комплект установки входит: 
  • Цифровой тахограф в составе СКЗИ (по приказу МинТранса РФ №36 от 13.02.2013г.)
  • Активация тахографа. 
  • Установка тахографа на транспортное средство** (расходные материалы и монтажные элементы включены в общую стоимость).
  • Замена спидометра и датчика скорости (для ТС с аналоговыми спидометрами).
  • Опломбировка рабочей цепи тахографа.
  • Калибровка тахографа. 
  • Оформление первичной документации (калибровочная наклейка, паспорт тахографа, сертификат).
  • Гарантия: на тахограф – 25 месяцев; на выполненные работы – 12 месяцев

Стоимость установки цифрового тахографа на МАЗ, в т.ч. МАЗ «Зубренок»

Тахограф, активация, установка, калибровка, оформление первичной документации
Тахограф Штрих ТАХО RUS c СКЗИ от 38 000р.
Тахограф Атол Drive5 с СКЗИ от 39 000р.
Тахограф Continental VDO DTCO 3283 c СКЗИ от 42 000р.

*Расчет стоимости составлен при наличии исправного электронного спидометрового оборудования и электропроводки транспортного средства. 

Не забудьте заказать карту водителя для тахографа!

Остались вопросы!?

ЗВОНИТЕ! +7(495)664-45-41

Перейти в раздел чтобы выбрать и купить новые тахографы

Источник: https://www.mostaho-tachograph.ru/katalog/ustanovka-tahografov/ustanovka-tahografa-na-maz.html

Ссылка на основную публикацию