Как устроена тормозная система в тойота прадо 120?

Ещё некоторое время назад я стал замечать, что тормозные колодки на правом переднем колесе изнашиваются неравномерно. А последние пару месяцев появился дребезжащий звук в конце торможения на малых скоростях.

Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?

На момент проведения работ разница в толщине рабочего слоя на внешней и внутренней колодке уже примерно в 2 раза!

Дело в том, что пару лет назад я уже обращался в сервис с проблемой подклинивания именно этого суппорта. Тогда мастер поменял мне все резинки с купленного мной ремкомплекта (попутно умыкнув часть из них) и заверил, что всё будет работать отлично.

Но ни о какой отличной работе и речи не шло. Поршни на внешней стороне суппорта сжимались заметно хуже чем на внутренней, что в итоге привело к значительному преждевременному износу внешней тормозной колодки.

Кроме этого плохо установленное стопорное кольцо пыльника слетело с цилиндра, и туда снова стала попадать грязь.

Встал вопрос о замене суппорта или ещё одной попытке ремонта. Просмотрев документацию и почитав форумы, я решил в качестве последней попытки поменять все составляющие суппорта кроме корпуса.

Были приобретены поршни, направляющие тормозных колодок, пружины, ремкомплект резинок, смазка и тормозная жидкость. Также заодно решил поменять комплект противоскрипных пластин т.к.

родные уже совсем сгнили.

Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?

Поршни для внешней стороны суппорта. Внутренние пока работают нормально и я их менять не стал.

Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?

Фирменный ремпомплект передних суппортов. Манжеты, пыльники, колпачки.

  • Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?
  • Стопорные пружины пыльников, пружины тормозных колодок, направляющие тормозных колодок и фиксаторы к ним.
  • Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?
  • Комплект антискрипных пластин тормозных колодок.
  • Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?
  • Синтетическая высокотемпературная смазка тормозных механизмов от Liqui Moly.
  • Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?
  • Тормозная жидкость Castrol для промывки и заполнения тормозной системы.

Всё оригинальное фирменное. Если и это не поможет, то видимо следующим этапом, уже будет замена суппорта в сборе, что весьма не дёшево. Работу решил делать сам больше для того, чтоб разобраться что же там такого сложного, чем пугали меня мастера в сервисе.

Суппорт крепится на двух болтах и снимается достаточно легко. Надо только аккуратно отсоединить трубку, подающую тормозную жидкость. Затем уже на столе снял стопорные кольца и пыльники, аккуратно, чтоб ничего не повредить вынул поршни и манжеты.

Состояние старых поршней оказалось весьма неплохим. Как заметил мой родственник он новые худшего качества ставит 🙂 После того как освободились цилиндры я их немного почистил и промыл тормозной жидкостью. Не скажу, что вид идеальный, но каких-то серьёзных следов коррозии я не обнаружил.

Что мешало там нормально двигаться поршням я не понял.

Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?

Разобранный суппорт. Видно цилиндры с внешней стороны.

Дальше уже сборка в обратной последовательности. Манжеты в ремкомплекте уже сразу идут в какой-то смазке, притом, что пыльники сухие. Я решил, что видимо, это сделано специально, и удалять эту смазку не стал.

  1. Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?
  2. Вставил манжеты в цилиндры.
  3. Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?
  4. Вставил поршни в цилиндры.

Немного пришлось повозиться с одеванием стопорных колец на пыльники без использования специального инструмента. Тут нужно чётко представить себе алгоритм движения пальцев и следовать ему в точности. Помучившись с первым пыльником, второй я уже надел с третьей попытки, а третий и четвёртый оделись сразу.

  • Наполнил пыльники смазкой из комплекта, одел их на поршни и цилиндры, закрепил стопорными кольцами.
  • На внутренней стороне суппорта я не стал менять поршни, а только заменил пыльники набив их свежей смазкой.
  • Устанавливаем собранный суппорт на место.
  • В отличии от оригинальной конструкции я решил поставить две пружинки, чтоб исключить дребезжание изношенных колодок (в оригинале пружинка стоит только на одной направяющей).

Вставляем колодки с противоскрипными пластинами, пружины, направляющие и всё это фиксируем. Отремонтированный суппорт собран и установлен на место.

Сами колодки пока менять не стал. Остаточной толщины рабочего слоя по моим расчётам должно хватить ещё на ~20 тыс. километров пробега. Там уже и до задних скоро черёд дойдёт.

Предварительный анализ (без разбора) показал, что там тоже суппорта клинят, причём оба. Замеры толщины передних тормозных дисков также порадовали. Внешне они выглядят сильно поношеными, но это обманчивый эффект.

Реально толщина ушла меньше полумилиметра.

После сбора всей конструкции прокачал тормоза. Прокачивать тормоза на автомобилях с электроусилителем проще т.к. всю основную работу за тебя делает электрический компрессор штатной системы.

Удивило, что за время разгерметизации системы вытекло не больше 100 гр. тормозной жидкости! Воздуха в систему попало совсем мало.

В результате, большую часть жидкости я прогнал по системе с целью её промывки.

Принёс ли результат сделанный ремонт или нет сказать можно будет только спустя много километров, оценив дальнейший прогресс износа колодок и дисков.

Напоследок немного забавного. Обнаружил очередной «привет» от сервиса. В прошлом году мне в сервисе меняли правый передний ступичный подшипник.

Каково же было моё удивление, когда я, сняв тормозной диск, увидел, что ступица закреплена на 3 болта вместо четырёх ! Четвёртый болт просто вставили, не затянув, и он со временем совсем раскрутился.

Ещё немного и он зацепился бы за вращающуюся часть ступицы с непредсказуемыми последствиями… Ещё раз вспомнил слова моего любимого киногероя «Если хочешь что-то сделать хорошо — приходится делать это самому».

  1. Верхний (на фотографии) болт, крепящий ступицу почти полностью выкручен, и на долю милиметра не достаёт до вращающейся части.
  2. Фотоотчет по ремонту задних тормозов можно посмотерть тут

Источник: https://asmotor.ru/toyota/land_cruiser_prado/j120-2002/remont_perednih_tormozov_prado_120/

Toyota Land Cruiser Prado 120. Тормоза HPB. Front 380x34mm Ultimate 6pot +rear 356x28mm Ultimate 4pot

Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?Внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо 120 обладает рядом преимуществ, благодаря которым он снискал популярность у российских автолюбителей. Легкий и комфортный в управлении, маневренный, динамичный и главное — обладающий отличной проходимостью в условиях бездорожья — вот основные качества, за которые водители ценят этот внедорожник.

Тормозная система Toyota Land Cruiser Prado 120 включает следующие составляющие: стояночную, рабочую, вспомогательную и запасную системы.

Стояночная тормозная система Тойота Ленд Крузер Прадо 120 активизируется, когда автомобиль стоит на месте, независимо от того, имеется уклон или нет. Рабочая тормозная система Toyota Land Cruiser Prado 120 постоянно находится в рабочем состоянии.

Именно эта система срабатывает в момент нажатия на тормозную педаль и обеспечивает снижение скорости вплоть до полной остановки.

Рабочая тормозная система Toyota LC Prado 120 – самая эффективная и активно эксплуатируемая, так что ее износ происходит гораздо быстрее.

Запасая тормозная система Тойота Прадо 120 служит в качестве страховки, она необходима в случае отказа рабочей тормозной системы.

Вспомогательная тормозная система устанавливается на некоторые автомобили, в том числе и в некоторых комплектациях Toyota Land Cruiser Prado 120.

Суть работы этой системы сводится к тому, чтобы сдерживать автомобиль при длительном спуске, тем самым происходит разгрузка рабочей системы. Запасная тормозная система частично влияет на обычный процесс торможения Тойота Прадо 120, но ее действие незначительно.

Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?

В тематических сообществах и форумах, посвященных Toyota Land Cruiser Prado 120, вопрос эффективности тормозной системы является едва ли не самым популярным. Никакие полумеры в виде ручной перфорации тормозных дисков либо частичной замены дисков или колодок не обеспечивают максимально безопасного торможения и сохранения высокой производительности после последовательных оттормаживаний.

  • Реально действенным и эффективным в долгосрочной перспективе решением является замена всей тормозной системы на более мощную, и для достижения максимального результата — сразу на обеих осях.
  • Тормозной комплект HP-Brakes для передней оси включает тормозные диски с перфорацией и насечками; диаметр — 380 мм, толщина — 34 мм; суппорты с 6 поршнями.
  • Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?
    Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120? Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?
  • В заднем тормозном комплекте HP-Brakes на Тойота Прадо 120 тормозные диски имеют диаметр 356 мм, толщину — 28 мм; суппорты — 4-поршневые Ultimate.
  • Тормоза установлены с колесными дисками D20.
  • Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120? Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?
  • Составные тормозные диски HPB имеют направленные каналы вентиляции, что способствует прохождению и отводу большого количества тепла = более интенсивному охлаждению роторов.
Читайте также:  Тахограф континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах

Легкая ступичная часть дисков и облегченные кованые суппорты снижают нагрузку на оси. Многопоршневые суппорты HPB имеют конструкцию, способствующую равномерному приложению тормозной колодки по площади ротора, что повышает точность распределения тормозного момента и улучшает качество торможения.

  1. Входящие в комплект тормозов HPB армированные шланги повышают чувствительность и информативность тормозной педали, позволяя дозировать тормозное усилие.
  2. Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?
  3. Полная замена тормозных элементов на усиленные, спроектированные с учетом всех особенностей Toyota Land Cruiser Prado 120, обеспечивает максимальную безопасность и комфорт при торможении даже в самых сложных дорожных условиях.
  4. Стоимость тормозной системы на обе оси Toyota Land Cruiser Prado 120 — $4270.
  5. Гарантия — 3 года после установки.
  6. Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?

Источник: https://hp-brakes.ru/2017/12/toyota-land-cruiser-prado-120-tormoza-hpb-front-380x34mm-ultimate-6pot-rear-356x28mm-ultimate-4pot/

Прокачка тормозов

Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?

В toyota land cruiser prado применена двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем и ABS. Антиблокировочная тормозная система предназначена для автоматического предотвращения блокировки колес во время резкого торможения на скользком покрытии, обеспечивая стабильную управляемость автомобиля. АБС работает на скорости более 10 км/час.

  • Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?
  • Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?
  • Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?

В каких случаях требуется прокачка тормозной системы

  1. При замене тормозной жидкости;
  2. После ремонта тормозной системы;
  3. При попадании воздуха в тормозную систему.

Замену тормозной жидкости в Прадо 90 требуется проводить не реже одного раза в 40 тысяч километров пробега. В качестве тормозной жидкости можно использовать DOT3.

Что необходимо для прокачки тормозов

Для прокачки тормозов необходимо собрать не сложное приспособление, состоящее из емкости объемом 0,5 — 1 литр и вставленной в неё виниловой трубки, диаметром подходящим для плотного одевания на штуцер прокачки колесного тормозного цилиндра…

Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?

Особенности прокачки тормозов с АБС

  1. Прокачку тормозов следует проводить вдвоем с напарником, один производит нажатие на педаль тормоза и контроль за уровнем тормозной жидкости в бачке, второй осуществляет прокачку путем стравливания тормозной жидкости через штуцер прокачки колеса.

  2. Прокачку начинают с колеса имеющего наиболее протяженную магистральную тормозную трубку, у меня это заднее правое, потом заднее левое, переднее правое и переднее левое.

  3. Особенность прокачки тормозной системы с АБС заключается в том, что она проводится точно также как обычно только с работающим двигателем.

Процесс прокачки тормозов

  • Виниловая трубка нашего приспособления подсоединяется к штуцеру прокачки колеса, гаечный ключ на 10 готовится для отворачивания штуцера (предварительно можно головкой на 10, чтобы не сорвать грани, ослабить затяжку штуцера).
  • Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?
  • Несколько раз производится нажатие на педаль тормоза, затем удерживая педаль в нажатом состоянии ослабляется затяжка штуцера, когда тормозная жидкость перестанет вытекать штуцер затягивается и процедура повторяется до тех пор пока не перестанут появляться пузырьки воздуха.
  • Периодически проверяется уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости производится её доливка.
  • Процедура прокачивания проводится для каждого колеса.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

  • Замена масла в АКПП Каждые 60 тысяч пробега Прадо 90 требуется частичная замена рабочей жидкости автоматической коробки передач, при этом замене подлежит также фильтр расположенный на гидроплите внутри коробки. Масло АКПП Для автоматической трансмиссии…
    Читать полностью »»»
  • Промывка дизельных форсунок Читал на многих форумах, что в связи низким качеством отечественного дизельного топлива, могут приходить в негодность дизельные форсунки и чтобы этого не происходило многие советуют периодически очищать форсунки от  различного…
    Читать полностью »»»
  • Проверка напряжения Увидел недавно один приборчик из Китая, который замеряет напряжение в бортовой сети автомобиля через прикуриватель и решил заказать себе такой же. Стоимость оказалась приемлемой 130 рублей и срок доставки две…
    Читать полностью »»»
  • Проверка ремня ГРМ Газораспределительный механизм двигателя 1KZ-TE приводится в движение специальным зубчатым ремнём, который необходимо раз в 100 тысяч километров пробега менять. Для информирования о необходимости замены ремня ГРМ в Прадо 90 предусмотрена…
    Читать полностью »»»
  • Чистка радиатора Начал замечать, что при подъеме в гору при температуре окружающей среды 25 градусов и более, при включенном кондиционере, начинает сильно греться двигатель. Думаю причина в забившихся каналах охлаждения радиатора кондиционера…
    Читать полностью »»»

Источник: http://land-cruiser-prado.ru/prokachka-tormozov/

Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота Прадо 120

Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?    Многие обладатели автомобилей Тойота Прадо 120 встречаются с проблемой главного тормозного цилиндра. Проблема выражается в том, что педаль тормоза плавно уходит в пол. При резком нажатии все работает хорошо, а вот при езде в пробках, где постоянно плавно работает тормоз, езда становится сущим кошмаром. Проблема заключается в рабочем поршне, гильзе и манжетах рабочего цилиндра. Со временем эти узлы изнашиваются и начинают перепускать тормозную жидкость. По оригинальному каталогу рабочая группа главного тормозного цилиндра Тойота Прадо 120 отдельно не поставляется.   А главный тормозной цилиндр в сборе стоит  около 70 000 рублей —  что не очень радует владельцев автомобилей. Но выход есть. Оказалось, что  в автомобилях Тойота Прадо 150 кузова производитель учел нюансы износа рабочей группы главного тормозного цилиндра и выделил деталь в каталоге отдельным номером. А главный тормозной цилиндр 120 Прадо и 150 Прадо идентичны.  Следовательно, мы можем рабочую группу главного тормозного цилиндра от 150 Прадо установить на Прадо 120.    Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота Прадо 120 (Toyota Prado 120) мы рассмотрим на примере.

  •  
  •    Демонтируем главный тормозной цилиндр  для дальнейшей переборки.
  •  

   После демонтажа еще раз сверяем номера. Данный вид рабочей группы с номером 47026-60090 подходит к главному тормозному цилиндру ADVICS 89541-60060.

   Снимаем вилку крепления и пыльник главного тормозного цилиндра. Вытаскиваем стопорное кольцо и вынимаем старую рабочую группу. Старая группа вышла в сжатом состоянии. 

   Сверяем старую и новую рабочую группы. Верхняя новая, нижняя старая.

   Смазываем уплотнения рабочей группы и шаровое соединение для удобства и безопасности дальнейшей установка в цилиндр. Затем устанавливаем его.

   Устанавливаем пыльник и вилку крепления штока. Затем устанавливаем сам главный тормозной цилиндр на место. После установки главный цилиндр прокачивают по всем контурам.

После  проводится тестовый заезд для проверки работоспособности. И теперь автомобиль готов к эксплуатации. Переборка главного тормозного цилиндра Тойота Прадо 120 завершена.

Проектная стоимость ремонта  составила  6300 рублей.

Все работы производились в нашем автосервисе «Тойота-Люблино»

По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру   —  +7(495) 5071641

Источник: http://xn—-7sbe2abobrbbh1bd5o.xn--p1ai/stati/obsluzhivanie-i-remont/remont-glavnogo-tormoznogo-cilindra-tojota-Prado

Тормозная система на Toyota LC Prado 120 380мм

Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?

Многопоршневая спортивная тормозная система на автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Ленд Крузер 120). Готовый установочный комплект под колеса R19 на переднюю ось c 8-поршневым суппортом. Подробная информация на нашем сайте тормозных систем High Performance Brakes.

Значительное улучшение тормозной динамики за счет большего радиуса тормозного диска и многопоршнего суппорта, с большей площадью колодки. Стойкость к перегреву и стабильное торможение с любой скорости. Двусоставные тормозные диски «не ведет» и не появляется биение.

Читайте также:  Изготовление силовых бамперов на автомобили

В комплекте тормозной системы: — 8-поршневые суппорты с пыльниками на поршнях. — составные тормозные диски 380х34 мм 8pot. Тормозной диск с насечкой, перфорация либо комбинированная перфорация с насечкой.

— Спортивные тормозные колодки. 3 состава под индивидуальные условия эксплуатации. — Армированные тормозные шланги. — Весь необходимый крепеж для установки: переходные адаптеры, болты и шайбы, резьбовой клей.

— Тормозная жидкость.

Возможность установки тормозной системы без проставок, с оригинальными колесными дисками!3 года гарантии. Наличие наличие комплектов, расходников и запчастей на складе в Москве. Отправка через транспортную компанию в любой город России, Республики Беларусь и Украины.

  • Установочный комплект с данными параметрами также подходит для установки на автомобили: LEXUS GX460 (URJ150) 10~up LEXUS GX470 (UZJ120) 02~08 LEXUS LX 460 (URJ200) 12~up LEXUS LX 470 (UZJ100) 98~02 LEXUS LX 470 (UZJ100) 02~05 LEXUS LX 470 (UZJ100) 07~12 LEXUS LX 570 (URJ200) 07~up TOYOTA 4Runner 10~up TOYOTA en Venezuela 07~up TOYOTA FJ Cruiser (GSJ15W) 07~up TOYOTA Fortuner 05~up TOYOTA Hilux (4X2) 05~up TOYOTA Hilux (4X4) 05~up TOYOTA Land Cruiser (200 Series) 07~up TOYOTA Land Cruiser (J200) 07~up TOYOTA Land Cruiser Prado (GRJ120R) 07~up TOYOTA Land Cruiser Prado (KDJ150R) 07~up TOYOTA Roraima 07~up TOYOTA Sequoia 08~up TOYOTA Tacoma 05~up
  • TOYOTA Tundra 07~13

Источник: https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/tormoznaya_sistema_na_toyota_lc_prado_120_380mm_538252227

РћР±Р·РѕСЂ Toyota Land Cruiser Prado 120

Как устроена тормозная система в Тойота Прадо 120?

Обзор Toyota Land Cruiser Prado 120 (рулевое управление, тормоза, подвеска, трансмиссия, электрика)

Р сѓр»сњ, рїрѕрґрірµсѓрєр°, с‚рѕсђрјрѕр·р°

Несмотря РЅР° известную надежность «С‚РѕР№РѕС‚», всем трем перечисленным узлам требуется повышенное внимание.

Подвеска достаточно надежна, но при условии нормального и своевременного обслуживания.

РќР° практике, найдется немало примеро⠫бесчеловечного» отношения Рє подвеске, СЃ вырванными шаровыми опорами, порванными «РІ РєСѓСЃРєРё» сайлентблоками Рё лопнувшими пружинами.

Р—Р° «РїРЅРµРІРјСѓ» (пневматическую подвеску) можно особенно РЅРµ переживать: 30 тыс. СЂСѓР±. Р·Р° насос Рё РїРѕ 8 тыс. СЂСѓР±.

Р·Р° каждую пневмоподушку — это РЅРµ так СѓР¶ Рё РјРЅРѕРіРѕ Р·Р° дополнительные 4 СЃРј дорожного просвета (клиренса) сзади Рё комфортную езду РІ течении нескольких лет.

Тем более, что РїСЂРё надлежащем СѓС…РѕРґРµ Р·Р° пневмосистемой, РѕРЅР° прослужит очень долго Рё «РЅР°Р±РµРіР°РµС‚» РЅРµ РѕРґРЅСѓ сотню тыс. РєРј.

Главное, не допускать попадания грязного воздуха в компрессор, вовремя обслуживать баллоны и не злоупотреблять ездой по пыльным грунтовым дорогам.

Амортизаторы TEMS стоят недешево, поэтому на TLCP 120 часто используют более продвинутый вариант амортизатора от TLC 150, но для этого потребуется установка другой опоры.

Оценить ресурс подвески РІ целом достаточно сложно: РїРѕ хорошей асфальтовой РґРѕСЂРѕРіРµ РѕРЅ огромный, однако такие авто, как TLCP 120 покупают РІРѕРІСЃРµ РЅРµ для «РїР°СЂРєРµС‚ных» поездок.

Бывает, что РїСЂРё езде РїРѕ «СѓР±РёС‚РѕРјСѓ» асфальту подвески хватает только РЅР° РіРѕРґ.

Хотя, у легковушки при такой езде, подрамники отвалились бы через неделю, а на TLCP проблема может быть решена заменой шаровых опор и рычажных резинок.

Слабым местом, пожалуй, являются ступичные подшипники, которые РЅРµ отличаются РѕСЃРѕР±РѕР№ герметичностью Рё после преодоления серьезной РІРѕРґРЅРѕР№ преграды нередко начинают «РїРѕСЃРІРёСЃС‚ывать». Вдобавок, постепенное проникновение РІ РЅРёС… пыли через уплотнения. Рђ РІ общем Рё целом, РїСЂРё хороших дорогах Рё климате, ресурс ступичных подшипников очень большой.

Тормозная система

Конструкция тормозной системы TLCP 120 отличается простотой и продуманностью. Тормозные колодки меняются просто, но менять их приходится часто.

Автомобиль достаточно тяжелый, Р° тормоза маловаты, поэтому вывод напрашивается сам СЃРѕР±РѕР№. Нередко, тормозные РґРёСЃРєРё сильно нагреваются Рё РёС…, что называется, «РІРµРґРµС‚».

Частенько «РіСЂРµС€РёС‚» СЃР±РѕСЏРјРё Рё блок АБС.

Рђ РІРѕС‚ СЃР±РѕРё РІ системе стабилизации часто связаны СЃ ошибкой датчика положения руля, который попросту забывают выставить «РЅР° ноль» после регулировки развала/схождения колес.

Рулевая система управления, РІ целом, весьма надежна, РЅРѕ есть небольшие «РјРёРЅСѓСЃС‹»: ресурс тяг Рё наконечников маловат, Р° рулевая колонка РёРЅРѕРіРґР° доставляет небольшие хлопоты.

РќР° TLCP 120, ездящих РїРѕ бездорожью, стоит обращать внимание РЅР° механизм крепления рейки, так как нередко люфт самой рейки бывает пару сантиметров, что, разумеется, негативно сказывается Рё РЅР° точности управления, Рё РЅР° «Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ» гидравлики.

Трансмиссия

Трансмиссия TLCP 120, как и весь автомобиль в целом, также надежна. При своевременном и грамотном обслуживании, серьезного ремонта можно будет избегать, пока автомобиль не набегает порядка 200 000 км.

Главное, регулярно шприцевать карданные валы (если установлены шприцуемые), заменять смазку в мостах, следить за состоянием пыльников ШРУС. Раздаточную коробку также можно отнести к надежным узлам.

Рљ работе «Р°РІС‚омата» Рё «РјРµС…аники» претензий нет. РђРљРџРџ требуется лишь своевременная замена масла (оптимально, через каждые 60 000 килом-РІ.) Рё аккуратная эксплуатация, без перегрева.

«РђРІС‚оматы» РІ TLCP 120, РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј, принадлежат Рє серии A750F, СЃ 5-СЋ ступенями, СЃ хорошей динамикой Рё расходом топлива.

Кроме этого, у них удачные настройки: ресурс ГДТ внушительный, загрязнение коробки небольшое, оптимальные терморежимы. Коробка может без проблем отработать 200-300 тыс. километров пробега.

Четырехступенчатая РђРљРџРџ (серия A340/341E) относится Рє категории «РІРµС‡РЅС‹С…». Ее конструкция проста, продумана Рё логична. Отличный регламент тех.

обслуживания. Даже РІ «Р°РґСЃРєРёС…» условиях, РѕРЅР° СЃРїРѕСЃРѕР±РЅР° отработать сотни тысяч РєРј. пробега. Устанавливалась, РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј, СЃ 2.

7-литровым двигателем 2TR-FE.

Электрика

Как это ни странно, но основной проблемой для электросистемы TLCP 120 является ее простота в обслуживании.

Даже РІ самой глухой деревеньке найдется «РєСѓР»РёР±РёРЅ», который разберется СЃ неполадками электрики без РІСЃСЏРєРёС… сканеров-диагностов.

Р� создаст РїСЂРё этом, кучу «РїРѕР±РѕС‡РЅС‹С… эффектов», РёР·-Р·Р° отсутствия Сѓ него достаточной квалификации.

Р’ сервисах РїРѕ ремонту стареньких «РџСЂР°РґРѕ», уже давно стали обыденностью: несколько блоко⠫колхозного» ксенона, 3-4 сигналки, десятки метров акустической РїСЂРѕРІРѕРґРєРё Рё тому РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ.

В целом, в TLCP 120 по части электрики все нормально. Разве что, каждые 3 года желательно менять регулятор напряжения.

По стоимости он доступен, поэтому экономить на нем не стоит.

Тем более, что СЃ «РїРѕР»СѓРјРµСЂС‚вым» регулятором напряжения может выйти РёР· строя Рё аккумулятор, Рё генератор — тогда придется потратить намного больше.

Возможна электроблема РІ подвеске СЃ регулируемыми амортизаторами TEMS — Сѓ РЅРёС… может испортиться РїСЂРѕРІРѕРґРєР°, которую некоторые автовладельцы чинят самостоятельно. Некоторые, сами ремонтируют даже амортизаторы, РЅРѕ РІ большинстве случаев, РІСЃРµ-таки, устанавливают «РЅРµРѕСЂРёРіРёРЅР°Р»».

Ресурс компрессора задней «РїРЅРµРІРјС‹» РЅРµ так велик: даже РїСЂРё заборе РІРѕР·РґСѓС…Р° РёР· салона Рё езде РїРѕ асфальту, его ресурса хватит РґРѕ 200 000 РєРј.

А при езде по грунту, ресурс компрессора уменьшится в 4-5 раз. �ногда, бывают сбои в датчиках на задней оси.

Моторный отсек также работает без серьезных электронных проблем: как правило, «С†РІРµС‚СѓС‚» разъемы датчиков.

Неисправность замка зажигания РІСЂСЏРґ-ли можно отнести Рє чисто «СЌР»РµРєС‚рической проблеме», РЅРѕ проблемы СЃ электропитанием РёР·-Р·Р° него случаются часто. Например, поломка вала между замком Рё его контактным пакетом.

назад

Источник: https://www.autoend.ru/Second_test/Toyota_Land_Cruiser_Prado.html

Все об автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120

  • Toyota Land Cruiser Prado 120 — мечта многих автомобилистов, а владельцы этих машин крайне неохотно расстаются с ними.

     Третье поколение Prado (с индексом 120) представили публике в 2002 году. Эта машина, как и ее предшествующие версии, построена на платформе «Toyota 4Runner». Концепция этого внедорожника базируется на «трёх китах»: комфорт, проходимость, надёжность. В 2007 году Prado 120 подвергся легкому рестайлингу, слегка изменившему фары и фонари, решетку радиатора и место расположения «запаски».

     В 2010 году начался выпуск четвёртой версии Land Cruiser Prado c индексом 150.

    Читайте также:  Диагностика неисправностей системы зажигания зил 130

    Так насколько хорош Prado 120? Попробуем разобраться в этом вопросе.

     На вторичном рынке достаточно предложений Prado 120. Как правило, это автомобили, пригнанные из Европы и арабских стран. Достаточное количество машин было реализовано и российскими дилерами. Выбрать действительно хороший автомобиль не совсем легко.

    Стоит также иметь в виду, что пробег на большинстве экземпляров будет отмотан. Как правило, владельцы этих машин проезжают 30-50 тысяч км в год и больше. Прадо с малым пробегом скорее исключение, чем правило.

    Также этот автомобиль весьма ликвиден, очень мало теряет в цене со временем, что и привлекает автоугонщиков.

     На Прадо 120 устанавливались бензиновые атмосферные двигатели и один дизельный (с турбиной и без). Версии дизеля без турбины встречаются довольно редко.

     Бензиновые агрегаты представлены рядным четырёхцилиндровым 2.

    7-литровым мотором 2TRFE (163 силы) с системой VVT-i, 150-сильным агрегатом 3RZFE с тем же объемом (но вот VVT-i у него уже отсутствует) и шестицилиндровым 4-литровым «V-образником» 1GRFE (249 сил). Для японского рынка Прадо 120 ещё мог комплектоваться 3.4-литровым мотором 5VZFE (185 сил).

     Основная масса дизельных Прадо 120 комплектуется четырехцилиндровым турбодизельным агрегатом 1KDFTV, мощность которого изначально составляла 163 силы, после 2004 года — 166, а с 2006 уже 173 силы. Для стран Персидского залива существует турбодизельная версия с 131 силой и дизельная версия без турбины — 95 силы.

     Бензиновые моторы Прадо 120 отличаются высокой надежностью. Их ГРМ приводится в действие цепью, которая имеет огромный ресурс. Экземпляры с огромным пробегом обычно даже не нуждаются в капремонте двигателя. Клапана этих моторов регулируются с помощью шайб, но на практике обычно регулировка не требуется и на 250 тысячах км пробега.

    Если двигатель вашего бензинового Прадо начал работать неустойчиво, расход топлива повысился, а тяга снизилась, то пришла пора чистить форсунки. После чистки форсунок мотор придет в порядок. После 300 тысяч км чистка форсунок перестанет помогать, тут уже никак не обойтись без их замены.

    Подобные симптомы могут проявляться и после загрязнения топливного насоса, расположенного в баке. Бензонасос служит чуть более 200 тысяч км.

     Дизеля Прадо 120 показали меньшую надежность по сравнению с бензиновыми ДВС. Но все дело тут в низком качестве отечественной солярки. ГРМ у дизелей приводится в действие зубчатым ремнем, интервал замены которого составляет 120 000 км.

    Клапана дизеля также регулируются шайбами. На моделях 2003-2005 годов выпуска было отмечено прогорание поршней. Форсунки дизельных агрегатов служат почти 200 тысяч км.

    Актуатор турбины может отказать из-за загрязнения воздушного тракта турбонагнетателя, который нуждается в периодической чистке.

     Основной радиатор может потечь ближе к 200 тысячам км пробега. Водяной насос служит около 160-170 тысяч км. Срок службы стартера может превысить 300 тысяч км.

     На Прадо устанавливали, как пятиступенчатую «механику», так и 4 и 5-ти ступенчатую АКПП. Стоит сказать, что найти в продаже Прадо с МКПП довольно сложно. Что касается автоматической КПП, то серьезных нареканий к её работе нет.

    Были отмечены редкие случаи толчков при переключении передач, но, как правило, проблема решалась заменой масла в коробке.

    Полный отказ АКПП был зафиксирован в нескольких случаях при огромных пробегах и на автомобилях 2003-2004 гг выпуска.

     Система полного привода распределяет момент в соотношении 40/60 (передняя/задняя ось). Машина оснащена блокировкой дифференциала с понижающими передачами. На большом пробеге может выйти из строя актуатор межосевой блокировки. Сальники редукторов начинают течь после 180-200 тысяч километров пробега.

     Пыльники внутренних ШРУСов приходится менять ближе 170 000 километров пробега. Подшипники передних ступиц служат примерно 150000 километров. Меняются они только в сборе со ступицей.

     Prado 120 мог комплектоваться, как обычной, так и пневматическое подвеской. Амортизаторы служат почти 250000 км. Шаровые опоры — 180-200 тысяч км, но меняются они только вместе с рычагами.

    Передние тяги стабилизатора живут 130-150 тысяч км. Ближе к восьми годам службы машина может слегка накрениться влево.

    Некоторые мастера рекомендуют в таких случаях переставить пружины (с левой стороны на правую, и наоборот, соответственно).

     Пневмобаллоны служат 170-200 тысяч км, а пневмокомпрессор отходит 220-250 тысяч км, но при условии исправности пневмобаллонов. В противном случае более 150 тысяч он не проживет.

     Датчик положения кузова в автомобилях с пневмоподвеской надежностью не отличается. Срок его службы составляет 70-100 тысяч км.

    После выхода его из строя автомобиль зависает в максимально высоком положении.

    Причина излишней жесткости пневмоподвески может крыться в постоянном спортивном режиме, в который автомобиль переходит при обрыве провода идущего по левому амортизатору (провод находится в гофре).

     Со временем рулевая рейка Прадо 120 начинает люфтить (обычно на пробегах 100-120 тысяч км). Обычно люфт появляется из-за износа шлицевого соединения колонки, рулевого карданчика или промежуточного вала. Если при проезде неровностей на высоких скоростях идет мощная отдача в рулевое колесо, то пора поменять эластичную рулевую муфту. Рулевые тяги служат 230-250 тысяч км.

     Тормозная система Прадо может доставлять проблемы. Начинается все с того, что педаль становится «ватной», после чего автовладельцы начинают перебирать все варианты неисправностей, зачастую безрезультатно. Начинается это ближе к 200 тысячам км пробега.

    Сперва владельцы начинают разрабатывать суппорта, когда это не помогает — начинают ремонтировать гидроаккумулятор, а потом и главный тормозной цилиндр. Иногда неисправность тормозов кроется в выходе из строя клапана, расположенного в крышке резервуара тормозной жидкости.

    Вот именно с этого клапана желательно и начинать искать причину неисправности тормозов.

     На машинах старше пяти лет могут закиснуть тросы стояночного тормоза. Желательно пользоваться «ручником» каждый день, тогда это неприятность обойдет вас стороной.

     Качество ЛКП серьезных проблем не вызывает. Правда, после четырех лет может появиться ржавчина на самой раме. Примерно в таком же возрасте начинает тускнеть и хром на наружных элементах. Дверь багажника со временем провисает. Лечится это регулировкой петель. Крышка лючка топливного бака может задевать за кузов при полном ее открытии. Для лечения ее стоит немного подогнуть.

     На самых первых версиях Прадо 120 со временем закисает механизм заднего стеклоочистителя, трапеция переднего и механизм, опускающий «запаску». На машинах, выпущенных до 2005, года могут мутнеть фары. Лечится полировкой.

     Герметик рейлингов со временем рассыхается, в результате чего вода после дождя или мойки начинает попадать в салон.

     Проблемы в системе кондиционирования нередко связаны с потерей герметичности трубок, расположенных под днищем автомобиля (на машинах с двойным контуром системы охлаждения).

     Моторчик печки на пробеге 100-120 тысяч км может начать шуметь. Лечится это смазкой.

     После 250 тысяч км пробега может выйти из строя замок зажигания. Виноват в этом его хрупкий сердечник. Лечится только заменой замка.

     Генератор перестает работать после 150-170 тысяч км пробега. Лечится простой заменой его щеток.

     На этом список массовых неисправностей заканчивается. Подытожив, можно сделать вывод, что Прадо 120 не будет доставлять никаких хлопот до 5-7 эксплуатации. Все, возникающие потом, проблемы в целом не несут серьезных затрат для владельца, а после их устранения Прадо 120 будет очень долгое время радовать своего владельца. Можно смело рекомендовать к покупке этот автомобиль.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Toyota Land Cruiser Prado 120:

  • Источник: https://autoportal.pro/otzyvy/nadegnost-toyota-land-cruiser-prado-120

    Ссылка на основную публикацию