Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

По причине наличия воздуха в системе охлаждения автомобиля охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать, а мотор может перегреваться и закипать. Это повлечет за собой серьезные и дорогостоящие ремонты. Давайте посмотрим, как определить наличие воздушной пробки, по каким причинам она образуется и как выгнать воздух из системы охлаждения.

По каким признакам можно определить наличие воздушной пробки?

Определить, что в герметичной охлаждающей системе есть воздух, на автомобилях ВАЗ достаточно просто. При работающем моторе включают печку. Если она не греет, то воздух в системе определенно есть. Печка не греет именно поэтому. Из-за скопления воздуха в определенных частях системы тосол или другая ОЖ не может проходить через радиатор печки.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкцияЕще один симптом – двигатель, который очень быстро перегревается. Случается это, опять же, по той же причине: нарушенная циркуляция не дает правильно работать радиатору охлаждения. Часто данные симптомы могут проявляться вместе, и при первых же подозрениях нужно решать проблему.

Теперь, когда мы разобрались, как узнать, есть ли в охлаждающей системе воздух, узнаем о причинах его появления. Без знания причин нельзя получить должный результат. Также без примерного их понимания будет трудно понять, как выгнать воздух из системы охлаждения на «Калине».

Возможные причины воздушных пробок

Воздух в закрытой герметичной системе может образовываться из-за нарушения этой самой герметичности. Обычно появляются зазоры на различных соединениях.

Воздух постепенно собирается и через некоторое время превращается в пробку. Главное – быстро устранить проблему. Нужно как можно быстрее обнаружить участки с нарушенной герметичностью и исправить ситуацию.

А иначе придется думать, как выгнать воздух из системы охлаждения на 2110-м ВАЗе.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкцияДалее — еще одна причина. Пробка может образовываться при доливе антифриза или же при полной его замене. В процессе неправильного проведения данной процедуры очень часто в системе охлаждения двигателя остается воздух, образующий пробку. Кроме того, воздух может поступать вследствие изношенной прокладки водяного насоса, разрушенной прокладки ГБЦ.

Если расширительный бачок не герметичен, если пробка закручена не до упора, если в расширительном бачке кипит охлаждающая жидкость – это также причины появления воздушных пробок.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкцияМожно выделить две основные причины: нарушенная герметичность, а также износ прокладок. Далее следует узнать, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Способы решения проблемы

Есть три надежных варианта, позволяющих решить данную проблему. Первый предусматривает съем патрубка, при этом будет использован расширительный бачок. Для второго способа ничего разбирать не нужно – требуется просто поставить машину на наклонную поверхность и добавить еще немного антифриза. И третий вариант предусматривает нагрев.

Способ №1

По законам физики воздуха всегда собирается в самих высоких местах. В автомобилях ВАЗ, как, впрочем, и в любых других, самым высоким узлом, где проходит охлаждающая жидкость, является дроссельный узел. На примере популярных моделей ВАЗа давайте посмотрим, каким образом можно выгнать воздух из системы охлаждения 2114-го. Отзывы говорят, что это весьма эффективный способ.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкцияСперва снимают пластиковую декоративную панель двигателя. Это можно сделать, открутив крышку маслозаливной горловины. Затем накладка легко сдергивается. Далее закручивают крышку обратно, чтобы грязь не попала в картер.

После этого нужно найти патрубки, которые отвечают за подогрев дросселя. Их в этих автомобилях два. Затем нужно снять любую их этих трубок. На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке, а горловина его покрывается чистой ветошью.

Теперь остается дуть ртом в отверстие бачка до тех пор, пока из патрубка подогрева дросселя не пойдет антифриз. Когда он полился, нужно максимально быстро надеть трубку на ее место и затянуть хомут.

Важно делать это так быстро, как только возможно, ведь иначе в систему снова попадет воздух.

Вот как выгнать воздух из системы охлаждения. Кстати, антифриз может пойти не только из патрубка, но и из штуцера, с которого был снят патрубок.

Способ №2

Второй способ предусматривает наклон кузова. Поэтому рекомендуется заехать на эстакаду, но не до конца, а машину поставить на стояночный тормоз. Если эстакады нет в шаговой доступности, тогда подойдет обычный домкрат, которым поднимают переднюю часть авто. Можно использовать даже крутой подъем.

Разбираемся, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗа с помощью наклона кузова. Сперва откручивают крышку расширительного бачка, а также крышку радиатора, если таковая имеется. Затем нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Здесь нужно подождать, пока откроется термостат и жидкость пойдет по большому контуру. При этом печка должна стоять на максимальном нагреве.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкцияПо мере того, как прогревается мотор, следует наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости – он будет уменьшаться. По мере уменьшения уровня следует доливать антифриз. Чтобы жидкость циркулировала активнее, может понадобиться увеличить обороты мотора. Уровень может упасть резко, при этом важно обязательно тут же долить ее до уровня. Процедуру продолжают, пока не выйдут все пузырьки воздуха. В конце машину опускают и доливают жидкость до уровня.

Таким образом можно выгнать воздух из системы охлаждения на ВАЗе-2110, «Калине» и даже современных «Вестах». Конструкция системы охлаждения практически не меняется от модели к модели.

Способ №3

Этим способом также можно эффективно убрать воздух из системы. Нужно завести мотор и не выключать машину до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После того как температура достигнута, мотор глушат.

Затем снимают декоративную панель – нужно получить доступ к шлангу подогрева дросселя. Далее шланг отсоединяют – здесь нужно быть аккуратней, та как жидкость очень горячая. После отсоединения шланга из него должен потечь антифриз.

Когда он потек, шланг устанавливают на его место, а крышку расширительного бачка следует открутить и закрутить обратно. Далее повторяют отсоединения шланга.

Отзывы говорят, что так можно убрать воздушную пробку для большинства переднеприводных моделей. А вот классическая система охлаждения немного отличается, и данный способ не подойдет.

Ваз «классика»

Что касается этой серии автомобилей, то здесь все немного иначе, но так же просто. Лучше всего поставить машину так, чтобы перед был выше задней части. Только так пробка выйдет. Такая постановка позволит хорошо заполнить радиатор отопителя. Нужно обратить внимание, чтобы кран печки был полностью открыт.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкцияДалее заливают антифриз в бачок до максимального уровня. Затем заводят двигатель, прогревая его до рабочих температур, при необходимости нажимая на педаль газа, чтобы повысить обороты. В процессе прокачки нужно убедиться, что тосол ушел в патрубок, который идет к подогреву дроссельного узла. Далее продавливают длинные патрубки, которые идут на радиатор. Это позволить выгнать пробку. Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкцияНа самом деле так можно убрать воздух не только на «классике». Таким методом можно пользоваться и для переднеприводных ВАЗов, а также для некоторых иномарок.

Электронная педаль газа

Здесь отсутствует охлаждение дросселя, а значит, требуется идти в обход. Машину ставят на подъеме, а затем все делается по приведенной выше схеме того, как выгнать воздух из системы охлаждения на ВАЗе-2114.

Профилактические меры

Чтобы в дальнейшем не пришлось думать, как быстро решить данную проблему, нужно помнить о простых правилах эксплуатации автомобилей. Важно соблюдать регламенты ТО и строго соблюдать уровень ОЖ – проверки лучше делать раз в месяц. Нужно помнить, что именно за счет утечек жидкости образуются воздушные пробки, и затем приходится задумываться, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Также не стоит пытаться сэкономить и заливать в машину дешевые жидкости. Лучше придерживаться рекомендаций производителя. Часто некачественные ОЖ также могут быть причиной образования пробок.

Источник: https://www.syl.ru/article/355833/kak-vyignat-vozduh-iz-sistemyi-ohlajdeniya-dvigatelya-poshagovoe-opisanie-i-otzyivyi

Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

Многие автовладельцы знают о важности системы охлаждения, но не каждый знает причину стремительно растущей температуры или некорректной работы печки, хотя она, в большинстве случаев одна – завоздушенность системы.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

Причина появления воздушной пробки в системе охлаждения

Системы охлаждения современного автотранспорта рассчитаны на стабильное высокое давление в них (до 100 кПа). Такая конструкция дает возможность увеличить температуру закипания жидкости до 120-125 градусов.

Однако такой температурный диапазон и результативное охлаждение мотора возможно только при полной работоспособности системы. Одной из наиболее встречающихся неполадок в охлаждающей системе является возникновение пробок из воздуха.

 Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм

К основным причинам возникновения воздушных пробок относятся:

  • попадание воздуха через негерметичные стыки патрубков, шлангов, трубок за счет изменения давления, возникающего при передвижении рабочей жидкости охлаждающей системы, которые приводят к втягиванию воздуха через слабо закрепленные стыки;
  • нагнетание воздуха при использовании воронки с широким горлом, при этом в процессе добавления жидкости ее поток не дает выйти газу наружу, задерживая его в бачке;
  • повышенный износ отдельных частей водяного насоса (фибры, прокладок и сальников), через щели и трещинки в которых может происходить засасывание воздуха;

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

  • вытекание охлаждающей жидкости через патрубки, радиаторы печки и охлаждения, шланги, которое вызывает уменьшение уровня антифриза и заполнение освободившегося места в расширительном баке воздухом;
  • нарушение проходимости каналов в радиаторе, что вызывает нарушение охлаждения и появление воздушных пузырей;
  • нарушение работоспособности стравливающего избыточное давление клапана в крышке расширительного бака, что приводит к засасыванию воздуха и невозможности его сброса через тот же клапан;
  • повреждение прокладки ГБЦ, приводящее к попаданию охлаждающей жидкости в масло через картер (признак – повышение уровня масла и изменение его цвета) или в выхлопную систему (дым из глушителя становится белого оттенка), что вызывает снижение объема антифриза и заполнение свободного места воздухом.

Признаки или симптомы задушенной системы охлаждения двигателя

Воздух в охлаждающей системе может привести к серьезным неполадкам в работе мотора. Для избегания этого следует знать явные симптомы, когда в системе охлаждения появляется воздух.

 Покраска автомобиля жидкой резиной

Признаки завоздушенности:

  • перегревание ДВС, выражающееся в стремительном росте температуры антифриза и передвижении указателя к зоне перегрева (красная шкала) или перемещению в нее (или загорание специального значка на приборной панели), так как присутствуют нарушения в циркуляции антифриза по системе, приводящие к заметному понижению эффективности охлаждения;
  • воздух из отопительной системы выходит холодный или слегка теплый, так как воздушные пузыри мешают движению рабочей жидкости по системе.
Читайте также:  Регулировка рулевого редуктора ваз 2107

При появлении подобных симптомов необходимо срочно принимать меры, чтобы избежать перегрева ДВС и скорого или немедленного капитального ремонта после превышение рекомендованного температурного диапазона двигателя.

В первую очередь при работающем двигателе следует проверить крепление патрубков, шлангов и трубок на герметичность, зачастую бывает достаточно подтянуть хомуты для устранения подсоса воздуха. Необходимо тщательно осмотреть состояние патрубков и трубок из резины, при наличии на них повреждений – их следует заменить.

 Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова

При заведенном ДВС термомостат, отвечающий за открытие/закрытие дополнительного круга охлаждения мотора, подвергается повышенной нагрузке.

Если после запуска ДВС он очень быстро нагрелся и почти сразу включился вентилятор радиатора охлаждения и указатель температуры стремительно передвигается к красной зоне (перегрев), то это может означить или заклинивание терморегулятора в закрывшемся положении или присутствие воздуха в патрубке помпы.

В обратной ситуации, когда двигатель очень медленно прогревается, возможно заклинивание регулятора в открытом состоянии или присутствие в нем воздушной пробки.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

Проверить термостат на исправность легко – для этого необходимо запустить машину и подождать начала передвижения указателя температуры, после чего аккуратно пощупать патрубки. При работоспособном регуляторе находящийся вверху патрубок быстро согревается, нижний при этом остается прохладным.

После открытия термостата (85-95 градусов в зависимости от модели машины) нижний патрубок должен потеплеть – при работоспособном термостате. Работоспособность водяной помпы следует проверять по уровню шума, отсутствию подтеков охлаждающей жидкости на сальнике и отсутствии вибрации в насосе (подшипник).

Как стравить воздух из системы охлаждения – все способы

На многих моделях автотранспорта избавиться от воздушной пробки в системе ОЖ достаточно легко и под силу даже непрофессионалу, что позволит сэкономить весомую сумму.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

ВНИМАНИЕ. Перед проведением данной процедуры следует устранить источники появления воздуха в системе.

Существует три метода для стравливания воздуха своими руками:

1) Необходимо поставить машину на ровную плоскость и демонтировать верхнюю защиту с мотора. Во многих моделях дроссельный узел является наиболее высоким местом в системе охлаждения.

Если при визуальном осмотре на конкретной модели автотранспорта окажется такая же особенность, то для стравливания воздуха необходимо снять патрубок, подводящий антифриз, с дроссельного узла путем ослабления хомута крестовой отверткой, не будет лишним открыть переключатель печки на максимально горячий режим (данная процедура особенно актуальна для ВАЗов).

Затем следует открутить крышку с расширительного бака и закрыть отверстие чистой тканью и начать задувать воздух в бак ртом до тех пор, пока из патрубка не начнет выливаться охлаждающая жидкость, что будет означать устранение пробки. После чего следует закрепить патрубок и закрутить крышку.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

2) Предварительно следует прогреть ДВС в течение 10-20 минут (в зависимости от наружной температуры). После чего следует открутить крышку с расширительного бака и снять подводящий антифриз патрубок с дроссельного модуля.

После того, как с патрубка начнет вытекать охлаждающая жидкость, его следует вернуть на место, тщательно зафиксировав хомут. При проведении данной процедуры необходимо избегать попадания рабочей жидкости на кожу и одежду для избегания ожогов.

3) Необходимо поставить автотранспорт на ручной тормоз на наклонную поверхность (передней частью на подъем), не окажутся лишними дополнительные упоры под колеса.

Далее следует запустить двигатель и дать ему проработать 10-20 минут для нагревания охлаждающей жидкости и открытия термостата. После чего аккуратно, чтобы не обжечься, следует снять крышку с расширительного бака и радиатора.

Во время этой процедуры следует регулярно легонько выжимать педаль акселератора и подливать антифриз (тосол), не будет лишним включить печку на максимально горячий режим, для вытравливания воздуха с системы обогрева.

Выход пробки будет проявляться появлением пузырьков, после их полного исчезновения и/или появления очень горячего воздуха с отопительной системы, можно заглушить мотор и вернуть крышки на место, так как это будет означать полное извлечение воздуха из охлаждающей системы.

 Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Данный метод не всегда эффективен, так как некоторые конструкционные особенности могут не позволить выполнить данную процедуру. Наиболее эффективен данный метод на старых автомобилях, в том числе ВАЗах.

Самостоятельное стравливание воздуха основано на элементарных физических законах – воздух является газом, а газ полегче жидкости, а дополнительные процедуры увеличивают давление в системе, ускоряя прогон жидкости и удаление воздуха.

ВНИМАНИЕ. Процедуру по стравливанию воздуха следует проводить предельно осторожно для избегания ожогов охлаждающей жидкостью, так как ее температура может превышать 80 градусов.

Рекомендации в качестве профилактики

Избежать появления воздуха в охлаждающей системе намного проще, чем потом устранять причины перегрева мотора.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

Для этого необходимо придерживаться простейших рекомендаций:

  • заливать антифриз в расширительный бачок тоненькой струйкой без использования широкой воронки;
  • периодически проводить визуальный осмотр патрубков, шлангов и мест их крепления на герметичность и наличие повреждений, при их наличии – заменять поврежденный элемент;
  • регулярно менять насос системы охлаждения согласно требованиям производителя;
  • постоянно контролировать уровень рабочей жидкости в бачке и в случае необходимости сразу ее доливать;
  • проверять уровень масла и при его увеличении необходимо срочно провести диагностику, так как это скорее всего означает повреждение прокладки ГБЦ.

При возникновении симптомов завоздушенности их легко устранить, заменив изношенные части и вытравив газ простыми методами, по уровню сложности осуществимые даже начинающим водителем.

Образование воздуха в системе охлаждения и, как следствие, перегревание мотора легко не допустить, проводя периодическое обследование состояния системы, своевременно подливая антифриз и согласно регламенты производителя заменяя водяной насос и поврежденные детали.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-udalit-vozdux-iz-sistemy-oxlazhdeniya-avtomobilya.html

Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения?

В процессе работы двигатель автомобиля охлаждается незамерзающей жидкостью, циркулирующей через водяную рубашку и основной радиатор. В нормальном режиме малый и большой контур циркуляции герметично закрыт и находится под давлением.

Но если в трубопроводы снаружи проникнет воздух, то движение антифриза остановится, мотор начнет перегреваться. Чтобы избежать неприятных последствий, связанных с ремонтом силового агрегата, следует выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

Почему она возникает и как правильно выполнить ее удаление, подробно описывается в данной инструкции.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

Причины завоздушивания

Воздух, проникший внутрь системы, собирается в один пузырь, движущийся по каналам до определенного места. Дойдя до самой высокой точки или сужения, он останавливается и блокирует течение антифриза (тосола).

Практика показывает, что чаще всего воздушная пробка возникает в большом контуре циркуляции, включающем основной радиатор.

Хотя случается и обратная ситуация, например, завоздушивание теплообменника салонного отопителя (в просторечии – печки).

Как воздух проникает в охлаждающую систему двигателя авто:

  • наиболее распространенный случай – неправильное заполнение тосолом;
  • вследствие протечек антифриза через неплотности соединений либо неисправные детали, например, негерметичный сальник помпы;
  • по причине заклинивания перепускного клапана, встроенного в пробку расширительного бачка.

Главная задача, решаемая в процессе заливки антифриза, – одновременно выгнать воздух из системы охлаждения. Если выполнять операцию в спешке и не соблюдать простые правила, образование воздушной пробки обеспечено. Заполнение на скорую руку позволяет воздуху проникать в систему вместе с жидкостью через воронку, а после собираться в один пузырь.

Важный момент! Очевидный признак завоздушивания – критический подъем температуры охлаждающей жидкости на любых режимах работы двигателя.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

Вы спросите: как воздух попадет через протечки в системе, находящейся под давлением? Алгоритм простой:

  1. В процессе прогрева тосол увеличивается в объеме и вытесняет воздушную прослойку из расширительного бачка через клапан пробки.
  2. После остановки мотора охлаждающая жидкость остывает и сжимается до прежнего объема, а клапан запускает воздух обратно.
  3. Во время остывания и сжатия тосола протечки в элементах системы превратятся в источники подсоса дополнительного воздуха.

Подобным образом завоздушивание системы охлаждения происходит от заклинивания перепускного клапана. Остывающий и сжимающийся антифриз провоцирует образование разрежения, которое не пополняется воздушным потоком извне. Тогда возникает подсос в наиболее слабых соединениях.

Способы удаления воздуха

Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:

  • исследуйте стыки патрубков, водяной насос и расширительную емкость на предмет протечек;
  • проверьте уровень жидкости в бачке;
  • убедитесь, что салонный отопитель исправно функционирует;
  • если температурный датчик установлен вне головки цилиндров, проверьте работоспособность электрического вентилятора замыканием контактов.

Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

Совет. Нередко из-за воздушной пробки термостат отказывается открывать проход тосолу по большому кругу, потому что не «видит» повышения температуры. Не совершайте распространенную ошибку и не торопитесь менять термостат – сначала попытайтесь развоздушить систему охлаждения.

Способ первый – продувка

Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:

  1. При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
  2. Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
  3. Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.

Внимание! Пробку расширительного бачка на прогретом двигателе откручивайте медленно, давая выйти воздуху. Если снять ее резко, из горловины выплеснется горячий антифриз и обожжет вам руки.

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.

Читайте также:  Как заменить масло в гидроусилителе руля?

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
  2. Установите все крышки на места и затяните их.
  3. Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
  4. Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость. Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
  5. Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.

Способ третий – дорожный

Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:

  1. Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
  2. Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
  3. Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
  4. Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.

Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.

Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.



Источник: https://autochainik.ru/kak-vygnat-vozdushnuyu-probku.html

Как выгнать воздух из системы охлаждения, инструкция — Антифризка

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля – мелкая неисправность, ведущая к серьезным последствиям. Образование негативно сказывается на тепловом режиме силовой установки, что ведет к перегреву и ускоренному износу узлов конструкции. Наша редакция собрала информацию по решению вопроса, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

Это интересно: Очиститель стекол LIQUI MOLY Scheiben-Reiniger Pfirsich

Причины появления воздушной пробки

Появление газового затора циркуляционной магистрали антифриза может быть вызвано такими причинами.

  1. Образование прорех или нарушение уплотнений на соединениях магистралей. При неплотном зажатии обжимных хомутов, на стыках патрубков образуется щель. Через слабое место вакуумом затягивается воздух в систему охлаждения.
  2. Износ прокладок водяной помпы или ГБЦ. Уплотнительные прокладки – потенциальные источники подсоса воздуха. При пробое уплотнителя ГБЦ, отработанные газы может выдавливать в систему охлаждения.
  3. Неправильная процедура заливки антифриза в систему охлаждения. Также попадание воздуха не исключается при доливке жидкости.
  4. Износ клапана расширительного бачка. Залипание механизма приводит к повышению давления в конструкции. Это приводит к разгерметизации магистралей.

Симптоматика неисправности

Симптомами воздуха в системе охлажения могут стать такие факторы:

  • при прогретом моторе, печка не нагнетает теплый воздух;
  • после холодного пуска происходит резкое увеличение температуры двигателя.

В некоторых случаях, проблемы проявляются вместе. При обнаружении подобных «огрехов» необходимо незамедлительно провести диагностику.

Поиск места подсоса воздуха

Диагностика неисправности выполняется следующим образом.

  1. Полная проверка затяжки крепежных хомутов.
  2. Осмотр целостности патрубков и радиатора.
  3. Проверка работоспособности запорного клапана расширительного бачка и крышки радиатора.

Желтый антифриз: особенности и характеристики

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

Способы удаления воздушной пробки

Существует три метода устранения воздушного пузыря из системы охлаждения.

  1. Отсоединить патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (зависит от типа двигателя). Далее необходимо сильно подуть в бачок охладителя. Когда из патрубка начинает течь жидкость – элемент монтируется на место. Недостаток продукта компенсируется доливкой.
  2. Загнать машину передом на возвышенность. Задача пользователя установить автомобиль так, чтобы крышка заливного отверстия радиатора находилась выше всей установки охладителя (учитывается вместе с печкой). Запустить двигатель и открыть заливные отверстия. Периодически нужно повышать обороты силового агрегата. После старта произойдет падение уровня жидкости. По мере ухода антифриза, доливается свежая порция. В конце процедуры машина выравнивается, производится замер допустимых пределов.
  3. Перед выполнением операции необходимо защитить руки от ожогов. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем необходимо отсоединить патрубок обогрева карбюратора. После выхода воздуха, элемент устанавливается на место. Если воздух не выходит – требуется открыть и закрыть крышку расширительного бачка.

Видео

Итог

Зная последовательность выполнения действий можно самостоятельно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Для самостоятельного ремонта, необходимо предварительно подготовить инструменты и дополнительную канистру антифриза.

Источник: https://antifreezka.ru/kak-vygnat-vozduh-iz-sistemy-ohlazhde/

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114: пошаговая инструкция, удаление воздушной пробки на авто с е-газом

11.12.2012
Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя является одной из основных причин долгого прогрева двигателя до рабочей температуры. Поэтому каждый водитель должен быть заинтересован в удалении воздушной пробки из системы охлаждения своего автомобиля.

Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?

По закону физики, воздух скапливается в самом высоком месте. В автомобиле самым высоким звеном цепи охлаждающей жидкости является дроссельный узел. Именно поэтому воздух нужно удалять именно оттуда. Избавиться от воздушной пробки можно несколькими способами.

Вот первый из них. Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то:

  1. Первым делом снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители.
  2. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.
  3. Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку.
  4. Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.
  5. Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.
  6. Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.

(Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку).

Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Прогрев, глушим двигатель.
  3. Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.
  4. Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.
  5. Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.

Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающей жидкости примерно 90 градусов.

Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

  1. Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.
  3. Даём прогреться машине до рабочей температуры.
  4. Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.

Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?

Поскольку система охлаждения дроссельной заслонки отсутствует, нужно идти в обход этому узлу. Здесь можно так же выставить автомобиль на подъём.

Надеюсь, что данные три способа помогут решить вам проблему, и вы нашли все ответы на свои вопросы по теме «Как избавиться от воздушной пробки?».

Полезные статьи: Нужно ли прогревать инжекторный двигатель.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/12/kak-udalit-vozdushnuyu-probku/

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

-+

Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть.

Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю.

Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя.

Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу.

Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся.

Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.

Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.

Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.
Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована.

Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места.
Неверная процедура долива антифриза.

Читайте также:  Как заменить передний амортизатор на рено логан?

Если он был залит широкой струей, то велика вероятность возникновения явления, когда воздух не может выйти из бачка, поскольку зачастую горловина у него узкая.

Поэтому, чтобы этого не происходило, необходимо заливать охлаждающую жидкость не спеша, давая воздуху покидать систему.

Неисправность воздушного клапана. Его задача состоит в том, чтобы убрать лишний воздух из системы охлаждения, и не допустить попадания его извне. В случае неисправности воздушного клапана происходит подсос воздуха, который распространяется по рубашке охлаждения двигателя.

Исправить ситуацию можно ремонтом или заменой крышки с упомянутым клапаном (чаще всего).
Неисправность помпы. Здесь ситуация аналогична предыдущей. В случае, если фибра или сальник помпы пропускают воздух извне, то он естественным образом попадает в систему.

Соответственно, при появлении описанных симптомов рекомендуется проверить этот узел.

Утечка охлаждающей жидкости. По сути, это является той же разгерметизацией, поскольку вместо антифриза в систему попадает воздух, образуя в ней пробку.

Утечки могут быть в самых разных местах — на прокладках, патрубках, радиаторах и так далее. Проверить эту неисправность не так сложно. Обычно потеки антифриза видны на элементах двигателя, ходовой или других частях машины.

При их обнаружении необходимо провести ревизию системы охлаждении.

Выход из строя прокладки ГБЦ. При этом антифриз может попадать в цилиндры двигателя. Одним из ярких симптомов такой неполадки является появления белого дыма из выхлопной трубы. При этом часто в расширительном бачке охлаждающей системы наблюдается значительное бурление, обусловленное попаданием в нее выхлопных газов.

Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ.

  • Алгоритм его будет следующим:
  • Снимите с двигателя все защитные и прочие элементы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  • Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла (неважно, прямой или обратный).

Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью.
Подуйте внутрь бачка. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок.

Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте патрубок на него и желательно зафиксируйте хомутом. В противном случае воздух опять попадет в него.
Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты двигателя.

Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:

Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 10…15 минут, после чего выключите его.
Снимите необходимые элементы дабы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.

Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
Как только польется антифриз, сразу же установите патрубок на место и зафиксируйте его.

При выполнении этого будьте аккуратны, поскольку температура антифриза может быть высокой и доходить до значения +80…90°С.

Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:

Необходимо поставить машину на возвышенность таким образом, чтобы ее передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных частей охлаждающей системы. При этом поставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.

Дайте поработать двигателю 10…15 минут.

Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора.

Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат откроет задвижку полностью и в салон пойдет очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удален.

Одновременно с этим нужно проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырей.

Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится.

Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.

Источник: http://www.avtostart.kg/kak-mozhno-vygnat-vozdushnuyu-probku.html

А вы знаете, как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобилях ваз?

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Главная задача системы охлаждения – максимально быстрое снижение температуры основных деталей силового узла, газов и масла, а также защита двигателя от перегрева.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: пошаговая инструкция

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) проходит через специальные каналы, отбирая тепло и охлаждаясь в радиаторе системы. Но эффективность системы может быть нарушена, если есть воздушная пробка в системе охлаждения.

В сегодняшней статье мы рассмотрим различные способы, как выгнать воздух из системы охлаждения, а так же причины и неисправности возникновения воздушных пробок.

Причины и признаки неисправности

Появление воздушных пробок — это привычная проблема для опытных автолюбителей, с которой приходится весьма часто сталкиваться. Но перед тем, как выгнать воздух из системы охлаждения, необходимо желательно все же знать причину неисправности.

Их можно выделить несколько:

  • Ошибки при доливке охлаждающей жидкости или ее замене.
  • Подсос в местах стыка патрубков.

Подобные проблемы в 90% случаев возникают зимой, когда штуцера уменьшаются в размерах под действием низких температур.

Как следствие, появляются микротрещины или повреждения другого рода, через которые и просачивается лишний воздух;

  • Дефект атмосферного клапана;
  • разгерметизация помпы;
  • появление течи в радиаторах (охладительном или отопительном);
  • повреждение прокладки под головкой БЦ (появляется белый дым из выхлопной трубы, становится заметной течь масла из-под ГБЦ);
  • выход из строя термостата;
  • механические дефекты или засорение радиаторов (соединяющих их патрубков).

Наличие воздушной пробки в системе охлаждения можно с легкостью диагностировать, двигатель долго прогревается или наоборот, вообще не набирает необходимую температуру.

Объяснить это просто. По причине сильной завоздушенности тосол (антифриз) не может нормально попасть в радиатор охлаждения. Как следствие, температура двигателя постоянно нарастает.

Последствия могут быть катастрофическими особенно зимой. Не работает отопитель (печка). В этом случае охлаждающая жидкость уже не попадает в радиатор отопителя и, как следствие, он не прогревается.

В любом из вышеперечисленных случаев может понадобиться удаление воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать правильно?

Tри метода, как выгнать воздух из системы охлаждения

Давайте же рассмотрим основные и наиболее эффективные способы решения проблемы.

Способ №1. Действуйте в следующей последовательности:

Снимайте пластиковый кожух, который установлен на двигателе. Для этого необходимо будет открутить крышку на отверстие для доливки масла. После этого снимайте накладку (как только кожух удалось снять, крышку можно вернуть на место во избежание попадания грязи и пыли внутрь силового узла).

Найдите патрубки, которые отвечают за прогрев дроссельного узла. (см. Чистка дроссельной заслонки).Выберите любой и стяните его. Скручивайте крышку с отверстия расширительного бачка, в котором находится антифриз, и накрывайте отверстие чистой тряпкой.

Дуйте внутрь бачка. Таким способом создается давление, которое выдавливает воздух. Как только из патрубка пошла охлаждающая жидкость, вы успешно избавились от воздух.

Возвращайте трубку на место (чем быстрее вы это сделаете, тем лучше). В противном случае можно снова поймать порцию воздуха.

Способ №2. Данный вариант намного проще и дуть никуда не нужно. Выгоняйте воздух следующим образом:

  • Прогревайте двигатель минут 10-15 и после этого заглушите его;
  • крышка на расширительном бачке остается закрученной;
  • также (как и в прошлом методе) снимайте один из патрубков на дроссельном узле;
  • дождитесь, пока из него не пойдет охлаждающая жидкость.

Как только это произошло, сразу же возвращайте трубку на место и плотно ее зафиксируйте с помощью хомута.

При выполнении данной операции будьте очень осторожны, ведь температура тосола (антифриза) может достигать 80-90 градусов Цельсия.

Способ №3. Нельзя упомянуть еще один простой, но весьма эффективный метод избавления от завоздушенности в системе охлаждения.

Действуйте так:

  • Найдите крутую горку и станьте на ней таким образом, чтобы передок машины был наивысшей точкой;
  • поставьте машину на ручной тормоз и подложите подставки под колеса, чтобы исключить случайное скатывание;
  • скручивайте пробки с радиатора и расширительного бачка;
  • заведите автомобиль и дайте ему прогреться 10-15 минут;
  • периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте охлаждающую жидкость в бачок по мере необходимости.

Выполняйте доливку до тех пор, пока пузырьков не будет появляется вообще. Только в этом случае работу можно считать выполненной.

  • Теперь вы знаете, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения быстро и без особых финансовых затрат.
  • На первый взгляд данная проблема выглядит незначительно, но в конечном итоге она может привести к целому ряду проблем.
  • Так что при появлении первых же симптомов завоздушенности безжалостно выгоняйте воздушные пробки и открывайте нормальный доступ для циркуляции охлаждающей жидкости.

Удачи на дорогах и конечно же без поломок. Не забывайте поделиться своим личным опытом ремонта автомобилей ВАЗ в х.

(19

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/avto-sovety/a-vy-znaete-kak-vygnat-vozdux-iz-sistemy-oxlazhdeniya-na-avtomobilyax-vaz.html

Ссылка на основную публикацию