Как заменить и отрегулировать капот на лада калина?

На автомобиле Лада Гранта установлен трос сцепления с тросовым приводом от Лада Калина. Принцип работы схож с «классикой».

Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?

Для поддержки узла в исправном состоянии необходимо систематически осматривать  механизм, проводить профилактику, смазывать. Работы выполняем самостоятельно, без сторонней помощи мастеров СТО.

Подготовительный этап

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автомобильных ключей, головки, трещотка;
  • ветошь, жидкость для удаления наслоений типа WD– 40;
  • шестигранник на «8»;
  • измерительная линейка;
  • отвертка с плоской, крестообразной битами;
  • пассатижи, бокорезы;
  • трос сцепления;
  • дополнительное освещение по мере необходимости.

Последовательность действий при замене троса сцепления Лады Гранты

  1. Машина в периметре ремонтной зоны, обеспечен беспрепятственный доступ к передним дверям.
  2. Ключом на «13» выкручиваем гайку, крепящую натяжитель к кронштейну педалей. Модуль расположен под приборной панелью, возле вала рулевой колонки.

Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?

  1. Плоскогубцами снимаем шпильку оболочки натяжителя, стопорную скобу.
  2. Извлекаем ось, снимаем педаль сцепления в сборе, пружину с блока педали сцепления.

Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?

  1. Плоскогубцами (бокорезами) снимаем стопор наконечника троса сцепления.

Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?Наконечник троса
Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?Снятие троса плоскими

Замена троса сцепления «Агат» на Ладе Гранте окончена.

Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?

Водителю на заметку!!! Перед установкой (укладкой) нового троса обязательно смажьте его трансмиссионным маслом. Жидкость залейте между оплеткой и металлическими жилами.

Порядок установки троса

  1. Продеваем натяжитель через технологическое отверстие в перегородке.
  2. Фиксируем модуль педали на штатное место, закрепляем ось.
  3. Крепим упор оболочки, уплотнитель троса.
  4. Продеваем оплетку, натяжитель в отверстие механической коробки передач (МКПП).

  5. Выводим тросик в рабочее состояние, смещаем нижний наконечник до упора (преодолеваем сопротивление пружины).
  6. Замеряем фактическое расстояние между вилкой и пластиковым фиксатором. Зазор троса сцепления на Лада Гранта должен быть равен 27 мм.
    Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?
  7. Несколько раз нажимаем на педаль сцепления, проводим контрольный замер расстояния вновь.
  8. При несовпадении регулируем ключом на «10».
    Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?
    Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?
  9. В салоне машины замеряем величину рабочего хода педали сцепления, он должен быть равен 146 мм. В случае обнаружения отклонения, регулируем расстояние наконечника на тросике (ключ на «10»).

Водителю на заметку!!! Настройка троса проводится после его полной установки. В последующем регулировку осуществляет компенсационный механизм. Его задача — постоянное натяжение тросика. При отклонении от нормы степень натяжения увеличивается или уменьшается.

Где расположен трос сцепления на Ладе Гранте

Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?

Конструкционно один конец натяжителя установлен в моторном отсеке, другой конец проведен в салон посредством технологического отверстия в металлической перегородке.

Признаки неисправности, диагностика, способы устранения

Признак Причина и устранение
Неполное включение сцепления (буксует) Замена дисков, очистка фрикционов
Неполное выключение (ведет) Профилактика механизма сцепления
Периодические рывки Износ тросика сцепления, замена фрикционов
Вибрация, биение при переходе на повышенные передачи Искривление маховика, износ зубьев захвата. Замена маховика,смежных расходных материалов
Шум, скрип, скрежет при активации Износ пружины демпфера, замена новой, смазка привода
Свободный ход педали увеличен, превышает 2 -3 мм Натяжение тросика, замена новым
Слышен запах горелых фрикционных накладок Демонтаж блока сцепления, замена изношенных элементов
Повышенный расход горючего Изношен маховик, повреждены зубья
Сниженная динамика разгона Замена фрикционов

Почему щелкает трос сцепления на Ладе Гранте

Периодические щелчки при нажатии педали свидетельствуют о недостаточном натяжении троса, либо его чрезмерном натяжении.

Устранить щелчки просто. Для этого нужно вытянуть наконечник натяжителя из посадочного места вилки, замерить фактическое расстояние, оно должно быть равно 27 мм. Увеличить или уменьшить напряжение по мере необходимости (ключ на «10»).

Чаще всего источником скрипа служит:

  • полимерная втулка педали: нанесение смазки, замена новой;
  • натяжитель: заливаем трансмиссионное масло в полость между металлическим тросом и оплеткой;
  • поводок троса сцепления: наносим графитную смазку на место соприкосновения вилки и полимерной гайки троса;
  • первичный вал механической коробки передач: отсутствие или недостаточное количество смазки на прижимном подшипнике вилки сцепления. Устранить скрип можно распылением аэрозольного баллончика, наполненного графитной смазкой.

Предварительно демонтируем корпус воздушного фильтра, патрубки. Также снимаем пыльник рычага вилки, распыляем смазку.

Материалы, инструменты:

  • трансмиссионное масло;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • ключ на «10».
  1. Помещаем машину на ровную платформу (площадку), обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра, воздуховоды.
  3. Ключом на «10» отвинчиваем гайку, извлекаем наконечник троса из проушины.
  4. Заправляем тавотницу маслом, заливаем жидкость в полость между металлическим тросом и оплеткой.
  5. Устанавливаем натяжитель на штатное место, фиксируем крепление.

Обзор цен производителей

Производитель, артикул Цена (Руб.) Ресурс (Тыс.км)
Лада 21901-1602210
оригинал
От 634 100
ASPCC260210 От 465 75 – 80
BRAND 219011602210 От 300 75 — 80
21901-1602266-00 От 150 40
21901-1602210-00 От 550 — 600 75
21901-1602210-00 —/— 75

*цены актуальны состоянием на 29.10.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

При выборе комплектующих отдавайте предпочтение качественным деталям с оригинальными каталожными артикулами. Приобретайте запчасти в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, у дилеров.

В меньшей степени пользуйтесь услугами непроверенных посредников, реализовывающих продукцию по заниженным ценам. Дешевизна — первый признак подделки.

Список интернет-магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Дока-Маркет» doka-market.prom.ua/
2. «Ukrparts» ukrparts.com.ua/
3. «Amperavto» http://amperavto.ru
4. «Grantauto» www.grantauto.ru
5. «Сколь» www.avtostore.spb.ru
6. «Интернет-магазин автозапчастей Z24» z24.blizko.ru/

Отзывы

Положительные
1. Василий: эксплуатирую автомобиль больше года, нареканий на качество работы нет, механизмы работают исправно. Во время второго ТО мастер смазал трос сцепления, так как начал поскрипывать.
2. Кирилл: два года прошло с момента покупки машины, никаких вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов, масел, фильтров.
3. Иван: на 55000 км заскрипел трос сцепления, смазал его самостоятельно, в сервис не обращался. Грешу не на брак, а на погодные условия, так как машина круглый год стоит на улице.
4. Геннадий: два года езды на автомобиле без поломок и ремонтов. Качеством изготовления отечественной техники доволен, детали доступные, широкий ассортимент. Мои рекомендации автомобилистам Лада Гранта.
5. Владимир: уже прошел четыре ТО, никаких замечаний мастера, только замена расходных материалов, фильтров, масла, антифриза. Считаю, что неагрессивный стиль вождения, качественные запчасти — факторы длительного срока эксплуатации машины.
6. Кирилл: после 60000 км появился металлический скрежет троса, в сервис не обращался, устранил дефект своими силами. Процесс заливки масла не сложный, под силу автомобилисту. Для подкрепления знаний ознакомился с рекомендациями инструкции по эксплуатации.
7. Дмитрий: год прошел с момента покупки машины, замечаний по работе нет. Систематически провожу осмотр, заливаю качественное топливо, езжу аккуратно, скоростной режим не превышаю.
Отрицательные
1. Николай: у меня полетел тросик уже на 35000 км. Даже для отечественной машины это слишком маленький срок. Товарищи рекомендуют приобрести натяжитель от ВАЗ 2110. Правда, штатные крепления не совпадают, нужно просверлить дополнительное.
2. Геннадий: машина начала сыпаться уже на 50000 км. пробега. За полгода посещал СТО три раза для проведения профилактики, компьютерной диагностики, замены изношенных элементов.
3. Владимир: за два года эксплуатации машины неоднократно проводил ремонты, замены деталей, диагностики. Качество изготовления комплектующих на низком уровне, не рекомендую приобретать Лада Гранта.

Вывод

Средний срок эксплуатации троса механизма сцепления на автомобиле Лада Гранта составляет 75-85 тыс. км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по обслуживанию техники, установки оригинальных запчастей, умеренном стиле вождения ресурс службы сцепления увеличивается на 10 – 15%.

Негативные отзывы в адрес Лады Гранты о низком качестве изготовления деталей не соответствуют действительности. Большинство поломок связаны с нарушением сроков проведения осмотра, заправкой некачественных масел.

Процесс замены троса легкий, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Видео — Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление)
Видео — Lada Granta — установка и тест поводка троса сцепления «АГАТ»

Источник:

Замена троса сцепления на Калине

Если на Лада Калина педаль сцепления провалилась, либо появились скрипы или щелчки при нажатии на педаль, тогда возможно пришло время заменить трос привода сцепления автомобиля.

Как снять и установить трос сцепления Калины

Потребуется: ключ ‘на 8′, плоская отвертка, штангенциркуль.

Снятие тросика сцепления Калина начинается с салона, под панелью:

  • Отвернуть гайку кронштейна оболочки троса к пе­дальному узлу, используя ключ «на 8».
  • Поддеть и снять пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления с помощью плоской отвертки.
  • Снять проушину корпуса меха­низма автоматической регулиров­ки длины троса с пальца педали сцепления.
  • Вывести верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.
  • Затем уже в моторном отсеке:

  • Вытащить поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления, потянув его вперед.
  • Свинтить поводок с резьбово­го наконечника троса, вращая против часовой стрелки.
  • Снять с наконечника троса ре­зиновый чехол.
  • Вытащить наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.
  • Возвращаемся в салоне и вынимаем уплотнительный че­хол троса из отверстия в щитке пе­редка, а затем вытягиваем трос в салон.

    Перед установкой троса следует проверить состояние пластмас­совой втулки на пальце педали сцепления Калины. При необходимости заменяем изношенную втулку новой и наносим пластичную смазку. Порядок установки троса:

    • Чтобы отрегулировать сцепление потребуется вытянуть трос за резьбо­вой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в та­ком положении. Затем:
    • Для справки: Каталожный номер троса сцепления Лада Калина 1118-1602210, примерная стоимость на текущий момент 500р.
    • Источник:

    Особенности замены троса сцепления на автомобиле Лада Калина

    Трос сцепления (ТС) является одним из важнейших элементов автомобиля, благодаря которому осуществляется работа сцепления. Его неисправность может серьезно отразиться на работе механизма сцепления и привести даже к полной остановке автомобиля и невозможности дальнейшего передвижения. В статье дана подробная инструкция по замене троса сцепления на Ладе Калина.

    Благодаря сцеплению крутящий момент передается от трансмиссии силовому агрегату. Коробку передач с двигателем соединяет ТС, который представляет собой металлический трос. Именно с помощью ТС происходит старт автомобиля, переключаются передачи и осуществляется торможение. Благодаря этому рычажному механизму движется авто.

    Читайте также:  Как правильно выбрать очиститель дроссельной заслонки?

    Лада Калина оборудована храповым механизмом, благодаря которому регулируется длина троса. Во время работы сцепления постоянно стираются фрикционные накладки диска, при этом у ТС меняется натяжка. С помощью храпового механизма регулируется натяжение.

    Теоретически храповой механизм работает следующим образом:

    • благодаря натяжению троса проворачивается вилка выключения сцепления (ВВС), заставляя сжиматься пружину;
    • сжимаясь, пружина, вызывает сжатие фиксаторов, расположенных на наконечнике ТС;
    • таким образом, наконечник освобождается, ТС натягивается.
    1. В реальности водителям часто приходится часто вручную осуществлять регулировку.
    2. Трос сцепления и механизм регулировки
    3. Признаки необходимости регулировки либо замены ТС:
    • появление посторонних звуков во время выключении сцепления;
    • плохо переключаются передачи;
    • недостаточная тяга;
    • сцепление выключается не до конца;
    • провалилась педаль сцепления (ПС).

    Прежде чем начать регулировку ТС на Лада Калине, следует проверить его состояние. ТС требует замены, если он поржавел, оборвался или имеет какие-либо повреждения. Для проверки состояния ТС необходимо демонтировать воздушный фильтр.

    Процесс замены

    Если выявлены дефекты ТС, а также в случае его обрыва, необходимо выполнить замену.

    Необходимые инструменты

    Для проведения работ авто устанавливается в удобное положение.

    Для замены ТС понадобится немного инструментов:

    • новый трос;
    • линейка или штангенциркуль;
    • ключ на «8»;
    • отвертка.

    Источник: https://granta-service.ru/prochee/zamena-trosa-stsepleniya-na-lada-kalina-video-instruktsiya.html

    Регулировка капота по высоте

    30.05.2013

    Не так давно начал замечать, что капот на стыке с крылом стал немного ниже, чем ему положено быть и соответственно если смотреть сбоку и с определенного ракурса, то можно увидеть, что детали кузова стыкуются не идеально ровно. Эта проблема наблюдалась только с моей водительской стороны, а справа все было нормально. Вот так это примерно выглдяит, сделал фото:

    Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?

    Сначала думал, что отрегулирую положение капота с помощью резиновых подушек, которые можно выкручивать и закручивать, тем самым немного меняя положение капота по высоте. Но если все настраивать таким образом до выставления идеально ровных зазоров с обеих сторон, то при открывании капота приходится приложить довольно большое усилие, что не есть хорошо!

    Оставалось провести регулировку с помощью штока с пружиной, его еще называют часто «грибком». Но возникла еще одна проблема: нужно было отвернуть контрящую гайку этого замка, а там сами видели — ключ нужен серьезный.

    Пробовал накидывать на 36, он оказался мал. Получается, что там либо на 38, либо на 41. Такого огромного инструмента не нашел по своим знакомым, даже у одного тракториста не было.

    А вот газовый ключ мне подогнали, который идеально подошел для выполнения этой процедуры.

    Итак, что нужно сделать, чтобы отрегулировать капот Лады Калины по высоте?

    1. Если он болтается и неплотно прилагает при закрытии, значит необходимо закручивать штырь замка отверткой, предварительно ослабив контрящую большую гайку газовым ключом или другим инструментом, который подойдет для этой работы.
    2. В случае, когда наоборот капот Калины опущен слишком низко, нужно открутить шток — сделав несколько оборотов, ослабив контргайку.

    Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?

    После того, как все это сделали, можно еще немного подрегулировать положение с помощью упоминаемых выше резиновых подушек, опуская их или поднимая, в зависимости от того, какого результат вы хотите добиться.

    И не забудьте потом затянуть контргайку, когда замок отрегулируете, иначе все ваши труды окажутся тщетными, так как спустя некоторое время эта здоровая гайка постепенно будет откручиваться и опять все будете повторять.

    Регулировка капота по высоте Ссылка на основную публикацию Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина? Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?

    Источник: http://ladakalinablog.ru/regulirovka-kapota-po-vysote/

    Замена капота на Калине. Снятие и установка

    Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?При замене капота важно не только перебрать все составляющие со старого капота и купленные новые (замок капота, шланги стеклоомывателя, сами стеклоомыватели, уплотнители фар…), важно так же правильно отрегулировать зазоры между капотом, передними крыльями и фарами.

    Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?

    Петли капота на калине установлены очень удобно и грамотно (в отличии от остальных моделей лады). Сам капот освобождается от четырех болтов на 13; отсоединив шланг стеклоомывателя можно смело его снимать. Удобнее, чем замена капота Лада (Ваз) 2110, 2111, 2112.

    Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?

    А на фоо выше показана установка замка капота и страховочного крючка. Крючок крепится двумя гайками на 10, а сам замок просто вкручивается в капот.

    После этого, его необходимо отрегулировать по смещению относительно замка на рамке радиатора ( чтобы легко закрывался и откидывался при открытии), а так же отрегулировать по высоте при помощи плоской отвертки.

    для этого нужно вкручивать или выкручивать центральную посадочную часть замка.

    Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?

    Ну здесь два кружка , где выходят стеклоомыватели  и соединяются шлангами и тройниками ил переходниками. После их установки, проведите шланг через отверстие слева (на фото) и соедините части со стеклоомывателями.

    Капот лада Калина, цена от 4500 руб

    Источник: http://arbi-idirisov.ru/zamena-kapota-na-kaline/

    Как снять фару на Калине 2: регулировка, настройка и замена лампы ближнего света + видео

    В головной оптике чаще всего приходится менять лампы ближнего света. Для автомобиля Лада Калина лампа ближнего света – это галогенка с патроном «H7», мощность которой равна 55 Ватт (не больше).

    С завода могут идти лампочки фирмы Osram, но подойдут и другие. После замены нить накала будет занимать новое положение, и настройка фары может сбиться.

    Так что, проверка настроек, а при необходимости и регулировка фар выполняется сразу после замены ламп, которая на Ладе Калине производится без демонтажа блок-фары.

    Пошаговая инструкция по замене

    Каждая лампочка стандарта «H7» имеет железный цоколь, который к блок-фаре прижат проволочной скобой. Чтобы отогнуть эту скобу, достаточно подобраться к плоскости фары сзади. Откроем капот и посмотрим, что именно будет нам мешать.

    Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?Подкапотное пространство Калины-2 (ВАЗ-2192, 2194)

    За фарой справа установлен бачок омывателя. Его демонтируют так: отключают клеммы электродвигателей, закручивают пробку посильнее, находят одну гайку и один болт крепления. Элементы крепления выкручивают ключом «на 10», затем бачок размещают на двигателе. Дальше мы могли бы рассмотреть, как снять фару на Калине-2, но в данном случае это не требуется.

    Перед тем, как производить любые манипуляции с электрооборудованием, всегда отключают минусовую клемму АКБ. Подключение этой клеммы лучше выполнять в последнюю очередь (перед закрытием капота). Будьте внимательны.

    Последовательность действий по замене:

    1. Снимают резиновую крышку, закрывающую отсек лампы ближнего света;
    2. Отключают обе клеммы от контактов лампы;
    3. Крепёжную скобу выводят из пазов, предварительно надавив на неё, затем скобу отводят в сторону;
    4. Вынимают лампу, устанавливают на её место новую, возвращают скобу на место.

    Читайте так же:  Что именно в «Калине 2» от «Лада Гранта»?

    Дальше, проведите действия «2» и «1» в обратном порядке. Схема подключения не важна – контактов всего два, и оба идут к нити накала. Вот если бы мы подключали светодиоды, тогда всё выглядело бы сложнее.

    Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?Скоба прижимает патрон к плоскости блок-фары

    Устанавливая галогенный источник света, необходимо помнить: поверхность стекла лампы должна быть идеально чистой. Нельзя допустить, чтобы на колбе остались жировые отпечатки. Монтаж производят в только х/б перчатках. Стекло колбы чистят техническим спиртом либо средством «Секунда».

    Регулировка пучка света фар

    Правильно отрегулировать фары можно только в условиях СТО. Тем не менее, рассмотрим, как эту операцию выполняют опытные мастера.

    Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?Блок-фара Калины-2, правильная настройка направления пучка

    На задней стенке узла под названием «блок-фара» есть два регулировочных винта. Первый из них, расположенный ближе к радиатору, позволяет отклонять световой пучок «вверх-вниз», а направление «по горизонтали» регулируют вторым винтом.

    В идеале, должно получиться вот что: когда автомобиль находится в 5-ти метрах от экрана, граница светового пятна задевает линию «2» (см. рис.). Линия «1» отстоит от земли на расстоянии, равном высоте расположения центров фар.

    Вторую линию проводят на 65 мм ниже.

    Выполняя регулировку, переключатель корректора переводят в положение «0». Разумеется, нужно включать только ближний свет. Ещё заметим, что настраивают фары по очереди («лишний» световой источник закрывают тканью).

    Вот ещё пара советов, которые будут полезны:

    • Центры пучков должны оказаться на линиях AE, BE;
    • Линия «0» имеет следующее значение: она пересекается с линией «1» в одной точке, так вот, граница пятна должна пройти как раз через эту точку;
    • Шляпки пластиковых регулировочных винтов совместимы с отвёрткой-шестигранником. Впрочем, подходит и крестовая отвёртка.

    Читайте так же:  «Калина-2» и планы на будущее

    Итак, мы полностью рассмотрели, как отрегулировать фары на Калине-2. Конечно, замена ламп вместе с последующей регулировкой – операция менее трудоёмкая, чем подключение магнитолы. Однако, тут важна точность. А спецоборудование, используемое для выполнения настройки, есть только на станциях техобслуживания.

    Вопрос-ответ: чего нельзя допускать ни в коем случае

    • В: Что будет, если купить лампы, имеющие цоколь не «H7», а другой?
    • О: Не получится выполнить установку ламп в штатную фару.
    • В: Если использовать мощность более 55 Ватт, это не приведёт к перегреву?

    О: Превышение мощности ведёт к тому, что сгорает предохранитель в цепи лампы ближнего света.

    Для каждой из ламп используется отдельный предохранитель, так что «обмануть» автоматику не получится.

    В: Боятся ли галогенки скачков напряжения в сети?

    О: Для ламп накаливания вредным фактором является превышение напряжения. В случае использования галогенок, вредных факторов будет два: перекал, недокал. Собственно, поэтому время наработки на отказ можно считать относительной, а не абсолютной величиной. От стабильности напряжения эта величина зависит, и зависит сильно.

    Замена ламп ближнего света, инструкция на видео

    Источник: https://LadaKalina.club/service/proverka-i-regulirovka-faryi-zamena-lampyi-blizhnego-sveta-na-lade-kaline-2

    Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?

    Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?

    Снимать капот Калина довольно несложно. Для того чтобы самостоятельно выполнить эту процедуру понадобится:

    • Отвертка, имеющая плоское лезвие;
    • Ключ на 13;
    • Маркер или фломастер.
    Читайте также:  Как заменить опорные подшипники в рено меган 2?

    Открыв и поставив капот на упор необходимо первым делом снять замок капота вместе с предохранительным крючком. О том как это сделать подробно рассказано чуть ниже.

    Следующим этапом является снятие обивки. Нужно поддеть и извлечь фиксаторы, которыми она крепится. После того как сняли обивку отсоединяем шланг омывателя лобового стекла.

    Теперь вынимаем резиновую прокладку этого шланга из каркаса капота.

    Если капот снимается не для замены новым, то желательно сделать метки его положения относительно петель. Для этого и требуется маркер. В заключительной операции желателен помощник. Он должен будет удерживать снятый с упора капот в то время, когда вы будете выкручивать болты крепления к кронштейнам. Их с каждой стороны по две штуки. Вот и все.

    Для работы будут необходимы:

    • Ключ на 13;
    • Отвертка, имеющая плоское лезвие;
    • Пассатижи.

    Открыв капот, устанавливаем его на упор. После этого нужно ослабить затяжку контргайки штыря капота. Сделав это, выворачиваем штырь и снимаем его вместе с пружиной, контргайкой и шайбой.

    Теперь откручиваем две гайки шпилек крепления страховочного крючка капота и снимаем этот крючок.

    Далее, выводим наконечник оболочки тяги замка капота из кронштейна на кузове и затем выводим из зацепления с пружиной замка наконечник тяги привода замка.

    Потом выводим из отверстия наконечник пружины и извлекаем оттуда пружину замка. Установка происходит в обратной последовательности.

    Регулировать замок капота Калины необходимо в случаях, когда капот с трудом открывается или закрывается. Выполнить регулировку довольно несложно. С этим может справиться даже тот, кто раньше ничего подобного не делал. Первым делом необходимо открыть капот и отвернуть контргайку у основания замка газовым ключом.

    ПОДРОБНОСТИ:   Что лучше взять Калину или Нексию — сравнение автомобилей

    Теперь берем шлицевую отвертку. С ее помощью закручиваем или выворачиваем головку замка, регулируя тем самым длину стержня. Во время этой регулировки периодически следует проверять легкость открывания и закрывания капота Калины. Достигнув необходимого результата, необходимо затянуть отпущенную ранее контргайку.

    Стоит помнить, что кроме регулировки по вылету замок может изменять положение в двух плоскостях. Как по горизонтали, так и по вертикали. Когда контргайка ослаблена, его легко сдвинуть по неосторожности.

    Если это произошло, то открыть капот Калина из салона уже не получится. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию перед началом таких работ желательно снять решетку радиатора. Тогда доступ к механизму будет открыт.

    Но можно и не снимать, а воспользоваться способом, о котором будет рассказано далее.

    Новый или ремонт

    В данном случае все зависит от степени повреждений. При незначительном заломе или вмятинах, ставить новую деталь нецелесообразно с финансовой точки зрения. Такие дефекты мастера на СТО устранят рихтовкой и шпатлевкой, после чего перекрасят.

    Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?

    Но если капот Лада Калина сильно помят, то лучше все же поставить новый по 2-м причинам:

    1. Не факт, что мастера смогут восстановить деталь, так как при ударе металл растягивается. Все может закончиться тем, что его поверхность окажется горбатой из-за толстого слоя шпаклевки.
    2. Во время езды капот сильно нагревается от работающего двигателя, что особенно заметно в летние месяцы, так как все усугубляет знойная погода. Из-за этого шпаклевка может просто растрескаться. Чаще всего это происходит на автомобилях черного цвета.

    В таких случаях покупка нового капота Лада Калина выглядит более разумным вариантом.

    Как отрегулировать по высоте?

    Некоторые владельцы Калин замечают, что зазоры между капотом и крылом бывают не всегда ровные. Можно подумать, что отрегулировать положение капота можно посредством резиновых подушек.

    Выкручивая либо закручивая их, изменяя таким способом положение капота по высоте. Однако если действовать по такой технологии и добиться идеально ровных щелей, то впоследствии, открывая капот, нужно будет прикладывать значительные усилия, а это нежелательно.

    Как же быть? Есть еще один способ, который выглядит предпочтительнее.

    ПОДРОБНОСТИ:   Плохо греет печка на Калине: причины

    В случаях когда капот при закрывании прилегает неплотно либо вовсе болтается нужно будет закрутить штырь замка обычной отверткой, ослабив перед этим контрящую гайку разводным ключом. Если, напротив, капот располагается очень низко необходимо отвернуть шток, ослабив контргайку и сделав несколько оборотов.

    Проделав все это, для более точной подгонки теперь можно воспользоваться уже упоминаемыми резиновыми подушками.

    Опусканием либо подъемом этих подушек можно теперь добиться практически идеального результата.

    Затем желательно отрегулировать замок капота и обязательно не забыть завернуть контргайку, иначе она потихоньку будет откручиваться и описанную процедуру спустя какое-то время придется повторять вновь.

    Как открыть капот Калины, если порвался тросик?

    Капот Калина не открывается в том случае, если оборвался трос замка капота. Если приехать с данной проблемой в автосервис, то там специалисты, скорее всего, будут демонтировать защиту картера двигателя, чтобы добраться до механизма. Однако, сделать это можно намного проще. Через отверстие в решетке радиатора защелку замка, при определенной сноровке и терпении, можно поддеть.

    Сначала придется изготовить из толстой проволоки крючок. Для этого может сгодиться, допустим, даже сварочный электрод. Помимо этого, можно попробовать воспользоваться для воздействия на защелку обычной отверткой. Ее удается просунуть в отверстие, которое располагается под значком эмблемы на решетке радиатора.

    Источник: https://VazLada.info/kalina/otkryt-kapot-kaline/

    Замена тросика капота Лада Калина

    Наиболее часто автовладельцы ВАЗ сталкиваются с досадным явлением в виде обрыва тросика капота Лада Калина. В большинстве случаев такая ситуация приводит к невозможности открытия капота автомобиля что доставляет массу неприятностей и неудобств.

    Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?

    Принцип работы

    • Тросовая система открытия капота представляет собой конструкцию, которая состоит:
      — из самого троса и его пластикового наконечника;
      — петли запорной пружины;
      — ручки открывания капота;
    • — крепления в моторном отсеке.

    Когда капот закрыт, его открытию препятствует металлический штырь, который фиксируется пружиной замка и обеспечивает надежное удержание, сцепку капота с креплением находящимся на рамной части подкапотного пространства.

    Для того чтобы открыть капот, необходимо потянуть за рукоятку находящуюся в салоне автомобиля. В результате чего трос натягивается и высвобождает штырь из крепления рамы.

    Как открыть капот Калины, если порвался тросик?

    На самом деле, на просторах интернета наиболее распространены несколько популярных способов, таких как:

    1. Распиливания болгаркой капота.
    2. Вылома или подпила центральной, пластиковой решетки Калины.
    3. Использования для открытия запорного механизма капота длинной металлической проволоки с загнутым концом.Вот видео:
    4. Снятия защиты двигателя для получения доступа к механизму.
    5. Иные, менее популярные способы.

    На наш взгляд в ситуации, когда порвался тросик капота Калина, самый рациональный и менее затратный — это способ, № 3 (с использованием длинного металлического прута).

    Смысл этого метода заключается в том, чтобы просунуть проволоку через отверстия декоративной пластиковой накладки (решетки радиатора), подцепить тросик в месте его соединения с петелькой запорной пружины.

    Для того чтобы понимать где и что нужно подцепить, заводите проволоку чуть выше и левее цента шильда с логотипом ВАЗа. После чего потяните тросик направо, и капот откроется.

    Замена тросика капота Калина

    Для проведения работы понадобится ключ на «13» и пассатижи. Этапы всей процедуры замены следующие:

    1. Первым делом потребуется снять облицовочную пластиковую накладку с радиатора. Это необходимо для того, чтобы проявился доступ для дальнейших технических манипуляций.Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?
    2. Извлекаем тросик в том месте, где белый пластиковый элемент крепится к металлическому кронштейну, который приварен к раме.
    3. Вынимаем второй пластиковый наконечник (заглушку на тросе) из петельки запорного механизма (пружины).
    4. При помощи ключа на «13» откручиваем крепящий болт и снимаем с основания ручку открывания капота внутри салона автомобиля.
    5. Берем в руку плоскогубцы и разгибаем (выпрямляем) загнутый на заводе конец троса для его дальнейшего снятия.
    6. Когда конец выпрямлен, самое время отвести крепежную втулку. Делается это для того, чтобы два конца тросика можно было развести друг от друга и свободно снять его с ручки.
    7. Снимаем ручку.
    8. Вытягиваем трос (лучше всего это делать из подкапотного пространства).

    Важно! Для удобства проведения работ и отслеживания всех путей движения троса при извлечении, к его концу можно привязать длинный, тонкий шнурок или веревку. Тем самым вы будете знать, куда продевать новый трос. При установке нового изделия, также целесообразно применить веревку для того, чтобы максимально удобно протянуть трос из моторного отдела внутрь салона автомобиля.

    Разновидности

    Сегодня на авто рынке продается несколько разновидностей тросиков:
    1. Одножильные (устанавливаются на заводе). Встречаются оригинальные и неоригинальные изделия. Такие тросы не отличаются особой прочностью и долговечностью по причине того, что имеют плохую устойчивость к изломам при рабочих изгибах.

    2. Многожильные. По сравнению с предыдущим типом, более эластичные, прочные и долговечные. Прочность достигается за счет скручивания между собой множества металлических проволочек, в результате достигается высокая прочность и износоустойчивость.

    Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/raznoe-lada-kalina/zamena-trosika-kapota-lada-kalina/

    Снятие и регулировка замка капота или как уменьшить зазор капота

     06 июнь 2016  LadaOnline    36 327      Как заменить и отрегулировать капот на Лада Калина?

    Замечали, что зазор между капотом и кузовом не такой равномерный, как хотелось бы. Если смотреть от лобового стекла в сторону фар, то щель может заметно увеличиваться. Другой случай, когда не получается открыть капот, замок не отпирается. Решить все эти недуги можно при помощи регулировки замка и упоров капота.

    Стоит отметить, что замок капота на всех моделях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина или Нива 4х4) имеет однотипную конструкцию, поэтому инструкция является общей.

    Снятие, установка и регулировка замка капота

    Снятие замка капота:

    1. Вывернуть две гайки, используя накидкой ключ «на 13»;
    2. Снять замок со шпилек и отсоединить тягу замка (тросик);

    Установка производится в обратной последовательности. Прикладываем капот, фиксатор на капоте должен входить в прорезь замка по центру.

    Читайте также:  Почему не запускается, глохнет холодный двигатель

    Регулировка зазора между капотом и кузовом

    Ослабить крепления замка капота, и перемещая его влево/вправо или вверх/вниз, регулируем положение. При необходимости регулируем высоту упора капота (резиновые элементы с резьбой).

    В случае если штатных регулировок не достаточно и щель капота не уменьшается, следует расточить отверстия замка капота напильником. В резиновом упоре можно аккуратно продолжить резьбу. Эти простые доработки позволят значительно уменьшить зазоры и сделают открывание капота легче.

    • Процесс такой модернизации также показан на видео:
    • Пример, как удалось уменьшить зазор капота Весты:

    Напомним, сохранить моторный отсек в частоте можно при помощи установки дополнительного уплотнителя на капот. Кстати, А вы не думали об установке газового упора на капот?

    бортовой журнал vlad21074

    Ключевые слова: капот лада веста | капот lada xray | капот лада ларгус | капот лада гранта | капот лада калина | капот лада приора | капот 4х4 | универсальная статья

    5 1

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы

  • Не открыть защелку капота на горячем двигателе
  • Доработка уплотнителя капота Лада Веста
  • Установка уплотнителя капота на Лада Гранта
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/1319-snyatie-i-regulirovka-zamka-kapota-ili-kak-umenshit-zazory-kapota.html

    Почему не открывается капот на Калине — ремонтные работы своими руками

    Если не открывается капот на Калине, рекомендуется провести ремонтные работы. Предварительно устанавливается причина поломки транспортного средства. Основных две: порвался тросик либо сломался замок капота Калины.

    Ремонтные работы

    Трос капота может оборваться в салоне (вблизи рукоятки) либо под капотом машины. В первом случае крышку моторного отсека Лада Калина можно открыть, зацепив оставшуюся часть троса капота пассатижами. Работа выполняется из салона.

    Во втором случае потребуется набор инструментов и перчатки. Ремонтные работы проводятся на смотровой яме. Предварительно рекомендуется изучить устройство замка откидной крышки двигательного отсека. Для этого используется книга по эксплуатации и ремонту Лада Калина.

    В салоне транспортного средства слева от рулевой колонки расположен рычаг привода. Потянув за рукоятку, вы услышите щелчок. Капот поднимается. Затем необходимо подойти к кузову автомобиля спереди и просунуть руку в появившуюся щель между решеткой радиатора и крышкой моторного отсека.

    Второй рукой необходимо отодвинуть язычок предохранительного крючка в сторону, незначительно опустив капот. Крючок освобождается от фиксации замка. Крышка поднимается. Если ремонтные работы проводятся на модели авто второго поколения, тогда газовый упор капота Калина 2 самостоятельно обеспечит устойчивое положение крышки.

    При отсутствии стоек потребуется демонтировать железный щуп из паза, вставив его в усилитель, расположенный изнутри капота.

    Если замок капота не работает, поднять крышку можно через радиаторную решетку. Для этого рекомендуется использовать жесткую проволоку либо отвертку. В противном случае потребуется снять защиту картера.

    Подсвечивая фонариком, длинной отверткой нажимаете на ту часть замка, которая при открытии тянет трос. Перед тем как открыть капот Калины, необходимо убедиться, что язычок замка свободен. Следующий этап — замена троса капота.

    Дополнительные работы

    Если крышка моторного отсека открывается плохо, тогда производится регулировка замка капота и отбойников, которые удерживают капот в закрытом положении. Для выполнения такой работы потребуется:

    • открыть капот;
    • разводным ключом опустить контргайку, расположенную у основания замка;
    • отрегулировать длину стержня;
    • проверить, как открывается крышка;
    • контргайку затянуть.

    Прежде чем отрегулировать замок капота по вылету, рекомендуется проверить, перемещается ли механизм в плоскостях (вертикальной, горизонтальной). В процессе ослабления контргайки устройство можно случайно сместить. В таком случае крышка не будет открываться из салона. Поэтому перед регулировкой замка рекомендуется демонтировать радиаторную решетку (для обеспечения доступа к механизму).

    Крышка моторного отсека на Ладе Калина может не открываться из-за ложного срабатывания концевика. Подобное явление наблюдается в жаркую погоду. В этот период деформируется капот, кнопка концевика не достает до крышки, что провоцирует ложное срабатывание.

    В таком случае можно:

    • подогнуть кронштейн крепления данной детали;
    • подпилить усики.

    При необходимости проводится замена детали. Новый концевик рекомендуется покупать с учетом технических характеристик автомобиля. Если уменьшить зазор, проблема не решится.

    Тюнинг своими руками

    Чтобы упростить процесс открывания крышки моторного отсека, рекомендуется установить газовый упор капота Калины. Тюнинг заключается в замене штатной стойки данным упором. Специалисты советуют устанавливать готовый комплект, который состоит из распорки стоек и газового упора.

    Замена деталей проводится в течение 20 мин. При отсутствии технических навыков рекомендуется доверить работу автомеханику.

    Самостоятельная доработка механизма проводится с помощью ключей на 13 и 10, плоской отвертки, кронштейна упора капота от ВАЗ 1118.

    Предварительно демонтируется основание, на котором установлен старый механизм.

    Если транспортное средство укомплектовано датчиком неровной дороги, тогда его тоже снимают (справа от стакана опорного элемента). Датчик отсоединяется от кронштейна. Затем устанавливается нижний кронштейн упора на стакан. Датчик монтируется на кронштейн и фиксируется болтами М6.

    Следующий этап — установка кронштейна на капот ушком вниз. Нижний крепежный элемент откручивается полностью, а верхний оставляется на 2 винтах резьбы. Крепежная пластина заводится в отверстие усилителя крышки. При нажатии на нижний болт поворачивают кронштейн. Болты затягивают.

    Демонтируется штатный механизм. Капот закрывается. Если на транспортное средство устанавливается самодельный газовый упор, тогда особое внимание уделяется кронштейну. Для его изготовления используют:

    • мебельный уголок (60х40х40 мм) — перед монтажом спиливается 1 край;
    • металлический уголок (20х20 мм) — часть изделия срезается в моторном отсеке.

    Если тюнинг выполнен правильно, тогда крышка должна закрываться свободно. Данная процедура выполняется со стороны газового упора. В противном случае капот может перекоситься.

    Если при наличии газового упора капот не открывается, тогда потребуется помощь профессионалов.

    Источник: https://1ladakalina.ru/remont/ne-otkryvaetsya-kapot-na-kaline.html

    Регулировка положения замка капота на приоре

    Добро пожаловать!
    Замок капота – это тот замок который защёлкивает капот и благодаря нему он не открывается, если положение замка будет слишком сильно нарушено, то капот будет либо вообще не закрываться, либо вы его потом просто не откроете больше (Если будете продолжать давить на него со всей силы, пытаясь закрыть), кроме этого капот может и закрываться, но со временем (Обычно это на скорости происходит) от того что смещён замок, капот может открыться в связи с чем он деформирует лобовое стекло у автомобиля (Если это на ходу произойдёт), а так же повредится сам капот и может даже крыша деформироваться.

    Примечание!
    Регулировка положения замка осуществляется при наличии следующих инструментов, а именно при наличии: Гаечного ключа размером «на 10» и перчаток (Вместо гаечного ключа, так же отлично подойдут разного рода накидные головки с воротном, либо же накидные ключи и что то наподобие таких же инструментов)

    Краткое содержание:

    • Регулировка замка капота
    • Дополнительны видео-ролик

    Где находится замок удерживающий капот автомобиля?
    Лада Приора одна из немногих машин на которых замок находится под передним бампером, вот к примеру если брать классику, семейство Самары, то там замок находится на самом видном месте и чтобы его отрегулировать, будет достаточно запастись минимальным набором инструментов и чуть-чуть временем для проведения работы, на Ладе Приоре же чтобы добраться до этого замка, вам придётся снять полностью передний бампер (О том как это сделать, мы вас ещё проинформируем по мере прочтения статьи) и только после этого вы сможете приступить к регулировки, для наглядности этот замок показан яркой стрелкой на фото ниже:

    Когда нужно регулировать положение замка который удерживает капот?
    Чуть выше (В начале статьи) мы уже сказали, что может быть с капот из-за неотрегулированного замка, а именно он может самопроизвольно открываться, или же не закрываться вообще, в случае если капот не закрывается то вывод один, замок смещён таким образом что фиксатор который расположен на самом капоте, не может войти в отверстие этого замка и за фиксироваться (Бьётся фиксатор об края замка к примеру), если же капот само произвольно вдруг открывается, то это означает что замок опять же смещён и фиксатор в него всё же попадает, но очень слабо и тем самым при езде (На скорости в основном) капот открывается.

    Как заменить отрегулировать положение замка на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

    Примечание!
    Прежде чем приступить к регулировки, проверьте капот и именно поймите что вам нужно, к примеру закройте его и если он слишком сильно закроется (Как будто фиксатор на капоте об замок ударяется и только потом, полностью в замок входит) и потом открываться будет с трудом, то вам нужно регулировать положение замка поперёк автомобиля (Запомните это), если же у вас капот с большим усилием закрывается и после закрывания чувствуется вертикальный люфт (Капот вверх, вниз ходит), тогда вам нужно будет производить регулировку замка точно так же по вертикали, то есть вверх, вниз его двигая!

    1) Регулировка положения замка, дело пяти минутное, но вот только есть одно большое Но! Передний бампер снимать придётся (Как это сделать, читайте в статье: «Замена переднего бампера на приорах»).

    2) Как только бампер у вас снят и убран в сторонку, переходите к самой процедуре, в начале нужно будет ослабить затяжку двух болтов которые замок и держат крепко (Указаны на фото 1 синими стрелками), после ослабления переместите замок в нужную для вас сторону как это на обоих фотографиях показано, тем самым отрегулировав его под фиксатор который на самом капоте располагается и завернуть до упора болты после этого ещё не забудьте.

    Дополнительный видео-ролик:
    Наглядно увидеть процесс регулировки капота на автомобилях десятого семейства (На Ладах Приорах точно так же всё делается), вы можете в ролике, который размещён чуть ниже:

    Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2170-priora/regulirovka-polozheniya-zamka-kapota-na-priore.html

    Ссылка на основную публикацию