Карданный вал нива шевроле, а также его особенности

Главная•Нива•Шевроле•Трансмиссия

Карданная передача Нива Шевроле

Карданная передача Шеви Нива предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Карданная передача Шевроле Нива:1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал.

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Промежуточный карданный вал Шеви Нива:1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты.

Проверка исправности  карданной передачи на Нива Шевроле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние крестовин и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира крестовины Нива Шевроле. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается. Повторите проверку для всех карданных шарниров

Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются

Повторите проверку на остальных карданных шарнирах

Смазка карданной передачи Шевроле Нива

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У

Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения, а так – крестовины карданного шарнира. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.

Снятие и установка промежуточного карданного вала Нива Шевроле

  • Для замены или ремонта промежуточного карданного вала Шевроле потребуется ключ на 13 и 19, бородок и молоток
  • Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
  • При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки
  • Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и выведите шпильки шарнира из отверстий фланца
  • Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты Шеви Нива к фланцу вторичного вала коробки передач

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком и снимите вал. Установка промежуточного вала на Ниву Шевроле выполняется в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка промежуточного вала Шеви Нива

Для ремонта промежуточного кардана Нива Шевроле потребуется ключ на 14 и 19, отвертка, раздвижные пассатижи и молоток

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой

Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

  1. Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала
  2. При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите шарнир с вала
  3. Снимите чехол и кожух чехла шарнира
  4. Снимите клапан чехла шарнира

Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты. Извлеките болты и снимите муфту. Сборка промежуточного карданного вала Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка карданной передачи Шевроле Нива

  • Для ремонта карданной передачи Шеви Нива потребуется ключ на 13, зубило и молоток
  • Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила
  • Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста
  • Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки

Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и снимите карданный вал в сборе. Аналогичным образом снимите задний карданный вал Нива Шевроле, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста. Устанавливайте валы Шеви, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

Ремонт карданного вала Нива Шевроле замена крестовин

  1. Для ремонта карданной передвачи Шеви потребуется трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка и проникающая смазка (например, WD-40)
  2. Тщательно очистите детали и нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира
  3. Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

  • При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами
  • При помощи съемника сдвиньте подшипники крестовин в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки
  • сдвинуть вилку относительно подшипника
  • Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или зажав его в тисках

Снимите вилку-фланец. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра. Аналогичным образом разберите для замены кресовины Нива Шевроле второй конец вала

Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала

Отверткой отогните лапки обоймы сальника и сдвиньте обойму по валу

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Снимите скользящую вилку

При необходимости снимите сальник хвостовика карданного вала, поддев его отверткой. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, произведите замену крестовины кардана Шеви Нива

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников.

 Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную и устанавливайте крестовины и детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.

Замена крестовин кардана Шевроле Нива завершена, установите валы на место.

Источник: https://sk-nk.ru/chevrolet/kardannyj-val-niva-shevrole-a-takzhe-ego-2.html

Кардан Нива Шевроле

  У любого полноприводного автомобиля схема трансмиссии серьезно отличается от стандарта. И не только тем, что в ней присутствует большее количество валов-карданов, но еще и тем, что во многих случаях здесь есть еще и отдельная раздаточная коробка.

На Niva Chevrolet все выполнено именно так, а увеличенное количество составляющих всегда повышенный риск возникновения неисправностей, так что знать, как устроен каждый кардан Нива Шевроле и вообще система передачи крутящего момента обладателю данной модели явно не помешает…

Общие нюансы

 Передача-изменение вращения на колеса реализуется по следующему принципу:

  1.  — от коробки переключения на коробку раздаточную его передает промежуточный вал;
  2.  — от РК до переднего моста – передний кардан-вал;
  3.  — от раздатки на задний мост, естественно, кардан задний.

  О конструктивном исполнении, разновидностях и особенностях заднего вала вы можете почитать в другой статье на нашем сайте, поэтому тратить время повтор описания не буде, равно как и на передний привод, так как они идентичны (разница только в размерах). Припомним, лишь, об обязательной регулярности проверок их элементов и соединений, а также о необходимости пополнения смазочного материала в шлицевое и подшипники крестовины.

  •  Кстати, для этого дела лучше всего подойдет консистентная смазка типа Фиол-2У и специальный шприц, которым ее закачивают через пресс-масленки до появления излишков из-под уплотнений.
  •  А вот на промвале и всем, что его касается стоит заострить внимание.
  • Устройство вала

  Своей конфигурацией и размерами (что и так понятно), он заметно отличается от приводных. По сути, это именно, что подразумевает его название – стальной вал-стержень со шлицами для посадки переходных частей.

К КП (к вторвалу) он присоединен посредством упругой муфты, обычно она практически такая же, как и та, что используется на ВАЗ-2121, соответственно и на классике «Жигулей».

Переход на раздатку сделан с помощью шарнира равных угловых скоростей, то есть, знакомого многим ШРУСа.

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

1    21230-2202135-00-0    Хомут крепления чехла 2    21230-2202177-00-0    Клапан чехла шарнира 3    11110-2215088-00-0    Кольцо стопорное 4    21230-2202175-00-0    Кожух клапана чехла шарнира 5    21230-2202023-00-0    Фланец скользящий муфты промежуточного вала 6    21230-2202120-00-0    Муфта эластичная 7    00001-0061051-21-0    Гайка М12х1,25 самоконтрящаяся 8    21210-2202070-00-0    Шайба балансировочная 8    21210-2202071-00-0    Шайба балансировочная 9    21230-2202140-00-0    Заглушка корпуса шарнира 10    21230-2202016-00-0    Шарнир промежуточного карданного вала 11    21213-2202036-00-0    Хомут крепления кожуха 12    21230-2202066-00-0    Кожух защитный чехла шарнира 13    21230-2202068-00-0    Чехол корпуса шарнира 14    21230-2202092-00-0    Вал промежуточный 15    21010-2202115-00-0    Обойма сальника 16    21010-2202110-00-0    Сальник фланца эластичной муфты

17    00001-0055413-21-0    Болт М12х1,25х75

  Как и любой другой наружный узел, промвал подвержен внешним загрязнениям, а значит и коррозии.

Само собой, всегда нужно учитывать и те нагрузки, что он испытывает, ведь вне зависимости от того, какая схема привода работает, промкардану работать приходится всегда.

Это мы к тому, что, невзирая на небольшие размеры, следовательно, меньшие вибрации, износ деталей и их поломка здесь достаточно частые, тем более, если внедорожник используется по своей прямой специализации.

  Соответственно, владельцу частенько приходится заниматься обслуживанием промкардана и даже его ремонтами.

Расположение и особенности конструкции бывает, вызывают ряд затруднений при монтаже-демонтаже, плюс не редкость повреждения контактных частей и даже внутренней начинки коробок-редукторов по неосторожности или из-за незнания того, как правильно проводится демонтаж этой составляющей трансмиссии.

  1. Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности
  2. Попробуем восполнить таковой пробел:
  3. Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности
  •  Приготовьте ключи на 19 и 13, молоток и монтажку
  • Надежно зафиксируйте наше транспортное средство на яме или эстакаде, заблокировав колеса при включенной нейтралке
  • Отвинтите самоконтрящиеся гайки (их там 4 штуки) на соединении ШРУСа и фланца ведущего вала РК (не забудьте нанести метки на соединительных плоскостях)
  • Ослабьте крепеж силового агрегата, после чего ломом-монтажкой сдвиньте его немного вперед (максимум сантиметра на два), это позволит достать шпильки шарнира из отверстий
  • Отверните крепление эластичной муфты на вторвале (три гайки со стороны коробки передач)
  • Достаньте болты и снимите вал
  •  Если все это вы затеяли не для того, чтобы поменять промежуточный кардан Нива Шевроле в сборе, а для ремонта-замены какой-нибудь детали, то вам потребуется полная разборка.
  • Ее мы делаем так:
  • Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности
  1. Откладываем ключ-тринадцатку и бородок, а вместо них берем 14-ый, раздвижные пассатижи и отвертку (ключ на 19 и молоток еще пригодятся)
  2. Чистим от грязи и прочего «непотребства» шарнир
  3. Снимаем хомут, которым крепится кожух чехла, и смещаем кожух к валу, чтобы освободить чехол
  4. Убираем еще один хомутик, на этот раз с защитного чехла, и тоже сдвигаем последний
  5. Отмечаем местоположение шарнира на валу и сбиваем его молотком через деревянную проставку
  6. Муфта снимается более просто, достаточно открутить крепления и можно ее отсоединять. Главное не забыть посчитать балансировочные шайбы на каждом из болтов и при сборке вернуть их правильно на место.
Читайте также:  Quattro система:история создания, особенности и преимущества

  Изношенная или поврежденная муфта и ШРУС меняются без возможности ремонта. Необходимость замены стержня вала оценивается по конкретике состояния.

Периодически желательно менять элементы резьбовых креплений, даже если на вид они еще не слишком изношены – это избавит вас от риска поломок при непредвиденном превышении нагрузки, а также облегчит монтажно-демонтажные работы при последующей разборке.

Особенности конструкции

  Мы уже рассказывали о том, что после рестайлинга 2010 года на Ниву Шеви начали устанавливать ШРУСЫ и под карданы приводов мостов вместо крестовин-шарниров.

Так вот описанная схема конструкции промвала не является единственной возможной.

Некоторые серии выпускались с тем же кардан-шарниром, а несколько лет назад на «Серпе и Молоте» стали делать промежуточные карданы с двумя шарнирами равных угловых скоростей.

  Целью модернизации было устранение вибраций на разгоне, вызываемых неустойчивостью привычной эластичной муфтой. До сих пор отзывы владельцев машин с такой технической схемой весьма неоднозначны – эффект вроде бы и есть, но далеко не всегда, как того хотелось бы, выкладывая больше денежки за модернизированное изделие.

Что можно сказать совершенно точно, правда, это известно практически каждому, кто подробно интересовался шрусовыми карданами, так это то, что они весьма капризны по отношению к геометрической точности валов и фланцев. Причем не только карданной передачи, но и сопрягаемых агрегатов.

А если вы эксплуатируете машину в реально сложных условиях, то ждать абсолютной точности от рабочих запчастей как минимум наивно.

  Возможно, в будущем будут еще какие-то доработки, и мы постараемся вам о них сообщать максимально своевременно.

А пока напомним, что одно из главных условий качественной работы и долговечности службы трансмиссии помимо своевременного техобслуживания, это использование исключительно хороших запасных деталей при заменах.

И если вы думаете, что на валах можно сэкономить без особых трат в будущем, то советуем вам учесть тот факт, что «расхлябанная» передача это не только шум и вибрация, это еще и ускоренный износ практически всех редукторов и коробок, включая КП.

  В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» представлены карданы и комплектующие к ним только от официальных производителей и сертифицированные в России. При этом цены адекватные, а расплачиваться можно наличными или по безналу на выбор.

Предоставляются отсрочки, оптовым покупателям гарантированы скидки, организовывается доставка во все регионы страны (через ТК). Оформить заявку на товар можно непосредственно через форму на его странице.

Если нужно уточнить какие-то вопросы, то для связи с нашими специалистами к вашим услугам электронная почта и телефон.

Устройство вала Шевроле Нива

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности 1    21213-2215012-00-0    Шарнир наружный в сборе 1    21230-2215012-00-0    Шарнир наружный в сборе 2    21210-3103033-00-0    Втулка сальника 3    21210-3103060-10-0    Кольцо защитное 4    21213-2215020-00-0    Корпус наружного шарнира 4    21230-2215020-00-0    Корпус наружного шарнира     5    21213-2215030-00-0    Чехол наружного шарнира     5    21230-2215030-00-0    Чехол наружного шарнира 6    21210-2215090-00-0    Хомут 7    21210-2215038-00-0    Кожух наружного шарнира 7    21210-2215038-01-0    Кожух наружного шарнира 8    21210-2215098-00-0    Хомут 9    21210-2215070-00-0    Вал 10    21210-2215082-00-0    Кольцо упорное 11    21210-2215084-00-0    Кольцо стопорное 12    21080-2215034-00-0    Хомут чехла 13    21210-2215068-01-0    Чехол внутреннего шарнира 14    21213-2215010-00-0    Пpивoд пpaвый (Z=22) 14    21213-2215010-20-0    Пpивoд пpaвый (Z=24) 14    21213-2215011-00-0    Пpивoд лeвый (Z=22) 14    21213-2215011-20-0    Пpивoд лeвый (Z=24) 15    21210-2215086-10-0    Фиксатор 16    21210-2215056-00-0    Шарнир внутренний правый в сборе 16    21210-2215057-00-0    Шарнир внутренний левый в сборе 16    21230-2215056-00-0    Шарнир внутренний правый в сборе 16    21230-2215057-00-0    Шарнир внутренний левый в сборе 17    21213-2301034-00-0    Сальник корпуса внутреннего шарнира правый 17    21213-2301034-01-0    Сальник корпуса внутреннего шарнира правый 17    21213-2301035-00-0    Сальник корпуса внутреннего шарнира левый 17    21213-2301035-01-0    Сальник корпуса внутреннего шарнира левый 17    21230-2303120-00-0    Сальник корпуса внутреннего шарнира правый 17    21230-2303121-00-0    Сальник корпуса внутреннего шарнира левый 18    21230-2303084-00-0    Крышка подшипника правая в сборе 18    21230-2303085-00-0    Крышка подшипника левая в сборе 19    21010-1701192-01-0    Кольцо установочное подшипника 20    21070-1701190-01-0    Подшипник 20    21070-1701190-03-0    Подшипник 20    21070-1701190-04-0    Подшипник 20    21070-1701190-06-0    Подшипник 20    21070-1701190-07-0    Подшипник 21    21010-1701035-00-0    Кольцо установочное

22    21010-1701037-00-0    Кольцо стопорное

Источник: http://gkgk.ru/publications/articles/articles_118.html

Особенности конструкции промежуточного вала, карданной передачи, вала привода ведущих мостов Chevrolet Niva

Примечание:

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Карданная передача:  1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний карданный вал.

Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2 , переднего 1 и заднего 4 карданных валов.

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Промежуточный карданный вал:  1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты.

Крутящий момент от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам передается валами привода. Передний и задний валы на автомобиле одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы. На рестайлинговом автомобиле используются карданные валы усовершенствованной конструкции, а с мая 2010 года в серию пошли валы привода с шарнирами равных угловых скоростей.

Конструкция карданного вала на рестайлинговом автомобиле изменена по сравнению с предыдущими версиями машины.

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Валы привода ведущих мостов: А — карданный вал; В — вал с шарнирами равных угловых скоростей; 1 — фланец вала; 2 — труба вала; 3 — скользящая вилка; 4 — фланец скользящей вилки; 5 — шарнир равных угловых скоростей; 6 — пыльник шарнира; 7 — труба вала.

Карданный вал представляет собой стальную трубу, к которой с одной стороны приварена вилка карданного шарнира, а с другой стороны размещается профилированное отверстие под шлицевой наконечник скользящей вилки второго шарнира. Шлицевое соединение уплотняется несъемным сальником, установленным на скользящей вилке.

Размеры шлицевого соединения (диаметр, число и высота зубьев) по сравнению с предыдущей версией значительно увеличены. Увеличены также размер стопорных колец, а также диаметр шипов крестовин и чашек подшипников.

Кроме того, вместо болтов крепления с круглой головкой и лыской использованы стандартные болты с шестигранной головкой под ключ «на 13».

Оба карданных шарнира на концах вала соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки) вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим — к фланцу редуктора ведущего моста.

Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах; дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.

При разъединении частей карданного вала необходимо краской или керном нанести метки взаимного расположения частей, чтобы при сборке установить их в правильном положении.

Карданный вал необходимо заново балансировать при потере балансировочных пластин, при замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, в ряде случаев — крестовин с подшипниками), а также при деформации (в последнем случае балансировка осуществляется после устранения деформации). Если балансировка не помогает устранить вибрации, карданный вал в сборе заменяют новым.

Если при замене крестовин не потребовалось подбирать новые стопорные кольца, то можно обойтись и без балансировки. В противном случае дисбаланс приводит к заметному увеличению уровня вибраций в режиме движения на скоростях свыше 60–80 км/ч. Возможно также разрушение карданной передачи и соединенных с ней агрегатов автомобиля.

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Элементы карданного соединения: 1 — фланец карданного шарнира; 2 — скользящая вилка карданного вала; 3 — стопорное кольцо; 4 — чашка подшипника с иголками и сальником; 5 — крестовина.

Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной на подшипниках. Четыре чашки радиальных подшипников с иглами (тонкими роликами) надеваются на шипы крестовины. Для защиты от грязи подшипники уплотняются пластмассовыми сальниками.

Между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины для уменьшения трения установлена пластмассовая шайба, которая препятствует нагреву узла и «свариванию» смазки.

Для пополнения смазки в крестовинах установлены прессмасленки, в шлицевое соединение смазка закладывается при сборке и пополняется при обслуживании карданного вала.

В качестве смазки подшипников крестовин используется консистентная смазка Литин-2 или Фиол-2 У, для смазки шлицевого соединения — консистентная смазка № 158 или ЛСЦ15. Можно воспользоваться также импортными аналогами, которые продаются как в обычной таре, так и в стандартных тубах для шприца пресс-масленок карданного вала.

После запрессовки чашек подшипников крестовины (усилие запрессовки не должно превышать 1500 кгс) стопорные кольца должны плотно входить в предназначенные для них проточки в отверстиях вилок и фланцев.

При необходимости можно немного отшлифовать новые стопорные кольца, если они не входят в проточки (в этом случае обязательно потребуется балансировка карданного вала).

После установки стопорных колец ударяем по вилкам карданного шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным молотком через деревянную проставку), чтобы чашки подшипников плотно прижались к стопорным кольцам. Правильно собранный подшипник вращается легко и без заедания и при этом не должен иметь ощутимого люфта (поскольку зазор очень мал, к тому же чашка подшипника поджата сальником).

С мая 2010 года завод начал использовать в трансмиссии вместо карданных валов классической конструкции бесшлицевые валы привода, на обоих концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы).

Это позволило значительно понизить уровень вибраций, возникающих при движении автомобиля.

При общей аналогичности конструкции данные ШРУСы по исполнению несколько отличаются от ШРУСов, используемых в приводе передних ведущих колес и на промежуточном валу трансмиссии.

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Элементы шарнира равных угловых скоростей: 1 — центрирующая шайба; 2 — сепаратор; 3 — внутренняя обойма; 4 — корпус шарнира с внешней обоймой; 5 — соединительная шпилька; 6 — заглушка внутренней полости шарнира; 7 — шарики.

Читайте также:  Могут ли брызговики на ниссан устранить коррозию?

Взаимное осевое перемещение деталей вала привода со ШРУСами минимально, в его конструкции отсутствуют подвижные шлицевые соединения. Необходимый для работы задней подвески свободный ход деталей вала обеспечивается конструкцией ШРУСов. Из-за этого немного затруднены процессы снятия вала с машины и установки его на место, поскольку приходится снимать со шпилек крепления раздаточную коробку.

Внутренняя обойма шарнира зафиксирована от осевого перемещения пружинным стопорным кольцом, расположенным в кольцевой проточке на конце вала.

Внутренняя часть шарнира защищена от попадания грязи и выбрасывания смазки эластичным гофрированным чехлом и заглушкой с резиновым уплотнением. Заглушка закрывает отверстие в торцевой части корпуса шарнира.

Чехол закреплен на валу и корпусе шарнира специальными многоразовыми хомутами с фиксирующими замками.

В статье не хватает:

Источник: http://manual.x-niva.net/5-transmissiya/5-4-kardannaya-peredacha/5-4-1-osobennosti-konstruktsii

Источник: https://carpedia.club/Osobennosti-konstruktsii-promezhutochnogo-vala-kardannoi-peredachi-vala-privoda-vedushchikh-mostov-Chevrolet-Niva

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон: Шлицевой наконечник; Вилка шарнира. К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения. Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов переднего и заднего , но нас интересует только задний.

На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства. На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний.

Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до года и вала ШРУС моделей с года, изображены на фото ниже. Также имеется скользящая вилка 3. На изображении видно, что вал состоит из трубки 7 , самого устройства ШРУС 5 с обеих сторон и, конечно же, пыльников.

Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания. Проверка исправности карданной передачи Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП.

Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады.

Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций: Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание.

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Когда требуется замена устройства? Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала.

Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы.

Но это уже другая история. Снятие и замена карданного вала Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до года производится в таком порядке: Устанавливается транспортное средство на эстакаду.

На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.

Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения.

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления.

Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания. После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении. Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения.

Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый. Порядок установки — обратный снятию.

Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.

Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.

Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом.

После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.

Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.

Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около рублей. Снимается кардан, порядок описан выше.

Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.

Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить.

Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Промываются все детали, затем смазываются и одеваются на место. На вал первоначально одевается пыльник, а затем и все остальные детали. На пыльник устанавливаются хомуты. Аналогично проводится замена пыльника с другой стороны.

Все готово к сборке кардана на место. Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник.

Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы! Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ!

Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера. Надежна ли ваша Шнива?

Источник: https://iaarus.ru/chevrolet/kardannyj-val-niva-shevrole-a-takzhe-ego.html

Карданы Нивы Шевроле. Какие лучше, на крестовинах или шрусовые?

Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала.

Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения.

Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей.

Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины.

Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

  Трансмиссия Шевроле Нива

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Такой кардан состоит из следующих частей:

  • обойма, играющая роль корпуса;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • защитный чехол

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Карданы Нивы Шевроле

Модернизация автомобиля коснулась не только внешнего стиля, но и трансмиссии. Конструкторы пытались решить проблему вибрации валов на скорости. Действительно, при увеличении скорости до 80 км/ч и выше начинала ощущаться характерная для данного автомобиля «дрожь». Если одни владельцы предпочитали мириться с этим недостатком, используя автомобиль исключительно для бездорожья, то другие периодически меняли карданы, меняли крестовины, балансировали валы. Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали.

Читайте также:  Реле стартера автомобиля ваз 2115: причины неисправностей

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала.

Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов.

Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Плюсы и минусы карданов старого образца

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Плюсы и минусы карданов нового образца

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен. На больших скоростях отсутствует характерное «биение». Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не нужно. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины. Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается. Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.

  Раздатка Нивы Шевроле

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу.

Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана.

Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Источник: https://chevniva.ru/kardany-nivy-shevrole-kakie-luchshe-na-krestovinah-ili-shrusovye/

Кардан на Шевроле-Нива | Отличия, особенности эксплуатации, модификации, ремонт – на промышленном портале Myfta.Ru

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Правда, для большого количества автолюбителей является некоторым заблуждением тот факт, что при производстве используются устройства от различных производителей. Отличаться они могут по тому, какой завод их произвел. Причём передний и задний на одном автомобиле могут быть от различных производителей. Дело в том, что они немного отличаются по внешнему виду, поэтому неудивительным и, по сути, правильным является утверждение, что на Шевроле-Нива  разные механизмы.

Даже при применении одинаковых заднего и переднего кардана на Шевроле-Нива не исчезла проблема, которой характеризуются все автомобили Нива — вибрация вала. Это расстраивает многих владельцев данных машин, ведь Шевроле-Нива считается внедорожником, который по всем правилам должен отличаться повышенной комфортностью.

Компанией «Сонда» в 2006 году в производство был запущен вал, который предназначен для установки исключительно на Шевроле-Ниву. В указанном вале отсутствует практически традиционное для Нивы шлицевое подвижное соединение.

Также применяется плунжерный ШРУС, за счёт которого компенсируется изменение расстояния между различными агрегатами трансмиссии, происходящее во время движения автомобиля.

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенностиУ этой конструкции инженерами было разработано несколько модификаций, при этом ШРУС мог на переднем или заднем кардане Шевроле-Нива использоваться от различных производителей. Благодаря накопленному опыту и массовой эксплуатации представленных устройств некоторым производителям с успехом удалось разработать уникальную и единую конструкцию оригинального вала на Шевроле-Нива.

Эта унифицированная конструкция характеризуется подвижным шлицевым соединением, которое отличается от предыдущего. К примеру, изготовители заявляют об отсутствии у него тех недостатков, которыми характеризовались штатные модели.

Стоит отметить, что на сегодняшний день представленный шрусовый кардан на Шевроле-Нива усовершенствован настолько, что может подходить всем автомобилям семейства Нива. Правда, производителям пришлось полностью отказаться от того, чтобы использовать колесные шарниры, которые производятся серийно, но они заменяют его на ШРУС собственной разработки, имеющий тип «трипод».

Очень важной особенностью эксплуатации нового ШРУСа считается тот факт, что именно в нём удалось успешно соединить шлицевое эвольвентное соединение и стандартный грязезащитный чехол из резины, который уже достаточно хорошо себя зарекомендовал. Отмечается высокая устойчивость к износу, которая гарантируется благодаря отсутствию перегибов и складок.

Использование усиленных крестовин кардана Шевроле-Нива очень в незначительной степени изменило его трансмиссию, ведь сама компоновка осталась практически той, которой мы знаем её уже много лет. На это не повлияли даже нарекания автовладельцев, которые постоянно жалуются на несовершенство трансмиссии Нивы.

Самой большой проблемой и Нивы в общем, и Шевроле-Нивы в частности является, как уже отмечалось выше, вибрация вала, которую производители пытаются хоть каким-то образом исправить. Так, к примеру, были разработаны специальные конструкции подрамников, которые должны быть виброгасящими.

Именно на таких подрамниках размещаются различные агрегаты трансмиссии. Объясняя неизменяющимися углами работы устройств, производители и не пытались устранить первопричину вибрации, но благодаря некоторым совершенствованиям вибрация абсолютно не передавалась на сам кузов автомобиля.

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенностиВ случае неисправностей каких-либо узлов или агрегатов данного механизма может потребоваться ремонт кардана Шевроле-Нива. Вне зависимости от то, что сломано, задача эта не из простых. Но специалисты утверждают, что автолюбители могут решить ее самостоятельно. Не лишней будет и систематичная диагностика, которая позволит на ранних сроках определить неисправности и устранить их без дополнительных негативных последствий.

Если вам нужно приобрести или же продать элементы вала на Шевроле-Ниву или все его детали в комплексе, то сделать это вы можете с помощью нашего сайта. И первую, и вторую проблему можно разрешить двумя способами: либо разместить объявление, чтобы поставщик/покупатель сами вас нашли, либо самим связаться с поставщиком/потенциальным покупателем.

на портале myfta.ru:

Источник: http://myfta.ru/articles/kardan-na-shevrole-niva

Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.

Устройство

Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.

Эти детали состоят из следующих частей:

  • корпус (обойма);
  • сепаратор;
  • шарики;
  • резиновый пыльник (чехол).

Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.

Преимущества и недостатки ШРУСового кардана

Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:

  • Тихая работа без вибрации и гула на высоких скоростях.
  • Большой (почти неограниченный) ресурс работы при правильной эксплуатации.
  • Отсутствие необходимости смазки или другого обслуживания.

Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.

Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов

Выбор

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

В магазинах представлен широкий выбор запчастей российского и зарубежного производства. Многие владельцы Нивы Шевроле предпочитают ставить карданы отечественного производства, которые отличаются низкой ценой при схожем качестве.

При этом стоит обратить внимание на запчасти известных брендов:

  • Завод «Серп и Молот» – саратовское предприятие, выпускающее детали трансмиссии и подвески для грузовиков, спецтехники и легковых автомобилей.
  • ЗАО «Кардан» – российская компания, специализирующаяся на выпуске карданных валов. Головной офис и производственные мощности предприятия находятся в Сызрани.

Как снять и заменить?

Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:

  • Стандартный комплект ключей.
  • Монтировка или специальная лопатка.
  • Бревно, доска и домкрат или другая опора, на которую можно опереть раздатку.
  • Новый кардан.

Порядок выполнения работ:

  • Установить машину на яму.
  • Зафиксировать противооткатными башмаками.
  • Включить нейтральную скорость.
  • Снять авто с ручного тормоза.
  • Подставить упор под раздаточную коробку.
  • Открутить гайки крепления кронштейна раздатки.
  • Опустить вниз раздаточную коробку, сняв ее со шпилек.
  • Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению.
  • Снять ШРУС, отжав лопаткой.
  • Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки.

Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой.

Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.

Источник: https://nivaexpert.ru/transmissiya/kardan-na-shrusah-niva-shevrole/

Ссылка на основную публикацию