Насколько безопасна подушка безопастности в ваз 2114?

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?

«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?

«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.

Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.

Также читайте: Пять фактов за и против покупки «ВАЗ-2107»

Чем оборудован салон

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?

Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

Также читайте: Стоит ли покупать «Ладу Приору» с пробегом

Плюсы и минусы «четырки»

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.

Также читайте: Что, если не «ВАЗ»: подборка иномарок за 100 тысяч рублей

С какими поломками столкнется начинающий водитель

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

Также читайте: Какие авто покупают жители мегаполисов вместо «ВАЗа»

Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»

Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?

Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?

Также читайте: Редкие «Лады» на вторичном рынке

Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?

Отчет avtocod.ru показывет, что авто трижды попадало в аварии:

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?

Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?

  • Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.
  • Также читайте: Что лучше: «Веста» или «Поло»
  • Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:
  • Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:
  • А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

Также читайте: Lada 4×4: тест-драйв «Урбана»

В приоритете доступность?

«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».

Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.

Дмитрий Савченко

Как вы думаете, стоит ли начинать водительский стаж с «ВАЗ-2114»? На что вы посоветуете обратить внимание при покупке? Ждем ваших ответов в х. 

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/moya-pervaya-mashina-vaz-2114-plyusy-i-minusy-avto

Установка подушек безопасности на ВАЗ

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?Подушки безопасности для ВАЗ 2110 – своего рода эксклюзив и встретить на вторичном рынке этот автомобиль оборудованный подушкой очень сложно, так как ставились они только под заказ на максимальную комплектацию. В этой статье рассмотрим несколько способов установки подушек безопасности на ВАЗ своими руками. Да, завод изготовитель устанавливал подушки на «десятку» в ряде случаев, да и то речь можно вести только о водительской подушке, так как испытания и производство пассажирской подушки на ВАЗ 2110 так и не началось.

На сегодня не многие владельцы автомобилей думают об увеличении безопасности ВАЗ 2112, 2111 или 2110. А зря! Если посмотреть краш-тест, то по безопасности ВАЗ 2110 набирает всего каких-то 0,7 балла из 16 возможных. Честно горя я был сильно удивлен, так как думал, что «десятка» спроектирована уже с уклоном на безопасность, но практика показала иные показатели…

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет. Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.

Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.

Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.

Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

Но что же является главной причиной, того что останавливает людей от доработки авто на безопасность? Менталитет! Ну не хочет русский человек (в подавляющем большинстве) добровольно переплачивать за экологические показатели, за безопасность и прочие приблуды, которые им кажется – без надобности, причем как при покупке нового авто, так и направлять денежный капитал в доработку старого… Может именно поэтому, информации о подобных доработках очень мало, а можно сказать, что и почти нет.Сегодня мы разберемся, только ли русский менталитет останавливает людей от доработки авто на безопасность, а  может все-таки есть другие причины: например: ценовая политика данных доработок, сложность, или вовсе невозможность… Начнем с самой распространенной – подушки водителя. Именно она – чаще всего спасает жизни людей, во-первых – так как водитель все-таки чаще остальных находится в машине; а во-вторых: именно водитель, даже пристегнутый — имеет возможность удариться о руль и тем самым получить травмы несовместимые с жизнью.Доработать ВАЗ 2110 подушкой водителя можно несколькими способами. Самый простой — это установка родной водительской подушки безопасности ВАЗ 2110 со специальным рулем (на некоторых авто – этот руль установлен с завода, без подушки), а соответственно – дооборудовав авто всеми элементами этой системы: датчиком удара, блоком управления, жгутами и т.д.. Но к сожалению, найти эту системы бу практически невозможно. А покупка ее у официального дилера ВАЗ (скорее всего они в этом откажут) если и получиться, то с установкой будет стоить, как половина стоимости б/у ВАЗ 2110 (а то и весь, в зависимости от г.в.).

Читайте также:  Принцип работы вариаторной коробки передач

Более грамотный способ – это установка руля от Приоры, оборудованного подушкой безопасности, со всеми жгутами и мозгами (если вы планируете ставить только водительскую подушку, то и искать систему нужно с авто – оборудованного одной подушкой), но официалы за это не возьмутся (официально это запрещено), а сама покупка всего этого добра у официалов – встанет в круглую неоправданную сумму.

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?Опять же найти эту систему б/у сложно, так как в разбор Приоры обычно идут после фатальных ДТП, где не то, что подушек, там и датчиков не соберешь (опять же по правилам – ставить систему с битого авто – запрещено, она подлежит замене). А целые машины если и попадают в разбор, то эти машины в 99% краденые, а поддерживать этих ребят – ИМХО не гуманно. Да и опять же ну как я не искал, нет ни у кого всех необходимых жгутов и датчиков, обычно все разбирают вандально. Подушка – пожалуйста, блок управления – вот, а вот жгуты – все чешут репу…

Хотя конечно – снимать этот вариант со счетов не стоит – как самый грамотный, ведь именно с этой подушкой проходила краш-тест Приора (которая ближе всех к «десятке») на заводе и подвергалась доработкам по результатам испытаний. Но скорее этот вариант уже интереснее применять при комплексном внедрении подушек – т.е. руля, пассажирской, пред натяжителей ремней и т.д. 

Все остальные способы – не совсем гуманные, ведь для установки подушек на авто заводе – проводят целый ряд испытаний и всяческих тестов, НО с другой стороны – машина с подушкой все равно безопаснее чем без нее! (Тут конечно нужно понимать, что есть моменты когда подушка будет нести заведомый вред, например на авто без подголовников, при установке ее под неправильным углом, при неправильном подсоединении и настройке – ну и аналогичные ситуации). Тут все гораздо интереснее. На разборках можно найти все и руль с подушкой и блоки и жгуты, а главное есть схемы и люди – кто разбираются и могут подсказать, что и куда подсоединять.

Второй – интересный момент – при покупке, можно купить не просто руль от иномарки, а даже настоящий руль momo с оригинальной подушкой. Получится и безопасность и спорт (мечта любого тюнера)…

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?Здесь вопрос только встанет цены. Руль от Эво встанет от 5 до 12 тысяч (в зависимости от состояния) + морока по установке, а так же покупка блока, датчиков, жгутов и возможно оплата специалиста и опять сумма весьма не бюджетная…Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?И тут я задумался– неужели нет возможности установить AirBag на ВАЗ бюджетно? И я  нашел его! Мало кто знает, но на старых японских Тойотах (машины, которым около 20 лет) – подушка не имеет ни датчик удара, ни блока управления, ни одного жгута, ни да же лампы на приборной панели. Она на тех машинах механическая, срабатывает от инерции, которая передается на пиропатрон и подушка раскрывается.Механизм открытия подушки  — можно посмотреть на фото – по центру – штырек активатор, снизу – груз – балансир:

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?

Т.е. если купить такой руль в сборе и установить на ВАЗ, то подушка получиться по умолчанию, настроенная, а главное  — адаптированная. Купить можно и отдельно подушку и пытаться встроить в свой руль, но это сложнее и я бы не рекомендовал. Единственный минус – рули таких машин великоваты (но сравнимы с рулями ВАЗ) и переход будет только на безопасность и ни какого спорт. Хотя если поискать… Или переделать рули, обод и (или) спицы руля…

Зато бюджет легко уложиться в сумму – 2000 рублей, а то и меньше, в свое время видел такой руль с подушкой за 1000, но руль, правда, в перетяжку… Но руль перетянуть можно самостоятельно уложившись в 200-300 рублей. У меня получилось так, делал первый раз:

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?

АвтоВаз не устанавливал на 2110 ни каких подушек кроме водительской, но все знают, что приемником «десятки» стала Приора, соответственно установить подушку можно от Приоры, но для этого потребуется торпедо от приоры, все жгуты и элементы системы, представленные на схеме:

Тут хотелось бы отметить, что опять без разборки не обойтись и стоимость будет зависите, от того – кто и где что сможет найти… Но стоит помнить, что не стоит все это брать с битых авто, так как все элементы этой системы – после ДТП – подлежат замене.

Установка этой системы – не полностью (например без ремней) – не даст возможности привести ее в рабочее состояние.

Других вариантов обзавестись данной подушкой нет! Можно конечно поставить торпедо от Иномарки и там перекочует – подушка, но хотелось бы отметить, что если установка подушки водителя – вопрос по пользе спорный, с одной стороны, без испытаний опасно, с другой, высота, расстояние до руля – величина не постоянная, что на ВАЗ, что на Иномарке, и подушка на это рассчитана, то установка подушки пассажира – хотя бы без элементарных расчетов – вещь опасная.

Хотя элементарные расчеты можно выполнить самостоятельно – сравнив схемы установки торпедо на ВАЗ и Ино, но это уже как говорится на собственную ответственность.

С середины того года авто ВАЗ стал устанавливать как опцию – боковые подушки на Приору в полной комплектации (упоминание,, что таких не было на ВАЗ 2110 – думаю излишнее 😉 ), соответственно, если найти такую машину в разборе, жгуты этих подушек будут добавлены и к схеме выше – добавятся новые компоненты – что еще раз повлияет на стоимость доработки в целом.

Тут стоит отметить – что обзавестись боковыми подушками – так же можно установив сиденья от Иномарки в которых есть такие подушки (о наличии подушек – на сиденьях есть специальные надписи.

Но вот  подсоединить эти сиденья – целая история. Тут либо ставить блок от Иномарки и прошивать его только под работу этих подушек, или цеплять их на жгуты от Приоры (при условии что получится найти жгуты от Приоры с боковыми подушками и блок от такой системы, НО опять же помните, что нужно просчитывать куда эта подушка выстрелит, сравнивая схемы автомобилей до установки.

ВНИМАНИЕ: автор, не несет ответственности за вред, которые могут нанести переделки, перечисленные в данной статье. Подобные переделки остаются на ответственность автомобилистов, готовым пойти на подобный шаг исходя из выше написанного и личного мировоззрения на данный вопрос.

Установка подушек – на автомобиль не укомплектованный ими ранее – вне завода изготовителя, считается недопустимым (как равно и замена руля, сидений, торпеда и много другого тюнинга).

Если и браться за такие доработки – то с полным понимание – что и как будет делаться! Из этого можно сделать вывод, что на не распространенность доработок направленных на безопасность  указывает: сложность, дороговизна и редкость компонентов системы. Именно с этим и столкнется каждый – кто решит пойти по пути увеличения безопасности.

Есть ли смысл устанавливать подушки безопасности на ВАЗ самому?  

Ключевые слова:

  • безопасность
  • приора
  • руль
  • сиденья
  • тюнинг панели автомобиля

Источник: https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-other/1059-install-airbag-vaz-2110.html?showall=1

Результаты краш теста ВАЗ-2115

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?Критерий безопасности постепенно выходит на главные роли при покупке автомобиля в РФ, в том числе и подержанного. Конечно, россияне пока еще не мыслят категориями жителей стран Западной Европы, ставящими именно этот момент во главу угла наряду с экологичностью. Тем не менее определенные сдвиги в данном направлении все-таки наблюдаются. Соответственно, все большее количество российских потенциальных покупателей начинают интересоваться результатами краш-тестов того или иного автомобиля. Иными словами, они хотят знать, каковы будут последствия при столкновениях на разных скоростях.

Краш-тест ВАЗ-2115 – насколько этот автомобиль безопасен

Многие наверняка догадываются, что вазовские автомобили, в том числе и модели «Самара» второго поколения, не являются образцом в плане безопасности. Напомним, что к данному семейству относятся:

  • ВАЗ-2113;
  • ВАЗ-2114;
  • ВАЗ-2115.

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?Все они являются более современной версией «Самары» первого поколения – 2108, 09 и 099 соответственно. Автомобили немного изменились внешне, получив привлекательный внешний вид. Однако при этом возник вопрос: а как рестайлинг отобразился на их безопасности? Это действительно очень важный момент. Учитывая отсутствие подушек безопасности, АБС и прочей электроники, которая как нечто само собой разумеющееся уже давно воспринимается на зарубежных «одноклассниках» и на более современной вазовской продукции, вопрос относительно того, что будет с кузовом автомобиля после столкновения, весьма актуален. Ведь зачастую речь идет о человеческой жизни.

Сразу стоит отметить, что официальных краш-тестов «пятнашки» не проводилось. Зато на прочность проверили ВАЗ-2014. Учитывая, что данные модели отличаются только лишь задней частью кузова при идентичной передней, результаты данного краш-теста можно смело проецировать на «пятнашку».

Испытание на прочность было проведено в соответствии с требованиями европейской ассоциации EuroNCAP – автомобиль двигался со скоростью 64 километра в час с последующим лобовым ударом об деформируемый барьер левой частью передка при 40-процентном перекрытии.

Результаты краш-теста, скажем прямо, не впечатляют. В частности, от удара передняя часть машины оказалась смятой. Повреждение было достаточно серьезным – вплоть до передней кромки дверки водителя. Однако это еще далеко не все последствия удара. Сама дверь сломалась, тогда как рамка стекла оказалась в неестественном положении – ее попросту вывернуло наружу.

Такое впечатление, что конструкторы забыли установить брусья безопасности. Однако это совсем не так. Труба, предназначенная для усиления каркаса, присутствует на своем месте, однако она так и не смогла выполнить свою задачу.

Дверь оказалась сломанной по ее передней кромке, что привело к уменьшению дверного проема на 10,1 сантиметра. Стоит также отметить один, достаточно важный момент. От удара водительскую дверь попросту заклинило.

Другие двери реально открыть без проблем, однако в реальной ситуации последствия могут быть весьма серьезные.

Переходим внутрь салона. Благодаря травмобезопасной панели и рулевому колесу конструкторам удалось снизить риск получения серьезных травм.

Однако без последствий для водителя при ударе все равно не обойдется. В частности, во время испытаний манекен дважды ударялся головой о руль – сперва об обод, а затем и всем «лицом» о ступицу.

Впрочем, травм, приводящих к повреждению головного мозга, водитель бы не получил.

Помимо этого, манекен также ударился о руль грудью – не смертельный, конечно же, но вполне ощутимый.

Читайте также:  Электросхема ваз 2112 инжектор: ее преимущества и некоторые особенности

Дверь, как уже говорилось выше, испытания не выдержала, передняя часть силовой клетки салона сломалась, а в салон залез моторный щит.

Рулевое колесо при этом сместилось на 10 сантиметров вправо, на 10,1 сантиметра вверх, и на 23 сантиметра назад, а передняя панель не удержалась на своем месте, и полностью оторвалась от кузова.

Монтажный блок ВАЗ-2115

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?Наиболее удручающая ситуация – в зоне ног, поскольку пол автомобиля вздыбился – в прямом смысле. Педали тормоза и сцепления сместились на 30 сантиметров назад – это очень плохой показатель. Голени манекена в итоге оказались банально зажатыми между деформировавшимся от удара полом и панелью, при этом критерий травмирования, высчитанный на основе полученной от соответствующих датчиков информации, превысил опасный порог – как для левой, так и для правой ноги. С другой стороны, нагрузка на бедра манекена оказалась незначительной. Однако при этом его колени оказались изрядно поцарапанными.

Если говорить о результатах краш-теста в целом, то в первую очередь следует подчеркнуть – хуже всего повел себя при ударе кузов «четырнадцатой».

Одной из главных причин такого серьезного деформирования является отсутствие внутри бампера достаточно мощной балки из алюминия, которую ставили на семейство «Самара» первого поколения. Она неплохо справлялась с задачей по поглощению энергии удара при лобовом столкновении.

Однако «Самары» второго поколения решили оставить без этого элемента защиты водителя и пассажиров. Получается, что конструкторы, меняя дизайн, решили принести безопасность в жертву более привлекательному внешнему виду.

https://youtu.be/RpEt5VV_qoY

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2115/rezultaty-krash-testa-vaz-2115.html

Краш-тесты российских автомобилей: пока что невесело

На сегодняшний день существует несколько зарубежных независимых организаций, которые проводят краш-тесты автомобилей со всего мира, чтобы выявить реальную картину их уровня безопасности.

Но, к сожалению, под данное тестирование не попадают автомобили, выпускаемые на территории стран СНГ. А ведь процент отечественных авто, бороздящих родные просторы, составляет около 50 процентов, 37% из которых производства АвтоВАЗа (согласно исследованиям агентства «Автостат»).

Поэтому вопрос, насколько же безопасными они являются, интересует многих автомобилистов.

И кому же тестировать российские автомобили, как не самим россиянам!

Единственная независимая организация, которая сегодня проводит подобные краш-тесты, является команда газеты «Авторевю». Объектами испытаний являются массовые (стоковые) автомобили, производимые на территории стран СНГ.

Но поскольку проведение краш-теста – мероприятие не из дешевых, а издание проводит их за собственные средства, то и исследования не будут настолько всеобъемлющие, как, например, европейские EuroNCAP, американские IIHS или японские JNCAP.

Тем не менее, все условия проведения краш-тестов «Авторевю» чётко соответствуют международным требованиям, а представленные результаты имеют объективную оценку.

Насколько безопасна подушка безопастности в ВАЗ 2114?

Испытания проводят в сертифицированной лаборатории АвтоВАЗа и Дмитровском автополигоне. Предметом исследований является фронтальный удар автомобиля, выполненный на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий переднюю часть легкового авто.

Как правило, в реальности аварии редко происходят точно лоб-в-лоб, поэтому в краш-тесте автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%.

Этот удар имитирует встречное смещенное лобовое столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы, когда оба ТС движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч каждый.

В салоне находятся два манекена, пристёгнутые ремнями безопасности и оснащённые различными датчиками. Данные датчики передают информацию о нагрузках, которые воздействуют на голову, шею, грудь, колени, бёдра и голени манекенов во время столкновения. Также во время данного тестирования учитывается оценка остаточного смещения руля, педалей и передней левой стойки.

ARCAP – рейтинг по-русски

Итак, согласно проведённым испытаниям журнал «Авторевю» составил свой независимый рейтинг, который получил название ARCAP (Autoreview Car Assessment Program).

За основу был взят европейский протокол баллоначисления от EuroNCAP. С единственной разницей, что в российском рейтинге присутствует не пять, а только четыре звезды.

Это связано с тем, что ARCAP проводит краш-тесты только на фронтальный удар.

Ввиду специфики отечественных автомобилей и для создания более чёткой картины помимо звёзд и баллов командой экспертов «Авторевю» были также введены символы водителя, пассажира и автомобиля.

Так, символ водителя или пассажира может быть перечёркнут в случае серьезного риска одного из их жизненно важных органов.

А значок автомобиля перечеркивается в случае остаточного смещение руля более чем на 150 мм в любом из направлений, или же, например, в случае сужения дверного проёма на 250 мм и более.

  • В итоге, для того чтобы свести все системы оценивания к единому знаменателю, все протестированные авто были поделены на следующие группы по степени безопасности:
  • — высокая;
    — достаточная;
    — удовлетворительная;
    — слабая;
  • — плохая.
  • И мы переходим к самому интересному:

ТОП самых безопасных отечественных автомобилей

  1. Поскольку рейтинг ARCAP включает в себя также тестирование автомобилей производства совместных с зарубежными предприятий, мы решили всё же отдать предпочтение продукту исключительно отечественного производства.

  2. — Итак, позицию рейтинга «высокая» мы пропустим, так как ни один российский автомобиль по результатам краш-тестов не попал в данную категорию.
  3. Позицию «достаточная» с достоинством поделили меж собой «Лада Гранта» и Volga Siber, получив по 8,4 и 7,2 балла соответственно из 16 возможных и по 2 звезды.

У «Волги Сайбер» отлично сработали передние подушки безопасности и ремни, но несколько сместилась передняя стойка. А опасные нагрузки у водителя пришлись на правую голень, бёдра и грудную клетку. Пассажир же при этом оказался в зоне безопасности.

Касательно «Лады Гранты», то у неё несколько сузился дверной проём, и произошло незначительное смещение педалей. Водитель при наличии подушки безопасности остался невредим. Пассажир был защищён хуже и получил травмы головы и груди.

Позиции «удовлетворительная» удостоился лишь один автомобиль российского производства. Это «Лада Приора», получившая одну звезду и 5,4 баллов рейтинга.

Во время краш-теста устояла водительская дверь и несколько сместилась стойка лобового стекла.
Передняя же панель, фиксатор рулевой колонки и моторный щит были сорваны с мест креплений. Также повело крепление руля вверх и влево. При ударе оказались в опасности бёдра, голени и стопы водителя. А из-за недостаточного натяжения ремней безопасности сильную травму получила голова пассажира.

— На позиции «слабая» оказалось сразу три автомобиля. Это «Москвич Святогор», ВАЗ 2110 и «Лада Калина», которые получили по 3,0; 0,7 и 5,6 баллов соответственно и, к сожалению, ни одной звезды.

Повреждения «Москвича» можно назвать умеренными. Здесь сместилась назад стойка лобового стекла, претерпела значительных разрушений водительская дверь, а также сместился навстречу водителю руль. Опасные травмы у водителя пришлись на голени, левое колено и особенно на грудь.

Пассажир принял умеренную нагрузку во время удара на грудную клетку. ВАЗ показал неплохие результаты относительно стойкости кузова автомобиля, водитель же без подушки безопасности претерпел опасные для жизни нагрузки на голову, грудь, правое бедро и голени.

Пассажиру повезло больше, опасной зоной оказалась только грудная клетка. Несмотря на то, что «Лада Калина» единственная из этой тройки получила хотя бы одну звезду за относительную прочность кузова, нагрузки, которые пришлись на водителя во время удара, оказались смертельно опасными.

Без подушки безопасности опасным травмам оказались подвержены голова и позвоночник. Пассажир же оказался в зоне относительной безопасности.

Позицию рейтинга «плохая» заняло несколько автомобилей, среди которых оказался и автомобиль украинского производства ЗАЗ «Славута». Данный сегмент автомобилей не был удостоен ни одной звезды. Кроме того, слабыми местами оказалась либо защита самого автомобиля, либо защита пассажира, либо водителя, либо несколько защит сразу.

На данную позицию попали: ВАЗ 2109, ВАЗ 4х4 «Нива» (не путать с «Шевроле-Нива»), «Волга 3110», ВАЗ 2114, «Ока» (СеАЗ), ИЖ Ода, «Ока» (ЗМА) и ЗАЗ «Славута».

Очень удивили по итогам краш-тестов российские внедорожники УАЗ «Патриот» и УАЗ «Симбир», которые оказались в самом низу рейтинга безопасности, показав одинаково наихудшие результаты. В зоне риска при тестировании оказались и водитель, и пассажир и сам автомобиль в целом.

А в самом конце позиции «плохая» рейтинга по степени безопасности оказались ВАЗ 2106 (Ижмаш) и ВАЗ 2107.

Как мы видим, результаты рейтинга ARCAP, представленные журналом «Авторевю», не очень утешительные, и российскому автопрому есть к чему стремиться.

Радует лишь одно, что при повторном проведении краш-тестов некоторые из представленных выше автомобилей, уже оснащённые подушками безопасности, ремнями с преднатяжением и усиленным кузовом, заработали значительно большее количество баллов за безопасность и поднялись по позициям рейтинга. А это говорит о том, что в России, если очень постараются, могут создавать безопасные автомобили.

Также рекомендуем посмотреть видео с краш-тестами китайских автомобилей по этой ссылке.

Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Источник: http://autoclub78.ru/vybor-i-pokupka-avtomobilya/krash-testy-rossijskix-avtomobilej-poka-chto-neveselo

Краш тест ВАЗ 2114: разбираем результаты

Каждый водитель надеется избежать аварийных ситуаций в пути. Но для выбора правильной тактики на дороге нужно знать, на что способен автомобиль и каковы его внутренние резервы. Для этого лучше иметь представление, как тестируют автомобили на прочность, как защищают машину и ознакомиться с результатами, которые показал краш тест ваз 2114.

Тестирование автомобилей

Мировые стандарты по проверке автомобилей утверждает международная организация EuroNCAP.

Также она проверяет большинство новых моделей машин перед запуском на конвейер и выдает сертификаты безопасности.

Проверку проводят по специальной методике, включающей испытание машины на прочность с одновременной записью видеоотчета и снятием показателей датчиков, передающих данные о перегрузках на компьютер.

В результате проверки машине присуждают баллы, которые являются показателем ее активной и пассивной безопасности. Несмотря на отсутствие данных по официальным тестам EuroNCAP на ВАЗ 2114, в России есть независимые лаборатории, которые проводят аналогичные тесты по методике EuroNCAP.

Тест состоит из трех этапов:

  1. Лобовое столкновение на 64 км/ч с неподвижным препятствием.
  2. Боковое столкновение.
  3. Столкновение со столбом.

Эффект лобового столкновения

Оценка безопасности проводится для:

  • безопасности водителя с передним пассажиром;
  • безопасности ребенка;
  • безопасности пешехода.

В оценку входит уровень повреждений машины и состояние электронных средств безопасности после столкновений.

Результат лобового столкновения

В 2004 году журнал «Авторевю» проводил частичный краш тест по методике EuroNCAP. Оценивались только риски фронтального столкновения.

Повреждения водителя и пассажира

Манекен при столкновении ударился головой сначала об обод, а потом о ступицу руля. При этом датчики засвидетельствовали, что серьезных повреждений головы, шеи и грудной клетки не зафиксировано из- за замедления машины.

Голени манекена пострадали, оказавшись между поднявшимся полом и выбитой панелью. Критерий повреждений голеней (Tibia Index) превысил опасный уровень для обеих ног. Коленные чашечки разрушились из-за давления металлических частей моторного щита. Показания «бедренных» датчиков оказались ниже. Во время проведения теста не использовались манекены ребенка и заднего пассажира.

Повреждения автомобиля

Передняя часть смялась до водительской двери. Сама водительская дверь, сломавшись, несмотря на наличие бруса безопасности, вышла из строя, ее заклинило. Дверной проем сократился на 110 мм. Рамка стекла вывернулась наружу, и стекло оказалось выбитым. Остальные двери открывались без усилий.

Руль сместился на 230-110-100 мм назад-вверх-вправо. Передняя панель оторвалась от кузова, моторный щит оказался в салоне, сместившись на 500 мм. Пол сплющился и выгнулся вверх. Педали сцепления и тормоза ушли назад на 300 мм.

Читайте также:  Обзор раздаточной коробки хендай терракан

«Салазки» сиденья не выдержали удара и съехали вперед во время столкновения вместе с манекеном-«водителем». Краш-тест показал состояние и качество сварных швов и соединений силовых элементов корпуса.

Понижение баллов

Баллы были снижены из-за:

  • отсутствия подушек безопасности и других элементов пассивной безопасности;
  • касания манекеном руля;
  • повреждений головы, голеней и других частей манекена;
  • повреждений силовых частей кузова.

Результаты тестов

Машина набрала 3.2 балла из 16 возможных. Результаты тестов оказались ниже, чем у ваз 2109, которая набрала 3.7 балла из 16. Лучше, чем у «девятки», оказались только показатели состояния грудной клетки и шейных позвонков манекена-«водителя», получивших меньшие повреждения из-за травмобезопасных панели и руля.

Выводы экспертов журнала: основная проблема ваз 2114 в прочности кузова и отсутствии элементов пассивной безопасности. Лучший результат ваз 2109 связан с наличием в бампере мощной алюминиевой балки. При лобовом ударе балка принимает удар на себя и перераспределяет энергию столкновения.

Отсутствие каких элементов пассивной безопасности привело к пенализации (понижению рейтинга) ВАЗ 2114:

  1. Преднатяжителей передних ремней безопасности.
  2. Подушки безопасности водителя.
  3. Ограничителей усилия передних ремней безопасности.
  4. Подушки безопасности пассажира.
  5. Боковых подушек безопасности.
  6. «Занавесок» безопасности.
  7. Подушки безопасности для коленей водителя.

Защитное оборудование автомобиля

Учитывая результаты краш теста, защитное оборудование ваз 2114 можно усилить. Обычно для усиления ставят прочные передний и задний бамперы, устанавливают дополнительные балки-ребра жесткости на все двери, защиту картера на двигатель и подушки безопасности в салон, как минимум на водительское сиденье.

Если вы собираетесь ставить подушки безопасности от других машин, учитывайте, что они, как правило, рассчитаны на габариты конкретной модели. При срабатывании такая подушка может выбить вам зубы или сломать ребра.

Какие можно сделать выводы? На дороге следует вести себя крайне осторожно, вспоминая краш тест 2114. Машина не выдержит серьезного удара и столкновения. С другой стороны, если вы не собираетесь придерживаться спортивного стиля и большинство маршрутов проходит по редко используемым трассам, такой машины, как ваз 2114, может быть вполне достаточно для поездок.

К элементарным мерам предосторожности относятся соблюдение скоростного режима, плавное движение, увеличенная дистанция, избегание близкого соседства с фурами и другими большемерами, политика «3Д» (дай дорогу дураку). Если вы видите, что по ходу движения произошло ДТП и не успеваете затормозить, уходите вправо на обочину и уезжайте как можно дальше вперед, потому что ваше место скоро может понадобиться другой машине.

Источник: https://VAZremont.com/krash-test-vaz-2114

Краш тест Ваз 2114

Безусловно, Ваз 2114 отнюдь не новый автомобиль. Конечно, никто не требует от него сверхъестественного и невозможного. Только если завод не в состоянии обеспечить безопасность пользователей, зачем тогда вообще продавать такие автомобили? Но обо всем по порядку.

Содержание:

Как проверяют безопасность автомобилей

АвтоВАЗ обладает мощнейшим потенциалом и богатейшей лабораторией, которая способна проектировать и тестировать автомобили мирового уровня. Ни один автозавод на территории бывшего СССР такой базы не имеет, тем более автосборочные предприятия, занимающиеся узловой сборкой не только ВАЗов, но и импортных автомобилей. Мировой стандарт безопасности — это EuroNCAP, организация, тестирующая подавляющее большинство автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире. Без их сертификата ни одна нормальная страна не станет продавать у себя на территории машину, не соответствующую нормам безопасности.

У нас не сложилось с мировыми стандартами и уровень смертности на дорогах растет. Не потому что все ездят под мухой или игнорируют ПДД. Штрафы за это у нас почти европейские, поэтому с горем пополам и правила соблюдаются, и количество нарушений не зашкаливает. А смертность растет. Парадокс какой-то.

EuroNCAP предложила свою программу проверки безопасности машин. Проверяют их известными методами — колошматят под пристальным наблюдением компьютеров и камер, скрупулезно протоколируя все данные. В результате краш-тестов модель автомобиля набирает определенное количество баллов, которые свидетельствуют об уровне пассивной и активной безопасности. ВАЗ там не проверяют.

Не имеет никакого смысла. По методике EuroNCAP работают некоторые лаборатории, считающиеся независимыми, и именно там проводятся краш-тесты отечественных машин. Некоторые их результаты становятся достоянием общественности и  откровенно говоря, настораживают.

Как проверяли на безопасность 2114

Тест проводили давно, в 2004 году, и на тот момент 2114 уже нельзя было назвать новинкой, наверное поэтому данные и стали доступны. Мы прекрасно знали о том, что китайские автомобили пятилетней давности буквально рассыпались на краш-тестах.

Так, Chery Amulet 2010 года выпуска на тестовой скорости 64 км/ч при лобовом столкновении с площадью перекрытия 40% не сможет защитить ни водителя, ни пассажиров от травм, несовместимых с жизнью.

Эта машина не получила ни одного балла на тестах EuroNCAP.

По методике EuroNCAP автомобиль Ваз 2114 оказался менее безопасным, чем 2109, на базе которой он построен. Почему так произошло, объяснять не станем, просто познакомимся с условиями теста.

EuroNCAP проводит тест в три этапа — лобовое столкновение автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 64 км/ч, боковое столкновение и столкновение со сносом со столбом. В принципе, имитируются самые страшные ДТП, но на не самых страшных скоростях.

По результатам тестов автомобилю выставляют баллы в таких категориях:

  • безопасность водителя и переднего пассажира;
  • безопасность ребенка-пассажира;
  • безопасность пешехода.

Также оценивается уровень повреждений машины и дееспособность электронных средств безопасности. Краш-тест Ваз 2114 всего этого даже не учитывал. Тестировали только фронтальное столкновение, и вот что из этого получилось.

Повреждения водителя и пассажира

Манекену, которому предстояло проводить в последний путь 2114, взятую для краш-теста, не позавидуешь. Мало того, что автомобиль не оборудован элементарными фронтальными подушками безопасности, повреждения структуры кузова и силового каркаса, отвечающего за целостность водителя и пассажиров, были критическими.

Несмотря на заявленный травмобезопасный руль и относительно мягкую переднюю панель, манекен получил серьезную травму черепа и грудной клетки. Он ударился об обод руля подбородком, а потом еще и носом о ступицу.

Степень повреждения головного мозга в таких условиях определить довольно сложно, но нагрузка на шейные позвонки стала меньшей, чем в 2109, протестированной ранее.

Передний пассажир не получил значительных повреждений черепа и коленного сустава, но водительские колени пострадали больше всего.

Голень манекена заклинило между панелями, а коленная чашечка разрушилась от контакта с металлическими частями моторного щита. Двигатель сместился почти на полметра, а блок педалей на 300 мм.

О какой безопасности можно говорить при таких деформациях. Манекены задних пассажиров и пассажира ребенка на тестах не использовались.

Повреждения автомобиля

В результате фронтального удара на скорости 64 км/ч кузов получил серьезные повреждения. Передняя часть кузова смята вплоть до кромок дверей, дверь попросту сломалась, поэтому от усилителя жесткости толку нет никакого.

Рамка стекла вывернута наружу кузова, и уже этого хватило бы, чтобы EuroNCAP отправил 2114, мягко говоря, на доработку.

Дверной проем в результате деформации стал уже на 120 мм, дверь заклинило, но остальные двери открылись без осложнений.

Передний пустотелый бампер не способен поглощать энергию удара, он просто разлетелся в щепки.

В результате такого удара кузов Ваз 2114 восстановлению не подлежит, и это очень печально, особенно если сравнивать эти результаты с результатами того же Рено Логан или Сандеро.

Провальный краш-тест показал не столько несостоятельность и архаичность конструкции кузова, сколько соответствующее качество сварных швов и точек на силовых элементах каркаса. Они не выдерживают никакой критики.

Поэтому пользуйтесь автомобилями аккуратно, и помните, что никакие звезды от EuroNCAP не способны компенсировать халатность и безответственность на трассе. Безопасных и удачных вам дорог.

Источник: https://ladamaster.com/krash-test-vaz-2114

2.15 Надувная подушка безопасности (SRS)

Надувная подушка безопасности (SRS)

Сиденье водителя

Система SRS состоит из подушки, встроенной в ступицу рулевого колеса. На некоторых моделях подушкой оборудовано также место переднего пассажира. При возникновении неисправности в системе загорается или начинает мигать предупреждающая лампа на пиктограмме.

Положение сиденья водителя должно быть отрегулировано так, чтобы рулевое колесо не заслоняло предупреждающую лампу SRS.

Подушка безопасности водителя и пассажира
  • Начальная фаза удара Датчик зарегистрировал замедление и через блок управления послал сигнал на газогенератор, надувающий подушку. Срабатывание подушки Подушка полностью надута
  • Складывается рулевая колонка и подушка начинает сдуваться.

При срабатывании системы в начале столкновения подушка, встроенная в ступицу рулевого колеса, начинает надуваться. Система срабатывает только в случае сильного лобового столкновения. Не срабатывает при слабом лобовом столкновении, при боковом и заднем ударах, при опрокидывании.

Независимо от того, оборудован ли автомобиль подушкой безопасности, все находящиеся в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Следует иметь в виду, что подушка надувается и сдувается очень быстро, и уже не может защитить от повторного удара. При управлении автомобилем следует опираться спиной о спинку сиденья, а не висеть на рулевом колесе. Иначе при срабатывании подушки Вы будете с силой отброшены в направлении спинки сиденья и можете получить травму. Не следует прикреплять какой-либо предмет к рулевому колесу, иначе при срабатывании подушки он будет с силой отброшен Вам в лицо. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель держит во время движения какой-либо предмет во рту, например, курительную трубку. Газ, надувающий подушку, очень горячий. При определенных обстоятельствах он может обжечь руки. Если предупреждающая лампа SRS начинает мигать или не гаснет при трогании автомобиля, автомобиль немедленно отправить на станцию техобслуживания Saab для проверки. Мигание и свечение лампы SRS означает, что система может не срабатывать в случае столкновения.

Подушка безопасности со стороны пассажира

В качестве дополнительного оборудования автомобиль может быть оборудован подушкой со стороны переднего пассажира. Она полностью аналогична подушке со стороны водителя и соединена с той же предупреждающей лампой. Подушка со стороны пассажира расположена за крышкой на передней панели. Обе подушки срабатывают при лобовом ударе.

Детское сиденье следует всегда устанавливать только на заднее сиденье, иначе срабатывание подушки может травмировать ребенка. Ребенок не должен стоять перед сиденьем переднего пассажира, иначе срабатывание подушки может травмировать ребенка. Не следует прикреплять какой-либо предмет к передней панели, иначе при срабатывании подушки он будет с силой отброшен в направлении пассажиров. На автомобилях, оборудованных подушкой, не допускаются какие-либо переделки, затрагивающие рулевое колесо и электропроводку. Перед проведение сварочных работ оба провода аккумулятора и блок управления системы SRS следует отсоединить. После отсоединения следует подождать 20 минут перед фактическим началом работ. При проведении сушки при высокой температуре после окраски блок управления системы SRS следует снять с автомобиля. При утилизации старого автомобиля или его частей подушка и натяжители ремней безопасности должны быть разряжены.Подушка и натяжители, сработавшие при столкновении, необходимо заменить.

Вопросы, которые часто задают о системе подушки безопасности

Есть ли необходимость в ремнях безопасности при наличии подушки? Да. Подушка является дополнением к системе безопасности, она срабатывает только при сильном лобовом столкновении.

Сопровождается ли надувание подушки громким шумом?

Надувание сопровождается коротким громким хлопком.

Представляет ли опасность газ, наполняющий подушку?

После срабатывания подушки некоторые люди испытывали только слабую резь в глазах и горле. При раздражении глаз промойте их чистой водой.

Источник: http://automn.ru/vaz-2115/vaz-18541-10.m_id-1902.m_id2-1914.html

Ссылка на основную публикацию