Обзор раздаточной коробки хендай терракан

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан«Как вы яхту назовете, так она и поплывет» – эти слова из детской книжки прекрасно подходят к автомобилю Hyundai Terracan. В переводе Terracan звучит гордо – Хан Земли, но его даже владельцы называют «тараканом».

Корейцы народ трудолюбивый и расчетливый, и чтобы не тратить воны впустую, они сделали ход конем. Взяли проверенное шасси и агрегатную базу Hyundai Galloper и одели на нее новый кузов. Так в 2000 году родился Terracan. С экономической точки зрения подход безусловно правильный, а вот с практической – оказалось, что не очень. Поправка на заметно увеличившийся вес корейскими инженерами сделана не была. И поэтому у «таракана» есть пара фирменных болячек, почти не встречающихся на Galloper. Как нам рассказали в специализированном сервисе, у трех из десяти приезжающих на ТО Terracan гнутые передние поворотные кулаки. Правда, понять, что они потеряли свою геометрию, непросто. Ведь даже полностью исправный автомобиль управляемостью не блещет. Он склонен к козлению, очень мягкий и валкий в поворотах, да и отзыв на руль оставляет желать лучшего. Вторая проблема из-за выросшего веса проявилась в пружинах задней подвески. Просаживаются они довольно быстро, и это без эксплуатации в режимах полной загрузки.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан
Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан
В конце 2004 года Terracan получил небольшие изменения во внешности, но вся техническая начинка осталась прежней.

ВНИМАНИЕ ТРЕБУЕТСЯПройдемся по узлам и агрегатам, живущим под днищем. В задней подвеске, кроме упомянутых пружин, не особо долго живут амортизаторы.

Амортизаторы простые газомасляные, и если они потекли, то лучше покупать не родные «хюндаевские», а Kayaba. В передней торсионной подвеске небольшой ресурс у верхних рычагов, шаровых опор. В рулевой системе недолговечны рулевая сошка, маятниковый рычаг.

Встречаются течи рулевого редуктора, и кардинально вылечить их нельзя, можно только подливать масло.

В тормозной системе претензии вызывают суппорты, где частенько закисают направляющие. Ну а ржавые тормозные поршни –  это, как правило, следствие долгой езды с сильно изношенными дисками и колодками.

Все крестовины карданов и шлицевые соединения снабжены пресс-масленками, однако люфт в шлицах обнаруживается у каждой третьей машины. Примерно в такой же пропорции отмечается гудение заднего редуктора, но ездить с этим звуком можно очень долго.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан
Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан
ПОЛНЫЙ И НЕ ОЧЕНЬДля Terracan предлагалось два варианта полного привода: постоянный АТТ (аналог TOD) и классический part-time 4WD с ручным подключением переднего моста ESТ. Раздаточные коробки у обеих систем практически одинаковые, и разница лишь в управлении. Обе эти системы к беспроблемным не относятся. В раздатке отказывают электропривод подключения переднего моста и механическая часть, которой он управляет. Еще возможны проблемы в вакуумной части. Причем без комплексной диагностики понять, что именно случилось с трансмиссией, скорее всего не получится. А еще в моделях с системой АТT есть одна особенность, связанная с модулем ABS. Отмечается следующая закономерность: если 3–4 раза на автомобиле «в ноль» разряжался аккумулятор, мозги АBS могут «съехать с катушек». И тогда не будет работать полный привод, потому как компьютер АТT анализирует сигналы с датчиков ABS. Кстати, существовали и дешевые заднеприводные версии.

Что касается коробок передач, то они вполне надежны: это относится и к простой по конструкции АКПП, и к механической КПП.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

БОЙСЯ CRDIНу и напоследок про двигатели. Моторов для модели предлагалось три. C бензиновым 3.5-литровым (195–200 л. с.) проблем нет, ест себе горючку в нескромном количестве, и все. Правда, обязательно надо следить за многочисленными радиаторами, в том числе и за масляным (есть он и у дизелей), который с возрастом начинает течь.

Турбодизель 2.9 л (150–163 л. с.) с системой впрыска топлива common rail – это бомба замедленного действия. Отрегулировать и починить его топливную аппаратуру даже в столице невозможно. Если удастся решить проблему заменой насос-форсунок (10 000 руб. за штуку) – считай, повезло.

Второй турбодизель 2.5 л (100 л. с.), где применена система с балансирными валами, сделан по лицензии Mitsubishi. Ремонт ТНВД для этого мотора вполне реален и обойдется в 8000–20 000 руб.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан  Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан
Турбины у обоих дизелей, если не забывать их остужать на холостом ходу, выносливы. Все моторы с ременным приводом ГРМ, регламентная замена которого осуществляется через 60 тыс. км пробега. В случае разрывов ремня  при лучшем раскладе удастся отделаться заменой рокеров, при худшем – менять головку в сборе.

Что касается кузова и рамы, то даже у машин первых лет выпуска пока все достойно. Правда, кромки колесных арок, спрятанные под накладками, с возрастом начинают ржаветь. Несмотря на раму и понижающую передачу, Terracan чистой воды «паркетный» внедорожник.

У него маленький дорожный просвет и большие свесы, так что оторванные бамперы –  это суровая реальность.

Конечно, кто-то скажет, что Terracan неплох хотя бы тем, что недорог, но мне почему-то на ум приходит афоризм о том, что мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи.

      МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Петр, специалист по диагностике автомобилей (Hyundai Terracan, дизель 2.5 л, МКПП, 2002 г. в.):

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан– Автомобиль куплен мною чуть больше года назад. Он сменил нескольких хозяев в России, а до этого ездил по Корее. Один раз зимой не хотел заводиться, и дело было в некачественной солярке. После эвакуации в теплое помещение ожил без всякого вмешательства. Это был единственный случай, когда он меня подвел. А все остальные ремонтные и регламентные работы, которые я делал, действовали, так сказать, на опережение. Сразу после покупки я поменял ремни ГРМ и балансирных валов, а также ролики и помпу. Чуть позже потребовались вмешательства в подвеску – это были все амортизаторы, поворотные кулаки, пара передних рычагов, шаровые опоры и рулевые наконечники, маятниковый рычаг. Надо отметить, что с учетом размера и класса этого автомобиля запчасти стоят не запредельно. Конечно, сделать Terracan, чтобы он стал как новый, не получилось: там люфт небольшой, тут слегка гудит, но все это в пределах нормы, так что пока я вполне доволен этим вместительным, большим и совсем недорогим вседорожником. Жаль только, что разгонная динамика со 100-сильным мотором просто никакая, «Жигули» и те обгоняют.

За консультации благодарим специализированный техцентр

«Профи-КВ», тел. 8 (495) 979 4911, www.parts-trade.ru

Источник: https://4×4.media/679-hyundai-terracan.html

Сравнение Hyundai Terracan и Kia Sorento — какой внедорожник выбрать

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

В этой статье сравниваем два рамных внедорожника и братьев-близнецов Hyundai Terracan и Kia Sorento I. Первый вырос в деревне, второй — в городе.

Почему близнецы, спросите вы? Машины же не похожи! Во-первых, Kia Motors в 1997 году стал частью концерна Hyundai. А это автоматически делает их родственниками.

Во-вторых, у машин есть внешние сходства. Одинаковые косые фары, форма бампера и капота, общий стиль пластиковых накладок и молдингов. По оформлению салона «Киа» вообще не заморачивался. Он просто взял у «Терракана» элементы управления электросистемами и ручки дверей и поставил их в «Соренто».

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

Но разговор у нас пойдет совсем не о деталях салона. Мы сравним их приспособленность к внедорожным покатушкам, активному автомобильному отдыху, кемпингу, пикнику, сосисингу — пусть каждый для себя подберет подходящий синоним.

Также читайте: Плюсы и минусы Hyundai Terracan

Кто больше подходит для оффроуда

Что нужно для преодоления снего-грязевых преград, чтобы культурно уединиться с природой:

  • честный полный привод с пониженной передачей;
  • тяговитый двигатель;
  • достаточный клиренс и возможность лифтовать;
  • управляемость и подвеска;
  • вместительность салона и багажника.

По этим параметрам и сравним представленные внедорожники.

Также читайте: Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I

Что заставляет крутиться все четыре колеса

Как и подобает близнецам, обе модели имеют одинаковые раздаточные коробки. Они могут быть двух типов — EST и TOD.

EST — раздатка с постоянным задним и подключаемым передним приводом. Переключать можно в положения 2H, 4H и 4L — задний мост, полный привод, пониженная передача.

EST экономичен. Большую часть времени в городе можно не подключать полный привод, не сжигая лишнюю горючку на работу переднего редуктора.

В режиме полного привода машина делит крутящий момент 50 на 50 между осями — это и есть честный полный привод, который превращает авто в небольшой проходимый танк.

Но если вы новичок, то можно забыть включить полный привод, съезжая с асфальта, и попасть в грязевую засаду. Поэтому будьте осторожны.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

TOD. Положений переключателя тут два — AUTO и LOW. Это система с постоянно подключенным полным приводом, но с плавающим распределением усилий на переднюю и заднюю оси. Примерно такой же принцип используется в классических кроссоверах с электромагнитной муфтой. Но понижайка тут с крутящим моментом 50 на 50.

В отличие от EST, забыть включить 4WD невозможно. Но расход топлива и износ передней оси будет чуть больше, чем у EST. Многие принудительно отключают переднюю ось через «Кнопку Льва».

Наши «танки» грязи не боятся и готовы продемонстрировать всю мощь своих моторов.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

Что управляет внедорожниками

Сердце внедорожного зверя должно быть мощным, тяговитым и по возможности надежным. И тут сравниваемые модели далеко не близнецы. Скорее, просто братья. Двоюродные.

Для «Терракана» доступны дизели 2,5 л (103 л. с.) и 2,9 л (150-163 «коней»). Бензиновые — только 3,5 л на 194 л. с.

У «Соренто» линейка другая: бензиновые 2,4 л (139 л. с.) и 3,5 л (195 л. с.), а дизели только 2,5 л (140 «лошадей»).

Бензиновые 3,5 л редко встречаются из-за большого расхода карманных средств на бензин. Потребляет тачка 18-20 литров на сотню. Эту фразу даже читать больно.

Также читайте: Как выбрать машину с турбированным мотором

Дизель 2,9 «насекомого» хорош мощью и тягой на низах. Но нежная и дорогая в ремонте топливная система Common Rail перечеркивает все его плюсы. У «Соренто» с дизелем еще печальнее. Там он только 2,5 литра и с такой же дорогой топливной аппаратурой.

Если вы не гонщик «Формулы-1», вам понравится дизельный ДВС 2,5 л на «Терракане». Мощей всего немногим больше 100, но, если нужен экономичный и тяговитый дизель, он — то, что доктор прописал. Жирный плюс — то, что он с удовольствием поедает любой тип солярки. Хоть из-под трактора, хоть на забытой Богом заправке.

У «Соренто» есть еще 2,4 л бензиновый. Но он самый слабый по тяге среди всех рассмотренных. По городу весьма удобен и экономичен. Но для бездорожья — не фонтан. Чем дальше в лес, тем больше надо тяги…

Пожалуй, 2,5 дизель у «Терракана» будет самым оптимальным вариантом из расчета экономичность/проходимость.

Также читайте: Как выбрать и купить лифтованные внедорожники

Какой клиренс у близнецов

Дорожный просвет у братьев — 210 мм. Это средний показатель. Некоторые паркетники демонстрируют такой же. Но в «Соренто» передняя подвеска пружинная. А значит, она сложнее поддается лифту (увеличению клиренса) без вмешательства в конструкцию. К тому же сами пружины склонны с возрастом просаживаться, уменьшая клиренс.

В «Терракане» подвеска спереди торсионная. Ее можно легко настраивать вплоть до 260 мм клиренса.

Задняя подвеска одинаковая, легко лифтуется нештатными пружинами.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

Важна ли хорошая управляемость на бездорожье

Конструкция поворота передних колес у моделей абсолютно разная.

В «Соренто» используется классическая для легковых авто рулевая рейка. На асфальте она дает уверенное, точное управление. Но недолговечна. Она может потечь или застучать после активно проведенных выходных за городом на кочках и ямах. А меняется зачастую только в сборе и стоит недешево. Согласитесь, не самые приятные последствия.

В «Терракане» используется червячный рулевой редуктор. Он конструктивно выполнен с большим запасом прочности, предназначен для сложных дорожных условий, тяжелых или грузовых авто. Как правило, не требует обслуживания. Уж что-что, а этот узел в грязи не подведет. Есть мнение, что рулевой редуктор обеспечивает более легкий поворот руля в грязи и больший угол выворота колес, чем рулевая рейка.

Сюда же, к лучшей управляемости на бездорожье, можно отнести уже обозначенную торсионную подвеску «Терракана». Он меньше будет скакать на кочках и ямах, в отличие от пружинной подвески «Соренто». Да и торсионы почти не деформируются от старости.

Также читайте: Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая

Имеет ли значение размер

Даже визуально «Терракан» выглядит крупнее своего младшего брата. И хотя в длину он больше на 14,3 см, а в высоту на 6,5 см — в Hyundai Terracan внутри значительно больше места. Пассажиры и водитель даже ростом 180 см не упираются головой в потолок, и в коленях свободно.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

В багажник «Таракана» влезет 1180 л полезного груза против 897 л у «Соренто» — на 283 литра больше. А это, на секундочку, объем большой резиновой лодки в свернутом состоянии!

Визуально размеры моделей можете прикинуть по этой инфографике:

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

Что имеем в итоге

Обе модели выглядят достойно. Но, что касается бездорожья, Kia Sorento уступает «Терракану». Он больше заточен на комфорт и городскую/сельскую среду обитания с нечастыми выездами в поля. «Соренто» изначально пошел по пути кроссовера. Уже с 2009 года второе поколение перестало быть внедорожником: раму заменили на несущий кузов, а честный полный привод подменили электромагнитной муфтой.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

Hyundai Terracan по управляемости на асфальте уступает «Соренто». Однако настоящий зверь в машине просыпается, когда она покидает расчищенные улочки города.

«Терракан» однозначно комфортнее чувствует себя на бездорожье и способен завезти водителя и всю его семью так глубоко в лес, куда простые кроссоверы и близко не доедут.

А вместительный салон и багажник не ставят перед выбором, что взять: лодку или побольше теплых вещей. В эту машину влезет и семья из 4-5 человек, и все, что нужно для отдыха на природе.

Вердикт: для бездорожья лучше подойдет Hyundai Terracan 2,5 л.

Также читайте: Что важно проверить при покупке внедорожника с пробегом

Это вообще законно?

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

На фотографиях выше машины имеют силовой обвес, лебедки и нестандартные подвески. Они выглядят круто и, наверняка, дают +80% к проходимости. Но после покупки могут возникнут сложности. Все эти изменения должны быть внесены в ПТС, иначе оформить на себя внедорожного «динозавра» будет невозможно.

Понять, все ли в порядке с регистрацией навесного оборудования, поможет сервис avtocod.ru. Рассмотрим один типичный отчет:

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

У Hyundai Terracan 3,5 л внесены изменения в конструкцию. На машину установлено нестандартное оборудование, и оно успешно зарегистрировано в ГИБДД.

Если на машине есть шноркель, а в отчете информации об этом нет, стоит задуматься, нужны ли вам после заключения ДКП проблемы с узакониванием воздухозаборника.

Автор статьи: Максим Голенецких

А как вы считаете, кто лучше для бездорожья? Поделитесь с нами в комментарии, если был опыт владения одним из этих автомобилей. 

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/hyundai-terracan-i-kia-sorento-chej-privod-kruche

Hyundai Terracan: обзор и технические характеристики

Фактически первым традиционным внедорожником по всем техническим и конструкционным параметрам можно назвать Хендай Терракан. Выпускавшийся до него Galloper был чрезвычайно сильно «завязан» на Паджеро, как визуально, так и технически. Более поздний аналог Santa Fe является классическим кроссовером.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

Рамник Hyundai Terracan наделен оригинальным именем. Оно сформировано из пары иностранных понятий: terra (лат.) – земля, khan (турецк.) – правитель.

Прежде чем попасть в серию, как это бывает с обычными паркетниками, например, Хендай Крета, у концептуальной модели было собственное имя – Hyundai Highlande.

Таким образом его называли вплоть до презентации в Женеве на мировом автосалоне, где он предстал в виде готовой серийной модели. На конвейер пошел уже Хендай Терракан, фото в журналах были подписаны уже новым именем.

Обновленный Hyundai Terracan

Корейский город Ульсан, где располагался один из конвейеров автомобильного гиганта, стал в 2001 году основным местом выпуска Таракан. С предшественником у нового пятидверника было очень много сходств в конструкции: наличие рамы, неразрезной задний мост и пр.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

Сходство с Галопером очень явное, но большая часть характеристик все же была переделана и улучшена

У автомобиля имелось два типа трансмиссии с полным приводом: передний мост имел жесткое подключение либо муфта с электронным управлением автоматически включала переднюю ось.

В каждой версии была предусмотрена раздаточная коробка, включающая в себя понижающие ступени.

Хотя кузов имел только пять дверей, но как Ниссан Террано или другие современные крупные внедорожники, Хендай Терракан мог быть пятиместным или семиместным.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

Многим наигранно простой силуэт напоминает Хендай Грета

У Терракана достаточно простая, но одновременно запоминающаяся внешность, также как у Хендай Грета. Классический корейский рамник обладает такими особенностями:

  • на капоте присутствует мощный воздухозаборник;
  • крупные фары дают достаточно света;
  • массивные обвесы сочетаются с крупными бамперами;
  • выделяется задний спойлер.

Автомобиль обладает достаточно внушительными габаритами:

  • высота – 179 см;
  • длина – 471 см;
  • ширина – 186 см.

Силуэт достаточно гармоничный и пропорциональный. Установлена оригинальная оптика. В «стопах» можно заметить отражатели необычной формы, а также лампы с рассеивающими колпаками.

Своего покупателя, уважавшего не только технические характеристики, но и харизму, азиатская модель Хундай находила всегда. На территорию России автомобиль не поставлялся от официальных дилеров. Его могли купить только водители Европы, Африки и Америки.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

Позитивными характеристиками авто являются такие качества:

  • агрессивная динамика;
  • достойный для своего времени расход топлива;
  • доступная, если сравнить с другими моделями, стоимость запчастей;
  • машина подойдет в одинаковой степени для городского трафика и для путешествия по бездорожью.

Кроме наличия третьего ряда плюсом авто является вместительный багажник. У машины качественная сборка, приятная внешность и оптимальная комплектация.

ВИДЕО: На что способен Hyundai Terracan 2.9 дизель

Салон

Дизайнеры постарались выполнить салон в европейском стиле. Торпедо достаточно лаконичное и почти прямое. Отсутствуют изыски на приборной панели. Все шкалы (спидометр, тахометр и пр.) хорошо считываются в любых условиях.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

Салон простой, приборка скромная — все выполнено в стиле минимализм

На руле и консоли присутствует декор под дерево. Хорошей обзорности способствует высокая посадка водителя и значительное остекление вокруг с небольшими стойками.

Центральная консоль имеет магнитолу, под которой располагается емкость для мелких вещей. Далее установлена панель регулировки климатом. От легкого соприкосновения открывается встроенная ниже пепельница.

Центральный тоннель содержит ручку переключения скоростей автоматической коробки передач. Рядом – управление трансмиссией и запуск стеклоомывателя.

При откинутом подлокотнике сзади на диване легко уместится три взрослых пассажира. Однако, необходимо знать, что лучше на отформатированной поверхности будет двоим, так как посредине дивана имеется возвышение.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

Задние кресла способны укладываться вперед. Таким образом увеличивается пространство багажника. При этом производитель сделал достаточно высокий порог, слегка затрудняющий доступ в салон.

В средине 2004 года модельный ряд подвергался рейстайлингу. Сравнение окажется в пользу новинки. В строгих чертах появились нотки современности. Были подкорректированы отдельные участки:

  • бампера впереди и сзади;
  • кузовные накладки по бокам;
  • подножка;
  • радиаторная фальшрешетка.

У машины появились диски из легких сплавов. Слегка была переделана оптика. В интерьере немного изменилась центральная панель.

Технические характеристики

В стандартной комплектации присутствовали кроме магнитолы и кондиционера такие элементы как гидроусилитель руля, противотуманки, электропакет для стеклоподъемников, фронтальные аэробеги, центральный замок. В базовой версии на авто стоят передние дисковые тормоза и задние барабаны.

Силовая дизельная установка объемом 2,9 л CRDI в подкапотном пространстве обеспечивала 163 л.с. Имелся еще и бензиновый мотор на 3,5 л с V-образной «шестеркой», способный развивать 200 л.с. Полный привод мог подключаться на скорости не выше 80 км/ч, далее работала только задняя ось.

Что выбрать: Террано или Терракан?

В большинстве случаев выбор делается не в пользу Ниссана, так как имеется масса причин отдать предпочтение Terracan за счет преимуществ:

  • большие мощностные характеристики 163 л.с. против 120 л.с.;
  • увеличенный крутящий момент, составляющий 343 Нм, а у конкурентов лишь 278 Нм, что потребует более длительного разгона

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

Hyundai Terracan на бездорожье

  • до сотни стрелка доходит за 13 с, не за 15,7 с;
  • максимальная скорость на 13 км/ч выше и составляет 167 км/ч;
  • сниженный на 13% расход топлива в смешанном режиме (7,3 л);
  • больше объем багажника даже в минимальном положении – 1170 л против 335 л;
  • топливный бак на 3 л больше –73 л, что увеличивает проезд до заправки;
  • выше разрешенная масса на 110 кг – 2620 кг.

Отзывы владельцев

При выборе авто нужно учитывать и негативные стороны транспорта. Слабые стороны есть у всех машин, при этом некоторые недостатки можно компенсировать плюсами в других областях.

Одним из проблемных мест является мотор. Для поддержания его в порядке требуется качественное топливо. Иначе начнутся проблемы с инжекторными форсунками. Для чистки и ремонта используют ультразвуковую методику.

Движок считается шумным, как бензиновый, так и дизельный. Отмечается недостаток мощности у старых моделей с мотором 2,5 л и 100 л.с.

Руль чрезмерно информативный. К нему нужно привыкать некоторое время. Избавиться от этого можно заменой деталей передней подвески и рулевого управления.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

В моделях, выпущенных до 2007 года, очень шумно работает мотор и беда с шумоизоляцией. Позднее такой минус был исправлен

Каждый автомобилист стремится, чтобы подвеска его авто служила как можно дольше. При интенсивной эксплуатации по бездорожью вскоре можно получить с ней проблему. Во время использования в городских условиях или на трассе, срок службы существенно удлиняется.

Неудобства маневрирования создают зеркала со слабой обзорностью. В них тяжело визуально определить расстояние до объекта. Некоторых водителей отвлекает верхний противосолнечный козырек.

Слабыми являются регулировки кресел. Отсутствует возможность хорошей подстройки по высоте подушки для водителя. Некомфортно расположены педали, к которым нужно привыкать.

ВИДЕО: Что никогда нельзя делать на АКПП

Источник: http://AvtoKoreaGid.ru/hyundai/terracan/

Hyundai Terracan — система EST

Описание Система EST (Electronic Shift Transfer) классифицируется, как система «Part Time 4WD». Эта система полного привода позволяет осуществлять движение на автомобиле, используя один из трех режимов работы трансмиссии: 1.

Привод осуществляется только на задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «2H»). 2. Привод осуществляется на передние и задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «4H»). 3.

Привод осуществляется на передние и задние колеса с включением понижающей передачи (положение переключателя управления полным приводом: «4L»).

При изменении положения переключателя управления полным приводом в электронный блок управления системой EST поступает соответствующий сигнал, после этого система управления осуществляет переключение на заданный режим. 

Схема управления полным приводом

Примечание: на рисунке сокращениями обозначено: TCCM — электронный блок управления системой EST; EMC — электромагнитная муфта; N — нейтральная передача КПП/span.

В состав системы EST входят электромагнитная муфта и электродвигатель раздаточной коробки, смонтированные в корпусе раздаточной коробки. Электромагнитная муфта позволяет передавать крутящий момент на передние и задние колеса или только на задние, а электродвигатель раздаточной коробки отвечает за включение понижающей передачи.

На всех моделях с системой EST установлена система подключения переднего моста (CADS).

Применение системы подключения переднего моста позволило снизить шум, вибрации и расход топлива во время движения, когда при-вод осуществляется только на задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «2H»), по-скольку передний карданный вал не вращается. CADS позволяет осуществлять подключение или отключение перед-него моста на скорости до 80 км/ч.

Система подключения переднего моста В состав системы EST входит система подключения переднего моста — CADS (Center Axle Disconnect System). Система предназначена для отключения или подключения переднего моста, когда это необходимо. Применение CADS на автомобиле позволяет отказаться от использования автоматических колесных муфт, которые устанавливались на автомобили Hyundai Galloper и Kia Sportage: — Автоматические колесные муфты, которые устанавливались на Hyundai Galloper позволяли подключить передние колеса на скорости до 40 км/ч, а для отключения передних колес необходимо было проехать 1-2 метра задним хо-дом, что создает определенные неудобства в их использовании.

— Автоматические колесные муфты с вакуумным приводом, которые устанавливались на Kia Sportage позволяли под-ключить передние колеса на скорости до 80 км/ч, но срок службы этих муфт был не высок, что обусловлено их конструктивными особенностями.

  Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

Элементы системы подключения переднего моста. 1 — редуктор переднего моста, 2 — блок системы подключения переднего моста, 3 — вакуумный привод, 4 — удлинитель редуктора, 5 — вакуумный бачок, 6 — электромагнитный клапан.

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

Механизм системы подключения переднего моста  

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан Схема системы подключения переднего моста CADS позволяет осуществлять подключение или отключение переднего моста на скорости до 80 км/ч. Аналогичную систему имеют автомобили Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Challenger, Isuzu Bighorn.

При изменении положения переключателя управления полным приводом электронный блок управления системы EST подает соответствующий сигнал электромагнитным клапанам системы подключения переднего моста, которые управ-ляют вакуумным приводом муфты, расположенной в блоке системы подключения переднего моста. Муфта соединяет или разъединяет внутренний приводной вал и выходной вал редуктора переднего моста. После того, как переключатель управления полным приводом будет установлен в положение «2H» система EST будет передавать крутящий момент от двигателя только к задним колесам автомобиля, а благодаря системе подключения переднего моста внутренний приводной вал будет отсоединен от выходного вала редуктора переднего моста, поэтому передний карданный вал не будет вращаться, что позволяет снизить уровень шума, вибрации и расход топлива во время движения.

Режимы работы системы EST

В обычных условиях рекомендуется использовать привод только на задние колеса. Изменение режима работы системы EST производится с помощью переключателя управления полным приводом, расположенного на центральной консоли.  

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан Переключатель управления полным приводом имеет 3 положения: «2H», «4H» и «4L». Положение «2Н» Привод осуществляется только на задние колеса. Рекомендуется использовать в обычных условиях движения (на хороших дорогах). Положение «4Н» 1. Привод осуществляется на передние и задние колеса. Рекомендуется использовать при движении по мокрым, а также покрытыì льдом или снегом дорогаì. Это положение дает более устойчивую езду. 2. При выборе данного режима загорается индикатор полного привода. Положение «4L» 1. Привод осуществляется на передние и задние колеса с понижающей передачей. Данный режим используется для получения максимальной мощности и тяги: при подъеме на крутые уклоны, спуске с крутых уклонов и при движении по плохим дорогам, например, покрытым грязью. 2. При выборе данного режима загорается индикатор включения понижающей передачи. Внимание: не рекомендуется использовать режим полного привода при движении в обычных условиях. Использова-ние полного привода приведет к повышенному расходу топлива и износу резины. Методика переключения 2Н4Н или 4Н2Н

Переключение производится на скорости не более 80 км/ч без нажатия педали сцепления (модели с МКПП) или пере-вода селектора в положение «N» (модели с АКПП).  

Обзор раздаточной коробки Хендай Терракан

4Н4L или 4L4Н

Переключение производится на неподвижном автомобиле при выжатой педали сцепления (модели с МКПП) или после перевода селектора в положение «N» (модели с АКПП).

Родионов Александр, Гончаренко Михаил, г. Москва

© Легион-Автодата

Источник: https://autodata.ru/article/all/hyundai_terracan_sistema_est/

Hyundai Terracan (2001-2006) – маршрут построен

Hyundai Terracan никогда не пользовался особым спросом. Ему не хватало престижа, что в классе больших внедорожников не менее важно, чем мощный двигатель и хорошее оснащение.

На вторичном рынке Хендай Терракан тоже не слишком популярен, несмотря на то, что имеет более привлекательный ценник, чем японские конкуренты.

Тем не менее, рамный корейский внедорожник может перевозить до  7 человек и способен взять на буксир прицеп массой до 2,8 тонн.

Кроме того, даже базовый Terracan получил неплохое оснащение: кондиционер, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Терракан сочетает в себе комфорт роскошного седана со свойствами внедорожника. Он больше подходит не столько для бездорожья, сколько для дорог очень плохого качества. Низкий клиренс и большие свесы ограничивают возможности на сложно-пересеченной местности.

В основе модели лежит конструкция Mitsubishi Pajero второго поколения. Сборка Terracan осуществлялась в Южной Корее до осени 2006 года. Автомобиль пережил рестайлинг в 2004 году. Обновленный вариант можно распознать по иной решетке радиатора, противотуманным и задним фонарям.

Двигатели

В активе Terracan два дизельных мотора и один бензиновый. Все они являются лицензионной копией агрегатов Mitsubishi и имеют привод ГРМ ременного типа.

На вторичном рынке преобладают модели с 2,5-литровым турбодизелем (D4BH) отдачей 103 л.с. Данный мотор официально в Европе и России не предлагался. На Западе пользовался спросом 4-цилиндровый 2.

9 CRDi (J3 CR), развивающий 150 л.с., а после рестайлинга – 163 л.с. Топовый 3,5-литровый бензиновый V6 (G6CU) с распределенным впрыском топлива вырабатывал 194 л.с. и был доступен почти на всех рынках.

2.5 TD использует систему впрыска с вихревой камерой. Мотор считается надежным и всеядным, но слишком слаб для такого большого автомобиля. Разгон до 100 км/ч занимает 20 секунд! Поэтому его часто приходится крутить. В конечном итоге, это пагубно сказывается на долговечности  турбодизеля.

Так, при больших пробегах двигатель нередко начинает подъедать масло. Потребуется замена колец и вкладышей. Кроме того, наблюдаются эпизоды с проворачиванием вкладышей, разрушением коленвала, и даже обнаруживаются трещины в цилиндрах. Стоимость полного капитального ремонта – около 100-150 тыс. рублей, контрактного двигателя – более 150 000 рублей, а нового – около 300 000 рублей!

Нередко встречается и перегрев — из-за отказа вискомуфты вентилятора, термостата или лопнувшего патрубка системы охлаждения. Как результат, в головке блока возникает трещина. Стоимость новой головки – около 37 000 рублей.

После 200-300 тыс. км может сдаться прокладка головки блока. За новую прокладку придется отдать 2 000 рублей, а за работу по ее замене – еще 6 000 рублей.

Топливная система более современного J3 CR с системой впрыска Common Rail очень чувствительна к качеству солярки. Низкосортное топливо быстро приканчивает форсунки (15 000 рублей) и ТНВД (35 000 рублей). При заправках на проверенных АЗС топливная система способна пройти 200-250 тыс. км.

Головка блока цилиндров здесь тоже может потребовать замены из-за перегрева, в результате бесконтрольной утечки охлаждающей жидкости. Кроме того, встречаются случаи проворачивания вкладышей и обрыва шатунов.

Турбонагнетатель обоих дизельных моторов служит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового узла – от 40 000 рублей.

Бензиновый V6 — самый большой мотор из семейства Sigma, который устанавливался и в Киа Соренто первого поколения. Его достоинства: привлекательная производительность, простая конструкция (чугунный блок и кованные стальные шатуны), простота установки ГБО. Серьезный минус только один – очень большой расход топлива. Флагманский двигатель вопросов, как правило, не вызывает.

Коробка передач

В пару двигателю назначалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат. Бензиновые версии комплектовались исключительно АКПП.

Механическая коробка передач весьма надежна. А вот двухмассовый маховик Терракана с МКПП и 2.9 CRDI порой требует замены уже после 100-150 тыс. км. Новый узел в оригинале обойдется в 50 000 рублей. Многие предпочитают установить более дешевый одномассовый аналог – за 8 000 рублей. Сцепление служит более 150 000 км. Стоимость нового комплекта – 6-8 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач представлена простым и надежным японским Aisin 30-40 LE. Проблемы встречаются лишь после 200-250 тыс. км. Внимания могут потребовать соленоиды, гидротрансформатор, маслонасос или фрикционы. За ремонт придется отдать 40-60 тыс. рублей.

Система полного привода

Передний привод в большинстве Хендай Таракан подключается принудительно – трансмиссия EST. Была доступна и автоматическая трансмиссия TOD. Здесь передние колеса подсоединялись при пробуксовке задних с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. Она может перекинуть на переднюю ось до 50% тяги, а в случае необходимости муфту можно заблокировать.

Тип трансмиссии легко определить по переключателю режимов работы. В моделях с EST вы найдете трехпозиционный переключатель – 4L-4H-2H, а при наличии TOD двухпозиционный – AUTO и LOW.

Некоторые экземпляры оснащены опциональным самоблокирующимся дифференциалом заднего моста (LSD).

Предлагались и заднеприводные версии – только с дизельными моторами. В данных модификациях на раме отсутствует поперечина с кронштейнами крепления переднего моста.

Неисправности системы полного привода после 150-200 тыс. км встречаются достаточно часто, тем более, если регулярно месить грязь.

Например, выходит из строя клапан подключения переднего моста, либо начинает бастовать электропривод редуктора.

Кроме того, растягивается приводная цепь (13 000 рублей), а в автоматической трансмиссии TOD, вдобавок, может понадобиться замена электромагнитной муфты и фрикционов. Стоимость ремонта составит около 40 000 рублей.

После 200-250 тыс. км, скорее всего, потребуется переборка карданных валов. Изнашиваются крестовины (1 000 руб.) валов и ШРУС переднего кардана (3 000 руб.). Стоит отметить, что продлить жизнь карданным валам поможет регулярное обновление смазки — шприцевание. Для этого здесь предусмотрены тавотницы.

В преклонном возрасте обратят на себя внимание и шумящие мосты. Чаще всего удается отделаться заменой подшипников.

Ходовая

Подвеска Хундай Терракан по своей конструкции повторяет ту, что использовалась во  втором Паджеро. На передней оси установлены двойные поперечные рычаги с торсионами, а на задней — неразрезной мост на пружинах.

Элементы ходовой достаточно крепкие и имеют неплохой ресурс. Периодически требуется регулировка торсионов, а после 150-200 тыс. км они «просаживаются» (15 000 рублей за пару). Спустя время сдаются и задние пружины (от 3 000 рублей).

В рулевом управлении используется редуктор. Маятниковый рычаг рулевого механизма нередко приходится менять уже через 20 000 км. Разбиваются втулки, и появляется стук. Стоимость втулки около 300 рублей, а рычага – 3 000 рублей. После 200-250 тыс. км порой обнаруживается течь верхнего сальника редуктора или критический люфт в механизме. За новый редуктор придется выложить почти 30 000 рублей.

Через 150-200 тыс. км могут загудеть подшипники насоса ГУР, либо появляются посторонние усилия на руле. Стоимость нового насоса – около 7 000 рублей.

Спустя 7-10 лет приходится менять и магистрали тормозной системы. Трубки ржавеют, а шланги рвутся. Стоимость полного комплекта трубок – около 5 000 рублей.

Типичные проблемы и неисправности

Во многих экземплярах уже можно обнаружить следы коррозии на раме и кузове. Особого внимания требует VIN-номер, который нанесен на раме за задним правым колесом. Если коррозия его уничтожит, перерегистрация внедорожника станет невозможна.

Излюбленные места ржавчины на кузове: дверь багажника, низ дверей и капота, рамка ветрового стекла, пороги, колесные арки и точки крепления бампера. Рыжие пятна могут скрываться под различными накладками и молдингами. Лакокрасочное покрытие кузова очень чувствительно к царапинам.

Стоит отметить, что степень защиты от коррозии зависела от рынка назначения. Максимальный уровень предусмотрен для стран северной Европы, а для России и Кореи – средний. Определить глубину заводской обработки можно, расшифровав VIN.

Не отличаются долговечностью и материалы отделки салона. Кроме того, перегорает подсветка панели приборов и ее сигнализаторы.

С возрастом неизбежны сбои в работе ABS. Чаще всего виноваты датчики и проводка. В дорестайлинговых версиях из-за ошибки в программном обеспечении нередко подводил блок ABS (42 000 рублей).

Многие владельцы, не желая покупать дорогой новый блок, предпочитали его отключать.

Для этого вынимался предохранитель, а сигнализатор неисправности ABS либо запитывался от соседних индикаторов, либо просто обесточивался.

Проблемы с охлаждением салона возникают из-за утечек в системе кондиционирования, выхода из строя электромагнитной муфты или заклинивания компрессора (14 000 рублей).

Генератор (от 14 000 рублей) в Terracan c 2,5-литровым турбодизелем, в отличие от остальных версий внедорожника, расположен внизу. В результате, на агрегат постоянно попадает вода и грязь, что способствует его скорой кончине.

Заключение

К сожалению, не все детали имеют заменители, а некоторые оригиналы – слишком дороги. Тем не менее, многие владельцы довольны своим приобретением. Хендай Терракан – выбор тех, кто больше ценит практичность, чем имидж и динамику.

Источник: https://vvm-auto.ru/hyundai/1206-hyundai-terracan

Обзор Hyundai Terracan / Хендай Терракан

Terracan первый корейский внедорожник в полном смысле этого слова. Потому что выпускавшийся до него Galloper, имел тесную родственную связь с Pajero, а Santa Fe относится к классу «паркетников». И вот, наконец, в 2001 году корейцы представляют серьезный джип крепкой рамной конструкции.

Автомобиль получил интересное имя Terracan, которое складывается из двух слов (лат. «terra» — земля, и турецкого «Khan» — царь, правитель). Когда автомобиль существовал лишь в ранге концепта, он носил имя Hyundai Highlander.

В 2001 году в Женеве журналистам представили серийный вариант уже под названием Terracan. С этим именем он и пошел в продажу, но не везде, на некоторых рынках предлагаются две модели — «простой» Terracan и более совершенный и дорогой Terracan Highlander.

Их отличие — в системах полного привода.

У «простого» Terracan привод задний с жестко подключаемым передним мостом — компания называет его EST (Electric Shift Transfer). Включить полный привод можно с водительского места на скорости до 80 км/час, при этом крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50.

У Terracan Highlander система посложнее — постоянный полный привод ATT (Active Torque Transfer), в которой передний мост подключается плавно и автоматически, если начинается пробуксовка задних колес. В особо сложных случаях на него подается до половины крутящего момента. При желании передний мост можно включить постоянно.

Последнюю версию отличает хромированная решетка радиатора и дверные ручки, кожаный салон, отделка деревом.

Внешность Huyndai Terracan довольно запоминающаяся: мощный воздухозаборник на капоте, большие яркие фары, солидный обвес с массивными бамперами, грузные задние фонари. Весьма характерен и профиль модели, на котором особо выделяется задний спойлер, придающий грузному силуэту своеобразное изящество. Габариты: длина — 4710 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1790 мм.

В целом облик выглядит правильным и выверенным. Оптика не лишена оригинальности. Например, сзади под прозрачным цветным колпаком видны рельефные отражатели и лампочки со специальными колпачками-абажурами.

Интерьер выполнен в европейском стиле. Лаконичное, почти прямое торпедо. Приборный щиток прост и тривиален. На нём расположилось: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя. Руль и центральная консоль имеют декоративные вставки под дерево. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечили отличную обзорность.

На центральной консоли расположена магнитола, под ней — небольшой бокс для мелочей, еще ниже — электронный блок управления микроклиматом. Пепельница на микролифтах, выдвигается после легкого прикосновения. На центральном тоннеле, помимо селектора АКПП, находятся вращающаяся ручка управления трансмиссией и кнопка включения очистителя и омывателя заднего стекла.

Во втором ряду, если откинуть подлокотник, вполне поместятся и трое, но посередине будет не слишком удобно — и сиденье, и спинка отформованы под двоих. К слову, существует и семиместная версия автомобиля с третьим рядом сидений.

Несмотря на широкую дверь, высокий порог немного осложняет доступ в салон.

Terracan обладает вместительным багажным отсеком и складывающимся по частям задним сиденьем. Для мелких вещей в грузовом отсеке предусмотрена специальная сеточка.

До недавнего времени гамма двигателей Terracan состояла из трёх агрегатов — 2 дизельных и 1 бензинового. Однако сейчас 2,5-литровый дизель снят с производства. Причин для этого несколько. Во-первых, у Hyundai появились дизеля нового поколения, а вторых, 100 л.с.«старого» дизеля вряд ли устроят большинство потенциальных владельцев этого автомобиля.

Вместо него Hyundai предлагает 2,9-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. Этот двигатель хорош и по экономичности, и по агрессивности.

Для любителей быстрой езды и поклонников бензиновых двигателей предлагается 3,5-литровый 200-сильный V6.

Подвеска Terracan скорее жесткая, чем мягкая. Спереди у машины — двойной поперечный рычаг с торсионом.

Сзади — неразрезной мост с двумя продольными рычагами и тягой; в качестве упругих элементов — цилиндрические пружины. И спереди и сзади — стабилизаторы поперечной устойчивости.

Самое главное для владельца Terracan — солидные ходы подвески, которые, вкупе с солидным клиренсом, позволяют путешествовать по внедорожью.

  • Владельцу на выбор предлагаются или 4-ступенчатая автоматическая, или 5-ступенчатая механическая коробка передач.
  • У Terracan простая раздатка. Небольшая ручка, находящая в нижней части центральной консоли, может находиться в трех положениях:
  • — на обычном покрытии в режиме 2Н — включен только задний привод
  • — на ходу, подключив переднюю ось, в режиме 4Н «превратиться» в полноприводный джип (сделать это можно только на скорости до 100 км/ч)
  • — 4L — полный привод с понижающей передачей
  • В стандартную комплектацию внедорожника входят магнитола, кондиционер, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники, центральный замок, противотуманные фары, очиститель и омыватель заднего стекла.

Базовый вариант Terracan снабжен передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Если заказываете АБС за дополнительную плату, то автоматически получаете дисковые тормозные механизмы на задние колеса и систему EBD (распределение тормозного усилия).

В список дополнительного оборудования также входят электролюк, климатическая установка, аудиосистема класса «Премиум» с CD-чейнджером и многое другое — все, что необходимо иметь большому престижному джипу. Всё в этом автомобиле выполнено качественно и красиво.

В середине 2004 года семейство вседорожников Terracan на рамном шасси подверглось модернизации. Обновлённый автомобиль заметно посвежел.

Хорошо знакомый, строгий классический облик разбавили оригинальными современными чертами. Новый дизайн получили передний и задний бамперы, облицовка радиатора, подножки, боковые накладки на кузове.

По-новому решена оптика — задние фонари и передние противотуманные фары. Появились и новые легкосплавные диски.

Интерьер получил усовершенствованную переднюю панель. Обновленная консоль между передними сиденьями стала еще более удобной и многофункциональной.

В линейке силовых агрегатов свои изменения. Мощность дизельного двигателя 2,9 CRDI увеличилась на 13 л.с. и теперь составляет 163 л.с. Силовой агрегат с бензиновым 3,5-литровым мотором V6 в 200 л.с.

не изменился.

Полноприводная трансмиссия имеет как обычный механизм подключения передних колес (на скорости до 80 км/ч), так и постоянный полный привод типа Full-time с электронным распределением мощности по осям.

По словам специалистов Hyundai замена этого поколения намечена на 2007 год.

Источник: https://avtomarket.ru/modeloverview/Hyundai/Terracan/

Ссылка на основную публикацию