Принцип работы системы смазки д 160

Принцип работы системы смазки Д 160Предлагаем двигатели для бульдозеров Т-170, Т-130, Б-10 производства ЧТЗ Д-180, Д-160   и запасные части к ним.

На складе всегда имеются как новые, так и  двигатели Д160 ,Д180 с кап. ремонта .  Отремонтированные двигатели для бульдозеров Т-170, Т-130, Б-10  имеют гарантию 9 месяцев. Так же на складе большой выбор запчастей для двигателя 65-14-029сп Д180,Д160 и ПД-23.

Все двигатели и запчасти в наличии .

Помните если вам продают новый двигатель Д160 , Вас обманывают ! Двигатель Т-130 (Д-160)не выпускается более 15 лет и бывает только с капитального ремонта.

  • Двигатель трактора Т-170 и Т-130 взаимно заменяемые .
  • Двигатель Т130 Д-160 с кап.ремонта цена 320 000
  • Двигатель Т-170 Д180 65-14-029сп с кап.ремонта цена 520 000
  • Двигатель Д-180 65-14-029СП  новый снят с производства 
  • Все двигатели в наличии .
  • На все двигатели Т-170 Т130 имеются паспорта .
  • Вес двигателя Д160 Д180 -2100 кг
  • Двигатель (кап.рем) Д-160 с электростартерным пуском цена по запросу
  • Двигатель (кап.рем) Д-180 с электростартерным пуском цена по запросу
  • На все двигатели предоставляем гарантию 6 месяцев или 500 мч

Принцип работы системы смазки Д 160 Принцип работы системы смазки Д 160 Принцип работы системы смазки Д 160 Принцип работы системы смазки Д 160

При  капитальном ремонте двигателей Т-170 Т-130  Д-160,Д-180 меняем:
— поршневую группу  (145 мм,150мм)
— вкладыши коренные и шатунные
— клапана впускные и выпускные
— турбокомпрессоры ТКР-11 Н3 ,ТКР-8,5 С
— втулки шатуна
— прокладки и РТИ
— регулятор дизеля
—  подшипники
— датчики
— насос масляный
—  замена топливной апаратуры (форсунки и плунжерные пары)
Пусковой двигатель пд-23 меняется на новый или проходит полный капитальный ремонт .

Каждый дизельный двигатель  трактора Т 170 Т 130 проходит обкатку  .

Двигатели высылаем любой транспортной компанией или попутным транспортом

Предлагаемые   двигатели Д180 Д160 представляет собой рядный четырехтактный дизельный 4-х цилиндровый двигатель, наддув от турбокомпрессора, охлаждение жидкостное, смесеобразование и сгорание топлива в камере-днище поршня. Конструкция дизеля д 160 и дизеля д 180 имеют общую схожесть.

На Д-180 ставится поршневая группа диаметром 150мм вместо 145мм, навесное оборудование: турбокомпрессор ТКР-8,5 вместо ТКР 11Н3, ТНВД и регулятор дизеля, корпуса коллекторов.

Это увеличивает мощность, но при этом усовешенствованная, но более дорогая навеска, делает двигатель д 180  дороже, чем двигатель д 160.

Принцип работы системы смазки Д 160 Принцип работы системы смазки Д 160 Принцип работы системы смазки Д 160

У нас можно приобрести весь спектр запасных частей для ремонта дизеля Д 180 Д 160 .

Всегда на складе группа поршневая для тракторов Б-170 Б-130 диаметром 150 и 145 для двигателей Д-180 , Д-160 .

Все запчасти и рем.комплекты для двигателя  Д 160 Д 180 в наличии .

Технические характеристики ЧТЗ двигателя д-160 на т130
Тактность четырехтактный
Тип воздухоснабжения турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха
Тип охлаждения жидкостной
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм:
Д-160, Д-160Б-1 145
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 150
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л:
Д-160, Д-160Б-1 13,53
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 14,48
Порядок работы цилиндров*1 1-3-4-2
Тип камеры сгорания полуразделенный
Номинальная мощность*2, кВт (л.с.):
Д-160, Д-160.01 128.7+3,7 (175+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 105.2+3 (143+4)
Д-160.03 136+3,7 (185+5)
Эксплуатационная мощность*3, кВт (л. с):
Д-160, Д-160.01 125+3,7 (170+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 103+3 (140+4)
Д-160.03 132+3,7 (180+5)
Д-160.101-4 118+3,7 (160+5)
Частота вращения номинальная, об/мин:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1250±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1070±30
при максимально крутящем моменте, не менее 800
холостого хода максимальная:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1320±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1140±30
минимальная устойчивая, не более 550
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) правое
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее*4:
Д-160, Д-160.01 1098 (112)
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 1056 (108)
Д-160.03 1162 (118)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус 24±2
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч):
Д-160. Д-160.03 231+7 (170+5)
Д-160Б-1 229+7 (168+5)
Д-160.01 224+7 (165+5)
Д-160.01 Б 1 222+7 (163+5)
Фазы газораспределения, градус: Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
начало впуска до ВМТ 8±5    14±5
конец впуска после НМТ 37±5  40±5
начало выпуска до НМТ 47±5 60±5
конец выпуска после ВМТ 10±5  10±5
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее 90
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2):
при номинальной частоте вращения 0,2-0,5 (2-5)
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее 0,09 (0,9)
Расход масла на угар:
— относительный, процент от расхода топлива 0,2-0,5
— удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более 1,1 (0,8)
— относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более 1,2
1,2
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С 65-85
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм:
— с пусковым двигателем:
длина (с поддоном) 1795±50 (1870)
ширина (с поддоном) 1187±50 (1200)
высота (без выхлопной трубы) (с поддоном) 1741±50 (1960)
— с электростартерным пуском:
длина 1732±50
ширина 1187±50
высота (без выхлопной трубы) 1728±50
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг:
— с пусковым двигателем:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 2126±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 2126±60
— с электростартерным пуском:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1949±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1912±60
Тип пускового устройства пусковой двигатель или электростартер
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более 85
в том числе:
— через шкив коленчатого вала, не более 50
— через шестерню привода гидронасосов, не более 60
Предельные углы наклона дизеля, градус:
продольный 30
поперечный 20
Объемы, л: заправочный сливаемый
системы охлаждения с радиатором с низкозамерзающей жидкостью (водой) 60±5 (65±5)
картера дизеля 32±2 20,5 не менее
картера пускового двигателя 1,9±0,2 1,4 не менее
корпуса редуктора пускового двигателя 0,6±0,2 0,48 не менее
корпуса топливного насоса 0,6±0,1 0,55 не менее
масляной ванны воздухоочистителя пускового двигателя 0,07±0,01
Турбокомпрессор
Марка ТКР 11Н-3
Тип турбины радиально-осевая
Тип компрессора центробежный
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 1,45
Масса турбокомпрессора, кг, не более 20
Пусковой двигатель
Марка П-23У
Тип карбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 102
Направление вращения коленчатого вала (со  стороны кожуха шестерен распределения) левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) 13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 2400±100
Частота вращения холостого хода, об/мин:
максимальная 2800±50
минимальная, не более 600
Порядок работы цилиндров*5 1-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более 450 (330)
Топливо бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77
Карбюратор К 125Л
Воздухоочиститель масляно-инерционный
Фазы газораспределения, градус:
начало впуска 8±2 до ВМТ
конец впуска 34±2 после НМТ
начало выпуска 44±2 до НМТ
конец выпуска 8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращения центробежный
Зажигание от магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала 25
Тип охлаждения жидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазки разбрызгиванием
Редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включения типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением
Тип муфты сцепления непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг 220±10
Пуск двигателя электростартером СТ-230Е
Электрооборудование
Генератор 70.3701:
Мощность, Вт 1000
Номинальное напряжение, В 28
Стартер 251.3708*6:
Рабочее напряжение, В 24
Мощность, Вт 8200
Стартер СТ-230Е:
Рабочее напряжение, В 12
Мощность, Вт 1500
Магнето М-149-А
Свечи зажигания М-8Т1
Технические характеристики ЧТЗ двигателя д-180
Тип двигателя четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем, л 14,48
Запас по крутящему моменту, % 25
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 218 (160)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)                       132 (180)
Пуск дизеля от электростартера или пускового двигателя
Масса с электростартерным пуском, кг 1890
Масса с пусковым двигателем, кг 2095
Габариты, мм:
— длина (с поддоном) 1730 (1870)
— ширина (с поддоном) 1190 (1200)
— высота (с поддоном) без выхлопной трубы 1730 (1960)
Двухступенчатый воздухоочиститель:
— первая ступень мультициклон с автоматическим удалением пыли;
— вторая ступень бумажные фильтрующие элементы.
Система охлаждения жидкостная
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами

Источник: http://www.trak130.ru/dvigatel-d-160.html

Технические характеристики двигателя Д-160

В истории отечественного тракторостроения есть ряд конкретных технологических решений, определивших её успех.

Одно из них — дизельный двигатель Д-160, который устанавливался на такие знаменитые модели тракторов как Т-130 и Т-170. Изготавливали его на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ).

Для своего времени это была передовая разработка. Сегодня спрос на двигатели этой модели невысок, но стабилен.

Описание дизельного двигателя Д-160

Д-160 — результат последовательной модернизации производства ЧМЗ. К этому времени тракторные моторы уже обзавелись газотурбинным наддувом, но этого оказалось недостаточно для обеспечения нужной мощности.

За счёт увеличения размеров цилиндро-поршневой группы и оптимизацией топливоподачи была достигнута впечатляющая для того времени мощность 160—170 л. с. Новинка успешно прошла испытания и была запущена в серийное производство. С 1981 года Д-160 стали устанавливать на тракторы и экскаваторы, выпускаемые ЧТЗ.

Тот факт, что у техники и двигателей был общий производитель, удешевлял производство и обеспечивал полную совместимость всех агрегатов.

Принцип работы системы смазки Д 160Двигатель изготавливался на Челябинском тракторном заводе

Конструкция двигателя

Основная деталь, принимающая на себя нагрузки при работе двигателя — это блок цилиндров. У Д-160 он литой чугунный. Герметичность стыка блока и головки обеспечивается медноасбестовой прокладкой. Точек опоры коленвала — пять (наружные стенки и внутренние перегородки). Маховик — литой чугунный, крепится к фланцу коленвала (соединение болтовое).

Коренные и шатунные подшипники скольжения взаимозаменяемые, изготовлены из сплава стали с алюминием. Компрессионных колец три, маслосъемных — два. Верхние кольца хромированы. Радиальный расширитель устанавливается под верхним маслосъемным кольцом. Камера сгорания расположена в днище поршня.

Читайте также:  Регулировка рулевого редуктора ваз 2107

Система смазки комбинированная. Часть деталей смазываются под давлением от шестеренчатого насоса. Тем же образом смазочные материалы подаются к подшипникам коленвала и распредвала, промежуточным шестерням, механизму газораспределения, вертикальному валику регулятора, турбокомпрессору и уравновешивающему механизму, а также к днищу поршня. Прочие детали смазываются разбрызгиванием.

Принцип работы системы смазки Д 160

Обязательно почитайте:

Как отрегулировать клапана на Т-40

Масляный насос состоит из трёх секций: две нагнетательные перемещают масло из картера в магистраль, а откачивающая возвращает в центральный маслосборник. Перегрев смазки предотвращается за счёт трубчатого радиатора. Очистку смазочного материала обеспечивают центрифуга и фильтр.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается принудительно. Температура регулируется термостатами, в зимнее время — рекомендуется дополнительно использовать утеплительный чехол. Устройство радиатора с паровоздушным клапаном повышает температуру кипения и защищает трубки от разрушения при отклонениях давления от рабочего уровня.

Система питания включает в себя топливный бак, насос высокого давления Д-160 ТНВД, насос подкачки топлива, фильтры, топливопроводы низкого и высокого давления и форсунки.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина — 1795 мм;
  • ширина — 1187 мм;
  • высота — 1741 мм;
  • вес — 2126 кг.

Принцип работы системы смазки Д 160

Прочие характеристики:

  1. Д-160 — четырехтактный дизельный двигатель с расположением цилиндров 4Р.
  2. Воздухоснабжение — турбонаддув с двухступенчатой очисткой.
  3. Рабочий объем цилиндров — 13,53—14,48 л.
  4. Порядок работы цилиндров    1-3-4-2.
  5. Камера сгорания полуразделенная.
  6. Мощность — 175—185 л.с.
  7. Направление вращения коленчатого вала — правое.
  8. Крутящий момент — 108 кгс/м.
  9. Расход топлива — 163—170 г/л.
  10. Расход масла — до 1,2 % от расхода топлива.
  11. Температура охлаждающей жидкости — 65—85 С.

Инструкция по ремонту двигателя Д-160

С момента запуска в серийное производство к каждому экземпляру Д-160 прилагалась инструкция по ремонту, составленная с таким расчётом, чтобы водитель мог сам устранить большую часть неисправностей.

Серьёзные работы, например, регулировка клапанов, выполнялись в автомастерских, но мелкие поломки часто устраняли почти без отрыва от рабочего процесса. Сегодня книга по ремонту двигателя доступна в электронном формате.

Она содержит подробное изображение и описание деталей и агрегатов, перечень возможных неисправностей и способы их устранения, а также фото двигателя с разных ракурсов.

Принцип работы системы смазки Д 160

Обязательно почитайте:

Технические характеристики и двигатель ГАЗ 3307

Каталог запчастей Д-160

Двигатели Д-160 до сих пор используются, поэтому каталог запчастей для них можно найти в любом специализированном магазине или авто-портале. В продаже имеются отдельные детали и сборочные единицы.

При необходимости можно приобрести мотор целиком, новый или после капитального ремонта.

Доступная цена на запчасти и простота ремонта поддерживают спрос на эту модель, несмотря на то, что в целом её конструкция устарела.

Заключение

Технические характеристики двигателя Д 160 позволяют ему успешно справляться с нагрузками, требуемыми при большей часть сельскохозяйственных и строительных работ. Сегодня его можно найти под капотами тракторов и экскаваторов как в частных хозяйствах, так и на небольших предприятиях.

Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/tehnicheskie-harakteristiki-dvigatelya-d-160.html

Принцип работы смазочной системы двигателя Д-160 трактора Т-130М

Схема работы смазочной системы двигателя Д-160 трактора Т-130М представлена на [рис. 1] и [рис. 2].

Принцип работы системы смазки Д 160

Рис. 1. Схема системы смазки двигателя Д-160 трактора Т-130М.

  • 1) – Указатель давления масла (манометр);
  • 2) – Трубка подвода масла от маслораспределительной плиты к масляному фильтру турбокомпрессора;
  • 3) – Трубка подвода масла к валику коромысел и коромыслам;
  • 4) – Трубка слива масла из турбокомпрессора;
  • 5) – Трубка подвода масла к турбокомпрессору;
  • 6) – Масляный фильтр турбокомпрессора;
  • 7) – Редукционный клапан;
  • 8) – Трубка подвода масла к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала;
  • 9) – Шатун;
  • 10) – Поршень;
  • 11) – Пробка;
  • 12) – Трубка подвода масла к втулкам промежуточной шестерни и уравновешивающего механизма;
  • 13) – Трубки подвода масла к втулкам большой промежуточной шестерни, передней втулке распределительного вала, втулкам валика привода и вертикального валика регулятора топливного насоса;
  • 14) – Масляный радиатор;
  • 15) – Трубка отвода масла из масляного радиатора к центробежному масляному фильтру;
  • 16) – Уравновешивающий механизм;
  • 17) – Передний маслоприёмник передней откачивающей секции масляного насоса;
  • 18) – Спускная пробка картера;
  • 19) – Масломерная линейка;
  • 20) – Маслопровод от центробежного масляного фильтра к масляному радиатору;
  • 21) – Редукционный клапан масляного насоса;
  • 22) – Центральный маслоприёмник масляного насоса;
  • 23) – Спускная пробка с магнитом;
  • 24) – Масляный насос;
  • 25) – Центробежный масляный фильтр;
  • 26) – Редукционный клапан;
  • 27) – Задний маслоприёмник задней откачивающей секции масляного насоса;
  • 28) – Маслораспределительная плита;
  • 29) – Главный маслопровод.

Принцип работы системы смазки Д 160

Рис. 2. Схема работы масляного насоса, центробежного масляного фильтра, а также фильтра турбокомпрессора смазочной системы двигателя Д-160 трактора Т-130М.

  1. 1) – Центральный маслоприёмник масляного насоса;
  2. 2) – Передний картер;
  3. 3) – Задний картер;
  4. 4) – Задний маслоприёмник;
  5. 5) – Указатель давления масла;
  6. 6) – Труба отвода масла от масляного радиатора;
  7. 7) – Перепускной клапан-термостат;
  8. 8) – Труба подвода масла к масляному радиатору;
  9. 9) – Регулировочный винт сливного клапана;
  10. 10) – Сливной клапан;
  11. 11) – Перепускной клапан фильтра турбокомпрессора;
  12. 12) – Штуцер подвода масла к фильтру;
  13. 13) – Стяжная гайка;
  14. 14) – Масляный фильтр турбокомпрессора;
  15. 15) – Резиновое уплотнительное кольцо;
  16. 16) – Фильтрующий элемент;
  17. 17) – Уплотняющее кольцо;
  18. 18) – Маслораспределительная плита;
  19. 19) – Блок двигателя Д-160;
  20. 20) – Нагнетательная секция масляного насоса;
  21. 21) – Передняя откачивающая секция масляного насоса;
  22. 22) – Передний маслоприёмник;
  23. 23) – Спускная пробка;
  24. 24) – Перепускной клапан;
  25. 25) – Задняя откачивающая секция масляного насоса;
  26. 26) – Пружина перепускного клапана;
  27. 27) – Трубка к указателю давления масла;
  28. 28) – Центробежный масляный фильтр;
  29. 29) – Сопло ротора.

Принцип работы смазочной системы двигателя Д-160 трактора Т-130М. Вращение передаётся от шестерни распредвала через промежуточную шестерню, а также шестерни привода на вал шестерён масляного насоса. Во вращение (вместе с валом) приводятся пара шестерён нагнетательной секции (20) [рис. 2] и две пары шестерён откачивающих секций (21) и (25).

Через маслоприёмник (1) с сеткой нагнетательные шестерни забирают масло из резервуара картера (2) и направляют его по каналу (в блоке) в камеру маслораспределительной плиты (18). Из неё масло идёт по каналу в корпус центробежного масляного фильтра (28) для очистки.

В холодное время года очищенное масло через открывшийся клапан-термостат (7) из фильтра направляется в главную масляную магистраль, минуя радиатор.

В теплое время года масло при закрытом клапане-термостате поступает из фильтра в радиатор по трубе (8), и после охлаждения в радиаторе возвращается по трубе (6) в корпус фильтра, откуда идёт в маслораспределительную плиту, а затем в главный маслопровод (29) [рис. 1].

Масло из главного маслопровода (29) по трубкам (8) и каналам, расположенным в блоке двигателя Д-160 трактора Т-130М подаётся к коренным подшипникам для смазки шеек коленвала. От коренных подшипников, через расположенные в коленах вала каналы, масло стекает к шатунным шейкам, предварительно подвергаясь центробежной очистке в полостях данных шеек.

Далее масло проходит по каналу в теле каждого шатуна (9) к втулке верхней головки шатуна и сливается через каналы в верхней головке на днище поршня (10), тем самым охлаждая его. Масло вытекает из зазоров в шатунных и коренных подшипниках и разбрызгивается по всему пространству блока вращающимся валом.

При этом масло попадает на стенки цилиндров, поршни, толкатели, кулачки и шейки распредвала.

Подаваемое к переднему коренному подшипнику коленвала масло частично отводится по расположенному в блоке каналу к штуцеру, который ввёрнут в переднюю стенку блока.

От данного штуцера масло подаётся по трубкам (13) к переднему подшипнику распредвала, а также осям большой и малой промежуточных шестерён.

По трубке (12) масло поступает от главного маслопровода к уравновешивающему механизму и оси малой промежуточной шестерни.

  • Масло от подшипника распредвала стекает по расположенному в боковой стенке блока каналу в корпус регулятора, откуда оно направляется по каналам и трубке к передней втулке валика привода насоса и регулятора, а также к верхней втулке вертикального валика регулятора, тем самым смазывая их.
  • Масло, которое поступает к большой промежуточной шестерне, частично отводится (по трубке) к подшипнику водяного насоса, тогда как масло, которое вытекает из-под втулок промежуточных шестерён – за счёт разбрызгивания попадает на зубья распределительных шестерён, смазывая их.
  • Смазка подшипника валика турбокомпрессора осуществляется маслом, поступающим в фильтр (6) из маслораспределительной плиты (28) по трубке (2) и затем идёт к турбокомпрессору.

Смазывание сопряжений клапанно-распределительного механизма осуществляется маслом из главного маслопровода, которое трубкам (3) стекает в полость валиков коромысел, а оттуда (через отверстия) в зазор, расположенный во втулке коромысла.

Для смазки направляющих втулок клапанов и шаровых концов регулировочных винтов используется масло, идущее к ним через каналы в коромысле.

Далее масло стекает с вышеуказаннных деталей в картер двигателя Д-160 трактора Т-130М и попадает на штанги толкателей, штанги декомпрессора, а также на толкатели и кулачки распредвала.

13*

Источник: https://xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai/princip-raboty-smazochnoj-sistemy-dvigatelya-d-160-traktora-t-130m.html

Устройство автомобилей



Принцип работы всех смазочных систем одинаков – масло из поддона («мокрый картер») или масляного бака («сухой картер») засасывается насосом через маслозаборник с сетчатым фильтром, и нагнетается в главную масляную магистраль.

Роль главной магистрали могут выполнять трубопроводы и (или) специально предусмотренные продольные каналы в блок-картере, откуда масло по поперечным сверлениям и каналам подводится к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к другим точкам, нуждающимся в принудительной смазке.

Читайте также:  Принцип работы вариаторной коробки передач

Масло, вытекающее из коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала, а также снимаемое с зеркала цилиндров маслосъемными кольцами, подхватывается кривошипами и противовесами коленчатого вала и разбрызгивается в картере, создавая в его пространстве масляный туман.

Масляный туман, оседая, смазывает зеркало цилиндров, кулачки, зубчатые колеса распределительного вала, поршневые пальцы и другие детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. В некоторых конструкциях капельки масла, оседая, самотеком поступают к толкателям.

Масляный туман проникает также в зазор между стержнем клапана и его направляющей втулкой.

Принцип работы системы смазки Д 160

Некоторые детали двигателя (оси коромысел, узел осевой фиксации распределительного вала, распределительные зубчатые колеса) могут смазываться путем пульсирующей подачи масла. Прерывистость смазывания этих узлов осуществляется посредством золотникового устройства, образуемого лысками и канавками на опорных шейках распределительного вала.

  • В сетке маслозаборника масло проходит первичную фильтрацию, а после насоса – вторичную.
  • Часть масла проходит в масляный радиатор для охлаждения, и, охлаждаясь, стекает в масляный картер двигателя по шлангу.
  • Так как давление в главной масляной магистрали должно поддерживаться в определенных значениях (оно не должно сильно изменяться в зависимости от температуры масла и частоты вращения коленчатого вала двигателя), то в системе устанавливают редукционный клапан, который при критическом давлении открывается и возвращает часть масла во впускную полость насоса.



Предохранительный клапан установлен последовательно в магистраль радиатора и отключает его, если при малой частоте вращения коленчатого вала давление в смазочной системе падает ниже допустимого; этим достигается увеличение поступления масла в магистраль к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В смазочной системе, показанной на рис. 2, перепускной клапан 6 радиатора установлен параллельно. При засорении радиатора или пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика, клапан перепускает масло мимо радиатора, что ускоряет прогрев двигателя.

Принцип работы системы смазки Д 160

Давление масла в главной масляной магистрали контролируется манометром и (или) сигнальной лампочкой, которая загорается при недостаточном давлении масла в системе.

Иногда для контроля температуры масла используют термометр.

Контроль уровня масла в системе осуществляется посредством специального щупа, на котором нанесены риски максимального и минимального допустимого уровня масла в поддоне картера.

Кроме основного контура циркуляции масла, могут быть предусмотрены следующие параллельные контуры:

  • неполнопроточного (параллельного) фильтра тонкой очистки масла;
  • смазочной системы воздушного компрессора пневмосистемы автомобиля.

Основными элементами смазочных систем являются масляный насос, редукционные клапаны, масляные фильтры и масляный радиатор. К смазочной системе относится и устройство для вентиляции картерного пространства.

***

Приборы и механизмы системы смазки двигателя



Главная страница

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/dvs_smazka/4_rabota_smaz/index.shtml

Инструкция по эксплуатации дизеля Д-160, Д-180 (техническое описание)

  •  АКЦИЯ! ЗАПЧАСТИ ДЗ-98, Т-170, Т130, Б-10, Т-10М
  • ГУСЕНИЦА ДТ-75 (ДТ75)=‹37500› 
  • КАТКИ 24-21-170СП/-169СП (ЧТЗ)=‹12500
  • Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей: 
  • Т-170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), Урал-4320, РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР  Вы можете посмотреть в разделе: ДОСТАВКА»

 Алиса: качество, цена на запчасти, Т-170,  Т-130, Б10, Б-10М, ДЗ-98, ДЗ98, ДТ-75, «Урал», SHANTUI, Caterpillar, KOMATSU, Hitachi, CUMMINS. SHANTUI SD16 (Шантуй СД16), Caterpillar (Катерпиллер), KOMATSU (Коматсу, Комацу), Hitachi (Хитачи), CUMMINS (Камминз), Hyundai, Volvo, Doosan, JCB, XCMG, Liugong, XGMA, Foton, BAW, FAW, YUEJIN, JAC, HOWO. Гарантия, надежность, стоимость, низкая, доставка ,быстро, купить со скидкой.

Оперативно доставим  транспортной  компанией  и  отдельной машиной  до склада  Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан •Республика Беларусь •Украина •Республика Азербайджан  •Республика Кыргызстан  •Республика Армения  •Республика Таджикистан  •Грузия  •Республика Латвия•  Монголия.

Запасные   части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171:  двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171),       дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал      (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП,  кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ.

 Запчастини, запчасткі, ehtiyat hissələri, кам тетиктер, պահեստամասեր, სათადარიგო ნაწილები,  rezerves daļas, қисмҳои эҳтиетӣ, қосалқы бөлшектер, сэлбэг эд анги, запас частәр,  резервни части, tartalék alkatrészek, atsarginės dalys, części zamienne, piese de schimb, делови, náhradné diely, rezervni deli, запас частьләр, yedek parça, запчастьёсын, ehtiyot qismlar, rezervni dijelovi, náhradní díly, varuosad, spare parts, Ersatzteile, 备用零件

 Доставка в н.п. РФ: Шумиха, Шадринск, Екатеринбург (202км-4ч.), Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь (582км-12ч), Тюмень (1290км-28ч), Тобольск, Пыть-Ях,  Сургут (2073км-52ч.), Ханты-Мансийск (2374км-58ч.

), Мегион, Стрежевой, Нижневартовск (2907км-75ч), Ноябрьск (1515км-28ч), Гупкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой (1935км-36ч), Надым (2160км-42ч), Ямбург.

Оренбург (735км-14ч), Орск (605км-11ч), Сорочинск, Бузулук, Самара (1146км-23ч), Ульяновск (958км-19ч), Димитровград (870км-17ч), Тольятти, Сызрань, Вольск, Болаково, Саратов (1599км-38ч), Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград (1665км-30ч), Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань (2100км-38ч), Элиста (1968км-36ч), Ставрополь (2240км-41ч), Сочи (2630км-50ч), Краснодар (2370км-45ч), Ростов-на-Дону (2145км-40ч), Белгород (2001км-38ч), Курск (1945км-37ч), Пенза (1210км-23ч), Саранск (1823км-44ч), Тамбов (2102км-50ч),  Воронеж (2337км-56ч),  Липецк (2465км-61ч). Симферополь, Севастополь (Крым). Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа (379км-8ч),  Воткинск, Ижевск (777км-20ч), Набережные Челны, Альметьевск, Казань (1169км-36ч), Канаш, Чебоксары (1333км-41ч), Котельнич, Киров (1722км-52ч), Арзамас, Нижний Новгород (2284км-64ч), Ковров, Муром, Владимир (2529км-72ч), Москва и МО (2712км-77ч), Рязань (2891км-82ч), Тула (3078км-86ч),  Орел (3254км-91ч), Калуга (3458км-96ч), Тверь (3773км-108ч),  Ярославль (4072км-114ч), Кострома (4151км-117ч), Иваново (4251км-120ч), Великий Новгород, Тихвин, Луга, Вяртсиля, Санкт-Петербург. Маршрут Восток: Щучье, Курган (260км-5ч), Омск (938км-18ч), Калачинск, Татарск, Барабинск, Куйбышев, Чулым, Новосибирск (1606км-40ч), Искитим, Черепаново, Новоалтайск, Барнаул (1836км-47ч), Юрга, Томск, Кемерово (1865км-34ч), Белово, Горно-Алтайск (2072км-40ч), Новокузнецк (2005км-37ч), Абакан (2492км-45ч), Маринск, Ачинск, Дивногорск, Красноярск (2395км-44ч), Уяр, Кызыл (2870км-52ч), Тулун (3060км-56ч), Братск (3290км-60ч), Усть-Кут (3642км-66ч), Канск, Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск (3455км-64ч), Шелехов, Байкал, Байкальск, Селенгинск, Улан-Удэ (3890км-72ч), Хилок, Чита (4570км-83ч), Шилка, Нерчинск, Сковородино (5422км-100ч), Тында, Нерюнги, Алдан, Томмот, Якутск (6260км-114ч), Нижний Бестях (6235км-112ч), Магдагачи, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск (6106км-110ч), Завитинск, Облучье, Биробиджан (6460км-115ч), Хабаровск (6630км-118ч), Хор, Вяземский, Бикин, Дальнереченск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём, Владивосток (7365км-132ч). Южно-Сахалинск. 

Отдел продаж запасных частей:

+7 (351) 223-20-91 эл. п.: UTZ174@mail.ru

  1. Рассмотрим Ваши предложения
  2. по сотрудничеству! 
  3. Принцип работы системы смазки Д 160

Источник: https://dortex74.ru/instrukciya_3

Документы-

  • При сезонном обслуживании (перед осенне-зимней эксплуатацией) необходимо выполнить следующие работы:
  • – слить остатки летнего топлива из трубопроводов ЭФУ;
  • – снять, промыть в бензине и продуть воздухом щелевой фильтр факельной свечи ЭФУ;
  • – при отложениях на сетке и гильзе свечи промыть ее в бензине и продуть воздухом через топливоподводящий штуцер, предварительно вынув фильтр;
  • – проверить герметичность магистрали, подводящей топливо к свече.
  • Обслуживание системы смазки дизеля
  • Обслуживание системы смазки дизеля включает:
  • – замену масла в системе с промывкой системы;
  • – замену фильтрующих элементов.
  • Операции по обслуживанию системы смазки выполняются в сроки, указанные в настоящем разделе.
  • Слив отработанного масла производить в емкости, не допуская попадания масла на землю.

Замена масла в системе смазки:

– установить трактор над смотровой ямой;

– сразу после остановки прогретого дизеля вывернуть пробки 23 и 29 (рис. 9.6) сливных отверстий картера дизеля, пробку в верхней части масляного радиатора, пробку 18 (рис. 7.5) масляного фильтра, сливные пробки в корпусе регулятора и в топливном насосе, и сапун;

  1. – слить масло в подготовленные емкости;
  2. – ввернуть пробки;
  3. – залить в картер дизеля 20 л промывочной смеси (50% дизельного топлива и 50% моторного масла);
  4. – пустить дизель и дать ему проработать на средней частоте вращения от 2 до 3 мин, при этом давление в системе должно быть не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см²) – контрольная  лампа аварийного давления масла перед ТКР не должна гореть;
  5. – остановить дизель и слить смесь в емкости;
  6. – промыть сапун дизельным топливом, смочить набивку сапуна маслом и стряхнуть излишки;
  7. – заменить фильтрующие элементы масляного фильтра.
  8. – установить снятые составные части и залить в картер дизеля 32 ± 2 л свежего масла;
  9. – дизель запустить и проработать от 2 до 3 мин;
  10. – остановить дизель, через 10 мин замерить уровень масла в картере дизеля и долить до верхней метки на масломерной линейке.
  11. У дизеля, работающего на малой частоте вращения, уровень масла должен быть между метками на масломерной линейке.
  12. Не допускается работа дизеля при уровне масла ниже нижней метки масломерной линейки.
  13. – проверить плотность всех соединений после замены масла.

Давление масла при работе прогретого дизеля при номинальной частоте вращения должно быть от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см²). Если давление масла не соответствует указанной выше величине, то следует провести работы по п. 8.2.1.

  • При необходимости промыть маслоприемники насоса, эту операцию выполнить совместно с промывкой системы смазки. Для этого после промывки системы:
  • – отвернуть болты и снять переднюю часть картера.
  • При съеме картера рекомендуется работать вдвоем (масса картера 26 кг), соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладки;
  • – снять маслоприемники и промыть сетки дизельным топливом. Не допускается применять ветошь для обтирки поверхностей картера и сеток;

– установить промытые детали на место, при установке картера затягивать болты крестообразно, предварительно установив все болты. Обеспечить плотное соединение между плоскостями картера и блока и плоскостями частей картера.

Порядок замены фильтрующих элементов  масляного фильтра (рис. 7.5): 

  1. – вывернуть пробку 18 из корпуса 1 фильтра и слить масло в емкость;
  2. – отвернуть болты 14, снять колпаки 17 и фильтрующие элементы 7.
  3. Перед установкой новых фильтрующих элементов удалить грязь из полостей корпуса фильтра под снятыми колпаками.
  4. – внутренние полости колпаков 17 промыть дизельным топливом;
  5. –  ввернуть пробку 18, проверить состояние прокладок, поврежденные прокладки заменить;
  6. – собрать фильтр с новыми фильтрующими элементами в порядке, обратном разборке.
  7. Регулирование сливного клапана производить винтом 4.
Читайте также:  Как установить амортизаторы на ладу приору?

Источник: http://www.UTZ.su/dokumenti/rukovodstvo-po-ekspluatatsii-traktora-t10-t-170/7-7-3-obsluzhivanie-sistemi-smazki-dizelya

1. Назначение, устройство и принципы работы системы смазки двигателя д-243

Введение

Каждый
аграрий знает, что для успешного ведения
аграрного хозяйства требуется
механизированная техника, которая
оказывает незаменимую помощь. Главную
роль среди сельскохозяйственной техники
играет трактор, значение и пользу
которого трудно переоценить.

Модельный
ряд тракторов на рынке представляет
целый комплекс спецтехники со всевозможным
навесным оборудованием и комплектующими.
Тракторы производят большое количество
кампаний, но в нашем регионе популярные
тракторы под товарным знаком BELARUS, одного
из крупнейших тракторных заводов мира.

Минский
тракторный завод стал символом и
гордостью отечественного тракторостроения
со дня основания — 29 мая 1946 года.

Постепенно развиваясь, изготовление
МТЗ превратилось в одного из самых
больших и узнаваемых в мире заводов по
изготовлению сельскохозяйственной
техники и сегодня на этом заводе работает
больше 17 тысяч рабочих высокой
квалификации. Тракторы Минского завода
пользуются большой популярностью в
странах СНГ и продаются в 69 стран мира.

Мало
кто знает, что первой продукцией, которую
выпустил завод, стал пусковой двигатель.
Первыми агрегатами
стали гусеничные
тракторы. Развитие и направление
предприятия один проект, который
воплотили в жизнь в 1953 году, а именно
изготовление тракторов на пневматических
шинах.

При
колоссальных темпах роста изготовления,
завод МТЗ к 1958 году смог выпустить сто
тысяч тракторов разной модификации. В
годы СССР награждался орденом Ленина,
орденом Октябрьской Революции. В 1972
году произошло знаковое событие — сошел
миллионный трактор с конвейера.

На
тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются
четырёхцилиндровые четырёхтактные
дизельные двигатели модели Д-240 и Д-243
производства Минского моторного завода
с полуразделенной камерой сгорания,
выполненной в поршне, жидкостного
охлаждения, на части двигателей
устанавливался предпусковой подогреватель
ПЖБ-200Б.

Рабочий объём двигателя — 4,75 л.
Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в
первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.).
Запуск двигателя осуществляется
элекстростартером (модификации
Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10
(модификации Д-240Л/243Л), номинальной
мощностью 10 л.с.

, с блокировкой пуска
при включенной передаче.

Трактор
серии МТЗ-82.1 комплектуется четырехцилиндровым
дизельным двигателем Д-240, мощностью 59
кВТ (80 л.с.). Сегодня на трактора марок
МТЗ-82.1 устанавливают двигатели нового
образца марки Д-243(Д-245), внешний вид
которых представлен на рисунке 1.

Дизельный
двигатель Д-243 является базовой моделью.
Его модификации отличаются от базовой
модели регулировкой по мощности,
комплектностью, системой пуска,
конструкцией некоторых деталей.

В
зависимости от назначения двигатели
Д-243 могут комплектоваться дополнительными
сборочными единицами: пневмокомпрессором,
шестеренным насосом усилителя рулевого
управления с приводом, дисками муфты
сцепления в сборе.

При
установке на трактор МТЗ дизель Д-243
должен быть доукомплектован водяным и
масляным радиаторами, приборами
электрооборудования, а также контрольными
приборами.

Система
смазки на Д-243 комбинированная. К
подшипникам коленвала и распредвала,
втулкам промежуточной шестеренки и
приводной шестерни ТНВД, приводу клапанов
смазка подается под давлением. Методом
разбрызгивания масла смазываются детали
кривошипно-шатунного механизма (кроме
подшипников коленвала) и такие элементы
механизма газораспределения, как кулачки
распредвала, штанги, толкатели.

Масляный
насос. в системе шестеренчатый,
односекционный. Закреплен на крышке
1-го коренного подшипника с помощью
болтов. Через патрубок и каналы в блоке,
масло поступает в центрифугу, где
удаляются тяжелые примеси и продукты
износа. После центрифуги масло охлаждается
в радиаторе, а затем в магистраль
двигателя. В корпусе центрифуги находятся
сливной, редукционный и предохранительный
клапаны.

При холодном пуске, во избежание
повышенного давления, редукционный
клапан пускает масло сразу в магистраль,
в обход радиатора. Предохранительный
клапан поддерживает давление перед
центрифугой 0,8 МПа. При избыточном
давлении часть масла сбрасывается в
картер без очистки. Сливной клапан
регулирует давление в системе на уровне
0,25-0,35 МПа.

Если это значение превышается,
избыток масла сбрасывается в картер.

Система
смазки предназначена для подачи масла
к трущимся деталям, частичного их
охлаждения и удаления продуктов износа;

Рис.
1. Схема смазочной системы

Система
смазки дизеля комбинированная.

Подшипники
коленчатого и распределительного валов,
втулки промежуточной шестерни и шестерни
привода топливного насоса, шатунный
подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора,
а также механизм привода клапанов, а на
дизеле Д-245 подшипник вала турбокомпрессора,
смазываются под давлением. Гильзы,
поршни, поршневые пальцы, штанги,
толкатели и кулачки распределительного
вала смазываются разбрызгиванием.

Масляный
насос 8 — шестеренного типа, односекционный,
крепится болтами к крышке первого
коренного подшипника. Насос подает
масло по патрубку и каналам блока
цилиндров в центробежный фильтр 2, в
котором оно очищается от посторонних
примесей, продуктов сгорания и износа.

Из
центробежного фильтра очищенное масло
поступает в радиатор 4 для охлаждения.
Из масляного радиатора 4 масло поступает
в магистраль 5 дизеля.

В
корпусе центробежного масляного фильтра
имеются редукционный 12, сливной 7,
предохранительный 1 клапаны.

При
пуске дизеля непрогретое масло вследствие
большого сопротивления радиатора через
редукционный (радиаторный) клапан 12
поступает непосредственно в магистраль
дизеля, минуя радиатор.

Предохранительный
клапан 1 (клапан центробежного фильтра)
служит для поддержания давления масла
перед ротором фильтра 0,8 МПа. При повышении
давления выше указанного часть
неочищенного масла сливается через
клапан в картер дизеля.

Редукционный
12 и предохранительный 1 клапаны не
регулируемые.

На
работающем дизеле категорически
запрещается отворачивать пробки
редукционного 12 и предохранительного
1 клапанов.

Сливной
клапан 7 отрегулирован на давление
0,25…0,35 МПа и служит для поддержания
необходимого давления масла в главной
магистрали дизеля. Избыточное масло
сливается через клапан в картер дизеля.

Из
главной магистрали дизеля по каналам
в блоке цилиндров масло поступает ко
всем коренным подшипникам коленчатого
и шейкам распределительного валов 6.

От
коренных подшипников по каналам в
коленчатом вале оно идет ко всем шатунным
подшипникам.

От первого коренного
подшипника масло по специальным каналам
поступает к втулкам промежуточной
шестерни и шестерни привода топливного
насоса 3, а также к топливному насосу.

Детали
клапанного механизма смазываются
маслом, поступающим от заднего подшипника
распределительного вала по каналам в
блоке, головке цилиндров, сверлению в
IV стойке коромысел во внутреннюю полость
оси коромысел и через отверстие к втулке
коромысла, от которой по каналу идет на
регулировочный винт и штангу.

К
пневмокомпрессору 11 масло поступает
из главной магистрали по сверлениям в
блоке цилиндров и специальному
маслопроводу. Из компрессора масло
сливается в картер дизеля.

Таблица
1 — Характеристика двигателей трактора
МТЗ-82.2

Марка Тип Мощность по ГОСТ 18509-88, кВт Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВт.ч
номинальная эксплуатационная
Д-240 Четырехтактный дизель без турбонаддува 52,9 50,5
Д-243 Четырехтактный дизель без турбонаддува 59,6 57,4
Д-245 Четырехтактный дизель с турбонаддувом
  • Данные
    таблицы показывают, что двигатель Д-245
    мощнее базового за счет турбонаддува
    и имеет меньший расход топлива. Кроме
    этого двигатель Д-245 отличается от Д-243
    следующими характеристиками:

  • изменена конструкция патрубков впускного
    и выпускного коллекторов, шкивов
    коленчатого вала, водяного насоса и
    генератора;

  • введен дополнительный клиновой ремень
    для привода вентилятора и генератора;

  • в коренных опорах блока цилиндров
    предусмотрены специальные форсунки
    для охлаждения поршней струями масла;

  • топливный насос с противодымным
    корректором (ПДК);

  • головка цилиндров имеет вставные седла
    клапанов, изготовленные из жаропрочного
    и износостойкого сплава;

  • под первое компрессионное кольцо в
    поршне залита вставка из специального
    чугуна;

  • поршень имеет три канавки под поршневые
    кольца;

  • трапецеидальное верхнее компрессионное
    кольцо;

  • коленчатый вал и шатуны изготовлены из
    более прочных материалов;

  • шестилопастный вентилятор диаметром
    450 мм;

  • масляный насос большей производительности;

  • воздухоочиститель диаметром 270 мм;

  • центробежный масляный фильтр имеет
    повышенную пропускную способность;

  • более длинные пальцы маховика в связи
    с установкой двухдисковой муфты
    сцепления.
  • Устройство
    системы смазки дизельного двигателя

Система
смазки (другое наименование — смазочная
система) предназначена для снижения
трения между сопряженными деталями
двигателя. Кроме выполнения основной
функции система смазки обеспечивает
охлаждение деталей двигателя, удаление
продуктов нагара и износа, защиту деталей
двигателя от коррозии.

Рисунок
2 — Принципиальная схема смазочной
системы: 1 — масляный поддон, 2 — масляный
насос, 3 — редукционный клапан масляного
насоса, 4 — масломерный щуп, 5 — промежуточная
шестерня, 6 — масляный фильтр, 7- редукционный
(температурный) клапан, 8 — масляный
радиатор, 9 — сливной клапан, 10 —
распределительный вал, 11 — манометр, 12
— ось коромысел, 13 — главный масляный
канал, 14 — полость шатунной шейки, 15 —
коленчатый вал, 16 — масло заливная
горловина

Система
смазки двигателя включает поддон картера
двигателя с маслозаборником, масляный
насос, масляный фильтр, масляный радиатор,
которые соединены между собой магистралями
и каналами.

Поддон
картера двигателя предназначен для
хранения масла. Уровень масла в поддоне
контролируется с помощью щупа, а также
с помощью датчика уровня и температуры
масла.

Принцип
действия системы смазки.

В
современных двигателях применяется
комбинированная система смазки, в
которой часть деталей смазывается под
давлением, а другая часть – разбрызгиванием
или самотеком. Смазка двигателя
осуществляется циклически. При работе
двигателя масляный насос закачивает
масло в систему.

Под давлением масло
подается в масляный фильтр, где очищается
от механических примесей. Затем по
каналам масло поступает к коренным и
шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого
вала, опорам распределительного вала,
верхней опоре шатуна для смазки поршневого
пальца.

На рабочую поверхность цилиндра
масло подается через отверстия в нижней
опоре шатуна или с помощью специальных
форсунок. Остальные части двигателя
смазываются разбрызгиванием. Масло,
которое вытекает через зазоры в
соединениях, разбрызгивается движущимися
частями кривошипно-шатунного и
газораспределительного механизмов.

При этом образуется масляный туман,
который оседает на другие детали
двигателя и смазывает их. Под действием
сил тяжести масло стекает в поддон и
цикл смазки повторяется.

Источник: https://studfile.net/preview/8170716/

Ссылка на основную публикацию