Ремонт карданного вала уаз патриот: замена крестовины

Рулевой механизм относится к основным системам каждого автомобиля, без которого обойтись попросту невозможно.

Со временем любое устройство и тем более механизм имеет свойство изнашиваться, и рулевое на внедорожнике УАЗ Патриот не является исключением.

Поэтому в данном материале уделим внимание основным видам неисправностей рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот, и способам их устранения в домашних условиях.

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Люфт в кардане — как устранить?

Каждому владельцу внедорожника УАЗ Патриот известно, что механизм автомобиля оснащен не только двумя карданными передачами, с помощью которых осуществляется привод автомобиля, но и рулевым карданом. Он имеет аналогичное строение, как и карданы мостов, только отличается он длиной и объемом.

С чем автомобилисты внедорожника УАЗ Патриот сталкиваются, прежде всего, так это с возникновением стука в рулевом механизме. Стук создается в карданной передаче в месте шлицевого соединения.

Шлицы кардана не защищены от внешних воздействий, поэтому уже через некоторое время эксплуатации появляется люфт, и кардан начинает издавать характерный стук. Более подробные причины такого стука и альтернативный способ его устранения описан в материале о стуке в рулевой колонке.

Сегодня рассмотрим еще один способ устранения такого дефекта рулевого механизма на внедорожнике УАЗ Патриот.

Ремонт выполняется следующим образом:

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

  1. Используется подходящий хомут, с помощью которого будет осуществляться обжатие кардана в месте шлицевого соединения.
  2. Хомут можно использовать от автомобиля Волга, который устанавливается также для затяжки рулевой тяги.

Такой ремонт не предотвращает попадания в устройство пыли, грязи и воды, но может быть использован как альтернатива.

Люфт шлицевой вилки

После того, как был осуществлен ремонт кардана, нередко можно встретить такую проблему, как появление люфта между вилкой крестовины и трубкой вала.

Причины появления такого люфта можно назвать банальными, так как с завода производитель не предусмотрел соединение кардана с валом рулевого управления надежным сварным швом.

Встречаются случаи когда появляется трещина между фланцем и трубкой, которые со временем могут привести к потере управления во время движения. Как устранить такую проблему? Для этого потребуется провести незначительный ремонт:

  1. Для начала необходимо тщательно с помощью болгарки с наждачным диском зачистить место соединения вилки с валом.
  2. После зачистки необходимо с помощью сварочного аппарата осуществить наложение сварного шва.
  3. Шов накладывается по кругу без допущения оставления мелких зазоров. Эти зазоры могут стать причиной попадания влаги внутрь и образования коррозии.

На этом ремонт кардана можно считать завершенным, но для перестраховки данное место можно покрыть краской, чтобы исключить попадание влаги под сварной шов.

Замена нового кардана на старый

Со временем эксплуатации внедорожника приходит время, когда потребуется замена кардана. Кардан старого образца найти очень сложно, поэтому потребуется приобрести новый. Но новый имеет некоторые недостатки, в результате чего рекомендуется осуществить некую переделку или своего рода ремонт. Новый кардан имеет следующие недостатки:

  • Торцевые отверстия заглушены поролоном.
  • Соединительные шлицы имеют косозубую конструкцию, что собственно и является весомым недостатком нового изделия. Кардан старого образца имеет конструкцию шлицов П-образную, отличающуюся своими более-менее высокими износостойкими особенностями, если провести незначительный ремонт.
  • Шлицы, да и сам кардан изготовлены из алюминия, что уже говорит о неадекватном отношении конструкторов к такому автомобилю.

  Стук при нажатии на педаль сцепления

В силу таковых недостатков рекомендуется устанавливать изделия не новых образцов, а старых. Замена имеет следующую последовательность выполнения работ.

  1. Первоначально отвинчивается болт крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову внедорожника УАЗ Патриот.
  2. Из подкапотного пространства необходимо выкрутить стяжной болт, фиксирующий вал и колонку.
  3. С помощью отвертки осуществить разжатие клеммы.
  4. Вал необходимо демонтировать из салона, поэтому выполняются данные действия аккуратно, чтобы не повредить проводку.
  5. Осуществляется замена вала на новый, но при этом важно помнить, что образцы нового поколения имеют в два раза ниже срок службы, чем старые.

В силу этого рекомендуется провести незначительный ремонт старого кардана, смазав его и одев пыльник. Осуществляется также замена крестовины и заглушается нижнее торцевое отверстие.

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Крестовина служит для соединения кардана с элементами рулевого управления. В итоге такой ремонт позволит избежать замены старого кардана на новый, который, мягко говоря, не внушает доверия.

На этом можно подвести итог и отметить, что следить за исправностью рулевого на внедорожнике УАЗ Патриот так же важно, как и контроль уровня масла в двигателе. Если вовремя не устранить незначительный стук, то завтра он может превратиться в более значимую проблему.

  • Крестовина карданного вала рулевого управления УАЗ Патр.
  • Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1640/20.
  • Крестовина карданного вала TRIALLI CC410
  • Крестовина карданного вала BRP AT-08532
  • Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1640_OE.
  • Вал карданный переднего моста c двойной крестовиной red.
  • УАЗ Кольцо стопорное рулевого вала УАЗ-452, 469, 31519.
  • Крестовина рулевого вала TRIALLI CC 914
  • Крестовина Рулевого Вала 2105,уаз-469-3401153
  • Блокиратор рулевого вала Fortus UAZ Patriot 2014-2016.
  • Fortus Замок рулевого вала csl 5201 для а/м uaz patriot.

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Замок рулевого вала Fortus CSL 5202 для автомобиля UAZ.

Fortus Замок рулевого вала csl 5203 для а/м uaz patriot.

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Крестовина рулевого вала TRIALLI CC 914

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Вал карданный УАЗ-3160,315195 Хантер,3163 Patriot перед.

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1640_OE.

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Крестовина карданного вала TRIALLI CC723

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Fortus Замок рулевого вала csl 5202 для а/м uaz patriot.

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

  1. Крестовина карданного вала рулевого механизма AST1539/U.
  2. Крестовина карданного вала КМК 4301-3401485 (19*44,6)
  3. Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1539/UJ.
  4. Fortus Замок рулевого вала csl 5202 для а/м uaz patriot.
  5. карданный вал рулевой рейки
  6. УАЗ Вал карданный УАЗ-3160,315195 Хантер,3163 Patriot п.

Крестовина рулевого вала для а/м Газель 4301-3401481. 4.

  • Вал карданный »redBTR» заднего моста с двойной кресто.
  • Блокиратор рулевого вала для UAZ Patriot — Гарант Блок.

  Масляный фильтр для лада 4х4 инжектор

  1. Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1540 PO.
  2. АДС Вал карданный УАЗ-3163 Patriot c РК Dymos (Автодета.

Крестовина карданного вала (УАЗ, с маслен., со стоп. ко.

  • Крестовина карданного вала КМК 5320-3422039 (28*69)
  • Крестовина карданного вала рулевого механизма 2036003SX.

Блокиратор рулевого вала для TOYOTA COROLLA 10-е пок./2.

  1. 5320-3422039 -Крестовина рулевого карданного вала в сбо.
  2. Вал карданный рулевого управления (3160-80-3401400-00).
  3. Крестовина Рулевого Вала 2105,уаз-469 Qml Uj-1006
  4. Крестовина карданного шарнира вала рулевого управления.
  5. 400-2201025-Крестовина вала карданного руля в сборе 28х.

Крестовина карданного вала IJ.35106.01.02 (35*106.3) TI.

  • Крестовина рулевого вала для а/м Газель
  • Замок рулевого вала Fortus CSL 5202 для автомобиля UAZ.
  • Вал карданный рулевого механизма 563704F000 PORTER2 ПОР.
  • Крестовина карданного вала TRIALLI CC549
  • Демпфер РИФ рулевой с кронштейнами УАЗ Патриот SD09P
  • Блокиратор рулевого вала для UAZ PATRIOT (2008-2016) ГУ.

Gmb st-1539 крестовина рулевого вала 39.00×15.05 Gmb ST.

  1. Блокиратор рулевого вала бесштыревой Lexus LX 570 2015+.

Крестовина вала карданного 35×106.4 diesel technic 2340.

Замок рулевого вала Гарант (G.BL.LX3.336.E) для автомоб.

Крестовина рулевого вала (на 99% всех автомобилей) 40.0.

  • Крестовина карданного вала 6430-3444063-10 (19*56)
  • Крестовина карданного вала стелс леопард 220100-102-001.
  • Блокиратор рулевого вала для UAZ PATRIOT /2016-/ ГУР -.

Блокиратор руля гарант БЛ 292.E UAZ Patriot >08г.

  1. Блокиратор рулевого вала для UAZ Patriot — Гарант Блок.
  2. Крестовина карданного вала 6430-3444063 (19*58)
  3. Крестовина карданного вала КМК К-016 400-2201025-10 (28.
  4. Блокиратор рулевого вала для FIAT DUCATO MK III /2008-2.
  5. Демпфер рулевой Rancho УАЗ Патриот [RS5406]
  6. Гарант Блок Люкс 136.E/f UAZ PATRIOT /2007-/ ГУР

Крестовина карданного вала (АДС, с маслен., со стоп. ко.

  • Демпфер рулевой РИФ для УАЗ Патриот/Хантер, Toyota Land.
  • Замок рулевого вала «Fortus», для Toyota RAV4.
  • Замок рулевого вала FORTUS CSL 5201 для UAZ Patriot 200.
  • Крестовина Рулевого Вала Газель Газ 4301-3401485

Система полного привода в автомобиле стала возможной благодаря такой важной детали как карданный вал. К аналогичному конструктивному решению склонились ульяновские производители при разработке и построении своего именитого внедорожника УАЗ Патриот.

Карданный вал выступает в качестве передаточного звена между раздаточной коробкой и редуктором заднего моста. Посредством этого вала вращающий момент направляется к колесам.

Кардан выглядит как сборка отрезков из пустотелой трубы. Соединение валов с раздаточной коробкой и мостами осуществляется с помощью крестовин.

Именно этим деталям уделим внимание. Рассмотрим особенности их устройства и алгоритм действий в случае возникновения потребности в замене.

Конструктивные особенности крестовины

Крестовина карданного вала – это деталь, изготавливаемая из высокопрочных сталей. Она необходима для шарнирного соединения карданных валов с раздаточной коробкой и каждым из мостов приводной системы.

У УАЗ Патриот присутствуют два карданных вала. Их соединение выполнено посредством 4 или пяти крестовин.

Крестовина карданного вала выглядит как крестообразный шарнир, которым обеспечивается соединение двух вилок. Здесь важным моментом является соблюдение соосности всех шарнирных элементов изделия. Это необходимо для предотвращения вибраций во время передачи момента при вращении.

  Устройство регулятора давления тормозов ваз 2110

Деталь оснащается четырьмя концами, куда надеты чашки с вращающимися игольчатыми подшипниками. В конструкции присутствуют стопорные кольца, обеспечивающие удержание изделия.

Отсюда следует, что вращающиеся компоненты со временем истираются и становятся неспособными выполнять возложенные на них функции. В результате наступает необходимость их сменить.

Как узнать: необходимо менять одну или несколько крестовин? Ответ «подскажет» присутствующий люфт кардана. Для его выявления потребуется расположить внедорожник над ямой и направить усилие к карданной передаче, шатая ее в разных направлениях. Если обнаруживается присутствие люфта, то изделие потребуется менять.

Как произвести замену обозначенных крестовин в UAZ Patriot? Сейчас выясним!

Замена крестовины кардана

Замена этих компонентов на российском внедорожнике осуществляется без особых усилий и в условиях обычного ремонтного бокса соответствующих размеров, ведь УАЗ Патриот — автомобиль не малый.

Запасаемся потребным инструментом. Рассмотрим его набор:

  • специальные оправки, посредством которых станет возможной выпрессовка крышек на игольчатых подшипниках;
  • отвертка в паре с молотком;
  • щетка с металлической щетиной для очистки поверхности изделий.

Теперь можно приступать к ремонту. В UAZ Patriot алгоритм действий выглядит так:

  1. Сначала очищаем карданный вал и крестовины нового образца от грязи.
  2. Демонтируем кардан с внедорожника. Для этого откручиваем по 4 болта с обеих сторон детали. Такое действие повысит удобство манипуляций.
  3. Мелом или корректором намечаем точки взаимного расположения вилок на карданном валу. Кстати, для этой цели может подойти керн.
  4. Берем отвертку и производим отжим окончаний стопорных колец. Они присутствуют всех наконечниках крестовины. Теперь демонтируем их.
  5. Под проушину кардана подставляем соответствующий подпор, а сверху укладываем оправку.
  6. Молотком выпрессовываем подшипник снизу.
  7. Теперь разворачиваем вал и выполняем аналогичные действия с подшипником со второй стороны.
  8. Следующим этапом станет снятие вилки-фланца вместе с торцовым уплотнителем.
  9. Аналогичным методом выпрессовываем два оставшихся подшипника, после чего извлекаем изделие.
Читайте также:  Тахограф континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах

Замена полностью завершена.

Когда требуется демонтаж 2-го соединения вала, то поступаем по идентичному ранее указанным действиям алгоритму. Заменяем пришедшие в негодность компоненты новыми аналогами.

Важно! Обязательно снимаем чашки с новой крестовины и наполняем их смазывающим веществом «Литол 24».

Монтаж деталей выполняем по обратной технологии. По завершении ремонтных действий проверяем сборку вала. Для этого шевелим устройство на предмет люфта. Он должен отсутствовать.

Ниже присутствует видеоролик о рассмотренных нами ремонтных манипуляциях.

Подведем итоги

Своевременное выявление неисправности и последующая оперативная замена крестовин являются весьма важными факторами. Это касается когда речь идет про крестовины нового образца. Они позволяют уберечь детали мостов и раздаточной коробки от возникновения серьезных поломок. Поэтому рекомендуется уделять повышенное внимание работоспособности и состоянию рассмотренных нами изделий.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/uaz-patriot-zamena-rulevoj-krestoviny/

Замена крестовины рулевого кардана уаз патриот

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Однако подобные действия обычно результата не дают. Либо приносят лишь временное облегчение – очень скоро стуки возобновляются. Если вы обратитесь к дилеру, вам скажут, что это такая вот особенность модели.

Причем не устраняемая никакими воздействиями. По логике производителя, вероятно, предполагается, что со временем владелец привыкнет и перестанет обращать на это внимание.

Однако игнорировать подобные неприятные звуки не слишком-то хочется. Ведь многие серьезные неисправности проявляются точно такими же симптомами.

Имея на борту вечное постукивание, можно не услышать и не заметить приближение более серьезных поломок.

Стук в рулевой колонке УАЗ Патриот, почти официально признанный неизлечимым, может быть устранен, пусть и кустарным методом. Может быть, воплощение затеи кому-то не слишком понравится, но главная цель будет достигнута: биение прекратится, причем с устранением самой его причины.

Содержание

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

В чем дело?

После долгих месяцев исследований, совокупными усилиями многих владельцев Патриотов различных годов выпуска было установлено, что первейшей, наиболее частой причиной стука колонки является рулевой карданчик, размещенный в двигательном отсеке.

Он состоит как бы из 2 частей, соединенных шлицами, плюс сквозная труба в нижней части. Местоположение у него, кстати, самое невыгодное: сразу под расширительным бачком и чуть ли не вплотную к выхлопному коллектору.

В результате воздействия на него оказываются самые разнообразные:

  • сверху иногда подкапывает из бачка;
  • сбоку карданчик греется от коллектора, а в шлицы постоянно набиваются пыль, песок, грязь и прочие попутчики активного дорожного движения;
  • Временной мерой может служить заливка специального смазочного силикона. Однако нагревание достаточно быстро принуждает нагретую смазку вытекать вниз, и стук снова возвращается.

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Выход есть

Устранение проблемы оказалось довольно простым делом. Даже странно, что конструктора не дошли до решения своим умом: в заводских масштабах исполнение, конечно же, было бы более надежным и элегантным. В гаражных условиях алгоритм действий таков.

  • Карданчик демонтируется, отмывается снаружи. Половинки осторожно рассоединяются; аналогично обрабатываются тщательным образом и внутренности;
  • Шлицы у карданчика пластиковые. На них нужно зачистить (просто посрезать строительным ножом) заусенцы и промазать их силиконовой смазкой. Этот шаг уже упоминался. Обычно на нем народ и останавливается, из-за чего вскоре приходится возвращаться к подобным манипуляциям. Однако мы идем дальше;
  • От резинового шланга в 18-20 мм диаметром отрезается кусок длиной в 15-20 см. Также ищется небольшой кусок ветоши – он забивается кляпом снизу карданчика, чтобы предотвратить вытекание смазки;
  • Шланг изнутри обрызгивается силиконом и натягивается снизу на проблемную деталь;
  • Внешне похоже, что на карданчик натянут толстый чулок. Он монтируется на место с соблюдением правильного расположения шлицевого соединения.

  Сколько долить дистиллированную воду в аккумуляторРемонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Что дает эта нехитрая конструкция?

  • Доступ к шлицам перекрыт снаружи для всех посторонних частиц;
  • Нагревание, а, следовательно – разжижение смазки значительно ослаблено;
  • Снизу смазка вытечь не может, так что продолжает выполнять свою задачу;
  • Горло резинового шланга в какой-то мере демпфирует при люфте.

Результат: рулевая колонка не стучит, пока не начнут сыпаться другие узлы. То есть – до пробега в 50.000-70.000 км. И уж если появляются посторонние звуки, вы можете быть уверены, что они сигнализируют вам о нездоровых процессах, а не о болтающемся карданчике.

Что интересно, изначально предполагалось, что он будет защищаться пыльником. Во всяком случае, в заводских спецификациях он указан. Почему от него отказались при комплектации – загадка природы.

В дальнейшем, по мере увеличения пробега, стук в рулевой колонке УАЗ Патриот может быть спровоцирован самыми разными причинами: разбалтыванием крестовин рулевого вала, необходимостью смазки наконечников, проблемами со шкворнями и дальше – по возрастающей.

Однако изначально почти во всех случаях вызывается он рулевым карданчиком.

Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина.

Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа.

Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

  Ручной тормоз калина универсал

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

У тебя же есть пресс?Тогда мы идем к тебе, а то уже одну крестовину испортили О_о

Приехали ко мне на днях два Патриотовода rastafarra и OlegPilott ,чисто на пять минут крестовинку в рулевом карданчике поменять.

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

В попытках изобразить смекалку и прессовать домкратом об задний мост они уже одну крестовину попортили и с последней решили не рисковать ????

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Но в ремонте Уаза ничего нельзя просто так взять и открутить/прикрутить, обязательно должна фигурировать или сварка, или болгарка!

Вилка, в которую впресовывается крестовина упорно гнулась, что приводило к клину чашечки.Вроде и деталька массивная, а сделана из какого-то говнолина силумина и мнется только в путь ????

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

  • Пришлось изготовить клин/распорку, которая уменьшала сминание вилки.
  • Но одну сторону таки загнули и пришлось призывать третий любимый инструмент Уазовода и выгибать ее до заводского состояния.
Читайте также:  Дополнительный топливный бак, его преимущества и недостатки

  Чем зашумить двери авто

  1. Обожаю бывших Ниваводов, ставших Патриотоводами, весьма творческие ребята :)))

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/zamena-krestoviny-rulevogo-kardana-uaz-patriot.html

Решение проблемы рулевого карданного вала Delphi УАЗ Патриот

Вообщем купился я на такое предложение, да и надоел этот нет-нет да и проявляющийся стучок, хотя все забито смазкой и завернуто в патрубок. Еще и провернулся он у меня разок в опрессовке вилки крестовины на трубке, заварил конечно, но осадок остался.

Пощупал в живую, померил штангелем новый, понял что можно браться за переделку, из подозрений что может не подходить при перестановке вилки с родной крестовины на этот (а не подходит только крепление на вал ГУРа), это только отверстие в вилке под корпус игольчатого подшипника с нового кардана. Но всегда есть же напильник и молоток.

Как снять кардан рассказывать не буду. Разобрать крестовину привычным способом, выбивая поочередно подшипники не пробуем, т.к. все равно не получиться, не предусмотрено это производителем.

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Надоел стук? Нет 9 т.р.? Берем два кардана свой (Delphi) и новый 3163-10-3401400-00.

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Максимум как получилось выбить корпус подшипника.

Но выковырять его оттуда не удалось. Кстати на корпусе игольчатого подшипника со стараго кардана выгравировано USA, возможно оттуда и цена на весь кардан, просто санкции на владельцев Патриотов.

Берем болгарку, новый кардан, подрезаем в трех местах ненужную нам вилку крестовины, не доходя до корпуса подшипника. Куски сбиваем молоточком, вынимаем корпуса подшипников, аккуратно снимаем, не теряя иголочки из подшипника.

Со старого просто срезаем уши крестовины на которых висит нужная нам вилка, выбиваем старые игольчатые из неё, на всякий чтоб и из них не повыпадали иголочки, засунул в них литола (а вдруг пригодятся).

Теперь в руках вилка с отверстиями под подшипник и сам подшипник, меряем… Как и предполагалось ранее в старой вилке отверстие примерно на 0,3 мм меньше в диаметре. Забьем его туда ? Вряд ли! Тогда расковыряем отверстие ? Пошел чего-нибудь искать….
старый добрый надфиль помог в этом деле, да и не было ничего больше.

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовиныРемонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовиныТочим, замеряем — примеряем, чуть вгоняем подшипник с одной стороны в посадочное место. Ставим крест в вилку, а то если посадить один подшипник на место уже не вставить вилку. Осаживаем первый почти на место (предварительно тоже смзки туда ухнул, но не полный, а по стенкам, что б при воздействии молотка иголки не повысыпались), и садим аналогично второй. Не усердствуя, плавненько, за несколько приходов с разных сторон подгоняем на места, крутим вертим — нигде не должно закусывать и хрустеть, керним край отверстия предохраняя от самопроизвольного выпадания подшипника.

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Новый

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Старый

Идем ставим, как рассказывать не буду то же. Единственное в комплекте нет болтов, для крепления на валах, один пойдет от старого соответственно, один надо приобрести.

Не удержался конечно разобрать посмотреть на шлицевую нового, мелкий шлиц, смазка, резиновое уплотнение под пластиковой крышечкой соединения — все достойно. Ощущения отличные, проверенные на МВД «Медвежок», и на дорогах со снежной гребенкой проверил.

Никаких стуков соответственно, вообще ничего на руль не передается, при этом связь с колесами четкая. По длине самое то, легко встает, рабочая зона шлицов в установленном положении начинается примерно в трех сантиметрах от края — то есть самое оно.

Алексей Коваленко (Турист) специально для УАЗ Патриот Сибирь.

Тема на Форуме>>>

Источник: https://uazpatriotsib.ru/news/reshenie-problemy-rulevogo-kardannogo-vala-delphi-uaz-patriot/

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Ремонт и обслуживание карданных валов УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Рис. 1. Карданные валы УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) а — передний карданный вал; б — задняя карданная передача; 1 -фланец; 2 -крестовина; 3 -скользящая вилка; 4 -заглушка; 5 -пресс-масленки; 6 -вилка карданного шарнира; 7 — промежуточный карданный вал; 8 -промежуточная опора; 9 -труба карданного вала; 10 -балансировочная пластина; 11 -стопорное кольцо; 12 -резиновая армированная манжета; 13 -торцовые уплотнители подшипников; 14 –игольчатый подшипник; 15 -стальные разрезные кольца; 16 -войлочное кольцо; 17 -резиновое кольцо; 18 –обойма

  • Оценка технического состояния деталей кардана УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)
  • Замените крестовину кардана УАЗ-Патриот, если:
  • — диаметр шипов менее 16,26 мм;
  • — на шипах имеются продольные вмятины;

Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине. Правьте вал на призмах.

— шейки крестовины под манжету сильно изношены. Замените сальники торцовых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.

  1. Замените игольчатые подшипники, если:
  2. — подшипники качаются на шипах;

— потеряна или деформирована одна из игл. Замените изношенные детали шлицевого соединения карданного вала УАЗ-Патриот, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3 — 1,5 мм.

Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм. Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении.

Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.

  • При износе или поломке отдельных деталей карданного вала УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 замените вал, если нет возможности его балансировать.
  • Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.
  • Сборка карданного вала УАЗ-Патриот

Установите на шлицевой конец кардана обойму 18 (см. рис. 1), войлочное кольцо 16, резиновое кольцо 17 и кольца 15.

  1. Перед сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 16 и смажьте шлицы.
  2. Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5°.

Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой. Наверните обойму 18 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.

Установите крестовины и вилки шарниров карданного вала УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала — на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подшипников.

При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцовых уплотнителей подшипников. Установите в пазы стаканов стопорные кольца 11.

  • Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.
  • Смажьте перед сборкой шарниры смазкой Литол, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.
  • После сборки кардана УАЗ-Патриот проверьте:
  • — легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться (без заедания) от руки;
  • — величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала.

— Величина углового перемещения для одного шарнира не должна превышать 0,3 мм (номинальная величина 0,23 мм) на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 100 — 120 Нм (10 — 12 кг/см). При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс — не более 26 г/см.

  1. Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей карданной передачи УАЗ-Патриот
  2. Сопряженные детали (Размер и посадка, мм)
  3. Шлицевой конец вала (диаметр окружности по вершинам шлицев) — скользящая вилка (диаметр окружности по впадинам шлицев) — 38 (зазор 0,025-0,089).
  4. _____________________________________________________________________________
  5. _____________________________________________________________________________
  6. _____________________________________________________________________________
  7. _____________________________________________________________________________
  8. УАЗ-469, 31512, 31514
  9. _____________________________________________________________________________
  10. _____________________________________________________________________________
  11. УАЗ-3160 Симбир
  12. УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
  13. УАЗ-3962, 3741
  14. УАЗ 31519 Хантер
  15. УАЗ-3163 Патриот

Вилка карданного вала УАЗ-3163 — стакан игольчатого подшипника, диаметр — 30 (натяг 0,005-0,035). Игольчатый подшипник шарнира кардана УАЗ-3163 (внутренний диаметр по иглам) — крестовина карданного вала (диаметр шипа) — 16,3 (зазор 0,015-0,059). Скользящая вилка (ширина впадин шлицев) — шлицевой конец вала (толшина зубьев) — 3,5 (зазор 0,060-0,156). Шлицевой конец вала (диаметр гладкой шейки) — скользящая вилка (диаметр окружности по вершинам шлицев) — 33 (зазор 0,050-0,128).

Источник: https://avtosteh.ru/uaz_patriot_kardannye_vali.html

УАЗ. Замена крестовин. Ремонт кардана. Балансировка. Цены

Вот уже более 60 лет Ульяновский автомобильный завод выпускает автомобили УАЗ. Компания выпускает микроавтобусы, легкие грузовики, внедорожники. Модельный ряд постоянно обновляется.

Так, в декабре 2003 года был выпущен Хантер, в 2015 — Патриот. Они имеют высокую проходимость в любую пору года. Они обладают прекрасной проходимостью в условиях болотистой местности и экстремальных участков леса.

Авто может ездить с ведущими задними и передними мостами.

Цена автомобилей невысокая, они просты в обслуживании. Детали на территории России можно найти повсеместно.

Стоит отметить, что для автомобиля не обязательно покупать заводские запчасти, а можно использовать те, которые попадаются под руку. К преимуществам УАЗ также можно отнести вместительный кузов.

Хотелось бы заметить, что по качеству ульяновские автомобили превосходят многие модели импортного производства.

Как и все автомобили, периодически требует технического обслуживания и ремонта. Среди поломок часто требуется замена крестовин.

Крестовина — важная часть карданного механизма и трансмиссии автомобиля. Она изготавливается из высокопрочной стали. Нужна для соединения кардана с раздаточной коробкой и мостами привода.

Деталь УАЗ представляет собой крестообразный шарнир, который соединяет две вилки. На концах крестовины находятся чашки с игольчатыми подшипниками, которые вращаются. Для удержания изделия в конструкции имеются стопорные кольца.

Со временем некоторые компоненты изнашиваются и деталь становится непригодной, так как не способна выполнять свою функцию.

Основные неисправности:

  • износ игольчатого подшипника;
  • вытекание или отсутствие смазочного вещества;
  • разрушение уплотнительных колец;
  • естественный износ крестовины.

Признаки поломки:

  • наличие люфта;
  • стук в области вала при движении;
  • скрип при повороте руля;
  • несвоевременная реакция колес на вращение руля;
  • тяжелое вращение руля;
  • вибрация при увеличении скорости.

При появлении первых признаков поломки должна быть проведена диагностика. Она помогает точно установить причину поломки. Чтобы провести диагностику, нужно установить автомобиль не подъемник или смотровую яму.

Наличие люфта при пошатывании кардана в разные стороны, говорит, что требуется заменить крестовину.

Ремонт

Ремонту крестовины не подлежат. Их нужно заменять. Заменить крестовину не сложно. Но работа требует определенных знаний и умений. Поэтому, если Вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше доверить работу мастеру. Работа на УАЗ должна проводиться аккуратно.

Читайте также:  Установка и активация тахографов на различные автомобили

К основным этапам работы можно отнести следующие:

  1. Демонтаж кардана.
  2. Разбор кардана.
  3. Демонтаж крестовины.
  4. Очистка посадочного места.
  5. Нанесение смазочного вещества.
  6. Установка новой детали.
  7. Сборка карданного вала.
  8. Балансировка кардана.

Проводить ремонтные работы нужно очень аккуратно, чтобы не повредить детали. Иначе, может понадобиться замена всего кардана, а это стоит гораздо дороже.

Крестовины часто заменяют одновременно с подшипниками, так как детали имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок.

После сборки кардана, его нужно проверить на наличие люфта. Чтобы его не было проводят балансировку. Она необходима для устранения вибраций. Кардан с дисбалансом быстро приходит в негодность и становится причиной других поломок транспортного средства.

Чтобы крестовины прослужили дольше, следует постоянно следить за их состоянием, проверять на наличие люфта, своевременно наносить смазочное вещество.

Если Вам нужно произвести ремонт вала, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем более 10 лет и уже успели заслужить доверие клиентов.

Почему нам доверяют?

  1. Для работы используем современное оборудование и инструменты.
  2. Предоставляем клиентам доступные цены и гарантию на выполненные работы.

  3. Сотрудничаем как с физическими, так и юридическими лицами.
  4. Имеем собственный склад качественных запчастей для карданов.

Звоните нам по номеру 8 (800) 775-78-71 (звонок бесплатный) или приезжайте в сервисный центр.

  • Спринтер. Замена крестовин
  • ВАЗ 2107. Замена крестовин кардана
  • Фольксваген Тигуан. Замена подвесного подшипника
  • Замена подвесного подшипника Газели
  • Renault Symbol. Крестовины. Рулевая. Замена деталей
  • Источник: https://kardanremont.ru/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-uaz/

    Замена крестовины карданного вала УАЗ Патриот своими руками

    Все по теме Замена крестовины карданного вала УАЗ Патриот

    • Алькор
    • причем разбивает не крестовину а шлицы и начинается вибрация
    • Таир
    • вахахах рватель анусов)))
    • Selig
    • Где купить и какая цена, и можноли наложным платижом.
    • Хенри Рахматулин
    • Умник покажи как втулка пружинит?
    • Deon?
    • А про метки забыл?
    • Беша Заплатников

    Купил,и поставил пламягаситель! Только он уже патрубка, его нужно было как то расширить,что бы он был в середине примерно держался или пусть снизу лежит в начале!?

    Мардан

    ВАЗ-2329, та же самая проблема! Поменял датчик. Не помогло. Далее зачистил область контакта на самом блоке и на датчике! Заливал WD-40, уксусной кислотой, преобразователем ржавчины. Так же не помогло. Машина не едет, ни какой динамики, расход увеличен. Скидываю клемы, хватает не надолго. Думаю поджать контакты на штекере! Попробовать поставить другие рабочие мозги.

    1. Мир
    2. What symptoms were you having that made you remove the steering column?
    3. Перебаскин Сулейман

    Убитый конечно. Но если дизель заводится, это уже хорошо.

    • Жадыра
    • Добрый день, при торможении у меня звук выходит как из тралейбуса
    • Уильям

    Продавай корча, не в обиду сказано, разденет Х5 тебя…

    1. Абад Горлевкий
    2. спасибо на Хайлендере 2011г думал что за стук, буду разбирать смотреть, такая же система как понимаю
    3. Пляхова Ярик
    4. миха при покупке внутреннего шруса на срв RD1, есть разница между передним приводом и 4 WD,
    5. Quinn

    Конкурс с халявой Активируем скрытое Полезные мелочи Колхозим бачек омывателя Что за зверь EVA SMART? Уаз Патриот/ТО15/в Торгмаш на мкаде.Отзыв Поржать — GSM автозапуск автономки из старого телефона Круиз контроль для Уаз Патриот.Отзыв.Установка.

    Промывка системы охлаждения Занижай что попало Плавающий Уаз буханка амфибия Как убить зафирку? Тюнинг не по ГОСТу Тюнинг не по ГОСТу 2 Рейд по тюнингованым авто Тюнинг снимать не нужно! Поездка в Карелию Чиним лючки бензобака Лечим магнитолу.

    SUPRA SCD-3163 Делаем шумку Боремся со ржавчиной в дверях Зачетные чехлы

    Эмиль

    Здоровская и надёжная идея. Для освобождения места в багажнике супер, а особенно если в нём газовые баллоны. Вот кстати надо на своём посмотреть, у меня там под капотом вроде как раз газовые шланги идут и газовый фильтр где-то под этим крылом, наверное площадка не встанет просто так сразу(((

    • Виолетта
    • скажи вибрация сразу появлялась либо при достижении какой то скорости. СПАСИБО
    • Руз

    Здравствуйте, есть ли силовые композитные бампера, чтобы можно было только его поставить. Чтоб подходил ко всему штатному. Не хочу полностью подготавливать машину, только передний бампер чтоб с лебёдкой был.

    Миллер

    Жу-жу не надо делать, дядя тупит… Фильтр открутили, всё, нет масла в насосе и выше!

    1. Медет
    2. А почему для Украины исполнение Рено Дастера гораздо поинтереснее чем для России?
    3. Написать комментарий

    Источник: https://chinusam.ru/uaz-patriot/krestovinu_kardannogo_vala/

    Ремонт отечественных карданных валов

    Квалифицированными специалистами компании «Карданбаланс» осуществляется профессиональная установка подвесного подшипника на Газель, а также качественный ремонт всех узлов и механизмов не только данного транспортного средства, но автомобилей других марок импортного и отечественного производства.

    Стоит отметить, что любые процедуры и манипуляции наши опытные сотрудники проводят на современном высокотехнологичном оборудовании, которое позволяет выполнять заказы разного уровня сложности не только качественно, но и в сжатые сроки. При этом, на всевозможные услуги, предоставляемые нашим сервисным центром, мы устанавливаем приемлемые цены, которые будут доступны большинству наших соотечественников.

    Если вы заметили, что стал неисправен кардан автомобиля «Газель», ремонт лучше не откладывать, а как можно скорее обратиться за помощью в компанию «Карданбаланс». Многолетний опыт работы и доскональное знание устройства машин позволяют нам быстро и недорого устранить любую неисправность.

    Услуги по ремонту карданного вала

    Для автомобиля «Газель» мы предлагаем следующие виды услуг по ремонту карданного вала:

    • балансировка;
    • установка подвесного подшипника;
    • замена крестовины;
    • замена подвесной опоры карданного вала;
    • снятие и последующая установка карданного вала;
    • правка кардана;
    • шприцевание крестовин с поднятием (или без поднятия) на подъемнике;
    • покраска карданного вала.
    Наименование работ Цена (руб.)
    Балансировка карданного вала 2000 руб.
    Замена крестовины карданного вала 500 руб.
    Крестовина карданного вала 300 руб.
    Замена подвесной опоры карданного вала Ваз 2101-07 500 руб.
    Подвесная опора ваз 2101-07 500 руб.
    Замена эластичной муфты 500 руб.
    Эластичная муфта Ваз21 01-07 500 руб.
    Правка карданного вала 1000 руб.
    Снятие карданного вала 500 руб.
    Установка карданного вала 500 руб.
    Щприцевание крестовин с поднятием на подъемнике 500 руб.
    Щприцевание крестовин без поднятия на подъемнике 100 руб.
    Покраска карданного вала 100 руб.
    Остальные работы оцениваются по общему прайс листу
    Наименование работ Цена (руб.)
    Балансировка карданного вала 1500 руб.
    Замена крестовины карданного вала 500 руб.
    Крестовина карданного вала Нива 500 руб.
    Замена эластичной муфты переднего карданного вала 500 руб.
    Эластичная муфта переднего карданного вала Нива 600 руб.
    Правка карданного вала 1000 руб.
    Снятие карданного вала 500 руб.
    Установка карданного вала 500 руб.
    Щприцевание крестовин с подънятием на подъемнике 500 руб.
    Щприцевание крестовин без поднятия на подъемнике 100 руб.
    Покраска карданного вала 100 руб.
    Остальные работы оцениваются по общему прайс листу
    Наименование работ Цена (руб.)
    Балансировка карданного вала УАЗ 1500 руб.
    Балансировка карданного вала УАЗ Patriot (с подвесной опорой) 2000 руб.
    Замена крестовины карданного вала 500 руб.
    Крестовина карданного вала УАЗ 500 руб.
    Замена подвесной опоры УАЗ Patriot 500 руб.
    Подвесная опора УАЗ Patriot 600 руб.
    Правка карданного вала 1000 руб.
    Снятие карданного вала УАЗ (без промежуточной опоры) 500 руб.
    Снятие карданного вала УАЗ (с промежуточной опорой) 500 руб.
    Установка карданного вала УАЗ (без промежуточной опоры) 500 руб.
    Установка карданного вала УАЗ (с промежуточной опорой) 500 руб.
    Щприцевание крестовин с поднятием на подъемнике 500 руб.
    Щприцевание крестовин без поднятия на подъемнике 100 руб.
    Покраска карданного вала 100 руб.
    Остальные работы оцениваются по общему прайс листу
    Наименование работ Цена (руб.)
    Балансировка карданного вала Волга 2000 руб.
    Замена крестовины карданного вала Волга 500 руб.
    Крестовина карданного вала Волга 500 руб.
    Замена подвесного подшипника Волга 500 руб.
    Подвесной подшипник Волга 500 руб.
    Правка карданного вала Волга 1000 руб.
    Снятие карданного вала Волга 500 руб.
    Установка карданного вала Волга 500 руб.
    Щприцевание крестовин с поднятием на подъемнике 500 руб.
    Щприцевание крестовин без поднятия на подъемнике 100 руб.
    Покраска карданного вала 100 руб.
    Остальные работы оцениваются по общему прайс листу
    Наименование работ Цена (руб.)
    Балансировка карданного вала ИЖ 2000 руб.
    Замена крестовины карданного вала ИЖ 500 руб.
    Крестовина карданного вала ИЖ 500 руб.
    Замена подвесного подшипника карданного вала ИЖ 500 руб.
    Подвесной подшипник карданного вала ИЖ 500 руб.
    Правка карданного вала ИЖ 1000 руб.
    Снятие карданного вала ИЖ 500 руб.
    Установка карданного вала ИЖ 500 руб.
    Щприцевание крестовин с поднятием на подъемнике 500 руб.
    Щприцевание крестовин без поднятия на подъемнике 100 руб.
    Покраска карданного вала 100 руб.
    Остальные работы оцениваются по общему прайс листу
    Наименование работ Цена (руб.)
    Балансировка карданного вала Москвич 2000 руб.
    Замена крестовины карданного вала Москвич 500 руб.
    Крестовина карданного вала Москвич 500 руб.
    Замена подвесной опоры карданного вала Москвич 500 руб.
    Подвесная опора карданного вала Москвич 500 руб.
    Правка карданного вала Москвич 1000 руб.
    Снятие карданного вала Москвич 500 руб.
    Установка карданного вала Москвич 500 руб.
    Щприцевание крестовин с поднятием на подъемнике 500 руб.
    Щприцевание крестовин без поднятия на подъемнике 100 руб.
    Покраска карданного вала 100 руб.
    Остальные работы оцениваются по общему прайс листу
    Наименование работ Цена (руб.)
    Блансировка карданного вала Газель, Соболь 2500 руб.
    Балансировка карданного вала Газель удлиненная 3500 руб.
    Замена крестовины карданного вала Газель 500 руб.
    Крестовина карданного вала Газель 500 руб.
    Замена подвесной опоры карданного вала Газель 500 руб.
    Подвесная опора карданного вала Газель 500 руб.
    Правка карданного вала Газель 1000 руб.
    Снятие карданного вала Газель 500 руб.
    Установка карданного вала Галель 500 руб.
    Щприцевание крестовин с поднятием на подъемнике 500 руб.
    Щприцевание крестовин без поднятия на подъемнике 100 руб.
    Покраска карданного вала 200 руб.
    Остальные работы оцениваются по общему прайс листу

    Источник: https://www.kardanbalans.ru/autoRus.php

    Ссылка на основную публикацию