Самоблокирующийся дифференциал на уаз: от а до я

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я  Провели  простые, но наглядные испытания блокировок на УАЗ. Поздравляю всех любителей «уазиков»!  Теперь мосты отечественного охотника и патриота можно оснастить блокировками дифференциала практически на любой вкус.

  И вот сразу появляется проблема выбора самоблока. Чтобы решить ее, мы провели небольшой тест совместно со специалистами Ульяновского авторемонтного завода. Целью данного теста было просто понять, какая блокировка дифференциала как работает и для каких режимов эксплуатации подходит лучше, в какой мост (передний или задний) устанавливать ее.

  Для испытаний мы взяли четыре блокировки: винтовую системы Torsen, не менее известную кулачковую нижегородского производства, ставшую, пожалуй, самой популярной среди «уазоводов», принудительную «Спрут» с пневмоприводом и новомодный ДАК (дифференциал автоматический Красикова), о котором последнее время ходила масса слухов, но в глаза почти никто не видел. Тем более интересно было все это подержать в руках и посмотреть, как оно работает.

 Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я Стенд, на котором мы проверяли работу блокировок, выполнен следующим образом. Задний мост от «УАЗа» смонтирован на верстаке, его редуктор крутит большой электромотор. Вместо колес на барабаны одеты шкивы, каждый из которых с помощью ременной тяги соединен со своим электромотором. Включаем главный мотор – начинают вращаться шкивы-колеса. Подаем электричество на мотор, управляющий шкивом, – имитируем торможение одного колеса. Обычный дифференциал без блокировки начинает в таком случае крутить второе, свободное колесо в два раза быстрее. Что будет, если в мост установить блокировку?

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до ЯВИНТОВАЯ НАДЕЖДА
  Винтовые дифференциалы повышенного трения известны давно. Производят их для «УАЗа» разные производители. Я сам такими пользовался целый спортивный сезон. Тем интереснее было сравнить с кулачковой блокировкой. Результат получился практически одинаковым: момент на тормозящем колесе точно такой же – 3.06 кг•м. Выводы – те же самые. Кстати, полностью подтверждаются моей практикой. Если газануть заранее перед препятствием, то поджатый винтами дифференциал действительно помогает по сравнению с обычным. Если ты уже вывесился, то дифференциал гудит, колесо буксует, машина дергается, но не едет.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до ЯКУЛАЧКОВАЯ ИЛЛЮЗИЯ
  Первой мы решили испытать кулачковую блокировку. Которая на самом деле вовсе не блокировка, а дифференциал повышенного трения. Что и подтвердили испытания: при торможении одного колеса второе продолжало крутиться, а колесо, которое мы затормаживали, почти сразу полностью остановилось. Измерения показали, что усилие на нем возросло на 3.06 кг•м. Что это означает на практике? Если вывесить машину на диагональ или провалиться одним колесом в скользкую лужу (или снег, лед), автомобиль будет беспомощно буксовать – колесом, которое на скользкой поверхности или вывешено. Второе колесо, имеющее хорошее зацепление, будет в лучшем случае подергиваться. Поможет такая «блокировка» только в том случае, если разница в зацеплении небольшая и машина имеет некоторый запас хода – вы и не узнаете, что могли застрять там, где проехали, если бы в мостах вашего «УАЗа» стояли обычные дифференциалы.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до ЯВКЛЮЧИЛ? НЕ ЗАБУДЬ ВЫКЛЮЧИТЬ!
  Принудительные блокировки на «УАЗ» появились несколько лет назад.  Особенности их заключались в том, что в комплект входила самодельная полуось с дополнительными шлицами, а установку невозможно осуществить в гаражных условиях: требовались сварка и настройка механизма включения-выключения. Кроме того, до последнего времени на мосты типа «спайсер», которыми оснащаются выпускаемые ныне автомобили «УАЗ», такие блокировки не производились.

Теперь появилась новая принудительная блокировка, лишенная этих недостатков. Называется «Спрут» и выпускается Ульяновским авторемзаводом. Выполнена аналогично широко известной ARB и работает точно так же.

Будучи установленной на стенд, в выключенном состоянии функционировала как обычный дифференциал. Тормозим одно колесо – второе продолжает вращение. Включаем компрессор, затем блокировку.

Раздается шипение пневмопривода, и ремень на шкиве, тормозящем одно колесо, начинает буксовать – обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Опять нажимаем кнопочку, теперь чтобы выключить блокировку. Одно колесо не вращается, второе крутится.

Опять обычный дифференциал.
Чудес не бывает. Жесткая принудительная блокировка – это жесткая принудительная блокировка. Надо тебе – включил. Не надо – выключил.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до ЯГЛАМУР В ЗАКОНЕ
  Дифференциал автоматический Красикова – самый модный и самый обсуждаемый в сети девайс. Что это? Блокировка или все же дифференциал повышенного трения? Как он устроен и как работает? Вопросов было больше, чем ответов. Вначале нам его даже давать не хотели – сказали, что вы, дескать, о нем напишете плохо, а нам его продавать. После долгих уговоров дифференциал все же нам привезли. Разобрав устройство, мы увидели конструкцию, во многом напоминающую винтовой Torsen. Однако подробное изучение показало, что хотя устройство в целом винтовое, но работает иначе, чем все, что мы пробовали до этого.  Установили на стенд. Тормозим одно колесо. Ремень проскальзывает, оба колеса крутятся. Как будто мы включили жесткую блокировку. Может, дифференциал просто не работает? Снимаем со стенда, вставляем в устройство две полуоси. Одну зажимаем в тиски, вторую крутим. Тяжело, рывками, но проворачивается. Возникает мысль: а что будет с машиной в повороте? Берем устройство и устанавливаем в «уазик». Сначала заезжаем одной стороной на эстакаду. Машина продолжает уверенно ехать с вывешенным колесом, и оба ведущих колеса при этом вращаются с одинаковой скоростью, как при включенной жесткой блокировке. Тогда делаем по-другому. Цепляем тросом машину к столбу. Пытаемся тронуться с места. «Уазик» честно буксует двумя колесами, из-под которых идет дым. Колеса при этом вращаются синхронно. Тогда отцепляем машину и начинаем накручивать пятаки по заводскому цеху, внимательно наблюдая за колесами одной оси. Разворот происходит без пробуксовки! И это – на передней оси автомобиля. На задней, кстати, тоже. Если резко не газовать. Фантастика. Настоящая автоматическая блокировка. Остался только один вопрос: как долго сможет прослужить это устройство, требующее высокой точности изготовления и качества материалов? Честно говоря, жаль, что в этой статье невозможно описать устройство и принципы работы дифференциала Красикова – понадобится слишком много места.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до ЯЧТО ЖЕ КУПИТЬ «УАЗОВОДУ»?
  Самое интересное, что в теории розничная цена на все вышеизученные блокировки примерно одинаковая: в районе тринадцати–четырнадцати тысяч за один девайс.  Только кулачковая несколько дешевле, но, по нашей информации, она почти исчезла из продажи. Но не стоит забывать, что на практике заметно увеличивается цена принудительной блокировки – потребуется приобрести еще и компрессор с ресивером, и обойдется полный комплект для установки на «УАЗ» в 34 000 рублей (на два моста).  Кроме того, сама работа по установке окажется дороже.

  Так что выбирайте, что нужно вам и вашему «УАЗу»: незначительная помошь в снегу или грязи за относительно небольшую цену либо ультимативная проходимость на экстремальном бездорожье.

Что же касается самого модного и самого малоизвестного ДАК, то нам пока ясно одно – эта штука однозначно работает как полностью автоматическая жесткая блокировка.

Но у нас еще нет достоверной информации о надежности и долговечности этого устройства, нет и опыта использования его в различных дорожных условиях. И стоит он больше всех – от 20 000 рублей, что связано с очень высокой сложностью изготовления.

Журнал 4×4 Club

Источник: http://www.uazik.net/differencial

Тестируем блокировки дифференциалов для «УАЗов»

Хотите узнать правду о блокировках? Мы тоже хотели. И провели  простые, но наглядные испытания. Поздравляю всех любителей «уазиков»! Наступил и на вашей улице праздник. Теперь мосты отечественного «проходимца» можно оснастить блокировками практически на любой вкус.

И немедленно появляется проблема выбора. Чтобы решить ее, мы провели небольшой тест совместно со специалистами Ульяновского авторемонтного завода. Целью теста было просто понять, какая блокировка как работает и для каких режимов эксплуатации подходит лучше.
Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

Стенд для проверки работы блокировок. Один электромотор вращает дифференциал. Два мотора через ременные передачи затормаживают колеса. Приборы измеряют эффективность действия

Для испытаний мы взяли четыре блокировки: винтовую системы Torsen (о ней мы уже не раз писали в нашем журнале), не менее известную кулачковую нижегородского производства, ставшую, пожалуй, самой популярной среди «уазоводов», принудительную «Спрут» с пневмоприводом и новомодный ДАК (дифференциал автоматический Красикова), о котором последнее время ходила масса слухов, но в глаза почти никто не видел. Тем более интересно было все это подержать в руках и посмотреть, как оно работает.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

Кулачковые (бэтээровские) блокировки (от 10 500 руб.)Кулачковые дифференциалы повышенного трения достались «уазикам» в наследство от БТР. Только там они выполняли работу межосевого, а не межколесного дифференциала. Плюсы – простота  конструкции, доступность монтажа, низкая цена. Минусы – низкая эффективность и необходимость газовать, чтобы работала.

Стенд, на котором мы проверяли работу блокировок, выполнен следующим образом. Задний мост от «УАЗа» смонтирован на верстаке, его редуктор крутит большой электромотор. Вместо колес на барабаны одеты шкивы, каждый из которых с помощью ременной тяги соединен со своим электромотором.

Читайте также:  Задний мостовой редуктор газ 53

Включаем главный мотор – начинают вращаться шкивы-колеса. Подаем электричество на мотор, управляющий шкивом, – имитируем торможение одного колеса. Обычный дифференциал без блокировки начинает в таком случае крутить второе, свободное колесо в два раза быстрее.

Что будет, если в мост установить блокировку?

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

«Спрут» (14 000 руб.)Принудительные блокировки – оптимальный вариант для преодоления препятствий. Во-первых, потому что это действительно блокировки – нет никакого дифференцирования. Во-вторых, полный контроль: нужно – включил, не нужно – выключил. До сих пор для УАЗов выпускались мелкосерийно и не пользовались большим спросом из-за сложности монтажа (надо было варить мост) и наличия в конструкции самодельной полуоси (где ее такую потом искать?). Новая пневмоблокировка «Спрут» полностью аналогична австралийской ARB  и по идее лишена упомянутых недостатков. Проста в монтаже, да и стоит дешево.

 КУЛАЧКОВАЯ ИЛЛЮЗИЯПервой мы решили испытать кулачковую блокировку. Которая на самом деле вовсе не блокировка, а дифференциал повышенного трения.

Что и подтвердили испытания: при торможении одного колеса второе продолжало крутиться, а колесо, которое мы затормаживали, почти сразу полностью остановилось. Измерения показали, что усилие на нем возросло на 3.06 кг•м.

Что это означает на практике? Если вывесить машину на диагональ или провалиться одним колесом в скользкую лужу (или снег, лед), автомобиль будет беспомощно буксовать – колесом, которое на скользкой поверхности или вывешено. Второе колесо, имеющее хорошее зацепление, будет в лучшем случае подергиваться.

Поможет такая «блокировка» только в том случае, если разница в зацеплении небольшая и машина имеет некоторый запас хода – вы и не узнаете, что могли застрять там, где проехали, если бы в мостах вашего «УАЗа» стояли обычные дифференциалы.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

Винтовая блокировка (14 000 руб.)Винтовые дифференциалы повышенного трения имеют большую спортивную историю. Они управляются тягой, но это удобно прежде всего в ралли и на треке. Однако для преодоления препятствий газовать, как правило, категорически не рекомендуется. Особенно если автомобиль оснащен большими колесами с развитыми грунтозацепами. Газанул, подпрыгнул, приземлился – хрясь, сломалась полуось. Но если колеса стандартные, а бездорожье – просто снег, лед или грязь, то винтовые дифференциалы удобны и недороги.

ВИНТОВАЯ НАДЕЖДАВинтовые дифференциалы повышенного трения известны давно. Производят их для «УАЗа» разные производители. Я сам такими пользовался целый спортивный сезон. Тем интереснее было сравнить с кулачковой блокировкой.

Результат получился практически одинаковым: момент на тормозящем колесе точно такой же – 3.06 кг•м. Выводы – те же самые. Кстати, полностью подтверждаются моей практикой. Если газануть заранее перед препятствием, то поджатый винтами дифференциал действительно помогает по сравнению с обычным.

Если ты уже вывесился, то дифференциал гудит, колесо буксует, машина дергается, но не едет.

ВКЛЮЧИЛ? НЕ ЗАБУДЬ ВЫКЛЮЧИТЬ!Принудительные блокировки на «УАЗ» появились несколько лет назад. Павел Греков из компании «Экстрим-Авто» порекомендовал мне их на триальный джип, оснащенный мостами от «УАЗа».

Особенности их заключались в том, что в комплект входила самодельная полуось с дополнительными шлицами, а установку невозможно осуществить в гаражных условиях: требовались сварка и настройка механизма включения-выключения.

Кроме того, до последнего времени на мосты типа «спайсер», которыми оснащаются выпускаемые ныне автомобили «УАЗ», такие блокировки не производились.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

Дифференциал Красикова (от 19 000 руб.)Дифференциал автоматический Красикова (ДАК) – это самая обсуждаемая в последнее время в российском интернете блокировка для «УАЗа». Наши испытания показали, что это действительно стопроцентная, настоящая блокировка, а не LSD. Не вдаваясь подробно в механизм работы (он очень сложный), можно сказать, что ДАК позволяет без помех поворачивать на сухом асфальте, но при этом при вывешивании работает как жестко заблокированный дифференциал. Самый дорогой среди всех протестированных. Надежность и долговечность пока неизвестны.

  Теперь появилась новая принудительная блокировка, лишенная этих недостатков. Называется «Спрут» и выпускается Ульяновским авторемзаводом. Выполнена аналогично широко известной ARB и работает точно так же.

Будучи установленной на стенд, в выключенном состоянии функционировала как обычный дифференциал. Тормозим одно колесо – второе продолжает вращение. Включаем компрессор, затем блокировку.

Раздается шипение пневмопривода, и ремень на шкиве, тормозящем одно колесо, начинает буксовать – обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Опять нажимаем кнопочку, теперь чтобы выключить блокировку. Одно колесо не вращается, второе крутится.

Опять обычный дифференциал. Чудес не бывает. Жесткая принудительная блокировка – это жесткая принудительная блокировка. Надо тебе – включил. Не надо – выключил.

ГЛАМУР В ЗАКОНЕ

Дифференциал автоматический Красикова – самый модный и самый обсуждаемый в сети девайс. Что это? Блокировка или все же дифференциал повышенного трения? Как он устроен и как работает? Вопросов было больше, чем ответов. Вначале нам его даже давать не хотели – сказали, что вы, дескать, о нем напишете плохо, а нам его продавать.

После долгих уговоров дифференциал все же нам привезли. Разобрав устройство, мы увидели конструкцию, во многом напоминающую винтовой Torsen. Однако подробное изучение показало, что хотя устройство в целом винтовое, но работает иначе, чем все, что мы пробовали до этого.  Установили на стенд. Тормозим одно колесо. Ремень проскальзывает, оба колеса крутятся.

Как будто мы включили жесткую блокировку. Может, дифференциал просто не работает? Снимаем со стенда, вставляем в устройство две полуоси. Одну зажимаем в тиски, вторую крутим. Тяжело, рывками, но проворачивается. Возникает мысль: а что будет с машиной в повороте? Берем устройство и устанавливаем в «уазик». Сначала заезжаем одной стороной на эстакаду.

Машина продолжает уверенно ехать с вывешенным колесом, и оба ведущих колеса при этом вращаются с одинаковой скоростью, как при включенной жесткой блокировке. Тогда делаем по-другому. Цепляем тросом машину к столбу. Пытаемся тронуться с места. «Уазик» честно буксует двумя колесами, из-под которых идет дым. Колеса при этом вращаются синхронно.

Тогда отцепляем машину и начинаем накручивать пятаки по заводскому цеху, внимательно наблюдая за колесами одной оси. Разворот происходит без пробуксовки! И это – на передней оси автомобиля. На задней, кстати, тоже. Если резко не газовать.
Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

Дифференциал повышенного трения (LSD) вроде кулачкового или винтового – прост в установке, а принудительные блокировки требуют дополнительных работ – сверлить корпус моста, прокладывать шланги, устанавливать компрессор и ресивер и т. д.

Фантастика. Настоящая автоматическая блокировка. Остался только один вопрос: как долго сможет прослужить это устройство, требующее высокой точности изготовления и качества материалов?

Честно говоря, жаль, что в этой статье невозможно описать устройство и принципы работы дифференциала Красикова – понадобится слишком много места.

ЧТО ЖЕ КУПИТЬ «УАЗОВОДУ»? Самое интересное, что в теории розничная цена на все вышеизученные блокировки примерно одинаковая: в районе тринадцати–четырнадцати тысяч за один девайс.

  Только кулачковая несколько дешевле, но, по нашей информации, она почти исчезла из продажи.

Но не стоит забывать, что на практике заметно увеличивается цена принудительной блокировки – потребуется приобрести еще и компрессор с ресивером, и обойдется полный комплект для установки на «УАЗ» в 34 000 рублей (на два моста).  Кроме того, сама работа по установке окажется дороже.

Так что выбирайте, что нужно вам и вашему «УАЗу»: незначительная помошь в снегу или грязи за относительно небольшую цену либо ультимативная проходимость на экстремальном бездорожье.

Что же касается самого модного и самого малоизвестного ДАК, то нам пока ясно одно – эта штука однозначно работает как полностью автоматическая жесткая блокировка.

Но у нас еще нет достоверной информации о надежности и долговечности этого устройства, нет и опыта использования его в различных дорожных условиях. И стоит он больше всех – от 20 000 рублей, что связано с очень высокой сложностью изготовления.

Источник: https://4×4.media/959-testiruem-blokirovki-differencialov-dlya-uazov.html

Дифференциал повышенного трения УАЗ (Мост Спайсер, Гражданский, Тимкен)

СРОК ОКОНЧАНИЯ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 13 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА!

Находится в разделах: Охотникам, УАЗ, Мост Тимкен, Колхозный, Гражданский, Мост Спайсер, Мост Гибридный (Колхозный, гражданский, Тимкен), Снегоболотоход Бронто-Марш, Рыбакам, Полный привод, Город и дача, Все блокировки дифференциала, Отечественный автомобиль, УАЗ, Мост Спайсер, Мост Колхозный, Гражданский, Тимкен, УАЗ, Дифференциалы для российских автомобилей, Легкая, Легкая

Межколесные, самоблокирующиеся дифференциалы винтового (червячного) типа, 8-ми сателлитный (патент РФ №55063 от 27.07.2006г.).

  • Межколесный дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) устанавливается в передний или задний редуктор автомобилей УАЗ и автомобилей созданных на базе мостов УАЗ с типами «Спайсер» и  «Тимкен»(«Гражданский»«Колхозный»).
  • Самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ, устанавливаются взамен серийного дифференциала по существующим технологиям заводов изготовителей автомобилей и по заводским регулировкам, без доработки внутренних поверхностей редукторов. 
  • ВНИМАНИЕ: Для установки в мосты «Тимкен» (Гражданский, Колхозный) необходимо дополнительно заказать дистанционное кольцо шириной 6,5 мм.
  • Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я
  • Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я  Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я
  • Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я   Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я
  • Степень блокирования «ЛЕГКАЯ»
  • подробно по ссылке: ВЫБОР ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВАЛ-РЕЙСИНГ.
  • Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я
  • Все блокировки собираются только с одним значением начального момента трения до 6 кг.
  • подробно по ссылке: Муфта комфорта самоблока ВАЛ-РЕЙСИНГ.
  • Допускается снижение начального момента трения в дифференциале на автомобиле после прикатки и заправки масла
  • Обозначение на упаковке — УАЗ — Мост Спайсер, Гражданский — ЛЕГКАЯ
  • Серийный номер в коде на корпусе дифференциала
  • начинается с буквы и цифры — «G1».
  • Ссылка на маркировку изделий ВАЛ-РЕЙСИГ:Маркировка самоблокирующихся дифференциалов производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Читайте также:  Устройство турбонаддува на автомобилях ваз 2110

Рекомендован для установки в стандартные полноприводные автомобили УАЗ в передний редуктор при ежедневной эксплуатации. Улучшает внедорожные характеристики базового автомобиля при эксплуатации в городе.

Работая в автоматическом режиме, позволяет максимально исключить возможность пробуксовки колес оси с дифференциалом Мягок при включении.

Снижает риск поломки сопряженных деталей при срабатывании и при пиковых ударных нагрузках. 

ВНИМАНИЕ! Наличие усилителя руля при установке в передний редуктор РЕКОМЕНДОВАНО!

  1. Подойдет для технического тюнинга автомобилей:
  2. — для «гражданского» применения на легком бездорожье и в городских условиях;
  3. — для автотуризма и путешествий на автомобилях при условии установки 2-х дифференциалов в два моста.
  4. ВАЖНОЕ!

Дифференциалы повышенного трения не работают при 100% диагональном вывешивании автомобиля, в связи с тем, что свободно вращающиеся колесо имеет нулевой (незначительный) коэффициент сцепления с поверхностью и соответственно нулевую силу тяги.

Если у Вас часты случаи попадания в диагональное вывешивание, особенно с остановкой, при трогании с места, когда автомобиль находиться в вывешенном состоянии рекомендуется комплектовать полноприводные автомобили по схеме один самоблоки + принудительная блокировка.

или как минимум 2-мя самоблокирующимися дифференциалами.

  • Наиболее эффективен при установки по схемам:
  • схема компоновки №1 — Дифференциал  ВАЛ-РЕЙСИНГ /Легкая степень блокирования/ передний мост + дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ /средняя или жесткая степень/  в задний мост.
  • схема компоновки №2 —  Дифференциал  ВАЛ-РЕЙСИНГ /Легкая степень блокирования/ передний мост + принудительная блокировка с гидроприводом ВАЛ-РЕЙСИНГ в задний мост.
  • Применяемое масло:
  • При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом  «VAL-racing»:
  •  — параметры и характеристики масел рекомендуется использовать из руководства по эксплуатации автомобиля, в который устанавливается самоблокирующийся дифференциал «VAL-racing», обязательно с учетом температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться самоблокирующийся дифференциал.
  • Подробнее о масле для самоблокирующихся дифференциалов по ссылке:
  • О масле для самоблокирующихся дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Тип конструкции

Узел для установки.

Тип моста.

Степень блокирования: (Коэффициент блокирования)

Дорожные условия:

Гарантия на изделие

Дифференциал повышенного трения (LSD — Limited-Slip Differential) — винтовой, самоблокирующийся.
передний и задний редуктор
спайсер, гражданский, тимкен
ЛЕГКАЯ
город, легкое бездорожье, среднее бездорожье при условии 2-х дифференциалов.
Гарантия 12 месяцев с даты продажи.

Назад

Источник: https://www.val-racing.ru/differentsial-povyshennogo-treniya-uaz-most-spayser-grazhdanskiy-timken-.-stepen-blokirovaniya-legkaya

Разновидности дифференциалов для УАЗ Патриот

УАЗ Патриот — это автомобиль, который призван не только покорять сердца любителей покататься на таком джипе, но и для преодоления разного рода препятствий, возникающих на пути железного коня.

С этими препятствиями внедорожник справляется на ура, чему даже могут позавидовать некоторые зарубежные аналоги. Но чтобы поистине быть лучшим проходимцем, на внедорожнике не хватает такого элемента, как самоблокирующегося дифференциала.

О том, что такое дифференциал, всем известно, но что означает самоблокирующийся, а также каковы его преимущества, рассмотрим подробнее.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

Особенности устройства

Всем владельцам автомобиля УАЗ Патриот известно, что классический самоблокирующийся дифференциал имеет недостаток, заключающийся в передаче большой мощности на то колесо, которое способно ее реализовать в меньшей мере.

Что это означает? А означает это то, что во время движения по грязи, когда одно колесо попадает в ухаб, то оно начинает вращаться при нажатии на педаль акселератора, а тем временем противоположное колесо стоит на месте.

С такой проблемой ведутся многолетние способы борьбы, на основании чего появились различные виды блокировочных механизмов. К таким механизмам относятся как автоматические блокировки, так и ручные. Каждый из них имеет свои недостатки.

Ведь ручной самоблокирующийся дифференциал управляется непосредственно водителем, отвлекая его от управления автомобилем. Поэтому установка ручного устройства не всегда является рациональной. Но, с другой стороны, дороговизна автоматических изделий не подтверждена на практике.

Ведь включение устройства осуществляется в зависимости от разности угловых скоростей, поэтому пока такая разность не будет достигнута, агрегат не заблокируется мгновенно. На внедорожниках УАЗ Патриот имеются базовые дифференциалы, которые часто водители заменяют на самоблоки. На фото ниже показаны виды обеих агрегатов, а также их отличия.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

Как видно, отличие данных агрегатов незначительное, только в конструкции самоблока имеется большая косозубая шестерня, которая и является механизмом ограничения разницы скоростей вращения выходных шестерней.

Несмотря на то, что автоматический самоблок имеет недостатки, именно он является наиболее популярным для установки в мост внедорожника. К тому же самоблок можно устанавливать как в передний, так и задний мост.

Только большая продуктивность будет достигнута, если дифференциал установить на задний мост. Следует также знать, что установка может быть осуществлена в домашних условиях, но при этом необходимо быть предельно внимательными, так как процесс является достаточно сложным и емким.

Как осуществляется установка изделия в мост внедорожника УАЗ Патриот, рассмотрим позже, а сейчас выясним, какие виды изделий выпускаются на производстве.

Виды изделий

С недавнего времени появилась возможность оснащения внедорожников Ульяновского производства таким изделием, как самоблокирующийся дифференциал разных видов. Поэтому рассмотрим основные варианты самоблоков на УАЗ Патриот, а также их основные особенности.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте…

  1. Винтовой агрегат повышенного трения. Вид данного агрегата представлен на фото выше, который с большой косозубой шестерней. Данные изделия начали выпускаться для внедорожников уже давно. Достоинством агрегатов является простота конструкции. Эффективным такой дифференциал будет в случае, если перед препятствием поддать газку, только тогда поджатое устройство поможет вырваться без буксования. Но если же въехать в яму, где одно колесо вывесится, то выбраться уже вряд ли получится, так как изделие будет гудеть, колеса буксовать, а машина только дергаться. Поэтому устанавливать такие приспособления на Патриот не рекомендуется, если вы часто эксплуатируете автомобиль в условиях «грязного» бездорожья. Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

    Винтовой диф в разрезе

  2. Кулачковый способ самоблокирования. Надежный агрегат, который позволяет преодолевать разного рода препятствия, при которых штатный дифференциал уже давно бы подвел. Кулачковое устройство имеет вид дифференциала повышенного трения, при помощи которого во время преодоления препятствия, колесо в воздухе будет вращаться, а второе колесо будет стремиться вытянуть автомобиль. Но для этого автомобиль должен иметь достаточный запас хода, поэтому зачастую водители даже не замечают того, что одно колесо вывешено, и автомобиль доли секунд осуществляет пробуксовывание.  Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я
  3. Принудительный тип. Такой тип самоблока для внедорожника УАЗ Патриот появился совсем недавно. Особенностью принудительного самоблока является то, что в комплект устройства входит самодельная полуось с дополнительными шлицами. Если первые агрегаты принудительного типа имели сложную конструкцию, а также установка их осуществлялась только в специализированных центрах, то сегодня они были лишены всех этих недостатков. Главной особенность принудительного блока в мост является то, что он включается с помощью пневмопривода. Наиболее популярным изделием принудительного типа является устройство под названием «Спрут».  Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я
  4. ДАК. Последний из списка самоблоков для внедорожника УАЗ Патриот, характеризующийся эффективностью функционирования. Его особенностью является то, что во время движения по любому виду препятствия, будь то грязь, песок или камни, когда колеса имеют разный момент вращения, шнеки агрегата перегоняют специальные шарики по замкнутому пространству, что собственно и влияет на показатель свободного хода. Когда же одно из колес оказывается в подвешенном состоянии, то шарики распираются в устройстве, тем самым зажимая шнеки. В таком случае осуществляется блокировка агрегата, а обратное его разблокирование происходит в момент равного углового вращения колес. На фото ниже представлен вид такого дифференциала, который можно установить, как в передний, так и задний мост. Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

    ДАК — дифференциал автоматический Красикова

Стоимость изделий

Цена на все выше представленные дифференциалы в мост внедорожника примерно одинакова и колеблется в диапазоне от 13 до 15 тысяч. Немного дешевле является винтовая и кулачковая система, предназначенная для установки в мост внедорожника УАЗ Патриот.

Если вы решили остановить свой выбор на принудительном самоблокирующемся дифференциале, то, кроме самого агрегата, потребуется дополнительно приобрести компрессор с ресивером. Поэтому, чтобы полностью укомплектовать оба моста дифференциалами, потребуется вложить около 35 тысяч рублей.

Ставить принудительный вариант рекомендуется в случае необходимости получения от автомобиля настоящего проходимца, который с легкостью будет преодолевать любые условия агрессивного бездорожья.

Но если же вы просто желаете попросту повысить незначительно проходимость автомобиля УАЗ Патриот, то в этом вполне может справиться винтовой дифференциал в мост.

Поэтому к выбору следует подойти рационально, ведь вложения в районе 40 тысяч могут быть попросту ненужными. Лучше укрепить и тюнинговать подвеску, чем устанавливать самоблокирующийся дифференциал, которым ни разу так и не воспользуетесь. Таким образом, выбирать детали для усовершенствования следует самому владельцу автомобиля, на основании своих потребностей.

Читайте также:  Как установить амортизаторы на ладу приору?

Рассмотрим особенности установки пневматического самоблокирующего дифференциала на УАЗ Патриот. Итак, установка обуславливается выполнением следующих действий:

  1. Для начала автомобиль важно разместить на эстакаде или же смотровой яме. Это нужно, чтобы удобно было производить установку.
  2. Осуществляется снятие колес, а также тормозных барабанов. Если осуществляется установка только в один мост, то снять нужно только два соответствующих колеса.
  3. Производится демонтаж полуосей и их извлечение.
  4. Снимается и карданный вал, который будет мешать проведению установочных работ.
  5. Демонтируется редуктор, после чего осуществляется установка самоблокирующего дифференциала на его место в мост автомобиля УАЗ Патриот.
  6. По завершении монтажа, следует установить на свои места все раннее извлеченные детали.

Прежде чем осуществить монтаж приводного тросика, следует произвести регулировку рабочего хода.

Подводя итог, следует отметить, что самоблокирующийся дифференциал на Патриоте позволяет стартовать автомобилю по бездорожью даже без включения переднего моста. Срок службы данного агрегата достаточно высокий, ведь в нерабочем состоянии детали устройства не трутся и тем самым не греются, что исключает их изнашивание, автоматически продлевая срок службы.

Источник: https://prohodimets.ru/transmissiya/samobloki-dlya-uaz-patriot.html

Блокировка дифференциала на УАЗ

Дифференциал — оборудование, с помощью которого автомобильные колеса вращаются с разной скоростью в отношении друг друга. В случае установления дифференциала между полуосями (колесными приводами), это дифференциал межколесный, если он расположен между осями разными, то это – межосевой дифференциал.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

Для лучшей проходимости механизм дифференциала выполняют с системой блокировки. Для чего это необходимо? Именно для удобства передвижения автомобиля. В случае попадания колеса ведущей оси в яму с жидкой грязью или глиной, оно будет скользить, и буксовать, не имея сцепления с грунтом. А колесо, стоящее на твердом грунте в состоянии покоя, не будет передавать движения вперед.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

Блокировка дифференциала на УАЗ выполняется следующими способами:
•Блокировка жестким способом – локеры (locker в переводе с английского замок), максимально жестко блокирует механизм
•Блокировка путем повышенного трения – ограниченного проскальзывания.

•Блокировка с помощью самоблокирующегося дифференциала патриот

Блокировка дифференциала на УАЗ Патриот

Блокировка дифференциала на УАЗ Патриот обеспечивает отличную проходимость по любым дорогам. Этому способствуют шариковые дифференциалы ДАК, установленные в мостах.

ДАК — дифференциал автоматический Красикова – механизм, состоящий из пяти деталей, плюс шарики и крепеж, соответствует стандартным размерам и массе. Попадая на кочки, во время поворотов, при которых колеса вращаются с разной скоростью, соединенные с полуосями интегрированные шнеки перегоняют по замкнутому пространству шарики, что является показателем свободного узла.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

Это происходит до тех пор, пока оба колеса имеют возможность реализовать равное или близкое к равному тяговому усилию. Как только одно из колес теряет контакт с покрытием, шарики распираются в каналах, и зажимают шнеки.

В результате этого шнеки не могут вращаться относительно друг друга, и происходит блокировка узла.
Как только колеса вновь оказываются в равных условиях с моментом вращения, конструкционный агрегат блокируется автоматически.

Уровень блокировки зависит от многих факторов: от величины углов нарезки шнеков, от количества каналов, диаметра шариков.

От направления вращения корпуса узла также зависит степень блокировки — в одном случае распираются все шарики в одну сторону от места сопряжения шнеков, в этом случае происходит 100 процентная блокировка, в другом случае – со шнеками контактирует только часть шариков – блокировка достигает уровня 95-96 %.

У УАЗа, оборудованного самоблокирующимся дифференциалом Патриот, при повороте на несколько градусов вывешенного колеса, дифференциал будет блокирован, и в этом состоянии может находиться долго, детали останавливаются, не истираются, не нагреваются, и не изнашиваются.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

Блокировка дифференциала на УАЗ спрут

Завод Спрут производит механизм для пневматической блокировки дифференциала спрут.

На автомобили, оборудованные ведущими мостами класса «спайсер» и «тимкен», дифференциал устанавливается либо на один ведущий мост, либо одновременно на оба ведущих моста одновременно.

В ходе испытаний, пневматическая блокировка дифференциала на уаз спрут показала себя, как надежный и высокоэффективный механизм во вне дорожных условиях.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

Действие дифференциала с пневмоблокировкой осуществляется по принципу:

  • Выключенное (разблокированное) состояние позволяет распределить крутящийся момент между ведущими колесами, что обеспечивает колесам способность к вращению с разной частотой
  • Включенное (заблокированное) состояние дает возможность распределения крутящегося момента между ведущими колесами, которые вращаются с одинаковой частотой, и это позволяет обеспечить максимальную проходимость автомашины
  • Блокирование дифференциала происходит под действием сжатого воздуха
  • Управляется блокировка дифференциала с помощью включения пневматического распределителя. Разработчики предложили несколько вариантов управления подачи сжатого воздуха, отличия которых заключаются в схеме установки: механическая подача или электрическое пневматическое распределение сжатого воздуха. Вариант управления подачи и распределения сжатого воздуха определяет заказчик самостоятельно

Сотрудничество с нами гарантирует бесплатную консультацию специалиста и правильный выбор системы блокировки дифференциалов на УАЗ.

Источник: http://prouaz.com/blokirovka-differentsiala-na-uaz/

Блокировка дифференциала своими руками, как сделать

Блокировка дифференциала своими руками при желании может быть выполнена в редукторе ведущего моста любого автомобиля. У водителя, который использует свой автомобиль исключительно на дорогах с твердым покрытием, желание заблокировать дифференциал, скорее всего, никогда не возникнет. Другое дело – любители покорять бездорожье.

Назначение дифференциала

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

Пока ведущая ось хорошо контактирует с дорогой, это устройство работает без нареканий. Но стоит ухудшиться сцеплению с дорогой под одним из колес, например, при попадании на лед или жидкую грязь, как вращаться будет только оно одно. Колесо с большим коэффициентом сцепления перестает крутиться, а автомобиль останавливается. Если же заблокировать дифференциал, такого происходить не будет. Поэтому заблокированный дифференциал улучшает проходимость машины на труднопреодолимых участках пути.

Если у автомобиля одна ведущая ось, то дифференциал у него тоже один – между колесами этой оси. У машины с постоянным приводом на 4 колеса – их три. По одному между колесами каждой оси плюс один межосевой.

Устройство

Принцип работы выше названного агрегата одинаково, где бы ни был он установлен. В основу классического автомобильного дифференциала положена планетарная передача. Карданный вал вращает ведущую шестерню редуктора моста. Ее вращение передается ведомой зубчатке.

А так как она прикреплена к корпусу дифференциала, тот движется вместе с ней. От корпуса вращающий момент при помощи независимых друг от друга шестерен, называемых сателлитами, передается на полуоси. Скорость вращения карданного вала делится между полуосями не поровну.

Однако, при любом соотношении скоростей их сумма – величина всегда постоянная.

Виды блокировок:

  • автоматическая;
  • принудительная, включаемая водителем.

По способу управления блокированием:

  • механическая;
  • электромеханическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая.

Автоматическое блокирование дифференциала

Самоблокирующийся дифференциал – это механизм, который при определенных условиях переключается и, превращаясь в прямую передачу, начинает делить скорость вращения карданного вала между полуосями поровну. Дифференциалы с блокировкой-автоматом могут самостоятельно блокироваться в зависимости от значения одного из двух параметров:

  • разницы угловых скоростей полуосей. В эту группу входят дифференциалы с дисковой блокировкой, кулачковые, с вискомуфтой и работающие по формуле Фергюсона;
  • передаваемого полуосям крутящего момента.Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

Как сделать

Проще всего сделать постоянную полную блокировку дифференциала. Но такая самодельная блокировка приемлема для автомобилей, передвигающихся только по бездорожью. Например, для ралли-рейдовых авто. Чтобы реализовать задумку, нужно снять агрегат, оснащенный дифференциалом, и разобрать его.

После чего приварить сателлиты к осям. Фиксация шестерен позволит механизму делить скорость вращения между полуосями только в пропорции 50 на 50.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до ЯДифференциал повышенного трения своими руками сделать немного сложнее, чем просто зафиксировать сателлиты. Зато такая модернизация не только улучшит проходимость автомобиля по грязи и снегу, но и не изменит работу агрегата на твердом покрытии. Один из вариантов такого устройства может быть собран из двух латунных или бронзовых втулок и пружины. Их размеры будут зависеть от того, трансмиссию какого автомобиля вы модернизируете. Потому работы начинаются со снятия узла и разборки планетарной передачи. После этого можно провести измерения, заказать изготовление втулок и подобрать подходящую по габаритам пружину.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ: от А до Я

Конечно, установка блокировки дифференциала заводского изготовления проще и результат такого апгрейда лучше. Однако он требует больших затрат и практически исключает из процесса творчество.

Стоимость «самоблоков» для автомобилей семейства ВАЗ немногим менее 12 тыс. р. Зато их установка требует лишь внимательности и аккуратности. При этом нет необходимости в специальном инструменте.

Какая блокировка лучше

Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у вас автомобиль и где вы на нем ездите. Поэтому скажем всего несколько слов об особенностях разных типов блокировок.

  • Принудительная ручная блокировка. Преимуществом является полное включение и выключение ее в нужное время и, как следствие, лучшая проходимость транспортного средства. К недостаткам можно отнести необходимость заблаговременного включения и обязательного выключения.
  • Автоматическая блокировка. Включение и выключение без участия водителя – безусловное преимущество. Заметная инерционность – ее явный недостаток.

Источник: https://autolirika.ru/soveti/blokirovka-differenciala-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию