Система адаптивного освещения: active front-lighting system

Системы автоматического подстраивания света фар под дорожную обстановку помогает не только сделать ночные поездки более комфортными для водителя, но и снизить аварийность в темное время суток. Рассмотрим, как работает адаптивное освещение, устройство и принцип работы системы управления светом.

Виды систем

До появления полноценной системы адаптивного освещения автомобили комплектовались так называемыми помощниками в управлении светом фар. Первая система такого типа были призвана направлять световой пучок вслед за поворотом рулевого колеса. У VW такая опция называлась Active Front-lighting System и могла работать в двух режимах:

  • статическая регулировка. Улучшенное освещение обочины в поворотах осуществляется включением отдельной лампочки со стороны внутреннего радиуса поворота. Данный режим работает, только когда включен ближний свет фар, а скорость автомобиля не превышает 50 км/час. После завершения маневра и возвращения руля в центральное положение лампочка гаснет;Система адаптивного освещения: active front-lighting system
  • Система адаптивного освещения: active front-lighting systemдинамическая регулировка. Конструкция фар с системой AFLS имеет поворотный модуль, позволяющий поворачивать корпус ламп в горизонтальной плоскости. Модуль фар, расположенный ближе к внутреннему радиусу, поворачивается на 15º, тогда как во внешней к повороту фаре световой пучок корректируется на 7.5º. Работа динамического режима достигается за счет сервопривода модуля головного света, датчиковой аппаратуры и блока управления, посылающего управляющие импульсы исполнительным механизмам.

Адаптивные фары являются прерогативой авто премиум-класса, а вот модели поскромнее оснащаются именно функцией динамического освещения зоны поворота.

 Управление дальним светом

Вторым подвидом адаптивного освещения можно назвать функцию управления дальним светом, которая может работать как в паре с галогенными лампами (к примеру, Light Assit), так и с ксеноновыми фарами (Dynamic Light Assist). Принцип работы Light Assit построен на автоматическом включении и выключении режима дальнего света.

Выбор режима освещения осуществляется блоком управления, который считывает информацию из датчика скорости, датчика освещения и камеры, расположенной в верхней части лобового стекла.

Камера дает возможность определить свет фар приближающихся навстречу и движущихся по смежной полосе автомобилей, что позволяет автоматически выключить дальний свет и не ослепить водителей других ТС.

После разъезда или обгона блок управления возвращает дальний свет фар.

В системе Dynamic Light Assist переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счет изменения положения модуля лампы в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

AFLS

Система адаптивного освещения: active front-lighting system

  • сервоприводы поворотных модулей ламп;Система адаптивного освещения: active front-lighting system
  • ЭБУ;
  • датчиковая аппаратура. Датчики частоты вращения колес используются для расчета скорости движения авто, датчик угла поворота рулевого колеса – для понимания системой направления движения, датчик продольного направления – для анализа профиля дороги. В качестве вспомогательных устройств используется датчик дождя и света, который позволяет оценивать интенсивность освещения и наличие осадков (фары занимают положение, минимизирующее эффект бликования мокрого асфальта);Система адаптивного освещения: active front-lighting system
  • видеокамера. Постоянный анализ изображения с видеокамеры позволяет фиксировать наличие пешеходов, встречного и попутного транспорта.

Аббревиатура AFLS служит международным обозначениям и используется всеми автопроизводителями, лишь изредка можно встретить название BeamAtic, использующееся Valeo. Система адаптивного освещения является опцией, но даже при наличии таковой задействована она будет только при работе фар в автоматическом режиме. Функция может быть автоматически деактивирована в случае срабатывания системы стабилизации курсовой устойчивости автомобиля (ESP). Необходимо это для предотвращения хаотической смены режимов освещения и смены направления световых лучей, когда водитель пытается интенсивным контраварийным рулением выйти из заноса. Принцип работы AFLS на разных автомобилях очень схож, поэтому главная разница заключается в количестве режимов освещения дороги, а также скорости, на которой будет осуществляться смена вида освещения.Система адаптивного освещения: active front-lighting system

Движение в городе и по дорогам национального значения

Движение авто со скоростью до 55 км/час определяется системой, как езда в городе. Особенности городского режима:

  • небольшая дальность светового пятна;
  • горизонтальная светотеневая граница;
  • максимальная ширина освещенного участка вблизи автомобиля.

Ширина освещенного участка увеличивается за счет включения дополнительных боковых ламп.

Такой характер светового пятна позволяет хорошо осветить обочины и тротуары, минимизировав тем самым риск внезапного появления на проезжей части пешеходов.

Система адаптивного освещения: active front-lighting systemКогда скорость автомобиля больше 55 км/час, но не превышает 100 км/час, световое пятно вытягивается и приобретает явную асимметрию, когда обочина освещается лучше полосы встречного движения (какая именно это будет сторона, зависит от того, левый либо правый руль у автомобиля). Можно сказать, что режим движения по проселочным дорогам соответствует обычному ближнему свету.Система адаптивного освещения: active front-lighting system

Управление дальним светом

Способы управления:

  • адаптивный контроль. С помощью видеокамеры система регистрирует приближение встречного автомобиля. Блок управления через модуль ламп перенаправляет световой поток таким образом, чтобы расстояние до светотеневой границы уменьшалось пропорционально приближению встречного авто. При этом обочина остается хорошо освещенной дальним светом. Важным моментом является поправка на профиль дороги, которая позволяет избежать ослепления водителей встречных авто даже при движении под горку и на спуск;
  • регулировка туннельного типа. Свое название система получила из-за вертикальной светотеневой границы, которая возникает при обнаружении встречных и попутных автомобилей. При обнаружении системой ТС исполнительный механизм затемняет соответствующую зону светового пятна, оставляя при этом максимальную площадь освещения дороги. На данный момент это последнее слово в устройствах адаптивного освещения. На видео наглядно продемонстрирован принцип работы адаптивного освещения BMW.Система адаптивного освещения: active front-lighting system

Адаптивное освещение позволяет не только автоматически управлять дальним/ближним светом фар и заглядывать внутрь поворотов, но и регулировать интенсивность света в зависимости от погодных условий.

Функция крайне полезная в туман (сильный дождь, снег), когда за счет автоматического уменьшения дальности световых лучей удается минимизировать блики и избежать эффекта туманной стенки.

Источник: https://autolirika.ru/teoriya/adaptivnoe-osveshhenie.html

Что такое адаптивные фары в автомобиле и как они работают?

Стандартного освещения для поездки в ночное время суток или в плохие погодные условия бывает недостаточно. При поворотах свет попадает не на весь участок дороги, что может негативно отразиться на безопасности движения.

Для предотвращения подобных ситуаций производители автомобилей начали исследования в сфере оптических систем и разработали адаптивные фары.

Они изменяют световые режимы в зависимости от внешних условий, включая погоду, время суток и ситуацию на дороге.

Что такое система адаптивного освещения в автомобиле?

Система адаптивного освещения транспортного средства создана для увеличения безопасности во время движения.

Умные фары, установленные на машины, больше не требуют ручной регулировки, поскольку все изменения происходят автоматически.

Система интегрирована с различными модулями автомобиля и управляется электронным блоком, который обрабатывает информацию о внешней среде и изменяет режим работы и яркость оптики.

Система адаптивного освещения: active front-lighting systemДинамический адаптивный свет

Рассмотрим наиболее распространенные примеры, когда стандартных режимов головного света недостаточно:

  1. Водитель едет ночью по трассе с включенным дальним светом. Когда навстречу движется машина, необходимо переключать свет на ближний режим, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Адаптивные светодиодные фары смогут самостоятельно изменить освещенность без участия человека.
  2. Резкие повороты всегда сопровождаются рисками в ночное время. Во время маневра свет не может охватить весь участок дороги, поэтому водитель управляет автомобилем исходя из видимости и интуиции. Но конструкция адаптивной системы позволяет осветить весь путь следования.

Система может адаптировать интенсивность освещения и оптику для поворотов исходя из внешних условий.

Назначение и режимы работы

Адаптивные фары позволяют увеличить безопасность движения при плохих погодных условиях и улучшить видимости пути следования. Это реализовывается благодаря конструктивным особенностям системы и наличию блока электронного управления. Адаптивная оптика, в зависимости от типа автомобиля и установленных датчиков, может обеспечить до шести режимов работы света:

  • городской — небольшая дальность широкого освещения на скорости до 55 км/ч;
  • проселочный — ближний асимметричный световой поток при движении от 55 до 100 км/ч;
  • автомагистральный — ближнее освещение увеличенной дальности, которое не слепит встречных водителей;
  • дальний и ближний — стандартный свет с автоматическим переключением без участия человека;
  • освещение поворотов — изменение плоскости наклона оптических линз в зависимости от угла поворота руля;
  • для неблагоприятных условий — регулирование яркости исходя из показаний внешних датчиков.

  Устройство и принцип работы лазерных фарСистема адаптивного освещения: active front-lighting systemПодсветка пешехода с помощью адаптивных фар

Система определяет и подсвечивает пешеходов на дороге и обочине, что снижает риск возникновения ДТП.

Виды адаптивных систем

Большое количество аварий на дорогах в ночное время суток происходит из-за плохой освещенности. Водители не видят препятствия на дороге, точный радиус поворота, движущихся пешеходов или велосипедистов.

Все это приводит к опасным ситуациям и увеличивает вероятность аварии. Чтобы справиться с проблемой, производители разработали умные фары.

В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы различают два основных вида решений:

  • система адаптивного освещения дороги Adaptive Front light System (AFS);
  • адаптивная система головного освещения Adaptive Forward Lighting (AFL).

Система адаптивного освещения: active front-lighting systemГородской режим работы освещения на скорости до 50 км/ч

 Несмотря на разные названия и конструктивные отличия, оба решения имеют похожий функционал.

Устройство и принцип работы системы AFS

Разработка AFS от Volkswagen — решение для адаптивного и динамического головного освещения, которое изменяет направление светового потока.

В автомобиле устанавливаются ксеноновые фары с системой регулировки наклона (LWR), специальный датчик AFS и блок управления, связанный с другими модулями транспортного средства для получения данных и изменения угла освещения. Рассмотрим, как работают штатные адаптивные фары:

  1. Блок управления получает данные от видеокамеры, датчиков внешней освещенности, ускорения, частоты вращения колес, а также поворота руля.
  2. В зависимости от полученных параметров система анализируют тип освещения (городской, магистральный, для поворотов) и текущую дорожную обстановку.
  3. Электроника подает управляющий сигнал в систему LWR.
  4. Происходит коррекция яркости и угла поворота светового пучка с помощью установленного электродвигателя.

Система адаптивного освещения: active front-lighting systemОсвещение поворота стандартной оптикой и с помощью AFS

Для включения системы AFS необходимо поставить переключатель в режим Auto. Исходя из скорости движения, система будет изменять параметры света.

Блок управления AFS активно распознает повороты, стандартное движение в городских условиях и по трассе, а также анализирует информацию с других модулей автомобиля для распознавания плохих погодных условий.

Читайте также:  Эффективный тюнинг карбюратора солекс 21083

Устройство и принцип работы системы AFL

Разработка AFL от компании Opel — комбинированный вариант управления освещением, который реагирует на угол поворота руля и включает в работу дополнительные лампочки в фарах.

Главная особенность системы заключается в том, что AFL начинает отслеживается угол поворота руля и изменять направление света только на высоких скоростях движения.

Во всех остальных случаях маневрирования электронный блок просто включает дополнительную лампочку подсветки.

  Причины и способы устранения запотевания автомобильных фарСистема адаптивного освещения: active front-lighting systemАдаптивный головной свет от Opel

Критическая скорость движения для изменения угла освещения составляет 70 км/час.

В адаптивных фарах AFL используются специальная оптика, которая обеспечивает одинаковую интенсивность света при дальнем и ближнем режиме работы. К дополнительным свойствам системы необходимо добавить:

  • изменение угла световых пучков от адаптивных фар на 15 градусов;
  • улучшение освещенности дороги на поворотах на 90%;
  • увеличение безопасности движения на перекрестках благодаря боковому свету;
  • защита от ложных срабатываний при смене ряда движения.

Адаптивные фары обеспечивают яркий и интенсивный световой поток и позволяют забыть про ручное управление освещением. Больше не нужно думать о встречных машинах и переключении режима работы света. Главный недостаток AFL — дороговизна и сложность ремонта фар при повреждениях.

Что значит надпись AFS OFF?

Надпись AFS OFF на приборной панели говорит о том, что адаптивная работа фар отключена. Если система намеренно не выключалась, необходимо повторно активировать функцию и уведомление пропадет. Если не помогло, то причины, почему появляется AFS OFF могут быть связаны с неисправностями:

  • блока управления AFS;
  • датчиком положения руля;
  • датчиками AFS;
  • проводкой и т.д.

При возникновении подобной неисправности для начала стоит детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, если решение не найдено — обратиться в сервис за диагностикой.

Как называются подобные системы у разных производителей?

Производители автомобилей стараются следить за новинками рынка, которые направлены на увеличение безопасности и комфорта вождения. Разработкой систем адаптивного освещения занимаются следующие компании:

  • Volkswagen — решение AFS.
  • Opel — система AFL с дополнительным светом.
  • Mazda — адаптивные фары AFLS.

Что такое система AFLS?

Техническое решение адаптивных фар от компании Mazda, которое управляет наклоном оптики по вертикали и горизонтали. Система AFLS выполняет следующие функции:

  • динамическое освещение при повороте — изменение освещенности до 15 градусов;
  • коррекция угла наклона — реакция системы на положение автомобиля, уровень загрузки;
  • автоматическое управление светом — дальний и ближний режим, боковое освещение для улучшения видимости.

Максимальная компенсация по вертикали составляет 7 градусов. Большие наклоны не допускаются, чтобы не слепить встречных водителей.

В ближайшем будущем оптические системы автомобиля будут кардинально изменяться. Об этом свидетельствуют адаптивные и матричные фары, которые значительно увеличивают безопасность езды и освещение на дороге. Водители смогут сосредоточиться на поездке, не думая о переключении света.

(1

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/sistema-osvescheniya/adaptivnye-fary.html

Система адаптивного освещения

Система адаптивного освещения выходит за рамки традиционного ближнего и дальнего света фар, т.к. предлагает для конкретных условий движения свой режим освещения. Системы адаптивного освещения постоянно совершенствуются: добавляются новые функции, расширяются возможности имеющихся режимов освещения.

Первые системы адаптивного освещения обеспечивали дополнительное освещение в поворотах, например система активного головного света от Volkswagen. Широкие возможности для регулирования светового луча открылись с использованием видеокамеры. Система управления дальним светом позволяет двигаться с включенным дальним светом постоянно, при этом, не ослепляя других водителей.

Ведущими разработчиками систем адаптивного освещения являются компании Hella, All Automotive Lighting, Valeo.

Система адаптивного освещения, являясь электронной системой, включает входные устройства, блок управления и исполнительные механизмы. Входные устройства представляют информацию, на основании которой система распознает различные режимы движения:

Сигналы от входных устройств передаются в электронный блок управления, где с помощью специального программного обеспечения производится их обработка. В результате активируются соответствующие исполнительные механизмы – модули ксеноновых фар.

Модуль может поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскости. Между источником света и линзой устанавливается экран, форма и размеры которого позволяют получить световой луч с заданной светотеневой границей.

В ксеноновой фаре может устанавливаться дополнительная галогенная лампа для лучшего освещения поворотов и обочины.

Системы адаптивного освещения у разных производителей имеют одно общее название Adaptive Front lighting System, AFS. Исключение составляет система BeamAtic от Valeo. Несмотря на общее название функции систем могут различаться. В современной системе адаптивного освещения может быть реализовано до шести режимов освещения (функций):

  1. городской свет;
  2. свет проселочной дороги;
  3. свет автомагистрали;
  4. дальний свет;
  5. динамическое освещение поворотов;
  6. свет в неблагоприятных погодных условиях.

Система адаптивного освещения: active front-lighting system

Режим городского света реализуется на скорости до 55 км/ч. Он характеризуется небольшой дальностью, горизонтальной светотеневой границей и широким распространением светового луча. В режиме городского света задействуются дополнительные ламы в фарах. Позволяющие обнаруживать пешеходов на обочине дороги при движении и поворотах.

Свет проселочной дороги применяется вне города на скорости от 55 до 100 км/ч. По своей сути это обычный ближний свет фар, который имеет ассиметричный характер (правая часть освещена лучше, чем левая).

Система адаптивного освещения: active front-lighting system

При скорости автомобиля свыше 100 км/ч включается режим света автомагистрали. Данный режим освещения представляет собой ближний свет фар увеличенной дальности, что позволяет безопасно двигаться прямолинейно и в поворотах на высокой скорости.

Режим дальнего света фар работает как обычный дальний свет, но не требует от водителя переключения на ближний свет. В управлении дальним светом реализуется два подхода (способа): адаптивная или вертикальная светотеневая граница.

Система адаптивного освещения: active front-lighting system

Оба способа управления дальним светом предполагают наличие видеокамеры. При обнаружении транспортных средств камера подает сигнал в электронный блок управления. Система регулирует фары так, что световой луч заканчивается до транспортного средства. В работе системы также учитывается рельеф дороги (подъемы, спуски). При отсутствии движения впереди реализуется обычный дальний свет фар.

Система адаптивного освещения: active front-lighting system

Более совершенным решением является дальний свет фар с вертикальной светотеневой границей. В данной системе сочетается максимально высокий световой луч, наилучший обзор и неослепление других участников движения. Если система обнаруживает встречный или попутный автомобиль.

Она автоматически затеняет обнаруженное транспортное средство и сопровождает его в движении. Технически это реализовано с помощью вращающего цилиндра, расположенного между источником света и линзой. Цилиндр имеет электромеханический привод.

На цилиндре по окружности расположены световые экраны различной формы, позволяющие реализовать сложную светотеневую границу.

Система адаптивного освещения: active front-lighting system

Самым распространенным режимом адаптивного освещения является динамическое освещение поворотов. В зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости автомобиля модуль фары поворачивается в горизонтальной плоскости на угол до 15°.

Для улучшения видимости в неблагоприятных погодных условиях (дождь, туман, снег) создан соответствующий режим освещения, обеспечивающий более широкое рассеивание света фар. При этом для минимизации бликов от частиц влаги в воздухе уменьшена дальность освещения.

  • Видео по теме
  • Связанные темы
  • Новые материалы

Активные опоры двигателя ставят, как правило, попарно Система динамического рулевого управления на волновой передаче Электропривод двери багажника можно установить самому Концерн Volkswagen разработал систему маневра с прицепом Внутреннее освещение автомобиля является отдельной системой

Популярное

Volkswagen поставил на роботизированную коробку передач Вакуумный усилитель тормозов облегчает работу тормозной системы В ряде случаев система курсовой устойчивости незаменима Вариатор уверенно вытесняет другие автоматические коробки передач С 2009 года применение сажевого фильтра в дизельных двигателях обязательно

Источник: http://systemsauto.ru/electric/Adaptive_Front_lighting_System.html

Что такое система адаптивного освещения? Устройство и характерные особенности адаптивных фар

Система адаптивного освещения: active front-lighting system

Езда в ночное время в условиях недостаточного освещения считается очень опасной и непредсказуемой. Те, кто часто ездит вечером или ночью знают, что на дороге в это время суток может произойти все что угодно, при этом вовремя среагировать на это происшествие довольно сложно, а иногда невозможно.

Большую, однако не главную роль в вопросе безопасности движения в ночное время играют конечно же фары головного света, от эффективности которых зависит очень много.

Почему не главную роль? Потому что какими бы не были яркими и эффективными фары главную роль безусловно играет сам автомобилист, его внимание и его умение быстро реагировать в условиях ограниченной видимости.

Причем статичные фары, назовем их классическими, не всегда способны обеспечить надлежащий уровень освещения и довольно часто даже ксеноновые фары с отличным светом не спасают автомобилиста от неприятностей на дороге.

Дело в том, что закрепленные фары, которые находятся в одном положении независимо от положения кузова нередко не справляются со своей задачей, например, при проезде неровных участков дороги или во время движения по извилистой дороге.

В дневное время в погожий день прямые участки дороги не доставляют никаких проблем, все как следует просматривается и на любое, даже внезапно возникшее препятствие всегда можно вовремя отреагировать.

Другое дело — дорога с многочисленными поворотами и перекрестками, которые при статичном расположении фар в темное время просматриваются очень плохо.

В любую минуту из неосвещенного участка тротуара на пешеходный переход или просто проезжую часть может выйти пешеход, или может находиться большой предмет, оставленный на обочине. В любом из вариантов вероятность ДТП очень высокая.

Вертикальная регулировка фар выполняется автокорректором фар о котором я рассказывал в предыдущей своей статье, а вот горизонтальная коррекция почка света производится системой адаптивного освещения, как раз о ней мы сегодня и поговорим…

Проблема описанная выше далеко не нова и ее решением уже когда-то занимались мировые автопроизводители. Еще в 30-х годах прошлого века, серийные авто оснащали дополнительным комплектом фар, которые поворачивались за колесами.

Такая попытка, увы провалилась, разработчикам пришлось отказаться от этой идеи в связи с массой недостатков, которыми обладала первая адаптивная оптика.

Однако со временем вопрос снова был поднят и уже наши современники при наличии современных технологий и электроники, смогли воплотить в жизнь идею создания системы адаптивного освещения.

Читайте также:  Раздаточная коробка на уаз патриот: диагностика и ремонт

Адаптивные фары сегодня

Современная оптика только на вид выглядит статичной и неподвижной, на самом деле, это своего рода «глаза», которые следят за всем что происходит на дороге и освещают путь водителю в зависимости о того куда он поворачивает, где находится и под каким углом движется его авто.

Адаптивное освещение управляется интеллектуальной программой под руководством компьютера, который анализирует массу факторов после чего производится коррекция положения фар.

Таким образом, существенно повысилась безопасность движения, а также на 30-40% улучшилось освещение проезжей части.

Как это работает? Принцип работы системы адаптивного освещения

Система адаптивного освещения: active front-lighting system

Все начинается с датчиков поворота, которые сообщают системе о том насколько повернут руль, а также датчиков скорости, сообщающих о вашей скорости. Также в учет берется информация о положении автомобиля относительно вертикальной оси, и данные от системы курсовой устойчивости и стеклоочистителей. То есть как вы понимаете адаптивные фары реагируют не только на изменение положения руля или положение транспортного средства на проезжей части, учитываются также погодные условия и скорость движения.

Следует отметить, что в системе адаптивного освещения используется исключительно биксенон в качестве источника света. Поворот фар осуществляется шаговыми двигателями с малой дискретностью. Блок-фара способна поворачиваться максимальный на 15°.

При этом углы поворота каждой из фар (левая и правая) — будут разными. Если машина совершает поворот налево — левая фара совершает полный поворот на 15°, правая фара – только на половину этого, то есть примерно на 7°. Если поворот правый все повторяется с точностью наоборот.

Такая разница нужна для того чтобы предотвратить ослепление водителей, которые находятся на дороге, на которую вы поворачиваете. Также разработчиками были предусмотрены разные режимы работы адаптивных фар (ближний/дальний).

Характерно то что система адаптивного освещения умеет распознавать «подруливание», при котором фары не поворачиваются. Однако если поворот рулевого колеса существенный и длится больше установленного минимума датчики сразу же сообщают об этом блок-фара поворачивается.

Также следует отметить, что каждый раз в зависимости от того или иного условия угол поворота фар будет разным, следовательно, и площадь освещения. Если датчики обнаруживают яркий свет, компьютер отдает команду опустить фары и повернуть их на определенный градус.

Источником яркого света, как вы понимаете, чаще всего является встречный автомобиль, который в случае отсутствия коррекции будет попросту ослеплен светом ваших фар. После того как вы разминулись со «встречкой» датчик это фиксирует и фары снова поворачиваются на нужный для обеспечения максимально эффективного освещения угол.

В плохих погодных условиях происходит то же самое, система контролирует включение «дворников», после чего фары опускаются на необходимый угол с целью обеспечить эффективное освещение подобно противотуманкам. Современные системы адаптивного освещения автомобилей отличаются высокий точностью и плавностью работы независимо от погодных условий и дорожной обстановки.

Система AFS

Прообразом современной системы адаптивного освещения стала система «AFS» (Advanced Frontlighting System с анг. — система адаптивного освещения поворотов).

Данная система предусматривает неподвижность фар, при этом пучок света корректируется поворотом светового блока, который приводит в движение — точный шаговый электродвигатель. Эта система универсальна и легко адаптируется под европейские, японские и корейские автомобили.

Статистика неумолима — авто, оснащенные адаптивной системой освещения в три раза реже, попадают в ДТП, по сравнению с аналогичными автомобилями лишенными этой системы.

Такая статистика является главным аргументом в пользу адаптивных фар благодаря которому большинство ведущих производителей стараются интегрировать эту систему уже в базовой комплектации своих авто.

Система AFL

Аналог вышеописанной системы адаптивного освещения — система AFL (Adaptive Front-Lighting System), ее отличием является наличие дополнительной пары фар. Активация вспомогательных фар происходит только после резкого поворота рулевого колеса, при этом пучок света направляется в соответствующую сторону дороги.

Вспомогательные фары оснащены довольно мощными лампочками, поэтому даже при раздельном включении прекрасно справляются с поставленной перед ними задачей и отлично освещают опасные участки дороги. По сути такая компоновка совмещает в себе статический боковой свет с функцией динамического управления основными фарами.

На сложных и неровных участках дороги и в узких переулках такая система дает массу преимуществ. Во время движения по магистралям на крутых виражах основные фары системы AFL поворачиваются на большой угол, величина которого зависит от скорости движения ТС.

Важно отметить что, как и современные системы, AFL поворачивает правый и левый световой пучок на разный угол, тем самым расширяя диапазон светового сектора. Управление процессом осуществляет контроллер, который анализирует информацию, поступающую от датчиков скорости и датчиков поворота руля.

Во время проезда перекрестков и узких участков на малых скоростях активируется дополнительная боковая фара, которая реагирует на включенный указатель поворота и поворот руля. Подсветка включается мгновенно, как только водитель начинает поворот.

Система адаптивного освещения: active front-lighting system

В будущем прогнозируется появление системы адаптивного освещения нового поколения, позволяющая сделать адаптивным каждый из четырех режимов.

  • Первый режим — магистраль. В этом режиме световой пучок будет вытягиваться в длину и будет самым мощным среди всех. В этом режиме будут задействованы все источники света блок-фар.
  • Второй режим — загородное шоссе. Данный режим будет схож с обычным ближним светом.
  • Третий режим — городской. Режим предусматривает ближний свет меньшей мощности, однако с более широким световым пятном.
  • Четвертый режим — плохая погода. Такой режим будет усовершенствованным аналогом противотуманок.

Кроме того, инновационная система адаптивного освещения должна иметь дополнительные комбинации световых режимов, которые можно будет подобрать вручную в зависимости от той или иной дорожной обстановки.

Источник: https://farainfo.ru/chto-takoe-sistema-adaptivnogo-osveshheniya-ustroystvo-i-harakternyie-osobennosti-adaptivnyih-far/

Система адаптивного головного освещения AFS

Инженерные решения в области светотехники автомобилей Volkswagen — это огромный шаг вперед: фары обладают собственным интеллектом, они автоматизированы и, следуя за рулем, направляют свет туда, куда едет машина.

Сегодня они работают по принципу карманного фонарика в руках пешехода, освещающего путнику тропинку, а не кусты. А было время, когда автомобильные фары делали все с точностью до наоборот.

Новая система AFS, разработанная инженерами VOLKSWAGEN AG, призвана освещать то, что скрывается в тени.

Аббревиатура происходит от английского Advanced Frontlighting System, на русский это переводится как «система адаптивного освещения поворотов», при этом «умные» фары управляются компьютером и интегрированы в общий электронный блок автомобиля. Сегодня система AFS в качестве опции устанавливается на модели Phaeton, Touareg, Passat, Eos, Touran и Golf Plus.

Видео демонстрация работы системы AFS

Словно глаза хищной птицы, фары «всматриваются» в поворот, следуя за движением рулевого колеса. Максимальный угол поворота в любую сторону составляет 15 градусов, при этом фары слегка «косят».

Фара, находящаяся с внешней стороны поворота (то есть, в левом повороте это будет правый прожектор), поворачивается на половину угла.

Это позволяет расширить световое пятно в повороте и лучше осветить обочины дороги.

AFS срабатывает как при ближнем, так и при дальнем свете, однако устанавливается она только вместе с биксеноновыми устройствами.

Как работает поворотная фара? Специальный шаговый электродвигатель поворачивает весь световой блок вместе с отражателем. Этот миниатюрный электромотор смещает блок на точно заданные сверхмалые расстояния.

Однако «дирижер» всей системы — компьютер, на который поступает различная информация: угол поворота рулевого колеса, скорость, данные от ESP (системы поддержания курсовой устойчивости) и даже работы стеклоочистителей.

Срабатывание ESP означает, что автомобиль находится в нестабильном состоянии, а беспорядочное руление не обязательно повторяет изгибы дороги. В такой ситуации система отключается и свет направляется только по прямой, чтобы не мешать водителю.

А если пойдет дождь, от датчика стеклоочистителей поступит соответствующее сообщение и фары будут поворачиваться на меньший угол, чтобы исключить ослепление светом, отражающимся от мокрого дорожного покрытия.

Водитель, хотя и замечает движение светового пятна, не отвлекается от процесса управления: смещение света всегда остается плавным и естественным. Кроме того, у AFS есть ещё одна особенность: это дополнительные фары освещения поворотов.

Круто поворачивая ночью на неосвещенном перекрестке, водитель практически не видит происходящего в темноте, а это может быть опасно для переходящих улицу пешеходов.

Поэтому при малых скоростях и сильном повороте руля или при включенных «поворотниках» на стороне поворота включается небольшая яркая дополнительная фара, освещающая пространство сбоку автомобиля. После проезда перекрестка фара автоматически выключается.

В ближайшем будущем инженеры Volkswagen планируют внедрить новую концепцию адаптивного света.

В частности, появятся четыре варианта работы ближнего света: освещение для автомагистралей (яркое и мощное), загородное освещение (соответствует сегодняшнему ближнему свету), городской свет (меньшей, чем сегодня дальности, но с расширенным световым пятном), а также освещение в плохую погоду (соответствующее сегодняшним противотуманным фарам). Все это будет к тому же поворачиваться. И тогда на «дорожной карте» точно не останется темных пятен.

По материалам www.volkswagen.de

Система адаптивного освещения: active front-lighting system Система адаптивного освещения: active front-lighting system

Источник: https://www.tdiservice.ru/technology/afs/

Система адаптивного освещения дороги AFS

Система адаптивного освещения: active front-lighting system

Система адаптивного освещения дороги AFS в Toyota Land Cruiser Prado

Направление света во время движения автомобиля всегда было основной характеристикой, обеспечивающей нормальную видимость и соответственно безопасную езду в ночное время. 

И на относительно ровных участках дороги вполне хватает традиционного (неподвижного) положения фар. Но если дорожное полотно часто меняет свое направление, вместе с этим  меняется направление светового потока. При этом начинают возникать обширные неосвещаемые зоны.

Причем автомобиль уже входит в поворот, но свет еще направлен несколько в другую сторону, не освещая внутреннюю часть дуги поворота. Получается, что световой луч не успевает за маневром автомобиля, поскольку не может изменяться направление светового луча.

Именно решить проблему правильного направления света решает система адаптивного освещения дороги AFS.

Как работает система адаптивного освещения?

Фары, которые используются в системе адаптивного освещения, не имеют жесткой привязки к конструкции кузова.  Они могут двигаться как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Движение фар задается при помощи шаговых электродвигателей. Шаговые электродвигатели устроены таким образом, чтобы изменять положение вала в зависимости от интенсивности поступления электрических импульсов.

Плавность поворота достигается за счет применения редуктора с червячной передачей.

Шаговые электрические двигатели подключены к блоку управления, на который стекается информация от нескольких датчиков.  Система получает информацию от следующих датчиков:

  • Датчика поворота руля;
  • Датчика скорости автомобиля;
  • Датчика положения автомобиля по отношению к вертикали;
  • От системы курсовой устойчивости авто;
  • От системы стеклоочистителей.
Читайте также:  Рено сандеро в новом кузове - бюджетный городской автомобиль

Как только датчик изменения угла руля передает сигнал изменений, система адаптивного освещения дороги AFS реагирует на это включением шаговых двигателей, которые поворачивают фары на определенный угол. Причем левая и правая фара поворачиваются не на одинаковый угол.

Та фара, которая расположена по внутреннему радиусу поворота, изменяет свое положение на один угол.  Дальняя фара поворачивается на другой угол. Таким образом, при повороте автомобиля получается наиболее эффективное освещение участка дороги без возникновения малоосвещенных зон.

Система не реагирует на незначительные, но частые изменения положения руля. В этом случае срабатывает датчик курсовой устойчивости автомобиля, который не дает системе активироваться. Но как только руль поворачивается на определенный угол, система активируется, и фары тоже поворачиваются.

Если по курсу оказывается встречный автомобиль и система адаптивного освещения дороги AFS обнаруживает сильный источник света, автоматика срабатывает, и фары перемещаются в вертикальном направлении. Т.е.

получается, что луч света начинает светить ниже, чем ему положено. Таким образом, не ослепляется водитель встречного автомобиля.

Как только встречный источник света пропадает из зоны видимости системы, фары возвращаются в штатное положение.

Система адаптивного света реагирует на работу стеклоочистителей. Как только начинают работать стеклоочистители, двигатели опускают фары ниже и поток света меньше отражается от капель воды, которые находятся в воздухе.

Система реагирует и на спуски-подъемы. Когда автомобиль спускается вниз, двигатели располагают фары таким образом, чтобы они светили чуть выше штатного положения. Когда автомобиль идет на подъем, фары опускаются ниже стандартной оси освещения.

Подобное перемещение светового луча позволяет не только водителю лучше видеть дорогу, но и меньше слепить водителей, автомобили которых двигаются навстречу.

Система адаптивного освещения дороги AFS достаточно адекватно реагирует на изменение дорожной остановки.

По утверждениям экспертов видимость на дороге увеличивается до 30%. При этом система работает очень плавно, не вызывая у водителя дискомфорта от изменений направления светового луча.

Пока подобная система освещения редко устанавливается в штатной комплектации на автомобили. Производителями она рассматривается, как некая дополнительная опция. Однако, скорее всего, за этими системами будущее в автомобилестроении.

Источник: http://avtowithyou.ru/zapchasti-i-aksessuary/sistema-adaptivnogo-osveshheniya-dorogi-afs/

Система адаптивного освещения AFS

21.10.2011, 16:56   #1
Опытный  

  • Имя: Алексей
  • Авто: Outlander XL new, 2.4 CVT
  • Сообщений: 91
Система адаптивного освещения AFS В автомобилях Mitsubishi на сколько я понимаю она реализована включением дополнительной фары с пучком света направленного в сторону поворот. В авто Volvo она реалезована поворотом линз в сторону повороты. Возник вопрос что более продуктивнее, лучше, современней?
 
21.10.2011, 17:08   #2
Гуру раздела PAJERO IV  Система адаптивного освещения: active front-lighting system  

  1. Имя: Алексей
  2. Авто: TLC200
  3. Сообщений: 4,027
Re: Система адаптивного освещения AFS Я извиняюсь, а зачем этот вопрос?
 
21.10.2011, 17:38   #3
Опытный  

  • Имя: Алексей
  • Авто: Outlander XL new, 2.4 CVT
  • Сообщений: 91
Re: Система адаптивного освещения AFS Цитата:

Сообщение от Алексей50 Я извиняюсь, а зачем этот вопрос?

Для общего развития! Ну и понимать «AFS (Adaptive Front Lighting) — адаптивная система освещения дороги. Другими словами, она способна автоматически управлять поворотными фарами, в тот момент когда вы поворачиваете руль, тем самым позволяя отклониться пучку света на небольшой градус в нужную сторону, позволяя водителю лучше видеть дорогу в темное время суток, так как обзор существенно повышается. Устанавливает на многие автомобили бизнес-класса. Также предотвращает ослепление водителей встречных автомобилей.»

Я так понимаю, фары должны двигатся, но судя по описанию в Outlander загарается доп фара. Вот и хчется понимать это всеже AFS или псевдо AFS так назаваемый закос под AFS. Судя по описааниям у других производителей Вольво Ауди и т.д у них именно двигаются.

21.10.2011, 23:43   #4
Старожил Клуба    

  1. Имя: Станислав
  2. Авто: Outlander XL new 2.4 Ultimate
  3. Сообщений: 549
Re: Система адаптивного освещения AFS Загорается средний сегмент фары и светит в бок — и что из-за этого машину не покупать, а брать ауди ?
Вроде как к бизнес-классу Аут и не относится , чего тогда сравнивать?

Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=41607

Адаптивные фары: принцип работы, преимущества и недостатки

Адаптивная система освещения в автомобиле получила распространение на рынке. Это современная технология, которая позволяет обеспечить существенное улучшение освещения дороги в темное время суток.

Первые адаптивные фары появились ещё в конце прошлого века, а сегодня такая технология, благодаря своей универсальности и функциональности использования, получила широкое распространение. Адаптив устанавливается как на премиальных автомобилях, так и на машинах эконом-сегмента.

Расскажем поподробнее о том, что же представляют собой такие адаптивные фары, разберём их преимущества и недостатки.

Важность качественного освещения дороги

По статистике, большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. Водителю бывает сложно оценить расстояние до близлежащих препятствий, мы банально можем не увидеть на дороге пешехода или же иные другие препятствия, что и приводит к авариям с тяжёлыми последствиями. Именно поэтому вопросам качества освещения дороги уделяют большое внимание.

Первые фары на автомобилях выполнялись с простейшей технологией, часто использовали обычные лампы накаливания и не всегда хорошо освещали дорожное полотно.

Неудивительно, что автопроизводители постоянно пытаются придумать какие-либо новые способы изготовления головной оптики.

Они используют светодиодные, галогеновые и ксеноновые фары, что позволяет несколько улучшить качество освещения дороги в ночное время суток.

Популярностью стала пользоваться технология адаптивных фар, которые получили специальный мотоподвес и систему коррекции, позволяющую правильно освещать дорожное полотно, словно заглядывая за поворот, обеспечивая улучшение видимости трассы при прохождении скоростных поворотов.

Продвинутые системы адаптивных фар получили специальные устройства, которые позволяют определять движущиеся навстречу автомобили, они отводят поток освещения в сторону, предупреждая ослепление водителей встречных автомобилей.

Использование таких адаптивных фар позволяет существенно улучшить качество освещения дороги, повышает безопасность управления автомобилем в темное время суток.

Принцип работы адаптивных фар

Система адаптивного освещения получила многочисленные датчики и электронные блоки управления, которые анализируют скорость автомобиля, показатель продольного ускорения, угол поворота рулевого колеса.

Продвинутые адаптивные фары получили встроенные видеокамеры, которые позволяют получать системе четкую картину происходящего на дороге.

Каждая пара головной оптики оснащается шаговым электромотором, способным поворачивать лампочки в необходимом направлении за долю секунды.

Такой угол поворота фары рассчитывается автоматикой в зависимости от различных факторов, в том числе от скорости и угла поворота рулевого колеса.

По сути, такие адаптивные фары могут корректироваться не только в вертикальной плоскости, как стандартная головная оптика, но и по горизонтали в зависимости от направления дорожного полотна.

Это позволяет иметь полное представление о происходящем на дороги, даже в закрытых поворотах.

Сегодня такие адаптивные системы освещения работают в паре с системой курсовой устойчивости, что позволяет предупредить изменение направления освещения дорожного полотна в тех случаях, когда у машины начинает развиваться занос, а водитель активно крутит рулем, чтобы вернуть машине прямолинейность движения. Решение блок управления принимает буквально за доли секунды, что позволяет обеспечить качественное освещение дороги, гарантируя безопасность управления машиной в темное время суток.

Варианты адаптивного освещения

Многие крупные автопроизводители используют на своих автомобилях различные системы головного адаптивного освещения, которые отличаются своим принципом работы и рядом других показателей.

Система AFS. Получила наибольшее распространение, что объясняется ее функциональностью, универсальностью использования и доступной стоимостью используемых компонентов.

Разработку этой системы осуществляла компания Volkswagen, а в последующем такая технология появилась и на многих других машинах от европейских, американских и японских производителей.

Её особенностью является тот факт, что решение о повороте фары принимает компьютер, причём каждая из фар поворачивается под своим определенным углом, внутренняя на больший угол, а внешняя – на меньший.

Система AFL используется на сегодняшний день на автомобилях марки Opel. Ее особенностью является тот факт, что в головной оптике имеется не только основная лампа, но и несколько дополнительных, поворот которых осуществляется в зависимости от текущей скорости автомобиля.

При использовании машины в городе на скорости до 70 км/ч поворачиваются в сторону лишь основные лампы, тогда как дополнительные остаются неподвижными, что позволяет обеспечить качественное освещение дорожного полотна.

А вот на высокой скорости в сторону поворота уже отклоняются основные и дополнительные фары, гарантируя интенсивное освещение дороги даже на высокой скорости в сложных условиях.

Возможность самостоятельной установки

Адаптивные лампы предлагались многими автопроизводителями, при этом большинство автомобилей оснащались такой опцией по заводу, а в последующем установить такую продвинутую светотехнику было крайне сложно.

Дело в том, что требовалось не только поменять сами дорогостоящие фары, но и установить многочисленные датчики и блоки, которые необходимы для правильной работы всей системы.

В итоге, стоимость такого тюнинга могла составить 50-70 тысяч рублей и более, в зависимости от конкретной марки автомобиля.

В продаже можно найти недорогие дубликаты систем адаптивного освещения, однако большинство специалистов уверяют, что такая технология будет далека от совершенства, сама фара если и отклоняется, то лишь на несколько градусов, что не позволяет осуществлять качественное освещение дороги, при этом невозможно предупредить ослепление водителей встречных автомобилей. Последнее в особенности опасно, так как подобное увеличивает риск лобового столкновения, последствия от которого могут быть печальны для двух автомобилей.

Выводы

Адаптивная система освещения — это перспективная технология, которая позволяет обеспечить улучшение безопасности управления автомобилем в темное время суток.

Такая система подразумевает оснащение ламп в фарах небольшими моторчиками, которые поворачивают осветительные элементы в сторону поворота дорожного полотна.

Сегодня используются различные технологии адаптивного освещения, которые функциональны, надежны, высокотехнологичны и позволяют существенно упростить управление машиной в темное время суток и в условиях плохой видимости.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5d07969c86d0490da196db65

Ссылка на основную публикацию