Тахограф континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах

Если Ваши автомобили оснащены цифровыми тахографами VDO Continental 1381 и Stoneridge se5000 – мы можем настроить удаленное считывание данных работы по тахографу и картам водителей. Это возможно при подключении тахографов к GPS трекеру BCE Tacho.

Такая связка поможет Вам контролировать работу водителя в online-режиме и решать следующие задачи:

1. Удаленно считывать файлы тахографа

  • выгрузка ddd-файлов с тахографа или карты водителя в любой момент, не дожидаясь машины из рейса
  • автоматическая выгрузка ddd-файлов по расписанию

2. Сохранить данные

  • хранение данных прямо в системе Wialon или на Вашем компьютере
  • бесплатное приложение Tacho Manager для хранения файлов с карт водителей

3. Анализировать режим работы водителей

  • бесплатное приложение TachoView для наглядного анализа активности водителя согласно ЕСТР: режим труда и отдыха, время вождения.

4 Получать отчеты по работе водителя

  • в системе Wialon Вы увидите время изменения состояния карт тахографа, вид и длительность действия водителя, а также состав экипажа.

5. Контролировать текущий статус водителя

  • в окне системы Wialon Вы сможете контролировать текущий статус работы каждого водителя: вождение, работа, резерв или отдых. Во всплывающей подсказке Вы увидите также длительность текущей активности и резерв времени вождения: дневного, недельного, двухнедельного.

6. Идентифицировать водителя

  • Wialon в online-режиме определяет, какой именно водитель управляет автомобилем на данный момент, и автоматически фиксирует смену водителя.
  • Тахограф Континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах
  • TachoManager.
  • Приложение TachoManager позволяет загружать DDD-файлы водителя с компьютера на сервер Wialon для долгосрочного хранения и просмотра подробной информации об активности водителя.
  • По клику на имя водителя открывается окно с данными о коде карты водителя, информацией из свойств водителя, а также списком загруженных файлов.

Тахограф Континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах

  1. TachoView.
  2. По данным, полученным из тахографа, приложение TachoView интерпретирует работу водителя за выбранный временной промежуток для более удобного и наглядного анализа.
  3. С помощью приложения можно увидеть, как долго водитель ехал, сколько стоял, и в целом – проверить, соблюдал ли он режим труда и отдыха.

Получение данных тахографа, не дожидаясь машины из рейса

Бесплатный сервис для обработки файлов тахографа

История активности по каждому водителю

Долгосрочное и безопасное хранение данных

Оборудование

Тахограф Континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах

BCE Tacho

Если функционал Ваших тахографов не предусматривает подключение к GPS трекерам, предлагаем использовать нашу собственную разработку – приложение ЕСТР. Приложение работает на основе данных, поступающих от GPS прибора.

С его помощью Вы сможете получать примерную информацию о режиме труда и отдыха Ваших водителей. Приложение поможет не только проанализировать работу каждого водителя в отдельности, но и предотвратить нарушение регламента и начисление штрафа.

В интерфейсе приложения Вы сможете выполнять следующие отчеты:

  • Информация за день – в отчете Вы увидите информацию по параметрам автомобиля за сутки: пробег, время в движении, продолжительность стоянок и время работы двигателя.
  • Хронология – история движения транспорта в виде поездок и стоянок за выбранный период.
  • Движение – история движения по дням и нарушения.
  • Заведен – длительность работы двигателя и нарушения.
  • Стоянки – продолжительность стоянок и нарушения по регламенту ЕСТР (международные перевозки).

Тахограф Континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах

Информация за день.

В отчете вы увидите общие показатели работы по каждому водителю за выбранный день. Вы сможете проанализировать пробег автомобиля, время в движении, а также продолжительность стоянок и работы двигателя.

Тахограф Континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах

Хронология.

В отчете “Хронология” вам будет доступна подробная история работы водителя: как долго он был в движении и сколько часов стоял.

Тахограф Континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах

Движение.

Благодаря нанесенному лимиту времени движения — 9 часов, на графике вы сразу же заметите те дни, когда водитель нарушил режим ЕСТР.

  • Заведен.
  • В отчете “Заведен” вы увидите точное время начала и завершения работы двигателя, а также общую продолжительность за любой выбранный период.
  1. Стоянки.
  2. Благодаря визуальному лимиту минимального времени стоянок, вы сможете проверить, соблюдает ли водитель установленный режим отдыха.

Примерное отображение поездок и стоянок

Контроль режима работы водителей

Уведомление о нарушении норм ЕСТР

Отчет для анализа движения водителя

Оборудование

BCE Light+

BCE StCAN

Приложения

ЕСТР

Километражник

Locator

Источник: https://wialon.by/solutions/kontrol-estr.html

Кому нужен тахограф — разъяснение закона 2019

Тахограф Континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах

Ранее оснащать тахографами свой транспорт необходимо было всем юрлицам и ИП, в то время как на грузопассажирский транспорт, оформленный на частное лицо, такая обязанность не распространялась. Законодатели решили закрыть брешь в этом вопросе.

Начиная с 1 ноября 2019 года, всех владельцев большегрузных автомобилей и общественного транспорта обязали устанавливать на борту тахографы, вне зависимости на ком зарегистрировано транспортное средство.

  • Действия закона вступает с указанной даты, за отсутствие тахографа в автомобилях определенных категорий предусмотрены штрафные санкции как для юридических лиц и ИП, так и простых водителей.
  • Если у вас есть вопросы, то вы можете обратиться к нашим юристам в режиме онлайн.
  • Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя:
  • над действительным пробегом автотранспортного средства (невозможно «скрутить пробег»);
  • над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха.

Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования. Поэтому имеющиеся в нем записи весьма объективны, и могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе в судебном разбирательстве.

Другие материалы подобной тематики можно изучить на нашем сайте.

Изменения 2019 года

С 1 ноября 2019 года вступают в силу ряд поправок и изменений в действующие нормативно-правовые акты:

  1. ФЗ №196 статья 20.3, предписывающая физическим лицам оснащать тахографами весь эксплуатируемый транспорт для грузоперевозок (массой свыше 3,5 тонн), а также автобусы и соблюдать требования по надлежащему использованию прибора и придерживаться установленного режима работы водителя по тахографу;
  2. Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
  3. КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.

В измененном тексте ПП России от 30.09.2019 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:

  • С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца.
  • Сделаны разграничения по марке тахографов – для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок – ЕСТР (Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения).
  • Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.

Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога.

  1. В представленное видео озвучены ключевые моменты нововведений:
  2. Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте
  3. К такому транспорту относят:
  1. грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
  2. пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
  3. автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
  4. все самосвалы;
  5. автокраны-манипуляторы.

Есть из этого списка и ряд исключений. Кто не обязан иметь тахограф:

  • ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
  • Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.
  • Спецтранспорт, используемый для строительных целей – бетономешалки и пр.
  • Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок.
  • Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет.
  • Военные ТС.
  • Транспорт, задействованный органами МВД либо ФСБ.

Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом?

Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ – да, тахограф обязателен.

В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести карту водителя для тахографа и соблюдать рабочий режим.

Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается.

Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы (накладные, товарный и кассовый чеки), выписанные на водителя грузовика.

А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест.

Напоминаем, что с 29 июня 2019 года для перевозки людей на автобусах (вместительностью более 8 мест) как с коммерческой целью, так и просто личных знакомых, требуется лицензия на данный вид деятельности.

Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты. Онлайн-консультации оказываются бесплатно.

Тахограф Континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах

  1. Госавтоинспекцией, а именно инспекторами ГИБДД на дороге;
  2. Ространснадзор, выездные проверки инспекторов УГАДН;
  3. Федеральной таможенной службой (для международных перевозчиков).

Проверяться будет не только наличие тахографа, но также:

Нововведения повлекли значительное увеличение штрафов за тахограф.

Закон (КоАП России, ст.11.23) предусматривает различные штрафные санкции как для частных водителей, так и для компаний, исходя из параметров неправильной работы тахографа, допущенных нарушений в его эксплуатации или во время движения ТС:

  1. вождение без наличия тахографа транспорта, на который законодательно предписано устанавливать прибор, влечет наказание для водителя, сумма может составить от 3 до 5 тыс. руб.;
  2. на должностное лицо, допустившее в рейс авто, не оборудованное тахографом (в нарушении предписываемого порядка) штраф составит 7 – 10 тыс. руб.;
  3. для ИП аналогичное правонарушение – 15-25 тыс. руб.;
  4. для юрлиц, за отсутствие тахографа на транспорте, штраф составит от 20 до 50 тыс. руб.

Предусмотрены штрафы и в случае несоблюдения режима труда и отдыха водителя. Причем санкции вводятся как непосредственно для водителя, так и для должностных лиц, выпустивших авто в рейс, а также и для непосредственных собственников транспорта:

  • водителю грозит штраф от 1,5 до 3 тыс.руб.;
  • должностные лица — 7-10 тыс.руб.;
  • ИП — 15-25 тыс.руб.;
  • ЮЛ — 20-50 тыс.руб.

Тахограф Континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах

Средняя цена колеблется в диапазоне от 30 до 35 тыс. руб. без установки, однако устанавливать прибор должны только лицензированные центры, имеющие право на его монтаж.

Актуальный список мастерских, предоставляющих полный перечень услуг по установке, оформлению и обслуживанию тахографов, размещен на официальном сайте Росавтотранс в разделе Тахографический котроль.

В среднем цена за услугу может составить от 8 тыс. руб. и выше, в зависимости от подключаемых модулей. В среднем за сам прибор и его установку водителю или его руководителю придется уплатить порядка 38-45 тыс. руб.

Специалист выдает сертификат соответствия прибора установленным законом требованиям, что подтвердит легальность как самого прибора, так и его подключение к инженерным системам автотранспорта.

Установка тахографа своими силами не допускается! Неизбежные технические ошибки приведут к неправильной работе устройства, а впоследствии наложению крупных штрафных санкций как на водителя, так и на собственника ТС.

Обратившись в специализированный автосервис, водитель получает:

  1. полностью готовый к эксплуатации тахограф и гарантию мастерской;
  2. современное сервисное обслуживание – подключение датчиков передвижения тахографа и связь со спутниками.

Поэтому уставить индивидуальный тахограф водителю просто необходимо, чтобы в дальнейшем не страдала коммерческая деятельность, как крупного предприятия, так и небольших компаний.

Важно! По истечении 2 лет непрерывной эксплуатации, водитель должен передать оборудование на калибровку для устранения возможных неисправностей и проверки работоспособности имеющихся функций. Однако срывать заводские пломбы запрещено, это может сделать только специалист по наладке и установке оборудования во время калибровки, о чем выдается документ с полным перечнем неисправностей.

Читайте также:  Как утеплить двигатель на зиму и увеличить его срок службы

Если необходимо заменит колеса водителю или будет замечено, что датчик времени работает неправильно, то следует незамедлительно обратиться в мастерскую для проведения внеплановой калибровки тахографа.

Если у вас остались вопросы, то наши юристы могут дать бесплатную консультацию

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/komu-nuzhen-taxograf-razyasnenie.html

Какие тахографы разрешены в России с 2019 года — без СКЗИ, для использования, список Минтранса шайбовых

  • В российском законодательстве много внимания уделяется безопасности дорожного движения, поэтому все больше контроля внедряется в сфере пассажирских и грузовых перевозок.
  • Одним из методов контроля является тахограф, который отслеживает не только соблюдение скоростного режима и маршрута перемещения, но и режима отдыха водителя.
  • В связи с изменениями в законодательстве следует разобраться, какие тахографы будут разрешены в России с 2019 года.
  • Для автомобилей сейчас является обязательной страховка, надлежащее техническое состояние и должная квалификация водителя.
  • Но между тем, некоторые типы транспорта должны оснащаться дополнительным оборудованием, которым является и тахограф.

Ранее он был обязателен только для грузовиков, осуществляющих перевозку опасных грузов, но позже распространился и на другие ТС, включая автобусы и все грузовики.

  1. Нарушение порядка установки и эксплуатации тахографа, равно как и езда без него на определенном транспорте, наказывается по закону, и чаще всего это штраф.
  2. Более того, есть несколько видов тахографов, разрешенных законодательством, хотя до 2019 года законом разрешалась установка большого количества приборов.
  3. Кроме того, все индивидуальные предприниматели, равно как и юридические лица, должны оснащать тахографами свои коммерческие автомобили.

Что это такое

  • Тахографом называется технический прибор, который регистрирует скорость автомобиля, его маршрут передвижения и даже режим работы водителя.
  • Он непрерывно фиксирует всю эту информацию и передает ее в потоковом режиме, что дает возможность оперативно отмечать и устранять нарушения, касающиеся современного законодательства о дорожном движении.
  • В то же время, есть определенный перечень приборов, которые могут эксплуатироваться в условиях России, и за установленный тахограф, не соответствующий нормам, могут оштрафовать.

Из чего он состоит

Тахографический комплекс обеспечивает работу благодаря нескольким составляющим, работающим как единое целое.

Прежде всего это само устройство, которое сопряжено с навигационной картой, датчиком движения, а также антенной усилителя, которая ловит сигнал спутника и позволяет ему контактировать с оборудованием.

Кроме того, для предупреждения изменений в конструкции прибора, каждый тахограф оборудуется пломбой, которая не может быть нарушена под угрозой назначения наказания.

Правовая база

В России принят закон 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, который не только оговаривает все нормы и методы повышения безопасности, но и требования к водителям и их автомобилям.

Согласно статье 20 этого нормативного акта, все ИП и юридические лица должны оснащать автомобили для коммерческой деятельности тахографами.

К слову, в законе оговариваются и прочие разновидности транспорта, которые должны оснащаться такими устройства, в частности, это грузовики и некоторые автобусы.

Также в Приказе Минтранса под номером 273 от 2013 года “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами” говорится, как именно должны оснащаться автомобили этими приборами.

Когда владелец транспорта не выполняет требования закона, ему назначается наказание согласно статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В нем говорится не только об отсутствии тахографа, но также об его неисправности и модификациях.

Тахографы, разрешенные для использования в России

Чтобы не попадать под административную ответственность, владелец транспорта и водитель должны знать, какие тахографы нужно использовать на данный момент.

Дело в том, что правовые акты, используемые для данной сферы, достаточно часто меняются, и последнее изменение вступило в силу в начале 2019 года.

Следовательно, просто необходимо разобраться в видах тахографов, принципе их работы и требованиях, предъявляемым к им.

Еще немаловажной будет информация о том, какие модели прибором могут применяться в Российской Федерации на данный момент.

Какие есть виды (шайбовых)

Вообще тахографы разделяются на два вида — механические (шайбовые) и цифровые, которые работают более надежно.

Механические фиксируют всю информацию на бумажные диски, в то время, как цифровые записывают данные на водительскую карту, что делает подлог или уничтожение данных более проблемным.

На данный момент механические приборы запрещены, такая норма стала работать еще с июля 2016 года, и водителям остается только выбирать цифровую разновидность.

Впрочем, до 2019 года тогда продлили эксплуатацию шайбовых приборов. Также есть тахографы с блоком СКЗИ или ЕСТР, которые используются для разных типов перевозки, в зависимости от имеющейся лицензии.

Принцип его работы

Тахограф получает информацию с датчика скорости, который устанавливается на коробке передач, а также с помощью GPS-сигнала, транслируемого со спутника.

После того, как ключ зажигания повернут и вставлена карта водителя, прибор начинает работать и фиксировать не только скорость и маршрут, но и время работы водителя.

Все данные, которые накапливаются за поездку, копируются на цифровую карту водителя, а также в память самого тахографа, таким образом он выполняет роль черного ящика.

Водительская карточка требует выгрузки данных раз в месяц, а с самого тахографа информация снимается каждые три месяца, как того требует регламент.

После этой процедуры, проводимой особыми загрузчиками, данные передаются перевозчику и хранятся на его технике в течение года.

Кроме обращения к владельцу автомобиля, ответственные лица могут получить информацию как по распечаткам отчетов из тахографа, так и благодаря использованию карты водителя.

Требования к данному прибору

Если тахограф устанавливается на автомобиле компании, имеющей лицензию на международные перевозки, то он должен соответствовать нормам ЕСТР, а он допускает и аналоговые варианты.

Тахограф Континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах

карта водителя для тахографа ЕСТР

  1. Таким образом, перевозчики-международники могут не переживать о замене приборов на цифровые.
  2. Для тех же компаний, которые осуществляют перевозки только по России, а также автобусов с количеством мест более 8-ми, следует выбирать только тахографы с блоками СКЗИ.
  3. Они работают более четко и позволяют записывать больше информации, одновременно работая как авиационный черный ящик.

Сам прибор по системе СКЗИ имеет криптографическую защиту, которая позволяет сохранять данные в разных условиях.

Чтобы исключить доработки предприятий или самих водителей, законодательство предписывает установить на тахограф пломбы, которые не должны нарушаться.

Кроме того, при монтаже следует подключать тахограф к системе ГЛОНАСС, а после этого — проводить все необходимые сервисные действия.

В частности, при эксплуатации нужно проводить раз в два года процедуру калибровки, а меняется блок СКЗИ раз в три года.

Если это не будет соблюдено, то автомобиль попросту не может ездить и должен быть снят с маршрута до устранения неисправности.

Список моделей, допускающихся к применению и опубликованных на сайте Минтранса

Согласно нормативным актам, которые постоянно меняются и обновляются, в России на данный момент для автомобилей, производящих сугубо внутренние перевозки, применяется техника с приборами СКЗИ.

Она обеспечивает большую надежность данных, позволяет сохранить их даже в сложных ситуациях, и вместе с тем делает процесс считывания максимально простым.

Но при этом международные перевозки требуют немного другого оборудования, и это продумано в нормативных актах. Поэтому перечень моделей для разных ситуаций все же следует узнать.

В данной стране

Поскольку для автомобилей, которые ездят по стране и выполняют грузоперевозки или транспортируют пассажиров, обязательна установка тахографов с системой СКЗИ, перечень приборов сужается.

Но в то же время, есть вариант установки не только российской техники, но и некоторых вариантов от зарубежных производителей.

На данный момент для перемещения по России можно устанавливать на авто следующие тахографы:

  • ШТРИХ ТахоRUS (два варианта);
  • КАСБИ DT-20M;
  • Меркурий ТА-001;
  • ТЦА-02НК;
  • Drive 5/Drive Smart;
  • Intellic GmbH — EFAS V2 RUS;
  • Siemens DTCO (VDO) 3283 (единственный зарубежный вариант).

Для международных перевозок (без СКЗИ)

Для международных перевозок можно использовать гораздо меньше тахометров, как вариант, это может быть австрийская техника EFAS или тот же DTCO 3281 от Siemens.

Дело в том, что применение приборов со СКЗИ попросту запрещено, поскольку по законодательству данные на таких тахографах вывозить за пределы страны нельзя.

Тогда возникает вопрос — как передвигаться по территории страны с прибором без СКЗИ, но при этом двигаясь на территорию Евросоюза.

Ответ достаточно простой, и заключается в том, что автомобили, оборудованные системой ЕСТР, и имеющие лицензию на международные перевозки, могут без проблем передвигаться по территории РФ.

Если же владелец авто захочет установить прибор с одновременно работающими разными системами, то это будет попросту невозможно, ведь разные способы шифрования не могут быть объединены.

Поэтому все чаще можно встретить вопрос, где приобрести разрешение на шайбовый тахограф, а его, как ни странно, можно только получить в государственном органе.

Транспорт, подлежащий контролю

В законах Российской Федерации, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, четко оговаривается, какие автомобили должны оснащаться тахографами.

Подобные нормы были разработаны для обеспечения большей безопасности и возможности установить причину аварии, если таковая произойдет.

Тахограф Континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах

сроки обязательной установки тахографов

  • Кроме того, выгоду из установки тахографа может извлечь и владелец транспорта, если у него работает наемный водитель.
  • Такой прибор позволяет не только отследить маршрут, исключив сворачивания и поездки нерабочего характера, но и периоды отдыха.
  • Все тахографы обеспечивают отображение информации о плавности движения, расходе топлива и прочих моментах, и водители, которые не относятся к рабочей технике бережно, будут выявлены.
  • Видео: кто обязан устанавливать тахографы

Нужен прибор

Существует достаточно узкий перечень автомобилей, которые должны быть оборудованы тахографами, но тем не менее, они составляют достаточно большой круг всех ТС России.

Так, подобные приборы контроля должны быть установлены на:

  • грузовики, используемые для перевозки опасных грузов;
  • автобусы с количеством мест более 8-ми;
  • грузовые машины с полной массой более пяти тонн;
  • грузовики с массой более 3,5 тонн, которые перевозят неопасные грузы.

Можно сделать вывод, что требование по установке контролирующей техники относится ко всему транспорту, который при неправильной эксплуатации может быть опасен.

К тому же, учитывая систему ГЛОНАСС, руководитель всегда будет знать, где находятся его автомобили, и в каком состоянии пребывает водитель.

Перечень исключений

  1. Несмотря на широкий перечень ТС, на которые обязательно нужно установить тахограф, есть и транспортные средства, куда не надо это монтировать.
  2. Послабление касается их даже несмотря на то, что теоретически они относятся к вышеуказанным категориям.

  3. Таким образом, тахографы не будут нужны на:
  • городском муниципальном транспорте, выполняющем функции перевозки пассажиров в городах и пригородах;
  • автокранах;
  • пожарных автомобилях и машинах скорой помощи;
  • машинах, которые оборудованы подъемниками с платформами для проведения работ;
  • эвакуаторах;
  • коммунальных автомобилях, предназначенных для уборки улиц;
  • автомагазинах.
  • Кроме того, требование по установке тахографов не будет касаться авто, имеющие регистрацию в военных автоинспекциях и исполнительных службах.
  • Исключением будут и машины, которые относятся к органам госнадзора за техническим состоянием транспортных средств, а транспорт оперативно-розыскных органов тоже не нуждается в контроле.
  • Из этого можно сделать вывод, что все автомобили, которые выполняют специальные задачи, или работу коммунального характера — не должны быть оборудованы тахографами.
  • Тахограф является прибором, который может существенно повысить уровень безопасности на дорогах России и используется далеко за ее пределами, поскольку мировая практика также с ним работает.
  • Согласно последним изменениям, для внутреннего использования в России годится только тахограф с системой СКЗИ, но для тех, кто работает в международных перевозках, вполне допустим и старый аналоговый тахограф.
  • Следует знать, что этот прибор работает схоже с самописцем самолета, поскольку фиксирует все данные и поможет разобраться не только в маршруте и скорости, но и режиме работы водителя.
  • Но если водитель захочет ездить со старым тахографом, ему следует знать, что для такой цели он должен получить разрешение на аналоговый тахограф, то есть лицензию на международные перевозки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Читайте также:  Раздаточная коробка на уаз патриот: диагностика и ремонт

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kakie-tahografy-razresheny-v-rossii-s-2018-goda/

Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге. — ООО "СТАВИНТЕХ" — Мониторинг транспорта ГЛОНАСС. Контроль расхода и уровня топлива. Тахографы

Тахограф Континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах

Что проверяют инспекторы в тахографах? Как проверяют инспекторы ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортная инспекция) тахографы? Представлены ФАБУЛЫ нарушений!  Что может, и, что должен делать инспектор  при проведении проверки тахографа? Что должен знать водитель при проведении проверки тахографа? Как соблюдать закон и не получить штраф за неправильное использование тахографа? Ответы на многие вопросы можно найти в нашей статье! Читайте в этой статье… 

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Законодательная база. Какие штрафы за тахографы?

В первую очередь необходимо сказать, что существует два вида нарушений в области эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха водителей — тахографов.

Первое нарушение:  ч. 1 ст. 11.

23 КоАП РФ — Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Второе нарушение:  ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ — Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Иными словами: 

ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ — регламентирует все нарушения связанные с тахографом, как электронным устройством — отсутствие, неисправность, блокировка и т.д.

ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ — регламентирует все нарушения связанные нарушение норм управления транспортным средством водителем.

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений.

Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS.

Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Начать использовать БЕСПЛАТНУЮ версию GR.CARDS прямо сейчас!

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут. 

ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

 

Что проверять в тахографе в первую очередь?

ВАЖНО!

Сначала необходимо определить, а нужен ли тахограф на данном транспортном средстве? Подлежит ли оснащению транспортное средство тахографом? Список исключений подробно перечислен в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

Далее инспектору ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) надо определиться с вопросом законности (легитимности) использования установленного на транспортном средстве тахографа по ч. 1. ст. 11.23 КоАП РФ, и только после этого переходить к просмотру нарушений по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ соблюдение режимов труда и отдыха. 

Сначала проверяется тахограф на предмет соответствия закону, только потом режим труда и отдыха! Почему? — Нет смысла оформлять нарушение режима труда и отдыха водителем, если тахограф установлен или используется незаконно, с нарушением установленных норм, в таком случае показания устройства контроля режимов труда и отдыха водителя не будут иметь никакой юридической силы!

Какие показатели нарушений по тахографам?

СПРАВОЧНО:

Показатели выявленных нарушений по ч. 2  ст. 11.23 КоАП  пока на крайне низком уровне по нескольким причинам.

Далеко не все инспекторы ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на сегодняшний день достаточно хорошо разбираются в видах тахографов и нормах, которым должны соответствовать устройства контроля режимов труда и отдыха водителей.

Направление достаточно новое, на рынке огромная неразбериха, орудуют мошенники — предприятия  не стремятся оснащаться тахографами, и уж тем более разбираться в нормах действующего законодательства касаемо тахографов. 

Какой интерес у ГИБДД к проверке тахографов?

В связи с этим, среди инспекторов ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) наблюдается серьезная активность в плане изучения нормативной базы касающейся работы и эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха водителей, связано это с тем, что порядка 50% транспортных средств — тахографами не оснащены совсем, а оснащенные — в 90% случаев осуществляют перевозки с нарушениями ст. 11.23 КоАП РФ. 

Грубо говоря из 100 остановленных транспортных средств, соответствовать всем правилам будет не более 5! На самом деле — страшный показатель!

Какие перспективы законодательства по тахографам?

В связи с этим на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации переданы поправки к действующему законодательству предусматривающие:

  • введение дополнительного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, эксплуатация тахографов несоответствующих законодательству.  в размере от 50 000 — 100 000 рублей;
  • введение уголовной ответственности предусматривающей лишение свободы сроком от 5 лет на руководителя предприятия за выпуск транспортного средства на линию с тахографом несоответствующим действующим нормам;
  • введение уголовной ответственности на руководителей мастерских производящих продажу и установку тахографов с нарушения норм действующего законодательства;

Так что, если кто-то еще ждет отмены законодательных норм в области внедрения средств контроля режимов труда и отдыха водителей — тахографов, ГЛУБОКО ЗАБЛУЖДАЕТСЯ! Тенденция идет на ужесточение ответственности, а не на отмену!

 

Как проверять тахограф? Способы..

Способы проведения контроля тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции)

При проведении проверки, представитель контролирующего органа, например ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), имеют право:

  • попросить предъявить для осмотра таходиск (тахошайбу) аналогового тахографа
  • попросить предъявить для осмотра таходиски (тахошайбы) аналогового тахографа за все дни текущей недели и последний за предыдущую неделю
  • попросить предъявить любые возможные распечатки с цифровых тахографов
  • производить визуальный осмотр тахографов
  • самостоятельно получать распечатки из цифровых тахографов использую личную карту контролера
  • самостоятельно просмотреть данные на дисплее цифрового тахографа
  • попросить предъявить карту водителя для цифрового тахографа
  • производить считывание данных из карты водителя для цифрового тахографа для анализа в специализированном программном комплексе
  • производить считывание данных из памяти цифрового тахографа для анализа в специализированном программном комплексе

Что обязательно надо знать о процедуре проверки тахографа?

СПРАВОЧНО!

  • Карта водителя для цифрового тахографа является собственностью водителя, изымать карту водителя никто не имеет права, ни при каких обстоятельствах. Этого не могут делать представители контролирующих органов в ходе проверки и предприятия при увольнении водителей!
  • Не предоставление данных в любом виде по тахографам инспектору ДПС (ГИБДД) может быть трактовано, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а в этом случае уже совсем другие последствия!
  • Оговорки водителей типа «Я не знаю!», «Я не умею!», «У меня закончилась бумага!» и т.д. — не имеют под собой никакой юридической силы. УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ! Согласно действующего законодательства, — Вы должны знать и уметь пользоваться тахографом, а также в транспортном средстве должна быть запасная бумага для цифровых тахографов соответствующего типа и чистые таходиски (тахошайбы) для аналоговых тахографов. Предприятие, в котором Вы работаете, обязано было Вас перед выпуском на линию обучить и снабдить всеми необходимыми расходными материалами.
  • По требованию водителя инспектор обязан поставить отметку о проведении проверки на таходиске (тахошайбе) или в распечатке цифрового тахографа. Это можно сделать с обратной стороны таходиска (тахошайбы) или в соответствующем поле внизу на распечатке цифрового тахографа или на обратной её стороне. Для этого инспектору достаточно нанести надпись: «Контроль. Дата. Время. ИДПС — ФИО. Подпись». Никаких печатей (круглых, квадратных, шестигранных, синих, зеленых, красных и т.д.) инспекторы ставить не обязаны! Они действуют в рамках полномочий возложенных на них законом о полиции. В протоколах и постановлениях они же Вам никаких печатей не ставят! И тут не обязаны!
  • В случае выявления нарушения инспектор прикладывает соответствующую распечатку цифрового тахографа к материалам дела, предварительно подписав её у водителя.
  • Распечатки цифровых тахографов являются основой доказательной базы любого нарушения. Поэтому надо не забывать их прикладывать к протоколам. Распечатку цифрового тахографа можно прировнять к фискальному чеку кассового аппарата. Распечатка цифрового тахографа является официальным подтверждением нарушения и основанием для составления протокола об административном правонарушении. 
  • В случае выявления нарушений на таходисках (тахошайбах) аналоговых тахографов, рекомендуем делать с них копии, и заверять подписью водителя.
  • Вниманию водителей! Вы конечно имеете право не подписывать распечатки цифровых тахографов или копии таходисков (тахошайб) с выявленными нарушениями, но это не выход! Инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) может привлечь понятых и заверить все соответствующие документы с их помощью без Вашего участия.
  • Стоит помнить, что проводить проверку инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) или любой другой представитель контролирующего органа может только  до предыдущего времени проведения контроля. Таким образом исключается наложение штрафа за одно и тоже нарушение несколько раз в течении периода контроля. Поэтому рекомендуем водителям фиксировать факты каждой проверки, подписью инспектора в распечатке. Таким образом Вы сможете сэкономить время при следующем контроле. Иначе каждый экипаж ДПС будет проводить процедуру заново.
  • В случае получения распечатки цифрового тахографа при помощи карты контролера — инспектора ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), время контроля автоматически зафиксируется в памяти тахографа, и будет отображаться во всех распечатках до следующей процедуры контроля.

ВАЖНО! Стоит помнить о том, что каждый цифровой тахограф запоминает все карты, которые в него вставляли, и каждая карта помнит все тахографы, в которые её вставляли. Контроль и регистрация идет с двух сторон — со стороны тахографа и со стороны карты. При чём не важно какая это карта — контролера, водителя, предприятия или мастерской.

Если инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) получит распечатку цифрового тахографа при помощи своей карты и на периоде контроля окажутся нарушения, то как бы сильно Вы его не просили Вас «понять и простить» — инспектор на это не пойдет. Ему придется выписать Вам протокол на все выявленные нарушения по всей строгости закона.

Так как испектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) знает о том, что, если он этого не сделает, в Вашем тахографе останется компромат на него, который может при любом удобном случае трактоваться против него как халатность или неполное должностное соответствие или вообще с намеком на «коррупционную составляющую» хода проведения проверки.

Читайте также:  Как отремонтировать бампер на шевроле лачетти седан?

Каждая проверка сохраняется в тахографе. А в каждой новой распечатке отражается информация о предыдущей проверке Вашего тахографа испектором ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции). Выглядит следующим образом:

Тахограф Континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах

В данном поле появится информация о контролирующем органе. Дата проверки. Номер карты контролера. И срок действия карты контролера. Все данные аналогично, как по водителю или по мастерской. В примере на рисунке нет никаких данных, потому что этот тахограф никогда не проверялся при помощи карты контролера.

 

Как действует инспектор ГИБДД при проверке тахографа? Последовательность… 

Последовательность действий инспектора ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) при проверке тахографов

Итак инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) останавливает транспортное средство, подходит к водителю, представляется, проверяет документы.

По предоставленным документам испектор проверяет — нужен ли тахограф на данном транспортном средстве? Подлежит ли оснащению транспортное средство тахографом? Список исключений подробно перечислен в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

  • В случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом, — спрашивает водителя о наличии тахографа:
  • Если тахографа нет?
  • в случае получения отрицательного ответа:
  • В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/blog/takhografiya/131-kontrol-takhografov-inspektorami-dps-gibdd-i-rostransnadzor-transportnoj-inspektsii-na-doroge

Европейский тахограф с 01.01.2018 | Омникомм Авто — Контроль топлива, мониторинг транспорта, датчик топлива

Тахограф Континенталь: точный контроль за работой водителя в международных рейсах

При покупке тахографа необходимо иметь в виду, что, в зависимости от того, совершают ли ваши автомашины международные или российские перевозки, вам понадобится или европейский тахограф согласно Европейского Соглашения о транспортных средствах на международных автоперевозках, или тахограф с блоком СКЗИ.
Тахограф со встроенным блоком СКЗИ, или, иначе говоря, с блоком криптозащиты, требуется только для перевозок внутри России. Европейский тахограф таким блоком не оснащается.

Тем не менее, использовать устройство с СКЗИ при поездках за границу не запрещается, как полагают некоторые. В таких случаях на тахограф необходимо просто оформить своего рода разовую декларацию, называемую нотификацией. После этого ваше устройство на время нахождения за рубежом, превращается, условно говоря, в европейский тахограф по ЕСТР.

Есть еще одно довольно распространенное ошибочное мнение о том, что европейский тахограф нельзя использовать внутри России. Использовать можно, но только при условии оформления карточки допуска к международным перевозкам, тогда даже автомобили с тахографом без модуля СКЗИ могут курсировать внутри России. Понятно, что водитель в рейсе всегда обязан иметь с собой такую карточку допуска.

Европейский тахограф требует выгрузки данных из своей памяти после каждого рейса, а не один в раз в 90 дней, как ошибочно полагают некоторые руководители, ссылаясь на Постановление Евросоюза № 561, которое Россия не подписывала.

Обращаем ваше внимание и на то, что каждый аналоговый европейский тахограф должен быть до конца 2017 года заменен на цифровой. Это требование нового российского законодательства. Дело в том, что такой аналоговый европейский тахограф не только морально устарел, но и не обеспечивает считывания всей требуемой законом информации на карту ЕСТР.

В качестве одного из самых популярных устройств автоконтроля мы можем назвать цифровой европейский Тахограф VDO Continental DTCO 1381. Это устройство завоевало рынок благодаря своей надежности и удобству в эксплуатации

Карты на европейский тахограф

В соответствие с законом с карты тахографа данные необходимо выгружать регулярно по истечении 28 дней. Европейский тахограф снабжается карточкой водителя ЕСТР, для тахографа СКЗИ выдается карточка водителя СКЗИ. Эти карточки не взаимозаменяемы, они действуют строго для своего типа устройства контроля.

  • Для подачи заявления на карточку водителя в европейский тахограф необходимо предоставить:
    • заявление с подписью руководителя
    • фотографию размера 3,5 на 4,5 см и образцы подписи
    • копию первого разворота паспорта
  • • удостоверение водителя

Для карточки СКЗИ к этому списку необходимо еще приложить пенсионное свидетельство, справку с места работы и согласие на обработку персональных данных.

Преимущество карточки водителя ЕСТР в европейский тахограф в том, что если водитель сменил место работы, то карточку водителя ЕСТР ему менять не придется.

Если карта ЕСТР на европейский тахограф потеряна или пришла в негодность, то за ее заменой необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в организацию, выдавшую карту.

  1. Водитель, утративший карту, с момента сообщения о ее утрате или негодности, может продолжать работать на автомашине не более 15 календарных дней или в течении срока, необходимого для возврата из рейса.
  2. Для получения карты предприятия ЕСТР в европейский тахограф необходимо собрать:
  3. • бланк заявления с указанием ответственного сотрудника за режим труда и отдыха
    • копию паспорта
    • ОГРН компании
  4. • приказ о назначении ответственного сотрудника

Тахограф СКЗИ и европейский тахограф

Многие полагают, что установить европейский тахограф выйдет дороже, чем установить тахограф СКЗИ. На первый взгляд, так оно и есть, но, если сложить все факторы и затраты на дальнейшее обслуживание этих двух типов контрольных устройства, то становится ясно, что суммарные затраты, как показывает практика, примерно одинаковы.

  • Европейский тахограф к базовым расходам также требует:
    • оформление карточки международного перевозчика
    • обучение работника нормативам международных перевозок
  • • сервисное обслуживание оборудования каждые 2 года

К нюансам обслуживания устройства автоконтроля СКЗИ следует отнести необходимость замены блока СКЗИ каждые 3 года, так же раз в 3 года надо проводить поверку оборудования.

Так что, в финансовом плане, как показывает практика, обслуживать европейский тахограф дешевле.

С другой стороны, установив европейский тахограф по ЕСТР, компания много рабочего времени «съедает» на обучение сотрудников и оформление документов для международных перевозок, а это, в конечном итоге, сказывается и на финансовых показателях.

Источник: https://kontrol-glonass.ru/evropeiskii-tahograf/

Международные тахографы | Региональный Центр Тахографии

Главная » Статьи » Международные тахографы

Тахографы европейского образца для международных перевозок – это устройства контроля и учета данных о передвижении транспортных средств.

Международные устройства устанавливают только на те автомобили или автобусы, деятельность которых осуществляется за пределами Российской Федерации: пассажирские и грузовые перевозки на территории европейских стран и между ними.

Такие устройства выполняют те же функции, что и российские приборы с блоком СКЗИ: фиксируют и хранят информацию о времени и скорости передвижения транспорта, производительности труда сотрудников транспортной компании.

Инструкция европейского устройства не вызовет затруднений у тех, кто уже пользовался аналогичным прибором с СКЗИ. Однако, выбор, установка и эксплуатация этого устройства имеет свои характерные особенности. В нашей статье мы расскажем, как водителю работать по тахографу в Европе и не нарушить требования международных соглашений.

Требования ЕСТР к тахографам

В Европе внедрение тахографов на все транспортные компании и предприятия – давняя и уже освоенная практика. Зарубежом устройства появились гораздо раньше, чем в нашей стране и по сравнению с первыми моделями подверглись ряду изменений. Вначале это были аналоговые устройства, выпускаемые часовыми заводами. информация в них хранилась на шайбе.

Сейчас им на смену пришли устройства нового поколения – цифровые, с множеством функций и повышенной защитой информации. Эти приборы были разработаны, созданы и допущены к продаже в соответствии с требованиями Международных соглашений — ЕСТР. Это документ, регламентирующий работу транспортных компаний и их сотрудников по всей Европе.

Разберем основные положения и требования ЕСТР:

  • так как предполагается использование прибора представителями различных национальностей, вместо буквенных обозначений вся информация выводится на дисплей в виде пиктограмм;
  • прибор должен обеспечивать объективный контроль и неотвратимость наказания в случае нарушения водителем правил;
  • на тахографе должна присутствовать специальная маркировка  «e__»;
  • модель устройства должна быть внесена в общеевропейский реестр;
  • к эксплуатации допускаются только цифровые приборы, использование аналоговых не соответствует требованию ЕСТР.

Тахографы в Европе: правила выбора

Если водителю впервые предстоит поездка заграницу с целью транспортировки грузов или пассажиров, отечественный прибор с блоком СКЗИ для этих целей не подойдет.

Для международных перевозок нужно будет приобрести новый и произвести калибровку. Прежний прибор демонтируется.

Однако, его можно установить на другое транспортное средство, но при этом следует заменить блок криптозащиты информации.

Очень важно выбрать модель международного тахографа, которая допущена к использованию Евростандартом. Любая фирма-производитель устройств по Евростандарту должна иметь лицензию и разрешение на выпуск и продажу цифровых контролирующих устройств. На сегодняшний день существуют лишь четыре официально признанных производителя приборов ЕСТР:

Фирма Continental Automotive GmbH

Дочернее предприятие немецкой компании Continental AB. Устройства этой фирмы известны под торговой маркой VDO.

Фирма Stoneridge Electronics

Одна их самых первых компаний по производству контролирующего оборудования для транспортных предприятий. Охватывает более 70 стран мира.

Фирма EFKON AG

Появилась в 1994 году в Австрии, специализируется на производстве тахографов ЕСТР.

Фирма ACTIA

Французский производитель. Деятельность по изготовлению и продаже контролирующих приборов для автомобилей начала в 2003 году.

Только продукция этих четырех компаний считается лицензионной и легальной. Она соответствует всем действующим требованиям Международных соглашений. Они имеют маркировку «e__» и допущены к использованию во всех европейских странах.

Все остальные приборы, выпущенные другими фирмами-производителями, не входят в список разрешенных, а значит их нельзя считать тахографами для международных перевозок ЕСТР. Перевозчика, установившего у себя такое устройство, имеют право задержать на таможне и не позволить пересекать государственную границу.

Также можно получить штраф от местных властей. Его размер может достигать более 10 000 евро.

Получить консультацию

Контроль за соблюдением требований к тахографам ЕСТР в России

Для внутрироссийских перевозок устройства заграничного образца устанавливать не нужно. Однако, в России тоже следят за деятельностью наших водителей, выезжающих заграницу. Контроль за выполнением требований ЕСТР для международных перевозчиков осуществляется в нашей стране представителями Ространса.

Единственный недостаток системы – они не могут сами останавливать автомобили. Такое право принадлежит только работникам службы ГИБДД. Они останавливают водителя, а дальнейшую проверку соответствия проводит сотрудник Ространса. Представитель ГИБДД также имеет полномочия на проверку.

При этом ему необязательно иметь карту контролера – распечатку данных можно сделать и без нее.

Что проверяют в тахографе ЕСТР:

  • заводскую табличку
  • табличку калибровки
  • пломбы тахографа
  • правильное функционирование, отсутствие ошибок и неисправностей.

От водителя также могут потребовать предоставить карту доступа к тахографу европейского образца. Она обязательно должна быть в наличии, если в этот день он осуществляет международную перевозку. В случае, когда рейс назначен на другой день и карты при себе у водителя нет представитель ГИБДД или Ространса могут направить запрос в транспортную компанию, к которой относится данный сотрудник.

Международные перевозки – очень ответственное дело, требующее предварительной подготовки от водителя. Устройства с ЕСТР отличаются по некоторым критериям от аналогичных устройств, используемых в России. Что необходимо знать водителю, прежде чем отправляться в подобный рейс:

  • Цифровые тахографы ЕСТР можно использовать только для перевозок за границей России. На территории России для внутренних транспортировок они недействительны.
  • В этих устройствах период хранения информации равен одному году. После этого данные удаляются и ведется запись новых.
  • Приборы ЕСТР имеют два слота для считывания карт, но абсолютно не совместимы с электронными ключами для российских устройств СКЗИ. Для международных необходимо оформлять специальные карты ЕСТР.
  • Чтобы водитель работал по тахографу в Европе на законных основаниях, необходимо получить лицензию на доступ к такого рода перевозкам.

Очень часто из-за незнания элементарных правил поведения на дороге и законов, иностранные перевозчики попадают в аварии или сталкиваются с трудностями в работе.

Поэтому даже если все документы в порядке и в транспортном средстве установлено устройство европейского образца, необходимо подготовиться к поездке в другую страну.

Перед тем, как впервые выехать заграницу, будет полезным для водителя почитать требования ЕСТР по охране труда и отдыха, изучить местное законодательство и правила дорожного движения, внимательно изучить расхождения с российскими требования и быть аккуратным и внимательным при передвижении по европейским дорогам.

Источник: http://rctahograf.ru/mezhdunarodnie-tahografi/

Ссылка на основную публикацию