Установка и активация тахографов на различные автомобили

Установка и активация тахографов на различные автомобилиАктивация тахографа требуется для настройки корректного отображения показаний скорости и пробега. Полная работоспособность прибора возможна только лишь после активации. Ее производят в ремонтной мастерской применяя для этого карточку мастера. Процедура активации делается согласно запросу предприятия-владельца транспортного средства.

Если автомобиль еще не проходил регистрацию, тогда в ходе активации в память заносятся параметры настроек, которые доступны на данный момент мастеру.

Активация СКЗИ

Этот блок шифрует информацию и защищает ее от несанкционированного доступа третьих лиц. СКЗИ оснащен модулем ГЛОНАСС для передачи/получения сведений о скорости. Согласно 36 приказу, на сегодня все тахометры должны быть укомплектованными модулем СКЗИ (НКМ), который также нужно активировать.

Продолжительность эксплуатации тахометра с активированным блоком СКЗИ до переактивации — 2 года. После чего, предыдущая информация должна храниться на предприятии еще не менее 1 года.

В процессе активации СКЗИ создается цифровая подпись, которая закрепляется за владельцем и происходит по таким этапам:

  • формируется и отправляется запрос по введенным данным о предприятии и транспортном средстве
  • в тахографе обрабатывается полученный из ФБУ сертификат.

Стоимость активации блока СКЗИ — 2000 рублей.Установка и активация тахографов на различные автомобили

Внеплановая активация тахографа

Тахограф нуждается в активации не только по истечению 2-х летнего срока, но еще и в таких случаях:

  • прибор не работает по шифрованным данным
  • после отключения напряжения сбрасывает километраж
  • при сбое питания стираются или некорректно отображаются хотя бы один из данных о ТС (характеристики, VIN, год выпуска, размер шин, пробег, регулировка ограничения скорости, время, страна и т.п.

После проведенной активации в работу запускаются не только все системы и программное обеспечение, но также производится калибровка прибора, настраивается считывание информации, после чего, полученные данные систематизируются.

Пошаговая активация

  • Предприятие-владелец ТС формирует запрос по установленной форме для выдачи государственного сертификата, определенного законодательством образца. Мастер на карту заносит данные о предприятии-владельце и ТС. Создается шаблонная карта, из которой эти данные переносятся на контрольный блок тахографа.
  • После переноса данных прибор устанавливают в режим ожидания до времени получения от УТЦ сертификата. В итоге создается полноценная карта со всеми идентичными данными, которые должны быть в памяти данного тахографа.
  • Всю информацию, полученную в процессе активации распечатывают и заверяют печатью и подписью руководителя предприятия-владельца ТС или подписью уполномоченного представителя данного предприятия.
  • После всей процедуры активации, в Росавтотранс направляется запрос. И наконец, Федеральное управление сверяет достоверность полученных сведений и правильность оформления. В результате обработки запроса, собственнику ТС выдают разрешение или отказ в выдаче сертификата.

Эксплуатация транспортного средства с не активированным тахографом запрещена!

Источник: http://postebor.ru/sposoby-ustanovki-i-obsluzhivaniya-taxografov/aktivaciya-taxografa/

Активация цифрового тахографа с блоком СКЗИ

Современный цифровой тахограф после установки на автомобиль требует активации (активизации) блока СКЗИ. Специальный блок устройства СКЗИ активируется с помощью карты мастерской. Процедура производится по запросу организации-владельца ТС.

Почему активация необходима?

Установка и активация тахографов на различные автомобили

Только после этой процедуры тахограф готов к выполнению своих функций.После активации мастер не только запускает работу всех систем, включая программное обеспечение, но и калибрует прибор, настраивает его на считывание информации и систематизацию полученных данных.

Активация тахографа делает возможными:

  • подачу некорректируемых данных о данных
  • – о скорости и пробеге ТС;
  • – режиме труда и отдыха водителя;
  • Рассмотрим процесс активации контрольного устройства подробно.

Активизация СКЗИ (НКМ)

Установка и активация тахографов на различные автомобили

Активация тахографа выполняется сразу после установки прибора на транспортное средство. Не допускается выезд автомобиля из места установки без активного прибора. Перед непосредственной активацией требуется регистрация данных тахографа и получение сертификата в Росавтотранс.

Процесс активации тахографа пошагово

1) Организация формирует запрос установленной формы на получение сертификата государственного образца. Дополнительно данные о ТС и владельце записываются на карту мастерской. В результате создается карта с шаблоном данных, которые будут внесены на контрольное устройство тахографа.

2) Данные переносят на тахограф с помощью карты и переводят прибор в режим ожидания до получения сертификата от УЦ. В результате формируется карта с полными данными о тахографе, а устройство остается в режиме ожидания.

3) Данные распечатывают и удостоверяют их правильность подписью руководителя организации-владельца или его полномочного представителя.

4) Запрос направляют в Росавтотранс. Федеральное управление проверяет достоверность сведений и правильность заполнения запроса. В результате собственнику ТС выдается разрешение либо отказ в предоставлении сертификата.

5) В случае удовлетворения запроса собственнику направляется записанный на карту мастерской сертификат.

6) Последний этап – запись сертификата на тахограф с помощью карты мастерской.

Для активации оборудования собственник ТС должен обратиться в лицензируемые организации, предоставляющие соответствующие услуги.

Формирование запроса в Росавтотранс необходимо не только для регистрации данных, но и для получения спутникового канала связи.

Каждая карта с данными сертификата обеспечивает беспрепятственный доступ владельцу ТС и ограничивает вмешательство посторонних линий в выделенный канал связи.

После отправки первоначального запроса ожидание ответа может занимать от 15 минут до четырех часов. Полученные данные о сертификате записывают на флеш-карту мастера. Для их внесения на тахограф не требуется специальных навыков.

Карта просто вставляется в устройство, и последнее автоматически начинает обработку. Обычно сам процесс активации занимает около минуты. Далее прибору требуется калибровка.

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/chto-takoe-aktivaciya-taxografa

Активация блока СКЗИ тахографа

Блок СКЗИ тахографа – это средство криптографической защиты информации, которую фиксирует бортовое контрольное устройство. Собранные и зафиксированные данные хранятся в виде закодированной информации, что не допускает коррекции или удаления информации.

  Активация блока СКЗИ тахографа является обязательной процедурой внесения данных о транспортном средстве и его собственнике в память цифрового тахографа.

Процедура активации СКЗИ модуля на тахорафе проводится в специализированных мастерских сразу после установки блока СКЗИ тахографа на транспортном средстве.

Активацию блока СКЗИ цифрового тахографа проводит только та мастерская, которая имеет все необходимые допуски и лицензию ФСБ Российской Федерации, позволяющую вести работу со средствами криптошифрования, а также включена в список ФБУ “Росавтотранс”.

Активация блока СКЗИ цифрового тахографа проводится только по заказу владельца или держателя транспортного средства.

До начала работ по активации собственником транспортного средства предоставляется опросный лист, в котором указываются данные на транспортное средство и на юридическое лицо, являющееся собственником транспортного средства.

В процессе активации цифрового тахографа мастером применяется карта мастерской и АРМ активации (специальная программа активации, в которую вносятся данные из опросного листа). Идентифицируется специализированная мастерская при помощи флэш-ключа (СПДС).

Установка и активация тахографов на различные автомобили

  • Активация блока СКЗИ тахографа проводится в несколько этапов:
  • 1 этап – контрольное устройство, распознав карту мастерской, сохраняет информацию о серийном номере тахографа, которая нужна для получения квалифицированного сертификата ключа;
  • 2 этап – создание запроса на сертификат и передача полученных сведений в удостоверяющий центр ФСБ. Процедуру проводит непосредственно специалист по активации мастерской;
  • 3 этап – запись присвоенного тахографу сертификата на карту мастерской, посредством которой сертификат загружается в память устройства;

4 этап – завершение загрузки данных о сертификате безопасности. По окончании данного этапа тахограф калибруется, и вносятся регистрационные данные транспортного средства.

Установка и активация тахографов на различные автомобили

По факту окончания вышеуказанных действий активация блока СКЗИ цифрового тахографа считается завершённой.

Вся информация, которая будет фиксироваться на устройстве с этого момента, считается собственностью владельца или держателя транспортного средства.

Завершается ввод в эксплуатацию тахографа с блоком СКЗИ передачей данных производителю тахографа для появления информации в официальных реестрах. 

Если у Вас возникли вопросы, звоните по телефону +7 (812) 309-49-19

Источник: https://auto-tahograf.ru/tahografy-novosti/aktivatsiya_bloka_skzi_takhografa/

Активация тахографа в 2019 году — как карту, СКЗИ, самому, водителя, Штрих, Меркурий, VDO, Атол

Активация тахографа — это обязательная процедура по настройке данного устройства, после которой прибор сможет фиксировать все необходимые параметры.

Она выполняется исключительно в специализированной мастерской, ее самостоятельно осуществление на предприятии недопустимо.

Общие моменты

Тахограф — бортовой аппарат на транспортном средстве, фиксирующий ряд основных данных, характеризующих движение автомобиля.

Установка этого прибора предполагает выполнение целого ряда процедур, в числе которых и активация.

Данная операция осуществляется в автомастерской, которая имеет полномочия по обслуживанию тахографов. Не допускается ее проведение ни в другой мастерской, ни, тем более, своими руками.

Идентификация этой организации производится на основании карты автомастерской. Активация устройства даст возможность надлежащей фиксации всех сведений, которые заносятся в память тахографа.

С ее помощью у пользователя открывается доступ к шифрованному каналу прибора. Процедура должна производиться в срочном порядке один раз в два года. Также возможны случаи, когда потребуется досрочное осуществление такой операции.

Основные определения

Тахограф Представляет собой бортовое устройство на транспортном средстве. Его функция состоит в том, чтобы измерять и фиксировать, а также указывать целый ряд параметров, относящихся к работе транспортного средства. Среди них дистанция, которую оно преодолело, развиваемая им скорость и время, затраченное на пройденный путь. Равным образом тахограф измеряет время, которое ушло у водителя на режим работы и отдыха. Приборы могут иметь блок СКИЗ (отечественные устройства) и ЕСТР (устройства европейского образца). К распространенным маркам тахографов относятся Штрих-М, Меркурий ТА-001, VDO DTCO 3283 и АТОЛ Драйв
Карта тахографа Это элемент, представляющий ключ к его памяти, представляющий собой карту из пластика, в которую встроен чип. Информация, получаемая тахографом и сохраняемая на нем, может также находиться и на карте. Карта тахографа может быть трех видов, а именно карта водителя, предприятия и мастерской
Карта мастерской Разновидность карты, которая необходима этой организации для обслуживания тахографа. С помощью такой карты сотрудники организации выполняют подтверждение того, что они допущены к выполнению действий по отношению к данному тахографу. Кроме того, она используется при установке данного устройства, его проверке и починке и внесении изменений в калибровку, а также при активации этого прибора

Для чего она нужна

Активация тахографа требуется для того, чтобы данное устройство предоставляло верную информацию. Так, именно после активации в тахографе будут фиксироваться:

  • год изготовления транспортного средства и его VIN;
  • характеристики транспортного средства (сведения с одометра и величина покрышек);
  • данные о времени;
  • данные о стране, в которой ТС зарегистрировано.

Кроме того, после этой процедуры тахограф точно зафиксирует то, каким образом водитель чередовал поездки и отдых и выполнял ли он ограничения по скорости, установленные для данной трассы.

Также прибор определит иные сведения, характеризующие порядок использования транспортного средства водителем, работающим по трудовому договору.

Установлено, что тахограф, не прошедший активацию, не будет допущен к использованию с целью записи сведений шифрованного канала.

Это означает, что в таком приборе нельзя будет пользоваться блоком СКЗИ, который служит для безопасного хранения сведений.

Определено, что использование транспортного средства, тахограф на котором не активирован, не допускается. Такое действие считается аналогичным езде с неисправным устройством.

Читайте также:  Как работает ebd - система электронного распределения тормозных усилий?

В итоге наказание по КоАП будет сходным с определяемым при вождении ТС, на котором тахограф отсутствует.

Действующая нормативная база

Действующая нормативная база, относящаяся тахографу, включает:

Особенности данного процесса

Данный процесс представляет собой следующую стадию работы с тахографом после его установки. По правилам активация должна быть выполнена сразу после его монтажа.

В процессе разблокируются настройки устройства. В результате этой процедуры оно может верным образом отображать показатели пройденного ТС расстояния и его скорости.

Прибор становится в полной мере пригодным к использованию именно после того, как будет выполнена его активация.

Установка и активация тахографов на различные автомобили

активация тахографа

Если регистрация транспортного средства еще не осуществлялась, то активация тахографа предполагает внесение доступных на момент ее осуществления настроечных параметров в память устройства.

Цена активации тахографа может составить 2000–3000 рублей. В это же время эта процедура может быть объединена с калибровкой и установкой.

В этом случае заказчику придется заплатить ощутимо больше, поскольку стоимость самой активации относительно невелика.

Продолжительность функционирования устройства, которое прошло активацию, составляет два года. По истечении этого срока ему понадобится переактивация.

После ее проведения информацию, накопленную за два года перед переактивацией, требуется сохранять в организации в течение, по меньшей мере, дополнительного года.

Как активировать карту тахографа

Чтобы осуществить активацию устройства, необходимо обратиться в мастерскую, располагающую лицензией на оказание услуг данного вида.

После этого сотрудники этого предприятия выполнят все необходимые действия и осуществят активацию.

От активации самого устройства следует отличать активацию его карты, так как активировать карту водителя для тахографа может потребоваться лишь в том случае, если она ранее по какой-либо причине была заблокирована.

В частности, это становится необходимым, если ее обладатель ранее неверно ввел нужный ПИН-код. В такой ситуации водителю потребуется просто ввести PUK-код и тогда карта сразу окажется разблокирована.

Сложнее ситуация, если и второй код оказался утерян. В таком случае требуется подать запрос в сервисный центр с целью его восстановления. Такая процедура займет всего один или два дня.

Пошаговая установка

Активация тахографа с СКЗИ требует выполнения целого ряда действий. Процедура осуществляется следующим образом:

Предприятие В собственности которого находится данное транспортное средство, отправляет выполненный по требуемой форме запрос на предоставление ему сертификата государственного образца
Сведения о ТС и собственнике заносятся на карту Относящуюся к мастерской, которая монтирует тахограф, до того момента, пока эти сведения не будут занесены в СКЗИ
Эти сведения после сохранения их по предыдущему пункту Также переходят и на само устройство, последнее настраивается в режим ожидания, в котором будет оставаться, пока не прибудет решение автотранса
Информация с контролирующего прибора распечатывается Такая распечатка удостоверяется директором компании-собственника транспортного средства либо лицом, которое его представляет
Составляется запрос Далее направляемый в Росавтотранс посредством специализированного компьютера мастерской, в котором передача данных, происходит по защищенному каналу
Росавтотранс производит проверку Устанавливая соответствие введенных сведения действительности, а также соответствие заполнения запроса предусмотренному порядку эта процедура может длиться несколько часов
В результате ведомство принимает решение Состоящее в согласии на активацию устройства или в отказе в этом, при получении согласия ведомство отсылает в мастерскую код активации для собственника транспортного средства
Далее этот код Записывается на карте мастерской с применением идентификационного прибора, обеспечивающего безопасность записи
После этого данная карта В свою очередь, устанавливается в тахограф и таким образом производится его окончательная активация

Видео: как производится активация тахографа с СКЗИ

В каких случаях осуществляется внеплановая процедура

По плану активация тахографа выполняется в течение двух лет после предыдущей. Однако возможны ситуации, при которых также потребуется внеплановая процедура активации.

В частности, она окажется необходима при:

  1. Отказе устройства работать по шифрованным данным.
  2. Сбросе километража вслед за отключением напряжения.
  3. Стирании или неверном отображении в результате сбоя в электропитании каких-либо сведений о транспортном средстве, включая:
  • его характеристики;
  • год изготовления;
  • VIN;
  • размер покрышек;
  • величина пробега;
  • настройка скоростных ограничений;
  • государство, где зарегистрировано ТС.

Эта процедура также может быть проведена лишь в уполномоченной организации.

Можно ли выполнить ее самому

  • Поскольку для осуществления активации тахографа необходимо располагать специальным оборудованием и программным обеспечением, произвести данную процедуру самостоятельно водителю нельзя.
  • Также существует требование, чтобы предприятие, выполняющее данную процедуру, имело соответствующую лицензию и клеймо от минтранса.
  • Лицензия и клеймо предоставляются только соответствующим организациям, но не частным лицам.
  • Таким образом, активация тахографа — это этап его обслуживания, предназначенный для получения доступа к шифрованному каналу, с помощью которого можно будет фиксировать все необходимые данные на устройство.

Она выполняется только в мастерской и только в той, у которой есть разрешение от государства на выполнение соответствующего действия. Провести его своими руками невозможно.

Срок действия одной активации составляет 2 года, по его истечении требуется произвести новую процедуру.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/aktivacija-tahografa/

Тахограф для физических лиц с 1 ноября 2019 года

До 2019 года установка тахографов физическим лицам не требовалась. Обязательному оснащению тахографами подлежал только транспорт, принадлежащий юридическими лицами и ИП. Физические лица были освобождены от такой обязанности.

Вместе с тем доля физических лиц на рынке грузоперевозок в России традиционно остается высокой. По данным системы «Платон», физические лица составляют до половины всех пользователей.

Владельцы грузового транспорта могут осуществлять расчеты и заключать договора в качестве ИП, а управлять принадлежащим им транспортом уже как физические лица и не соблюдать законодательство об установке тахографов.

С целью закрытия этой «лазейки» законодательство предусматривает обязательную установку тахографов физическими лицами уже с 1 ноября 2019 года.

Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства максимальной массой свыше 3,5 тонн либо с числом мест свыше 8.

Установка и активация тахографов на различные автомобили

Установка тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Закон, вводящий обязательную установку тахографов для физических лиц, вступает в действие с 1 ноября 2019 года.

Обязанность устанавливать тахографы на грузовики и автобусы физических лиц была введена Федеральным Законом ФЗ №386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами«.

Суть этого закона — во внесении изменений в другой закон, «О безопасности дорожного движения«. В частности в него вносятся следующие требования к физическим лицам:

  • Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  • Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ.
  • Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами

  • Новый закон о тахографах для физических лиц не предусматривает послаблений или исключений, вводя в качестве критерия лишь два условия: максимальная масса свыше 3,5 тонн либо число пассажирских мест свыше 8 (не считая водительского).
  • Таким образом под установку тахографов попадают практически все грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, принадлежащие физическим лицам.
  • Важно отметить, что любой автобус с числом мест свыше восьми параллельно попадает под требования Постановления Правительства №153, а значит кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.

Какие тахографы нужно установить физическим лицам

К установке для использования на территории РФ разрешены только цифровые тахографы с блоками криптозащиты СКЗИ. Это популярные и распостраненные модели тахографов АТОЛ, VDO и некоторые другие.

Специалисты техцентра 1Тахограф с огромным опытом работы установят тахограф на ваш автомобиль, активируют его и проведут калибровку за 1 день. Также мы оформим карту водителя для тахографа. Наш техцентр удобно расположен рядом со МКАД с удобным заездом для грузового транспорта.

Цена под ключ включает: тахограф, монтаж тахографа, активацию и калибровку

Есть вопросы по установке тахографов для физических лиц с 2019 года?

Звоните +7 (495) 255-28-48, будем рады рассказать о порядке установки и оформления, объяснить все моменты применительно к физическим лицам.

Источник: https://www.1tahograf.ru/tahography/tahograf-dlya-fizicheskih-lic/

Активация тахографа с СКЗИ

Главная Услуги Установка тахографов Активация тахографа

После монтажа тахографа и подключения его к датчикам и бортовой сети автомобиля необходимо провести активацию блока СКЗИ (НКМ). В процессе выполнения услуги осуществляется внесение в программу криптографического модуля специального шифра, который выдает сервер ФСБ. Данный шифр или ключ, могут использовать только мастерские, имеющие допуск и аккредитацию.

Активация тахографа с блоком СКЗИ должна осуществляться специалистом организации, имеющей лицензию ФСБ. Для доступа к прибору используется специализированная персональная карта мастерской.

Наша компания имеет все необходимые лицензии для проведения активации блока СКЗИ тахографа. Процедура выполняется, как правило, в течение часа при стабильном доступе к серверу ФСБ. Стоимость услуги составляет от 2000 рублей и зависит от типа тахографа, которому требуется активация.

Активация тахографа – это обязательное условие для корректной работы прибора и блока СКЗИ согласно алгоритмам записи данных и их шифрования. Если контрольный прибор не будет активирован, в нем не будут фиксироваться следующие данные:

  • VIN автомобиля и его дата выпуска;
  • характеристики автомобиля (размер покрышек, информация с одометра);
  • сведения о текущем времени;
  • сведения о стране регистрации.

Кроме того, не активированный тахограф не может использовать шифрованный сигнал для записи информации. Таким образом, без активации не используются возможности блока СКЗИ, обеспечивающего безопасное хранение данных.

Услуга активации является обязательной, поскольку использование бортового самописца, не прошедшего эту процедуру, приравнивается к использованию неисправного прибора – т.е. санкции будут такими же, как и при управлении транспортным средством без тахографа.

Что необходимо для активации модуля НКМ/СКЗИ?

Для установки и активации тахографа с блоком СКЗИ следует обратиться в специализированную мастерскую с лицензией ФСБ.

Установка и активация тахографов на различные автомобили

При выполнении работ в распоряжении специалиста должны находиться:

  • сам тахограф;
  • источник питания (аккумуляторная батарея);
  • карта тахографа для мастерской, обеспечивающая доступ к устройству;
  • автоматизированное рабочее место (зарегистрированный персональный компьютер, с доступом к интернет-ресурсу ФСБ)

Наличие автоматизированного рабочего места является обаятельным требованиям для получения мастерской сертификата, разрешающего выполнять активацию бортовых самописцев с блоком СКЗИ.

Наличие лицензии ФСБ

Лицензированная мастерская

Профессиональное оборудование

Современное программное обеспечение

Круглосуточное выполнениеуслуги

Работаем в удобное для вас время

Выдача официальной документации

Полный пакет документов и услуга под ключ

Активация в моментобращения

Быстрая активация в течение 1-2 часов

Наша компания проводит активацию блоков СКЗИ контрольных приборов следующих моделей:

  • АТОЛ DRIVE 5
  • ШТРИХ-М ТАХО-RUS
  • МЕРКУРИЙ ТА-001
  • VDO CONTINENTAL
  • КАСБИ ДТ-20М

Некоторые производители тахографов предоставляют инструкцию по активации блока СКЗИ тахографа. Процедура начинается с подготовки прибора. В процессе подготовки к активации специалист проверяет наличие данных, необходимых для приведения устройства в рабочее состояние:

  • сведений из технической документации;
  • сведений об автомобиле (VIN, модель, дата выпуска);
  • сведений об организации.

В дальнейшем активация осуществляется по такому алгоритму:

  1. Система включается, после чего в нее вводится персональный PIN-код.
  2. После запуска автоматизированного рабочего места в соответствующее гнездо устанавливается карта и осуществляется ввод идентификационного кода.
  3. В открывающемся меню выбирается опция «Новый запрос». В соответствующие поля вводятся сведения о транспортном средстве и организации.
  4. Информация сохраняется, после чего в гнездо повторно вводится карта.
  5. После установки карты и подтверждения система активируется в автоматическом режиме.
  6. Извлеченная карта устанавливается в автоматизированное рабочее место.
  7. В папке «Входящее», куда поступают все запросы, специалист выполняет проверку всей введенной информации, при необходимости выполняя ее корректировку.
  8. Сигналом о завершении процесса является появление сообщения о том, что система готова к записи на карту.
  9. Карту с записанным сертификатом извлекают из автоматизированного рабочего места и устанавливают в слот бортового самописца.

После проведения перечисленных процедур в автоматическом режиме происходит активация модуля СКЗИ бортового самописца.

Услуга отличается высокой сложностью: провести активацию самостоятельно без наличия соответствующего оборудования и навыков невозможно. При этом она необходима: эксплуатировать авто, на котором установлен не активированный тахограф, нельзя.

ОСТАВЛЯЕТЕ ЗАЯВКУ, Наш менеджер связывается с вами, уточняет

все моменты

ПОДбираем для вас оборудование. бесплатно осматриваем

транспортное средство

устанавливаем сертифицированное оборудование, проводим все

необходимые работы

калибруем, пломбируем, готовим для вас пакет необходимой

документации

СТАТЬ НАШИМ КЛИЕНТОМ? ПРОСТО ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ!

Источник: http://EraGlonass.ru/aktivaciya-taxografa/

Ключевые особенности активация тахографа | Региональный Центр Тахографии

Главная » Статьи » Ключевые особенности активация тахографа

После того как вы приобрели современный цифровой тахограф важно пройти процедуру активации блока СКЗИ (или НКМ). Активизировать его работоспособность можно с использованием карты мастерской. Вся процедура осуществляется по запросу.

В нашей статье затронем такие темы, как активация и калибровка тахографа КОСГУ, а также предоставим всю дополнительную информацию по данной теме.

Для чего необходима процедура?

С момента завершения этого процесса прибор может использоваться для выполнения своих прямых функций. Настройка запускает не только работоспособность всех систем устройства, но также и калибрует его, тем самым проводит настройку для правильного считывания и систематизации всех полученных данных.

Благодаря такому процессу становится возможным следующее:

  • подача данных о пробеге и скорости транспортного средства;
  • получение информации о режиме отдыха и труда водителя.

Процедура должна выполняться сразу же после того, как прибор был установлен на ТС. Автомобиль не может покидать место установки без наличия активного устройства. Перед тем как приступить непосредственно к процессу, требуется предварительная регистрация информации, не обойтись также и без получения сертификата в Росавтотранс.

Активация тахографов с блоком СКЗИ: пошагово

  • Первым этапом организация должна сформировать запрос по установленной форме для получения сертификата государственного образца. В дополнении все параметры транспортного средства и его владельце вносятся в карту мастерской. Это позволяет создать продукцию с некоторым шаблоном исходных данных, которые будут вноситься в сам прибор.
  • Вся полученная информация переносится на устройство, после чего тахограф переходит в режим ожидания до момента получения сертификата от УЦ. Как итог, происходит формирование карточки с полным набором информации, само оборудование пока находится в режиме ожидания.
  • Полученная информация должна быть распечатана, а ее правильность проверяется руководством организации и заверяется подписью.
  • Составляется запрос в Росавтотранс. За проверку достоверности всех сведений и грамотность заполнения запроса отвечает Федеральное управление. Как итог, собственник ТС получает разрешение или отказ в предоставлении сертификата.
  • Последним этапом является процедура записи сертификата.

Оборудование может быть активировано лишь после того, как владелец ТС обратится в специальную лицензируемую организацию, которая занимается предоставлением соответствующих услуг.

Запрос, который формируется и направляется в Росавтотранс, позволяет не только зарегистрировать данные, но и помогает получить спутниковый канал связи.

Любая карта с таким сертификатом позволяет владельцу авто обеспечить свободный доступ без вмешательств посторонних линий в выделенный канал связи.

С момента, когда будет отправлен первый запрос, ждать ответа придется от 20 минут до нескольких часов. Все характеристики сертификата записываются на флешкарту мастера.

Никакие специализированные навыки, чтобы внести их на прибор, не требуются. Достаточно вставить чип в оборудование, после чего оно в автоматическом режиме начнет обработку данных.

Чаще всего, процедура не длится дольше одной минуты.

Процесс считывания информации, калибровка и настройка возможны лишь при помощи карточки мастерской. В режиме подключения все параметры настроек вводятся в память не в полном составе. Мастеру доступны для изменения исключительно ту информацию, которая есть в открытом доступе, попадают они туда только после того, как транспортное средство проходит стадию регистрации.

До момента подключения, прибор не показывает правильные значения пробега и скорости ТС. Если отключить электропитание, то километраж будет сбит. Никаких данных о транспортном средстве в памяти не содержится. К ним можно отнести:

  • VIN номер;
  • дата выпуска авто;
  • его характеристики – страна, некоторые показания счетчика, диаметр шин, а также местное время.

Оборудование не работает по шифрованному сигналу. Важно, чтобы все места соединения линий контрольного устройства были опломбированы. Этого требует ЕСТР и законы РФ. Для активации используется чип мастерской, а также индивидуальный PIN-код. Узнать его можно из документов, которые выдаются вместе с картой водителя при ее получении.

Как активировать тахограф самому?

Сделать это самостоятельно действительно можно. Но при подобном исходе важно предварительно договориться с организацией, которая будет выполнять калибровку, и приобрести у них все нужные детали. Это позволит избежать проблем, которые обязательно возникнут при несоблюдении требований ЕСТР по используемым запасным частям и материалам.

Особенности использования карты водителя

Ранее актуальным было использование аналоговых приборов, сейчас в рамках законодательства необходимо устанавливать исключительно цифровые модели. Последний тип характеризуется тем, что аутентификация шофера транспортного средства осуществляется по карте шофера. Ее нужно вставить в специальный слот для начала работы. На нее записываются все характеристики.

Каждый человек, управляющий машиной, получает индивидуальный чип, на котором указываются персональные данные с подписью, а также наносится фотография. Без этого элемента устройство контроля будет функционировать некорректно, информация будет оставаться в нем, а на экране появится соответствующая ошибка.

Обратите внимание, что карта выдается лишь в одном экземпляре и не может передаваться другому лицу. Срок ее службы составляет три года.

Перед тем как начать работу и движение авто, необходимо вставить чип в первый слот, находящийся слева. Оборудование примет ее в случае, если он будет находиться сверху и будет вставлен до характерного щелчка.

Если водитель купил новый грузовик с тахографом, то срок активации составляет 28 дней. То есть любая карточка хранит в себе данные на протяжении этого времени. Собственно и проверка сотрудниками контрольной инстанции проводится именно за этот период. При необходимости запрос может быть осуществлен и сотрудником ГИБДД, а также любой другой контролирующей организацией.

  • Вся информация в обязательном порядке передается на предприятие владельца транспортного средства, где считывается и хранится 1 год.
  • Важно чтобы в кабине всегда присутствовала специальная бумага, она необходима для распечатки информации в случае проведения контроля инспектором.

Как активировать карту водителя для тахографа?

Принцип действия самого электронного устройства заключается в получении информации с датчиков, которые установлены в некоторых механизмах транспортного средства, они передают сведения с них на само оборудование, где обрабатываются и сохраняются на микрочипе, которая вставляется шофером.

Это позволяет в любой нужный момент проверить выполненный мониторинг удаленно или выводом на дисплей. В зависимости от используемой модели. Все эти опции доступны лишь в том случае, когда чип был активирован перед началом рабочей смены.

Активация карты водителя для тахографа осуществляется следующим образом:

  • Для начала она вставляется в устройство, после чего необходимо ввести значение пин-кода.
  • Необходимая цифра выбирается при помощи клавиш вверх и вниз, а подтверждается ее ввод нажатием кнопки «Ок».
  • После идентификации на дисплее высветится имя и фамилия владельца. Появится также и информация о последнем извлечении чипа из техники.
  • В появившемся на экране запросе нужно выбрать «Да», для этого выбирается соответствующее значение при помощи кнопок на панели.
  • Второй запрос также следует отметить как «Да».
  • Записи сохраняются и появляется завершающее процедуру окно, в котором указывается, что устройство полностью готово к использованию.

Если автомобилем управляют два шофера, то замена слотов происходит в соответствии с тем, кто сидит за рулем. Помните, что чип находящегося за рулем человека, всегда устанавливается в левый слот. Чтобы узнать, как активировать карту водителя СКЗИ для тахографа, ознакомьтесь с видео.

Читайте также:  Настройка карбюратора ваз 2106, устройство и регулировка

Сделать это может лишь специалист при наличии сертификата мастерской. Что касается информации о последнем использовании карточки, то она выводится непосредственно на экран сразу же после ввода индивидуального пин-кода.

Особенности калибровки идентифицирующего устройства

Данная процедура также важна и проводится она непосредственно после настройки. Осуществляется в два этапа:

  • Техническое оборудование пломбируется вместе со всеми его узлами, с целью исключить фальсификацию хранящейся информации.
  • Сопровождается обновлением, а также изменением в опциях транспорта с последующим внесением необходимых характеристик. После чего оборудование может само рассчитывать пути автомобиля и выполнять расчет режима скорости.

Чтобы можно было выполнить калибровку, нужны следующие данные:

  • государственный номер транспортного средства;
  • подробная информация о карте мастерской, где была выполнена установка устройства и его подключение;
  • номер, который присваивается заводом изготовителем;
  • данные об ограничениях по скорости для конкретного типа транспорта;
  • дата проверки цифрового оборудования.

Пост активация тахографов

Для выполнения процедуры подключения оборудования с блоком СКЗИ важно иметь пост активации (ПАК-2). При этом в составе должно быть следующее оборудование:

  • СПДС – 01;
  • компьютер бездискового типа;
  • контактный считыватель, снабженный интерфейсом USB.

Чаще всего оборудование учета относится к материальному запасу предприятия, так как оно не может функционировать отдельно от другого устройства – в данном случае это транспортное средство. Поэтому и инвентарный номер ему не присваивается. Вся ответственность за корректность определения аппарата категории, где он был принят на учет, ложится на организацию.

Процедура калибровки относится к подстатье под номером 225 КОСГУ, а все работы по его установке, проведение настройки – к подстатье 226.

Источник: http://rctahograf.ru/aktivacia-tahografa/

Как пользоваться тахографом с картой водителя: пошаговая инструкция

Как пользоваться тахографом с картой водителя – должен знать любой, кто имеет дело с этими устройствами. Особых сложностей в использовании бортовых самописцев и тахографических карт нет, но несоблюдение ряда элементарных правил, вызванное незнанием нюансов, может стать источником проблем.

Ниже мы подробно расскажем, как пользоваться тахографом с картой водителя (её еще называют чип карточкой или пластиковым ключом), и на что нужно обращать внимание при работе с этой техникой.

Общая информация о тахографах и тахографических картах

Для правильного использования тахографа и тахографической карточки нужно досконально разобраться, как работают эти устройства:

  • Тахограф – это бортовой самописец, который в обязательном порядке устанавливается на транспортные средства, задействованные в коммерческих перевозках (как грузовых, так и пассажирских). К таким ТС относятся грузовые автомобили категорий N2/N, автобусы категорий М2/М3. Его основное значение – регистрация параметров перемещения автомобиля (расстояние, скорость), а также фиксация времени, проведенного водителем за рулем для исключения переутомления от переработки. Кроме того, тахограф может выполнять распечатку этой информации по запросу сотрудников ДПС ГИБДД в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
  • При работе на автомобиле, оборудованном тахографом, каждый водитель использует индивидуальную тахографическую смарт-карту. Карточка оснащается чипом, на который записывается информация о работе водителя. Кроме того, на карте размещается фотография и личные данные ее владельца (для идентификации), а также информация о сроке действия самой карты.

Для эксплуатации автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки наличие исправного тахографа, прошедшего сертификацию и калибровку, является обязательным. При осуществлении движения каждый водитель обязан использовать только личную тахографическую чип-карту.

Езда с чужой карточки приравнивается к управлению ТС без карты тахографа и наказывается штрафом до 3 тысяч рублей для самого водителя, и до 10 тысяч – для транспортных компаний (владельцев автомобиля).

Алгоритм использования цифрового тахографа с картой

Корректное использование тахографа предполагает вождение транспортного средства с включенным прибором и установленной в него индивидуальной чип-картой водителя. Большая часть тахографов, сертифицированных для использования в РФ, имеет сходную конструкцию, потому разобраться, как пользоваться тахографом с картой водителя, относительно несложно.

Обратите внимание! Здесь приводятся рекомендации, общие для большинства моделей. У тахографов некоторых марок элементы интерфейса или пункты меню могут отличаться. Потому перед началом работы стоит потратить некоторое время для их изучения, чтобы в дальнейшем обладать актуальной информацией и свободно ориентироваться в деталях.

Последовательность действий водителя при эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, такова:

  1. В начале смены водитель устанавливает индивидуальную смарт-карту в слот тахографа. Карта устанавливается в положении «чипом вверх» до характерного щелчка. После установки карты для ее активации вводится pin-код.
    Обратите внимание! Если pin-код несколько раз будет введен неправильно, карта блокируется. Для разблокировки карты используется PUK-код, который входит в комплект документации к тахографиеской карте водителя.
  2. Если экипаж транспортного средства состоит из двух человек, то второй водитель выполняет аналогичные действия: устанавливает индивидуальную карту во второй слот тахографа и активирует ее, вводя pin-код.
  3. При активации пластикового ключа на экране тахографа отображается личная информация о водителе (ФАМИЛИЯ и инициалы). Если эта информация отсутствует – скорее всего, карта установлена неправильно или не до конца. До начала движения необходимо обязательно скорректировать положение карты, установив ее правильно.
  4. Если пластиковый ключ не считывается или автоматически выдается обратно, то в большинстве случаев это свидетельствует о ее неисправности. Согласно действующим нормативам, неисправная карта должна быть заменена в кратчайший срок даже в том случае, если во время обнаружения поломки экипаж находится в рейсе.
  5. В течение времени необходимого на ремонт тахографа/замену карты информация о движении транспортного средства фиксируется вручную на тахографиеской ленте. Каждая запись заверяется личной подписью водителя.
  6. После активации личной карты в тахограф вносится информация о деятельности водителя до начала движения. Если водитель отдыхал, выбирается режим «ОТДЫХ», если выполнял другую работу — режим «РАБОТА». Эти данные используются для контроля режима труда и отдыха водителя и исключения переработки. При охране груза/транспортного средства в ряде моделей допускается выбор режима «ГОТОВНОСТЬ».
  7. У некоторых моделей тахографов перед началом введения информации необходимо подтвердить «РУЧНОЙ ВВОД». Если отказаться от подтверждения, то информация будет записана некорректно: на распечатке при этом будут отображаться исключительно знаки вопроса, что гарантированно приведет к проблемам при анализе показаний тахографа сотрудниками ДПС.
  8. В ряде случаев режимы могут фиксироваться автоматически. Так, когда в автомобиле включено зажигание, тахограф фиксирует рабочий режим вне зависимости от того, находится ли транспортное средство в движении. Информация о текущем режиме выводится на экран тахографа в виде пиктограмм.
  9. В начале движения транспортного средства тахограф переходит в режим «ВОЖДЕНИЕ» (об этом свидетельствует пиктограмма в виде руля на экране). Это режим поддерживается тахографом до момента остановки транспортного средства. Стоит помнить, что задать режим «Вождение» вручную невозможно – он выбирается устройством только автоматически.
    Обратите внимание! Если начать движение без установленной/активированной карты водителя для тахографа, устройство выведет на экран текстовое предупреждение («УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ КАРТЫ») со звуковым сигналом. Информация о нарушении будет записана в память тахографа.
  10. После того как автомобиль будет остановлен, водитель проверяет индикацию текущего режима на экране тахографа. Переход в режим «ОТДЫХ» осуществляется либо автоматически, после отключения зажигания, либо путем нажатия на соответствующую кнопку.

Для соблюдения требований нормативных документов (приказ Минтранса №15) важно оптимально чередовать работу и отдых. Первый промежуток работы не должен превышать 4 часов, последующие – не больше 2 часов. Минимальная величина промежутка отдыха оставляет 15 минут (иначе он не будет зафиксирован тахографом), максимальная — 2 часа.

При выполнении международных рейсов режимы труда и отдыха считаются по-другому: максимальное время вождения составляет 4 1/2 часа – затем обязательно должен следовать перерыв не менее 45 минут.

Время перерыва (в течение которого запрещается выполнять вождение и другую работу) можно делить на части – в этом случае продолжительность первого перерыва не может быть меньше 15 минут, а второго – меньше 30 минут.

Максимальное время вождения за день не должно превышать 9 часов (дважды в неделю – 10 часов).

После завершения рабочей смены водитель обязан извлечь карту из тахографа. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку.

Распечатка данных с тахографа

Используемая бумага и обслуживание устройства

Одна из ключевых функций тахографа – распечатка хранящейся в памяти информации о режиме водителя или о движении транспортного средства.

Для этого в самом устройстве должен быть установлен рулон бумаги для распечатки, кроме того, в кабине водителя должны храниться минимум 2 запасных рулона.

Отсутствие бумаги для печати информации приравнивается к неисправности прибора и является основанием для наложения штрафных санкций со стороны сотрудников ДПС.

Для распечатки данных может использоваться термобумага европейского типа или бумага отечественного производства. Первая разновидность обладает повышенной стойкостью к влаге, выцветанию и температурным воздействиям. Требования к бумаге производства РФ устанавливаются каждым производителем тахографов в отдельности.

Для того, чтобы тахограф можно было использовать с целью распечатки хранящейся в памяти информации, должны быть соблюдены такие требования:

  1. Исправность внутреннего термопринтера устройства.
  2. Наличие в устройстве необходимого запаса бумаги соответствующего типа.
  3. Обучение водителя процедуре распечатки данных с тахографа.

Кроме того, желательно, чтобы у водителя была при себе инструкция по эксплуатации установленной на ТС модели регистрирующего устройства – при необходимости это позволит быстро разобраться в его дополнительных функциях.

Алгоритм действий при распечатке

Как и в случае с управлением работой тахографа, алгоритм распечатки у разных моделей может незначительно отличаться. Ниже мы расскажем, как распечатать данные с тахографа. Изучив эту информацию, любой водитель быстро сориентируется, и при необходимости внесет в нее коррективы в зависимости от установленной на ТС модели устройства.

Действия водителя при распечатке информации с тахографа:

  1. Для начала работы необходимо войти в главное меню (кнопки «OK» или «ENTER»).
  2. Далее необходимо выбрать функцию «ПЕЧАТЬ».
  3. После этого выбирается тип данных для печати. При распечатке информации по автомобилю выводятся сведения по движению транспортного средства, при распечатке по тахографической карте отображается индивидуальная информация, касающаяся режима работы водителя.

Затем производится запрос данных путем выбора соответствующего варианта. Наиболее востребованные варианты:

  • Тахограмма – график движения/скорости транспортного средства.
  • Технические данные – информация о состоянии транспортного средства.
  • Работа – информация о режиме работы/отдыха водителей и т.д.

Также инспектор ДПС может запросить общую информацию о работе тахографа для контроля сбоев и ошибок. Это позволит оценить, исправен ли прибор и обладает ли он достаточной точностью для регистрации движения автомобиля.

Для того чтобы избежать проблем при общении с сотрудниками ДПС, а также для эффективного контроля режима работы водителя, необходимо правильно использовать тахограф с тахографической картой. Особых сложностей в эксплуатации этих устройств нет, но чтобы избежать ошибок, перед началом работы стоит внимательно изучить инструкцию!

Источник: http://MotusLTD.ru/stati/kak-polsovatsa-tahografom-s-kartoi/

Ссылка на основную публикацию