Задний мостовой редуктор газ 53

Задний мостовой редуктор ГАЗ 53

Автомобиль ГАЗ-53 представляет собой третье поколение среднетонажных грузовиков, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом. Первые серийные модели этого грузовика сошли с конвейера в 1961 году. Машина оказалась настолько удачной, что её выпуск продолжался до 1993 года. Автомобиль ГАЗ-53 стал достойным преемником таких машин, как ГАЗ-АА и ГАЗ-51.

Особенности конструкции грузовика

Задний мостовой редуктор ГАЗ 53

За 32 года производства машина много раз подвергалась модернизациям, причём три из них принесли изменения в обозначении грузовика:

  • ГАЗ-53Ф был самой первой модификацией. Выпускался с 1961 по 1967 годы. В то время дизайн кабины грузовика третьего поколения смотрелся необычно и современно;
  • ГАЗ-53А выпускался с 1965 по 1983 годы;
  • С 1983 по 1993 годы выпускался ГАЗ-53-12.

Кабина ГАЗ-53 каждой из трёх различных модификаций имела свои особенности:

  • У машин первых годов выпуска, которые собирались до модернизации 1967 года, кабина была похожа визуально на кабину ЗИЛ-130. Фары расположены сверху, а подфарники – снизу;
  • Самой оригинально внешностью отличалась модернизация 1965 года. Она получила подфарники над основными фарами и оригинальную переднюю облицовку с характерной «улыбкой»;
  • Самая последняя модернизация получила вытянутые отверстия в решётке радиатора и подфарники, которые значительно сместились к краю. В таком виде машина выпускалась до 1993 года.

Вскоре подфарники классического типа заменили на комбинированные, в которых были две лампочки.

Даже в настоящее время по дорогам СНГ колесит множество автомобилей ГАЗ этой модификации, часто можно увидеть ГАЗ-53 дизель.

Это самодельные доработки, так как на Горьковском автомобильном заводе дизельные двигатели на грузовики третьего поколения практически не устанавливали.

Только в начале 1990-х годов было выпущено небольшое количество дизельных грузовиков с двигателем минской разработки, но их встретить на дорогах практически не возможно.

Грузовик ГАЗ-53 стал самым массовым автомобилем на всей территории Советского Союза. За годы производства завод смог выпустить более 4 000 000 единиц таких грузовиков в различных модификациях. Горьковский грузовик третьего поколения имеет следующие особенности:

  • Кабина цельнометаллическая. Так как проблемы с металлом были только до начала 1950-х годов, все кабины ГАЗ-53 изготавливались из металла;
  • Салон имеет небольшие размеры, несмотря на это, в нём смогло разместиться два пассажирских места;
  • Зажигание ГАЗ-53 было с электроприводом стартера;
  • Дворники также работали за счёт электропривода;
  • Имелся мощный отопитель салона, который даже зимой не давал водителю замёрзнуть.

Благодаря электроприводу стартера, зажигание ГАЗ-53 работало безукоризненно, главное было следить за состоянием аккумулятора. Некоторые водители жаловались на чрезмерный шум в кабине от двигателя. Это устранялось путём установки самодельной звукоизоляции.

Основные модификации ГАЗ-53

Задний мостовой редуктор ГАЗ 53

На базе ГАЗ-53 было создано множество различных модификаций, начиная от бортовых грузовиков, заканчивая различным армейским оборудованием. Мощная рама ГАЗ-53 выдерживала вес самых тяжёлых установок. Вот список основных модификаций ГАЗ-53:

  • Первые 1,5 года Горьковский автомобильный завод выпускал классическую модификацию ГАЗ-53Ф. Она оснащалась двигателем ЗМЗ-53, развивающего 115 л.с;
  • ГАЗ-53А являлся следующей модификацией грузовика. На его базе выпускались различные фургоны, автовышки, бортовые автомобили и ГАЗ-53 самосвал;
  • ГАЗ-53-016 создавался специально для армейских нужд. Он имел дополнительный топливный бак и предпусковой подогреватель;
  • ГАЗ-53Б-02 представляет собой специализированное шасси для самосвалов. Задний мост ГАЗ-53 прекрасно справлялся с нагрузками на стройках, когда его не перегружали. К сожалению, советские водители редко обращали внимание на фактическую грузоподъёмность машины, грузя по принципу «если лезет, значит можно». Именно по этой причине появилась легенда, что редуктор ГАЗ-53, да и сам задний мост детали некачественные и склонные к выходу из строя;
  • ГАЗ-53-05 представлял собой седельный тягач, но его выпуск так и не был налажен на заводе;
  • ГАЗ-53-40 представлял собой длинное шасси без кабины. Использовался для создания на своей базе различных специфических машин;
  • ГАЗ-53-50 представлял собой самый качественный грузовик в линейке, так как производился в основном на экспорт в жаркие страны. Даже задний мост ГАЗ-53 в этом случае отбирался самый качественно собранный;
  • Последняя серьёзная модернизация ГАЗ-53-12 получила двигатель ЗМЗ-511, который развивал до 120 л.с.

Традиционно для горьковского автомобильного завода, ограниченной серией выпускалась модификация ГАЗ-53-27, которая работала на природном газе. Кроме того, на шасси ГАЗ-53 всех модификаций выпускалось множество различных фургонов и специальных автомобилей.

В своё время эти грузовики преобладали в колхозах и на стойках СССР, да и в 90-х годах машина пользовалась популярностью из-за низкой цены и простоты обслуживания. Главное было следить за состоянием заднего моста ГАЗ-53, и обслуживать его своевременно, тогда автомобиль не подводил. Перегруз сказывался не только на нём, но и на рессорах ГАЗ-53.

Хотя двигатели ГАЗ-53 сейчас считаются ненадёжными, они легко выхаживали по 400 000 км без капитального ремонта. Если сейчас заливать в этот мотор качественное зарубежное масло и не перегревать его, то интервал до капитального ремонта можно легко увеличить в два раза.

Грузовики ГАЗ-53 в огромном количестве экспортировались во все страны соцлагеря. Множество машин было в Югославии, Чехии, ГДР, Венгрии, Польше и Финляндии. Несмотря на огромную популярность, в начале 1990-х годов грузовик сильно устарел как внешне, так и технически, поэтому вскоре на конвейере его сменил среднетонажный автомобиль четвёртого поколения, ГАЗ-3307.

Технические характеристики ГАЗ-53

Задний мостовой редуктор ГАЗ 53

ГАЗ-53 имеет следующие основные ТТХ:

  • Длина автомобиля – 6 395 мм;
  • Высота – 2 190 мм;
  • Ширина – 2 280 мм;
  • Дорожный просвет – 265 мм. По сравнению с ГАЗ-66, такой дорожный просвет слишком мал, но в сочетании с мощным задним мостом ГАЗ-53 и двускатными колёсами, машина прекрасно справлялась с передвижением по сельским дорогам;
  • Грузоподъёмность автомобиля составляет 4 500 кг;
  • Максимальная скорость с полной загрузкой может достигать 90 км/ч.

Что касается объёма бензобаки и расхода топлива, то бак вмещает в себя 90 литров. Если верить паспортным данным, расход топлива ГАЗ-53 не должен превышать 24 литра на 100 км пробега. Реальные данные, которых удавалось достичь российским водителям, составляют около 27 литров топлива. Полностью загруженный грузовик расходует не менее 30 литров бензина на 100 км пробега.

Двигатели ГАЗ-53 и их особенности

За все годы выпуска ГАЗ-53 на него ставилось несколько типов бензиновых двигателей:

  • Самые первые модификации получили двигатель ГАЗ-11;
  • После модернизации 1964 года его заменили на ЗМЗ-53;
  • В 1983 году появился двигатель ГАЗ-53-12;
  • В начале 1990-х годов на ГАЗ-53 стали устанавливать карбюраторный ЗМЗ-511.
Читайте также:  Отбойник амортизатора переднего: устройство, назначение и особенности

Было также выпущено небольшое количество дизельных ГАЗ-53 с двигателем ММЗ Д-245 в начале 1990-х годов.

Трансмиссия и ходовая ГАЗ-53

На ГАЗ-53 устанавливалась четырёхступенчатая коробка передач. Она работала в паре с сухим сцеплением, оснащённым гидравлическим приводом. Для того чтобы переключать передачи, приходилось применять двойной выжим сцепления, так как КПП была не синхронизированная.

Тормозная система ГАЗ-53 была двухконтурной — на переднюю и заднюю ось шли раздельные контуры. Задний мост ГАЗ-53 не доставлял никаких проблем, если водитель не перегружал грузовик и периодически обслуживал и регулировал мосты. Кроме того, из-за постоянных перегрузок лопались листы рессор ГАЗ-53, что также сказывалось на состоянии заднего моста и полуосей.

Достоинства и недостатки грузовика

Задний мостовой редуктор ГАЗ 53

Грузовой автомобиль третьего поколения производился на протяжении нескольких десятилетий, так как обладал целым рядом несомненных достоинств:

  • Надёжность и ремонтопригодность;
  • Гидроусилитель руля;
  • Возможность ремонта в любых условиях;
  • Большой ресурс двигателя.

Кроме достоинств, ГАЗ-53 обладает и недостатками:

  • Ненадёжное сцепление;
  • Рессоры были чувствительны к малейшим перегрузкам, особенно по плохим и разбитым дорогам;
  • Гайки на карданном валу часто раскручивались, поэтому рекомендовалось периодически их проверять и затягивать.

Кроме того, кабина была не слишком просторной, что делало утомительными долгие пробеги.

Автомобиль ГАЗ-53 до сих пор трудится как в России, так и в ряде других стран СНГ. Модель ГАЗ-3307 так и не смогла превзойти его по популярности.

Источник: https://WarWays.ru/gruzovye-mashiny/gaz-53.html

Редуктор заднего моста ГАЗ 53 в Украине. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Prom.ua

{}

320,67 грн. 356,30 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 35х38 (арт. 53-2201100), ACHZX

Доставка из г. Мелитополь

92% положительных отзывов

(392 отзыва)

515,16 грн. 572,40 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 с отраж. 35х38 (производство ГАЗ) (арт. 53-2201100), ADHZX

Доставка из г. Мелитополь

92% положительных отзывов

(392 отзыва)

320,67 грн. 356,30 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 35х38 (арт. 53-2201100), ACHZX

Доставка из г. Мелитополь

91% положительных отзывов

(180 отзывов)

515,16 грн. 572,40 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 с отраж. 35х38 (производство ГАЗ) (арт. 53-2201100), ADHZX

Доставка из г. Мелитополь

91% положительных отзывов

(180 отзывов)

265,95 грн. 295,50 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 с отраж. 35х38 (арт. 53-2201100), ABHZX

Доставка из г. Мелитополь

91% положительных отзывов

(180 отзывов)

265,95 грн. 295,50 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 с отраж. 35х38 (арт. 53-2201100), ABHZX

Доставка из г. Мелитополь

92% положительных отзывов

(392 отзыва)

4 800 грн.

Редуктор моста заднего ГАЗ-53

Доставка из Закарпатская область

Нет отзывов. Добавить

504,16 грн. 720,23 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 с отраж. 35х38 (пр-во ГАЗ) (арт. 53-2201100)

92% положительных отзывов

(40 отзывов)

314,90 грн. 449,86 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 35х38 (арт. 53-2201100)

92% положительных отзывов

(40 отзывов)

9 000 грн.

Редуктор заднего моста ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Доставка из г. Мелитополь

90% положительных отзывов

(20 отзывов)

12 грн.

Прокладка редуктора заднего моста ГАЗ 53

98% положительных отзывов

(151 отзыв)

48 грн.

Сальник редуктора заднего моста ГАЗ — 53 пр-во ГАЗ

98% положительных отзывов

(151 отзыв)

15 грн.

Сальник редуктора заднего моста ГАЗ — 53 пр-во Укр.

98% положительных отзывов

(151 отзыв)

13 500 грн.

Редуктор моста заднего ГАЗ-53 (6х37) (про-во ГАЗ)

100% положительных отзывов

(10 отзывов)

363,94 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 35х38

98% положительных отзывов

(43 отзыва)

595,68 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 с отраж. 35х38 (пр-во ГАЗ)

98% положительных отзывов

(43 отзыва)

от 10 000 грн.

Редуктор заднего моста ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Доставка из г. Мелитополь

80% положительных отзывов

(30 отзывов)

281,43 грн. 402,04 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 с отраж. 35х38 (арт. 53-2201100)

92% положительных отзывов

(40 отзывов)

336,10 грн. 420,13 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 35х38. 53-2201100

92% положительных отзывов

(995 отзывов)

321,73 грн. 402,17 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 с отраж 35х38 (Дорожная карта). 53-2201100

92% положительных отзывов

(995 отзывов)

545,62 грн. 682,03 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 с отраж. 35х38 (ГАЗ). 53-2201100

92% положительных отзывов

(995 отзывов)

55,65 грн. 72,27 грн.

Прокладки редуктора моста заднего ГАЗ 3307, 53, 3309 (4ед.) (Украина). 53-2402000

92% положительных отзывов

(995 отзывов)

505,64 грн. 722,34 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 с отражателем 35х38 (производство ГАЗ) 53-2201100

87% положительных отзывов

(42 отзыва)

  • 2 600 грн.
  • Редуктор заднего моста ГАЗ 53, 41 зуб,реставрация советский
  • Нет отзывов. Добавить

450 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 с отраж. 35х38 (53-2201100)

88% положительных отзывов

(184 отзыва)

505,64 грн. 722,34 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 с отражателем 35х38 (производство ГАЗ) 53-2201100

84% положительных отзывов

(131 отзыв)

14,76 грн. 24,60 грн.

Прокладка крышки подшипника главной передачи ГАЗ 53 (муфты редуктора моста заднего ) (покупн. ГАЗ) 53-2402035-А

96% положительных отзывов

(222 отзыва)

317,30 грн. 453,29 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 35х38 53-2201100

96% положительных отзывов

(222 отзыва)

262,99 грн. 375,70 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 с отражателем 35х38 (Дорожная Карта) 53-2201100

96% положительных отзывов

(222 отзыва)

505,64 грн. 722,34 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 с отражателем 35х38 (производство ГАЗ) 53-2201100

96% положительных отзывов

(222 отзыва)

505,64 грн. 722,34 грн.

Фланец редуктора моста заднего ГАЗ 53, 3307 с отражателем 35х38 (производство ГАЗ) 53-2201100

92% положительных отзывов

(383 отзыва)

9 016 грн. 9 200 грн.

Редуктор моста заднего ГАЗ 3307 53 53-2402010-11

Доставка из г. Мелитополь

64% положительных отзывов

(11 отзывов)

10 976 грн. 11 200 грн.

Редуктор моста заднего ГАЗ 3307 53 53-2402010-11

Доставка из г. Мелитополь

64% положительных отзывов

(11 отзывов)

14 315 грн.

Читайте также:  Редуктор заднего моста ваз 2106: конструкция и особенности

Редуктор заднего моста ГАЗ 3307 53-2402010-11

100% положительных отзывов

(64 отзыва)

8 232 грн.

Редуктор заднего моста ГАЗ 53 53-2402010-11

100% положительных отзывов

(64 отзыва)

14,76 грн. 24,60 грн.

Прокладка крышки подшипника главной передачи ГАЗ 53 (муфты редуктора моста заднего ) (бренд ГАЗ) 53-2402035-А

87% положительных отзывов

(42 отзыва)

14,76 грн. 24,60 грн.

Прокладка крышки подшипника главной передачи ГАЗ 53 (муфты редуктора моста заднего ) (бренд ГАЗ) 53-2402035-А

84% положительных отзывов

(131 отзыв)

14,76 грн. 24,60 грн.

Прокладка крышки подшипника главной передачи ГАЗ 53 (муфты редуктора моста заднего ) (бренд ГАЗ) 53-2402035-А

92% положительных отзывов

(383 отзыва)

  1. 1 100 грн.
  2. Картер редуктора заднего моста ГАЗ-53 с гайками
  3. Нет отзывов. Добавить

14 570,10 грн. 16 189 грн.

Редуктор моста заднего (6х37) 53 (производство ГАЗ) (арт. 53-2402010-11), AJHZX

Доставка из г. Мелитополь

91% положительных отзывов

(180 отзывов)

15 274,92 грн.

Редуктор моста заднего (6х37) 53 (пр-во ГАЗ)

98% положительных отзывов

(43 отзыва)

8 492,44 грн.

Редуктор моста заднего (6х41) 53

98% положительных отзывов

(43 отзыва)

8 560,72 грн.

Редуктор моста заднего (6х37) 53

98% положительных отзывов

(43 отзыва)

6 900 грн.

Редуктор моста заднего (6х37) ГАЗ-53 (хранение)

100% положительных отзывов

(10 отзывов)

6 900 грн.

Редуктор моста заднего (6х41) ГАЗ-53 (ХРАНЕНЕ)

100% положительных отзывов

(10 отзывов)

1 024 грн./комплект

Ведущая и ведомая шестерни главной передачи или главная пара заднего моста ГАЗ-52 Z-6 /40

95% положительных отзывов

(89 отзывов)

13 491,90 грн. 14 991 грн.

Редуктор моста заднего (6х37) 53 (производитель ГАЗ) 53-2402010-11

100% положительных отзывов

(40 отзывов)

6 396 грн.

Редуктор моста заднего (6х41) ГАЗ 53 53-2402010

100% положительных отзывов

(40 отзывов)

6 888 грн.

Редуктор моста заднего (6х37) ГАЗ 53 53-2402010-11

100% положительных отзывов

(40 отзывов)

14 839,97 грн. 16 488,85 грн.

Редуктор моста заднего (6х37) 53 (ГАЗ). 53-2402010-11

92% положительных отзывов

(995 отзывов)

14 200 грн.

Редуктор заднего моста в сборе 6*41 зубьев ГАЗ 53

98% положительных отзывов

(151 отзыв)

7 924,08 грн. 8 804,53 грн.

Редуктор моста заднего (6х37) ГАЗ-53 53-2402010-11

92% положительных отзывов

(383 отзыва)

21 грн./комплект

Прокладки моста заднего ГАЗ 53 (комплект редуктор,полуось 2 шт) (пр-во Россия)

99% положительных отзывов

(278 отзывов)

7 922,28 грн. 8 802,53 грн.

Редуктор моста заднего (6х37) ГАЗ-53 53-2402010-11

84% положительных отзывов

(131 отзыв)

7 922,28 грн. 8 802,53 грн.

Редуктор моста заднего (6х37) ГАЗ-53 53-2402010-11

87% положительных отзывов

(42 отзыва)

7 922,28 грн. 8 802,53 грн.

Редуктор моста заднего (6х37) ГАЗ-53 53-2402010-11

96% положительных отзывов

(222 отзыва)

830 грн.

Дифференциал ГАЗ 53 моста заднего /53-2403014-04 складского хранения

95% положительных отзывов

(89 отзывов)

8 157 грн.

Редуктор мост а заднего ГАЗ 53 53-2402010

100% положительных отзывов

(64 отзыва)

  • 13 800 грн.
  • Редуктор моста заднего (6х37) 53 (вир-во ГАЗ)
  • Нет отзывов. Добавить

87,79 грн.

Сальник 55х82х10 шестерни ведущ. гл.пары заднего моста ГАЗ-51/53/3307/3310/ПАЗ (пр-во ГАЗ)

Доставка из Полтавская область

100% положительных отзывов

(13 отзывов)

17 361,63 грн. 19 290,70 грн.

Редуктор моста заднего ГАЗ 33104 ВАЛДАЙ (12х41) (ГАЗ). 33104-2402010-01

92% положительных отзывов

(995 отзывов)

280 грн.

Фланец заднего моста ГАЗ-53,3307

97% положительных отзывов

(36 отзывов)

592 грн.

Фланец заднего моста ГАЗ 53 ОАО ГАЗ (крепления карданного вала, редуктора)

92% положительных отзывов

(194 отзыва)

8 219,37 грн. 9 132,64 грн.

Редуктор моста заднего (6х37) ГАЗ-53. 53-2402010-11

92% положительных отзывов

(995 отзывов)

26,10 грн. 29 грн.

Прокладка картера редуктора ГАЗ 53 (покупной ГАЗ) (арт. 53-2402045)

Доставка из г. Мелитополь

92% положительных отзывов

(392 отзыва)

14 299,38 грн. 15 051,98 грн.

Редуктор моста заднего (6х37) 53 (производство ГАЗ) 53-2402010-11

92% положительных отзывов

(383 отзыва)

327 грн.

Фланец заднего моста ГАЗ-53 53-2201100

Доставка из г. Мелитополь

99% положительных отзывов

(112 отзывов)

14 299,38 грн. 15 051,98 грн.

Редуктор моста заднего (6х37) 53 (производство ГАЗ) 53-2402010-11

84% положительных отзывов

(131 отзыв)

14 299,38 грн. 15 051,98 грн.

Редуктор моста заднего (6х37) 53 (производство ГАЗ) 53-2402010-11

87% положительных отзывов

(42 отзыва)

220 грн. 250 грн.

Подшипник 807813 (121-2403036) SKF UA задней ступицы ГАЗ 53

100% положительных отзывов

(8 отзывов)

22 грн.

Сальник редуктора ГАЗ-53 55*82*10*15,5

92% положительных отзывов

(194 отзыва)

41 грн.

Прокладка редуктора ГАЗ-53 + полуоси Украина

92% положительных отзывов

(194 отзыва)

226 грн.

Подшипник редуктора ГАЗ-53 Самара

92% положительных отзывов

(194 отзыва)

199 грн.

Подшипник редуктора ГАЗ-53 Самара

92% положительных отзывов

(194 отзыва)

240 грн.

Подшипник 27709 Камаз 1ГПЗ Газ Паз Урал оригинал

100% положительных отзывов

(8 отзывов)

225 грн.

Подшипник 27709 SKF UA Камаз Газ Паз Урал

100% положительных отзывов

(8 отзывов)

300 грн.

Подшипник 7515А (32215) 1 ГПЗ оригинал

100% положительных отзывов

(8 отзывов)

380 грн.

Подшипник редуктора 7312 МАЗ 4370 RIDER

98% положительных отзывов

(151 отзыв)

230 грн.

Подшипник 297308АКУ (Росія)

100% положительных отзывов

(11 отзывов)

180 грн.

Подшипник 27709 ГАЗ Маз Урал ЗИЛ

100% положительных отзывов

(11 отзывов)

  1. 160 грн.
  2. Подшипник 807813 задняя ступица Газ 53
  3. 3 отзыва

14 299,38 грн. 15 051,98 грн.

Редуктор моста заднего (6х37) 53 (производство ГАЗ) 53-2402010-11

96% положительных отзывов

(222 отзыва)

23 грн.

Прокладка редуктора ГАЗ-53 Украина

92% положительных отзывов

(194 отзыва)

150 грн.

Подшипник редуктора 7606 ГАЗ 2410 ДК

98% положительных отзывов

(151 отзыв)

272 грн.

Подшипник редуктора ГАЗ-53 Ростов

92% положительных отзывов

(194 отзыва)

37,65 грн. 62,75 грн.

Прокладка картера редуктора ГАЗ 53 (покупн. ГАЗ) 53-2402045

96% положительных отзывов

(222 отзыва)

Источник: https://simferopol.prom.ua/Reduktor-mosta-gaz-53.html

7.2.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт заднего моста. Сборка заднего моста, дифференциала, редуктора

СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА

Задний мост собирают в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо учесть следующее.

  • При подсборке вала ведущей шестерни с цилиндрическим подшипником стопорное кольцо подшипника вставить в канавку и обжать.
  • При ремонте муфты подшипников следует учесть, что на заводе после расточки гнезд под подшипники и запрессовки в них наружных колец подшипников муфту обрабатывают на базе этих колец. Поэтому при ремонте моста по возможности использовать муфту, не выпрессовывая наружные кольца подшипников.
  • Внутреннее кольцо заднего роликового подшипника вала ведущей шестерни запрессовать до упора в торец зубчатого венца, щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить между торцами венца и подшипника.
  • При подсборке вала ведущей шестерни толщину пакета регулировочных прокладок выбирают ориентировочно. Регулировочные прокладки устанавливают между торцами внутреннего кольца заднего роликового подшипника и распорного кольца.
  • Перед сборкой дифференциала автомобиля ГАЗ-53А трущиеся поверхности деталей дифференциала смазывают гипоидной смазкой.
  • Внутренние кольца подшипников дифференциала напрессовывают на шейки коробки сателлитов до упора. Щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить между торцами подшипников и коробки сателлитов.
  • Болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов затягивают (момент 7 — 11 кГм).
  • Сферические углубления на опорных шайбах шестерен полуосей должны быть обращены к шестерням.
  • Правая и левая чашки коробки сателлитов соединяются так, чтобы указанные на них номера были одинаковы и располагались один против другого.
  • После сборки дифференциала проверить вращение шестерен дифференциала за шестерню полуоси при помощи шлицевой оправки. Оно должно быть плавным, без заеданий.
Читайте также:  Эффект аквапланирования автомобиля: как избежать и что делать в этой ситуации?

СБОРКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-66

Последовательность сборки дифференциала автомобиля ГАЗ-66 следующая:

  • Перед сборкой детали дифференциала смазать гипоидной смазкой.
  • Установить на сепаратор наружное стопорное кольцо до упора в буртик.
  • Поставить сухари в отверстие так, чтобы выступы на сухарях упирались в стопорное кольцо.
  • Установить внутреннее стопорное кольцо между рядами сухарей, предварительно сжав его. При этом обеспечить, чтобы сухари скользили свободно (под собственным весом) в отверстиях сепаратора.
  • Вставить в сепаратор внутреннюю звёздочку.
  • Установить сухари внутреннего ряда (со стороны шейки под подшипник) по кулачкам внутренней звёздочки так, чтобы радиусные выступы сухарей находились на одной окружности, а сухари наружного ряда располагались так, чтобы шесть сухарей вошли во впадины звездочки, а шесть сухарей встали на её выступы. Установить наружную звёздочку дифференциала на сухари, вставленные в сепаратор.
  • Боковой зазор в зацеплении сухарей и кулачков звёздочек в новом дифференциле должен быть в пределах 0,3—1,6 мм, замеренных на радиусе 62 мм.
  • Собранный дифференциал проверяют на контакт сухарей и звёздочек. Площадь прилегания сухарей должна составлять не менее 75%.  Для проверки бокового зазора и контакта одну звездочку, например наружную, затормозить оправкой, вставленной в её шлицевое отверстие, а другую (внутреннюю) при помощи шлицевой оправки поворачивать из одного крайнего положения в другое. Перед проверкой контакта рабочие поверхности кулачков покрыть тонким слоем краски.
  • Напрессовать на чашку и на сепаратор внутренние обоймы подшипников дифференциала до упора в бурты на шейках; при этом щуп толщиной 0,03мм не должен проходить между торцами подшипников и опорными буртами на чашке и сепараторе.
  • Затянуть болты крепления ведомой шестерни к чашке и сепаратору (момент 7 — 11 кГм).

СБОРКА РЕДУКТОРА

Последовательность сборки редуктора следующая:

  • Установить между торцами горловины картера редуктора и фланца муфты подшипников прокладки общей толщиной 1,5 мм (для узла с новыми подшипниками).
  • Закрепить муфту болтами (момент затяжки 10 — 12 кГм). При отсоединении крышек подшипников дифференциала не допускать перепутывания этих крышек с другими, так как растачивают и нарезают резьбу в картере в сборе с крышками.
  • При установке дифференциала в сборе сохранить комплектность подобранных шестерен главной пары (порядковые номера ведущей и ведомой шестерни должны быть одинаковые).
  • Затянуть болты крышки подшипников дифференциала (момент 20— 23 кГм).
  • Отрегулировать предварительный натяг подшипников дифференциала, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен.
  • Для обеспечения требуемого зазора между регулировочным винтом упора и ведомой шестерней винт завернуть до отказа, затем отвернуть на ⅙ оборота и законтрить.
  • Вставить в масляный канал маслосъёмную трубку так, чтобы её боковое отверстие совпало с каналом картера редуктора.

Произвести приработку редуктора и проверку его на шум на переднем и заднем ходу.

СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53А

Последовательность сборки заднего моста автомобиля ГАЗ-53А следующая:

  • Поставить на фланец картера заднего моста прокладку картера редуктора на герметизирующей пасте.
  • Момент затяжки болтов крепления редуктора к картеру заднего моста 10 — 12 кГм. Перед постановкой резьбовую часть болтов смазать герметизирующей пастой.
  • Залить масло через отверстие в горловине и вращать ведущий вал редуктора в течение 0,5 мин для смазки шестерен.
  • Установить на фланцы кожухов полуосей тормоза в сборе так, чтобы длинная фрикционная тормозная накладка была направлена вперед по ходу автомобиля.
  • Поставить с каждой стороны маслоотражатель козырьком вниз.
  • После установки ступиц с тормозными барабанами залить в полость ступиц смазку.

Отрегулировать затяжку подшипников ступиц следующим образом (регулировать до установки колёс):

  • проворачивая рукой тормозной барабан со ступицей, затягивать гайку крепления подшипников до тех пор, пока тормозной барабан пе станет вращаться туго. Проворачивание необходимо для обеспечения правильного положения роликов в подшипниках;
  • отпустить гайку на ⅛ оборота;
  • установить стопорную шайбу я убедиться, что установочный палец на гайке вошёл в одну из прорезей стопорной шайбы. Если палец не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или иную сторону так, чтобы палец вошёл в ближайшую прорезь стопорной шайбы;
  • затянуть контргайку;
  • проверить регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке тормозной барабан должен свободно вращаться без заеданий, и не иметь осевого и радиального люфтов.
  • Поставить на герметизирующую пасту прокладку фланца полуоси.
  • Вставить и закрепить полуоси. Момент затяжки гаек шпилек крепления полуосей 12 — 14 кГм.
  • Залить в мост смазку.

Проверить задний мост в сборе на шум, нагрев и отсутствие течи масла при вращении вала ведущей шестерни при 1 000, 1 500 и З000 об/мин как в холостую, так и с притормаживанием полуосей заднего моста. При этом крутящий момент на ведущей шестерне должен быть в пределах 2 — 3 кГм. Допускается небольшой равномерный шум без воя, металлических стуков и скрежетов.

Течь масла не допускается.

При сборке заднего моста автомобиля ГАЗ-66-02 запрессовать сальники полуосей (в начале сборки). После регулировки затяжки подшипников ступицы этого моста необходимо:

  • установить и закрепить болтами крышку фланца полуоси, предварительно установив в выточку уплотнительное кольцо;
  • привернуть к картеру заднего моста штуцер подвода воздуха к колесу, ввернуть в штуцер гибкий шланг;
  • проверить блок сальников цапфы на герметичность в ванне с водой под давлением воздуха 3 — 4 кГ/см2.

Просачивание воздуха через сальники блока и в соединении крышки фланца с полуосью не допускается. Залить в мост смазку и произвести приработку его по режиму для заднего моста ГАЗ-53А.

Источник: https://vajnovsem.ru/ins-gaz-sobol/gaz66gaz53a-38.html

Ссылка на основную публикацию