Замена и диагностика опорного подшипника

В любом легковом автомобиле вне зависимости от конструкции подвеска должна обеспечивать плавность хода, хорошую управляемость, каждый элемент ходовой части выполняет свою роль, и лишних запчастей здесь нет.

Опорный подшипник – это деталь передней подвески, без которой переднеприводный авто представить невозможно, если бы ее не было, руль поворачивался бы очень туго, со страшным скрипом, и на машине невозможно было ездить.

Замена и диагностика опорного подшипника

Для чего нужен опорный подшипник

Вопрос, для чего нужен опорный подшипник, задается многим начинающими автолюбителями, но прежде чем разобраться с этим, нужно понять, как работают и устанавливаются амортизаторные стойки.

Амортизаторы в автомобиле предназначены обеспечивать плавность хода, сглаживать удары и вибрации при езде по неровной дороге, кочкам и ухабам.

На переднеприводных машинах стойки сверху крепятся к кузову, к так называемым «стаканам», в нижней части соединяются с поворотными кулаками.

Опорный подшипник (ОП) часто называют верхней опорой амортизатора, это несложное в целом устройство играет очень важную роль в подвеске автомобиля, и если оно будет неисправным, управлять автомобилем станет сложно. За состоянием опор необходимо следить и вовремя выполнять их замену – нужно не забывать, что от них зависит безопасность движения.

Типичный ОП состоит из трех частей:

  • верхней металлической пластины с крепежными элементами (чаще всего это три шпильки);
  • нижнего основания;
  • непосредственно самого подшипника.

Нижняя и верхняя пластины жестко связаны между собой, сам подшипник обычно впрессовывается в тело опоры, причем, варианты исполнения ОП могут быть разными, каждый автопроизводитель использует свои собственные конструктивные решения. С помощью опоры амортизаторная стойка фиксируется на кузове, за счет ОП амортизатор поворачивается относительно кузова плавно, при этом отсутствуют люфты.

Замена и диагностика опорного подшипника

Какие опорные подшипники бывают

Верхние опоры амортизаторов на разных моделях автомобилей конструктивно могут значительно отличаться, быть разными по креплению;

  • с двумя или тремя шпильками;
  • с резьбой в теле чашки для вкручивания болтов.

Для гашения колебаний и вибрации чашки амортизаторов часто имеют прорезиненную поверхность или отдельные эластичные элементы, а сам подшипник можно выпрессовать и менять.

Какие опорные подшипники бывают еще? Есть модели авто, на которых верхняя опора к «стакану» кузова шпильками или гайками не крепится, амортизатор удерживается за счет верхней стальной пластины.

Металлическая широкая шайба здесь закрепляется с помощью гайки, закрученной на амортизаторном штоке, для обеспечения мягкого соединения под пластиной размещается резиновая проставка (похожая конструкция – на автомобиле Chery Amulet).

Замена и диагностика опорного подшипника

В некоторых конструкциях верхняя опора состоит из нескольких частей, в них могут быть отдельно верхняя и нижняя чашки, резиновые буферы, сам подшипник. При сборке амортизаторной стойки все детали устанавливаются в определенном порядке, путать местами их нельзя.

Неисправности опорных подшипников переднего амортизатора

Как и любые детали в машине, ОП со временем изнашиваются и ломаются, эти элементы подвески имеют свой срок службы. Для каждой модели авто у амортизаторных опор определен свой ресурс, в среднем детали без замены могут проходить от 50 до 100 тысяч километров. Но по различным причинам опорные подшипники могут выйти из строя раньше времени, основные причины неисправностей:

  • эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
  • некачественно выполненный ремонт (например, при установке были не до конца закручены гайки);
  • низкое качество запчастей или брак, чаще всего некачественными оказываются неоригинальные детали;
  • разрушение ОП в результате удара (при наезде на препятствие или вследствие аварии);
  • попадание грязи, влаги на детали «опорника», на многих моделях авто эти части ничем не защищены.

Чтобы убедиться в неисправности верхней опоры, необходимо провести диагностику, в целом проверить опорный подшипник несложно, но диагностировать подвеску лучше вдвоем.

Как проверить исправность опоры передней стойки

Проверка ОП выполняется, когда автомобиль стоит на ровной площадке, колеса при этом вывешивать не нужно. Производится диагностика следующим образом:

  • один из участников проверки спереди раскачивает машину вверх-вниз;
  • другой человек производят визуальный осмотр, смотрит, нет ли люфтов.

Дополнительно можно покрутить рулем и понаблюдать за поведением амортизаторов, положить руку на верхнюю опору во время вращения рулевого колеса или раскачивания автомобиля – если есть люфт, рукой он будет ощущаться, также могут раздаваться щелчки, скрип. Еще вариант диагностирования – взяться за верхнюю чашку, выступающую над стаканом, и попробовать ее покачать из стороны в сторону, в этом случае люфт также будет заметен.

Замена и диагностика опорного подшипника

Признаками неисправного опорного подшипника может быть:

  • стук в передней подвеске во время движения машины;
  • периодически возникающий скрип во время поворота руля;
  • хруст, стук спереди при езде по неровной дороге, например, при движении на железнодорожном переезде;
  • туго вращающийся руль;
  • неустойчивость автомобиля на трассе.

Точно выявить неисправность удается лишь при разборке амортизаторных стоек, произведя визуальный осмотр деталей.

Стоимость опорного подшипника

Верхняя опора передней стойки – относительно недорогая деталь, стоимость запасной части зависит от модели авто, бренда, конструктивных особенностей, не секрет, что автомагазины могут продавать одни и те же запчасти по разной стоимости.

Ориентировочная цена амортизаторного подшипника – от 150 до 2200 рублей, на престижные иномарки детали обычно стоят ощутимо дороже, дешевле купить можно ОП неоригинального производства.

Как видим, разброс по ценам на эти запчасти достаточно большой, наиболее дорогие подшипники продаются на автомобили:

  • Mazda 3;
  • Toyota 4Runner/ Avensis;
  • Nissan Juke;
  • Honda CR-V;
  • Mercedes W204;
  • Lexus RX300;
  • BMW X6.

По очень демократичной цене можно приобрести опорные подшипники на такие модели авто как:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Daewoo Matiz;
  • Honda Fit;
  • Nissan Almera;
  • Chery Amulet;
  • Hyundai Accent.

На китайские и корейские автомобили опорные подшипники в основном стоят недорого, практически всегда дороже запчасти на такие бренды как БМВ, Ауди, Лексус, на многие чисто американские авто.

Замена и диагностика опорного подшипника

Замена опорного подшипника

Поменять опорный подшипник большой сложности не представляет, и работу выполнить может практически каждый водитель при наличии необходимого инструмента и хотя бы небольшого слесарного опыта. Замену ОП удобнее делать на яме или автоподъемнике, но также можно произвести ремонт на ровной площадке, например, в гараже или на улице около дома.

Какие именно ключи потребуются для ремонта, зависит от конкретной модели авто, помимо комбинированных и накидных ключей часто используются головки с воротками, шестигранники и звездочки. Чтобы поменять опорный подшипник, будет необходимо снимать и разбирать амортизаторную стойку, поэтому в любом случае потребуется:

  • молоток;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • комплект стяжек для пружин;
  • съемник шаровых опор (рулевых тяг).

На таких автомобилях как Mitsubishi, Renault или Chevrolet часто требуются ключи нестандартных размеров – на 16, 18, 21 и 23.

Как поменять опорный подшипник на автомобиле ВАЗ-2115

Чтобы произвести замену ОП без подъемника, автомобиль придется домкратить, перед началом работ под задние колеса следует поставить упоры. Далее выполняем следующие действия:

  • отворачиваем гайку ступицы, для этой цели потребуется головка на 30 с воротком или монтировкой (в зависимости от конструкции головки);
  • снимаем переднее колесо на той стороне, где будет производиться замена подшипника, вывешиваем машину на домкрате, для подстраховки под порог устанавливаем подставку (можно           воспользоваться деревянным бруском);Замена и диагностика опорного подшипника
  • вытащив плоскогубцами шплинт, откручиваем гайку, удерживающую рулевой наконечник, используя съемник, отсоединяем наконечник от стойки амортизатора;Замена и диагностика опорного подшипника
  • отворачиваем два болта скобы суппорта (ключ на 13), если необходимо, удерживаем           направляющую суппорта «17-м» ключом;Замена и диагностика опорного подшипника
  • на тормозном шланге отводим суппорт вбок;
  • отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (два болта), подаем узел в сборе с цапфой на себя, освобождая ступицу от шлицов ШРУСа;
  • сверху под капотом скручиваем три гайки верхней опоры (ключ на 13);Замена и диагностика опорного подшипника
  • сняв стойку в сборе, с помощью стяжек сжимаем пружину равномерно с двух сторон;Замена и диагностика опорного подшипника
  • зафиксировав в неподвижном положении специальным ключом «овал» штока амортизатора, головкой на 22 отворачиваем гайку, за счет которой держится вся конструкция, в том числе и опорный подшипник;
  • далее снимаем со штока старый ОП, устанавливаем новый подшипник, не убирая стяжек, затягиваем до упора гайку на 22;
  • ослабляем и снимаем стяжки, производим сборку.

Некоторые автовладельцы советуют вместо спецключа для удерживания штока амортизатора применять газовый ключ, но делать это не рекомендуется, можно поцарапать зеркальную поверхность, и тогда амортизатор потечет.

Так как у многих вазовских моделей конструкция подвески идентична, точно так же, как и на ВАЗ-2115, производится замена на машинах 2108-09-099, 2110-11-12, 2113-14. В связи с тем, что при такой последовательности операций поворотный кулак не отсоединяется от амортизаторной стойки, развал-схождение после ремонта делать не нужно.

Некоторые советы по замене верхней опоры передней амортизаторной стойки

  1. При разборке гайку ступицы следует ослаблять до того, как вы сняли колесо, если автомобиль уже вывешен на домкрате, стронуть ее с места будет непросто.

  2. Если нет съемника шаровых опор и рулевых тяг, рулевой наконечник можно выбить, ударяя тяжелым молотком по месту соединения шарнира, удары должны быть резкими и точными. Даже если наконечник серьезно «закипает» в соединении, после нескольких попыток он все равно снимается.

  3. Чтобы после снятия было удобнее разбирать амортизаторную стойку, можно сразу (пока амортизатор еще стоит на машине) ослабить гайку штока амортизатора.
  4. Чтобы при следующем ремонте гайки и болты легче отворачивались, во время сборки рекомендуется крепежные элементы и резьбу обработать графитовой смазкой.

  5. При снятии амортизатора в сборе со ступицей и поворотным кулаком не лишним будет проверить состояние всех деталей подвески с этой стороны колеса.

    Такая диагностика сбережет ваше средства и время, ведь нередко обнаруживается, что вместе с дефектным опорным подшипником неисправен еще, допустим, амортизатор, или имеет большой люфт наружный ШРУС.

  6. Сжимать пружину стяжками нужно постепенно, поджимая витки понемногу с одной и другой стороны.

    Сжимается пружина до тех пор, пока не начнет свободно вращаться верхняя опора, слишком сильное сжатие витков не требуется, да в целом и небезопасно.

В целом заменить опорные подшипники на передних стойках достаточно просто, чтобы произвести замену, необязательно ехать в автосервис, можно работу выполнить и своими руками.

Источник: https://avtobrands.ru/opornyj-podshipnik-perednej-amortizatornoj-stojki-naznachenie-stoimost-zamena/

Замена опорного подшипника без снятия стойки — logbook Lada Калина Кросс 2015 on DRIVE2

Доброго времени суток.Хочу рассказать вам о том, как поменять опорный подшипник, не снимая стойки, и соответственно, не делая потом регулировку углов установки колес.Ещё с мая месяца, когда посещал город герой Волгоград, заметил, что при повороте руля раздаются щелчки, отдающие звоном в пружину.

Временами стук пропадал, но стоило постоять в пробке, а их у нас великое множество, как стук появлялся снова. А последний месяц он присутствовал постоянно.Давно я хотел поменять этот подшипник, но что то меня останавливало, то ли цена в 2600 руб за работу у официалов, то ли отсутствие стяжек пружин, то ли желания.И вот наконец я созрел.

Купил вчера на Раките стяжки, стоимостью 790 руб. Как мне пообещали, они очень хорошие. Были и за 400,но их брать, продавец не советовал.Вообще приехав сегодня из Тольятти, решил во чтобы то ни стало, заменить таки злосчастный подшипник.Взяв все, что как мне показалось, нужно, поехал на стоянку.

Если не получиться, то просто оставлю машину там до решения проблем.К делу:

  • Поддомкратил, протовооткаты, снял колесо, бросил его под порог наложив на него досок.
  • Ах да, предварительно ослабил гайку стойки.

Ну как ослабил, сначала понял что ключа на 22 у меня нет в тревожном чемоданчике Кросса. Поэтому пришлось идти к дому, порядка 200 метров, чтобы взять в шестёрке необходимое. Взял, на всякий случай ещё охапку ключей.

Открутил болт стойки стабилизатора, чтобы стойка могла уйти вниз. По рекомендациям ютюбаинтернета, подставил второй домкрат под шаровую и поднял стойку. Тут, как говорят в интернетах, нужно накинуть стяжки пружин и немного их сжать.

Но… То ли стяжки у меня не той системы, то ли пружины у Кросса, короче ничего не получалось. Резьбовая часть стяжки упиралась в стакан и отказывалась сжимать пружину. Как только я их не крутил, не выходит и все тут.

То упирается, то хода не хватает.

Замена и диагностика опорного подшипника

Zoom

Как то так.

Начал думать. Долго думал)) минут 5.

И понял, что стойку можно открутить и опустить вниз, а уж там и сжать пружину. Так и сделал. Все получилось нормально. Как оказалось, второй домкрат тут не нужен. Снял усилитель, опору стойки и сам подшипник. Доступ имеется, трудностей нет.

Замена и диагностика опорного подшипника

Zoom

Разобрал. После стягивания пружин естественно открутил гайку стойки.

Замена и диагностика опорного подшипника

Zoom

Вот таким оказался подшипник.

Замена и диагностика опорного подшипника

Zoom

Поставил такой же, только новый. Тут ещё только приготовлен к установке.

  1. Заглянул внутрь стакана, а там, под усилителем, развелась ржа.

Замена и диагностика опорного подшипника

Zoom

Видно отслоение краски и ржу.

Фигня думаю, залью Мовилем и все дела. Перевернул весь багажник, Мовиля нет, и ни одной тряпочки, чтобы вытереть грязь, тоже нет.

Звоню младшему сыну чтобы пришёл взял ключи от шестёрки и оттуда принёс Мовиль и ветошь. А так как он не очень большой, переходить дорогу разрешаем ему только по пешеходному переходу, а он немного в стороне.

Поэтому жду долго. От нечего делать очистил металлической щёткой, все, что попалось на глаза))

Замена и диагностика опорного подшипника

Zoom

Опора стойки в отличном состоянии.

Наконец то он пришёл и все принёс. Протер тряпкой все места прилегания и залил Мовилем.

Приступают к сборке. Тут все намного проще.

Накинул резинку на пружину, сверху какая то железка, в неё подшипник, сверху опора и усилитель, потом шайба и гайка. Собрал.

Снчл стяжки, подправив пружину. Попросил сына поднять домкрат(вот тут он и пригодился) а сам направлял шпильки в отверстия. Попал сразу, без труда. Ещё раз все пролил антикором. Накрутил гайки и затянул. Не забываем прикрутить стойку стабилизатора, предварительно промовилив болт. Колесо на место. Вот и все.

Замена и диагностика опорного подшипника

Zoom

Затягиваю.

Замена и диагностика опорного подшипника

Zoom

Все готово.

Ну а раз пошла такая пьянка, решил защитить от ржавчины и левую сторону.

Для этого просто поддомкратил переднюю сторону, левую. Открутил 3 гайки стойки, нажал ногой на колесо и пролил Мовилем между усилителем и стаканом. Затянул. Гайки тоже все залил.

Замена и диагностика опорного подшипника

Zoom

Левая сторона.

Если буду менять подшипник там, то сделаю все тщательнее.Ну вот и все вроде. Развал уйти не должен. Денег съэкономил. 500 подшипник и 790 стяжки, но стяжки это долговременное вложение))Всем удачи. Если есть вопросы, отвечу.ПиСи. Только что сгонял по работе. Щелчков нет, увода нет. Руль прямо.

Я горд тем, что пересилил лень и наконец то все сделал))))

Price tag: 1 290 ₽ Mileage: 24460 km

Источник: https://www.drive2.com/l/479000317569007896/

Опорный подшипник передней стойки: размеры, признаки неисправности, замена :

Передние стойки амортизаторов крепятся к кузову автомобиля посредством верхних опор, в конструкцию которых входят специальные подшипники. Их роль заключается в равномерном распределении ударных нагрузок, передающихся от передних колес.

О том, что представляет собой опорный подшипник передней стойки, мы и поговорим в этой статье. Мы рассмотрим его конструкцию, признаки неисправности и процесс замены на примере автомобиля отечественного производства ВАЗ-2110.

Замена и диагностика опорного подшипника

Особенности конструкции

Опорный подшипник передней стойки не предназначен для вращения. Основу его конструкции составляют резиновый сепаратор и комплект стальных шариков. Благодаря тому что сепаратор имеет возможность изгибаться в разные стороны, и происходит гашение нагрузок. А шарики помогают распределить их максимально равномерно.

Подшипник верхней опоры имеет несколько разновидностей:

  • с интегрированным наружным (внутренним) кольцом;
  • с отделяющимся наружным кольцом;
  • с отделяющимся внутренним кольцом;
  • одиночно-разделенный.

Где он расположен

Опорный подшипник передней стойки размещен в корпусе верхней опоры. Ее вы сможете увидеть, подняв капот своего автомобиля. Обратите внимание на так называемые стаканы, расположенные над колесными арками.

Сверху они обычно накрыты защитными колпаками. Если снять один из этих колпаков, под ним вы увидите верхнюю опору стойки. К стакану она крепится тремя болтами.

Гайка, расположенная по центру опоры, соединяет ее со стойкой.

Замена и диагностика опорного подшипника

Срок службы

Ресурс опорников для ВАЗ-2110 составляет 80-100 тыс. км пробега. По крайней мере, так заявляет завод-производитель.

Рекомендуется производить замену опорных подшипников через каждые 100 тыс. км пройденного пути, а также неотлагательно при выявлении проблем с ними.

К чему приводит неисправность опорных подшипников

Любые неполадки в передней подвеске автомобиля могут стать причиной снижения управляемости, возникновения проблем со стабилизацией во время движения, а также деформации кузова.

Неисправный опорный подшипник передней стойки чаще всего провоцирует повреждение «стакана», к которому крепится амортизатор. Из-за этого нарушается геометрия кузова, появляются проблемы с управлением, разрушается сама стойка.

Диагностика неисправности

Как же предупредить возможные последствия? Для этого всего лишь необходимо знать признаки неисправности опорного подшипника передней стойки. К ним можно отнести стук (хруст) в районе верхнего крепления амортизатора при движении по неровной дороге, а также снижение эффективности управления.

Для того чтобы удостовериться в неисправности опорника, его нужно проверить. Делается это следующим образом:

  1. Поднимаете капот машины, снимаете крышку с диагностируемого «стакана».
  2. Прикладываете ладонь к верхней части «стакана» в месте крепления стойки к опоре.
  3. Другой рукой раскачиваете кузов автомобиля в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Замена и диагностика опорного подшипника

Если опорный подшипник передней стойки ВАЗ неисправен, он заявит об этом появлением характерного стука и вибрации. Последнюю вы точно ощутите ладонью.

Что может случиться с подшипником

Подшипник передней опоры может выйти из строя по причинам:

  • израсходованного ресурса;
  • воздействия на рабочие элементы грязи, пыли, влаги, технических жидкостей;
  • превышения допустимых нагрузок;
  • неисправностей амортизационной стойки или других деталей подвески.

Наиболее распространенными неисправностями опорника являются разрыв резинового сепаратора и повреждение внутреннего или наружного кольца.

Во сколько обойдется ремонт

Для восстановления подвески ВАЗ-2110 придется заменить либо опору в сборе, которая обойдется в 600-700 рублей, либо только опорный подшипник передней стойки. Цена на эту деталь «десятки» составляет порядка 350 рублей. Замену желательно производить на обеих стойках. По крайней мере, так вам будет легче учитывать ресурс.

Замена и диагностика опорного подшипника

Модель и размеры опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110

Штатные опорники для «десятки» выпускаются под каталожным номером 348702. Кстати, они также подходят и для ВАЗ-2108, 2109, 2111, 2112. Это шариковый упорный одинарный подшипник с двумя внутренними кольцами. Выпускают такие детали на Вологодском, Самарском и Минском подшипниковых заводах. Российские изделия производятся согласно ГОСТ 520-2002.

Технические характеристики опорного подшипника 348702 следующие:

  • диаметр наружный, мм – 52;
  • диаметр внутренний, мм – 14,5;
  • ширина, мм – 14;
  • масса, кг – 0,05;
  • диаметр шарика, мм – 5,556;
  • грузоподъемность статическая/динамическая, КН – 25,4/12;
  • номинальная частота вращения, об/мин. – 15 тыс.

Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110

Для замены опорника на «десятке» ехать на СТО необязательно. Это без проблем можно сделать самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • баллонный ключ и домкрат;
  • ключи на 9, 17, 19 (рожковые), на 13 (торцевой), на 22 (накидной);
  • пассатижи;
  • съемник для наконечников рулевых тяг;
  • две стяжки для пружин амортизаторов.

Замена и диагностика опорного подшипника

Замена опорного подшипника осуществляется следующим образом:

  1. Машину устанавливаем на ровной площадке, фиксируем ее.
  2. Отворачиваем болты фиксации переднего колеса с нужной стороны. Приподнимаем кузов домкратом, демонтируем колесо, убираем его в сторону.
  3. Пассатижами вытаскиваем шплинт гайки рулевого наконечника, ключом на 19 откручиваем эту гайку.
  4. Если у вас есть съемник для наконечников рулевых тяг, извлекаем с его помощью палец из стойки. Если съемника нет, палец можно выпрессовать при помощи небольшой плоской монтировки, используя ее как рычаг.
  5. Используя рожковый ключ на 19, откручиваем две гайки болтов, которые крепят стойку к поворотному кулаку. Если болты прокручиваются, придерживаем их шляпки с обратной стороны ключом на 17.
  6. Переходим к моторному отсеку. На стакане откручиваем 3 гайки, которые присоединяют опору к кузову ключом на 13.
  7. Демонтируем амортизационную стойку.
  8. При помощи ключей на 9 и на 22 откручиваем гайку крепления стойки к верхней опоре.
  9. Демонтируем верхнюю опору и разбираем ее. Извлекаем неисправный опорник, устанавливаем на его место новый. Собираем опору.
  10. Если вы решили заменить весь опорный блок, ничего разбирать не нужно. Просто снимите старую опору со стойки, а на ее место прикрутите новую.
  11. Сборку производим в обратном порядке.
  12. Аналогичным образом осуществляем замену опорника (опоры в сборе) на другой стойке.

Замена и диагностика опорного подшипника

Как продлить жизнь опорным подшипникам

Для того чтобы опорные подшипники служили как можно дольше:

  • по возможности избегайте движения по неровному покрытию, а если этого сделать нельзя, двигайтесь с минимальной скоростью;
  • не тормозите непосредственно на выбоинах (ямах), кочках;
  • не допускайте попадания на корпуса опор грязи, пыли, технических жидкостей, проверяйте состояние креплений защитных колпаков на стаканах;
  • хотя бы один раз в три месяца производите осмотр состояния опор и диагностику подшипников вышеописанным образом;
  • покупая опорники для замены, отдавайте предпочтение фирменным деталям.

Источник: https://www.syl.ru/article/294158/opornyiy-podshipnik-peredney-stoyki-razmeryi-priznaki-neispravnosti-zamena

Замена опорного подшипника стойки: где произвести ремонт

Замена и диагностика опорного подшипникаВ любом транспортном средстве, не зависимо от модели и конструкторской модификации, подвеска должна обеспечивать хорошую плавность движения и управляемость. Это идеально сбалансированный механизм, в котором нет лишних деталей. Каждый его элемент выполняет очень важную роль, поэтому даже самый незначительный дефект ходовой части сразу же чувствуется водителем. Так, например, если необходима замена опорного подшипника стойки или шаровой опоры, машина кардинально меняет свое поведение на дороге, становясь практически неуправляемой.

Основные функции детали

По своему конструкционному предназначению опорный подшипник тесно связан с работой амортизатора.

Состоит он, как правило, из трех основных частей: нижней металлической пластины, верхней основы с креплением и непосредственно самого подшипника.

Однако стоит заметить, что варианты его исполнения могут быть разные, ведь некоторые автопроизводители применяют собственные, оригинальные технические решения.

Главной функцией подшипника является обеспечение плавности поворота амортизатора относительно кузова и предотвращение появления люфтов. Деталь постоянно находится в работе, что многократно усиливает ее износ. Именно по этой причине замена стойки с опорным подшипником процедура вполне типичная и очень востребована.

Какие бывают неисправности

Любая деталь в автомобиле имеет свой эксплуатационный ресурс, сроки которого варьируются в зависимости от манеры езды водителя и качества дорог. В отечественных условиях особенно страдает подвеска.

Из-за большого количества выбоин и ям на трасах, замена на стойке «Нексия» опорного подшипника может проводиться через каждые 50 тыс. км.

или даже раньше, хотя производитесь запчастей в технической документации указывает ресурс до 100 тыс. км.

Преждевременный ремонт подшипника может понадобиться в силу следующих причин:

  • постоянная езда по бездорожью;
  • использование запчастей низкого качества;
  • ошибки при выполнении ремонтных работ;
  • сильное механическое воздействие на подвеску вследствие удара;
  • попадание посторонних частиц внутрь механизма.

Если транспортное средство работает в неблагоприятных условиях, то замена стойки с опорным подшипником – это всего лишь вопрос времени. Причем долго наступления данного события ждать не придется.

Признаки поломки

Бешенство дефектов подвески определить достаточно просто и неисправности,  связанные с системой опоры амортизатора также не являются исключением.

Замена на «Ауди» и других авто опорного подшипника стойки необходима если:

  • появился отчетливый стук в передней части подвески;
  • возникает сильный скрип при выполнении поворота;
  • руль плохо поддается вращению;
  • транспортное средство при движении по трассе становится неустойчивым.

При возникновении хотя бы одного из вышеперечисленных «симптомов», срочно посетите СТО и сделайте диагностику подвески. При своевременном выявлении дефекта замена опорных подшипников на Ладе пройдет быстро и не ударит по карману.

Где произвести ремонт ходовой части в Воронеже

Если ваш автомобиль потерял плавность движения, и им стало сложно управлять на трассе, это может означать, что машине нужна срочная замена опорного подшипника стойки.

Специалисты компании «Автоклад» легко справятся с такой задачей и быстро восстановят работоспособность вашего транспортного средства.

Обращайтесь в наш автосервис, и вы увидите, что качественный ремонт может быть доступен каждому.

Источник: https://service.avtoklad.ru/zamena-opornogo-podshipnika-stoyki/

Опорные подшипники передних амортизаторов – когда менять?

Замена и диагностика опорного подшипника

Прежде всего, пару слов о назначении опорных подшипников. Опорный подшипник, являясь частью опоры стойки переднего амортизатора, позволяет стойке вращаться вокруг своей оси. То есть они непосредственно влияют на процесс управления автомобилем, а именно – на маневрирование. Кроме того при движении машины им приходится принимать на себя отбой амортизаторов.

Несмотря на то, что опорные подшипники достаточно легко переносят комбинированные нагрузки и имеют высокие эксплуатационные характеристики, состояние отечественных дорог требует их регулярной диагностики.

Так когда менять опорные подшипники на Калине? В частности, для Лады-Калины рекомендуемый интервал диагностики – каждые 20 тыс. километров пробега. Если же пробег уже около 100 тыс., это значит, что пора менять опорные подшипники на ВАЗ хотя бы из профилактических соображений.

Даже если других оснований для этого вроде как и нет. Ведь как бы там ни было, подшипник вырабатывает свой ресурс от постоянных динамических нагрузок отбоя и сжатия.

Что указывает на проблемы в подшипнике?

О появлении неисправностей свидетельствует несколько признаков:

  1. При маневрировании автомобиля (при начале движения, остановке и повороте) на незначительной скорости в районе колес прослушивается скрип или стук.
  2. На кочках временами слышен скрежет и стук в районе амортизаторов. В холодное время это наблюдается чаще.
  3. При повороте руля на 20 градусов и более появляются рывки, хруст.

Самостоятельно продиагностировать состояние опорных подшипников не сложно. Попросите кого-нибудь неспеша вращать рулевое колесо сначала в одну, затем в другую сторону. Сами возьмитесь за амортизаторную пружину. Если в этот момент она как-бы «отстреливает» с глухим пощелкиванием, значит подшипник не в порядке.

Также, чтобы определить, в каком состоянии находится опорный подшипник, во многих случаях достаточно поставить автомобиль на ровное место и проверить зазор между резинкой демпфера и «опорником». Если туда проходит палец, то подшипникам скоро потребуется замена. Тоже самое, если на ровной плоскости один подшипник выступает больше другого.

Если подшипник еще не совсем «убит», то его следует разобрать, как следует вымыть (например, бензином) и набить смазкой. Как минимум, такая профилактика своими руками продлит рабочий ресурс подшипника до показателей, заявленных заводом-производителем.

(1 оценок) Загрузка…

Источник: https://olade.ru/diagnostics/opornye-podshipniki-perednix-amortizatorov-kogda-meniat.html

Замена опорного подшипника

На преобладающем числе автомобилей сейчас спереди ставится независимая подвеска типа MacPherson. Один из ее узлов – стойка амортизаторов, которая поворачивается одновременно с поворотным кулаком. Стойки – элемент, как правило, передней подвески (существуют варианты и со стойками задней подвески).

В верхней точке они крепятся к кузову при помощи такой детали как опорный подшипник стойки.

Он не только надежно фиксирует стойку, но и обеспечивает ее поворот при выполнении маневров, то есть по сути это элемент передней подвески, он необходим для создания условий полноценной работы элементов рулевого управления.

В процессе эксплуатации опорные подшипники подвергаются значительным нагрузкам, что обуславливает необходимость планового технического обслуживания узла, оно заключается в очистке от мусора и грязи, удалении влаги, других работах.

Также проводится диагностика и если понадобится – замена опорного подшипника стойки.

В полной зависимости от особенностей конструкции в ряде случаев замена опорного подшипника осуществляется совместно с заменой стойки амортизатора, так как иногда это единый неразборный узел.

В Казани все работы, связанные с обслуживанием опорных подшипников, выполняют мастера технического центра «Гвардейский».

Сотрудники имеют необходимый опыт практической работы, навыки, квалификацию, инструмент для того, чтобы обслуживание, диагностика, а при необходимости замена опорного подшипника были выполнены оперативно, а главное качественно и с наименьшими затратами для автовладельца.

Приобрести опорный подшипник, а иногда и стойку амортизаторов вместе с подшипником для замены можно прямо в автосервисе, где работает магазин.

В нем предлагается широкий ассортимент комплектующих деталей, расходников, востребованных для того, чтобы ходовая часть, включая такую подсистему как подвеска, поддерживалась в исправном состоянии и исполняла свои функции в полной мере. Среди преимуществ торговой точки отметим:

  • широкий выбор, можно подобрать опорный подшипник для многих моделей иностранного и отечественного производства;
  • квалифицированная помощь в подборе;
  • возможность оперативной поставки под заказ, если узла не окажется в наличии;
  • доступная стоимость;
  • безупречное качество.

Благодаря такому совмещению автосервиса и магазина существенно повышается оперативность обслуживания и снижается его стоимость. Это позволяет автовладельцу экономить самое важное – время и деньги. Причем при гарантированно высоком качестве как самих работ, так и устанавливаемых деталей.

Зачем нужно обслуживание, диагностика и замена опорного подшипника

Актуальность поддержания в исправном состоянии подшипников предопределяется функциональным предназначением узла. С одной стороны он надежно фиксирует стойку в верхней точке.

Очень редко, но в особо запущенных случаях бывает, когда при значительной механической деформации, например, вскочили в глубокую ямку на приличной скорости, верхнее крепление срывает и опора вырывается «с мясом», иногда шток амортизатора срывается и ударяет в капот.

В результате стойка уже не может выполнять свои функции и возникают порой жуткие проблемы, теряется управление, особенно критично, когда это происходит на большой скорости.

С другой стороны выходит из строя сам опорный подшипник. Как итог – теряется управляемость автомобилем, стойка амортизатора либо не поворачивается, либо поворачивается с большим трудом.

Снижается эффективность использования рулевого управления, что обуславливает необходимость замены опорных подшипников. Могут нарушаться угол развала колес и случаться прочие беды.

Тут все напрямую зависит от особенностей конструкции как подвески, так и рулевого управления.

Поломки

Замена опорного подшипника стойки может понадобиться по целому ряду причин, среди основных отметим:

  • естественный износ, обусловленный нагрузками, возникающими при передвижении автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях и по дорожному полотну низкого качества;
  • воздействие агрессивных факторов окружающей среды, опорный подшипник – узел открытый, на него попадает постоянно грязь, мусор, влага;
  • агрессивный стиль вождения, резкое маневрирование, перестроение и повороты;
  • использование некачественных комплектующих, чтобы избежать этой проблемы покупать опорный подшипник лучше в нашем автомагазине;
  • отсутствие или некачественное обслуживание узла, за опорным подшипником надо следить это раз, а второе – его необходимо правильно выбрать, установить.

Например, иногда даже неправильно подобранная и установленная упорная шайба может привести к плачевным последствиям. Поэтому если опорный подшипник неисправен или работает не правильно, обращайтесь в наш автосервис. Как определить поломку? Да по характерным признакам, таким как:

  • скрип при начале движения, выполнении торможения, маневрирования, вхождении в повороты, зачастую после появления скрипа рулевое колесо уводит влево;
  • скрежет или стуки, которые то возникают при наезде на препятствия, то пропадают;
  • снижение управляемости автомобиля, баранка не слушается или слушается, но очень плохо, снижается курсовая устойчивость.

Что может быть? Основных поломок несколько – повреждение наружной и внутренней обоймы, выход из строя сепаратора и иные.

Диагностика и замена

Диагностика опорных подшипников – комплексная услуга, то есть проверяется в каком состоянии находится не только опорный подшипник, но и подвеска, иные узлы, механизмы, агрегаты, детали в целом. В техцентре «Гвардейский» используется несколько диагностических методик:

  • визуальный осмотр на подъемнике;
  • демонтаж и последующая дефектовка;
  • дорожный метод (если состояние позволяет);
  • стендовая диагностика.

В случае выявления неисправностей с владельцем автомобиля согласовывается ход дальнейших действий. Если необходимо, то проводится замена опорного подшипника стойки.

Выше уже отмечали, что иногда приходится менять в комплекте подшипник и стойку. Специфика работ предопределяется особенностями конструкции подвески отдельно взятого автомобиля.

Зачастую приходится дополнительно настраивать после ремонта угол развала и другие геометрические параметры колес.

  • Требуется в столице Татарстана обслуживание, диагностика, замена опорного подшипника?
  • Незамедлительно звоните, если есть возможность, приезжайте к нам!
  • Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю

Daewoo Chevrolet Hyundai Kia Opel Mazda Renault Ford LADA

Действующие акции

Источник: http://sto01.ru/services/hodovaya-chast-i-podveska/zamena-opornogo-podshipnika/

Замена опорного подшипника и ее особенности

Как видно из названия, эта деталь служит опорой. Подшипник служит «посредником» для соединения подвески с кузовом и гасит колебания передней стойки при движении.

Еще одна задача этого элемента – первичная изоляция салона от вибраций и шума. Срок службы детали при езде по нормальным дорогам – не менее 100 тысяч км.

Но учитывая суровые российские реалии, замена опорного подшипника может потребоваться гораздо раньше.

Как заменить опорные подшипники

Тут есть пара вариантов: можно снимать стоечный узел вместе с тормозным диском или демонтировать деталь отдельно, отсоединив палец шаровой опоры. Первый вариант предполагает после окончания ремонта регулировку развала-схождения.

Во втором случае этого делать не придется. Однако замену опорного подшипника все же удобнее производить на отдельно демонтированном узле: к тому же у вас появится возможность проверить другие его составляющие.

Не исключено, что понадобится полная замена опоры стойки амортизатора. Рассмотрим оба варианта.

Замена опорного подшипника с демонтажем стоечного узла

Поставьте машину на ровную площадку, затяните «ручник» и поставьте под задние колеса упоры. Далее:

  • поставьте авто на домкрат и снимите колесо со стороны, где будете вытаскивать стойку;
  • снимите рулевую тягу (ее наконечник), вытащив штифт и вывернув гайку: лучше использовать съемник;
  • отсоедините ступицу;
  • вытяните тормозной шланг из специального фиксатора;
  • в подкапотном пространстве выверните 3 гайки в «стакане»;
  • вытащите узел в сборе;
  • сожмите пружину с двух сторон специальным приспособлением;
  • специальным ключом-звездочкой придержите внутренний крепеж, открутите гайку от штока и извлеките опорный подшипник;
  • сборку произведите в обратном порядке;
  • после установки колес и затяжки болтов на них не забудьте провести регулировку схода-развала.

Замена детали без демонтажа

Первые действия такие же, что и в предыдущем варианте: поставьте машину на ручной тормоз, и снимите колесо с нужной стороны. Также демонтируйте наконечник рулевой тяги. Потом:

  • возьмите плоскую монтировку и разожмите тормозные колодки, не упираясь слишком сильно в хрупкий диск;
  • выкрутите крепеж;
  • отсоедините палец шаровой опоры при помощи съемника;
  • сожмите витки пружины приспособлением: чтобы они не соскальзывали, подложите под крючья наждачную бумагу;
  • под капотом отверните гайку штока в «стакане», используя стоечный ключ: пара трубок, вставленных друг в друга;
  • вытащите старую деталь и поставьте новую;
  • соберите узел в обратной последовательности;
  • в ходе монтажа перед установкой колеса несколько раз резко нажмите на тормозную педаль, чтобы колодки хорошо прилегли к диску.

В ходе работ возникает вопрос: менять опорный подшипник передней стойки в паре или можно поставить один новый, а второй, если он работоспособен, оставить? Однозначно ответить сложно: обычно меняют оба, перестраховываясь. Здесь все зависит от общего состояния подвески. Так что точно определить, стоит ли менять вторую запчасть, если она исправна, можно определить лишь в условиях СТО.

Конструкция

Основные компоненты детали – стальные ролики или шарики, находящиеся в обойме и разделенные сепаратором. Т. е. конструкционно это рядовой подшипник качения, помещенный в корпус, который может быть цельным либо разборным. Данный элемент передней стойки бывает:

  • с отделяемым либо встроенным внутренним кольцом;
  • одиночно-разделенным;
  • с демонтируемым наружным кольцом.

У первой разновидности имеются специальные отверстия для крепления (прижимные фланцы не применяются). Такие опорные подшипники могут иметь встроенное кольцо с прокладками, гарантирующие максимально возможную точность вращения. Наиболее надежными считаются изделия последнего типа, где наружное кольцо разделяется в конкретной точке: благодаря этому конструкция получается более жесткой.

Где расположены опорные подшипники

Открыв капот, вы увидите по бокам «стаканы», к которым крепятся стойки и на которых иногда выбивают номер кузова машины. Описываемые запчасти расположены под пластиковой крышкой «стаканов» и крепятся посредством 3-х гаек, которые можно сразу увидеть.

Как определить неисправность опорных подшипников

Первый характерный признак – стук в области передней стойки автомобиля (слева или справа). Источником посторонних звуков могут быть и иные детали подвески, однако проверку стоит начинать с опоры.

Особенно сильно стуки проявляются в ходе преодоления неровностей и езде по пересеченной местности при резких поворотах.

Еще один симптом – небольшое снижение управляемости: руль вяло откликается на действия водителя – машину как бы слегка «болтает» на дороге.

Определить, что опорный подшипник передней стойки неисправен, можно и в стационарных условиях. Понадобится помощник. Диагностика по пунктам:

  1. Поставьте машину на ровную площадку и затяните ручной тормоз.
  2. Откройте капот и снимите кожух левого или правого «стакана».
  3. Несильно прикоснитесь верхней его части и попросите помощника понажимать на крыло, чтобы заставить работать стойку с той стороны, на которой проверяется запчасть. При ее неисправности будет ощущаться легкая вибрация и послышится стук.
  4. Точно также протестируйте вторую стойку.
  5. Попросите помощника вывернуть руль вправо или влево, чтобы хорошо было видно пружину. Положите на нее ладонь: при прокручивании рулевого колеса из стороны в сторону вы ощутите отдачу и услышите стук металла.

Причины возникновения дефектов опорных подшипников

Главные виновники поломки – влага и грязь, проникающие внутрь, и отсутствие смазки. Зачастую причиной является удар в стоечный узел: например, вследствие ДТП или наезда на препятствие. Причины возникновения неисправности опорного подшипника стоит рассмотреть подробнее:

  1. Естественный износ. Как было замечено выше, это происходит не позднее 100 тыс. км пробега.
  2. Попадание грязи внутрь детали. Здесь «виновата» конструкция, в которой отсутствует защита от внешних вредных факторов.
  3. Стиль вождения. Привычка «рвать» с места, игнорирование скоростного режима при езде по плохой дороге – все это «помогает» детали выйти из строя преждевременно.
  4. Невысокое качество изделия. Оно наиболее характерно для российских авто – того же ВАЗ, например. Если «родная» деталь, установленная на заводе, служит долго, то вновь поставленная может не проездить и пары десятков тысяч км.

Опасность несвоевременной замены опорного подшипника

Многие недооценивают эту, казалось бы, маловажную деталь. А зря! У популярной ныне подвески Мак-Ферсона есть хорошее качество: ломающийся опорный подшипник не разрушается мгновенно, а периодически сигнализирует водителю о свое зарождающейся «болезни».

Игнорирование симптомов ведет к поломке детали, в результате чего стойка пробивает капот насквозь. Хорошо, если это случится на маленькой скорости при попадании колеса в ямку или наезде на бугорок. На большой скорости последствия могут быть гораздо печальнее.

Также несвоевременная замена описываемой запчасти чревата постепенным выходом из строя и иных элементов подвески. Вследствие разболтанности запчасти большую нагрузку будут испытывать сайлентблоки, шаровые опоры и другие детали, срок службы которых сократится.

Особенности выбора детали

Рынок предлагает довольно обширный ассортимент. Однако понятно, что предпочтение стоит отдавать оригинальным изделиям. Но есть варианты: существуют производители, выпускающие детали, по качеству не уступающие «конвейерным», при этом цена их несколько ниже по сравнению с оригиналом. Ниже рассмотрены наиболее популярные компании, предлагающие этот компонент подвески:

  • SNR: французская фирма, выпускающая свою продукцию в Европе и КНР;
  • SKF: международная компания, головной офис которой в Швеции;
  • FAG: производит подшипники для машиностроительной отрасли и таких концернов, как Mercedes-Benz;
  • INA (Германия): компания купила FAG и сегодня на втором месте по объему выпускаемых подшипников;
  • Koyo: ведущий японский производитель, выпускающий продукцию высокого качества, но отличающейся высокой стоимостью.

Как продлить эксплуатационный ресурс опорных подшипников

Первое правило – избегайте езды по разбитым дорогам, а если этого избежать не удалось, снижайте скорость до возможного минимума. Также не стоит «рвать» с места, вывернув руль.

При появлении характерных признаков неисправности опорного подшипника, немедленно замените его, не дожидаясь полного разрушения детали.

И последний момент: покупайте качественную продукцию от известных производителей.

Источник: https://djago.ru/podveska/zamena-opornogo-podshipnika/

Ссылка на основную публикацию