Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?

Notice: Undefined index: option in /var/www/www-sibsensor/data/www/sibsensor.ru/components/com_content/views/article/view.html.php on line 245

Notice: Undefined index: option in /var/www/www-sibsensor/data/www/sibsensor.ru/components/com_content/views/article/view.html.php on line 253

Notice: Undefined index: option in /var/www/www-sibsensor/data/www/sibsensor.ru/components/com_content/views/article/view.html.php on line 253

Что представляют собой топливные баки для грузовиков? Это сложные, высокотехнологичные узлы, обеспечивающие максимальную надежность работы всей системы. Они уже давно перестали быть простым хранилищем топлива. Современные баки состоят из множества компонентов и частей, имеют вместимость в несколько сотен литров. Грузовые перевозки являются востребованной областью деятельности, обладающей огромным спросом среди различного рода заказчиков. Нередко бывает так, что доставка предполагает проделывание огромного расстояния в максимально сжатые сроки. Остановка на дозаправку это лишнее потраченное время, не говоря уже о сопутствующем с этим риске, в виде возможной кражи или повреждений на стоянке. Резервуар на 400 или даже на 800 литров может полностью избавить от такой необходимости.Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков? Долгое время баки увеличенного объема изготавливались самостоятельно. Но времена эти давно прошли. Производители грузовых автомобилей нашли способ увеличения габаритов. В чем причина? Больший бак переносит большую нагрузку. Помимо жесткости, коррозии нужно было решить еще много вопросов. Современные аналоги не только объемнее, но и надежнее. Размер одного из самых популярных вариантов 800 литров, и это далеко не предел. Особенно важными пунктами можно назвать соблюдение экологических норм и пожарную безопасность узла. Вредность испарений с каждым годом уменьшается. На этом делают акцент многие производители грузовых автомобилей и баков в частности.

Форма

Всемирно принятым стандартом на сегодняшний день считается кубическая форма. Такие параметры, как длина, ширина и высота по-прежнему остаются плавающими.

Можно встретить такие формы: — куб; — цилиндр; — D-образный куб; — овальный цилиндр. Одной из самых последних фирм, отказавшихся от своей оригинальной разработки бака, была фирма Volvo.

Цилиндрическую форму можно наблюдать на ее грузовиках, вплоть до 2002 года.

Конструкция

Любые топливные баки для грузовиков современной версии имеют ряд схожих составляющих элементов конструкции. Это: — перегородки с отверстиями; — наличие отстойника; — топливный датчик; — клапан для понижения давления; — набор фильтров.

Топливо заливается через специальный шланг, встроенный в горловину. На его конце располагается фильтр, чаще всего обычный сетчатый. Избытки всасываемого горючего возвращаются топливной системой в бак, образуя некий круговорот. Перегородки играют роль ребра жесткости.

Они также препятствуют вспениванию и гасят колебания во время движения. С помощью отстойника можно проводить слив и промывку системы – здесь накапливаются мелкие частицы и вода. Специальный клапан снижает давление при образовании большого количества паров.

Ну а датчик отображает уровень заполнения.

Материал

Изготовление стенок и перегородок это фирменный конек каждого завода. Наиболее часто встречаются железные и алюминиевые варианты. Каждый из них хорош по-своему. Железные баки более стойки к физическим повреждениям. Они имеют большую жесткость. Однако не это самое главное в долговечности.

Коррозия способна разрушить любой металл в течение первых же лет после установки. Алюминиевые модели обладают большей защитой от окружающей среды и служат дольше. Толщина стенок колеблется от 2 до 3,5 мм. Нередко они имеют несколько слоев, спрессованных или сваренных между собой. Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?

  • Тарировка топливных баков грузовых автомобилей (1л = 1см).

Как известно, самый простой способ узнать сколько топлива в баке, это померить его обыкновенной палкой, которую просто опускают в горловину, измеряют значение… Если судить по указателю топлива на приборной панели, то бак может быть пустой, наполовину заполненный или полный. Так что этот прибор может только сказать хватит ли топлива до ближайшей заправки, но, как известно, самый простой способ узнать сколько топлива в баке, это померить его обыкновенной линейкой ,или палкой, которую просто опускают в горловину, измеряют значение и затем, по градуировочной таблице, определяют остаток топлива. В данной статье мы будем предоставлять информацию по разным авто производителям.

Тарировка топливных баков автомобилей DAF:

400л 430л 500л 560л 600л 620л 690л 750л 850л 870л 995л
10см 70л 70л 70л 100л 120л 100л 120л 120л 140л 140л 140л
20см 130л 140л 140л 190л 240л 200л 240л 240л 270л 280л 280л
30см 200л 210л 210л 290л 350л 300л 350л 360л 410л 420л 430л
40см 270л 280л 280л 380л 470л 400л 470л 480л 540л 560л 570л
50см 330л 340л 350л 480л 590л 500л 590л 600л 680л 700л 710л
60см 400л 410л 420л 600л 660л 720л 820л 840л 850л

Таблица тарировки топливных баков автомобилей Renault Magnum & Premium:

Сантиметры Бак 555л. Бак 410л. Бак 275л.
(литр. в см.)   (литр. в см.)   (литр. в см.)  
1 8 7 4
2 16 14 8
3 25 21 12,5
4 33 28 16,5
5 42 35 21
6 51 42 25,5
7 60 49 30
8 69 56 34,5
9 78 63 39
10 88 70 44
11 97 77 48,5
12 107 84 53,5
13 117 91 58,5
14 127 98 63,5
15 137 105 68,5
16 147 112 73,5
17 157 119 78,5
18 167 126 83,5
19 177 134 88,5
20 187 140 93,5
21 197 147 98,5
22 207 154 103,5
23 217 161 108,5
24 227 168 113,5
25 237 175 118,5
26 247 182 123,5
27 257 189 128,5
28 267 196 133,5
29 277 203 138,5
30 287 210 143,5
31 297 217 148,5
32 307 224 153,5
33 317 231 158,5
34 327 238 163,5
35 337 245 168,5
36 347 252 173,5
37 357 259 175,5
38 367 266 183,5
39 377 273 188,5
40 387 280 193,5
41 397 287 198,5
42 407 294 203,5
43 417 301 208,5
44 427 308 213,5
45 437 315 218,5
46 447 322 223,5
47 457 329 228,5
48 467 336 233,5
49 477 343 236,5
50 485 350 243,5
51 493 357 246,5
52 501 364 250,5
53 509 371 254,5
54 518 378 259,5
55 526 385 263
56 534 392 267
57 542 399 271
58 550 406 275

Топливные D — образные баки VOLVO:

Диаметр бака 710

Объем бака (л) Длина бака (мм) Высота мерки (мм)
33 50 100 150 200 250 300 350 400 450 500 550 600 650
170 430 4 7 18 30 43 56 70 84 98 111 125 138 150 160
210 530 5 9 22 37 53 69 86 103 121 138 154 170 185 199
330 830 8 14 35 58 83 109 136 163 190 217 243 268 292 313
410 1030 10 17 43 72 103 136 169 203 237 270 303 334 363 389
450 1130 11 19 47 79 113 149 186 223 260 297 332 367 399 428
480 1220 12 21 51 86 123 161 201 241 281 320 359 396 431 462
490 1230 12 21 52 86 124 162 202 243 283 323 362 399 434 466
530 1330 13 22 56 93 134 176 219 263 306 350 392 432 470 504
570 1430 14 24 60 100 144 189 235 282 329 376 421 465 506 542
610 1530 15 26 64 107 154 202 252 302 353 402 451 497 541 580
650 1630 16 28 69 115 164 216 269 322 376 429 481 530 577 618
690 1730 17 29 73 122 174 229 285 342 399 455 510 563 612 657
710 1800 18 30 76 127 181 238 297 356 415 474 531 586 637 683
730 1830 18 31 77 129 184 242 302 362 422 482 540 596 648 695
730 1850 19 31 78 130 186 245 305 366 427 487 546 602 655 702
750 1900 19 32 80 134 191 252 313 376 439 500 561 619 673 721
770 1950 20 33 82 137 197 258 322 386 450 514 576 635 691 741
810 2030 21 34 86 143 205 269 335 402 469 535 599 661 719 771
870 2196 22 37 93 155 221 291 362 435 507 579 648 715 778 834

Диаметр бака 710

Объем бака (л) Длина бака (мм) Высота мерки (мм)
35 50 100 150 200 250 300 350 400 450 500
160 530 6 9 23 39 55 72 89 106 122 138 152
255 830 9 14 36 61 87 113 140 167 193 217 240
320 1030 11 18 45 76 108 141 174 207 240 270 299
380 1230 13 21 54 91 129 169 208 248 287 323 357
415 1330 14 23 59 98 140 182 226 268 310 350 386
445 1430 15 25 63 106 150 196 243 289 333 376 416
505 1630 17 28 72 121 172 224 277 329 380 429 474
540 1730 19 30 77 128 182 238 294 350 404 456 503
570 1850 20 32 82 137 195 254 314 374 432 488 538
600 1950 21 34 86 144 205 268 331 394 456 514 568
630 2030 22 35 90 150 214 279 345 410 474 535 591

Источник: http://sibsensor.ru/index.php/monitoring/2-uncategorised/67-topliv-bak

Калибровка, тарировка, градуировка — что это такое?

Рассмотрим смысл этих терминов на примере системы сбора данных и подключенного к ней внешнего датчика, когда система сбора данных измеряет на своих входах значение электрической величины, а датчик является преобразователем определённой физической величины в электрическую. В данном примере термин калибровка относят к системе сбора данных, термин градуировка относят к датчику, а термин тарировка – ко всей рассматриваемой системе. Далее, рассмотрим подробнее технический смысл этих терминов.

Калибровка – это устранение большей части систематической погрешности прибора путём задания коэффициентов коррекции данных для штатной операции коррекции данных, которая должна действовать в процессе работы этого прибора.

Читайте также:  Диагностика подвески автомобиля на вибростенде: компьютерная система

В большинстве случаев применяется линейная функция коррекции данных с двумя коэффициентами коррекции смещения нуля и коэффициента передачи.

 В любом случае, прибор должен сохранять калибровочные коэффициенты в энергонезависимой памяти, а сама операция коррекции данных может делаться как средствами самого прибора, так и средствами штатного ПО, поставляемого для этого прибора.

Производители приборов используют калибровку в целях уменьшения стоимости прибора, поскольку, в противном случае, пришлось бы применять высокопрецизионные компоненты и дорогостоящие технологические решения, которые сразу “от момента рождения” прибора обеспечивали бы требуемую величину систематической погрешности.

Для Средства Измерения операция калибровки делается метрологической службой  в соответствии с Методикой поверки.  В любом случае, важно отметить, что калибровка – это не пользовательская операция, которая, как правило, делается на предприятии изготовителе или аккредитованной организацией, для достижения заявленных производителем метрологических свойств.     

Градуировка в рассматриваемом случае датчика – это заявленная производителем датчика зависимость выходной величины от входной в виде формул и таблиц. Когда речь идёт о стандартных  датчиках (например, термопарах, термопреобразователях), изготовленных по стандартным технологическим параметрам, то градуировочные зависимости описываются в соответствующих ГОСТах на эти типы датчиков.

Градуировочные зависимости могут быть нелинейными. При применении такого датчика совместно с системой сбора данных на верхнем программном уровне должна быть применена соответствующая градуировочная функция этого датчика.

Важно отметить, что применение градуировочной функции не устраняет полностью систематическую погрешность конкретного экземпляра датчика, а устраняет лишь большую часть этой погрешности.    

Тарировка – это компенсация большей части систематической погрешности всей измерительной системы от входа измеряемой физической величины до выхода измеренного значения этой величины. Тарировка делается путём подачи на датчик эталонной величины физического воздействия.

Например, для случая весов, тарировка делается в 2 этапа: первый – тарировка нуля весов (вес снят), второй – тарировка шкалы весов (эталонная гиря установлена).

Тарировка, как правило, это простая операция, основанная на линейной коррекции данных, исходные данные для которой вводятся  пользователем непосредственно на месте эксплуатации, при воздействии внешних физических факторов при рабочих условиях эксплуатации.

Данные термины широко используются в тематике измерительных систем, часто используются в документации систем сбора данных ООО «Л  Кард» и тесно связаны с задачами интеграции измерительного оборудования.

Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?

Измерительная система LTR

Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?

Внешние модули АЦП/ЦАП

Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?

Платы АЦП/ЦАП на шину PCI

Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?

Предусилители и преобразователи

Источник: https://www.lcard.ru/lexicon/calibration_gauging

Что такое тарировка бака и для чего она необходима?

Можно задаться вопросом, зачем устанавливать дополнительный датчик контроля уровня топлива, когда в баке автомобиля уже и так установлен производителем штатный датчик? Но все дело в том, что основная задача штатного датчика — информировать водителя о примерном уровне топлива в баке. Достоверность показаний такого датчика невысока, кроме   того, имеются так называемые «мертвые зоны», в которых датчик ничего не может измерить. Поэтому для точного контроля расхода топлива требуется установка дополнительных датчиков уровня топлива (ДУТ).

Для корректного использования показаний устанавливаемого ДУТ необходимо выполнить тарировку бака.  Она необходима для  получения таблицы соответствия уровня топлива в баке объему этого топлива.

Для корректной работы ДУТ необходимо производить не менее 15 дозированных заливов топлива.

Например, для бака емкостью 200-250 литров один дозированный залив составляет не более 15 литров, для бака емкостью 600-650 литров один дозированный залив – не более 40 литров.

Процесс тарировки достаточно кропотлив и требует от исполнителя определенных навыков и наличия специального оборудования.

Для тарировки топливных баков дизельных или бензиновых автомобилей используется разное оборудование. Для бензина оно должно являться взрывобезопасным и иметь соответствующие сертификаты.

Несмотря на отлаженный процесс и высокую точность показаний датчика уровня топлива, процесс тарировки нужно периодически повторять. Показания датчика со временем могут меняться из-за смены типа топлива (зимнее/летнее), наличия грязи  в баке.  

Стандартная процедура тарировки бака начинается после установки и подключения ДУТ к терминалу спутникового мониторинга. Она включает в себя не менее 15 проливов топлива вручную с паузами для стабилизации уровня топлива.

Проливы топлива и их остановка выполняются оператором вручную, вследствие чего может ухудшаться точность показаний датчика.

После окончания процесса лист с отчетом исполнителя передается оператору системы мониторинга.  Время работы с одним автомобилем занимает от 3 до 5 часов, в зависимости от объема баков и производительности насоса для пролива топлива.

  •  В результате внедрения в работу автоматических тарировочных станций инженерам компании «ТРИВИ» удалось изменить этот процесс, сократив время проведения работ, при этом повысив качество тарировки.
  •  Теперь это выглядит так:
  • — установка датчика уровня топлива;
  • — подключение датчика к автоматической станции;
  • Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?
  • — внесение исполнителем данных об объеме бака, количестве проливов;
  • — автоматическая станция дозирует топливо и собранные данные пересылает оператору системы мониторинга;
  • Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?
  • — во время работы станции исполнитель успевает протянуть провода от датчика к терминалу;
  • — система сама отправляет всю нужную информацию, и по этим данным создается тарировочная таблица, необходимая для создания датчика.
  • Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?
  • Время работы с одним автомобилем сократилось до 1,5-2 часов.
  • Огромным плюсом можно отметить и то, что использование автоматизированной системы исключает «человеческий фактор».
  • Мы отвечаем за качество работ!

На сегодняшний день наша компания располагает как передвижными, так и стационарными автоматическими станциями тарировки. Мы можем выехать к вам на предприятие, на котором находится техника, или выехать на объект, на котором эта техника работает, так и оказать услуги на площадке нашего сервиса.

За счет автоматизации тарировки мы гарантируем высокое качество работ и достоверность полученной информации!

Источник: https://Trivi.ru/news/66/Chto-takoye-tarirovka-baka-i-dlya-chego-ona-neobkhodima

Тарировка топливных баков

Под термином тарировки топливного бака на практике понимается градуировка  или калибровка бака. Будем все-таки применять для этой процедуры более точный термин — тарировка.

Результатом тарировки бака является тарировочная таблица, которая позволяет перевести значение уровня топлива измерителя (или датчика) в объем топлива в баке без необходимости выполнения специальных расчетов.

На практике немногие автопредприятия могут себе позволить провести тарировку баков, и этому есть причины.

Традиционно, получение тарировочной таблицы связывают с необходимость так называемой проливки топливного бака заранее известными порциями топлива. Например, бак в 300 литров  сначала осушают (сливают все топливо), а затем заливают в него топливо порциями по 20 литров. На каждом шаге такой проливки  выполняются замеры измерителем (или датчиком) которые и заносятся в таблицу.

Несложно  себе представить, какой трудоемкой является на практике процедура проливки топливного бака. Кроме того, что она требует немалых денег на топливо, так она еще занимает много времени на привлечение обученных специалистов и собственно техники.

А представим, что в парке, например, 100 единиц техники, или даже 50, то тарировку всех баков провести просто нереально. Но без тарировки баков невозможен реальный контроль за топливом в баках транспортных средств.

Пусть даже в баке установлен самый современный датчик уровня топлива — и он требует обязательной тарировки!

Картина с топливомерами принципиально другая, поскольку получение тарировочных таблицы для топливомеров ПТ-041, ПТ-043 никак не связано с описанными выше затратами.

Дело в том, что при замерах уровня топлива  используются только принципы геометрии, которые позволяют свести  сложную процедуру проливки бака к обыкновенным расчетам.

 В результате рассчитаны таблицы на известные марки машин,  которые позволяют с точностью до 1 литра определить объем топлива в баке.Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?

  • Для расчета тарировочных таблиц  надо сделать несложные замеры внешних размеров баков (длина, ширина, высота) и сделать всего два замера положения топливомера в баке.
  • Специальная программа рассчитает тарировочную таблицу с учетом формы топливного бака.
  • Неоднократно проведенная сверка рассчитанных таблиц с  заливкой баков реальным топливом показала высокую достоверность метода расчета.

Нередко бывает, что у машин одинаковые по объему топливные баки, но они отличаются высотой или наклоном горловины.

Естественно, что тарировочные таблицы для таких баков будут разные и программа расчета таблиц позволяет легко это сделать.

Более того, для покупателей топливомеров ПТ-041, ПТ-043 предоставляются  таблицы на стандартные баки с возможностью их  корректировки самими пользователями.

Например, на предприятии используется 10 машин одной марки, но топливные баки у них немного отличаются.

Поскольку с топливомерами поставляются тарировочные таблицы, которые имеют возможность корректировки, то из одной таблицы несложно получить 10 разных таблиц, при этом они будут точно соответствовать конкретным бакам.Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?

Достоинства расчетного метода получения тарировочных таблиц оценены на автоприятиях разного профиля. Минимальные организационные расходы и высокая точность измерений топлива в баках являются реальной основой для организации контроля за расходованием топлива.

Источник: http://www.toplivomer.ru/tanks/

Тарировка

Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?Тарировка — что это за непонятное слово? Что подразумевается под тарировкой? Для чего нужна тарировка?

Эти вопросы не дают покоя многим людям, кто впервые сталкивается с системами спутникового мониторинга транспорта и контроля топлива и впервые слышит данный термин.

Давайте разберемся — какой процесс в сфере спутникового контроля транспорта называется тарировкой. Для начала определимся с самим термином и узнаем, что пишут словари по поводу тарировки.

  • Большой толковый словарь современного русского языка Д.Н. Ушакова на эту тему сообщает: «Тарировать — проверить (проверять) показания каких-нибудь приборов путем сличения с показаниями контрольных приборов.»
  • Словарь русских синонимов сообщает: «Тарировать — калибровать, градуировать»
  • В Викисловаре находим: «Тарировка — градуировка измерительных приборов и регулирующих устройств», «Калибровка — проверка или измерение шкалы делений какого-нибудь измерительного прибора, сопоставление делений инструментальной шкалы со значениями измеряемой величины»

Теперь термин «тарировка» стал понятен и уже не вызывает вопросов. Осталось разобраться, какую роль играет тарировка в спутниковом мониторинге транспорта при помощи систем ГЛОНАСС и GPS.

И в этом случае, оказывается, всё достаточно просто. Все датчики уровня топлива универсальны и подходят под любой топливный бак. ДУТ различаются лишь длиной трубок. Но все баки разные по форме и объему.

Два разных бака могут быть, например, одинаковой высоты, но разной длины. В связи с этим их объемы будут сильно отличаться. Так вот, чтобы диспетчер видел точное количество топлива в баках ДУТ необходимо откалибровать или тарировать.

Читайте также:  Что такое абсорбер на современном автомобиле?

Чтобы в итоге получить тарировочную таблицу.

Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?

Полное описание процесса тарировки выглядит так:

  1. Сначала на верхней плоскости бака находят (приблизительно) центр бака.
  2. В точке, максимально близкой к центру бака высверливается отверстие под датчик уровня топлива. Если доступ к верхней плоскости бака ограничен — бак демонтируется.
  3. На подготовленное место устанавливается и герметично закрепляется с помощью саморезов и прокладки ДУТ.

  4. Устанавливается и подключается GPS ГЛОНАСС терминал мониторинга, к нему подключается ДУТ.
  5. К началу процесса тарировки бак должен быть абсолютно пустой.
  6. Специальным (эталонным) мерным ведром в бак заливаются порции топлива по 5, 10 или 20 литров и после каждой порции показатели датчика записываются в тарировочную таблицу.

  7. В дальнейшем программа диспетчера на основании тарировочной таблицы показывает количество топлива в баке сразу в литрах и миллилитрах.

Кроме емкостных существуют еще ультразвуковые датчики уровня топлива. Процесс тарировки происходит абсолютно аналогично.

Разница состоит лишь в том, что ультразвуковой датчик устанавливается не сверху, а снизу топливного бака, и отверстие для него не высверливается.

Наши клиенты

Источник: http://udb-bars.ru/tarirovka-dut/

Почему реальная погрешность ДУТ всегда больше 1%

Ярослав ивлев

Репутацию наиболее надежного и оптимального способа контроля расхода топлива по праву заслужил цифровой датчик уровня топлива (ДУТ). Но проходят ли проверку реальной жизнью заявленные заводом погрешности измерений? Давайте разбираться.

Прежде всего, нужно сразу договориться, что декларируемая производителями ДУТ погрешность в пределах 1% возможна только в лабораторных условиях и с топливом идеального качества. В реальности же слишком много дополнительных факторов, влияющих на работу датчика. Так что реальный показатель погрешности всегда немного шире, чем в характеристиках, вследствие чего у покупателей возникают вопросы к производителю. Но его ли это вина?

Причины более высокой погрешности и их контроль

Причины снижения точности показаний датчиков уровня топлива могут быть самыми разными. И если их знать и контролировать, то можно свести погрешность ДУТ к минимуму. Давайте разберем по пунктам:

Монтаж датчика уровня топлива

Качество монтажа является одним из важнейших факторов в правильной работе ДУТ. Если датчик установлен неправильно, то получение корректных показаний становится невозможным. Ошибок при установке может быть великое множество.

Датчик могут установить просто не качественно (например, неправильно рассчитать расстояние между трубкой и дном бака) или погнуть в процессе монтажа.

Даже когда датчик просто установлен не по центру бака — это уже плохо, потому что в таком случае на показания может сильно влиять угол наклона и колебания топлива в баке, возникающие при движении транспортного средства. Отметим также, что при монтаже стоит учитывать форму бака.

К примеру, в баках неправильной геометрической формы одним датчиком точный уровень топлива измерить не получится. Там следует установить два ДУТ. То же самое справедливо для баков правильной геометрической формы, когда невозможно установить ДУТ в центр по причине наличия там перегородок либо штатного оборудования.

Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков? Рекомендации завода по выбору места установки датчика.

Но в любом случае любители, даже будучи осведомленными обо всем перечисленном выше, и имея все необходимое оборудование, вряд ли смогут произвести установку ДУТ без ошибок — нужна профессиональная бригада.

Тарировка топливного бака

Неправильная тарировка — это, пожалуй, самая частая причина высокой погрешности показаний датчика уровня топлива. Если у вас вызывают сомнения получаемые показания, то в первую очередь следует проверить тарировочную таблицу или провести тарировку заново.

Что такое тарировка бака и как она происходит

Тарировка топливного бака или иной топливной емкости — это технологический процесс необходимый для того, чтобы перевести измеряемый датчиком уровень топлива в объем. Количество контрольных точек определяется формой бака и его размерами. К примеру, у нас есть бак на 500 литров для которого решено сделать 20 точек тарировки.

Монтажники выполняют установку ДУТ, после чего начинают процесс тарировки с шагом 25 литров. Таким образом, после каждого налива в бак (через поверенный счетчик жидкости) 25 литров топлива, монтажник останавливается, ждет пока прекратятся колебания топлива в баке, и фиксирует показания датчика соответствующие залитому объему топлива.

И так 20 раз.

Проблема в том, что на процесс тарировки оказывает серьезное влияние «человеческий фактор». Во-первых, ради экономии времени монтажник может выставить меньшее количество контрольных точек, чем это необходимо для получения точных значений объема топлива.

Во-вторых, после налива очередной порции топлива монтажник может не дождаться пока колебания топлива в баке прекратятся, и соответственно зафиксировать неверное значение. В-третьих, монтажник может отвлечься и перелить топливо или поспешить и наоборот недолить. Чтобы избежать подобных проблем, следует использовать автоматическую тарировку.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо использовать автоматическую тарировку.

Дело в том, что автоматическая тарировка, по большей части, происходит без участия человека. Автоматизированную тарировочную станцию просто подключают к ДУТ, задают емкость бака и количество шагов тарировки. Дальше датчик и станция взаимодействуют между собой самостоятельно. В результате заливается строго необходимое количество топлива и выдерживаются точные интервалы между заливками.

Такая функция есть в датчике уровня топлива нашего производства — TKLS.

По сути, даже не самым опытным автолюбителям известно, что качество топлива в России может сильно отличаться в зависимости от региона и сети АЗС. Если вы решите воспользоваться незнакомой заправкой и купить, допустим, 92 бензин, то залить вам могут что угодно, а химический состав лучше вообще не уточнять. Но раз мы говорим про точность измерений, то качество этого самого топлива имеет большое значение. На точность показаний могут влиять любые примеси, присадки и посторонние элементы, которые могут содержаться в бензине или дизеле. Желательно не менять сеть заправок, потому что даже топливо одной марки в разных сетях может сильно отличаться по своим свойствам. Также на точность показаний этих устройств может повлиять замена сорта или марки топлива.

Не будем забывать, что ДУТ измеряет уровень жидкости (дизельное топливо, бензин) по принципу конденсатора, в котором эта жидкость используется как диэлектрик.

Это важно помнить, потому что, к примеру, у зимнего и летнего дизельного топлива диэлектрическая проницаемость отличается. И, если тарировка производилась с зимним дизельным топливом, то уровень летнего топлива будет отображаться некорректно.

То же относится и к разным видам бензина, их диэлектрическая проницаемость также отличается.

Если вы решили сменить топливо — выполните тарировку бака заново.

Поэтому, чтобы ДУТ показывал наиболее точную картину, заливайте в бак только то топливо, которое использовалось при тарировке. Заправляться стоит хотя бы в одной и той же сети, так как разные НПЗ добавляют в топливо свои присадки и производят продукт с разной степенью очистки.

Если же вы решили сменить топливо, например, с летнего на зимнее ДТ или поменяли поставщика, то, для точности измерений, стоит провести тарировку заново.

На показания ДУТ могут оказывать влияние и резкие перепады температуры. Приведем простой пример. Если взять пустую пластиковую бутылку (плотно закрытую), наполненную воздухом при комнатной температуре, и положить ее в морозилку, то воздух в ней сожмётся. Сожмётся и бутылка, это будет видно невооруженным глазом. С охлажденным топливом будет происходить то же самое, оно так же будет сжиматься и датчик это зафиксирует.

В современных качественных датчиках благодаря алгоритмам и решениям, реализованным в программно-аппаратной части ДУТ, погрешность, вносимая температурными изменениями уровня топлива, сводится к минимуму.

Качество электронных компонентов

Проблемы с качеством комплектующих для датчиков могут возникать самые разные. Дело может быть в качестве: электронных компонентов, измерительной части прибора, отверстий внутри датчика уровня топлива для пропуска воздуха и ГСМ, соединительных элементов для защиты контактов от внешних воздействий и т.п.

«Опираясь на свой многолетний опыт в производстве радиоэлектронных устройств, мы понимали, что реальные условия эксплуатации датчика накладывают серьезные требования к его работе в различных климатических условиях, а также в условиях повышенных вибрационных и ударных нагрузок.

В связи с этим были подобраны компоненты с максимально низкими температурными зависимостями, чтобы сохранить точность во всем диапазоне температур от -40 до +85 градусов. В подавляющем большинстве случаев такие компоненты существенно дороже, т.к.

для их производства применяются самые новейшие полупроводниковые технологии, а также выполняются дополнительные испытания для гарантии заявленных технических характеристик».

Чего можно добиться, выполняя эти рекомендации

Как это ни печально, но добиться «лабораторного» уровня погрешности 1% в реальных условиях все равно не получится — погрешность может доходить до 5% и это нормально.

Но, уважаемые читатели, если у вас нет контроля расхода топлива на предприятии, то, по статистике, вы теряете как минимум 30% на издержках ГСМ, так что контроль с такой погрешность все равно однозначно эффективнее чем никакого контроля.

Реальная погрешность показаний ДУТ может доходить до 5% и это нормально.

Но с другой стороны, если действительно серьезно подойти к вопросу, то этот показатель можно снизить до 2-3%. Для этого надо:

  • Взять надежный и качественный ДУТ с инклинометром, датчиком температуры и поддержкой автоматической тарировки (наш TKLS отлично подойдет).
  • Качественно его смонтировать, а также не экономить на покупке 2-х датчиков в случае если нет возможности установить датчик в центр бака или же бак неправильной геометрической формы.
  • Придирчиво выбрать поставщика топлива и дружить с ним долго.
  • Калибровать датчики уровня топлива раз в полгода при смене дизельного топлива (зимнее / летнее).

Источник: https://GlonassGps.com/pochemu-realnaya-pogreshnost-dut-vsegda-bolshe-1

Тарировка топливного бака

Заказать услугу

Тарировка топливного бака является одной из составляющих спутникового мониторинга автотранспорта.

Ее выполнение необходимо, чтобы в дальнейшем точно контролировать уровень топлива и его расход.

Без регулирования уровня горючего мониторинг транспорта не может быть цельным.

В чем заключается процесс тарировки? 

Тарировка представляет собой дозированную заправку пустого бензобака до полной заправки с целью определения точности в работе ДУТ (датчик уровня топлива).

Мероприятие проводится при установке или замене контролирующих приборов, а также при ремонте бортовых компьютеров.

Читайте также:  Как изменился автомобиль и почему поменяли бампер передний газ 31105

С учетом того, что датчики отличаются по сопротивлению, их значения по остатку горючего в бензобаке могут быть некорректными. 

Для чего нужна тарировка и калибровка топливных баков?

Тарировка топливных баков грузовых автомобилей осуществляется несколькими способами, выбор которых зависит от размеров и формы бензобака. Контролирующее устройство требуется разместить максимально точно по центру топливного резервуара. Но и при этом точности измерений достичь не всегда возможно, что связано с наклоном транспортного средства. Поэтому топлива с одной стороны всегда больше. Это объясняет изменения прибора. 

На большинстве современных грузовых транспортных средствах установлен бортовой ПК, имеющий свою программу тарирования. 

Как проводится тарировка топливных баков грузовых авто

Тарировка начинается с полного опустошения емкости с внесением в систему данных об этом состоянии. После этого выполняется дозаправка.

Сначала заправляется 10 л, снова вносится информация. Затем еще порция из 10 л и т.д. Промежуточные значения компьютер определяет самостоятельно.

Порция горючего зависит от объема резервуара. Для бензобака объемом 200 л можно заливать по 10 л.

А тарировка топливных баков грузовых автомобилей объемом на 400 л предполагает дозаправку по 20 л. 

По результатам тарировки составляется таблица, в которой определенный объем топлива в баке соответствует определенному значению датчика.

Другими словами, значения ДУТ преобразуются РІ литры, что необходимо для осуществления спутникового мониторинга транспорта РїСЂРё заправках, сливах Рё текущем объеме бензина. Конечный результат для клиента — это отображение показателей датчика уже РІ литрах Рё доступность этой информации РЅР° экране личного кабинета.В 

Тарировка топливного бака специалистами — это точность, обеспечивающая СЌРєРѕРЅРѕРјРёСЋ времени Рё СЃРёР». РџСЂРё установке систем контроля тарировка выполняется обязательно.

Заказать услугу и купить оборудование для автотранспорта можно связавшись с нашими менеджерами по единому номеру телефона 8 (800) 700-87-55 или непосредственно через сайт посредством онлайн-заявки.

Источник: https://www.glonass-expert.ru/products/kontrol-rashoda-topliva/tarirovka-toplivnogo-baka

Тарировка бака. Почему она так важна?

Тарировка — это технологическая процедура, проводимая для настройки точности отображения в системе данных об уровне топлива в баке. Она позволяет переводить данные датчика уровня топлива (ДУТ) в литры или объем топлива в баке.

ДУТ показывает значение, соответствующее именно уровню топлива в баке. Сама по себе система не может определить, какие данные датчика какому объему топлива соответствуют. Тарировка проводится для того, чтобы система показывала значения уровня топлива в литрах.

Процедуру тарировки необходимо проводить для каждого топливного бака, на который устанавливается ДУТ.

Значения ДУТа индивидуальны для каждого бака и тарировочная таблица одного бака не обеспечит точности в другом баке, даже если баки одинаковой формы.

Чтобы датчик уровня топлива мог корректно и точно определять объем в каждом отдельном случае, мы проводим обязательную, индивидуальную тарировку каждого топливного бака.

Как происходит процедура тарировки?

В топливный бак устанавливается ДУТ. Всё топливо выкачивается, бак полностью опустошается, включая отстойные пробки – самое низкое место в баке, где собирается грязь, вода и тд. Небольшими порциями, обычно 5% объёма бака заливается топливо. Минимальное количество порций –20.

В результате получаем значения, которые фиксирует датчик на каждую порцию топлива.

Эти значения вносятся в тарировочную таблицу, которая состоит из нескольких колонок: уровень топлива в баке, показания датчика для этого уровня и объем топлива в баке, соответствующий каждому уровню топлива в баке. 

Тарировка баков с «Ресурсконтроль»

Тарировка топливных баков в «Ресурсконтроль» осуществляется с помощью мобильных тарировочных станций. Тарировочная станция – это передвижной комплекс оборудования для тарирования, позволяющий проводить процедуру тарировки максимально быстро и в любой точке без привязки к АЗС или наличию 220В. Станция оборудована ёмкостью 1000 литров, генератором, насосом и мерными ёмкостями.

С мобильной тарировочной станцией процесс тарировки максимально автоматизирован и происходит без использования дополнительного оборудования.

Топливо из бака откачивается в ёмкость еврокуба, после чего порциями заливается обратно в бак, проходя через счётчик, который предварительно калибруется и проверяется.

тарировка производится по удобному для клиента адресу и не требует привлечения ответственных лиц со стороны клиента.

 

Наш профессиональный совет

Рекомендуем Вам при выборе поставщика услуг по мониторингу транспорта обращать внимание на то, как в этой компании проводится процедура тарировки и существуют ли  стандарты её проведения.

Некачественно проведенная процедура тарировки, а тем более её отсутствие, – это существенные погрешности в определении объёмов заправок и сливов топлива, невозможность корректного контроля топлива.

 Об этом важно помнить, если Вы цените своё время и ресурсы.

Источник: https://resurscontrol.com/blog/tarirovka-baka/

Тарировка бака [Wialon Guide]

Как провести тарировку бака?

Общая процедура тарировки бака для аналогового ДУТ:

  1. Полностью освободите бак. Убедитесь, что аккумулятор автомобиля заряжен и не сядет в ближайшие пару часов.

  2. Обрежьте ДУТ под нужную длину и установите его в бак.

  3. Включите передачу данных нужного входа (например, Ain1). Желательно настроить терминал на частую передачу данных, например, раз в 10 секунд.

  4. На листе бумаги расчертите тарировочную таблицу «литры-вольты». Запишите время начала тарировки. В таблице будет два столбца и столько строк, на сколько частей вы поделите бак + отметка «0 литров».

  5. Разделите весь объем бака на 10-30 частей. Заливайте топливо порциями, каждый раз записывая текущий объем топлива в баке в тарировочную таблицу. Ожидайте 2-3 минуты после каждой новой заливки. И так, пока бак не станет полон. В результате будет заполнена первая графа тарировочной таблицы («литры»).

  6. Дальше – работа за компьютером. Зайдите в систему мониторинга в панель сообщений и выведите сообщения от данного объекта за время тарировки.
  7. Заполните вторую графу тарировочной таблицы («вольты»), не забыв точку «0 литров». Динамику изменения значений параметра в зависимости от объема топлива в баке можно отследить как по таблице сообщений, так и по графику параметра (кнопки переключения между таблицей и графиком находятся вверху таблицы). Если сообщений много, не забывайте переключаться между страницами.

  8. Далее на основе полученных данных можно настроить датчик. Это делается в свойствах объекта на вкладке «Датчики». Создавая или редактируя датчик уровня топлива, перейдите на вкладку «Мастер таблицы расчета», куда и внесите данные из тарировочной таблицы.
  9. Можно сделать «полочки» на краях графика. Для этого продублируйте точки нуля и максимума с заведомо выходящими за пределы измерения значениями (например, если у вас таблица от 1.2 до 4 вольт, то создаем точки 1 вольт = 0 литров, 5 вольт = максимум литров).

  10. После внесения всех данных в «Мастер таблицы расчета» нажмите кнопку «Генерировать таблицу расчета» и перейдите на вкладку «График расчета». Там нажмите кнопку «Обновить», чтобы визуально оценить результат. При необходимости вернитесь в мастер, отредактируйте поля и сгенерируйте новую таблицу и график.
  11. На вкладке «Таблица расчета» можно указать минимальное значение датчика, отличное от нуля, например, 1 вольт. Это нужно для того, чтобы избежать случаев определения несуществующих заправок и сливов при отключении аккумулятора.
  12. Сохраните датчик (кнопка «ОК»).

  13. Для того, чтобы ДУТ заработал, зайдите на вкладку «Расход топлива» в свойствах объекта и включите опцию «Датчики уровня топлива».

Для цифрового ДУТа процедура схожа, со следующими замечаниями:

  1. После обрезки ДУТ под нужную длину (до тарировки!) необходимо подключить его к конфигуратору и записать точки 0 и максимум. 0 записывается на висящем в воздухе датчике, максимум – на полностью погруженном.

    Чтобы не сливать-заливать бак полностью, можно использовать заглушенный отрезок фановой трубы, в который заливается топливо, или любую емкость, в которую сливается топливо из бака.

    Пункты 3-7 можно оставить, а можно заменить на следующие:

  2. Подключите к ноутбуку установленный в бак датчик. Вносите данные в тарировочную таблицу «литры-единицы» каждый раз, когда при заливке новой порции топлива значение в конфигураторе перестанет изменяться, записываем его в тарировочную таблицу. Такой вариант занимает меньше времени.

Примечание. Точные данные получаются при порциях не больше 5-10% и очень аккуратной тарировке верхнего края бака небольшими порциями под горлышко.

Источник: https://docs.wialon.com/ru/hosting/faq/hw/hw1

Что такое тарировка бака?

  • Для того, чтобы разобраться с этим понятием, необходимо ознакомиться с процессом монтажа и принципом работы датчика.
  • Итак, высокоточный емкостный датчик уровня топлива — это прибор, который устанавливается в бак и, в зависимости от степени погружения в топливо, выдает значение (от 0 до 4095 для цифровых датчиков GPSM Pro Sensor).
  • Датчики уровня топлива также бывают с аналоговым выходом (на выходе датчика напряжение, например, от 0 до 6 вольт), либо частота от 500 до 1500 Гц.

Изначально система не знает, какое выходное значение датчика, какому уровня топлива соответствует. Для того, чтобы система учёта уровня топлива GPSM могла показывать значения уровня топлива сразу в литрах, проводят процедуру тарировки. Тарировка — это заполнение топлива в бак определенными небольшими порциями. Мастер-установщик датчика уровня топлива составляет такую таблицу, для того, чтобы в дальнейшем занести её в систему GPSM.

Скольк времени занимает тарировка бака?

Тарировка бака — это достаточно кропотливый процесс, к которому, инженеры нашей компании подходят очень щепетильно. В начале тарировки, используются небольшие порции. Так как основная нелинейность показаний приходится на закругления бака снизу и сверху.

Кроме того, часто встречаются баки с неровным дном. После того, как скругления бака пройдены, мастера используют большие порции (10-20 литров). После каждого залива топлива, делается пауза.

Во время паузы проходит стабилизация уровня топлива, показания заносятся в таблицу.

В среднем, тарировка бака 600 литров занимает от 2-4 часов.

Какой инструмент используется для тарировки бака?

Для тарировки бака применяется:

  • насос для топлива (для того, чтобы полностью осушить бак и проведения последующей заправки);
  • высокоточный проточный счетчик топлива (погрешность до 0,1%);
  • мерная емкость (для поверки счетчика перед процедурой тарировки).

Какие альтернативные способы тарировки?

Кратко описанный процесс тарировки — это самый надёжный способ получения наилучших результатов и наивысшей точности работы датчиков.Однако, в некоторых случаях рассчитывают тарировочную кривую самостоятельно, без заливки топлива.

Если бак представляет собой куб, с идеально ровными сторонами, рассчитать тарировочную таблицу не составляет труда.

Однако, если форма бака сложная, имеет выпуклости и изгибы, инженеры нашей компании могут сделать 3д-модель датчик и провести рассчеты тарировочной таблицы на компьютере.

Источник: https://intelli.com.ua/ru/stati/tarirovka-toplivnogo-baka.html

Ссылка на основную публикацию