Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Всем привет! Не ожидал, что так быстро придется писать очередную запись на эту тему, однако- хочу быть полезен всем автомобилистам- поэтому-Поехали!Не так давно я писал о ремонте дроссельного узла, можно почитать тут:

www.drive2.ru/l/500318473642049556/

Давайте продолжим: В принципе, предыдущий ремонт удался, и хотя было много комментариев, что Пайка может отвалиться, в чем я сомневался, решил я всё таки сделать по-другому… а именно-поменять Пятак (саму заслонку)… на полный ремонт я пока не решился, пока поездим как есть, потом посмотрим… ИТАК, что может быть ВАМ полезно?!

  • Так как предыдущий ремонт делался на скорую руку и был временным ( кто не знает, проблема Дроссельного узла LANCER 9 ждет каждого, кто решит промыть заслонку от нагара при пробеге более 90000 плюс-минус))) — поэтому- лучше подготовиться заранее к ремонту самого узла…
  • Итак, почитав комментарии, что припой может отвалиться, и попасть во впускной коллектор — я забеспокоился, и вот почему: Дроссельный узел подогревается Охлаждающей Жидкостью, думаю что градусов до 90-100, однако зимой на стоянке, когда температура опустится до -20 — он охладится, и вот эти движения температуры туда- сюда могут повлиять на расширение самого пятака дросселя и припоя на нем, и как эта «сладкая парочка» себя поведет- не известно, именно поэтому я решил не затягивать с ремонтом:Отдельную благодарность хочу ВЫРАЗИТЬ хорошему человеку simracer — который мне помог довести Дроссель до ума.После ремонта дроссельного узла ( было это недавно) я проехал всего около 200 км… поэтому сняв дроссельный узел он был идеально чистым:

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Zoom

Дроссельный узел

  1. Припой, как и всё остальное, оказалось на месте в идеальном состоянии!

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Zoom

Дроссель- снят

Отдельно считаю ВАЖНЫМ сказать о прокладке дроссельного узла: хотя я менял ее на новую, она прилично «прилипла» к Дросселю, т.к. она из мягкого материала… очень хорошо видно на следующих фото, что снимать туда- сюда Дроссель не следует, т.к нагрузка на прокладку довольно высокая.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Zoom

Прокладка дросселя

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Zoom

Прокладка дросселя 2

Далее проблема была с откручивание расклепанных винтов крепления заслонки…пришлось помучиться полчаса и высверливать аккуратно, однако все получилось.

Для тех, кто будет ремонтировать заслонку путем напаивания припоя (кто умеет) — хочу сказать- припой держится Насмерть! Чтобы вытащить старую заслонку — пришлось убирать напаянный припой… на что ушло минут 20! Обработана, зачищена и залужена сама заслонка (пятак) были НА совесть, поэтому и держится всё отлично! Еле- еле отковырял припой пассатижами (с одной стороны), чтобы вытащить пятак.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Zoom

Пятак с припоем1

Припой соскрябывал ножом и отдирал пассатижами! просто так он не сдавался!

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Zoom

Не сдается!

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Zoom

Пятак 2

  • Пробовал потом с другой стороны оторвать припой, тянул пассатижами со всей силы, результат всего лишь такой:

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Zoom

Припой не отдирается

Поэтому- кому нужно сделать быстрый ремонт (или временный) — можно напаять ( аккуратно и на совесть! по моему предыдущему посту о Дросселе) и смело ездить!

Ставим новый пятак и получаем:

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Zoom

Новый пятак

  1. Дроссель почти как новый)))
  2. отдельно хочу сказать о разборке нижней части дросселя… решил его тоже промыть… хотя в прошлый раз побоялся, из-за прокладки, которая там стоит, а у меня ее не было…
  3. Разобрал ( а там чисто)) — видимо в прошлый раз я все каналы промыл на совесть

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Zoom

нижняя часть дросселя

Однако всё равно — аккуратно с этой прокладкой. она из тонкой резины, и не любит КарбКлинер (прокладка от него коробится) …поэтому туда лезть незачем, всё можно промыть без разбора нижней части!

В итоге я получил вот такой дроссель, который после установки работает хорошо, почти как новый!

Zoom

Собранный дроссельный узел

Надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезным! пишите комментарии и свой опыт в этой сфере!

Всем удачи на дорогах и Ни гвоздя Ни жезла!

Price tag: 0 ₽ Mileage: 131980 km

Источник: https://www.drive2.com/l/501972414008132423/

Дроссельная заслонка Mitsubishi Lancer 9

От состояния дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для создания горючей смеси, поступающей в рабочую камеру.

Поэтому, любые отклонения в работе узла ведут к нестабильным оборотам коленвала, возрастанию расхода топлива, снижению динамики автомобиля и могут стать причиной выхода из строя силовой установки.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Автовладельцу следует регулярно чистить дроссельную заслонку, а в случае необходимости производить ее ремонт или адаптацию. Это позволит быть водителю уверенным в надежности своего автомобиля.

Обзор дроссельной заслонки на Лансер 9 и примерная стоимость узла

Оригинальная дроссельная заслонка на Митсубиси Лансер 9 имеет артикульный номер MD 615660. Цена нового узла высока и часто превышает 20-25 тысяч рублей. По этой причине многие автовладельцы при возможности избегают замены заслонки путем ее чистки, ремонта, адаптации.

Одним из способов решения проблем с дроссельным узлом является приобретение изделия от сторонних производителей. Наиболее популярные варианты, согласно отзывам опытных автовладельцев, приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной дроссельной заслонки на Митсубиси Лансер 9

Фирма производителяАртикульный номерПримерная стоимость, тыс. рубль
SAILING MBL12888888 12-15
BOSCH 0280750017 18-20
CITROEN-PEUGEOT 0345E4 12-14
VAG 076128063A 6-10
PIERBURG 700376040 10-21
VALEO 700431 10-11
RENAULT 8200987453 8-10
MERCEDES A1131410125 10-12

Дроссельные узлы от сторонних производителей не всегда оптимально становятся взамен вышедшей из строя заслонки. По этой причине многие автовладельцы Mitsubishi Lancer 9 прибегают к покупке изделия с авторазборок.

Стоимость за такой узел начинается от 4-6 тыс. рублей. Остаточный ресурс заслонки в большинстве случаев неизвестен, поэтому приобретение б/у дросселя всегда сопровождается риском. По этой причине ремонт более целесообразен, чем покупка узла с авторазборок.

Требуемые инструменты и материалы для снятия, установки и чистки дроссельного узла

Для того, чтобы замена и чистка дроссельной заслонки на Lancer 9 прошли успешно, необходимы инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для демонтажа и монтажа дроссельного узла, а также его чистки

НаименованиеПримечание
Химическое чистящее средство Рекомендуется использовать очиститель инжектора или карбюратора. Наиболее подходит средство в аэрозольной упаковке. Хорошо себя зарекомендовал для этих целей «Карбиклинер»
Ключ «на 12»
Ветошь Не оставляющая после протирания ворсинок
Головка «на 12»
Зубочистка Для очистки труднодоступных мест. Как альтернативный вариант можно использовать ватные палочки
Отвертка С плоским и крестовым жалом

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломкиСредство для очистки дроссельной заслонки

Замена дроссельной заслонки на Лансер 9

Для снятия и установки дроссельного узла рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать воздушный патрубок. Располовинить корпус воздушного фильтра. Это откроет доступ к дроссельной заслонке.
  • Снять разъем датчика холостого хода.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломкиВид после снятия воздушного патрубка Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломкиВид после снятия шлангочек

  • Отсоединить шланг подогрева дросселя. Данная операция является наиболее трудоемкой. Перед демонтажем шланга необходимо стянуть хомут вниз. Из-за ограниченного доступа существует риск повреждения трубочки. После снятия шлангочки польется небольшое количество антифриза.
  • Используя ключ или головку на «12» открутить четыре крепления. Для предотвращения сложностей монтажа дроссельной заслонки рекомендуется запомнить расположение длинных и коротких болтов.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломкиВид после демонтажа дроссельной заслонки

  • Заменить прокладки дроссельного узла.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки
Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломкиПрокладка корпуса дроссельного узла MR578832

  • Установить дроссельную заслонку на ее посадочное место. Закрепить болтами.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Процедура отчистки узла

Промывка дроссельной заслонки обычно требуется при нижеперечисленных симптомах:

  • нестабильные обороты коленвала;
  • увеличение расхода топлива;
  • вибрации силовой установки;
  • появление ошибки P0505;
  • ухудшение динамики автомобиля.

Также чистка требуется в случае, если визуальный осмотр при демонтаже дроссельного узла показал сильное его загрязнение. Для того, чтобы промыть заслонку рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией:

  • Отделить шланг воздуховода от патрубка дроссельного узла. Оценить степень загрязнения.
  • Распылить очистительную смесь на заслонку. Для предотвращения попадания химсредства и мусора в двигатель можно предварительно демонтировать узел.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломкиОчистка дроссельного узла

  • Дать откиснуть загрязнениям.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломкиПроцесс откисания загрязнений

  • Продуть сжатым воздухом или протереть ветошью без ворсинок.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломкиДроссельная заслонка после чистки

Для герметичного закрытия канала на поверхности заслонки имеется дисульфид молибдена. Во время очистки узла запрещено его смывать. В противном случае появятся щели, через которые будет поступать дополнительная порция воздуха. Это приведет к повышенным оборотам холостого хода и может стать причиной нестабильной работы силовой установки.

Расположение дисульфида молибдена
Появление щели, пропускающей дополнительную порцию воздуха

Адаптация дроссельной заслонки

После замены или очистки дроссельного узла может потребоваться его регулировка. Адаптация производится согласно нижеприведенной инструкции:

  • Скинуть любую клемму аккумуляторной батареи.
  • Подождать 15 минут.
  • Вернуть клемму на место.
  • Отключить все нагрузки.
  • Завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут.
  • Заглушить силовую установку.
  • Выдержать паузу в 10 секунд.
  • Произвести повторный запуск мотора.
  • Прогреть силовую установку.
  • Проконтролировать обороты. Нормой считается 750-800 об/мин. В противном случае повторить адаптацию.

Источник: https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-9/drosselnaya-zaslonka-lancer-9.html

Чистая заслонка — устойчивая работа двигателя Лансер 9

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

  • На дроссельную заслонку возлагается ответственная работа — регулировать расход воздуха для приготовления топливной смеси.  
  • Особенности эксплуатации дроссельной заслонки на Ланцер 9
  • Приводим в чувство или ремонт заслонки
  • Чистим дроссельную заслонку у себя в гараже

 Особенности эксплуатации дроссельной заслонки на Лансер 9

 Заслонка на Лансере — достаточно надежный механизм, как впрочем, и любой автомобиль торговой марки Mitsubishi. Но, как и кузов автомобиля, дроссельная заслонка подвергается загрязнению, и даже незначительное загрязнение может вызвать перебои в работе двигателя. 

Запомни: здоровая заслонка — блестящая заслонка! Рабочий элемент заслонки должен блестеть как у кота (ну вы сами поняли). И поверьте добиться зеркальной чистоты вполне реально и совсем несложно, но об этом чуть позже.
 Сперва определимся, что приводит в нерабочее состояние дроссельную заслонку — маслянистые отложения и нагар являются главными врагами отполированной заслонки. 

 Если Вы не помните когда чистили последний раз дроссельную заслонку и при движении автомобиля, увы, ощущаете дергание (особенно на малых скоростях до 15 км), обороты двигателя при движении «плавают», а с запуском двигателя возникают проблемы — то скорее всего, пришло время очистить заслонку от загрязнений.

Читайте также:  Послойный и распределенный впрыск топлива

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

 Как мы же писали, данный узел практически ни когда не выходит из строя, однако есть и такие случаи, когда вышеуказанные проблемы лечатся только заменой узла в целом.

 Симптом, который должен насторожить владельца Лансера это когда после чистки узла, обороты двигателя резко возрастают при запуске, а вот падать не сильно спешат, обычно нижняя планка, на которой останавливается стрелка 750 оборотов.

Но и при этом симптоме есть надежда, что проблема кроется в шаговом двигателе, окончательно вынести приговор может только компьютерная диагностика.

 Приводим в чувство или ремонт заслонки

 При пробеге автомобиля более 80 тысяч километров увеличиваются шансы, что в один прекрасный момент дроссельная заслонка на двигателе 4G18 закапризничает и потребует ремонта. В данном параграфе мы и разберемся, как можно сэкономить свои деньги и попытаться провести ремонт заслонки на Лансер 9 своими силами.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Это будет не просто и при реставрации нам потребуется доступ к станкам, если Вас это не пугает, то берём эту инструкцию и вперёд:
— первый станок, который нам потребуется, будет координатно-расточной, на котором мы выполним проточку корпуса заслонки до диаметра 50.

5 мм, так как заводской размер равняется ровно 50 мм, нам потребуется снять 0,25 мм на каждой стороне.

Да, кстати вы заметили, что процедуру как снять заслонку мы не описали? Что бы не раздувать статью мы рекомендуем скачать руководство по ремонту для Мицубиси Лансер 9 и снять заслонку согласно приведенным в ней рекомендациям и фотографиям.

— в точности повторяем новый дроссель, для этого используем латунь;

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

— для устранения трения дросселя об корпус (именно данный процесс и вызывает повреждение и выход из строя дроссельного узла), устанавливаем закрытый радиально-упорный шарикоподшипник;

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

— место соприкосновения дроссельной заслонки к корпусу покрываем молибденовым сплавом, с последующей термообработкой;

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

— после установки узла на своё штатное место проводим настройку холостого хода.

 Чистим дроссельную заслонку у себя в гараже

  1.  Что бы зря не лесть в дроссельную заслонку, мы рекомендуем проводить чистку не чаще, чем через 30000 км, а контроль оборотов холостого хода требует проверки каждые 15000 км.

    Ну не будем тянуть резину и приступим к процедуре чистки дроссельной заслонки:
    — отсоединяем гофрированный шланг, идущий от воздушного фильтра к заслонке;

  2. — при помощи карбклинера, обильно обрабатываем внутреннюю поверхность дроссельного узла, следя за тем, что бы капли не попали на шаговый двигатель и датчик положения заслонки. Брызгать придется долго, так что не жалейте спрея — наша задача очистить весь нагар;

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

— с помощью тряпки, пропитанной тем же карбклинером, тщательно убираем остатки загрязнений;
— после того, как блеск очищенной заслонки начнёт резать нам глаза — можно устанавливать узел на своё штатное место и после регулировки оборотов счастливые отправляемся в дорогу.

Источник: http://progiavto.ru/news/chistaja_zaslonka_ustojchivaja_rabota_dvigatelja_lancer_9/2014-09-06-4065

Дроссельная заслонка Лансер 9 – нюансы промывки и ремонта + Видео

Дроссельная заслонка Лансер 9 является очень важной деталью впускной системы данного легкового авто, так как ее задача заключается в контроле поступления во впускной коллектор воздуха.

При своевременном техническом обслуживании и грамотной эксплуатации транспортного средства дроссельная заслонка на любом автомобиле, сошедшем с конвейеров автоконцерна «Mitsubishi», проблем водителю не доставляет.

Это, пожалуй, один из тех элементов, который выходит из строя крайне редко.

Но, как известно, вечных конструкций в природе не бывает, поэтому даже эта сверхнадежная деталь Лансер 9 может потребовать ремонта, а чаще – очистки.

В процессе эксплуатации дроссельная заслонка загрязняется, нагар и масляные отложения оседают на ее стенках, что приводит к ухудшению функциональности детали. Безошибочными симптомами того, что требуется провести чистку дросселя, служат следующие признаки:

  • обороты на холостом ходу начинают «плавать»;
  • запуск мотора характеризуется неустойчивостью;
  • на малых (до 15 километров в час) скоростях отмечается дергание транспортного средства.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

А вот в тех случаях, когда после очистки заслонки (процедуру мы опишем ниже) обороты холостого хода резко увеличиваются и категорически не хотят опускаться до 750 оборотов в минуту, автолюбителю следует серьезно обеспокоиться.

Вероятнее всего, дроссель их «ласточки» износился, что требует его ремонта либо замены. Точно установить причину неадекватного поведения мотора можно только после проведения его диагностики на компьютерном оборудовании.

Нередко указанные симптомы сигнализируют не о поломке дросселя, а обусловлены сбоем в работе шагового двигателя или датчиков.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Водители, которые не первый год эксплуатируют Lancer 9, знают, что дроссель на двигателе 4G18 обычно изнашивается после того, как вы накатаете более 80–85 тысяч километров по российским дорогам.

Вызвана данная ситуация тем, что заслонка не снабжена ограничителем осевого (продольного) хода вала.

Нажимая на педаль газа, водитель подтягивает дроссель пружинкой, он трется о корпус, это и приводит к выходу его из строя через указанное время.

Если вы не хотите тратиться на приобретение новой дроссельной заслонки на Лансер 9, можно отремонтировать ее, сэкономив ощутимую сумму. Схема проведения ремонтных работ в этом случае такова:

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

  • На координатно-расточном станке производится проточка корпуса заслонки до показателя 50,5 миллиметров (стандартное сечение новой детали на Lancer 9 составляет 50 мм).
  • Из латуни делается (в соответствии с оригиналом) новый дроссель.
  • При помощи монтажа закрытого шарикоподшипника радиально-упорного вида устраняем трение, возникающее при использовании педали газа (уже было сказано, что именно данное явление приводит к износу заслонки).
  • Место, в котором корпус прилегает к интересующей нас детали, покрывается молибденовым составом, а затем осуществляется его термическая обработка. Используемый состав дает возможность продлить срок эксплуатации всего узла.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

После выполнения ремонта не забудьте настроить обороты холостого хода.

Чистка дроссельной заслонки

Производитель советует каждые 30 000 километров пробега очищать дроссельный узел, а проверку холостых оборотов производить не реже раза в год (после пробега в 15 тысяч километров). Сам процесс чистки выполняется следующим образом:

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

  • от дроссельного патрубка отсоединяется шланг воздуховода;
  • ткань смачивается в моющем средстве и слегка отжимается (не допускается попадание брызг на верхнюю часть заслонки, на датчик ее положения и на шаговый двигатель);
  • весь налет вокруг дросселя аккуратно удаляется (нельзя стирать с заслонки покрытие дисульфидом молибдена);
  • воздушный шланг надевается обратно, после чего нужно отрегулировать обороты.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Для промывки узла можно использовать специальный аэрозоль, предназначенный для обработки автомобильного карбюратора. Его распыляют на воздушный канал и на заслонку. При этом есть вероятность (и немалая), что часть пыли при распылении состава попадет в воздушные каналы и на мотор.

  • Марина
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/drosselnaja-zaslonka-lanser/

Устройство и ремонт дроссельной заслонки Лансер 9

Даже у самых надёжных моделей авто есть слабые места. Среди множества тем, обсуждаемых владельцами машин марки Мицубиси, ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 является одной из самых обсуждаемых. Постараемся разобраться с беспокоящей автомобилистов проблемой.

Определиться нужно со следующими вещами:

  • особенностями неисправностей и причинами их возникновения;
  • профилактическими мерами, позволяющими увеличить ресурс узла;
  • различными способами ремонта, используя которые удаётся восстановить работоспособность детали.

А заодно, по ходу дела, развеем и некоторые характерные заблуждения, имеющие место в среде, как начинающих автолюбителей, так и видавших виды профессионалов.

Устройство узла

Конструкция дроссельной заслонки (ДЗ) Мицубиси Лансер 9 не отличается оригинальностью. Она имеет принципиальное сходство с аналогичными деталями, используемыми многими производителями техники в составе систем подготовки топливной смеси современных ДВС. Основными составляющими узла являются эти составляющие.

  1. Отлитый из алюминиевого сплава корпус с диффузором и каналами для дополнительной подачи воздуха.
  2. Пятак заслонки, закреплённый на поворотной оси внутри диффузора.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой обычный потенциометр с заданными параметрами.
  4. Регулятор холостого хода, дозирующий количество воздуха, поступающего во впускной коллектор при работе двигателя на разных режимах.
  5. Сектор с возвратной пружиной. Через него осуществляется передача усилия от троса на ось ДЗ при нажатии на педаль газа.
  6. Съёмная площадка с патрубками для подсоединения шлангов, посредством которых во внутренние каналы дросселя поступает дополнительный воздух или, напротив, создаётся необходимое для работы узла разряжение.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломкиТем не менее, стоит такая деталь дорого. За оригинал от Mitsubishi, если речь идёт о новой запчасти, придётся выложить не менее 30 тыс. рублей. Покупка китайского аналога обойдётся существенно дешевле, однако, приобретение подобных заменителей – пустая трата денег. Зная об этом, фирмы, производящие ремонт дроссельной заслонки Lancer 9, не торопятся снижать цены на свои услуги. А потому бережливые автовладельцы принимают все необходимые меры для того, чтобы увеличить ресурс ДЗ. Но прежде, чем переходить к этой теме, следует перечислить основные симптомы неисправностей, а также упомянуть наиболее распространённые поломки и причины их возникновения.

Признак неисправности

Даже если хозяин Мицубиси Лансер не уделяет машине должного внимания, отклонения от нормы, связанные с работой дроссельного узла, возникают лишь после того как одометр отмеряет первые 120 тыс. пройденных километров.

В 99 случая из 100 беспокойство начинают доставлять плавающие обороты холостого хода (ХХ). Как следствие, повышается расход топлива, а управлять автомобилем становится проблематично.

Чтобы минимизировать затраты на ремонт, меры для обнаружения и устранения проблем следует принимать без промедления.

Характерные поломки и причины их возникновения

Симптом-то один, а вот причины его появления могут быть различны. Виновниками беды способны оказаться:

  • грязь, попавшая в зазор между пятаком и диффузором, или внутрь каналов, по которым поступает воздух;
  • люфты и заедания, возникающие из-за механического износа движущихся деталей.
  • вышедшие из строя электронные компоненты – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ).

Неполадок, из-за которых возникает плавание ХХ, не так уж и много. Но наиболее сложными для обнаружения и устранения оказываются неисправности, возникающие на стыке работы механических и электронных комплектующих.

Грязь

Различные по составу твёрдые частицы, не только блокирующие нормальную работу узла, но и существенно сокращающие его ресурс, имеют два источника происхождения. Это может быть:

  • обычная атмосферная пыль, проникшая через систему фильтрации атмосферного воздуха из впускного коллектора;
  • сажа, образующаяся при неполном сгорании топлива или смазочных материалов и попадающая в диффузор через вентиляцию картера или клапан рециркуляции отработавших газов.

К работе самого дросселя эти неисправности не имеют прямого отношения. Однако, если вы хотите, чтобы автомобиль нормально функционировал, их следует устранить.

Люфты и заедания

Отлитый из алюминиевого сплава корпус дроссельной заслонки постепенно разрушается под воздействием нагрузок незначительных только на первый взгляд. Ну а попадающая на детали грязь только ускоряет износ. В результате выставленные изготовителем техники регулировочные зазоры:

  • увеличиваются, и тогда во впускной коллектор поступает избыточное количество воздуха;
  • уменьшаются, что приводит к заеданию пятака в закрытом положении.

В обоих случаях ДПДЗ передаёт неверные данные на электронный блок управления (ЭБУ), а РХХ не в состоянии правильно реагировать на изменение оборотов холостого хода.

Отказ электронных компонентов

Даже самая надёжная электроника периодически выходит из строя. И тогда остаётся только заменять отработавшие своё детали.

Несмотря на значительную стоимость оригинальных запчастей, экономить на их приобретении строго не рекомендуется.

Внешне похожие на настоящие, китайские аналоги, в большинстве случаев, имеют очень малый ресурс, а то и вовсе способны выполнять только декоративные функции.

Специалисты по эксплуатации автотранспорта в один голос утверждают, что если правильно обслуживать дроссель Лансер 9, ремонт может не потребоваться очень длительное время.

Профилактические меры

Как уже было доказано многократно, расходы на профилактику всегда оказываются ниже затрат на ремонт. Ключ к продлению срока службы ответственного узла – регулярная чистка дроссельной заслонки Лансер 9.

Целесообразно производить её при каждом очередном ТО, не реже чем через каждые 15 тыс. км пробега. Для этого проще всего приобрести аэрозольный баллон с очистителем карбюратора.

Такие средства хорошо растворяют скапливающиеся загрязнения, не повреждая эластичные прокладки и уплотнения, а также чувствительные к коррозии сплавы. Чтобы достичь наилучших результатов, необходимо:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • отсоединить патрубок воздуховода от дросселя;
  • удалить излишки грязи с помощью смоченной в очистителе мягкой тряпочки;
  • обильно впрыснуть средство в диффузор.

После чего установить воздуховод на место и, запустив двигатель, дать тому поработать несколько минут на холостых оборотах и в переходных режимах. Если грязь сильно въелась в поверхность деталей, последнюю процедуру можно повторить.

Мыть дроссельную заслонку с помощью бытовых химических средств бессмысленно! Такие составы способны нанести больше вреда, чем пользы.

После завершения чистки нужно нанести на ось, в местах её прохождения через корпус, а также на край пятака, небольшое количество смазки.

Делать это нужно строго в дозированных порциях, удаляя излишки, а не обильно, как рекомендуют некоторые источники.

Для этих целей рекомендуется использовать лубриканты, содержащие дисульфид молибдена, или другие смазки, удовлетворяющие требованиям стандарта NLGI-2. Ими же целесообразно регулярно смазывать и трос газа.

Время от времени следует убеждаться в отсутствии выработок на корпусе и диффузоре, и контролировать зазоры дроссельной заслонки. Проверка производится плоским щупом толщиной 0,05 мм.

А ещё желательно следить за состоянием контактов электропроводки в разъёмах подключения к РХХ и ДПДЗ. Обнаруженные окисления следует устранять, используя специальные средства.

Ремонт

И всё же, как бы вы тщательно ни ухаживали за автомобилем, рано или поздно может наступить момент, когда придётся задуматься о ремонте дроссельной заслонки Лансер 9 своими руками.

Подобное обслуживание подразумевает выполнения ряда процедур, лишь с частью из которых рядовой автолюбитель в состоянии справится самостоятельно, не располагая особыми профессиональными навыками и специальным оборудованием.

Замена электронных компонентов

Установить новые ДПДЗ или РХХ вполне по силам любому, кто умеет пользоваться слесарными инструментами. Для этого всего и надо, что:

  • скинуть минусовую клемму с аккумулятора;
  • отсоединить разъём электропроводки от датчика;
  • с помощью отвёртки отвернуть винты, крепящие деталь к корпусу ДЗ;
  • снять неисправный компонент;
  • установить на освободившееся место новую запчасть;
  • произвести сборку в обратном порядке.

Следует помнить о нюансах, чтобы не попасть впросак:

  • датчик положения дроссельной заслонки Лансер 9 следует устанавливать в строго определённом положении, предварительно запомнив, как стояла демонтируемая деталь;
  • что бы ни показала диагностика, истинным виновником возникновения проблем может оказаться не сам регулятор холостого хода, а размещённое на нём кольцевое уплотнение или грязь, скопившаяся на штоке клапана — в этих случаях бывает достаточно установить новую прокладку или удалить загрязнения, чтобы работа двигателя пришла в норму.

Помните, что монтаж/демонтаж деталей без предварительного отсоединения аккумулятора приводит к сбоям в работе ЭБУ.

Настройка положения дроссельной заслонки

Несмотря на то, что предварительные регулировки выполнены изготовителем техники, в конструкции узла предусмотрена возможность изменения зазора между стенками диффузора и пятаком. Сделать это можно с помощью всё того же щупа толщиной 0,05 мм, ключа на 8 и шестигранника (смотрим фото ниже).

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Однако, если в корпусе дросселя есть выработки или заслонка Лансер 9 имеет механические повреждения, такие действия не дадут желаемого эффекта.

Не стоит пытаться стабилизировать обороты холостого хода, уменьшив или увеличив зазор. В первом случае это станет причиной заедания заслонки, а во втором – сбоев в работе РХХ и ДПДЗ. Попросту говоря, вы не устраните проблему, а только усугубите её.

Установка оборотов холостого хода

При внешнем осмотре корпуса узла вы можете обнаружить на нём ещё две позиции для регулировки. Один винт, под шестигранник, расположен открыто.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

С его помощью выполняется настройка температурного корректора, изменяющего обороты ХХ в зависимости от степени прогрева двигателя. Другой винт, под отвёртку с плоским жалом, прячется под пластиковой заглушкой.

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Воздействие на него изменяет скорость вращения коленчатого вала вне зависимости от температуры.

Практика показывает, что произвести правильную регулировку холостого хода на Лансер 9, ориентируясь на показания тахометра и бортового датчика температуры, невозможно. Сделать это удаётся, только подключив к диагностическому разъёму прибор MUT II/III (штатное устройство Mitsubishi) и ориентируясь на его показания.

Устранение механических повреждений

Если на внутренней поверхности дросселя, в месте перемещения, имеется выработка, допускается шлифовка диффузора с увеличением внутреннего диаметра до 50,5 мм (штатный размер – 50 мм). Это потребует изготовления другого пятака диаметром 50,5 мм.

Рекомендуемая некоторыми мастерами установка подшипников даёт возможность избавиться от люфта оси дроссельной заслонки. Однако это крайне затратная операция. Она, равно как и проточка корпуса, может быть выполнена только на высокоточных станках. Выполнить эти работы в домашних условиях не получится.

Столкнувшись с подобными проблемами, имеет смысл воспользоваться услугами фирм, занимающихся восстановлением деталей и готовых, за умеренную плату, продать автовладельцу рабочий дроссель. Нередко подобные предприятия принимают на обмен неисправные узлы, учитывая их стоимость.

Однако и в этом случае постарайтесь не переплачивать лишнего, помня о том, что ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 1.6 технологически ничем не отличается от обслуживания узла, снятого с машин, на которых установлены двигатели с рабочим объёмом 1.3 или 2.0 литра.

Ну и, разумеется, требуйте хоть каких-то гарантий!

Источник: https://info-mitsubishi.ru/lanser/remont-drosselnoj-zaslonki.html

Слабые места и основные недостатки Митсубиси Лансер IX с пробегом

Дроссельная заслонка mitsubishi lancer 9 и ее возможные поломки

Слабые места Мицубиси Лансер 9-го поколения и их проявления

Покупателю бу машины обязательно стоит обратить внимание на следующее:

• Повышенное потребление масла у машин с пробегом более 100 тыс. км.

Эта особенность «лечится» правильным подбором моторного масла, а если не помогает – заменой сальников, маслосъемных колец, которые имеют свойство западать и изнашиваться, и ремонтом двигателя, вплоть до капитального;

• Узел дроссельной заслонки.

Она «выгрызает» ямку в цилиндре механизма, поначалу это не мешает, но провоцирует повышенный износ механизма. Также мойка дроссельного узла или разросшаяся ямка приводит к увеличению оборотов холостого хода – до 1500 – 2000 об/мин. Распространенный заводской дефект. Решается заменой узла или ремонтом по методу Титуса;

• Тормозные диски и суппорта.

Проблема проявляется при торможении на высоких скоростях. Руль дребезжит, тормозные диски греются, их начинает вести, коробит. Бывали случаи, когда узел раскалывался пополам. Диски необходимо менять, желательно на качественный неоригинальный аналог, а суппорты перебираются и меняются изношенные детали (манжеты, уплотнительные кольца);

• Рулевая рейка.

При езде по прямой на малых кочках появляются стуки, как будто по рулевой колонке молотком стучат. К 150 тыс. пробега на каждой второй машине проявляется эта проблема. Главной причиной является коррозия штока механизма в месте уплотнения сальниками. Приводит к разрыву уплотнителей и течи масла.

Решить эту проблему можно покупкой новой рейки (дорогое удовольствие), покупки бу рейки (аналогия с лотереей: можно попасть на беспроблемную и сэкономить, а может и потечь опять через месяц), ремонт с заменой штока и полной переборкой и заменой всех сальников. На выходе получится практически новая рейка по цене в 2-3 раза дешевле.

Кстати суда же можно отнести и слабые рулевые тяги;

• Каталитический нейтрализатор отработанных газов.

Их на Лансере два. Из-за низкого качества бензина выходит из строя, уже при достижении 100 тыс, первый, который расположен на выпускном коллекторе и работает в более агрессивных условиях.

Когда загорелась лампа «Check Engine» и причина в катализаторе, вариантов не так и много, а именно: замена нейтрализатора (очень дорого и неэффективно, так как бензин опять его разрушит через 70 – 100 тыс.), снять и залить его слабым (1:9) раствором ортофосфорной кислоты и воды. Способ не всегда эффективный и поможет, если соты еще в порядке.

Третий способ состоит из удаления катализатора и установки обманки для прошивки двигателя. Лямба-зонды, которые контролируют работу нейтрализатора перемещаются ко второму для «обмана» программы управления двигателем;

• Слабое лакокрасочное покрытие кузова.

Перед покупкой осмотр кузова обязателен. Сколы в дальнейшем приведут к ржавчинам. Уход с помощью восстановительных полиролей поможет сохранить покрытие и продлить его службу.

Кроме вышеперечисленных слабых мест автомобиля данной модели необходимо тщательным образом осмотреть всю машину перед покупкой. Если конечно отсутствует возможность загнать ее в автосервис. Стоит прокатиться на ней и послушать возможные стуки, скрипы, свисты и т.д. Кроме слабых мест у данного автомобиля существует целый ряд недостатков, которые необходимо учитывать перед покупкой авто.

Типичные недостатки Mitsubishi Lancer с 2007-2010 гг. выпуска

Подведём итоги.

Несмотря на послужной список недостатков и слабых мест, машина надежная, динамичная, особенно с двухлитровым двигателем, хорошо управляется и неплохо выглядит. При покупке главное внимательно отнестись к осмотру, а лучше всего провести диагностику перед покупкой, а также не приобретать машины, которые использовались в такси или в обучении начинающих водителей.

P.S: Уважаемые владельцы данной модели автомобиля, если по вашим наблюдениям в ходе эксплуатации проявляются часто выходящие из строя детали, узлы или агрегаты, то будем очень благодарны, если вы сообщите об этих частых поломках в х ниже!

Слабые места и основные недостатки Митсубиси Лансер IX с пробегом was last modified: Октябрь 16th, 2019 by Administrator

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_mitsubishi_lancer_ix.html

Дроссельная заслонка на Mitsubishi Lancer 9 1,6 — как снять и заменить на новую или купить восстановленную

Проблемы с плавающими оборотами на Mitsubishi Lancer 9, через болезнь дроссельного узла, известны чуть ли ни всем лансероводам на авто с пробегом за 100 тыс.

Поскольку из-за выработки заслонка пропускает лишний воздух и как следствие топлива также поступает больше, как следствие возрастают обороты двигателя.

Некоторые пытаются почистить дроссельную заслонку и только лишь усугубляя тем самым ситуацию, а некоторые все же снимают и меняют дроссель на новый.

Стоимость замены корпуса дроссельной заслонки Lancer 9

Замена по карману не всем, ведь новый узел (MD 615660) обойдется в 20 тыс. руб, а аналог (SAILING MBL12888888) хотя и чуть дешевле, все равно многовато.

Так что, зачастую, узел отдают мастерам на восстановление пятака (такая процедура стоит около 6 000 р).

Суть ремонта заключается в расточке корпуса заслонки до 50,5 мм (это на 0,5 мм больше стандартного), а затем из латуни делается новая сама заслонка и заменяется подшипник.

Самостоятельное снятие и замена дросселя Лансер 9 с двигателем 1,6 л 4G18 будет не сложным и бесплатным делом (в сервисе за такую процедуру просят около 1000 р). Работа выполнения займет минут 20. А чтобы было проще справится с задачей и узнать что нужно будет снимать и откручивать смотрите наглядное видео по замене дроссельной заслонки Lancer 9.

Заслонка выходит из строя в виду особенности своей конструкции — не имеет ограничителя осевого хода вала, поэтому пятачок имеет ход не только на открытие-закрытие, но и вправо-влево, в следствии чего со временем съедается. И когда образовавшаяся грязь на стенках хоть как то уплотняет ее, то промывка окончательно нарушит герметизацию, да еще и удалить молибденовое покрытие.

Для демонтажа дросселя вам будет нужно:

  • снять воздушный патрубок и располовинить корпус с воздушным фильтром (дабы получить свободный доступ к узлу);
  • снять разъем с датчика холостого хода;
  • стянуть трубку со штуцера внизу (осторожно польется антифриз);
  • открутить 4 болта (два коротких два длинных), потребуется воспользоватся головкой на «12»;
  • сняв еще несколько трубочек, тросик и прокладку можно снять дроссельную заслонку Лансера.

Симптомы выхода из строя заслонки дроссельного узла Лансера

  • сбои оборотов двигателя (мот наблюдаться как повышение так и плавание);
  • закусывает педали акселератора при нажатии;
  • может появится ошибка P0505 («неисправность регулятора холостого хода»), что в девяти из десяти случаев говорит именно об износе заслонки а не самом датчике заслонки.

Источник: https://etlib.ru/video/zamena-drosselnoj-zaslonki-lanser-9-3782

Почистил Дроссельную Заслонку Поднялись Обороты Лансер 9

Узел ремонта дроссельной заслонки 9

Как отремонтировать дроссельную заслонку на автомобильных усадочках 9 без обращения в технический центр?

Одним из основных блоков системы подачи воздуха автомобиля 9 является дроссельная заслонка. Необходимо отрегулировать количество воздуха, поступающего во впускной коллектор.

Между количеством всасываемого воздуха и количеством потребляемого топлива можно наблюдать прямую связь. То есть, чем больше воздуха в блоке дроссельной заслонки, тем больше количество потребляемого топлива и, следовательно, мощность двигателя.

Демпфер дроссельной заслонки относится к этому классу деталей на автомобилях Mitsubishi Lancer 9, которые при правильном использовании не требуют постоянного внимания.

Но, несмотря на это, он становится грязным во время его использования, нефтяные отложения и отложения образуются на стенках основания клапана. Специалистам центра Mitsubishi настоятельно рекомендуется проверять холостой ход каждые 15 тыс. Км.

Ремонт корпуса дроссельной заслонки Mitsubishi Mitsubishi Lancer 9 является доступной процедурой, но замена нового будет стоить вам ощутимой суммы.

Нефтяные отложения на стенках дросселя отражены в следующем: двигатель постоянно останавливается, и если он работает, то при очень низких или, наоборот, очень высоких оборотах и ​​рывках скорости автомобиля со скоростью ниже 15 км / ч.

Следует также отметить, что такой износ распространяется на амортизаторы двигателя 4G18. Причиной проблемы является регулярное трение корпуса дроссельной заслонки с заслонкой, так как при нажатии на педаль газа демпфер прижимается сильной пружиной со стороны установки газового кабеля.

Существующая грязь в этом месте съедает ступеньку в корпусе, так как ранее защитный слой молибдена стирался, а затем он временно забивает образовавшийся зазор. При очистке амортизаторов все проблемы представлены для обзора.

На сегодняшний день существует несколько способов устранения проблемы.

1. Для начала вам необходимо провести компьютерную диагностику в центре, чтобы убедиться, что проблема заключается именно в изнашивании дроссельной заслонки.

2. Вы можете купить новый амортизатор, но, как уже упоминалось, это довольно дорого. Демпфер, взятый из другого автомобиля, не может гарантировать вам решение проблемы, так как срок службы такого демпфера неизвестен.

3. Ремонт увлажнителей дроссельной заслонки 9 своими руками состоит в использовании герметика или шпатлевки. это дает кратковременный результат, в лучшем случае и, в худшем случае, вероятность попадания этих материалов в камеру сгорания.

Исправляем высокие обороты Х.Х. после чистки дроссельной заслонки

Можно ли промывать дроссельный узел? Промывка дает результат до поры до времени, но настает момент, когда.

Высокие холостые обороты mitsubishi lancer

  • проблема холостого хода mitsubishi lancer(износ дросельной заслонки),востановление.
  • Ремонт увлажнителя 9 дроссельной заслонки выглядит следующим образом:
  • Диаметр заслонки у lancer 9 составляет 50 мм, с использованием расточного расточного станка необходимо просверлить до 50,5 мм.

Затем, используя латунь в качестве материала (как в вашем собственном заслонке), вам будет дана новая дроссельная заслонка.

Устранение трения при нажатии на педаль акселератора достигается за счет установки радиального тяги шариковый подшипник закрытого типа.

Соединение между демпфером и корпусом обрабатывается молибденовым покрытием, а затем участок присоединения дополнительно подвергается термической обработке. Это покрытие обеспечивает наилучшее уплотнение и дополнительно уменьшает трение заслонки на корпусе сборки.

Чтобы уменьшить случаи отвинчивания затвора, он привинчивается двумя винтами к оси. Конечно, ничего вечного не существует, и износ амортизатора каким-то образом придет. Но, проведя ремонт дроссельной заслонки автомобиля митсубиси улансером 9, гарантированно будет служить вам несколько десятков тысяч километров. По окончании работы необходимо отрегулировать скорость холостого хода.

Очистка дроссельной заслонки на Mitsubishi Lancer 9.

Для непрерывной работы дроссельной заслонки необходимо регулярно чистить дроссельный клапан каждые 30 тысяч км. Необходимость чистки демпфера покажет вам неустойчивое движение, и машина установки не будет в первый раз.

Причиной загрязнения демпфера являются пары масла, падающие на части приемного механизма, и неизбежное осаждение пыли и песка, что приводит к образованию грязной бляшки.

Слой грязи плохо влияет на работу механизма, который автоматически регулирует обороты на холостом ходу.

Дроссельный клапан Mitsubishi Lancer 9 очищается следующим образом. Сначала отделите воздушный шланг от дросселя. Смочите чистую ткань моющим средством.

Обратите внимание, что вы не можете распылять композицию моющего средства на поверхности дроссельной заслонки, не позволяйте инструменту ударяться по шаговому двигателю и датчику положения заслонки вдоль его оси.

И в любом случае не удаляйте слой дисульфида молибдена из демпферов.

Следующий шаг. удалить пыль с ткани вокруг заслонки, затем не забудьте включить воздушный шланг. Обязательно отрегулируйте скорость холостого хода, потому что из-за измененных данных обороты будут неустойчивыми.

Промывка люка 9 дроссельной заслонки требуется каждые 40-50 тыс. Км. Чтобы смыть крышку дома, необходимо снять воздушный шланг и, используя карбюраторный очиститель в форме аэрозоля, распылить композицию на клапан и воздуховод.

Существенным недостатком этого метода является то, что будет невозможно полностью очистить устройство, и вся грязь с поверхности дроссельной заслонки неизбежно войдет в двигатель и в воздуховоды.

Часто эти аэрозоли используют самые сильные химические соединения, которые чрезвычайно вредны для резиновых вставок в узле дроссельной заслонки, а также промывают смазку от оси вращения демпфера.

Именно поэтому наиболее эффективно смывать демпфер только в сервисном центре, так как мастера выполняют такую ​​процедуру, полностью демонтируя узел дроссельной заслонки.

Некоторые части сайта сначала промывают, а затем обрабатывают специальной щадящей композицией. Для очистки используется только мягкая ткань без ворса, пропитанная специальным составом. Кроме того, все части агрегата продуваются сжатым воздухом.

Заключительный этап. обратная установка узла дроссельной заслонки.

Источник: https://sis26.ru/pochistil-drosselnuju-zaslonku-podnjalis-oboroty/

Ссылка на основную публикацию